Komatsu D65 — технические характеристики бульдозера
Тяжелые гусеничные бульдозеры используются во многих отраслях. Бульдозер отлично справляется с различного рода грунтовыми работами. Одним из таких бульдозеров является Komatsu D65. Данная машина пользуется большим спросом, благодаря своей технологичности и высокой производительности.
Особенности устройства машины
Бульдозер Komatsu D65 имеет несколько особенностей, отличающих его от машин других производителей этого же класса. К ним относятся:
- Наличие специализированной защиты кабины. Она защищает оператора от получения травм при возможном опрокидывании техники.
- Ходовая часть. Удлиненная база машины и увеличенная ширина гусениц позволяет легко удерживать тяжелую гусеничную машину на наклонной поверхности.
- Бульдозер имеет электронное управление. Оператор управляет сложной техникой при помощи всего двух джойстиков.
- Возможность установки отвалов различной формы и способа регулировки.
- Панорамное остекление кабины, позволяющее оператору вести круговой обзор, исключающее возникновение «мертвых» зон.
- Двойная шумоизоляция кабины защищает человека от отвлекающих посторонних звуков, делает работу комфортной.
- Легкий доступ ко всем узлам техники. Это позволяет быстро устранить возникшие неисправности какого-либо узла.
- Обогрев всех стекол в кабине исключает их запотевание при любых погодных условиях.
Назначение Komatsu D65 и его модификации
Бульдозер Komatsu D65, как и другие машины этого класса (например, Shantui 16SD), предназначен для выполнения целого ряда землеройных работ. Благодаря качественным материалам, из которых изготовлен бульдозер, и своим высоким техническим характеристикам, бульдозер выполняет поставленные задачи, независимо от твердости грунта. Он может выполнять следующие виды работ:
Габаритные размеры Komatsu D65
- создание искусственных насыпей из почвы, песка, других аналогичных материалов;
- копка различного рода котлованов, их засыпка;
- выравнивание грунтовых площадок на местности со сложным рельефом;
- передвижение почвенных масс на необходимые расстояния;
- чистка дорожного полотна от снежных заносов.
За все время существования бульдозера Komatsu D65 производитель не выпустил ни одной его модификации, но бульдозер изготавливается в трех вариантах. Отличия этих моделей состоят только в навесном оборудовании, которое в названии обозначается буквенным индексом (A, E, EX).
Бульдозер Komatsu D65 может оснащаться следующими видами навесного оборудования:
- U-образный неповоротный и поворотный отвал, с возможностью регулировки угла его перекоса;
- поворотные отвалы, имеющие возможность регулировки перекоса;
- рыхлительные агрегаты, позволяющие выполнять задачи по рыхлению и фрезерованию грунта;
- навесное устройство для укладки труб;
- подрезные ножи, устанавливаемые на отвал.
Бульдозерное оборудование Komatsu D65 — таблица характеристики
Благодаря своей многофункциональности, бульдозер широко применяется в различных сферах деятельности, таких как: промышленность, строительство, горнодобывающая отрасль и т. п. Он хорошо зарекомендовал себя при уборке территории от различных завалов.
Характеристики бульдозера
Komatsu D65 имеет следующие характеристики:
- Размеры спецтехники составляют 6600х3100х3460 (длина, ширина, высота).
- Вес полностью снаряженной машины – 19750 кг.
- Давление на почву составляет 570 г/см
- Мощность силовой установки – 207 лошадиных сил.
- Количество передач – 3 передних, 3 задних.
- Объем топливного бака – 405л.
- Расстояние между гусеницами – 1880 мм.
- Силовой агрегат – шестицилиндровый, четырехтактный дизельный двигатель с турбонаддувом.
- Объем двигателя – 8.3 литра.
- Внутренний диаметр цилиндра – 114 мм.
- Ход поршня – 135 мм.
- Максимальная скорость – 13.4 километров в час.
- Вращение коленчатого вала – 1950 оборотов за одну минуту.
- Тормозная система
– ленточный тип. - Объем отвала – 5.6 кубических метров.
Komatsu D65 — техобслуживание
Параметры двигателя, устройство машины
Силовая установка бульдозера Komatsu D65 имеет прямой впрыск топлива и жидкостное охлаждение. В качестве охлаждающей жидкости применяется тосол. Эта модель двигателя отличается своей экономичностью, потребляет всего 180 кВт/ч.
Силовой агрегат Komatsu D65
Кабина оператора полностью герметична. Она оборудована кондиционером и системой отопления. Работа в бульдозере становится комфортной при любой температуре окружающей среды. Большую роль в комфорте играет рабочее место оператора. Рычаги управления расположены таким образом, что к ним не потребуется тянуться.
Рабочее место оператора Komatsu D65
В салоне установлено комфортабельное кресло. Его высота и угол наклона спинки регулируются. Возможность регулировки есть и у подлокотников. Таким образом, настроить сидение под себя сможет абсолютно любой человек.
Управление Komatsu D65 осуществляется при помощи джойстиков. Один из них отвечает за движение спецтехники, второй – за управление навесным оборудованием. Техника очень чувствительна даже к малейшим отклонениям джойстиков. Это делает ее движение и работу навесного оборудования плавными. Благодаря электронному управлению, бульдозер обладает высокой маневренностью.
Komatsu D65 имеет самосмазывающиеся гусеницы. Степень их вибрации снижается, благодаря дополнительно установленным роликам, которые предотвращают подпрыгивание гусеницы вертикально. Кроме этого, на каждом траке установлены 7 катков, которые снижают износ шасси. Повышенная ширина траков и удлиненная база техники делают ее устойчивой на рельефных поверхностях.
Плюсы и минусы бульдозера
Как и любая другая техника, бульдозер Komatsu D65 имеет свои преимущества и недостатки. К плюсам этой машины относятся:
Преимущества бульдозера Komatsu D65
- Высокое качество материалов, применяющихся при изготовлении. Все детали устойчивы к износу, в связи с этим, бульдозер работает практически без поломок.
- Высокий КПД. При сравнительно низком расходе топлива, Komatsu прекрасно справляется с поставленными задачами. Это, бесспорно, выделяет его среди техники подобного класса.
- Легкость в обслуживании. Ко всем узлам можно добраться без особого труда.
- Высокая экологичность.
Выбросы вредных веществ в атмосферу не превышают общепринятые мировые нормы. - Хорошая маневренность даже в самых сложных условиях.
Несмотря на все свои достоинства и высокие технические характеристики, у данной спецтехники имеется два недостатка: высокая цена машины (она напрямую связана с качеством и широкой областью применения спецтехники) и стоимость обслуживания (детали японского производства, а также расходные материалы, стоят достаточно дорого).
Из вышеперечисленного следует, что бульдозер Komatsu D65 является тяжелой гусеничной машиной. Несмотря на высокую стоимость, он имеет множество достоинств, пользуется спросом у покупателей, используется в различных сферах деятельности.
Видео по теме: Диагностика гусеничного бульдозера Komatsu D65PX-15
Komatsu d65e-12: технические характеристики
Бульдозерная техника 10-12 класса широко применяется в различных сферах деятельности: хозяйственной, строительной, дорожно-строительной, промышленной, горнодобывающей.
Komatsu d65e-12 незаменим как при выполнении строительных работ нулевого цикла, так и для применения в различных технологических процессах на промышленных предприятия. Агрегат зарекомендовал себя как предсказуемый в работе, легкий в управлении, он оснащен современными силовыми установками, и имеет различные по комплектации поставки. Всесезонный, рассчитанный для большинства климатических зон. Komatsu d65e-12 станет отличным выбором для тех, кто занимается строительством, промышленной или хозяйственной деятельностью.
Интересен Komatsu d65e-12 повышенным ресурсом, за счет применения различных инновационных решений с применением различных композитных материалов. Гибкая и продуманная система комплектации базовой модели позволит выбрать именно то, что нужно именно вам. Примером может служить агрегат, оснащенный дополнительным рыхлителем грунта. При его установке на базовою модель, кабина водителя дополнительно переоснащается под новое оборудование.
История создания
Komatsu известная мировая марка производителя тракторного оборудования. Фактически фирма была создана в 1921 году и занималась ремонтом строительной техники. Большая часть коллектива основавшего фирму прошли обучение в Европе и Соединенных Штатах Америки. К началу 30-х годов фирма начала выпуск первых опытных образцов гусеничной техники.
История постройки бульдозерной техника фирмы Komatsu началась в послевоенное время. В 1947 году первым выпущенным бульдозером стал D50. Именно с этим классом техники в советские времена познакомились жители Дальнего Востока и северных регионов Советского Союза. Техника этого производителя активно закупалась и в начале 60-х годов до появления аналогичной техники отечественного производства.
В дальнейшем была закуплена техника специального назначения, например, бульдозеры 4-ого класса, которые только начали проектировать в отечественных КБ, трубоукладчики, лесозаготовительная техника, погрузчики, горнодобывающие агрегаты, прессы и многое другое. Техника фирмы Komatsu применялась активно при строительстве БАМа, разработке полезных ископаемых в Якутии и Сибири. Нашла она применение и в наши дни, считаясь одним из лучших мировых производителей.
Единственным представителем Komatsu на постсоветском пространстве является дочерняя фирма данной корпорации «СНГ Комацу» со штаб квартирой в Москве. Свой интерес к Российскому рынку фирма подтвердила в 2010 году, открыв завод «Komatsu Manufacturing Rus» в Ярославле.
В этой статье речь пойдет о популярной модели бульдозерного трактора Komatsu d65e-12.
Технические характеристики
Komatsu d65e-12 относится к классу тяги 10-12. При массе 16 тон он способен развивать скорость до 12км\ч. Предназначен агрегат для выполнения работ по подготовке и планированию строительных площадок, для подготовки поверхностей дорожного покрытия. Он может использоваться так же в горнодобывающей промышленности, на крупных складах сыпучих строительных материалов. Оснащенный рыхлителем, Komatsu d65e-12 может использоваться на сложных почвах.
Бульдозер Komatsu d65e-12 оснащен удобной кабиной оператора, максимально облегченной системой управления. Японская техника известна своей автоматизированной системой поиска неисправностей и системой управления ресурсом рабочих агрегатов. D65e-12 способен выполнять работы в различных климатических условиях полностью удовлетворяющий требованиям наших широт. Стоит отметить максимальную обзорность из кабины оператора.
Габаритно-массовые показатели
Габаритно-массовые показатели бульдозера Komatsu d65e-12 таковы:
- емкость отвала 3,55-5,61 куб.м
- масса бульдозера 15 620 кг
- колея 1,88 м колесная база 2675мм
- габаритные размеры 3165х3460х6660мм
Двигатель
Агрегат оснащен дизельным четырехтактным двигателем с прямым впрыском на водяном охлаждении. 6D125E с частотой оборотов 1950об\мин на маховике, мощностью 135кВт расходом 180 г/кВт в час считается одним из экономичных двигателей тягового класса 10-12, позволяет развивать максимальный крутящий момент 799 Нм при 1100об\м. Оснащена механизмом принудительной смазки. Низкий уровень шума и соответствие всем современным экологическим требованием, позволяет его использовать в городских условиях.
Трансмиссия
Бульдозер Komatsu d65e-12 оснащен трансмиссией собственного производства TORQFLOW Komatsu. Это трехэлементный, принудительно охлаждаемый жидкостью, одноступенчатый, однофазный гидротрансформатор. Гидроприводная планетарная коробка перемены передач с многодисковым сцеплением лишена изъянов механических КПП. Для увеличения ресурса, коробка принудительно смазывается, отводя избыток тепла. Коробка позволяет работать с тремя передними и тремя реверсивными передачами. Управление производится джойстиками. Для обеспечения безопасности агрегат оснащен блокировочными рычагами.
Бортовой редуктор выполнен в виде планетарной и прямозубой передач, максимально снижая возможность передачи ударных воздействий в силовую передачу. Используя опыт прошлых лет, сегментировали зубчатое колесо, что позволяет с легкостью менять поврежденные сегменты в полевых условиях.
Управление бульдозером производится при помощи джойстика. Легкие движения в желаемом направлении позволяют эффективно управлять 16 тонной машиной. Достигается это за счет преимуществ использования гидравлических систем сцепления и торможения. Минимальный радиус поворота для внушительных габаритов составляет всего 3,2м.
Ходовая часть
Ходовая часть бульдозера Komatsu d65e-12 состоит из пары гусеничных лент, подвески, поддерживающих катков, опорных катков, смонтированных на раму гусеничной тележки. Подвеска, качающаяся с балансировочным брусом, с установленными впереди осями качения. Конструкция оснащена с каждой стороны поддерживающими катками, между ними расположено по 7 с каждой стороны поддерживающих катков. Гусеница состоит из 39 звеньев. Соединения звеньев выполнены по уникальной технологии препятствующей попаданию в соединения абразивных материалов.
Рама с плоским днищем выполнена таким образом, что при работе на вязких грунтах, препятствует нарастанию под рамой грязи. Тормозная система представлена многодисковыми тормозами, работающими в масляной ванне.
Кабина. Управление бульдозером
При работе на бульдозере Komatsu d65e-12 оператор максимально разгружен: удобное рабочее кресло, система вентиляции и кондиционирования, повышенная обзорность кабины управления — все это позволяет максимально облегчить работу оператора.
Бульдозер легко управляется при помощи джойстика, специально разработанной фирмой Kamatsu. Джойстик четко реагирует на действия оператора и с его помощью бульдозер способен легко маневрировать по рабочей поверхности.
Одним из преимуществ конструкции данной модели хорошая амортизация и низкий уровень шума. Кабина управления легко настраивается под оператора и содержит активную защиту от проникновения пыли во внутрь кабины. Базовая модель агрегата может оснащаться усиленной кабиной при необходимости дополнительной защиты оператора.
Управление отвалом для оператора при различных скоростях работы и количеством материала практически остается незаметным, что позволяет аккуратно работать с материалом. Такой эффект был получен благодаря применению технологии CLSS при производстве гидравлической системы отвала. Выражается это в плавной компенсации прямых ударов материала в отвал.
Удобная и тщательно продуманная электронная система обнаружения неисправностей облегчает поиск их и устранение. Что в свою очередь позволяет контролировать ресурс бульдозера в целом и его частей.
Опыт эксплуатации бульдозера. Достоинства и недостатки
Бульдозер Komatsu d65e-12 производится одним из мировых лидеров в сфере производства бульдозерной техники. Все узлы запатентованы и спроектированы фирмой KOMATSU. Узлы высокотехнологичные, дорогие, но просты в замене и обслуживании, имеется система обнаружения и контроля неисправностей.
Оператор чувствует себя комфортно при работе в различных климатических условиях. Все наиболее критически важные узлы продуманы и защищены от внешнего воздействия. На территории Российской Федерации работает ряд сервисных центров по обслуживанию техники Komatsu.
Стандартная поставка
Если говорить о поставке агрегата, то она стандартна и включает в себя следующие элементы.
- Система кондиционирования воздуха
- Звуковое оповещение заднего хода
- Кабина:
- рабочее посадочное место оператора
- держатель для стаканов
- отделение для хранение обеденного пайка
- обзорное зеркало заднего вида
- Дверцы отдела двигателя
- Замки и крышки бензобака и щитка
- Выводы для проверки давления масла в силовой передачи
- Ремни для обеспечения безопасности оператора
- Влагоотделитель
- Защита оператора при опрокидывании, выполненная по системе (ROPS)
- Размеры крыши:
- Длина 1 270 мм (4 фута 2 дюйма)
- Ширина 1 490 мм (4 фута 11 дюймов)
- Высота от пола отделения оператора 1 705 мм (5 футов 7 дюймов)
- Удельное создаваемое давление на грунт: D65E-12 1,2 кПа 0,012 кгс/см 2
- Стальная кабина:
- Дополнительная масса 285 кг (630 фунтов)
- Всепогодная герметичная кабина
- Размеры: ( Длина 1 765 мм (5 футов 9 дюймов), Ширина 1 720 мм (5 футов 8 дюймов), Высота 1 625 мм (5 футов 4 дюйма))
Дополнительное оборудование
К дополнительному оборудованию, которое используется при работе бульдозера, относят:
- Лента износостойкая гусеничная (выполнена из грезеотталкивающих композитных материалов)
- Дополнительный вентилятор охлаждения с возможным реверсом
- Крюк передний
- Сцепная тяга
- Системы для обогрева рабочей кабины и борьбы с обледенением
- Высокие упоры для ног
- Воздухоочистительный система
- Дополнительные рабочие фары на кабину
- Решетчатая защитная сетка для радиатора
- Жесткий тяговый брус
- Сиденье с подвеской и с высокой спинкой
- Комфортное рабочее кресло с тканевым покрытием
- Защитный щиток по всей длине борта для катков
- Щиток донный бронированный для тяжелых режимов работы
- Антивандальная защита для приборной доски
- Рыхлитель многостоечный
Заключение
В заключение можно сказать о том, что если вам понадобится для работы надежный современный бульдозер, стоит остановиться на выборе данной модели. Наиболее сильными его сторонами можно считать соответствие d65e-12 большинству стандартов в сфере безопасного и экологического использования, низкие шумовые характеристики, превосходную и комфортную управляемость, систему компьютерной диагностики и качество исполнения деталей, применение композитных материалов для повышения эксплуатационных характеристик. Это бескомпромиссный вариант, требующий при необходимости технического обслуживания на базе сервисного центра сертифицированного производителем.
Высокая цена сервиса и стоимость, как самого агрегата, так и комплектующих, может остановить от покупки представленного бульдозера. Можно добавить к выше сказанному и тот факт, что одна из золотодобывающих фирм России долгое время пользуется данной моделью бульдозера. Ближайшим и единственным крупным конкурентом Komatsu на мировом рынке, можно считать только Caterpillar, Inc.
Технические характеристики бульдозера Komatsu (Комацу) D65 (Д 65)
Японская техника по праву считается передовой по многим параметрам, и технические характеристики бульдозера Komatsu D65 лишний раз доказывают, что японское чудо техники по многим функциям превосходит зарубежные аналоги. К слову, впервые о компании весь мир заговорил всего лишь 100 лет назад, когда на территории Японии появился маленький завод в пригороде Токио, который через несколько десятилетий станет крупнейшим промышленным гигантом индустрии спецтехники. Сегодня предприятие насчитывает порядка 33 тысяч сотрудников, которые выпускают не только бульдозер Komatsu D65E, но и другую спецтехнику промышленного класса.
Характеристики применения спецтехники
Рассматривая технические характеристики бульдозера Комацу Д 65 можно отметить, что техника позволяет выполнять достаточно объёмный фронт землеройных производственных задач, независимо от сложности и трудоёмкости проведения поставленной задачи. Основные отрасли, где используется техника, это строительный сегмент, карьерно-добывающая промышленность, горно-обогатительная и прочая сфера. Технические характеристики бульдозера Комацу Д 65 позволяют выполнять следующие виды работ:
- Перемещение на расстояния грунта.
- Рыхление, а также фрезерование почвы.
- Работы по планировке и технологическому разравниванию для производственных площадок.
- Возведение земляных валов, а также насыпей из песка и прочих почвенных конструкций.
- Выкапывание производственных траншей или котлованов, с последующей обратной засыпкой.
- Расчистка любых территорий, площадей от завалов и мусора.
- Уборка дорожных путей от снега.
Бульдозер komatsu d65 в работе
Общие технические характеристики бульдозер Komatsu D65E 12:
Технические характеристики | Значение |
---|---|
Общая эксплуатационная масса спецтехники | 15,62 тонны |
Скоростной режим передвижения | 13,4 км в час |
Параметр удельного давления на грунт | 56,0 кПа |
Объем максимальный для отвала | 5,6 м3 |
Расход топлива бульдозер Комацу Д 65 | 406 литров |
Длина спецтехники | 6600 мм |
Ширина машины | 3100 мм |
Высота бульдозера | 3460 мм |
Как работает мотор машины
Не последнее значение для машины играет установка двигательной системы, на которую установлен 6-ти цилиндровый четырёхтактный мотор, который относится к серийному классу SAA6D114E-3. Для этой группы моторов предусмотрен прямой впрыск топлива, который обеспечивается дополнительной системой прямого охлаждения. Согласно основным техническим характеристикам бульдозер Komatsu D65EX 16 расходует горючее по параметрам 180 г/кВтч. Силовой агрегатный комплекс имеет следующие параметры органов управления бульдозера Комацу Д65:
Технические характеристики | Значение |
---|---|
Мощность машины | 139 кВт |
Рабочий объем | 8,3 литра |
Номинальный диаметр поршневой системы | 114 мм |
Параметр хода поршня | 135 мм |
Параметр частоты вращения вала | 1950 об/мин |
Особенности комфорта работы для водителя
Кабина машины имеет усиленный вариант исполнения, в которой предусмотрены дополнительные опции защиты для работы оператора спецтехники. Салон кабины оснащен дополнительными системами защиты, предупреждающие попадание влаги и пыли. Дополнительно установлены защитные экраны, которые снижают уровень шума внутри кабины, тем самым оператор практически не чувствует работу моторов, которые негативно оказывают влияние на слух.
Для комфортного управления внутри кабины установлен джойстик управления, а также оборудовано специальное технологическое рабочее место оператора. Удобное управление в жаркую и холодную пору года обеспечивают кондиционеры, система отопления и вентиляции, которые имеют инновационное решение. Лучшая видимость и обзор обеспечивается за счёт реализации панорамного остекления внутри салона машины.
Общее устройство и конструкция
В качестве основного остова для бульдозера применяют раму подвесную, изготовленную из особых прочных марок стали. Для рамы, используемой в гусеничной тележке, используют специальные металлические конструкционные элементы и заготовки с размерным сечением. Ходовая часть машины оснащена специальным гусеничным звеном повышенной прочности, имеющая самосмазывающиеся характеристики, где предусмотрено до 39 звеньев ленты, имеющие повышенные габаритные размеры. Этот фактор позволяет бульдозеру удобно и без проблем перемещаться по земельным участкам, которые имеют сложный географический рельеф.
Для опор, которые используются в ведущих колёсах, предусмотрена автоматическая настройка, которая в конечном итоге гарантирует высокий ресурс эксплуатации специализированной техники в различных условиях применения машины. Кроме этого, опоры снижают такие негативные факторы как шум, вибрация.
Положительные и отрицательные стороны спецтехники
Как и любой вид транспорта, бульдозеры японского производителя имеют свои отрицательные и положительные стороны. Так, плюсом являются:
- Все детали и компоненты машины имеют высокие технические параметры от прямого производителя.
- Высокие параметры мощности, по сравнению с аналогичным классом машин.
- Расход топлива один из самых низких.
- Превосходная манёвренность, даже в стеснённых условиях работы.
- Простота и лёгкость в эксплуатации и обслуживании.
- Спецтехника соответствует высоким мировым требованиям по экологической эксплуатации.
Недостатков практически нет, но он выражается только в высокой стоимости машины. Если вы заказываете в аренду машину, бульдозер японского бренда отлично справляется с поставленной задачей, при этом его стоимость окупается до 100% в течение рекордно короткого периода времени действия. Дополнительным недостатком является техническое обслуживание, которое требует применение дорогостоящих запасных частей и смазывающих материалов. В остальном бульдозер Комацу Д 65 имеет только положительные стороны эксплуатационных характеристик.
Модификации машины
За все время японский производитель не производил модификацию машины, так как считал, что данная линейка не может иметь дополнительные модификационных серии. Вместе с этим, производитель ввёл некоторые вариации действующей модели:
- Серия Komatsu D65 E. Предусмотрен неповоротный вариант отвала, перекос которого можно отрегулировать под определённые параметры управления.
- Серия Komatsu D65 EX. В данной серии допускается использование поворотного отвала. В общих чертах машина не имеет отличий от основной модели.
- Серия Komatsu D65 A. В этой линейке допускается регулировка отвала согласно основным тех параметрам машины.
Подытоживая можно отметить, что вариации спецтехники имеют отличия только в эксплуатационной части отвала, который используется для конкретных технологических работ.
Заключение
Как говорилось выше, один из недостатков бульдозера, это его цена. В России знают, что очень высокая стоимость спецтехники полностью перекрывает все затраты, связанные с землеройными работами. По статистике, Комацу Д 65 меньше всего требует проведения техобслуживания и ремонта, поэтому спрос на машину остаётся довольно высоким не только в России, но и в странах дальнего и ближнего зарубежья. Производитель практически каждый год вносит технические изменения в органы управления, оснащая электроникой и прочими «умными» начинками, которые позволяют оператору бульдозера без лишних усилий управлять сложнейшей спецтехникой современности.
Марина
Дата публикации:
Октябрь 29, 2017
Рейтинг статьи:
Загрузка…Понравилась статья?
Поделиться статьей
похожие статьи
Komatsu D65EX — спецификация, фото, видео, описание
- Тип: Бульдозеры;
- Производитель: KOMATSU;
- Модель: Komatsu D65EX.
Komatsu D65EX фото
Komatsu D65EX описание
В числе основных преимуществ бульдозера Komatsu D65EX производитель называет автоматическую коробку передач с блокировкой гидротрансформатора, двигатель Komatsu SAA6D114 и отвал «Сигма»
Конструкция отвала позволяет выполнять работы по резанию и перемещению грунта передней частью отвала. Результатом является увеличение вместимости рабочего органа и снижение сопротивления при резании. Передвижение грунта выполняется более равномерно. Все это позволяет повысить производительность на 15%.
Использованная коробка передач помогает сократить расход топлива на 10% за счет выбора оптимального скоростного диапазона для конкретных условий эксплуатации. При выполнении работ в нормальном скоростном диапазоне автоматически включается механизм блокировки гидротрансформатора, и мощность передается напрямую на коробку передач.
Можно выбрать режим повышенной мощности (P) или экономичный (E). Во втором случае на выходе вы получаете мощность, которой достаточно для выполнения конкретных работ. В частности, это актуально при выполнении работ с движением вниз по склону, операций по планировке и др. Переключение между режимами выполняется на контрольной панели.
На бульдозере Komatsu D65EX-16 установлен двигатель SAA6D114E-3 с электронным управлением, являющийся собственной разработкой компании. Конструкция силового агрегата включает турбонагнетатель, систему прямого вспрыска топлива и систему охлаждения наддувочного воздуха. Монтаж дизеля на главную раму выполнен с применением резиновых подушек, тем самым разработчики добились снижения уровня шума и вибрации. Частота вращения вентилятора радиатора регулируется электрикой.
Система управления — также разработка специалистов Komatsu, она получила название PCCS. Присутствуют отдельные джойстики для управления отвалом/рыхлителем (с гидроприводом), а также передвижения машины. От оператора требуется прилагать минимум усилий.
Для бульдозера Komatsu D65EX-16 доступно два режима переключения передач: автоматический и ручной. Использование первого производителем рекомендовано при выполнении стандартных работ. В этом случае включение нижней передачи при возрастании нагрузки и переход на более высокую передачу при отсутствии нагрузки происходит автоматом, что помогает экономить время при повторяющихся операциях. В ручном режиме включение нижней передачи также выполняется автоматикой, а вот при падении нагрузки требуется уже вмешательство оператора.
Отдельное внимание уделено плавному выполнению поворотов. При движении мощность двигателя передается на обе гусеницы, прерывание потока мощности на внутренней гусенице исключено. Кроме этого, присутствует функция противовращения, которая полезна при малом радиусе поворота.
Кабина смонтирована с использованием демпферов (вместо резиновых креплений), которые уменьшают воздействие ударных нагрузок и вибрации. По спецзаказу доступны отвалы с регулируемым углом поворота/наклона.
В распоряжении оператора Komatsu D65EX-16 — большой цветной монитор. Боковые дверцы моторного отсека откидываются вверх, угол открытия увеличен. Разъемы электропроводки и контроллеров выполнены с использованием герметичных соединителей. Силовая передача выполнена с использованием модульного принципа: компоненты размещены в герметичных модулях, благодаря чему упрощается процесс их снятия и установки. Дисковые тормоза мокрого типа не требуют регулировки.
Бульдозер Komatsu D65EX-16, помимо версии с индексом EX, имеет модификации, получившие названия D65WX и D65PX.
Среди сходных по своим возможностям моделей можно назвать: John Deere 850J LT, Caterpillar D6R XW (серия II), Komatsu D65E-12.
Конструкция бульдозера базируется на несущем остове с повышенной жёсткостью, изготовленном из особых марок стали. Рама гусеничной тележки выполнена из металлических заготовок с увеличенным сечением.
Технические характеристики Komatsu D65EX
Мощность (полная) | 155 кВт (207 л.с.) |
Эксплуатационная масса | 19 510 кг |
Объем отвала | «Сигма» 5,61 куб.м |
С регулируемым перекосом 3,89 куб.м | |
С изменяемым углом поворота и перекоса 4,25 куб.м | |
Количество цилиндров | 6 |
Диаметр | 114 мм |
Ход поршня | 135 мм |
Рабочий объем | 8,27 л |
Номинальная частота вращения | 1 950 об/мин |
Экостандарт | EPA Tier 3/EU Stage 3A |
Габаритная длина | 5 490 мм |
Отвал (ширина x высота) | 3 410×1 425 мм |
Длина машины | 5 490 мм |
Высота | 3 155 мм |
Отзывы о Komatsu D65EX
Обеспечивает прекрасную устойчивость и великолепные возможности по преодолению подъемов.
Бульдозер относится к категории наиболее востребованных и популярных в своем именно среднем классе.
Электросистема машины обладает повышенной безопасностью и надежностью за счет установки герметичных разъемов, исключающих проникновение влаги и пыли в соединения.
Komatsu d65e-12: технические характеристики
Бульдозерная техника 10-12 класса широко применяется в различных сферах деятельности: хозяйственной, строительной, дорожно-строительной, промышленной, горнодобывающей.
Komatsu d65e-12 незаменим как при выполнении строительных работ нулевого цикла, так и для применения в различных технологических процессах на промышленных предприятия. Агрегат зарекомендовал себя как предсказуемый в работе, легкий в управлении, он оснащен современными силовыми установками, и имеет различные по комплектации поставки. Всесезонный, рассчитанный для большинства климатических зон. Komatsu d65e-12 станет отличным выбором для тех, кто занимается строительством, промышленной или хозяйственной деятельностью.
Интересен Komatsu d65e-12 повышенным ресурсом, за счет применения различных инновационных решений с применением различных композитных материалов. Гибкая и продуманная система комплектации базовой модели позволит выбрать именно то, что нужно именно вам. Примером может служить агрегат, оснащенный дополнительным рыхлителем грунта. При его установке на базовою модель, кабина водителя дополнительно переоснащается под новое оборудование.
Содержание
1. История создания
2. Технические характеристики
3. Опыт эксплуатации бульдозера. Достоинства и недостатки
4. Стандартная поставка
5. Дополнительное оборудование
6. Заключение
История создания
Komatsu известная мировая марка производителя тракторного оборудования. Фактически фирма была создана в 1921 году и занималась ремонтом строительной техники. Большая часть коллектива основавшего фирму прошли обучение в Европе и Соединенных Штатах Америки. К началу 30-х годов фирма начала выпуск первых опытных образцов гусеничной техники.
История постройки бульдозерной техника фирмы Komatsu началась в послевоенное время. В 1947 году первым выпущенным бульдозером стал D50. Именно с этим классом техники в советские времена познакомились жители Дальнего Востока и северных регионов Советского Союза. Техника этого производителя активно закупалась и в начале 60-х годов до появления аналогичной техники отечественного производства.
В дальнейшем была закуплена техника специального назначения, например, бульдозеры 4-ого класса, которые только начали проектировать в отечественных КБ, трубоукладчики, лесозаготовительная техника, погрузчики, горнодобывающие агрегаты, прессы и многое другое. Техника фирмы Komatsu применялась активно при строительстве БАМа, разработке полезных ископаемых в Якутии и Сибири. Нашла она применение и в наши дни, считаясь одним из лучших мировых производителей.
Единственным представителем Komatsu на постсоветском пространстве является дочерняя фирма данной корпорации «СНГ Комацу» со штаб квартирой в Москве. Свой интерес к Российскому рынку фирма подтвердила в 2010 году, открыв завод «Komatsu Manufacturing Rus» в Ярославле.
В этой статье речь пойдет о популярной модели бульдозерного трактора Komatsu d65e-12.
Технические характеристики
Komatsu d65e-12 относится к классу тяги 10-12. При массе 16 тон он способен развивать скорость до 12кмч. Предназначен агрегат для выполнения работ по подготовке и планированию строительных площадок, для подготовки поверхностей дорожного покрытия. Он может использоваться так же в горнодобывающей промышленности, на крупных складах сыпучих строительных материалов. Оснащенный рыхлителем, Komatsu d65e-12 может использоваться на сложных почвах.
Бульдозер Komatsu d65e-12 оснащен удобной кабиной оператора, максимально облегченной системой управления. Японская техника известна своей автоматизированной системой поиска неисправностей и системой управления ресурсом рабочих агрегатов. D65e-12 способен выполнять работы в различных климатических условиях полностью удовлетворяющий требованиям наших широт. Стоит отметить максимальную обзорность из кабины оператора.
Габаритно-массовые показатели
Габаритно-массовые показатели бульдозера Komatsu d65e-12 таковы:
- емкость отвала 3,55-5,61 куб.м
- масса бульдозера 15 620 кг
- колея 1,88 м колесная база 2675мм
- габаритные размеры 3165х3460х6660мм
Двигатель
Агрегат оснащен дизельным четырехтактным двигателем с прямым впрыском на водяном охлаждении. 6D125E с частотой оборотов 1950обмин на маховике, мощностью 135кВт расходом 180 г/кВт в час считается одним из экономичных двигателей тягового класса 10-12, позволяет развивать максимальный крутящий момент 799 Нм при 1100обм. Оснащена механизмом принудительной смазки. Низкий уровень шума и соответствие всем современным экологическим требованием, позволяет его использовать в городских условиях.
Трансмиссия
Бульдозер Komatsu d65e-12 оснащен трансмиссией собственного производства TORQFLOW Komatsu. Это трехэлементный, принудительно охлаждаемый жидкостью, одноступенчатый, однофазный гидротрансформатор. Гидроприводная планетарная коробка перемены передач с многодисковым сцеплением лишена изъянов механических КПП. Для увеличения ресурса, коробка принудительно смазывается, отводя избыток тепла. Коробка позволяет работать с тремя передними и тремя реверсивными передачами. Управление производится джойстиками. Для обеспечения безопасности агрегат оснащен блокировочными рычагами.
Бортовой редуктор выполнен в виде планетарной и прямозубой передач, максимально снижая возможность передачи ударных воздействий в силовую передачу. Используя опыт прошлых лет, сегментировали зубчатое колесо, что позволяет с легкостью менять поврежденные сегменты в полевых условиях.
Управление бульдозером производится при помощи джойстика. Легкие движения в желаемом направлении позволяют эффективно управлять 16 тонной машиной. Достигается это за счет преимуществ использования гидравлических систем сцепления и торможения. Минимальный радиус поворота для внушительных габаритов составляет всего 3,2м.
Ходовая часть
Ходовая часть бульдозера Komatsu d65e-12 состоит из пары гусеничных лент, подвески, поддерживающих катков, опорных катков, смонтированных на раму гусеничной тележки. Подвеска, качающаяся с балансировочным брусом, с установленными впереди осями качения. Конструкция оснащена с каждой стороны поддерживающими катками, между ними расположено по 7 с каждой стороны поддерживающих катков. Гусеница состоит из 39 звеньев. Соединения звеньев выполнены по уникальной технологии препятствующей попаданию в соединения абразивных материалов.
Рама с плоским днищем выполнена таким образом, что при работе на вязких грунтах, препятствует нарастанию под рамой грязи. Тормозная система представлена многодисковыми тормозами, работающими в масляной ванне.
Кабина. Управление бульдозером
При работе на бульдозере Komatsu d65e-12 оператор максимально разгружен: удобное рабочее кресло, система вентиляции и кондиционирования, повышенная обзорность кабины управления — все это позволяет максимально облегчить работу оператора.
Бульдозер легко управляется при помощи джойстика, специально разработанной фирмой Kamatsu. Джойстик четко реагирует на действия оператора и с его помощью бульдозер способен легко маневрировать по рабочей поверхности.
Одним из преимуществ конструкции данной модели хорошая амортизация и низкий уровень шума. Кабина управления легко настраивается под оператора и содержит активную защиту от проникновения пыли во внутрь кабины. Базовая модель агрегата может оснащаться усиленной кабиной при необходимости дополнительной защиты оператора.
Управление отвалом для оператора при различных скоростях работы и количеством материала практически остается незаметным, что позволяет аккуратно работать с материалом. Такой эффект был получен благодаря применению технологии CLSS при производстве гидравлической системы отвала. Выражается это в плавной компенсации прямых ударов материала в отвал.
Удобная и тщательно продуманная электронная система обнаружения неисправностей облегчает поиск их и устранение. Что в свою очередь позволяет контролировать ресурс бульдозера в целом и его частей.
Опыт эксплуатации бульдозера. Достоинства и недостатки
Бульдозер Komatsu d65e-12 производится одним из мировых лидеров в сфере производства бульдозерной техники. Все узлы запатентованы и спроектированы фирмой KOMATSU. Узлы высокотехнологичные, дорогие, но просты в замене и обслуживании, имеется система обнаружения и контроля неисправностей.
Оператор чувствует себя комфортно при работе в различных климатических условиях. Все наиболее критически важные узлы продуманы и защищены от внешнего воздействия. На территории Российской Федерации работает ряд сервисных центров по обслуживанию техники Komatsu.
Стандартная поставка
Если говорить о поставке агрегата, то она стандартна и включает в себя следующие элементы.
- Система кондиционирования воздуха
- Звуковое оповещение заднего хода
- Кабина:
- рабочее посадочное место оператора
- держатель для стаканов
- отделение для хранение обеденного пайка
- обзорное зеркало заднего вида
- Дверцы отдела двигателя
- Замки и крышки бензобака и щитка
- Выводы для проверки давления масла в силовой передачи
- Ремни для обеспечения безопасности оператора
- Влагоотделитель
- Защита оператора при опрокидывании, выполненная по системе (ROPS)
- Размеры крыши:
- Длина 1 270 мм (4 фута 2 дюйма)
- Ширина 1 490 мм (4 фута 11 дюймов)
- Высота от пола отделения оператора 1 705 мм (5 футов 7 дюймов)
- Удельное создаваемое давление на грунт: D65E-12 1,2 кПа 0,012 кгс/см 2
- Стальная кабина:
- Дополнительная масса 285 кг (630 фунтов)
- Всепогодная герметичная кабина
- Размеры: ( Длина 1 765 мм (5 футов 9 дюймов), Ширина 1 720 мм (5 футов 8 дюймов), Высота 1 625 мм (5 футов 4 дюйма))
Дополнительное оборудование
К дополнительному оборудованию, которое используется при работе бульдозера, относят:
- Лента износостойкая гусеничная (выполнена из грезеотталкивающих композитных материалов)
- Дополнительный вентилятор охлаждения с возможным реверсом
- Крюк передний
- Сцепная тяга
- Системы для обогрева рабочей кабины и борьбы с обледенением
- Высокие упоры для ног
- Воздухоочистительный система
- Дополнительные рабочие фары на кабину
- Решетчатая защитная сетка для радиатора
- Жесткий тяговый брус
- Сиденье с подвеской и с высокой спинкой
- Комфортное рабочее кресло с тканевым покрытием
- Защитный щиток по всей длине борта для катков
- Щиток донный бронированный для тяжелых режимов работы
- Антивандальная защита для приборной доски
- Рыхлитель многостоечный
Заключение
В заключение можно сказать о том, что если вам понадобится для работы надежный современный бульдозер, стоит остановиться на выборе данной модели. Наиболее сильными его сторонами можно считать соответствие d65e-12 большинству стандартов в сфере безопасного и экологического использования, низкие шумовые характеристики, превосходную и комфортную управляемость, систему компьютерной диагностики и качество исполнения деталей, применение композитных материалов для повышения эксплуатационных характеристик. Это бескомпромиссный вариант, требующий при необходимости технического обслуживания на базе сервисного центра сертифицированного производителем.
Высокая цена сервиса и стоимость, как самого агрегата, так и комплектующих, может остановить от покупки представленного бульдозера. Можно добавить к выше сказанному и тот факт, что одна из золотодобывающих фирм России долгое время пользуется данной моделью бульдозера. Ближайшим и единственным крупным конкурентом Komatsu на мировом рынке, можно считать только Caterpillar, Inc.
%PDF-1.5 % 321 0 obj >/OCGs[387 0 R 446 0 R]>>/Pages 315 0 R/Type/Catalog/ViewerPreferences>>> endobj 318 0 obj >stream uuid:44b2cf0b-1373-47e5-90e8-9256dfc12b8badobe:docid:indd:76dbd71f-e542-11dd-8d0c-e79341075e32xmp.id:1194c3b3-939c-4dec-92fb-bb6971a2515eproof:pdfxmp.iid:0c8b6f23-d939-484e-8753-c6869f987bd8xmp.did:d444154a-69ed-ab40-a98a-51eb085fba51adobe:docid:indd:76dbd71f-e542-11dd-8d0c-e79341075e32default
^n/.㖶/ˋ/ۏ?_RqV-zDl|C] 915߷RiU%6QBRooբBX$ZݮU +:Ž 5.5^]~RC]-[KZ-lkjpIispօ6]jYX.\ UvfL#CN.i~*fzq]+i»LU\uZWc ר # [ ~]%](ݎW/.
Komatsu D65E-12 — технические характеристики, фото, видео, описание
- Тип: Бульдозеры;
- Производитель: KOMATSU;
- Модель: Komatsu D65E-12.
Komatsu D65E-12 фото
Komatsu D65E-12 описание
Карьерный гусеничный бульдозер производства Komatsu массой 20 тонн
Рабочее место оператора – это кабина, в которой имеется удобное кресло, кондиционер, система вентиляции, джойстик для управления трактором, прочие функциональные и контрольные приспособления.
Технические характеристики Komatsu D65E-12
Масса | 19780,5 кг |
Габаритная длина | 6660 мм |
Габаритная ширина | 3460 мм |
Габаритная высота | 3165 мм |
Давление на грунт | 0,64 кг/кв.см |
Тип отвала | Отвал с регулируемым перекосом |
Масса (в том числе гидроблока) | 2600 кг |
Длина | 3460 мм |
Высота | 1425 мм |
Макс. высота подъема отвала | 1105 мм |
Макс. величина углубления отвала в грунт | 450 мм |
Угол резания | 55 град. |
Макс. диапозон регулировки перекоса | 465 мм |
Емкость отвала SAE | 5,61 куб. м |
Отзывы о Komatsu D65E-12
Основные функциональные узлы машины разработаны производителем и имеют соответствующие патенты. Они являются высокотехнологичными и характеризуются высокой стоимостью, однако смена агрегатов и техобслуживание производится без приложения усилий. За счет установки системы контроля над элементами машины все неполадки выводятся на монитор.
«Аренда техники Komatsu — оптимальный вариант на начальных этапах крупных проектов: надежность, высокая производительность, оперативный ремонт и обслуживание».
- Просторное удобное рабочее место оператора
- Комфортные условия при передвижении благодаря новому демпферу кабины
- Отличную обзорность без стойки конструкции ROPS
- Автоматическую высокоэффективную систему кондиционирования воздуха
- Избыточное давление в кабине
- Регулируемый подлокотник и сиденье с подвеской