Технические характеристики камаз 53215: КамАЗ 53215 технические характеристики, цена, фото, устройство – КамАЗ-53215 — Википедия

КамАЗ-53215 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 января 2019; проверки требуют 4 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 января 2019; проверки требуют 4 правки.
КамАЗ-53215
Производитель КамАЗ
Годы производства 2001 — настоящее время
Сборка ОАО»КамАЗ»
Класс тяжёлый
Иные обозначения KAMAZ
Тип кузова шасси или бортовая платформа
Платформа шасси
Колёсная формула 6 × 4

КамАЗ-740.31 или 740.30 (Евро-2)

мощность 240 или 260 л.с.
Механическая,пятиступенчатая,с двухступенчатым делителем
Максимальная скорость 105 км/ч
Грузоподъёмность 10 000 кг
Объём бака 350 или 500л

нет →

Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

КамАЗ-53215 — шасси, выпускаемое Камским автомобильным заводом (КамАЗ).

  • Колёсная формула — 6 × 4
  • Весовые параметры и нагрузки, а/м
    • Снаряженная масса а/м, кг — 7500
    • Допустимая масса надстройки с грузом, кг — 12000
    • Полная масса, кг — 19650
  • Двигатель
    • Модель — КамАЗ-740.31-240 (Евро-2)
    • Тип — дизельный с турбонаддувом
    • Мощность кВт(л.с.) — 176(240)
    • Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
    • Рабочий объём, л — 10,85
  • Коробка передач
    • Тип — механическая, пятиступенчатая с делителем
  • Кабина
    • Тип — расположенная над двигателем, с высокой крышей или с низкой крышей
    • Исполнение — без спального места или со спальным местом
  • Колеса и шины
    • Тип колес — дисковые
    • Тип шин — пневматические, камерные
    • Размер шин — 10.00 R20 (280 R508)
  • Общие характеристики
    • Максимальная скорость, км/ч — 90
    • Угол преодол. подъема, не менее, % — 25
    • Внешний габаритный радиус поворота, м — 9,8

21.06.2014 модель КамАЗ-53215 (НефАЗ-6606) в масштабе 1\43 вышла в рамках проекта «Автомобиль на службе» (№69)

КамАЗ 53215 технические характеристики и размеры, двигатель и расход топлива, модификации

КамАЗ 53215 считается одним из наиболее популярных автомобилей в сегменте больших грузовиков. Качественная сборка и относительно невысокая стоимость делают его незаменимым во многих сферах. Машина используется в строительстве, при добыче полезных ископаемых, при перевозках внутри различных объектов и в других направлениях.

Производство модели КамАЗ 53215 стартовало в 2001-ом году и продолжается в настоящее время. Шасси применяется для создания спецтехники, используемой в различных направлениях (автоцистерны, бортовая машина с краном-манипулятором, мусоровоз, вакуумная машина, фургон). В зависимости от модификации автомобиль имеет различную длину рамы, передаточное число редуктора. Опционально грузовик оборудуется спальным местом. Спецтехника на базе шасси КамАЗ 53215 является отличной альтернативой иностранным большегрузам.

Наибольшую популярность получили модификации КамАЗ 53215, выполненные в виде бортового грузовика. Большая грузоподъемность автомобиля позволяет перевозить тяжелые и крупногабаритные грузы.

Всего Камский автозавод выпускает 16 комплектаций данной модели. Они различаются объемом двигателя, размерам топливного бака, наличием ТНВД BOSCH и диаметром колес.

КамАЗ 53215 обладает проверенной временем конструкцией, которая оптимально подходит для использования в российских условиях. При сравнительно низком расходе горючего грузовик имеет высокую проходимость.

Назначение

КАМАЗовские бортовые автомобили всегда отличались своей универсальностью. Еще первые модификации КАМАЗ 5320 предназначались как для обеспечения перевозок в промышленности и сельском хозяйстве, так и в множестве других сфер, включая армейское использование. Бортовая платформа и шасси КАМАЗ 53215 используются в нефте- и газодобыче, различных видах строительства, в промышленном производстве, в лесозаготовительной отрасли, а также для обеспечения деятельности экстренных служб. В сельском хозяйстве КАМАЗ 53215 удобен как тягач-зерновоз для работы с прицепом. Автомобиль успешно используется на внутрирегиональных маршрутах, а также на междугородних и межрегиональных трассах общего назначения.

На универсальное шасси КАМАЗ 53215 устанавливаются коммунальные машины, автокраны, краны-манипуляторы, буры, различные виды фургонов, автомобильные цистерны и другое оборудование. Установленная оснастка в конечном счете и определяет назначение автомобиля. В случае необходимости шасси КАМАЗ 53215 можно переоборудовать с минимальным количеством изменений конструкции самой машины. Список устанавливаемого оборудования достаточно широк и включает в себя как отечественные агрегаты, так и их зарубежные аналоги.

Технические характеристики

В загруженном состоянии масса модели КамАЗ 53215 составляет 19355 кг. Машина часто используется в качестве автопоезда. В этом случае суммарный вес может достигать 33355 кг. Масса автомобиля с пустым кузовом равняется 8355 кг. Нагрузка на переднюю ось составляет 3625 кг, на заднюю – 4720 кг. Грузоподъемность техники равняется 11000 кг.

Двигатель

Грузовик КамАЗ 53215 комплектуется двумя типами силовых установок.

Мотор КамАЗ-740.31 соответствует требованиям Евро-2. Данный двигатель отличается большим тяговым усилием. Дизельный агрегат имеет турбонаддув и систему охлаждения наддувочного потока. В настоящее время мотор КамАЗ-740.31 считается устаревшим. Тем не менее, его относят к категории экологичных, поскольку объемы вредных веществ, попадающих в атмосферу при его работе, минимальны.

Расход Топлива

Топливный бак автомобиля в зависимости от комплектации может вмещать 500 или 350 л горючего. Расход топлива КамАЗ 53215 в летний период составляет 24,5 л/100 км, в зимний период – 27 л.

Динамические характеристики

  • Максимальная скорость автомобиля, заявленная производителем – 95 км/ч;
  • Максимальный угол преодолеваемого подъема – 25 град;
  • Наружный радиус поворота – 9,8 м.

Коробка передач

Усиленная КПП оборудована демупликатором-делителем. Именно он позволяет эксплуатировать грузовик в суровых условиях. Еще демупликатор уменьшает изнашивание мотора, повышает его резерв и обеспечивает плавное и комфортное вождение. Сцепление фрикционное, двухдисковое, сухого типа. Запускается при помощи гидравлического привода с пневмоусилителем.

Электрооборудование

Автомобиль оснащается однопроводной электрической схемой номинальным напряжением 24 В. В качестве источников энергии выступает генератор переменного тока номинальным напряжением 28 В мощностью 1000 Вт с блоком выпрямления, и две последовательно соединённые АКБ емкостью 190 А/ч каждая.

Устройство

Шасси грузовика было разработано довольно давно, однако своей актуальности оно не утеряло и сейчас. Несущая рама выполнена из высокопрочной стали, которая чрезвычайно устойчива к коррозии. Она позволяет выдерживать вес дополнительного оборудования и перевозимых грузов. Грузовик может оснащаться платформой с бортами. Подобная модификация пользуется большим спросом в строительстве.

Тормозная система грузовика отличается довольно внушительными размерами. Подобное исполнение вполне обоснованно, поскольку модель из-за немалой массы имеет большую инерцию. Тормозная система включает следующие составные части:

  • привод, который приводится в действие воздухом;
  • тормозные накладки с шириной в 140 мм;
  • тормозные барабаны с диаметром в 400 мм.

Кабина у модели КамАЗ 53215 находится над двигателем и выглядит довольно компактно. Она весьма комфортна и просторна и имеет высокую крышу. Для удобства водителя предусмотрено несколько настроек кресла. Внутри кабины вместе с водителем может поместиться три взрослых человека. Некоторые модификации имеют спальное место, позволяющее комфортно выполнять дальние поездки. В случае необходимости приподнимать кабину придется самостоятельно, поскольку в большинстве версий КамАЗ 53215 специализированный гидропривод не предусмотрен.

Серьезных изменений в сравнении с предшественником подвеска модели не претерпела. При движении автомобиля ощущается заметная вибрация, однако мотор работает довольно тихо, позволяя свободно разговаривать в кабине.

КамАЗ 53215 оборудуется шестью колесами с четырьмя ведущими. Они изготавливаются из высокопрочного металла и при необходимости балансируются и ремонтируются довольно просто. Шины используются пневматические с размером 10R20.

В автомобиле КамАЗ 53215 применяется исключительно механическая трансмиссия с демупликатором-делителем. Коробка передач данной модели разрабатывалась специально для работы в тяжелых условиях. Фактически техника оборудуется двумя ККП. Делительная коробка передач находится между сцеплением и основной коробкой передач. Переключение на нее осуществляется в особых случаях (когда для третьей передачи не хватает оборотов, а на второй работать силовой установке уже тяжело). Основная КПП включает 10 передач. Демупликатор позволяет снизить износ силовой установки, повышая ее ресурс и комфортность управления.

Грузовик оснащается однодисковым сцеплением диафрагменного типа, которое приводится в действие посредством гидропривода с пневмоусилителем. В некоторых версиях применяется фрикционное сцепление без масляной ванны с двумя рабочими дисками.

В настоящее время КамАЗ 53215 считается одним из наиболее распространенных грузовиков, что обусловлено простотой ремонта и невысокой ценой автомобиля. По отдельным характеристикам он уступает иностранным конкурентам, но разница в стоимости данные моменты компенсирует.

Габаритные характеристики

  • длина – 6100 мм;
  • высота – 2890 мм;
  • ширина – 2320 мм;
  • дорожный просвет – 290 мм;
  • колея задних колес – 1890 мм;
  • колея передних колес – 2050 мм;
  • внешний габаритный поворотный радиус – 9800 мм;
  • расстояние между средней и задней осью – 1320 мм;
  • расстояние между передней и средней осью – 3690 мм.

Благодаря внушительным размерам данная модель нашла широкое применение в строительстве, поскольку за один раз позволяла перевезти большое количество строительных материалов.

КамАЗ 53215 имеет колесную формулу шесть на четыре. При довольно большой массе автомобиль способен набирать приличную скорость – до 105 км/час. Угол преодолеваемого подъема составляет 25%.

Дизайн и кабина

Модель КамАЗ-53215 поставляется на рынок с довольно компактной кабиной, которая при этом обладает весьма просторным салоном. Стоит отметить высокую крышу, а также водительское кресло с регулировками. Вместимость кабины такова, что в ней поместятся три человека любой комплекции. Простора хватает со всех сторон. Более того, в задней части кабины предусмотрена ниша для установки опционального спального места. Такая опция будет незаменимой в работе на дальних расстояниях.

К сожалению, кабина у КамАЗ-53215 не имеет гидропривода, и поэтому поднимать конструкцию придется вручную. По крайней мере, автоматическое поднятие кабины у данной модели предусмотрено только в самых дорогих комплектациях.

Весовые характеристики и нагрузки

  • Снаряженная масса грузовика – 8500 кг;
  • Распределение нагрузки – передняя ось 3900 кг, задняя тележка 4600 кг;
  • Грузоподъемность автомобиля – 11000 кг;
  • Полная масса автомобиля – 19650 кг;
  • Распределение нагрузки при полной массе – передняя ось 4420 кг, задняя тележка 15230 кг;
  • Допустимая масса прицепа – 14 т;
  • Полная масса автопоезда – 33650 кг.

Параметры грузовой платформы

  • Тип – бортовая, с металлическими откидными бортами. В зависимости от модификации может комплектоваться каркасом и тентом, а также скамейками для размещения людей;
  • Внутренние размеры – 6100Х2320 мм;
  • Высота основных бортов – 500 мм. Предусмотрена установка надставных бортов.

Модификации

Универсальность автомобиля КАМАЗ 53215 обуславливает и множество различных видов комплектации. Они отличаются емкостью топливных баков (210, 250, 350 и 500 литров), наличием или отсутствием анатомических сидений, спального места, защитного кожуха выхлопного коллектора, и другими конструктивными особенностями. КАМАЗ 53215 выпускается в двух основных модификациях:

  1. Бортовой автомобиль;
  2. Шасси под установку специального оборудования.

К основным модификациям шасси можно отнести:

  • КАМАЗ 53215-10-31-15 – колесная формула 6Х4, длинна монтажной рамы 4980 мм, топливный бак емкостью 210 л, мощность двигателя 240 л.с;
  • КАМАЗ 53215-1050-15 – колесная формула 6Х4, длинна монтажной рамы 5750 мм, топливный бак 500 л, кабина со спальным местом, мощность двигателя 240 л.с;
  • КАМАЗ 53215-0301031-13 – колесная формула 6Х4, длинна монтажной рамы 5070 мм, двойная ошиновка задних колес, увеличенная грузоподъемность 12 тонн, емкость топливного бака 210 л, держатель заднего колеса, боковая защита, брус безопасности, тягово-сцепное устройство «крюк-петля», ТНВД «Язда», мощность двигателя 260 л.с., межосевая блокировка дифференциала, передаточное отношение главной передачи 5,94;
  • КАМАЗ 53215-0301052-13 – колесная формула 6Х4, длинна монтажной рамы 5750 мм, двойная ошиновка задних колес, спальное место, емкость топливного бака 500 л, боковая защита, брус безопасности, ТНВД «Язда», мощность двигателя 260 л.с., держатель заднего колеса, межосевая блокировка дифференциала, передаточное отношение главной передачи 5,43.

Хорошая динамика автомобиля обеспечивается применением во всех модификациях механической КПП 152.

Эксплуатация и особенности

КАМАЗ 53215 максимально адоптирован для работы в отечественных дорожных условиях. Специальная техника на шасси КАМАЗ 53215 является прекрасной альтернативой зарубежным грузовым автомобилям различного назначения. При этом эксплуатационные издержки сравнительно не велики. Двигатель обладает продолжительным ресурсом, со сменой масла каждые 16000 км. Расход топлива на 100 км пути в среднем составляет 24,5 литров –летом, и 27 литров – зимой, что является вполне приемлемым показателем. Модель постоянно совершенствуется и модернизируется. Если первые автомобили КАМАЗ 53215 не оснащались гидравлическим подъемником кабины, то впоследствии этот недостаток был устранен. Одной из особенностей грузовика является возможность установки высоких и низких кабин, со спальным местом и без него.

Количество отзывов Оставить отзыв

Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{{{ review.rating_title }}} Показать еще Оставить отзыв

КАМАЗ-53215: технические характеристики, отзывы, цена

Грузовики, сходящие с конвейера ОАО «КамАЗ» хорошо знакомы не только населению постсоветского пространства. Мощные, надежные большегрузы с берегов Камы можно встретить на дорогах многих стран.

Содержание

И это естественно – ведь КамАЗ является крупнейшим производителем грузовой автотехники в мире. Правда, сегодня, в силу экономических причин, завод не использует весь свой производственный потенциал. Тем не менее, работа над повышением качества выпускаемой продукции на «КамАЗ»е ведется очень серьезная, и это дает свои плоды.

Обновленный КАМАЗ-53215

Сегодня мы протестируем первую модель освоенную камазовцами. Это бортовой грузовик с индексом 5320, грузоподъемностью 8 тонн оснащенный 210-сильным двигателем. Машина могла использоваться также с прицепом аналогичной грузоподъемности.

Экземпляр, на котором проводится тест-драйв представляет модернизированную версию КамАЗ-53215 с турбированным 260-сильным силовым агрегатом. Грузоподъемность его доведена до 11 тонн. В сравнении с базовой версией прогресс налицо, и комментарии тут излишни.

Помимо тестируемой нами модели, КамАЗ на базе модели 5320 производит также версии с 320 и 360-сильными двигателями с топливной аппаратурой, соответствующей стандарту Euro-2.

габаритные размера КАМАЗ 53215

«КамАЗ»-53215 предлагается покупателям в различных комплектациях. Так, предлагаются варианты с тентом или без него. Зачастую тент не используется, и возможность приобретения грузовика в более простой комплектации и по более доступной цене, безусловно, привлекает покупателей.

Много ли нового в этом видавшем виде грузовике? Нового, а не слегка подновленного немного. Это, прежде всего, более мощный турбированный силовой агрегат и шины типоразмера 300/508R20, позволяющие развивать скорость до 110 км/час.

Конструкция трансмиссии осталась прежней – и пятиступенчатая коробка передач, и мосты, и карадан не подверглись изменениям. Правда, в мостах поменялось передаточное отношение редукторов, что позволяет двигателю достичь максимальной мощности при 2200 оборотах в минуту.

Нет изменений и в кабине, оборудованной местом для отдыха. Ее чуть подновили, однако и подвеска к раме, и интерьер остались прежними.

Теперь несколько замечаний. В случае необходимости, в одиночку поднять кабину со спальным местом на нашем КамАЗе практически невозможно. С этой непростой задачей, прилагая немало усилий, мы справились вдвоем. Возможно, нам посоветуют отрегулировать торсион. Однако когда имеешь дело с абсолютно новой машиной, едва сошедшей с конвейера, все механизмы и агрегаты должны быть отрегулированы на заводе.

К тому же, практически на всех современных грузовиках, в том числе и на других камазовских моделях, эту задачу выполняет гидропривод, и вполне уместно оснастить гидроприводом и эту модель.

Тест-драйв

Теперь приступим собственно к проведению тест драйва. Первый холодный запуск двигателя заставил удивиться не только нас, но и сотрудников полигона, где мы проводили испытания. После запуска холодного двигателя в зеркале заднего вида не было видно привычного для всех выхлопа. Никакого дыма – ни черного, ни масляного! Доведя давление в пневмосистме до положенных показателей, мы тронулись в путь, радуясь тому, что качество камских грузовиков существенно выросло.

До заправочной станции мы доехали, пользуясь только верхним рядом делителя. Выезд с заправки был не совсем удобным, и нам пришлось перейти на нижний ряд делителя. И вот тут начались проблемы.

Не помогло ни выключение сцепления, ни изменение выдержки по времени – машина стоит как вкопанная. Минут пять колдовали с переключателем делителя и педалью сцепления. Наконец, с какой уже попытки, удалось включить пониженную передачу. Вот вам и выросшее качество!

На автостраде порожний КамАЗ оставил приятное впечатление. Двигатель не докучал шумом, с пассажиром вполне возможно переговариваться вполголоса. Понравилась динамика грузовика, подъемы преодолеваются незаметно. Определенные неудобства доставляет вибрация. Впрочем, каких-либо ожиданий изменения в лучшую сторону в этом вопросе не было, так как крепления кабины, передняя подвеска и сидения, от которых и зависит уровень вибрации, остались неизменными.

Отметим, что тест-драйв проводился ранней весной, и наличие мокрого снега не могло не отразаиться как на средней скорости, так и на расходе горючего. На сухой дороге расход горючего, несомненно, будет меньше.

Одним словом, на автостраде серьезных претензий к незагруженной машине у нас не возникло, при езде мы использовали только повышенные передачи.

На динамометрическом стенде мы сразу ощутили мокрый асфальт под колесами и отсутствие снежного покрова. Здесь параметры расхода топлива на определенных скоростях оказались соизмеримы с летним. Разогнаться на грузовике нам удалось до 103,7 км/час, что очень неплохо для грузовика, предназначенного для междугородных перевозок. Следует отметить, что силовой агрегат после прогрева сохраняет оптимальный тепловой режим, а не остывает при работе на низких скоростях, что свойственно ярославским дизелям.

Закончив проведение тест-драйва пустого грузовика, мы загрузили максимальные для этой модели 11 тонн.

На трассе, имитирующей городскую дорогу, мы сразу ощутили увеличение массы автомобиля. При преодолении подъемов и разгоне возникла необходимость включения делителя. При выдержке до 1,5 секунд выжатой педали сцепление включалось без проблем, однако на подъемах ощущалась необходимость сокращения этого времени вдвое.

Средняя скорость при движении на маршруте уменьшилась всего на 1 км/час, что свидетельствует о достаточной тяге для буксировки прицепа. Тем не менее, из-за отсутствия прицепа, нам не удалось протестировать КамАЗ в составе автопоезда.

Закончив с имитацией городского движения, направляемся на динамометрическую дорогу. Здесь несколько снизилась скорость, и выросли показатели расхода топлива. По этим показателям сравнение с зарубежными аналогами не в пользу нашего КамАЗа. Если Scania с двигателем в 310 лошадей с порожним полуприцепом на скорости 80 км/час потребляет около 27 литров на 100 км. пути, то КамАЗ без прицепа «пьет» больше 30 литров.

Безусловно, разница существенная, однако КамАЗ выигрывает за счет более низкой цены. В большинстве случаев именно за счет значительно более низкой стоимости российские потребители и делают выбор в пользу КамАЗа.

Тем не менее, со временем ситуация может измениться, и челнинским автомобилестроителям расслабляться не стоит. Сегодняшние КамАЗы уже не имеют того количества недоделок, с которыми приходилось сталкиваться покупателям несколько лет назад.

Однако та работа над повышением качества, которая проделана к сегодняшнему дню – это лишь первый шаг к созданию автомобилей, соответствующих мировым стандартам. Камазовцам следует более активно работать над созданием нового модельного ряда, уделяя при этом серьезное внимание повышению ресурса выпускаемой автотехники.

Технические характеристики КАМАЗ-53215

Геометрия
Тип кузоваГрузовик
количество дверей2
колёсная база3 690 мм
габариты / длина8 535 мм
габариты / ширина2 500 мм
габариты / высота3 995 мм
масса / снаряженная8 500 кг
масса / полная19 650 кг
количество мест
всего3
из них неполноценных
Двигатель
названиеКамАЗ 740.31-240
расположениеспереди
ориентацияпродольно
Цилиндры/клапаныV8/2
Диаметр цилиндров120 мм
Ход поршня120 мм
Степень сжатия16,50
Объем10 850 см³
Турбонаддувесть
Мощность225 л.с. при 2200 об/мин
Крутящий момент912 Нм при 1100-1500 об/мин
Марка топливадизель
трансмиссия
приводзадний
сцеплениеФрикционное, сухое, двухдисковое
коробка передачМКПП 10 передач
подвеска и рулевое управление
тип передней подвескиРессорная
тип задней подвескиРессорная
Скоростные характеристики
максимальная скорость90,0 км/ч
ограничитель скоростинет
тормозная система
тормоза передниеБарабанные
тормоза задниеБарабанные
ABSнет
эксплуатационные характеристики
диаметр разворота19,6 м
объем топливного бака / основной500 л

Бортовой КамАЗ 53215: технические характеристики

На бортовом КАМАЗ 53215 устанавливается двигатель с турбонаддувом мод. КамАЗ 740.31-240, стандарта Евро-2. Ряд изменений позволили увеличить грузоподъемность на 1 тонну по сравнению с прототипом – бортовым тягачом КАМАЗ 53212 

На грузовике КАМАЗ 53215 устанавливается кабина со спальным местом, делая возможным эксплуатацию автомобиля на междугородних перевозках. 

Весовые параметры и нагрузки КАМАЗ 53215:

Снаряженная масса а/м, кг   ……………………………………………… 8500

—  нагрузка на переднюю ось, кг   …………………………………….. 3900

—  нагрузка на заднюю тележку, кг  …………………………………… 4600

Грузоподъемность а/м, кг   ………………………………………………… 11000

Полная масса а/м, кг   ……………………………………………………… 19650

—  нагрузка на переднюю ось, кг   ……………………………………… 4420

—  нагрузка на заднюю тележку, кг  …………………………………… 15230

Полная масса прицепа, кг   ………………………………………………… 14000

Полная масса автопоезда, кг  ……………………………………………… 33650

Двигатель КАМАЗ 53215:

Модель  двигателя Камаз 53215 ……………………………………….  740.30-260

Тип   двигателя Камаз 43118 ……………………..  дизельный с турбонаддувом,

с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.)  ……………………..  180 (245)

Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.)   …………………………  191 (260)

при частоте вращения коленчатого вала, об/мин   …………………. 2200

Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см)   ………….  1060 (108)

при частоте вращения коленвала, об/мин  …………………………… 1200…1400

Расположение и число цилиндров   ………………………………..  V-образное, 8

Рабочий объем, л  ……………………………………………………………. 10,85

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм   …………………………………. 120/120

Степень сжатия  ……………………………………………………………….. 16,5

Система питания КАМАЗ 53215:

Вместимость топливных баков, л  ………………………………….. 350+210

Электрооборудование КАМАЗ 53215:

Напряжение, B   …………………………………………………………………. 24

Аккумуляторы, В/А·ч   ………………………………………………… 2×12/190

Генератор, В/Вт  ………………………………………………………….. 28/2000

Сцепление КАМАЗ 53215:

Тип   ………………………………………….  диафрагменное, однодисковое

Привод   ………………………………  гидравлический с пневмоусилителем

Коробка передач КАМАЗ 53215:

Тип   ……………………………………….  механическая, десятиступенчатая

Управление   ………………………………….  механическое, дистанционное

Передаточные числа на передачах КАМАЗ 53215:

1 2 3 4 5 ЗХ
7,82 4,03 2,5 1,53 1,000 7,38
6,38 3,29 2,04 1,25 0,815 6,02

Раздаточная коробка КАМАЗ 53215:

Тип   ………………………………………….  механическая, двухступенчатая

с блокируемым межосевым

дифференциалом

Управление   ……………………………………………………  пневматическое

Главная передача КАМАЗ 53215:

Передаточное отношение   …………………………………………………. 5,43

Тормоза КАМАЗ 53215:

Привод   ………………………………………………………….. пневматический

Размеры: диаметр барабана, мм  …………………………………………… 400

Ширина тормозных накладок, мм   …………………………………………. 140

Суммарная площадь тормозных накладок, см2 …………………………. 6300

Колеса и шины КамАЗ 53215:

Тип колес   …………………………………………………………………………..  дисковые

Тип шин   ……………………………………………………….  пневматические,камерные

Размер обода  ………………………………………………………………. 7,5-20 (190-508)

Размер шин   ………………………………………………………….  10.00 R20 (280 R508)

Кабина КамАЗ 53215:

Тип   …………………………………  расположенная над двигателем,с высокой крышей

Исполнение*   ……………………………………………………………  со спальным местом

Платформа КамАЗ 53215:

Платформа   ………………………………………………….  бортовая, с металлическими 

откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом 

и тентом, скамейками

Внутренние размеры, мм   ………………………………………………………… 6100 × 2320

Высота бортов, мм   …………………………………………………………………………… 500

Характеристика а/м КамАЗ 53215 полной массой 19650 кг:

Максимальная скорость, не менее, км/ч   ………………………………………………….. 90

Угол преодолеваемого подъема, не менее, %  …………………………………………… 25

Внешний габаритный радиус поворота а/м, м  ……………………………………………. 9,8


Технические характеристики шасси 53215



Весовые параметры и нагрузки, а/м

Снаряженная масса а/м, кг 7500 *6900
нагрузка на передний мост, кг 3860 *3650
нагрузка на заднюю тележку , кг 3640 *3250
Допустимая масса надстройки с грузом, кг 12000 *12000
Полная масса автомобиля с надстройкой, кг 19650 *19050
нагрузка на переднюю ось, кг 4420 *4950
нагрузка на заднюю тележку, кг 15230 *14100
Полная масса прицепа, кг 14000 *14000
Полная масса автопоезда, кг 33650 *33050

* В зависимости от комплектации

Двигатель


Модель 740.31 240 (Евро 2)
Тип дизельный с турбонаддувом c промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Номинальная мощность, нетто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 165(225)(2200)
Номинальная мощность, брутто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 176(240)2200
Максимальный крутящий момент, нетто, Нм(кгсм) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 912(93)1100-1500
Расположение и число цилиндров V образное,8
Рабочий объём, л 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/120
Степень сжатия 16,5

Система питания

Вместимость топливного бака, л 250 или 500

Электрооборудование


Напряжение, В 24
Аккумуляторы, В/Ачас 2х12/190
Генератор, В/Вт 28/2000

Сцепление


Тип фрикционное, сухое, двухдисковое
Привод гидравлический с пневмоусилителем

Коробка передач


Тип механическая, десятиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах 1 -7,82 -6,38 / 2 -4,03 -3,29 / 3 -2,50 -2,04 / 4 -1,53 -1,25 / 5 -1,00 -0,815 / 3Х -7,38 -6,02

Главная передача

Передаточное отношение 5,43 или 5,94 или 7,22

Тормозная система


Привод пневматический
Диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см 6300

Колеса и шины


Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, камерные
Размер обода 7,5-20 (190-508)
Размер шин 10.00 R20 (280 R508)

Кабина


Тип передняя, расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение * со спальным местом или без спального места

Характеристики автомобиля полной массой 19 650 кг. :

Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Угол преодол. подъема, не менее, % 25
Внешний габаритный радиус поворота, м 9.8

КАМАЗ-53215 — ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 — универсальный бортовой тягач грузоподъемностью 11 тонн. Является усовершенствованной модификацией модели КамАЗ-53212. Для данной модели предусмотрена возможность установки тента с каркасом.

На шасси КамАЗ-53215 могут устанавливаться различные надстройки:
тент с каркасом,
автокран,
контейнер,
изотермический фургон;
Оборудование: поливомоечное, пескоразбрасывающее или другое, в зависимости от целей его использования.
Может буксировать прицеп весом до 14 тонн.

Характеристики Значение
Модель 740.31-240 (Евро-3)
Тип дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением
Номинальная мощность, нетто, кВт(л.с.) / частота вращения кол. вала, об/мин 165 (225) / 2200
Номинальная мощность, брутто, кВт(л.с.) / частота вращения кол. вала, об/мин 176 (240) / 2200
Макс. крутящий момент, нетто, Нм(кгсм) / частота вращения кол, вала, об/мин 912 (93) / 1100-1500
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Рабочий объем, л 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/120
Степерь сжатия 16,5
Весовые параметры и нагрузки, а/м
Снаряженная масса а/м, кг 8500
Снаряженная масса грузового а/м, нагрузка на переднюю ось, кг 3900
Снаряженная масса грузового а/м, нагрузка на заднюю тележку, кг 4600
Грузоподъемность а/м, кг 1100
Полная масса, кг 19650
Полная масса грузовика, нагрузка на переднюю ось, кг 4420
Полная масса грузовика, нагрузка на заднюю тележку, кг 15230
Полная масса прицепа, кг 14000
Полная масса автопоезда, кг 33650
Система питания
Вместимость топливного бака, л 500 или 250
 
Электрооборудование
Напряжение, В 24
Аккумуляторы, В/Ачас 2х12/190
Генератор, В/Вт 28/2000
Сцепление
Тип фрикционное, сухое, двухдисковое
Привод гидравлический с пневмоусилителем
 
Коробка передач
Тип механическая, 10-ступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах 1 -7,82 -6,38 / 2 -4,03 -3,29 / 3 -2,50 -2,04 / 4 -1,53 -1,25 / 5 -1,00 -0,815 / 3Х -7,38 -6,02
Главная передача
Передаточное отношение 5,43
 
Тормоза
Привод пневматический
Диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см 6300
Колеса и шины
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, камерные
Размер обода 7,5-20 (190-508)
Размер шин 10.00 R20 (280 R508)
Кабина
Тип передняя, расположенная над двигателем, c высокой крышей
Исполнение со спальным местом
Общие характеристики
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Угол преодол. подъема, не менее, % 25
Внешний габаритный радиус поворота, м 9,8

Грузовик КамАЗ-53215

А. Ерохин, фото автора и К. Ушанова

Наверно, трудно сегодня найти человека, который не знает автомобили, производимые ОАО «КАМАЗ». Это и не удивительно, так как предприятие является крупнейшим в мире заводом, выпускающим грузовые машины. На сегодняшний день, правда, выпуск продукции далек от производственных возможностей, но КАМАЗ работает над улучшением качества своих автомобилей.

Вспомним первую модель бортового грузовика КамАЗ-5320 грузоподъемностью 8 т с двигателем мощностью 210 л.с. Машина работала с прицепом такой же грузоподъемности. Тестируемый нами КамАЗ-53215 оснащен двигателем мощностью 260 л.с. с турбонаддувом, его грузоподъемность 11 т. Прогресс очевиден и комментарии, как говорится, излишни. В ассортименте камских грузовиков машины с двигателями в 320 и даже 360 л.с., отвечающие нормам токсичности по выхлопу Euro-2. КамАЗ-53215 в зависимости от запросов потребителей может иметь кузов с тентом или и без него. Сами понимаете, во многих случаях тент становится помехой, и возможность купить машину в нужной комплектации, да еще и подешевле, весьма приятна для потребителя.

Что можно сказать о КамАЗе нового? Если коротко, то, во-первых, на машине используются шины размером 300/508R20 с индексом скорости К. Их максимально допустимая скорость 110 км/ч, которой, как и нагрузочной способности, достаточно для этой машины. А во-вторых, установлен более мощный двигатель с турбонаддувом. И это, пожалуй, все.

Предпусковой подогреватель ПЖД-12

Трансмиссия осталась прежней – и 5-ступенчатая коробка передач с делителем, и карданная передача, и мосты. Правда, в последних изменено передаточное отношение редукторов. Максимальная мощность двигателя достигается при 2 200 мин-1 против 2 600 у прежних моторов. Да и мощность возросла. Кабина со спальным местом – хоть и слегка подновленная, но прежняя, ее подвеска на раме тоже не изменилась. Не изменился, соответственно, и интерьер.

А теперь немного о недостатках. Поднять «спальную» кабину одному человеку на нашем автомобиле оказалось практически невозможно. С этой задачей удалось справиться только вдвоем. Нам скажут, что нужно отрегулировать торсион. Но простите: машина новая, прямо с конвейера и такие огрехи сборки, на наш взгляд, недопустимы. Да и не так уж дорого поставить гидропривод. Тем более что есть же он на других моделях.

Воздушный фильтр вентиляции и отопления кабины

При первом холодном запуске эта машина нас удивила. И не только нас: изумились даже видавшие виды сотрудники полигона. Итак, садимся за руль, заводим холодный (после ночи) двигатель, смотрим в зеркало и… не видим выхлопа! Никакого дыма – ни черного, ни масляного. Доводим давление в пневмосистеме до нормы и трогаемся в путь с мыслью о том, что качество изготовления камских автомобилей существенно улучшилось. С ней мы и доехали, пользуясь только верхним рядом делителя, до заправки. Выезд с нее оказался не очень удобным, и решили воспользоваться нижним рядом делителя. Но не тут-то было.

И сцепление полностью выключили, и выдержку по времени сделали, а машина стоит на месте. Минут пять проделывали всевозможные манипуляции с переключателем делителя и педалью сцепления. И только после этого, наконец, в делителе включилась пониженная передача. Вот вам и качество автомобиля… Хотя качество двигателя налицо.

На дороге от незагруженной машины остались приятные впечатления. В кабине достаточно тихо, разговаривать с пассажиром можно, не повышая голоса. Автомобиль динамичен, подъемы практически не замечает. С точки зрения виброкомфорта есть некоторые проблемы, но так и должно быть, ведь никаких изменений в конструкции передней подвески, крепления кабины к раме и сиденья водителя нет.

Комбинация приборов хорошо видна

Заметим, что к моменту проведения замеров весна все еще не могла вступить в свои права, и обилие мокрого снега наложило свой отпечаток, как на расход топлива, так и на среднюю скорость движения по маршруту имитации городского движения (ИГД). На сухой дороге расход топлива будет меньше.

Претензий к автомобилю у нас не возникло. На пустой машине при движении хватает только повышенных передач.

На динамометрической дороге сразу ощутили мокрый асфальт и отсутствие снега под колесами. Поэтому полученные нами расходы топлива на установившихся скоростях близки к летним. Определили максимальную скорость: 103,7 км/ч – очень даже неплохо для междугородных перевозок. Надо отметить, что после прогрева двигатель сохраняет нормальный тепловой режим, а не остывает при движении на малых скоростях (40 км/ч), как часто бывает у ярославских дизелей.

Закончив работу с пустым автомобилем, грузим положенные 11 т балласта.

Полка с крышкой — справа

На маршруте ИГД сразу почувствовали увеличение массы машины. При разгоне и преодолении подъемов возникла необходимость в использовании делителя. С достаточной выдержкой (примерно 1,5 с) выжатой педали сцепления проблем с переключением не было. Но на подъеме все-таки хотелось, чтобы время переключения уменьшилось хотя бы вдвое. И это несколько ухудшило наше впечатление о машине. Судя по уменьшению средней скорости на маршруте всего на 1 км/ч, запас по тяге для движения с прицепом есть. Правда, ввиду отсутствия последнего протестировать груженый автопоезд нам не удалось.

Закончив с имитацией городского движения, направляемся на динамометрическую дорогу. Максимальная скорость чуть упала, расходы топлива соответственно возросли. Сравнение их у КамАЗ-53215 с аналогичной импортной техникой получается не в нашу пользу. Скажем, тягач Scania с 310-сильным мотором в сцепке с тентовым полуприцепом в порожнем состоянии при 80 км/ч «съедает» не более 27 л/100 км, а у КамАЗа без тента и прицепа – 30,3 л/100 км. При этом масса камского грузовика 8 350 кг, а у автопоезда – 13 500 кг.

Компрессор — одноцилиндровый

Такая разница объясняется тем, что на «скандинаве» стояли хорошие импортные шины и более экономичный двигатель. Зато по цене КамАЗ существенно выигрывает против импорта. На том, видимо, и стоит рынок, что по соотношению цена-качество многие российские потребители выберут именно КамАЗ.

Хотя со временем ситуация может измениться. Так что Камскому заводу никак нельзя расслабляться. Спору нет, современный КамАЗ – уже не тот склад недоделок, с которым покупатель сталкивался еще несколько лет назад. И все, что уже сделано – только самое начало пути. Надо активнее проводить не только модернизацию, но и смену модельного ряда, уделяя особое внимание ресурсу выпускаемой техники.

В заключение скажем, что на сегодняшнем рынке КамАЗ-53215 найдет своего потребителя.

Редакция благодарит фирму «АВТОДИН» за предоставленный на тест автомобиль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *