Беларус-921 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 июня 2015; проверки требуют 7 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 июня 2015; проверки требуют 7 правок.МТЗ-921 | |
---|---|
Выпускался, гг. | 2000 — наст. время |
Производитель | Минский тракторный завод, Сморгонский агрегатный завод |
Назначение | сельскохозяйственный универсально-пропашной |
Тип движителя | колёсный |
Тяговый класс, тс | 1,4 |
Рабочая скорость, км/ч | 1,8 |
Транспортная скорость, км/ч | 35,0 |
Полная масса, т | 4 |
Кабина | одноместная, сзади |
Двигатель | спереди |
Длина, мм | 4230 |
Ширина, мм | 1550 |
Высота, мм | 2350 |
Дорожный (агротехнический) просвет, мм | 257 — 325 |
Марка двигателя | Д-245.5 |
Мощность, л.с. (кВт) | 95 (69,9) |
Тип трансмиссии | механическая |
Число передач вперед/назад | 18/4 |
Способ управления поворотом | передними колёсами |
Гидрооборудование | раздельно-агрегатная система: гидронасос, золотниково-клапанный трехсекционный распределитель, силовой и позиционный регулятор, задний гидроцилиндр, гидроувеличитель сцепного веса |
Пневмооборудование | омпрессор и клапан распределитель для обеспечения работы тормозов прицепа |
Электрооборудование | однопроводная, отрицательный вывод источника тока соединен с массой, 12В |
Беларус-921 — садоводческий колёсный трактор, тягового класса 1,4 с колесной формулой 4×4 предназначен для выполнения комплекса работ по возделыванию садов и виноградников: работы с фрезой и опрыскивателями. Может использоваться в сельскохозяйственном производстве для выполнение ряда механизированных работ в животноводстве, например, для раздачи и заготовления кормов, а также в промышленности, строительстве, коммунальном хозяйстве и на транспорте.
Двигатель[править | править код]
На тракторах МТЗ-921 устанавливаются четырёхцилиндровые четырёхтактные дизельные двигатели семейства Д-245.5 производства Минского моторного завода с полуразделенной камерой сгорания, выполненной в поршне. Рабочий объём двигателя — 4750 см3. Номинальная мощность 70 кВт (95 л. с.).[1]
Трансмиссия[править | править код]
- Муфта сцепления — сухая, однодисковая
- Управление муфтой сцепления — гидростатическое
- Коробка передач — механическая, ступенчатая
- Число передач: вперед/назад — 18/4
- Скорость движения, км/ч:
- вперед — 1,8-35
- назад — 4,1-11,5
- независимый I, об/мин — 540
- независимый II, об/мин — 1000
- синхронный, об/м пути — 3,4
Изменение скорости от замедленных (1,8 км/ч) до максимальных транспортных (35 км/ч) переднего хода обеспечивается 16 ступенями в коробке передач. Соответственно — заднего хода от 4,5 до 7 км/ч — 4 ступенями. Это позволяет подобрать любую агротехническую скорость движения агрегатов в зависимости от вида выполняемых работ. Скорости переключаются легко при помощи синхронизаторов. Управление осуществляется одним рычагом коробки передач.
При снижении сцепления задних колес с почвой или повышением тягового усилия, автоматически подключается передний ведущий мост, что позволяет в качестве сцепной использовать полную массу трактора, а, значит, и обеспечить высокие тяговые мощности. Гидрообъемное рулевое управление обеспечивает легкость и простоту управления трактором при выполнении любых работ. Гидроподъемник обеспечивает силовое, позиционное и смешанное способы автоматического регулирования заднего навесного устройства.
Для повышения тягово-сцепных качеств предусмотрена механическая блокировка дифференциала. Блокировка дифференциала заднего моста: с электрогидравлическим управлением, имеет три режима работы: блокировка выключена; блокировка включена с автоматическим отключением при повороте передних колес на угол более 13º; блокировка включена принудительно. Муфта блокировки — сухая многодисковая. По заказу — многодисковая, работающая в масляной ванне.
Для сельхозмашин с активным приводом установлен задний вал отбора мощности. Он имеет две независимые скорости вращения 540 и 1000 об/мин и две синхронные скорости вращения 2,3 и 4,2 об/пути.
Гидронавесная система[править | править код]
- Универсальная, раздельно-агрегатная, с гидроподъемником, обеспечивающим силовое, комбинированное и высотное регулирование положения орудия.
- Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг, кН (кгс) — 40(4000)
- Максимальное давление, кгс/см2 — 200
- Производительность насоса, л/мин — 45
- Ёмкость масляного бака, л — 30
На тракторе предусмотрены необходимые тягово-сцепные устройства, предназначенные для агрегатирования со всем комплексом с/х машин и орудий.
Для навесных и полунавесных машин:
- заднее навесное устройство (НУ-2) с быстросоединяемыми устройствами, грузоподъемностью 4000 кгс на оси подвеса, которая обеспечивается двумя силовыми гидроцилиндрами.
- переднее навесное устройство (НУ-2), грузоподъемностью 1500 кгс на оси подвеса второй категории.
Для прицепных машин — тягово-сцепное устройство (ТСУ-1) — поперечина двойная — с допустимой вертикальной нагрузкой до 400 кгс. Полуприцепные и прицепные машины агрегатируются через тягово-сцепное устройство (ТСУ-1В) — тяговая вилка (вертикальная нагрузка — 1200 кгс).
Тормоза[править | править код]
Основные — механические дисковые, привод тормозов — гидростатический раздельный. Стояночный тормоз совмещен с основными тормозами с автономным механическим приводом. Привод тормозов прицепов — пневматический, двухпроводный, сблокированный с управлением тормозами трактора.
Кабина[править | править код]
Одноместная, низкопрофильная, комфортабельная, безопасная (ROPS), с гнутыми фасонными профилями каркаса, соответствует требованиям ОЕСД, с фильтрацией и подогревом подаваемого в кабину воздуха, с открывающимися боковыми окнами, задинм стеклом и люком крыши, с противосолнечным козырьком, с электрическими стеклоочистителями и омывателями переднего и заднего стекол.
Комплектация[править | править код]
Однопроводная пневматическая система в соответствии со стандартнами ISO и CEE/EEC, три пары выводов гидросистемы для дополнительных гидромеханизмов, регулируемое по высоте буксирное устройство, задняя буксирная вилка (ТСУ-3В).[2]
921 | 921.2 | 921.3 | 921.4 | |
---|---|---|---|---|
Двигатель | Д-245.5 | Д-245.5С | Д-245.5С2 | Д-245.5С3А |
Тип двигателя | дизель с турбонаддувом | дизель с турбонаддувом | дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха | дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха |
Мощность, л. с. | 90 | 95 | 95 | 95 |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин | 1800 | 1800 | 1800 | 1800 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 397 | 397 | 451 | 464 |
Коэффициент запаса крутящего момента | 15 | 15 | 20 | 25 |
Технические характеристики трактора беларусь 921.3
Трактор МТЗ 921.3 позиционируется как садоводческий. Основное отличие 921.3 Беларуса – низкопрофильная кабина. С такой кабиной вы беспрепятственно сможете заезжать в коровник. На тракторе установлен экономичный дизель с турбонаддувом, соответствущий нормам ЕВРО-2 по выбросам вредных веществ соответствует экологическим требованиям ступени Tier II.
Отличия МТЗ 921.3 от 900 серии
Отличительными признаками от тракторов серии 900 являются:
- установка на трактор 4-х цилиндрового дизеля мощностью 95 л.с. соответствующего экологическим нормам ЕВРО 2 ;
- переднего ведущего моста с углом поворота колес 55°;
- укороченных рукавов и полуосей заднего моста;
- узлов гидросистемы с гидроподъемником, тросовым управлением гидроподъемником и распределителем;
- кабина с фасонными гнутыми профилями и клееными стеклами, формованными обивками интерьера кабины; пластиковые — капот, крыша кабины и задние крылья;
- навесная система с двумя вертикальными гидроцилиндрами;
- топливный бак;
- боковой пульт управления и подвесные педали муфты сцепления и тормозов;
- совмещенный с рулевой колонкой щиток приборов и др.
Трактор МТЗ 921.3 обладает отличными техническими показателями, несмотря на свои относительно малые размеры. Именно поэтому, в интернете в последнее время можно так часто встретить запрос МТЗ 921.3 цена и МТЗ 921.3 купить. Благодаря внедрению новых технологий, трактор стал значительно «выносливее» и «экономичнее» своих предшественников. Иными словами, повысилась его производительность труда, а стоимость на техническое обслуживание снизилась, т.к. инженерами МТЗ были исправлены ошибки и недочёты, которые использовались на тракторах более ранних моделей.
МТЗ 921.3 отлично подходит для использования, как в сельскохозяйственных целях, так и при коммунальных работах. Например, он может выполнять роль перевозчика тяжёлых грузов. Однако, главной задачей трактора является выполнение садоводческих работ. Благодаря чему, на МТЗ 921.3, цена которого порадует любого, можно приспосабливать широкий спектр навесного оборудования для того или иного вида работ.
Говоря о технических характеристиках трактора, можно отметить следующие особенности. Инженерами была предусмотрена установка тягово-сцепных устройств, которые позволяют агрегатировать МТЗ 921.3 с другими сельскохозяйственными комплексами и даже машинами. Например, для полунавесных и навесных машин предназначено заднее навесное устройство (НУ-2) с грузоподъёмностью в 4000 кгс. Переднее навесное устройство обладает грузоподъёмностью в 1500 кгс.
Мощность трактора составляет 95 лошадиных сил, что позволяет его отнести к классу 1.4. Трактор отлично зарекомендовал себя при эксплуатации, как в промышленности, так и сельском хозяйстве. Зачастую на нём выполняются работы по возделыванию виноградников и садов.
Несмотря на относительно небольшие размеры и малую мощь, трактор МТЗ 921.3 станет отличным помощником садовода и значительно повысит производительность труда, ускорив процесс работы. Кроме того, небольшие размеры являются скорее преимуществом, нежели недостатком трактора, так как небольшая колёсная база, а также компактная, но одновременно и удобная кабина, позволяют свободно маневрировать трактору даже на небольших участках земли, что особенно важно при эксплуатации в садовых владениях и т.д.
Отличительные особенности трактора:
На тракторе установлен передний ведущий мост с возможностью поворта колёс на 55°, и оснащённый укороченными полуосями и рукавами заднего моста.
- Топливный бак, повышенной прочности;
- Благодаря гидроусилителю управление машиной стало ещё проще и удобнее;
- Пульт управления трактором находится сбоку;
- На тракторе установлены подвесные педали тормозов и муфты сцепления;
- На трактор Беларус МТЗ 921.3 установлен четырёхцилиндровый двигатель, который удобен в ремонте, эксплуатации, а так же неприхотлив в работе в любых погодных условиях. Инженеры не упустили внимание и экологический фактор. Благодаря усовершенствованной работе двигателя, значительно уменьшилось количество выхлопных газов;
- Раздельно-агрегатная система с гидроподъёмником позволяет осуществлять широкий дипазон регулировок при работе с дополнительным оборудованием;
- Комфортная кабина обеспечивает не только удобство при вождении и работе за трактором, но так же обладает повышенной безопасностью, отличной обзорностью и тонированными стёклами. Система подогрева не даст мёрзнуть водителю даже в холодное время суток.
Трактора МТЗ «Беларус» 921 по ценам с завода у официального представителя в России
Трактор МТЗ «Беларус» 921 – незаменимый помощник для садоводческих хозяйств. Направления его использования разнообразны, начиная с очищения территории от снега и мусора, заканчивая земляными работами.
По популярности в России с данной моделью не сравнится ни один иностранный аналог. Причины высокого спроса кроются в технических характеристиках тракторов МТЗ «Беларус» 921, основными из которых являются:
- экономичность и мощность, обеспечиваемые дизельным двигателем;
- маневренность и проходимость;
- простота управления;
- комфорт для оператора.
Важнейшим преимуществом трактора МТЗ «Беларус» 921 является цена самой спецтехники и ее обслуживания. Отсутствие серьезных поломок даже при интенсивной эксплуатации, низкая стоимость запасных частей исключают значительные траты на ремонт.
Купить спецтехнику от Минского завода на особых условиях предлагает официальный представитель в России компания «ПроИмпорт». У нас можно приобрести трактор «Беларусь» (Belarus) 921:
- с доставкой во все регионы;
- на условиях лизинга и Trade-IN;
- с последующим обслуживанием;
- в базовой или расширенной комплектациях.
Для клиентов действуют индивидуальные условия оплаты и доставки. Обсудить их, а также уточнить цены на новые трактора «Беларус» 921 можно, заказав обратный звонок на нашем сайте.
Основные характеристики Трактора МТЗ Беларус 921:
|
Руководство по эксплуатации трактора МТЗ Беларус 921
Трактор МТЗ 921 позиционируется как садоводческий. Основное отличие 921 Беларуса – низкопрофильная кабина. С такой кабиной вы беспрепятственно сможете заезжать в коровник. На тракторе установлен экономичный дизель с турбонаддувом, соответствущий нормам ЕВРО-2.
Отличия МТЗ 921 от 900 серии
Отличительными признаками от тракторов серии 900 являются: установка на трактор 4-х цилиндрового дизеля мощностью 95 л.с. соответствующего экологическим нормам ЕВРО 2 ; переднего ведущего моста с углом поворота колес 55°; укороченных рукавов и полуосей заднего моста; узлов гидросистемы с гидроподъемником, тросовым управлением гидроподъемником и распределителем; кабина с фасонными гнутыми профилями и клееными стеклами, формованными обивками интерьера кабины; пластиковые — капот, крыша кабины и задние крылья; навесная система с двумя вертикальными гидроцилиндрами; топливный бак; боковой пульт управления и подвесные педали муфты сцепления и тормозов; совмещенный с рулевой колонкой щиток приборов и др.
Двигатель
| 921 | 921.2 | 921.3 | |
---|---|---|---|---|
Тип | дизель с турбонаддувом | дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха | ||
Модель | Д-245.5 | Д-245.5С | Д-245.5 С2 | |
Мощность, кВт (л.с.) | 65(89) | 65(89) | 70(95) | |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин | 1800 | 1800 | 1800 | |
Число цилиндров, шт | 4 | 4 | 4 | |
Рабочий объем, л | 4,75 | 4,75 | 4,75 | |
Максимальный крутящий момент, Нм (кгс м) | 397 (38,5) | 397 (38,5) | 451 (43,7) | |
Коэффициент запаса крутящего момента, | 15 | 15 | 20 | |
Емкость топливных баков, л | 95 | 95 | 95 |
На тракторе МТЗ 921 установлен высокоэкономичный, простой в эксплуатации и обслуживании четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом Минского моторного завода. Возможна установка двигателя , обеспечивающего выполнение второй ступени Европейских требований по экологии. Комфортабельная травмобезопасная кабина с тонированными стеклами обеспечивает хорошую обзорность и низкий уровень шума. Все органы управления трактором расположены в удобных зонах.
Трансмиссия
Муфта сцепления | сухая, однодисковая |
Управление муфтой сцепления | гидростатическое |
Коробка передач | механическая, ступенчатая |
Число передач: вперед/назад | 18/4 |
Скорость движения, км/ч: вперед назад | 1,8-35 4,1-11,5 |
Задний ВОМ: независимый I, об/мин независимый II, об/мин синхронный, об/м пути | 540 1000 3,4 |
Изменение скорости от замедленных (1,8 км/час) до максимальных транспортных (35 км/час) переднего хода обеспечивается 16-ю ступенями в коробке передач. Соответственно — заднего хода от 4,5 до 7 км/час — 4-мя ступенями . Это позволяет подобрать любую агротехническую скорость движения агрегатов в зависимости от вида выполняемых работ. Скорости переключаются легко при помощи синхронизаторов. Управление осуществляется одним рычагом коробки передач.
При снижении сцепления задних колес с почвой или повышением тягового усилия, автоматически подключается передний ведущий мост, что позволяет в качестве сцепной использовать полную массу трактора, а, значит, и обеспечить высокие тяговые мощности. Гидрообъемное рулевое управление обеспечивает легкость и простоту управления трактором при выполнении любых работ. Гидроподъемник обеспечивает силовое, позиционное и смешанное способы автоматического регулирования заднего навесного устройства.
Для повышения тягово-сцепных качеств предусмотрена механическая блокировка дифференциала. Блокировка дифференциала заднего моста: с электрогидравлическим управлением, имеет три режима работы: блокировка выключена; блокировка включена с автоматическим отключением при повороте передних колес на угол более 13 º; блокировка включена принудительно. Муфта блокировки – сухая многодисковая. По заказу – многодисковая, работающая в масляной ванне.
Для сельхозмашин с активным приводом установлены задний вал отбора мощности. Задний ВОМ имеет две независимые скорости вращения 540 и 1000 об/мин и две синхронные скорости вращения 2,3 и 4,2 об/мин.пути.
Размеры и масса
Длина с ПНУ и ЗНУ, мм | 4500 |
Ширина, мм | 1550 |
Высота по кабине, мм | 2350 |
База трактора, мм | 2370 |
Колея, мм: по передним колесам по задним колесам | 1250, 1350, 1450 1160-1600 |
Дорожный просвет, мм под передним мостом под задним мостом | 310 250 |
Наименьший радиус поворота, м | 3,5 |
Масса эксплуатационная, кг | 3800 |
Размеры шин (стандарт): передних колес задних колес | 265/70R16 420/70R24 |
Гидронавесная система
Универсальная, раздельно-агрегатная, с гидроподъемником, обеспечивающим силовое, комбинированное и высотное регулирование положения орудия. | |
Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг, кН (кгс) | 40(4000) |
Максимальное давление, кгс/см² | 200 |
Производительность насоса, л/мин | 45 |
Емкость масляного бака, л | 30 |
Трактор МТЗ 921 обладает отличными техническими показателями, несмотря на свои относительно малые размеры. Именно поэтому, в интернете в последнее время можно так часто встретить запрос МТЗ 921 цена и МТЗ 921 купить. Благодаря внедрению новых технологий, трактор стал значительно «выносливее» и «экономичнее» своих предшественников. Иными словами, повысилась его производительность труда, а стоимость на техническое обслуживание снизилась, т.к. инженерами МТЗ были исправлены ошибки и недочёты, которые использовались на тракторах более ранних моделей.
МТЗ 921 отлично подходит для использования, как в сельскохозяйственных целях, так и при коммунальных работах. Например, он может выполнять роль перевозчика тяжёлых грузов. Однако, главной задачей трактора является выполнение садоводческих работ. Благодаря чему, на МТЗ 921, цена которого порадует любого, можно приспосабливать широкий спектр навесного оборудования для того или иного вида работ.
Говоря о технических характеристиках трактора, можно отметить следующие особенности. Инженерами была предусмотрена установка тягово-сцепных устройств, которые позволяют агрегатировать МТЗ 921 с другими сельскохозяйственными комплексами и даже машинами. Например, для полунавесных и навесных машин предназначено заднее навесное устройство (НУ-2) с грузоподъёмностью в 4000 кгс. Переднее навесное устройство обладает грузоподъёмностью в 1500 кгс.
Мощность трактора составляет 95 лошадиных сил, что позволяет его отнести к классу 1.4. Трактор отлично зарекомендовал себя при эксплуатации, как в промышленности, так и сельском хозяйстве. Зачастую на нём выполняются работы по возделыванию виноградников и садов.
Несмотря на относительно небольшие размеры и малую мощь, трактор МТЗ 921 станет отличным помощником садовода и значительно повысит производительность труда, ускорив процесс работы. Кроме того, небольшие размеры являются скорее преимуществом, нежели недостатком трактора, так как небольшая колёсная база, а также компактная, но одновременно и удобная кабина, позволяют свободно маневрировать трактору даже на небольших участках земли, что особенно важно при эксплуатации в садовых владениях и т.д.
Отличительные особенности трактора:
На тракторе установлен передний ведущий мост с возможностью поворта колёс на 55°, и оснащённый укороченными полуосями и рукавами заднего моста.
- Топливный бак, повышенной прочности;
- Благодаря гидроусилителю управление машиной стало ещё проще и удобнее;
- Пульт управления трактором находится сбоку;
- На тракторе установлены подвесные педали тормозов и муфты сцепления;
- На трактор Беларус МТЗ 921 установлен четырёхцилиндровый двигатель, который удобен в ремонте, эксплуатации, а так же неприхотлив в работе в любых погодных условиях. Инженеры не упустили внимание и экологический фактор. Благодаря усовершенствованной работе двигателя, значительно уменьшилось количество выхлопных газов;
- Раздельно-агрегатная система с гидроподъёмником позволяет осуществлять широкий дипазон регулировок при работе с дополнительным оборудованием;
- Комфортная кабина обеспечивает не только удобство при вождении и работе за трактором, но так же обладает повышенной безопасностью, отличной обзорностью и тонированными стёклами. Система подогрева не даст мёрзнуть водителю даже в холодное время суток.
Купить Беларус МТЗ 921 Трактор в компании ООО «ПроИмпорт»:
Трактор Беларус МТЗ-921 🚜: технические характеристики, возможности, недостатки
Трактор среднего класса Беларус 921 — это многофункциональная современная машина 🚜, выпуск которой осуществляется минским тракторным заводом. В технике соединены многолетние наработки и современные технологии. Беларус марки 921 предназначен для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ. Как свидетельствуют отзывы владельцев этих тракторов, они успешно используются в коммунальном хозяйстве, строительстве, дорожной и добывающих отраслях промышленности. Модель используется в комплексе с навесным и прицепным оборудованием, так как имеет универсальную подвеску.
Особенности белорусского трактора
Инженеры и конструкторы учли многочисленные пожелания пользователей техники минского тракторного завода и современные тенденции в этой отрасли промышленности. Трактор Беларус 921 приобрел не только достойные технические характеристики, но и обновленный дизайн. Большое внимание было уделено внедрению электронных систем. Это позволило повысить производительность труда и точность выполнения различных операций.
Давая описание новой модели 921, стоит отдельно остановиться на кабине оператора. Она стала более просторной, с панорамным остеклением, обеспечивающим полный круговой осмотр. Вместо каленых были установлены клееные стекла, отличающиеся прочностью и безопасностью.
Салон имеет отличную звукоизоляцию, полностью герметичен и оснащен системой климат-контроля.
Приборы управления вспомогательным оборудованием вынесены на подлокотник, а рулевая колонка совмещена с панелью. Кресло водителя имеет амортизаторы, регулируется по нескольким положениям.
Еще одна особенность — модернизированный капот силовой установки. Он изготовлен из легкого и прочного пластика. Полимер устойчив к коррозии, практически полностью поглощает шум мотора. Оригинальная форма капота позитивно сказалась на дизайне изделия. Трактор МТЗ-921 выглядит стильно и представительно.
Заслуживает внимания и трансмиссия машины. 16 передних и 4 задних передачи обеспечивают оптимальный выбор скорости при выполнении работ самого разнообразного профиля. Переключение производится легко, одним рычагом. При движении по ровной местности задействуется только задний мост. Во время работы на неустойчивом грунте или если нагрузка на агрегат увеличивается, происходит автоматическое включение переднего моста.
Что касается силовой установки, то коренных изменений она не претерпела. Главным отличием является установка турбины. Принудительный наддув обеспечивает ровную и стабильную работу мотора, независимо от нагрузки на машину. Уровень токсичности выхлопных газов соответствует параметрам ЕВРО 2.
Технические характеристики
Параметры продукции минского тракторного завода практически не уступают показателям лучших в своем роде зарубежных аналогов. Недостаток компьютеризации компенсируется повышенной прочностью и надежностью.
Технические характеристики у колесного трактора Беларус модели 921 следующие:
- габариты (длина/ширина/высота) — 4500/1550/2350 мм;
- колесная база — 2370 мм;
- клиренс — 310 мм;
- колея (передняя/задняя) — 1450/1600 мм;
- масса без дополнительных опций — 3800 кг;
- емкость бака для топлива — 95 л;
- расход топлива — 20 л/ч;
- скорость движения по ровной дороге — 2-35 км/ч вперед и 4-11 км/ч назад;
- вал отбора мощности — заднего расположения, независимый;
- двигатель — дизельный мощностью 65 л.с;
- рабочий объем цилиндров — 4,8 л.
Более современные модели начали комплектоваться двигателем Д-245.5С, имеющим мощность 95 л.с.
Дополнительные возможности
Техника Минского тракторного завода оснащена универсальной гидронавесной системой с гидроподъемником. С ее помощью осуществляется управление вспомогательным оборудованием по вертикали и горизонтали. Навесные устройства расположены спереди и сзади. Их грузоподъемность составляет 1500 кг и 4000 кг соответственно. Универсальное тягово-сцепное устройство позволяет работать с любыми видами одноосных и двуосных прицепов, оборудованных тормозами и сигналами.
К трактору может быть прикреплено такое оборудование:
- Фронтальный и задний отвал. С помощью этих приспособлений осуществляется формирование и выравнивание площадок, дорожного полотна и сельскохозяйственных полей. В коммунальной сфере оснащенные отвалами трактора используются для очистки магистралей и дорожек от снега.
- Бурильная установка. Она применяется для изготовления ям для опор, столбов и свайных фундаментов. При наличии дополнительных насадок бурильная установка делает глубокие скважины на воду.
- Сельскохозяйственное оборудование. Трактор используется в поле практически весь сезон. По весне к нему цепляется плуг, культиватор и картофелесажалка. После проведения посевных работ машина работает в комплексе с окучниками, сенокосилками и приспособлениями для прополки сорняков. Осенью тракторы активно используются для сбора урожая и подготовки поля к следующему сезону.
- Снегоуборочные приспособления. Одновременно техника работает с фронтальным роторным метателем и вращающейся щеткой, закрепляемой на задней сцепке. После прохода трактора остается чистая полоса дороги шириной до 200 см.
- Прицепы. Мощный полноприводный трактор может буксировать транспортные средства, колесные и санные прицепы весом до 5000 кг.
Активно используется и вал отбора мощности. К нему подключаются помпы для перекачки воды, заполнения различных резервуаров и полива полей. При необходимости к валу отбора мощности подключается дробилка, генератор и прочее стационарное оборудование, работающее от внешнего привода.
Достоинства и недостатки
Минские тракторы имеют положительную репутацию благодаря высокому уровню качества и надежности.
Модель 921 имеет такие достоинства:
- возможность выполнения ремонта своими силами, в том числе в полевых условиях;
- простое устройство, не требующее использования сложного диагностического оборудования для обслуживания и текущего осмотра;
- удобство управления, комфортные условия для оператора;
- многофункциональность, нет необходимости покупать отдельно специальную технику;
- широкий ассортимент недорогих запчастей и расходных материалов;
- длительный срок эксплуатации даже в самых суровых условиях;
- доступная для граждан СНГ стоимость.
К числу недостатков владельцы Беларуса 921 относят отсутствие бортового компьютера и недостаточный уровень электронного оснащения. Остается открытым вопрос с токсичностью выхлопа.
Трактор МТЗ-921(Беларус): технические характеристики, цена, отзывы
В общем ассортименте тракторной техники малого и среднего литража имеются модели, не нуждающиеся в дополнительной рекламе. Это машины, разработанные на базе популярных в свое время тракторов МТЗ-50 и МТЗ-52.
Созданный конструкторами минского завода в 2000 году, универсальный трактор МТЗ-921 с незначительными изменениями производится и до настоящего времени. Машина тягового класса 1,4, с обоими ведущими мостами достойно зарекомендовала себя в полевых и транспортных работах, при возделывании виноградных и садовых культур.
Конструкция Беларус-921 позволяет реализовать возможности машины с максимальной отдачей. Предоставляется возможность агрегатирования с самыми разными навесными и прицепными устройствами отечественного и зарубежного производства. Грузоподъемность задней и передней подвески составляет соответственно 4000 и 1500 кг.
Фото: трактор МТЗ-921
Возможности гидросистемы реализуются несколькими режимами автоматического позиционирования, принудительного или комбинированного выбора глубины вспашки. Есть функция разгрузки гидронасоса при работе трактора с прицепным оборудованием.
Имеет место полноценный привод навесных устройств и рабочих механизмов, свободный доступ к основным узлам для оперативного выполнения сервисных и ремонтных работ.
Технические характеристики
Габариты машины 4500x1550x2350 мм в полной мере соответствуют базе длиной 2370 базе и 310 мм дорожному просвету. Маневренность трактора реализована за счет небольшого, в пределах 3,5 м, радиуса разворота. Вес в 3800 кг частично компенсируется применением широкопрофильных шин всех ведущих колес.
Возможности применения Беларуса-921 расширены за счет:
- гибких тяговых параметров простого в обслуживании и надежного в эксплуатации дизельного двигателя;
- высокой грузоподъемности бортовой гидросистемы;
- возможности регулировки передней и задней колеи ходовой части в пределах 1,25-1,45 и 1,16-1,6 м;
- автоматического включения переднего моста при увеличении нагрузки или пробуксовке основных колес на переувлажненных и рыхлых песчаных грунтах.
Расход топлива 4,75-литрового фирменного двигателя модели Д-245.5 мощностью 80 л.с. довольно экономичный — около 226 г/кВт в час. Одной заправки 95-литрового топливного бака при стандартных рабочих нагрузках трактору с лихвой хватает практически на полторы смены.
Модификация | 921 | 921.2 | 921.3 | 921.4 |
---|---|---|---|---|
Двигатель | Д-245.5 | Д-245.5С | Д-245.5С2 | Д-245.5С3А |
Мощность, л. с. | 90 | 95 | 95 | 95 |
Номинальная частота вращения, об/мин | 1800 | 1800 | 1800 | 1800 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 397 | 397 | 451 | 464 |
Коэффициент запаса крутящего момента | 15 | 15 | 20 | 25 |
Расход топлива, г/(кВт·ч) | 226 | 226 | 229 | 254 |
Трансмиссия
Передача достаточно большого крутящего 397 +15% Н/м момента двигателя передается через многоступенчатую коробку передач и далее на трансмиссию через сухую постоянно-замкнутую, дисковую муфту с гидростатическим управлением.
18 ступеней коробки позволяет водителю выбрать оптимальную скорость переднего хода в диапазоне 1,8-35 км/ч. Для 4-х передач заднего хода этот показатель варьируется от 4,1 до 11,5 км/час.
Чувствительная гидравлика рулевого управления способствует легкости осуществления сложных маневров. Проходимость машины повышена за счет блокировки планетарки заднего моста.
Рабочие узлы навесных агрегатов активируются двухскоростным валом отбора мощности, который может работать в независимом и синхронном режимах. Скорость вращения в независимом режиме составляет соответственно 550 и 1000 об/мин. По отдельному заказу трактор комплектуется передним навесным устройством, грузоподъемностью до полутора тонн.
Фото: кабина МТЗ-921
Достоинства и недостатки
За 16 лет эксплуатации в модели МТЗ практически полностью устранены конструкционные и эксплуатационные недостатки, поэтому в своей категории машина имеет статус наиболее надежной.
- Машина по всем параметрам отвечает требованиям малого и среднего бизнеса, характеризуется полноценным соотношением стоимости и качества.
- Владельцы отдают должное надежности этой модели, экономичности силовой установки, широкому ассортименту и унификации многих комплектующих и расходных материалов, возможности самостоятельного устранения неисправностей в сложных полевых условиях.
- Эффективная тепло-звукоизоляция низкопрофильной комфортной кабины с жестким внутренним каркасом дополняется широким диапазоном регулировок кресла водителя, полноценным отоплением ее объема, удобным, эргономическим расположением всех, в том числе и дополнительных элементов управления.
На первых модификациях двигателя Д-245.5 часто случались поломки вала турбокомпрессора. До настоящего времени имеют место претензии к качеству сальников гидроцилиндров и самих гидрораспределителей. Благодаря своевременной реакции на критические замечания, количество жалоб на сегодняшний день минимальное.
Комплектация включает в себя однопроводную пневосистему для привода тормозных устройств прицепов и подкачки колес. Для подключения специальных, в том числе стационарных гидромеханизмов имеются выводы гидросистемы в количестве трех пар. Совместимость с прицепными агрегатами повышается за счет регулируемых по высоте буксирных устройств.
При необходимости можно заказать комплект передних грузов, кондиционер, шланги сцепки с разрывными муфтами, усовершенствовать трансмиссию за счет установки ходоуменьшителя и реверс-редуктора.
Цена
Стоимость 921-й модели в разных регионах отличается незначительно. В зависимости от модификации, мощности двигателя и комплектации ценовой диапазон удерживается на уровне от 380-400 до 500 тысяч гривен (15000 – 18000$). Дешевле обойдется оптовая закупка, в количестве не менее 3 машин.
Купленный с рук, технически исправный трактор с умеренной наработкой, стоит примерно в два раза меньше. В таком варианте не исключается проявление скрытых дефектов, устранение которых потребует дополнительных расходов.
Минимальные риски при покупке бэушной машины в специализированной компании, которая на весь объем предпродажного обслуживания выдают письменные гарантийные обязательства.
Видео: Беларус-921 в работеАналоги
В этой категории представлены несколько модификаций самого трактора, которые отличаются разной мощностью и идентичные по возможностям машины зарубежного производства. В бюджетном сегменте это китайские тракторы LUZHONG 454 и YTO-X1204.
Из ассортимента американских тракторов наиболее близкие прототипы Джон Дир 7-й серии. Цены на эту продукцию в два и даже три раза выше, что неизбежно сказывается на уровне потребительского спроса.
Отзывы владельцев
В моем хозяйстве трактор 921-й модели 2008 года выпуска эксплуатируется с полной нагрузкой. Покупали машину с наработкой около 500 моточасов, за четыре прошедших года заменили прокладку головки двигателя, были небольшие проблемы с распределителем гидросистемы. Трактор стоит своих денег, поэтому, когда ремонт станет нерентабельным, буду покупать эту модель или ее аналог.
Роман Николаевич
Несмотря на садоводческий профиль, трактор МТЗ-921 отлично справляется со вспашкой и культивацией огородов. По просьбе односельчан занимаюсь доставкой строительных материалов и габаритных покупок из районного центра. Несмотря на значительную наработку, машина находится в нормальном рабочем состоянии. За четыре года заменил синхронизатор в КПП и радиатор охлаждения двигателя.
Владислав
БЕЛАРУС МТЗ — 921
Трактор МТЗ 921 позиционируется как садоводческий. Основное отличие 921 Беларуса – низкопрофильная кабина. С такой кабиной вы беспрепятственно сможете заезжать в коровник. На тракторе установлен экономичный дизель с турбонаддувом, соответствущий нормам ЕВРО-2.
Отличия МТЗ 921 от 900 серии
Отличительными признаками от тракторов серии 900 являются: установка на трактор 4-х цилиндрового дизеля мощностью 95 л.с. соответствующего экологическим нормам ЕВРО 2 ; переднего ведущего моста с углом поворота колес 55°; укороченных рукавов и полуосей заднего моста; узлов гидросистемы с гидроподъемником, тросовым управлением гидроподъемником и распределителем; кабина с фасонными гнутыми профилями и клееными стеклами, формованными обивками интерьера кабины; пластиковые — капот, крыша кабины и задние крылья; навесная система с двумя вертикальными гидроцилиндрами; топливный бак; боковой пульт управления и подвесные педали муфты сцепления и тормозов; совмещенный с рулевой колонкой щиток приборов и др.
Двигатель
| 921 | 921.2 | 921.3 | |
---|---|---|---|---|
Тип | дизель с турбонаддувом | дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха | ||
Модель | Д-245.5 | Д-245.5С | Д-245.5 С2 | |
Мощность, кВт (л.с.) | 65(89) | 65(89) | 70(95) | |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин | 1800 | 1800 | 1800 | |
Число цилиндров, шт | 4 | 4 | 4 | |
Рабочий объем, л | 4,75 | 4,75 | 4,75 | |
Максимальный крутящий момент, Нм (кгс м) | 397 (38,5) | 397 (38,5) | 451 (43,7) | |
Коэффициент запаса крутящего момента, | 15 | 15 | 20 | |
Емкость топливных баков, л | 95 | 95 | 95 |
На тракторе МТЗ 921 установлен высокоэкономичный, простой в эксплуатации и обслуживании четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом Минского моторного завода. Возможна установка двигателя , обеспечивающего выполнение второй ступени Европейских требований по экологии. Комфортабельная травмобезопасная кабина с тонированными стеклами обеспечивает хорошую обзорность и низкий уровень шума. Все органы управления трактором расположены в удобных зонах.
Трансмиссия
Муфта сцепления | сухая, однодисковая |
Управление муфтой сцепления | гидростатическое |
Коробка передач | механическая, ступенчатая |
Число передач: вперед/назад | 18/4 |
Скорость движения, км/ч: вперед назад | 1,8-35 4,1-11,5 |
Задний ВОМ: независимый I, об/мин независимый II, об/мин синхронный, об/м пути | 540 1000 3,4 |
Изменение скорости от замедленных (1,8 км/час) до максимальных транспортных (35 км/час) переднего хода обеспечивается 16-ю ступенями в коробке передач. Соответственно — заднего хода от 4,5 до 7 км/час — 4-мя ступенями . Это позволяет подобрать любую агротехническую скорость движения агрегатов в зависимости от вида выполняемых работ. Скорости переключаются легко при помощи синхронизаторов. Управление осуществляется одним рычагом коробки передач.
При снижении сцепления задних колес с почвой или повышением тягового усилия, автоматически подключается передний ведущий мост, что позволяет в качестве сцепной использовать полную массу трактора, а, значит, и обеспечить высокие тяговые мощности. Гидрообъемное рулевое управление обеспечивает легкость и простоту управления трактором при выполнении любых работ. Гидроподъемник обеспечивает силовое, позиционное и смешанное способы автоматического регулирования заднего навесного устройства.
Для повышения тягово-сцепных качеств предусмотрена механическая блокировка дифференциала. Блокировка дифференциала заднего моста: с электрогидравлическим управлением, имеет три режима работы: блокировка выключена; блокировка включена с автоматическим отключением при повороте передних колес на угол более 13 º; блокировка включена принудительно. Муфта блокировки – сухая многодисковая. По заказу – многодисковая, работающая в масляной ванне.
Для сельхозмашин с активным приводом установлены задний вал отбора мощности. Задний ВОМ имеет две независимые скорости вращения 540 и 1000 об/мин и две синхронные скорости вращения 2,3 и 4,2 об/мин.пути.
Размеры и масса
Длина с ПНУ и ЗНУ, мм | 4500 |
Ширина, мм | 1550 |
Высота по кабине, мм | 2350 |
База трактора, мм | 2370 |
Колея, мм: по передним колесам по задним колесам | 1250, 1350, 1450 1160-1600 |
Дорожный просвет, мм под передним мостом под задним мостом | 310 250 |
Наименьший радиус поворота, м | 3,5 |
Масса эксплуатационная, кг | 3800 |
Размеры шин (стандарт): передних колес задних колес | 265/70R16 420/70R24 |
Гидронавесная система
Универсальная, раздельно-агрегатная, с гидроподъемником, обеспечивающим силовое, комбинированное и высотное регулирование положения орудия. | |
Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг, кН (кгс) | 40(4000) |
Максимальное давление, кгс/см² | 200 |
Производительность насоса, л/мин | 45 |
Емкость масляного бака, л | 30 |
Трактор МТЗ 921 обладает отличными техническими показателями, несмотря на свои относительно малые размеры. Именно поэтому, в интернете в последнее время можно так часто встретить запрос МТЗ 921 цена и МТЗ 921 купить. Благодаря внедрению новых технологий, трактор стал значительно «выносливее» и «экономичнее» своих предшественников. Иными словами, повысилась его производительность труда, а стоимость на техническое обслуживание снизилась, т.к. инженерами МТЗ были исправлены ошибки и недочёты, которые использовались на тракторах более ранних моделей.
МТЗ 921 отлично подходит для использования, как в сельскохозяйственных целях, так и при коммунальных работах. Например, он может выполнять роль перевозчика тяжёлых грузов. Однако, главной задачей трактора является выполнение садоводческих работ. Благодаря чему, на МТЗ 921, цена которого порадует любого, можно приспосабливать широкий спектр навесного оборудования для того или иного вида работ.
Говоря о технических характеристиках трактора, можно отметить следующие особенности. Инженерами была предусмотрена установка тягово-сцепных устройств, которые позволяют агрегатировать МТЗ 921 с другими сельскохозяйственными комплексами и даже машинами. Например, для полунавесных и навесных машин предназначено заднее навесное устройство (НУ-2) с грузоподъёмностью в 4000 кгс. Переднее навесное устройство обладает грузоподъёмностью в 1500 кгс.
Мощность трактора составляет 95 лошадиных сил, что позволяет его отнести к классу 1.4. Трактор отлично зарекомендовал себя при эксплуатации, как в промышленности, так и сельском хозяйстве. Зачастую на нём выполняются работы по возделыванию виноградников и садов.
Несмотря на относительно небольшие размеры и малую мощь, трактор МТЗ 921 станет отличным помощником садовода и значительно повысит производительность труда, ускорив процесс работы. Кроме того, небольшие размеры являются скорее преимуществом, нежели недостатком трактора, так как небольшая колёсная база, а также компактная, но одновременно и удобная кабина, позволяют свободно маневрировать трактору даже на небольших участках земли, что особенно важно при эксплуатации в садовых владениях и т.д.
Отличительные особенности трактора:
На тракторе установлен передний ведущий мост с возможностью поворта колёс на 55°, и оснащённый укороченными полуосями и рукавами заднего моста.
- Топливный бак, повышенной прочности;
- Благодаря гидроусилителю управление машиной стало ещё проще и удобнее;
- Пульт управления трактором находится сбоку;
- На тракторе установлены подвесные педали тормозов и муфты сцепления;
- На трактор Беларус МТЗ 921 установлен четырёхцилиндровый двигатель, который удобен в ремонте, эксплуатации, а так же неприхотлив в работе в любых погодных условиях. Инженеры не упустили внимание и экологический фактор. Благодаря усовершенствованной работе двигателя, значительно уменьшилось количество выхлопных газов;
- Раздельно-агрегатная система с гидроподъёмником позволяет осуществлять широкий дипазон регулировок при работе с дополнительным оборудованием;
- Комфортная кабина обеспечивает не только удобство при вождении и работе за трактором, но так же обладает повышенной безопасностью, отличной обзорностью и тонированными стёклами. Система подогрева не даст мёрзнуть водителю даже в холодное время суток.
МТЗ-921 / Беларус-921 — Тракторы колесные и гусеничные — «Вескос»
Модель трактора | 921(евро 0) | 921.3(евро 2) | 921.4(евро 3) |
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг | 4 000 | ||
Масса максимально допустимая (полная), кг | 7 000 | ||
База, мм | 2 460 | ||
Габаритные размеры: длина, мм | 4 100 | ||
Габаритные размеры: ширина, мм | 1 600 | ||
Габаритные размеры: высота, мм | 2 380 | ||
Колея по передним колесам (min), мм | 1 250 | ||
Колея по передним колесам (max), мм | 1 420 | ||
Колея по задним колесам (min), мм | 1 160 | ||
Колея по задним колесам (max), мм | 1 640 | ||
Наименьший радиус поворота, м | 4 | ||
Дорожный просвет, мм на (на шинах 12,4L х 16, 14.9R30) | 350 | ||
Размеры шин передних колес | 12,4L х 16 | ||
Размеры шин задних колес | 14,9R30 | ||
Удельное давление на грунт, кПа | 140 | ||
Скорость движения: транспортная, км/ч max | 27 | ||
Скорость движения: рабочая, км/ч max | 14,4 | ||
Двигатель | |||
Марка | ММЗ | ||
Модель | Д-245.5С | Д-245.5S2 | Д-245.5S3А |
Число цилиндров | 4 | ||
Тип | 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха | ||
Диаметр цилиндра, мм | 110 | ||
Ход поршня, мм | 125 | ||
Рабочий объем, л | 4,75 | ||
Номинальная частота вращения, об/мин | 1800 | ||
Мощность номинальная, кВт (л. с.) | 65 (89) | 70 (95) | 70 (95) |
Максимальный крутящий момент, Н.м | 397 (38,5) | 451 (43,7) | 464 (43,7) |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 15 | 20 | 25 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч | 229 | ||
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч | 236 | ||
Электрооборудование | |||
Мощность генератора номинальная, кВт | 1,15 | ||
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В | 12 | ||
Номинальное напряжение системы электропуска, В | 24 | ||
Трансмиссия | |||
Муфта сцепления | Однодисковая | ||
Коробка передач | Механическая | ||
Число передач вперед | 18 | ||
Число передач назад | 4 | ||
Редуктор | Повышающий | ||
Передний мост | |||
Тип моста | Разрезная, нераздвижная балка | ||
Тип колесного редуктора | Конический | ||
Тип дифференциала | Самоблокирующийся повышенного трения | ||
Привод ПВМ | Два карданных вала с промежуточной опорой | ||
Управление ПВМ | Механическое | ||
Задний мост | |||
Тип моста | Составной | ||
Тип колесного редуктора | Цилиндрический | ||
Тип дифференциала | Конический с четырьмя сателлитами | ||
Привод ЗМ | Постоянный | ||
Тормоза | |||
Рабочие на задние колеса | Дисковые, сухие | ||
Стояночные на задние колеса | Дисковые, сухие | ||
Пневмопривод управления тормозами прицепов | Однопроводный, сблокированный с тормозами | ||
Кабина | |||
Тип | Низкопрофильная с прямыми стеклами | ||
Вал отбора мощности | |||
Задний ВОМ | + | ||
задний ВОМ независимый I(при номинальной частоте двигателя), об/мин | 540 | ||
задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин | 1 000 | ||
задний ВОМ синхронный I, об/м пути | 3,03 | ||
Рулевое управление | |||
Тип | Гидрообъемное | ||
Тип механизма поворота | Трапеция | ||
Гидронавесная система (ГНС) | |||
ГНС задняя | + | ||
тип задней ГНС | Раздельно-агрегатная | ||
грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС , кгс | 3 600 | ||
количество гидровыводов задней ГНС | 4 (одна дублированная) | ||
ГНС передняя | по заказу | ||
Гидросистема | |||
Тип насоса | Шестеренный | ||
Максимальное давление, МПа | 20 | ||
Производительность насоса, л/мин | 56 | ||
Емкость гидросистемы, л | 45 | ||
Ходовая система | Колесная | ||
Тип | |||
Колесная формула | 4К4 |
Колесный трактор МТЗ-921 класса 1,4 со всеми ведущими колесами, который может применятся как в сельскохозяйственном производстве, так и в промышленности. Предназначен для выполнения комплекса работ по возделыванию садов и виноградников: работа с фрезой, опрыскивателями, выполнение ряда механизированных работ в животноводстве, раздачи и заготовки кормов, а также в промышленности, строительстве, коммунальном хозяйстве и на транспорте в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями. Отличается уменьшенными габаритными размерами и дорожным просветом.
Основными отличительными особенностями «БЕЛАРУС-921» являются:
— низкопрофильная конструкция (ширина 1550 мм, высота 2450 мм), что дает возможность выполнять работы крытых помещениях, имеющих низкие дверные проемы;
— заниженный центр тяжести, что позволяет эксплуатировать его на местности со сложным рельефом
— мощный двигатель 95 л.с. (с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха), соответствующий экологическим нормам ЕВРО-2;
— универсальная гидронавесная система, возможность установки переднего навесного оборудования (в частности, поворотный коммунальный отвал).
Отличительными признаками тракторов «БЕЛАРУС-921» и его модификаций от тракторов БЕЛАРУС серии 900 являются:
установка переднего ведущего моста с углом поворота колес 55º; укороченных рукавов и полуосей заднего моста; узлов гидросистемы с гидроподъемником, тросовым управлением гидроподъемником и распределителем; кабина с фасонными гнутыми профилями и клееными стеклами, формованными обивками интерьера кабины; пластиковые — капот, крыша кабины; навесная система с двумя вертикальными гидроцилиндрами; боковой пульт управления и подвесные педали муфты сцепления и тормозов; совмещенный с рулевой колонкой щиток приборов и др.
На тракторе «БЕЛАРУС-921» установлен высокоэкономичный, простой в эксплуатации и обслуживании четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом «Минского моторного завода», обеспечивающего выполнение второй ступени Европейских требований по экологии.
Комфортабельная травмобезопасная кабина с тонированными стеклами обеспечивает хорошую обзорность и низкий уровень шума. Все органы управления трактором расположены в удобных зонах.
Изменение скорости от замедленных (1,8 км/час) до максимальных транспортных(35 км/час) переднего хода обеспечивается 16-ю ступенями в коробке передач. Соответственно – заднего хода от 4,5 до 7 км/час – 4-мя ступенями. Это позволяет подобрать любую агротехническую скорость движения агрегатов в зависимости от вида выполняемых работ. Скорости переключаются легко при помощи синхронизаторов. Управление осуществляется одним рычагом коробки передач.
При снижении сцепления задних колес с почвой или повышением тягового усилия, автоматически подключается передний ведущий мост, что позволяет в качестве сцепной использовать полную массу трактора, а, значит, и обеспечить высокие тяговые мощности. Гидрообъемное рулевое управление обеспечивает легкость и простоту управления трактором при выполнении любых работ. Гидроподъемник обеспечивает силовое, позиционное и смешанное способы автоматического регулирования заднего навесного устройства.
Для повышения тягово-сцепных качеств предусмотрена механическая блокировка дифференциала.
На тракторе предусмотрены необходимые тягово-сцепные устройства, предназначенные для агрегатирования со всем комплексом с/х машин и орудий.
Для навесных и полунавесных машин:
-заднее навесное устройство (НУ-2) с быстросоединяемыми устройствами. Грузоподъемностью 4000 кгс на оси подвеса, которая обеспечивается двумя силовыми гидроцилиндрами.
-переднее навесное устройство (НУ-2) грузоподъемностью 1500 кгс на оси подвеса второй категории (под заказ).
Для прицепных машин – тягово-сцепное устройство (ТСУ-1) – поперечина двойная – с допустимой вертикальной нагрузкой до 400 кгс.
Полуприцепные и прицепные машины агрегатируются через тягово-сцепное устройство (ТСУ-1В) – тяговая вилка (вертикальная нагрузка – 1200 кгс).
Для сельхозмашин с активным приводом установлены задний вал отбора мощности. Задний ВОМ имеет две независимые скорости вращения 540 и 1000 об/мин и две синхронные скорости вращения 2,3 и 4,2 об/мин.пути.
По заказу трактор комплектуется: двухпроводной пневмосистемой, комбинированной пневмосистемой, гидроприводом тормозов прицепа, установкой кондиционера, синхронизированная КПП 14/4, переднее навесное устройство (ПНУ). С шинами 265/70R16 и 420/70R24 по заявке покупателя (дорожный просвет с данными шинами 250мм, высота 2350мм).
Перечисленные конструктивные решения обеспечивают высокий коэффициент полезного действия, а, следовательно, высокую экономичность при его эксплуатации.