Технические характеристики б10м: Бульдозер Б10М: технические характеристики – Характеристика Б10М, бульдозера Б10М, трактора Б10М ЧТЗ

Содержание

Б10М | Бульдозер Б10 | ПРОММАШ

Б10М — гусеничный бульдозер производства ЧТЗ. Бульдозер Б10М — это бульдозер промышленного и общего назначения. Тяговой класс бульдозера Б10М — 10. Бульдозер Б10М — это более усовершенствованная и модернизированная версия трактора Т-170. На бульдозер Б10М установлен турбо-дизель Д-180 мощностью 180 л.с., однозубый рыхлитель и отвал.

Комплектация:

  • Турбо-дизель Д-180;
  • SU-отвал;
  • Однозубый рыхлитель;

Технические характеристики Б10М

Б10М оснащен четырехтактным турбо-дизельным двигателем Д-180 мощностью 180 л.с. производства ООО «ЧТЗ-Уралтрак». Установленный двигатель Д-180 имеет следующие характеристики:

Характеристика двигателя Д-180
Тип двигателяЧетырехтактный дизельный, с турбонаддувом
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.)132 (180)
Запас крутящего момента, %25
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт (г/л.с.ч)218 (160)
Количество цилиндров4
Рабочий объем, л14,48
Диаметр цилиндра, мм150
Система охлажденияжидкостная
Система смазкикомбинированная с полнопоточным фильтром со сменными бумажными элементами
Система пускаэлектростартерная

Бульдозерное оборудование

Бульдозер Б10М поставляется с полусферическим отвалом с объемом призмы волочения 4,75м³.

Характеристика бульдозерного оборудования
Тип отвалаПолусферический
Изменение угла резания и угла поперечного перекоса отвала

Винтовым и гидравлическим раскосами

Объем призмы волочения, м³4,75
Ширина отвала, м3,31
Высота при угле резания 55°1,31
Максимальный подъем, м1,02
Максимальное заглубление, м0,44
Максимальный перекос, м0,63 (10°)
Регулирование угла резания10°
Масса, кг2313

Рыхлительное оборудование

Рыхлительное оборудование бульдозера Б10М представляет собой рыхлительный агрегат, с закрепленной на ней стойкой рыхлителя и наконечника рыхлителя (клык). Рыхлитель применяется при рыхлении твердых пород и дорожных покрытий, а также может быть использовано для разработки мерзлых грунтов.

Характеристика рыхлительного оборудования
ТипОднозубый
Максимальное количество зубьев1
Количество положений зубьев (по вертикали)3
Максимальное заглубление, мм650
Угол рыхления:
— с коротким наконечником45°
— с длинным наконечником30°
Масса, кг1555

Габаритные размеры

Параметры габаритных размеров бульдозера Б10М представлены следующими характеристиками.

Характеристики размеров Б10М
Длина с отвалом и рыхлителем, мм6720
Длина, мм4325
Ширина, мм2480
Высота, мм3250
Колея, мм1880
База, мм2880

Масса

Общая масса бульдозера Б10М в стандартной комплектации (полусферический отвал, однозубый рыхлитель, с полной заправкой) — 19 570 кг.

Цена Б10М

Цена на бульдозер Б10М зависит от комплектации и предоставляется по запросу.

Бульдозер Б10М — устройство и характеристики

При работе на сложных строительных участках используется спецтехника, которая может обеспечить проработку грунта или снос небольших конструкций. К этому классу техники относится бульдозер Б10М. Такие устройства применяются не только в строительстве, но и в коммунальных хозяйствах и различных отраслях промышленности благодаря высокой мощности и устойчивостью к перепадам температур.

Внешний вид бульдозера Б10М

Устройство бульдозера Б10М

Двигатель этой переработанной модели трактора обладает мощностью 180 л.с. Марка модуля – Д180. Он может комплектоваться специальным пусковым устройством П-23У или электростартерной системой.

Трансмиссия в зависимости от версии выпускаемой модели может быть либо механической, либо гидромеханической. В первом случае на бульдозер устанавливается КПП на 8 скоростей, имеющая поворотный механизм на основе гидросервера. Во втором случае КПП имеет всего 6 скоростей, три из которых – передние.

Кабина оператора адаптирована для использования машины в непогоду. Этому способствуют защищенные решетками окна и встроенная система отопления на базе «Зенит 8000». За безопасность оператора внутри отвечает специальная система ROPS-FOPS, которая обеспечивает защиту от опрокидывания и падения на кабину тяжелых предметов.

Высокую грузоподъемность бульдозеру обеспечивает продуманная гидравлика с увеличенным ходом поршня. Крутящий момент гидросистемы и скорость вращения вала регулируется плавно и автоматически.

В качестве навесного оборудования бульдозера применяются различные виды отвалов. Это прямые, сферические, поворотные и полусферические модификации. Каждый из них имеет свои преимущества, к примеру, поворотные модели чаще применяются в дорожном строительстве. Некоторые модели ряда также имеют дополнительный рабочий орган – рыхлитель с одним или тремя зубами. Также допускается использование прицепов маятникового типа.

Бульдозеры имеют гусеничный ход, при этом существует специальная версия конструкции, предназначенная для передвижения на болотистых грунтах.

Расход топлива бульдозера Б10М

Эта модель бульдозера имеет отличные показатели потребления топлива при перерасчете на производительность. Так, двигатель характеризуется потреблением 162 г/кВт.ч. При максимальной нагрузке систем в час работы расход составит порядка 28,5 литра. На смену запаса топлива должно хватить, поскольку емкость бака составляет 320 литров.

Перевозка бульдозера Б10М

Технические характеристики бульдозера Б10М

  • Модель двигателя Д-180
  • Тип двигателя 4-х цилиндр., рядный,рабочий объём -14,48 л
  • Мощность, кВт/л.с. 132/180
  • Частота вращения коленвала, номин., об/мин 1250
  • Размерность диаметр/ход, мм 150/205
  • Удельный расход топлива, г/л.с.ч 160
  • Система пуска двигателя Пусковой двигатель. Электростартерный
  • Воздухоочиститель Двухступенчатый: I — центробежная очистка;
    II — бумажные фильтрэлементы

Видео о бульдозере Б10М

 

Бульдозер Б10М2 — Полюс

Бульдозер Б10М2 тягового класса 10 с гидромеханической трансмиссией — это современная модификация бульдозера типа Б10М, (Б-10М) производительность которого находится на уровне лучших отечественных и мировых аналогов при существенно меньшей первоначальной стоимости. В конструкции бульдозера внедрен комплекс мероприятий, который обеспечил улучшение условий труда оператора и повысил надежность наиболее ответственных узлов. Внедрены планетарные бортовые редукторы и вынесенные оси качания ходовых тележек.

Категории грунта без рыхления: I-III. Категория грунта с предварительным рыхлением: свыше III.

Информационный буклет бульдозера Б10М2 в формате pdf (открыть) 

Рабочее место оператора бульдозера Б10М2

Современный интерьер кабины с двойными стеклопакетами, оснащение кабины отопителем-вентилятором «ZENIN-8000», использующим тепло охлаждающей жидкости, удобное расположение органов управления трактором и навесным оборудованием, подрессоренное и регулируемое сиденье, солнцезащитная шторка, хорошо читаемая панель приборов позволяют оператору чувствовать себя комфортно и работать более производительно..

Трансмиссия бульдозера Б10М2

Гидромеханическая передача обеспечивает автоматическое регулирование скорости движения в зависимости от соответствующих внешних нагрузок; переключение передач без разрыва потока мощности и быстрый реверс, а также снижение динамических нагрузок в силовой передаче.

Ходовая система бульдозера Б10М2

Ресурс ходовой системы увеличился благодаря применению опорных катков с подшипниками скольжения и уплотнений Duo Cone, обеспечивающих работу опорных катков без подтекания масла.

На базе тракторов Б10М2 создана комплектация бульдозеров Б10М2.0051 и Б10М2.6050 c промежуточной колеей (подробно).

В числе основных преимуществ бульдозеров ЧТЗ:

Широкий выбор комплектации по заказу:

  • Выбор моделей двигателя: ЯМЗ, Д-180
  • Выбор системы запуска: пусковым двигателем, электростартером
  • Выбор бульдозерного оборудования: полусферическое, полусферическое увеличенное, сферическое, прямое, поворотное и др.
  • Широкий набор дополнительных опций

Высокая ремонтопригодность:

  • наличие в регионах запчастей заводского изготовления по приемлемым ценам, наличие региональных заводских складов запчастей и техники, наличие гарантийных центров
  • возможность ремонта в местах непосредственной эксплуатации, без транспортировки на ремонтную базу, в «полевых» условиях

Минимальные эксплуатационные затраты техники ЧТЗ по сравнению с отечественными и зарубежными аналогами (минимальная себестоимость разработки кубометра грунта, минимальная себестоимость машино-часа, минимальные затраты на замену быстроизнашиваемых элементов).

Минимальная первоначальная стоимость новых агрегатов по сравнению с конкурентами за счет оптимальной концентрации производства, массового серийного выпуска и отлаженных каналов поставки.

Минимальная стоимость комплекта быстроизнашиваемых элементов, при сопоставимой с отечественными и иностранными аналогами надежности и ресурсе заменяемых узлов и деталей.

Двигатель

Модель трактораТ10М2.0000Т10М2.6000
Модель двигателяД-180M1ЯМЗ-236Н-3
Тип двигателя4-х цилиндр., рядный,рабочий объём -14,48 л6-цилиндр., V-образный, рабочий объём -11,15 л
Мощность, кВт/л.с132/180139,7/190
Частота вращения коленвала, номин., об/мин12501800
Размерность диаметр/ход, мм150/205130/140
Удельный расход топлива, г/л.с.ч160162
Система пуска двигателяЭлектростартерный или пусковой двигательЭлектростартерный
ВоздухоочистительДвухступенчатый: I — центробежная очистка;
II — бумажные фильтрэлементы

Трансмиссия

Гидромеханическая с трёхколёсным одноступенчатым гидротрансформатором, трёхскоростной планетарной реверсивной коробкой передач.

 

Двигатель Д-180М1 

Двигатель ЯМЗ-236Н-3 

Скорость движения при отсутствии буксования, км/ч:  
ПередачаIIIIII
Передний ход0…3,170…5,620…8,86
Задний ход0…3,930…6,980…10,99
ПередачаIIIIII
Передний ход0…3,880…6,900…10,86
Задний ход0…4,830…8,560…13,48

Бортовой редуктор двухступенчатый с цилиндрическими шестернями и планетарным рядом на второй ступени:

Общее передаточное число…..19,63

Ведущее колесо со сменными зубчатыми сегментами и торцовым шлицевым креплениием к ступице.

Управление

Механизмы поворота — постоянно замкнутые бортовые фрикционы с металлокерамическими дисками и ленточные тормоза высокой износостойкости и сервированным управлением.

Рабочее место оператора

Одноместная каркасная кабина повышенной жёсткости с круговой обзорностью, соответствующая требованиям стандартов ГОСТ (ИСО) по шуму, вибрациям и экологии.

Для безопасности работы оператора по заказу устанавливается система защиты ROPS/FOPS.

 

Ходовая система

Тележка имеет трёхточечную подвеску с микроподрессоренной балансирной балкой и уплотнённым шарниром гусениц.

 

Число опорных катков, шт6
Число поддержив. катков, шт2
База трактора, мм2880
Ширина гусеницы, мм500
Колея, мм1880
Дорожный просвет, мм435
Удельное давление на грунт базового трактора, МПа0,055

Заправочные емкости

ДвигательД-180М1ЯМЗ-236Н-3
Охлаждающая жидкость, л6037
Топливный бак, л300
Картер двигателя, л3124
Трансмиссия, л90
Бортовой редуктор, л (каждый)8
Гидробак, л90

Гидросистема

Гидросистемараздельноагрегатная
Гидронасосшестеренного типа НШ-100А-3Л
Производительность, л/мин180 (при оборотах 1823 об/мин, с давлением 20 Мпа)
Гидрораспределитель трехзолотниковый, четырех позиционный типа Р160.
Фильтр полнопоточный на трассе слива с фильтрующими элементами с тонкостью очистки 25 мкм
Гидроцилиндры, мм, (диаметр х ход штока):
— подъём отвала100*1250
— перекос отвала160*200
— рыхлитель160*450

Масса

МодельТрактор, кгАгрегат, кгМодельТрактор, кгАгрегат, кг

Б10М2.0001ЕР16 37021 390Б10М2.6000ЕР15 66020 680
Б10М2.0051Е2Р17 17022 880Б10М2.6050Е2Р16 45022 180

Габаритные размеры

Бульдозер Б10М2 c промежуточной колеей — это универсальная машина, работающая на различных типах грунта.

Колея этих тракторов 2080 мм занимает промежуточное значение между колеей базовых бульдозеров Б10М2 (1880 мм) и их болотоходных модификаций Б10М2Б (2280 мм). Это дало возможность применять на этих тракторах башмаки гусениц шириной 690 мм, что за счет увеличенной площади опорной поверхности позволило снизить удельное давление на грунт по сравнению с базовым бульдозером на 27% и улучшить проходимость бульдозерных агрегатов на слабых почвах. Вместе с тем обеспечивается возможность работы на плотных грунтах, что недопустимо для болотных модификаций бульдозеров из-за деформации и поломки башмаков гусениц.

 

АгрегатДвигательМасса экспл., кгК-во опорных катков, шт.Ширина башмака гусениц, ммУдельные давления, МПаНа твердом основанииНа мягком грунте

Бульдозерный агрегат
Б10М.0000-1ЕД1801885065000,0830,063
Б10М2.6000-1ЕЯМЗ1858065000,0820,067
Б10М2.6050-Е2ЯМЗ1927066900,0610,046
Б10МБ.0121-1В4Д1802069079000,0430,034
Бульдозерно — рыхлительный агрегат
Б10М.0000ЕНД1802025065000,0890,068
Б10М2.6000ЕНЯМЗ1998065000,0880,072
Б10М2.6050Е2РЯМЗ2067066900,0660,050

Тракторы могут агрегатироваться бульдозерно-рыхлительным оборудованием применяемых на бульдозерах со стандартной колеей. Применяется бульдозерный отвал типа Е2 шириной 3730 мм с увеличенной до 7,5 м3 объемом призмы волочения. Можно частично заменить парк болотоходных тракторов, которые не могут использоваться на плотных грунтах из-за изгиба и поломки башмаков, (в том числе при переезде с одного участка работ на другой).

Бульдозер Б10М2 с промежуточной колеей в сравнении с бульдозером Б10М2 (Б10М) с колеей 1880мм обеспечивает:

Улучшение тягово-сцепных качеств:

  • Коэффициент сцепления на слабых грунтах выше 12%, на плотных грунтах — на 6%;
  • Повышение производительности при различной плотности грунта на 15…17%.

СТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ БУЛЬДОЗЕРА Б10М2

  • Стеклопакеты
  • Кабина с аварийным люком
  • Опорные катки на подшипниках скольжения
  • Защита двигателя
  • Башмак шириной 560 мм
  • Стояночный тормоз
  • Защита трансмиссии
  • Противовандальные устройства
  • Комплект инструмента в сумке
  • Электросчетчик моточасов
  • Генератор переменного тока, 1 кВт
  • Звуковой сигнал
  • Розетка внешнего питания и пуска
  • Тахометр и датчик скорости
  • Приспособление под установку вала отбора мощности и ходоуменьшителя
  • Регулируемое сиденье оператора с подрессориванием «Пилот»
  • Солнцезащитная шторка в кабине
  • Гусеница с уплотненным и смазанным шарниром
  • Защита трансмиссии
  • Передние буксирные крюки
  • Стеклоомыватели (на переднем и заднем стекле)
  • Сменные сегменты ведущего колеса
  • Гидравлическое устройство механизма натяжения гусениц
  • Щиток приборов с контрольно измерительными устройствами
  • Указатель засоренности воздушного фильтра
  • Системы освещения (4 передние и 2 задние фары)
  • Прерывистый звуковой сигнал заднего хода
  • Проблесковый маяк
  • Заряженные аккумуляторные батареи

При заказе бульдозера Б10М2 можно выбрать дополнительные опции:

  • улучшающие условия работы оператора, комфорт и его безопасность;
  • облегчающие обслуживание трактора;
  • улучшающие запуск дизеля в условиях низких температур;
  • дополнительное оборудование ходовой системы.

 

Бульдозер Б-10: технические характеристики, габариты, особенности

Несмотря на то что бульдозеры являются наименее производительным видом техники, полностью исключить их из производства строительных работ невозможно. Поэтому строительные компании должны подбирать технику, производительность которой будет на одном уровне или выше затрат, связанных с ее эксплуатацией и содержанием.

б 10 бульдозер технические характеристики

Решить эту задачу можно, внедрив в производственный процесс бульдозер Б-10 – детище Челябинского завода промышленных тракторов. ЧПТЗ не один год ведет планомерную работу по модернизации и совершенствованию выпускаемой продукции, реализует новые технические решения, множество из которых были воплощены в рассматриваемом бульдозере.

Предназначение

Бульдозер предназначен для разработки грунта 1-3 группы без предварительного рыхления, 4 группы с предварительной обработкой земной поверхности рыхлителями, а также трещиноватых скальных пород и мерзлой почвы. Модификация бульдозера Б-10М оснащается зубчатым рыхлителем, что увеличивает диапазон ее эффективного применения.

Бульдозер Б-10 способен работать в любых климатических условиях в температурном диапазоне от -45 до +500С. Работоспособность техники гарантирована и в условиях повышенной запыленности и высокой влажности, а также на высотах до 3 тыс. метров над уровнем моря. Бульдозер наиболее эффективен при средней дальности возки от 100 до 200 метров.

Конструкция

Бульдозер сконструирован на базе тракторов Т-10 (Т-170). По сравнению с «прародителем», новая модель отличается большей производительностью, что было достигнуто за счет установки более мощных дизельных двигателей Д180 или ЯМЗ-238. В то же время расход силовых установок на порядок ниже, чем у прототипа.

Бульдозер Б-10 собирается в двух вариантах – с механической или гидромеханической коробкой передач. В первом случае КПП реверсивная, 8-мидиапазонная, поворотный механизм управляется гидросервером. Гидромеханическая коробка передач трехскоростная, представлена планетарным механизмом.

характеристики бульдозера б 10

Ходовая часть представлена тележкой с трехточечной подвеской и подрессоренной балансирной балкой. Маневренность техники была достигнута за счет внедрения в конструкцию бортовых фрикционов, которые находятся в закрытом состоянии, а благодаря использованию шарнирных уплотненных гусениц была достигнута высокая маневренность.

Технические характеристики

То, какие Б-10 бульдозер технические характеристики будет иметь, зависит от модификации. Наибольшее распространение получили модели Б-10М. Их показатели:

  • тяговый класс – 10;
  • удельная мощность – 180 л. с., или 132 кВт;
  • частота вращения – 125 оборотов в минуту;
  • коэффициент момента вращения – 25%;
  • емкость топливного бака – 300 литров;
  • рабочая скорость движения – 10,4 км/ч;
  • давление жидкости в гидравлической системе – 20 МПа.

Габариты стандартных и модифицированных моделей ничем не отличаются. Эти параметры вы можете изучить на изображенной ниже схеме.

бульдозер Б10

В качестве двигателя может использоваться Д180 и ЯМЗ-238. Расход горючего для обеих установок не превышает 28,5 литров в час.

Двигатель

Двумя типами двигателей комплектуется Б-10 (бульдозер). Технические характеристики силовых установок различны. Наибольшее распространение получили агрегаты Д180 с рядным расположением цилиндров. Ими оснащаются модели, спроектированные на базе тракторов Т10М.0000. Запуск установок осуществляется посредством электростартера либо пусковым миниатюрным двигателем.

запчасти бульдозер б 10

Техника, спроектированная на базе тракторов Т10М.6000, оснащается 6-тицилиндровым с V-образным расположением цилиндров двигателем ЯМЗ-238. Запуск силовой установки осуществляется исключительно при помощи электростартера. Эта установка превосходит предыдущий мотор по всем показателям.

Конструктивные особенности

Бульдозер Б-10 является результатом плановой модернизации трактора Т10. В результате совершенствования конструкции и внедрения новых конструктивных элементов было достигнуто:

  • снижение рабочего давления в гидравлической системе на 40% и повышение ее долговечности за счет внедрения длинноходовых гидроцилиндров;
  • повышение точности и скорости перемещения отвала, снижение усилия, необходимого для его заглубления в грунт благодаря смещению точек крепления гидравлических цилиндров вперед;
  • облегчение технического обслуживания двигателя за счет изменения компоновки моторного отсека;
  • увеличение производительности при разработке грунта 1-3 группы за счет внедрения отвала полусферической формы.

Благодаря использованию в качестве базы трактора Т10 удалось унифицировать многие детали и запчасти. Бульдозер Б-10 может комплектоваться различным оборудованием, повышающим его функциональность и производительность.

Сменное рабочее и дополнительное оборудование

В зависимости от предназначения и намеченного фронта работ, характеристик грунта, бульдозер может оснащаться плоским или полусферическим отвалом разного объема. Также может устанавливаться рыхлитель с одним или тремя зубьями.

Для эксплуатации бульдозера в суровых климатических условиях и повышения его функциональности, он может оснащаться различным дополнительным оборудованием:

  • предпусковым обогревателем для работы в районах севера и кондиционером для эксплуатации в южных регионах;
  • защитными решетками для предупреждения повреждения стекол кабины и получения травм водителем;
  • маятниковым или жестким прицепным приспособлением для перемещения грузов.

Повысить эксплуатационные характеристики бульдозера Б-10 можно установкой ходоуменьшителя либо вала отбора мощности.

Модификации

Челябинский тракторный завод поставляет на рынок одну основную модификацию Б-10М и несколько ее разновидностей.

бульдозер б 10 м

Силовая установка практически не претерпела изменений. Основными отличиями бульдозера Б-10М от базовой модели являются:

  • более мощный турбированный двигатель;
  • наличие двухступенчатой системы очистки воздуха;
  • усовершенствованная подвеска с микроподрессориванием;
  • модернизированная кабина.

Для работы на слабых грунтах, торфяниках и переувлажненных почвах выпускает бульдозер Б-10М (б) специальное гусеничное шасси, которое более равномерно распределяет нагрузку на грунт благодаря увеличенному расстоянию между соседними гусеницами.

Б10М (МТ)

ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ МОЩНОСТЬ
180 Л.С.

ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ НОМИНАЛЬНАЯ
1500 ОБ/МИН

Бульдозер Б10М.6100ЕН оборудован двигателем ЯМЗ. Предназначен для различных условий эксплуатации, в том числе вдали от ремонтных баз, отличается минимальными расходами при покупке и эксплуатации. Используется в строительных отраслях, для строительства и содержания дорог, разработки грунтов Ι-ΙΙΙ категории без предварительного рыхления, грунтов ΙV категории с предварительным рыхлением.для подготовки технологических дорог, разработки грунтов

Семейство бульдозеров на базе тракторов Т10М даёт возможность оптимального выбора комплектации конкретной модели в зависимости от условий и видов работ: механическая трансмиссия – КПД выше, проще в ремонте; болотоходная модификация – для работ на грунтах с низкой несущей способностью; вынесенная ось прокачки тележек — повышенный ресурс трансмиссии; различные виды навесного оборудования: бульдозерное, рыхлительное, тяговая лебёдка и пр.


Механическая.
Коробка передач — механическая 8-и скоростная.
Ведущее колесо с секторным зубчатым венцом и торцовым шлицевым креплением ступиц.
Бортовые редукторы двухступенчатые.
количество передач, вперед/назад ………………………………………………… 8/4
Передаточное число……………………………………………………………………14,79
Ведущее колесо…………………………………………………………………..секторное
Уплотнения………………………………………самоподжимные типа «Duo Cone»

Скорость движения при отсутствии буксования, км/ч:

Передача 1 48
Передний ход2,028,54 max
Задний ход10,19 max

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *