Б10М | Бульдозер Б10 | ПРОММАШ
Б10М — гусеничный бульдозер производства ЧТЗ. Бульдозер Б10М — это бульдозер промышленного и общего назначения. Тяговой класс бульдозера Б10М — 10. Бульдозер Б10М — это более усовершенствованная и модернизированная версия трактора Т-170. На бульдозер Б10М установлен турбо-дизель Д-180 мощностью 180 л.с., однозубый рыхлитель и отвал.
Комплектация:
- Турбо-дизель Д-180;
- SU-отвал;
- Однозубый рыхлитель;
Технические характеристики Б10М
Б10М оснащен четырехтактным турбо-дизельным двигателем Д-180 мощностью 180 л.с. производства ООО «ЧТЗ-Уралтрак». Установленный двигатель Д-180 имеет следующие характеристики:
Характеристика двигателя Д-180 | |
Тип двигателя | Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом |
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) | 132 (180) |
Запас крутящего момента, % | 25 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт (г/л.с.ч) | 218 (160) |
Количество цилиндров | 4 |
Рабочий объем, л | 14,48 |
Диаметр цилиндра, мм | 150 |
Система охлаждения | жидкостная |
Система смазки | комбинированная с полнопоточным фильтром со сменными бумажными элементами |
Система пуска | электростартерная |
Бульдозерное оборудование
Бульдозер Б10М поставляется с полусферическим отвалом с объемом призмы волочения 4,75м³.
Характеристика бульдозерного оборудования | |
Тип отвала | Полусферический |
Изменение угла резания и угла поперечного перекоса отвала | Винтовым и гидравлическим раскосами |
Объем призмы волочения, м³ | 4,75 |
Ширина отвала, м | 3,31 |
Высота при угле резания 55° | 1,31 |
Максимальный подъем, м | 1,02 |
Максимальное заглубление, м | 0,44 |
Максимальный перекос, м | 0,63 (10°) |
Регулирование угла резания | 10° |
Масса, кг | 2313 |
Рыхлительное оборудование
Рыхлительное оборудование бульдозера Б10М представляет собой рыхлительный агрегат, с закрепленной на ней стойкой рыхлителя и наконечника рыхлителя (клык). Рыхлитель применяется при рыхлении твердых пород и дорожных покрытий, а также может быть использовано для разработки мерзлых грунтов.
Характеристика рыхлительного оборудования | |
Тип | Однозубый |
Максимальное количество зубьев | 1 |
Количество положений зубьев (по вертикали) | 3 |
Максимальное заглубление, мм | 650 |
Угол рыхления: | |
— с коротким наконечником | 45° |
— с длинным наконечником | 30° |
Масса, кг | 1555 |
Габаритные размеры
Параметры габаритных размеров бульдозера Б10М представлены следующими характеристиками.
Характеристики размеров Б10М | |
Длина с отвалом и рыхлителем, мм | 6720 |
Длина, мм | 4325 |
Ширина, мм | 2480 |
Высота, мм | 3250 |
Колея, мм | 1880 |
База, мм | 2880 |
Масса
Общая масса бульдозера Б10М в стандартной комплектации (полусферический отвал, однозубый рыхлитель, с полной заправкой) — 19 570 кг.
Цена Б10М
Цена на бульдозер Б10М зависит от комплектации и предоставляется по запросу.
Бульдозер Б10М — устройство и характеристики
При работе на сложных строительных участках используется спецтехника, которая может обеспечить проработку грунта или снос небольших конструкций. К этому классу техники относится бульдозер Б10М. Такие устройства применяются не только в строительстве, но и в коммунальных хозяйствах и различных отраслях промышленности благодаря высокой мощности и устойчивостью к перепадам температур.
Внешний вид бульдозера Б10МУстройство бульдозера Б10М
Двигатель этой переработанной модели трактора обладает мощностью 180 л.с. Марка модуля – Д180. Он может комплектоваться специальным пусковым устройством П-23У или электростартерной системой.
Трансмиссия в зависимости от версии выпускаемой модели может быть либо механической, либо гидромеханической. В первом случае на бульдозер устанавливается КПП на 8 скоростей, имеющая поворотный механизм на основе гидросервера. Во втором случае КПП имеет всего 6 скоростей, три из которых – передние.
Кабина оператора адаптирована для использования машины в непогоду. Этому способствуют защищенные решетками окна и встроенная система отопления на базе «Зенит 8000». За безопасность оператора внутри отвечает специальная система ROPS-FOPS, которая обеспечивает защиту от опрокидывания и падения на кабину тяжелых предметов.
Высокую грузоподъемность бульдозеру обеспечивает продуманная гидравлика с увеличенным ходом поршня. Крутящий момент гидросистемы и скорость вращения вала регулируется плавно и автоматически.
В качестве навесного оборудования бульдозера применяются различные виды отвалов. Это прямые, сферические, поворотные и полусферические модификации. Каждый из них имеет свои преимущества, к примеру, поворотные модели чаще применяются в дорожном строительстве. Некоторые модели ряда также имеют дополнительный рабочий орган – рыхлитель с одним или тремя зубами. Также допускается использование прицепов маятникового типа.
Бульдозеры имеют гусеничный ход, при этом существует специальная версия конструкции, предназначенная для передвижения на болотистых грунтах.
Расход топлива бульдозера Б10М
Эта модель бульдозера имеет отличные показатели потребления топлива при перерасчете на производительность. Так, двигатель характеризуется потреблением 162 г/кВт.ч. При максимальной нагрузке систем в час работы расход составит порядка 28,5 литра. На смену запаса топлива должно хватить, поскольку емкость бака составляет 320 литров.
Перевозка бульдозера Б10МТехнические характеристики бульдозера Б10М
- Модель двигателя Д-180
- Тип двигателя 4-х цилиндр., рядный,рабочий объём -14,48 л
- Мощность, кВт/л.с. 132/180
- Частота вращения коленвала, номин., об/мин 1250
- Размерность диаметр/ход, мм 150/205
- Удельный расход топлива, г/л.с.ч 160
- Система пуска двигателя Пусковой двигатель. Электростартерный
- Воздухоочиститель Двухступенчатый: I — центробежная очистка;
II — бумажные фильтрэлементы
Видео о бульдозере Б10М
Бульдозер Б10М2 — Полюс
Бульдозер Б10М2 тягового класса 10 с гидромеханической трансмиссией — это современная модификация бульдозера типа Б10М, (Б-10М) производительность которого находится на уровне лучших отечественных и мировых аналогов при существенно меньшей первоначальной стоимости. В конструкции бульдозера внедрен комплекс мероприятий, который обеспечил улучшение условий труда оператора и повысил надежность наиболее ответственных узлов. Внедрены планетарные бортовые редукторы и вынесенные оси качания ходовых тележек.
Категории грунта без рыхления: I-III. Категория грунта с предварительным рыхлением: свыше III.
Информационный буклет бульдозера Б10М2 в формате pdf (открыть) |
Рабочее место оператора бульдозера Б10М2
Современный интерьер кабины с двойными стеклопакетами, оснащение кабины отопителем-вентилятором «ZENIN-8000», использующим тепло охлаждающей жидкости, удобное расположение органов управления трактором и навесным оборудованием, подрессоренное и регулируемое сиденье, солнцезащитная шторка, хорошо читаемая панель приборов позволяют оператору чувствовать себя комфортно и работать более производительно..
Трансмиссия бульдозера Б10М2
Гидромеханическая передача обеспечивает автоматическое регулирование скорости движения в зависимости от соответствующих внешних нагрузок; переключение передач без разрыва потока мощности и быстрый реверс, а также снижение динамических нагрузок в силовой передаче.
Ходовая система бульдозера Б10М2
Ресурс ходовой системы увеличился благодаря применению опорных катков с подшипниками скольжения и уплотнений Duo Cone, обеспечивающих работу опорных катков без подтекания масла.
На базе тракторов Б10М2 создана комплектация бульдозеров Б10М2.0051 и Б10М2.6050 c промежуточной колеей (подробно).
В числе основных преимуществ бульдозеров ЧТЗ:
Широкий выбор комплектации по заказу:
- Выбор моделей двигателя: ЯМЗ, Д-180
- Выбор системы запуска: пусковым двигателем, электростартером
- Выбор бульдозерного оборудования: полусферическое, полусферическое увеличенное, сферическое, прямое, поворотное и др.
- Широкий набор дополнительных опций
Высокая ремонтопригодность:
- наличие в регионах запчастей заводского изготовления по приемлемым ценам, наличие региональных заводских складов запчастей и техники, наличие гарантийных центров
- возможность ремонта в местах непосредственной эксплуатации, без транспортировки на ремонтную базу, в «полевых» условиях
Минимальные эксплуатационные затраты техники ЧТЗ по сравнению с отечественными и зарубежными аналогами (минимальная себестоимость разработки кубометра грунта, минимальная себестоимость машино-часа, минимальные затраты на замену быстроизнашиваемых элементов).
Минимальная первоначальная стоимость новых агрегатов по сравнению с конкурентами за счет оптимальной концентрации производства, массового серийного выпуска и отлаженных каналов поставки.
Минимальная стоимость комплекта быстроизнашиваемых элементов, при сопоставимой с отечественными и иностранными аналогами надежности и ресурсе заменяемых узлов и деталей.
Двигатель
Модель трактора | Т10М2.0000 | Т10М2.6000 |
Модель двигателя | Д-180M1 | ЯМЗ-236Н-3 |
Тип двигателя | 4-х цилиндр., рядный,рабочий объём -14,48 л | 6-цилиндр., V-образный, рабочий объём -11,15 л |
Мощность, кВт/л.с | 132/180 | 139,7/190 |
Частота вращения коленвала, номин., об/мин | 1250 | 1800 |
Размерность диаметр/ход, мм | 150/205 | 130/140 |
Удельный расход топлива, г/л.с.ч | 160 | 162 |
Система пуска двигателя | Электростартерный или пусковой двигатель | Электростартерный |
Воздухоочиститель | Двухступенчатый: I — центробежная очистка; II — бумажные фильтрэлементы |
Трансмиссия
Гидромеханическая с трёхколёсным одноступенчатым гидротрансформатором, трёхскоростной планетарной реверсивной коробкой передач.
Двигатель Д-180М1 | Двигатель ЯМЗ-236Н-3 | ||||||||||||||||||||||||
Скорость движения при отсутствии буксования, км/ч: | |||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||
Бортовой редуктор двухступенчатый с цилиндрическими шестернями и планетарным рядом на второй ступени:
Общее передаточное число…..19,63
Ведущее колесо со сменными зубчатыми сегментами и торцовым шлицевым креплениием к ступице.
Управление
Механизмы поворота — постоянно замкнутые бортовые фрикционы с металлокерамическими дисками и ленточные тормоза высокой износостойкости и сервированным управлением.
Рабочее место оператора
Одноместная каркасная кабина повышенной жёсткости с круговой обзорностью, соответствующая требованиям стандартов ГОСТ (ИСО) по шуму, вибрациям и экологии.
Для безопасности работы оператора по заказу устанавливается система защиты ROPS/FOPS.
Ходовая система
Тележка имеет трёхточечную подвеску с микроподрессоренной балансирной балкой и уплотнённым шарниром гусениц.
Число опорных катков, шт | 6 |
Число поддержив. катков, шт | 2 |
База трактора, мм | 2880 |
Ширина гусеницы, мм | 500 |
Колея, мм | 1880 |
Дорожный просвет, мм | 435 |
Удельное давление на грунт базового трактора, МПа | 0,055 |
Заправочные емкости
Двигатель | Д-180М1 | ЯМЗ-236Н-3 |
Охлаждающая жидкость, л | 60 | 37 |
Топливный бак, л | 300 | |
Картер двигателя, л | 31 | 24 |
Трансмиссия, л | 90 | |
Бортовой редуктор, л (каждый) | 8 | |
Гидробак, л | 90 |
Гидросистема
Гидросистема | раздельноагрегатная |
Гидронасос | шестеренного типа НШ-100А-3Л |
Производительность, л/мин | 180 (при оборотах 1823 об/мин, с давлением 20 Мпа) |
Гидрораспределитель трехзолотниковый, четырех позиционный типа Р160. | |
Фильтр полнопоточный на трассе слива с фильтрующими элементами с тонкостью очистки 25 мкм | |
Гидроцилиндры, мм, (диаметр х ход штока): | |
— подъём отвала | 100*1250 |
— перекос отвала | 160*200 |
— рыхлитель | 160*450 |
Масса
МодельТрактор, кгАгрегат, кгМодельТрактор, кгАгрегат, кг
Б10М2.0001ЕР | 16 370 | 21 390 | Б10М2.6000ЕР | 15 660 | 20 680 |
Б10М2.0051Е2Р | 17 170 | 22 880 | Б10М2.6050Е2Р | 16 450 | 22 180 |
Габаритные размеры
Бульдозер Б10М2 c промежуточной колеей — это универсальная машина, работающая на различных типах грунта.
Колея этих тракторов 2080 мм занимает промежуточное значение между колеей базовых бульдозеров Б10М2 (1880 мм) и их болотоходных модификаций Б10М2Б (2280 мм). Это дало возможность применять на этих тракторах башмаки гусениц шириной 690 мм, что за счет увеличенной площади опорной поверхности позволило снизить удельное давление на грунт по сравнению с базовым бульдозером на 27% и улучшить проходимость бульдозерных агрегатов на слабых почвах. Вместе с тем обеспечивается возможность работы на плотных грунтах, что недопустимо для болотных модификаций бульдозеров из-за деформации и поломки башмаков гусениц.
АгрегатДвигательМасса экспл., кгК-во опорных катков, шт.Ширина башмака гусениц, ммУдельные давления, МПаНа твердом основанииНа мягком грунте
Бульдозерный агрегат | ||||||
Б10М.0000-1Е | Д180 | 18850 | 6 | 500 | 0,083 | 0,063 |
Б10М2.6000-1Е | ЯМЗ | 18580 | 6 | 500 | 0,082 | 0,067 |
Б10М2.6050-Е2 | ЯМЗ | 19270 | 6 | 690 | 0,061 | 0,046 |
Б10МБ.0121-1В4 | Д180 | 20690 | 7 | 900 | 0,043 | 0,034 |
Бульдозерно — рыхлительный агрегат | ||||||
Б10М.0000ЕН | Д180 | 20250 | 6 | 500 | 0,089 | 0,068 |
Б10М2.6000ЕН | ЯМЗ | 19980 | 6 | 500 | 0,088 | 0,072 |
Б10М2.6050Е2Р | ЯМЗ | 20670 | 6 | 690 | 0,066 | 0,050 |
Тракторы могут агрегатироваться бульдозерно-рыхлительным оборудованием применяемых на бульдозерах со стандартной колеей. Применяется бульдозерный отвал типа Е2 шириной 3730 мм с увеличенной до 7,5 м3 объемом призмы волочения. Можно частично заменить парк болотоходных тракторов, которые не могут использоваться на плотных грунтах из-за изгиба и поломки башмаков, (в том числе при переезде с одного участка работ на другой).
Бульдозер Б10М2 с промежуточной колеей в сравнении с бульдозером Б10М2 (Б10М) с колеей 1880мм обеспечивает:
Улучшение тягово-сцепных качеств:
- Коэффициент сцепления на слабых грунтах выше 12%, на плотных грунтах — на 6%;
- Повышение производительности при различной плотности грунта на 15…17%.
СТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ БУЛЬДОЗЕРА Б10М2
|
|
При заказе бульдозера Б10М2 можно выбрать дополнительные опции:
- улучшающие условия работы оператора, комфорт и его безопасность;
- облегчающие обслуживание трактора;
- улучшающие запуск дизеля в условиях низких температур;
- дополнительное оборудование ходовой системы.
Бульдозер Б-10: технические характеристики, габариты, особенности
Несмотря на то что бульдозеры являются наименее производительным видом техники, полностью исключить их из производства строительных работ невозможно. Поэтому строительные компании должны подбирать технику, производительность которой будет на одном уровне или выше затрат, связанных с ее эксплуатацией и содержанием.
Решить эту задачу можно, внедрив в производственный процесс бульдозер Б-10 – детище Челябинского завода промышленных тракторов. ЧПТЗ не один год ведет планомерную работу по модернизации и совершенствованию выпускаемой продукции, реализует новые технические решения, множество из которых были воплощены в рассматриваемом бульдозере.
Предназначение
Бульдозер предназначен для разработки грунта 1-3 группы без предварительного рыхления, 4 группы с предварительной обработкой земной поверхности рыхлителями, а также трещиноватых скальных пород и мерзлой почвы. Модификация бульдозера Б-10М оснащается зубчатым рыхлителем, что увеличивает диапазон ее эффективного применения.
Бульдозер Б-10 способен работать в любых климатических условиях в температурном диапазоне от -45 до +500С. Работоспособность техники гарантирована и в условиях повышенной запыленности и высокой влажности, а также на высотах до 3 тыс. метров над уровнем моря. Бульдозер наиболее эффективен при средней дальности возки от 100 до 200 метров.
Конструкция
Бульдозер сконструирован на базе тракторов Т-10 (Т-170). По сравнению с «прародителем», новая модель отличается большей производительностью, что было достигнуто за счет установки более мощных дизельных двигателей Д180 или ЯМЗ-238. В то же время расход силовых установок на порядок ниже, чем у прототипа.
Бульдозер Б-10 собирается в двух вариантах – с механической или гидромеханической коробкой передач. В первом случае КПП реверсивная, 8-мидиапазонная, поворотный механизм управляется гидросервером. Гидромеханическая коробка передач трехскоростная, представлена планетарным механизмом.
Ходовая часть представлена тележкой с трехточечной подвеской и подрессоренной балансирной балкой. Маневренность техники была достигнута за счет внедрения в конструкцию бортовых фрикционов, которые находятся в закрытом состоянии, а благодаря использованию шарнирных уплотненных гусениц была достигнута высокая маневренность.
Технические характеристики
То, какие Б-10 бульдозер технические характеристики будет иметь, зависит от модификации. Наибольшее распространение получили модели Б-10М. Их показатели:
- тяговый класс – 10;
- удельная мощность – 180 л. с., или 132 кВт;
- частота вращения – 125 оборотов в минуту;
- коэффициент момента вращения – 25%;
- емкость топливного бака – 300 литров;
- рабочая скорость движения – 10,4 км/ч;
- давление жидкости в гидравлической системе – 20 МПа.
Габариты стандартных и модифицированных моделей ничем не отличаются. Эти параметры вы можете изучить на изображенной ниже схеме.
В качестве двигателя может использоваться Д180 и ЯМЗ-238. Расход горючего для обеих установок не превышает 28,5 литров в час.
Двигатель
Двумя типами двигателей комплектуется Б-10 (бульдозер). Технические характеристики силовых установок различны. Наибольшее распространение получили агрегаты Д180 с рядным расположением цилиндров. Ими оснащаются модели, спроектированные на базе тракторов Т10М.0000. Запуск установок осуществляется посредством электростартера либо пусковым миниатюрным двигателем.
Техника, спроектированная на базе тракторов Т10М.6000, оснащается 6-тицилиндровым с V-образным расположением цилиндров двигателем ЯМЗ-238. Запуск силовой установки осуществляется исключительно при помощи электростартера. Эта установка превосходит предыдущий мотор по всем показателям.
Конструктивные особенности
Бульдозер Б-10 является результатом плановой модернизации трактора Т10. В результате совершенствования конструкции и внедрения новых конструктивных элементов было достигнуто:
- снижение рабочего давления в гидравлической системе на 40% и повышение ее долговечности за счет внедрения длинноходовых гидроцилиндров;
- повышение точности и скорости перемещения отвала, снижение усилия, необходимого для его заглубления в грунт благодаря смещению точек крепления гидравлических цилиндров вперед;
- облегчение технического обслуживания двигателя за счет изменения компоновки моторного отсека;
- увеличение производительности при разработке грунта 1-3 группы за счет внедрения отвала полусферической формы.
Благодаря использованию в качестве базы трактора Т10 удалось унифицировать многие детали и запчасти. Бульдозер Б-10 может комплектоваться различным оборудованием, повышающим его функциональность и производительность.
Сменное рабочее и дополнительное оборудование
В зависимости от предназначения и намеченного фронта работ, характеристик грунта, бульдозер может оснащаться плоским или полусферическим отвалом разного объема. Также может устанавливаться рыхлитель с одним или тремя зубьями.
Для эксплуатации бульдозера в суровых климатических условиях и повышения его функциональности, он может оснащаться различным дополнительным оборудованием:
- предпусковым обогревателем для работы в районах севера и кондиционером для эксплуатации в южных регионах;
- защитными решетками для предупреждения повреждения стекол кабины и получения травм водителем;
- маятниковым или жестким прицепным приспособлением для перемещения грузов.
Повысить эксплуатационные характеристики бульдозера Б-10 можно установкой ходоуменьшителя либо вала отбора мощности.
Модификации
Челябинский тракторный завод поставляет на рынок одну основную модификацию Б-10М и несколько ее разновидностей.
Силовая установка практически не претерпела изменений. Основными отличиями бульдозера Б-10М от базовой модели являются:
- более мощный турбированный двигатель;
- наличие двухступенчатой системы очистки воздуха;
- усовершенствованная подвеска с микроподрессориванием;
- модернизированная кабина.
Для работы на слабых грунтах, торфяниках и переувлажненных почвах выпускает бульдозер Б-10М (б) специальное гусеничное шасси, которое более равномерно распределяет нагрузку на грунт благодаря увеличенному расстоянию между соседними гусеницами.
Б10М (МТ)
ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ МОЩНОСТЬ
180 Л.С.
ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ НОМИНАЛЬНАЯ
1500 ОБ/МИН
Семейство бульдозеров на базе тракторов Т10М даёт возможность оптимального выбора комплектации конкретной модели в зависимости от условий и видов работ: механическая трансмиссия – КПД выше, проще в ремонте; болотоходная модификация – для работ на грунтах с низкой несущей способностью; вынесенная ось прокачки тележек — повышенный ресурс трансмиссии; различные виды навесного оборудования: бульдозерное, рыхлительное, тяговая лебёдка и пр.
Механическая.
Коробка передач — механическая 8-и скоростная.
Ведущее колесо с секторным зубчатым венцом и торцовым шлицевым креплением ступиц.
Бортовые редукторы двухступенчатые.
количество передач, вперед/назад ………………………………………………… 8/4
Передаточное число……………………………………………………………………14,79
Уплотнения………………………………………самоподжимные типа «Duo Cone»
Скорость движения при отсутствии буксования, км/ч:
Передача | 1 | 4 | 8 |
Передний ход | 2,02 | 8,54 max | |
Задний ход | 10,19 max |