Т-330 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Т-330 | |
---|---|
Проект, г | 1972 |
Выпускался, гг. | 1975 — н.в.[источник не указан 906 дней] |
Назначение | промышленный бульдозер-рыхлитель |
Тип движителя | гусеничный |
Тяговый класс, тс | номинальная тяга 25 т, максимальная тяга 66 т |
Полная масса, т | 42 т |
Кабина | спереди, герметичная, вентилируемая |
Двигатель | в средней части трактора |
Длина, мм | 9330 |
Ширина, мм | 4762 |
Высота, мм | 4230 (по выхлопным трубам) |
Марка двигателя | 8ДВТ-330М |
Мощность, л.с. (кВт) | 330 (243) |
Тип трансмиссии | гидромеханическая |
Тип подвески | эластичная с балансирным брусом |
Способ управления поворотом | раздельным приводом гусениц |
Тормоза | трансмиссионные |
Гидрооборудование | гидравлический насос повышенной производительности, дистанционно управляемый распределитель |
Пневмооборудование | нет |
Базовая модель | Т-220 |
Последующая модель | ЧЕТРА 25 |
Медиафайлы на Викискладе |
Т-330 («тристатридцатый») — марка тяжёлого промышленного трактора, выпускаемого на Чебоксарском заводе промышленных тракторов с 1975 года.
Разработан на Челябинском тракторном заводе и является единственным реализованным (в первоначальной компоновке) из целого семейства промышленных тракторов которое должно было включать машины разного тягового класса (гусеничные трактора Т-220, Т-330 и Т-500)
Трактор Т-330 первый в СССР имел переднее расположение кабины, что улучшало машинисту обзор бульдозерного оборудования. Такое решение применяется на тракторах сравнительно редко. Трактор имеет гидромеханическую трансмиссию, осуществляющую переключение передач без разрыва крутящего момента. Кабина трактора герметичная, снабжённая системой вентиляции, отопления и воздухоочистки, а в модификации для южных районов ещё и кондиционером.
Двигатель трактора дизельный типа 8ДВТ-330А, четырёхтактный, 8-цилиндровый с воздушным охлаждением, производства Волгоградский моторостроительный завод (ОАО «ВгМЗ»). Применение воздушного охлаждения позволило эксплуатировать трактор как при низких температурах наружного воздуха (до −45 градусов), так и при повышенных (до +40 градусов).
Гидромеханическая трансмиссия позволяет эффективно использовать мощность двигателя при любой скорости движения трактора, в том числе развивать максимальную тягу в режиме упора. Коробка передач трактора обеспечивает независимый привод каждой гусеницы с возможностью её реверсирования, что позволяет выполнять развороты в стеснённых условиях. Гидротрансформатор у трактора Т-330 создан на базе аналогичного узла тепловоза ТГМ1.
Управление всеми механизмами трактора полностью дистанционное и частично автоматизированное, то есть все органы управления, расположенные в кабине, не имеют механической связи с исполнительными устройствами. Это позволяет облегчить труд машиниста и практически исключает передачу вибраций от работающих агрегатов в кабину.
Трактор Т-330 предназначен для производства земляных работ больших объёмов в строительстве, мелиорации и горном деле в тяжёлых климатических условиях. Бульдозер Т-330Р1-01 на базе трактора Т-330 оснащают одно- или трёхзубым рыхлителем. В сочетании с поперечным перекосом отвала это позволяет разрабатывать прочные и мёрзлые грунты.
Конструкция трактора вполне соответствовала мировому уровню техники середины 1970-х годов и имела большой потенциал дальнейшей модернизации, который был впоследствии реализован на тракторах семейства «ЧЕТРА».
Бульдозер Т-330: описание, основное устройство, особенности использования
В 1975 году ОАО «Промтрактор», в те времена «Чебоксарский завод промышленных тракторов», начал выпуск тяжелой промышленной тракторной платформы Т-330.
Агрегат создавался специалистами «Челябинского тракторного завода» как головной образец семейства промышленных тракторных платформ, включающего машины различного тягового класса с единой компоновкой и унифицированные по узлам и механизмам
По замыслу разработчиков, линейка моделей на основе Т-330 выступала базой для создания агрегатов – носителей навесного оборудования: бульдозерного, рыхлительного, кранового, трубоукладочного.
Машина рассматривалась заменой импортным агрегатам с высокой ценой в конвертируемой валюте. В стране выполнялись масштабные проекты по прокладке железнодорожных магистралей, нефте- и газопроводов, в строительстве крупных объектов промышленности.
Широко применялась тяжелая техника, созданная на платформах DRESSTA, CATERPILLAR, LIEBHERR, KOMATSU, других концернов. Приобретение и обслуживание не имеющего в стране аналогов оборудования требовало значительных затрат валюты.
Сборку Т-330 передали на новое машиностроительное предприятие в г. Чебоксары. В производстве применялись узлы и агрегаты от отечественных заводов.
Машина с тяговым классом 25 получилась достаточно производительной, с уровнем энергонасыщения несколько меньшим, чем у зарубежных конкурентов, но по цене давала выигрыш в 2 раза.
Эксплуатация трактора продолжается более 30 лет, отдельные экземпляры до сих пор работают на строительных площадках.
Конструкторы и специалисты ОАО «Промтрактор» на основе Т-330 создали и предлагают на рынке серию машин «Четра Т» – современные трактора как с бульдозерным, так и рыхлительным навесным оборудованием.
Область применения
Важно! Бульдозер у специалистов обозначается Т-330Р1-01. Агрегат используется для слоевого снятия грунтов I-IV категории плотности, выравнивания территории рабочей площадки.
Используется Т-330 на вскрыше пород в открытых горных разработках, в строительстве промышленных объектов, в дорожных работах.
Назначение агрегата:
- снятие грунта с поверхности участка слоями и передвижение грунтовой массы, гравийного, щебеночного и другого материала по рабочей зоне;
- засыпка выемки, котлована, траншеи и т. п.;
- выравнивание поверхности рабочей площадки в соответствии с проектными отметками;
- возведение насыпных дамб, сооружение плотин, твердой основы под дорожное полотно и т. п.;
- складирование в штабели и смешивание нерудных строительных материалов;
- устройство котлованов под элементы фундаментов;
- очистка территории строительных площадок, раскорчевка кустарников и мелколесья;
- уборка снега, ликвидация последствий гололедных явлений.
Технические характеристики
Моторная установка | |
Завод-производитель | ОАО «ВгМЗ» г. Волгоград |
Обозначение | 8ДВТ-330А |
Описание мотора | |
Мощности при оборотах коленвала 1 700 в минуту, кВт | 250 |
Цилиндровая группа | 2 ряда по 4 на сторону V-образного блока |
Использование горючего, г/кВт. час | 230 |
Литраж цилиндровой группы общий, л | 22,6 |
Вес изделия, кг | 2 600 |
Узлы гидравлической системы | |
Насосные агрегаты | НШ-250, НШ-50У3-Л |
Параметр производительности, дц3/мин | 430 на оборотах коленвала 1 700 в минуту |
Срабатывание клапанов защиты при перекосе отвального устройства, отвальное устройство и рыхлитель, кг/кв. см | 160 |
Цилиндры отвального устройства, шт. | 2 |
Цилиндры рыхлителя, шт. | 2 |
Цилиндры регулирования угла резания для рыхлительного устройства | 2 |
Оборудование бульдозерное | |
Отвал ножевой | Полусферического типа |
Ширина ножевого отвала, м | 4,86 |
Высота отвала, м | 1,82 |
Призма срезанного грунта по объему при перемещении, м | 13 |
Подъем отвала, мм | 1 530 |
Погружение в грунт ножа отвала, мм | 650 |
Угол смещения отвального устройства по сторонам, град. | 12 |
Вес изделия, т | 7,030 |
Оборудование для рыхления | |
Конструкция рыхлителя | Регулируемый угол рыхления, навес параллелограммного типа |
Зубьев | 1 |
Подъем рыхлителя, мм | 950 |
Заглубление в грунт, мм | 1 380 |
Изменение установок рыхления, град. | +14 |
Приложение силы, кг при заглублении при извлечении | 15 300 56 400 |
Вес изделия, т | 6,489 |
Общие параметры агрегата | |
Размеры по габаритам (ДхШхВ), м | 9,33х4,762х4,23 |
Скорость вперед/реверсивный, км/ч I режим КПП II режим КПП III режим КПП | 3,5/2,9 6,4/5,4 13,0/10,8 |
Вес готового к работе трактора, т | 41,8 |
Весовой параметр с отвальным устройством и рыхлителем, т | 54,8 |
Усилие воздействия гусеничных лент на почву, кГс/см2 | 1,127 |
Устройство основных узлов и агрегатов
Бульдозер собран по узловой (модульной) компоновке, что существенно облегчает техническое обслуживание и замену запчастей. Для доступа к агрегатам предусмотрены многочисленные лючки и монтажные окна.
Вам будет интересно изучить небольшое руководство по изготовлению бетононасоса своими руками. Из обзора вы также узнаете, от какого элемента зависит вся работа устройства.А в этой статье мы расскажем о гусеничном тракторе ТДТ-75.
Рама и моторная установка
Сварная рама собиралась из пары стальных лонжеронов коробчатых в сечении, которые соединялись поперечинами в передней, средней и задней частях. Спереди крепилась балансирная балка, опирающаяся на гусеничные тележки.
Трактор оснащался 8-цилиндровым V-образным на 4 рабочих такта дизельным турбонаддувным мотором с системой воздушного охлаждения.
Энергоустановка легко запускалась при температуре ниже -30° С. Наработка двигателя до капитального ремонта обозначалась документацией в 6 000 моточасов, в реальной эксплуатации этот параметр снижался вдвое.
Кабина и силовая передача
Расположение кабины в передней части платформы, степень ее остекления обеспечивает машинисту бульдозера полный контроль за работой отвального устройства.
Подрессоренная, защищенная от вибрации платформа гасит воздействия от силовой установки и трансмиссионных узлов, создавая нормируемые условия работы машиниста.
Важно! Защиту от опрокидывания или попадания осколков породы в кабину обеспечивает металлический каркас за отвалом машины.
Исполнение гидромеханической трансмиссии модульное с отдельным приводом на каждый борт. Энергия крутящего момента дизельного мотора поступает на звездочные ведущие колеса гусеничных лент и насосный узел гидросистемы через: гидротрансформатор, КПП, редуктор согласования, карданные передачи.
Гидротрансформатор бесступенчато меняет режимы передачи силового момента от дизельного мотора в соответствии с величиной нагрузки.
КПП одна на два борта реверсивного исполнения. В коробке поток мощности раздваивается, что позволяет менять направление вращения приводных ведущих колес, регулируя движения машины и ее развороты на месте.
Управляется КПП дисковыми гидромуфтами, остановочными и реверсивными ленточного исполнения тормозами.
Бортовые передачи и ходовая система
Передачи бортов двухступенчатого исполнения: шестерни с внешним зацеплением взаимодействуют с планетарным узлом, водило которого заторможено. Узел звездочного зацепления ведущих колес закреплен болтами, что делает возможной его замену.
Ходовая система полужесткого исполнения, собирается из двух гусеничных тележек. Оси бортовых передач, на которые опираются тележки, допускают их качание.
В узлах подшипников всех катков и колес помещается смазочный материал, обеспечивающий работу механизмов на весь срок эксплуатации. Катков опорного типа 14.
Облегчить натяжение гусеничной ленты позволяет механизм с гидравлическим приводом. Гусеничная лента разъемная и набирается из 42 башмачных звеньев с шагом 250 мм. Ширина звена 650 мм, контакт с одной гусеницы с почвой 4,86 кв. м.
Управление
В органах управления трактором и навесным оборудованием не предусмотрены приводы механического типа. Управление исполнительными устройствами осуществляется через электро- и гидросистемы.
Навесное оборудование
Агрегат поставляется:
- с бульдозерным отвальным устройством полусферического типа, формирующим призму перемещения объемом 13 м3, меняет положение в пределах 12 градусов в стороны от продольной оси трактора;
- с рыхлительным оборудованием в однозубом исполнении, меняет положение в пределах 12 градусов в стороны от продольной оси трактора.
Производительность трактора, его российских и зарубежных аналогов
Производительность машин с бульдозерным оборудованием зависит от 4-х параметров:
- Объема грунтовой массы в призме волочения, сдвигаемого отвальным устройством.
- Мощности энергоустановки бульдозера, обеспечивающей скорость движения и маневры машины.
- Длины рабочей полосы, определяющей время цикла и потери грунтовой массы из призмы перемещения.
- Свойств породы грунта участка.
Для конкретной машины объем переработанного грунта за единицу времени (производительность) формируется вторым и третьим параметром, в большей степени энергонасыщенностью машины. Параметры отвала также определяются мощностью двигателя.
Фото: модификация бульдозера Т-330 ГР1
Отдельные параметры российских и зарубежных машин
Изготовитель | Обозначение модели | Масса, т | Мощностной параметр, л. с. | Объем отвального устройства, м3 |
Komatsu Limited | D575 | 114–152 | 1150 | 69 |
Komatsu Limited | D475 (А‑5) | 108,4 | 860 | полусфера 27,4 сфера 34,4 |
Caterpillar Inc. Company | D11 | 104–113 | 862 | 43,6 |
Промтрактор | Т-330 | 58 | 405 | 13 |
ЧТЗ | Т‑800 | 76–106 | 820 | 26,2 |
Четра | Т40 | 69 | 590 | 21 |
Энергонасыщенность зарубежных бульдозеров выше, объемы призм волочения, формируемых отвалами, больше, чем у Т-330 и других российских машин.
Российские тракторостроители используют в машинах детали и агрегаты зарубежных компаний. На бульдозере «ЧЕТРА Т25» применены энергоустановка из США QSX15-C440 компании Cummins и насосные узлы фирмы David Brown.
В машинах, выпускаемых в России, использованы узлы трансмиссии от BOSCH-REXROTH и SAUER-DANFOSS, другое оборудование из-за рубежа. Как следствие, купить изделия можно, но по более высокой цене.
А в данном видео запечатлена работа бульдозера Т-330:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Характеристика бульдозера Т-330, трактора Т-330
Техническая характеристика Бульдозера Т-330, Трактора Т-330
Бульдозерно-рыхлительный агрегат на базе трактора Т-330 производства ОАО «Промтрактор». Бульдозер Т-330 предназначен для выполнения комплекса работ в промышленном, нефтегазовом, гидротехническом, дорожном строительстве, мелиорации, горнодобывающей промышленности в различных климатических зонах при температуре окружающего воздуха от +50 до -50 С.
Двигатель ЯМЗ 240НМ2
На бульдозер Т-330 устанавлен двигаетель ЯМЗ 240 НМ2 Ярославского моторного завода. Двенадцать цилиндров, V-образное расположение цилиндров, угол развала 90°. Дизельный, 4-х тактный с воспламенением от сжатия и турбонаддувом.
Техническая характеристика ЯМЗ 240 НМ2 | |
Номинальная мощность при 2100 мин, л.с.(кВт) | 500 (368) |
Максимальная частота вращения холостого хода, об/мин | 2325 |
Минимальная частота вращения холостого хода, об/мин | 600 (+-50) |
Гидротрансформатор
Непрозрачный, с диаметром рабочих колес 480мм, максимальным коэффициентом трансформации Кo=3,0 и максимальным к.п.д. =0,906. Обеспечивает использование максимального крутящего момента двигателя и беcступенчатое его регулирование в зависимости от нагрузок на рабочих органах. Также обеспечивает бесступенчатое регулирование двигателя в зависимости от нагрузок на рабочих органах.
Характеристика гидротрансформатора Т-330 | |
Диаметр рабочих колес | 480 мм |
Коэффициент трансформации (макс.) | 3 |
КПД | 0,906 |
Бортовая передача
Передача бортовая — двухступенчатая, I-я — ступень — шестерни внешнего зацепления, II-я ступень — планетарная (с остановленным водилом). Для обеспечения легкости замены в полевых условиях ведущая звездочка выполнена из секторов, которые крепятся болтами. Для простоты замены в полевых условиях, ведущая звездочка состоит из раздельных секторов.
Трансмиссия
Трансмиссия бульдозера Т-330 гидромеханическая, состоит из шестивальной, трехскоростной, полностью реверсивной, двухбортовой коробки переключения передач с шестернями постоянного сцепления, гидроподжимными дисковыми муфтами передач и реверсивного механизма, системой гидроуправляемых ленточных остановочных тормозов и тормозов реверса для каждого борта, конструктивно объединенных в одном автономном блоке.
Передача крутящего момента от коробки передач к коническим редукторам осуществляется карданными передачами. КПП обеспечивает раздвоение потока мощности к ведущим колесам, что позволяет производить поворот трактора на месте за счет различного направления движения гусениц.
Характеристика планетарной коробки передач | ||
Передача | Передний ход | Задний ход |
1 | 3,5 | 2,9 |
2 | 6,4 | 5,4 |
3 | 13,0 | 10,8 |
Ходовая система
Полужесткая ходовая система бульдозера Т-330 состоит из двух тележек, прокачивающихся на оси бортовых передач, на которые крепятся гусеницы. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колеса с самоподжимными уплотнениями типа «DUO-CONE».
Регулировка натяжения гусеницы осуществляется гидравлическим механизмом натяжения. Устанавливается с механизмом сдавания.
Число опорных катков | 7 |
Число поддерживающих катков | 2 |
Гусеница
Гусеницы бульдозера Т-330 сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.
Характеристики гусеницы Т-330 | |
Шаг звена | 250 мм |
Число башмаков | 42 |
Высота грунтозацепов | 90 мм |
Ширина башмака | 650 мм |
Площадь опорной поверхности | 4,86 м2 |
Гидравлическая система
Техническая характеристика гидравлической системы бульдозера Т-330
Раздельно-агрегатная гидравлическая система включает:
- два шестерёнчатых насоса общей производительностью 430 л/мин при оборотах двигателя 1700 об/мин
- два золотниковых распределителя, обеспечивающих: подъём и перекос отвала, подъём и изменение угла наклона зуба рыхлителя, гидравлическая система сервоуправления дистанционно управляет золотниками
- бак с фильтрами, гидроцилиндры
- максимальное давление срабатывания предохранительного клапана – 160 кг/см2
Характеристика гидравлической системы | |
Насосы | НШ-250, НШ-50У3-Л |
Производительность насосов, л/мин | 430 при 1700 об/мин |
Гидроцилиндры подъема/опускания отвала | 2 |
Диаметр и ход поршня, мм | 160х1250 |
Гидроцилиндр перекоса отвала | 2 |
Диаметр и ход поршня, мм | 220х300 |
Гидроцилиндры управления рыхлителем | 2 |
Диаметр и ход поршня, мм | 220х500 |
Давление предохранительных клапанов для перекоса отвалов | 160 кг/см2 |
Давление предохранительных клапанов для отвала и рыхлителя | 160 кг/см2 |
Кабина
Кабина бульдозера Т-330- двухместная, с двойным остеклением. Обеспечивает максимальную площадь обзора. Сидение бульдозера Т-330 регулируемое, что обеспечивает максимальный комфорт машинисту. Кабина оборудована обогревателем и вентиляционной установкой, что обеспечивает оператору комфортные условия труда. Кабина оснащается независимым отопителем для работы в суровых климатических условиях.
Бульдозерное оборудование
Большая ёмкость отвала бульдозера Т-330 обеспечивает повышенную производительность. Использование диагональной тяги при передаче боковых усилий с отвала на левый лонжерон рамы бульдозера обеспечивает максимальное приближение отвала к капоту бульдозера и максимальное напорное усилие на нож отвала.
Характеристика бульдозерного оборудования | ||||||
Отвал | Длина х Высота | Емкость,м3 | Высота подъема, мм | Заглубление отвала, мм | Макс. регулировка | Масса, кг |
SU — отвал | 4860 х 1820 | 13 | 1530 | 650 | ±12 | 7030 |
Рыхлительное оборудование
Техническая характеристика рыхлительного оборудования бульдозера Т-330
Характеристика рыхлительного оборудования Т-330 | |||||
Количество зубьев | Высота подъема | Максимальное заглубление, мм | Макс. усилие проникновения, т | Макс. усилие вырывания, т | Масса, кг |
1 | 950 мм | 1380 мм | 15,3 | 56, 4 | 6489 |
Заправочные емкости
Заправочные емкости бульдозера Т-330, включающие в себя топливный бак, систему охлаждения, гидросистему навесного оборудования, КПП и ГТР.
Характеристика заправочных емкостей | ||||
Топливный бак, л | Система охлаждения, л | КПП, ГТР, л | БР, л | Гидросистема навесного оборудования, л |
670 | 80 | 125 | 2х45 | 370 |
Масса бульдозера
Общая масса (стандартной комплектации, с полной заправкой, SU-отвал, рыхлитель, машинист) с двигателем ЯМЗ — 54800 кг.
Видео бульдозер Т-330
|
|
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 ..
Бульдозерно-рыхлительный агрегат на базе трактора Т-330 чебоксарец предназначен для выполнения комплекса работ в промышленном, нефтегазовом, гидротехническом, дорожном строительстве, мелиорации, горнодобывающей промышленности в различных климатических зонах при температуре окружающего воздуха от +50 до -50 С. Запчасти, двигатели на бульдозер, трактор Т-330 чебоксарец
Гидротрансформатор, запчасти трактора, бульдозера Т-330 чебоксарецГидротрансформатор непрозрачный, с диаметром рабочих колес 480мм, максимальным коэффициентом трансформации К=3,0 и максимальным к.п.д.=0,906. Обеспечивает использование максимального крутящего момента двигателя бульдозера и бесступенчатое его регулирование в зависимости от нагрузок на рабочих органах. Бортовые передачи, запчасти на бульдозеры, тракторы Т-330 чебоксарецПередача бортовая — двухступенчатая, I-я ступень — шестерни внешнего зацепления, II-я ступень — планетарная (с остановленным водилом). Для облегчения легкости замены в полевых условиях ведущая звездочка выполнена из секторов, которые крепятся болтами. Запчасти КПП, трансмиссия к тракторам, бульдозерам Т-330 чебоксарецГидромеханическая трансмиссия, состоит из шестивальной, трехскоростной, полностью реверсивной, двухбортовой коробки переключения передач КПП с косозубыми шестернями постоянного сцепления, гидроподжимными дисковыми муфтами передач и реверсивного механизма, системой гидроуправляемых ленточных остановочных тормозов и тормозов реверса для каждого борта, конструктивно объединенных в одном автономном блоке КПП, согласующих редукторов механических передач для каждого борта. Передача крутящего момента от КПП бульдозера к коническим редукторам осуществляется карданными передачами. КПП трактора обеспечивает раздвоение потока мощности к ведущим колесам, что позволяет производить поворот на месте за счет различного направления движения гусениц трактора Т-330 чебоксарец. Запчасти, ходовая система бульдозеров, тракторов Т-330 чебоксарец
Полужесткая ходовая система трактора Т-330 чебоксарец состоит из
двух гусеничных тележек, прокачивающихся на оси бортовых передач.
Опорные поддерживающие катки и направляющие колеса с одноразовой смазкой
на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа «DUO-CONE».
Натяжение гусениц облегчено благодаря применению гидравлического
механизма натяжения, установленного совместно с механизмом сдавания.
Запчасти, гусеница на бульдозер, трактор Т-330 чебоксарецГусеницы с уплотнением и смазкой шарниров на весь срок эксплуатации, с разъемным замыкающим звеном гусениц.
Гидравлическая система, запчасти для тракторов Т-330 чебоксарец
Кабина, запчасти бульдозера, трактора Т-330 чебоксарецКабина двухместная, установленная на резиновых амортизаторах. Шумопоглащающая обивка, большая, обеспечивающая максимальную обзорность площади остекления стеклопакетами, исключающими обледенение стекол, подрессоренное, регулируемое под индивидуальный вес и рост оператора сиденье, вентиляционная установка с калориферным обогревателем обеспечивают оператору комфортные условия труда. Кабина оборудуется независимым отопителем, работающим на дизельном топливе. Запчасти, бульдозерное оборудование к тракторам Т-330 чебоксарец
Рыхлительное оборудование, запчасти к бульдозерам, тракторам Т-330
Заправочные емкости, запчасти, топливная система на трактор Т-330
Технические характеристики и габариты трактора, бульдозера Т-330Скорости движения, вперед/назад, км/час:I передача: 3,5/2,9 II передача: 6,4/5,4 III передача: 13,0/10,8 Масса трактора Т-330 чебоксарец, кг: 41 800 Масса бульдозера Т-330 чебоксарец эксплуатационная, кг: 54 800 Удельное давление на грунт, кГс/см2: 1,127
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 ..
|
|
|
Трактор ЧЕТРА Т 330 Технические характеристики
Бульдозерно-рыхлительный агрегат на базе трактора Т-330 производства ОАО «Промтрактор». Бульдозер Т-330 предназначен для выполнения комплекса работ в промышленном, нефтегазовом, гидротехническом, дорожном строительстве, мелиорации, горнодобывающей промышленности в различных климатических зонах при температуре окружающего воздуха от +50 до -50 С.
Ремонт трактора ЧЕТРА Т 330
Купить запчасти на трактор ЧЕТРА Т 330
Технические характеристики
Двигатель ЯМЗ 240НМ2
На бульдозер Т-330 устанавлен двигаетель ЯМЗ 240 НМ2 Ярославского моторного завода. Двенадцать цилиндров, V-образное расположение цилиндров, угол развала 90°. Дизельный, 4-х тактный с воспламенением от сжатия и турбонаддувом.
Номинальная мощность при 2100 мин, л.с.(кВт) | 500 (368) |
Максимальная частота вращения холостого хода, об/мин | 2325 |
Минимальная частота вращения холостого хода, об/мин | 600 (+-50) |
Гидротрансформатор
Непрозрачный, с диаметром рабочих колес 480мм, максимальным коэффициентом трансформации Кo=3,0 и максимальным к.п.д. =0,906. Обеспечивает использование максимального крутящего момента двигателя и беcступенчатое его регулирование в зависимости от нагрузок на рабочих органах. Также обеспечивает бесступенчатое регулирование двигателя в зависимости от нагрузок на рабочих органах.
Диаметр рабочих колес | 480 мм |
Коэффициент трансформации (макс.) | 3 |
КПД | 0,906 |
Бортовая передача
Передача бортовая — двухступенчатая, I-я — ступень — шестерни внешнего зацепления, II-я ступень — планетарная (с остановленным водилом). Для обеспечения легкости замены в полевых условиях ведущая звездочка выполнена из секторов, которые крепятся болтами. Для простоты замены в полевых условиях, ведущая звездочка состоит из раздельных секторов.
Трансмиссия
Трансмиссия бульдозера Т-330 гидромеханическая, состоит из шестивальной, трехскоростной, полностью реверсивной, двухбортовой коробки переключения передач с шестернями постоянного сцепления, гидроподжимными дисковыми муфтами передач и реверсивного механизма, системой гидроуправляемых ленточных остановочных тормозов и тормозов реверса для каждого борта, конструктивно объединенных в одном автономном блоке.
Передача крутящего момента от коробки передач к коническим редукторам осуществляется карданными передачами. КПП обеспечивает раздвоение потока мощности к ведущим колесам, что позволяет производить поворот трактора на месте за счет различного направления движения гусениц.
Характеристика планетарной коробки передач
Передача | Передний ход | Задний ход |
1 | 3,5 | 2,9 |
2 | 6,4 | 5,4 |
3 | 13,0 | 10,8 |
Ходовая система
Полужесткая ходовая система бульдозера Т-330 состоит из двух тележек, прокачивающихся на оси бортовых передач, на которые крепятся гусеницы. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колеса с самоподжимными уплотнениями типа «DUO-CONE».
Регулировка натяжения гусеницы осуществляется гидравлическим механизмом натяжения. Устанавливается с механизмом сдавания.
Число опорных катков | 7 |
Число поддерживающих катков | 2 |
Гусеница
Гусеницы бульдозера Т-330 сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.
Шаг звена | 250 мм |
Число башмаков | 42 |
Высота грунтозацепов | 90 мм |
Ширина башмака | 650 мм |
Площадь опорной поверхности | 4,86 м2 |
Гидравлическая система
Раздельно-агрегатная гидравлическая система включает:
- два шестерёнчатых насоса общей производительностью 430 л/мин при оборотах двигателя 1700 об/мин
- два золотниковых распределителя, обеспечивающих: подъём и перекос отвала, подъём и изменение угла наклона зуба рыхлителя, гидравлическая система сервоуправления дистанционно управляет золотниками
- бак с фильтрами, гидроцилиндры
- максимальное давление срабатывания предохранительного клапана – 160 кг/см2
Характеристика гидравлической системы
Насосы | НШ-250, НШ-50У3-Л |
Производительность насосов, л/мин | 430 при 1700 об/мин |
Гидроцилиндры подъема/опускания отвала | 2 |
Диаметр и ход поршня, мм | 160х1250 |
Гидроцилиндр перекоса отвала | 2 |
Диаметр и ход поршня, мм | 220х300 |
Гидроцилиндры управления рыхлителем | 2 |
Диаметр и ход поршня, мм | 220х500 |
Давление предохранительных клапанов для перекоса отвалов | 160 кг/см2 |
Давление предохранительных клапанов для отвала и рыхлителя | 160 кг/см2 |
Кабина
Кабина бульдозера Т-330- двухместная, с двойным остеклением. Обеспечивает максимальную площадь обзора. Сидение бульдозера Т-330 регулируемое, что обеспечивает максимальный комфорт машинисту. Кабина оборудована обогревателем и вентиляционной установкой, что обеспечивает оператору комфортные условия труда. Кабина оснащается независимым отопителем для работы в суровых климатических условиях.
Бульдозерное оборудование
Большая ёмкость отвала бульдозера Т-330 обеспечивает повышенную производительность. Использование диагональной тяги при передаче боковых усилий с отвала на левый лонжерон рамы бульдозера обеспечивает максимальное приближение отвала к капоту бульдозера и максимальное напорное усилие на нож отвала.
Отвал | Длина х Высота | Емкость,м3 | Высота подъема, мм | Заглубление отвала, мм | Макс. регулировка | Масса, кг |
SU — отвал | 4860 х 1820 | 13 | 1530 | 650 | ±12 | 7030 |
Рыхлительное оборудование
Количество зубьев | Высота подъема | Максимальное заглубление, мм | Макс. усилие проникновения, т | Макс. усилие вырывания, т | Масса, кг |
1 | 950 мм | 1380 мм | 15,3 | 56, 4 | 6489 |
Заправочные емкости
Заправочные емкости бульдозера Т-330, включающие в себя топливный бак, систему охлаждения, гидросистему навесного оборудования, КПП и ГТР.
Топливный бак, л | Система охлаждения, л | КПП, ГТР, л | БР, л | Гидросистема навесного оборудования, л |
670 | 80 | 125 | 2х45 | 370 |
Масса бульдозера
Общая масса (стандартной комплектации, с полной заправкой, SU-отвал, рыхлитель, машинист) с двигателем ЯМЗ — 54800 кг.
Трактор Т-330 предназначен
для производства земляных работ больших объемов в
строительстве, мелиорации и горном деле в самых суровых
климатических условиях. Бульдозер Т-330Р1-01 на базе
трактора Т-330 (фото вверху) оснащают однозубым
или трехзубым рыхлителем. В сочетании с поперечным
перекосом отвала это позволяет разрабатывать прочные и
мерзлые грунты.
На трактор установлен оригинальный восьмицилиндровый четырехтактный дизель с V-образным расположением цилиндров, турбонаддувом и воздушным охлаждением, благодаря чему его легко запустить при температурах окружающей среды до -40 °С. Охлаждение — галерейного типа. Основания поршней интенсивно отводят тепло, что продлевает межремонтный период поршней. Клапаны для равномерного износа рабочих поверхностей клапанного механизма снабжены механизмами поворота. Система очистки воздуха — двухступенчатая, с циклоном и фильтром с бумажными элементами.
Конструкция
гидромеханической трансмиссии с раздельным приводом к
колесам — модульная. Гидротрансформатор —
одноступенчатый комплексный трехколесный, с
центростремительной турбиной. Непрозрачный
гидротрансформатор с рабочими колесами диаметром 480 мм,
максимальным коэффициентом трансформации Ко = 3,0 и
максимальным к.п.д. = 0,906 обеспечивает использование
максимального крутящего момента двигателя и
бесступенчатое его регулирование в зависимости от
нагрузок на рабочих органах.
Бортовая передача двухступенчатая, первая ступень — шестерни внешнего зацепления, вторая ступень — планетарная (с остановленным водилом). Для облегчения замены в полевых условиях ведущая звездочка выполнена из секторов, которые крепятся болтами. Техническая характеристика трактора Т-330
Тормоза — ленточные
плавающего типа с гидроуправлением, карданные передачи
открытого типа с игольчатыми подшипниками.
Опорные,
поддерживающие катки и направляющие колеса — с
одноразовой, «вечной» смазкой на весь срок службы, с
самоподжимными уплотнениями типа DUOCONE. Натяжение
гусеничной цепи упрощено благодаря гидравлическому
механизму натяжения, установленному совместно с
механизмом сдавания. Гусеница — с уплотнением и смазкой
шарниров на весь срок эксплуатации, с разъемным
замыкающим звеном. |
Бульдозер Т 330. Советский опыт импортозамещения
В 1975 году «Чебаксарский завод промышленных тракторов» (ныне ОАО «Промтрактор») начал выпуск тяжелого промышленного трактора Т 330. Агрегат создавался с целью предложить потребителям альтернативу импортным дорогостоящим машинам. Применение и обслуживание созданных на платформах CATERPILLER, KOMATSU, других концернов рыхлителей, трубоукладчиков, бульдозеров вело к значительным валютным затратам.
Машина, собранная из отечественных узлов и деталей, получилась достаточно производительной и эффективной со стоимостью в 2-3 раза ниже, чем у западных конкурентов. Используя опыт ее производства и эксплуатации машиностроители «Промтрактора» разработали и до сих пор предлагают на рынке модель ЧЕТРА Т25 – современный тяжелый агрегат с бульдозерным и рыхлительным оборудованием.
Рисунок 1 Тяжелый бульдозер Т 330
Назначение и сфера применения
Заводское обозначение машины бульдозер Т 330 Р1-01. Тяжелый трактор предназначен для резания и перемещения слоев грунта с I по IV категорий плотности, планировки обрабатываемой поверхности рабочей площадки. Применяется Т 330 на открытых горных разработках, в мелиорации, для общестроительных и дорожных работ.
Назначение агрегата:
- разработка поверхности участка слоями и перемещение снятой грунтовой массы, гравийных, щебеночных и других материалов в пределах рабочей зоны;
- заполнение выемок, котлованов, траншей и т.п.;
- планировочные работы и выравнивание рабочих площадок по проектным отметкам;
- формирование насыпных сооружений — дамб, плотин, земляного полотна дорог и т.п.;
- складирование и перемешивание нерудных стройматериалов;
- оборудование котлована для возведения фундаментов;
- расчистка участков и корчевание кустарника и мелколесья;
- снегоуборочные работы, борьба с гололедными явлениями.
Технические характеристики
Силовая установка | ||||
---|---|---|---|---|
Производитель Обозначение изделия | ОАО «ВгМЗ» г. Волгоград 8ДВТ-330А | |||
Описание | Дизельный, на 4 рабочих такта, с наддувом и воздушным охлаждением | |||
Параметр мощности при 1700 оборотах коленвала в минуту, кВт | 250 | |||
Цилиндры и их расположение | 8 по 4 на сторону в V-образном блоке | |||
Потребление горючего, г/кВт. час | 230 | |||
Литраж цилиндров общий, л | 22,6 | |||
Весовой параметр, кг | 2600 | |||
Узлы гидравлической системы | ||||
Насосные установки | НШ-250, НШ-50У3-Л | |||
Показательпроизводительности установки в целом, дц3 /мин | 430 на 1700 оборотах коленвала в минуту | |||
Отсечное давление клапанов защиты кг/кв.см — | при перекосе отвального устройства 160, на отвальное устройство и рыхлитель 160 | |||
Гидравлические цилиндры отвала, шт | 2 | |||
Гидравлические цилиндры рыхлителя, шт | 2 | |||
Гидравлические цилиндры для смены установки угла резания для рыхлительного устройства | 2 | |||
Оборудование бульдозерное | ||||
Отвальное устройство | полусферического типа | |||
Ширина ножа отвала, м | 4,86 | |||
Высота отвального устройства, м | 1,82 | |||
Срезаная призма при перемещении, объем м3 | 13 | |||
Подъем отвального устройства, мм | 1530 | |||
Погружение в грунт отвального устройства, мм | 650 | |||
Перекос отвального устройства по сторанам, град. | 12 | |||
Вес, т | 7,030 | |||
Оборудование для рыхления | ||||
Исполнение рыхлителя — | параллелограммного типа, угол рыхления регулируется | |||
Количество рабочих зубьев | 1 | |||
Подъем на высоту, мм | 950 | |||
Погружение в грунт, мм | 1380 | |||
Изменения установки рыхления, угловое, град | + 14 | |||
Усилие при заглублении, кг при извлечении рыхлителя | 15300 56400 | |||
Весовой параметр, т | 6,489 | |||
Общие параметры агрегата | ||||
Размеры по габаритам (Д х Ш х В), м | 9,33 х 4,762 х 4,23 | |||
Темп движения, вперед / реверсивный, км/час I режим | 3,5 / 2,9 | |||
II режим | 6,4 / 5,4 | |||
III режим | 13,0 / 10,8 | |||
Весовой параметр трактора, т | 41,8 | |||
Весовой параметр агрегата с отвалом и рыхлителем, т | 54,8 | |||
Воздействие гусениц на почву- удельное,кГс/см2 | 1,127 |
Рисунок 2 Основной исполнительный орган — отвал
Рисунок 3 Рыхлительное оборудование
Особенности устройства основных узлов и агрегатов
- Переднее расположение цельнометаллической двухместной кабины позволило машинисту бульдозера улучшить визуальный контроль за работой отвала.
- Гидромеханическая трансмиссия через: узел гидротрансформатора, коробку передач, редукторы согласования, валы карданной передачи направляет энергию вращения дизеля на ведущие звездочки гусеничных лент и насосную установку гидросистемы.
- Гидротрансформатор беступенчато регулирует параметры крутящего момента мотора в соответствии с нагрузкой на бульдозерном отвале.
- Коробка передач реверсивная, двухбортового исполнения. Раздваивает поток мощности к ведущим звездочкам, что позволяет менять направление движения машины и разворачивать ее на месте. Управляется гидроподжимными дисковыми муфтами, ленточными остановочными и реверсными тормозами.
- Бортовые передачи выполнены двухступенчатыми: первая ступень шестерни с внешним зацепленем, вторая планетарный узел с заторможенным водилом. Велущая звездочка закреплена болтами и допускает замену.
- Система хода полужесткого типа собрана из двух тележек для гусениц, качающихся на оси передач бортов. В узлах катков, опорных и поддерживающих, колес направления заложена одноразовая на весь срок службы смазка. Опорных катков 14, поддерживающих 4. Для натяжения цепи установлено гидравлическое устройство.
- Гусеничная лента с разъемным звеном собрана из 42 башмаков с шагом звена 250 мм. Ширина башмака 650 мм, контакт с почвой по площади 4,86 м2.
В органах управления механизмами и агрегатами Т 330 не используются механические приводы к исполнительным устройствам, применяются дистанционные электрические и гидравлические системы с элементами автоматики.
Тяжелые тракторы российского производства
Выпуск бульдозера Т 330 прекращен. Технические характеристики машины значительно улучшены в серии чебоксарских агрегатов ЧЕТРА Т с индексами моделей 25, 35, 40:
- увеличена мощность и экономичность силовых установок;
- стало производительней и надежней напорное гидрооборудование;
- возросли тяговые нагрузки и маневренность;
- проще и удобней стало управление.
За счет установки на трактора ЧЕТРА агрегатов и деталей, изготовленных зарубежными компаниями, реко возросли затраты на приобретение и обслуживание бульдозеров.
РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ
Вконтакте
Одноклассники
Похожие статьи: