Беларус МТЗ-1523 — особенности и достоинства модели
Колесный трактор Беларус МТЗ-1523 – многофункциональный агрегат, который эффективно выполняет все агротехнические работы по обработке земли, посадке и посеву сельхозкультур, боронованию, прополке междурядий, уборке урожая, внесению удобрений и средств защиты растений, опрыскиванию. Кроме этого, трактор BELARUS-1523 способен успешно работать на погрузочно-разгрузочных, дорожных работах, в строительстве и коммунальной сфере.
Трактор Беларус МТЗ-1523
Данная модель является выходцем из Минского тракторного завода, продукция которого отличается высоким качеством, соответствием разработанных моделей духу времени и потребностям современного рынка. При этом сельхозмашины отличаются доступной ценой и наличием недорогих запасных частей.
Описание модели МТЗ-1523
Разрабатывался трактор МТЗ-1523 для разных погодных условий и грунтов различной структуры. Аналогом 1523-ей модели является версия Беларус-1525. Предшественниками сельхозагрегата были маломощные версии МТЗ-82 и МТЗ-1221.
На основе базовой модели МТЗ-1523 тягового класса 3 тс разработано несколько модификаций, которые отличаются мощностью устанавливаемых двигателей, расходом горючего, некоторыми конструктивными особенностями:
Модель, показатели | 1523В | 1523.3 | 1523.В3 | 1523.4 | 1523.5 |
Мощность двигателя, л.с. | 148 | 150 | 150 | 150 | 153 |
Экологический стандарт дизеля | Stage 0/ Stage I | Stage II | Stage II | Stage IIIА | Stage IIIВ |
Коробка передач | Синхр. 24вперед/ 12назад | Синхр. | Синхр. | Синхр. | Синхр./гидро Механическая |
Особенности модели | Реверсивный пост управления при длительном движении задним ходом | Stage II | Реверсивный пост управления при длительном движении задним ходом | Stage IIIА | Stage IIIВ |
Технические характеристики
Общие данные | |
Масса конструкционная, кг | 5700 |
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг | 5800 |
Масса эксплуатационная, кг | 6000 |
Масса максимально допустимая (полная), кг | 9000 |
База , мм. | 2760 |
Габаритные, мм | 4710x2250x3000 |
Колея по передним колесам (min), мм | 1540 |
Колея по передним колесам (max), мм | 2115 |
Колея по задним колесам (min), мм | 1520 |
Колея по задним колесам (max), мм | 2435 |
Наименьший радиус поворота, м | 5,5 |
Дорожный просвет, мм | 380 |
Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм | 620 |
Размеры шин передних колес | 420/70R24 |
Размеры шин задних колес | 520/70R38 |
Удельное давление на грунт, кПа | 150 |
Емкость топливного бака, л | 130 |
Емкость дополнительного топливного бака, л | 120 |
Скорость движения: транспортная; рабочая, км/ч max | 32.380001; 14.92 |
Двигатель | |
Марка | ММЗ |
Модель | Д-260.1S |
Тип | 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Число цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндра, мм | 110 |
Ход поршня, мм | 125 |
Рабочий объем, л | 7,12 |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2100 |
Мощность номинальная, кВт (л. с.) | 114 (153) |
Максимальный крутящий момент, Н.м | 596 |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 15 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч | 227 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч | 220 |
Электрооборудование | |
Мощность генератора номинальная, кВт | 1.15 |
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В | 12 |
Номинальное напряжение системы электропуска, В | 24 |
Трансмиссия | |
Муфта сцепления | постоянно замкнутая |
Коробка передач | механическая, синхронизированная, ступенчатая |
Переключение передач | синхронизированными муфтами |
Число передач: вперед/назад | 16/8 или 24/12 (по заказу) |
Скорость движения, км/ч: вперед/назад | 1,7-32,3/2,7-17,1 |
Задний ВОМ: | независимый, двухскоростной, с гидро-механической системой управления |
независимый I, об./мин. | 540 |
независимый II, об./мин. | 1000 |
синхронный, об./м пути | 3,8 |
Мощность на заднем ВОМ в режиме 1000 об./мин., кВт | 100 |
Передний мост | |
Тип моста | Цельная балка |
Тип колесного редуктора | Планетарно-цилиндрический |
Тип дифференциала | Самоблокирующийся |
Привод ПВМ | Карданный вал |
Управление ПВМ | Электро-гидравлическое с тремя режимами работы |
Задний мост | |
Тип моста | Составной |
Тип колесного редуктора | Планетарный |
Тип дифференциала | Блокируемый, конический, закрытый |
Привод ЗМ | Постоянный |
Тормоза | |
Рабочие | Дисковые, работающие в масле |
Рабочие на задние колеса | Дисковые, работающие в масле |
Стояночные | Дисковые, работающие в масле |
Стояночные на задние колеса | Дисковые, работающие в масле |
Пневмопривод управления тормозами прицепов | Однопроводный, сблокированный с тормозами |
Тип | Цилиндрическая, с защитным жестким каркасом |
Отопитель | + |
Дополнительное сиденье | по заказу |
Рулевое управление | |
Тип | Гидрообъемное |
Тип механизма поворота | Два гидроцилиндра и рулевая тяга |
Гидронавесная система (ГНС) | |
ГНС задняя | + |
— тип задней ГНС | Раздельно-агрегатная |
— грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней/передней ГНС , кгс | 6500/2000 |
Тип насоса | Шестеренный |
Рабочий объем насоса, см3/об | 32 |
Максимальное давление, МПа | 20 |
Производительность насоса, л/мин | 55 |
Емкость гидросистемы, л | 35 |
Ходовая система | |
Тип | Колесная |
Колесная формула | 4К4 |
Габариты
Габаритные размеры сельхозагрегата достаточно внушительны и составляют дхшхв: 4710х2300х3000 мм. Конструкционный вес трактора Беларус без топлива и технических жидкостей 5,8 т. Параметры колеи: задние колеса – 1800 мм, передние – 1610 мм. База 2850 мм.
Двигатель
Беларус МТЗ-1523 оснащен производительным 155-сильным шестицилиндровым экологичным дизельным мотором с турбонаддувом собственного производства. Охлаждение – двухконтурное жидкостное с радиатором. Благодаря теплообменнику масляно-жидкостного типа, осуществляется охлаждение масла, тепловой режим регулируется термостатами и вентилятором. Благодаря вместительному топливному баку, обеспечивается автономная работа 1,5-2 смены.
Двигатель МТЗ-1523
Трансмиссия
Скорости переключаются в механической коробке передач синхронизированными муфтами: 16 вперед/8 назад в 4 диапазонах. Трактор способен эффективно работать в реверсивном режиме продолжительное время. Интервал скоростей передвижения вперед 1,73-36,30 км/ч, в реверсном режиме: 2,72-17,1 км/ч. Сцепление у трактора фрикционное двухдисковое постоянно замкнутое усиленной конструкции с гидростатическим приводом.
Управление коробкой передач
Ходовая часть
Колесная формула трактора 4х4, шасси полноприводное, на переднем брусе размещен специальный балласт, который улучшает маневренность и управляемость сельхозагрегатом. Передний мост улучшенной конструкции оснащен колесными редукторами планетарного типа. Задний мост — с блокируемым дифференциалом. Клиренс равен 380 мм, что позволяет успешно выполнять определенные сельскохозяйственные и другие работы.
Передние колеса трактора Беларус несколько меньше, чем задние: 420/70R24, задние — 520/70R38. Размер колеи регулируется: передние колеса 1540-2115 мм, задние 1520-2435 мм. Вследствие оснащения агрегата широкопрофильными шинами, давление на почву находится в допустимых пределах для техники подобного класса 150 кПа. Благодаря малому радиусу разворота 5,5 м трактор МТЗ-1523 в данной категории считается высокоманевренной машиной.
Кабина, управление
Трактор оснащен эргономичной герметичной кабиной, которая разработана и изготовлена по последнему слову техники. Современный дизайн, комфортная внутренняя обшивка, удобные травмобезопасные сферические окна, защитный экран – на удобном регулируемом сидении с прекрасным круговым обзором водитель надежно защищен от шума, вибраций и перепадов температур. По комфортности кабина трактора не хуже, чем салон авто.
Кабина МТЗ-1523
Специальные зеркала заднего вида, электрические стеклоочистители, отопление, очистка воздуха и вентиляция, удобная панель управления, мощная светотехника — трактористу на рабочем месте созданы комфортные условия работы, не страшны любые природные катаклизмы.
Для управления трактором МТЗ используются элементы:
- рулевое колесо
- рычаги переключения скоростей и диапазонов
- блоки управления: блокировка дифференциала, подключение переднего моста, гидронавесная система, ВОМ
- педали: сцепление, подача топлива, тормозная система
- рукоятка стояночного тормоза
- рычаги переключения распределителя гидросистемы и режимов ВОМ.
На приборной панели расположены датчики и индикаторы, контролирующие параметры функционирования всех систем трактора Беларус.
Гидравлика
Для управления дополнительными орудиями с повышенной грузоподъемностью используется электрогидравлическая система на основе технологии Bosch-Rexroth. Благодаря автоматике есть возможность работы в трех режимах регулировки: позиционный, силовой, смешанный.
Не выходя из кабины, оператор может регулировать параметры обработки грунта, выполнять различные манипуляции и настройку, управлять навесными приспособлениями.
Грузоподъемность задних орудий – 6,5 т, максимальный вес – 9 т. Благодаря синхронизации систем торможения трактора и прицепного оборудования (сухие трехдисковые тормоза с гидростатическим управлением), возможно сокращение тормозного пути в 1,5 раза. Оптимальные характеристики независимого вала отбора мощности позволяют подключать дополнительные приспособления на двух частотах: 1000/540 об/мин.
Установка дополнительных орудий производится посредством универсальной навесной системы в задней части машины. Привод осуществляется от ВОМ, а работу пневматических систем обеспечивает пневмосистема сельхозагрегата.
Трактор Беларусь 1523 доступно агрегатируется с разнообразными навесными и буксируемыми приспособлениями родного бренда и от других производителей:
- плуги 4-х, 5-и, 6-и корпусные
- прицепы и полуприцепы тракторные, самосвальные, специальные
- агрегаты посевные
- сеялка-культиватор стерневая
- сеялки пунктирного высева
- сеялки пневматические
- прицепной кормоуборочный комбайн
- платформы для транспортировки кормов
- культиваторы различных модификаций
- бороны
- распределители и рассеиватели минеральных удобрений
- косилки различных модификаций
- пресс-подборщик
- специальное оборудование.
Особенности эксплуатации трактора Беларус МТЗ-1523
Поскольку конструкция Беларуса 1523 отличается разумной простотой и совершенством, эта модель по рациональности эксплуатации практически не имеет себе равных. Владельцы трактора отмечают высокую надежность сельхозмашины, способность эффективно работать без ремонтов при минимальном техобслуживании не менее 15 лет.
Трактор Беларус МТЗ-1523 в работе
Опционно по спецзаказу на 1523 модель завод-изготовитель предлагает установку полезных дополнений:
- кондиционера
- дополнительного топливного бака
- расширенной коробки передач со скоростями 24 вперед/12назад
- переднего ВОМ
- переднего противовеса
- системы для сдваивания колес
- дополнительного сидения.
Обслуживание трактора
Система смазки мотора трактора – комбинированная. В летнее время рекомендуется использовать дизельное масло с присадками ДП-11, ДСП-11, зимой ДП-8 или синтетические масла с соответствующей вязкостью. Для трансмиссии следует применять всесезонное масло с учетом вязкости и температурного режима эксплуатации. Необходимо ежесменно выполнять техосмотр трактора или каждых 10 часов. Плановое техническое обслуживание трактора Беларус производится через 125/250/500/1000/2000 моточасов.
Основные неисправности, ремонт
Одна из приоритетных особенностей при выборе трактора МТЗ Беларус — возможность оперативного выполнения необходимого ремонта в полевых условиях. На протяжении указанного заводом-изготовителем эксплуатационного срока, агрегат характеризуется стабильной работой, независимо от интенсивности использования. Ремонтопригодность узлов и механизмов достаточно высокая.
По многочисленным отзывам механизаторов, соотношение цены и качества является оптимальным. А неисправности и поломки вызваны, чаще всего, неправильной эксплуатацией, небрежностью в работе, неграмотным техобслуживанием, некорректным использованием навесного оборудования.
Детально ознакомиться с особенностями эксплуатации, проведения регламентных работ, ежесменного технического обслуживания, грамотной агрегации с навесными орудиями, требованиями техники безопасности можно в заводской инструкции по эксплуатации трактора Беларус МТЗ-1523.
Видео обзор
Трактор Беларус МТЗ-1523 в работе
Обзор трактора МТЗ-1523
Отзывы владельцев
Николай Семенович:
«За 7 лет работы на тракторе Беларусь 1523 у меня только положительные впечатления. Конечно, это не Джон Дир или Нью Холланд, но агрегат вполне соответствует. Заявленные производителем характеристики отвечают действительности. Поломок серьезных никаких не было».
Владимир:
«Трактор Беларус МТЗ-1523 в целом хорошая машина. Кабина комфортная, что немаловажно при продолжительной работе в горячее время. Тяговые характеристики довольно устойчивые. За три года работы были некоторые проблемы с гидроусилителем, ремонтировали в сервисе. Из-за некачественного дизеля, вероятнее всего, поршень тоже пришлось менять.
Достоинства: комфортная кабина, мощный;
Недостатки: нет».
Трактор МТЗ-1523 технические характеристики, двигатель и расход топлива, схема и размеры, отзывы
МТЗ 1523 – универсальный колесный сельскохозяйственный трактор, предназначенный для выполнения достаточно широкого спектра работ. Модель используется для подготовки почвы к посеву, сеяния, обработки всходов, помогает при сборе урожая и его транспортировке. Кроме того, трактор МТЗ 1523 востребован в промышленности, строительстве, лесном и коммунальном хозяйствах.
Выпуск этой техники осуществляется Минским тракторным заводом. «Беларус-1523» предназначен для эксплуатации в разных климатических и почвенных зонах.
История создания
Трактор МТЗ-1523 разработан и выпускается открытым акционерным обществом «Минский тракторный завод». Этому предприятию принадлежит широко известная торговая марка «Беларусь».
Описываемая машина является модернизацией модели МТЗ-1522, в которую были внесены ряд изменений:
- кабина повышенной комфортабельности с прочным каркасом;
- передний мост улучшенной конструкции;
- современная форма капота и крыльев.
Климатическое исполнение модели У1 в согласно ГОСТ 14254-96 обеспечивает возможность эксплуатации на открытом воздухе практически в любом из районов Российской Федерации.
Назначение
МТЗ 1523 способен выполнять работы в любом климате и на любом грунте.
В растениеводстве он используется:
- для обработки почвы;
- химизации растений и защиты;
- возделывания и уборки зерновых, кукурузы, картофеля, овощей и пр. технических культур;
- для внесения удобрений;
- для заготовки кормов;
- для выполнения транспортных и погрузоразгрузочных работ.
В животноводстве МТЗ 1523 применяют:
- для вывоза и внесения в почву твердых и жидких органических удобрений;
- заготовки кормов;
- привоза к фермам заготовленных кормов по труднопроходимым местам;
- приготовления и измельчения кормов.
Кроме того, эту технику применяют при ремонте и строительстве дорог, в лесном, дорожном и коммунальном хозяйстве.
На данный агрегат можно закреплять разнообразные приспособления: прицепное, навесное и полунавесное дополнительное оборудование, уборочные комплексы, приводы стационарных устройств и механизмов для погрузочно-разгрузочных работ, что многократно увеличивает функциональность.
Технические характеристики
«Беларусь-1523» относится к категории энергонасыщенных машин тягового класса 3 тс. Трактор имеет классическую компоновку с передним продольным расположением двигателя, который устанавливается на раме перед кабиной и закрыт капотом со съемными боковинами.
Силовая передача располагается непосредственно за силовым агрегатом и состоит из:
- Сцепления сухого типа, двухдискового с гидростатическим приводом.
- Механической коробки передач.
- Заднего моста с блокируемым дифференциалом.
- Передний мост портального типа с колесными редукторами планетарно-цилиндрического типа.
- Вала отбора мощности для привода навесного оборудования.
Ходовая часть трактора состоит из передних и задних колес разного диаметра. МТЗ-1523 снабжен сухими трехдисковыми тормозами с гидростатическим управлением, исполнительные механизмы устанавливаются на ведущих шестернях бортовых передач. Изменение направления движения осуществляется путем поворота передних колес при помощи гидрообъемного рулевого управления.
Двигатель
Трактор МТЗ-1523 «Беларусь» оснащается шестицилиндровым рядным дизелем с турбонаддувом собственного производства.
Силовой агрегат модели Д-260.1 имеет такие технические характеристики:
- Рабочий объем – 7 120 см3.
- Мощность двигателя:
- Номинальная – 155 л.с. или 114 кВт.
- Эксплуатационная – 148 л.с. или 109 кВт.
- Расход топлива удельный – 161,8 г/ л.с.×ч.
- Частота оборотов коленчатого вала:
- Номинальная – 2100 об/мин.
- Максимальная – 2275 об/мин.
- Холостого хода – 800 об/мин.
- Крутящий момент максимальный – 587 Н∙м.
- Масса дизеля без эксплуатационных жидкостей – 650 кг.
Силовой агрегат оборудуется трехступенчатым воздухоочистителем. Двигатель может комплектоваться одним из двух турбокомпрессоров марки ТКР-7 или S2A «Швитцер» K27, который обеспечивает наддув воздуха в цилиндры. Запуск осуществляется электростартером с использованием аэрозольного приспособления.
Предварительное давление в топливной магистрали создается подкачивающим насосов с эксцентриковым приводом, на этапе подготовки к запуску используется поршневая помпа. На тракторе устанавливаются два бака для дизельного топлива общим объемом в 270 литров. Одна из емкостей расположена под полом кабины, другая – с правой стороны.
Система охлаждения – двухконтурная жидкостного типа с радиатором, установленным перед силовым агрегатом. Циркуляция антифриза обеспечивается центробежным насосом, поддержание теплового режима обеспечивается двумя термостатами и вентилятором с вискомуфтой.
Система смазки силового агрегата комбинированная с шестеренчатым масляным насосом. Очистка масла осуществляется с использованием центробежного агрегата и фильтрующего элемента. Охлаждение жидкой смазки производится встроенным теплообменником, который встраивается в двигатель.
Коробка передач
Выбор режима движения осуществляется с использованием синхронизированной механической КПП с шестернями постоянного зацепления.
Коробка передач имеет 16 передач для движения передним ходом, распределенных между 4 диапазонами. В режиме реверса предусмотрено восемь передач, которые поровну разделены по двум диапазонам.
Основные элементы коробки перемены передач:
- корпус с картером;
- гидросистема;
- механизм управления;
- вала пониженных передач;
- блока шестерен;
- узла передач;
- промежуточного вала.
Смазка деталей в КПП осуществляется трансмиссионным маслом, находящимся в картере. Замена масла в коробке передач осуществляется периодически в строгом соответствии с руководством по эксплуатации.
Силовой агрегат и трансмиссия позволяют трактору развивать скорость от минимальной в 1,74 до максимальной в 32,58 км/ч при движении вперед и до 15,61 км/ч при реверсе. Это позволяет использовать трактор для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных операций.
Ходовая часть (трансмиссия) и органы управления
Трактор МТЗ модели 1523 оснащается рабочей и стояночной тормозной системой. Исполнительные механизмы установлены на валах ведущих шестерней бортовых передач.
Рабочие тормоза разделены на правые и левые, задействуются при помощи двух педалей с помощью гидростатического привода.
Стояночная система включается фиксируемым рычагом с использованием независимых механических тяг. Имеется пневмопривод тормозов прицепа или буксируемого оборудования, компрессор которого используется также для подкачки шин.
Трансмиссия трактора МТЗ-1523 механическая в ее состав входят следующие элементы:
- Муфта сцепления сухая двухдисковая, постоянно замкнутая. Орган управления – педаль, привод – гидростатический.
- Задний мост, конструкция состоит из главной передачи, дифференциала с функцией блокировки, двух передач бортовых и конечных.
- Передний мост, ведущий подключаемый имеет вид литой балки, в которой находится корпус главной передачи с ведущей и ведомой шестернями.
Ходовая часть трактора «Беларусь-1523» отличается высокой надежностью и удобством в эксплуатации. Колеса устанавливаются на ступицах, конструкция которых допускает изменение колеи сельскохозяйственной машины. На передней оси увеличение или уменьшение расстояния осуществляется за счет разворота диска на 180 °, на задней – путем перемещения узла по полуоси. Для улучшения проходимости возможна установка сдвоенных колес.
Рулевое управление
трактора «Беларусь» гидрообъемное, что позволяет значительно снизить усилие при выполнении маневров.
Система состоит из следующих элементов:
- насоса дозатора;
- цилиндра рабочего двухштокового;
- насоса с приводом от дизельного двигателя и гидравлической системы;
- емкости для масла с фильтром тонкой очистки.
ГОРУ спроектирована таким образом, чтобы иметь возможность управления движения трактором в режиме реверса с заднего рабочего места оператора.
Устройство
Уверенное управление трактором при любых нагрузках обеспечивает гидравлическое рулевое управление, в состав которого входят дозаторный насос и два дифференциальных гидравлических цилиндра, а также установленные спереди трактора балластные грузы.
Благодаря встроенному в гидравлическую систему модели микропроцессорному модулю управления BOSCH, машина эффективно работает с любым дополнительным оборудованием в независимости от его положения относительно корпуса трактора. Работу гидравлического контура трактора емкостью 35 литров обеспечивает насос с производительностью 55 литров в минуту.
Закрепленные на основных шестернях бортовых передач гидростатические тормоза, работают в емкости с маслом.
Гидромеханический синхронизированный трансмиссионный блок ступенчатого типа с 16 передними и 8 задними передачами и сухой двухдисковой муфтой сцепления позволяет осуществлять переход между диапазонами скоростей без разрыва крутящего момента.
Габаритно-массовые показатели и размеры
Трактор относится к категории сельскохозяйственных машин среднего класса. МТЗ-1523 «Беларусь» имеет следующие габаритно-массовые параметры:
- Длина при транспортном положении задней подвесной системы – 4710 мм.
- Ширина по оконечностям полуосей задних колес – 2250 мм.
- Высота максимальная – 2960 мм.
- База – 2850 мм.
- Колея по передним колесам – 1610 мм, по задним – 1800мм.
- Минимальный клиренс – 388 мм.
- Вес трактора без эксплуатационных жидкостей и топлива – 5800 кг.
- Полная масса – 7200 кг.
Характеристики трактора обеспечивают последнему хорошую проходимость по пересеченной местности и возможность преодоления брода глубиной до 0,85 м.
Размерность шин используемых на МТЗ-1523 «Беларусь» для передних колес – 420/70R24, для задних – 520/70 R38.
Сельскохозяйственная машина обладает хорошей маневренностью: минимальный радиус разворота составляет не более 5 м при торможении заднего внутреннего колеса.
Кабина
Трактор МТЗ-1523 отличается от предшествующей модели улучшенной эргономикой рабочего места оператора. Кабина одноместная имеет жесткий пространственный защитный каркас, изготовленный из стального профиля. Конструкция утеплена и обеспечивает надежную защиту от шумов и вибрации.
Поддержание комфортного микроклимата осуществляется системой вентиляции и отопления калориферного типа. По заказу осуществляется установка хладонового кондиционера.
Оператор располагается на подрессоренном синении, которое имеет широкий диапазон регулировок по высоте. Лобовое и заднее стекло оснащены стеклоочистителями с электрическим приводом и омывателями, что делает возможным использование трактора во время атмосферных осадков.
Большая площадь остекления и крупные зеркала заднего вида обеспечивает хороший обзор. В кабине предусмотрено место под установку стандартной автомагнитолы и аудиосистемы.
Управление трактором оператором осуществляется с использованием следующих органов:
- Рулевого колеса установленного колонке регулируемой по углу наклона с многофункциональным переключателем.
- Четырех педалей из них: две управляют рабочей тормозной системой, остальные подачей топлива и сцеплением.
- Рычаги переключения передач и диапазонов.
- Блоки управления: ВОМ, гидронавесной системой, блокировкой дифференциала и подключением переднего моста.
- Рукоятки переключения режимов работа вала отбора мощности и распределителя гидросистемы.
- Рычаг стояночного тормоза.
Контроль над состоянием и работой систем осуществляется по индикаторам, установленным на комбинации приборов. Здесь сосредоточены указатели:
- давления масла в КПП;
- уровня топлива;
- напряжения;
- давления в пневмосистеме;
- температуры охлаждающей жидкости;
- давления в системе смазки двигателя.
На панели приборов установлен также блок контрольных ламп и электрический тахоспидометр с пультом управления. Управление работой вентилятора отопителя, фар, стеклоочистителей и сигнальных фонарей автопоезда осуществляется с панели переключателей, вмонтированных в облицовку потолка.
Навесное оборудование
Универсально пропашной трактор МТЗ-1523 предназначен для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных и транспортных операций.
Работы выполняются с использованием следующего навесного и прицепного оборудования:
- Плуги ППН.7.30/50, ПО-(4+1)-40, ПКМ-5-40Р, ПКМ-6-40Р, ПЛН-5-35П и ПЛН-5-35П-2.
- Платформа для перевозки кормов.
- Полуприцепы: сельскохозяйственный с разбрасывателем, транспортные и специальный тракторный.
- Сеялки: пневматические, механические и пунктирного высева.
- Стерневые сеялки-культиваторы.
- Агрегаты: посевные, чизельные, почвообрабатывающие и комбинированные.
- Культиваторы навесные для сплошной обработки почвы или паровые.
- Бороны навесные и полунавесные.
- Косилки фронтальные и навесные.
- Пресс-подборщик.
- Кормоуборочный комбайн.
Установка перечисленного оборудования осуществляется с использованием универсальной навесной системы, расположенной в задней части трактора. Привод механизмов агрегатов производится от вала отбор мощности, а работа пневматических систем обеспечивается от пневмосистемы трактора.
Модификации
Производитель постоянно работает над совершенствованием базовой модели и предлагает несколько версий трактора. На текущий момент потребителю предлагается пять модификаций:
- МТЗ-1523В «Беларус». Основное отличие от базовой модели наличие реверсивного поста управления, используется при выполнении работ с длительным движением трактора задним ходом. Оснащается КПП с увеличенным количеством передач до 24 – вперед и 12 – назад.
- МТЗ-1523.3 «Беларус». Оснащен дизельным двигателем модели Д-260.1S2 (экологический стандарт Stage II). Номинальная мощность – 150 л. с. при удельном потреблении топлива – 250 г/(кВт·ч).
- МТЗ-1523В.3 «Беларус» – версия трактора с реверсивным постом управления и силовым агрегатом Д-260.1S2.
- МТЗ-1523.4 «Беларус». Установлен двигатель Д-260.1S3А доведенный до норм экологического стандарта Stage IIIА. У силового агрегата увеличен крутящий момент до 660 Н·м.
- МТЗ-1523.5 «Беларус». Оборудован дизелем модели Д-260.1S3В, номинальной мощности 153 л.с. со сниженным расходом топлива до 222 г/(кВт·ч). Двигатель удовлетворяет требованиям европейского экологического стандарта Stage IIIВ.
Минский тракторный завод модернизирует свою продукцию в соответствии с потребностями рынка. Четко прослеживается тенденция внесения изменений в конструкцию двигателя в связи с ужесточением экологических требований к сельскохозяйственной технике. Инженеры компании производителя работают над улучшением эргономики рабочего места оператора.
Обслуживание
Система смазки мотора трактора – комбинированная. В летнее время рекомендуется использовать дизельное масло с присадками ДП-11, ДСП-11, зимой ДП-8 или синтетические масла с соответствующей вязкостью. Для трансмиссии следует применять всесезонное масло с учетом вязкости и температурного режима эксплуатации. Необходимо ежесменно выполнять техосмотр трактора или каждых 10 часов. Плановое техническое обслуживание трактора Беларус производится через 125/250/500/1000/2000 моточасов.
Основные неисправности и ремонт
Одна из приоритетных особенностей при выборе трактора МТЗ Беларус — возможность оперативного выполнения необходимого ремонта в полевых условиях. На протяжении указанного заводом-изготовителем эксплуатационного срока, агрегат характеризуется стабильной работой, независимо от интенсивности использования. Ремонтопригодность узлов и механизмов достаточно высокая.
По многочисленным отзывам механизаторов, соотношение цены и качества является оптимальным. А неисправности и поломки вызваны, чаще всего, неправильной эксплуатацией, небрежностью в работе, неграмотным техобслуживанием, некорректным использованием навесного оборудования.
Достоинства и недостатки МТЗ 1523
Наиболее точную и полную информацию о достоинствах любого трактора можно получить, ознакомившись с отзывами владельцев и механизаторов, которые имею опыт его эксплуатации. На основании таких отзывов к достоинствам трактора Беларус 1523 следует отнести:
- надежный и мощный силовой агрегат, который обладает сильными тяговыми характеристиками и высокой экономичностью;
- удобное и понятное управлением за счет обеспечения механизаторов информативными инструкциями по эксплуатации и подробными описаниями по устройству различных систем;
- современная эргономичная кабина;
- повышенная проходимость, которую обеспечивает полный привод;
- большой ассортимент дополнительного навесного и прицепного оборудования для агрегатирования;
- надежный гидрораспределитель установленный на МТЗ 1523 обеспечивает хорошую энерговооруженность для дополнительного гидравлического оборудования;
- хорошая ремонтопригодность за счет доступности запчастей и расходных материалов, а также наличия подробных каталогов по ремонту;
- качественные штатные шины, обеспечивающие хорошее сцепление на различных категориях почвы при любых погодных условиях
Определенными недостатками трактора Беларус МТЗ 1523 следует считать:
- быстрый износ дисков сцепления, который не могут предотвратить даже проведение частой регулировки;
- низкая надежность резиновых шлангов гидросистемы, работающих под давлением;
- наличие фактов характерных для некачественной сборка (слабая затяжка, нарушение соосности, отсутствие герметичности в соединениях).
Надежное многофункциональное, экономичное семейство тракторов Беларус 1523 обладающее хорошими техническими характеристиками и удачными конструкционными решениями позволит высокоэффективно выполнять большой спектр сельскохозяйственных работ, а также транспортные, погрузочно-разгрузочные и другие операции в отраслях, где требутся увеличенная проходимость для производственных работ.
Обзор
Отзывы
Количество отзывов Оставить отзывСортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
Проверенный отзыв
{{{ review.rating_title }}} Показать еще Оставить отзывТрактор МТЗ 1523: характеристики, обзор модификаций
Автор Валерий Гусев На чтение 4 мин. Просмотров 183 Опубликовано
Семейство универсальных колесных тракторов МТЗ под обозначением 1523 производится на Минском тракторном заводе и относится к третьему тяговому классу.
Данный класс обладает техническими характеристиками с повышенной мощностью силового агрегата и конструкцией с приводом на все колеса трактора для улучшения сцепления с грунтом.
Такие параметры позволяют применять технику для выполнения сельскохозяйственных работ на тяжелых полях.
Разнообразное использование трактора, обуславливают технические характеристики МТЗ 1523 и конструкционные особенности. С применением таких тракторов в растениеводстве:
- обработка почвы;
- химическая защита сельхозрастений;
- возделывание посевных культур;
- внесение удобрений;
- заготовка кормов;
- транспортные и погрузочные работы.
Для животноводства Беларус 1523 выполняет следующие работы:
- вывозить с ферм и комплексов с последующим внесением в почву органические удобрения;
- доставку кормов для скота на фермы и комплексы;
- заготавливать, в том числе измельчать растительные корма.
Трактор используют в дорожном, коммунальном хозяйстве, в строительстве, в лесном комплексе и в других отраслях, где есть потребность в самоходной технике с повышенной проходимостью.
Отличительные технические параметры выпускаемых модификаций
Минский завод выпускает сразу шесть модификаций трактора Беларус 1523. По количеству модификаций класс 1523 уступает только моделям трактора МТЗ 2022 (8 вариантов) и МТЗ 920 (9 вариантов).
Поэтому руководство компании поддерживает наличие в производственной линейке такого количества вариантов, что указывает на популярность и востребованность этой модели.
Базовой модификацией считается трактор Беларус под обозначением МТЗ 1523, который имеет следующий ряд отдельных технических характеристик:
Силовой агрегат – Д-260.1, шестицилиндровый с турбонаддувом, мощностью в 148,0 л. с., экологический вариант исполнения – Stage 0/Stage I1 (классификация экологического класса).
Последующие версии отличаются от базовой по следующим техническим характеристикам, которые указаны в каталоге.
- МТЗ 1523.В – обладает аналогичными характеристиками МТЗ 1523, но дополнительно укомплектован постом для реверсивной работы (продублированы органы управления).
- МТЗ 1523.3 – укомплектован мощным двигателем модели Д-260.1S2 мощностью в 150,0 л. с. и с высоким классом экологического исполнения StageII/Tier2.
- МТЗ 1523.В3 – обладает аналогичными характеристиками с предыдущим вариантом, но в конструкции предусмотрен реверсивный пост управления.
- МТЗ 1523.4 – отличается от модификации 1523.3 классом экологического исполнения StageIIIa/Tier3.
- МТЗ 1523.5 – изготовлен в экологическом исполнении Stage IIIb/Tier4i.
Технические данные и характеристики
Для создания высокоэффективного трактора конструкторы заложили в него следующие технические характеристики (в скобках отличительные параметры для моделей МТЗ 1523 и МТЗ 1523.В)
- Модель двигателя – Д-260.1S2 (Д-260.1)
- Тип – четырехтактный, дизельный, с турбонаддувом, шестицилиндровый..
- Количество цилиндров – 6.
- Количество оборотов вала – 2100 об/мин.
- Рабочий объем – 7,12 л.
- Мощность – 150,0 (148,0) л. с.
- Расход топлива – 250,0 (227,0) г/(кВт·ч).
- Общие:
- Привод – 4х4.
- Масса – 6,25 т.
- Грузоподъемность – 6,50 т.
- Дорожный просвет – 0,465 м.
Габаритные характеристики трактора Беларус МТЗ 1523.
- Размеры::
- Длина – 4,71 м.
- Ширина – 2,30 м.
- Высота – 3,00 м.
- База – 2,76 м.
Трансмиссия.
- Сцепление – двухдисковое, в сухом варианте исполнения.
- КПП – ступенчатая, механическая.
- Колея (с регулировкой):
- передние колеса – 1,42-1,87 м,
- задние колеса – 1,40-2,10 м.
- Количество передач::
- Вперед – 16.
- Назад – 8.
- Размер шин:
- передние колеса – 420/70R24,
- задние колеса – 520/70R38.
Достоинства и недостатки
Точную и полную информацию о достоинствах трактора получают, ознакомившись с отзывами владельцев и механизаторов, которые имею опыт эксплуатации.
На основании таких отзывов к достоинствам трактора Беларус 1523 относят:
- надежный и мощный силовой агрегат, с сильными тяговыми характеристиками и экономичностью;
- понятное управление за счет информативных инструкций по эксплуатации и подробными описаниями по устройствам;
- эргономичная кабина;
- повышенная проходимость, которую обеспечивает полный привод;
- ассортимент дополнительного навесного и прицепного оборудования для агрегатирования;
- надежный гидрораспределитель обеспечивает энерговооруженность для дополнительного гидравлического оборудования;
- ремонтопригодность за счет доступности запчастей и расходных материалов, а также наличия подробных каталогов по ремонту;
- штатные шины, обеспечивающие сцепление на различных категориях почвы при любых погодных условиях.
Недостатками считают:
- быстрый износ дисков сцепления, который не могут предотвратить даже проведение частой регулировки;
- низкая надежность резиновых шлангов гидросистемы, работающих под давлением;
- наличие фактов характерных для некачественной сборки (слабая затяжка, нарушение соосности, отсутствие герметичности в соединениях).
Экономичное семейство тракторов Беларус 1523 обладающие удачными конструкционными решениями позволит выполнять сельскохозяйственные работы, транспортные, погрузочно-разгрузочные и другие операции в отраслях, где требуется увеличенная проходимость.
Трактор МТЗ-1523: технические характеристики
Беларус-1523 (МТЗ-1523) – одна из многофункциональных машин производства Минского тракторного завода, предназначенная для использования в аграрном производстве, строительной индустрии, лесной промышленности и муниципальном хозяйстве.
МТЗ-1523 – надежная машина для любых работ
Созданная на базе менее мощных МТЗ-1221 и МТЗ-82 машина третьего тягового класса успешно используется при обработке любых почв в различных климатических зонах и агрегируется с большим количеством устройств и механизмов.
Разработчики значительно расширили универсальность модели, оснастив ее механизмами сцепки с другими устройствами с возможностью установки как спереди машины, так и в ее задней части.
Высокая надежность, отличная проходимость, универсальность, экономичность и простота эксплуатации, доступный сервис и комфорт позволили машине завоевать заслуженную популярность в странах постсоветского пространства и за их пределами.
Компоновка и эргономика
В модели применено традиционное для машин производства Минского тракторного завода компоновочное решение – не препятствующая доступу к двигателю кабина, расположенная позади силовой установки и большие задние колеса.
Кабина оснащена каркасной изогнутой рамой, предохраняющей оператора при перевороте машины. Большой объем остекления с использованием травмобезопасных тонированных стекол выпуклой формы, стеклоочистительные устройства, хорошие тепло-, шумо- и виброизолирующие характеристики, системы вентиляции и обогрева, эргономичное кресло и удобная компоновка устройств управления и контроля работы машины, обеспечивают максимум условий для комфортной и производительной работы оператора.
В машинах, эксплуатация которых производится в регионах с жарким климатом, устанавливается система кондиционирования.
Особенности модели
Основные качества, выделяющие МТЗ-1523 среди других машин ее класса:
- улучшенный современный дизайн модели с преобладанием выгнутых контуров и выпуклыми окнами кабины;
- рассчитанный на потребление дизельного топлива шестицилиндровый мотор с системой турбонаддува, соответствующий требованиям международных экологических стандартов;
- гидравлическая система с микропроцессорным контролем, обеспечивающая эффективную работу навесного оборудования с повышенной грузоподъемностью;
- возможность долговременной работы в режиме реверса;
- трансмиссионный блок, позволяющий осуществлять переходы между диапазонами скоростей движения трактора без разрыва крутящего момента;
- передний привод.
Дополнительные опции, предлагаемые при поставке трактора:
- комплект для сдваивания колес;
- пассажирское кресло;
- устройство для установки навесных механизмов спереди машины и поперечина заднего навесного устройства.
Технические характеристики | |
Габариты (мм) | 4710х2300х3000 |
Расход топлива (г/кВт. ч | г/л.с. ч) | 220 | 161,8 |
Емкость основного топливного бака (л) | 130 |
Емкость дополнительного топливного бака (л) | 120 |
Колесная база (мм) | 2760 |
Давление на грунт (кПа) | 150 |
Дорожный просвет (мм) | 380 |
Радиус поворота колес (м) | 5500 |
Эксплуатационная масса (кг) | 6250 |
Максимально допустимая масса (кг) | 9000 |
Силовая установка
Установленный на тракторе 158 сильный четырехтактный дизельный двигатель «Д-260.1S2» с объемом 7,12 литра и системой турбонаддува позволяет машине двигаться вперед со скоростью до 32,38 км/ч.
Мотор, контроль температуры которого осуществляется автоматически, оснащен высокоэффективной системой охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости, практически исключающей перегрев двигателя.
Конструкция
Уверенное управление трактором при любых нагрузках обеспечивает гидравлическое рулевое управление, в состав которого входят дозаторный насос и два дифференциальных гидравлических цилиндра, а также установленные спереди трактора балластные грузы.
Благодаря встроенному в гидравлическую систему модели микропроцессорному модулю управления BOSCH, машина эффективно работает с любым дополнительным оборудованием в независимости от его положения относительно корпуса трактора. Работу гидравлического контура трактора емкостью 35 литров обеспечивает насос с производительностью 55 литров в минуту.
Закрепленные на основных шестернях бортовых передач гидростатические тормоза, работают в емкости с маслом.
Гидромеханический синхронизированный трансмиссионный блок ступенчатого типа с 16 передними и 8 задними передачами и сухой двухдисковой муфтой сцепления позволяет осуществлять переход между диапазонами скоростей без разрыва крутящего момента.
Аналоги
Наиболее близка к МТЗ-1523 по техническим и ценовым характеристикам другая модель, выпускаемая минскими машиностроителями – МТЗ-1525.
Отзывы владельцев трактора МТЗ-1523
Написать отзыв
МТЗ-1523
Общий рейтинг: Отзывов: 7Василий для МТЗ-1523
Крутяк!
трактор — классный! только нужно смотреть за ним и не лезть куда не нужно. а если греется — посмотреть термостаты.
Двоедан для МТЗ-1523
Весной 2012 купили мтз 1523 со спарками на задние колеса. В работу пустили с сцепкой из двенадцати борон в один след, на время обкатки. Сразу понравилось то что трактор ходил по пахате мягче чем т 150(до этого работали на т150) соответственно быстрее. Скорее всего благодаря спаркам. Руль с т150 рядом не крутился ну и радиус разворота на много меньше. По тяге с т150 двиг смд, можно легко потягатся. В посевную работал с агромастером 5.4м опять плюсы, хороший обзор,опять же развороты (если че можно тормозами помогать),навеска поднимается от шелчка переключателя ну и самый большой плюс это то что стали засеватся все сырые места (поля у нас не большие в лесах) опять благодаря спаркам , тормозам ну и блокировке чего нет у т150. Осенью того же года обрабатывали дискомастером бдл 6,2х3 до 40гектар в день в зависимости от поля. Есть видео пока не знаю как выложить. Теперь минусы. Начну с того что гнали трактор домой после снегопада на трассе было очень много соли, снежной каши. Через две недели облезла краска с дополнительного бака и по всей поверхности трактора появились рыжики.На первом ТО отрегулировали включение переднего моста, работу навески (она до этого не подавала признаков жизни, только при нажатии на клапана вручную (сзади есть такая приспособа)видимо предпродажную подготовкеу не не кто и не думал делать.После того как стали работать гидравликой побежал распределитель, перебрали по гарантии после чего один золотник вообще заклинил после нескольких дней работы и масло из гидравлики выгнало через трос управления распределителем прямо в кабину опять сделали по гарантии и так несколько раз то кольцо выдавит то масло начинает грется (видимо изза неправильной регулировки золотников). За весь сезон работы три раза выгоняло масло, в конце концов поменяли распределитель на новый тоже по гарантии хорошо что трактор взят в лизинг (помогли с лизинговой с заменой) а то пришлось бы покупать. Ну а к настоящему моменту трактор показал себя вполне прилично так что могу порекдомендовать.
Гена Н. для МТЗ-1523
Вообще 1523 это тот же 1221. Двигатель более форсированный, более современные внешний вид и кабина, евро ЗНУ (навеска) 3 класса, управление ЗНУ электронное с множеством регулировок, дополнительный бак, гидравлическая тормозная система, + примерно 450 килограмм веса. В полне нормальный трактор.
Круг для МТЗ-1523
У меня отец получал новым МТЗ 1523 и отработал на нем 3 года . Поломки начались практически сразу. Постояно проблемы с коробкой передач ( рвало шланг на коробке и масло 50 литров испарялось за секунды), через 7 меяцев прогорел поршень и шатун. Ну а дальше проблем стало только больше под нагрузкой выбивало прокладку по головкой двигателя и так постоянно на протяжений последних 2 лет, что только с двигателем не делали и шлифовали головки, заменили поршневую и т.д .. А проблем по мелочи я вообще молчу. Резина вышла из строя на втрой год — вся полополась. ИЗ партий в 10 штук МТЗ 1523 проблемы были у всех тракторов. Основные проблемы — это двигатель и коробка передач. Хотя замечу и плюсы данной модели — удобная и в полне комфортная кабина( кто работал на Белорусах с маленькой кабиной поимет), легкое рулевое управление( можно управлять одним пальцем). Ну а про минусы я вообще молчу . Сейчас трактор стоит.Ждут когда привезут новый двигатель.
Виталий для МТЗ-1523
1523 :2009г выпуска один хозяин за год на передних спарках поочерёдно сломались обе полуоси хорошо что не по трассе иначе уже бы сидел за непреднамеренное убийство не доработок очень много за такие деньги можно взять новый 120л,с John Deere.
Общие данные | |
Масса конструкционная, кг | 5700 |
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг | 5800 |
Масса эксплуатационная, кг | 6250 |
Масса максимально допустимая (полная), кг | 9000 |
База, мм | 2760 |
Габаритные размеры: длина, мм | 4710 |
Габаритные размеры: ширина, мм | 2300 |
Габаритные размеры: высота, мм | 3000 |
Колея по передним колесам (min), мм | 1540 |
Колея по передним колесам (max), мм | 2115 |
Колея по задним колесам (min), мм | 1520 |
Колея по задним колесам (max), мм | 2435 |
Наименьший радиус поворота, м | 5,5 |
Дорожный просвет, мм | 380 |
Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм | 620 |
Размеры шин передних колес | 420/70R24 |
Размеры шин задних колес | 520/70R38 |
Удельное давление на грунт, кПа | 150 |
Емкость топливного бака, л | 130 |
Емкость дополнительного топливного бака, л | 120 |
Скорость движения: транспортная, км/ч max | 32.380001 |
Скорость движения: рабочая, км/ч max | 14.92 |
Двигатель | |
Марка | ММЗ |
Модель | Д-260.1S |
Тип | 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом |
Число цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндра, мм | 110 |
Ход поршня, мм | 125 |
Рабочий объем, л | 7,12 |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2100 |
Мощность номинальная, кВт (л. с.) | 116 (158) |
Максимальный крутящий момент, Н.м | 603 |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 16.5 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч | 250 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч | |
Электрооборудование | |
Мощность генератора номинальная, кВт | 1.15 |
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В | 12 |
Номинальное напряжение системы электропуска, В | 24 |
Трансмиссия | |
Муфта сцепления | Сухая, двухдисковая |
Коробка передач | Механическая, ступенчатая, диапазонная |
Число передач вперед | 16 |
Число передач назад | 8 |
Передний мост | |
Тип моста | Портальный |
Тип колесного редуктора | Планетарно-цилиндрический |
Тип дифференциала | Самоблокирующийся |
Привод ПВМ | Карданный вал |
Управление ПВМ | Электро-гидравлическое с тремя режимами работы |
Задний мост | |
Тип моста | Составной |
Тип колесного редуктора | Планетарный |
Тип дифференциала | Блокируемый, конический, закрытый |
Привод ЗМ | Постоянный |
Управление ЗМ | Электро-гидравлическое с тремя режимами работы |
Тормоза | |
Рабочие | Дисковые, работающие в масле |
Рабочие на задние колеса | Дисковые, работающие в масле |
Стояночные | Дисковые, работающие в масле |
Стояночные на задние колеса | Дисковые, работающие в масле |
Пневмопривод управления тормозами прицепов | Однопроводный, сблокированный с тормозами |
Кабина | |
Тип | Цилиндрическая, повышенной комфортности |
Дополнительное сиденье | по заказу |
Отопитель | + |
Вал отбора мощности | |
Задний ВОМ | + |
-задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин | 540 |
-задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин | 1000 |
Рулевое управление | |
Тип | Гидрообъемное |
Тип механизма поворота | Два гидроцилиндра и рулевая тяга |
Гидронавесная система (ГНС) | |
ГНС задняя | + |
-тип задней ГНС | Раздельно-агрегатная |
-грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС , кгс | 6500 |
-количество гидровыводов задней ГНС | 3 пары |
-грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг передней ГНС, кгс | 2000 |
Гидросистема | |
Тип насоса | Шестеренный |
Рабочий объем насоса, см3/об | 32 |
Максимальное давление, МПа | 20 |
Производительность насоса, л/мин | 55 |
Емкость гидросистемы, л | 35 |
Ходовая система | |
Тип | Колесная |
Колесная формула | 4К4 |
технические характеристики, производитель, устройство, фото и видео
Трактор МТЗ 1523 под товарным знаком «Беларус» позиционируется производителем как агрегат для сельхозработ различного назначения и транспортировки грузов. Благодаря его универсальности и наличию дополнительного оборудования он способен трудиться в тандеме со многими сельхозмашинами и прицепными устройствами.
Трактор «Беларус» МТЗ 1523
Эту колесную машину с тяговым классом 3,0 делает Минский тракторный завод – одно из крупнейших предприятий по производству подобной техники. Модель 1523 оснащена экономичным дизельным двигателем с турбонаддувом и произведенной по технологии Bosch гидросистемой, управляемой микропроцессором.
Свободные выводы, которых имеется три пары, позволяют легко обслуживать гидрофицированные устройства трактора «Беларус». Имеется масляный бак большого объема.Передний мост (ведущий) с тремя рабочими режимами управляется электрогидравлическим способом, а планетарные редукторы заднего моста синхронизированы с трансмиссией. Кабина весьма удобна и комфортна, на крыше у нее сделан открывающийся люк. Ряд модификаций дополнительно оснащены защитным тентом над кабиной.
Назначение
Трактор этот способен работать на любом грунте и в любом климате. Он используется для вспашки (причем ее глубину можно регулировать), уборки урожая, перевозки сельскохозяйственной продукции, оборудования, материалов. Кроме того, машина применяется в лесном и коммунальном хозяйстве, при ремонте и строительстве дорог, при выполнении коммунальных работ.
Фото трактора МТЗ 1523На агрегат можно закрепить массу вариантов навесного, прицепного и полунавесного оборудования, уборочных комплексов, приводов стационарных устройств и механизмов для погрузки-разгрузки. Благодаря этому многократно увеличивается функциональность.
Преимущества и недостатки
Преимущества:
- Надежный мотор европейского класса высокой мощности, с небольшим потреблением горючего и с хорошим запасом по моменту кручения.
- Электрогидросистема от Bosch, имеющая авторегулирование глубины вспашки.
- Возможность реверсивного режима после небольшого переоборудования.
- Удобная кабина современного дизайна, эргономичная панель управления.
- Не очень высокая цена и отменное качество.
- Отличная совместимость с большинством сельскохозяйственных машин.
- Большой ассортимент тягово-сцепных приспособлений.
- Доступность запасных частей и невысокая цена ремонта.
Недостатки (по отзывам пользователей):
- Довольно быстро изнашиваются диски сцепления и выжимные подшипники.
- Через некоторое время могут начать подтекать цилиндры включения сцепления. Менять их дорого, а ремкомплект найти проблематично.
- Слабоват шланг подачи масла на ВОМ.
- Случаются протечки масла через прокладки двигателя.
Устройство
Двигатель
Шестицилиндровый дизельный двигатель производства ММЗ (Минского моторного завода) в 155 лошадиных сил – рядный, оснащенный системой турбонаддува. Охлаждение в нем – жидкостного типа. Мотор этот экономен в расходе масла и горючего, а также отвечает европейским нормам экологичности.
Трансмиссия
Трансмиссия у МТЗ 1523 имеет усиленную двухдисковую сухую постоянно замкнутую муфту сцепления, механическую синхронизированную коробку передач с шестью диапазонами. При перемещении вперед может быть использоваться одна из 16 передач, а назад одна из 8. Задний независимый вал отбора мощности с двумя скоростями имеет гидромеханическую систему управления. Передача заднего моста – планетарная.
Устройство трактора беларус 1523Ходовая часть
Ведущий передний мост машины оснащен дифференциалом повышенного трения, с системой блокировки. Этот мост — соосный, тип у него балочный. Имеются поворотные двухопорные цапфы и планетарные колесные редукторы. Мост может находиться в одном из трех режимов: принудительно включенным, выключенным или автоматически включающимся, когда задние колеса буксуют. Управление происходит с помощью фрикционной муфты с электрогидроприводом.
Тормоза (как основные, так и стояночные) — сухие, трехдисковые. Для их управления используется гидростатический раздельный привод. Для торможения прицепа используется пневмопривод. Он сблокирован с тракторными тормозами.
Электрика
Генератор дает мощность в один киловатт, значение напряжения (выпрямленного) составляет 14 вольт. Для запуска двигателя используется система мощностью 6 киловатт и напряжением 24 вольта. Приспособление для пуска содержит аэрозольную возгорающуюся жидкость.
Кабина
Агрегат оборудован травмобезопасной цилиндрической кабиной с защитным жестким каркасом. Стекла у нее вклеенные, тонированные, открываются боковое и заднее окно, а также люк на крыше. Подающийся внутрь воздух фильтруется и подогревается (при необходимости). Заднее и лобовое стекло оборудованы электрическими стеклоочистителями. Имеется защита ROPS.
Комплектация
Комплектуется беларус 1523:
- четырьмя парами выводов для гидравлики, а также выводом слива без напора;
- буксирным приспособлением, у которого можно менять высоту;
- прицепным приспособлением маятникового типа;
- поперечиной;
- однопроводной системой пневматики.
Под заказ трактор возможно укомплектовать:
- кондиционером;
- разрывными муфтами, быстро расцепляющимися;
- вторым сиденьем в кабину;
- проставками, с помощью которых сдваиваются задние колеса;
- механической ступенчатой КПП;
- передним валом отбора мощности;
- сцепкой-автоматом;
- навесным передним механизмом.
Технические характеристики
Технические характеристики трактора МТЗ 1523:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Тип двигателя | Д-260.1 | |
Скорость движения вперед (максимум) | 32,34 | км/ч |
Скорость движения назад (максимум) | 15,5 | км/ч |
Мощность двигателя (номинальная) | 114 | кВт |
Частота вращения (номинальная) | 2100 | об/мин |
Крутящий момент (макс. при 1400 об/мин) | 596,8 | Н*м |
Запас крутящего момента | 20 | % |
Число цилиндров двигателя | 6 | шт. |
Диаметр цилиндра | 11 | см |
Ход поршня | 12,5 | см |
Объем бака для горючего | 130 | л |
Объем дополнительного бака для горючего | 120 | л |
Рабочий объем | 7,12 | л |
Расход топлива (мощность номинальная) | 227 | г/кВт*ч |
Расход горючего (мощность эксплуатационная) | 227 | г/кВт*ч |
Размер передней колеи | 1,54-2,115 | м |
Размер задней колеи | 1,52-2,435 | м |
Колесная база | 2,76 | м |
Передние шины типа | 420/70R24 | |
Задние шины типа | 520/70R38 | |
Просвет (под передним мостом) | 0,44 | м |
Просвет (под задним мостом) | 0,46 | м |
Вес (эксплуатационный) | 6,25 | т |
Вес (конструкционный) | 5,7 | т |
Вес (полный, предельно возможный) | 9 | т |
Ширина | 2,25 | м |
Высота (по кабине) | 3 | м |
Длина (общая) | 4,75 | м |
Видео обзор трактора МТЗ 1523:
Трактор Беларус МТЗ-1523: технические характеристики, цена, отзывы
Практически весь ассортимент минских тракторов характеризуется умеренной по отношению к импортным моделям стоимостью и универсальностью применения. Однако главным преимуществом является возможность самостоятельного устранения сложных неисправностей в полевых условиях.
Разработанный на базе изделий МТЗ-1221 и МТЗ-82 трактор МТЗ-1523 значимо отличается повышенной мощностью двигателя, по максимуму унифицированным ассортиментом запасных частей и отдельных механизмов, совместимостью с навесными и полунавесными агрегатами отечественного и зарубежного производства.
Фото: трактор МТЗ-1523
Большой диапазон скоростей определяет его применение в различных сельскохозяйственных, строительных и транспортных работах. На практике доказана пригодность машины для эксплуатации в городских коммунальных хозяйствах.
Технические характеристики
Энергонасыщенность трактора незначительно сказалась на его компактности.
- При наличии базы в 2760 мм Беларус 1523 имеет габариты в пределах 4710х2300х3000 мм. Благодаря широкопрофильным шинам, давление базовой модели на грунт находится в пределах 150 кПа.
- Относительно небольшой радиус разворота всего в 5500 мм, дает основания считать машину одной из самых маневренных в своей категории. Дорожный клиренс составляет 380 мм.
- Полноприводное шасси с отключаемым дифференциалом позволяет использовать высокие скоростные режимы с оптимальным расходом топлива и смазочных материалов.
- Тормозные системы трактора и прицепных устройств синхронизированы, что позволяет сократить тормозной путь сцепки не менее чем в полтора раза.
Модификация | 1523 | 1523В | 1523.3 | 1523В.3 | 1523.4 | 1523.5 |
---|---|---|---|---|---|---|
Мощность, л.с./кВт | 148/109 | 148/109 | 150/111 | 150/111 | 150/111 | 153/112,4 |
Число передач вперед/назад | 16/8 (24/12) | |||||
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч) | 227 | 227 | 250 | 250 | 250 | 222 |
Максимальный крутящий момент, Н·м | 596,8 | 596,8 | 647 | 647 | 660 | 660 |
Масса максимально допустимая, кг | 9000 | |||||
Минимальная и максимальная скорость вперед/назад, км/ч | Mин 1,73/2,72; Mакс 36,30/17,1 |
Двигатель
На трактор устанавливается 7,12 литровый, экономичный в эксплуатации 6 цилиндровый фирменный дизель с турбонаддувом, мощностью 155 л.с. Два термостата системы охлаждения стабилизируют рабочий температурный режим двигателя независимо от уровня нагрузок. Дополнительное охлаждение масла реализуется посредством встроенного теплообменника.
Силовая установка характеризуется:
- экономным расходом топлива — в пределах 161 г/л.с.;
- высоким крутящим моментом — 603 Н.м с 15%-ным запасом;
- ремонтопригодностью основных и вспомогательных узлов;
- стабильными тяговыми характеристиками на всем протяжении назначенного производителями рабочего ресурса.
По экологическим показателям дизельный двигатель трактора соответствует рекомендациям действующих стандартов. 250-литровый топливный бак обеспечивает автономность работы трактора на протяжении полутора-двух смен.
Фото: трактор Беларус-1523 в работе
Управление
Усиленная внутренним каркасом кабина трактора по комфортности не уступает салону легкового автомобиля.
- Машина комплектуется водительским креслом с большим количеством регулировок, чувствительным гидроусилителем рулевого управления, легко читаемой панелью, на которую встроенные датчики подают информацию о состоянии основных узлов и механизмов.
- Также имеет место полноценная климатизация внутреннего объема кабины, удобное расположение элементов управления навесными устройствами.
- Благодаря безрамному остеклению улучшился круговой обзор с места водителя.
- Мощное светотехническое оборудование позволяет повысить безопасность работ выполняемых в условиях низкой видимости.
Фото: кабина МТЗ-1523
Шасси трактора полноприводное, колея переднего и заднего моста регулируемая, трансмиссия приводится в действие через сухое двухдисковое сцепление и усиленную синхронизированную трансмиссию. Коробка передач трактора имеет 16 положений для движения вперед и 8 в заднем направлении. Рабочий скоростной режим находится в пределах 14, транспортный — 38 км/ч.
Независимый ВОМ (вал отбора мощности) может активировать навесное оборудование в двух скоростных режимах — 550 и 1000 об/мин. Дисковые тормоза и наиболее нагруженные элементы трансмиссии работают в масляной ванне.
Преимущества и недостатки
Трактор характеризуется комфортными условиями работы водителя, повышенной надежностью узлов эксплуатируемых в условиях больших статических и динамических нагрузок. Перечень достоинств модели МТЗ 1523 следует дополнить высокой ремонтопригодностью, доступностью широкого ассортимента запчастей.
По отдельному заказу трактор комплектуется переходниками для установки спаренных колес, противовесами, автоматическими сцепными устройствами. Предоставляется возможность установки кондиционера и дополнительного топливного бака.
Что касается недостатков, то по общему признанию, соотношение качества и стоимости минских тракторов оптимальное. Значительная часть поломок — это следствие неграмотного обслуживания и эксплуатации, в частности выбор рабочих режимов, не соответствующих реальным уровням рабочих нагрузок.
За сколько можно купить новый или б/у трактор данной модели?
Значимое преимущество этой машины по отношению к импортному тракторному ассортименту — доступная стоимость. Ценовой диапазон минского трактора вдвое дешевле аналогичной по мощности и оснастке модели зарубежного, в том числе китайского производства.
Стоимость новой машины с нулевым пробегом в разных регионах варьируется в пределах 14700-15000 у.е. Существенная скидка предоставляется на акционных распродажах или при оптовой закупке не менее 3-х тракторных единиц.
Более доступный вариант — покупка трактора с рук. Его стоимость зависит от количества отработанных моточасов, общего состояния и комплектности машины. На практике, ценовой диапазон тракторной техники б/у в два раза ниже стоимости машин с нулевым пробегом.
Степень износа трактора несложно определить по посторонним шумам двигателя и трансмиссии, состоянию резины колес, наличию следов электросварки и другим признакам.
Аналоги
Практически идентичные характеристики у минского трактора модели 1525. Эта машина отличается наличием автоматизированной гидросистемы «Бош», позволяющей регулировать глубину обработки грунта в нескольких режимах. Естественно, что доработка неизбежно сказывается на повышении стоимости базовой модели.
Трактор производится в нескольких модификациях, отличающихся мощностью двигателя, комплектацией и разницей в стоимости. Ближайшие аналоги модели 1523 — это модификации МТЗ-1523 с индексами В, 3 и 4.
Отзывы владельцев
За два года эксплуатации трактора 1523 имел две серьезные неприятности: разрыв шланга гидросистемы и прогар поршня. Со шлангом более-менее понятно, предыдущий владелец поставил нестандартный. Прогар днища поршня можно списать на более чем умеренное качество топлива. В остальном все нормально, хотя в летнюю жару не хватает кондиционера.
Владимир — тракторист с 7-летним стажем
Напряженный режим городского движения быстро изнашивает диски муфты сцепления. Есть небольшие проблемы с гидравликой, часто засоряется нижний патрубок радиатора двигательной системы охлаждения. Противоледные реагенты интенсивно разрушают резину колес, при интенсивной эксплуатации комплекта хватает максимум на 3 года.
Сурен — работник коммунальной службы
Несмотря на небольшие разногласия, отзывы пользователей на модель 1523 в большинстве своем положительные. В лучшую сторону отмечается повышение эффективности охлаждения дизельного двигателя, усиление переднего моста и трансмиссии.
По общему мнению, при грамотном обслуживании и использовании качественных ГСМ, машина может без особых проблем эксплуатироваться на протяжении 15 и более лет.