КамАЗ-53212 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 марта 2019; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 марта 2019; проверки требуют 2 правки.КамАЗ-53212 — трёхосный бортовой грузовой тягач, выпускавшийся Камским автомобильным заводом (КамАЗ) с 1978 г. по 2000 г. на шасси КамАЗ-53213. Является удлинённой версией базовой модели семейства КамАЗ-5320.
Бортовые автомобили-тягачи КамАЗ-53212 предназначены для работы автопоездами преимущественно с прицепами ГКБ-8352 того же типоразмера. Кузов — металлическая платформа с откидными боковыми и задним бортами. Настил пола — деревянный, предусмотрена установка тента. Кабина — трёхместная, откидывающаяся вперёд, с шумо- и термоизоляцией, оборудована местами крепления ремней безопасности, со спальным местом. Сиденье водителя — подрессоренное, регулируется по массе водителя, длине, наклону спинки. Автомобили КамАЗ-53212 снабжены предпусковыми подогревателями двигателя.
- Колёсная формула — 6 × 4
- Весовые параметры и нагрузки, а/м
- Снаряженная масса автомобиля, кг −8200
- нагрузка на переднюю ось, кгс −3525
- нагрузка на заднюю тележку, кгс −4475
- Грузоподъемность автомобиля, кг −10000
- Полная масса автомобиля, кг −18225
- нагрузка на переднюю ось, кгс −4290
- нагрузка на заднюю тележку, кгс −13935
- Грузоподъемность а/м, кг — 10000
- Полная масса, кг — 20000
- Двигатель
- Модель — КамАЗ-740
- Тип — дизельный
- Мощность кВт(л.с.) — 154(210)
- Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
- Рабочий объём, л — 10,85
- Коробка передач
- Тип — механическая, 5-ступенчатая + 2-ступенчатый делитель
- Кабина
- Тип — расположенная над двигателем,
- Исполнение — со спальным местом
- Колеса и шины
- Тип колес — бездисковые
- Тип шин — пневматические, камерные
- Размер шин — 9.00R20 (260R508)
- Платформа
- Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами
- Внутренние размеры, мм — 6090х2420
- Общие характеристики
- Максимальная скорость, км/ч — 80
- Запас топлива — 250 л
- Расход топлива — ~25 л/100 км
- Угол преодол. подъема, не менее, % — 30
- Внешний габаритный радиус поворота, м — 9,8
- Система питания:
- Вместимость топливного бака, л −240
- Электрооборудование:
- Напряжение, В −24
- Аккумуляторы, В/Ачас — 2х12/190
- Генератор, В/Вт −28/1000
Казанским объединением «Элекон» выпускается масштабная модель КамАЗ-53212 и его спецмодификации (цистерна, пожарная) КамАЗ-53213 в масштабе 1:43.
технические характеристики (ТТХ), грузоподъёмность, габаритные размеры, военный, сколько весит
Грузовые автомобили Камского автозавода стали для Советского Союза чем-то большим, чем просто техника. Машины из Набережных Челнов были в своё время настолько современными и передовыми, что «КамАЗ» на какое-то время стало собирательным названием тяжёлых грузовиков вообще.
Однако обновления модельного ряда происходили, к сожалению, нечасто. Уже к началу 90-х годов татарские грузовики из новаторских стали, скорее, консервативными. Но, как оказалось, стране в тяжёлое время была нужна именно такая машина – простая и неприхотливая в обслуживании. Таким был и длиннобазный КамАЗ-53212.
История создания
Сейчас уже не секрет, что корни КамАЗов надо искать в Москве. Завод ЗиЛ, производивший в 60-е годы машины, схожие по конструкции и дизайну с американскими бортовыми грузовиками «Форд» середины 50-х годов, не собирался на них останавливаться. Транспортное хозяйство Советского союза требовало современного большегрузного автомобиля, нетребовательного к дорожным условиям.
Так в 1967 году появился ЗиЛ-170 – трёхосный грузовик бескапотной компоновки. Но в 1969 году в Татарстане начали строить новый комплекс автомобильных заводов. Было решено передать перспективные машины именно туда. Так ЗиЛ-170 стал «КамАЗом».
В 1976 году стартовало производство новых автомобилей.
Первым с конвейера сошёл представитель базовой модификации – бортовой грузовик 5320. За ним последовали специализированные варианты. В 1978 году освоили выпуск модели КамАЗ-53202. От стандартного исполнения он отличался увеличенной колёсной базой и, как следствие – более длинным кузовом. Однако грузоподъёмность машины не изменилась, и составляла 8 т. «53202» выпускался недолго – уже в 1980 году его сменил КамАЗ-53212.
К этому времени завод завершил начатые ещё в 1974 году работы по созданию двигателя для машин повышенной грузоподъёмности. Первоначально для этой роли собирались разработать 10-цилиндровый вариант мотора ЯМЗ-740. Позже от этой идеи отказались в пользу оснащения 8-цилиндрового двигателя турбонаддувом. Удачные испытания турбодизеля позволили оснастить им длиннобазные бортовые грузовики КамАЗ-53212.
Описание конструкции
КамАЗ-53212 – бортовой грузовик, также пригодный к использованию в качестве тягача (с прицепом). Цифровой индекс модели обозначает её «весовую категорию» (до 20 т), принадлежность к классу грузовых автомобилей и порядковый номер модификации.
Основа конструкции машины – стальная рама, к которой крепятся агрегаты.
Двигатель КамАЗ-7403.10 имеет рабочий объём в 10,8 литров, диаметр поршня равен его ходу. Мотор имеет по 2 клапана на цилиндр, распредвал находится в развале блоков. Подачу горючего в цилиндры осуществляет топливный насос высокого давления. От базовой модели двигателя «7403.10» отличается наличием 2 турбонагнетателей, установленных в выпускном тракте. Степень сжатия пришлось несколько снизить, зато мощность возросла с 210 до 260 сил.
Крутящий момент также возрос до 785 Нм. Контрольный расход топлива вырос незначительно – с 29,6 до 31,5 л на 100 км при скорости в 80 км/ч. Двигатель мог оснащаться подогревателм для облегчения запуска в холода.
Надо сказать, что в настоящее время двигатели типа V8 на грузовиках применяются редко. Предпочтение отдаётся более простым по устройству рядным 6-цилиндровым двигателям. Редкостью становятся и индивидуальные головки цилиндров.
С двигателем агрегатирована 5-ступенчатая механическая коробка передач. Крутящий момент на КПП передаётся через 2-дисковое сцепление с пневмоусилителем механизма включения. Синхронизаторы в КПП обеспчивают включение передач (с 2 по 5) без двойного выжима сцепления и перегазовки. Коробку передач дополняет делитель, обеспечивающий фактически 10 скоростей переднего хода (и 2 задние).
Межосевой дифференциал оснащён механизмом блокировки.
Колёса грузовика КамАЗ-53212 бездисковые, с камерными покрышками. Диаметр колёс – 20 дюймов. На задних осях используются двухскатные шины.
Конструкция передней подвески – простая и традиционная. Она зависимая, оснащённая листовыми рессорами и амортизаторами. Подвеска задних осей – балансирная, с перевёрнутыми рессорами. Тормозные механизмы всех колёс – барабанные, двухколодочные. А вот в действие они приводятся целым комплексом систем.
Основной механизм привода тормозов – пневматический. В качестве стояночного тормоза выступают тормоза задних колёс, и в этом случае они работают от пружинных механизмов. Для замедления автомобиля может использоваться и вспомогательный моторный тормоз. Рулевое управление – типа «винт-шариковая гайка», для удобства водителя оснащённое гидроусилителем.
От базовых машин семейства КамАЗ-53212 выгодно отличался не только мощным турбодизелем. На него штатно устанавливалась удлинённая кабина со спальным местом, которую большинство камских грузовиков получали только опционально. «Спальник» не отличался рекордными габаритами или особенно богатой отделкой (кроме койки в нём ничего и не было), но большинство советских грузовиков не имело и этого. Кабина была рассчитана на 3 человек, причём водительское сиденье было самым комфортабельным – оно регулировалось и имело подрессоривание.
Параллельно с грузовиком КамАЗ-53212 был освоен в производстве прицеп ГКБ-8352.
Прицеп был максимально унифицирован с камскими автомобилями, его грузоподъёмность достигала 10 т. Таким образом, автопоезд мог перевезти до 20 т груза. Контрольный расход топлива при эксплуатации тягача с прицепом возрастал до 44,8 л на 100км при скорости в 80 км/ч.
Модификации и производство
Хотя КамАЗ-53212 сам являлся модификацией основной модели «5320», на его базе тоже выпускались «подмодификации». Для северных районов страны выпускалась «полярная» модификация «532121». Для внешнего рынка разработали модель «532126». Экспортный вариант мог отличаться правосторонним рулевым управлением и светотехникой европейского стандарта – с фарами в бампере. В южные страны поставлялся «532127», приспособленный для жаркого климата.
Отдельно в производственной гамме числилось длиннобазное шасси, отличающееся от КамАЗ-53212 только отсутствием кузова. Тропический вариант шасси имел индекс «532137». С конца 80-х годов в серию пошёл КамАЗ-53218 – модификация, способная использовать для работы не только солярку, но и сжатый газ. Мощность двигателя при этом снизилась до 210 л.с.
Грузовик КамАЗ-53212 выпускался два десятка лет, не подвергаясь значительным изменениям. В 90-е годы в Россию хлынул настоящий поток импортных грузовиков, зачастую превосходящих камские машины по мощности и комфорту. Но завод в Набережных Челнах выстоял, во многом за счёт того, что его машины были дёшевы и просты в эксплуатации. И даже невысокая надёжность частично компенсировалась простотой ремонта и доступностью запчастей.
В последние годы выпуска грузовики модели «53212» получили изменённое оформление – другую облицовку кабины и прямоугольные фары в бампере.
Производство грузовика-ветерана прекратилось в 2000 году. Ему на смену пришёл КамАз-53215 с доработанной высокой кабиной и более экологичным двигателем.
Технические характеристики
Чтобы лучше представить, чем был КамАЗ-53212 в СССР, сравним его с таким тяжёлым грузовиком, как КрАЗ-257.
КамАЗ-53212 | КрАЗ-257 | |
---|---|---|
Масса, т | 8 | 11 |
Длина, м | 8,5 | 9,6 |
Ширина, м | 2,5 | 2,6 |
Мощность двигателя, л.с. | 260 | 240 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 | 68 |
Грузоподъёмность, т | 10 | 12 |
КрАЗ, несколько превосходя грузовики из Набережных Челнов по грузоподъёмности, проигрывал им во всём, что касалось удобства эксплуатации. Модель «257» по устройству незначительно отличалась от ярославских грузовиков, переданных в Кременчуг ещё в 50-е годы.
А ярославские машины, в свою очередь, создавались под впечатлением американских ленд-лизовских тягачей. На фоне КрАЗов с тесной кабиной на деревянном каркасе КамАЗы могли показаться просто верхом совершенства и комфорта.
КамАЗ-53212 с честью выполнил свою задачу, став надёжным и неприхотливым работягой.
Грузовики этой модели не выпускаются уже почти 20 лет, но всё ещё трудятся, и их можно приобрести.
Правда, до сегодняшних дней дожили в основном машины поздних выпусков. А вскоре «53212» можно будет встретить только в музее – если кто-то озаботится сохранить экземпляр для потомков.
Видео
технические характеристики, расход топлива, фото :: SYL.ru
На наших дорогах можно встретить множество самых разносортных автомобилей. Среди современных иномарок то и дело встречаются старенькие рабочие лошади. Частенько встречается сегодня автомобиль КамАЗ 53212.
Экскурс в историю
Грузовики под маркой КамАЗ впервые начали производить в 1976 году. Производство расположилось в Набережных Челнах в России. Такой грузовой транспорт был жизненно необходим в то время. Ведь до КамАЗов не существовало аналогов, которые бы имели такую же проходимость и возможность перевозки тяжелых грузов.
КамАЗ 53212 был поставлен в серию в 1980 году. Производилась данная модель вплоть до 2000 года.
Этот грузовик отличался более длинной базой. Колесная схема имела формулу 6*4. Автомобиль предназначался для работы в широких температурных диапазонах. Также машина могла нормально работать на высоте более чем 3000 м над уровнем моря.
Младшим родственником этого грузовика был КамАЗ 53202. Новый тягач 53212 был оснащен новой тентованной платформой. Длина ее составляла более чем 6 м. Объем кузова — 32 кубических метра. Кузов имел настил из дерева. Тягач мог свободно перевозить более 10 т различных грузов.
Тягач оборудован тройными откидными бортами по бокам, а один откидной борт находился в задней части. Это позволило автомобилю КамАЗ 53212 стать практически универсальным.
Общие характеристики
Общий вес тягача составляет порядка 8 тонн. Полная масса — 18 т. На дорожном полотне грузовику необходимо 2,5 м. Передняя колея составляет 2,02 м. Задняя – 1,85 м. Клиренс – 28,5 см. Длина равна 8,61 м. Колесная база составляет около 5 м.
Базовая кабина
КамАЗ 53212 имеет цельнометаллическую кабину. Она располагается непосредственно над двигателем. Компоновка кабины предусматривает три кресла. Они, в свою очередь, оснащены ремнями безопасности. Сзади кресел предусмотрено специальное место для отдыха водителей.
Салон отличается лучшим интерьером, а также экстерьерными особенностями. Панель приборов имеет свой дизайн. Здесь нет электроники, только стрелочные индикаторы. Можно убедиться в этом, посмотрев на салон грузовика КамАЗ 53212 (фото можно увидеть внизу).
Водительское кресло подрессорено. Само сиденье можно регулировать в двух положениях. Регулировке поддается высота и поза. Также можно отрегулировать статический прогиб кресла. Однако не стоит сильно уж заниматься регулировками. Возможны случаи появления излишних вибраций. Норма на прогиб кресла составляет не более половины от всего хода механизма подвески сидения.
По высоте кабина достаточно высокая. В ней можно вполне нормально стоять в полный рост. К тому же она имеет некоторые преимущества, по сравнению с прошлой моделью, в аэродинамике. Можно также отметить хорошие характеристики звуко- и теплоизоляции.
КамАЗ 53212: технические характеристики
Мы рассмотрели внешность и кабину, ее конструкцию и основные характеристики. Теперь заглянем под кабину и познакомимся с технической частью этого мощного грузовика.
Двигатель
Силовой агрегат для этих автомобилей был изготовлен в 1979 году. Это был дизельный 16-клапанный V-образный двигатель с турбонаддувом, а также с двумя компрессорами. Мотор по сравнению с прошлыми версиями имеет более высокие показатели мощности.
Агрегат имеет индекс 740.11. Рабочий объем этого монстра составляет 10,85 л. Он может развивать до 240 л.с. мощности. При этом обороты составляют 2,600 об. Стандарт этого агрегата — ЕВРО-1.
КПП
Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Она оснащена ускоряющим делителем спереди. Механика управления коробкой – дистанционная.
Сцепление выполнено в виде двухдисковой фрикционной системы. Дополнительно система оборудована пневматическим усилителем и включением при помощи гидравлики. Автомобиль имеет полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала.
Максимальная скорость, которую позволяет развить КамАЗ 53212 (технические характеристики не позволяют надеяться на больший результат), — 80-100 км/ч. При этом расход топлива составляет порядка 27 литров дизеля.
Тормозная система
Машина большая, тяжелая. Поэтому тормоза здесь представлены в виде 4-х систем. Это рабочие тормоза, стояночный тормоз. Также здесь есть вспомогательные и запасные системы.
Рабочие тормоза включают в себя барабанную систему диаметром 40 см. Колодки расположены на каждом из колес.
Главный стояночный тормоз распложен в задней тележке. В действие он приводится посредством пневматической системы.
Вспомогательные тормоза организованы в виде специальных заслонок в выхлопной системе. В действие они приводятся при помощи специальной кнопки. Она находится под рулевой колонкой.
Запасные стояночные тормоза включаются вместе с главным. Они обеспечивают полную остановку тягача в случае отказа основного блока тормозов.
Ходовая часть — схема
КамАЗ 53212 оснащен ходовой, которая имеет общеизвестный классический вид. Здесь в наличии передняя зависимая подвеска. Она располагается на полуэллиптических рессорах. В этой подвеске применены телескопические амортизаторы.
Задняя часть тягача построена на балансирной зависимой подвеске. Здесь те же рессоры, а амортизаторы отличаются реактивными тягами. Рессоры задней тележки тягача дополнительно усилены. Также усилены балки на ведущих мостах.
Рама автомобиля КамАЗ 53212 построена на системе лонжеронов, которые специально изготавливались из высокопрочной стали. Здесь усилили основание, а также пол платформы. Передние борта стали выше.
Опции, система питания
Размер топливных баков составляет 250 литров. В качестве опции можно произвести установку 500-литрового бака. Так можно продлить возможность автономного движения на 750 км.
Электрическая система автомобиля имеет питающее напряжение в 24 В. Оно обеспечивается мощным, на 1 КВт, генератором. Машина в комплекте имеет две 12 В батареи.
Расход КамАЗ 53212
КакоЧто касается расхода топлива, то здесь все неоднозначно. По паспорту 740-й двигатель потребляет от 28 до 35 л на 100 км. Однако реальный расход сильно зависит от загруженности прицепа, качества дороги и множества других факторов. Например, реальный владелец на нагруженном до максимума автомобиле показывает расход в 50 л. В гористой местности машина съест 65 л. По сегодняшним меркам это весьма большой расход.
Цены и комплектации
Грузовики отличаются огромным ресурсом, поэтому и до сих пор успешно используются в самых разнообразных отраслях промышленности, сельского хозяйства и в прочей деятельности.
Что касается стоимости, то по самым минимальным ценам владельцы предлагают шасси. Здесь цены варьируются от 160 тысяч. Большинство этих предложений были не один и не два раза подвержены различным модификациям, а также ремонтам. Цена за тягач очень сильно зависима от года выпуска. Одиночные бортовые модели из 90-х обойдутся немного выше – от 200 тысяч.
Высокие цены просят за автомобили, уже оснащенные необходимым специальным оборудованием. В большинстве случаев это краны, различные манипуляторы, цистерны и другое оборудование.
Машины полностью оправдывают свое название. Это рабочие лошади. А если им вовремя проводить обслуживание, они будут верно работать еще очень долго. А тем, кто ностальгирует по таким авто, как КамАЗ 53212, фото позволят еще раз насладиться этими мощными тягачами.
Итак, мы выяснили, какие имеет данный грузовик технические характеристики, дизайн, историю происхождения и стоимость.
Тип авто |
|
Колесная формула | 6×4 |
Полная масса авто, кг | 18225 |
Полная масса автопоезда, кг | 32225 |
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг | 4290 |
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг | 13935 |
Грузоподъемность, кг | 10000 |
Площадь платформы, м2 |
нет данных |
Объем платформы, м3 |
39 |
Масса снаряженного авто, кг | 8000 |
Максимальная скорсть (км/ч) | 90 |
Двигатель | КамАЗ 740.10 |
Мощность двигателя (л.с.) | 210 |
Коробка передач | механическая. Модель 15 |
Число передач | 5 |
Передаточное число ведущих мостов | 5.43 |
Подвеска | рессорная |
Размер шин | 260-508Р |
Топливный бак | 250 |
Кабина | трехместная. Размещена над двигателем со спальным местом |
Екологический тип | — |
53212 — фото, технические характеристики, цена
Первые бортовые трехосные тягачи КамАЗ-53212 стали сходить с конвейера Камского автозавода с 1978 года. Тягач строился на базе большегрузного грузовика КамАЗ-53213, он представлял собой удлиненную версию автомобилей семейства КамАЗ-5320.
Содержание
Общая информация
Бортовой тягач КамЗ-53212 предназначен для работы в составе автопоезда. В качестве прицепа с тягачом могут быть использованы модели ГКБ -8352 и его аналоги. Грузовой кузов тягача представляет собой цельнометаллическую платформу с тремя откидывающимися бортами и деревянным настилом. Предусмотрена возможность установки брезентового тента.
Трехместная откидывающаяся вперед кабина бескапотной компоновки оснащена термо- и шумоизоляцией, ремнями безопасности и спальной полкой для водителя. Регулируемое подрессоренное водительское кресло может подгоняться по весу водителя и по наклону спинки. Тягачи оборудованы системой предпускового подогрева силового агрегата.
турбокомпрессорным 260-сильным силовым агрегатом КамАЗ-7403.10.
Бортовой тягач выпускался в нескольких версиях – экспортной, экспортной тропической и в северном исполнении.
На шасси тягача, получившего индекс КамАЗ -53213 был создан целый ряд различных специализированных автомобилей и надстроек.
Техническая часть
С 1987 году на заводе КамАЗ в Набережных Челнах стартовало серийное производство автотехники с газодизельными двигателями. Силовые агрегаты, оборудованные газодизельной аппаратурой, обеспечивали работу в дизельном и газодизельном режимах.
Газодизельной версией двигателя КамАЗ-7409.10, способной работать на смеси дизтоплива и сжатого газа оснащались грузовики КамАЗ-53208 и 53218.Мощность газодизельного двигателя составляла 154,5 л.с. при числе оборотов вала 2550 об/мин.
Габаритные размеры КАМАЗ 53212
Двигатель
Модель силового агрегата КамАЗ-740.10 представляет собой дизельный V-образный 8-цилиндровый двигатель рабочим объемом 10,85 литров мощностью 210 лошадиных сил. Крутящий момент — 637Н/м при оборотах 1500-1800. Топливные форсунки закрытого типа.
Двигатель оснащен восьмисекционным V -образным топливным насосом высокого давления золотникового типа, подкачивающим насосом низкого давления, автоматом регулирования частоты вращения и муфтой опережения топливного впрыска.
Силовой агрегат снабжен сухим воздушным фильтром с картонным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Для бесперебойной эксплуатации в условиях низких температур, двигатель может оснащаться предпусковым подогревателем и электрофакельным устройством.
Трансмиссия и КП
На тягаче установлено двухдисковое сцепление с периферийными пружинами, пневмоусилителем и гидроприводом.
Коробка передач – механическая пятиступенчатая с передним делителем. Общее количество передач – десять передних и две задние. Синхронизаторы установлены на 2,3,4 и 5 передачах. Делитель оснащен системой синхронизации, управление делителем осуществляется посредством пневмомеханического механизма.
Карданная передача состоит из двух карданных валов. Основная передача – двойная, передаточное число 6,53. Средний проходной мост оснащен межосевым дифференциалом, блокировка которого осуществляется при помощи электропневматического привода.
Колеса и шины
Бортовой тягач оснащен бездисковыми колесами с ободом размером 7,0-20 крепящимся на пяти шпильках. Размер шин -9.00R20 (260R508), давление в шинах передней колесной пары соаставляет 7,3 атм., в задних – от 4,3 до 5,3 в зависимости от модификации автомобиля.
Подвеска
Передняя подвеска – зависимая, построенная на рессорах полуэллиптической конфигурации с задними скользящими законцовками и амортизаторами. Задняя подвеска — балансирная , с реактивными штангами и полуэллиптическими рессорами со скользящими законцовками.
Тормозная система
Основные рабочие тормоза тягача барабанного типа, диаметром 400 мм и шириной тормозных накладок 140 мм. Разжимной механизм тормозов кулачковой конструкции. Привод тормозов пневматический. Тормозные камеры для передних тормозов – типа 24 с энергоаккумуляторами пружинного типа.
Стояночный тормоз с пневмоприводом приводится в действие от пружинных энергоаккумуляторов. Со стояночным тормозом совмещен запасной тормозной механизм, с моторным замедлителем и пневматическим приводом. Тормоза прицепа приводятся в действие посредством комбинированного привода. Тормозной механизм снабжен спиртовым предохранителем, препятстствующим замерзанию жидкости в гидросистемах.
Рулевое управление тягача
Система рулевого управления тягача представляет собой винтовой механизм с шариковой гайкой и поршневой рейкой, сопряженной с зубчатым участком вала сошки.
Передаточное число равно 20. Рулевой механизм оснащен встроенным гидроусилителем. Давление масла в гидроусилителе руля составляет 80-90 кгс/см2.
Технические характеристики КАМАЗ-53212
В настоящее время грузовой бортовой тягач КамАЗ-53212 снят с производства. На конвейере его заменила более современная модель, получившая индекс КамАЗ – 53215, которая получила модернизированную кабину новой конфигурации с высокой крышей.
Повысилась на 1 тонну и грузоподъемность тягача. Отличительной особенностью модернизированной версии стала и новый дизайн светотехнических средств. Фары, устанавливаемые в нишах буфера, теперь получили прямоугольную форму.
Бортовой КамАЗ 53212: технические характеристики
Бортовой КАМАЗ 53212 оснащен 8 цилиндровым дизельным V-o6pазным. двигателем мод. КамАЗ-740.10 мощностью 210 л.с. с электрофакельным устройством (ЭФУ).
Модификация КАМАЗ 53212 – шасси КамАЗ-53211 и КАМАЗ 53212 в тропическом исполнении.
В настоящее время ОАО КАМАЗ прекратило выпуск бортового КАМАЗ 53212, вместо него выпускается модернизированная модель КАМАЗ 53215.
Весовые параметры и нагрузки КАМАЗ 53212:
Снаряженная масса а/м, кг ……………………………………………….. 8000
— нагрузка на переднюю ось, кг ………………………………………… 3525
— нагрузка на заднюю тележку, кг ………………………………………. 4475
Грузоподъемность а/м, кг ………………………………………………… 10000
Полная масса а/м, кг ………………………………………………………. 18225
— нагрузка на переднюю ось, кг ………………………………………… 4290
— нагрузка на заднюю тележку, кг …………………………………….. 13935
Полная масса прицепа, кг ………………………………………………… 14000
Полная масса автопоезда, кг ……………………………………………… 32225
Двигатель КАМАЗ 53212:
Модель двигателя Камаз 53212 ……………………… 740. 11 (EURO-I), 7403.10
Тип двигателя Камаз 43118 ………………………. дизельный с турбонаддувом
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) ……………… 176 (240), 191(260)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин ………………… 2200, 2600
Максимальный крутящий момент, Нм (кг·см) ………………. 834(85), 785 (80)
при частоте вращения коленвала, об/мин ………… 1200…1400, (1500…1800)
Расположение и число цилиндров ……………………………….. V-образное, 8
Рабочий объем, л ………………………………………………………………….. 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм ……………………………………… 120/120
Степень сжатия ………………………………………………………………………… 16
Система питания КАМАЗ 53212:
Вместимость топливных баков, л …………………………………………. 250
Электрооборудование КАМАЗ 53212:
Напряжение, B ………………………………………………………………….. 24
Аккумуляторы, В/А·ч …………………………………………………. 2×12/190
Генератор, В/Вт ………………………………………………………….. 28/1000
Сцепление КАМАЗ 53212:
Тип …………………………………….. фрикционное, сухое, двухдисковое
Привод ……………………………… гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач КАМАЗ 53212:
Тип ………………………………………. механическая, десятиступенчатая
Управление …………………………………. механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах КАМАЗ 53212:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ЗХ |
7,82 | 4,03 | 2,5 | 1,53 | 1,000 | 7,38 |
6,38 | 3,29 | 2,04 | 1,25 | 0,815 | 6,02 |
Главная передача КАМАЗ 53212:
Передаточное отношение ………………………………………….. 5,43/6,53
Тормоза КАМАЗ 53212:
Привод ………………………………………………………….. пневматический
Размеры: диаметр барабана, мм …………………………………………… 400
Ширина тормозных накладок, мм …………………………………………. 140
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 ………………………… 6300
Колеса и шины КамАЗ 53212:
Тип колес ………………………………………………………………………… бездисковые
Тип шин ………………………………………………………. пневматические,радиальные
Размер обода …………………………………………………………………… 7,0-20(178-508)
Размер шин ………………………………………………………………… 9.00R20(260R-508)
Кабина КамАЗ 53212:
Тип …………………………. передняя, расположенная над двигателем, 3-х местная
Исполнение ……………………………………………………………. со спальным местом
Платформа КамАЗ 53212:
Внутренняя длина платформы, мм ……………………………………………. 6100 × 2320
Внутренняя ширина платформы, мм ……………………………………………………. 2320
Характеристика а/м КамАЗ 53212 полной массой 33225 кг:
Максимальная скорость, не менее, км/ч …………………………………………………… 80
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % ……………………………………….. 30(18)
Наружный габаритный радиус поворота а/м, м ……………………………………………. 10
Дополнительное оборудование:
— предпусковой подогреватель двигателя.
— ремни безопасности на сидениях
— кабина с улучшенным интерьером и экстерьером
— топливный бак 500 литров
— противотуманные фары
1979–2000 | |
основные | |
---|---|
расположение руля | слева |
количество дверей | 2 |
количество мест | |
всего | 3 |
из них неполноценных | 0 |
конструкция | рамная |
геометрия | |
габариты | |
длина | 8 530 мм |
ширина | 2 500 мм |
высота | 3 990 мм |
колёсная база | 3 690 мм |
колея | |
передняя | 2 026 мм |
дорожный просвет | |
стандарт | 280 мм |
масса | |
снаряженная | 8 000 кг |
полная | 18 225 кг |
двигатель | |
название | КамАЗ-7403.10 |
тип | Поршневой |
расположение | спереди, продольно |
материал блока | чугун |
цилиндры/клапаны | V8/2 |
объем | 10 850 см³ |
мощность | |
мощность | 220 л.с. |
в диапазоне от | 2 600 об/мин |
крутящий момент | |
крутящий момент | 657 Нм |
в диапазоне от | 1 500 об/мин |
в диапазоне до | 1 800 об/мин |
степень сжатия | 17 |
топливо | дизель |
турбонаддув | есть |
охлаждение | жидкостное |
трансмиссия | |
привод | задний |
коробка передач | МКПП 5 (КамАЗ-14) |
сцепление | Сухое, двухдисковое |
подвеска и рулевое управление | |
тип рулевого управления | С гидроусилителем |
тип передней подвески (уст.) | Рессорная |
тип задней подвески (уст.) | Рессорная |
электрика | |
напряжение бортовой сети | 24 V |
динамические характеристики | |
максимальная скорость | 80 км/ч |
ограничитель скорости | нет |
эксплуатационные характеристики | |
объем топливного бака | 250 л |
Система «старт-стоп» | нет |
разворот | |
диаметр | 19,6 м |
тормозная система | |
ABS | нет |
передние тормоза | |
описание | Барабанные |
тип | барабанные |
задние тормоза | |
описание | Барабанные |
тип | барабанные |
колёса и диски | |
материал дисков | сталь |
место производства | Набережные Челны, ТССР; Набережные Челны, Татарстан, РФ |