Д 65 технические характеристики: описание, преимущества, недостатки, характеристики, неисправности – Характеристики, описание и особенности двигателя Д 65

Содержание

Характеристики, описание и особенности двигателя Д 65

Дизельные двигатели серии Д 65 (всего в серии несколько десятков всевозможных модификаций) в свое время устанавливались на дорожную, строительную и сельскохозяйственную технику отечественного производства. Выпуском моторов занимался Рыбинский авиационный завод.

Учитывая, что двигатель производились на оборонном предприятии, качество проектировки и сборки было очень высоким, и эти дизельные установки по праву считаются одними из самых надежных, производительных и беспроблемных в плане технического обслуживания и ремонта.

1 2

Самой распространенной можно считать модификацию Д 65Н. Этот двигатель устанавливался на тракторы ЮМЗ-6 производства Южного машиностроительного завода. Спецтехника несколько раз признавалась лучшей техникой года. И во многом это заслуга выносливого и производительного мотора.

На какую технику устанавливались двигатели Д 65

Агрегаты этой серии можно встретить на:

  • всевозможных тракторах,
  • тягачах,
  • экскаваторах,
  • бульдозерах.

В зависимости от этого мотор маркируются следующим образом:

  • Спецтехника ЮМЗ — Д 65Н, Д 65М, Д 65Н1, Д 65НТ, Д 65МТ, Д 65 НД и т.д.
  • Спецтехника ЗТМ — Д 65МТ-1.
  • Спецтехника ЛТЗ — Д 65М-1Л.

Модификации имеют практически одинаковую конструкцию и различаются незначительными деталями. Некоторые модификации являются взаимозаменяемыми.

Описание дизельного Д 65

Четырехцилиндровый дизельный мотор Д 65 является четырехтактным и имеет рядное расположение цилиндров. Конструкция двигателя предусматривает непосредственный впрыск топлива в цилиндр. Рабочий объем — 5 л. Производительность составляет 60 л.с.

Моторы Д 65М для запуска оснащены электрическим стартером. У агрегатов модификации Д 65Н для этих целей служит пусковой мотор.

При работе с навесками тракторы, оснащенные двигателями Д 65, расходуют в среднем 9 л/час. Учитывая, что объем топливного бака составляет 90 л, запаса солярки хватит для непрерывной работы в течение 10 часов.

Ремонтопригодность

В целом двигатели отличаются высокой надежностью и неприхотливостью. Многие моторы Д 65 «проходили» 500 тыс. км без капитального ремонта. Обычно требуется каждые 25 тыс. км заменять моторное масло и менять фильтры.

Для профилактики или ремонта можно поставить новые поршневые группы — ассортимент представлен тут https://motor-dizel.com.ua/. Также нужно проверять декомпрессионную систему (она есть не во всех модификациях Д 65).

Из недостатков моторов Д 65 можно отметить то, что их невозможно ремонтировать на месте. Для ремонта и обслуживания приходится демонтировать двигатели с тракторов и другой спецтехники.

 

 

Самое интересное о спецтехнике читайте в разделе «Новости спецтехники»!

ДИЗЕЛЬ Д65Н, Д65М

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..

 

4. УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ


4.1. ДИЗЕЛЬ Д65Н, Д65М

 

 

На тракторах «Беларусь» ВМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ установлены дизели Д65Н (рис. 14) и Д65М (рис. 15) соответственно.

Дизель Д65Н отличается от дизеля Д65М системой пуска. Дизель Д65Н имеет систему пуска от карбюраторного двигателя, пускаемого электрическим стартером. Дизель: Д65М пускается электрическим стартером.

Дизель расположен в передней части остова трактора и прикреплен болтовым соединением: спереди — при помощи шарнирной опоры к переднему брусу полурамы трактора, сзади —

через картер маховика к корпусу муфты сцепления.

Дизель состоит из блока цилиндров, головки цилиндров, кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения, а также узлов и агрегатов систем питания, смазочной, охлаждения, пуска и электрооборудования.

 

Дизель представляет собой бескомпрессорный четырехтактный, четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания, расположенную в поршне. При пере-мещении поршня от верхней мертвой точки (в. м. т.) к нижней мертвой точке (н. м. т.) в цилиндре создается разрежение, в результате чего очищенный воздух поступает через открытый впускной клапан 8 (рис. 16) в цилиндр. При движении поршня от н. м. т. к в. м. т. воздух сжимается (при закрытых клапанах 7 и 5) и его температура значительно повышается. Когда поршень несколько не доходит до в. м. т., из форсунки впрыскивается в камеру сгорания дизельное топливо. Распыленное л перемешанное с сильно нагретым воздухом топливо самовоспламеняется и сгорает.

Поршень под давлением газов перемещается от в. м. т. к н. м. т., и происходит рабочий ход. При движении поршня от н. м. т. к в. м. т. отработавшие газы выпускаются из цилиндра. Перечисленные процессы составляют рабочий цикл дизеля.

 

 

 

 

 

 4.1.1 Блок цилиндров дизелей Д65Н, Д65М

Блок 22 (см. рис. 16) цилиндров служит остовом дизеля, в котором установлены и закреплены отдельные механизмы и детали дизеля. Блок цилиндров представляет собой механическую обработанную отливку из чугуна. В расточках блока установлены четыре гильзы 2. Снизу в трех вертикальных перегородках, а также в передней и задней стенках блока расположены постели коренных подшипников коленчатого вала,, которые образуются блоком цилиндров и соответствующими крышками (бугелями). Постели коренных подшипников блока расточены совместно с бугелями, поэтому замена и перестановка бугелей не допускается. На передней стенке блока имеется площадка для крепления водяного насоса 1. Ниже на блоке выполнены фланец для крепления крышки 36 щита распре-деления и отверстие для запрессовки пальца, на котором вращается промежуточная шестерня.

К заднему торцу блока цилиндров прикреплен болтами картер 23 маховика. На левой стенке блока выполнены фланцы для крепления центробежного масляного фильтра и крышки полости толкателей. В нижней части с этой же стороны выполнено отверстие для монтажа масломера. К нижней плоскости блока прикреплен масляный картер 27.

 

 

 

 

Рис. 16. Дизель (продольный разрез):

1 — водяной насос; 2 — гильза цилиндра; 3 — шатун; 4 — поршневой палец; 5 — поршень; -6 — термостат; 7 — выпускные клапаны; 8 — впускные клапаны; 9 — направляющая втулка клапана; 10 — патрубок отвода воды в радиатор; 11 — рукоятка рычага управления декомпрессионным механизмом; 12 — тарелка пружины клапана; 13 — сухари клапана; 14 — наружная и внутренняя пружины клапана; 16 — валик декомпрессионного механизма; 16 — крышки головки блока цилиндров; 17 — валик коромысел; 18 — стойка валика коромысел; 19 — распорная пружина коромысел клапана; 20 — коромысла клапанов; 21 — головка блока цилиндров, 22 — блок цилиндров; 23 — картер маховика; 24 — распределительный вал; 25 — масляный насос; 26 — пробка отверстия для слива масла; 27 — масляный картер; 28 — крышка второго коренного подшипника; 29 — шестерня привода масляного насоса; 30 — промежуточная шестерня; 31 — шестерня коленчатого вала; 32 — коленчатый вал; 33— шкив коленчатого вала; 34 — храповик;
35 — промежуточная шестерня; 36 — крышка щита распределения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..

 

 

Двигатель Д-65

 

 

 

Реализуем двигатель Д-65 и их модификации (Д65М, Д65Н, Д65Л. Д-75, РМ-80), а также полный спектр запасных частей к ним. Двигатель устанавливается на следующей технике: электроагрегат АД-30, дизель-генератор ДГА 25, экскаватор-погрузчик «Борэкс-3106», трактора ЛТЗ, ЮМЗ, экскаваторы ЭО-2621, ЕК 18-14, ЗТМ-50, погрузчик ПЭА-1А Карпатец-1560С, бульдозер ДТ-75, буровая установка УТБ-50М, компрессорная станция ПВ-10/8М1 и т.д. Двигатели в сборе первой комплектации (ТНВД, стартер, генератор, воздушный фильтр, маховик) с хранения или демонтированные с машин с наработкой до 100м/ч. Полный пакет документов. Гарантия. Предпродажная обкатка и настройка двигателей на заводских стендах. Производим капитальный ремонт двигателей. Заключаем долгосрочные договора на капитальный ремонт и сервисное обслуживание двигателей. Отгрузка в любой регион России. Имеем возможность поставки всего спектра запасных частей к двигателям данной серии.

Характеристики Д-65: Дизель представляет собой 4-х тактный, поршневой, четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, с рядным вертикальным расположением цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия. Технические характеристики: мощность от 30-77 кВт (60л.с.), обороты от 1500-2000. Расположение агрегатов различных систем двигателя у двигателей Д65-Н и Д-50Л в качестве пускового устройства применен пусковой двигатель . У двигателей Д65-М и Д-50 эту функцию выполняют электростартер. У всех названных двигателей агрегаты имеют определенное сходство. Агрегаты системы питания и пусковое устройство двигателей Д-50 и Д-50Л расположены с левой стороны двигателя. У двигателей Д65-М и Д65-Н эти агрегаты расположены с правой стороны. Габаритные размеры, мм: — длина-1236; ширина-652; высота-1292; масса — 500 кг.

Цена — по заявке

В НАЛИЧИИ!

Двигатель Д-65

Двигатель для тракторов ЮМЗ-6, экскаватора, погрузчика. Состояние: Кап.ремонт.

Пименяется в тракторах ЮМЗ, четырех модификации:

  • ЮМЗ-6
  • ЮМЗ-6А
  • ЮМЗ-6К
  • ЮМЗ-6АК

Состояние: Кап.ремонт.

 

Технические характеристики двигателя Д-65

Тип дизеля
Четырехтактный, без турбонадува
Число цилиндров
4
Расположение цилиндров
вертикальное, рядное
Порядок работы цилиндров
1-3  4-2
Диаметр цилиндров, мм
110
Ход поршня, мм
125
Рабочий объем цилиндров, л
4,75
Степень сжатия
16
Способ смесеобразования
непосредвенный впрыск топлива
Наличие наддува
нет
Номинальная мощность, кВт(л.с.)
46 (62)
Масса, кг
430
Частота вращения, об/мин
1400

 

технические характеристики, устройство, схема, фото и видео

Трактор ЮМЗ-6 – универсальная колесная машина с тяговым усилием 1,4 тонны. Сейчас данный агрегат уже не производят – последний экземпляр сошел с конвейера еще в 2001 году (а первый – в 1966 году). Трактор был призван помогать в сельскохозяйственных работах, в чем весьма преуспел, заслужив звание легенды советского агропрома. Многие экземпляры успешно работают и по сей день.

Трактор ЮМЗ-6

Агрегат был разработан на Южном машиностроительном заводе (Украина, Днепропетровск) на базе трактора МТЗ-5. Завод этот в прошлом работал на оборонную промышленность, и его продукция (в том числе и трактора) славилась высокой надежностью. Правила военной приемки были строгими. Модель ЮМЗ-6 оказалась удачной, и через 2 года предприятие выпустило уже сто тысяч экземпляров.

Компоновка трактора является классической, с полурамой, на которой находятся передний мост и дизельный четырехтактный двигатель. Кабина располагается в задней части агрегата.

Назначение

Трактор приспособлен для работы в большом температурном диапазоне. Он отлично запускается на сорокаградусном морозе (предельная температура) и выдерживает жару до плюс сорока. Кроме сельхозработ широкого профиля, он используется на производстве, в строительстве, при выполнении коммунальных работ, а также как транспортное средство. Прикрепление разнообразного навесного и прицепного оборудования увеличивает возможности трактора.

Фото трактора ЮМЗ-6

Устройство часто применяют в качестве привода для переносного и стационарного оборудования. Оснащенное прицепом, оно может перевозить различные грузы. А если снабдить его бульдозерным отвалом или экскаваторным ковшом, можно использовать машину при строительстве и ремонте дорог.

Плюсы и минусы модели


Преимущества:

  • Высокая надежность и хорошее качество всех комплектующих.
  • Тихий и плавный ход экономичного мотора, наличие у него декомпрессора, быстрый запуск даже в мороз.
  • Двигатель легко снять для ремонта и профилактики.
  • Крепкие задние ступицы и полуоси, отличная блокировка.
  • Простота конструкции и доступность запчастей.

Недостатки (по мнению владельцев):

  • Жесткая ходовая часть.
  • Не очень высокое число оборотов вала двигателя.
  • Мотор не приспособлен к длительной работе с отсутствием нагрузки (коксуется).

Устройство

Двигатель

Дизельный двигатель одной из двух моделей (на 60 или 62 лошадиных силы) с четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд, не имеет турбонаддува. Для его запуска может использоваться либо пусковой двигатель, либо электрический стартер (это зависело от варианта исполнения двигателя).

Трансмиссия

Тип трансмиссии у этой модели – механический, на девять скоростей. Для управления редуктором приводов агрегата и коробкой передач (пятиступенчатой, с подвижными шестеренками) применяется один рычаг. Колонку руля можно регулировать как по высоте (бесступенчато), так и поворачивая ее (имеется четыре фиксированных положения). Управляется рулем осуществляется с помощью гидроусилителя.

Фрикционная муфта сцепления – двухпоточного типа, замкнутая постоянно. У нее отдельные приводы на коробке передач (кпп) и ВОМ. Передний ход имеет десять передач, задний – две.

Ходовая часть

Колеса, расположенные сзади, управляются жесткой подвеской с блокировкой дифференциала механическим способом. У передних колес (через которые осуществляется поворот) имеется портальная жесткая подвеска. Торможение производится дисковыми сухими тормозами. Колея у задних колес меняется плавно. На задней стенки КПП и заднего моста имеется специальный кронштейн, предназначенный для закрепления навесного оборудования перед трактором (фронтальная навеска).

Схема КПП трактора ЮМЗ-6

1 – вал первичный; 2 – стяжной болт; 3 – шестерня ведущая; 4 – прижимные пластины; 5, 31 – стаканы; 6 – валик промежуточный; 7 – регулировочная прокладка; 8 – шарикоподшипник; 9 – шестерня включения второй и четвертой передач; 10 – валики переключения передач; 11 – фиксатор валика переключения; 12 – блокировочный валик; 13 – фиксатор блокировочного валика; 14 – тяга; 15 – кулиса; 16 – включатель; 17 – упор; 18 – ось; 19 – рычаг включения блокировки муфты привода ВОМ; 20 – качалка; 21 – подпружиненная защелка; 22 – стойка; 23 – рычаг переключения передач; 24 – болт; 25 – корпус колонки переключения передач; 26 – вилка; 27 – упор рычага; 28 – шестерня включения первой передачи и передачи заднего хода; 29 – вторичный вал; 30 – роликоподшипник; 32 – шестерня включения третьей и пятой передач; 33 – круглая гайка; 34 – ведущая шестерня заднего хода; 35 – ведущая шестерня первой передачи; 36 – ведущая шестерня третьей передачи; 37 – промежуточный вал; 38 – ведущая шестерня четвертой и пятой передач; 39 – ведущая шестерня второй передачи; 40 – упорное кольцо; 41 – пробка для слива масла; 42 – шестерня постоянного зацепления; 43 – корпус коробки передач; 44 – вал привода ВОМ.

Гидравлика

Навесная гидравлическая система выполнена по раздельно-агрегатному способу. В базовой модели автоматическое управление гидравлическими узлами не предусмотрено.

Для подключения сельхозмашин имеются две пары независимых выводов сбоку и одна пара – сзади. В комплекте идут выносной гидравлический цилиндр и шланги.

Электрика

Постоянный ток напряжением 12 вольт обеспечивает запуск дизельного мотора (а также пускового двигателя) дистанционным способом и работу электрооборудования в кабине. Имеется розетка, позволяющая подключить оборудование для световой сигнализации.

Электросхема оборудования трактора ЮМЗ-6

1 — фонарь передний; 2 — искровая свеча; 3 — звуковой сигнал; 4 — магнето; 5 — электродвигатель отопителя; 6 — включатель электродвигателя отопителя; 7 — стеклоочиститель; 8 — включатель блокировки; 9 — вентилятор; 10 и 25 — панели соединительные; 11 — включатель вентилятора; 12 — штекер; 13 — включатель плафона; 14 — плафон; 15 — включатель «стоп»; 16 — фара задняя; 17 — включатель задних фар; 18 — задний фонарь; 19 — розетка; 20 — переключатель указателей поворота; 21 — прерыватель указателей поворота; 22 — включатель звукового сигнала; 23 — датчик уровня топлива; 24 — центральный переключатель света; 26 — фонарь освещения номерного знака; 27 — выключатель магнето; 28 — блок предохранителей; 29 — переключатель света передних фар; 30 — фонари контрольных ламп; 31 — включатель омывателя; 32 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 33 — амперметр; 34 — лампы освещения щитка приборов; 35 — омыватель; 36 — генератор; 37 — передние фары; 38 — включатель «массы»; 39 — переносная лампа; 40 — аккумуляторная батарея; 41 — розетка переносной лампы; 42 — стартер; 43 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 44 — указатель уровня топлива; 45 — включатель стартера.

Кабина

В одноместной кабине с двумя дверями, которая стоит на амортизаторах на крыльях задних колес, могут открываться заднее и боковые окна. Она имеет защиту от излишней вибрации и шума, удачно расположенный приборный щиток. В ряде модификаций используется кабина увеличенной обзорности, весьма удобная для водителя.

Технические характеристики

Технические характеристики трактора ЮМЗ-6:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Тип двигателя Д-65 или Д-242-71
Скорость движения вперед рабочая (максимум) 11,1 км/ч
Скорость движения вперед транспортная (максимум) 24,5 км/ч
Скорость движения назад (максимум) 5,7 км/ч
Радиус поворота 5 м
Для двигателя Д-65:
— мощность двигателя 45,6 кВт
— частота вращения (номинальная) 1750 об/мин
— крутящий момент (максимум) 270 Н*м
— диаметр цилиндра 11 см
— ход поршня 13 см
— расход топлива 245 г/кВт*ч
— рабочий объем 4,94 л
Для двигателя Д-242-71:
— мощность двигателя 46 кВт
— частота вращения 1800 об/мин
— крутящий момент (максимум) 241 Н*м
— диаметр цилиндра 11 см
— ход поршня 12,5 см
— расход топлива 226 г/кВт*ч
— рабочий объем 4,75 л
Общие характеристики:
— число цилиндров двигателя 4 шт.
— объем бака для горючего 90 л
— скорость движения вперед рабочая (максимум) 11,1 км/ч
— скорость движения вперед транспортная (максимум) 24,5 км/ч
— скорость движения назад (максимум) 5,7 км/ч
— радиус поворота 5 м
— размер передней колеи 1,36-1,86 м
— размер задней колеи 1,4-1,8 м
— колесная база 2,45 м
— просвет (под передним мостом) 0,45 м
— просвет (под задним мостом) 0,645 м
— вес (эксплуатационный, с дополнительными грузами) 3,895 т
— масса трактора 2,895 т
— вес (конструкционный, с рабочим оборудованием) 3,35 т
— допускаемый вес прицепа 6 т
— ширина 1,884 м
— высота (по кабине) 2,66 м
— высота (по глушителю) 2,86 м
— длина (с навесной системой) 4,14 м
— длина (без навесной системы) 3,69 м

Модификации

Сразу стоит отметить, что буква «Л» в названии трактора означала, что запуск мотора производился с помощью пускового двигателя. Если же вместо «Л» стояла буква «М», то для этой цели использовался электрический стартер. Наличие буквы «К» указывало на кабину увеличенных габаритов. Далее – непосредственно о модификациях.

Самыми первыми стали делать трактора ЮМЗ-6Л. Они были почти идентичны МТЗ-5 и весьма походили на МТЗ-50. Отличие этой модификации – радиаторная решетка закругленной формы.

Вариант ЮМЗ-6АЛ отличается возможностью регулировки колонки руля. Ее можно было поворачивать под разным углом и менять ее высоту. Также изменения коснулись тормозов и капота – он стал прямоугольным.

Вариант ЮМЗ-6К был призван служить для промышленных нужд, поэтому потребность в навесном сельхозоборудовании у него отпала (но позже, когда модель стала базовой, его вернули). Зато появились крепления для бульдозерного отвала и экскаваторного ковша.

В 1978 году был создан трактор ЮМЗ-6АК, оснащенный усовершенствованной гидросистемой, с регулировкой усилия и положения. Кроме того, данный агрегат отличался новой удобной кабиной, угол обзора которой стал значительно больше.

Пять лет (с 1985 года по 1990 год) предприятием производилась вариация под названием ЮМЗ-6КЛ, отличающейся большой модернизированной кабиной и автоматической регулировкой гидравлики. После 1991 года, вплоть до начала нынешнего века, эту же модификацию выпускали под названиями ЮМЗ-6АКЛ и ЮМЗ-6АКМ.

Видео обзор трактора ЮМЗ-6:

Смазочная система дизелей Д65Н, Д65М

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9    ..

 

4.1.5.

Смазочная система дизелей Д65Н, Д65М

Смазочная система обеспечивает подачу масла на трущиеся? поверхности дизеля для сокращения до минимума износа и нагрева деталей, охлаждения трущихся поверхностей, обеспечения герметичности цилиндра во избежание утечки сжатых газов, очистки трущихся поверхностей от продуктов износа и защиты деталей от коррозии.

Дизель имеет комбинированную смазочную систему: часть деталей смазывается под давлением, часть разбрызгиванием. Подшипники коленчатого и распределительного валов, втулка промежуточной шестерни топливного насоса, а также клапанный механизм смазываются под давлением от смазочного насоса. Гильзы, поршни, поршневые кольца, кулачки распределительного вала, втулки верхних головок шатунов, привод смазочного насоса дизеля и привод масляного насоса гидросистемы смазываются разбрызгиванием.

Смазочная система состоит из насоса с приводом, создающего циркуляцию масла в системе; центробежного фильтра очистки масла, поступающего от насоса; радиатора, охлаждающего масло, и манометра для контроля давления масла в системе.

Схема работы смазочной системы приведена на рис. 20 Смазочный насос 2 через заборник 1 забирает масло из картера

8 дизеля и по патрубку 15 подает его под давлением в каналы блока цилиндров и далее в центральную полость во фланце корпуса масляного фильтра. По сверлениям в корпусе фильтра масло подается в полость центральной бобышки корпуса, проходит через кольцевое отверстие между трубой и осью ротора и через нижние горизонтальные отверстия в оси и корпусе ротора выходит в полость ротора фильтра. Часть масла из полости ротора подводится к жиклерам, ввернутым б бобышки корпуса ротора. Масло вытекает из жиклеров с большой скоростью в противоположные стороны. В результате действия реактивных сил, возникающих при вытекании масла, ротор приводится во вращение. При температуре масла 90—95 °С и давлении 0,2—0,3 МПа (2—3 кгс/см2) ротор делает около 5000 об/мин. Под действием центробежных сил посторонние примеси и продукты старения, содержащиеся в масле, отбрасываются к стенкам ротора и откладываются на них в виде смолянистого слоя.

Масло, вытекающее из жиклеров, сливается через окно корпуса фильтра в масляный картер двигателя. Масло, очищенное в роторе фильтра, идет в масляный радиатор 4. Охлажденное в масляном радиаторе масло возвращается в левую полость корпуса масляного фильтра и оттуда по горизонтально просверленному отверстию в блоке поступает в наклонный канал, по которому подается к третьей коренной шейке коленчатого вала и ко второй шейке распределительного вала.

Когда масло в дизеле холодное, сила сопротивления при прохождении через масляный радиатор больше, чем усилие пружины редукционного клапана 17 (см. рис. 22). Клапан открывается и пропускает холодное масло, минуя радиатор, прямо в левую полость корпуса масляного фильтра, откуда оно поступает в каналы блока цилиндров. Когда масло нагреется, редукционный клапан под действием пружины закрывается и масло поступает в масляный радиатор.

Подшипник шестерни топливного насоса смазывается следующим образом. Масло от второй коренной шейки коленчатого сала по сверлениям в блоке проходит через штуцер, ввернутый в блок. Затем по наружной медной трубке оно подается к штуцеру, ввернутому в щит распределительных шестерен, и далее по сверлениям в щите в сверления втулки насоса, а из них на подшипник шестерни, вращающейся на этой втулке.

Сливной клапан 15 центробежного фильтра служит для регулирования давления масла и смазочной магистрали дизеля. При ввертывании или вывертывании регулировочной пробки 14 изменяется проходное сечение сливного отверстия, по которому масло сливается в масляный картер дизеля. Из третьей коренной шейки масло по сверлениям в щеках поступает ко всем коренным шатунным шейкам коленчатого вала и смазывает их. Попадая в полости шатунных шеек, масло подвергается дополнительной центробежной очистке в этих полостях. К пер-вому и третьему подшипникам распределительного вала масло поступает по сверлениям в блоке от первого и пятого коренных подшипников. Во второй шейке распределительного вала выполнены два пересекающихся косых отверстия. При вращении вала одно из них периодически совпадает с отверстием в блоке, другое в этот момент соединяется с вертикальным каналом 12 (см. рис. 20) в блоке, который соединен с таким же вертикальным каналом, проходящим через головку и соединенным трубой с полой муфтой, надетой на полые валики коромысел. Таким образом, периодически во время совпадения отверстий во второй шейке распределительного вала с отверстиями в блоке масло попадает внутрь валиков коромысел, э оттуда по сверлениям в валиках на подшипники коромысел клапанов. Сферы штанг толкателей смазываются по сверлениям в коромыслах клапанов.

Подшипник промежуточной шестерни смазывается следующим образом. Масло от первой кореной шейки по наклонному сверлению в блоке попадает в кольцевую выточку на пальце промежуточной шестерни. Из кольцевой выточки масло по сверлениям в пальце попадает на подшипник промежуточной шестерни.


 

4.1.5.1. Смазочный насос дизелей Д65Н, Д65М

 

Смазочный насос предназначен для подачи масла к трущимся поверхностям дизеля под давлением. Насос (рис. 21) —шестеренного типа, прикреплен двумя болтами к крышке коренного подшипника. Сцентрирован насос на двух установочных штифтах 5. Насос состоит из корпуса 3, крышки 8, шестерен 7 и 10, валика 1, пальца 17 и заборника.

Корпус насоса имеет два цилиндрических колодца для установки шестерен. В корпус запрессованы бронзовая втулка 2, являющаяся подшипником валика ведущей шестерни насоса, и палец 17, на котором вращается ведомая шестерня 10 смазочного насоса. На корпусе выполнены три фланца: для подсоединения крышки насоса, заборника и патрубка подвода масла в смазочную систему дизеля.

В крышке смазочного насоса выполнен прилив, в цилиндрических расточках которого смонтирован редукционный клапан 4, состоящий из цилиндрического клапана, пружины, регулировочной и уплотнительной пробок.

Привод смазочного насоса смонтирован на нижней плоскости щита распределительных шестерен. Привод имеет кронштейн, в двух бобышках которого запрессованы бронзовые втулки, являющиеся подшипниками для валиков шестерен 29 (см. рис. 16) и 30 привода. На верхней бобышке выполнено сверление, заканчивающееся конусной лункой, которая служит для барботажного смазывания верхнего подшипника привода.

 

 

 

 

Рис. 21. Смазочный насос:

1 — валик масляного насоса; 2 — втулка корпуса насоса; 3 — корпус насоса; 4 — редукционный клапан; 5 — установочный штифт; 6 — шпонка: 7 — ведущая шестерня; 8 — крышка насоса; 9 — упорное кольцо; 10 — ведомая шестерня; 11 — втулка ведомой шестерни; 12—чаша заборника; 13 — заборная сетка; 14 — горловина заборника; 15 — проволочный замок; 16 — прокладка; 17 — палец

 

 

 

На нижней бобышке для этого имеется косое сверление. На правом конце валика ведущей шестерни выполнены шлицы для монтажа шлицевой втулки, входящей в зацепление с промежуточным валиком привода, имеющим шлицевые концы. Правый конец промежуточного валика через вторую шлицевую втулку соединен со шлицевым концом валика смазочного насоса. Шлицевые втулки зас7опорены разжимными пружинными кольцами, вставленными в канавки на шлицах рессоры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9    ..

 

 

 

Система охлаждения дизелей Д65Н, Д65М

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..

 

 

4.1.6.

Система охлаждения дизелей Д65Н, Д65М

 

 

Система охлаждения предназначена для отвода тепла от нагретых частей дизеля. На дизеле применена водяная система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией воды от водяного насоса.

Система охлаждения состоит из радиатора, шторки радиатора, водяного насоса с вентилятором и термостата. Для слива воды из системы имеются сливные краники на блоке цилиндров и соединительном патрубке радиатора.

Система охлаждения дизеля Д65Н соединена с системой охлаждения пускового двигателя: водяная полость цилиндра пускового двигателя сообщается с водяной рубашкой головки цилиндров дизеля, а водяная полость головки цилиндра пускового двигателя — с корпусом термостата дизеля.

Водяной насос центробежного типа объединен в один агрегат с вентилятором. Валик водяного насоса приводится во вращение от шкива коленчатого вала с помощью клиновидного ремня.

Схема работы системы охлаждения показана на рис. 23. В зависимости от температуры охлаждающей воды, а также от периода пуска двигателя вода в системе охлаждения циркулирует различными путями. При работе пускового двигателя до начала проворачивания коленчатого вала дизеля происходит термосифонная циркуляция воды. Вода, нагреваемая в

водяной рубашке 13 цилиндра пускового двигателя, поднимается в головку и под патрубком через задний корпус термостата поступает в рубашку 9 головки блока цилиндров. Из головки блока цилиндров вода по соединительному патрубку 14 поступает опять в рубашку цилиндра пускового двигателя, отдав тепло головки и облегчая этим пуск дизеля.

Во время работы дизеля циркуляция воды в системе охлаждения создается центробежным водяным насосом 3. Нагретая жидкость из охлаждающих полостей рубашек 16 блока цилиндров и 9 головки блока цилиндров поступает через термостат 7 в верхний бак 4 радиатора. Опускаясь по трубкам в нижний бак 1, она отдает тепло потоку воздуха, создаваемому вентилятором. Охлажденная вода из нижнего бака радиатора забирается водяным насосом и подается вновь в рубашку блока цилиндров.

Когда температура воды опустится ниже 78 °С, термостат автоматически направит весь поток непосредственно к водяному насосу, минуя радиатор.

Температура воды контролируется дистанционным термометром. Датчик указателя температуры воды смонтирован в корпусе термостата.

 

 

 

 

Рис. 23. Cxeма работы системы охлаждения:
 

 

 

4.1.6.1. Водяной радиатор дизелей Д65Н, Д65М

 

 

 

Водяной радиатор предназначен для охлаждения воды, нагревающейся в водяной рубашке дизеля. Радиатор прикреплен к переднему брусу трактора двумя опорами с приваренными к ним болтами. В верхней части радиатор прикреплен к корпусу термостата двумя растяжками.

Сердцевина водяного радиатора состоит из четырех рядов плоских трубок, на которые надеты горизонтальные охлаждающие пластины. Трубки и пластины изготовлены из латуни. Концы трубок припаяны к крайним пластинам радиатора, к которым прикреплены болтами верхний и нижний баки. Для спуска воды из системы охлаждения в соединительный патрубок ввернут краник.

Сзади к стойкам водяного радиатора прикреплен кожух вентилятора, который направляет поток воздуха на двигатель, способствуя этим охлаждению, и предотвращает попадание на лопасти вентилятора посторонних предметов.

С водяной рубашкой дизеля радиатор соединен двумя резиновыми шлангами, закрепленными хомутами.

 

 

 

4.1.6.2. Шторка радиатора дизелей Д65Н, Д65М

Шторка радиатора (рис. 24) предназначена для регулирования температуры охлаждающей воды и установлена впереди водяного радиатора. Шторка изготовлена из прорезиненной ткани.

 

 

 

 

 

Рис. 24. Шторка радиатора:
1 — планка; 2 — шторка; 3 — барабан; 4 — пружина; 5 — тросик; 6 — блок управления; 7 — рукоятка; 8 — планка; 9 — стопорная шайба

 

 

 

 

 

 

Один конец шторки соединен с планкой 1, укрепленной в нижней части радиатора, второй конец закреплен на барабане 3, с помощью которого перемещают закрепленную ось в вертикальной плоскости. При перемещении оси шторка наматывается на барабан или сматывается с него. Наматывается шторка (движение барабана вниз) под действием пружины 4, находящейся внутри барабана. Пружина одним концом закреплена на оси барабана, другим — на барабане. Когда ось барабана перемещается вверх, барабан, вращаясь, закручивает пружину, а при перемещении оси вниз барабан вращается под дей-ствием закрученной пружины.

При установке барабана с пружиной на трактор необходимо барабан с навернутой на него шторкой повернуть на четыре-пять оборотов в сторону сматывания шторки, после чего закрепить нижний конец шторки. Управляют шторкой с помощью блока 6, расположенного на постаменте щитка приборов. Для удержания шторки в заданном положении барабан фиксируется стопорным механизмом блока управления.

Для опускания шторки нужно нажать на рукоятку 7 блока управления. При этом выступы стопорной шайбы 9 и планки 8 выйдут из зацепления и дадут возможность повернуть рукоятку и установить шторку в нужное положение. Возвращается рукоятка в исходное положение автоматически под действием пружины 4 барабана блока управления.

 

 

 

 

Рис. 25. Водяной насос:

1 — манжета сальника; 2 —упорная втулка; 3 — уплотнительная шайба; 4 — пружина сальника; 5 — крыльчатка водяного насоса; 6 — масленка; 7 — шкив; 8, 14 — шарикоподшипники; 9 — замковая шайба;
10 — гайка; 11, 15 — каркасные сальники; 12 — упорное кольцо; 13 — валик насоса; 16 — корпус водяного насоса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *