Бульдозер технические характеристики: Бульдозер: технические характеристики, виды бульдозеров – Бульдозер, виды, типы, классы, его рабочее оборудование

Содержание

Бульдозер, виды, типы, классы, его рабочее оборудование

Бульдозер, виды, типы, классы, его рабочее оборудование, применение и характеристики.

 

 

Бульдозер – это самоходная гусеничная или колесная машина с рабочим оборудованием, которое срезает, перемещает и распределяет материал за счет движения машины вперед либо с навесным оборудованием, используемым для реализации напорного или тягового усилия.

 

Бульдозер

Типы, виды и классы бульдозеров

Отвал бульдозера – основное рабочее оборудование

Рыхлитель и прочее вспомогательное рабочее оборудование бульдозера

Параметры бульдозера

Применение бульдозера

Технические характеристики бульдозера Т-130

Другая дорожно-строительная техника: асфальтоукладчик, бульдозер, грейдер, скрепер

 

Бульдозер:

Бульдозер – это самоходная гусеничная или колесная машина с рабочим оборудованием, которое срезает, перемещает и распределяет материал за счет движения машины вперед либо с навесным оборудованием, используемым для реализации напорного или тягового усилия.

Бульдозер – самоходная землеройная машина, представляющая собой гусеничный или колёсный трактор, тягач и тому подобное транспортное средство.

Бульдозер – самоходная гусеничная или колесная (или иная) машина, оснащенная с фронта навесным рабочим органом – отвалом (щитом), которая режет, перемещает и распределяет материал при движении вперед. Отвал является основным рабочим органом бульдозера, который отличает его от других типов дорожно-строительной техники. С помощью отвала производится перемещение сыпучих грузов, а также вскрышные и планировочные работы.

Главными составными частями бульдозера являются базовый трактор и рабочее оборудование. При установке на бульдозер с тыльной части базовой машины рыхлительного оборудования (рыхлителя) получают исполнение бульдозера-рыхлителя.

Первоначально слово «бульдозер», появившееся в конце XIX века, относилось к любой силе, способной сдвинуть большую массу. Впоследствии – в начале XX века данный термин закрепился за трактором, оснащенным спереди металлическим щитом.

 

Типы, виды и классы бульдозеров:

Бульдозеры классифицируют по назначению, типу ходового устройства, конструкции рабочего оборудования, тяговому классу базового трактора, типу системы управления.

По назначению различают бульдозеры общестроительного назначения и специальные бульдозеры. Первые представляют собой бульдозеры для выполнения основных видов землеройно-транспортных и вспомогательных работ в различных грунтовых и климатических условиях. К специальным бульдозерам относятся, например, различные инженерные военные машины, тягачи, толкачи, подземные и подводные модели, т.е. они предназначены для выполнения работ в специфических грунтовых условиях или технологических условиях.

По типу ходового устройства бульдозеры бывают гусеничные или колесные бульдозеры в зависимости от типа исполнения базовой машины.

Широкое применение получили гусеничные бульдозеры благодаря их высокой проходимости на различных типах грунтов (в т.ч. в болотах, песках и пр.), высокой мощности и высоким тягово-сцепным свойствам. Они обеспечивают минимальное давление на грунт. Однако перемещение их по дорогам с асфальтовым покрытием требует использования специальной техники – трала.

Колесные бульдозеры отличаются высокой мобильностью и возможностью самостоятельного перемещения на длинные расстояния по дорогам с асфальтовым покрытием. Они могут быть использованы в основном на площадках с твердым основанием.

По тяговому классу, который означает номинальную силу тяги базового трактора, различают следующие бульдозеры:

малогабаритные бульдозеры (сила тяги до 0,9 т, мощность 18,5-37 кВт),

легкие бульдозеры (сила тяги 1,4-4 т, мощность 37-96 кВт),

тяжелые бульдозеры (сила тяги 6-15 т, мощность 103-154 кВт),

сверхтяжелые бульдозеры (сила тяги 50-100 т, мощность 510-880 кВт).

По конструкции рабочего оборудования различают бульдозеры:

– с неповоротным отвалом,

– с поворотным отвалом,

– с гидроперекосом,

– с отвалом из двух шарнирно сочленённых половин,

– с рыхлителем.

По типу системы управления отвалом различают бульдозеры:

– с гидравлическим управлением,

– с механическим (канатно-блочным) управлением.

 

Отвал бульдозера – основное рабочее оборудование:

Отвал – это навесное оборудование для бульдозеров, автогрейдеров, погрузчиков, тракторов и автомобилей, используемое для разработки грунтов, снегоуборочных и других работ. В отличие от ковшей, отвалы не пригодны для погрузки грунта на транспортные средства.

Отвал бульдозера представляет собой тяжелую металлическую пластину, устанавливаемую на передней части базовой машины (трактора, колесной машины и пр.), которая используется для толкания предметов и засыпания грунта, песка, почвы, снега и иных сыпучих материалов.

Отвал бульдозера – это основное рабочее оборудование бульдозера.

Вдоль нижней кромки отвала прикрепляются ножи либо зубья. По бокам к отвалу могут привариваться т.н. «щёки» (боковые пластины), предназначенные для препятствования рассыпанию перемещаемого материала.

Отвалы всех типов бульдозеров оснащаются механизмами с гидравлическим, механическим (канатно-блочным) или электромеханическим приводом для подъёма-опускания отвала, поворотов в плане, перекосов в поперечной плоскости, наклона вперёд-назад по ходу. Отвалы крепятся к тяговой машине с помощью рамы (толкающего устройства).

Объем грунта, который может перемещаться перед бульдозерным отвалом, называется призмой волочения. Ее можно вычислить математически с помощью ширины (длины) и высоты отвала. При этом криволинейная часть отвала не учитывается.

Производительность бульдозера определяется характеристиками отвала – соотношением величины максимального тягового усилия бульдозера к длине ножа отвала и его разновидностью. Последняя в свою очередь также определяет направление использования бульдозера и его использование в тех или иных производственных операциях.

Чем больше значение соотношения тягового усилия бульдозера к длине ножа отвала, тем более прочные грунты может разрабатывать бульдозер.

Бульдозерные отвалы обычно бывают нескольких разновидностей:

– неповоротный,

– поворотный,

– с гидроперекосом,

– отвал из двух шарнирно сочленённых половин.

Неповоротный бульдозерный отвал устанавливается перпендикулярно продольной оси базовой машины. Соответственно изменить угол поворота отвала в горизонтальной плоскости от оси продольной базовой машины у такого бульдозера невозможно.

У поворотного бульдозерного отвала с рабочего места оператора можно изменить угол его поворота в обе стороны от продольной оси машины (в горизонтальной плоскости) или перпендикулярно к ней.

У бульдозерного отвала с гидроперекосом (или с дистанционным изменением угла резания) с рабочего места оператора изменяется его положение относительно вертикальной плоскости. Данный отвал предназначен  для планировочных работ, в основном применяется в дорожном строительстве. Гидроперекос может устанавливаться как на неповоротные, так и поворотные отвалы.

У отвала, состоящего из двух шарнирно сочленённых половин, каждая половина устанавливается под различными углами к продольной оси базовой машины (в горизонтальной плоскости) или перпендикулярно к ней. Такой отвал предназначен для различных дорожных и землеройных работ.

Отвалы также бывают сферическими, полусферическими и прямыми. Отдельно можно выделить сигма отвал.

Прямой отвал внешне представляет собой прямую или несколько изогнутую пластину. Прямой отвал используется для проведения вскрышных работ.

Сферический отвал состоит из трех пластин: одной центральной и двух боковых, приваренных к центральной пластине под углом таким образом, что контур отвала образуется подобие окружности (сферы). Это позволяет при выполнении рабочих операций смещать грунт к центру отвала и обеспечивает малый процент потери перемещаемого материала. Используется данный тип отвала для перемещения сыпучих материалов.

Полусферический отвал аналогичен сферическому, только угол крепления боковых пластин больше и боковые пластины имеют меньшие размеры по сравнению с центральной пластиной. Данный тип отвала является универсальным. Он не только используется для перемещения сыпучих материалов, но также для работы с плотными грунтами, планировочных и вскрышных работ.

Сигма-отвал назван так потому, что его очертание напоминает греческую букву «сигма» – Σ. Его центральная часть легко внедряется в грунт, а форма краев препятствует просыпанию материалов. Он предназначен для проведения вскрышных работ и для работы с плотными грунтами.

Кроме того существует масса специфических отвалов:

– корчеватели,

– буферные,

– угольные,

– рекультивационные,

– торфяные,

– отвал для разминирования минных полей,

– и другие.

Корчеватель предназначен для удаления пней, мелколесья, кустарников с корневой системой, скрытых древесных остатков и валунных камней.

Буферный отвал имеет особую конструкцию. Он представляет собой разновидность прямого неповоротного отвала с резиновыми амортизаторами, поглощающие механические удары при толкании прицепных скреперов.

Рекультивационный отвал предназначен для снятия плодородного слоя земли. По сравнению с другими отвалами он имеют большую ширину (длину).

Угольный и торфяной отвалы предназначены для работы с данными типами материалов. Торфяной отвал оснащается системой гидроперекоса и является разновидность прямого неповоротного отвала. Угольный отвал также оснащается системой гидроперекоса и является разновидностью сферического отвала с увеличенной площадью.

 

Рыхлитель и прочее вспомогательное рабочее оборудование бульдозера:

Рыхлитель – длинное, похожее на коготь устройство, устанавливаемое на задней части бульдозера и предназначенное для рыхления тяжёлых, каменистых и мёрзлых грунтов.

Рыхлительное оборудование устанавливается не только на бульдозера, но и во многих случаях также на тягачи и автогрейдеры.

Рыхлитель может быть выполнен в виде одного устройства (зубы) либо в группах из 2 и более устройств (зубьев).

Различаются рыхлители общего и специального назначения. У первых глубина рыхления составляет до 100 см. Вторые предназначены для более глубокого рыхления.

Бульдозеры снабжаются и другим сменным рабочим оборудованием (откосниками, уширителями, открылками и другими), расширяющим область их применения и повышающим эффективность на отдельных работах.

 

Параметры бульдозера:

К основным параметрам качества бульдозера относят следующие показатели:

– тяговый класс базового тягача (трактора), кН (тс),

– конструктивная масса, т,

– максимальное тяговое усилие при общей эксплуатационной массе, кН

(тс),

– мощность двигателя, кВт (л. с.),

– длина отвала, мм,

– высота отвала, мм,

– подъем отвала над опорной поверхностью, мм,

– опускание отвала ниже опорной поверхности, мм,

– объем призмы волочения,

– угол резания, (°),

– угол поперечного перекоса отвала, (°),

– угол поворота отвала в плане, (°),

– скорость, км/ч: вперед/назад,

– тип трансмиссии,

– тип управления рабочими органами,

– максимальная глубина рыхления, мм,

– ширина захвата рыхлителя, мм,

– число зубьев, шт.,

– тип крепления зуба,

– тип амортизатора,

– допустимая разность скоростей при толкании, км/ч,

– ход амортизатора, мм,

– наличие устройства для запуска двигателя при отрицательных температурах,

– число видов дополнительного рабочего оборудования, шт.,

– конструктивная масса рабочего оборудования, т,

– вместимость топливного бака, л.,

– наработка на отказ, моточас,

– установленная безотказная наработка, моточас,

– установленный ресурс до первого капитального ремонта, моточас,

– удельная суммарная оперативная трудоемкость технических обслуживаний, чел·ч/моточас,

– оперативная трудоемкость ежесменного технического обслуживания,

– удельная масса, т/тс,

– удельный расход топлива, г/м3 • м,

– удельный расход рабочей жидкости, г/моточас,

– усилия на органах управления, Н: на рычагах и на педалях,

– уровень вибрации, дБ: сиденья машиниста, пола кабины и на органах управления,

– уровень шума, дБА: на рабочем месте машиниста и в рабочей зоне бульдозера,

– температура на рабочем мес­те машиниста, °С,

– внутренние размеры кабины, мм,

– уровень загазованности на ра­бочем месте машиниста, мг/м3,

– уровень запыленности на ра­бочем месте машиниста, мг/м3,

– обзорность, рад,

 

Применение бульдозера:

– послойное срезание и копание, разравнивание и планировка грунта,

– послойное срезание и копание полезных ископаемых и иных материалов,

– снятие плодородного поверхностного слоя земли,

– перемещение горных пород, грунта, сыпучих и иных материалов,

– штабелирование горных пород, грунта, сыпучих и иных материалов,

– сооружение насыпей,

– вскрышные работы,

– зачистка откосов,

– разработка неглубоких каналов,

– валка деревьев, срезка кустарника, корчевка пней, удаление камней,

– расчистка поверхностей от мусора и снега,

– прессование,

– обратная засыпка траншей и котлованов,

– использование в качестве толкачей (например, скреперов) и тягачей.

 

Технические характеристики бульдозера Т-130:

Бульдозер Т-130 выпускался с 1969 по 1988 гг. Челябинским тракторным заводом на базе гусеничного трактора Т-130 в двух модификациях: обычной и болотоходной (Т-130Б) с увеличенной площадью гусениц.

Т-130 комплектовался различным навесным оборудованием и являлся базой для многих видов спецтехники таких как: сваебои, трубоукладчики, буровые установки и для многих других.

Ниже приводятся технические характеристики трактора Т-130:

Общие характеристики:
Масса конструкционная, кг12720
Дорожный просвет, мм415
Тяговый класс10
База, мм2478
Колея, мм1880
Двигатель:
Марка двигателяД-130
Тип двигателячетырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный
Мощность двигателя, л.с.140
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л. с. ч.)244,3 (180)
Заправочные ёмкости:
Топливный бак, л290
Система охлаждения, л60
Система смазки двигателя, л32
Бортовой редуктор (каждый), л12
Гидравлическая система, л100
Габаритные размеры трактора т-130:
Длина, мм5193
Ширина, мм2475
Высота, мм3085
Удельное давление на грунт, МПа0,05

 

Примечание: © Фото //www.pexels.com, //pixabay.com

 

карта сайта

 

Коэффициент востребованности
1 289

Бульдозер гусеничный, технические характеристики бульдозеров

Гусеничный бульдозер

Гусеничный бульдозер используется для послойного перемещения грунтов, ведения планировочных и выполнения иных работ. Данная самоходная землеройная машина строится на базе трактора или тягача и оснащается навесным оборудованием в виде широкого отвала, установленного за пределами ходовой части. По нижней кромке рабочего органа, который в поперечном сечении имеет криволинейный профиль, имеется износостойкий нож. Отвал устанавливается на продольных тягах, которые закрепляются шарнирно к остову трактора. Подъем и опускание рабочего органа бульдозера осуществляются при помощи гидроцилиндров, расположенных в передней части спецтехники. Исполнительные механизмы подключаются к гидросистеме самоходной машины, управление осуществляется оператором из кабины.

Области применения

Гусеничный бульдозер предназначается в основном для выполнения земляных работ. Данные самоходные машины применяются для копания грунта путем его послойного срезания и сталкивания в пределах ограниченной площадки. Они могут использоваться для перемещения сыпучих материалов – песка, щебня, полезных ископаемых – на сравнительно небольшие расстояния в пределах 10–200 м. Перечень выполняемых бульдозерами работ и определяет основные сферы их применения.

  • Строительство, капитальный и текущий ремонт автомобильных и железных дорог, а также объектов инфраструктуры.
  • Разработка россыпей минерального сырья или отвалов на ровных участках и в карьерах.
  • Рекультивация земель при осушении болот и прокладывании каналов, а также создании гидротехнических сооружений.
  • Распланировка строительных площадок в процессе подготовки к возведению зданий.
  • Засыпка и разравнивание канав, траншей и пазух фундаментов.
  • Сооружение дамб, валов и насыпей с использованием грунтов основания или резерва.
  • Удаление кустарника, подготовка к валке деревьев, удаление с территории камней, мусора и снега.

Мощные гусеничные бульдозеры широко применяются в качестве вспомогательных машин для заполнения бункеров скреперов или фронтальных погрузчиков. На небольших дистанциях они могут использоваться как тягачи для автомобилей, прицепных агрегатов и машин. Большой выбор дополнительного оборудования в виде откосников, открылков и рыхлительных зубьев позволяет существенно расширить возможности спецтехники.

Гусеничный бульдозер

Особенности конструкции

Бульдозеры на базе гусеничных тракторов или тягачей относятся к категории универсальных самоходных машин. На них преимущественно устанавливаются дизельные двигатели внутреннего сгорания и гидравлическая система с исполнительными гидроцилиндрами. По тяговому классу машины соответствуют классам тракторов, на базе которых они созданы.

Отвалы, предназначенные для различной в зависимости от модели и назначения техники, имеют следующую классификацию:

  • неповоротные. Смонтированы на жесткой раме и размещены поперек по направлению движения;
  • универсальные. Рабочий орган состоит из двух частей с возможностью изменения угла его установки относительно продольной оси;
  • поворотные. Навесная рама позволяет устанавливать отвал в нужном положении с разворотом в одну или другую сторону.

Механизмы управления отвалом позволяют изменять его положение путем наклона в поперечной плоскости вперед-назад по ходу движения. В комплект поставки машины может входить также дополнительное оборудование для повышения эффективности отдельных видов работ.

Технические характеристики

В данном сегменте рынка представлен большой выбор моделей специальной техники, которые различаются по своим возможностям и параметрам. Гусеничный бульдозер имеет следующие технические характеристики:

  • номинальную мощность, достигающую 603 кВт;
  • эксплуатационную массу до 155 т;
  • длину отвала до 5500 мм, высоту с козырьком до 2300 мм;
  • высоту подъема рабочего органа (по нижней кромке) до 1780 мм, заглубление до 800 мм;
  • массу с навесным оборудованием до 32 т.

Рабочий орган бульдозера оснащается механизмами управления с разными типами приводов: канатно-блочным, электромеханическим или гидравлическим. Последний получил наибольшее распространение благодаря простоте, надежности и технологичности.

Гусеничные бульдозеры

Преимущества

Специальная землеройная техника позволяет механизировать практически любые виды земляных работ и значительно повысить их производительность. Подавляющее большинство гусеничных бульдозеров оснащается делителями крутящего момента, что существенно увеличивает ресурс силовой передачи и ходовой части. Среди других преимуществ можно выделить:

  • многофункциональность. Машина может быть использована для выполнения широкого спектра работ;
  • невысокий удельный расход топлива, который достигается за счет дизельных двигателей с электронными системами управления;
  • применение высокоэффективных систем охлаждения;
  • простоту и удобство технического обслуживания.

Спецтехника данного вида делается на базе серийных моделей тракторов с унифицированными комплектующими. Это упрощает задачи снабжения запасными частями и инструментом при ремонте машин.

Гусеничные бульдозеры Cat®

Продукция американского производителя Caterpillar пользуется заслуженной популярностью во многих странах мира. Гусеничный бульдозер Cat® характеризуется превосходными эксплуатационными качествами и техническими характеристиками. Машина выпускается в разных вариантах климатического исполнения и может успешно применяться в любых широтах. Приобретение или аренда техники торговой марки Cat® помогает в короткие сроки существенно улучшить экономические показатели профильного предприятия. Большой модельный ряд бульдозеров малой, средней и большой мощности, а также узкоспециализированных машин для работы с отходами позволяет подобрать наиболее эффективную технику для выполнения необходимых задач.

Колёсный бульдозер – сферы применения, классификация

Колёсный бульдозер, профессионалы называют подобные машины — колёсный трактор с бульдозерным оборудованием, используют в дорожном, коммунальном хозяйствах, на общестроительных работах, в промышленности.

Дорожный самоходный агрегат при помощи отвала с ножами ведёт слоевую разработку грунта полосами, перемещает снятую земельную массу за пределы рабочей площадки или в насыпь.

Бульдозеры на платформе с пневмошинами эффективно применяются:

  • при формировании котлованов, рытья каналов, кюветов и канав;
  • засыпке ям, других неровностей грунта;
  • создания насыпей;
  • для подготовки рабочей площадки, планировки её поверхности по проектным отметкам путём снятия слоя почвы и перемещения грунтовой массы.

Отличительные особенности колёсных бульдозеров

Эффективное применение бульдозера на колёсах в сравнении с гусеничными агрегатами зависит от характера и объёма проектируемых операций.

  1. Основной выигрыш — в скорости передвижения как в рабочем цикле, так и в доставке на место работ. Колёсная платформа, обеспечивает 2–3 кратное преимущество в темпе движения.
  2. Шарнирно-сочлененная рама, которой оборудуется большинство тяжёлых и средних бульдозеров на пневмоходу, даёт преимущество по параметрам маневрирования.
  3. Пневмоколесная схема и габаритные параметры дают возможность передвижения по дорогам общего пользования.
  4. Сила нагрузочного воздействия на почву у агрегатов на пневмошинах превышает в 3–4 раза давление гусеничной ленты, что необходимо учитывать при организации работ на грунтах слабой плотности и обводнённых почвах.
  5. При равной мощности силовых агрегатов тяговые характеристики гусеничных машин выше, благодаря большему опорному контакту гусеничной ленты с поверхностью.
  6. Выбор колёсного бульдозера обуславливается:
    • работами на плоскости или склоне, с рыхлым слоем грунта без включения твёрдых конгломератов;
    • подошва рабочей площадки ровная, без значительных перепадов по высоте.

 Классификация пневмоколесных бульдозеров

В соответствии с массой и мощностью силовой установки механизмы делятся:

  • лёгкие с весом до 11 т с мощностными параметрами до 130 л. с.;
  • средние с массой, не превышающей 30 т и мотором мощностью до 300 л. с.;
  • машины тяжёлого класса весом более 30 т с двигателем мощностью, превышающей 300 л. с.

Лёгкие машины как правило, многофункциональные — с возможностью навеса сменного оборудования, используются в коммунальном секторе для работ по уборке тротуаров и пешеходных дорожек, улиц и площадей в городах, парковок, дворовых территорий.

Рисунок 1 Легкий бульдозер на базе колесного трактора «Беларус»

Агрегаты средней группы применяются на общестроительных и дорожных работах. При их помощи формируют котлованы под фундаментное основание зданий и сооружений, выравнивают поверхность строительных площадок, производят распределение отсыпочного материала, перемещают топливо на угольных складах.

В их функции входят вспомогательные работы по снегоуборке, зачистка мест работы экскаваторов, содержание в рабочем состоянии дорог общего назначения и промышленных, мест погрузки и разгрузки.

Рисунок 2 Средний бульдозер на базе трактора «Кировец»

Тяжелые бульдозеры на колесах в большинстве своём специализированные машины для работы на открытых участках месторождений полезных ископаемых, где требуется относительно большое по длине перемещение породной массы. Используется подобная техника в выполнении крупных проектов по прокладке автомагистралей, в захоронении и переработке отходов промышленности.

Рисунок 3 Тяжелый бульдозер Caterpillar 834H

Исполнительный орган

Отвалы для бульдозеров на колёсном ходу применяют в неповоротном исполнении — жёстко закреплённом по отношению к продольной оси трактора.

Использование поворотных конструкций отвалов ограничивают отрицательные, по последствиям, воздействия боковых нагрузок на колёсную платформу.

Гидравлическая система управления отвалом принудительно, при помощи двухсторонних гидроцилиндров заглубляет или поднимает отвальное устройство.

Конструктивно отвалы выполняются в виде сварной жёсткой конструкции из металла, ножевое полотно в нижней части устройства может быть сменного типа. По размеру отвал перекрывает базовую ширину агрегата.

Кроме плоских неповоротных конструкций, предлагаются сферические отвалы, сваренные из 3, 5 секций под углами 10°,15°. Грунта в призму волочения подобные устройства набирают на 15–20% больше. Совковые отвалы оборудуются боковыми щитками для перемещения грунта на более значительные расстояния. Для рыхления плотного грунта применяются отвальные ножи с прочными зубьями.

Технические характеристики легких колесных бульдозеров

ПоказательОбозначение бульдозерного агрегата ДЗ
37А133160
Трактор колесный базовый«Беларус» МТЗ
50/5280/8282/102
Мощностной параметр мотора, кВт46,055,0
Отвальное устройствоНеповоротного типа
Размеры отвального устройства по длине, м2,10
Погружение ножа отвального устройства в грунт, мм200
Резание под углом60°55°
Объем призмы сдвигаемой грунтовой массы, м30.27
Темп передвижения, км/ч

Передний ход

реверсивное

minmaxminmaxminmax
1.3

3.3

25.8

5.6

2.5

5.3

33.4

8.0

1.69

5.3

33.4

9.0

Вес готового к работе агрегата, т3,5004.214,250

Технические параметры средних и тяжелых бульдозеров на колесном ходу

Показатель«Кировец»г.Чебоксары

ОАО «Промтрактор»

Бренд CAT
серия Ксерия ТКCaterpillarCaterpillar
702МБА-01-БКУ703М(А)-12-04 (03)25.02834H814F
База колесной платформы, м3,754,154,553,35
Колея колесных пар, м2,2552,83,3812,74
Размеры по габаритам включая навесное оборудование (Д х Ш х В), м 

 

8,6 х

2,975 х

3,735

 

 

7,45 х

2,885 х

3,735

 

 

9,07 х

4,76 х

5,05

 

 

10,471 х

5,677 х

4,14

 

 

6,881 х

4,318 х

3,326

Разворот по радиусу, м7,79,7107,2
Темп передвижения в транспортном режиме, км/ч39293838,534,9
Вес готового к работе агрегата, т20,815,445,647,121,7
Погружение ножа отвального устройства в грунт, мм450520500465-557528-718
Объем отвального устройства, м34,44,811,37,9-22,22,66

Максимальное сцепление с грунтом колёсный агрегат развивает на твёрдых, ровных покрытиях, на мягких почвах эффективнее применяются гусеничные механизмы.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Похожие статьи:

Бульдозер Т-180: технические характеристики

Один из доблестных дизельных тружеников советской эпохи

Т-180 – промышленный гусеничный трактор, который серийно выпускался Брянским автомобильным заводом с 1965-го по 1987 гг. Он стал первый в Советском Союзе серийным трактором-бульдозером 15-го тягового класса. Данный трактор предназначался для работ с полным спектром навесного и прицепного оборудования – на строительных объектах, в дорожном строительстве, а также в газовой, горнодобывающей, лесной и прочих сферах промышленности и хозяйства.

Основные функции, которые выполняли Т-180 в самых разнообразных регионах Советского Союза и в «братских странах – разработка и перемещение грунта различных категорий. Спереди на трактор монтировались отвалы типа Д-575С, а сзади крепились рыхлители. Данной модели было суждено стать «долгожителем»: на конвейере Брянского автозавода она находилась более двух десятилетий.

Модификации и особенности

Основой для трактора Т-180 стала модель Т-140, производства Челябинского тракторного завода. Двигатели были использованы изначально также челябинские: 6КДМ-50, шестицилиндровые атмосферные дизельные моторы, созданные на базе четырёхцилидровых КДМ-46, мощностью 140 л.с.

С 1966 года был начат выпуск модификации трактора Т-180Г, который отличался от трактора базовой модели наличием гидравлической системы для управления бульдозерным отвалом и прочим навесным и прицепным оборудованием. В 70-х годах она была заменена усовершенствованной модификацией Т-180Г2, которая и выпускалась массово до 1987 года, когда Министерство автомобильной промышленности СССР вынесло решение об остановке выпуска гусеничных тракторов и спецмашин на Брянском автозаводе.

Модификации и особенности-1

Тем не менее, спрос на данную продукцию оставался серьёзным. Поэтому промышленные трактора Т-180Г2 ещё продолжали собирать в Брянске, по составленным с потребителями «прямым договорам», до 1992 года включительно. А производство комплектующих и запасных частей для бульдозеров Т-180Г2 продолжался вплоть до середины 90-х.

Серийные модификации:
  • Т-180Г – бульдозер с гидравлическим механизмом для позиционных и силовых регулировок. Внешний вид данного варианта отличается от базовой версии наклоном передней части капота (облицовки моторного отсека). Сбоку были расположены крышки для установки гидравлических цилиндров. Вес данной модели трактора Т-180 был больше на 830 килограммов.
  • Т-180С – специальная модификация для северных районов, с дополнительным утеплением. Трактор оснащён специальным кожухом капотной зоны / моторного отсека; обогревателем, который работал от охлаждающей системы двигателя, усовершенствованной теплоизоляцией и остеклением двойными стёклами.
  • Т-180КС – специальный карьерный вариант для северных регионов – с усиленной рамой увеличенной толщины. Дорожный просвет данного трактора был увеличен на 50 мм. Данная модификация также характеризовалась дополнительным утеплением.
  • Д-804ПГ – фронтальный погрузчик на базе трактора Т-180.
  • Д-804М – трубоукладчик на базе трактора Т-180.

Промышленный трактор Т-180 можно охарактеризовать как один из наиболее удачных бульдозеров советской индустрии. Сильные стороны данной модели – это простота и надёжность конструкции, доступность всех её основных элементов, неприхотливость и ремонтопригодность техники. Естественно, по современным меркам уровень комфорта в кабине механизатора любой из модификаций Т-180 являлся далёким от идеала, но он позволял эффективно выполнять все свои функции.

О предприятии-изготовителе бульдозера Т-180

Брянский автомобильный завод является производителем колёсных шасси и тягачей высокой проходимости грузоподъёмностью от 14 до 40 тонн, которые применяются главным образом для военных нужд.

Брянский автозавод был основан в июне 1958 года, первоначально в качестве филиала столичного ЗИЛа, изготавливающего для него комплектующие: ведущие мосты, лебёдки, раздаточные коробки, элементы подвески и прочие детали для грузовиков ЗИЛ-131. Затем в Брянске было налажено производство армейской автомобильной спецтехники.

О предприятии-изготовителе бульдозера Т-180

Наряду с основной продукцией военного назначения, завод проектировал и производил промышленные гусеничные тракторы для нужд народного хозяйства, а также для монтажа трубоукладочного оборудования нефтегазовой отрасли страны. Их производство было свёрнуто в конце 80-х.

В настоящее время Брянский автозавод продолжает выпускать армейские автомобили высокой проходимости, шасси которых применяется для установки разнообразных ракетных систем. Самая известная военная продукция – это седельные тягачи БАЗ-64022, применяемые в составе ЗРК С-400 «Триумф».

С 2015 года БАЗ входит в состав Концерна ВКО «Алмаз – Антей». Что касается его гражданской продукции, то это двух-, трёх- четырёх- и пятиосные шасси для установки кранов грузоподъёмностью от 25-ти до 100 тонн, седельные тягачи и трубовозы.

Конструкция. Подвеска и ходовая часть трактора Т-180

На сварную раму, которая выполнена из деталей коробчатого сечения, установлены все основные элементы. Она также снабжена прицепным механизмом жёсткого типа и четырьмя кронштейнами, которые предназначены для монтажа навесного оборудования. Компоновкой модели предусмотрено переднее расположение мотора и заднее расположение кабины и трансмиссии. Сварной корпус включает в себя поперечные и передние брусья, а также балку.

Основой ходовой части является гусеничный движитель, который условным образом можно подразделить на несущий элемент и движущий блок. Эластичная торсионная подвеска трактора дополняется балансирными каретками. Это обеспечивает плавный ход трактора, в том числе и на повышенных скоростях. Ведущая шестерня движителя – двухрядного типа. Стержневая подвеска может блокировать передние каретки.

konstrukciya-podveska-i-hodovaya-chast-traktora-t-180

На гусеничном движителе основывается движущий блок, сформированный внутри цепи с шириной в 58 сантиметров. В состав каждой из цепей входят звенья (по 41 шт.). Шесть штук опорных катков попарным образом соединяются двухплечными балансирами. Катки верхней части базируются на опорах, которые приварены к продольным балкам трактора. Натяжение гусеничной цепи – кривошипное винтовое.

Двигатель бульдозера Т-180

Трактор Т-180 укомплектован четырёхтактным рядным шестицилиндровым дизельным двигателем Д-180 (ГОСТовское обозначение 6ЧН15/18). В конструкции этого мотора реализованы принципы вертикального расположения цилиндров, предкамерного смесеобразования, нераздельной камеры сгорания в поршне, закрытой жидкостной системы охлаждения. Запуск производится от специального пускового малого двигателя марки П-23.

 

Для облегчения запуска основного мотора в условиях низких температур предусмотрен двухступенчатый декомпрессор (процесс декомпрессии производится в трёх либо в шести цилиндрах). Мощность двигателя Д-180 составляет 175 лошадиных сил (или 132 кВт), при 1100 об/мин. Рабочий объём дизеля Д-180 составляет 20,28 литров. Диаметр цилиндра двигателя равен 140 мм, ход поршня – 205 мм. Запас по крутящему моменту – 25 процентов.

Двигатель Д-180 – многотопливный. Он может работать как на дизельном топливе, так и на керосине или газовом конденсате.

Топливный бак, вместимостью 325 литров, размещён прямо в кабине бульдозера, вдоль её задней стенки, а горловина выведена наружу. А на тракторах Т-180Г на наружной задней стенке кабины разместился ещё и масляный бак.

Трансмиссия Т-180

Трансмиссии трактора Т-180 – механическая либо гидромеханическая. Муфта сцепления –сухого, постоянно замкнутого типа, с двумя ведущими и двумя ведомыми дисками, с пневматическим сервомеханизмом. Механическая коробка перемены передач является четырёхходовой, с шестернями постоянного зацепления. Она оснащена 5-ю передачами вперёд и двумя – назад.

Механизм поворота – планетарного типа, одноступенчатый. Для управления механизмами поворота задействуются пневматические сервомеханизмы, и они существенным образом облегчают процесс управления трактором. Планетарный механизм производит плавным образом изменение скорости для каждой из гусениц (по отношению к противоположной гусенице). Это помогает делать повороты трактора по кривым самого разнообразного радиуса. Главная передача – коническая, со спиральными зубьями. Конечные передачи выполнены одноступенчатыми, с прямозубыми шестернями.

Трансмиссия Т-180

Разворот трактора в движении производится путём отсоединения гусеницы, в направлении которой планируется выполнить поворот, от силовой передачи. Данное действие производится за счёт одноступенчатого планетарного механизма ступенчатых колёс, который смонтирован за главной конусной передачей. Он обеспечивает плавную корректировку скорости гусеницы, в сравнении с другой гусеницей, с помощью чего и происходит смена направления движения.

Тормоза трактора Т-180

Тормоза у данного гусеничного бульдозера – ленточного типа, двустороннего действия, работающие в масляной ванне и снабжённые пневматическими сервомеханизмами. При нажатии на педаль тормоза, расположенную слева, оба рычага управления механизмами поворота переходят в крайнее заднее положение. Стояночный тормоз выполнен как механический фиксатор, который закрепляет педаль тормоза в выжатом положении.

Электрооборудование бульдозера Т-180

Электрическая система данного трактора – однопроводная, имеющая напряжение 12 Вольт. В её составе – следующее оборудование: генератор тока Г-304, аккумуляторная батарея 6МТ-90МС, пускатель и электромагнитный регулятор. Бульдозер способен эффективным образом работать в условиях слабой освещённости, благодаря наличию мощных фар модели ФГ-12Б.

Технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры: длина – 5420 мм, ширина – 2740 мм, высота – 2820 мм.
  • Гусеничная база – 3220 мм;
  • Дорожный просвет – 550 мм;
  • Ширина гусеницы – 580 мм;
  • Высота грунтозацепов – 75 мм;
  • Минимальный радиус поворота – 2040 мм.
  • Конструктивная масса бульдозера – 14950 кг.
  • Удельное давление на грунт – 0,05 МПа.
  • Максимальная скорость – 12 км/час.
  • Тяговое усилие – до 13820 кгс.

Кабина трактора Т-180

Бульдозер Т-180 комплектуется большой стальной кабиной с двумя дверцами. Салон данной техники вмещает трёх человек, однако просторным его назвать нельзя. Условия внутри кабины, как и в любой старой технике, являются очень и очень спартанскими, комфорт – минимально возможный. Кабина трактора Т-180 оборудована звуковой и тепловой изоляцией, которая вшита в её металлический корпус. Она частично ликвидирует влияние звуковой и вибрационной нагрузки дизеля на рабочее место механизатора, хорошо держит тепло.

Кабина трактора Т-180

Мощный отопитель помогает механизатору не замёрзнуть в холодное время года. Внутри также смонтирован фильтрующий вентилятор, который подаёт в салон воздух, очищенный от мелких пылевых частиц. Отопитель позволяет не замерзнуть. Для освещения в салоне предусмотрен светильник. Сиденья оснащены подлокотниками и являются достаточно комфортными для техники данного. Спинки кресел можно отрегулировать по углам наклона.

Отзывы о бульдозерах Т-180

По отзывам эксплуатантов, главными недостатками данной техники считались: ненадёжный коленчатый вал двигателя (есть свидетельства о поломке данной детали вскоре после капитального ремонта двигателя), и уязвимость пневмосистемы (при замерзании конденсата в условиях минусовых температур трактор становился неработоспособным).

Объявлений о продаже подержанных брянских бульдозеров модели Т-180 уже не найти: даже самые новые из них уже перешагнули через тридцатилетний рубеж и давно отработали своё. Последние фото / видео работающих бульдозеров Т-180 относятся к началу 2000-х годов.

Отзывы о бульдозерах Т-180

Один из бульдозеров данной модели является частью монумента «Слава строителям КамАЗа!», который был установлен на высоком кургане в Набережных Челнах перед пуском главного конвейера, 16 февраля 1976 года. И стоит там по сей день вместе со скрепером МАЗ-529 (только вместо стёкол у них теперь приварены стальные листы). Причём это не единственный Т-180, поставленный в нашей стране на постамент.

Например, в самом Брянске данная техника была установлена на постамент в ознаменование 30-летнего юбилея со дня основания предприятия, в июне 1988-го года. Этот памятник напротив дирекции завода теперь служит практически единственным напоминанием том, что Брянский автомобильный завод (БАЗ) когда-то серийно выпускал гусеничные промышленные трактора.

Если не считать репродукции со старой картины, на которой изображён заводской корпус №4, в котором занимались производством этой техники. Последний Т-180 выехал из его ворот одновременно с распадом Советского Союза, в 1991 году.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о