Беларус 3022 технические характеристики: МТЗ-3022: Технические характеристики – Беларус МТЗ-3022: технические характеристики трактора

Содержание

Беларус МТЗ-3022: технические характеристики трактора

Беларус МТЗ-3022 – одна из наиболее мощных и высокотехнологичных машин, выпускаемых Минским тракторным заводом, на долю которого приходится от 8 до 10 процентов мирового производства колесных тракторов.

Область применения

Основное направление использования оснащенного мощным дизельным двигателем DEUTZ (BF06M1013FC) полноприводного трактора пятого тягового класса – крупномасштабные, требующие высокой производительности и скорости сельскохозяйственные работы – пахота и глубокое рыхление почв, широкозахватная культивация посевов и их уборка.

Эффективность машины при выполнении этих работ обеспечивается возможностью ее агрегирования с навесным оборудованием с большой грузоподъемностью, широкозахватными уборочными комплексами и высокопроизводительными стационарными механизмами, в том числе, с техникой зарубежного производства – имеющим шестиметровую ширину захвата сеющим комплексом Amazone и косилкой DISCO-8500 производства CLAAS.

Приспособленный для длительной эксплуатации в реверсном режиме трактор оборудован двумя постами управления и оснащен дублирующими трансмиссионным и тормозным модулями, а также двойной системой подачи горючего.

Большой диапазон балластных грузов, заполняемые водой шины и возможность установки на машину колес различных радиусов позволяют применять трактор при обработке почв с различной несущей способностью.

Функциональность машины увеличивает установленный на МТЗ-3022 уменьшитель скорости, позволяющий использовать трактор для работ по перемещению грунта, мелиорации и при строительстве дорог и их эксплуатации.

Компоновка и эргономика

В МТЗ-3022 традиционное компоновочное для минских тракторов решение – не препятствующая доступу к силовой установке при проведении ремонта и обслуживании кабина, размещенная позади двигателя, и большие задние колеса сочетаются с современным дизайном с преобладанием плавных линий и эргономичным оснащением рабочего места оператора.

Трактор МТЗ-3022

Кабина оснащена прочным каркасом, предохраняющим оператора при опрокидывании машины, двойным постом управления и поворачивающимся операторским креслом, предназначенными для работы с расположенными в задней части трактора механизмами.

Системы отопления и кондиционирования, теплопоглощающие травмобезопасные стекла, открывающиеся при необходимости окна сзади и с боков машины, большой объем остекления, современное стеклоочистительное оборудование и высокая посадка водителя обеспечивают максимально комфортные условия для высокопроизводительной работы оператора.

Технические характеристики
Габариты (мм) 6100х2630х3150
Дорожный просвет (мм) 450
Вес (кг) 11500
Грузоподъемность (кг) 10000
Расход горючего (г/кВт. ч и г/л.с. ч) 249/182
Объем баков для горючего (л) 500
Колесная база (мм) 2900
Колея передних колес (мм) 2404-2744
Колея задних колес (мм) 1780-2120
Емкость масляного бака (л) 50
Шины передние 540/65R30
Шины задние 620/70R42

Силовая установка

Беларус 3022 оснащен 303 сильным рассчитанным на использование дизельного топлива двигателем серии S40E 8,7 LTA M146 объемом 7,146 литра с турбонаддувом и системой понижения температуры наддувочного воздуха производства немецкой компании DEUTZ.

Соответствующий международным экологическим стандартам шестицилиндровый мотор с вращающим моментом 1300 Нм обеспечивает работу передних и задних устройств отбора мощности, имеющих скорость вращения 1000 оборотов в минуту.

МТЗ-3022 с плугом

30% коэффициент запаса вращающего момента позволяет эксплуатировать трактор при нагрузках, значительно превышающих номинальные.

Конструкция

Созданная на базе аксиально-плунжерного насоса Bosch с производительностью 100 литров в минуту многофункциональная гидронавесная система МТЗ-3022 имеет джойстиковое управление и включает в себя электрогидравлическое распределительное устройство с программатором гидросистемы, электрогидравлический механизм управления задней и передней группами навесных устройств, а также четыре пары автономных выводов с контролируемой подачей жидкости.

Рулевое управление трактором осуществляется гидрообъемной системой со сдвоенным фильтром и позволяет без усилий изменять направление движения машины.

Оснащенный дополнительным рычагом управления ступенями коробки передач трансмиссионный блок позволяет трактору осуществлять движение вперед на 36 передачах со скоростью до 39,5 км в час и перемещаться назад с использованием 24 режимов КПП со скоростью 19,39 км в час. При этом шесть передач могут переключаться под нагрузкой.

Основные монодисковые погруженные в масло тормоза с гидростатическим приводом совмещены со стояночным тормозом, имеющим автономное ручное управление.

Работу электрооборудования машины обеспечивает генератор переменного тока мощностью 2000 Вт и напряжением 14 В.

Аналоги

К аналогам МТЗ-3022 относятся более мощная модифицированная версия машины – 3022ДВ и трактор производства компании John Deere.

Отзывы владельцев трактора МТЗ-3022

Написать отзыв

МТЗ-3022

Общий рейтинг:   Отзывов: 7

Кирилл для МТЗ-3022

у нас отходил пока примерно 3,5 тыс моточасов, радиатор тек, появился какой-то шум при включении блокировки, движок не греется, скоростя пропадают (постоянно вторая исчезает), отец жалуется на коробку что плохо все включается, лучше бы вместо ходоуменьшителя сделали реверс

Белорус для МТЗ-3022

Нормальный трактор 3022/3522 для больших хозяйств

если вникнуть и нормально все обслуживать — будет служить

По Белоруссии он во всех хозяйствах самый основной, я вообще забыл когда на полях видел 1221, а тем более 82. Уже большинство сырых моментов доработали.

После покупки все проверить смазать отрегулировать, все же не немецкая педантичность в сборке. Большинство проблем от плохого обслуживания / эксплуатации / отношения, и не важно что это Джон Дир или МТЗ-3022.

Просто надо понимать что это уже не МТЗ-82, который извините и на солярке разбавленной ослиной мочой и без масла в мосту/кпп поедет как то. Простой пример, если в МТЗ-3022 порвался воздушный фильтр и он хватанул нормально пыли — 90% замените поршневую (хотя двигатель там Дойц!)

Поэтому надо ставить качественные фильтра, и запчасти, а не шило китайское. А если головы нет, так тут не важно.

Владимир для МТЗ-3022

Напишу мнение из личного опыпа Беларус 3022 дц.1, Время работы на нем 3 года ! Самое плохое что стоит на этом тракторе это шины беларуского производства ! Задние колеса на похоте не выдерживают даже года, в основном 5-6 месяцев— делают бах, передние родные выдерживают 2 года , которые постовляются на спарку 1 год , и опять бах! Вторая отрицательная сторона этого трактора, это промежутка , ее ресурс примерно 5000 моточасов , разваливаются подшипники на валах , и все клинит и на замену валы и подшипники гитары! Но если нагружать этот трактор полной спаркой и тяжелыми работами весь год , то и 5000 часов не выходит просто срезает шлиц вала первичного , он состоит из двух частей , и трактор попросту стаис на месте , Мне приходилось раскатывать этого быську менять валы и подшипники после клина. Еще одна сторона муфта включения пвм , от резких ударов в болоте или на льду при включении разваливоется подшипник , опять раскатываем и меняем !!! Немного борохлит электроника , ну это как повезет ! Три радиатора подряд , ужас , постоянно нужно продувать , потомучто вентилятор неспособен просасать это все что поднимается с земли через соты ! Попросту греется и все !!!! По поводу плуга 8 карпусов тянет легко , 3-4 передачи 3 диапозона , в грязи 3 передача!!

передняя спарка , полный ненужный боласт . только хуже мосту , замена подшипников в хвастовике и бортовых , цяжело ему с ней , да и проходимость хуже !!! Передняя навеска очень уменшает шансы выбраться с болота , садится н а нее и все , без нее проходимость на высоте! Ну вооющем то и все , ну еще по тормазам чтобы заменито нужно разобрать блин весь трактор , но я не делал , отдал трактор и уволился !!!! А еще двигатель , примерн 6-7 тыс и все под капиталку при работе с сеялкой !!!!Масло начинает есть ведрами !!!! вот а так трактор хороший !!!

Станислав для МТЗ-3022

А у меня сразу после покупки передняя навеска на 3022 отказала. В итоге проблема оказалась в датчике, что с правой стороны. Ну а в целом трактор отличный, придраться не к чему.

Сергей для МТЗ-3022

3022 работают уже во многих хозяйствах у нас,по плугу однозначно тянет,при сравнении с кировцем (ямз238НД5) теже 300 л.с. расход топлива ниже,что при вспашке что при посеве!проблемы с тем что греется тоже решили заменив радиаторы. А так ставлю 4.

Мтз 3022: технические характеристики — MTZ-80.ru

Технические особенности трактора МТЗ-3022

Трактор 3022 применяется в разных сферах человеческой деятельности: он может осуществлять погрузку-разгрузку, транспортировку грузов, буксировку тяжелых прицепов, а также промышленные и дорожно-строительные задачи.

Область применения трактора МТЗ-3022

Трактор «Беларус» МТЗ-3022 незаменим в сельском хозяйстве. Его используют для выполнения целого комплекса агротехнических операций, среди которых – посевные операции, сборка урожая, заготовка кормов, а также поверхностная обработка почвы:

Вспашка трактором МТЗ-3022

  • вспашка;
  • рыхление;
  • дискование;
  • культивация;
  • боронование.

Техника мощная, высокопроизводительная, поэтому способна работать на больших аграрных площадях. Для определенного вида операции машину оснащают специальным оборудованием и сдвоенными колесами для передвижения по мягким грунтам.

Технические характеристики трактора МТЗ- 3022 предназначены для эксплуатации в сложных условиях и с разным типом почвы.

Технические характеристики МТЗ-3022

Технические параметры и характеристики данного трактора представлены в таблице:

n/n Габариты Параметры (мм)
1. Длина 6100
2. Ширина, с учетом краев задних полуосей 2630
3. Высота по крыше кабины 3150
4. Колесная база 2900
5. Колея передних колес 2400–2750
6. Колея задних колес 1780–2120
Масса Единица измерения (т)
7. Эксплуатационная 11,5
8. Сухая 10,9
9. Максимально допустимая 14

Устройство двигателя

Изначально трактор МТЗ-3022 оснащали дизельным двигателем «S40E 8.7 LTA», объемом 8,7 л, американского производства. Силовой агрегат отличался производительными характеристиками, однако из-за дороговизны от него решили отказаться.

Хорошей альтернативой ему послужил шестицилиндровый мотор немецкой марки «Deutz BF06M1013FC», который укомплектован промежуточным охладителем наддувочного воздуха. Двигатель соответствует сертификату экологического стандарта «Stage II», поэтому имеет сниженный уровень выброса вредных веществ.

Агрегат обладает такими техническими характеристиками:

Схема двигателя DEUTZ BF06M1013FC

  • рабочий объем – 7,1 л;
  • мощность – 300 лошадиных сил, или 223 кВт;
  • максимальное значение крутящего момента – 1300 Нм;
  • частота вращения коленчатого вала – 2300 об/минуту;
  • объем топливных баков – 500 л;
  • емкость масляного бака – 70 л;
  • удельный расход горючего – 249 г/кВт в час;
  • дорожный просвет – 450 мм.

Мотор создан по новейшим технологиям. Он оснащен аккумуляторной системой подачи топлива с электронным впрыском. В этом процессе большую роль играют электрогидравлические форсунки.

Характеристики трансмиссии трактора МТЗ-3022

Трактор Беларус МТЗ-3022 имеет гидромеханическую 24-скоростную коробку переключения передач с шестернями постоянного зацепления. Трансмиссионный блок с дополнительным рычагом управления позволяет трактору передвигаться вперед на 36 передачах, и назад — с применением 24 режимов. При этом 6 передач переключаются под нагрузкой. На тракторе установлена фрикционная сухая двухдисковая муфта сцепления постоянно-замкнутого типа, с механическим приводом выключения.

Управление коробкой передач трактора МТЗ-3022

Рулевое управление на основе гидрообъемной системы позволяет машине легко изменять направление и ехать вперед со скоростью 39,5 км/час, назад – 19,39 км/час.

Передний ведущий мост балочного типа необходим для передачи крутящего момента к управляемым передним колесам. Он оборудован главной передачей, дифференциалом с автоматической блокировкой и колесными редукторами. Благодаря такому строению техника лишена возможности пробуксовывать.

Трактор МТЗ-3022 укомплектован многодисковыми рабочими тормозами с масляным охлаждением и гидростатическим приводом. Они соединены с автономным стояночным тормозом.

Электрооборудование сельхозмашины зависит от генератора переменного тока мощностью 2000 Вт.

Характеристики гидронавесной системы

Многофункциональная гидронавесная система трактора МТЗ-3022 сделана на основе аксиально-плунжерного регулируемого насоса производства немецкой компании «Bosch». Джойстиковое управление, находящееся в кабине оператора, обеспечивает опускание и поднимание навесных установок. При этом можно регулировать глубину почвы под каждый ее вид. На сельхозмашину можно крепить сеялочное и буксирное устройство, плуг, средство для кошения.

К базовому оборудованию относят элементы с такими характеристиками:

  • 5-секционный электрогидравлический распределитель с программатором гидравлической системы;
  • электрогидравлический механизм управления навесными устройствами;
  • автономные выводы с контролируемой подачей жидкости;
  • вывод безнапорного слива;
  • пневматический привод тормозов прицепов.

Гидронавесная система МТЗ-3022

В добавочную комплектацию входят:

  • проставки с шинами для сдваивания передних колес;
  • поперечный брус;
  • радиооборудование;
  • разрывные муфты;
  • сцепки;
  • наконечники рулевых тяг;
  • балластные грузы.

Устройство кабины трактора

Кабина трактора МТЗ-3022 сделана из прочного трубчатого каркаса, который обеспечивает оператору безопасность, снижает уровень шума и вибраций. На рабочем месте находятся двойной пост управления и поворотное кресло для удобства эксплуатации механизмов, расположенных в задней части трактора.

Кабина оснащена прочным объемным остеклением для обзора с большими зеркалами заднего вида. Фильтрация воздуха, подогрев, кондиционирование создают водителю комфорт для работы. Открывающиеся двери, окна, люк на крыше с остеклением улучшают условия обслуживания машины. Для очистки стекол от атмосферных осадков предусмотрен специальный стеклоочиститель с электрическим приводом.

Видео по теме: Обзор кабины МТЗ-3022

Технические характеристики БЕЛАРУС 3022

Технические характеристики БЕЛАРУС 3022

Технические характеристики БЕЛАРУС 3022

Двигатель
Тип двигателя: Дизель с турбонаддувом
Модель двигателя: Deutz BF06M1013FC
Мощность, кВт (л.с.): 222,8(303)
Номинальная частота вращения, об/мин.: 2300
Число цилиндров, шт.: 6
Рабочий объем, л.: 7,146
Максимальный крутящий момент, Нм.: 1300
Удельный расход топлива, г/кВтч.: 248
Емкость топливных баков, л.: 500
Трансмиссия
 Муфта сцепления:  Сухая двухдисковая
 Коробка передач:  Гидромеханическая ступенчатая
 Тип переднего ведущего моста:  Балочный
 Число передач: вперед/назад:  24/12 (36/24 с ходоуменьшителем)
 Скорость движения км/ч: вперед/назад:  0,37 – 40,0/ 0,43 – 19,39
 Задний ВОМ независимый I, об/мин.:  1000
 Задний ВОМ независимый II, об/мин.:  1000 Е
 Задний ВОМ синхронный I, об/м пути:  нет
 Задний ВОМ синхронный II, об/м пути:  нет
 Передний ВОМ независимый, об/мин:  1000
 Блокировка дифференциала:  Электрогидравлическая
Размеры и масса
Длинна/Ширина/Высота, мм.: 6100/2630/3150
Колесная база, мм.: 2960
Колея по передним колесам, мм. : 1830, 1970
Колея по задним колесам, мм.: 1795-2135
Дорожный просвет, мм.: 450
Эксплуатационная масса, кг.: 11500
Размер шин передних колес: 540/65R30
Размер шин задних колес: 580/70R42
Гидроновесная система
Тип гидроновесной системы: Электрогидравлическая система на базе узлов фирмы «Bosch» с насосом переменной производительности, распределителем с электронным управлением и возможностью программирования действий на разворотной полосе. С силовым, позиционным и смешанным регулированием
Грузоподъемность ЗНУ на оси подвеса,кг: 10000
Грузоподъемность ПНУ на оси подвеса, кг: 5000
Максимальное давление, МПа: 20
Производительность насоса, л/мин: 0 – 100
Емкость бака гидросистемы НУ, л: 90
Дополнительные параметры
Возможность установки переднего навесного устройства: Да
Возможность установки переднего вала отбора мощности: Да
Колёсная формула: 4х4
Возможность регулирования колеи: Да

Беларус МТЗ 3022: технические характеристики трактора

Колесный трактор Беларус МТЗ 3022 относится к особо мощным сельскохозяйственным машинам. Он используется для обработки как трудных почв, так и больших площадей. Совместимость с основным навесным и прицепным оборудованием позволяет задействовать его на всех этапах сельскохозяйственных работ, начиная от подготовки почвы заканчивая уборкой и транспортировкой урожая.
Благодаря высокой мощности и проходимости, Беларус 3022 используется в большинстве работ, связанных со строительством. ремонтом дорог, погрузкой, а так же транспортировкой грузов по бездорожью.
Мы рекомендуем приобретать его крупных сельским хозяйствам, для применения в небольших частных подворьях он не стол  эффективен.
К “недостаткам” (свойственным любой машине данного класса) можно отнести его габариты, трактор достаточно неповоротлив и не может работать на небольших пятачках, зато вся его мощь и возможности раскрываются на просторах и при работе с большими грузами.


Преимущества модели:

  • Двигатель DEUTZ (BF06M1013FC) пятого класса мощности;
  • Работа на ДТ;
  • Два поста управления навесным оборудованием;
  • Высокая проходимость;
  • Колесная формула 4х4;
  • Просторная комфортная кабина с удобно расположенными элементами управления;
  • Возможность работы с “тяжелым” прицепным оборудованием;
  • Увеличенная емкость топливных баков;
  • Возможность длительной эксплуатации в режиме реверса;
  • Допускается установка колес разных типоразмеров, в том числе. и с балластом.

Модель 3022 относится к новым разработкам Минского тракторного завода, в которой выдержаны лучшие качества предыдущих тракторов: надежность, ремонтопригодность и способность работать в любых климатических условиях России.
Хотите приобрести ее с минимальными затратами? Обращайтесь к нашим специалистам!

Трактора новые МТЗ 3022 по выгодной стоимости — экономим с “ПроИмпорт”

Вы можете купить трактора Беларус МТЗ 3022 по цене от завода-изготовителя, потому что мы-  официальный дилер МТЗ и работаем без посредников. Кроме того, сотрудничество с “ПроИмпорт” предполагает:

  • Покупку запасных частей и навесного оборудования на льготных условиях;
  • Одни из самых выгодных предложений по лизингу техники;
  • Действующая программа Trade-In для тех, кто желает обновить автопарк;
  • Доступная доставка в любой регион России;
  • Склад самовывоза в Москве;
  • Специальные предложения для постоянных клиентов и оптовых заказчиков.

Почему стоит выбрать нас? Ответ прост — мы не только продаем дешево трактора Беларус МТЗ 3022, но и делаем цену их эксплуатации максимально доступной. Вы не будете тратить лишние деньги за все время их работы! Оформить заказ можно прямо сейчас, обратившись к нашему менеджеру.

Трактор МТЗ 3022 Беларусь — технические характеристики

Технические характеристики трактора Беларус МТЗ 3022 представлены на нашем сайте в полном объеме. ВЫ дополнение к этому вы найдете качественные фото, видео обзоры, а так же отзывы владельцев. Вы так же сможете высказать свое мнение, указав на достоинства и недостатки техники (если такие обнаружатся).
Остались вопросы? Тогда для вас — бесплатная услуга “Обратный звонок”. Воспользуйтесь ей, и наш консультант свяжется с вами в течение 28 секунд! Услуга действует в будние дни с 9:00 до 18:00 по московскому времени.
 

Купить Беларус МТЗ 3022 ДЦ Трактор в компании ООО «ПроИмпорт»:

Трактор Беларус МТЗ-3022: технические характеристики, цена, отзывы

Трактора минского производства пользуются высоким спросом не только в СНГ, но и за рубежом. Этому способствует высокое качество всего ассортимента тракторов и сельскохозяйственной техники, доступная стоимость, высокая ремонтопригодность и более чем продолжительный срок службы.

В списке предложений — компактные минитракторы, машины средней мощности и новые разработки энергонасыщенной тракторной техники.

Трактор Беларус 3022 по рабочим характеристикам, экологичности и универсальности применения отвечает всем рекомендациям евростандартов. Машина ориентирована на применение в сельском хозяйстве, но при наличии соответствующего оборудования может использоваться в строительстве, коммунальных хозяйствах, а также для транспортировки тяжелых грузов.


Фото: трактор МТЗ-3022

Технические характеристики

Несмотря на высокий уровень энергонасыщенности, машина получилась достаточно компактной. При полной массе 18 тонн, длина базы МТЗ-3022 составляет всего 3010 мм, габаритные значения находятся на уровне 6100 х 2630 х 3160 мм.

  • Маневренность агрегата повышена за счет небольшого в пределах 5 метров радиуса поворота. Колея обоих мостов регулируемая, соответственно расстояние между колесами переднего и заднего моста может изменяться в пределах1830 -1950 и 1780 – 2120 мм.
  • Тяговые возможности 5-го класса трактора реализуются за счет применения дизельного двигателя BF06M1013FC мощностью 303 л.с. Отдельные серии могут комплектоваться идентичным по параметрам двигателем S40E 8.7 LTA M146 мощностью 300 л.с.
  • Шестицилиндровые дизели отличаются от аналогичных моделей экономичным расходом топлива, несложным обслуживанием, увеличенным ресурсом деталей и узлов.
  • Расход топлива в рабочем режиме двигателя варьируется в пределах 224 г/кВтч. Достаточно продолжительная автономность работы трактора обеспечивается установкой 500 литрового топливного бака.

При разработке трактора модернизирована силовая трансмиссия, наличие многоступенчатой гидромеханической КПП позволяет осваивать большие объемы трудоемких работ на повышенных скоростях и с оптимальными нагрузками на силовую установку.

Крутящий момент от маховика двигателя передает на трансмиссию сухая, постоянно замкнутая муфта сцепления. Коробка передач позволяет использовать 36 положений для движения вперед и 24 скорости задних в диапазоне 0,37-39,5 и 0,43-19,39 км/ч.

Отбор мощности для активации навесного оборудования производится посредством двух независимых двухскоростных валов, расположенных сзади и впереди трактора.


Фото: кабина Беларус-3022

Звукоизолированная кабина с регулируемым креслом водителя, эргономическим расположением всех элементов управления и отличным обзором, создает водителю комфортные условия работы. В перечне с дополнительными удобствами:

  • чувствительная гидравлика руля и тормозных устройств;
  • информационное электронное табло, на которое подается полная информация о работе всех узлов и механизмов.
  • предварительная очистка и подогрев подаваемого в кабину воздуха;
  • стеклоомыватели, дворники и полный комплект светотехнического оборудования.
Модель3022ДВ3022ДЦ
Мощность, л.с. (кВт)300 (220,6)303 (222,8)
Удельный расход топлива, г/кВт•ч244248
Размер топливного бака, л500
Длина, мм6150
Ширина, мм2630
Высота, мм3150
Колесная база, мм2960
Масса, кг11500
Число передач: вперед/назад36/24
Скорость движения, км/ч: вперед/назад0,37-39,5 / 0,43-19,39
Грузоподъемность заднего навесного устройства, кг10000
Грузоподъемность переднего навесного устройства, кг5000
ПроизводительМинский тракторный завод

Цена трактора МТЗ-3022

Ценовой диапазон базовой модели в полной мере соответствует ее рабочим характеристикам. В зависимости от разных факторов стоимость нового изделия может варьироваться в значительных пределах (100 000 — 150 000$).

Расходы на приобретение нового трактора примерно на треть или даже на половину меньше стоимости импортного аналога. При грамотном использовании МТЗ вырабатывает назначенный производителем ресурс с большим превышением.

Более доступные по стоимости б/у трактора, но такая покупка оправдана при должном техническом его состоянии и достаточно большом остатке ресурса.

Ассортимент запчастей позволяет восстановить работоспособность любой машины в достаточно короткие сроки, но эти расходы при оформлении сделки купли-продажи должны учитываться.

Преимущества и недостатки

Трактор МТЗ-3022 — лучший по всем параметрам выбор для большого фермерского хозяйства. Возможность работы с широкозахватными сельскохозяйственными агрегатами позволяет использовать тяговые и мощностные характеристики изделия с максимальной эффективностью.

  • Предоставляется возможность транспортировки тяжелых грузов по несовершенным грунтовым дорогам. Эксплуатация трактора со сдвоенными колесами определяет его применение на территориях со слабыми песчаными или переувлажненными грунтами.
  • Точки навески трактора и его гидросистема совместимы с большинством моделей навесного и полунавесного оборудования, разработанного другими отечественными производителями.
  • Для минских тракторов всех модификаций характерна малозатратная эксплуатация, унификация запасных частей и агрегатов, широкий выбор высокоэффективного навесного и прицепного рабочего оборудования.

При всех достоинствах присутствуют и существенные недостатки самого изделия и его сборки. В частности, при больших нагрузках отмечается умеренная эффективность системы охлаждения. Проблема решается заменой более совершенного радиатора. Отмечены случаи неплотной затяжки резьбового крепежа. Многие серьезные неисправности — последствия неграмотного обслуживания и эксплуатации.

Аналоги

На сегодняшний день — это однотипный трактор модели 3522, на который устанавливается двигатель Deutz TCD 2013L 06-4L мощностью 355 л.с. Еще один аналог — импортный трактор Джон Дир 7830. Меньшая мощность двигателя компенсируется компьютерным управлением впрыска топлива, разными уровнями автоматизации трех коробок передач.

Отзывы пользователей

Немного работал на Кировец 701, поэтому есть с чем сравнить. МТЗ 3022 приобретен с существенным пробегом, тем не менее, двигатель тянет на отлично. Для вспашки и боронования используем 7-ми корпусный плуг, мощности силовой установки хватает с запасом, расход масла стандартный. Кабина по комфорту на уровне жигулевской, все оборудование работает как часы.
Евгений — тракторист, стаж 8 лет

Трактор МТЗ 3022 принял в середине прошлого года. На период обкатки занимался транспортировкой стройматериалов, сейчас на полевых работах. Особых замечаний к машине нет, за исключением информационной панели, которую после несколько попыток отремонтировать сервисная служба заменила по гарантии.
Сергей Николаевич, 48 лет

Итоги

После изучения отзывов в информационном поле можно сделать следующие заключения:

  • Минский трактор модели 3022 владельцами и эксплуатационниками в основном принят положительно. В лучшую сторону отмечается удачное сочетание тяговых качеств и экономичности импортных силовых установок, наличие достаточного ассортимента запасных частей и отдельных узлов.
  • Машина по стоимости и рабочим характеристикам на отечественном тракторном рынке вполне конкурентоспособна. Имеют место недостатки конвейерной сборки, оставляет желать лучшего теоретическая подготовка обслуживающего и эксплуатирующего персонала, работа сервисных и ремонтных организаций.

Если заводские конструкторы своевременно отреагируют на критические замечания покупателей, следующие серии трактора модели 3022 в техническом плане будут более совершенными.

мтз 3022

Колесный энергонасыщенный трактор сельскохозяйственного назначения МТЗ 3022 имеет 4х4 колесную формулу и дизель от Detroit Diesel Corporation S40E 8.7LTA 300 л.с. Двигатель трактора сертифицирован по II-ой ступени «Директивы 2000/25/ЕС» и относится к 5 тяговому классу. Приоритетное назначение этой серии тракторов — выполнение различных сельскохозяйственных работ с машинами и орудиями прицепного, навесного и полунавесного типа, работ с погрузочно-разгрузочным оборудованием, широкозахватными уборочными комплексами, а также в виде привода стационарных с/х машин. Трактор оборудован реверсивным постом управления, который имеет дублирующую рулевую колонку, дополнительное управление сцеплением, подачей топлива, тормозами, а также вращающееся сидение для комфортной работы, как на прямом, так и на обратном ходу длительное время.

Также допускаются следующие виды работ с использованием трактора МТЗ 3022:

  • пахота на повышенных скоростях
  • предпосевная обработка почвы
  • глубокое рыхление и культивация
  • посев зерновых и других с/х культур в составе комбинированных и широкозахватных агрегатов
  • выполнение пропашных работ в различных междурядьях
  • уборочные работы в составе высокопроизводительных кормозаготовительных комплексов
  • уборка зерновых культур
  • транспортные и погрузочные работы.

 
Возможность установки ходоуменьшителя позволяет применять трактор в дорожном строительстве, мелиоративных и землеройных работах, что значительно повышает общегодовое использование трактора и экономическую эффективность от его применения. Использование трактора на почвах с различной несущей способностью возможно благодаря широкому диапазону балластирования, с помощью различных балластных грузов и заполнению колес жидкостью.

Трактор обладает универсальной гидронавесной системой, с джойстиковым управлением, на основе аксиально-плунжерного насоса «Bosch», который обеспечивает силовое, смешанное и позиционное регулирование глубины обработки почвы. ГНС трактора МТЗ 3022 имеет пятисекционный электрогидравлический распределитель, с возможностью функционального программирования гидросистемы (EHS), электрогидравлический регулятор управления переднего (ПНУ) и заднего (ЗНУ) навесных устройств.

Технические характеристики трактора МТЗ 3022

Двигатель

  • дизель Deutz BF06M1013FC с турбонаддувом
  • мощность — 303 л.с.
  • частота вращения коленчатого вала — 2300 об/мин
  • 6 цилиндров
  • рабочий объем двигателя — 7,146 л
  • максимальный крутящий момент — 1300 Нм
  • удельный расход топлива — 248 г/кВтч
  • вместимость топливных баков — 500 л


Трансмиссия

  • сухая двухдисковая муфта сцепления
  • гидромеханическая ступенчатая коробка передач
  • балочный передний ведущий мост
  • передачи: вперед/назад: 24/12 (с установленным ходоументшителем 36/24)
  • скоростной режим движения: вперед/назад: 0,38/40,0 — 0,42/19,38


Задний ВОМ

  • независимый I — 1000 об/мин
  • независимый II — 1000 Е об/мин
  • синхронный отсутствует


Передний ВОМ

  • независимый 1000 об/мин
  • электрогидравлическая блокировка дифференциала


Размеры и масса

  • длинна/ширина/высота — 6100/2630/3150 мм
  • колесная база — 2960 мм
  • колея по передним колесам — 1830/1970 мм
  • колея по задним колесам — 1795/2135 мм
  • дорожный просвет — 450 мм
  • эксплуатационная масса — 11500 кг
  • шины передних колес: 540/65R30
  • шины задних колес: 580/70R42

БЕЛАРУС-3022ДЦ.1

Название характеристики

Показатель характеристики

Общие данные
Масса конструкционная, кг 10500
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг 10900
Емкость дополнительного топливного бака, л
Колея по передним колесам (min), мм
Габаритные размеры: высота, мм 3160
Габаритные размеры: ширина, мм 2490
Габаритные размеры: длина, мм 6100
База, мм 3010
Масса максимально допустимая (полная), кг 20000
Масса эксплуатационная, кг 11500
Колея по передним колесам (max), мм
Колея по задним колесам (min), мм 1840
Колея по задним колесам (max), мм 2566
Наименьший радиус поворота, м
Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм
Размеры шин передних колес 540/65R30
Размеры шин задних колес
Удельное давление на грунт, кПа
Емкость топливного бака, л 500
Скорость движения: транспортная, км/ч max
Скорость движения: рабочая, км/ч max
Двигатель
Марка
Модель BF06M1013FC
Тип
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч 248
Коэффициент запаса крутящего момента, %
Максимальный крутящий момент, Н.м 1300
Крутящий момент при номинальной мощности, Н.м
Рабочий объем, л 7,146
Ход поршня, мм
Диаметр цилиндра, мм 108
Число цилиндров
Мощность номинальная, кВт (л. с.) 222,8(303)
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч
Электрооборудование
Номинальное напряжение системы электропуска, В
Мощность генератора номинальная, кВт
Номинальное напряжение системы электропуска, В
Передний мост
Тип моста
Тип колесного редуктора Планетарный
Тип дифференциала
Управление ПВМ
Кабина
Тип
Рулевое управление
Тип механизма поворота
Тип
Гидросистема
Тип насоса Аксиально-поршневой, регулируемый
Максимальное давление, МПа
Производительность насоса, л/мин 100
Рабочий объем насоса, см3/об 45
Производительность насоса, л/мин
Емкость гидросистемы, л 90
Ходовая система
Тип
Колесная формула
Дополнительная комплектация
Проставки для сдваивания колес
Кронштейн с передними грузами
Ходоуменшитель
Трансмиссия
Муфта сцепления
Коробка передач
Редуктор
Задний мост
Тип колесного редуктора
Тип дифференциала
Тормоза
Рабочие
Пневмопривод управления тормозами прицепов
Вал отбора мощности
Задний ВОМ
-задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин 1000
-задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин
-задний ВОМ синхронный I, об/м пути
Максимальный передаваемый задним ВОМ крутящий момент, Н.м
Гидронавесная система (ГНС)
-грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС , кгс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.