Башенный кран технические характеристики: , Liebherr, Potain, Terex Comedil, Comansa: , , , – Башенные краны КБ: модели и технические характеристики

Содержание

Башенные краны КБ: модели и технические характеристики

На строительных площадках при возведении многоэтажных сооружений башенный кран перемещает грузы, конструкционные элементы и тяжелые материалы в необходимую зону строительной площадки.

Технические характеристики

От производительности и мощности техники зависит скорость выполнения работ. Цикл работы механизма состоит из следующих операций:

  • захват материала;
  • перемещение в нужную точку;
  • выгрузка;
  • возврат в исходное положение.

Кран может иметь поворотную и неповоротную башню. Последний вид также подразделяется на телескопический, наращиваемый и подращиваемый подвиды.

Подъемная строительная техника башенного типа обладает такими характеристиками:

Грузоподъмные характеристики башенного крана КБ-474А

Грузоподъмные характеристики башенного крана КБ-474А

  • вылет рабочего органа
    – до сорока метров;
  • высота подъема груза – до 150;
  • скорость подъема материалов в минуту – от 10 до 100 м;
  • количество оборотов крановой конструкции в минуту – от 0,2 до 1;
  • скорость передвижения за минуту – от 10 до 30 метров;
  • грузоподъемность при максимальном вылете стреловой конструкции – от 2 до 10 т.

В зависимости от разновидностей техники, представленных на отечественном рынке в большом разнообразии, параметры могут варьироваться. Производительность будет зависеть от уровня выдержки ветровой нагрузки, грузового момента, количества секций башни.

Устройство и способы передвижения

Конструкция башенного крана включает такие элементы:

Устройство башенного крана

Устройство башенного крана

  • опорная база;
  • кабина машиниста;
  • опорно-поворотный механизм;
  • неповоротная или поворотная башня;
  • стрела;
  • ходовая рама;
  • поворотная платформа, лестница, площадка;
  • устройство для транспортировки по кривым.

Перемещение башенного крана по строительной площадке реализуется рельсовыми путями. По ним оборудование двигается вперед и назад, поднимая и перемещая материалы.

Приставные башенные краны опираются на внешнюю стенку возводимого здания. Все грузоподъемные конструкции башенного типа перевозятся в разобранном состоянии и монтируются при помощи автомобильного грузоподъемника.

Модели оборудования

На отечественном рынке представлено больше двадцати моделей оборудования. Разделенные по сериям, они обладают схожими характеристиками.

КБ-403

Существует два подтипа техники модели КБ-403 – модификации А и Б. Они отличаются длиной стрелы и увеличенной массой с противовесами. КБ-403А обладает такими характеристиками:

Грузоподъемность башенного крана КБ-403

Грузоподъемность башенного крана КБ-403

  • наибольший поднимаемый вес – 8 т;
  • грузовой момент – 120 тм;
  • длина стреловой конструкции – 26,3 метров;
  • поднимание при поднятой стреле – 52 метра;
  • глубина опускания – 3 метра;
  • противововес общий – 80 т.

В КБ-403 передвижение тележки с грузом по наклонной невозможно. Для повышения скорость вертикального перемещения используется лебедка У59.

В модификации Б грузовой момент увеличен до 132 тм, высота подъема – до 54,7, а глубина опускания – до 5 м. Максимальная длина рабочего устройства – 30 м.

КБ-408

Данная модель башенного крана имеет такие характеристики:

Башенный кран КБ-408 - характеристика

Башенный кран КБ-408 — характеристика

  • грузовой момент – 160 кНм;
  • грузоподъемность – 8-10 т;
  • на максимальном вылете – 2-6 т;
  • наибольший и наименьший вылет – 25-35 и 6 м;
  • высота подъема – 41-46,6 при горизонтальной стреле;
  • глубина опускания – 500 см;
  • вертикальное перемещение предметов в минуту – 67 м.

Две модификации КБ-408 из пяти имеющихся не поднимают груз на наклонном рабочем органе. Плавная посадка материалов производится со скорость 4,8 метров в минуту. Кран относится к полноповоротной передвижной разновидности.

КБ-100

Оборудование этой модели используется для возведения зданий от 5 до 9 этажей. Двигается в рамках рабочей зоны по рельсовым путям. КБ-100 имеет наклонную подъемную конструкцию и поворотную башню с высотой подъема грузов до 33 метров. Темп перемещения по вертикали составляет 43 метра в минуту.

Грузоподъемность крана КБ-100

Грузоподъемность крана КБ-100

КБ-515

Модель КБ-515 производится в пяти модификациях Кохомским заводом. Максимальный груз, поднимаемый оборудованием на максимальном вылете, составляет от 3 до 10 т. Грузовой момент в ряду моделей варьируется от 150 до 300 тоннометров. Глубина опускания груза – 5 м. Грузоподъемность на наименьшем вылете в 35 м – десять тонн, уровень подъема крюка – от 82,6 до 95,2 м.

Технические характеристики башенного крана КБ-515

Технические характеристики башенного крана КБ-515

Сфера применения и установка

Сборка башенного крана КБ начинается с установки подкранового рельсового пути. Для этого используют рельсы Р50/Р43. После установки ходовой части башня приводится в вертикальное положение. Для этого используют краны среднего класса грузоподъемности. Сборку заканчивают монтированием стрелы, выдвижением башенной части и настройкой узлов.

Требования к организации и проведению работ по монтажу грузоподъемных кранов

Требования к организации и проведению работ по монтажу грузоподъемных кранов

Видео по теме: Башенный кран КБ-674А — обзор

Башенный кран на рельсовом ходу КБ-403

Сфера применения КБ-403 разнообразна. Его часто можно увидеть при строительстве жилых комплексов, административных зданий, торгово-развлекательных центров. Кран башенный КБ-403 хорошо зарекомендовал себя на крупных промышленных предприятиях и электростанциях. В строительстве и монтаже конструкций применение КБ-403 значительно облегчает перемещение грузов на необходимую высоту и существенно сокращает время работы.

Башенный кран используется для подачи тяжелого материала, конструкций и бетонных плит в любую точку строительной площадки. Индекс «4» обозначает размерную группу (грузоподъемность 8 тонн). А обозначение «03» говорит о том, что кран имеет поворотную башню.

Сфера применения

С помощью КБ-403 (альтернативное обозначение Кбк-160.2)  все монтажные и строительные работы стали механизированы.

Также КБ-403 используют на зерновых элеваторах и промышленных предприятиях, заводах и электростанциях.

Высота подъема тяжеловесов до 8 тонн = 57,5м. Кран выполняет на рабочей площадке все вертикальные и горизонтальные передвижения  строительных конструкций и материалов на нужное место.

Место применения

Основные технические характеристики

Модернизация балочных кранов 4-й размерной группы производилась на Нязепетровском ЗСМ и на Московском «ПО Строймаш». Изменения в конструкции затронули ряд важных узлов, и технические характеристики кранов КБ-403 приняли сегодняшний вид.

Таблица технических характеристик башенного агрегата:

ХарактеристикаПоказатель
Модель спецмашиныбашенный, ход рельсовый
Модель стрелыбалочная
Грузоподъемность при максимальном вылете горизонтальной стрелы3–3,5 тонны
При максимальном вылете наклонной стрелы под 30 градусов3,7–4,5 тонны
Макс. грузоподъемность8 тонн
Грузовой момент120–130 т.м
Давление колеса на рельс270 кН
Значение входного напряжения380 В
Мощность двигателя116–120 кВт
Глубина опускания5 м
Высота крана37,9–54,76
Ширина колеи6 м
Размер инвентарных секций1,8 м
Количество инвентарных секцийДо 5
Масса противовеса30 т
Масса крана76,6–80,5
Радиус поворотного модуля3,8 м
Скорость тележки30 м/мин
Скорость передвижения (макс.)18 м/мин
Скорость подъема крюка (макс.)55 м/мин
Высота подъема стрелы35,4 м
Мощность поворотного механизма5 кВт

Схема крана 403
Конструктивные особенности башенного крана кб 403

Устройство КБ-403

 

  • Башня — решетчатая поворотная, имеет регулируемую высоту. Состоит из выдвижных секций, головная секция — разборная.
  • Подращивание башни КБ-403 производится снизу.
  • Стрела — решетчатая одноподвесная балочная секционная, представляет собой трехгранную ферму, по которой двигается тележка.
  • Грузовая тележка закреплена шарнирами и тросами, предназначена для транспортировки материалов, деталей.
  • Поворотная платформа представляет из себя плоское устройство, на которое монтируется портал. Сверху спереди — проушины опорного шарнира. Сбоку расположены шкафы с контроллерами и пускателями. Сзади к поперечной балке приварены тяги, на которые крепится стреловой полиспаст. На поперечные балки укладываются плиты балласта весом 30 т.

На платформе размещаются главные устройства крана: механизм поворота, лебёдки (грузовая и стреловая). По обе стороны стальными шпильками закрепляются 2 блока противовеса.

Опорой для поворотной платформы является ходовая рама, соединяются они при помощи ОПУ. Поворотный механизм на КБ-403 представляет из себя роликовый круг (в 1 ряд), диаметр = 2,5м.

  • Портал монтируется на поворотной платформе, открыт сверху и снизу  для прохода секций башни.
  • Канатная система оснащена полиспастами.
  • Механизмом можно управлять из кабины и с земли.

Характеристики основных составляющих

Башня КБ-403 поворотная, что делает кран удобным в использовании на любой строительной площадке. Решетчатая конструкция башни максимально облегчает его общий вес. В отличие от предшествующих моделей, головная секция башни здесь является разборной.

Башня 403
Башня крана КБ-403

Стрела башенного крана – балочная, имеет классическую трехгранную ферму, состоит из секций, которые крепятся друг к другу фланцевыми соединениями. Вылет стрелы можно менять с помощью ее наклона или перемещением грузовой тележки.

Стрела 403
Стрела КБ 403

Грузовая тележка передвигается вдоль всей длины стрелы и применяется для подъема и перемещения грузов на строительной площадке. Для этого конструкция тележки снабжена тросами.

Грузовая тележка 403
Грузовая тележка КБ-403

Поворотная платформа также имеет некоторые отличия от старых моделей. Механизм поворота башни КБ-403 представляет собой роликовый круг диаметром в 2,5 метра. На плоскость поворотной платформы монтируется портал. Сзади поперечная балка оснащена тягами, к которым крепится система блоков стрелового полиспаста. На поперечных балках размещаются плиты-противовесы массой в 30 тонн. Сбоку находятся шкафы с пускателем и контролерами. В качестве опоры поворотной платформы используют ходовую раму.

Портал необходим для наращивания секций башни. Устройство крана КБ-403 предусматривает наращивание инвентарных секций в количестве от двух до пяти единиц, что позволяет поднять стрелу на максимальную высоту уровня шестнадцатиэтажного дома. Портал может быть открыт для приема секций как сверху, так и снизу.

Канатная система башенного агрегата оснащена системами блоков (полиспастами).

Особенность кабины

Кабина – основной пункт управления башенным краном. Здесь расположены контролеры, рычаги и переключатели, отвечающие за подъем-опускание стрелы, движение тележки, операции с крюком и другие функции. Отлично остекленная кабина КБ-403 позволяет машинисту без помех наблюдать за работой и контролировать ситуацию. Для комфортной работы внутренняя обшивка кабины снижает вибрацию крана и блокирует внешние шумы.

В наружной части кабины используется антикоррозийный защитный слой, благодаря которому модуль не боится капризов природы. Для работы в холодное время года кабина башенного крана снабжается системой обогрева.

Особенности кабины

Система безопасности

Устройство безопасности не даст произойти аварии. Кран башенный КБ-403 снабжен всеми необходимыми датчиками и другими измерительными приборами, которые вовремя среагируют на недопустимый вес поднимаемого груза и предупредят машиниста об этом с помощью звукового сигнала. Система самостоятельно заблокирует дальнейший подъем стрелы или крюковой обоймы во избежание опасной ситуации.

 

Модификации

На данный момент существует несколько модификаций базовой модели башенного крана КБ-403, это:

  • КБ-403А, который отличается подъемом до 16-ого этажа, более удобным и легким управлением из конструктивно улучшенной кабины, повышенными скоростями подъема и движения погрузочной тележки, а также большей устойчивостью при повышенном грузовом моменте.
  • КБ-403Б, предназначенный для подъема грузов на постройках до 17-ти этажей. Имеет больший вылет стрелы и выполняется в 4-х вариантах с разным грузовым моментом (от 120-ти до 132-х), общей высотой, вылетом стрелы и т.п. Отличается надежностью конструкции и простотой обслуживания.
  • КБ-403Б.4 используется в подъеме грузов до 35,4 м. Имеет увеличенный вылет стрелы и грузовой момент.

Модификация 403Б

Сравнительные характеристики моделей:

ПараметрыКБ-403АКБ-403БКБ-403Б.4
Масса конструктивная, т5050,546,6
Масса общая, т8080,5
Колея, м66
Грузовой момент, т*м132120132
Грузоподъемность наибольшая, т888
Грузоподъем при полном вылете стрелы, т4,533
Вылет стрелы максимальный, м253030
Вылет стрелы с макс. грузом, м16,51516,5
Высота подъема при полном вылете, м 41414124,2
Максимальный подъем, м5254,737,9
Скорость посадки, м/мин4,855
Скорость подъема макс. груза, м/мин404040
Максимальная подъемная скорость, м/мин585555
Наибольшая скорость движения ходовой части181818
Скорость движения заполненной тележки233030
Частота вращения, об/мин0,60,650,65
Возможная степень порыва ветраIVIIIVII

Транспортировка

Монтаж — с помощью автокрана (одного или двух).

Перемещают КБ-403 с одной рабочей площадки на другую в собранном виде. Для транспортировки по автодорогам необходимо согласование ГИБДД.

Транспортировка 403

Транспортировка крана.

Установка башенного агрегата на стройплощадке

Установка башенного крана на строительной площадке начинается с рельсового основания. В работе КБ-403 используются рельсы маркировки P43/Р50. С помощью автокрана производится установка ходовой части и подъем башни (подъем башни можно осуществить и ее собственными механизмами). Дальнейшие работы заключаются в навешивании и фиксации стрелы. Затем рабочие приступают к наращиванию инвентарных секций башни через портал.

Страница не найдена (ошибка 404)

  • Рус
  • Eng

+7(351)211-62-88 круглосуточная сервисная поддержка

+7(351)211-31-05

  • О Компании
    • Миссия компании
    • Преимущества сотрудничества с ГК &quotУРАЛКРАН&quot
    • История
    • Сертификаты и разрешения
    • Отзывы
    • Партнеры Группы Компаний &quotУРАЛКРАН&quot
    • Представительство компании УРАЛКРАН
  • Производство
  • Продукция
    • Опросные листы
    • Мостовые краны
    • Консольные краны
    • Козловые краны
    • Башенные краны
    • Тали электрические канатные
    • Грузовые тележки
    • Запасные части для мостовых кранов
    • Грузозахватные приспособления
    • Каталог габаритных чертежей
    • Каталог продукции &quotУРАЛКРАН&quot
    • Референц-лист
  • Отрасли
    • Металлургия
    • Производство металлоконструкций
    • Промышленность строительных материалов
    • Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно — бумажная промышленность
    • Строительство
    • Энергетическая промышленность
    • Машиностроение
    • Горнодобывающая промышленность
    • Нефтехимическая промышленность
    • Логистика
  • Сервис
    • Сервисные продукты
    • Опросные листы на услуги &quotУРАЛКРАН&quot
    • Доставка
    • Модернизация
  • Эксперт
    • Какая система управления краном лучше?
    • Мотор-редуктор как механизм передвижения
    • Труба круглого сечения в качестве пролетной балки (за и против)
    • Козловой кран решетчатой конструкции (за и против)
  • Контакты
    • Контакты
    • Вакансии
    • как добраться
Главная / Страница не найдена (ошибка 404)

© УРАЛКРАН 2015

Кран башенный КБ-408: устройство и технические характеристики

Кран башенный КБ-408 – мобильный полноповоротный кран на рельсовом ходу, оснащенный поворотной башней, грузовым отсеком и балочной стрелой. Конструктивные особенности спецтехники позволяют использовать ее в промышленном строительстве для вертикальной и горизонтальной транспортировки стройматериалов и деталей весом до 10 тонн.

Конструктивные особенности спецтехники

Ходовая рама башенной установки КБ-408 традиционна для данной серии спецтехники. Конструкция оснащена флюгерами поворотного типа и порталом, идея устройства которого позаимствована у предшествующей модели данной серии – крановой установки КБ-160.

Кран КБ-408 -конструкция

Кран КБ-408 -конструкция

Оснащение башни унифицировано с элементами аналогичных автокранов модельного ряда КБ. Существенные изменения конструкторы внесли в устройство оголовка башни КБ-408. Отличие от предыдущих моделей заключается в размере канатов полиспаста и общем количестве инвентарных секций (в зависимости от модификации – от 2 до 6 шт.).

Также стоит отметить, что головная секция башни КБ-408 подлежит разборке, что значительно упрощает транспортировку спецтехники к строительному объекту.

Кабина управления КБ-408 спроектирована специально для высокого крана, что предполагает ее размещение на высоте более 20 м. Методы монтажа данного конструкционного элемента традиционные для установок данной линейки. Усовершенствованную кабину башенного крана КБ-408 от модели-базы отличают следующие преимущества:

Кабина управления крана КБ-408

Кабина управления краном КБ-408

  • эргономичная конструкция;
  • современная система безопасности;
  • широкий обзор;
  • инновационные обогревательные панели;
  • кондиционер.

Основная стрела КБ секционного типа, изготовлена из высокопрочных металлических труб, расположение которых создает решетчатую конструкцию, секции которой надежно соединены фланцевыми крепежными элементами. На стреле закреплена грузовая телега, перемещение которой регулируется наклоном.

Крюковая обойма башенного крана выполнена в виде двухосной подвески. Конструкция состоит из пары щек и осей, на которые монтированы траверсы, крюки и блоки. Конструкцию оснащают кожухами для защиты блоков крюковой обоймы.

Технические параметры КБ-408

Высокие показатели грузоподъемности и продуктивность работы техники обусловлены техническими характеристиками, подробное описание которых приведено в таблице.

Параметр КБ-408Показатель
Общая масса техники (при полной комплектации), т95,2
Грузоподъемность при минимальном/максимальном вылете стрелы, т10/6
Вылет стрелы, м6-30
Вылет стрелы при максимальных нагрузках, м16
Грузовой момент, кНм160
Максимальный подъем наклонной/горизонтальной стрелы, м57,8/46,6
Мощность электродвигателей, кВт123,6
Опускание, м5
Скорость обращения крана, об./мин.0,65
Масса крана, т54,8
Скорость подъема максимальная, м/мин.36-67
Скорость посадки, м/мин.4,8
Скорость движения грузовой тележки (горизонтальная/наклонная стрела),м/мин.7/30
Скорость движения крановой установки, м/мин.18
База/задний габарит/ колея, м6,0/4,35/6,0
Минимальный радиус закругления траектории движения, м12
Грузоподъемные характеристики башенного крана КБ-408

Грузоподъемные характеристики башенного крана КБ-408

Особенности транспортировки и управления краном

Для транспортировки полноповоротного крана на стройплощадку стрелу, грузовую тележку и другие крупногабаритные элементы конструкции демонтируются. При помощи подкатных тележек перемещаются на строительную площадку инвентарные отсеки, ж/б балластовые плиты и стрела.

Требования к организации и проведению работ по монтажу крана

Требования к организации и проведению работ по монтажу крана

Для осуществления перевозки и возможности дальнейшего управления краном КБ-408 обязательным условием является разрешение Госавтоинспекции. В результате согласования порядка транспортировки и эксплуатации техники с соответствующими органами получается разрешение на выезд и использование крана. В отдельных случаях, в соответствии с ПДД, может быть выдан автомобиль-сопровождение.

Управлять краном КБ-408 разрешено исключительно квалифицированному крановщику, который имеет соответствующее образование, владеет навыками работы со спецтехникой, знает строение установки и правила поведения в экстренных ситуациях.

Видео по теме: Монтаж башенного крана КБ-408

Основные параметры башенных кранов

Категория:

   

Публикация:

   Основные параметры башенных кранов

Читать далее:



Основные параметры башенных кранов

Технические возможности башенных кранов характеризуются следующими параметрами: грузоподъемность, вылет, грузовой момент, высота подъема, глубина опускания, скорости рабочих движений, установленная мощность, колея, база, задний габарит, конструктивная и общая массы крана, нагрузка на колесо.

Вылет (L) — расстояние от оси вращения поворотной части крана до центра зева крюка.

Грузоподъемность (Q) — масса наибольшего допускаемого груза для заданного вылета.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Грузовой момент (М) представляет собой произведение, величины вылета и соответствующей ему грузоподъемности.

Высота подъема (Н) — расстояние от уровня кранового пути (для самоподъемных кранов — от основания сооружения) до центра зева крюка, находящегося в верхнем рабочем положений. В связи с тем, что у кранов с подъемной стрелой высота подъема изменяется с изменением вылета, в характеристике этих кранов указывают две высоты подъема: при максимальном и минимальном вылетах. .

Глубина опускания (Л) — расстояние от уровня кранового пути до центра зева крюка, находящегося в низшем допустимом положении.

Скорость подъема (опускания) (vn) — скорость вертикального перемещения груза.

Скорость посадки (vM) — скорость опускания груза при монтаже или укладке.

Частота вращения (п) — угловая скорость вращения поворотной части крана.

Скорость передвижения крана (кд) — рабочая скорость передвижения крана по строительной площадке.

Скорость передвижения тележки (ат) — скорость передвижения грузовой тележки по балочной стреле.

Время изменения вылета (t) — время, необходимое на изменение вылета от одного предельного положения до другого.

£корость изменения вылета (vr) — средняя скорость перемещения груза (измеренная по горизонтали) при изменении вылета.

Установленная мощность (Ny) — суммарная мощность электродвигателей всех механизмов, установленных на кране. Для крановых электродвигателей мощность принимается при продолжительности включения (ПВ) 25%. Установленная мощность позволяет определять размеры питающего электрического кабеля.

Колея (К) — расстояние между осями рельсов кранового пути.

База (В) — расстояние между вертикальными осями передних и задних ходовых тележек или колес.

Задний габарит (/) — это наибольший радиус поворотной части крана со стороны, противоположной стреле.

Конструктивная масса (GK) — масса крана без балласта и противовеса.

Общая масса (Ооа)—полная масса крана с балластом и противовесом.

Нагрузка на колесо (Р) — величина наибольшей возможной нагрузки, приходящейся на одно ходовое колесо.

Рис. 1. Основные параметры башенного крана

Термины основных типов кранов, параметров, узлов (кроме электрооборудования), методов монтажа и транспортирования установлены ГОСТ 13809—68 «Краны башенные строительные. Термины».

Основные параметры башенных кранов регламентированы ГОСТ 13555—68 «Краны башенные строительные передвижные. Типоразмеры и основные параметры» и ГОСТ 14274—69 «Краны башенные строительные приставные и самоподъемные. Основные параметры и размеры».

Технические требования к конструкции, изготовлению, методам испытаний, транспортированию и хранению башенных кранов содержатся в ГОСТ 13556—76 «Краны башенные строительные. Технические требования». Нормы расчета на прочность и устойчивость башенных кранов регламентированы ГОСТ 13994—75 «Краны башенные строительные. Нормы расчета».

Рекламные предложения:


Читать далее: Кран С-981Б

Категория: —

Главная → Справочник → Статьи → Форум


Башенный кран КБк-100.1 (технические характеристики)

 

 

 

 

 

 

 



 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

Башенный кран КБк-100.1 (технические характеристики)
описание и технические характеристики

На Руставском краностроительном заводе Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР по чертежам Ленинградского ЦКБ «Строймаш» изготовлен опытный образец башенного крана КБк-100.1 с грузовой кареткой.
Кран предназначен для строительства сборных, каркасно-панельных жилых зданий высотой до 5 этажей. Монтаж и демонтаж крана производятся при помощи механизмов крана. Перевозится кран в собранном виде тягачом МАЗ-200. Кран снабжен ограничителями: грузоподъемности ОГП-1, поворота, передвижения крана, передвижения грузовой каретки, ограничителем высоты подъема груза и подъема стрелы.

Техническая характеристика башенного крана КБк-100.1

Грузоподъемность, тс:  
 на вылете 3,5 — 20 м 5
 на вылете 18 — 25 м 3,5
Высота подъема, м:  
 при горизонтальной стреле 17,4
 при поднятой стреле 38,2
Вылет грузового крюка, м 3,5 — 25
Скорости, м/мин:  
 подъема груза 20
.плавной посадки груза 4
.передвижения каретки 17,5
.передвижения крана 31,4
.поворота платформы 0,7
Ширина колеи и база крана, м 4,5
Наибольший радиус поворотной части, м 3,5
Тип подкранового рельса Р50
Давление от ходового колеса на рельс, т 16,5
Число ходовых колес / приводных колес, шт 8 / 4
Максимальный радиус внутреннего рельса при движении по криволинейному пути, м 7,5
Общая мощность установленных электродвигателей, кВт 37
Общий вес крана, т 55,6
Вес крана без балласта, т 27,2
Вес балласта, т 28,4
Температура допустимая для работы крана, + — С 40
Скорость ветра, допустимая для работы крана, м/сек 15
Ветровой район, в котором допускается эксплуатация крана (ГОСТ 1451-65) V

Кран КБк-100.1 существенно отличается от серийного крана КБ-100.1 конструкцией и принципом работы стрелы.
На стреле крана КБк-100.1 устанавливается грузовая каретка, улучшающая плавность и точность наводки панелей и строительных элементов при установке их на строящиеся объекты. Кроме того, на кране с грузовой кареткой увеличен вылет стрелы до 25 м, что позволяет строить широкие здания.
Существенным преимуществом крана КБк-100.1 является и то, что он укомплектован унифицированными узлами и механизмами, применяемыми на основной серийной модели крана КБ-100.1 и изготовляемыми серийно многими краностроительными заводами.
Ходовая рама крана КБк-100.1 состоит из кольцевой рамы, четырех диагонально расположенных флюгеров, четырех тяг и четырех ходовых тележек, из которых две являются ведущими, а две — ведомыми.
Поворотная платформа сварной конструкции закреплена болтами на шариковом опорно-поворотном круге.
Башня крана трубчатая сварная. В верхней части башня заканчивается коническим сварным оголовком, на котором закреплены блоки грузового и стрелового канатов.
Стрела крана сварной конструкции трехгранной формы состоит из корневой, головной и дополнительной секций, соединенных между собой стыковыми болтами.
Два нижних пояса стрелы, по которым передвигается грузовая каретка, выполнены из швеллеров, зашитых листом; верхний пояс — из трубы, раскосы стрелы также выполнены из труб малого диаметра.
На конце головной секции стрелы установлено устройство для фиксации каретки при работе стрелы под углом.
На грузовой каретке сварной конструкции смонтированы два грузовых блока, четыре ролика для передвижения тележки, два ролика для тросика ограничителя высоты подъема груза и натяжное устройство для выбора слабины тяговых канатов.
Во время испытаний кран показал хорошую устойчивость и надежность в работе.
В 1967 г. Руставский краностроительный завод приступил к серийному выпуску кранов КБк-100.1.

 

 

Погрузочный кран КП-100.1 (технические характеристики)
описание и технические характеристики

Кран-погрузчик КП-100.1 грузоподъемностью 5 — 10 т предназначен для обслуживания складов, полигонов и заводов железобетонных изделий. Он может найти применение также и при строительстве путепроводов, шахт метрополитена и других объектов.
Кран разработан Ленинградским ЦКБ «Строймаш» по предложениям ВНИИСтройдормаша. Опытный образец изготовлен и испытан на Руставском краностроительном заводе.
Все механизмы, металлоконструкции и электрооборудование крана-погрузчика, за исключением ходовой части, полностью унифицированы с башенным краном КБ-100.1.
Кран предназначается для работы в I и II ветровых поясах, принятых по нормам ВНИИСтройдормаша ОН-783-63 «Строительные и дорожные машины. Технические условия проектирования строительных башенных кранов».
Габариты портала приняты исходя из обеспечения габаритов «С» приближения строений по ГОСТ 9238—59, что позволяет осуществлять беспрепятственный пропуск железнодорожных составов в пределах габарита 1-Т. Это позволяет использовать кран-погрузчик также для обслуживания станционных площадок и складов.

Техническая характеристика крана КП-100.1

Грузовой момент, тм 100* / 120**
Грузоподъемность, т 5* / 5-10**
Вылет, м 20 — 10
Высота подъема, м 11 — 23
Скорости рабочих движений, м/мин:  
 подъема 20* / 10**
.плавной посадки груза 4* / 2**
.передвижения крана 31
.поворота, об/мин 0,7
Время изменения вылета, сек 40
Колея и база, м 6 Х 6
Наибольший радиус поворотной платформы, м 3,5
Установленная мощность электродвигателей, кВт 34
Вес крана (конструктивный), т 26,2
Вес крана (с противовесом), т 45,6
Давление на колесо, т 16,5
Тип рельса Р-43
Режим работы крана средний

* — при 2-кратной запасовке
** — при 4-х кратной запасовке

Портал состоит из кольцевой листовой сварной рамы, к боковым фланцам которой, расположенным под углом 90°, крепятся четыре ноги портала. Ноги представляют собой сплошностенчатую листовую конструкцию прямоугольного сечения. Снизу ноги, расположенные над общим рельсом, связываются продольной балкой. Для передвижения используются унифицированные двухколесные балансирные ходовые тележки грузоподъемностью 40 т. Две из них — ведущие.
Поворотная платформа почти полностью унифицирована с платформой крана КБ-100.1 и представляет собой также кольцевую сварную раму, к которой сзади приварены продольные балки для размещения плит противовеса. На поворотной платформе размещаются кабина, шкаф электрооборудования и механизмы: грузовая (Л-500) и стреловая (Л-450) лебедки и механизм поворота П-3. Стрела крепится к проушинам, приваренным спереди к боковой поверхности кольцевой рамы. Проушины, служащие на кране КБ-100.1 для крепления башни, используются на кране КП-100.1 для крепления стойки с блоками.
Стойка для повышения жесткости сделана составной. Нижняя часть жестко соединена тягой с верхним концом двуногой стойки, закрепленной на поворотной платформе. Верхняя часть стойки в рабочем положении удерживается с помощью канатных тяг. На верху стойки размещаются пять блоков для пропуска грузовых и стреловых канатов.
Стрела крана полностью унифицирована со стрелой крана КБ-100.1, за исключением серьги, приваренной снизу на головке стрелы и предназначенной для закрепления крюковой обоймы на период работы с 4-кратной запасовкой каната.
При 2-кратной запасовке для подъема груза используется обычная крюковая обойма грузоподъемностью 5 т. При 4-кратной запасовке для подъема тяжелых грузов используется крюковая обойма грузоподъемностью 10 т. При этом 5-т обойма закрепляется своим крюком к серьге под стрелой. Время на изменение кратности запасовки полиспаста не превышай 30 мин.
Кран оборудован следующими ограничителями: грузоподъемности (ОГП-4), высоты подъема груза, максимального и минимального вылетов, угла поворота и пути передвижения. Кроме того, имеется блокировка, обеспечивающая автоматическое отключение линейного контактора при подъеме человека на поворотную платформу крана. На опорной части стрелы в непосредственной близости от кабины расположен указатель вылета, хорошо видимый с рабочего места машиниста.
Кран монтируют и разбирают с помощью стрелового крана грузоподъемностью 10 т.
Кран испытывался в соответстви с Правилами Госгортехнадзора РСФСР, причем показал высокую устойчивость и прочность. Поднимался груз, на 40% превышающий номинальную грузоподъемность при статических испытаниях и на 25% при динамических испытаниях. Во время этих испытаний все механизмы, тормоза работали исправно. Приемочная комиссия рекомендовала изготовление опытной партии крана КП-100.1.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *