Башенные краны КБ: модели и технические характеристики
На строительных площадках при возведении многоэтажных сооружений башенный кран перемещает грузы, конструкционные элементы и тяжелые материалы в необходимую зону строительной площадки.
Технические характеристики
От производительности и мощности техники зависит скорость выполнения работ. Цикл работы механизма состоит из следующих операций:
- захват материала;
- перемещение в нужную точку;
- выгрузка;
- возврат в исходное положение.
Кран может иметь поворотную и неповоротную башню. Последний вид также подразделяется на телескопический, наращиваемый и подращиваемый подвиды.
Подъемная строительная техника башенного типа обладает такими характеристиками:
Грузоподъмные характеристики башенного крана КБ-474А
- высота подъема груза – до 150;
- скорость подъема материалов в минуту – от 10 до 100 м;
- количество оборотов крановой конструкции в минуту – от 0,2 до 1;
- скорость передвижения за минуту – от 10 до 30 метров;
- грузоподъемность при максимальном вылете стреловой конструкции – от 2 до 10 т.
В зависимости от разновидностей техники, представленных на отечественном рынке в большом разнообразии, параметры могут варьироваться. Производительность будет зависеть от уровня выдержки ветровой нагрузки, грузового момента, количества секций башни.
Устройство и способы передвижения
Устройство башенного крана
- опорная база;
- кабина машиниста;
- опорно-поворотный механизм;
- неповоротная или поворотная башня;
- стрела;
- ходовая рама;
- поворотная платформа, лестница, площадка;
- устройство для транспортировки по кривым.
Перемещение башенного крана по строительной площадке реализуется рельсовыми путями. По ним оборудование двигается вперед и назад, поднимая и перемещая материалы.
Приставные башенные краны опираются на внешнюю стенку возводимого здания. Все грузоподъемные конструкции башенного типа перевозятся в разобранном состоянии и монтируются при помощи автомобильного грузоподъемника.
Модели оборудования
На отечественном рынке представлено больше двадцати моделей оборудования. Разделенные по сериям, они обладают схожими характеристиками.
КБ-403
Существует два подтипа техники модели КБ-403 – модификации А и Б. Они отличаются длиной стрелы и увеличенной массой с противовесами. КБ-403А обладает такими характеристиками:
Грузоподъемность башенного крана КБ-403
- наибольший поднимаемый вес – 8 т;
- грузовой момент – 120 тм;
- длина стреловой конструкции – 26,3 метров;
- поднимание при поднятой стреле – 52 метра;
- глубина опускания – 3 метра;
- противововес общий – 80 т.
В КБ-403 передвижение тележки с грузом по наклонной невозможно. Для повышения скорость вертикального перемещения используется лебедка У59.
В модификации Б грузовой момент увеличен до 132 тм, высота подъема – до 54,7, а глубина опускания – до 5 м. Максимальная длина рабочего устройства – 30 м.
КБ-408
Данная модель башенного крана имеет такие характеристики:
Башенный кран КБ-408 — характеристика
- грузовой момент – 160 кНм;
- грузоподъемность – 8-10 т;
- на максимальном вылете – 2-6 т;
- наибольший и наименьший вылет – 25-35 и 6 м;
- высота подъема – 41-46,6 при горизонтальной стреле;
- глубина опускания – 500 см;
- вертикальное перемещение предметов в минуту – 67 м.
Две модификации КБ-408 из пяти имеющихся не поднимают груз на наклонном рабочем органе. Плавная посадка материалов производится со скорость 4,8 метров в минуту. Кран относится к полноповоротной передвижной разновидности.
КБ-100
Оборудование этой модели используется для возведения зданий от 5 до 9 этажей. Двигается в рамках рабочей зоны по рельсовым путям. КБ-100 имеет наклонную подъемную конструкцию и поворотную башню с высотой подъема грузов до 33 метров. Темп перемещения по вертикали составляет 43 метра в минуту.
Грузоподъемность крана КБ-100
КБ-515
Модель КБ-515 производится в пяти модификациях Кохомским заводом. Максимальный груз, поднимаемый оборудованием на максимальном вылете, составляет от 3 до 10 т. Грузовой момент в ряду моделей варьируется от 150 до 300 тоннометров. Глубина опускания груза – 5 м. Грузоподъемность на наименьшем вылете в 35 м – десять тонн, уровень подъема крюка – от 82,6 до 95,2 м.
Технические характеристики башенного крана КБ-515
Сфера применения и установка
Сборка башенного крана КБ начинается с установки подкранового рельсового пути. Для этого используют рельсы Р50/Р43. После установки ходовой части башня приводится в вертикальное положение. Для этого используют краны среднего класса грузоподъемности. Сборку заканчивают монтированием стрелы, выдвижением башенной части и настройкой узлов.
Требования к организации и проведению работ по монтажу грузоподъемных кранов
Видео по теме: Башенный кран КБ-674А — обзор
Башенный кран на рельсовом ходу КБ-403
Сфера применения КБ-403 разнообразна. Его часто можно увидеть при строительстве жилых комплексов, административных зданий, торгово-развлекательных центров. Кран башенный КБ-403 хорошо зарекомендовал себя на крупных промышленных предприятиях и электростанциях. В строительстве и монтаже конструкций применение КБ-403 значительно облегчает перемещение грузов на необходимую высоту и существенно сокращает время работы.
Башенный кран используется для подачи тяжелого материала, конструкций и бетонных плит в любую точку строительной площадки. Индекс «4» обозначает размерную группу (грузоподъемность 8 тонн). А обозначение «03» говорит о том, что кран имеет поворотную башню.
Сфера применения
С помощью КБ-403 (альтернативное обозначение Кбк-160.2) все монтажные и строительные работы стали механизированы.
Также КБ-403 используют на зерновых элеваторах и промышленных предприятиях, заводах и электростанциях.
Высота подъема тяжеловесов до 8 тонн = 57,5м. Кран выполняет на рабочей площадке все вертикальные и горизонтальные передвижения строительных конструкций и материалов на нужное место.
Основные технические характеристики
Модернизация балочных кранов 4-й размерной группы производилась на Нязепетровском ЗСМ и на Московском «ПО Строймаш». Изменения в конструкции затронули ряд важных узлов, и технические характеристики кранов КБ-403 приняли сегодняшний вид.
Таблица технических характеристик башенного агрегата:
Характеристика | Показатель |
Модель спецмашины | башенный, ход рельсовый |
Модель стрелы | балочная |
Грузоподъемность при максимальном вылете горизонтальной стрелы | 3–3,5 тонны |
При максимальном вылете наклонной стрелы под 30 градусов | 3,7–4,5 тонны |
Макс. грузоподъемность | 8 тонн |
Грузовой момент | 120–130 т.м |
Давление колеса на рельс | 270 кН |
Значение входного напряжения | 380 В |
Мощность двигателя | 116–120 кВт |
Глубина опускания | 5 м |
Высота крана | 37,9–54,76 |
Ширина колеи | 6 м |
Размер инвентарных секций | 1,8 м |
Количество инвентарных секций | До 5 |
Масса противовеса | 30 т |
Масса крана | 76,6–80,5 |
Радиус поворотного модуля | 3,8 м |
Скорость тележки | 30 м/мин |
Скорость передвижения (макс.) | 18 м/мин |
Скорость подъема крюка (макс.) | 55 м/мин |
Высота подъема стрелы | 35,4 м |
Мощность поворотного механизма | 5 кВт |
Конструктивные особенности башенного крана кб 403
Устройство КБ-403
- Башня — решетчатая поворотная, имеет регулируемую высоту. Состоит из выдвижных секций, головная секция — разборная.
- Подращивание башни КБ-403 производится снизу.
- Стрела — решетчатая одноподвесная балочная секционная, представляет собой трехгранную ферму, по которой двигается тележка.
- Грузовая тележка закреплена шарнирами и тросами, предназначена для транспортировки материалов, деталей.
- Поворотная платформа представляет из себя плоское устройство, на которое монтируется портал. Сверху спереди — проушины опорного шарнира. Сбоку расположены шкафы с контроллерами и пускателями. Сзади к поперечной балке приварены тяги, на которые крепится стреловой полиспаст. На поперечные балки укладываются плиты балласта весом 30 т.
На платформе размещаются главные устройства крана: механизм поворота, лебёдки (грузовая и стреловая). По обе стороны стальными шпильками закрепляются 2 блока противовеса.
Опорой для поворотной платформы является ходовая рама, соединяются они при помощи ОПУ. Поворотный механизм на КБ-403 представляет из себя роликовый круг (в 1 ряд), диаметр = 2,5м.
- Портал монтируется на поворотной платформе, открыт сверху и снизу для прохода секций башни.
- Канатная система оснащена полиспастами.
- Механизмом можно управлять из кабины и с земли.
Характеристики основных составляющих
Башня КБ-403 поворотная, что делает кран удобным в использовании на любой строительной площадке. Решетчатая конструкция башни максимально облегчает его общий вес. В отличие от предшествующих моделей, головная секция башни здесь является разборной.
Башня крана КБ-403
Стрела башенного крана – балочная, имеет классическую трехгранную ферму, состоит из секций, которые крепятся друг к другу фланцевыми соединениями. Вылет стрелы можно менять с помощью ее наклона или перемещением грузовой тележки.
Стрела КБ 403
Грузовая тележка передвигается вдоль всей длины стрелы и применяется для подъема и перемещения грузов на строительной площадке. Для этого конструкция тележки снабжена тросами.
Грузовая тележка КБ-403
Поворотная платформа также имеет некоторые отличия от старых моделей. Механизм поворота башни КБ-403 представляет собой роликовый круг диаметром в 2,5 метра. На плоскость поворотной платформы монтируется портал. Сзади поперечная балка оснащена тягами, к которым крепится система блоков стрелового полиспаста. На поперечных балках размещаются плиты-противовесы массой в 30 тонн. Сбоку находятся шкафы с пускателем и контролерами. В качестве опоры поворотной платформы используют ходовую раму.
Портал необходим для наращивания секций башни. Устройство крана КБ-403 предусматривает наращивание инвентарных секций в количестве от двух до пяти единиц, что позволяет поднять стрелу на максимальную высоту уровня шестнадцатиэтажного дома. Портал может быть открыт для приема секций как сверху, так и снизу.
Канатная система башенного агрегата оснащена системами блоков (полиспастами).
Особенность кабины
Кабина – основной пункт управления башенным краном. Здесь расположены контролеры, рычаги и переключатели, отвечающие за подъем-опускание стрелы, движение тележки, операции с крюком и другие функции. Отлично остекленная кабина КБ-403 позволяет машинисту без помех наблюдать за работой и контролировать ситуацию. Для комфортной работы внутренняя обшивка кабины снижает вибрацию крана и блокирует внешние шумы.
В наружной части кабины используется антикоррозийный защитный слой, благодаря которому модуль не боится капризов природы. Для работы в холодное время года кабина башенного крана снабжается системой обогрева.
Система безопасности
Устройство безопасности не даст произойти аварии. Кран башенный КБ-403 снабжен всеми необходимыми датчиками и другими измерительными приборами, которые вовремя среагируют на недопустимый вес поднимаемого груза и предупредят машиниста об этом с помощью звукового сигнала. Система самостоятельно заблокирует дальнейший подъем стрелы или крюковой обоймы во избежание опасной ситуации.
Модификации
На данный момент существует несколько модификаций базовой модели башенного крана КБ-403, это:
- КБ-403А, который отличается подъемом до 16-ого этажа, более удобным и легким управлением из конструктивно улучшенной кабины, повышенными скоростями подъема и движения погрузочной тележки, а также большей устойчивостью при повышенном грузовом моменте.
- КБ-403Б, предназначенный для подъема грузов на постройках до 17-ти этажей. Имеет больший вылет стрелы и выполняется в 4-х вариантах с разным грузовым моментом (от 120-ти до 132-х), общей высотой, вылетом стрелы и т.п. Отличается надежностью конструкции и простотой обслуживания.
- КБ-403Б.4 используется в подъеме грузов до 35,4 м. Имеет увеличенный вылет стрелы и грузовой момент.
Сравнительные характеристики моделей:
Параметры | КБ-403А | КБ-403Б | КБ-403Б.4 |
Масса конструктивная, т | 50 | 50,5 | 46,6 |
Масса общая, т | 80 | 80,5 | |
Колея, м | 6 | 6 | |
Грузовой момент, т*м | 132 | 120 | 132 |
Грузоподъемность наибольшая, т | 8 | 8 | 8 |
Грузоподъем при полном вылете стрелы, т | 4,5 | 3 | 3 |
Вылет стрелы максимальный, м | 25 | 30 | 30 |
Вылет стрелы с макс. грузом, м | 16,5 | 15 | 16,5 |
Высота подъема при полном вылете, м 41 | 41 | 41 | 24,2 |
Максимальный подъем, м | 52 | 54,7 | 37,9 |
Скорость посадки, м/мин | 4,8 | 5 | 5 |
Скорость подъема макс. груза, м/мин | 40 | 40 | 40 |
Максимальная подъемная скорость, м/мин | 58 | 55 | 55 |
Наибольшая скорость движения ходовой части | 18 | 18 | 18 |
Скорость движения заполненной тележки | 23 | 30 | 30 |
Частота вращения, об/мин | 0,6 | 0,65 | 0,65 |
Возможная степень порыва ветра | IV | III | VII |
Транспортировка
Монтаж — с помощью автокрана (одного или двух).
Перемещают КБ-403 с одной рабочей площадки на другую в собранном виде. Для транспортировки по автодорогам необходимо согласование ГИБДД.
Транспортировка крана.
Установка башенного агрегата на стройплощадке
Установка башенного крана на строительной площадке начинается с рельсового основания. В работе КБ-403 используются рельсы маркировки P43/Р50. С помощью автокрана производится установка ходовой части и подъем башни (подъем башни можно осуществить и ее собственными механизмами). Дальнейшие работы заключаются в навешивании и фиксации стрелы. Затем рабочие приступают к наращиванию инвентарных секций башни через портал.
Страница не найдена (ошибка 404)
- Рус
- Eng
+7(351)211-62-88 круглосуточная сервисная поддержка
+7(351)211-31-05
- О Компании
- Миссия компании
- Преимущества сотрудничества с ГК "УРАЛКРАН"
- История
- Сертификаты и разрешения
- Отзывы
- Партнеры Группы Компаний "УРАЛКРАН"
- Представительство компании УРАЛКРАН
- Производство
- Продукция
- Опросные листы
- Мостовые краны
- Консольные краны
- Козловые краны
- Башенные краны
- Тали электрические канатные
- Грузовые тележки
- Запасные части для мостовых кранов
- Грузозахватные приспособления
- Каталог габаритных чертежей
- Каталог продукции "УРАЛКРАН"
- Референц-лист
- Отрасли
- Металлургия
- Производство металлоконструкций
- Промышленность строительных материалов
- Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно — бумажная промышленность
- Строительство
- Энергетическая промышленность
- Машиностроение
- Горнодобывающая промышленность
- Нефтехимическая промышленность
- Логистика
- Сервис
- Сервисные продукты
- Опросные листы на услуги "УРАЛКРАН"
- Доставка
- Модернизация
- Эксперт
- Какая система управления краном лучше?
- Мотор-редуктор как механизм передвижения
- Труба круглого сечения в качестве пролетной балки (за и против)
- Козловой кран решетчатой конструкции (за и против)
- Контакты
- Контакты
- Вакансии
- как добраться
© УРАЛКРАН 2015
Кран башенный КБ-408: устройство и технические характеристики
Кран башенный КБ-408 – мобильный полноповоротный кран на рельсовом ходу, оснащенный поворотной башней, грузовым отсеком и балочной стрелой. Конструктивные особенности спецтехники позволяют использовать ее в промышленном строительстве для вертикальной и горизонтальной транспортировки стройматериалов и деталей весом до 10 тонн.
Конструктивные особенности спецтехники
Ходовая рама башенной установки КБ-408 традиционна для данной серии спецтехники. Конструкция оснащена флюгерами поворотного типа и порталом, идея устройства которого позаимствована у предшествующей модели данной серии – крановой установки КБ-160.
Кран КБ-408 -конструкция
Оснащение башни унифицировано с элементами аналогичных автокранов модельного ряда КБ. Существенные изменения конструкторы внесли в устройство оголовка башни КБ-408. Отличие от предыдущих моделей заключается в размере канатов полиспаста и общем количестве инвентарных секций (в зависимости от модификации – от 2 до 6 шт.).
Также стоит отметить, что головная секция башни КБ-408 подлежит разборке, что значительно упрощает транспортировку спецтехники к строительному объекту.
Кабина управления КБ-408 спроектирована специально для высокого крана, что предполагает ее размещение на высоте более 20 м. Методы монтажа данного конструкционного элемента традиционные для установок данной линейки. Усовершенствованную кабину башенного крана КБ-408 от модели-базы отличают следующие преимущества:
Кабина управления краном КБ-408
- эргономичная конструкция;
- современная система безопасности;
- широкий обзор;
- инновационные обогревательные панели;
- кондиционер.
Основная стрела КБ секционного типа, изготовлена из высокопрочных металлических труб, расположение которых создает решетчатую конструкцию, секции которой надежно соединены фланцевыми крепежными элементами. На стреле закреплена грузовая телега, перемещение которой регулируется наклоном.
Крюковая обойма башенного крана выполнена в виде двухосной подвески. Конструкция состоит из пары щек и осей, на которые монтированы траверсы, крюки и блоки. Конструкцию оснащают кожухами для защиты блоков крюковой обоймы.
Технические параметры КБ-408
Высокие показатели грузоподъемности и продуктивность работы техники обусловлены техническими характеристиками, подробное описание которых приведено в таблице.
Параметр КБ-408 | Показатель |
Общая масса техники (при полной комплектации), т | 95,2 |
Грузоподъемность при минимальном/максимальном вылете стрелы, т | 10/6 |
Вылет стрелы, м | 6-30 |
Вылет стрелы при максимальных нагрузках, м | 16 |
Грузовой момент, кНм | 160 |
Максимальный подъем наклонной/горизонтальной стрелы, м | 57,8/46,6 |
Мощность электродвигателей, кВт | 123,6 |
Опускание, м | 5 |
Скорость обращения крана, об./мин. | 0,65 |
Масса крана, т | 54,8 |
Скорость подъема максимальная, м/мин. | 36-67 |
Скорость посадки, м/мин. | 4,8 |
Скорость движения грузовой тележки (горизонтальная/наклонная стрела),м/мин. | 7/30 |
Скорость движения крановой установки, м/мин. | 18 |
База/задний габарит/ колея, м | 6,0/4,35/6,0 |
Минимальный радиус закругления траектории движения, м | 12 |
Грузоподъемные характеристики башенного крана КБ-408
Особенности транспортировки и управления краном
Для транспортировки полноповоротного крана на стройплощадку стрелу, грузовую тележку и другие крупногабаритные элементы конструкции демонтируются. При помощи подкатных тележек перемещаются на строительную площадку инвентарные отсеки, ж/б балластовые плиты и стрела.
Требования к организации и проведению работ по монтажу крана
Для осуществления перевозки и возможности дальнейшего управления краном КБ-408 обязательным условием является разрешение Госавтоинспекции. В результате согласования порядка транспортировки и эксплуатации техники с соответствующими органами получается разрешение на выезд и использование крана. В отдельных случаях, в соответствии с ПДД, может быть выдан автомобиль-сопровождение.
Управлять краном КБ-408 разрешено исключительно квалифицированному крановщику, который имеет соответствующее образование, владеет навыками работы со спецтехникой, знает строение установки и правила поведения в экстренных ситуациях.
Видео по теме: Монтаж башенного крана КБ-408
Основные параметры башенных кранов
Категория:
Публикация:
Основные параметры башенных кранов
Читать далее:
Основные параметры башенных кранов
Технические возможности башенных кранов характеризуются следующими параметрами: грузоподъемность, вылет, грузовой момент, высота подъема, глубина опускания, скорости рабочих движений, установленная мощность, колея, база, задний габарит, конструктивная и общая массы крана, нагрузка на колесо.
Вылет (L) — расстояние от оси вращения поворотной части крана до центра зева крюка.
Грузоподъемность (Q) — масса наибольшего допускаемого груза для заданного вылета.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Грузовой момент (М) представляет собой произведение, величины вылета и соответствующей ему грузоподъемности.
Высота подъема (Н) — расстояние от уровня кранового пути (для самоподъемных кранов — от основания сооружения) до центра зева крюка, находящегося в верхнем рабочем положений. В связи с тем, что у кранов с подъемной стрелой высота подъема изменяется с изменением вылета, в характеристике этих кранов указывают две высоты подъема: при максимальном и минимальном вылетах. .
Глубина опускания (Л) — расстояние от уровня кранового пути до центра зева крюка, находящегося в низшем допустимом положении.
Скорость подъема (опускания) (vn) — скорость вертикального перемещения груза.
Скорость посадки (vM) — скорость опускания груза при монтаже или укладке.
Частота вращения (п) — угловая скорость вращения поворотной части крана.
Скорость передвижения крана (кд) — рабочая скорость передвижения крана по строительной площадке.
Скорость передвижения тележки (ат) — скорость передвижения грузовой тележки по балочной стреле.
Время изменения вылета (t) — время, необходимое на изменение вылета от одного предельного положения до другого.
£корость изменения вылета (vr) — средняя скорость перемещения груза (измеренная по горизонтали) при изменении вылета.
Установленная мощность (Ny) — суммарная мощность электродвигателей всех механизмов, установленных на кране. Для крановых электродвигателей мощность принимается при продолжительности включения (ПВ) 25%. Установленная мощность позволяет определять размеры питающего электрического кабеля.
Колея (К) — расстояние между осями рельсов кранового пути.
База (В) — расстояние между вертикальными осями передних и задних ходовых тележек или колес.
Задний габарит (/) — это наибольший радиус поворотной части крана со стороны, противоположной стреле.
Конструктивная масса (GK) — масса крана без балласта и противовеса.
Общая масса (Ооа)—полная масса крана с балластом и противовесом.
Нагрузка на колесо (Р) — величина наибольшей возможной нагрузки, приходящейся на одно ходовое колесо.
Рис. 1. Основные параметры башенного крана
Термины основных типов кранов, параметров, узлов (кроме электрооборудования), методов монтажа и транспортирования установлены ГОСТ 13809—68 «Краны башенные строительные. Термины».
Основные параметры башенных кранов регламентированы ГОСТ 13555—68 «Краны башенные строительные передвижные. Типоразмеры и основные параметры» и ГОСТ 14274—69 «Краны башенные строительные приставные и самоподъемные. Основные параметры и размеры».
Технические требования к конструкции, изготовлению, методам испытаний, транспортированию и хранению башенных кранов содержатся в ГОСТ 13556—76 «Краны башенные строительные. Технические требования». Нормы расчета на прочность и устойчивость башенных кранов регламентированы ГОСТ 13994—75 «Краны башенные строительные. Нормы расчета».
Рекламные предложения:
Читать далее: Кран С-981Б
Категория: —
Главная → Справочник → Статьи → Форум
|
|
содержание .. 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 ..
На Руставском
краностроительном заводе Министерства строительного, дорожного и
коммунального машиностроения СССР по чертежам Ленинградского ЦКБ «Строймаш»
изготовлен опытный образец башенного крана КБк-100.1 с грузовой
кареткой. Техническая характеристика башенного крана КБк-100.1
Кран КБк-100.1
существенно отличается от серийного крана КБ-100.1 конструкцией и
принципом работы стрелы.
Кран-погрузчик КП-100.1
грузоподъемностью 5 — 10 т предназначен
для обслуживания складов, полигонов и заводов железобетонных изделий. Он
может найти применение также и при строительстве путепроводов, шахт
метрополитена и других объектов. Техническая характеристика крана КП-100.1
* —
при 2-кратной запасовке
Портал состоит из
кольцевой листовой сварной рамы, к боковым фланцам которой,
расположенным под углом 90°, крепятся четыре ноги портала. Ноги
представляют собой сплошностенчатую листовую конструкцию прямоугольного
сечения. Снизу ноги, расположенные над общим рельсом, связываются
продольной балкой. Для передвижения используются унифицированные
двухколесные балансирные ходовые тележки грузоподъемностью 40 т.
Две из них — ведущие.
содержание .. 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 ..
|
|
|