Вылет стрелы: 25м Грузоподъемность: 25 т Длина стрелы: 32,5м Стрела: 27м Монтажный кран РДК-25 является полноповоротным стреловым краном на гусеничном ходу и состоит из ходовой части, поворотной платформы с механизмами и кабины управления, сменного стрелового или башенного-стрелового оборудования, оснастки, электрооборудования, а также приборов и устройств безопасности. РДК-25 кран может работать от внешней сети переменного тока. Поворотная платформа крана опирается на ходовую часть с помощь 2-х рядного шарикового опорно-поворотного устройства. С правой стороны по ходу, на поворотной платформе размещена кабина управления. В кабине имеется место для 2-го лица.Конструкция механизмов электрическая схема кранов позволяет регулировать скорость рабочих движений крана, обеспечивает точную наводку груза, надёжное и безопасное видение монтажных работ.
Кран РДК-25 грузоподъемностью 25 т. В комплект рабочего оборудования входит стрела длиной 30м и башенно-стреловое оборудование в составе башни высотой 12,5 и 27,5 м и управляемых гуськов 10, 15 и 20 м. Кран предназначен для монтажа сборных железобетонных и стальных конструкций, технологического оборудования промышленных объёктов, для монтажа дорожных сооружений, а так же для погрузо-разгрузочных работ. Стрела оканчивается наголовником, на котором может закрепляться неуправ¬ляемый гусек (длина 5м). Грузовая лебедка главного подъема: двухдвигательная много¬скоростная с планетарным редуктором, которая обеспечивает широкий диапазон скоростей, включая посадочную. Привод гусеничных тележек: независимый от собственных электродвигателей, вращение от которых передается бортовым редукторам с помощью карданных валов. Развитие гусеничных кранов серии РДК, осуществляется в направлении увеличения их мощности и дальнейшего конструктивно-технологического совершенствования. Этот кран может работать от внешней сети переменного тока. Поворотная платформа крана опирается на ходовую часть с помощь 2-х рядного шарикового опорно-поворотного устройства. С правой стороны по ходу, на поворотной платформе размещена кабина управления. В кабине могут сисдеть 2 человека. В зависимости от производственных потребностей кран может быть оснащён сменным стреловым или башенно-стреловым оборудованием. Основные технические данные и характеристики крана РДК-25
Техническая характеристика крана РДК-25 Скорость рабочего движения: Вращение поворотной платформы 0.27об/мин, 1.13об/мин передвижение крана:
Подъём крюка:
Опускания крюка:
7.8 м/мин 15.6 м/мин
Максимально допустимый уклон рабочей площадки:
15 градусов без нагрузки — вдоль оси ходовой частис нагрузкой во все стороны: при башнях 12.5 — 22.5м-2градуса
без нагрузки вдоль ходовой части — 5градусов Вес крана РДК без рабочего оборудования 41.3т. Удельное давление на грунт 0.0837 мПа Силовая установка. 6 цилиндровый 4 тактный дизельный двигатель с водяным охлаждением N=74Кв и n1500об/мин. Дизель оборудован мощным пусковым двигателем мощностью N=7.4Кв. Электрооборудование:
Типо размер М I0I
|
250 — технические характеристики гусеничного крана
Технические характеристики крана РДК 250 до сих пор позволяют ему оставаться вне конкуренции. Первая модель гусеничного крана РДК-25 (такое обозначение он имел до обновления) была произведена в 1967 году совместными усилиями специалистов ГДР и СССР.
Область применения
Гусеничный кран РДК 250 в базовой комплектации успешно применяется в следующих отраслях:
Гусеничный кран РДК-250
- Все этапы жилого, дорожного и промышленного строительства.
- Лесозаготовка.
- Разработка горных пород.
- Прокладка трубопроводов и канализационных коммуникаций.
- Технологическое оснащение промышленных объектов.
- Бурение отверстий и установка свай.
- Монтаж сложных стальных и бетонных конструкций.
Кран РДК 250 используется в качестве базового агрегата для размещения копровых мачт и оборудования для вдавливания свай. А также данный вид техники применяется для перегруза сыпучих материалов с установленным грейфером (в стреловом варианте).
Устройство
Основа крана РДК 250 – гусеничное шасси. Гусеницы имеют 625-миллиметровую ширину. В кабине агрегата расположена отопительная система, присутствует защита от громких шумов и вибраций, поэтому условия работы на данной технике являются довольно комфортными.
Рабочее оборудование подразделяется на два типа.
Стреловое.
Грузовысотные характеристики крана РДК-250
Башенно-стреловое. В этом типе оборудования решетчатая мачта крепится тросами-оттяжками в неподвижном состоянии. На мачту дополнительно закрепляется управляемый гусек, движение которого меняет стреловой вылет.
Чтобы создать грузоподъемность в 25 тонн, применяется трехблочная крюковая обойма в основном подъеме и одноблочная – во второстепенном.
Гусеничный кран РДК 250 оснащен дизель-электрическим приводом. Может осуществляться установка дизельного двигателя, запитанного от электрогенератора. Это позволит осуществлять работу агрегата автономно. Небольшой мотор, функционирующий на бензине, позволяет производить активацию основного двигателя. Каждый узел крана снабжен собственным электроприводом.
Альтернативный вариант запитки агрегата – подключение к электросети 380 вольт частотой, составляющей 50 Гц, и силой тока, равной 125 ампер.
Технические параметры
Для создания безопасности кран снабжен специализированной системой, предотвращающей риск падения агрегата или его перегруз, и показывающей оптимальное безопасное расстояние до опор ЛЭП.
Общие параметры гусеничного крана РДК 25 (250):
Характеристика | Значение |
Общие размеры (без учета стрелы), мм | 3225*6300*4300 |
Вес с главной стрелой, т | 45,2 |
Длина главной стрелы, м | 12,5 |
Максимальная протяженность стрелы, м | 35,2 |
Жесткий гусек | 5 |
Максимальный показатель вылета (с главной стрелой), м | 13,6 |
Минимальный показатель вылета, м | 1,75 |
Управляемый гусек | 10; 15; 20 |
Мачтовое оборудование (башенно-стреловой вариант), м | 12,5—27,5 |
Показатель грузоподъемности на наибольшем/наименьшем вылете, т | 3,6/25 |
Параметр грузоподъемности дополнительного подъема, т | 5 |
Наивысший грузовой момент, тонн*м | 100 |
Параметр высоты подъема при самом большем/самом меньшем вылете (главный крюк) | 27/12,4 |
Параметр высоты подъема при наибольшем/наименьшем вылете (вспомогательный крюк) | 26/15,7 |
Наибольшая глубина опускания | 5 |
Мощность электродвигателей, кВт | 75 |
Давящая сила на грунт, МПа | 0,085 |
Габариты РДК-250
Разновидности гусеничного крана РДК
За долгие годы своего существования гусеничный поворотный кран РДК претерпел несколько изменений и обновлений:
- РДК 25 (1967) – первый опытный образец.
- РДК 250-1 (1972) – осуществлена замена силовой установки. Грузоподъемность не изменилась.
- РДК 250-2 (1980) – уменьшение кабины крановщика дало возможность не демонтировать ее при транспортировке.
- РДК 400 с грузоподъемностью 40 тонн для применения в СССР и RDK 500 грузоподъемностью 500 тонн для Европы (1986).
- РДК 250-3 (1988) – оснащение новым двигателем и системой оповещения о ближайшем расположении ЛЭП.
- РДК 250-4 (1990) – возможность эксплуатации при неблагоприятных погодных условиях очень низких температурах (до -60 градусов).
В 1991 году завершено производство всех моделей, в 1996 году – распроданы последние экземпляры. В 2000-х в связи со стремительным ростом строительной инфраструктуры, эти машины вновь получили широкую востребованность. Их производство и восстановление наладилось на Уральском краноремонтном заводе.
Габариты крана РДК 250-4
Видео по теме: РДК-250 — надежный кран
Технические характеристики гусеничного крана РДК-25 (250) и его модификаций РДК 250-02, 250-03: силовая установка, устройство, электроообрудование
Одной из самых удачных моделей гусеничных кранов, разработанной в кооперации со специалистами ГДР, был советский кран РДК-25 (после модернизации – РДК-250). Этот кран выпускался на протяжении долгого времени, пережил несколько модернизаций, имеет несколько вариантов исполнения, и до сих пор он трудится на стройках.
Кран на гусеничном ходу РДК-25 (РДК-250)
Стреловой полноповоротный гусеничный кран РДК-250 стал одним из самых популярных кранов. Он применяется для погрузо-разгрузочных, строительно-монтажных работ. Дополнительное оборудование позволяет осуществлять бурильные работы, забивать сваи.
Выпускался в двух вариантах, стреловом и башенно-стреловом. В первом варианте вылет регулируется наклоном стрелы, во втором варианте стрела неподвижна, а для изменения вылета используется управляемый гусек.
Применение грейфера допускается только в стреловом варианте.
Особенности эксплуатации
Кран РДК-25 предназначен для использования при самых разных температурах в диапазоне от -40?C до +40?C. Для работы при низких значениях температур предназначена «полярная» модификация РДК-250-4.
Максимальная скорость ветра при работе должна быть менее 15 м/сек. В случае, если скорость ветра превышает значение в 20 м/сек, рабочее оборудование, в соответствии с существующей инструкцией, должно быть опущено. Согласно карте районирования территории по ветровым нагрузкам, отраженной в ГОСТ 1451-77, эксплуатация крана РДК-250 допускается в районах до 3-го пояса ветровых нагрузок.
Фото гусеничного крана РДК-25 (250)Учитывая низкую скорость передвижения крана, достаточную только для перемещения в пределах рабочей площадки, а также невозможность движения по общим дорогам по причине высокого износа гусеничной ленты и разрушения дорожного покрытия, транспортировка крана осуществляется следующими способами:
- Автотранспортом. Для перевозки шасси с поворотной платформой необходимо использовать прицеп грузоподъемностью 40 т, стреловое оборудование допускается перевозить при помощи бортовых транспортных средств.
- Ж/Д транспортом. Частично разобранный кран перевозится на двух платформах грузоподъемностью по 60 т.
- Водным транспортом.
Устройство
Кран базируется на гусеничном шасси, ширина используемых гусениц составляет 625 мм. Установленная кабина имеет вибро- и звукозащиту. Для комфорта работы установлен отопитель.
Рабочее оборудование может быть двух видов:
- Стреловое. Стандартная стрела имеет длину 12.5 метра. Наращивание ее осуществляется при помощи дополнительных решетчатых вставок длиной 5 или 10 м. Соединение секций стрелы осуществляется при помощи безрезьбовых пальцев, что повышает скорость монтажа. Опционально может быть установлен жесткий гусек длиной 5 м.
- Башенно-стреловое. Решетчатая мачта закреплена неподвижно при помощи тросов-оттяжек. К мачте крепится управляемый (маневровый) гусек длиной 10, 15 или 20 м, при перемещении которого изменяется вылет.
Для обеспечения грузоподъемности в 25 т главный подъем использует 3-х блочную крюковую обойму. Во вспомогательном подъеме используется один блок.
Устройство и габаритные размеры гусеничного крана РДК 25Кран имеет дизель-электрический привод. Для автономной работы может использоваться установленный дизельный двигатель, подключенный к электрическому генератору. Для запуска основного двигателя смонтирован небольшой бензиновый мотор. Все механизмы крана оснащены индивидуальными электроприводами.
В качестве альтернативы возможно подключение крана к электросети напряжением 380 В, 50 Гц. Потребляемый ток – 125 А.
Технические характеристики
Кран РДК-250 имеет стандартную стрелу длиной 12.5 метра. Для обеспечения безопасности работ устанавливается специализированная система, предотвращающая перегруз и риск опрокидывания крана, а также контролирующая опасное приближение к опорам ЛЭП.
Основные технические характеристики гусеничного крана РДК-25 (рдк-250) рассмотрим в таблице:
Характеристики | Показатели |
Длина основной стрелы, м | 12,5 |
Длина стрелы максимальная, м | 35,2 |
Длина жесткого гуська, м | 5 |
Вылет минимальный, м | 1,75 |
Вылет максимальный (с основной стрелой), м | 13,6 |
Длина мачты (башенно-стреловое исполнение), м | 12,5 — 27,5 |
Длина управляемого гуська, м | 10; 15; 20 |
Грузоподъемность на минимальном вылете, т | 25 |
Грузоподъемность на максимальном вылете, т | 3,6 |
Грузоподъемность вспомогательного подъема, т | 5 |
Грузовой момент максимальный, т*м | 100 |
Высота подъема при минимальном вылете (главный крюк), м | 12,4 |
Высота подъема при максимальном вылете (главный крюк), м | 7 |
Высота подъема при минимальном вылете (вспомогательный крюк), м | 15,7 |
Высота подъема при максимальном вылете (вспомогательный крюк), м | 6 |
Вес с основной стрелой, т | 45,2 |
Среднее давление на грунт, МПа | 0,085 |
Мощность электродвигателей, кВт | 75 |
Габаритные размеры (без стрелы), мм | 3225х6300х4300 |
Силовая установка
По мере модернизации на кран устанавливали разные модели дизельных двигателей водяного охлаждения, основные характеристики этих моторов приведены в таблице.
Двигатель | А01-МЕ | Д-108 | Д-440 |
Модификации крана | РДК 250, РДК — 250-1 | РДК 250-1, РДК 250-2 | РДК 250-3, РДК 250-4 |
Кол-во цилиндров | 6 | 4 | 4 |
Рабочий объем, л | 11,5 | — | — |
Мощность, л.с. | 130 | 108 | 98 |
Способ смессеобразования | непосредственный впрыск | ||
Номинальная частато вращения, об/мин | 1500 | 1140 | 1750 |
Макс. крутящий момент, Н.м | 683 | 750 | 533 |
Удельный расход топлива, г/л.с. *ч | 167 | 175 | 168 |
Скорость рабочего движения
Вращение полноповоротной платформы крана с грузом возможно с максимальной скоростью 0.27 об/мин.
Максимальная скорость вращения без груза – 1.13 об/мин при условии использования стрелы длиной не более 27.5 м.
Скоростные характеристики по подъему и спуску крюка отражены в таблицах:
- В стреловом исполнении:
Главный подъем | Вспомогательный подъем | |
Подъем при установленных стрелах 12.5; 15.3; 17.5; 20.3; 22.5; 25.3, м/мин | 0,37; 7,37 | 15,7 |
Подъем при установленных стрелах 27.5; 30.3; 32.5; 35.3, м/мин | 0,74; 14,74 | 15,7 |
Опускание при установленных стрелах 12.5; 15.3; 17.5; 20.3; 22.5; 25.3, м/мин | 0,4; 2,6; 7,8 | 4,5; 16 |
Опускание при установленных стрелах 27.5; 30.3; 32.5; 35.3, м/мин | 0,8; 5,2; 15,6 | 4,5; 16 |
- В башенно-стреловом исполнении:
Главный подъем | |
Подъем с управляемым гуськом 10 м, м//мин | 0,37; 7,37 |
Подъем с управляемым гуськом 15, 20 м, м/мин | 0,74; 14,74 |
Опускание с управляемым гуськом 10 м, м/мин | 0,4; 2,6; 7,8 |
Опускание с управляемым гуськом 15, 20 м, м/мин | 0,8; 5,2; 15,6 |
Максимальная рабочая скорость передвижения крана – 16.6 м/мин, транспортная – 19.5 м/мин.
Электрооборудование
Для питания механизмов крана установлен 3-х фазный генератор мощностью 75 кВт, 380 В. Два электродвигателя приводят в действия гусеницы шасси.
Характеристики электродвигателей указаны в таблице.
Главный подъем | Вспомогат. подъем | Передвижение | Изменение вылета | Поворот | ||
Маркировка | SMH 225 M8 | KMR 112 Mx8 | SMH 160 M4 | SMH 200 M8 | KMR 132 M6 | KMR 160 M16-4 |
Ток номинальный, А | 70 | 7,9 | 32 | 50 | 16,5 | 9,8/16 |
Скорость вращения, об/мин | 750 | 750 | 1500 | 750 | 1000 | 375/1500 |
Вес, кг | 440 | 54 | 150 | 100 | 40 | 40/13 |
Модификации
Кран РДК-25 начал производиться в 1967 году. Впоследствии были проведены несколько модернизаций этого ставшего очень востребованным крана:
- В 1972 году на смену РДК-25 пришла модификация РДК 250-1. Первый кран новой модификации имел заводской № 1390. Краны с номерами с 3742 по 6009 были оснащены новым двигателем Д-108.
- В 1980 году начался выпуск РДК 250-2, в котором появилась новая кабина оператора. Прежняя выступала за габариты крана, что не укладывалось в допустимые размеры (в первую очередь по высоте), принятые при железнодорожных перевозках в СССР. Прежнюю кабину приходилось демонтировать, с новой такая необходимость отпала. Заводские номера этой модификации – с 6010 по 12049.
- Модификация РДК 250-3 имела новый двигатель, а также устройство защиты от приближения к линиям ЛЭП, начало производства – 1988 год. Заводские номера этой модификации – с 12050 по 13448.
- Модификация РДК 250-4 была предназначена для функционирования при экстремально низких температурах, до -60?C, и выпускалась с 1990 года. Было установлено дополнительное утепление кабины, а также предпусковой обогреватель двигателя. Всего выпущено 6 таких кранов.
Продуманность конструкции, удобное управление, функциональность, надежность и высокие характеристики этого крана остаются востребованными и поныне.
Кран РДК-25 (РДК-250) грузоподъемностью 25 т
Категория:
Краны стреловые самоходные
Публикация:
Кран РДК-25 (РДК-250) грузоподъемностью 25 т
Читать далее:
Кран РДК-25 (РДК-250) грузоподъемностью 25 т
Кран РДК-25 (РДК-250), рис. 4.357, имеет дизель-электрический привод. Основная стрела длиной 12,5 м состоит из двух секций, вставками удлиняется до 15,3; 17,5; 20,3; 22,5; 25,3; 27,5; 30,3; 32,5 и 35,3 м. Стрела может оснащаться гуськом длиной 5 м для вспомогательного подъема. Предусмотрено БСО: башня длиной 12,5—27,5 м и клюв длиной 10, 15 и 20 м. Всего 41 исполнение рабочего оборудования. Масса крана — 43—50 т. Дорожный просвет—450 мм. Среднее давление на грунт — 0,08—0,1 МПа (0,8—1 кг/см2).
Исполнения РДК-25-1 (РДК-250-1) и РДК-25-2 (РДК-250-2) отличаются массой противовеса при одинаковых грузовых характеристиках.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Рис. 1. Гусеничный кран РДК-25 (РДК-250)
Рис. 2. РДК-25 ОП стрела 12,5 м
Рис. 3. РДК-250П стрела 15,3 м
Рис. 5. РДК-25 ОП стрела 20,3 м
Рис. 7. РДК-25 ОП стрела 25,3 м
Рис. 8. РДК-25 ОП стрела 27,5 м
Рис. 9. РДК-25 ОП стрела 30,3 м
Рис. 10. РДК-25 ВП стрела 25,3 м
Рис. 11. РДК-25 ВП стрела 27,5 м
Рис. 12. РДК-25 ВП стрела 30,3 м
Рис. 13. РДК-25 ВП стрела 32,5 м
Рис. 14. РДК-25 ВП стрела 35,3 м
Рис. 15. РДК-25 стрела 12,5— 5 м
Рис. 16. РДК-25 стрела 15,3— 5 м: 1 — основной подъем; 2 — вспомогательный подъем 1 — основной подъем; 2 — вспомогательный подъем
Рис. 17. РДК-25 стрела 17,5—5 м: 1 — основной подъем; 2 — вспомогательный подъем I — основной подъем; 2 — вспомогательный подъем
Рис. 18. РДК-25 стрела 20,3— 5 м:
Рис. 19. РДК-25 стрела 25,3—5 м: 1 — основной подъем; 2—вспомогательный подъем
Рис. 20. РДК-25 стрела 22,5— 5 м: 1 — основной подъем; 2 — вспомогательный подъем
Рис. 21. РДК-25 стрела 27,5— 5 м:
Рис. 22. РДК-25 стрела 32,5— 5 м: 1 — основной подъем; 2 — вспомогательный подъем
Рис. 23. РДК-25 стрела 30,3— 5 м: 1 — основной подъем; 2 — вспомогательный подъем 1 — основной подъем; 2 — вспомогательный подъем
Рис. 24. РДК-25 стрела 35,3— 5 м: 1 — основной подъем; 2 — вспомогательный подъем
Рис. 25. РДК-25 БСО 12,5—10 м
Рис. 26. РДК-25 БСО 12,5—15 м
Рис. 27. РДК-25 БСО 12,5—20 м
Рис. 28. РДК-25 БСО 15,3—10 м
Рис. 29. РДК-25 БСО 15,3-15 м
Рис. 30. РДК-25 БСО 15,3-20 м
Рис. 31. РДК-25 БСО 17,5—10 м
Рис. 32. РДК-25 БСО 17,5—15 м
Рис. 33. РДК-25 БСО 17,5-20 м
Рис. 34. РДК-25 БСО 20,3—10 м
Рис. 35. РДК-25 БСО 20,3—15 м
Рис. 36. РДК-25 БСО 20,3-20 М
Рис. 37. РДК-25 БСО 22,5—10 м
Рис. 38. РДК-25 БСО 22,5—20 м
Рис. 39. РДК-25 БСО 22,5—15 м
Рис. 41. РДК-25 БСО 25,3-15 м
Рис. 42. РДК-25 БСО 25,3—20 м
Рис. 43. РДК-25 БСО 27,5—10 м
Рис. 44. РДК-25 БСО 27,5-15 м
Рис. 45. РДК-25 БСО 27,5-20 м
Рекламные предложения:
Читать далее: Кран МКГ-40 грузоподъемностью 40 т
Категория: — Краны стреловые самоходные
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Кран РДК-25-2 (стр. 1 из 4)
1. Введение.
1.1. Назначение крана РДК-25-2.
1.2. Указания по эксплуатации.
2. Техническая характеристика крана.
2.1. Габаритные размеры крана без рабочего оборудования.
2.2. Техническая характеристика крана.
2.3. Кран РДК-25-2 в стреловом исполнении без жесткого гуська (исполнение А).
2.4. Кран РДК-25-2 в стреловом исполнении с жестким гуськом 5м.(исполнение В).
2.5. Кран РДК-25-2 в башенно-стреловом исполнении (исполнение С).
3. Описание крана.
3.1. Ходовая часть.
3.2. Поворотная платформа.
3.2.1. Кабина управления.
3.3. Сменное стреловое оборудование.
3.4. Полиспасты.
3.5. Крюковые обоймы.
3.6. Приборы устройства безопасности.
4. Электрооборудование от цепи переменного тока — 380 вольт.
4.1. Отопление и вентиляция.
4.2. Блокировка работы электроприводов.
5. Электрооборудование цепи постоянного тока – 12 вольт.
5.1. Зарядка батарее аккумуляторов.
5.2. Предохранители.
5.3. Измерение температуры охлаждающей воды.
5.4. Измерение скорости ветра.
5.5. Ограничитель грузового момента (ОГМ).
6. Сдача крана в эксплуатацию.
6.1. Необходимые работы и контроль перед первым пуском в работу.
6.2. Контроль перед пуском работы.
6.3. Передвижение крана.
7. Прекращение работы на кране /остановка крана/.
7.1. Кратковременный выход из кабины под капот.
7.2. Кратковременный уход с крана.
7.3. Остановка крана на время рабочего перерыва.
7.4. Остановка крана после окончания рабочего дня.
8. Графики грузоподъёмности.
Монтажный полноповоротный кран грузоподъёмностью 25т. на гусеничном ходу РДК-25-2 с дизель-электрическим приводом предназначен для монтажа сборных железобетонных и стальных конструкций, технологического оборудования промышленных объёктов, для монтажа дорожных сооружений, а так же для погрузо-разгрузочных работ. Кран РДК-25-2 изготовлен в ГДР.
1.2. Указания по эксплуатации крана
При эксплуатации необходимо выполнять следующие требования:
1. Работу крана в каждом случае можно начинать лишь при наличии исправности всех приборов и устройств безопасности, а так же тормозов и др. электрооборудования лебёдок и механизм.
2. Перед началом эксплуатации крана необходимо очистить тормозные диски от масла и антикоррозийных веществ.
3. Кран должен быть установлен на площадке с твердым или утрамбованным покрытием. Уклон рабочей площадке при работе с грузом не должен превышать:
— в стреловом исполнении 3 градуса,
— в башенно-стреловом исполнении:
с башнями высотой 12.5-22.5м – 2 градуса
с башнями высотой 25.3-27.5м – 1 градус.
4. применять тока пригодные, испытанные и допущенные надзором грузозахватные средства.
5. Кран предназначен для работы в районах до 3 пояса ветровых нагрузок. При работе крана выше 3 пояса по окончанию рабочего дня, а также в случае возможного ветра со скоростью 20м/c необходимо опускать рабочее оборудование.
6. Прицепленные к крюку грузы поднимать и опускать только после сигнала помощника. Контролировать допускаемый наклон крана по креномеру.
7. Перед началом работы контролировать тормоза.
8. При передвижении с максимально допустимыми грузами на крюке поднимать груз не более чем 0.5м.
9. При передвижении без грузаприцепить крюк в проушину для буксирной тяги.
10. При работах со стреловом оборудованием А и Б в областях минимальных вылетов обратить внимание на то, чтобы стрела при посадке груза и передвижении крана не колебалась опрокидывалась к упору.
Запрещается:
— работать краном при скорости ветра свыше 15м/с.
— работать с грузами превышающую допустимую грузоподъёмность для данного вылета.
— Поднимать узлы детали, не имеющие маркировки и др. указаний о весе изделия.
— Отрывать груз, засыпанный землёй, примёрзший к земле или заложенный др. грузами.
— Работать с сильно раскачивающимся или вращающимся грузом, груз необходимо успокоить и только затем продолжить работу.
— Включать рабочие движение, не дав предупредительного сигнала.
— При подъёме рабочего оборудования из монтажного положение в рабочие / при опускании из рабочего в монтажное / отрывать от земли крюковые обоймы.
— Поворачивать поворотную платформу крана без рабочего оборудования (поворотная платформа должна быть установлена вдоль продольной оси ходовой части).
2. Техническая характеристика крана РДК-25-2
2.1. Габаритные размеры крана без рабочего оборудования.
А – Ширина ходовой части – 3225мм.
В – Ширина гусеничной ленты – 625мм.
С – Длина ходовой части – 4710мм.
D – Расстояние между ведущими натяжными колёсами (мин + макс)
3770+3930мм.
Е – Расстоянои от оси вращения крана до шарнира стрелы 1450мм.
F – Расстояние от шарнира стрелы до уровня стоянки крана 1350мм.
G – Расстояние от противовеса до уровня стоянки крана 718мм.
Н – Высота крана по блокам укосины в транспортном положении 4300мм.
I – Высота крана по блокам укосины в рабочем положении в башенно-стреловом исполнении 59032мм.
К – Высота крана по блокам укосины в рабочем положении в стреловом исполнении 6180мм.
L – Дорожный просвет (клиренс) 450мм.
М – радиус хвостовой части в транспортном положении 4715мм.
N – Высота по капоту от уровня стоянки 3350м.
О – Ширина поворотной платформы 3150мм.
Р – Радиус хвостовой части в рабочем положении 3900мм.
2.2. Техническая характеристика крана
Скорость рабочего движения:
Вращение поворотной платформы 0.27об/мин, 1.13об/мин передвижение крана:
— рабочая 1.0 км/час
— транспортная 1.17 км/час
Подъём крюка:
— главного объёма 0.37;7.37 м/мин 0.74;14.74 м/мин
— вспомогательного подъёма 15.7 м/мин
Опускания крюка:
— главного подъёма 0.4;2.6 0.8;;5.2
7.8 м/мин 15.6 м/мин
— вспомогательного подъёма 4.5;16 м/мин
Максимально допустимый уклон рабочей площадки:
— в стреловом исполнении: 3 градуса с нагрузкой – во все стороны
15 градусов без нагрузки – вдоль оси ходовой части
с нагрузкой во все стороны: при башнях 12.5 – 22.5м-2градуса
при башнях 25.3и 27.5м-1градус
без нагрузки вдоль ходовой части — 5градусов
Вес крана без рабочего оборудования 41.3т.
Удельное давление на грунт 0.0837 мПа
Силовая установка.
6 цилиндровый 4 тактный дизельный двигатель с водяным охлаждением N=74Кв и n1500об/мин. Дизель оборудован мощным пусковым двигателем мощностью N=7.4Кв.
Электрооборудование:
— генератор 3-х фазного тока со стабилизирующем устройством 3 SBF 255-4
V=390в, 50гц, N=75ква, n=1500 об/мин.
Типо размер М I0I
— свинцовая аккумуляторная батарея 12в, 150ач
— 4 фары по 34 вт
— 4 плафона по 2х15вт
— 2 звуковых сигнала по 50 вт
— 3 нагревателя общ. мощностью 3000вт
Транспортировка крана:
Осуществляется как по железным, дорогам так и по сошейным дорогам. При этом поворотная платформа не снимается с ходовой части. Кран транспортируется со снятой стрелой, укосина опускается в транспортном положении.
2.3. Кран РДК-25-2 в стреловом исполнении без жесткого гуська (исполнение А).
2.4. Кран РДК-25-2 в стреловом исполнении с жестким гуськом 5м. (испонение В).
2.5. Кран РДК-25-2 в башенно-стреловом исполнении (исполнение С).
3. Описание крана.
Монтажный кран РДК-25-2 является полноповоротным стреловым краном на гусеничном ходу и состоит из ходовой части, поворотной платформы с механизмами и кабины управления, сменного стрелового или башенного-стрелового оборудования, оснастки, электрооборудования, а также приборов и устройств безопасности. Этот кран может работать от внешней сети переменного тока. Поворотная платформа крана опирается на ходовую часть с помощь 2-х рядного шарикового опорно-поворотного устройства. С правой стороны по ходу, на поворотной платформе размещена кабина управления. В кабине имеется место для 2-го лица. Под капотом возможно проводить обслуживание основных механизмов электрооборудования. На раме поворотной платформы укреплены стойки и вертикальные оттяжки укосины. Сама укосина располагается над капотом. В зависимости от производственных потребностей кран может быть оснащён сменным стреловым или башенно-стреловым оборудованием. Башня отличается от стрелы той же длина лишь головкой. Длина стрелы или башни изменяется с помощью одной ставки длиной 2.8м. двух ставок длиной по 5м. каждая и одной ставки длиной 10м.
Конструкция механизмов электрическая схема кранов позволяет регулировать скорость рабочих движений крана, обеспечивает точную наводку груза, надёжное и безопасное видение монтажных работ.
3.1 Ходовая часть.
Ходовая часть соединяется с поворотной платформой посредством опорно-поворотного устройства, а также токосъёмника, который соединяет электрические цепи поворотной и не поворотной частей крана. Для подсоединения к внешней цепи на ходовой части крана имеется выводной кабель со штекерной втулкой. Привод каждой гусеничной ленты осуществляется отдельным двигателем посредством карданного вала и бортового редуктора насажанным на него выходном валу, ведущем колесом. Электродвигатели механизма передвижения расположены на специальной в виде поддона огражденной площадки в передней части центральной рамы. В передней и задней частях центральной рамы имеются по две проушины, предназначенные для буксировки крана.
3.2. Поворотная платформа.
Поворотная платформа в сборе соединена с ходовой частью посредством опорно-поворотного устройства и кольцевого токосъемника. Несущей частью поворотной платформы является её сварная рама, на которой установлены узлы и механизмы. В передней части рамы поворотной платформы расположен шарнир крепления стрелы, снизу к раме платформы крепится опорно-поворотное устройство, контр груз и ящики сопротивлений. К раме поворотной платформы в хвостовой части крепиться откидная площадка. Кабина управления изолирована от машинного отделения. В ход под капот осуществляется через дверь в задней стенке кабины. В нижней части рамы поворотной платформы имеются порушены для крепления растяжек, с помощью которых поворотная платформа фиксируется по отношению к ходовой части при транспортировке крана.
Копер РДК-250, копровая установка на базе РДК-250 (25) сваебой в аренду
Копровые установки РДК-250 на забивке свай для фундамента высотного дома
Компания Бест-Строй сдаёт в аренду копер РДК-250 с оператором — сваебой для забивки железобетонных свай длиной до 14 м и сечением до 40 см на базе крана РДК-250 (модификация РДК-25) на гусеничном ходу. При необходимости предоставляется вспомогательный персонал: копровщики, сварщики.
Устройство свайного поля в котловане
Копровая установка РДК-250 надёжна, проста и неприхотлива в эксплуатации. Стандартными средствами транспортируется на объект, быстро разворачивается и может работать несколько смен без остановок. Обеспечивает низкую себестоимость забивки свай. Забивает цельные и составные сваи сечением 30х30 см, 35х35 см и 40х40 см: длиной до 14 м и 28 м соответственно. Рабочий диапазон температур наружного воздуха от -40оС до +40оС. Обладает высокой проходимостью по пересечённой местности строительных площадок и котлованов.
Порядок работы копра
Копер бурит лидерную скважину и забивает сваю
Копер выходит на точку забивки согласно сетке свайного поля. Если проектом предусмотрено — бурит лидерную скважину. Затем шнек извлекается и бур отводится в сторону. Сваебой подтаскивает с временного склада сваю вспомогательной лебёдкой и заводит её под наголовник дизель-молота. Выполняется 2-3 удара, проверяется вертикальность. Свая забивается в грунт до проектной глубины или до проектного отказа. Перемещение на следующую точку.
Устройство
Схема копровой установки
Сваебой РДК-250 представляет собой кран на гусеничном ходу со стандартной малой стрелой, на которой жёстко закреплена копровая мачта. Навесное оборудование:
- Штанговый дизель-молот,
- Навесной бур с электроприводом и со шнеком для лидерного бурения.
Базовая машина имеет гусеничное шасси с шириной траков 625 мм и скоростью передвижения 1 км/ч, что вполне достаточно для массовой забивки свай. Основной силовой агрегат — электрический дизель-генератор мощностью 130 л.с. (96 кВт). Приводы всех механизмов крана электрические, что позволяет контролировать работу установки с высокой точностью. Кран снабжён аварийной и защитной автоматикой от перегруза, опрокидывания, предупреждения о приближении к ЛЭП.
Технические характеристики копровой установки РДК-250
Размеры базовой машины
Забивка железобетонных свай:
- Максимальная длина:
- Цельных — 14 м,
- Составных — 28 м,
- Сечение: 300х300 мм, 250х250 мм, 400х400 мм.
Базовая машина:
- Рабочий вес — 45 т,
- Габариты — 6300 х 4300 х 3225 мм,
- Ширина шасси — 3225 мм,
- Длина шасси — 4710 мм,
- Удельное давление на грунт — 0,085 Мпа.