Модель | Стандарт Евро | Колесная формула | Допустимая полная масса, кг | Тип кабины | Двигатель | Число передач | База, мм | Длина, мм | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
KAMAZ-65206 | Евро 5 | 6х4 | 44000 | одно спальное место | Daimler OM 457LA | 16 | 3300 | 7270 | |
KАМАZ — 6460-73 | Евро 4 | 6х4 | 62000 | два спальных места | 740.73-400 | 16 | 3300 | 7030 | |
KAMAZ — 65225-43 | Евро 4 | 6х4 | 75360 | одно спальное место | 740.632-400 | 16 | 3600 | 7300 | |
KAMAZ — 65221-43 | Евро 4 | 6х6 | 62700 | одно спальное место | 740.632-400 | 8 | 3515 | 7360 | |
KАМАZ — 65116-А4 | Евро 4 | 6х4 | 37850 | одно спальное место | Cummins ISB6.7e4 300 | 9 | 3190 | 6520 | |
KAMAZ — 53504-46 | KAMAZ — 53504-46 | 6х6 | 38000 | одно спальное место | 740.662-300 | 9 | 3690 | 7220 | |
KАМАZ — 6460 — 73 | Евро 4 | 6х4 | 62000 | одно спальное место | 740.73-400 | 8 | 3300 | 7030 | |
KAMAZ — 5490 | Евро 5 | 4×2 | 44000 | два спальных места | Daimler OM 457LA | 16 | 3580 | 6080 | |
KАМАZ — 5460-73 | Евро 4 | 4×2 | 40000 | два спальных места | 740.73-400 | 8 | 3950 | 6340 |
Седельный тягач КамАЗ-5410 технические характеристики и расход топлива, размеры и устройство кабины
КамАЗ-5410 является популярным советским седельным тягачом. Подобная машина производилась на машинном предприятии в городе Камы с 1976 по 2006 годы. Седельный тягач уже является легендарным автомобилем отечественного производства. Серийный выпуск грузовика продолжался на протяжении почти 30 лет.
Модель получила кузов бескапотной компановки и колесную формулу 6х4 В данной статье можно будет найти описание КамАЗ 5410 технические характеристики, какой расход топлива КамАЗ 5410. Также будет схема и характеристики КамАЗ лесовоз. Весь модельный ряд КамАЗ.
История автомобиля
Камское автомобильное предприятие предоставляло некоторые исполнения машины, среди которых было наличие классической, для суровых арктических морозов и для жаркого тропического климата. В результате, это дало возможность эксплуатировать машину в разных областях Союза Советских Социалистических Республик и России.
Многофункциональное устройство креплений и седла автомобиля сделало его довольно популярным в различных сферах. Сюда можно отнести спасательную сферу (чтобы доставлять специалистов, специальные смеси и воду в область чрезвычайной ситуации), транспортировочную (перемещать габаритные грузы, сухие грузы, газы и жидкости) и сельское хозяйство (чтобы перевозить удобрения, землю и урожай).
КамАЗ-5410 является довольно популярным автомобилем в различных отраслях производства и сельского хозяйства, а также им пользуются даже до сих пор многие зарубежные страны.
При помощи своего многофункционального устройства, машина смогла заслужить доброе имя, как одна из самых эффективных и неприхотливых машин, которые способны функционировать в трудных обстоятельствах с разными грузами. Модель 5410 хорошо подойдет для средних и более больших компаний, где есть большие объемы перевозок.
Сам КамАЗ 5410 с полуприцепом оставляет впечатление надежной машины и верного партнера, какой умеет без особых трудностей справляться с трудными целями. Российская Федерация активно до сих пор использует данную марку, однако, она также востребована и в некоторых иностранных государствах.
Когда заканчивался ХХ век модель почти полноценно себя исчерпала, так как ее сменили более усовершенствованные транспортные средства Камского автомобильного завода. Например, появился преемник КамАЗ 65116, какой уже имел мощный силовой агрегат и улучшенные характеристики.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Автомобиль Камского производства идет с наличием турбодизельного силового агрегата КамАЗ-740.11-240, выпуском какого занимались ярославские моторостроители. Он является V-образным 8-цилиндровым 10.85-литровым мотором и выдает 240 лошадиных сил при 2 200 оборотах коленчатого вала в минуту. Диаметр цилиндров составляет 120 мм.
Потребляет данный двигатель порядка 33 литров на 100 километров в среднем режиме. Дизельное топливо для мотора берется из топливного бака, емкость какого составляет 250 литров. Подобный двигатель отвечает экологическим нормам Euro-1.
Удачно подобранный силовой агрегат и трансмиссия делают КамАЗ-5410 универсальным, способным не бояться перегрузок и уверенно двигающимся вперед седельным тягачом.
Расход топлива
Средний показатель расхода топлива на 100 км у КамАЗ-5410 составляет 40,4 л. Модель комплектуется одним из двух вариантов топливного бака: на 500 л или на 350 л.
Трансмиссия
Крутящий момент силового агрегата передается на колеса посредством механической 10-ступенчатой коробки переключения передач. Управляется механическим дистанционным методом. Сцепление представлено фрикционным сухим двухдисковым типом, где есть гидравлический привод вместе с пневматическим усилителем.
Диаметр накладок составляет 350 миллиметров. Большое передаточное число предоставляет наличие быстрой реакции технической стороны автомобиля, что очень нужно при перегрузках и сложных ситуациях.
Подвеска
Как впереди, так и сзади у машины рессорная подвеска, которая позволяет даже применять автомобиль как лесовоз, а ведь как раз там самое больше его перегружают и ездит он по плохой дороге.
Колеса и шины
Многие начинали делать свой тюнинг КамАЗу 5410, однако изначально он идет с бездисковыми колесами пневматического отдела, рассчитанными на 20 дюймов. Шины идут вместе с камерой и с помощью своих конструктивных особенностей весьма устойчивые к появлению грыж и шишек. Также они уверенно ведут себя во время проколов и пробитий, разрешая проехать довольно большое расстояние на спущенной резине.
База колес 6х4 предоставляет хорошую управляемость, устойчивость седельного тягача, а также отличные тяговые свойства. Резина сделана по высокому качеству и рознится износостойкостью и не боится ударов. Грузовик сможет вытащить из любого рва нелегкий груз.
Тормозная система
Она обладает наличием пневматического привода. Тормоза на всех колесах представлены барабанным типом, где диаметр барабана – 400 миллиметров, а ширина тормозных колодок 140 миллиметров. Торможение осуществляется неплохо.
Технические характеристики
Весовые параметры и нагрузки | |
Снаряженная масса шасси, кг | 6650 |
— нагрузка на переднюю ось, кг | 3350 |
— нагрузка на заднюю тележку, кг | 3300 |
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг | 8025 |
Полная масса автомобиля, кг | 14900 |
— нагрузка на переднюю ось, кг | 3940 |
— нагрузка на заднюю тележку, кг | 10960 |
Полная масса автопоезда, кг | 25750 |
Двигатель | |
Модель двигателя | 740.11-240 |
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом |
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.) | 176(240) |
— при частоте вращения коленвала, об/мин | 2200 |
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) | 833(85) |
— при частоте вращения коленвала, об/мин | 1200-1400 |
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 |
Рабочий объем, л | 10,85 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/120 |
Степень сжатия | 16 |
Система питания | |
Вместимость топливного бака, л | 250 |
Электрооборудование | |
Напряжение, B | 24 |
Аккумуляторы, В/Ачас | 2х12/190 |
Генератор, В/Вт | 28/800 |
Сцепление | |
Тип сцепления | фрикционное сухое, двухдисковое |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Диаметр накладок, мм | 350 |
Коробка передач | |
Тип | механическая, десятиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Тормоза | |
Привод | пневматический |
Размеры: диаметр барабана, мм | 400 |
Ширина тормозных накладок, мм | 140 |
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 | 6300 |
Колеса и шины | |
Тип колес | бездисковые |
Тип шин | пневматические, радиальные |
Размер обода | 7,0-20 (178-508) |
Размер шин | 9.00 R20 (260 R508) |
Кабина | |
Тип | передняя, расположенная над двигателем, 3-х местная |
Исполнение | cо спальным местом |
Характеристика а/м КамАЗ 5410 полной массой 22200 кг | |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Максимальный угол уклона , преодолеваемый шасси при полной массе, град | 18 |
Наружный габаритный радиус поворота а/м, м | 8,5 |
Дополнительное оборудование | |
— предпусковой подогреватель | |
— возможна установка топливного бака 350 л | |
— противотуманные фары | |
— высокая крыша кабины | |
— ремни безопасности |
Рама автомобиля
К конструктивным элементам рамы, выполненной способом штамповки листовой стали, толщиной 8 мм, относятся два лонжерона (силовых элемента) швеллерного профиля, расположенных вдоль рамы и 5 поперечен.
Впереди на раме предусмотрен буфер и 2 буксирных вилки. Задняя рама имеет тяговое устройство для буксировки. Все перечисленные детали рамы грузовика жестко скреплены друг с другом способом заклепок.
Колеса и шины
На данной версии КамАЗа установлены бездисковые колеса пневматического типа. У шин есть камеры, которые устойчивы к появлению грыж и шишек. Колесная база — 6*4. Резина отличается повышенным уровнем износостойкости и не боится ударов.
Устройство
Внешность КамАЗ-5410 отличается простотой и лаконичностью. В модели нет никаких лишних деталей. Автомобиль разрабатывался еще в советскую эпоху, потому при проектировании основное внимание было уделено технической составляющей. Оформление рассматривалось в качестве дополнения.
Машина получила бескапотную кабину классической прямоугольной формы. КамАЗ-5410 оборудован круглыми фарами спереди и внушительной радиаторной решеткой с традиционной символикой Камского автозавода. Бампер сделан из пластика или металла и является составляющей пассивной системы защиты, которая в случае аварийной ситуации может принять удар на себя. Лобовое стекло находится строго вертикально и делится поперечным молдингом, обеспечивающим уверенное противостояние воздушным потокам и устойчивость при скоростном движении и встречном ветре. Большие долговечные дворники с доработанными щетками помогают содержать стекла в чистоте. Для уменьшения радиуса мертвых зон боковые зеркала грузовика имеют различные углы направленности. Данное решение также облегчает контроль габаритов автомобиля.
Рабочее место водителя выполнено в довольно сдержанном стиле и содержит минимальное количество украшений. При этом все необходимые функции здесь присутствуют. КамАЗ-5410 предлагается с двумя вариантами кабины:
- со спальным местом. Опция позволяет с большей эффективностью применять автомобиль для дальних перевозок, занимающих несколько дней. В этом случае оба водителя смогут отдыхать в дороге, не прекращая движения и не нанося вред здоровью. Спальное место находится за сиденьем и представляет собой отсек с полкой, на которой могут уместиться два человека;
- с тремя сиденьями.
Другой особенностью кабины является ее расположение над мотором. Это позволило увеличить полезное пространство в салоне и избавиться от капота. Приборная панель грузовика содержит все необходимые приборы управления и датчики, которые установлены в несколько ярусов. При этом водитель может дотянуться до них, не покидая кресла, что сокращает лишние движения и помогает не отвлекаться от дороги. Само сиденье регулируется по высоте и удаленности от руля. Водитель без особых проблем сможет выбрать оптимальный для себя режим. Амортизаторов в КамАЗ-5410 нет, а вибрация и отдача гасятся за счет специальной пружины, вбирающей неровности дороги. У пассажирских кресел подобной детали нет.
В зависимости от исполнения модель комплектуется ремонтным ящиком и дополнительным топливным баком (350 л или 250 л).
Другими приятными опциями автомобиля являются подключаемые возможности. Среди них трех- или двухточечные ремни безопасности, снабженные ограничителями, подогрев водительского сиденья и противотуманки, монтируемые на бампер. В экстерьере КамАЗ-5410 во всей красе проявляется минимализм, заложенный разработчиками.
Автомобиль оснащен надежной 5-ступенчатой коробкой передач с группировкой передач попарно (на выходе получается 10 полноценных скоростей). Большое передаточное число обеспечивает быструю реакцию технической составляющей машины, что важно при перегрузках и сложных ситуациях. На КамАЗ-5410 устанавливаются бездисковые колеса с шинами, устойчивыми к появлению шишек и грыж.
Автомобиль способен перевозить тяжелый груз по любой дороге, чем отличается от большинства аналогичных моделей.
Габариты модели
- длина – 6140 мм;
- высота – 3500 мм;
- ширина – 2680 мм;
- минимальный радиус поворота – 8500 мм.
КамАЗ-5410 способен набирать скорость до 85 км/час и преодолевать подъемы с уклоном в 18%. На разгон до 70 км/час у автомобиля уходит 70 сек.
Весовые параметры
- снаряженная масса – 6650 кг;
- нагрузка на заднюю тележку – 3300 кг;
- нагрузка на переднюю ось – 3350 кг;
- полная масса – 14900 кг;
- нагрузка на заднюю тележку – 10960 кг;
- нагрузка на переднюю ось – 3940 кг;
- полная масса в составе полуприцепа – 14500 кг;
- полная масса в автопоезда – 25900 кг.
Грузоподъемность КамАЗ-5410 в сравнении с аналогичными автомобилями существенно выше. Именно потому автомобиль нашел активное применение в строительстве и сельском хозяйстве.
Внешний вид
Экстерьер нашей модели разниться своей лаконичностью и простотой. Так как седельный тягач создавался в СССР, то при его проектировке самый большой акцент уделялся технической составляющей, но никак не красивой и стильной внешности, хотя, нельзя сказать, что трехосный грузовик получился ужасным.
Сама кабина получилась бескапотной и имеет строгую прямоугольную форму. Впереди тягач оснастили наличием круглых фар, а также массивной радиаторной решеткой, где есть фирменная символика предприятия, которое выпускает эту модель. Бампер сделали металлического содержания либо из пластика.
Он является одной из важнейших деталей пассивной системы безопасности, которая в эффективном порядке принимает на себя удар при аварийных ситуациях. Фронтальное стекло расположили четко в вертикальном порядке, а также разделили его поперечным молдингом, чтобы повысить устойчивость.
Еще это помогло более уверенно противостоять воздушным потокам на большой скорости и встречном ветре. Во время проблемной погоды стекла машины очищают большие долговечные дворники, на каких присутствуют специально оборудованные щетки.
Зеркала боковой обзорности получили различные углы направления, дабы понизить степень мертвой зоны и сделать более проще контролирование габаритной составляющей грузового автомобиля. Есть, даже, автомобиль лесовоз, который не боится перегрузов и уверенно справляется со своей работой.
Салон кабины
Попадая на рабочее место водителя понимаешь, что оно выполнялось в сдержанной стилистике с минимальным количеством увенчаний, но с предельной практичностью, чтобы еще лучше выполнять собственные функции. Автомобиль КамАЗ 5410 идет в некоторых вариациях кабины – по числу мест (2 или 3 сиденья), а также по установке спального места.
Нетрудно догадаться, что когда в оснастке есть спальное место, то это дает возможность более продуктивно эксплуатировать машину на дальние многодневные поездки по Российской Федерации и странам СНГ. Данное внедрение очень полезно, ведь тогда можно двум водителям нормально высыпаться, не принося лишний вред своему самочувствию.
Спальное место было установлено прямо за креслами, и оно подразумевает небольшое отделение с полкой для пары человек. Салон оснастили подключаемыми возможностями, где есть наличие трех- или двухточечных ремней безопасности, какие снабжены ограничителями, подогрева кресла водителя и противотуманные фары, установленные на передний бампер.
Что очень порадовало, так это то, что кабина получилась бескапотного варианта, силовой агрегат расположили под кабиной, что позволило разработчикам более рационально использовать свободное место в салоне. На панели приборов есть все необходимые датчики и приборы управления, какие располагаются не так далеко, что позволяет шоферу не отвлекаться от управления автомобилем, и, при этом, изменять параметры, не покидая водительское сидение.Само кресло стало лучше регулироваться по удаленности от рулевого колеса, а колонка умеет менять свою высоту, что дает возможность отрегулировать адекватный угол управления под каждого человека. Несмотря на различный тюнинг, автомобиль лишили амортизаторов в корпусе, исходя из чего было решено установить водительское сидение на специализированную пружину пневматического типа, чтобы понизить вибрации и отдачу.
Благодаря ей, получается мягко вбирать в себя все кочки на дорожном полотне, понижая при этом тряску внутри кабины. Но, как обычно бывает для отечественного автопрома, подобная функция не рассчитана для пассажирских сидений.
Почти все внутри автомобиля ярко свидетельствует о том, что 5410 является рабочим инструментом, в каком ничего не отвлекает от выполнения своих прямых обязанностей. Но нельзя сказать, что салон не получил грамотную конструкцию и удобное распределение приборов, что, пусть и немного, но, все же, повышает уровень комфортабельности.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Отсутствует капот, что повышает обзорность из кабины;
- Хорошая проходимость;
- Грузоподъемность;
- Высокий дорожный просвет;
- Автомобиль не тяжело эксплуатировать и ремонтировать;
- Нет проблем с покупкой деталей и запчастей;
- Небольшой радиус поворота;
- Способен работать при низкой и высокой температуре;
- Сравнительно небольшая цена машины;
- Наличие многих разных модификаций;
- Хороший силовой агрегат и коробка передач;
- Удобное водительское сидение;
- Некоторые модели обладают спальным местом.
Минусы машины
- Большое потребление топлива;
- Устаревшая кабина;
- Низкий уровень комфортабельности в салоне;
- Отсутствие полного привода;
- Свободное пространство распределено нерационально;
- Есть склонность к поломкам.
Удобство эксплуатации и обслуживания
Для удобства обслуживания предусмотрена модульная система расположения основных компонентов и агрегатов.
Это положительно сказывается на сокращении длительности простоев и затрат на приобретение запчастей, позволяет быстрее окупить машину.
Гидравлические и топливные узлы оснащены качественными износостойкими элементами, защищенными от повреждений конструкцией кабины КамАЗ-54115. Все комплектующие данных систем характеризуются герметичностью.
Расходные детали устойчивы к износу, что позволяет увеличить межсервисные интервалы. Соблюдать периодичность обслуживания рекомендуется для сохранения работоспособности техники на протяжении длительного времени.
Количество отзывов Оставить отзывСортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
Проверенный отзыв
{{{ review.rating_title }}} Показать еще Оставить отзывСедельный тягач КАМАЗ 5410: технические характеристики (6*4)
Испытания автопоездов в составе седельных тягачей КамАЗ-54101 закончились в декабре 1975 года, а через год прошли испытания опытных образцов седельных тягачей КамАЗ-54102.
Камский автомобильный завод выпускал КамАЗ 5410 с 1976 по 2002 г.
Весовые параметры и нагрузки КамАЗ 5410:
Снаряженная масса шасси, кг — 6650
нагрузка на переднюю ось, кг — 3350
нагрузка на заднюю тележку, кг — 3300
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг — 8025
Полная масса автомобиля, кг — 14900
нагрузка на переднюю ось, кг — 3940
нагрузка на заднюю тележку, кг — 10960
Полная масса автопоезда, кг — 25750
Двигатель КамАЗ 5410:
Модель двигателя КамАЗ 5410 — 740.11-240
Тип двигателя КамАЗ 5410 — дизельный с турбонаддувом
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.) — 2200
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) — 833(85)
при частоте вращения коленвала, об/мин — 1200-1400
Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
Рабочий объем, л — 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 120/120
Степень сжатия — 16
Система питания КамАЗ 5410:
Вместимость топливного бака, л — 250
Электрооборудование КамАЗ 5410:
Напряжение, B — 24
Аккумуляторы, В/Ачас — 2х12/190
Генератор, В/Вт — 28/800
Сцепление КамАЗ 5410:
Тип сцепления КамАЗ 65116 — фрикционное сухое, двухдисковое
Привод — гидравлический с пневмоусилителем
Диаметр накладок, мм — 350
Коробка передач КамАЗ 5410:
Тип — механическая, десятиступенчатая
Управление — механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах 5410:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ЗХ |
7,82 | 4,03 | 2,5 | 1,53 | 1,000 | 7,382 |
6,38 | 3,29 | 2,04 | 1,25 | 0,815 | 6,02 |
Главная передача КамАЗ 5410:
Передаточное отношение — 5,43
Тормоза КамАЗ 5410:
Привод — пневматический
Размеры: диаметр барабана, мм — 400
Ширина тормозных накладок, мм — 140
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 — 6300
Колеса и шины КамАЗ 5410:
Тип колес — бездисковые
Тип шин — пневматические, радиальные
Размер обода — 7,0-20 (178-508)
Размер шин — 9.00 R20 (260 R508)
Кабина КамАЗ 5410:
Тип — передняя, расположенная над двигателем, 3-х местная
Исполнение — cо спальным местом
Характеристика а/м КамАЗ 5410 полной массой 22200 кг:
Максимальная скорость, км/ч — 90
Максимальный угол уклона, преодолеваемый шасси при полной массе, град — 18
Наружный габаритный радиус поворота а/м, м — 8,5
Дополнительное оборудование:
-предпусковой подогреватель;
-возможна установка топливного бака 350 л.;
-противотуманные фары;
-высокая крыша кабины;
-ремни безопасности.
Седельные тягачи KAMAZ — 65225-43
65225-6015-43 | Раздаточная коробка РК6522 (КАМАЗ) / Колеса Камерные / Аэродинамический солнцезащитный козырек / Межколесная блокировка |
65225-6114-43 | Раздаточная коробка РК6522 (КАМАЗ) / Колеса Камерные / Межколесная блокировка / Держатель запасного колеса |
65225-6141-43 | Раздаточная коробка РК6522 (КАМАЗ) / Колеса Камерные / Межколесная блокировка / Держатель запасного колеса |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модель | |
---|---|
Дополнительное оборудование | коробка отбора мощности (КОМ) |
Весовые параметры и нагрузки | |
---|---|
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг | 22000 |
Полная масса а/м, кг | 33360 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 25860 |
нагрузка на переднюю ось, кг | 7500 |
Полная масса автопоезда, кг | 75360 |
Полная масса полуприцепа, кг | 64000 |
Снаряженная масса, кг | 11285 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 4800 |
нагрузка на переднюю ось, кг | 5395 |
Главная передача | |
---|---|
Передаточное отношение*** | 5,11 или 5,143 (в зависимости от комплектации) |
Двигатель | |
---|---|
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/130 |
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) | 1766 (180) |
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1300 |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 294 (400) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 |
Модель двигателя | 740.632-400 |
Рабочий объем, л | 11,76 |
V-образное,8 | |
Система топливоподачи | Common Rail |
Степень сжатия | 16,8 |
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Кабина | |
---|---|
Исполнение | со спальным местом |
Подвеска | пневматическая |
Тип кабины | расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Колеса и шины | |
---|---|
Размер обода | 8.5-20 |
Размер шин | 12.00 R20 |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, камерные |
Коробка передач | |
---|---|
Модель КП | ZF 16S1820 |
Передаточные числа на передачах | 1-13,8-12,92; 2-11,54-9,49; 3-7,93-6,53; 4-5,46-4,57; 5-3,82-3,02; 6-2,53-2,08; 7-1,74-1,43; 8-1,00-0,84; ЗХ-12,92-10,80 |
Тип | механическая, шестнадцатиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Число передач КП | 8 |
Раздаточная коробка | |
---|---|
Тип | механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом |
Управление | пневматическое |
Седельно-сцепное устройство | |
---|---|
Диаметр сцепного шкворня, мм | 50 (2″) или 90 (3,5″) (в зависимости от комплектации) |
Тип ССУ | с 2-мя или 3-мя степенями свободы, литое (в зависимости от комплектации) |
Сстема питания | |
---|---|
Вместимость топливного бака, л | 500 |
Сцепление | |
---|---|
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Тип | диафрагменное, однодисковое, мод. ZF SACHS MFZ-430 |
Тормоза | |
---|---|
Привод | пневматический |
Размеры диаметр барабана, мм | 420 |
Ширина тормозных накладок, мм | 180 |
Характеристика а/п полной массы | |
---|---|
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 80 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) | 18 (10°) |
Электрооборудование | |
---|---|
Аккумуляторы, В/А·ч | 2х12/190 |
Генератор, В/Вт | 28/2000 |
Напряжение, B | 24 |
Седельный тягач КАМАЗ-5410: технические характеритиски, фото, цены
Седельные тягачи КамАЗ – 5410 с дизельными силовыми агрегатами являются одними из наиболее популярных грузовиков в модельной линейке Камского автозавода.
Госиспытания седельного тягача КамАЗ-54101 в составе автопоезда были завершены в конце 1975 года, а в 1976 году проводились испытания опытных экземпляров тягачей КамАЗ-54102.
предсерийный КамАЗ-5410
Модель КамАЗ-5410 сходила с конвейера Камского автозавода более четверти века, с 1976 по 2002 годы. Седельный тягач выпускался на базе грузовика КамАЗ-5320.
Тягач приобрел востребованность в автохозяйствах и гаражах благодаря своей неприхотливости, долговечности, надежности и отличным техническим характеристикам. Он может применяться для транспортировки тяжелых и негабаритных грузов размерами до 12х3х3м.
Снаряженная масса тягача КамАЗ-5410 составляет 6650 кг. Масса нагрузки на переднюю ось составляет 3350 кгс, нагрузка на задние колесные пары -3300 кгс. Масса предусмотренной нагрузки на седельно- сцепное устройство составляет 8025 кг. Максимальная грузоподъемность тягача составляет 20 тонн.
Седельный тягач комплектуется турбодизельным силовым агрегатом КамАЗ-740.11-240 производства ярославских моторостроителей. Мощность V-образного 8-цилиндрового дизельного силового агрегата составляет 240 лошадей при частоте вращения коленвала 2200 оборотов в минуту. Диаметр цилиндров равен 120мм. На сто километров дороги седельный тягач в среднем расходует около 33 литра топлива.
Работу электрооборудования, рассчитанного на напряжение 24 вольт, обеспечивают два аккумулятора — 12/190 В/Ачас и генератор 28/800 В/Вт.
Кабина тягача КамАЗ-5410 выпускалась в двух- и трехместной версиях, со спальным местом или без него. Кабина бескапотной компоновки, расположенная над двигателем, позволяет увеличить полезное пространство на раме.
Базовый полуприцеп модели ГКБ-9572 или 9370-01 применяется для гидрофицированной модификации тягача.
Помимо базовой модели, седельный тягач также выпускался в арктической и тропической версиях, предназначенных для работы в условиях экстремальных температур.
Тягач КамАЗ-5410 предназначен для эксплуатации с прицепами или полуприцепами, оснащенная масса которых превышает допустимую для этой модели автомобиля массу.
При этом прицепы и полуприцепы должны быть оснащены выводами электрических и пневматических систем, в том числе, штепсельным разъемом на напряжение 24 вольт и выводами приводов тормозных систем.
В качестве опционного оборудования, на КамАЗ могут быть установлены противотуманные фары, пусковой подогреватель, ремни безопасности. При необходимости, конструкцией автомобиля предусмотрена установка дополнительного 350-литрового топливного бака.
Седельный тягач укомплектован сухим двухдисковым сцеплением фрикционного типа с гидравлическим приводом и пневматическим усилителем. Диаметр накладок равен 350 мм. Силовой агрегат агрегатирован с 10-ступенчатой механической коробкой передач.
Автомобиль комплектуется колесами бездисковой конструкции в пневматическими шинами типоразмера 9,00 R20. Размер обода колеса равен 7,0-20.
Габаритные размеры КамАЗ-5410
Седельные тягачи КамАЗ-5410 можно смело причислять к легендам отечественного автомобилестроения. Несмотря на то, что он уже свыше десяти лет не сходит с конвейера завода в Набережных Челнах, тягач КамАЗ-5410 остается одним из массовых автомобилей в своем классе в нашей стране. Впрочем, он нередкий гость не только на российских дорогах. Он популярен также у автомобилистов постсоветского пространства, да и в ряде стран дальнего зарубежья он остается, по-прежнему, востребованным.
Общие характиристики | |
---|---|
Диаметр разворота | 8,5м |
Нагрузка на заднюю ось (тележку) | 10960кг |
Нагрузка на переднюю ось | 3940кг |
Полная масса автомобиля | 14900кг |
Полная масса автопоезда | 25900кг |
Тип кабины | 3-х местная без спального |
Экологический стандарт | EURO I |
Мотор | |
Степень сжатия | 17 |
Количество цилиндров | 8 |
Крутящий момент | 637Н*м |
Модель двигателя | 740.10-210 |
Мощность двигателя | 210л.с. |
Наддув | Турбонаддув |
Объем двигателя | 10,85см3 |
При оборотах | 1600-1800мин-1 |
Расположение цилиндров | V-образное |
Система питания | Дизель |
Топливо | Дизельное топливо |
Трансмиссия | |
Количество передач | 5 |
Тип коробки передач | Механическая |
Подвеска | |
Тип задней подвески | Рессоорная |
Тип передней подвески | Рессорная |
Тормоза | |
Задние тормоза | Барабанные |
Передние тормоза | Барабанные |
Эксплуатация | |
Макcимальная скорость | 80км/ч |
Объем топливного бака | 250л. |
Снаряжённая масса автомобиля | 6650кг |