Камаз 65115: технические характеристики самосвала
Самосвальный грузовик КамАЗ 65115 легендарного отечественного производителя можно назвать одной из самых массовых машин в производственной линейке завода и лидером продаж на рынке строительных грузовых авто. Он выпускается с различными платформами и демонстрирует высокую грузоподъемность, которая достигает 15 000 кг.
Исторический экскурс
Исходный 10-тонный самосвал КамАЗ 5511 1977-го года выпуска, а также его 13-тонная версия 55111 к средине 90-х минувшего века исчерпали свой потенциал, поскольку улучшить их характеристики было невозможно.
Такое положение дел потребовало от конструкторов Камского автозавода спроектировать и создать абсолютно новый грузовик, конструкция которого подразумевала бы возможность модернизации и дооснащения в дальнейшем.
Поставленная задача была успешно решена. В 1998-м с конвейера сошел первый самосвал КамАЗ серии 65115, который имел колесную формулу 6 на 4 и улучшенные характеристики, а также мог принять на борт 15 тонн груза.
Данная машина стала логической эволюцией 13-тонников 55111-й серии, которая знаменовала завершение производства первого самосвального грузовика КамАЗ – 10-тонника 5511-й серии. Технические характеристики шасси КамАЗ 65115 мгновенно сделали грузовик чрезвычайно популярным и востребованным, а два десятилетия его эксплуатации подтвердили надежность конструкции и отличную ремонтопригодность.
Сегодня этот автосамосвал наиболее продаваемая машина в ассортименте КАМАЗ, а на её основе налажено производство полноприводного грузовика КамАЗ 65111 (6х6).
Описание автосамосвала
Информацию об особенностях, характеристиках и конструкции техники нам предоставили специалисты компании «ПК УСПТ», производителя и поставщика грузовой спецтехники.
КамАЗ 65115 представляет собой грузовик с достойными эксплуатационными характеристиками, который может перевезти до пятнадцати тонн груза и разгрузить его без посторонней помощи.
Конструктивно машина оснащается тремя осями, турбодизельным силовым агрегатом, механической ЕПП, бескапотной кабиной и рессорной подвеской. Ведущими является пара осей, характеризующихся 2-скатной ошиновкой. Мотор размещается впереди под кабиной.
Шасси авто произведено на Камском заводе, а конструкция и дизайн надстройки были разработаны на предприятии НЕФАЗ. Все указанные конструктивные особенности грузового самосвального автотранспорта обеспечили модели КамАЗ 65115 целый ряд преимуществ, в числе которых:
- отличное соотношение качества и стоимости;
- небольшие расходы, как на эксплуатацию, так и на содержание;
- хорошая ремонтопригодность и доступность техобслуживания по всей стране;
- демократичная стоимость, широкий выбор и доступность деталей и комплектующих;
- высокий уровень сервиса и информационного обеспечения;
- несколько вариантов заводской комплектации.
Помимо прочего, рассматриваемый самосвал отличается большим числом предложений для покупки новых машин, а также огромным выбором моделей на вторичном рынке, где можно купить грузовик за ощутимо меньшую сумму денег.
Дизайн и удобство салона
Грузовик серии 65115 оснащается удобной и теплой кабиной, рассчитанной на двух человек и имеющей две двери. Модернизации автомобиля, проводимые в различные времена, обеспечили современным моделям высокую крышу. Подобное конструктивное решение позволило оборудовать в кабине дополнительные ниши, которые размещены над ветровым стеклом.
Последний рестайлинг заметно изменил классический внешний вид грузовика, а также позволил ощутимо повысить эргономику в кабине. Так, самосвал получил новые кресла на пневматических рессорах, которые повысили комфорт для водителя и улучшили обзор с водительского места. Также был оптимизирован доступ к главным управляющим элементам и бортовым системам.
Силовые агрегаты
Технические характеристики двигателя КамАЗ 65115 также периодически менялись. Сегодня эта модель агрегатируется двумя различными силовыми установками экокласса Евро-4.
- КАМАЗ 740.622-280 – 8-ми цилиндровый двигатель с расходом топлива не более 30 литров.
- Cummins ISB6.7 300 – 6-ти цилиндровый двигатель, имеющий турбонаддув. Расход топлива не превышает 30 литров летом, зимой может повыситься до 40 литров.
Перечисленные двигатели КамАЗ 65115 демонстрируют приемлимые технические и тяговые характеристики, а также умеренный расход топлива.
Отметим, что сегодня в Российской Федерации эксплуатируются грузовики данной модели, которые комплектуются различными моторами с экологическим классом от 1 и выше. Крутящий момент от мотора на колеса передается посредством механической КПП «Царанд Фабрик», которая подтвердила безотказность и долговечность.
Платформа
Технические характеристики самосвала КамАЗ 65115, отвечающие за его габариты и грузоподъемность, во многом обусловлены использованием грузовой платформы, имеющей объем в 10 кубических метров. Различают три её основных разновидности:
- Платформа с 3-мя бортами и задней разгрузкой.
- Ковшовая платформа с задней разгрузкой.
- Овальный профиль самосвальной платформа с разгрузкой сзади.
Штатный кузов изготавливается из стали. Он укомплектован КОМ, гидроприводом, гидроцилиндрами телескопического типа, насосом для КОМ, гидроарматурой и приспособлениями для навески разных бортов.
Эксплуатация самосвала
Автомобиль Камского предприятия серии 65115 отличается:
- великолепной ремонтопригодностью всех узлов и агрегатов;
- высокой надежностью конструкции и двигателя;
- отменными потребительскими характеристиками;
- умеренным расходом горюче-смазочных материалов.
Кроме прочего, большое количество дилерских сервисцентров по всей России дает возможность осуществлять сервис, ТО и ремонт всех модификаций и моделей грузовиков КамАЗ по доступной цене, независимо от объема и сложности ремонтных работ. По той же причине не составит труда приобрести фирменные расходники, запчасти, комплектующие и ГСМ.
Все вышесказанное позволяет утверждать, что пятнадцати тонный автосамосвал КамАЗ 65115 не только эффективный, но и достаточно экономичный в эксплуатации и содержании грузовик.
Шасси КАМАЗ 65115
Рассматриваемое шасси отечественного производства сегодня очень часто применяется для создания специализированной коммерческой автотехники, включая самосвалы, зерновозы и мусоровозы, автокраны и прочую спецтехнику различного назначения.
Отметим, что рассматриваемое шасси КАМАЗ может оснащаться различными кабинами, рамами, колесной базой, подбор которых производится исходя из массы и габаритных размеров, устанавливаемых спецнадстроек.
Также заказчику доступен выбор силового агрегата, включая 6-цилиндровый двигатель рядного типа от Cummins и мотор с V-образной архитектурой и 8-ю цилиндрами от «КАМАЗ».
Подвеска модели 65115 всегда одинакова. Это рессорная конструкция, на листовых полуэллиптических рессорах спереди и балансирная сзади. Она очень надежная, а потому позволяет эксплуатировать грузовик в различных, даже экстремальных условиях, не выводя их из строя.
В заключение отметим, что современный модельный ряд Камского автозавода позволяет закрыть абсолютно все ниши на отечественном авторынке самосвалов. Такой ассортимент грузовиков отечественного производителя впечатляет, особенно с учетом отменного качества ТС.
КамАЗ 65115 технические характеристики: двигатель, грузоподъемность
Темпы развития отечественного автомобилестроения не позволяют европейским и китайским брендам полностью захватить российский рынок. КамАЗ-65115 – одна из модернизированных моделей, составившая достойную конкуренцию своему китайскому собрату SINOTRUK. Но есть существенные изменения во внешнем облике и внутреннем устройстве самосвала, которые заставили обратить на себя внимание потребителей.
В каких модификациях выпускается грузовик
На Камском заводе производится несколько различных модификаций автомобилей КамАЗ-65115. К ним относятся:
- 65115-015;
- 65115-016;
- 65115-017;
- 65115-023;
- 65115-025;
- 65115-027;
- 65115-028.
Каждый из этих автомобилей предназначен для перевозки преимущественно сыпучих материалов массой до 15 т на небольшие расстояния. Транспортировка на дальние расстояния станет затруднительной, так как ни одна из этих моделей не имеет спального места для водителя.
Все модели КамАЗ-65115 отличаются друг от друга объемом топливного бака, характеристиками силовой установки и способом выгрузки кузова.
Основные технические характеристики машины
КамАЗ-65115 обладает следующими техническими характеристиками.
Масса машины и разрешенные нагрузки | |
Снаряженная нагрузка на переднюю ось | 4,4 т |
Снаряженная нагрузка на заднюю тележку | 6,150 т |
Грузоподъемность | 14,5 т |
Полная нагрузка на переднюю ось | 6,2 т |
Полная нагрузка на заднюю тележку | 19 т |
Двигатель | |
Модель | Cummins ISB6.7 (6-цилиндровый, мощность 300 л. с.) |
КамАЗ 740.622-280 (8-цилиндровый, мощность 280 л. с.) | |
Тип | Дизельный |
Рабочий объем | 8900 см3 |
Уровень экологичности | Euro3 |
Максимальная скорость передвижения | 80 км/ч |
Другие параметры | |
Объем топливных баков | 350 л |
Габаритные параметры | Длина – 6690 мм |
Высота – 2995 мм | |
Ширина – 2500 мм | |
Расход топлива | 30 литров на 100 км |
Описание характеристик двигателя
Современный 6-цилиндровый двигатель для КамАЗа-65115
КамАЗ-65115 выпускается на Камском заводе с 1998 года. Но с тех пор привычные КамАЗы сменили облик, получив обтекаемые формы и привлекательность. Сменилось и их внутреннее устройство. Современные модели начали оснащаться 6-цилиндровыми двигателями Cummins ISB6.7 мощностью 300 л. с. и 8-цилиндровыми КамАЗ 740.622-280 мощностью 280 л. с.
И тот и другой двигатель снабжены турбонаддувом и системой охлаждения нагнетаемого воздуха. Переключение скоростей обеспечивает 9-ступенчатая механическая коробка передач. А передает вращение от двигателя к коробке однодисковое сцепление с гидроприводом и пневмоусилителем.
Вне зависимости от модификации, расход топлива остается одинаковым – 30 литров на 100 км. При таком расходе машина способна развивать скорость до 80 км/ч даже при полной загрузке.
Новая 9-ступенчатая коробка переключения передач на автомобиле КАМАЗ-65115
Описание платформы самосвала
Самосвал КамАЗ-65115 снабжен платформой вместимостью 10 м³. Причем такая вместимость характерна для любых исполнений этой модели. Изменяется только тип платформы и направление выгрузки. Машина выпускается в трех основных исполнениях:
- с кузовом в форме ковша/совка с задней выгрузкой;
- с овальным кузовом с задней выгрузкой;
- с прямоугольным кузовом, который способен выгружать с трех сторон.
Кузов самосвала цельностальной. Подъем и опускание производится за счет гидропривода, в состав которого входят коробка отбора мощности, насос, гидроарматура и телескопические цилиндры.
Характеристики кабины и рабочего места водителя
С момента выпуска первой модели кабина самосвала КамАЗ-65115 также претерпела немалые изменения. Теперь в ней увеличена высота крыши, что позволяет водителю не биться головой об потолок. А водительское сиденье снабжено боковой поддержкой, повышая комфорт и безопасность водителя во время передвижения.
Немалые изменения претерпела и приборная панель, которую снабдили набором контрольных ламп. К сожалению, изменения не коснулись рулевой колонки и самого рулевого колеса. В нем все так же отсутствуют какие-либо настройки, и оно все так же неудобно.
Попасть в кабину стало намного проще. Теперь низкорослым водителям не приходится туда взбираться. Простота доступа к рабочему месту обеспечивается не только ступеньками, но и поручнями.
Кабина самосвала оснащена панорамными зеркалами. В сочетании с опущенной приборной панелью и мощным трехщеточным стеклоочистителем, водителю обеспечивается отличная обзорность, исключающая наличие «мертвых» зон.
Под пассажирским сиденьем расположен ящик для инструментов. В комплектацию автомобиля также входит дополнительный комплект инструмента, состоящего из 24 предметов.
Кабина выполнена из цельного металла и имеет высокие звуко- и теплоизоляционные характеристики. Хорошую видимость в темное время суток обеспечивают мощные фары. Бампер самосвала выполнен из ударопрочного пластика, обеспечивающего механическую защиту. Также можно не переживать за чистоту ручек. Они остаются чистыми в любую погоду, так как находятся под надежной защитой дефлекторов.
Характеристики шасси самосвала
КамАЗ-65115 оснащается колесами 11.00 20R, которые идеально подходят для эксплуатации на российских дорогах. Такой размер шин позволяет с легкостью преодолевать даже самые сложные дорожные участки.
Недостатком старых моделей являлось «завывание» шин, слышимое при езде по асфальту. В современных модификациях этот недостаток устранен. Уровень шума существенно снижен, позволяя водителю и пассажиру разговаривать в салоне, не повышая голоса.
Подвеска самосвала жестковата, что также не способствует преодолению больших расстояний. Этот недостаток частично компенсируется пневматической подвеской под водительским сиденьем. Но отсутствие амортизации не позволяет в полной мере насладиться комфортом.
Подвеска самосвала КамАЗ 65115
Самосвал имеет улучшенную систему тормозов. Тормозные барабаны, диаметр которых составляет 40 см при ширине в 14 мм, дополнены пневматическим приводом. Благодаря такому устройству остановить грузовик не составит сложности даже при полной загрузке.
Пневмосистема
Хорошие технические характеристики КамАЗ-65115 обеспечивают высокую производительность, экономичность и комфорт в процессе эксплуатации.
Видео по теме: КАМАЗ-65115 Самосвал 2017г — обзор (интерьер, экстерьер, двигатель)
Бортовой автомобиль с КМУ PALFINGER PK23500А на шасси KAMAZ-65115 (659000-0000002-23)
Стандарт: Евро 5. Колёсная формула: 6х4
Технические характеристики
- Модель
Базовое шасси КАМАЗ-65115 6х4 Максимальная скорость, км/ч 80 - Весовые параметры и нагрузки
Грузоподъемность автомобиля, кг 10800 Полная масса а/м, кг 23290 нагрузка на заднюю тележку, кг 18140 нагрузка на переднюю ось, кг 5150 Полная масса автопоезда, кг 38090 Полная масса прицепа, кг 14800 Снаряженная масса, кг 12410 нагрузка на заднюю тележку, кг 6820 нагрузка на переднюю ось, кг 5590 - Двигатель
Модель двигателя Cummins ISB6.7 E5 300 (Евро-5) Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 215(292) - Бортовая платформа
Внутренние размеры, мм 6360х2470х730 Платформа без каркаса и тента, задний боковые борта – металлические, откидные, настил пола – деревянный - Габаритные размеры, мм
Длина, мм 9860 Ширина, мм 2550 Высота, мм с шинами 11.00 R22,5 — 3480; с шинами 11.00 R20 — 3495 - Крано-манипуляторная установка
Модель КМУ PALFINGER РК23500А Тип складывания Z-образный Вылет стрелы, м максимальный 8 минимальный 3,5 Грузовой момент, т·м 22,5 Грузоподъемность, кг максимальная 6100 на максимальном вылете 2730 Место управления с земли
Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.
Весовые параметры и нагрузки, а/м
Двигатель
Система питания
Электрооборудование
Сцепление
Коробка передач
Главная передача
Тормозная система
Колеса и шины
Кабина
Характеристики автомобиля полной массой 25 200 кг. :
|