Характеристика двигателя зил 130: Объем двигателя ЗИЛ 130 | мощность двигателя ЗИЛ 130

Содержание

Двигатель ЗИЛ-130

Двигатель ЗИЛ-130

двигатель ЗИЛ-130

Завод имени Лихачева выпускает грузовой автомобиль ЗИЛ-130 и на его базе разные модификации. Автомобиль оборудуется многоцилиндровым карбюраторным двигателем  ЗИЛ-130 мощностью 150 л/с,  обеспечивает движение автомобиля со скоростью 90 км/ч. О конструктивных особенностях двигателя расскажу я.

Двигатель ЗИЛ-130

В двигателе 8 цилиндров  расположенные  V образно в 2 ряда под углом 90 градусов,  уменьшают его длину и дают возможность удобно и доступно разместить на двигателе его внешнее оборудование. С правой стороны на двигателе установлен масленый насос и генератор. С левой стороны бачек, насос  гидроусилителя руля, маслоуказатель и стартер.

В развале между цилиндрами расположен карбюратор, топливный насос, воздушный фильтр, фильтр очистки масла, прерыватель распределитель и впускной трубопровод. Спереди двигатель оснащен водяным насосом, воздушным компрессором, воздушным фильтром, шкивами клиноременной передачи и вентилятором.

Основой двигателя является кривошипно-шатунный механизм.  Он состоит из колен вала, кривошипа, которого при помощи шатунов соединены с поршнями цилиндров.

Распределительный механизм ЗИЛ-130

Распределительный механизм

Коленчатый и распределительные валы  соединяются  шестернями, поэтому они работают строго согласовано. От кулачков распредвала через толкатели и штанги движение передается коромыслами,  которые и открывают клапаны, а к своим гнездам клапаны прижимаются пружиной.

В процессе работы все детали механизма должны смазываться, охлаждаться, а рабочий процесс обеспечивать питание горючей смеси. Все показанные механизмы и системы образуют единый силовой агрегат двигатель ЗИЛ-130

Кривошипно шатунный механизм

Рассмотрим детали кривошипно-шатунного механизма.

Коленчатый вал вместе с шатунно-поршневыми группами движется, а блок цилиндров с головками является неподвижными корпусными деталями. Блок цилиндров усилен перегородками стенками рубашек охлаждения и поперечными арками, поэтому корпус блока является монолитным жестким и прочным.

В отверстии верхней части блока устанавливаются мокрые гильзы цилиндров. Сверху гильзы уплотняются зажимом бурта между головками цилиндров и блоком,  а в низу двумя резиновыми кольцами. Для повышения износостойкости в гильзы запрессовываются кольцевые вставки из антикоррозионного чугуна.

Головка блока ЗИЛ-130Головка блока ЗИЛ-130

Головка блока

Каждая головка цилиндров представляет собой сложную отливку из алюминиевого сплава. Головка имеет боковые стенки с рубашками охлаждения и нижнюю плиту. С одной стороны в головке сделаны впускные каналы, а с другой выпускные. В нижнюю плиту запрессованы седла а сверху направляющие втулки клапанов. Надежность плотного соединения головки цилиндров с блоком достигается прокладкой из асбесто стального полотна.

Поршень ЗИЛ-130

Поршни

Поршни изготавливаются из специального алюминиевого сплава. При работе поршень испытывает большие механические нагрузки и значительные нагревы поэтому головка плоского днища поршня массивная.

Из внутренней стороны усилена ребрами соединяющими ее с бобышками.

Юбка поршня является направляющей. Поршень имеет канавки для установки в них поршневых колец. В трех верхних канавках устанавливаются упругие чугунные компрессионные кольца. Поршень соединяется с шатуном поршневым пальцем.

Колен вал ЗИЛ-130Колен вал ЗИЛ-130

Колен вал

Особенность конструкции колен вала, что на каждой шейке его кривошипа располагаются по 2 шатуна. Колен вал стальной полно опорный. Его 5 коренных шеек распределены равномерно после каждого кривошипа.Коренные шейки вала увеличены по диаметру но незначительны по длине, а шатунные наоборот. Коренные шейки вала как и шатунные вращаются в подшипниках с тонкостенными трехслойными вкладышами состоящими из 2 взаимозаменяемых полуколец.

Во время работы двигателя,  поршни совершают поступательно-возвратное,  прямолинейное движение, а шатуны кривошипа превращают это движение во вращательное,  при этом масса кривошипов вместе с нижними головками шатунов создают на валу центробежные силы, которые неравномерно нагружают коренные подшипники,  картер двигателя и вызывают вибрацию,  поэтому  колен вал изготовлен с  шестью  противовесами.

Эти противовесы и уравновешивают центробежную силу кривошипа и шатунов. В коренных шейках колен вала просверлены канавки, для смазки шатунных подшипников. Каналы проходят через щеки кривошипов к шатунным шейкам, а в шейках сделаны полости для грязеуловителя.

От осевого перемещения в блоке колен вал удерживается 2 стальными упорными шайбами расположенными с обеих сторон первого коренного подшипника. На переднем конце вала устанавливается распорно — упорная шайба, шестерня колен вала, маслоотражатель, храповик, и шкив ременной передачи.

Задний конец вала имеет маслоотражательный гребень и маслосгонную резьбу. Уплотнение конца вала обеспечивается сальником. На фланце колен вала устанавливается маховик с зубчатым венцом для пуска двигателя от стартера. Маховик крепится к фланцу шестью болтами.

Поддон ЗИЛ-130

Поддон

Картер двигателя закрывается поддоном. Он становится резервуаром для масла и предохраняет детали от загрязнения. Между картером и поддоном ставится пробковая прокладка. Распределительный механизм двигателя ЗИЛ-130 клапанного типа. Клапаны впуска и выпуска каждого цилиндра находятся непосредственно над полостью цилиндров.

Тарелки клапанов пружинами прижимаются к своим седлам. Распредвал соединен шестерней с коленчатым валом и работает с ним синхронно. Кулачки вала через толкатели и штанги передают движение к коромыслам. Коромысла поворачиваясь на оси преодолевают усилие пружин и опускают клапан открывая отверстия в цилиндры.

Одновременно под действием пружины толкатели прижимаются к кулачку вала и обеспечивают необходимую продолжительность открытия клапана, так работает этот механизм.

Двигатель ЗИЛ-130Двигатель ЗИЛ-130Распредвал ЗИЛ-130Система смазки двигателяСистема охлаждения двигателя

Распредвал

Распредвал двигателя стальной. Для управления клапанами на валу имеется 16 кулачков.Так же находится эксцентрик топливного насоса, насос для шестерни, шестерня привода распределителя зажигания и масленого насоса. Вал имеет 5 опорных шеек, которые вращаются в подшипниках состоящих из втулок покрытых биметаллическим сплавом.

От осевого перемещения вал удерживается стопорным фланцем, а зазор между ступицей шестерни и торцом опорной шейки вала фиксируется распорным кольцом, толщина которого несколько больше упорного фланца. Распредвал приводится в движение от коленчатого вала, через пару шестерен.

Шестерни закрываются крышкой. Синхронная работа 2 валов достигается правильным соединением по меткам. Толкатели представляют собой пустотелые стальные стаканы. Штанги состоят из стальных трубок с запрессованными по концам закаленными наконечниками.

Коромысла в сбореКоромысло ЗИЛ-130Механизм газораспределения

Коромысло

На осях головки блока установлено 8 стальных коромысел. Ось коромысел закреплена на 4 стойках. Коромысло является неравноплечим рычагом, его короткое плечо находится под штангой, а длинное над стержнем клапана, что способствует большему открытию.

Короткое плечо коромысла имеет винт с контр гайкой. Стержни клапанов работают в направляющих втулках. Они обеспечивают посадку клапанов на седла без перекосов. Седла клапанов вставные. Пружины способствуют посадке клапанов на седла.

Нижний конец пружины упирается в упорную шайбу, а верхний, в тарелку, которая удерживается на стержне клапана 2 сухарями. Моменты открытия клапанов по отношению к мертвым точкам называется фазой газораспределения, которая выражается в градусах поворота колен вала.

Клапан ЗИЛ-130Клапан ЗИЛ-130

Клапана

Впускной клапан начинает открываться до прихода поршня в ВМТ за 21 градус поворота кривошипа колен вала. Это необходимо для большего открытия клапана и лучшего заполнения цилиндров смесью. Закрывается впускной клапан после прохода поршня в ВМТ на 75 градусов поворота кривошипа вала.

Выпускной клапан открыт до прихода поршня в ВМТ за 57 градусов поворота кривошипа вала. Закрывается выпускной после прохода поршня в ВМТ на 39 градусов поворота кривошипа. Этим достигается лучшая очистка камеры сгорания. Период одновременного открытия клапанов возле ВМТ называется перекрытием.

Порядок работы цилиндров

На двигателе ЗИЛ-130 нумерация цилиндров идет так 12345678 с правого левого ряда, причем очередность работы цилиндров следующая 15426378. К раме двигатель крепится на 3 точках.  Передней точкой является крепление передней крышки распределителя шестерен.

Лапы упираются на поперечину рамы двумя задними опорами служат лапы картера сцепления закрепляемые на 2 кронштейнах рамы. Каждая точка крепления эластична с резиновыми подушками. Сложный агрегат двигатель ЗИЛ-130 удобен в обслуживании, надежен и долговечен в эксплуатации.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Читайте так же

Поделитесь с друзьями в соц сетях

технические характеристики, описание и особенности конструкции

Разработка самосвала, который должен был прийти на замену недостаточно удачной модели ЗИС-150, началась в 1953 году. Получившийся в результате ЗИЛ-130 мог перевозить до 4 т груза.

Расчет разработчиков был на то, что машина вберет в себя все лучшее, что было накоплено в опыте автомобилестроения за все годы работы. Все инженерные решения были достаточно технологичны для осуществления поставленных задач.

В итоге получилось целое семейство модификаций, для которых предусматривалась возможность монтажа разнообразных надстроек.

Двигатель ЗИЛа-130 и его технические характеристики

Изначально для автомобиля-сельхозника был предусмотрен экспериментальный двигатель карбюраторного типа. Шесть цилиндров, входящих в конструкцию, были расположены буквой «V».

Рабочий объем такого агрегата составлял 5 200 куб. см, а проектная мощность – 135 л. с. при 3 200 оборотах в минуту.

Развал блоков цилиндров составлял 90 градусов. Но на ближайших испытаниях выяснилось, что таких технических характеристик недостаточно, и возможность развивать необходимые динамические качества у машины отсутствует.

Следующим этапом разработки стало использование восьми цилиндров, расположенных по тому же принципу. Такая модернизация дала мощность в 150 л. с.

Производство предыдущей модели двигателя было свернуто по причине значительных конструктивных недостатков.

Новый двигатель давал машине возможность развить до 90 км/ч. Клапаны на этом четырехтактном моторе находятся сверху.

При максимальной мощности обороты составляют 3 000 в минуту при уровне сжатия в 6,5. Рабочий объем цилиндров такого двигателя — 5 996 куб. см.

Карбюратор К-88 характеризуется двухкамерным строением, верхним расположением и падающим потоком.

В конструкции используются экономайзерное устройство и насос для ускорения, работающий механически. Он снабжен пневматическим центробежным регулятором количества оборотов коленвала.

Смазка мотора происходит в комбинированном режиме по принципу разбрызгивания и с использованием давления. На начальных этапах в этот механизм было включено устройство глубокой фильтрации. Выглядело оно как набор тонких пластин из стали.

Для высокой очистки применялась центрифуга с реактивным приводом.

Топливный насос обеспечивает принудительное питание двигателя. Он создан по диафрагменному типу Б-9 с одним выпускным и двумя впускными клапанами. Для работы модель использует бензин А-76.

Принудительная система обдува картера имеет закрытый тип. Двухступенчатая очистка воздуха происходит посредством фильтра ВМ-16.

Закрытая система охлаждения имеет жидкостную специфику, заключающуюся в принудительной циркуляции охлаждающего состава с применением водяного насоса.

Технические характеристики компрессора и КПП ЗИЛа-130

В составе этого механизма имеются два поршня, которые крутит коленвал. Ему же вращение передает шкив, который, в свою очередь, объединен с другим фрикционным колесом вала вентилятора.

Соединительным элементом этой конструкции является клиновидный ремень.

Комбинированная смазочная система заключается в подаче масла в мотор, который охлаждается с помощью специальной жидкости. Вся эта конструкция связана с общим устройством понижения температуры двигателя.

Компрессор ЗИЛа 130-й модели является важной составляющей тормозной системы машины. Его функция в этой конструкции заключается в нагнетании воздуха в пневматическую систему.

Располагается компрессор на головке блока с его справой стороны. Рабочий объем такого устройства составляет 215 куб. см. Он способен показывать производительность 210 л в минуту. При этом потребляет всего 2,1 кВт мощности. Заявленная частота вращения находится на уровне 2 000 оборотов в минуту.

В тот момент, когда в системе, работающей по пневматическому принципу, давление составит 700 кПа, сработает контроллер давления. После этого воздух перестанет поступать в баллоны. В таком случае деятельность компрессора теряет смысл.

Мотор тратит мощность на поддержание работы этой системы, а напор воздуха при этом не нужен.

Среди типичных поломок этого узла можно выделить:

  • износ поршневых колец;
  • истирание уплотнителей коленвала;
  • засорение трубки удаления масла;
  • повреждение головок шатунов, расположенных снизу.

Все эти детали можно при необходимости легко заменить на новые. Выявить неисправность позволяют различные шумы и повышенное количество масла в конденсате.

Для долгой работы этого узла необходимо проверить, хорошо ли прикреплен компрессор к двигателю, крепко ли затянуты гайки на шпильках, вращающих головку, прочно ли зафиксирован шкив. Ежедневно необходимо проверять степень натяжения ремня.

Каждые 50 000 км предполагают проведение технического обслуживания, во время которого очищаются все поршневые клапаны, каналы воздухоотводов, пружины и седла.

Коробка передач, используемая в конструкции ЗИЛа-130, появилась среди разработок завода в 1961 г. Технические характеристики модели предполагают трехходовое строение. Главное передаточное число — 6,23. Этот узел характеризуется пятью скоростями.

Все шестерни конструкции находятся в постоянном сцеплении, кроме первой ступени и заднего хода.

В устройстве КПП используются два синхронизатора, выполненных по инерционному типу. Они используются для включения от второй до пятой передач. Ручной тормоз барабанного вида – это еще одна составляющая коробки передач на ЗИЛе-130.

В 1967 г. конструкция КПП претерпела некоторые изменения: в ней появился передний подшипник для ведомого вала, шейка вала изменила свою конструкцию. Вместо игольчатого подшипника появился сепаратор.

В новом варианте отсутствовало стопорное кольцо. Чтобы вода не попадала в КПП в момент преодоления брода или интенсивных осадков, ручка переключения скоростей изолирована с помощью резинового уплотнителя в виде чехла с хомутом.

С помощью специальной пасты производитель защитил крышку коробки и люков, поверхность картера КПП и другие элементы конструкции. Внутреннее пространство проветривается через вентиляционную трубку.

На верхней бобышке узла выбит заводской номер для простоты его идентификации. Картер такой коробки изготовлен из чугуна высокого качества, что позволяет значительно продлить срок его эксплуатации.

Ведущий, промежуточный и ведомый валы отлиты из прочнейшей стали, как и блок шестерен с его осью. Все это направлено на обеспечение максимального срока эксплуатации данного узла.

Автокран на базе ЗИЛ-130 и его технические характеристики

В сочетании с рассматриваемой моделью, как пишут во многих книгах, может быть использован автокран КС-2561Е, грузоподъемность которого составляет 6,3 т. Такое устройство оснащено механическим приводом.

Шасси снабжено стабилизатором и торсионным валом.

Важно! Откидные выносные опоры оснащены пружинными балансирами, которые можно смонтировать, используя автомобильные домкраты. Для вращения опорно-поворотного устройства используют роликовую конструкцию.

В качестве главного стрелового оборудования применяется невыдвижной решетчатый элемент. Основная стрела имеет базовую длину 8 м, при этом вылет варьируется от 3,3 до 7 м.

Если использовать выносные опоры, то грузоподъемность составит 6,3 т, без таких дополнений – лишь 1,1 т. В движении модель может поднять до 1,6 т, при этом скорость поднимания составит от 0,97 до 13,1 м/мин.

Грузоподъемность ЗИЛа-130

Показатели грузоподъемности модели варьировались в процессе модернизации автомобиля. Изначально машина могла поднять лишь 4 т, но вскоре эта цифра увеличилась до 5 т благодаря большому запасу прочности механизма.

После 1977 г. ЗИЛ-130 менялся еще больше: кроме внешнего вида модель стала справляться с грузом массой до 6 т.

Бортовой автомобиль с колесной базой 4х2 имеет полную массу 10 425 кг. Автопоезд может достигать по весу 18 525 кг. При этом максимально возможная нагрузка на переднюю ось составляет порядка 2 625 кг.

Задняя ось выдерживает 7 900 кг. В бак такой машины помещается до 170 л топлива.

Модификации грузовика ЗИЛ-130

Обилие выпущенных и запланированных к выпуску модификаций показывает всесторонние возможности модели:

  • 130А выполняет функции бортового тягача. В сумме с прицепом он весит 8 т;
  • 130Г – это бортовой длиннобазный грузовой автомобиль с платформой;
  • 130В – тягач седельной системы, характеризующийся укороченной колесной базой;
  • 130ВТ – в этой разновидности основным преимуществом является усиленный задний мост;
  • 130Б – это самосвал для сельхоздеятельности.

Модели с усиленным задним мостом показали повышение общего веса, что могло негативно повлиять на показатель общей производительности. При этом тягово-динамические характеристики улучшились. Более простые модели укомплектовывались односкоростным мостом.

Модификация 130Г вышла с конвейера в 1972 г. и работала с прицепом. Основное различие между машинами проявлялось в конструкции мостов, а также в оснащении.

Некоторые модели получили возможность работать на сжиженном нефтяном газе (ЗИЛ-138В1, ЗИЛ-138Д2). На базе этой машины даже создавались серийные пожарные автомобили:

  • АЦ-30(130)-63,
  • АЦ-40(130)-63Б,
  • АН-30(130)-64,
  • АЦ-40(130Е)-126,
  • АН-40(130Е)-127,
  • АГ-24(130)-198 и другие.

Универсальность ЗИЛа 130-й модели позволяет использовать его для разнообразных целей. Благодаря этому фактору такой автомобиль станет хорошим вложением денег.

Высококачественная сборка и большой запас прочности обеспечат длительную работу в любых погодных и дорожных условиях.

Техническая характеристика | ЗИЛ 130, ЗИЛ 131,ГАЗ 3307, ГАЗ 3102, ГАЗ 3110, ГАЗ 53, МАЗ 500, Т 25, Т40, Иж планета, Иж юпитер

Автомобили семейства ЗИЛ-164А выпус­кались заводом в период с 1962 г. до конца 1964 г. Автомобиль ЗИЛ-164А  являлся пере­ходной моделью от автомобиля ЗИЛ-164 к автомобилю ЗИЛ-130, производство кото­рого освоено в конце 1964 г. и продолжается до настоящего времени.

Трехосные автомобили высокой проходи­мости семейства ЗИЛ-157К начали выпус­кать в конце 1961 г. Автомобиль ЗИЛ-157К является также переходной моделью от авто­мобиля ЗИЛ-157 к автомобилю ЗИЛ-131. Автомобили ЗИЛ-157К выпускаются до на­стоящего времени.

В конце 1966 г. завод освоил выпуск нового семейства трехосных автомобилей высокой проходимости ЗИЛ-131.

Новые автомобили ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 выгодно отличаются от автомобилей ЗИЛ-164 и ЗИЛ-157. Компоновка новых автомобилей, характеристики их агрегатов значительно повышают: производительность, грузоподъ­емность, динамику, запас мощности и на­дежность двигателя; надежность трансмис­сии и ходовой части; улучшают условия труда водителя и снижают трудоемкость технического обслуживания. Для автомоби­лей высокой проходимости к перечисленному надо добавить еще улучшенную проходи­мость и возможность преодолевать броды.

Отличительной особенностью автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 является также то, что установленная мощность двигателей, конст­рукция агрегатов трансмиссии и ходовой части рассчитаны на систематическую рабо­ту этих автомобилей в качестве тягачей с прицепами и полуприцепами.

Новые модели автомобилей, естественно, оказались сложнее старых, они требуют более высокой культуры вождения, техниче­ского обслуживания и ремонта.



Параметры автомобилей ЗИЛ-J 30 и ЗИЛ-131 в значительной степени определя­лись требованиями ГОСТ 9314—69, устанав­ливающими предельно допустимые нагрузки на полотно автомобильных дорог. Этим ГОСТом все автомобили и автопоезда в за­висимости от осевой нагрузки подразделя­ются на две группы: группу А и группу Б. Группа А предназначена для эксплуатации на дорогах I и II категорий, допускающих максимальную нагрузку на одиночную ось

10   Т, а группа Б — на всех дорогах, допус­кающих максимальную нагрузку па одиноч­ную ось 6 Т (только для автомобилей само­свалов группы Б допускается нагрузка 6,5 Т). Для спаренных тележек ведущих мостов, которые применяются на трехосных автомобилях при расстоянии между осями этих тележек менее 3 м, допускается мак­симальная нагрузка (на спаренную тележку автомобиля) транспортных средств груп­пы А—18 Г, а группы Б —11 Т.

Для исключения повышенного буксования ведущих колес двухосных автомобилей установлено, что наилучшим распределе­нием веса груженого автомобиля должно быть 30% на переднюю ось и 70% на заднюю ось.

В начале выпуска автомобиль ЗИЛ-130 имел двойную грузоподъемность: 5,5— 4 г, т. е. при эксплуатации на дорогах I и

11  категорий грузоподъемность равна была 5,5 т, а па дорогах общей сети — 4 т. Вес  буксируемого прицепа был равен 6,4 т. Поз­же, начиная с 1966 г., в связи с неудобства­ми, создаваемыми двойной грузоподъемно­стью, с особого согласия Комитета стандар­тов Совета Министров СССР грузоподъем­ность одиночного автомобили для всех до­рог, кроме подъездных дорог IV и V кате­горий местного значения, была установлена 5 т. Вес буксируемого прицепа увеличен был до 8 г. В связи с этим нагрузка на заднюю одиночную ось груженого автомобиля се­мейства ЗИЛ-130 была увеличена с 6 до 7 Т.

Следует также отметить, что для автомо­билей ЗИЛ-130, поставляемых за рубеж, где допустимые нагрузки на одиночную ось выше 6 7, завод установил грузоподъем­ность, равную 6 т (нагрузка на заднюю ось груженого автомобиля в этом случае полу­чается равной 8 Т).

Не найдены статьи.

Зил бычок — автоклуб » Архив сайта ЗИЛ 130 описание и технические характеристики | Зил бычок

ЗИЛ 130 стал выпускаться вместо ЗИЛ 164. Разрабатывать этот автомобиль начинали еще в 1953 году на заводе им. Сталина или ЗИС. И модель должна была называться ЗИС 125. Первые грузовики ЗИЛ 130 были созданы в 1957 году, но на конвейер они вышли только в 1964 году, а с 1962 по 1964 года выпускалось определенное количество грузовых авто ЗИЛ 130. В 1992 году производство ЗИЛ 130 перекинули на Уральский автомоторный завод, который в 2004 году поменял свое имя на Автомобили и моторы Урала. Теперь выпускается не ЗИЛ 130, а АМУР 53131.

ЗИЛ 130 — это первый советский автомобиль, в котором использовали гидроусилитель руля и синхронизированную коробку передач. Также здесь были впервые установлены такие вещи, как новые шарниры карданной передачи, вместо двухместной кабины стали устанавливать трехместную, омыватели стекла, предпусковой подогрев двигателя. В ЗИЛ 130 использовался двигатель от автомобиля ЗИС 11, который был V образным и имел 8 цилиндров, и два карбюратора. Но со временем стали использовать 1 карбюратор. Грузовик ЗИЛ 130 рекомендуется заправлять 76-й маркой бензина.

ЗИЛ 130 усовершенствовался в 1966 и 1977 годах. В 1977 году была усовершенствованна решетка радиатора. В 1986 году изменилась и маркировка ЗИЛ 130, которая имела вид ЗИЛ 431410, это же новшество коснулось и других модификаций ЗИЛ 130.

Особенностью ЗИЛ 130 является то, что высота кузова равнялась высоте пола железнодорожного вагона. Это значительно упрощало условия погрузки и разгрузки товаров, так как можно было непосредственно подъехать к вагону, и перекидать груз, не используя погрузчики.

Технические характеристики зил 130

Тип авто     Бортовой автомобиль
Колесная формула     4×2
Полная масса авто, кг     10425
Полная масса автопоезда, кг     18525
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг    2625
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг    7900
Грузоподъемность, кг     6000
Площадь платформы, м2     8.7
Объем платформы, м3    5
Масса снаряженного авто, кг     4300
Максимальная скорсть (км/ч)     90
Двигатель    Зил-130 V-Образный верхнеклапанный
Мощность двигателя (л.с.)     150
Коробка передач     5-ти cтупенчатая механическая
Число передач     5
Передаточное число ведущих мостов    6.32
Подвеска    рессорная
Размер шин     260-508(P)
Топливный бак     170
Кабина    цельнометалическая. капотная компоновка, трехместная

В 1973 году ЗИЛ 130 был удостоен Государственного Знака Качества СССР, что лишний раз подтвердило его надежность, и прекрасные технико-эксплуатационные свойства. Такого почета ЗИЛ 130 удостоился, благодаря положительным отзывам от предприятий и частных лиц, которые использовали данный грузовой автомобиль в своем производстве.

Зил 130 салон

Есть еще один интересный факт. Во время производства ЗИЛ 130 заводу не хватало рабочей силы, и поэтому на этот завод направлялись в командировку представители предприятий, которые хотели приобрести данный автомобиль. Эти представители и стояли на конвейерной сборке ЗИЛ 130.

Зил 130 тюнинг

В настоящий момент упорно ходят слухи о том, что разработку этого автомобиля начали Японцы, но после второй мировой войны, все чертежи взяли себе советские власти. Но и в производстве этих автомобилей не обошлось без китайцев, которым была дана лицензия на производство ЗИЛ 130.

А вот характеристики ЗИЛ 130 были такими. Он был оснащен механической коробкой с 5-ю скоростями. Главная передача была двойной.
Объем бензинового двигателя ЗИЛ 130 составлял 5969 куб.см. максимальная мощность – 150 л.с., достигалась, когда обороты двигателя крутились со скоростью 3200 об/мин. Охлаждение используется жидкостное. Двигатель является 4-х тактным с использованием 76 бензина.

Ремонт автомобиля не вызывает особых трудностей, единственный минус ЗИЛ 130 заключается в том, что он расходует 30 литров бензина на каждые 100 км. пути, а если движение происходит с прицепом, то этот показатель составляет 34 литра. Окупается все тем, что он может работать в любых условиях и на любых дорожных покрытиях. Также сиденья в кабине обиваются кожозаменителем, который, при попадании солнечных лучей, раскалялся настолько сильно, что можно было получить ожоги. Выход из положения был найден, достаточно было просто накинуть одеяло на сиденья. Во всем остальном водитель в кабине чувствовал себя довольно комфортно.

Сам автомобиль является заднеприводным и на его базе выпускается много специализированной техники, в том числе и военной.

История марки ЗИЛ, модельный ряд с техническими характеристиками и фотографиями. Грузовики ЗИЛ Модель Ранды и Типы Шасси Краткое описание ЗИЛ новые модели легковых автомобилей

Завод, известный сегодня под именем ЗИЛ (завод имени Лихачева), был основан более ста лет назад, 2 августа 1916 года. За этот век с конвейеров заводов сошло более 8 миллионов автомобилей. В модельный ряд ЗИЛ входят как легковые, так и грузовые автомобили, а также различные виды спецтехники.На сегодняшний день завод практически прекратил существование: больше не производится, выпуск легкового транспорта также практически сведен к минимуму. Тем не менее, это предприятие оставило очень яркий след в истории отечественного автомобилестроения.

Легенда автопрома — ЗИС 5 «Захар Иванович»

В 1933 году свет увидела ставшая впоследствии эпохальной для автозавода машина – знаменитый ЗИС 5 (распространенное прозвище «Захар Иванович», или даже просто «Захар»).Вплоть до 1948 года только на московском заводе ЗИЛ было выпущено более 500 тысяч экземпляров этого автомобиля, способного перевозить грузы массой до 3000 килограммов. В целом с учетом производственных мощностей заводов в Ульяновске (Ульзис, будущий УАЗ) и Миассе (Уралзис) выпуск релиза превысил миллион экземпляров.

Автомобиль получил множество изменений и доработок по сравнению с предыдущей моделью — АМО 3. Грузоподъемность увеличена до трех тонн, мощность двигателя 5.6 литров достигло 73 литров. от. Грузовик оснащался механическими тормозами, причем на ряде модификаций, в первую очередь выпущенных в годы Великой Отечественной войны, тормоза устанавливались только на задние колеса. На базе ЗИС модели 5 уже много лет выпускают самые разные модификации ЗИЛ, в том числе автомобили с газогенератором и газовым баллоном, а также вариации ЗИС 11 и 12 с удлиненной базой.

В 1937 году на Московском заводе был прекращен выпуск первой опытной модели грузового транспорта нового поколения — ЗИС 150.Расчетный показатель грузоподъемности нового автомобиля составлял пять тонн при движении по хорошей дороге и 3,5 тонны – по бездорожью или грунтовке.

Отличительные черты нового грузовика.

Опытные образцы новой модели несколько раз выпускались до начала Великой Отечественной войны, но в серийное производство новый грузовик попал только в 1947 году. В первые послевоенные годы автомобили ЗИЛ 150 имели кабину, сделан частично из дерева, т.к. с металлом в стране была огромная проблема.Величина грузоподъемности снижена до четырех тонн, а вот мощность моторной установки объемом 5,6 литра увеличена до 90, а позже и до 95 лошадиных сил.

ЗИС 150 (позже — ЗИЛ 164) выпускался во множестве модификаций, в том числе бортовой ЗИЛ и многих других. Общий выпуск составил более 750 тысяч автомобилей.

Рекордсмен ЗИЛ 130 и его развитие

Безусловно, абсолютный рекордсмен – грузовик. Разработка этой улучшенной модели началась в 1956 году.Планируемая грузоподъемность машины составляла четыре тонны, автомобиль должен был быть оснащен 130-сильным двигателем V6. Однако в процессе разработки грузоподъемность была увеличена до 5 тонн, а с учетом планов по созданию таких модификаций, как грузовик с постоянным прицепом и седельный тягач, машина была оснащена мотором V8. Объем установки составлял 6 литров, агрегат был основан на агрегате, используемом на представительском ЗИС 111, и мощностью 150 л.С участием. что многие изначально считали чрезмерным.

Грузовики ЗИЛ 130 поступили в серийное производство в 1963 году и выпускались до 1995 года, то есть более 30 лет! За это время было выпущено так называемых «колхозников» в количестве свыше 3,5 млн штук. На его базе было сделано огромное количество модификаций, в том числе полноприводный тягач, вездеход с пластиковой кабиной, имитирующий американские автомобили и многие другие.

Со временем тест-драйв ЗИЛа показал, что мощность двигателя составляет 150 л.от. Этого мало, поэтому модификация ЗИЛ 133 оснащалась дизелем ЯМЗ-641, а позже — КамАЗ 740. Этот обновленный Зил 4×4 также получил заднюю подвеску и новые тормоза. Серийный выпуск новой модели начался в 1979 году.

Машина, габариты которой варьировались в зависимости от модификации, а объем кузова ЗИЛ позволял перевозить грузы массой до 10 тонн, оснащалась дизельным двигателем, имевшим объем 10,85 л при мощность 210 л.от. и максимальная скорость 85 км/ч. Трехосный ЗИЛ марки 133, оснащенный различными моделями силовых установок, выпускался до 2000 года.

В 1968 году, задолго до выпуска капотного грузовика с дизелем, заводу было выдано задание на разработку восьмитонного полноприводного грузовика, имеющего кабину без капота и три оси, позволяющую снизить нагрузку на дорожном покрытии. В 1968 году первым образцом этой модели стал автомобиль ЗИЛ 170В75, по последним цифрам в маркировке которого можно понять, что его серийный выпуск был намечен на 1975 год.Спереди кабину автомобиля украшали большие буквы «ЗИЛ», но позже на базе этой разработки были выпущены шасси КАМАЗ 5510 и 5320. Отличительными чертами новой модели стали:

  • мощность двигателя равна 210 л. от.;
  • улучшен расход бензина;
  • 5-ступенчатая коробка передач с делителем;
  • колесная формула
  • 6×4;
  • Функция блокировки межосевого дифференциала.

В 1971 году прошли государственные испытания.Их серийный выпуск, как и планировалось, начался в 1975 году в Набережных Челнах и под маркой КАМАЗ 5320, хотя на кабинах первых опытных образцов логотип ЗИЛ был заблокирован.

Каз-606 «Колхида»

В прежние времена наша страна остро нуждалась в транспортных средствах, способных перевозить большие грузы. Проще говоря, в грузовиках. Модели советских грузовиков имеют интересную историю. Именно поэтому кутаисский завод стал выпускать автомобиль, который впоследствии получил название «Колхида».История грузовиков СССР начинается с представленных Министерством автомобильного транспорта опытных образцов, которые были разработаны в 1958 году. А уже в 1959 году автомобили Кутаисского автозавода демонстрировались на выставке достижений народного хозяйства.

Всего завод представил два типа автомобилей, один из которых был бортовым и имел аббревиатуру Каз-605, а другой был выполнен по принципу седельного тягача и назывался Каз-606. После ознакомления с продукцией Грузинского автозавода Минавтопром утвердил серийный выпуск только одной модели.Приоритет был отдан проекту КАЗ-606. Грузовики СССР пополнены седельным тягачом.

Преимущества автомобиля

Колхида Каз Каждыда имела отличную площадь остекления кабины водителя, что делало управление и выполнение маневров движения удобным. В отличие от выпускавшихся ранее автомобилей, кабина была частично деревянной, КАЗ «Колхида Каз» была выполнена с цельнометаллической кабиной. В кабине, кроме места водителя, было только одно пассажирское место, но небольшая вместительность компенсировалась наличием спального места.Такое решение по тем временам было революционным в отечественном автомобилестроении.

У этой машины не было привычного капота, что на тот момент было в новинку. Силовой агрегат находился под кабиной, и это очень радовало зимой и горем летом. Внешний вид грузовика получился современным и стильным, ведь дизайнеры перенесли расположение фар в нижнюю часть кабины.

Недостатки автомобиля Каз-606

Самым главным недостатком колхидского грузовика были частые поломки и большой расход топлива.На сто километров пути машина израсходовала 50 литров бензина. Из-за расположенного под кабиной силового агрегата управлять грузовиком летом было затруднительно. Не только из-за повышенной салонной температуры, но и из-за скопления выхлопных газов.

Заключение

Несмотря на все имеющиеся достоинства, «Колхида» не стала популярной у водителей. И они обратили свой взор на других моделей.

Автомобиль грузовой «Урал»

Гордость отечественного автомобилестроения создавалась еще со времен Великой Отечественной войны.Задача грузовика – вывоз заготовленного леса с производственной площади. Учитывая отдаленность таких мест к автомобилям Урал (лесовозам) выдвигались жесткие требования по проходимости и эксплуатации в тяжелых условиях. Благодаря кропотливой работе советских инженеров и конструкторов удалось выполнить все задачи ПТД по грузовому расписанию.

Преимущества лесхоза «Уральский»

Лесхоз отечественного производства обладают феноменальной проходимостью и высоким качеством изготовления.

В таких машинах страна всегда нуждалась особо остро, учитывая наличие богатых лесных ресурсов. Грузовики СССР всегда пользовались большим спросом как внутри страны, так и за рубежом.

Конструктивной особенностью судейского «Урала» является иная звериная формула — от 4х4 до 8х8. Благодаря этой формуле достигается легендарная проходимость. Диапазон рабочих температур составляет -40…+40 о С. Такой разброс позволяет применять машины данного типа в различных климатических условиях.

Максимальная длина перевозимого груза почти 25 метров. Прицеп, прикрепленный к лесовозу, имеет поворотный механизм, повышающий маневренность при транспортировке. «Урал» — лесная машина, которая комплектуется мощными силовыми агрегатами мощностью более 200 лошадиных сил.

Современные лесные марки «Урал» оснащены специальным гидроманипулятором, который позволяет производить погрузку леса без привлечения крана. Конструкция подъемника и система управления проста и надежна.Этот метод сокращает затраты и время на добычу леса.

Двигатели соответствуют европейским стандартам, поэтому машины почти не загрязняют окружающую среду.

Недостатки лесхоза «Урал»

Пожалуй, единственный недостаток НПЗ «Урал» можно отнести к высокому расходу топлива. Хотя, если учесть условия эксплуатации этих машин, то можно сказать, что такое явление вполне оправдано.

Заключение

Разработанная концепция грузового автомобиля для перевозки лесных ресурсов, потребовавшая многолетней кропотливой работы, до сих пор стоит на службе у человека.Лесхозы продолжают выполнять свою задачу на всей территории России и за рубежом. Работая в суровых климатических условиях, они по-прежнему остаются надежными помощниками человека.

Карьерные самосвалы

При создании автомобилей ставилась цель обеспечить эффективный вывоз полезных ископаемых с места добычи. Разрабатывая концепцию такого большого автомобиля, инженеры и дизайнеры приобрели бесценный опыт в этой отрасли. Наша страна известна большим количеством природных заповедников. Только большие и надежные автомобили могли обеспечить качественную и оперативную перевозку грузов.Министерство автомобильной промышленности СССР приняло решение о создании производственных мощностей по разработке и созданию большегрузных автомобилей для работы в карьерах страны. Так появился Белорусский автомобильный завод, где автомобили БЕЛАЗ начали создавать автомобили.

Начатое в 1948 году производство карьерных самосвалов завоевало мировое признание. Постоянно разрабатывая и внедряя новые технологии в области автомобилестроения, завод стал одним из лидеров рынка большегрузных автомобилей.

Первым детищем Белорусского автомобильного завода стал сошедший с конвейера в 1961 году БелАЗ-540. Этот 27-тонный монстр был гордостью советского народа. С момента изготовления первого детища БЕЛАЗ автоконтрасерта провел большое количество необходимых испытаний.

Беларус-540А начал свою официальную рабочую «карьеру» сейчас в 1965 году. Конечно, это старые советские грузовики, и им далеко до современных карьерных самосвалов, новейшим из которых является БелАЗ-75710.В погоне за эффективностью белорусский концерн создал, пожалуй, самый грузоподъемный карьерный самосвал в мире. Вес перевозимого груза 450 тонн!

Конструкторы БелАЗ-75710 уже подготовили заявку для этого чуда техники в Книгу рекордов Гиннеса. По сути, успех этой модели стал суммой всех достижений автомобилестроения в этой области. 65 лет сотрудники завода посвятили разработке и совершенствованию своей продукции.

Новая модель отличается от предыдущей использованием восьми колес вместо шести. Такое решение позволяло брать на борт больше полезных грузов. Радиус вращения этого гиганта составляет около 20 метров, что, учитывая его габаритные размеры, очень мало. Поработали инженеры и с маневренностью автомобиля. Применив принцип двух поворотных осей, удалось улучшить общую маневренность грузовика.

Огромная работа была проделана с силовой установкой машины.Тип силового агрегата, применяемого в самосвале, дизельный, спаренный. Мощность, выдаваемая силовой установкой, составляет 4600 л/с. Все системы БелАЗ-75710 прошли глубокую модернизацию, что в итоге улучшило и закрепило управляемость автомобиля. Кроме того, погрузка и разгрузка груза также стала удобнее и проще, улучшилась плавность хода и проходимость самосвала. Гордость белорусских инженеров БелАЗ-75710 оказался на редкость сбалансированным и надежным автомобилем.

Резюме

Несмотря на внушительные размеры и огромный вес, каждый элемент рассматриваемого грузовика отвечает самым строгим требованиям безопасности и надежности. Поистине, список «Грузовиков СССР» был бы неполным без карьерных самосвалов БелАЗ. Но на этой машине наш обзор не заканчивается. Идем дальше.

Грузовой автомобиль ЗИЛ-131

В 1966 году автомобилестроение начало выпускать обновленную модель ЗИЛ-130. Автомобиль представлял собой грузовик повышенной проходимости с улучшенными характеристиками по сравнению с предшественниками.Конструкторы завода решили оставить схему захвата, по-видимому, изменив лишь некоторые детали кабины.

Преимущества автомобиля ЗИЛ-131

Благодаря отличному прохождению практически любого бездорожья, ЗИЛ-131 стал хорошим помощником в различных сферах человеческой деятельности.

Узлы и механизмы модели, показавшие свою надежность на последних образцах, модернизировали и продолжали обслуживать и дальше.

Машина оказалась на удивление выносливой и живой.Температурный диапазон более чем впечатляет. ЗИЛ-131 может работать при температуре воздуха от -40 до +50 градусов Цельсия.

Автомобиль активно использовался в воинских частях и выполнял различные задачи. На его базе были созданы модификации для перевозки личного состава вооруженных сил, полевых кухонь и передвижных госпиталей.

На базе ЗИЛ-131 имелись различные виды вооружения и радиооборудования. Автомобиль активно использовался в авиационной сфере в качестве средства дозаправки самолетов, вертолетов и других механизмов обеспечения полетов авиации.

Машина использовалась в геологической разведке, строительстве и даже в уборке снега.

Недостатки ЗиЛ-131

Судя по отзывам машина жрет много. Однако расход топлива в 40 литров на 100 км к недостаткам можно отнести довольно условно.

Выход

Как и все грузовики СССР, ЗИЛ-131 унаследовал свой «характер». В надежности таких автомобилей можно не сомневаться. Даже сегодня, спустя многие десятилетия, ЗИЛ-131 продолжает выполнять свою нелегкую миссию.

Самосвалы ЗИЛ

выпускаются в большом количестве разнообразных модификаций. Это могут быть сочлененные самосвалы, а также полуприцепы, но все они настолько качественные по своим характеристикам и универсальны в комплектации, что из них создаются автокраны, пожарные машины, фургоны, а также автоцистерны. Грузовик ЗИЛ эффективен как на бездорожье, так и в стесненных городских условиях. На высоте такие важные для автомобиля показатели, как грузоподъемность и экономичность.

Популярные модификации

На платформе автомобиля ЗИЛ выпускаются следующие модификации грузовых автомобилей. Модельный ряд автомобилей ЗИЛ достаточно разнообразен:

  1. Грузовой ЗИЛ-130Г — перевозка габаритных грузов и буксировка прицепов общей массой до 8 тонн.
  2. ЗИЛ-130В1 — седельный тип тягача, который изначально предназначен для буксировки грузов массой до 14 тонн.
  3. ЗИЛ-130Д1 — специальная платформа для сборки самосвалов ЗИЛ-ММЗ-4502 и ЗИЛ-ММЗ-555.
  4. ЗИЛ-130Б2 — платформа со специальным пневматическим выводом, предназначенная для сборки трактора, используемого в сельском хозяйстве.
  5. Грузовой ЗИЛ-130Г — платформенная машина со специальными 2-секционными бортами. Здесь есть база колес 4500 мм и уникальный по характеристикам мотор.
  6. ЗИЛ модель 130д представляет собой платформу для узкого строительного самосвала, имеющего короткую колесную базу — 33 см.
  7. ЗИЛ-130Б. Платформа для специальной сельскохозяйственной техники с общей колесной базой 3800 мм.

Все модели без исключения отличаются оптимальной комплектацией и возможностью отличного функционирования в различных климатических условиях.

Кузов Зила — Размеры и характеристики

Зул Кузов этого автомобиля может быть не только грузовым, но и пассажирским. Для этого есть складные скамейки и возможность установки тента.

Что касается средних габаритов ЗИЛа, то его длина 6 672 мм, ширина 2 500 мм, общая высота 2 400 мм.Объем платформы равен 5,10 кубометра, а площадь пола 8,72 кв.

Салон

В кабине ЗИЛ это тройной салон, который находится сразу за двигателем. Сиденье можно регулировать по высоте, по длине, а также по наклону спинки. Среди присутствующих можно выделить основные варианты интерьера:

  • Стеклоочиститель;
  • Нагреватель;
  • Специальное устройство для мытья стекол;
  • Крыша кабины оборудована двумя вентиляционными люками.

Кабина изготовлена ​​из цельного металла, а сиденья из мягких материалов. В нем все продумано до мелочей, что делает салон максимально комфортным как для водителей, так и для пассажиров. Вот эргономически основные устройства и механика управления.

Автомобиль оборудован гидравлическим усилителем рулевого управления, благодаря чему значительно повышается общая неприхотливость автомобиля и его безопасность. При случайной поломке переднего колеса грузовик легко устоит на дорожном участке.

Основные технические характеристики

Автомобиль оснащен четырехтактным восьмицилиндровым двигателем. Двигатель грузовика ЗИЛ мощный, этот параметр составляет 3000 оборотов в минуту. Общий рабочий объем двигателя достигает 6 литров. Особое внимание уделяется специальной системе смазки, которая сочетает в себе возможность разбрызгивания и разные показатели давления. Система питания установленного двигателя относится к разряду принудительных, также имеется встроенная система жидкостного охлаждения.

Тормозная система

На грузовике установлена ​​специальная тормозная система, которая присутствует на всех колесах. Это специальные барабанные тормоза, функционирующие под воздействием современной пневматической системы. Основной запас воздушной массы находится в специальном резервуаре под достаточно сильным давлением. В рабочее состояние тормоза приводятся с помощью водяного насоса и прописанной трансмиссии. Работа компрессора осуществляется с двумя тысячами оборотов в минуту. Всего баллонов с воздухом всего два, каждый на 20 литров.

Положительные и отрицательные свойства

Все больше автолюбителей принимают решение купить данные грузовых машин. Из этого агента можно сделать уникальный автомобиль, так как есть возможность провести оптимальный апгрейд. Среди других положительных факторов можно отметить такие важные показатели, как доступная стоимость транспортного средства, малые габариты, оптимальная ремонтопригодность и маневренность устройства. При необходимости вы без труда найдете нужные детали для ремонта. Высокие показатели машин основаны на наличии встроенного усилителя руля, мотор работает отлично.

Среди недостатков машины можно отметить небольшую скорость, которую способны развивать вездеходы, несовершенный мотор и грузоподъемность тоже не рекордная. Из-за длительного выпуска часто сталкиваются с подробностями. Несмотря на достаточно комфортные условия салона, он немного уступает по меркам настоящего. Кресла можно регулировать, но это не очень удобно для современных водителей. Мотора в кабине автомобиля ЗИЛ не слышно, машина и ее основные модификации двигаются тихо.За свою 40-летнюю историю эти автомобили зарекомендовали себя как прочный и очень надежный грузовой транспорт, относительно простой в эксплуатации и ремонте. И вот теперь на дорогах страны можно встретить узнаваемые всеми ЗИЛы и ЗИСы, которые приобретаются как средства решения большого количества различных задач.

Все модели ЗИЛ 2019: модельный ряд автомобилей ЗИЛ , цены, фото, обои, характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев ЗИЛ, история марки ЗИЛ, обзор моделей ЗИЛ, видео тест драйвы , архив моделей ЗИЛ.Также вы найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров ЗИЛ.

Архив моделей марки ЗИЛ

История марки ЗИЛ / ЗИЛ

История завода имени Лихачева начинается в 1916 году, когда торговый дом «Кузнецов, Рябушинский» основал компанию «Московское автомобильное общество» АМО. В ноябре 1924 года на заводе был собран первый грузовой автомобиль АМО-Ф-15, и это стало началом советского автомобилестроения. Выпуск грузовиков АМО-3 был налажен в 1931 году, и завод стал носить имя Сталина — ЗИС.Базой для АМО-3 послужил американский грузовик «Автокар». Трехосные грузовики ЗИС 5 и ЗИС 6 сошли с конвейера в 1934 году. Выпуск легковых автомобилей ЗИС 101 на базе американской марки Buick был налажен на заводе в 1936 году. автобусы идут с конвейера.

Для Высшего партийного руководства СССР был разработан в 1942 г. ЗИС 110 — легковой автомобиль повышенной комфортности. В 1956 году завод переименовывается в «ЗИЛ» в честь И.А. Лихачева. В 1959 году появился первый правительственный ЗИЛ-111, имевший длину более 6 метров и восьмицилиндровый двигатель в 200 л.с.Модификация ЗИЛ-111А уже снабжается кондиционером. На этих зилах перемещались члены Политбюро КПСС, поэтому в народе они получили название «Армения». Именно на ЗИЛ-111В с открытым верхом Москва и вся страна увидели первого космонавта Земли Юрия Гагарина. В начале 1963 года с конвейера сошел «Парадный Фатон» ЗИЛ-111Д. В этом же году на заводе было освоено производство легендарного ЗИЛ 130. Для производства этого грузовика было обновлено большое количество оборудования.

Разработанный в 1967 году ЗИЛ-114 — эталон представительского автомобиля для Советской России. Он имел длину 6,3 метра и снабжался отличной подвеской, обеспечивавшей очень хорошую плавность хода. В 1983 году свет увидел ЗИЛ-41045, на котором салон был выполнен в виде бронекапсулы, выдерживающей попадание снаряда малокалиберной пушки. На базе ЗИЛ-41047 были разработаны ЗИЛ-41042 для медицинской службы, Скорпион — для системы безопасности и бронеавтомобиль ЗИЛ-41052. В 2013 году производство на заводе ЗИЛ было остановлено.К 2015 году было разобрано большинство цехов и построек, кроме того, был уничтожен ЗИЛ-музей. На территории завода Мэр Москвы Сергей Собянин инициировал строительство жилого комплекса.

Двигатель ЗИЛ 130, мощный и надежный

Двигатель ЗИЛ 130, восьмицилиндровый, бензиновый, внутреннего сгорания. Он состоит из чугунного блока, восьми штампованных втулок из серого мелкозернистого чугуна, двух алюминиевых головок с клапанами, коленчатого вала из кованой стали с восемью кривошипными валами и пяти опорных шеек, прошедших заводскую закалку на глубину 4°. 6 мм с учетом трех ремонтных размеров для уменьшения при растачивании.Все шейки коленвала соединены каналами для смазки под давлением.



На задней части коленчатого вала установлен маховик, который крепится на четырех болтах и ​​сообщается с бендиксом стартера. Внутреннее отверстие на фланце коленчатого вала под маховиком выполнено для установки подшипника ведущего вала коробки передач. Между фланцем маховика и щекой восьмого кривошипа имеется двойной буртик под сальник, герметизирующий маслосистему двигателя. На переднем конце коленчатого вала установлены три маслосъемные шайбы, шестерня распределительного вала, две передние маслосъемные шайбы, ременный шкив и храповик.При установке коленчатого вала в блок цилиндров выбирают пять пар коренных вкладышей, нижние входят в гнезда и сверху опускают коленчатый вал. Затем в крышки основных горловин заправляются ответные вставки, после чего крышки устанавливаются на место и крепятся болтами. Двигатель ЗИЛ 130 поддается только ручной сборке, аккуратный и продуманный. Поршни должны быть соединены с шатунами при помощи стальных пальцев, которые запрессованы в щеки поршня с небольшим натягом, проходя при этом бронзовую втулку в головке шатуна.С обеих сторон поршня вставлены стопорные кольца, фиксирующие палец.



Когда все восемь поршней соединены с шатунами, можно по очереди с одного в цилиндры и надеть нижнюю головку шатуна на кривошип, предварительно поместив вкладыш в обе головки шатуна и обложка. На восьмицилиндровых двигателях применяется принцип смещения головок шатунов, а двигатель ЗИЛ 130 относится к этому типу двигателей, поэтому нужно очень внимательно отнестись к схеме дальнейшей сборки.Малейшая ошибка чревата поломкой шатунов при запуске двигателя. Для облегчения прохождения поршней с установленными кольцами в цилиндр необходимо использовать специальную оправку, которая преодолевает упругость компрессионных колец и заставляет их входить в цилиндр. Эта операция требует внимания, так как нижнее маслосъемное кольцо изготовлено из чугуна и очень хрупкое, может сломаться.

После того, как все поршни в цилиндрах и нижние головки шатунов собраны на кривошипе, болты затянуты и застопорены, необходимо установить масляный насос.Он прикручен к нижней части устройства. Насос установлен, теперь можно установить поддон двигателя. Это ответственная операция, потому что поддон изготовлен из штампованной стали и при его установке на место следует уложить прокладку из мягкого материала типа пробки. Из всех двигателей завода ЯМЗ двигатель ЗИЛ 130 является наиболее высокоточным конструктивно, а значит его сборка требует особого внимания. Все болты по периметру следует затягивать равномерно, чтобы отбортовка поддона плотно затягивалась во всех точках.Через некоторое время снова затяните все болты.





Итак, вся нижняя часть двигателя собрана и следующим этапом должна стать установка газораспределительного механизма. Поскольку этот процесс очень ответственный, его должен выполнять квалифицированный моторист, а после сборки распредвала, установки коромыслов-толкателей клапанов и затяжки болтов потребуется регулировка клапанов. Но перед этим необходимо установить обе головки блока.Если головка уже в сборе с клапанами, то она сидит на асбостальной прокладке, предусмотрительно уложенной на блок цилиндров. Затем вкручиваются и затягиваются болты крепления головки в строго определенном порядке, в соответствии со схемой сборки. Момент затяжки болтов также имеет свое значение и не должен превышать его. Поэтому затяжку следует производить динамометрическим ключом. После сборки, регулировки клапанов и проверки всех фаз газораспределения остается накрыть двигатель двумя герметичными кожухами, которые плотно навинчиваются на головки цилиндров, закрывая клапанные механизмы.

Автомобиль ЗИЛ 130, двигатель которого собран без нарушений, может работать без ремонта не один год. А если таковой все же нужен, то техническая характеристика ЗИЛ 130 позволяет использовать ряд унифицированных запчастей. Общие данные двигателя автомобиля включают: рабочий объем цилиндров 6 литров, степень сжатия 7,5 в новой поршневой группе, диаметр цилиндра 100 мм, ход поршня 95 мм, масса двигателя 490 кг. , а мощность 150 л.с.

Карбюратор ЗИЛ-130: характеристики и фото

Легендарные отечественные грузовики ЗИЛ-130 и 131 выпускались почти полвека. Машины активно эксплуатировались в оборонной, промышленной и сельскохозяйственной сферах. Автомобили отличались надежностью, простотой конструкции и хорошей грузоподъемностью. Во многом отличные параметры были достигнуты за счет оснащения модификации К-88А практичным карбюратором ЗИЛ-130. Он редко ломался, легко ремонтировался и просто обслуживался.



Рассказ

Максимальный ресурс работы был обеспечен при правильной настройке агрегата. Эти марки грузовиков можно найти и сейчас. Учитывая, что их серийный выпуск прекращен, приобрести автомобили можно только на вторичном рынке. Кроме того, автомобили морально устарели, как и детали конструкции. Тем не менее уцелевшие экземпляры часто требуют подгонки основных ходовых и движительных элементов.

Описание

Карбюратор К-88А, в отличие от своего предшественника, не оборудован клапаном экономайзера с пневмоприводом, что позволяет значительно упростить механизм.В конструкцию устройства входят четыре основных элемента:

  1. Каркас воздушной горловины.
  2. Поплавковая камера.
  3. Смесительные камеры.
  4. Привод мембранного типа.

Последний механизм служит для ограничения максимальной скорости вращения коленчатого вала двигателя. Корпусные части изготовлены литьем из цинкового сплава, а смесительная часть отлита из серого чугуна.





Характеристики

В каркасе воздушной горловины имеется специальная заслонка с увеличенными проходными каналами и винтовой пружиной.Откидной клапан оснащен шплинтом, в атмосферном клапане предусмотрено дополнительное круглое отверстие.

В поплавковой камере есть шаровой кран, а также промежуточный толкатель в сборе. Активация клапана регулируется с помощью специального механизма со штоком, фасонной гайкой, пружиной. Блок жестко закреплен на направляющей пластине с развальцовкой в ​​верхней части.



Устройство карбюратора ЗИЛ-130

Перед началом регулировки рассматриваемого узла необходимо изучить его устройство и принцип работы.На 130-х и 131-х ЗИЛах монтируются двухкамерные устройства с нисходящим потоком воздушной смеси и парным разделением топлива. Рабочие отсеки расположены в едином блоке, работают на всех режимах двигателя параллельно.


Карбюратор ЗИЛ-130 выполнен таким образом, что водитель может регулировать его без разборки и разборки. Регулировка осуществляется с помощью специальных винтов. К ним относятся:

  • регулировочные элементы контроля качества топливной смеси на холостом ходу;
  • стопорный винт дроссельной заслонки;
  • деталь для регулировки числа оборотов;
  • Держатель жиклера.

Установка карбюратора ЗИЛ-130 и его детальная настройка более сложная, для штатной регулировки достаточно вышеуказанных знаний и наличия элементарных слесарных навыков. Капитальный ремонт, монтажные и демонтажные работы лучше доверить квалифицированным специалистам.



Пошаговая инструкция по регулировке карбюратора ЗИЛ-130

Нестабильный холостой ход — одно из самых больных мест ЗИЛ-130/131. Проблема проявляется неисправностью блока цилиндров из-за некачественного топлива.Симптомы – нестабильные обороты холостого хода и «плавание» двигателя. Решить проблему не так сложно. Работа винтов регулируется поэтапно.

Процесс следующий:

  1. Сначала полностью закручивается винт, отвечающий за качество топлива. После доведения до упора он раскручивается на 3-5 оборотов. Это позволит добиться оптимального состава обогащенной смеси, подаваемой в блок цилиндров.
  2. Затем полностью закручивается винт подачи количества смеси.Его нужно ослабить не более чем на три оборота.
  3. Заводят двигатель, ждут пока машина прогреется с включенным зажиганием.
  4. С помощью отвертки отрегулировать работу карбюратора ЗИЛ-130 так, чтобы силовой агрегат работал на 800 об/мин в режиме холостого хода.
  5. На следующем этапе винт качества топлива закрывается до тех пор, пока двигатель не чихнет. Он также ослабляется на 0,5 оборота.
  6. Регулятор закручивается до очередного отказа в равномерной работе мотора, и откручивается на пол-оборота.


Основные неисправности

Как отрегулировать карбюратор ЗИЛ-130, рассмотрено выше. Теперь нужно разобраться в причинах поломки и расстройства агрегата. Не любую проблему указанного узла можно решить с помощью приведенных выше советов. Часто устройству требуется сложный ремонт или профессиональная замена комплектующих. Ниже перечислены четыре проблемы, связанные с карбюратором ЗИЛ-130, которые решаются самостоятельно без участия автосервиса:

  1. Наличие конденсата.Это одна из самых распространенных проблем. Причина в низком качестве топлива. В топливный бак попадают посторонние вещества, содержащиеся в бензине, в том числе вода и неизвестные компоненты. Также конденсат образуется из-за круглогодичной эксплуатации автомобиля, в том числе и зимой. Плохое топливо замерзает, вызывая образование конденсата. Решение проблемы – использование качественного бензина.
  2. Посторонние звуки, напоминающие хлопки или выстрелы. Первая из двух причин этой проблемы – некачественный бензин, из-за чего в карбюратор ЗИЛ-130 подается обедненная топливовоздушная смесь.Он частично воспламеняется, и во время работы агрегата слышны стрелы и хлопки. Вторая причина – засорение жиклеров. Эти элементы очищаются воздухом под давлением или промываются специальным раствором. Если манипуляции выполнены правильно, посторонние звуки исчезнут.
  3. Механическая блокировка узла. В этом случае топливо не поступает в карбюратор. Проблема решается разборкой узла с тщательной чисткой. Он также проверяет все соединения труб и шлангов на наличие дефектов.
  4. Перелив карбюратора. Достаточно распространенная проблема, связанная с избыточной подачей бензина. Для устранения неисправности необходимо отрегулировать винт качества воздуха. Если решить проблему не удается, меняют свечи зажигания, так как часто именно они являются причиной данной неисправности.

Устройство «обратки»

Часто водители задумываются, как сделать «обратку» на карбюраторе ЗИЛ-130? Эта схема выполняется с помощью тройника. Дополнительно необходим шланг, способный выдержать давление подачи топлива.Длина элемента не менее 0,7 метра. В комплект также входит фильтр топливного насоса, обратный клапан и несколько металлических крепежных хомутов.

Некоторые мастера советуют использовать модернизированный вариант насадки, с выточенным штуцером и резьбой. В заглушке отверстие делают меньше, чем на штуцере. В целях экономии используйте хорошо сохранившиеся шланги и крепления, бывшие в употреблении.

Дальнейшие этапы работ:

  1. Нагрев штекеров паяльником.
  2. Установка фитинга.
  3. Ввинчивание сопла.
  4. Разделение подрезкой с торца фильтра, что позволит разместить элемент на выступе патрубка с некоторым усилием.

На завершающем этапе подводится линия к топливному баку. Родная «крабовая» вилка заменена на улучшенную версию. Установите деталь возле штуцера, отвечающего за подачу топлива. От карбюратора к шестиграннику крепится шланг «обратки».



Рекомендации

Многие спрашивают, какой карбюратор лучше на ЗИЛ-130? Специалисты рекомендуют использовать «родную» модификацию типа К-88А.Во-первых, он надежен и неприхотлив в обслуживании. Во-вторых, ряд неисправностей можно устранить самостоятельно. Они указаны выше.

Если поломка требует более серьезного вмешательства, лучше обратиться к профессионалам, которые проведут тонкую настройку сайта. В противном случае узел может выйти из строя навсегда, и никакая регулировка не поможет его восстановить. Забитый карбюратор не обязательно приводит к его неисправности, но без должного ухода и обслуживания проблемы с автомобилем появятся.

Как обслуживать карбюратор?

Для продления рабочего ресурса рассматриваемого узла следует соблюдать несколько простых правил. Каждый раз при обслуживании грузовика необходимо обращать внимание на заглушки, разъемы и соединения карбюратора. Все должно быть герметично. Утечка газа из агрегата отрицательно влияет на его работу.


Кроме того, при любом обслуживании необходимо очищать поплавковые отсеки от накопившихся излишков. Для этого подходит высокооктановый бензин; в запущенных случаях применяют ацетон.В обязательном порядке выстиранные вещи высушивают и дополнительно обрабатывают мягкой чистой тряпкой.

ЗИЛ-130 (дизель) — легенда советского грузового автомобилестроения

Как вы можете догадаться из названия, в этой статье речь пойдет об очень интересном автомобиле, спроектированном и построенном в период Советского Союза. Почему этот автомобиль считается легендой? Попробуем разобраться вместе.

Экскурс в историю

Для начала необходимо окунуться в страницы истории, содержащие основную информацию о модели ЗИЛ-130. Производство 130-х самосвалов принадлежит Мытищинскому машиностроительному автозаводу, расположенному в Московской области. Первая машина сошла с конвейера завода имени Лихачева еще в 1962 году. Это была заря производства среднетоннажных грузовиков ЗИЛ-130. Дизель, бензин, газ уже тогда широко использовались в качестве топлива. Кроме того, производство этой модели машин было ориентировано на различные условия эксплуатации.

Предприятие выпускало грузовые автомобили, которые могли эксплуатироваться даже в условиях сурового климата, где температура могла достигать минус 60°С.Однако большая часть производства была ориентирована на выпуск автомобилей для эксплуатации в сельском хозяйстве в условиях умеренного климата. Эти модели оснащались дизельными агрегатами и часто именовались ЗИЛ-130 (дизель) «Колхозник». Также в производство было включено несколько вариаций модели для эксплуатации в странах с тропическим климатом.

Основное назначение автомобилей ЗИЛ – перевозка среднетоннажных грузов при проведении строительных, ремонтных и других работ.

Основные преимущества

Из истории видно, что автомобиль ЗИЛ выпускался долгие годы и поставлялся в различные регионы и страны.Как это можно объяснить? В первую очередь основными достоинствами, позволившими занять в то время лидирующие позиции на рынке, являются повышенная надежность, прочность основных механизмов и отказоустойчивость модели ЗИЛ-130 (дизель). Самосвал обладал такими характеристиками, что на тот момент считался передовым и служил эталоном для зарубежных конкурентов.

Подробнее об особенностях

Рассматривая эту марку грузовиков, невозможно обойти вниманием функциональные особенности и характеристики ЗИЛ-130.Дизель, бензин и газ, как уже говорилось выше, могли использоваться в качестве топлива для работы двигателя. Однако были агрегаты, которые могли работать по совместительству как на бензине, так и на сжатом природном газе.

Большинство модификаций ЗИЛ-130 оснащались 8-цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения. Конструкция цилиндров была V-образной, за счет чего значительно возросла мощность двигателя (до 150 л.с.) и грузоподъемность самого автомобиля.

Однако в некоторых случаях эта мощность была избыточной, поэтому с середины 1970-х годов для повышения топливной экономичности в производстве стали широко применяться бензиновые 6-цилиндровые двигатели, мощность которых достигала отметки в 110 л.от.

Особый интерес представляют двигатели экспортных моделей ЗИЛ-130. Дизель в советское время применялся редко, тогда как зарубежные страны были ориентированы в основном на использование дизельного топлива для грузовых автомобилей. Поэтому экспортные версии могли комплектоваться тремя типами двигателей: Perkins 6.345 (8-цилиндровый, 140 л.с.), Valmet 411BS (4-цилиндровый, 125 л.с.) и Leyland 0.400 (6-цилиндровый, 135 л.с.).

Трансмиссия, электрическая система, тормозная система

Все комплектации были заднеприводными.Для управления этим автомобилем использовалась 5-ступенчатая механическая коробка передач. ЗИЛ-130 (дизель), как и другие модификации, оснащался однопроводной 12-вольтовой системой электрооборудования, состоящей из аккумулятора емкостью 90 Ач и генератора переменного тока. Автомобиль оснащен пневматической барабанной тормозной системой, установленной на все колеса.

Смотреть, как старый советский грузовик обогнал Porsche Cayman

Здесь происходит какой-то эпический троллинг, когда российский грузовик ЗИЛ-130 с замененным двигателем выезжает на трассу, чтобы унизить Porsche Cayman и BMW M2

Российский грузовик ЗИЛ-130 был могучим мастером на все руки, производившимся почти 30 лет, пока его не заменили в 1994 году.

Он может перевозить грязь, строительные материалы, металлолом, наливные жидкости или даже ракеты, если у вас есть несколько вещей, которые нужно переместить в более стратегическое место. Чего он обычно не может сделать, так это перетащить более или менее любой другой тип дорожного транспортного средства. Этот, правда, немного другой.

Оригинал 6.0-литровый V8, возможно, был недостаточно нагружен, прост в ремонте и способен проехать миллион миль между обслуживаниями, но скорость — это то, что ускользает от обычных версий 4,3-тонного грузовика. Тем не менее, благодаря психам из AcademyG, над этим была проделана «некоторая работа». Это хорошее время для нас, чтобы забить кулаками по «преуменьшенному» клаксону.

Различные детали, похоже, были заменены на более легкие аналоги, и, что немаловажно, огромная часть, кажется, была вырезана посередине, чтобы создать своего рода короткобазный ЗИЛ-130.Экономия веса, бро. Русский стиль.

Еще одно ключевое изменение. Под капотом V8 от разбившегося BMW X5 M. Небольшой тюнинг, и вуаля, заявленная мощность достигает 700 л.с.В сочетании со снижением веса и постоянным полным приводом грузовик значительно увеличил скорость.

По результатам нескольких заездов ЗИЛ уверенно доказывает свое превосходство над Porsche. Мы должны поверить создателям видео в то, что они действительно выжимали из Cayman максимум, но M2 также имеет свои особенности — и становится крайне униженным благодаря ужасному, головокружительному старту. Троллинг или нет, но это юркий грузовик.

Источник: Автоэволюция

Первоклассный радиатор для грузовика ЗИЛ 130 с исключительными характеристиками, вдохновляющими на вождение

Приобретите самый новаторский радиатор для грузовика ЗИЛ 130 на Alibaba.com и стать свидетелем непревзойденных скидок в этой категории. Эти zil 130 радиатор грузовика обеспечивают высокотехнологичную производительность, не имеющую себе равных, а их производительность захватывает дух. Изготовленные с использованием первоклассных материалов и передовых инновационных разработок, радиаторы для грузовиков зил 130 не только долговечны, но и очень эффективны в том, что они делают. Это гарантирует, что их функциональность превзойдет ваши ожидания.

Радиатор для грузовика зил 130 доступен в широком ассортименте, который включает в себя различные размеры, чтобы соответствовать требованиям различных пользователей.Вентиляторы охлаждения, установленные в радиаторе грузовика зил 130 , невероятно разработаны для увеличения количества воздуха, проходящего перед радиатором, поддерживая эффективность охлаждения на оптимальном уровне. Эти zil 130 радиатор грузовика с превосходными водяными насосами гарантируют пользователю, что охлаждающая жидкость циркулирует в водяных рубашках и во всем двигателе для достижения максимального охлаждающего эффекта по мере необходимости.

На Alibaba.com вы найдете радиатор грузовика zil 130 , характеризующийся отличными регуляторами потока воды и воздуха, которые гарантируют, что двигатели достигают и поддерживают оптимальную рабочую температуру.Переливной бачок этих зил 130 радиатор грузовика редко работает всухую, что предотвращает случаи закипания и перегрева. Радиатор грузовика зил 130 легко поддерживать в рекомендуемых рабочих уровнях, поскольку владелец транспортного средства может предпринять некоторые действия, такие как оценка уровня охлаждающей жидкости в радиаторе.

Воспользуйтесь этими преимуществами, совершая покупки на Alibaba.com. Вы сэкономите время и деньги, воспользовавшись предложением радиатор грузовика зил 130 , доступным на сайте.Их долговечность и производительность продемонстрируют, почему они стоят каждого цента. Изучите различные предложения от различных зил 130 радиатор грузовика оптовиков и поставщиков и получите максимальную отдачу от своих инвестиций.

ЗИЛ-4502: обзор, технические характеристики

Автомобиль ЗИЛ-130 — настоящая легенда советского автопрома. Эти грузовики использовались во всех сферах народного хозяйства. На базе 130-го было создано множество модификаций. Одним из таких является ЗИЛ-4502.Технические характеристики его будут рассмотрены в нашей сегодняшней статье.

общие характеристики

Автомобиль выпускался серийно с 1975 года. Отличается от 130-й модели самосвальным цельнометаллическим кузовом и укороченной базой. Имеет прицепное устройство. За счет этого может работать с самосвальными прицепами полной массой до 7 тонн. Также модель 4502 часто сочетают с аббревиатурой ММЗ. Дело в том, что самосвал произведен на Мытищинском машиностроительном заводе.С распадом СССР грузовик был снят с производства.

Дизайн

Основой послужил грузовой автомобиль ЗИЛ-130. По сути, ЗИЛ-4502 ничем не отличается от своего «предка», за исключением самосвального кузова. Кабина все та же, которая ставится на все ЗИЛы с 62-го года. Основные цвета окраски — синий и зеленый. Кстати, решетка радиатора многих моделей 450Z ЗИЛ была белой. Такая же схема практиковалась в ГАЗОН в СССР. Фары самой простой формы, поворотники и габаритные огни находятся чуть выше головной оптики.На широких крыльях есть указатель поворота. Бампер, как это принято на всех грузовиках того времени, металлический. Спереди два массивных буксировочных крюка. Машина имеет высокий дорожный просвет и не менее высокое расположение бампера. Чтобы подобраться к капоту, нужно сильно постараться. Поэтому умельцы смастерили небольшую подножку. Вы можете увидеть это на фото выше. Кстати, дорожный просвет составил 33 сантиметра. Это позволяло не только производить ремонт при отсутствии подъемника, но и плавно передвигаться по бездорожью.Напомним, грузовик создавался для народного хозяйства.

Салон

Салон в автомобиле рассчитан на три места, в том числе два пассажирских. В отличие от ГАЗОН тех лет (а это 53-я модель) общего дивана нет. Сиденье водителя отделено от пассажирского. Само сиденье лишено какой-либо боковой или поясничной поддержки. Передвигаться на этой машине на дальние расстояния было очень сложно. В кабине отсутствует шумо- и теплоизоляция. Зимой он быстро остывал, и в пути был постоянный шум двигателя.Пластиковой отделки в салоне нет. Двери и передняя панель являются частью салона и выполнены из голого металла. На полу сплошной резиновый коврик. Кстати, советский линолеум здесь укладывали народные умельцы. Панель приборов довольно архаична. Рулевое колесо не имеет регулировок. В центре панели небольшой бардачок с техническими надписями. В целом кабина ЗИЛа была похожа на ГАЗоновскую и по комфорту, и по расположению органов управления.

Технические характеристики

Под капотом автомобиля находился бензиновый рядный двигатель с верхним расположением клапанов.Силовой агрегат получил маркировку ЗиЛ-157Д. В отличие от 130-го ЗИЛа, на этом самосвале использовался 6-цилиндровый двигатель. Его рабочий объем составлял 5,4 литра. Агрегат был деформирован, поэтому заводская компрессия составила всего 6,5 балла. Максимальная мощность не превышала 110 лошадиных сил. Единственный плюс такого технического решения – способность двигателя потреблять низкооктановое топливо. Автомобиль был рассчитан на 72-й бензин. Сейчас его трудно найти на обычных заправках. А вот о качестве топлива можно не беспокоиться.ЗИЛ «переваривает» любой бензин. Разгон до сотни по понятным причинам не регламентировался, но максимальная скорость составляла 90 километров в час.

Трансмиссия, грузоподъемность, кузов

Грузовик комплектовался механической коробкой передач. Его главное отличие – отсутствие синхронизаторов. Для перехода на повышенный ряд передач нужно использовать двойной выжимной с прокладкой. Часто передачи включались с хрустом и очень туго. Для ЗИЛа это считалось нормой.Автомобиль имеет грузоподъемность 5 тонн при собственном весе 4,8. Также здесь было лежачее тело. ЗИЛ-4502 мог вместить до 3,8 кубометров сыпучих материалов. Кузов откидывался при помощи гидравлики, от вала отбора мощности. Угол подъема 50 градусов. Время подъема самосвального кузова 15 секунд.

ЗИЛ-ММЗ-4502: ходовая часть

Автомобиль построен на классической лестничной раме с двумя штампованными лонжеронами, соединенными пятью балками на заклепках. На переднем мосту подвеска подвеска (пинбольная балка) рессорного типа.Задний мост также имеет рессоры — два основных листа и два дополнительных. Уход за подвеской заключается в периодическом завинчивании шкворней и смазке пружинных пальцев. Амортизаторы ходят очень долго. Тормозная система — пневматического типа. Барабаны установлены на обе оси.

ЗИЛ сегодня

Как видно из характеристики, ЗИЛ-4502 на сегодня безнадежно устаревший грузовик. И это объясняется не только отсутствием элементарного комфорта водителя, но и большим расходом топлива.На сотню эта «ласточка» потребляет 35 литров бензина. Даже с установкой газового оборудования эксплуатация ЗИЛ-4502 приносит убытки. Из-за большого возраста машина часто ломается. Проблемы наблюдаются как с карбюратором, так и с коробкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *