МКГ-25 — Википедия
МКГ-25 | |
---|---|
Кран серии МКГ в башенно-стреловом исполнении. Новосибирск, 2010 год | |
Тип крана | Гусеничный, Дизель-электрический |
Максимальная грузоподъёмность главного подъема | 25 т / 7,2 — 20,0 т) |
Максимальная грузоподъёмность вспомогательного подъема | 5 т |
Вылет минимальный/максимальный | 2,5 м / 25 м |
Максимальная глубина опускания | 5 м |
Длина стрелы (Крановое оборудование) | 13,5 м — 32,5 м |
Длина мачты (Башенно-стреловое оборудование) | 18,5 м — 28,5 м |
Длина гуська (Башенно-стреловое оборудование) | 10 м — 20 м (управляемый гусёк) |
Уклон (град) | 15 ° |
Зона работы всех видов рабочего оборудования | 360 ° |
Масса крана | 38,9 т / 40,1 т |
Масса противовеса | 5,6 т |
Двигатель | Д-108-4, установка ДЭС-50 / ДУ-50 |
Генератор | 79,5 кВт, 380 В, 50 Гц |
Сеть | 380 В, 50 Гц |
Страна-производитель | СССР, |
Медиафайлы на Викискладе |
МКГ-25БР — полноповоротный самоходный кран на раздвижном гусеничном ходу с дизель-электрическим многомоторным приводом[1]. Кран выпускался на предприятиях Советского Союза с 1970-х годов: Чебаркульском ремонтно-механическом заводе, Днепропетровском опытном заводе средств механизации, Ильичёвском рудоремонтном заводе Минуглепрома УССР в городе Стаханов Луганской области
История[править | править код]
В 1965 году Днепропетровский опытный завод средств механизации начал выпуск гусеничных кранов модели МКГ-25 на ходовом устройстве с многокатковыми гусеничными тележками[3]. Кран оснащался индивидуальным приводом, обладал грузоподъёмностью 25т. В качестве основного стрелового оборудования устанавливалась стрела длиной 17,5м. Основная стрела наращивалась при помощи сменных секций-вставок, каждая длиной по 5м, что давало возможность увеличить длину стрелы до 32,5м
Все основные узлы крана МКГ-25, кроме ходового устройства унифицированы с краном на пневмоколёсном ходу МКП-25,[4] который выпускался Куйбышевским механическим заводом № 1 и отличался пониженной грузоподъёмностью на вспомогательном подъёме до 3т[5].
В 1966 году на базе модели МКГ-25 был создан совместный советско-германский кран RDK-25[6], а c 1972 года начат выпуск его модификации — крана RDK 250-1
В июне 1967 года прошёл межведомственные испытания гусеничный кран МКГ-25БС, созданный в ЦКБ Главстроймеханизации Министерства монтажного и специального строительства СССР с использованием узлов ходовой части крана МКГ-25. В стреловом исполнении технические характеристики кранов совпадали, однако новый кран МКГ-25БС можно было дооснастить башенно-стреловым оборудованием[8].
Краны МКГ-25БС были предназначены: в стреловом исполнении — для выполнения монтажных работ на строительстве промышленных объектов, а в башенно-стреловом применялись при монтаже длинномерных (до 12м) железобетонных плит и надшахтных копров каменноугольных шахт. Первая партия этих кранов была выпущена в первом квартале 1968 года на
Описание МКГ-25БР[править | править код]
Кран предназначен для монтажных, погрузочно-разгрузочных работ, а также применяется в мостостроении,[1] а также применялся в энергетическом строительстве[4]. Кран является модификацией крана МКГ-25. Выпускался на Чебаркульском ремонтно-механическом заводе[4].
В настоящее время выпускаются краны серии МКГ-25.01, ставшие дальнейшим развитием кранов МКГ-25БР. Краны этой серии, как и предшествующая серия обладают раздвижным ходовым устройством, но в отличие от прежних серий имеют 19 видов сменного рабочего оборудования, не считая дополнительного: буровое, копровое и сваевдавливающее. Краны
- МКГ-25.01А — краны выпускались ЧКЗ и Днепропетровским опытным заводом средств механизации (ныне ООО «Днепропетровский завод кранов и средств механизации «Днепрокран»)[9].
- МКГ-25.01Б. Производился Челябинским механическим заводом с 2002 года[9].
Основные грузоподъёмные характеристики МКГ-25БР приведены в карточке
Габариты крана[7]:
Ширина ходовой части | 3200 мм — 4300 мм |
Длина ходовой части | 4600 мм |
Высота (в транспортном положении) | 3900 мм |
Дорожный просвет (клиренс) | 440 мм |
Ширина поворотной платформы | 4380 мм |
Давление на грунт (при работе) | 0,1 МПа |
Давление на грунт при движении (без груза) | 0,06 МПа |
Ходовая часть[править | править код]
МКГ-25.01 в МосквеОсобенностью конструкции
Ходовая рама представляет собой сварную конструкцию и опирается на две рамные гусеничные тележки многоопорной конструкции с многоопорным приводом[1]. Ходовая рама и гусеничные тележки крана соединяются при помощи двух шарнирных балок, что позволяет крану при транспортировке вписываться в установленные габариты, а при работе — увеличивать площадь опоры и повышать устойчивость против запрокидывания
Поворотная платформа[править | править код]
Поворотная платформа крана опирается на ходовую раму при помощи двухрядного шарикового опорно-поворотного устройства с зубчатым венцом наружного зацепления. На платформе в размещаются основные рабочие механизмы крана: лебёдки подъёма стрелы, а также главного и вспомогательного подъёма груза; дизель-электростанция, расположенная в машинном отделении[1].
Кабина машиниста[править | править код]
Кабина машиниста находится на поворотной платформе крана. Отгорожена от машинного отделения, утеплена, оборудована вентиляцией и обогревом. Управление всеми двигателями крана осуществляется при помощи контроллерной и кнопочной систем управления:
Стреловое оборудование[править | править код]
Длина основной стрелы крана составляет 13,5м. Для монтажных работ на больших высотах стрела крана наращивается при помощи вставок-секций длиной по 5м (до четырёх). Длина стрелы может составлять: от 13,5м до 33,5м. Дополнительно оголовок каждой стрелы может дооснащаться пятиметровым неподвижным гуськом, на конец которого запасовывается крюковая обойма вспомогательного подъёма грузоподъёмностью 5т[1]. Также на кран может быть установлен гусёк длиной 2,1м
Башенное-стреловое оборудование[править | править код]
В случае необходимости на кран вместо стандартного стрелового, может быть установлено башенно-стреловое оборудование. Высота башни от пола поворотной платформы может составлять от 18,5м до 28,5м с управляемым гуськом длиной от 10м до 20м[1].
Электрооборудование[править | править код]
В качестве электропривода на кране применяются асинхронные крановые двигатели. Для питания электродвигателей привода и аппаратуры установлена автономная дизель-электростанция типа ДУ-50. Также кран может питаться от внешней сети напряжением 380В[1].
Механизм основного подъёма имеет три скорости подъёма (опускания) за счёт применения двух электродвигателей, которые соединены цилиндрическим несимметричным дифференциалом
Минимальная (посадочная) скорость груза достигается включением микропривода от малого электродвигателя с короткозамкнутым ротором. Промежуточная (вторая) скорость опускания достигается при одновременной работе двух двигателей, при этом главный из них подтормаживается электрогидравлическим тормозом типа ТКТГ-300. Максимальная (третья) скорость достигается при работе двух двигателей на их естественных характеристиках[1].
При включении одного малого двигателя достигается малая скорость. Для увеличения скорости подключают в работу главный электродвигатель с фазовым ротором, который регулируется подключением ступеней роторных сопротивлений[1].
Системы безопасности[править | править код]
С целью предотвращения запрокидывания стрелы при случайном обрыве груза кран оборудован тросовым ограничителем. Также кран оборудован конечными выключателями и ограничителями грузоподъёмности для ограничения подъёма грузов и стрелы (соблюдения грузовых характеристик)[1]. В башенно-стреловом исполнении, на кран устанавливаются специальные оттяжки, которые предохраняют башню от запрокидывания в сторону поворотной платформы[7].
- 30 января 2007 года в городе Бердянск Запорожской области у крана МКГ-25БР упала стрела длиной 18,5м. В результате несчастного случая пострадали пять человек. По сообщению ГУ по ЧС и защите населения от последствий Чернобыльской катастрофы Запорожской облгосадминистрации: «падение стрелы строительного крана произошло из-за разрыва регулирующего троса наклона стрелы»[11]
- В августе 2007 года в городе Санкт-Петербург с крана МКГ-25БР, оснащённого копровой установкой, выпала свая и ударила машиниста другой установки по голове[12].
По результатам расследования, причинами несчастного случая явились:
1. Неудовлетворительная организация производства работ, выразившаяся в том, что работа осуществлялась по ПНР, не содержащим указания об ограждении опасной зоны работы копра[12]
.
2. Нарушение технологического процесса в части соблюдения минимального расстояния, предусмотренного ППР, взаимного приближения копров друг к другу при совместной работе[12]
.
- 26 мая 2008 года при разгрузке краном МКГ-25БР металлоконструкций с платформы грузового автомобиля Камаз был смертельно травмирован один из монтажников[13].
- 17 февраля 2009 года в городе Тернополь у крана МКГ-25БР упала стрела на частный одноэтажный жилой дом, повредив кровлю и фасад[14].
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Б. М. Вейнблат, И. И. Елинсон, В. П. Каменцев — Краны для строительства мостов: Спр-к, 3е изд., М: Транспорт, 1988 — 240c, ISBN 5-277-00091-7
- ↑ 1 2 Гусеничный кран МКГ-25БР
- ↑ Гусеничный кран МКГ-25
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 Паргаманик И. М. Грузоподъёмные краны стрелового типа: Справ. пособие- М.: Энергоатомиздат, 1992 — Библиотека тепломонтажника — 141с.
- ↑ Пневмоколёсный кран МКП-25
- ↑ Raupendrehkran RDK 25 // Gerd Lintzmeyer de()
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 В. П. Станевский, В. Г. Моисеенко, Н. П. Колесник, В. В. Кожушко. — Строительные краны. / Под общ. ред. канд. техн. наук В. П. Станевского. — К.: Будівельник, 1984. — 240 с.
- ↑ 1 2 Гусеничный кран МКГ-25 БС
- ↑ 1 2 3 Гусеничный кран МКГ-25.01 и модификации
- ↑ Описание и характеристики крана МКГ-25БР // Techstory.ru, А. Буздин
- ↑ .Стрелой крана придавило пятерых жителей Бердянска (недоступная ссылка)
- ↑ 1 2 3 Охрана труда при эксплуатации строительных машин. «Промышленно-строительное обозрение». № 105 2007 // Advis.ru
- ↑ Волжско-Окское управление Ростехнадзора — Сообщения об авариях, инцидентах и травматизме (недоступная ссылка)
- ↑ В Тернополе строительный кран упал на жилой дом // Zadonbass.org (недоступная ссылка)
Кран МКГ-25БР: грузовые и технические характеристики
Краны МКГ-25БР представляют собой высокопроизводительную монтажную спецтехнику гусеничного типа. Машины обладают практически неограниченными возможностями в плане погрузки и разгрузки любых объектов с массой до 25 тонн.
Спецтехника достойно выдерживает высокие нагрузки и эксплуатацию в тяжелых условиях. Краны производятся в разнообразных модификациях, некоторые из которых уже не выпускаются, в связи с несоответствием экономической целесообразности и точности.
Сфера применения
МКГ-25БР успешно используются в разных сферах народного хозяйства: погрузочно-разгрузочных работах, монтаже железобетонных конструкций, строительстве зданий, мостов, дорожных покрытий. Благодаря своим техническим данным техника незаменима при обслуживании комплексов логистики, сборке технологического оборудования.
Более 60 лет гусеничный кран МКГ-25БР применяется в промышленности, а также в горнодобывающих шахтах. Благодаря технической универсальности, высокой функциональности и неприхотливости в обслуживании машина пользуется повышенной популярностью у частных и государственных организаций и бизнесменов, которые работают в сфере строительства.
Техника используется при растаскивании завалов после всевозможных катастроф и повреждений сооружений. Именно по этой причине МКГ-25БР пользуется спросом у работников МЧС.
Технические характеристики спецтехники
Технические характеристики крана МКГ-25БР идеально подходят для эксплуатации на сложных строительных и промышленных территориях, в особых условиях шахт.
Грузоподъемность | 25 т, при помощи дополнительного крюка – 5,2 т |
Вылет стрелы | 4,2–11,9 м |
Вылет дополнительного гуська | 5,1–13,5 м |
Высота подъема грузов | 12 м |
Основное оборудование | Оснащено невыдвигающейся стрелой |
Сменное оборудование | Дополнено невыдвигающейся стрелой с 4 модификациями |
Скорость поднятия грузов | 0,9–6 м/мин |
Скорость опускания грузов | 11,1–16,8 м/мин |
Высота стрелы | 12,5 м |
Скорость разворота поворотной платформы | 0,6 об/мин |
Максимальная скорость движения на гусеничном ходу | 0,8 км/ч |
Клиренс | 45 см |
Габариты ходовой платформы | 4,7х3,21 м |
Давление на грунт | 0,8 кгс/см² |
Ширина гусеничного тракта | 625 мм |
Масса | 39 т |
Двигатель | Д-180 |
Максимальная мощность | 108 л. с. |
Привод | Электрический |
Устройство и использование оборудования
Краны МКГ-25БР обладают целым перечнем конструкционных особенностей. Монтажная спецтехника справляется с многочисленными задачами, в том числе и совмещенными:
Грузовые характеристики крана МКГ-25БР
- установочными;
- погрузочно-разгрузочными.
Краны не доставляют проблем при обслуживании и эксплуатации, обладают стандартным набором технических приспособлений и простотой управления. Длина основной стрелы увеличивается за счет дополнения в виде решетчатых вставок. МКГ-25БР комплектуются жестким неподвижным гуськом, который прибавляет 5 м к общей высоте стрелы.
Краны способны перемещать грузы весом до 25 тонн. Благодаря гусеничному шасси машины без труда двигаются на неподготовленных участках.
Многофункциональная кабина обладает надежной теплоизоляцией и защитой от ржавчины. Внутри она отделывается материалами, которые хорошо поглощают вибрации и шум, что создает комфортные условия для работы. Среди других преимуществ – большая площадь остекления, автономный отопитель.
Гусеничный кран МКГ-25БР характеризуется высокой маневренностью и плавностью движения, что обеспечивается особой подвеской и способностью разворачиваться на месте на 360⁰. Эти качества особенно важны при работе на стесненных и труднодоступных площадках. Для удобства и экономии топлива краны работают при помощи дизельных установок или электросети с мощностью 380 Вт.
Кабина МГК-25БР
Дополнительные технические характеристики
Габариты МКГ-25БР
Технические особенности МКГ-25БР позволяют применять его в самых разных климатических зонах, в частности — в экваториальной и арктической. Машины быстро монтируются, не требуя больших трудовых и финансовых затрат.
Современная система безопасности отслеживает состояние подвижных механизмов, защищая их от перегрева, перегруза, снижения давления и прочих технических неполадок. Специальные датчики фиксируют нагрузку и расположение стрелы, что предотвращает сближение с высоковольтными проводами.
Перевозить оборудование можно разными способами: по железной или автомобильной дороге. В последнем случае – с применением тягача. При необходимости краны перемещаются самостоятельно со скоростью 0,8 км/час. Для ремонта оборудования подходят запчасти с аналогичных машин российского производства.
Эксплуатация крана МКГ-25 БР возможна при контрастных температурных показателях. Оборудование способно разворачиваться по любой траектории и не нуждается в предварительной подготовке поверхности участка перед работой.
Видео по теме: Гусеничный кран МКГ-25БР
Кран на гусеничном ходу МКГ-25БР (МКГ-25.01)
Гусеничный, полноповоротный, дизель-электрический кран МКГ-25 БР, МКГ-25.01А является одним из наиболее мобильных и удобных кранов грузоподъемностью 25 тонн. Широко применяется для любых монтажных, погрузочно-разгрузочных и строительных работ.
Благодаря большому количеству различного сменного, стрелового, оборудования, способен выполнять весь цикл строительно-монтажных работ от нулевого цикла до окончательного возведения наземного объекта. Широко применяется в мостостроении.
Кран МКГ — 25 БР, МКГ-25.01А способен работать как от внешней электросети напряжением 380 В., так и от встроенной дизель-генераторной установки, что позволяет решать обширный спектр нужд, как дополнительному источнику электроэнергии.
Основная стрела крана 13,5 метра наращивается за счет вставок до 33,5 метров и при любой длине стрелы может дооснащаться неподвижным гуськом длинной 5 метров, с грузоподъемностью на нем 5 тонн.
В случае необходимости на кран может быть установлено башенно-стреловое оборудование, что позволит увеличить высоту подъема до 47 метра и вылет до 21,5 метра.
Технические характеристики крана МКГ-25БР | |
Максимальная грузоподъёмность главного подъема | 25 тонн |
Максимальная грузоподъёмность вспомогательного подъема | 5 тонн |
Максимальная высота подъема | 47 м |
Максимальный вылет | 21,5 м |
Максимальная длинна стрелы | 33,5 м |
— Жеский гусек | 5 м |
— Маневровый гусек | 10, 15, 20 м |
Масса крана | 38,9 — 40,1 тонна (в зависимости от исполнения) |
Давление на грунт (при работе) | 0,1 МПа |
Ширина ходовой части | 4300 мм |
Мощность электростанции | 60 кВт |
Сеть | 380 В, 50 Гц |
Грузовысотные характеристики гусеничного крана МКГ-25 БР, МКГ-25.01А в башенно-стреловом исполнении.
Грузовысотные характеристики гусеничного крана МКГ-25 БР, МКГ-25.01А в стреловом исполнении с жестким гуськом 5 метров.
Кран МКБ-25БР: технические характеристики и модификации
Кран МКГ-25 – детище Днепропетровского опытного завода, где впервые он выпущен в 1965 году. Его ходовая часть была оснащена гусеничными тележками многокатковой конструкции. В последующем модель модифицировали в кран МКГ-25БР, который унаследовал не только многие технические характеристики предшественника, но получил и ряд усовершенствований, внедренных инженерами на основании полученного опыта эксплуатации машины.
Область применения МКГ-25БР
Общий вид крана в стреловом исполнении
Гусеничный кран самоходный МКГ-25БР с полноповоротной платформой, многомоторной силовой установкой дизель-электрического типа имеет широкое распространение на территории постсоветского пространства. Основные работы, которые успешно можно выполнять таким крановым оборудованием – это любые грузоподъемные операции при строительстве и монтаже, погрузка-разгрузка стройматериалов и прочего груза.
Кран также можно применять в строительстве мостов, так как он в башенном исполнении способен поднимать длинномерные грузы (плиты перекрытия). В советские времена МКГ-25БР был задействован на объектах строительства электростанций.
Популярность гусеничного крана обусловлена его хорошими грузо-техническими показателями. Благодаря гусеничному ходу с раздвижной конструкцией машина является высоко проходимой, устойчиво работает в условиях неподготовленной строительной площадки.
Существующие модификации крана
Также как кран МКГ-25БР в свое время стал одной из модификаций кранового оборудования МКГ-25, его модель тоже была подвержена доработке. В результате такого преобразования возникла машина под номером МКГ-25.01. Полученный кран снабдили аналогичной ходовой системой с раздвижной гусеничной базой. Кроме этого современная техника стала более функциональной, так как появилась возможность агрегатировать МКГ-25.01 разными видами навесного оборудования для проведения работ.
Модифицированная модель крана может проводить все работы со сваями, включая бурение посадочного отверстия, выставление сваи и ее вдавливание в грунт. Также имеется 19 сменных насадок для строительных операций, что сделало машину практически универсальной. Известные под индексами «А» и «Б» краны серии 25.01 были детищем:
- МКГ-25.01(А) – современного завода «Днепрокран» и ЧКЗ;
- МКГ-25.01(Б) – механического завода в Челябинске.
Показатели технических возможностей
Башня со стрелой у крана МКГ-25БР – это основное рабочее оборудование. Сменяемое оборудование представлено в нескольких вариантах, где есть башня со стрелой и различные стрелы, удлиненные и основные с возможностью добавить гусек.
Технические параметры крана представлены следующим перечнем:
Грузовые характеристики крана МКГ-25БР
- Возможность подъема, перемещение груза в пределах от 7.20 до 20.00 тонн;
- Вылет наибольшего и наименьшего значения по метражу соответственно 11.20 и 4.20;
- Подъем до уровня высоты при разном вылете от 14.20 метров до 22.00;
- Башня с высотой конструкции 13.50 метров;
- Стрела МКГ-25 с общей длиной в 10.00 метров;
- Скорость максимальная и минимальная, при которой груз можно поднять на высоту соответственно 7.3 м/мин и 0.40;
- Скорость, при которой груз можно опустить – 0.40, 3.50, 7.00 м/мин;
- Скорость передвижения от 0.90 до 1.10 км/час;
- Просвет дорожный в миллиметрах – 440;
- Габариты ходовой: 5.45 м – длина, 3.20 м – ширина колеи для перевозки, 4.30 м – ширина колеи для работы, 0.70 м – ширина трака;
- Уклон, который может преодолеть техника – 15 градусов;
- Дизельный мотор Д-108-1 мощностью до 108 л.с.;
- Генератор с мощностью – 52 кВт;
- Мощность моторов: лебедки грузовой – 30 кВт, вспомогательной – 11 кВт, стреловой – 5 кВт, поворотного механизма – 3.5 кВт;
- Мощность мотора ходового механизма – 2 по 16 кВт;
- Габаритные размеры при транспортировочном варианте без учета стрелы: ДШВ – 6960х3200х3825 мм;
- Масса в рабочем состоянии – 40.1 тонны;
- Масса противовеса – 5.6 тонн;
- Давление, оказываемое на грунт – 0.62 кгс/см квадратный.
МКГ-25БР — технические данные
Кран МКГ-25БР – достоинства и преимущества
Основным из достоинств крановой установки МКГ-25БР является ее гусеничная ходовая база, дающая машине проходимость и устойчивость на любом типе дорожного покрытия, возможность работы без предварительной подготовки рабочей площадки. Кран оснащен силовой установкой дизель-электрического типа и может работать автономно без привязки к энергоисточнику, а также от линии 380 вольт, без затрат использования топлива.
Современный МКГ-25БР, кроме грузоподъемных операций может выполнять много другой строительной работы за счет дополнительного навесного оборудования. Машина оснащена системами контроля и ограничителями грузоподъемности, высоты подъема, наклона стрелы для безопасного проведения работ.
Видео: Гусеничный кран МКГ-25.01Б с БСО
Характеристика МКГ-25БР 13,5 м с гуськом +5
Главная\Гусеничные краны\Характеристика МКГ-25БРТаблица грузоподъемности крана МКГ-25БР 13,5 м с гуськом+5
Вылет от оси,м | Грузоподъемность | Высота подъема | ||
главный | вспомогательный | главный | вспомогательный | |
5 | 25 | 13,5 | ||
6 | 18,5 | 13 | ||
7 | 14,2 | 12,1 | ||
8 | 11,5 | 11,3 | ||
9 | 9,2 | 10,6 | ||
9,5 | 5 | 13,5 | ||
10 | 7,5 | 5 | 9,5 | 13,1 |
11 | 6 | 5 | 8,1 | 12,1 |
12 | 4,6 | 5 | 6,1 | 11,1 |
13 | 5 | 10,1 | ||
14 | 5 | 8,4 | ||
15 | 5 | 6,8 |
Таблица грузоподъемности крана МКГ-25БР 13,5 м
Вылет от оси,м | Грузоподъемность | Высота подъема |
5 | 25 | 13,5 |
6 | 19,2 | 13,1 |
7 | 15,7 | 12,2 |
8 | 12 | 11,5 |
9 | 9,9 | 10,9 |
10 | 7,6 | 9,9 |
11 | 6 | 8,7 |
12 | 4,8 | 7,3 |
13 | 3,9 | 6 |
Таблица грузоподъемности крана МКГ-25БР 18,5 м с гуськом+5
Вылет от оси, м | Грузоподъемность | Высота подъема | ||
главный | вспомогательный | главный | вспомогательный | |
4,1 | 25 | 17,8 | ||
5 | 18,6 | 17,5 | ||
6 | 14,2 | 17,3 | ||
7 | 11,2 | 17 | ||
8 | 9 | 16,6 | ||
9 | 7,3 | 16,1 | ||
10 | 6 | 15,5 | ||
11 | 5 | 15 | ||
12 | 4,3 | 14,2 | ||
13 | 3,9 | 13,5 | ||
14 | 5 | 17,2 | ||
15 | 4,2 | 16,3 | ||
16 | 3,6 | 15,3 | ||
17 | 3 | 14,2 | ||
18 | 2,5 | 13,2 | ||
18,5 | 2,2 | 12,5 |
Таблица грузоподъемности гусенечного крана МКГ-25БР 18,5+5
Вылет от оси вращения, м | Грузоподъемность | Высота подъема | Высота подъема крюка, м | |
главный | вспомогательный | |||
4,5 | 22 | 17,8 | ||
5 | 18 | 17,7 | ||
6 | 14 | 17,5 | ||
7 | 11 | 17 | ||
8 | 9 | 16,6 | ||
9 | 7,4 | 16,1 | ||
10 | 6,2 | 15,5 | ||
11 | 5,22 | 15 | ||
12 | 4,5 | 14,2 | ||
13 | 4 | 13,5 | ||
13,5 | 5 | 17,5 | ||
14 | 4,5 | 17,1 | ||
15 | 3,6 | 16,2 | ||
16 | 3,2 | 15,2 | ||
17 | 3 | 14,2 | ||
18 | 2,9 | 13,1 | ||
18,5 | 2,8 | 12,4 |
Таблица грузоподъемности крана МКГ-25БР 23,5 м с гуськом +5
Вылет от оси,м | Грузоподъемность | Высота подъема | ||
главный | вспомогательный | главный | вспомогательный | |
4,1 | 18 | 23 | ||
5 | 13,5 | 22,9 | ||
6 | 10,9 | 22,9 | ||
7 | 9 | 22,2 | ||
8 | 7,5 | 22 | ||
9 | 6,5 | 21,5 | ||
10 | 5,5 | 21,2 | ||
11 | 4,9 | 20,9 | ||
12 | 4,2 | 5 | 20,2 | 24,3 |
13 | 3,8 | 4,8 | 19,8 | 23,8 |
14 | 3,2 | 4,2 | 19 | 23,2 |
15 | 3,9 | 22,6 | ||
16 | 3,5 | 22 | ||
17 | 3,1 | 21,3 | ||
18 | 2,8 | 20,5 | ||
19 | 2,5 | 19,5 | ||
19,5 | 2,3 | 19,2 |
Таблица грузоподъемности башенного крана МКГ-25БР 23,5.
Вылет от оси вращения, м | Грузоподъемность | Высота подъема | Высота подъма крюка, м | |
главный | вспомогательный | |||
5,2 | 17 | 22,8 | ||
6 | 14 | 22,5 | ||
7 | 10,5 | 22,3 | ||
8 | 8,5 | 22 | ||
9 | 7,8 | 21,5 | ||
10 | 5,5 | 21 | ||
11 | 4,5 | 20,8 | ||
12 | 3,9 | 20,1 | ||
13 | 3,5 | 4,5 | 19,5 | 23,6 |
14 | 3,1 | 3,9 | 19 | 23,1 |
15 | 3,4 | 22,5 | ||
16 | 3 | 22 | ||
17 | 2,8 | 21,1 | ||
18 | 2,5 | 20,3 | ||
19 | 2,3 | 19,3 | ||
19,5 | 2,2 | 19 |
Таблица грузоподъемности башенного крана МКГ-25БР 23,5+10
Вылет от оси вращения, м | Длина стрелы,м | Высота подъема крюка, м |
5 | 20 | 20 |
5,5 | 17,5 | 17,5 |
6 | 16 | 16 |
7 | 12,8 | 12,8 |
8 | 10,8 | 10,8 |
9 | 9,2 | 9,2 |
10 | 8 | 8 |
11 | 7,1 | 7,1 |
11,4 | 7 | 7 |
Таблица грузоподъемности башенного крана МКГ-25БР 23,5+15.
Вылет от оси вращения, м | Длина стрелы, м | Высота подъема крюка, м |
6 | 13 | 13 |
6,5 | 11,5 | 11,5 |
7 | 10 | 10 |
8 | 8 | 8 |
9 | 6,5 | 6,5 |
10 | 5,4 | 5,4 |
11 | 4,5 | 4,5 |
12 | 3,8 | 3,8 |
13 | 3,3 | 3,3 |
14 | 2,5 | 2,5 |
15 | 2,4 | 2,4 |
16 | 2 | 2 |
Таблица грузоподъемности башенного крана МКГ-25БР 23,5+20.
Вылет от оси вращения,м | Длина стрелы,м | Высота подъема крюка, м |
7 | 8 | 8 |
7,5 | 7 | 7 |
8 | 6,4 | 6,4 |
9 | 5,2 | 5,2 |
10 | 4,5 | 4,5 |
11 | 3,6 | 3,6 |
12 | 3,1 | 3,1 |
13 | 2,5 | 2,5 |
14 | 2,2 | 2,2 |
15 | 2 | 2 |
16 | 1,8 | 1,8 |
17 | 1,4 | 1,3 |
18 | 1,3 | |
19 | 1,1 | |
20 | 1 |
Таблица грузоподъемности башенного крана МКГ-25БР 28,5+10.
Вылет от оси вращения,м | Длина стрелы, м | Высота подъема крюка, м |
5,5 | 17 | 25,5 |
6,0 | 14,2 | 21,5 |
7,0 | 11 | 16,8 |
8,0 | 9 | 13,5 |
9,0 | 7,3 | 11 |
10,0 | 5,9 | 9 |
11,0 | 3 | 7,5 |
11,5 | 4,3 | 6,5 |
Таблица грузоподъемности башенного крана МКГ-25БР 28,5+15.
Вылет от оси вращения,м | Длина стрелы,м | Высота подъема крюка,м |
6,1 | 11,9 | 18 |
6,5 | 10,6 | 18 |
7 | 9,5 | 14,5 |
8 | 8,5 | 12,5 |
9 | 6,5 | 10 |
10 | 3,5 | 8,4 |
11 | 4,5 | 7 |
12 | 3,5 | 5,6 |
13 | 3,4 | 5 |
14 | 2,9 | 4,2 |
15 | 2,5 | 3,6 |
16 | 2,1 | 3,1 |
Таблица грузоподъемности башенного крана МКГ-25БР 28,5+20.
Вылет от оси вращения,м | Длина стрелы,м | Высота подъема крюка,м |
7,4 | 8 | 12 |
8 | 7 | 10,5 |
9 | 3,5 | 8,5 |
10 | 4,5 | 7 |
11 | 3,5 | 5,6 |
12 | 3 | 4,5 |
13 | 2,7 | 4 |
14 | 2,4 | 3,4 |
15 | 1,8 | 2,8 |
16 | 1,5 | 2,5 |
17 | 1,4 | 2 |
18 | 1 | 1,8 |
19 | 1 | 1,5 |
20 | 1 | 1,4 |
21,5 | 0,9 | 1,3 |
Таблица грузоподъемности башенного крана МКГ-25БР 28,5.
Вылет от оси вращения,м | грузоподъемность | Высота подъема | Высота подъема крюка, м | |
главный | вспомогательный | |||
6 | 13 | 27,8 | ||
7 | 10,3 | 27,3 | ||
8 | 8,7 | 27,2 | ||
9 | 7 | 26,9 | ||
10 | 5,8 | 26,5 | ||
11 | 4,8 | 26,2 | ||
12 | 4 | 5 | 25,9 | 29,5 |
13 | 3,4 | 4,4 | 25,4 | 29 |
14 | 2,9 | 3,6 | 24,9 | 28,5 |
15 | 2,5 | 3,2 | 24,1 | 28,1 |
16 | 2,9 | 2,8 | 27,9 | |
17 | 2,5 | 2,5 | 27 | |
18 | 2,2 | 2,3 | 26,5 | |
19 | 2 | 2,2 | 26 | |
20 | 2 | 2 | 25,1 |
Новости
На территории старого аэропорта Советского района города Брянска продолжается строительство Дворца единоборств.
устройство, комплектация, безопасность, фото и видео
Традиционная сфера применения гусеничного поворотного крана модели МКГ-25 — это строительство. Он незаменим при монтаже подземных блоков сооружения, возведении низких строений, промышленных и горнодобывающих шахт. В гражданском строительстве МКГ-25 служит для укладки бетонных плит, разгрузки и погрузки строительных материалов.
Конкурентные преимущества гусеничного крана МКГ-25
Данная модель гусеничного крана имеет ряд отличительных черт, которые выигрышно выделяют его среди конкурентов:
- Ходовые элементы позволяют эксплуатировать кран на подвижном грунте.
- Электрический привод увеличивает грузоподъёмность устройства до 25 тонн.
- Особенности конструкции дают возможность работать в самых экстремальных и нестабильных условиях.
- Маневренность.
- Раздвижные гусеничные траки облегчают транспортировку крана.
- Небольшие размеры делают кран незаменимым для работы в ограниченном пространстве.
- Высокая прочность стрел защищает конструктивные элементы от деформации.
- В работе крана предусмотрены монтажный и строительный режимы скоростей.
- Универсальность машины обусловлена возможностью работы с дополнительным оборудованием башенного и стрелового назначения.
Ходовая часть
Для ходового элемента МКГ-25 характерной особенностью является возможность раздвигать гусеницы. Такая делать обеспечивает устойчивость при работе с тяжёлыми грузами. При перевозке гусеницы можно сдвинуть, что повышает мобильность машины в несколько раз, а габаритный размер транспортировки составляет чуть более трёх метров. Удобный механизм даёт возможность тратить минимум времени при монтаже самого крана на месте предстоящих работ.
Гусеничный ход крана спроектирован так, что он может самостоятельно заехать на горизонтальный настил или транспортировочную платформу.
МКГ-25 обладает компактной длиной стрелы. Такой размер позволяет работать с грузом в закрытом помещении с высотой потолков всего 8 метров.
Комплектация
Эта модель крана комплектуется следующим оборудованием:
- пятиметровой стрелой, выполненной с использованием решётчатой технологии;
- башенными элементами с гуськами, длина которых составляет от 10 до 20 метров;
- генератором мощностью 60 кВт.
Система и элементы безопасности
Основным звеном системы безопасности в гусеничном кране МКГ-25 является ограничитель нагрузки. Здесь применяются модели ПЗК-10 или ОГМ-240 микропроцессорного уровня.
Ограничитель позволяет:
- избежать перегрузки и нарушения баланса при работе;
- блокировать высоковольтное напряжение;
- обеспечить защиту от деформаций в ограниченном пространстве;
- периодически фиксировать данные о работе системы.
Особенности эксплуатации
Среди основных особенностей использования гусеничного крана МКГ-25 традиционно выделяют следующие:
- возможность эксплуатации в контрастных температурных условиях;
- способность разворота по любой траектории;
- для увеличения длины стрелы при помощи гуськов применяется крепление пальцами;
- перед работой на кране не требуется особенная подготовка рабочей поверхности;
- кран может передвигаться с 25-тонным грузом;
Для работы с грузами до 5 тонн применяется неподвижная 5-ти метровая стрела.
Технические характеристики
Технические характеристики гусеничного крана МКГ 25 представлены в таблице:
Параметры | Ед. измерения | Показатель |
Ширина и высота при транспортировке | мм | 3210/3790 |
Размеры ходовой | ||
— ширина | мм | 3210 |
— длина | мм | 4700 |
— высота | мм | 625 |
Клиренс | мм | 450 |
Масса при работе | т | 39 |
Грузоподъемность | т | 5,2 — 25 |
Давление на площадку | кгс/см2 | 0,8 |
Скорость движения с грузом | км/ч | 0,8 |
Диапазон вылета грузоподъемной стрелы | м | от 4,2 до 11,9 |
Элементы стрелы: | ||
— основные | с подвижной стрелой | |
с неподвижной стрелой | ||
— сменные | с неподвижной стрелой и гуськом | |
Модель двигателя | Д-108 | |
Мощность | л.с. | 108 |
Привод | электрический | |
Мощность двигателей: | ||
— лебедки для груза | кВт | 22 |
— дополнительной лебедки | кВт | 11 |
— лебедки стрелы | кВт | 5 |
— поворотного элемента | кВт | 2,2 |
— системы хода | кВт | 22 |
Основные модификации
В таблице указаны технические характеристики МКГ-25 бр и МКГ-25.01 — основных модификаций гусеничного крана.
Характеристики и параметры | Ед. измерения | МКГ-25.01 | МКГ-25БР |
Транспортировочные размеры: | |||
— длина | мм | 6960 | 6960 |
— ширина | мм | 3200/4420 | 3200/4300 |
— высота | мм | 3915 | 3825 |
Вес машины | т | 36,6 | 38,9 |
Грузоподъемность | т | 25 | 25 |
Скорость перемещения с грузом | км/ч | 0,85 | 0,85 |
Высота подъема стрелы | м | 47 | 47 |
Длина основной стрелы крана | м | 14,4 | 13,5 |
Длина максимальной стрелы крана | м | 34,4 | 33,5 |
Максимальный вылет стрелы | м | 21,5 | 21,5 |
Минимальный вылет стрелы | м | 4,75 | 4,75 |
На видео гусеничный кран МКГ-25БР в работе:
Обзор гусеничного крана МКГ-25 БР
_____________________________________________________________________________________________
Обзор гусеничного крана МКГ-25 БР
Гусеничный кран МКГ-25БР с индивидуальным электроприводом механизмов смонтирован на специальном раздвижном ходовом устройстве.
Аббревиатура БР в названии модели означает, что основным рабочим оборудованием является башенно-стреловое.
Начало производства крана — 1977 года. Кран может работать как от сети трехфазного тока с линейным напряжением 380 В, так и от собственной дизель-электрической установки.
Назначение крана – для выполнения монтажных работ при строительстве жилых и промышленных объектов, в отдельных случаях может быть использован на погрузочно-разгрузочных работах со штучными грузами при ПВ не более 15%.
Кран МКГ-25 БР — дизель-электрический с грузоподъемностью 25 т, оснащен основным и вспомогательным крюками.
Все исполнительные механизмы крана приводятся от дизель-электрической установки переменного тока ДЭС-60Р с генератором ЕСС-5-92-6М101 мощностью 50 кВт.
Предусмотрена возможность питания крановых двигателей от внешней сети через гибкий шланговый кабель и кольцевой токоприемник.
Грузовая многоскоростная лебедка оборудована короткозамкнутым двигателем и двигателем с фазовым ротором, а также планетарной передачей в редукторе.
В зависимости от направления вращения двигателей и количества включенных двс можно получить две скорости подъема и три скорости опускания груза, в том числе посадочную.
Регулирование скорости опускания крюка вспомогательного подъема стрелы гусеничного крана МКГ-25БР возможно в течение ограниченного времени; скорость подъема этого крюка не регулируется.
В стреловой лебедке короткозамкнутый электродвигатель расположен над барабаном, что обеспечивает компактность этой сборочной единицы. Механизм поворота включает в себя редуктор с вертикальными соосными валами и фланцевый электродвигатель.
Поворотная платформа опирается на ходовое устройство через двухрядный шариковый круг катания. Механизм передвижения одномоторный с планетарным и двумя бортовыми трехступенчатыми редукторами.
Во всех механизмах и сборочных единицах крана МКГ-25 широко использованы подшипники качения, что увеличивает долговечность и надежность работы, улучшает условия обслуживания и ремонта крана.
Грузовая лебедка основного подъема управляется командоконтроллером; лебедка вспомогательного подъема, стреловая лебедка и механизм передвижения — магнитными пускателями; механизм поворота — кулачковым контроллером.
Гусеничные краны могут перемещаться с грузом на крюке, если стрела расположена вдоль ходового устройства. Кран оснащен основной стрелой 13,5 м. С помощью секций (двух 5-метровых и одной 10-метровой) ее можно удлинять до 18,5; 23,5; 28,5 и 33,5 м.
Стрела имеет Г-образный наголовник, на котором закрепляется неуправляемый 5-метровый гусек вспомогательного подъема.
Неуправляемые гуськи на основных и удлиненных решетчатых стрелах улучшают параметры стрелового оборудования кранов МКГ-25БР— увеличивают вылет и высоту подъема крюка.
Однако наклонная стрела ограничивает полезное подстреловое пространство, вследствие чего уменьшается ширина и снижается высота сооружений, которые можно монтировать с помощью крана.
Рис. 1. Ходовое устройство гусеничного крана МКГ-25 БР
1 — гусеничные тележки; 2 — центральная рама; 3 — кабельный барабан; 4 — поворотные балки; 6 и 8 — натяжное и ведущее колеса; 6 — поддерживающий рельс; 9, 10 и 12 — редуктор, электродвигатель и тормоза механизма передвижения; 11 — отверстия для установки блокирующих пальцев; 13 — тяги; 14 — гусеничные ленты; 15 и 16 — опорные и поддерживающие катки
Ходовое устройство крана МКГ-25 (рис. 1) состоит из центральной рамы, правой и левой гусеничных тележек (соединяющихся шарнирно с центральной рамой при помощи поворотных балок), ведущих и натяжных колес, поддерживающих и опорных катков, рельса, поддерживающего холостую ветвь гусеничных лент, тяг с отверстиями 11 для установки блокирующих пальцев.
К центральной раме крепят барабан для хранения кабеля, используемого при работе от внешней сети. Механизм передвижения представляет собой двухмоторный привод и состоит из фланцевых электродвигателей, бортовых редукторов и тормозов.
В транспортном положении телескопические тяги вдвинуты, а в их отверстия вставлены блокирующие пальцы. Поворотные балки располагаются вдоль гусеничных тележек, а сами тележки прижаты к центральной раме. Тележки раздвигаются последовательно.
Основным рабочим оборудованием крана МКГ-25БР является башенно-стреловое. В комплект сменного рабочего оборудования входит башенно-стреловое оборудование нескольких модификаций, а также стреловое оборудование с основной и удлиненными стрелами с гуськами и без них.
Кинематическая схема механизмов крана приведена на рис. 2. В качестве силовой установки использована дизель-электрическая станция ДЭУ-50, состоящая из дизеля марки Д-108-1 мощностью 108 л. с. и синхронного генератора марки ЕСС5-92-6М101 мощностью 62 кВт.
Механизмы лебедок унифицированы с механизмами лебедок кранов МКП-25 и МКГ-25. Механизм поворота состоит из двигателя, четырехступенчатого двухскоростного редуктора с кареткой переключения передач, расположенной на втором валу, и открытой передачи.
Бортовые четырехступенчатые редукторы механизма передвижения присоединяются к балкам гусеничных тележек шарнирно и являются как бы их продолжением.
Управление механизмами электрическое. Управление торможением механизма вращения гидравлическое безнасосное, по схеме: педаль — главный тормозной цилиндр — исполнительный цилиндр — рычаг тормоза.
Запас тормозной жидкости находится в подпитывающем бачке, закрепленном на передней стойке портальной части крана.
Рис. 2. Кинематическая схема механизмов крана МКГ-25
I — двигатель; II и V — четырехступенчатые редукторы; III — открытая передача; IV — механизм поворота; VI — дизель; VII — генератор; VIII — стреловая лебедка; IX — вспомогательная лебедка; X — грузовая лебедка; XI — каретка переключения передач
Технические характеристики гусеничного крана МКГ-25 БР
Грузоподъемность, т — 20,0 — 7,2
Вылет (наименьший — наибольший), м — 4,2 — 11,2
Наибольшая высота подъема, м — 22,0 — 14,2
Высота башни, м — 13,5
Длина стрелы, м — 10,0
Скорость подъема груза, м/мин:
— наибольшая — 7,3
— наименьшая — 0,4
Скорость опускания груза, м/мин — 0,4; 3,5 и 7
Частота поворота, об/мин — 0,3 — 10
Скорость передвижения, км/час — 0,9 — 1,1
Дорожный просвет, мм — 440
Габаритные размеры ходового устройства МКГ-25БР, мм:
— длина — 5450
— ширина — 3200 / 4300
— ширина трака — 700
Преодолеваемый уклон пути, град. — 15
Двигатель:
— модель — Д-108-1
— наибольшая мощность, л.с. — 108
— число оборотов в минуту — 1070
Мощность генератора, кВт — 52
Мощность двигателей, кВт:
— грузовой лебедки — 30 + 3,5
— вспомогательной лебедки — 11
— стреловой лебедки — 5
— механизма поворота — 3,5
— механизма хода — 2 Х 16
Габаритные размеры в транспортном положении, мм:
— ширина — 3200
— высота — 3905
Рабочая масса, т — 40,1
Масса противовеса — 5,6
Среднее давление на грунт, кгс/см2 — 0,62
Рис. 3. Стреловое оборудование МКГ-25
1 — полиспаст стрелы; 2 — головка стрелы; 3 — гусек жесткий; 4 — стойка
гуська жесткого; 5 — оттяжка; 6 — основание; 7 — вставка L=10 м; 8 —
вставка L=5 м; 9 —
оттяжка стойки гуська; 10 — оттяжка гуська жесткого; 11, 12, 13 — ось;
14, 15 — блок; 16, 17, 18,19 — палец; 20 ,22 — втулка клиновая; 21, 23 —
клин; 24 — масленка; 25
— подшипник 217; 26 — подшипник 42217; 27, 28 — шплинт.
Рис. 4. Башенно-стреловое оборудование МКГ-25
1 — полиспаст стрелы; 2 — полиспаст гуська; 3 — гусек маневровый; 4 — оттяжка; 5 — основание; 6 — вставка L=10м; 7 — вставка L=5 м; 8 — оттяжка; 9 — головка башни; 10 — стойка гуська верхняя; 11 — стойка гуська нижняя; 12 — стяжка; 13 — амортизатор; 14 — стяжка; 15,16,17 — ось; 18 — блок; 19,20 — палец; 21 — подвеска; 22 — втулка клиновая; 23 — клин; 24 — зажим; 25,26 — масленка; 27 — подшипник 42217; 28,29,30 — шплинт.
На кранах МКГ-25 устанавливают следующие основные приборы безопасности:
— ограничитель грузоподъемности (грузового момента), который выключает механизмы крана при превышении грузоподъемности, допустимой для данного исполнения крана и вылета. Этот прибор обычно включает в себя указатель величины загрузки крана;
— ограничитель подъема стрелы или гуська (в башенно-стреловом исполнении) в кранах, у которых стрела и управляемый гусек имеют гибкую подвеску, устанавливают в устройствах, предохраняющих стрелу и гусек от запрокидывания назад;
— ограничитель высоты подъема крюка на основном и вспомогательном подъемах устанавливается на оголовках стрел и гуськов МКГ-25БР.
Система управления выполняется так, что после срабатывания ограничителя автоматически выключается соответствующий механизм или группы механизмов. Возобновление работы возможно только в сторону уменьшения влияния фактора, вызвавшего срабатывание ограничителя.
Например, после срабатывания ограничителя высоты подъема возможно только опускание крюка. После срабатывания ограничителя грузоподъемности возможно только опускание груза или уменьшение вылета крюка, что ведет к уменьшению грузового момента.
Грузовысотные характеристики крана МКГ-25 БР определяются тремя основными параметрами: грузоподъемностью, вылетом и высотой подъема. Эти параметры для каждого исполнения приводятся в паспорте крана в графической или табличной форме.
График грузоподъемности состоит из двух участков: горизонтального и наклонной кривой. Наклонная часть кривой на вылетах 6—18 м определяется из условия устойчивости крана.
Точка пересечения горизонтальной и наклонной частей графика при вылете 6 м определяется из условия устойчивости крана МКГ-25 и прочности стрелового оборудования, так как в этом положении в стреловом оборудовании возникают наибольшие усилия.
График дает возможность: по заданному вылету определить величину допустимой грузоподъемности и наибольшую высоту подъема крюка; по заданной грузоподъемности найти вылет, при котором может быть поднят заданный груз, и наибольшую высоту подъема крюка; по заданной высоте подъема крюка найти наибольший вылет, при котором может быть обеспечена требуемая высота подъема, и соответствующую вылету величину допустимого груза.
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________