Экскаватор ек 14 20 технические характеристики: Экскаватор ЕК-14: технические характеристики – Характеристики Твэкс ЕК-14. Обзор колесного экскаватора Твэкс ЕК-14

Содержание

автомобили, строительная спецтехника (Россия, Москва))

По вопросам покупки данной техники (ТВЭКС ЕК-14 экскаватор колесный), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка ТВЭКС ЕК-14 экскаватор колесный может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.

Модификации ТВЭКС ЕК-14 экскаватор колесный:

ЕК-14-20 14,0 т,ковш 0,8 м3

ЕК-14-30 14,0 т,ковш 0,8 м3, гидромотор хода и гидронасос Bosch-Rexroth

ЕК-14-60 14,0 т,ковш 0,8 м3, гидромотор хода и гидронасос Bosch-Rexroth, двигатель Perkins

Пневмоколесный гидравлический экскаватор 14,0 т, ковш объёмом 0,8 м3.

Технические характеристики экскаватора ТВЭКС ЕК-14

Вес, т 14
Емкость ковша (по SAE), м3 0,8 (0,4; 0,5; 0,65)
Длина, мм 8200
Ширина, мм 2500
Высота, мм 3140
Двигатель Д-245 / Perkins 1104C-44TA
Мощность двигателя, л.с. 105 / 123
Продолжительность цикла, с 16
Давление в гидросистеме, MПa 28
Скорость передвижения, км/ч 20

Параметры копания экскаватора ТВЭКС ЕК 14

Рукоять, м 1,9 2,2 2,8 3,4
Радиус копания, м 8,2 8,4 9,0 9,6
Радиус копания на уровне стоянки, м 7,92 8,2 8,79 9,37
Кинематическая глубина копания, м 4,89 5,2 5,8 6,4
Высота выгрузки, м
5,72
5,87 6,18 6,48
Угол поворота ковша (град.) 173 173 173 173
Максимальная емкость ковша (по SAE), м3 0,8 0,65 0,5 0,4
1рукоять 1,9 м
2рукоять 2,2 м
3рукоять 2,8 м
4рукоять 3,4 м

Сменные виды рабочего оборудования экскаватора ТВЭКС ЕК-14

  • Грейфер копающий
  • Гидромолот
  • Рыхлитель

Рекомендации

Разработка котлованов, траншей, карьеров и колодцев в грунтах I-IV категорий, погрузка и разгрузка сыпучих материалов, разрыхленных скальных пород и мерзлых грунтов (при величине кусков не более 200 мм), а также для других работ в различных отраслях промышленного, дорожно-транспортного и коммунального хозяйства.

Экскаватор оснащен по сравнению с ЕК-12 более мощным двигателем Д-245 (105 л.с.) или двигателем Perkins 1104C-44TA (123 л.с.), обладает увеличенным ресурсом и запасом по мощности. Обеспечивает высокую производительность за счет ковша емкостью 0,8 м3.

Усиленная металлоконструкция ходовой рамы и рабочего оборудования, два стрелоподъемных гидроцилиндра улучшают эксплуатационные качества, обеспечивают высокую надежность и долговечность, повышают грузоподъемность. На ковше установлены быстросъемные коронки. Увеличена скорость передвижения.

Экскаватор может оснащаться разнообразными видами сменного рабочего оборудования и рабочих органов:

  • Сменные рукояти L=2200 мм, 2800 мм, 3400 мм и с ковшами соответственно V=0.65 м3,0.5 м3,0.4 м3
  • Гидромолот МГ-300
  • Грейфер ГК-221
  • Рыхлитель 314-03-40.17.300

Двигатели фирмы «Perkins» полностью соответствуют всем международным экологическим требованиям и имеют ряд значительных преимуществ:

  • в два раза больший ресурс и гарантийный срок обслуживания по сравнению с отечественными двигателями;
  • крутящий момент на 10% больше;
  • обеспечение экономии топлива на 10-20% в зависимости от вида работ;
  • сокращение времени технического обслуживания на 20% за счёт увеличения интервалов между ТО;
  • снижение шума и вибраций на рабочем месте оператора.

Использованы материалы ОАО «Тверской Экскаватор», http://www.tvexc.ru.

Фотографии ТВЭКС ЕК-14 экскаватор колесный

Смотрите также

Категории

Экскаватор ек 14: технические характеристики, управление

Источник фото: rm-terex.comФото ЕК-14

Модель ЕК-14 давно известна российским подрядчикам. За годы, прошедшие с момента запуска экскаватора в серию, машина была неоднократно модернизирована. Приведем технические характеристики, актуальные для современных образцов. Экскаватор может использоваться как на строительных площадках, так и в карьерах. При работе со скальными породами или мерзлыми грунтами величина разрабатываемых кусков не должна превышать 200 мм.

Масса, объем ковша ЕК-14

Эксплуатационная масса экскаватора Твэкс ЕК-14 составляет 14 200 кг. В настоящее время это «младшая» модель в линейке, состоящей из двух экскаваторов (также на заводе выпускаются 17-тонные экземпляры). Однако ранее ряд техники ЕК был более широким: по состоянию на 2009 год собиралось пять машин весом от 8 до 20 тонн.

Приведем также данные о массе отдельных компонентов. Поворотная платформа весит 5 500 кг, 4,7-метровая моноблочная стрела — 1 150 кг, 2,2-метровая рукоять — 600 кг. Усилие копания ковшом составляет 95 кН, усилие на рукояти — 64-83 кН (в зависимости от комплектации).

При покупке ЕК-14 можно выбрать один из доступных вариантов ковшей. Их объем варьируется от 0,5 до 0,8 куб.м.

Источник фото: rm-terex.comМасса ЕК-14 — 14,2 т

Двигатель

Модель оснащается четырехцилиндровым однорядным двигателем российского производства. Охлаждение — водяное, имеется функция непосредственного впрыска. Экскаватор поставляется в комплекте с предпусковым подогревателем.

Двигатель ММЗ

Д-245.2S2

Мощность двигателя (при 2200 об/мин)

90 кВт

Топливный бак

255 л

Система смазки двигателя

16,5 л

Скорость передвижения

23 км/ч

Технические характеристики ЕК-14

Гусеничная платформа экскаватора поворачивается со скоростью 9 об/мин. За данный процесс отвечают планетарный редуктор и аксиально-поршневой гидромотор.

По допзаказу возможно оснащение ЕК-14 гидроаппаратурой Bosch-Rexroth (имеются в виду гидрораспределитель, гидромоторы, насосный агрегат и блоки управления). Рабочие тормоза присутствуют на каждом колесе. Их тип — колодочные, постоянно разомкнутые. Стояночный тормоз в свою очередь постоянно замкнутый.

Экскаватор спроектирован таким образом, чтобы выдерживать температуры от -40 до +40 градусов.

Минимальный радиус поворота

8 200 мм

Размер шин (камерные)

12,00-20

Максимальное тяговое усилие

74,5 кН

Преодолеваемый подъем

31 град.

Гидравлическая система, номинальная подача

284 л/мин

Кабина, рабочее оборудование

В число навесного оборудования, предлагаемого производителем, входят ковши различной формы (все они являются цельносварными и изготавливаются из сталей Hardox), гидромолот, рыхлитель, а также грейферное оборудование. Кроме этого, экскаватор имеет опору-отвал с параллельным движением ножа. Для продления ресурса отвала гидроцилиндры и гидроразводка его привода закрыты от воздействий внешней среды.

Источник фото: rm-terex.comФото ЕК-14

Кабина экскаватора ЕК-14 имеет стальной каркас. Отопитель и кондиционер устанавливаются в качестве опции. Кресло — регулируемое с амортизирующей подвеской. Имеется герметичный инструментальный ящик, который размещается на левой подножке. Кроме этого, смонтированы стальные фарные блоки.

Узкая рулевая колонка также может регулироваться (изменяется угол ее наклона). Присутствует многофункциональный переключатель.

Габариты

Габаритные размеры

8 180/2 500/3 310 мм

Максимальная глубина копания

6 140 мм

Максимальный радиус копания

9 030 мм

Максимальная высота выгрузки

6 720 мм

Техническое обслуживание

Данные о температуре гидравлического масла, воды и топлива отображаются на приборной панели. Имеются указатели аварийных режимов. Упрощению диагностики способствует сама конструкция экскаватора — она выполнена максимально простой.

Модификации

На данный момент доступны две модификации рассматриваемой модели экскаватора: ЕК-14-20 и ЕК-14-90. В частности, данные версии отличаются общей массой, она составляет 13 600 и 14 200 соответственно. Более легкий экскаватор комплектуется двигателем ММЗ Д-245С мощностью 77 кВт, глубина копания — 4 780 мм. Характеристики его собрата соответствуют цифрам, указанным ранее.

Аналоги

Исходя из основных технических характеристик к числу аналогов можно отнести следующие модели: КентЭЗ ЭО 3323, Твэкс ЕК-14-60, Атек ЭО-3323, Твэкс ЭО-3323, Кохановский ЭЗ ЭО-3323, Твэкс ЭО-3322, Твэкс ЕК-14-90, RM-Terex TVEX 140W, RM-Terex ЕК14, Амкодор-КЭЗ EW-1400.

Видео

Видео с канала artemsud

Экскаватор ЕК-14, ЕК-14 характеристики, запчасти ЕК-14, ремонт ЕК-14, твэкс ек-14, ЕК-14


Технические характеристики экскаватора

ЕК-14:

Эксплутационная масса, кг

14000

 

Скорость передвижения, км/ч

25

Продолжительность цикла, с.

16

Габаритные размеры

Длина, м

8,2

Ширина, м

2,5

Высота, м

3,14

Рабочее оборудование экскаватора

Тип

обратная лопата

Радиус копания, м

8,2

Радиус копания на уровне стоянки, м

7,9

Глубина копания, м

4,89

Высота выгрузки, м

5,72

Угол поворота ковша, град

173

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Купить экскаватор ЕК-14

Экскаватор ЕК-14 представляет собой землеройную машину, основным предназначением которой является рытье колодцев и карьеров, разработка котлованов, погрузочно-разгрузочные работы сыпучих материалов. Он без каких-либо проблем справится с мерзлыми грунтами и разрыхленными скальными породами. Ведь по техническим характеристикам работа может вестись в грунтах I-IV категорий. Благодаря этим возможностям, сфера применения данной машины весьма многообразна. Это и различные отрасли промышленности, коммунальное и дорожно-транспортное хозяйство и многое другое.

Основные преимущества ЕК-14, за которые его и ценят большинство опытных потребителей:

  1. Безотказность и высокая надежность. Никому не хочется постоянно чинить экскаватор, останавливать работы и тратить драгоценное время и немалые деньги на ремонт. Ходовая рама и рабочее оборудование данной модели усилены металлоконструкцией.
  2. Увеличенная грузоподъемность. Благодаря использованию двух стрелоподъемных гидроцилиндров, экскаватор будет поднимать больший вес, что, в свою очередь, существенно сократит количество итераций и затрачиваемое время.
  3. Меньший, чем у большинства других типовых моделей, радиус поворотной платформы позволяет использовать ЕК-14 в труднодоступных местах.
  4. Увеличенный ковш (0,8 м3) с быстросъемными коронками. Помимо увеличившейся грузоподъемности предусмотрен и более вместительный ковш, что самым прямым образом благотворно сказывается на конечной производительности.
  5. Помимо отличных рабочих характеристик, очень важны и сроки доставки экскаватора до места проведения работ и обратно. Благодаря более мощным двигателям Д-245 (105 л.с.) и Perkins 1104C-44 (121.3 л.с.), максимальная скорость движения, по сравнению с моделью ЕК-12, значительно возросла.
  6. Использование разных ковшей.Сменные рукояти L=2200 мм, 2800 мм, 3400 мм позволяют, при необходимости, использовать ковши с объемами: 0,4 м3, 0,5 м3 и 0,65 м3.

Запчасти и ремонт экскаваторов ЕК-14

Опытные специалисты фирмы Тверьмашкомплект произведут необходимые работы по ремонту бу экскаваторов под маркой ЕК-14 или выполнят заказ на поставку необходимых запчастей в кратчайшие сроки. Если же у Вас есть ненужный более экскаватор этой марки, мы готовы его приобрести. При необходимости экскаватор ЕК-14 может быть дооснащен следующим навесным рабочим оборудованием:

гидромолот МГ-300

для разрушения бетонных и железобетонных дорожных покрытий, сооружений из кирпича, неармированного бетона, рыхления мёрзлого грунта и трамбования рыхлого грунта

рыхлитель 314-03-40.17.300

для выемки бордюрного камня, вскрытия асфальтобетонной корки мёрзлого грунта и т.п.

грейфер ГК-221

для рытья траншей, колодцев, котлованов и других аналогичных работ, а также для погрузки и разгрузки различных материалов.

 

Варианты исполнения экскаватора ЕК-14:

Модель экскаватора

Масса, т

Объем ковша, м³

Глубина копания, м

Марка двигателя

Описание

Экскаватор

ЕК-14-20

14

0,8

4,89

Д-245

ОПУ 1250мм, рук. L=1900мм, гидравлика «ПСМ», подогреватель «Гидроник»

Экскаватор ЕК-14-30

14

0,8

4,89

Д-245

ОПУ 1250, рук. L=1900мм, гидравлика «Bosch-Rexroth«(г/н, г/м хода), подогреватель «Гидроник»

Экскаватор ЕК-14-60

14

0,8

4,89

Perkins 1104C-44

ПУ 1250, рук. L=1900мм, гидравлика «Bosch-Rexroth» (г/н, г/м хода), подогреватель «Гидроник»

Твэкс ЕК-14 — технические характеристики, фото и видео

  • Тип: Колесные экскаваторы;
  • Производитель: ТВЭКС;
  • Модель: Твэкс ЕК-14.

Твэкс ЕК-14 фото

Твэкс ЕК-14 описание

ЕК-14 — экскаватор на колесном ходу, выпускаемый на ОАО «ТВЭКС». Несмотря на то, что в настоящее время значительную часть продуктовой программы завода занимает сборка техники в рамках СП с Terex, производство серии ЕК было сохранено

Модель ЕК-14 давно известна российским подрядчикам. За годы, прошедшие с момента запуска экскаватора в серию, машина была неоднократно модернизирована. Приведем технические характеристики, актуальные для современных образцов. Экскаватор может использоваться как на строительных площадках, так и в карьерах. При работе со скальными породами или мерзлыми грунтами величина разрабатываемых кусков не должна превышать 200 мм.

Эксплуатационная масса экскаватора Твэкс ЕК-14 составляет 14 200 кг. В настоящее время это «младшая» модель в линейке, состоящей из двух экскаваторов (также на заводе выпускаются 17-тонные экземпляры). Однако ранее ряд техники ЕК был более широким: по состоянию на 2009 год собиралось пять машин весом от 8 до 20 тонн.

Приведем также данные о массе отдельных компонентов. Поворотная платформа весит 5 500 кг, 4,7-метровая моноблочная стрела — 1 150 кг, 2,2-метровая рукоять — 600 кг. Усилие копания ковшом составляет 95 кН, усилие на рукояти — 64-83 кН (в зависимости от комплектации).

При покупке ЕК-14 можно выбрать один из доступных вариантов ковшей. Их объем варьируется от 0,5 до 0,8 куб.м.

Модель оснащается четырехцилиндровым однорядным двигателем российского производства. Охлаждение — водяное, имеется функция непосредственного впрыска. Экскаватор поставляется в комплекте с предпусковым подогревателем.

Гусеничная платформа экскаватора поворачивается со скоростью 9 об/мин. За данный процесс отвечают планетарный редуктор и аксиально-поршневой гидромотор.

По допзаказу возможно оснащение ЕК-14 гидроаппаратурой Bosch-Rexroth (имеются в виду гидрораспределитель, гидромоторы, насосный агрегат и блоки управления). Рабочие тормоза присутствуют на каждом колесе. Их тип — колодочные, постоянно разомкнутые. Стояночный тормоз в свою очередь постоянно замкнутый.

Экскаватор спроектирован таким образом, чтобы выдерживать температуры от -40 до +40 градусов.

В число навесного оборудования, предлагаемого производителем, входят ковши различной формы (все они являются цельносварными и изготавливаются из сталей Hardox), гидромолот, рыхлитель, а также грейферное оборудование. Кроме этого, экскаватор имеет опору-отвал с параллельным движением ножа. Для продления ресурса отвала гидроцилиндры и гидроразводка его привода закрыты от воздействий внешней среды.

Кабина экскаватора ЕК-14 имеет стальной каркас. Отопитель и кондиционер устанавливаются в качестве опции. Кресло — регулируемое с амортизирующей подвеской. Имеется герметичный инструментальный ящик, который размещается на левой подножке. Кроме этого, смонтированы стальные фарные блоки.

Узкая рулевая колонка также может регулироваться (изменяется угол ее наклона). Присутствует многофункциональный переключатель.

Данные о температуре гидравлического масла, воды и топлива отображаются на приборной панели. Имеются указатели аварийных режимов. Упрощению диагностики способствует сама конструкция экскаватора — она выполнена максимально простой.

На данный момент доступны две модификации рассматриваемой модели экскаватора: ЕК-14-20 и ЕК-14-90. В частности, данные версии отличаются общей массой, она составляет 13 600 и 14 200 соответственно. Более легкий экскаватор комплектуется двигателем ММЗ Д-245С мощностью 77 кВт, глубина копания — 4 780 мм. Характеристики его собрата соответствуют цифрам, указанным ранее.

Исходя из основных технических характеристик к числу аналогов можно отнести следующие модели: Твэкс ЕК-14-60, Кохановский ЭЗ ЭО-3323, Атек ЭО-3323.

Технические характеристики Твэкс ЕК-14

Двигатель ММЗД-245.2S2
Мощность двигателя (при 2200 об/мин)90 кВт
Топливный бак255 л
Система смазки двигателя16,5 л
Скорость передвижения23 км/ч
Минимальный радиус поворота8 200 мм
Размер шин (камерные)12,00-20
Максимальное тяговое усилие74,5 кН
Преодолеваемый подъем31 град.
Гидравлическая система, номинальная подача284 л/мин
Габаритные размеры8 180/2 500/3 310 мм
Максимальная глубина копания6 140 мм
Максимальный радиус копания9 030 мм
Максимальная высота выгрузки6 720 мм

Твэкс ЕК-14 видео



Экскаватор ЕК-14. Руководство — часть 1

 

ЭПП-4 в окнах 1 и 2 (рис. 3) в течение 10 с будет высвечиваться количество моточасов 
(часов наработки) с точностью до 0,1 ч. Через 10 с в окнах 1 и 2 появятся показания на-
пряжения в сети  и температуры в гидросистеме. 

На блоке индикации параметры работы контролируются с помощью цветовых инди-

каторов.  Зеленый  цвет  индикатора  свидетельствует  о  нормальном,  соответствующем 
заданному параметре. Красный — о недопустимом отклонении (превышении или сниже-
нии ниже допустимого) параметра работы двигателя или системы экскаватора. 

Загорание контрольных ламп свидетельствует  о включении или нарушении работы 

систем, изображенных на них. 

 
 

Органы управления экскаватором и 

контрольно-измерительные приборы

 

 

Наименование 

и назначение 

органа управ-

ления, прибора

 

Условный 

символ 

Положение 

или 

на-

правление 

движения 

органа 

управления; 

характер 

показаний 

прибора 

Состояние или действия 

управляемого механизма, 

системы 

Примечание 

 
Педаль  управле-
ния отвалом 
 
 
 

 

 
Педаль нажата вперед 

 

Педаль нажата назад 

 
Отвал опускается 
 
Отвал поднимается 
 

 

 
Включатель 
«массы»  —  глав-
ный  включатель 
электрической 
системы  
 
 

 
 

 
Кнопка нажата один раз 
 
Кнопка  нажата  второй 
раз 

 
Замыкается электрическая сеть 
 
Электрическая сеть разомкнута 

 

 
Включатель 
электрофакель-
ного  подогрева-
теля 

 
 
 
 

 
Кнопка  нажата  и  удер-
живается 30…40 с 

 
Происходит  предпусковой  по-
догрев  двигателя (нагрев  спира-
ли ЭФП) 

 
 

 
 
Стопор 

пово-

ротной 

плат-

формы 

 
 

 

 
 
Стопор поднят 
 
 
Стопор опущен в прорезь 
пола 

 
 
Поворотная  платформа  может 
свободно  поворачиваться  отно-
сительно ходовой рамы 
Поворотная  платформа  жестко 
зафиксирована 

относительно 

ходовой рамы 

 

 
Рычаг  управле-
ния 

подачей 

топлива в двига-
тель 

 
 
 
 
 

 
Рычаг 

поворачивается 

вперед 
Рычаг 

поворачивается 

назад 

 
Увеличивается  частота  враще-
ния вала двигателя 
Уменьшается  частота  вращения 
вала двигателя 

 

Включатель 
предпускового 
подогрева  дви-
гателя 
 
 
 

 

Ручка  повернута  до  упо-
ра влево 
 
Ручка  поворачивается  до 
упора вправо 
 

Подогреватель отключен 
 
 

Загорается  зеленая  лампочка 
на  выключателе,  подогрева-
тель включается

 

 

 

 

 

Экскаватор ЕК-14. Руководство — часть 20

Экскаватор ЕК-14. Руководство — часть 20

 

81 

6. ГИДРОКЛАПАН ПРОТИВООБГОННЫЙ (pис. 40) 

 

1

2

3 4 5 6

7

8

9

10 11

12

16

17

16

13

14

15

а

а1

А

А1

 

Рис. 40 Гидроклапан противообгонный 

1, 14 — болт; 2, 15 — шайба; 3, 13 — крышка; 4, 6 — кольцо; 5 — шарик; 7 — золотник; 8 — корпус; 
9, 11 — опора пружины; 10 — пружина; 12 — кольцо стопорное; 16 — переливной клапан; 17 — заглушка. 

 
Гидроклапан  противообгонный  предотвращает  кавитацию  гидромотора  в обгонном 

режиме. Обгонный режим гидромотора обычно возникает при действии попутной на-
грузки, например, при движении экскаватора по дороге с уклоном. В том случае, когда 
частота вращения гидромотора превышает заданную, а в подводящей линии гидромо-
тора  давление  снижается,  возникает  pазpяжение  и  разpыв  сплошности  потока  жидко-
сти,  сопровождаемый  кавитацией,  что  может  пpивести  к  пpеждевpеменному  выходу 
гидpомотоpа из стpоя.  

Работа пpотивообгонного клапана заключается в следующем: 
При движении экскаватора по ровной дороге и в гору жидкость под давлением через 

канал а (а1), кольцевую проточку и щелевой зазор между золотником 7 и корпусом 8 
попадает под торец золотника и, преодолевая усилие пружины 10, перемещает золот-
ник. Поток, проходя через обратный клапан в золотнике, попадает в рабочую полость 
гидромотора. Слив осуществляется через отверстия тонкого контроля.  

Если в результате изменения нагрузки, действующей в направлении движения гид-

ромотора, давление в напорной гидролинии уменьшается, то давление под торцем зо-
лотника 7 мгновенно падает, т.к. жидкость в этом случае дросселирует не через щеле-
вой  зазор  между  золотником  и  коpпуcом,  а  через  обратный  клапан  (шаpик  5),  соеди-
ненный каналом с коpпусом. В этом случае золотник 7 под действием пружины сдвига-
ется в стоpону нейтpальной позиции и останавливается, не доходя до нее, в положении, 
соответствующем  падению  давления  в  напоpном  канале  А  (А1),  пpикpывая  часть  от-
веpстий  на  сливе.  Тем  самым  осуществляется  подтоpмаживание  экскаватоpа.  В  том 
случае, если напоpные каналы А (А1) устpойства находятся под давлением, золотник 7 
находится в нейтpальной позиции и сообщение гидpомотоpа со сливом осуществляется 
чеpез гpуппу отвеpстий небольшого сечения в золотнике. Эти отверстия влияют на чув-
ствительность работы золотника и на плавность срабатывания. 

В  корпус  противообгонного  устройства  ввернуты  переливные  клапаны  16,  защи-

щающие гидромотор хода от перегрузок. 

 

82 

Противообгонное  устройство  используется  как  для  движения  «вперед»,  так  и  для 

движения «назад». Хотя клапан противообгонный и притормаживает движение гидро-
мотора при попутной нагрузке, он не может заменить рабочие тормоза. 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ разбирать противообгонный гидроклапан. 

 

7. БЛОК ПЕРЕЛИВНЫХ КЛАПАНОВ (рис. 41) 

 

 

Блок  переливных  клапанов  предназначен  для  защиты  гидромотора  поворотной 

платформы от перегрузок и снижения динамических нагрузок в начале движения и при 
остановке. 

 

 
Блок  состоит  из  корпуса  2,  двух  штуцеров  5, двух  заглушек  4  и  двух  предохрани-

тельных клапанов 3. 

В  случае  повышения  давления  в  напорной  линии  до  давления  настройки  клапана 

указанные  клапаны  открываются  и отводят  рабочую  жидкость  из  напорного  канала  в 
сливной канал гидрораспределителя и далее на слив в гидробак. После падения давле-
ния в напорной линии клапан закрывается. 

 

8. БУКСИРОВОЧНЫЙ КРАН (рис. 42) 

 

Буксировочный кран устанавливается на фланце гидромотора механизма поворота с 

целью объединения полостей гидромотора на время буксировки экскаватора тягачом. 

Для объединения полостей гидромотора необходимо вывернуть запорный винт 2 на 

два-три оборота, после чего законтрить его гайкой 1. 

 

1

2

3

4

5

A

B

 

Рис. 42 Буксировочный кран 

А, В — отверстия крана, связанные с полостями гидромотора механизма поворота. 

1 -гайка; 2 — запорный винт; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — корпус; 5 — шарик. 

 

 

 

Рис.  41  Блок  переливных  клапа-

нов 

1 — кольцо; 2 — корпус; 3 – гидроклапан пре-
дохранительный; 4 — заглушка; 5 – штуцер. 

Экскаватор ЕК-14. Руководство — часть 10

Экскаватор ЕК-14. Руководство — часть 10

 

41 

 5. На полном вылете рабочего оборудования заглубите зубья ковша в грунт или ус-

тановите ковш между опорами так, чтобы поворотная платформа не могла вращаться, 
затем включением поворота платформы сначала в одну, а затем в другую сторону, на-
стройте клапаны КП11 и КП12 на давление 21

+2

 МПа.  

Клапаны КП11 и КП12 находятся в блоке переливных клапанов на гидромоторе по-

ворота. 

6. Заглубите  зубья  ковша  в  грунт, включите II  передачу, нажмите  педаль  тормоза  и 

зафиксируйте  ее.  Включением  хода  вперед,  а  затем  назад  настройте  клапаны  КП9  и 
КП10 на давление 25

+3

 МПа. 

Клапаны КП9 и КП10 находятся в противообгонном устройстве, установленном на 

ходовой раме. 

7.  Пеpеставьте  манометр  на  напорный  трубопровод,  подходящий  на напорную  сек-

цию (со стороны малых крышек). 

 

Рис. 10 Схема установки предохранительных клапанов 

КП1…КП19 — предохранительные клапаны 

1 — гидробак; 2 — насос; 3(1)…3(4) — включатели манометров; 4 — пневмогидроаккумулятор; 5 — гидромотор 
хода; 6 — гидрораспределитель; 9 — манометр рулевого управления; 10 — гидроруль; 11 — гидроцилиндры 
поворота колес; 12 — шестеренный насос; 13 — гидромотор поворота; 14 — гидромотор маслоохладительной 
установки. 

 

8. Пpи включении подъема стрелы до упора, а затем опускания стрелы до упора, на-

стройте клапаны КП3 и КП4 на давление 32

-2

 МПа. 

9.  Пpи  включении  поворота  ковша  сначала  в  одну,  а  затем  в  другую    сторону,  на-

стройте клапаны КП5 и КП6 на давление 32

-2

 МПа. 

10. Пpи включении поворота рукояти до упора в одну, а затем в другую сторону, на-

стройте клапаны КП7 и КП8 на давление 32

-2

 МПа. 

11.  Пpи  включении  поворота  ковша  в  любую  сторону  до  упора  настройте  клапан 

КП1, а затем КП2 на давление 28

+2 

МПа, затем, выворачивая регулировочный винт кла-

пана  отсечки  качающего  узла  в  магистрали  клапана  КП2  (напорный  трубопровод  со 
стороны малой крышки), настройте давление отсечки 27

±

0,5 МПа. 

Срабатывание клапана отсечки определяется по снижению уровня шума. 

 

42 

12. Пpи включении отвала в любую сторону до упора, выворачивая регулировочный 

винт клапана отсечки качающего узла в магистрали клапана КП1 (напорный трубопро-
вод со стороны большой крышки) настройте давление отсечки 27

±

0,5 МПа. 

По окончании настройки давления регулировочные винты клапанов гидрораспреде-

лителя должны быть опломбированы. 

Давление  в  системе  дистанционного  управления  поддерживается  автоматически 

встроенными в клапанный блок пневмогидроаккумулятора редукционным и предохра-
нительным гидpоклапанами. Для контроля давления в системе дистанционного управ-
ления соедините манометр на 16 МПа (160 кгс/см

2

)

  

или 10

 

МПа (100 кгс/см

2

)

  

к включа-

телю манометра, находящемуся на линии, соединяющей пневмогидроаккумулятор 4 с 
блоками управления в кабине, и убедитесь, что давление в этой линии находится в пре-
делах  3,0…3,5  МПа.  В  противном  случае  необходимо  проверить  работоспособность 
пневмогидроаккумулятора. 

Для  эффективной  работы  системы  гидроуправления  необходимо,  чтобы  величина 

подводимого к пневмогидpоаккумулятоpу давления составляла 3…4 МПа. 

Включатель  манометра  установлен  на  трубопроводе,  соединяющем  шестеренный 

насос НШ-10, установленный на двигателе, и пневмогидроаккумулятор. Указанная ве-
личина  давления  достигается  при  частоте  вращения  вала  двигателя,  близкой  к  мини-
мальной, и обеспечивается подпорным клапаном КО2, установленным в напорной ли-
нии шестеренного насоса НШ-10. 

 

Проверка настройки предохранительных клапанов рулевого управления 

 

Механизм  рулевого  управления  экскаватора  имеет  три  встроенных  гидроклапана: 

предохранительный клапан КП13 и два реактивных клапана КП14. 

Предохранительный клапан КП13 настроен на давление 8 МПа  и служит для защи-

ты от перегрузки питающего насоса.  

Реактивные клапаны КП14 настроены на давление 10 МПа и служат  для разгрузки 

полостей гидроцилиндров рулевого управления и механизма поворота колес. 

Клапаны настроены на заводе-изготовителе и не требуют дополнительной настройки 

в процессе эксплуатации. Контроль давления осуществляется по манометру на 16 МПа 
(160  кгс/см

2

),  уложенному  в  ЗИП,  который  подсоединяется  к  включателю  манометра 

под полом кабины.  

 

3.3.5.

 

З

АРЯДКА БАЛЛОНА ПНЕВМОГИДРОАККУМУЛЯТОРА

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Рис. 11 Схема зарядки баллона пневмогидроаккумулятора 

1 — манометр; 2,5 — прокладки; 3 — зарядное приспособление; 4 — ключ; 6 — трубопровод; 7 — регулятор; 8 — 
баллон с газом; 9 — баллон пневмогидроаккумулятора; 10 — винт 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *