Ведущий мост на минитрактор от ваз: Доступ ограничен: проблема с IP

Содержание

Изготовление мостов для минитрактора — своими руками, обрезка

Самостоятельное конструирование минитрактора зачастую предусматривает изготовление или усовершенствование переднего и заднего моста. Оба варианта неплохи, но второй вариант – укорачивание уже готовой конструкции – более выгодный. Во-первых, Вы сэкономите время. Во-вторых, этот вариант по переделке гораздо проще. К тому же, такая конструкция будет прочной и долговечной.

Как своими руками сделать передний мост на самодельный минитрактор, усовершенствовать или обрезать мост от автомобиля и проделать другие технические операции с балками на минитрактор, мы расскажем Вам подробнее далее.

Изготовление переднего моста

Передняя балка на минитрактор своими руками изготавливается довольно просто. В качестве основной заготовки берется прочная труба с толщиной стенок 8 мм. Поворотный механизм будет соединен с боковыми стойками подшипниками от автомобильной ступицы.

Вертикальная поворотная стойка крепится гайкой к ступице.

Нижняя часть поворотной оси имеет вид трубы. Она должна быть закреплена пальцами. Поперечную рулевую тягу также можно взять от старого автомобиля. Устанавливаем ее, на поворотных трубах крепятся рычаги руля.

Усилить передний мост на минитрактор можно с помощью приваренных косынок. Также необходимо вварить в перекладину рамы кулак и зафиксировать его гайками. Защитные крылья закрепляются на вертикальные стойки.

Самодельный агрегат с подобным мостом по выносливости и прочности не будет уступать даже такому известному бренду, как минитрактор Булат.

Усовершенствование передней балки

Как видим, изготовить передний мост на минитрактор своими руками не так уж сложно. Также можно позаботиться о расширенных функциях и технических характеристиках балки. Сделать это также не очень сложно.

Для того, чтоб передний ведущий мост можно было регулировать и выставлять нужную ширину колеи, его нужно сделать телескопическим. Делается это довольно просто.

Вместо сплошной балки используются два швеллера разных размеров (например, 120*50*680 и 100*50*730 мм). Скрепляются они 3 болтами. Для увеличения или уменьшения ширины колеи болты откручиваются, длина оси регулируется, болты закрепляются обратно.

Как укоротить мост для минитрактора?

Для создания заднего моста на минитрактор часто используется готовый мост от автомобилей ВАЗ. Укорачивание производят для увеличения маневренности агрегата и для экономичности при расходе горючего.

Перед началом работы обзаведитесь минимальным набором инструментов (болгарка, ключи, измерительные приспособления, сварка и т. д.).

Далее действия стоит производить по такому алгоритму:

  1. Отрезается чашка для пружины.
  2. Вытаскивается концевой фланец.
  3. Ось измеряется, на ней нужно отметить лишние фрагменты, которые будут отрезаны болгаркой.
  4. В чашке сверлится отверстие.
  5. Полуоси состыковываются и привариваются.
  6. Полуось помещается в ось и заваривается.

Предлагаем также ознакомиться с видео, на котором продемонстрирован процесс укорачивания заднего моста для минитрактора:

Другие конструкции мостов

Делаем минитрактора из ВАЗ — пошаговая инструкция, чертежи


Самодельный минитраткор с двигателем от Жигулей – еще один из популярных видов механических помощников, сконструированных своими руками. Причины создания такой самоделки очевидны. Это дешевизна и доступность исходного материала, надежность и эргономичность конструкции, собранной своими руками, возможность механизировать большинство работ на своем приусадебном участке.
С помощью минитрактора из Жигулей Вы сможете выполнять операции по обработке грунта, перевозке грузов. Также у Вас будет возможность работать с широким спектром навесного оборудования – от опрыскивателя на минитрактор до граблей-ворошилок.

Сделать минитрактор с двигателем от ВАЗ можно фактически из всех известных марок. Наиболее часто переломке поддаются модели ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109. Остановимся на модели ВАЗ-2106, которая отличается экономичность и выносливостью.

Подготовительный этап работ

Создание минитрактора своими руками с двигателем от ВАЗ следует начинать с подготовки чертежей. В качестве примера можно воспользоваться рисунком, приведенным ниже:

При создании чертежей сразу же определитесь с расположением КПП, бака для горючего. Предусмотрите защитный кожух для мотора. Переднюю подвеску желательно сделать усиленной, а раму укоротить. Это уменьшит расход горючего агрегатом.

Составляющие лучше брать с одной техники. Это облегчит возможный ремонт и эксплуатацию в целом. Но если качество некоторых узлов или деталей вызывает сомнения – можно воспользоваться запчастями с другой техники. Например, коробку переключения скоростей можно взять с ГАЗ-53, а задние колеса – от трактора МТЗ. Мосты, руль и место для работы оператора без сомнений можно заимствовать от выбранной модели ВАЗа.

Чертеж минитрактора

Как уже упоминалось выше, чертеж и схема будущего агрегата имеет огромное значение при изготовлении. Ведь упустив что-то из вида или памяти, восстанавливать всю конструкцию будет весьма сложно. Обязательно приступив к черчению и расчету схем, учтите следующие нюансы:

  • движок должен размещаться перед водительским сидением;
  • мотор должен быть обязательно прикрыт с помощью изготовленного кожуха;
  • укороченная рама позволит сделать технику компактной и экономной в потреблении топлива;
  • если будете уменьшать раму – не забудьте о смещении моста;
  • определитесь с размещением топливного бака;
  • помните, что переднюю подвеску нужно сделать усиленной;
  • обязательно укажите изменения в ходовой части.

Реализация проекта состоит из следующих этапов:

  • Работа над кинетической схемой.
  • Изготавливаем раму.
  • Делаем кузов.
  • Установка движка и других систем.
  • Крепим рулевое управление.

Теперь разберем, какие конкретно детали понадобятся для работы на примере модели двигателя ВАЗа.

Как обрезать задний мост ВАЗ для минитрактора?

При самостоятельном конструировании агрегата из Жигулей, мы сталкиваемся с необходимостью укоротить мост ВАЗ для минитрактора. Это достаточно ответственный и сложный этап работы. Чтобы правильно провести укорачивание, для начала ознакомьтесь со схемой, на которой указаны все размеры будущей конструкции:

Последующие работы следует выполнять по такому алгоритму:

  1. Отрезается чашка пружины и вынимается концевой фланец.
  2. Часть вынутой полуоси отрезается, с краю делается проточка.
  3. Сверлится отверстие внутри чашки.
  4. Состыковываем и центрируем полуоси, привариваем их по чертежам.
  5. Вставляем в мост готовую деталь.
  6. Завариваем мост с обеих сторон.
  7. Сварочные швы должны быть качественными. По окончанию сварочных работ швы накаляют и остужают несколько раз.
  8. Крепим мост к раме с помощью V-подобной конструкции.

Для наглядности также предлагаем ознакомиться с видео, на котором подробно показано процесс укорачивания моста ВАЗ:
Для укорачивания переднего моста можно воспользоваться схемой, приведенной ниже:

Важные моменты

Если вы решили сделать самодельный минитрактор из Жигулей, вы должны знать некоторые важные моменты. Такая техника будет отличным помощником, и при этом вам не придется сильно тратиться на ее изготовление. Но вы должны учитывать некоторые юридические важные моменты:

  1. Если вы будете покупать старый Жигуль для самоделки, то должна быть проведена процедура переоформления;
  2. После этой процедуры вы должны уведомить ГАИ о планируемой работе. Там будет оформлен акт о сдаче номеров;
  3. После того, как вы создадите минитрактор из Жигулей, вам нужно зарегистрировать его и получить новые номерные знаки. Но чаще всего на таком транспорте аграрии передвигаются исключительно по своему участку или между полей, поэтому подобной регистрации можно и избежать.

Как видно, сделать минитрактор из Жигулей достаточно просто. Важно лишь продумать каждый момент, приготовить все необходимые детали и инструменты. Многие владельцы таких самоделок отмечают отличные показатели машины, ее возможности в работе на полях. Но важно то, что вы сами его собрали, и, следовательно, при возникновении поломки, вы с легкостью ее найдете и устраните.

С двигателем от ВАЗ 2106

Мини трактор из Жигулей 2106 порадует своего владельца хорошей выносливостью и станет незаменимым помощником для выполнения различного рода сельскохозяйственных работ. Чтобы изготовить такой агрегат понадобится не только движок от этой марки машины, но и детали от других неисправных авто, а именно:

  • с ГАЗ-53 можно позаимствовать коробку передач;
  • передний и задний мост берем от Жигулей, только в этом случае нужно будет подогнать все под габариты самоделки;
  • рулевое управление и водительское сидение можно одолжить у ВАЗ 2106;
  • задние колеса даст нам МТЗ-82, а передние могут послужить от мотокультиватора или мотоблока.

Этапы работы

  • Проводим тщательный осмотр рамы. Если есть ржавчина – удаляем ее наждачной бумагой и делаем прогрунтовку в 2 слоя.
  • Согласно схеме укорачиваем раму, предварительно очистив место ее обрезки. После сварки все швы зачищаются и обезжириваются, прогруновуются и обрабатываются антикоррозийным покрытием. Если готовой рамы нет, ее можно изготовить с помощью швеллеров и уголков.
  • Занимаемся ходовой частью. В первую очередь проверяем все узлы, тщательно просматриваем тормозную систему.
  • При замене колес с автомобильных на более громоздкие, нужно будет поставить соответственные тормоза и мосты.
  • Устанавливаем движок.
  • Свариваем защитный кожух.
  • Устанавливаем сидение и рулевое управление.
  • Прикрепляем точки крепления для будущего использования навесного оборудования.

Такая поэтапность в работе подойдет для создания минитрактора из ВАЗа любой марки: ВАЗ 2101, ВАЗ 2109, ВАЗ 2106, с двс ВАЗ 2101. Так что чертите схему мини трактора вашей мечты и преступайте к работе.

Возможности трактора из Жигулей

Несмотря на свою простоту и небольшие габариты, самодельный трактор с двигателем от Жигулей сможет выполнять самые важные сельскохозяйственные работы.

К ним относятся:

  • вспашка мягких рыхлых и более твердых грунтов;
  • освоение небольших участков с целинным грунтом;
  • боронование и культивация почвы;
  • посев семян и посадка подросших кустов;
  • окучивание грядок;
  • опрыскивание культурных растений;
  • сбор урожая;
  • скашивание травы;
  • заготовка и транспортировка тюков с сеном и соломой;
  • перевозка груза на большие расстояния.


Если на самодельном тракторе из Жигулей установлен ВОМ, то его можно оснастить малогабаритным ковшом или бульдозерным отвалом. При необходимости на агрегат также можно установить экскаваторную стрелу, которая позволит выполнять погрузочные работы.

Схема создания мотоблока

Самодельный мотоблок из КПП ЗАЗ состоит из 2 колес, является самоходным, собран с двигателем, на котором есть принудительное охлаждение головки цилиндра. Осуществляется оно при помощи воздуха. Мотор надо подбирать такой, чтобы он мог работать на разных скоростях, в том числе и маленькой, и был способен выполнять большие объемы работы. Можно поставить мотор от мотороллера, с него же снять и другие элементы:

Тормоза на мотоблок используются как заводского производства, так и собственного. Самодельные тормоза позволят учесть необходимые параметры и нагрузки.

Имея все необходимое под рукой, можно сделать самодельный мини-культиватор в домашних условиях быстро и без особых проблем. Мотоблок на базе КПП ЗАЗ создается следующим образом:

Основные этапы изготовления мотоблока:

Минитрактор из ВАЗ: преимущества самостоятельной сборки

Владельцы участков, площадью более 10 соток, часто нуждаются в помощи сельскохозяйственной машины. Однако далеко не каждый фермер может позволить себе покупку заводской техники. В таком случае можно сделать минитрактор своими руками с двигателем от ВАЗ. На это уйдут силы и время, однако уже очень скоро они компенсируются появление в хозяйстве надежного помощника, который можно эксплуатировать не только в огороде, и на придомовой территории.

Изготовление минитрактора из ВАЗ имеет массу достоинств.

В их число входит:

  • фермер получает практически неограниченные возможности по подгонке деталей так, как этого требуют конкретные эксплуатационные и погодные условия;
  • для сборки минитрактора подойдут любые модели Жигулей: ВАЗ 2101, 2102, 2104, 2106, 2107, 2108, 2109. Двигатели всех этих машин обладают надежностью, выносливостью и неприхотливостью к качеству ГСМ. К тому же, они очень просты в эксплуатации и самостоятельном обслуживании;
  • фермер может выбрать любой тип ходовой части для минитрактора – сплошную сварную конструкцию или переломку, скрепленную шарнирными механизмами. Это позволит эксплуатировать самодельную технику в разных дорожных условиях – на ровном покрытии или для езды по пересеченной местности;
  • при дальнейшей эксплуатации минитрактора с КПП и мостом ВАЗ его владелец всегда может приобрести любые запчасти для замены на тот случай, если штатные детали выйдут из строя.

Конечно, на сборку минитрактора уйдет время и силы. Однако это позволит сэкономить значительную сумму, получив, при этом, надежную и производительную сельскохозяйственную машину. При условии соблюдения правильного порядка действий, фермеру удастся собрать качественный минитрактор, который по характеристикам практически не будет уступать большинству заводских моделей.

Особенности сборки трактора из Жигулей

Перед тем как собирать трактор из Жигулей своими руками , нужно составить схему. Для ее создания изготовителю потребуется учесть в плане размеры всех устанавливаемых деталей. Чтобы не допустить ошибок, которые плохо скажутся на конструкции самоделки, лучше всего расписать каждый из элементов по отдельности. Кроме того, изготовителю нужно подготовить отдельный чертеж , в котором будут указаны особенности и габариты уже готовой конструкции трактора из Жигулей. По нему можно будет ориентироваться при сварке несущей конструкции и изготовлении других узлов.

Переоформление автомобиля и постановка на учет самодельного трактора

Для того, чтобы передвигаться на самодельном тракторе можно было не только по собственному участку, но и по дорогам общего пользования, необходимо поставить транспортное средство на учет в ГИБДД.

Перед началом необходимо подготовить все документы: договор, составленный при покупке, паспорт ТС, в котором бы указывалось, какой именно автомобиль использовался для переделки (ВАЗ).

Юридическое переоформление начинается с сертификации, которую можно пройти в специальном сертифицирующем органе. Узнать, где находятся эти учреждения, можно на сайте Ростехрегулирования.

Если самоделка соответствует всем техническим стандартам, то сертификат будет получен. В настоящее время сертификации подлежат только транспортные средства с двигателем не ниже Евро-3.

После одобрения мини-трактора необходимо обратиться в ГИБДД с документом, подтверждающим факт пройденной проверки. Далее владельцу выдается паспорт ТС и производится постановка на учет, будет выдан госномер.

Делаем самодельный минитрактор с ломающейся рамой своими руками. Минитрактор самодельный для хозяйства Минитрактор ломается 4х4 схема трансмиссии


Трактор не обязательно покупать — его можно собрать самому. Есть вариант сборки с монолитной рамой, что проще, или с ломаной — повозиться придется, зато машина получается маневренной. Самодельный мини-трактор 4х4 Переломка конструируется полностью из элементов старых автомобилей и техники.

Трактор получил название «брейк» из-за рамы, состоящей из двух частей. Перед началом сборки нужно иметь схему с размерами узлов, чтобы все элементы подошли по размеру.

Трактор 4х4 своими руками с поворотной рамой

Этот процесс можно описать общей схемой, но на практике практически каждый сборщик-самоучка вносит свои коррективы в конструкцию.

Для сборки минитрактора переломки своими руками обычно придерживаются следующих требований:

  • Рама имеет систему лонжеронов из 3-х ступеней.Для передней берем швеллеры №10. Третью ступень делают из трубы отрезом 8 на 8 см.
  • Переднюю траверсу можно сделать из швеллера №12, для задней лучше всего использовать №16.
  • Ригели построены по той же системе.
  • Двигатель подбирается по подходящим характеристикам — размеру, мощности, типу навесного оборудования.
  • Чаще всего выбирают 4-цилиндровый дизель на 40 л. С участием.
  • Жидкостное охлаждение позволяет оборудованию работать весь день без перегрева.
  • Следующий этап — установка вала отбора мощности, коробки передач, раздаточной коробки. Детали старого грузовика ГАЗ-53 идеально подходят.

Для соединения мотора и сцепления маховик нужно будет переделать — срезать его заднюю часть и выточить новый пролет. Модернизация корпуса заключается в подгонке под нужный размер.

Карданный вал и задний мост подойдут от любого автомобиля, в нем ничего менять не нужно.

Как установить колесную базу своими руками?

Здесь главное правильно подобрать диаметр колеса.Для мини-трактора с ломаной рамой его можно брать и с легковой подвижной, если диаметр колес не менее 14 дюймов. Слишком маленькие колеса будут вязнуть в земле, а с большими будет сложно управлять техникой. Облегчить использование трактора можно, установив гидравлическую систему. Полностью снимается с любой выведенной из эксплуатации сельскохозяйственной техники.

  • Передний мост легко соорудить из трубы, установив на него подшипники.Другой вариант – взять его с другой, ненужной техники.
  • Шины
  • следует выбирать с глубоким рисунком протектора – это повышает маневренность трактора.
  • 18-дюймовые шины
  • обеспечивают хорошую амортизацию.

Задние колеса крепятся на ступицы полуосей простым способом: вырезается центр диска с крепежными отверстиями, и к этому месту приваривается такая же деталь от ЗИЛ-130.

Как правильно установить руль?

Для сборки мини-трактора своими руками любой руль берется от автомобиля.Наиболее удачным вариантом будет гидравлическая система – это улучшит управляемость трактора.

Также нужен масляный насос — запускается двигателем. Основные колеса лучше всего соединять через редуктор.

Важным элементом системы является барабанный гидромеханический тормоз. Он соединяется с педалью.

После того, как все части конструкции собраны, рабочее место оператора. Для этого устанавливается сиденье с регулируемым положением. Соорудить навес можно своими руками, закрепив его на 4-х сварных стойках.

Для обеспечения безопасности двигатель и все внутренние элементы скрыты под стальным кожухом — обычно его гнут из листа оцинкованной стали. Для работы в тёмное время суток трактор оборудован фарой и аккумулятором к ней.

Минитрактор — незаменимая сельскохозяйственная техника для обработки земли, посева семян и сбора урожая. Особенно эта техника востребована в деревне, у владельцев больших приусадебных участков. Стоимость минитракторов в заводском исполнении довольно высока.Даже новейшая техника китайского производства иногда не всем по карману. Поэтому все больше домашних умельцев пытаются сделать минитрактор самостоятельно, используя подручные материалы.

Если вы решили собрать минитрактор своими руками, то в первую очередь вам необходимо подобрать силовой агрегат. Последний часто используется ЗИД с двигателем . Это четырехтактный агрегат объемом 0,52 литра. и производительностью 4,5 л/с, что вполне подходит для обработки 2-3 га земли.Двигатель прост в обслуживании, поэтому его часто устанавливают на различную самодельную технику, к тому же его легко купить в интернете.

Еще вариант самоделки . Это двухцилиндровый агрегат мощностью около 12 л/с и объемом 0,42 л. Хотя моторы данного типа давно сняты с производства, в интернете есть большое количество предложений о продаже этого агрегата. Его можно купить примерно за 5 000 – 8 000 рублей.

Часто при изготовлении самодельных тракторов умельцы используют моторы от автомобилей.Например, можно встретить минитракторы с двигателем «Ока».

Этот двигатель имеет мощность 29,3 л/с и объем 0,649 л. По сути это ВАЗовский двигатель(ВАЗ 21083), только в облегченном варианте, так как вес у него в 2 раза меньше. Отличительной чертой двигателя от Оки является низкий расход бензина и высокий КПД.

Более дорогой вариант двигатель от «Жигулей» . Моторы линейки автомобилей ВАЗ имеют мощность двигателя от 59 л/с (ВАЗ 2101) и выше.Трактор с двигателем ВАЗ – достаточно мощный агрегат, способный справиться практически с любыми сельскохозяйственными работами.

Владельцам мотоблоков сделать минитрактор для домашнего хозяйства проще всего, так как этот агрегат уже имеет все необходимые узлы управления. Осталось только сделать подходящую раму, и трактор готов.

Из чего сделать раму

Сборка минитрактора всегда начинается с изготовления рамы.Рама минитрактора выступает в качестве основания, на котором закреплены все узлы и детали этого агрегата. Каркас должен быть достаточно прочным и в то же время не очень тяжелым. Изготавливается обычно из металлического уголка , профильной трубы или из швеллера . Детали соединяются сваркой. Каркас может быть цельным или двухсекционным.

цельная рама самая простая в изготовлении. Достаточно сварить прямоугольник из швеллера или уголка. Размеры рамы рассчитываются исходя из размеров двигателя, коробки передач и других узлов.

Также большой популярностью среди домовладельцев пользуются минитракторы 4×4. Это полноприводные тракторы. со сломанной рамкой . Слово «полный привод» означает, что агрегат приводится в движение обеими осями, передней и задней. Пример такого каркаса из швеллера №10 показан на следующем фото.

Узел перелома рамы чаще всего изготавливается из карданного вала автомобиля, например, от ГАЗ-52.

Основное преимущество самодельного трактора с ломающейся рамой — это малый радиус поворота агрегата. Благодаря высокой маневренности минитрактор переломный успешно используется на небольших участках, где будет сложно развернуть минитрактор с прочной рамой.

Ниже приведены чертежи рамы, соединенной шарниром.

Из чего сделать шасси

Чтобы собрать минитрактор, нужно подготовить его шасси. В него входят колеса, передний и задний мосты, элементы трансмиссии.

При выборе колес для минитрактора следует учитывать назначение последнего.Если агрегат строится для перевозки и буксировки грузов, то диаметра диска 16 дюймов будет достаточно. При использовании трактора в поле лучше использовать более массивные колеса с дисками диаметром от 18 до 24 дюймов.

Если ведущий мост в вашем тракторе только задний, то передняя балка делается достаточно просто.


Для изготовления самодельного переднего моста, а также его заднего аналога для полного привода потребуется взять 2 одинаковых узла шасси, например, от автомобиля ВАЗ или Москвич, и укоротить их.Как укоротить мост от автомобиля ВАЗ можно посмотреть в этом видео.

Важно! Мосты должны иметь одинаковые редукторы, с одинаковым передаточным числом. В противном случае передние и задние колеса при движении трактора будут вращаться с разной скоростью.

Поскольку мосты уже имеют встроенный механизм передачи вращательного движения на ось колеса, то изготовление самодельного редуктора не требуется.

Преимущества установки гидравлики

Гидравлика устанавливается на минитрактор с целью обеспечения работы некоторых его механизмов и облегчения управления данным агрегатом.Агрегат с установленной гидравликой имеет свои преимущества.

  1. Автомобиль становится легкоуправляемым. Рулевое колесо можно крутить практически без усилий одной рукой.
  2. Гидравлика позволяет использовать различное навесное оборудование.
  3. Использование гидравлики позволяет модернизировать тормозную систему. Благодаря гидроцилиндрам, установленным на агрегате, торможение агрегата происходит мгновенно.

Сделать гидравлику на минитрактор можно, если заранее приобрести готовую систему в магазине или использовать детали от старой сельхозтехники.

Важно! При установке гидравлики на минитрактор следует учитывать, что часть мощности двигателя будет расходоваться на обслуживание этого узла. Поэтому для тракторов с маломощными двигателями установка гидравлики не принесет никакой пользы.

Для чего нужен VOM?

Вал отбора мощности (ВОМ) предназначен для привода различных сельскохозяйственных механизмов, присоединяемых к минитрактору, например, различных фрез для обработки почвы, картофелекопалок, косилок, снегоуборщиков и др.

ВОМ может быть как зависимым так и независимым . В первом случае вал приводится в движение коробкой передач, передающей вращательное движение на колеса. Как только колеса останавливаются, ВОМ перестает вращаться. Независимый ВОМ получает вращение от коленчатого вала двигателя. Следовательно, чем выше обороты двигателя, тем быстрее вращается вал.

Кроме того, имеются тракторы с синхронным ВОМ типа . Скорость вращения синхронного вала напрямую зависит от передаточного числа трансмиссии движущегося трактора.Синхронизация движения и вращения необходима при работе агрегата с посевной техникой.

Изготовление трехточечной сцепки

Сцепка используется для присоединения трактора доп.оборудование , например, плуг.

Петля должна быть подвижной как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной . В первом случае подвижность помогает уменьшить вылет сопла при рулении. Вертикальное перемещение подвески необходимо для опускания оборудования в рабочее состояние или подъема в транспортное положение.

Навеска на минитрактор изготавливается из различных деталей, снятых со старой сельскохозяйственной техники. Сделать описание того, как сделать трехточечную навеску в домашних условиях, достаточно сложно. Поэтому правильнее будет использовать следующее видео, где указаны размеры всех частей приспособления.

Выбор и установка тормозов и сцепления

Тормоза должны быть установлены на заднюю колесную пару. Проще всего взять готовые блоки от автомобиля УАЗ . Колодки тормозного механизма нужно установить на колесные диски, а управление вывести на педаль или рычаг, установленные внутри кабины.

Для установки сцепления на самодельный минитрактор можно использовать и готовое от любого автомобиля. Например, можно использовать ременное сцепление от Москвича или УАЗа.

Блок сцепления крепится к коробке передач, также взятой с любого автомобиля. Как устанавливается сцепление, вы можете посмотреть в этом видео.

Рулевая установка

Самостоятельно сделать рулевой механизм достаточно сложно, да и в принципе не имеет смысла, так как все детали можно взять от любого легкового автомобиля.

При установке рулевого механизма рулевой вал с редуктором соединяется с рулевыми рычагами, имеющимися на поворотных кулаках, установленных на передней балке (изготовление балки было рассмотрено выше).

Как сделать кабину для минитрактора

Если в летний период на минитракторе можно работать без кабины, то с наступлением осенне-зимнего периода использование агрегата становится довольно неудобным или даже невозможным. Поэтому умельцы стараются собирать тракторы с кабинами, чтобы использовать эту технику круглый год.

Кабина для самодельной техники изготавливается из листовой стали по заранее подготовленному чертежу. За основу расчетов можно взять кабину от трактора МТЗ. На следующем фото представлен чертеж, на основе которого можно сделать кабину своими руками.

Совет! Если размеры кабины на чертеже не подходят к размерам вашего минитрактора, то их необходимо изменить. Но главное, что нужно учитывать при корректировке размеров – это размер. высота ветрового стекла и кабины.Его потолок должен быть на 25 см выше головы сидящего в салоне человека.

Кабина выполнена следующим образом.


В общем, для того, чтобы лучше понять, как делается минитрактор своими руками, можно посмотреть это видео, своего рода пособие для начинающих.

Нюансы изготовления гусеничного трактора

Самодельные гусеничные минитракторы это техника, главной особенностью которой является высокая маневренность и хорошая проходимость . Также гусеничный трактор создает минимальное давление на почву, чего нельзя сказать о его колесном аналоге.

Для изготовления минитрактора на гусеничном ходу вам потребуются следующие элементы конструкции.

  1. Рамка. Изготавливается из профильной трубы или швеллера.
  2. Двигатель. Для гусеничного минитрактора лучше использовать дизельный двигатель.
  3. Главный мост. Как и при изготовлении колесного трактора, для гусеничного агрегата также можно использовать готовый мост от старого автомобиля, который следует укоротить.
  4. Трансмиссия. Идеальным вариантом будет коробка от ГАЗ-53.
  5. Муфта.Подойдет блок сцепления от ГАЗ-52.
  6. Гусеницы. Их делают из покрышек от колес крупногабаритной техники, например, от трактора.

Для изготовления гусениц нужно взять 2 шины от трактора и отрезать на них боковые части. Затем эти шины надеваются на колеса, закрепленные на раме, как показано на следующем фото.

Чтобы трактор поворачивал, на заднюю ось нужно установить дифференциал, который будет отключать правое или левое колесо от привода.Также каждое колесо должно быть оборудовано тормозом, управляемым отдельно. При нажатии на педаль тормоза и переключении дифференциала одно колесо ведущего моста останавливается, а противоположное продолжает вращаться. За счет этого трактор поворачивает в нужном направлении.

В сельских условиях главный помощник – трактор. Для небольших хозяйств будут актуальны компактные модели, экономичные в расходе и универсальные в использовании. Небольшую механизированную сельхозтехнику предлагают пользователям популярные производители, но умелые мастера способны самостоятельно собрать оптимальный для своих нужд аппарат, например, минитрактор для перелома.

Технологические возможности

В сельскохозяйственном секторе эти машины способны выполнять огромный объем работы. Благодаря своей маневренности и возможности присоединения дополнительного навесного оборудования собранный минитрактор перелом классика 4х4 своими руками справляется со следующими операциями:

  • глубокая вспашка почвы;
  • культивация для удаления сорняков;
  • боронование отдельных участков;
  • выполнение посевных весенне-полевых работ зерновых культур;
  • посадка/уборка картофеля.

В зимнее время минитрактор перелом может тоже не стоять в гараже, а чистить дороги от снега. К фаркопу крепится прицеп, который помогает перевозить грузы до нескольких сотен кг. Владельцы могут использовать минитракторы даже дома для стрижки газонов.

ВИДЕО: Возможности полноприводного трактора

Технические характеристики поломки минитрактора

Собранный своими руками минитрактор имеет ряд положительных характеристик, среди которых определенная экономия средств на покупку.К достоинствам самоделки можно отнести:

  • компактные габариты транспорта обеспечивают его удобную эксплуатацию даже на небольших участках, а так как в большинстве хозяйств предусмотрены небольшие посевные площади, то сборка мини-трактора своими руками будет очень кстати;
  • самодельные устройства
  • с одноосным приводом или с полным, в подавляющем большинстве случаев окупаются за один-два сезона, а в последующем позволяют сэкономить на комплектующих;
  • Сельскохозяйственные новинки
  • обладают достойными эксплуатационными показателями, способными составить конкуренцию заводским моделям, так как мастер может изготовить минитрактор самостоятельно, используя подобранные узлы и узлы, обладающие большим запасом прочности.

Стоит учесть, что самодельный минитрактор перелом 4х4 может иметь и недостатки. Недостатки кроются в таких факторах:

  • иногда затягивается процесс поиска необходимых узлов или отдельных деталей;
  • в случае использования нестандартных элементов конструкции сложно провести ремонт;
  • можно будет собрать самодельный минитрактор 4х4 при наличии соответствующего набора инструментов и навыков работы с ними;
  • частые поломки могут возникать из-за использования старых бывших в употреблении технических узлов.

Рама в сборе

Каркасная конструкция оптимальна для самоделок, собираемых в гараже. Ключевыми деталями для него являются продольные лонжероны и пара поперечных траверс. Лонжеронные балки предпочтительнее делать в трехступенчатой ​​форме из десятого швеллера, а для траверс подойдет шестнадцатый квадратный профиль покрывала и двенадцатый сзади.

Размеры машины с ломающейся рамой

Важно в процессе сборки обеспечить возможность поворота передней полурамы относительно задней полурамы на определенный угол.Для этого подойдут автомобильные петли от грузовиков. В большинстве случаев используются разрезные карданные валы. При складывании под углом они продолжают передавать вращение.

После сборки рамы приступаем к установке силового агрегата. Для автомобилей с приводом на одну ось рекомендуется брать двигатели из диапазона 15-30 л.с., а для полноприводных оптимальным решением будет двигатель мощностью 30-40 л.с. Предпочтение следует отдавать дизельным агрегатам с водяным охлаждением. Они тише в работе, чем аналоги с воздушным отводом лишнего тепла.

Кинематическая схема

В качестве готового решения допускается монтировать на раму двигатели от мотоблоков или старых автомобилей. Есть чертежи, где центральное место занимают силовые установки от этих моделей:

  • мотоблок «Нева»;
  • модель
  • с мотоблоком «Зубр»;
  • самоделка из мотоблока Кентавр и др.

В качестве минимальной выхлопной системы может быть задействован пустой металлический огнетушитель, внутри которого находится металлическая стружка от токарного станка.Если мотор с воздушным охлаждением, то в нижней стыковочной зоне часть перегородок можно исключить. Также важно следить за тем, чтобы были монтажные отверстия для фиксации силового агрегата.

Следующим этапом после установки двигателя предстоит установка раздаточной коробки и коробки передач. Приемлемый вариант – выбрать их от ГАЗ-53. Для качественной стыковки сцепления с мотором придется переделывать маховик. В такой ситуации понадобятся токарные работы.

срезана задняя часть, излишки с приливами. В центре просверливается отверстие для нового вала. Крышка корзины сцепления оптимизирована в соответствии с требуемыми размерами.

Сборка осей и колес

Глобальная переделка моста не выполняется дома. Подгонять ее можно только по длине полуосей так, чтобы колеса располагались на одной оси и не выступали значительно за пределы размеров, установленных по чертежам.

Мостик фиксируется 4 прочными лестницами.В них заранее нарезают резьбу под гайки, а затем бруски прогревают автогеном или пропаном до П-образного состояния. Сваривать их нужно неподвижной перемычкой, относительно всей цепи передачи мощности.

Большинство умельцев изготавливают передний мост минитрактора самостоятельно, так как в заднеприводных моделях он используется только для привода транспортных средств. Усилить его можно качественными дисками от ЗИЛ-130.

Колесным парам следует уделить особое внимание. Вряд ли стоит использовать в серьезной конструкции более обычные покрышки от легкового автомобиля.Часто этот шаг делается на начальном этапе. Предпочтительный размер шин должен быть выше 14 дюймов. В противном случае проходимость новинки по рыхлому грунту объективно снизится.

Правильные колеса модели с проушинами. Это решение обеспечивает высокую проходимость на любом участке без погружения в грунт. Вы можете имитировать проушины, обернув цепи вокруг колес. Таким образом, вы можете добиться многих преимуществ:

  • операция будет упрощена;
  • повышенной проходимости и маневренности.

На повороте принято ставить управление с гидроусилителем. Такой узел можно найти на списанной технике. В конструкции будет установлен масляный насос, используемый для поддержания необходимого значения давления. В качестве основного вала вращения используется обязательный редуктор. Он участвует в управлении рулем.

Схема рулевого управления

Напротив руля установлено место водителя, с которого и происходит управление. Берут со старых машин.Установка должна быть обеспечена таким образом, чтобы колени не упирались в систему управления.

От старых Жигулей на передние колеса установлен барабанный гидравлический тормоз. Для его соединения с педалями используется несколько металлических стержней.

Не забываем про летний навес, который может заменить кабину. Его принято монтировать на 2 или 4 стойках, приваренных к раме. Альтернативой ему может стать защитная металлическая дуга. Световая оптика монтируется для работы в ночное время. Он крепится к генератору и аккумулятору.

ВИДЕО: Шарнирно-сочлененная трансмиссия

Имея дачу или огород, невозможно обойтись без хорошего механического приспособления, которое поможет перекопать почву для посадки всевозможных сельскохозяйственных культур. Однако для приобретения такого агрегата потребуется выложить крупную сумму денег. Однако есть альтернативный вариант, который позволит вам приобрести необходимое устройство и сэкономить свои финансы. Самодельный минитрактор с ломающейся рамой вполне можно сделать своими руками.

Самодельный минитрактор перелом 4х4 аналогичен обычному трактору, построенному на базе мотоблока. Условно тракторы можно разделить на три разновидности: самодельные, заводские, переделанные с использованием заводских деталей.

Самодельный минитрактор

Собрать минитрактор своими руками не так просто, однако достаточно интересно, что требует внимания и усердия. Сегодня можно найти множество различных вариантов сборки, но есть наиболее подходящая конструкция, которая подойдет как опытным дизайнерам, так и новичкам.В первую очередь познакомимся с конструкцией рамы. Несмотря на угловатость снаружи, все соединительные углы и детали шасси распределены пропорционально.

Чертежи минитрактора с ломаной рамой

Детали ключевого кадра:

лонжероны

;

Траверс.

Лонжероны имеют трехступенчатую сборную конструкцию. Передние ступени выполнены из швеллеров десятого размера, а последняя ступень – из трубы квадратной формы.Задняя траверса выполнена из швеллера шестнадцатого размера, а передняя — двенадцатого. Абсолютно такая концепция подошла бы для перекладины. Трактор может комплектоваться любым мотором, который будет соответствовать агрегату по мощности. Наиболее подходящий вариант – 4-цилиндровый дизельный двигатель водяного охлаждения. Оптимальная мощность самодельного минитрактора, предназначенного для работы на приусадебных участках, составляет 40 л.с.

Для стыковки корзины сцепления с силовым агрегатом необходимо собрать новый мотор-маховик и изготовить реконструированную крышку корзины под требуемые размеры.Маховик обычно обрабатывается на токарном станке. Необходимо обрезать срез сзади и вырезать еще одно отверстие посередине. Мост не нуждается в значительных доработках, поэтому подойдет под любой размер. Для крепления к раме используются 4 лестницы. Для создания карданного вала подходят детали от любых машин. Для достижения высокого уровня амортизации рекомендуется устанавливать шины размером 18 дюймов. Установка колес достаточно легкая и простая. Стоит обратить внимание, что из диска посередине необходимо вырезать небольшую деталь с отверстием для установки.После этого вместо него следует приварить центральный элемент диска от ЗИЛ-130. Вы можете построить мост впереди самостоятельно, так как для этого не нужно иметь особых способностей. Однако если вы хотите упростить процедуру сборки, то можете просто использовать мост от другого автомобиля.

Видео: Устройство ВОМ на самодельном минитракторе с ломающейся рамой

Колесная база трактора

Именно этой составляющей минитрактора следует уделить особое внимание.Конечно, можно использовать и обычные колеса от автомобиля, но здесь нужно ехать не спеша. Требуемые размеры колесных дисков для передней оси около 14 дюймов. Если установить колеса меньшего диаметра, велика вероятность того, что в дальнейшем трактор будет работать некорректно. А для нас главная задача – сделать так, чтобы минитрактор не провалился в почву. Но есть еще один аспект, который также следует учитывать. В том случае, если передние колеса будут слишком большими, водителю будет достаточно сложно управлять этим агрегатом.Однако этот процесс можно облегчить, установив гидроусилитель руля.

Кроме того, важно, чтобы шины колес имели качественные грунтозацепы. Это сделает минитрактор более маневренным, уменьшит нагрузку на ходовую часть, а также упростит эксплуатацию устройства.

Рулевое управление

Для улучшения маневренности трактора желательно установить гидравлическое управление. Гидравлику действительно можно встретить в списанной сельхозтехнике.Для его сборки потребуется масляный насос, который будет приводиться в работу с помощью двигателя. Благодаря ему поддерживается необходимый уровень давления в гидромоторах. Лучше всего, если колеса главного вала управляются с помощью редуктора.

Чертеж рулевого управления

Тормозная система

Подвеска

Направление оборота осуществляется простым разделением на 4 рабочих положения.Главное преимущество полноприводного минитрактора с рамой 4х4 в том, что он обладает отличной маневренностью. Несомненно, это усложняет сборку, так как необходимо спроектировать надежный и правильный вал с соединениями. Для конструкции самодельного трактора рекомендуется использовать главные карданные валы от грузовых автомобилей. Сегодня можно найти множество видеоматериалов с подробной инструкцией по изготовлению минитрактора своими руками, однако, как правило, основные правила изготовления одинаковы.На всех тракторах коробка передач закреплена на раме, рулевые тяги помогают управлять. Как правило, везде используется гидромеханический барабанный тормоз, который управляется педалью. Ускоритель и вложения применяются вручную.

Конструкция минитрактора требует наличия различных запчастей, которые отлично подходят для автомобилей. Таким образом, барабанный тормоз пригодится для передней колесной базы. Рулевую рейку и педальное управление можно взять от маленького ВАЗа.

Строительные инструменты

Помимо деталей, следует использовать широкий набор различных инструментов:

Сварочный аппарат;

Гаечные ключи;

Дисковая пластина и многое другое.

В некоторых случаях может потребоваться обращение к профессиональным сварщикам или в автосервисы. Однако здесь важно объективно оценить собственные способности и навыки в этой отрасли. Устройство управления и установка водительского сиденья Как правило, установка системы управления и кинематической схемы осуществляется после проектирования шасси. Одним из важнейших факторов в данном случае является правильная расстановка водительского места. Сиденье рекомендуется устанавливать от любого автомобиля, найти который в автосервисах совсем не проблематично.Также важно положение руля, он должен крепиться на максимально удобном для водителя уровне. Руль не должен давить на колени; поэтому его нужно монтировать так, чтобы у водителя не возникало ощущения дискомфорта при управлении агрегатом.

Двигатель и кузовное оборудование минитрактора

После того, как будет спроектировано шасси, устройство, реализован кинематический план и установлено сиденье, пора приступать к установке основного элемента агрегата — двигателя.Для его качественной фиксации на раме следует использовать специальную пластину с пазами. Кроме того, это позволит придать необходимый уровень жесткости шасси трактора. После этого необходимо смонтировать электрические и механические схемы системы управления. Обшивка кузова может быть любой, в зависимости от желания производителя. Однако некоторые узлы и узлы кузова рекомендуется прятать во избежание загрязнения и повреждения из-за контакта с грунтом.

Метод сборки

Прежде чем создать эту махину своими руками, необходимо выделить основные цели, для которых будет предназначено это устройство. Саму процедуру разбивки можно описать достаточно просто: мотоблок устанавливается на импровизированную раму. Тормозная система должна быть барабанной, а рулевую рейку можно снять с российских Жигулей.

Если в качестве базы используется мотоблок Нева, лучше выбирать его со сцепкой, так как это позволит перевозить прицепы.Конечно, если использовать профильный мотоблок, срок службы такой машины, а также ее производительность значительно возрастут. помощник для труда на дачном или сельском огороде. Кроме того, его цена будет существенно отличаться от минитрактора, купить который можно в специализированных торговых точках.

Видео по сборке самодельного минитрактора (перелом)

Минитрактор переломный 4х4 габариты самоделки. Самодельный минитрактор для хозяйства

Минитрактор — незаменимая сельскохозяйственная техника для обработки земли, посева семян и сбора урожая.Особенно эта техника востребована в деревне, у владельцев больших приусадебных участков. Стоимость минитракторов в заводском исполнении довольно высока. Даже новейшая техника китайского производства иногда не всем по карману. Поэтому все больше домашних умельцев пытаются сделать минитрактор самостоятельно, используя подручные материалы.

Если вы решили собрать минитрактор своими руками, то в первую очередь вам необходимо подобрать к нему силовой агрегат. Последний часто используется ЗИД с двигателем .Это четырехтактный агрегат объемом 0,52 литра. и производительностью 4,5 л/с, что вполне подходит для обработки 2-3 га земли. Двигатель прост в обслуживании, поэтому его часто устанавливают на различную самодельную технику, к тому же его легко купить в интернете.

Еще вариант самоделки . Это двухцилиндровый агрегат мощностью около 12 л/с и объемом 0,42 л. Хотя этот тип мотора уже давно снят с производства, в интернете есть большое количество предложений о продаже этого агрегата.Его можно купить примерно за 5 000 – 8 000 рублей.

Часто при изготовлении самодельных тракторов умельцы используют моторы от автомобилей. Например, можно встретить минитракторы с двигателем «Ока».

Этот двигатель имеет мощность 29,3 л/с и объем 0,649 л. По сути это ВАЗовский двигатель (ВАЗ 21083), только в облегченном варианте, так как вес у него в 2 раза меньше. Отличительной чертой двигателя от Оки является малый расход бензина и высокий КПД.

Более дорогой вариант двигатель от «Жигулей» . Моторы линейки автомобилей ВАЗ имеют мощность двигателя от 59 л/с (ВАЗ 2101) и выше. Трактор с двигателем ВАЗ – достаточно мощный агрегат, способный справиться практически с любыми сельскохозяйственными работами.

Владельцам мотоблоков проще всего сделать минитрактор для хозяйства, так как в этом агрегате уже есть все необходимые блоки управления. Осталось только сделать подходящую раму, и трактор готов.

Из чего сделать раму

Сборка минитрактора всегда начинается с изготовления рамы. Рама минитрактора выступает в качестве основания, на котором закреплены все узлы и детали этого агрегата. Каркас должен быть достаточно прочным и в то же время не очень тяжелым. Изготавливается обычно из металлического уголка , профильной трубы или швеллера . Детали соединяются сваркой. Каркас может быть цельным или двухсекционным.

цельная рама самая простая в изготовлении.Достаточно сварить прямоугольник из швеллера или уголка. Размеры рамы рассчитываются исходя из размеров двигателя, коробки передач и других узлов.

Также большой популярностью среди домовладельцев пользуются минитракторы 4×4. Это полноприводные тракторы. со сломанной рамкой . Слово «полный привод» означает, что агрегат приводится в движение обеими осями, передней и задней. Пример такого каркаса из швеллера №10 показан на следующем фото.

Узел перелома рамы чаще всего изготавливаются из карданного вала автомобиля, например, от ГАЗ-52.

Основное преимущество самодельного трактора с ломающейся рамой – малый радиус поворота агрегата. Благодаря высокой маневренности минитрактор переломный успешно используется на небольших участках, где будет сложно развернуть минитрактор с прочной рамой.

Ниже приведены чертежи рамы, соединенной шарниром.

Из чего сделать шасси

Чтобы собрать минитрактор, нужно подготовить его шасси. В него входят колеса, передний и задний мосты, элементы трансмиссии.

При выборе колес для минитрактора следует учитывать назначение последнего. Если агрегат строится для перевозки и буксировки грузов, то диаметра диска 16 дюймов будет достаточно. При использовании трактора в поле лучше использовать более массивные колеса с дисками диаметром от 18 до 24 дюймов.

Если ведущий мост в вашем тракторе только задний, то передняя балка делается достаточно просто.


Для изготовления самодельного переднего моста, а также его заднего аналога для полного привода потребуется взять 2 одинаковых узла шасси, например, от автомобиля ВАЗ или Москвич, и укоротить их.Как укоротить мост от автомобиля ВАЗ можно посмотреть в этом видео.

Важно! Мосты должны иметь одинаковые редукторы, с одинаковым передаточным числом. В противном случае передние и задние колеса будут вращаться с разной скоростью при движении трактора.

Так как мосты уже имеют встроенный механизм передачи вращательного движения на ось колеса, нет необходимости делать самодельный редуктор.

Преимущества установки гидравлики

Гидравлика устанавливается на минитрактор с целью обеспечения работы некоторых его механизмов и облегчения управления данным агрегатом.Агрегат с установленной гидравликой имеет свои преимущества.

  1. Автомобиль становится легкоуправляемым. Рулевое колесо можно крутить практически без усилий одной рукой.
  2. Гидравлика позволяет использовать различное навесное оборудование.
  3. Использование гидравлики позволяет модернизировать тормозную систему. Благодаря гидроцилиндрам, установленным на агрегате, торможение агрегата происходит мгновенно.

Сделать гидравлику на минитрактор можно, если заранее приобрести готовую систему в магазине или использовать детали от старой сельхозтехники.

Важно! При установке гидравлики на минитрактор следует учитывать, что часть мощности двигателя будет расходоваться на обслуживание этого узла. Поэтому для тракторов с маломощными двигателями установка гидравлики не принесет никакой пользы.

Для чего нужен VOM?

Вал отбора мощности (ВОМ) предназначен для привода различных сельскохозяйственных механизмов, присоединяемых к минитрактору, например, различных фрез для обработки почвы, картофелекопалок, косилок, снегоуборщиков и др.

ВОМ может быть как зависимым так и независимым . В первом случае вал приводится в движение коробкой передач, передающей вращательное движение на колеса. Как только колеса останавливаются, ВОМ перестает вращаться. Независимый ВОМ получает вращение от коленчатого вала двигателя. Следовательно, чем выше обороты двигателя, тем быстрее вращается вал.

Кроме того, имеются тракторы с синхронным ВОМ типа . Скорость вращения синхронного вала напрямую зависит от передаточного числа трансмиссии движущегося трактора.Синхронизация движения и вращения необходима при работе агрегата с посевной техникой.

Изготовление трехточечной навески

Сцепка предназначена для присоединения к трактору дополнительного оборудования , например, плуга.

Петля должна быть подвижной как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной . В первом случае подвижность помогает уменьшить вылет сопла при рулении. Вертикальное перемещение подвески необходимо для опускания оборудования в рабочее состояние или подъема в транспортное положение.

Навеска на минитрактор изготавливается из различных деталей, снятых со старой сельскохозяйственной техники. Довольно сложно составить описание того, как сделать трехточечную навеску в домашних условиях. Поэтому правильнее будет использовать следующее видео, где указаны размеры всех частей устройства.

Выбор и установка тормозов и сцепления

Тормоза должны быть установлены на заднюю колесную пару. Проще всего взять готовые блоки от автомобиля УАЗ .Тормозные колодки необходимо установить на диски колес, а управление вывести на педаль или рычаг, установленные внутри кабины.

Для установки сцепления на самодельный минитрактор также можно использовать готовый вариант от любого автомобиля. Например, можно использовать ременное сцепление от Москвича или УАЗа.

Блок сцепления крепится к коробке передач, также взятой с любого автомобиля. Как устанавливается сцепление, вы можете посмотреть в этом видео.

Рулевая установка

Самостоятельно сделать рулевой механизм довольно сложно, да и в принципе не имеет смысла, так как все детали можно взять с любого автомобиля.

При установке рулевого механизма рулевой вал с редуктором соединяется с рулевыми рычагами, которые находятся на поворотных кулаках, закрепленных на передней балке (изготовление балки было рассмотрено выше).

Как сделать кабину для минитрактора

Если летом на минитракторе можно работать даже без кабины, то с наступлением осенне-зимнего периода использование агрегата становится довольно неудобным или даже невозможно.Поэтому умельцы стараются собирать тракторы с кабинами, чтобы использовать эту технику круглый год.

Кабина для самодельной техники изготавливается из листовой стали по заранее подготовленному чертежу. За основу расчетов можно взять кабину от трактора МТЗ. На следующем фото представлен чертеж, на основе которого можно сделать кабину своими руками.

Совет! Если размеры кабины на чертеже не подходят к размерам вашего минитрактора, то их необходимо изменить.Но главное учитывать при корректировке габаритов размер лобового стекла и высоту кабины. Его потолок должен быть на 25 см выше головы сидящего в салоне человека.

Кабина выполнена следующим образом.


В общем, для того, чтобы лучше понять, как делается минитрактор своими руками, можно посмотреть это видео, своего рода пособие для начинающих.

Нюансы изготовления гусеничного трактора

Самодельные гусеничные минитракторы — это техника, главной особенностью которой является высокая маневренность и хорошая проходимость .Также трактор на гусеницах создает минимальное давление на почву, чего нельзя сказать о его колесном аналоге.

Для изготовления гусеничного минитрактора потребуются следующие элементы конструкции.

  1. Рамка. Изготавливается из профильной трубы или швеллера.
  2. Двигатель. Для гусеничного минитрактора лучше использовать дизельный двигатель.
  3. Главный мост. Как и при изготовлении колесного трактора, для гусеничного узла можно использовать и готовую ось от старого автомобиля, которую следует укоротить.
  4. Трансмиссия. Идеальным вариантом будет коробка от ГАЗ-53.
  5. Муфта. Подойдет блок сцепления от ГАЗ-52.
  6. Гусеницы. Их делают из покрышек от колес крупногабаритной техники, например, от трактора.

Для изготовления гусениц нужно взять 2 шины от трактора и отрезать на них боковые части. Затем эти шины надеваются на колеса, закрепленные на раме, как показано на следующем фото.

Чтобы трактор поворачивал, на заднюю ось нужно установить дифференциал, который будет отключать правое или левое колесо от привода.Также каждое колесо должно быть оборудовано тормозом, управляемым отдельно. При нажатии на педаль тормоза и переключении дифференциала одно колесо ведущего моста останавливается, а противоположное продолжает вращаться. За счет этого трактор поворачивает в нужном направлении.

Имея дачу или огород, невозможно обойтись без хорошего механического приспособления, которое поможет перекопать почву для посадки всевозможных сельскохозяйственных культур. Однако для приобретения такого агрегата потребуется выложить крупную сумму денег.Однако есть альтернативный вариант, который позволит вам обзавестись необходимым устройством и при этом сэкономить свои финансы. Самодельный минитрактор с ломающейся рамой вполне можно сделать своими руками.

Самодельный минитрактор перелом 4х4 аналогичен обычному трактору, построенному на базе мотоблока. Условно тракторы можно разделить на три разновидности: самодельные, заводские, переделанные с использованием заводских деталей.

Самодельный минитрактор

Собрать минитрактор своими руками не так просто, однако достаточно интересно, что требует внимания и усердия.Сегодня можно найти множество различных вариантов сборки, но есть наиболее подходящая конструкция, которая подойдет как опытным дизайнерам, так и новичкам. Прежде всего, ознакомимся с конструкцией рамы. Несмотря на угловатость снаружи, все соединительные углы и детали шасси распределены пропорционально.

Чертежи минитрактора с ломаной рамой

Детали ключевого кадра:

лонжероны

;

Траверс.

Лонжероны имеют трехступенчатую сборную конструкцию. Передние ступени сделаны из швеллеров десятого размера, а последняя ступень – из трубы квадратной формы. Задняя траверса выполнена из швеллера шестнадцатого размера, а передняя — двенадцатого. Абсолютно такая концепция подошла бы для перекладины. Трактор может комплектоваться любым мотором, который будет соответствовать агрегату по мощности. Наиболее подходящий вариант – 4-цилиндровый дизельный двигатель водяного охлаждения.Оптимальная мощность самодельного минитрактора, предназначенного для работы на приусадебных участках, составляет 40 л.с.

Для стыковки корзины сцепления с силовым агрегатом необходимо изготовить новый маховик двигателя и изготовить реконструированный корпус корзины под требуемые размеры. Маховик обычно обрабатывается на токарном станке. Необходимо обрезать срез сзади и вырезать еще одно отверстие посередине. Мост не нуждается в значительных доработках, поэтому подойдет под любой размер. Для крепления к раме используются 4 лестницы.Для создания карданного вала подходят детали от любых машин. Для достижения высокого уровня амортизации рекомендуется устанавливать шины размером 18 дюймов. Установка колес достаточно легкая и простая. Стоит обратить внимание, что из диска посередине необходимо вырезать небольшую деталь с отверстием для установки. После этого вместо него следует приварить центральный элемент диска от ЗИЛ-130. Вы можете построить мост впереди самостоятельно, так как для этого не нужно иметь особых способностей.Однако если вы хотите упростить процедуру сборки, то можете просто использовать мост от другого автомобиля.

Видео: Устройство ВОМ на самодельном минитракторе с ломающейся рамой

Колесная база трактора

Именно этой составляющей минитрактора следует уделить особое внимание. Конечно, можно использовать и обычные колеса от автомобиля, но здесь нужно ехать не спеша. Требуемые размеры колесных дисков для передней оси около 14 дюймов.Если установить колеса меньшего диаметра, велика вероятность того, что в дальнейшем трактор будет работать некорректно. А для нас главная задача – сделать так, чтобы минитрактор не провалился в почву. Но есть еще один аспект, который также следует учитывать. В том случае, если передние колеса будут слишком большими, водителю будет достаточно сложно управлять этим агрегатом. Однако этот процесс можно облегчить, установив гидроусилитель руля.

Кроме того, важно, чтобы шины колес имели качественные грунтозацепы.Это сделает минитрактор более маневренным, уменьшит нагрузку на ходовую часть, а также упростит эксплуатацию устройства.

Рулевое управление

Для улучшения маневренности трактора желательно установить гидравлическое управление. Гидравлику действительно можно встретить в списанной сельхозтехнике. Для его сборки потребуется масляный насос, который будет приводиться в работу с помощью двигателя. Благодаря ему поддерживается необходимый уровень давления в гидромоторах.Лучше всего, если колеса главного вала управляются с помощью редуктора.

Чертеж рулевого управления

Тормозная система

Подвеска

Направление оборота осуществляется простым разделением на 4 рабочих положения. Главное преимущество полноприводного минитрактора с рамой 4х4 в том, что он обладает отличной маневренностью. Несомненно, это усложняет сборку, так как необходимо спроектировать надежный и правильный вал с соединениями.Для конструкции самодельного трактора рекомендуется использовать главные карданные валы от грузовых автомобилей. Сегодня можно найти множество видеоматериалов с подробными инструкциями по изготовлению минитрактора своими руками, однако, как правило, основные правила изготовления одинаковы. На всех тракторах коробка передач закреплена на раме, рулевые тяги помогают управлять. Как правило, везде используется гидромеханический барабанный тормоз, который управляется педалью. Ускоритель и вложения применяются вручную.

Конструкция минитрактора требует наличия различных запчастей, которые отлично подходят для автомобилей. Таким образом, барабанный тормоз пригодится для передней колесной базы. Рулевую рейку и педальное управление можно взять от маленького ВАЗа.

Строительные инструменты

Помимо деталей, следует использовать широкий набор различных инструментов:

Сварочный аппарат;

Гаечные ключи;

Дисковая пластина и многое другое.

В некоторых случаях может потребоваться обращение к профессиональным сварщикам или в автосервисы.Однако здесь важно объективно оценить собственные способности и навыки в этой отрасли. Устройство управления и установка места водителя Как правило, установка системы управления и кинематической схемы осуществляется после проектирования ходовой части. Одним из важнейших факторов в данном случае является правильная расстановка водительского места. Сиденье рекомендуется устанавливать от любого автомобиля, найти который в автосервисах совсем не проблематично. Также важно положение руля, он должен крепиться на максимально удобном для водителя уровне.Руль не должен давить на колени; поэтому его нужно монтировать так, чтобы у водителя не возникало ощущения дискомфорта при управлении агрегатом.

Двигатель и кузовное оборудование минитрактора

Как только шасси аппарата спроектировано, реализован кинематический план и установлено сиденье, пора приступать к установке основного элемента агрегата — двигателя. Для его качественной фиксации на раме следует использовать специальную пластину с пазами.Кроме того, это позволит придать необходимый уровень жесткости шасси трактора. После этого необходимо смонтировать электрическую и механическую схемы системы управления. Обшивка кузова может быть любой, в зависимости от желания производителя. Однако некоторые узлы и узлы кузова рекомендуется прятать во избежание загрязнения и повреждения из-за контакта с грунтом.

Метод сборки

Прежде чем создать эту махину своими руками, необходимо выделить основные цели, для которых будет предназначено это устройство.Саму процедуру разбивки можно описать достаточно просто: мотоблок устанавливается на импровизированную раму. Тормозная система должна быть барабанной, а рулевую рейку можно снять с российских Жигулей.

Если в качестве базы используется мотоблок Нева, лучше выбирать его со сцепкой, так как это позволит перевозить прицепы. Конечно, если использовать профильный мотоблок, срок службы такой машины, а также ее производительность значительно возрастут.помощник для труда на дачном или сельском огороде. Кроме того, его цена будет существенно отличаться от минитрактора, купить который можно в специализированных торговых точках.

Видео по сборке самодельного минитрактора (перелом)

Как сделать Трактор Классик 4х4 своими руками

Самодельный трактор можно сделать из запчастей, которые есть в гараже. Возможно, хозяин давно планировал что-то выбросить, но больше всего это поможет в конструировании мини-трактора.Классика – самодельный трактор, оснащенный ломаной рамой.


Мини-трактор с полным приводом, своими руками сконструированный, может иметь хорошие технические характеристики. Это позволит трактору почти ничем не уступать аналогам, представленным в специализированных магазинах, даже несмотря на то, что мощность самодельного трактора будет меньше. На практике разница в мощности практически не заметна.

Мини-трактор классический используется для сельскохозяйственных работ, в том числе:

  • вспашка приусадебных участков для подготовки их к дальнейшей работе;
  • обработка почвы, удаление сорняков;
  • боронование почвы;
  • посевные работы на предварительно подготовленную почву;
  • посадка и копка картофеля.


Применение самодельного агрегата может быть шире, если это предусмотрено заранее при его проектировании. Если ничего не упустить, его можно использовать для перевозки грузов, уборки снега и стрижки газонов и лужаек. Его также можно использовать для заготовки сена для скота.

Таким образом, Classic 4×4 может значительно улучшить жизнь работника сельского хозяйства и жителя загородного дома, так как с помощью такой техники можно выполнять абсолютно любые работы.

Давайте посмотрим на инструкции по дизайну.Самой важной частью изготовления самодельного агрегата является чертеж. Правильно составленная схема позволит удачно спроектировать агрегат. При такой сборке важно понимать, что некоторые детали придется подгонять под особенности мотора и рамы, ведь комплектующие, как правило, берутся с разной техники, отсюда и несоответствие размеров. Подгонка деталей осуществляется на токарном станке.


После составления чертежа можно переходить непосредственно к сборке, которая включает в себя несколько этапов.Рама собрана из траверс и лонжеронов трехступенчатой ​​конструкции. 1-я ступень – швеллер №10, последняя – стальная квадратная труба 80х80.

Задняя траверса из швеллера №16, передняя траверса из швеллера №12.

Если мини-трактор сконструирован на базе мотоблока, то роль силового агрегата будет выполнять расположенный на нем двигатель. Если агрегат собран по-другому, мотор придется приобретать отдельно. Подойдет любой дизельный агрегат мощностью более 12 л.с.Оптимальный вариант – мотор мощностью 40 л.с. с функцией водяного охлаждения.

Коробка передач, вал отбора мощности, сцепление можно «позаимствовать» от ГАЗ-53 или ГАЗ-52.

Детали придется доработать — сконструировать маховик мотора, немного сняв заднюю часть и сделав отверстие посередине.

Мост можно установить как есть, ничего с ним не делая. Он крепится к раме четырьмя лестницами.

Колеса подходят для любых автомобилей, оптимальный диаметр 18 дюймов.


Сельская жизнь предполагает выполнение большого количества работ, характерных для данного типа местности. Честь ручного труда никто не оспаривает, но использование малой механизации в данном случае можно только приветствовать. Однако не у всех категорий граждан есть возможность приобрести готовый полноприводный минитрактор в специальном магазине, ведь цена даже самой «дешевой» модели может составлять не менее 50 тысяч рублей.

Вот тут и появляются всякие умельцы, приспособившиеся делать такие агрегаты из всего того хлама, что есть у них в гараже.

То, что нерадивый хозяин выбросит на свалку, смекалистый и находчивый человек способен превратить в вполне работоспособное устройство, способное выполнять элементарные сельскохозяйственные работы.

Довольно популярен, среди таких умельцев, минитрактор 4х4 своими руками, который представляет собой довольно причудливую конструкцию.

Полноприводный минитрактор своими руками имеет достаточно хорошие характеристики проходимости, что позволяет ему выполнять практически тот же спектр работ, что и магазинные аналоги, такие как , .

Ремонт ведущего моста: причины необходимости и что в него входит

Что делают эти детали ведущего моста

1. Ось

Ось несет вес автомобиля, груза и пассажиров. Он должен выдерживать большие нагрузки, возникающие при вождении и торможении. Ось также облегчает управление и поглощает часть ударов при движении по неровной дороге.

2. Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС)

ШРУСы помогают удерживать кузов автомобиля в равновесии и позволяют колесам свободно двигаться.

3. Приводной вал

Приводной вал в автомобилях позволяет передавать крутящий момент и энергию, создаваемые трансмиссией, на колеса и другие части автомобиля. В автомобилях с задним и полным приводом они позволяют двигателю приводить в движение заднюю ось.

4. Дифференциал

Дифференциал направляет мощность, поступающую от двигателя, на колеса, замедляет скорость вращения трансмиссии до того, как она будет передана на колеса, и передает мощность на колеса, позволяя колесам вращаться с разной скоростью.

5. Универсальный шарнир

Универсальный шарнир помогает приводному валу передавать мощность, поступающую от трансмиссии, на дифференциал.

6. Кожух оси

Кожух оси помогает защитить ось и обеспечивает ее максимально эффективную работу.

Проблема с ведущим мостом

Если ведущий мост сломается или не работает должным образом, автомобиль не сможет нормально двигаться. Многие люди задаются вопросом, безопасно ли водить свой автомобиль, если у него проблемы с ведущим мостом.Большинство автомобильных экспертов согласны с тем, что это не так. Вождение автомобиля с неисправностью ведущего моста чрезвычайно опасно. Если ведущая ось сломается, когда кто-то едет, это может привести к серьезным травмам пассажиров и серьезному повреждению автомобиля, ремонт которого будет трудным и дорогостоящим.

Проблема с ведущим мостом

Если ведущий мост сломается или не работает должным образом, автомобиль не сможет нормально двигаться. Многие люди задаются вопросом, безопасно ли водить свой автомобиль, если у него проблемы с ведущим мостом.Большинство автомобильных экспертов согласны с тем, что это не так. Вождение автомобиля с неисправностью ведущего моста чрезвычайно опасно. Если ведущая ось сломается, когда кто-то едет, это может привести к серьезным травмам пассажиров и серьезному повреждению автомобиля, ремонт которого будет трудным и дорогостоящим.

Общие проблемы с ведущим мостом

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) — это часть ведущего моста, которая очень подвержена широкому спектру проблем. Вот некоторые из наиболее распространенных:

Плохая смазка

Осевой шарнир в узле оси CV нуждается в надлежащей смазке для эффективной работы.Когда шарниры правильно смазаны, они обеспечивают ведущему мосту гибкость, необходимую для того, чтобы он мог изгибаться и двигаться в зависимости от дорожных условий. Когда ШРУСы не смазываются должным образом, ведущая ось подвергается сильному трению и высоким уровням нагрузки. Это увеличивает вероятность того, что ведущая ось сломается, и автомобиль не сможет двигаться.

Изношенные пыльники

ШРУСы, которые находятся в узле моста, имеют резиновый чехол, закрывающий их. Это обычно называют пыльником ведущего моста.Сапоги защищают ШРУСы, помогают поддерживать их смазку и предотвращают попадание и прилипание к ним грязи и мусора. Сапоги, как правило, имеют ограниченный срок службы и могут изнашиваться, если они постоянно подвергаются трению и высоким уровням нагрузки во время нормальной эксплуатации, а также могут расколоться и нуждаться в довольно регулярной замене.

Перегрузка по весу

Большинство инженеров проектируют ведущие мосты автомобилей, грузовиков и внедорожников так, чтобы они могли выдерживать тысячи фунтов при нормальной работе.Ведущая ось среднего автомобиля рассчитана на нагрузку около 850 фунтов. На большегрузных пикапах ведущие мосты рассчитаны на то, чтобы регулярно выдерживать от 6000 до 12000 фунтов. Если владельцы транспортных средств регулярно перегружают свои автомобили, ведущая ось в конечном итоге сломается. Чтобы предотвратить это, владельцы транспортных средств должны следить за тем, чтобы они не превышали ограничение по весу, указанное в номинальной полной массе транспортного средства в руководстве пользователя.

Симптомы неисправности ведущего моста

Владельцам автомобилей важно понимать общие проблемы, с которыми сталкиваются ведущие мосты.Однако не менее важно распознавать симптомы неисправности ведущего моста. Если вы понимаете, что вашему автомобилю требуется ремонт ведущего моста, вам следует немедленно обратиться в автомастерскую. Выберите тот, у которого есть хорошо обученный, лицензированный, опытный механик и соответствующие инструменты и оборудование для правильного выполнения работы. Некоторые признаки неисправности ведущего моста включают:

1.Звуки щелчков

Обычный человек, вероятно, слышал щелчки ведущего моста автомобиля при повороте. Это один из наиболее распространенных признаков неисправности ведущего моста автомобиля. Щелчки обычно сигнализируют о том, что шарниры CJ в ведущем мосту изношены. Владельцы автомобилей должны периодически проверять свои ШРУСы. Они также должны обратить пристальное внимание на то, исходит ли звук от передней или задней ведущей оси, и с какой стороны автомобиля он издает звук, и немедленно принять меры.

2. Смазка на шине

ШРУСы на ведущем мосту автомобиля смазываются консистентной смазкой и закрываются резиновыми чехлами. Резиновые сапоги предназначены для защиты соединения и сохранения смазки на месте и в чистоте. Если вы начинаете замечать, что смазка вытекает на их шины и вокруг них, это признак того, что резиновые сапоги повреждены, ослаблены или изношены. Владелец транспортного средства должен немедленно доставить его в магазин, если увидит эти знаки.

3.Вибрация во время движения

Когда ШРУС или приводной вал начинают выходить из строя, они больше не смогут эффективно уравновешивать автомобиль во время движения. Автомобиль будет иметь тенденцию вибрировать во время движения, особенно когда из-за этого он начинает набирать скорость. Если автовладелец замечает, что его автомобиль начинает регулярно вибрировать, он должен быстро доставить его в автомастерскую и заменить ведущий мост, а не ремонтировать его.

Последствия вождения с проблемами ведущего моста

Аварии, травмы и смерть

К сожалению, многие люди продолжают водить свои автомобили даже после того, как понимают, что автомобиль нуждается в ремонте ведущего моста.Эти люди подвергают себя и окружающие их транспортные средства опасности попасть в серьезную аварию. Откладывание ремонта или замены ведущего моста и продолжение управления автомобилем может привести к серьезным последствиям, таким как тяжелые травмы или даже смерть.

Более дорогой ремонт

Чем дольше кто-то ездит на автомобиле с неисправностью ведущего моста, тем дороже будет его ремонт. При раннем рассмотрении замена сломанного пыльника ШРУСа может стоить около 150 долларов. Тем не менее, вождение с поврежденным пыльником может привести к загрязнению смазки, защищающей ШРУС, ее вытеканию, что приведет к износу ШРУСа и необходимости его замены.Это может стоить от 900 до 1200 долларов и более.

Немедленно обратитесь к автомеханику

Если вы понимаете, что вашему автомобилю требуется ремонт ведущего моста, вам следует немедленно доставить его в автомастерскую. Выберите тот, у которого есть хорошо обученный, лицензированный, опытный механик и соответствующие инструменты и оборудование для правильного выполнения работы.

Сдвоенные ведущие мосты серии D172

Этот тандемный мост легче своего предшественника более чем на 60 фунтов (27,2 кг) без ущерба для производительности и долговечности.Он сочетает в себе дизайн и эффективность продукта с конкретными требованиями к применению, чтобы максимально увеличить время безотказной работы парка.

Продукты и приложения

Посмотреть руководство по спецификациям для серии D172 Spec Guide.pdf

Преимущества

  • Широкий диапазон передаточных чисел, 3.с 07 по 6.14, поддержка различных профессий
  • Широкая передняя часть, высокая плотность мощности AdvanTEK ® Зубчатая передача обеспечивает максимальную прочность при снижении веса
  • Запатентованная проточная система смазки в узле делителя мощности
  • Большой межосевой дифференциал
  • Можно использовать смазку
  • FE и XFE для дальнейшего повышения экономии топлива

Дополнительные функции

  • Стеновые конструкции для тяжелых условий эксплуатации
  • Встроенная управляемая водителем блокировка колесного дифференциала для максимального сцепления с дорогой и защиты от проскальзывания
  • Запатентованный смазочный насос
  • SelecTTrac ™ Опция позволяет использовать шины с двойной или одинарной шириной основания
  • Доступны варианты с широкой гусеницей

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.