Схема электрооборудования трактора Т-40 — Трактор Т-40 полное руководство
Электрооборудование на тракторах типа Т-40 выполняет функцию запуска дизельного двигателя и обеспечивает безопасную работу в темное время суток при осуществлении различного вида работ.
Электрическое оборудование данного трактора основано по однопроводной системе, где металлические детали служат массой для минусового провода.
Рабочее напряжение системы электрооборудования Т-40 равно – 12 В. Источник тока отрицательной клеммой соединяется с «массой»
Электрическое оборудование трактора Т-40
- Генератор для выработки постоянного электрического тока с реле-регулятором, аккумулятор, служащий источником тока.
- Стартер с включателем и реле, который используется для запуска дизельного двигателя.
- Световые приборы (повороты, габариты, фары, стоп-сигналы, подсветка
номерного знака, переносная лампа), служащие для освещения и светового
оповещения. - Амперметр, установленный на панели приборов, показывающий силу заряда или разряда электрической батареи.
- Сигнал с включателем.
- Предохранители, провода и соединительные панели.
Схема электрооборудования трактора Т-40
В некоторых случаях трактор Т-40 может оборудоваться пусковым двигателем, для этого основной стартер дополняют включателем для стартера и кнопкой остановки мотора.
Центральный тумблер нужен для запуска освещения и габаритов трактора. Фонари, установленные на капоте, служат для указания поворотов и габаритов трактора, задние же, установленные на фронтальной части кабины, используются для обозначения поворотов, габаритов и в качестве
стоп-сигнала.
Передние фары монтируются на общем держателе, который закреплен в передней части трактора. Задние фонари закреплены на крыльях колес, с установленными светоотражателями. Подсветка номерного знака устанавливается в левой стороне фронтальной части кабины. На тракторе
Т-40 присутствует штепсельная розетка, которая необходима для питания электрического оборудования, установленного на прицепах.
В кабине на приборном щитке размещаются контрольно-измерительные элементы. К ним относятся:
1. Манометр – для измерения давления масла.
2. Термометр – измеряющий температуру масла.3. Амперметр – оповещающий о заряде аккумулятора.
Запуска дизельного двигателя на Т-40 происходит с помощью пускового агрегата, включателем стартера либо же кнопкой его отключения. Корпус коробки передач оснащен включателем, который предотвращает запуск мотора на включенной скорости.
Навигация по записям
Генератор трактора Т-40: регулировка и схема
После запуска трактора питания всех электрических приборов происходит не от аккумуляторной батареи, а от генератора, также он заряжает сам аккумулятор. Если данный механизм выходит со строя, то временно все работает от аккумулятора пока он не разрядится полностью. Следовательно, генератор является одной из важных частей общей конструкции трактора Т-40, и сегодня мы рассмотрим его схему, возможные поломки и правильные методы регулировки.
Генератор трактора Т-40
Базово генератор сделан по типу трехфазной бесконтактной электромашины, с односторонним электромагнитным возбуждением и регулятором напряжения, а также встроенные выпрямителем.
Ниже мы приведем общее строение генератора Т-40
На задней стороне находятся клеммы «Д» и «+», которые необходимы для подключения потребителей напряжения и приборов, а также тумблер для сезонной регулировки. Параллельно с генератором работает и аккумулятор, который заряжается.
Технические характеристики и схема генератора Т-40
Давайте рассмотрим схему конструкции генератора трактора Т-40
характеристика | Значение |
Напряжение, рекомендуемое заводом производителем | 12 В |
Сила тока, рекомендуемая заводом производителем | 13 А |
Обороты якоря при которых достигается напряжения 12,5 В, при этом ток нагрузки равен 0 | 2100 об/мин |
Обороты якоря при которых достигается напряжения 12,5 В, при этом ток нагрузки равен 13А | 2500 об/мин |
Сила тока при холостом ходе и номинальном напряжении на клеммах | 7 А |
Марка и тип щеток | ЭГ-13 |
Размер щетки | 6,5х16,2х21 мм |
Давление щеточных пружин на щетки | 0,6-0,8 кг. |
Направление оборотов якоря | правое |
Рекомендации по эксплуатации
Во время сварочных работ, строя предотвращения поломки генератора со встроенным интегральным регулятором напряжения нужно отключать его от «массы».
Для увеличения срока работы механизма выполняйте данные советы:
Важно! Общее состояние генератора можно проверить с помощью контрольной лампы включении «массы», которая находиться на приборной панели слева.
Перед стартом двигателя и включения «массы» лампа должна загореться, если все в порядке, то она потухнет в течении пары секунд.
Контрольная лампа загорается после включения «массы» перед запуском двигателя. В случае, если генератор исправен, контрольная лампа потухнет после того, как заведется двигатель.
Электропроводка на тракторе Т-40. Её схема
Электропроводка на тракторах типа Т-40 основана по принципу однопроводной схемы для подключения электрического оборудования и приборов. Такой способ подключения требует особого внимания к изоляции проводки и способам крепления проводов. В местах с повреждённой изоляцией электрические провода могут соприкоснуться с «массой», что приведёт к короткому замыканию.
Для более лёгкой установки электрической проводки при проведении ремонта трактора, в его конструкции предусмотрены специальные штепсельные и соединительные разъёмы, а изоляции имеет разный цвет.
На тракторах типа Т-40 применяются провода с белым, бело-голубым, жёлтым, зелёным, красным, красно-жёлтым, коричневым и чёрным цветом изоляции.
Большая часть электрических проводов для удобства соединены в небольшие группы, которые связанные между собой стяжками. Если в группе присутствует несколько соединений в цепь электрической проводки, тогда для облегчения в монтаже все провода такой цепи имеют одинаковый цвет.
Для исключения повреждений электрического оборудования на тракторах типа Т-40 нужно время от времени совершать осмотр состояния проводки, и в случае обнаружения механических повреждений, немедленно устранять их. Пристальное внимание необходимо уделить плотности соединения электрических проводов с соединительной панелью и розеткой. Если во время осмотра было обнаружено повреждение изоляции электрической проводки, нужно немедленно зачистить провода от грязи и окислений и аккуратно обмотать изолентой.
Схема электрической проводки трактора Т-40
передних фонарей, передних фар, соединительных панелей, звукового сигнала, генератора Г115, свечи накаливания, датчика указателя температуры масла, стартера СТ212-Б, аккумуляторной батареи, включателя массы, розетки переносной лампы, переносной лампы, реле блокиратора пуска стартера, насоса стеклоомывателя, включателя стеклоомывателя, включателя отопительного вентилятора, штекерного разъёма, стеклоочистителя, вентилятора, плафона, включателя плафона, лампы освещения приборной панели, переключателя света передних фар, контрольной лампы дальнего света, центрального переключателя света, блока предохранителей, включателя звукового сигнала, переключателя указателей поворотов, лампы указания поворотов, прерывателя указателей поворота, включателя света задних фар, указателя температуры масла, указателя заряда аккумуляторной батареи, указателя уровня дизельного топлива, датчика уровня топлива, включателя сигнала торможения, лампы включателя «массы», включателя блокировки,
Трактор Т 40 описание, фото и ремонт двигателя трактора
Оглавление:
Трактор Т 40 описание и фото
Трактор Т 40 Липецкого завода – универсальное колесное транспортное средство для работы в средних широтах нашей родины. На него установлен экономичный дизельный двигатель. Для работы можно применять как прицепное, так и навесное оборудование, что бы облегчить сельскохозяйственные работы. Можно осуществлять вспашку поля, работать с косилкой.
Дополнительную функциональность придает мощность в 40 лошадиных сил, 7 передач (5 последовательных, замедленная и задний ход) и реверс на них; двигатель в четыре цилиндра и управление рулевое с гидроусилителем. Задние колеса при необходимости можно заменить на меньшие по диаметру.
Минусы данной модели связаны, в основном, с охлаждение рабочего места водителя. Это недостаточный обогрев кабины в зимний период, а летом очень жарко в кабине, и не предусмотрено кондиционирование.
Трактор Т 40 выпускался с 1961 по 1977 годы, а на протяжении этих лет появлялись новые модификации. Первым таким трактором стал Т 40А, у которого заложена конструкторами повышенная проходимость, а также ведущий передний мост, который активизируется сам в зависимости от дороги.
У трактора Т 40АН также все четыре колеса ведущие. Предназначен он для работ в холоде (снегоуборка). Еще одна разновидность – Т 40М имеет задний ведущий мост и возможностью запустить дизель через электростартер.
А Т 40АМ насчитывает два ведущих моста и отличается высокой проходимостью. Еще одна модифицированная модель – Т 40АНМ имеет также два моста ведущих, но отличается большей устойчивостью. Рассчитан на перевозку груза и снегоуборочные работы.
Также есть две так называемые промышленные модели, которые применяют при коммунальных работах – Т 40АП и Т 50А.
Трактор т 40 фото подборка
Наглядно понять о какой именно модели идет речь можно из приведенных ниже подборке трактор Т 40 фото:
Двигатель трактора т 40 устройство и характеристики
На данной модели устанавливаются, в основном, дизельный, четырехтактный двигатель Д-37М на четыре цилиндра мощностью в 37 лошадиных сил. Как альтернатива может стоять Двигатель трактора т 40 Д-144 (мощность 50 л.с.). Старт двигателя осуществляется через электростартер, а на некоторых машинах через пусковой двигатель ПД8.
Двигатель Д-37М отличается неразделенной камерой сгорания, что дает меньший расход топлива. Спереди находятся шкивы как колен.вала, так и генератора, труба для отвода газа, ремень вентилятора и насос. Слева расположен насос топлива, топливные трубки и фильтры, выпускной трубопровод и стержень для замера масла.
А справа – генератор, маслоочистительная центрифуга, механизм декомпрессии, редукционный клапан, форсунки, вентилятор, кожух, а также или пусковой двигатель, или стартер. Все детали крепятся между собой при помощи картер. Цилиндры двигателя чугунные. Имеют по 18 ребер для прохождения воздуха. Каждый из четырех цилиндров накрывается алюминиевой головкой.
Ремонт двигателя трактора т 40
Бывают ситуации, когда какая-то отдельная деталь выходит из строя и требуется ремонт двигателя трактора Т 40. Если двигатель не запускается, то причина может быть в засоренном топливопроводе, нужно промыть и продуть его и попробовать завести снова. Возможно, что в топливную систему попал воздух, который нужно удалить оттуда путем заполнения системы. Если засорились фильтры, следует промыть или сменить элементы фильтрации.
Также двигатель может работать с перебоями и не в полную силу. Причины в этом случае разнообразны: и воздух в топливной системе (прочистить и продуть), и зависание некоторых элементов – клапан головки цилиндра (очистить клапан от нагара), плунжер (заменить топливный насос), игла распылителя форсунок (промыть распылитель и прочистить сопла).
При ремонте двигателя трактора т 40 нужно проверить на засоренность топливопровод, если нужно продуть и промыть, и продиагностировать подкачивающий насос. На запуск двигателя влияет и воздухоочиститель. Если он засорен, следует его промыть и заправить маслом.
Топливный насос может быть установлен неправильно или он неотрегулирован. Также могут быть неисправны или полностью выйти из строя поршни, цилиндры, кольца. В таком случае нужна их замена.
В ходе работы двигатель может задыметь. Основная причина – перегрузка. В таком случае необходимо включить передачу пониже, чтоб снизить нагрузку. Другими причинами может быть недостаточная подача воздуха (промыть и влить масло), холодный двигатель (погреть), неправильно стоит топливный насос (отрегулировать), износ колец, цилиндров (замена).
Если двигатель вдруг резко остановил работу, то в топливную систему мог попасть воздух, который нужно удалить и наполнить систему топливом. А также возможно засорен топливопровод или фильтры.
Двигатель может перегреваться из-за перегруженности, засорения элементов, требующих чистки. Нужно также проверить силу натянутости ремня вентилятора. Масляный радиатор может быть выключен или неисправен.
Если двигатель стучит, нужно проверить втулки, пальцы, и если они неисправны – заменить. Неисправными или изношенными могут оказаться также цилиндры, поршни и кольца.
Передний мост трактора т 40 устройство и описание
Передний мост имеет большое значение, когда машина идет по бездорожью. Благодаря ему улучшается его тяга и проходимость. Состоит он из редуктора, дифференциала, подвески, раздаточной коробки, конечной передачи. Главная передача включает две шестерни – ведущую и ведомую.
Дифференциал нужен для вращения колес на разных скоростях и под углом (при поворотах и неровностях). Раздаточная коробка служит связующим между приводом и ведущим колесам. Конечные передачи обеспечивают снижение частоты вращения.
Необходимо помнить, что если колеса устанавливаются с большим диаметром, то при включенном переднем мосте может происходить пробуксовка задних колес.
Несмотря на то, что трактор Т-40 выпускался более 50 лет назад, но он и до сих пор служит опорой в сельскохозяйственных и коммунальных работах.
Реверс трактора Т-40 схема и принцип действия
Механизм, который используется в коробке передач для получения большого количества передач для движения задним ходом называют реверс. Тем самым он являться незаменимой частью коробки передач и довольно важным её устройством. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как устроен реверс на тракторе Т-40, его принцип работы и схема.
Реверс Т-40 Владимирца
Как мы обозначили выше, Т-40 имеет реверсивную механическую коробку передач. Благодаря реверсу-редуктору – обеспечивается вращение ведущего вала к муфте сцепления.
Реверс-редуктор — устройство, которое выполнено в виде редуктора, с добавление зубчатых колес, что позволяет изменять не только частоту вращения, но и его направление.
Также реверс-редуктор, позволяет получить дополнительный передачи и повысить производительность тракторного агрегата и улучшить его удобство управлением.
Принцип работы и схема реверса Т-40
Ниже мы приведем схему устройства конической передачи с механизмом реверса.
Реверс трактор Т-40 состоит из конического зубчатого колеса, двух ведомых и зубчатой муфты. Ступица ведущего зубчатого колеса спереди опирается на шариковый подшипник, который расположен в стенки корпуса, а сзади опирается на роликовый.
Между подшипниками находится распорная втулка. С помощью шлицов первичный вал КПП соединяет ступицу. Правое зубчатое колесо вращается между двух подшипников на конце вала, а левое на подшипниках боковой части.
Зубчатая муфта включения реверса ставиться на ведущий вал (шлицевая часть хвостовика), она вводиться в зацеп через зубчатые венцы. При помощи наружного рычага, установленного на валик, муфта получает движение влево или вправо, также она соединяет вал с соответствующей шестерней.
При этом сам вал получает вращение в необходимую сторону, соответственно передний или задний ход трактора Т-40. Пол ним на 2-х подшипниках ставится ведомый вал, на нем располагают две шестерни (2,3,5 и 67 передача).
Также на нем расположено два передвижных зубчатых колеса, одно из которых первую и замедляющую передачу, а второе 4-ю и задний ход.
Шестерня ведущего вала находиться в постоянном зацепе с большой, а промежуточная с замедляющей, все это закреплено в стенке корпуса.
Сами передачи переключаются рычагом, находящимся в шаровой опоре с защитный чехлом. Сама опора находиться в корпусе силовой передачи. Через вилки стержни соединяют передвижные каретки, и под ними устанавливается валик выполняющий роль блокирующего переключающего устройства. Все это соединено с педалью главной муфты сцепления.
Для работы в специальных условиях пониженных передач на трактор Т-40 ставят ходоуменьшитель (редуктор с зубчатой передачей), но его схему мы рассмотрели в другом нашем материале.
Важно! При монтаже нового реверса на Т-40 нужно отрегулировать боковой зазор зацепов шестерен. Он должен быть 0,15-0,5 мм.
Саму регулировку делают добавлением
Муфта сцепления Т-40: схема и регулировка
Без переключения передач движение трактора просто будет невозможным, а для этого необходимо использовать механизм сцепления. В этой статье мы рассмотрим принцип работы, схему и правильность регулировки муфты сцепления трактора Т-40, а также приведем несколько дельных советов, которые помогут продлить её срок службы в целом.
Муфта сцепления Т-40
Главное назначение данного механизма – разъединение цепи, с помощью которое передаться мощность от двигателя к коробке передач, а также для её кратковременного разъединения, чтобы обеспечить возможность быстрого и безударного переключения передачи и плавного начала движения трактора.
Схема корзины сцепления Т-40 и принцип её работы
Сам механизм муфты состоит из муфты главного сцепления трактора и муфты сцепления ВОМ, каждая из которых сделано по типу сухой однодисковой с постоянно замкнутым раздельным управлением.
Ниже приведем схему муфты (корзины) сцепления для трактора Т-40 и рассмотрим её принцип работы.
Данный механизм позволяет передать вращение и сам крутящий момент от двигателя на два разных потока движения и на привод рабочих органов. Что обеспечивает переключение передач трактора без его остановки и выключения ВОМа.
Монтаж муфты сцепления Т-40 осуществлен на маховике двигателя и состоит и ведомого диска (17, 18), нажимного (9, 16) и ведущего (8). При помощи нажимных пружин (6) ведомый диск постоянно поджимается к ведущему и самому маховику. При нажатии на педаль сцепления в кабине происходит перемещение отводки с подшипником (24).
При этом подшипник нажимает на рычаг (21), тем самым отключая муфту сцепления.
Нажимая на педаль сцепления вала отбора мощности происходит перемещении втулки с подшипником (15), он нажимает на рычаг (23), и происходит отключение сцепления вала отбора мощности.
Рекомендации по эксплуатации
Для того чтобы продлить срок службы и уберечь механизм от преждевременного износа выполняйте данные не сложные указания:
• Без надобности не выключайте муфту и не держите её долго отключенной при работающему двигателе;
• Держать ногу на педали вовремя движения не нужно;
• Отключение необходимо производить быстро, нажимая педаль до полного упора;
• Включение нужно осуществлять плавно и без каких-либо задержек в промежуточном положении;
• Необходимо своевременно проводить регулировочные работы педалей.
Регулировка муфты сцепления Т-40
Со временем накладки ведомых дисков изнашиваются и концы рычагов подходят близко к подшипнику, уменьшая зазор. Когда зазор будет минимальным то лапы рычагов начнут касаться обоймы подшипника, и это произведет к повышения трения и увлечению износа.
Нормальный параметр зазора между отжимным рычагом и упорным подшипником отвода должен быть 4 мм.
Регулировку муфты необходимо проводить при уменьшении хода педалей до 2,5см, и их можно делать двумя методами: с помощью тяги или болтов.
Регулировка тягой
Четко следуйте нашей инструкции:
• Сначала открываем верхний люк корпуса;
• Расшплинтовать ось вилки тяги;
• Вынуть её;
• Снять вилку рычага;
• Свинчивая вилку, устанавливаем такую длину, чтобы в момент соединения вилки с рычагом зазор стал номинальным – 4 м
• Ставим ось вилки на место и зашплинтовываем её;
• Ставим на место крышкой люка.
Регулировка болтами
Если изменить длину тяги нельзя, то регулировку муфты сцепления трактора необходимо проводить регулировочными болтами, для этого:
• Открываем верхний люк;
• Расшплинтовываем гайку (22) болтов;
• Поскольку обычно регулировку делает с помощью длины тяги, то необходимо вернуть её на первоначальное положение, если так регулировка не производилась, то пропускайте этот пункт;
• Отвертывая гайку (22), перемещаем конце каждого рычага муфты к направления к двигателю на 5-8 мм, чтобы соединить рычаг муфты и вилку тяги;
• Далее зашплинтовываем ось вилки;
• Окончательный процесс регулировки проводим с помощью зазорного щупа между концом отжимного рычага и выжимного упора подшипника отводки до 4 мм
Разница зазоров не должна быть более 0,4мм.
Смотрите схему управления муфтами главного сцепления и сцепления вала отбора мощности.
Помните, в момент разборки привода нужно правильно установить пружины сервоустройства, которые снижают усилия на педаль. Пружину ставят в отверствии кронштейна, чтобы педаль была в верхнем положении.
Основные показатели для регулировки
Пружину устанавливают в одно из отверстий кронштейна так, чтобы педаль удерживалась в крайнем верхнем положении, а при нажатии на нее снижала уси¬лие на педали.
Показатель | Значение |
Тип | Двухпоточное, замкнутое |
количество пружин нажимных | 12 |
свободный ход педали | 35-40, мм |
Зазор между отжимным рычагом и нажимным подшипником | 3,3-4,0 мм |