Российские тракторы: современные модели
Несмотря на то, что в продаже представлено множество моделей иностранного производства, российские тракторы пользуются устойчивой популярностью со стороны потребителей. Это обусловлено доступной стоимостью, а также превосходными рабочими параметрами техники.
Модели тракторов от российских производителей
Самое масштабное производство тракторной техники приходится на времена СССР, когда продукция отечественных концернов пользовалась популярностью. Однако, после экономического кризиса и распада государства внушительную долю рынка смогли занять зарубежные модели.
На данный момент тракторные заводы России выпускают множество модификаций техники, которая представляется оптимальным сочетанием доступной цены и надежности.
Модели тракторов российского производства пользуются внушительным спросом, поскольку они адаптированы под местные условия эксплуатации. Они могут без опасности поломки работать на низкокачественном топливе, отличаются повышенной проходимостью, стойкостью к низким температурам. Тракторостроение в России продолжает свою работу, а изучив модельный ряд, можно выделить сразу несколько наиболее популярных агрегатов. Среди них:
- ВТ-100;
- Б-13;
- К 9000;
- Уралец 220.
Трактор Кировец
Подобный перечень далеко не полный, поскольку выпускаемый российскими заводами модельный ряд внушительно шире, однако именно эти устройства пользуются самым высоким спросом. Следует отметить, что российские производители нередко используют иностранные комплектующие, за исключением некоторых частей конструкции.
Выпускаемый Волгоградским заводом ВТ-100 представляет собой доработанный агрегат на гусеничном ходу. Он оснащается мощным дизельным мотором с турбиной, а также пневмокомпрессором. Следует отметить, что несмотря на высокие мощностные показатели подобные гусеничные модели отличаются низким уровнем потребления топлива, за счет чего удается снизить издержки на эксплуатацию.
Челябинский завод выпускает бульдозер Б-13, который представляется самым современным решением концерна. На нем установлен двигатель ЯМЗ, а надежная конструкция гарантирует корректную работу даже при самых сложных условиях. Агрегат соответствует европейским нормам, что сравнительно редко встречается среди отечественных изделий.
Рассматривая колесные устройства, необходимо устремить внимание на тяжелый трактор К 9000, производимый Кировским заводом. Он представляет собой мощный инструмент для решения сложных задач, поскольку оснащен полным приводом и относится к 9 тяговому классу. Грузоподъемность устройства позволяет использовать дополнительное оборудование с большим весом, а также перевозить грузы.
Новые агрегаты выпускают также Уральский завод, самым современным среди которых по праву считается Уралец 200. Этот мини-трактор, как можно увидеть на фото, отличается небольшими размерами, оснащена двигателем мощностью 22 л.с. Он легко работает на бездорожье, отлично подходит для небольших фермерских хозяйств.
На территории РФ работает множество заводов, выпускающих современные модификации техники, ввиду чего целесообразно изучить подробнее крупнейшие из них.
Ростсельмаш в Ростове-на-Дону
К числу безусловных лидеров отрасли следует отнести концерн Ростсельмаш. Он выпускает широкий ассортимент устройств, а также дополнительного оборудования для обработки сельскохозяйственных земель.
Компания успешно работает на протяжении многих лет, а первые трактора были изготовлены заводом в 1929 году. Самым популярным агрегатом концерна является Versatile 2375, оснащенный мотором Cummins, что позволяет достичь высоких показателей экономичности.
Versatile 2375
Агромаш в Чебоксарах
Не менее важным производственным комплексом этой сферы является Агромаш. Он является частью крупного холдинга «Тракторные заводы», выпускает не только сельскохозяйственную, но и коммунальную технику. При изготовлении продукции предприятие ведет активное сотрудничество с заводом «Промтрактор». История Агромаша началась в 1972 году, когда с его конвейера сошли первые модели промышленных тракторов. Самой востребованным среди выпускаемых устройств представляется универсальный 180ТК, который представляется недорогим и эффективным вариантом для обработки средних участков земли.
Трактор 180ТК
Terrion СПб – Тамбов
Одним из популярных брендов, являющихся частью «Аготехмаша», представляется тамбовский Terrion. Впервые концерн начал свою работу в качестве дилера иностранных моделей подобной техники, однако впоследствии было открыто полноценное производство в Тамбове.
Основной особенностью выпускаемой продукции, представляется участие зарубежных специалистов при проектировке моделей, что позволяет добиться превосходных технических параметров. Самым востребованным трактором концерна представляется ATM 7360.
ATM 7360
Кировец в СПб
Кронштадтский завод, который впоследствии получил название «Кировец» впервые начал свою работу в 1801 году. После того как предприятие переориентировалось на выпуск тракторной техники, оно стало выпускать множество моделей, ставших легендарными. Самым современным решением от подобной компании представляется пятое поколение Кировца, например, К-744Р. Некоторые модели предусматривают возможность установки не только отечественных, но и зарубежных силовых агрегатов от Mercedes.
Кировец
Алттрак Завода «Алтайский трактор» г. Рубцовск
Основанное в 1941 году предприятие Алтайский трактор, сокращенно «Аллтрак», сфокусировано на изготовлении тракторной техники на гусеничном ходу. Как правило, модели активно применяются для работы на лесозаготовках, сельскохозяйственной сфере и тяжелой промышленности. Самым популярным вариантом трактора от этого завода можно считать универсальный Т 501.
Балтиец СПб
Тракторный завод «Балтиец» изначально специализировался на выпуске навесного оборудования, а в дальнейшем перешел к производству собственной линейки тракторов. По своим параметрам изделия крайне схожи с продукцией завода «Кировец», предназначены для использования в различных сферах деятельности.
Наибольшее распространение при выполнении широкого спектра работ получил колесный К-707Т, оснащенный силовым агрегатом ЯМЗ.
Трактор К-707Т
КАМТЗ в г. Набережные Челны
Камский тракторный завод, сокращенно КАМТЗ, расположен в Набережных Челнах и не может похвастаться внушительным количеством выпускаемой продукции, однако линейка моделей включает несколько особенно популярных вариантов. Среди них целесообразно выделить универсальный ТТХ-215, подходящий для большинства видов работ.
ТТХ-215
ВТЗ Волгоград
Волгоградский завод основан в далеком 1930 году, входит в холдинг «Агромаш» и также сфокусирован на выпуске подобного рода техники. Несмотря на производство моделей под другими брендами завод изготавливает собственные устройства, например, ВТЗ ДТ-75. Подобный агрегат представляется доработанной версией легендарного устройства, выпускаемого в 1963 году.
ВТЗ ДТ-75
ЧТЗ Челябинск
Заслуживает упоминания Челябинский тракторный завод, который начал массовый выпуск спецтехники в 1933 году. Ассортимент изделий включает специализированные решения для конкретных задач — бульдозеры, погрузчики и прочие. Большим спросом со стороны потребителей пользуется русский Т-10, который может быть выпущен со стандартной или болотоходной комплектацией.
ЧТЗ Т-10
Петра-ЗСТ Санкт-Петербург
Основанный в Санкт-Петербурге, завод «Петра-ЗСТ» относится к категории предприятий, осуществляющих выпуск техники различного назначения. Модели повсеместно используются для эксплуатации в сфере дорожного строительства, коммунального и сельского хозяйства. Классической моделью концерна, которая во многом напоминает универсальные тракторы от завода «Кировец» представляется 390 на колесном ходу.
Петра-ЗСТ 390
Заключение
Отечественные предприятия, выпускающие тракторную технику, успешно продолжают свою работу несмотря на конкуренцию со стороны зарубежных концернов. Их продукция пользуется спросом благодаря неприхотливости в обслуживании, низкой стоимости и адаптации к местным условиям эксплуатации.
Вконтакте
Google+
Российские гусеничные трактора
- Подробности
- Категория: Обзоры
- Опубликовано: 21.04.2017
Во времена СССР, гусеничные трактора, сделанные на территории страны, считались лучшими в мире. Машины разрабатывались для обработки больших площадей, поэтому отличались высоким тяговым усилием и просто фантастической производительностью. 1991 год стал переломным в истории советского тракторостроения. Страна распалась, предприятия закрывались, и новые модели техники перестали разрабатываться. Пустующую нишу быстро заполнили гусеничные машины из Китая, США, Европы. С начала 2000-х годов ситуация начала исправляться. Российские компании начали выпускать вполне конкурентноспособные гусеничные трактора, которые по многим параметрам превосходят западные аналоги. Познакомимся с наиболее выдающимися представителями этого семейства.
«Агромаш» 90 ТГ
Гусеничный трактор «Агромаш» 90 ТГ относится к 3 тяговому классу, и по сути является полностью переработанной моделью ДТ-75. Производитель полностью изменил тип кабины, включая систему крепления, переработал пневмосистему и изменил внешнюю обшивку, заменив привычный металл полимерными материалами. Трактор оснащается четырёхтактным дизельным двигателем А-41 СИ-02, с жидкостной системой охлаждения и системой холодного запуска. Мощность агрегата 94 л.с. Трансмиссия представлена семиступенчатой коробкой передач, фрикционной двухдисковой муфтой сцепления замкнутого типа и механическими ленточными тормозами.
Вал отбора мощности двухскоростной, частично независимый. Для работы с навесными агрегатами используется трёхточечная задняя гидронавеска раздельно-агрегатного типа. Грузоподъёмность навесной системы – 1 800 кг.
«Агромаш» Руслан
Гусеничный трактор «Агромаш» Руслан создан на базе модели «Агромаш» 315ТГ. Новая модификация относится к 6 тяговому классу, предназначена для выполнения всех видов сельскохозяйственных работ. Ходовая часть выполнена в виде треугольных траков с подрессоренными катками. Гусеницы сделаны из армированной резины, соответственно при работе трактор не повреждает плодородный слой почвы.
Трансмиссия трактора механическая, ступенчатая. Такая схема обеспечивает переключение между рабочими режимами без разрыва потока мощности. В качестве силовой установки используется шестицилиндровый двигатель GUMMINS QSM11, производительностью 340 л. с.
Кабина трактора одноместная, цельнометаллическая с панорамным остеклением. В базовую комплектацию входит система климат-контроля KONVEKTA. Управление — джойстиковое, элементы скомпонованы в единый блок.
Стоит отметить, что КПД трактора «Агромаш» Руслан на 76% выше, чем у аналогов. Высокое тяговое усилие гарантирует выполнение работ любой сложности, без потери производительности.
ВТ-150
Гусеничный трактор ВТ-150 запущен в серийное производство Волгоградским тракторным заводом в 2003 году. Машина относится к 4 тяговому классу, предназначена для выполнения всех видов сельскохозяйственных работ. Техника штатно оснащается 150-сильным дизельным агрегатом, с крутящим моментом 1 900 об/мин. Объём двигателя 7.4 литра, что не способствует экономному расходу топлива. При пиковых нагрузках, дизель потребляет порядка 19 л/час.
Трансмиссия представлена 5-ступенчатой коробкой с постоянно замкнутыми шестернями. Смазка принудительная, для этого установлен дополнительный насос. Опционально трактор может оснащаться реверсивным редуктором и ходоуменьшителем с четырьмя рабочими диапазонами.
Ходовая часть представлена гусеничным движителем, ширина траков — 470 мм. Подвеска комбинированная, что обеспечивает плавность хода и возможность работать с широкоохватными навесными агрегатами.
Кабина цельнометаллическая, с отличной герметичностью и подрессоренным водительским сиденьем. В базовую комплектацию входит отопитель и система кондиционирования воздуха.
«Алтайтрак» Т-501
Гусеничный трактор Т-501 относится к 5 тяговому классу, может работать с прицепным, навесным и полунавесным оборудованием. Машина предназначена для предпосевной подготовки почвы любой сложности, безотвального рыхления, посевных работ, культивации и дискования грунта.
Производитель предусматривает разные вариации комплектации кабин, предназначенные для различных климатических зон. В частности, для работы в зимний период подходит вариант «Арктика» с повышенными свойствами теплоизоляции и штатным обогревателем.
В базовой комплектации, техника оснащается дизельным двигателем Д-416-19, производительностью 280 л. с. В качестве альтернативы, можно заказать установку двигателя STAYER мощностью 178 лошадиных сил. Средний расход горючего при пиковых нагрузках – 167 г/л.с*ч.
Трансмиссия – гидростатическая, обеспечивает плавность хода и бесступенчатое переключение рабочих режимов. Такая схема существенно увеличивает срок службы двигателя и ходовой части. В базовой комплектации применяются металлические траки, которые опционально заменяются резиноармированными гусеницами.
«Кировец» К-744 (гусеничный вариант)
Модификация трактора «Кировец» К-744 является одной из последних разработок Петербургского тракторного завода. В базовой комплектации, техника выпускается на пневмоколёсном ходу, однако, опционально колёсные шасси заменяются отдельными гусеничными модулями. Такая вариация была создана совместно с инженерами компании POLUZZI. Модернизация позволила увеличить площадь контакта ходовой части с поверхностью, что положительно отразилось на производительности и позволило повысить тяговое усилие.
В качестве силовой установки используется восьмицилиндровый двигатель ЯМЗ-238НД5, производительностью 420 л. с. Для силового агрегата характерно воздушное охлаждение, турбированная подача топлива и минимальный расход топлива при пиковых нагрузках.
На трактор устанавливается автоматическая коробка передач, с 16 режимами переднего и 8 заднего хода. Переключение скоростей происходит без разрыва мощности. За производительность гидравлики отвечает насос аксиально-поршневого типа с пропускной способностью 185 л/мин.
Машина предназначена для выполнения всех видов сельскохозяйственных работ, может работать в любых климатических условиях.
Производство гусеничных промышленных тракторов в России – Основные средства
Тракторы по своему назначению подразделяются на три основные группы: сельскохозяйственные, промышленные и лесопромышленные (включая лесохозяйственные). Отечественное производство промышленных тракторов получило развитие в послевоенное время, особенно в 1960-е годы. Основателем этого направления стал Челябинский тракторный завод.
После распада СССР, проведения в стране приватизационных процессов и новой экономической политики практически все тракторные заводы стали акционерными обществами. Из структуры союзных тракторных заводов выпали Минский, Харьковские, Павлодарский, Кишинёвский, Ташкентский тракторные заводы, некоторые из которых выпускали промышленные модификации сельскохозяйственных тракторов.
Финансово-экономические трудности способствовали пересмотру промышленной и технической политики российских тракторных заводов в направлении диверсификации производства. Многие из них на базе тракторов собственного производства стали выпускать бульдозерно-рыхлительные агрегаты, тракторы с трубоукладочным оборудованием, с тяговыми лебедками и др.
На ряде тракторных заводов организовано и расширяется производство колесных фронтальных одноковшовых погрузчиков, базовые машины которых являются тягово-энергетическими средствами, но признаны специализированными агрегатами и рассматриваются как самостоятельный вид продукции. Получило развитие производство экскаваторов-погрузчиков и экскаваторов-бульдозеров на базе колесных с.-х. тракторов.
В настоящее время гусеничные промышленные тракторы с различными видами землеройного и грузоподъемного оборудования выпускают на трех тракторных заводах: ООО «Челябинский тракторный завод–Уралтрак», ОАО «Волгоградский тракторный завод» и ОАО «Промтрактор». Два последних входят в концерн «Тракторные заводы». К числу производителей такой же продукции можно отнести ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины», ОАО «Уралмашзавод» (Челябинск), ОАО «Орёлдормаш», а также ООО «ДСТ-Урал» (Челябинск), годовые объемы производства которых составляют от 10 до 100 машин.
Самую широкую линейку гусеничных промышленных тракторов производит ОАО «Промтрактор». Это 7 базовых моделей и 5 моделей трубоукладчиков, с диапазоном по мощности для бульдозеров 155…590 л.с., для трубоукладчиков – 173…612 л.с. При этом диапазоны по массе составляют для бульдозеров 16,8…67,9 т, а для трубоукладчиков – 22,5…64 т. Диапазон по грузоподъемности (г/п) для трубоукладчиков колеблется от 12 до 52 т.
Вторую позицию по числу типоразмерных базовых гусеничных промышленных тракторов занимает ООО «ЧТЗ–Уралтрак», выпускающее шесть типоразмеров бульдозеров мощностью от 110 до 370 л.с. и массой от 12 до 45 т и два типоразмера трубоукладчиков мощностью 190 л.с., массой 26,6…30,2 т и г/п 12 и 20 т.
ОАО «Волгоградский тракторный завод» (ВгТЗ), ЗАО «ЧСДМ», ОАО «Уралмашзавод» и ООО «ДСТ-Урал» выпускают по одному типоразмеру бульдозера мощностью соответственно 95 л.с., 180, 170 и 240 л.с.
ОАО «Орёлдормаш» освоило два типоразмера бульдозера мощностью 165 и 180 л.с., массой 16 и 20 т. Следует отметить, что эти предприятия (за исключением ВгТЗ) недавно вышли на отечественный рынок и не имеют развитых производственных мощностей. Ранее эти предприятия никогда не производили тракторную технику.
В настоящей статье приводятся данные об объемах производства гусеничных промышленных тракторов и агрегатов на их базе за первое десятилетие XXI в., которое разделено на два 5-летних периода: 2000–2004 гг. и 2005–2009 гг., а для сравнения приводятся данные за 2010 г.
За 2000–2004 гг. доля «ЧТЗ–Уралтрак» в суммарном производстве гусеничных промышленных тракторов и агрегатов на их базе составила 66,5%. На втором месте с долей 20,4% находился ВгТЗ. Третье место с долей 10,5% занимал «Промтрактор». На долю остальных производителей приходилось 2,6% общего объема производства этого вида техники. Среднегодовое производство за этот пятилетний период составило у «ЧТЗ-Уралтрак» 2210 ед., у ВгТЗ – 680 ед., у ОАО «Промтрактор» – 348 ед., у остальных производителей – менее 50 машин.
Объемы производства рассматриваемого вида техники за второй пятилетний период 2005–2009 гг. приведены в табл. 1.
Рассматривая этот период, можно отметить, что происходит рост объемов производства в 2005–2008 гг., который увеличился на «ЧТЗ–Уралтрак» в 2 раза, в «Промтракторе» – в 1,6 раза, на ВгТЗ – в 1,2 раза. Падение производства произошло на предприятии «Алттрак», которое признано банкротом в 2009 г. ЗАО «ЧСДМ» передало производство бульдозера ТС-10 Харьковскому тракторному заводу. Другие производители снизили объемы производства.
Из-за кризиса год 2009-й характеризовался резким падением покупательского спроса на землеройную технику на базе тракторов, что сказалось на объемах ее производства. Так, в 2009 г. они сократились: на «ЧТЗ–Уралтрак» в целом на 75%, в том числе бульдозеров – на 74%, трубоукладчиков – на 77%; в ОАО «Промтрактор» в целом – на 74%, в том числе бульдозеров – на 86%, а трубоукладчиков – на 36%; на Волгоградском тракторном заводе – на 71%, в том числе бульдозеров – на 76%; в ООО «Алттрак» в целом в 7 раз, а производство бульдозеров прекращено с 2006 г.
Оценивая период 2005–2009 гг., следует отметить, что доля в суммарном объеме выпуска промышленных тракторов, бульдозеров и трубоукладчиков «ЧТЗ–Уралтрак» составила 46%, доля ОАО «Промтрактор» – 17%, доля ВгТЗ – 34%.
По сравнению с предыдущим пятилетним периодом доля ООО «ЧТЗ–Уралтрак» снизилась почти на 20%, доля ОАО «Промтрактор» выросла на 6,5%, доля ОАО «Волгоградский тракторный завод» увеличилась на 13,6%.
Рассматривая объемы производства за 2010 г., на базе отчетных данных за 10 месяцев 2010 г. (табл. 2), можно дать следующую оценку. По сравнению с 2009 г. на предприятии «ЧТЗ–Уралтрак» общий объем производства может снизиться на 25…27%, а бульдозеров – в 1,8…2 раза; может возрасти производство в ОАО «Промтрактор» в 1,6…1,7 раза, в том числе бульдозеров в 3 раза; на Волгоградском тракторном при общем снижении производства в 2 раза производство бульдозеров может возрасти на 25…30%.
Производитель и вид техники | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. |
---|---|---|---|---|---|
ООО «ЧТЗ–Уралтрак». Общий объем производства | 1507 | 2005 | 3155 | 3053 | 752 |
В том числе тракторы | 1382 | 1820 | 2910 | 2816 | 636 |
Из них бульдозеры/ трубоукладчики | 1225/ 84 | 1518/ 113 | 2450/ 164 | 2226/ 162 | 578/ 38 |
ОАО «Промтрактор». Общий объем производства | 607 | 789 | 973 | 994 | 254 |
В том числе бульдозеры/ трубоукладчики | 480/ 110 | 565/ 187 | 744/ 225 | 772/ 220 | 111/ 141 |
ОАО «Волгоградский тракторный завод». Общий объем производства | 2250 | 2881 | 2632 | 2721 | 789 |
В том числе бульдозеры/ промтракторы свободные | 524/ 742 | 895/ 1221 | 1048/ 273 | 1150/ 393 | 278/ 349 |
ООО «Алттрак». Общий объем производства | 389 | 600 | 237 | 223 | 34 |
В том числе бульдозеры | 3 | – | – | – | – |
ЗАО «ЧСДМ». Бульдозеры ТС-10 | 13 | 6 | 6 | – | – |
ОАО «Уралмашзавод». Бульдозеры УРБ-170 | 96 | 117 | 110 | 22 | 1 |
ОАО «Орёлдормаш». Бульдозеры Б-100 | н. д. | 21 | 63 | 57 | 16 |
ООО «ДСТ Урал». Бульдозеры ТН-10/ Трубоукладчики ТО12.24 и ТГ 20.32 | – | – | – | н. д. | н. д. |
Производитель и вид техники | 2010 г. (10 мес.) | 2010 г. (оценка за год) |
---|---|---|
ООО «ЧТЗ–Уралтрак». Общий объем производства | 464 | 530…580 |
В том числе бульдозеры/ трубоукладчики | 279/ 40 | 330…350/ 48…52 |
ОАО «Промтрактор». Общий объем производства | 369 | 420…450 |
В том числе бульдозеры/ трубоукладчики | 339/ 30 | 370…400/ 50 |
ОАО «Волгоградский тракторный завод». Общий объем производства | 345 | 400…420 |
В том числе бульдозеры | 311 | 350…370 |
ЗАО «ЧСДМ». Бульдозеры ТС-10 | 4 | 4…5 |
ОАО «Уралмашзавод». Бульдозеры УРБ-170 | 2 | 2…4 |
ОАО «Орёлдормаш». Бульдозеры Б-100 | 2 | 2…4 |
Гусеничные трактора, классификация моделей, применение
Гусеничные трактора в большинстве случаев используются как тягачи на гусеницах. Такими моделями выполняются различные задачи: работа на полях, строительных объектах, заготовках леса. Машины с гусеничным ходом двигаются с малой скоростью, но у них высокий уровень тяговой силы. Техника двигается медленно, предельная скорость 29 км в час.
Первый гусеничный механизм с паровым двигателем появился в 1837 году, его разработчик – Джон Гиткот
Модификации и разновидности
Модели различаются расположением водительской кабины, мощностью двигателя, стандартными инструментами. Каждая модификация трактора на гусеницах выполняет набор индивидуальных работ. Но главное разделение по классам выглядит согласно выполняемому действию.
- Сельскохозяйственные трактора. Задействуются в агротехнической отрасли, легко переносят передвижение по бездорожью или грунтовой дороге.
- Промышленные модели. Применяется на промышленных производствах, где служит основой, к которой подвешивается навесное оборудование. После подбора навесного инструмента, машина может работать под видом бульдозера, трубоукладчика, погрузчика или экскаватора. Машины выполнены со смещенным центром тяжести. Такое конструктивное решение объясняется требованием к навеске большого противовеса, который нужен при установке тяжелого отвала или вил.
- Трелевочные трактора.Данные модификации выполняют монотонную работу в лесозаготовительной отрасли. Трелевочные модели сделаны с увеличенной силой тяги для прохождения сложных, пресеченных участков грунта.
Применение
Применение моделей на гусеницах происходит в регионах со сложными грунтовыми покрытиями. Проходимость такого трактора намного выше, чем у колесного конкурента. Гусеничные модели оснащаются механизмом для снятия мощности мотора, передающим снятую мощность на работу привода навешиваемого оборудования.
Гусеницы оказывают маленькое давление на грунт при передвижении, поэтому он всегда применяется на грунте с низким уровнем несущей способности. На гусеничном агрегате запрещается передвигаться по дороге общего пользования, поэтому их перевозят до места работы на специальных грузовиках.
Производители
- Завод тракторов, Челябинск;
- Кировский завод;
- Тракторные заводы: г. Владимир, г. Харьков, г. Волгоград, г. Минск.