ТРАКТОРЫ Т30-69, Т30-70, Т30А-80. Инструкция
10
На тракторе Т30-69 устанавливается один из шести дизелей: Д120-20, Д120-
30, Д120-31, Д120-40, Д120-62, Д120-64. На тракторах Т30-70, Т30А-80 – один из
шести дизелей: Д120-21, Д120-32, Д120-33, Д120-36, Д120-63, Д120-65. Дизели Д120-
20, Д120-21, Д120-30, Д120-31, Д120-32, Д120-33, Д120-36, Д120-40 комплектуются
одноплунжерными топливными насосами. Дизели Д120-62, Д120-63, Д120-64, Д120-
65 — двухплунжерными топливными насосами. Кроме того, на дизелях Д120-20, Д120-
21, Д120-36, Д120-40, Д120-62, Д120-63 предусмотрен отбор масла дизелей для ото-
пления кабины. На дизелях Д120-30, Д120-31, Д120-32, Д120-33, Д120-64, Д120-65
такой отбор масла дизелей не предусмотрен.
Дизели Д120-31, Д120-33, Д120-36, Д120-40 комплектуются компрессорами.
Марка и номер трактора и дизеля указаны на табличках 1 и 2 с правой стороны трак-
тора.
На тракторе установлены: двухцилиндровый четырехтактный дизель воздушно-
го охлаждения с непосредственным впрыском топлива и комбинированной системой
смазки, сухая постоянно замкнутая муфта сцепления на тракторе Т30-69, а на трак-
торах Т30-70, Т30А-80 – с дополнительным диском на ВОМ, механическая ревер-
сивная коробка передач с шестью передачами вперед и назад и двумя замедленны-
ми дополнительными передачами только вперед.
Трактор оборудован задней ГНС, позволяющей соединение с навесными и
прицепными орудиями. Прицепные орудия подсоединяются к брусу прицепа.
Для работы с прицепом на тракторе может быть установлен ГК, позволяющий
оператору производить сцепку и отцепку прицепа, не выходя из кабины трактора.
В отличие от трактора Т30-69 на тракторах Т30-70 и Т30А-80 установлены:
ГОРУ, регулируемая по высоте и углу наклона рулевая колонка, муфта сцепления с
независимым приводом на ВОМ. Кроме того, на тракторе Т30А-80 установлен ве-
дущий передний мост, включение которого осуществляется автоматически при по-
вышенном буксовании задних ведущих колес.
Конструкция трактора позволяет:
— изменять агротехнический просвет для прохода над рядками растений или
высоту трактора для прохода под ветвями деревьев и в низких помещениях;
— изменять колею трактора для обработки различных пропашных культур.
При работе с одноосным прицепом 1ПТС-2Н на тракторе устанавливается
главный тормозной цилиндр (в комплектацию трактора не входит) для привода тор-
мозов прицепа.
Для повышения продольной устойчивости трактора в передней его части уста-
навливаются грузы. В зависимости от потребности может быть установлено от 2 до
8 грузов массой 20 кг каждый.
На тракторе применена однопроводная система электрооборудования посто-
янного тока, при которой вторым (минусовым) проводом служат металлические час-
ти трактора «масса».
11
4.2 Трактор.
Тип колесный, универсальный с реверсивным
ходом
Т30-69 Т30-70 Т30А-80
Масса эксплуатационная
c балластом, кг: 2020
+50
2390
+50
2500
+50
Т а б л и ц а 1 — Габаритные размеры тракторов Т30-69, Т30-70
в миллиметрах
Марка
трактора
а
в
h d(при ми-
нимальной
колее)
ВЫС СР
НИЗ
ВЫС СР
НИЗ
Т30-69,
Т30-70
1630 1775 1837 3180
2600
2605
2560
2530
2540
2545
2500
2470
2400
2405
2360
2330
1560
Т3069А2
Т30-70А2
Т30-69А3
Т30-70А3
Т30-69А4
Т30-70А4
Т а б л и ц а 2 — Габаритные размеры трактора Т30А-80
в миллиметрах
Марка трак
тора
а
в
h d(при ми-
колее)
ВЫС
СР
ВЫС
СР
Т30А-80
Т30А-80А2
Т30А-80А3
Т30А-80А4
1800 1946 3320
2600
2605
2560
2530
2540
2545
2500
2470
1665
Предельный угол поперечной стати-
ческой устойчивости трактора (при экс-
плуатационной массе, в транспортной
комплектации), градус
25 25
Трактор Т30 («Владимирец»): устройство, технические характеристики
Универсально-пропашные тракторы могут быть представлены моделью Т-30. Данный трактор еще носит название «Владимирец». Он относится к 0,6 классу. Используют его в основном в сельском хозяйстве.
Общее описание
«Владимирец Т-30» применяется для обработки почвы, посева культур, ухода за посевами, междурядной обработки. Его еще используют в садоводческих организациях, на фермах. Пригоден он и для перевозки грузов, но не слишком тяжелых. Он пользуется популярностью у покупателей.
Производят трактор на Владимирском МТЗ с семидесятых годов прошлого века. Отсюда и название «Владимирец». Это говорит о высоком качестве сборки. Трактор прекрасно подходит для работы в тяжелых условиях. Этим и объясняется большой спрос на продукцию.
Производится трактор на базе модели Т-25, также пользующейся популярностью. Основные характеристики были сохранены и лишь дополнены новыми идеями.
Длина трактора Т-30 составляет 3,18 м, ширина — 1,56 м, высота — 2,48 м. Высота клиренса – 34,5 сантиметра. Вес трактора — 2,39 т.
Устройство трактора
Трактор Т30 разработан на основе Т-25-й модели. От предшественника он взял не просто отдельные части конструкции. Ему перешли также надежность, качество сборки и возможность работать при различных климатических условиях. Отдельные узлы и агрегаты были изменены и улучшены. Это повысило срок службы техники.
Оснащен трактор новой приводящей системой, к которой подключены все колеса. За счет этого трактор получил лучшую проходимость. При пробуксовке колес на болотистых участках к задним колесам подключается мостовая опора. Выносливость трактора увеличивается за счет установленных муфты сцепления и валового агрегата для регулировки мощности.
Разгоняется трактор «Владимирец Т-30» до 24 километров в час. Оснащен он коробкой передач с восемью передними и двумя задними скоростями.
Рулевое управление червячно-роликовое или гидрообъемное.
Установленное навесное оборудование способно поднимать до 600 килограмм веса.
Кабина, установленная на каркас, рассчитана только на одного человека. Комфортные условия создаются за счет систем вентиляции и отопления. Хороший обзор сквозь большую площадь застекления обеспечивается системой стеклоочистителей.
Трактор Т30 агрегатируется с различными видами навесного оборудования. Это расширяет сферу его применения.
Силовые агрегаты
«Владимирец» оснащается дизельным двигателем Д-120, который имеет мощность 30 лошадиных сил. Его мощность больше в два раза в сравнении с бензиновыми аналогами. Достигается это за счет повышения степени сжатия.
Объем топливного бака — 290 литров. Расход топлива 180 г/л*час.
Мотор с двумя цилиндрами, расположенными вертикально в ряд. Коленчатый вал вращается со скоростью две тысячи оборотов в минуту. Охлаждение двигателя – воздушное.
Для изготовления двигателя использовались только высококачественные материалы. Это увеличивает срок эксплуатации и откладывает ремонт. Трактор имеет повышенную производительность.
Достоинства и недостатки модели
Небольшая мощность в 30 лошадиных сил, которой обладает трактор Т-30, значительно ниже, чем у современной техники. Но данная модель полностью реализует весь свой рабочий процесс.
Дорожный просвет у «Владимирца» хороший. За счет этого он может работать на различных видах сельскохозяйственных работ.
Еще один плюс – неплохая проходимость. В дополнение к этому имеется возможность поменять ширину колеи между задними колесами.
Что может показаться удивительным для продукции отечественного автопрома – удобная кабина, позволяющая механизатору комфортно работать.
Недостатком «Владимирца» является низкое расположение карданного вала. И это при том, что клиренс у трактора достаточно высокий. Во время работы регулярно возникают поломки редукторов, регулирующих работу ведомого и ведущего валов.
Многим единицам «Владимирца» нужен регулярный ремонт. Трактор сравнивают с игрой в лотерею. Один может работать много лет без всяких неисправностей. А другие постоянно находятся на ремонте. Об этом твердят все отзывы пользователей.
Модификации
Трактор Т30 отличается хорошей производительностью и простотой в эксплуатации. Благодаря этому появилось много сторонников данной техники. Поэтому производителем было принято решение выпускать несколько модификаций. Они были разработаны для расширения зоны использования продукции. Это помогло внедрить товар не только в сельское хозяйство, но также в другие сферы. К примеру, в коммунальные службы.
Существующие модификации не имеют конструктивных отличий от базовой модели. В них изменены лишь отдельные технические характеристики. Выделяют следующие модификации:
- Т-30-69 отличается наличием муфты сцепления с одним диском и зависимым валом отбора мощности. Использовалась модель по большей части для работы на полях. А точнее – во время подготовительных работ к посевной компании и при уборке урожая.
- Т-30-70 – муфта сцепления уже с двумя дисками, вал отбора мощности зависимый. Пересмотрена вся трансмиссия. Чаще всего использовалась данная модель для работы на виноградниках.
- Т-30А-80 характеризуется полным приводом и улучшенной гидравлической системой. Это повысило грузоподъемность до тысячи килограмм. Считается переходной моделью.
- Т-30-КО разработан специально для коммунальных служб, а точнее – для уборки улиц и тротуаров.
Стоимость
Многие фермеры интересуются вопросом о том, какова же на трактор Т-30 цена. Новый его приобретать или все же подержанный? Об этом сложно судить. Выбирая технику, необходимо точно определиться с целью и имеющейся суммой. Две-три тысячи долларов – такова на подержанный, но в отличном состоянии трактор Т-30 цена. Новый стоит порядка десяти тысяч долларов и выше. Это еще зависит и от дилеров, и от других параметров. Если говорить о комплекте б/у трактора и дополнительного оборудования, то его стоимость может увеличиваться до шести-семи тысяч долларов.
Покупая подержанный трактор Т30 «Владимирец», необходимо тщательно проверять его техническое состояние. Сравнивая состояние нескольких вариантов и их цену, легче сделать правильный выбор.
ТРАКТОРЫ Т30-69, Т30-70, Т30А-80. Инструкция
18
Растормаживание происходит после прекращения воздействия усилия на пе-
дали, при этом под действием пружин педали возвращаются в исходное положение.
Перемещением рычага 5 назад до отказа происходит торможение,
при этом рычаг в заторможенном положении автоматически фиксирует-
ся. Для выключения тормозов необходимо потянуть рычаг назад, на-
жать на кнопку и перевести рычаг вперед до упора.
При работе трактора с одноосным прицепом 1ПТС-2Н и установке на тракторе
главного тормозного цилиндра тормозов прицепа (в комплектацию трактора не вхо-
дит) при торможении ручным тормозом одновременно с торможением прицепа про-
исходит торможение и трактора.
Во всех случаях при торможении загораются лампочки стоп-сигнала, и допол-
нительно на щитке приборов загорается контрольная лампочка стояночного тормо-
за.
Изменение частоты вращения коленчатого вала дизеля осуще-
ствляйте рычагом 7 и педалью 6. При перемещении рычага вперед —
обороты коленчатого вала дизеля увеличиваются, назад — уменьша-
ются, а при перемещении его назад до упора подaчa топлива прекра-
щается и дизель останавливается.
При нажатии на педаль 6 обороты коленчатого вала увеличиваются. При пре-
кращении воздействия усилия, педаль под действием пружины возвращается в ис-
ходное положение, обороты уменьшаются и частота вращения коленчатого вала за-
висит от положения рычага 7.
Декомпрессор включайте перемещением тяги 18 назад. При об-
ратном перемещении тяги декомпрессор выключается.
Блокировку дифференциала производите нажатием на педаль
13. Блокировку включайте при прямолинейном движении трактора и
буксовании одного из ведущих колес, предварительно выключите
сцепление. После прекращения воздействия, педаль под действием
пружины возвращается в исходное положение, и блокировка
дифференциала выключается
Управление основным и выносным гидроцилиндрами производите соответст-
венно рычагами 2 и 3. Управление обоими рычагами идентично.
При переводе рычага в положение I навесная система работает на подъем,
поднимая тем самым навешенное орудие. После окончания подъема из-за повыше-
ния давления в гидросистеме рычаг автоматически возвращается в положение II.
В нейтральном положении II навешенное орудие удерживается в заданной по-
зиции.
19
-I — подъем
-II — нейтральное
-III — опускание
-IV — плавающее
При переводе рычага в положение III навесная система работает на опускание.
После окончания опускания из-за повышения давления в гидросистеме рычаг авто-
матически возвращается в положение II.
Опускать навешенное орудие разрешается только переводом рычага в поло-
жение IV (плавающее).
При перемещении рычага в положение IV механизм гидросистемы перемеща-
ется свободно под действием силы тяжести. В процессе работы навешенное орудие
в таком положении копирует неровности почвы.
При отсутствии автоматического возврата рычагов 2, 3 из положений I и III в
положение II возвратите их вручную.
Из положений II (нейтраль) и IV (плавающее) в любое другое положение рычаги
2, 3 переводятся принудительно вручную.
При установленном на тракторе гидрокрюке его зев открывайте натяжением
цепочки за кольцо 17. Закрывайте зев крюка опусканием цепочки.
В отличие от гидронасоса
ГОРУ гидронасос ГС имеет отклю-
чаемый привод. Его включайте при
малых оборотах коленчатого вала
дизеля (до 800 об/мин) оттягивани-
ем головки 1 и поворотом рукоятки
2 против часовой стрелки. При
опускании головки рукоятка фикси-
руется во включенном положении.
Выключение насоса производите в
обратной последовательности.
ТРАКТОРЫ Т30-69, Т30-70, Т30А-80. Инструкция
81
14.13.2 Проверка и регулировка ручного тормоза
При работе трактора с прицепом сначала отрегулируйте привод управления
тормозами прицепа, а затем привод к тормозам трактора.
Регулировка ручного тормоза производите следующим образом:
— сблокируйте тормозные педали и оставьте их в расторможенном положении;
— установите рычаг 6 в крайнее переднее положение;
— отверните гайку 7 и штоком 8
отрегулируйте привод к тормозам
прицепа так, чтобы ход рычага 6
обеспечивал полное торможение
прицепа;
— зафиксируйте шток гайкой 7;
— отверните гайку 10 и вилкой
9 отрегулируйте привод управле-
ния тормозами так, чтобы тормо-
жение трактора запаздывало по
отношению к торможению прицепа,
а продольная ось 11 ролика рас-
полагалась параллельно оси 12
рычага ручного тормоза. Зафикси-
руйте вилку 9 гайкой.
При работе трактора без прицепа ручной тормоз регулируйте следующим об-
разом:
— сблокируйте тормозные педали и оставьте их в расторможенном положении;
— установите рычаг 6 в крайнее переднее положение;
— отверните гайку 10 и, поворачивая вилку 9, доведите ее ролик до касания с
рычагом;
— зафиксируйте вилку 9 гайкой 10.
14.14 Обслуживание электрооборудования
14.14.1 Обслуживание аккумуляторной батареи
Аккумуляторная батарея вырабатывает взрывоопасный газ. Не
пользуйтесь открытым огнем при обслуживании аккумуляторной бата-
реи.
Добавляйте в аккумуляторную батарею только дистиллированную воду, хра-
нящуюся в стеклянной или пластмассовой (неметаллической) посуде.
Протрите поверхность батареи насухо, особенно верхнюю часть, при необхо-
димости отпустите гайки и снимите наконечники с выводов аккумуляторной батареи.
Следы электролита с поверхности батареи удаляйте чистой ветошью, смоченной в
10-процентном растворе нашатырного спирта или соды.
Зачистите выводы и наконечники проводов.
Закрепите надежно зажимы наконечников на выводах батареи и смажьте не-
контактные поверхности выводов и наконечники проводов техническим вазелином.
ТРАКТОРЫ Т30-69, Т30-70, Т30А-80. Инструкция
8
При движении по обледенелым и скользким дорогам следите, чтобы трактор не
заносило, так как это приведет к потере управления. При заносе, например, влево
уменьшите обороты коленчатого вала до минимума, не выключая передачу, и одно-
временно поверните рулевое колесо влево (в сторону заноса).
Перед началом движения с прицепом зафиксируйте сцепное устройство и при-
соедините подстраховочный троc.
Буксируемый прицеп, масса с грузом которого больше 1/2 массы трактора,
должен иметь тормоза. При отсутствии тормозов на буксируемом прицепе (машине),
двигайтесь медленно, избегая подъемов, спусков и резкого торможения.
Используйте ремень безопасности во всех режимах эксплуатации
трактора. Ввиду отсутствия жесткого каркаса безопасности пользоваться
ремнем безопасности на тракторе с тентом запрещается. В случае за-
грязнения очищайте ремень мягким мыльным раствором, несодержа-
щим щелочи. Ленту нельзя гладить утюгом, предохраняйте ее от воздей-
ствия прямых солнечных лучей. Если ремень подвергся критической нагрузке или
имеет потертости и повреждения, замените его.
Никогда не проводите ремонт или переоборудование каркаса безопасности ка-
бины (сварку, сверление), так как это может ослабить прочность каркаса. Ремонт
каркаса, в случае его повреждения, может проводиться только на заводах или в мас-
терских, имеющих допуск на право проведения работ по ремонту грузоподъемных
механизмов.
Не проводите техническое обслуживание трактора или устранение отказов при
работающем дизеле, за исключением специально оговоренных случаев.
Не превышайте давления в камерах
шин задних колес более 0,20 МПа
(2,0 кгс/см
2
), для передних неведущих —
0,34 МПа (3,4 кгс/см
2
), для передних ве-
дущих колес — 0,25 МПа (2,5 кгс/см
2
). На-
качивание шин выше указанного давле-
ния может привести к разрыву борта по-
крышки.
Перед рассоединением маслопроводов гидравлической системы
убедитесь, что давление снято (рычаг управления гидроцилиндром ус-
тановлен в плавающее положение). Перед подачей давления убедитесь,
что все маслопроводы плотно соединены.
Масло, вырвавшееся под высоким давлением, обладает достаточной силой,
чтобы повредить кожу человека и вызвать серьезное заболевание. При поврежде-
нии кожи маслом или ожоге немедленно обратитесь к врачу.
Избегайте попадания на кожу или одежду электролита, так как это вызывает
ожоги и повреждение одежды.
Выключайте «массу» перед обслуживанием аккумуляторной батареи и электро-
проводки для исключения случайного короткого замыкания. Короткое замыкание мо-
жет вызвать ожоги тела и повреждение электропроводки.
Аккумуляторная батарея вырабатывает взрывоопасный газ. Не пользуйтесь от-
крытым огнем при обслуживании аккумуляторной батареи.
Трактор Т-30 | Подробно о тракторах и сельскохозяйственной технике
Трактор Т-30 – универсальный колесный трактор, используемый для выполнения транспортных работ и широкого спектра сельскохозяйственных работ.
Впервые трактор т 30 сошел с конвейера Липецкого тракторного завода (ЛТЗ) в 1960 году и был сконструирован на базе трактора Т-25, с сохранением традиционной компоновки.
На трактор т 30 устанавливается дизельный двухцилиндровый двигатель Д-120 с воздушным охлаждением. Номинальная мощность двигателя – 23,5 кВт ( 32 л.с.).
Трактор обладает приводом на все колеса, что значительно повышает тяговые характеристики и предлагает использование трактора в тяжелых дорожных и климатических условиях. В случае повышенной пробуксовки задних колес, передний мост портального типа подключается автоматически. На трактор устанавливается независимый вал отбора мощности и двухпоточная муфта сцепления.
Одноместная кабина трактора т 30 изготовлена на каркасной основе, оснащенная системой вентиляции и отопления. Высокая площадь остекления расширяет обзор для тракториста. Для эксплуатации трактора в непогоду предусмотрены стеклоочистители.
В отличии от трактора т-25, на т-30 устанавливается чуть более мощный двигатель, придающий трактору универсальность в применении. Большинство фермеров используют его как универсально-пропашной. Дополнительное оборудование, существенно расширяет спектр выполняемых работ трактором т 30. На базе трактора существует несколько модификаций для выполнения коммунальных работ.
В настоящее время трактор Т-30 выпускается Владимирским тракторным заводом.
Трактор Т-30
Технические характеристики тракторов Т30-69, Т30-70
Марка | Т30-69 | Т30-70 |
Двигатель | дизельный Д120, четырехтактный, двухцилиндровый, воздушного охлаждения | |
Частота вращения коленчатого вала двигателя, об, мин | 2000 | |
Эксплуатационная мощность, кВт(л.с.) | 22,1 (30) | |
Удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с.*ч) | 245 (180) | |
Эксплуатационная масса,кг | 2020 | 2390 |
Продольная база, мм | 1775 | |
Габаритные размеры, мм | 3180 | |
Ширина колеи, мм | 1224…1424 | |
Число передач | 8 | |
Диапазон скоростей, км/ч | 1,52…23,86 | |
Вал отбора мощности, тип | зависимый | независимый |
число оборотов, об/мин | 540 | |
Дорожный просвет, мм | 345 | |
Передний мост | неведущий,портального типа | |
Рулевое упраление | глобоидальный | гидрообъемное |
Грузоподъёмность | 600 | |
Кабина | одноместная, каркасная, с вентиляцией, отоплением, освещением, стеклоочистителями, зеркалами заднего вида |
Tags: втзлтзт-30
Трактор Т-30 | АГРАРИЙ
Некоторым моделям тракторов впору находиться в музеях и служить экспонатом для обучения на «живых» примерах студентов агрономических ВУЗов. Однако в некоторых случаях при адекватном обращении с техникой такие экземпляры, как трактор Т-30, могут служить на поле или в коммунальных предприятиях по сей день, хотя такие прецеденты скорее редкость и исключение из общего правила.
Устройство трактора Т-30
Кабина трактора Т-30 была рассчитана на 1 оператора без пассажиров. Она имела каркасную основу и снабжалась системой обогрева и охлаждения для комфорта внутри. Остекление кабины панорамное.
Для управления предусмотрены два ручных рычага, ножные педали и рулевая колонка. Для контроля над состоянием машины и процессом работы предусмотрены соответствующие приборы и сигнальные лампы.
Передние колёса меньшего размера используются для смены направления, а расположенные сзади являются ведущими и имеют характерный рисунок, позволяющий преодолевать сопротивление при движении по склонам.
Двигатель Т-30
Каждая из версий трактора Т-30 получила свой двигатель. Их мощность варьируется в пределах 25 – 45 л.с., при этом максимальную мощность получил трактор Т-45, который комплектуется дизельным двигателем марки Д-130. Остальные марки чаще всего укомплектованы другим двигателем – Д-120. Он обладаёт мощностью в 30 л.с., которая в более ранних моделях ввиду несовершенной конструкции была недоступна в полном объёме. Он выполнен в рядной конструкции и имеет воздушное охлаждение. На момент выпуска это было одно из оптимальных решений конкурентно способных на фоне бензиновых двигателей.
Коробка передач трактора Т-30
Стоит отметить, что по тем временам наличие коробки передач уже было неплохим началом для техники, поэтому, несмотря на то, что она была механической, это уже было огромным плюсом. Кроме того, её конструкция позволяла иметь 8 передних скорости и 2 задние. При этом максимальная скорость почти достигала 24 км/ч. Что касается конструкции, он она была общей для КПП и трансмиссии и выполнялась в цельном корпусе для обоих элементов.
Сцепление Т-30
У разных моделей трактора Т-30 отличается конструкция сцепления. К примеру, у версии Т-30-70, которая стала выпускаться позже других, установлена двухдисковая муфта сцепления и независимый ВОМ. Что касается более ранних версий, в частности, Т-30-69, то в них ВОМ – зависимый, а муфта сцепления однодисковой формы.
Расхода топлива трактора Т-30
Удельный расход топлива у моделей этого типа составляет 245 г/кВтч. В перерасчёте этот показатель равен 180 г/л в час при средней нагрузке.
Технические характеристики трактора Т-30
- Вес: 2 390 кг;
- Габариты: 3180х1560х2480 мм;
- Клиренс: 345 мм;
- Объём топливного бака: 290 л;
- Расход горючего: 180 г/л час;
- Тип привода: Задний;
selhoztehnik.com