Трактор т 20: Доступ ограничен: проблема с IP

Содержание

ДТ-20 универсальный колёсный трактор — Каталог К.В.Х.

Сергей Бездорожный

02 октября 2016 Трактор ДТ-20: история и модификации

 За 12 лет, с 1958 до 1969 года, Харьковский тракторный завод (ХТЗ) выпустил почти 250 тыс. тракторов ДТ-20. Некоторые из них отправились за рубеж: в Голландию, Францию и другие страны. Большинство осталось работать на отечественных полях и в садах. Кроме того; их использовали в лесном хозяйстве, на коммунальных и строительных работах.

 Машина не имела кабины (хотя в некоторых модификациях предусматривался тент), а дизельный двигатель с водяным охлаждением был не слишком мощным — 18 л. с. Однако, компактный и маневренный, трактор оказался очень востребованным. Кроме того, у него были и другие достоинства: тормоза педального типа, регулируемая колея передних и задних колес, изменяемые просвет, сцепная масса и продольная база, возможность соединения с разнообразным рабочим оборудованием, свободное переключение на задний ход.

 Легкие колесные безрамные тракторы для садово-огородных операций, транспортировки грузов и некоторых вспомогательных работ Харьковский тракторный завод начал выпускать в 1950-м году.

ДТ-20,1958 года рождения, был уже третьей подобной моделью. Ему предшествовали ХТЗ-7 и ДТ-14.

Садово-огородные предки

 Садово-огородный трактор ХТЗ-7 сходил с конвейера харьковского предприятия в 1950-1956 годах. Машина была предназначена для сплошной и междурядной обработки почвы и выполнения других операций при помощи прицепных и навесных орудий. Пневматические шины и повышенная скорость облегчали выполнение транспортных работ, а ходоуменьшитель — посадочных. Трактор можно было приспосабливать к различным условиям. Например, для работы в междурядьях пропашных культур установить высокий просвет и необходимую колею. При работе в садах, поворачивая на 90° бортовые передачи, — уменьшить базу для большей маневренности (правда, при этом снижалась продольная устойчивость) или увеличить для использования тяжелых навесных орудий (при этом уменьшался просвет). Поворот бортовых передач назад на 45° позволял сохранить и высокий просвет, и достаточную устойчивость, чтобы применять тяжелые навесные машины.

 Один из первых в стране ХТЗ-7 мог похвастать гидравлической навесной системой и пневматическими шинами. Установка приводного шкива позволяла использовать машину на стационарных работах. Трактор имел бензиновый карбюраторный двухцилиндровый двигатель мощностью 12 л. с. Топливо поступало к карбюратору самотеком из бака, расположенного за двигателем. Подача смеси регулировалась автоматически центробежным всережимным регулятором.

 На базе трактора ХТЗ-7 конструкторы того же завода создали модель ДТ-14, которую ХТЗ выпускал в 1955-1959 годах. От предшественника его отличал дизельный двигатель, дававший 14 л. с. Для запуска мотора использовался бензин. Модификация ДТ-14А 1957 года обзавелась электростартером, а вариант ДТ-14Б с мотором Д-14В уже не требовал бензина: электростартер запускал двигатель непосредственно на дизельном топливе, используя декомпрессию.

Быстрый и крылатый

Колесный трактор ДТ-20 малой мощности класса 0,6 т, представлял собой усовершенствованную модель ДТ-14Б. Отличал его от предшественников прежде всего двигатель — Д-20. За счет улучшения процесса смесеобразования и увеличения хода поршня со 125 до 140 мм мощность мотора довели до 18 л. с. при 1600 об/мин, несколько изменили конструкцию картера главной передачи и число зубьев шестерен бортовых передач. Соответственно, увеличились рабочие скорости машины и производительность. Трансмиссия у ДТ-20 была механическая. Между ней и двигателем находилась однодисковая муфта сцепления фрикционного типа, непостоянно замкнутая. Управлять этой муфтой можно было двигая ручной рычаг. Коробка с четырьмя передачами давала возможность реверса. Скорости (вперед и назад) могли переключаться от 5,03 до 15,7 км/ч.

 Если разогнать мотор до 20 л. с. и 1800 об/мин, то трактор ускорялся до 17,65 км/ч. Практическая необходимость в максимальной мощности могла возникнуть при трогании с места, разгоне с большим грузом и преодолении большого подъема. Поскольку такой режим ведет к повышенному износу деталей двигателя, в остальных случаях рекомендовалось использовать номинальнуюмощность.УДТ-20 появилась педаль для одновременного включения обоих тормозов.

 На тракторе установили широкие, хорошо защищавшие от грязи крылья. При огородной модификации (высокой) их крепили непосредственно к тормозным рукавам, при садовой (низкой) — через переходные кронштейны. Более широкий тент монтировался на четырех стойках, закрепленных на крыльях. Колею ДТ-20 можно было регулировать с шагом 10 см. У задних колес это делали переставляя ободья и диски. У передних колес для изменения колеи передвигали внешние концы телескопической оси.

Для себя и на экспорт

 В зависимости от размера шин задних колес, схемы электрооборудования и размеров присоединительных элементов навесной системы, а также хвостовика вала отбора мощности трактор ДТ-20 выпускали в пяти разновидностях. Модель ДТ-20-С1 предназначалась преимущественно для пропашных работ в междурядьях. Задние колеса имели шины размером 8-32″. Ширина колеи ведущих колес регулировалась от 1100 до 1500 мм через каждые 50 мм. Модель

ДТ-20-С2 рассчитывалась в основном на транспортные и сельскохозяйственные работы общего назначения. Шины задних колес имели размер 10-28″. Они обеспечивали лучшее сцепление с почвой и уменьшали тряску при работах на повышенных скоростях. Колеса с этими шинами могли быть установлены на ширину колеи 1200, 1300, 1370 и 1470 мм, а при несимметричной установке промежуточные 1250,1335 и 1420 мм. Подкладки под защитными крыльями увеличивали их высоту. Благодаря таким шинам тяговая мощность трактора увеличивалась на 8-10 %, уменьшалось уплотнение почвы под колесами, появлялась возможность пользоваться более высокими рабочими скоростями и навешивать на трактор машины и орудия массой до 650 кг.

 Модель ДТ-20-СЗ предназначалась для экспортных поставок (в страны с правосторонним движением машин). На задние колеса устанавливали шины размером 10-28’, соответственно, широкие крылья. Кроме обычного электрооборудования, на эту модель монтировали стоп-сигнал, задний фонарь, кронштейн для крепления номерного знака, розетку для подключения сигнализации прицепа. Хвостовик вала отбора мощности и присоединительные
размеры навесной системы выполняли по европейскому стандарту. По особому заказу, а также для стран с тропическим климатом на двигатель устанавливали четырехлопастный вентилятор вместо двухлопастного.

 Модель

ДТ-20-С4 отличалась от ДТ-20-СЗ только тем, что сигнальные устройства электрооборудования располагались в соответствии с нормами для стран с левосторонним движением машин. Модель ДТ-20-С5 предназначалась для поставки в некоторые европейские страны (Францию, Голландию) по специальному заказу. От ДТ-20-СЗ она отличалась измененным расположением фар и задних фонарей в соответствии с правилами уличного движения в этих странах. На ДТ-20-С5 устанавливали 3-светные фары и 4-лопастной вентилятор системы охлаждения двигателя.

Во саду ли в огороде

 В зависимости от характера работы каждую модель можно было переоборудовать в одну из модификаций. В низкой, садовой, модификации трактор использовали в садах и на лесных участках. Конечную передачу в этих условиях устанавливали горизонтально, то есть ведущие колеса поворачивались вперед по ходу трактора, а оси передних колес переводили в верхнее положение. Продольная база трактора при этом получалась 1423 мм, а дорожный просвет — 308 мм. При необходимости конечную передачу ставили в горизонтальное положение ведущим колесом назад по ходу трактора, тогда продольная база была равна 1837 мм.

 В высокой, огородной, модификации трактор предназначался для междурядной обработки огородных культур. Конечную передачу монтировали вертикально, ведущим колесом вниз, ось передних колес устанавливали в нижнее положение. Продольная база в этой модификации становилась равной 1630 мм, а дорожный просвет — 515 мм. Чаще всего трактор использовали в полуогородной, или пониженной огородной, модификации. Конечную передачу монтировали под углом 45° (ведущие колеса назад по ходу трактора), а ось передних колес устанавливали в промежуточное положение. При этом трактор получал продольную базу 1775 мм, а дорожный просвет — 455 мм.

 Если требовалась хорошая обозреваемость обрабатываемого участка и рабочих органов навесных машин, трактор можно было переоборудовать для работы на реверсе, то есть задним ходом. Для этого сиденье переносили на противоположную сторону рулевой колонки и переставляли рулевое колесо. Кроме того, изменяли положение тормозных педалей. Для работы на реверсе шины ведущих колес ставили в такое положение, при котором стрелки, расположенные на них, соответствовали бы направлению движения трактора.

Высокие и узкие

На базе трактора ДТ-20 были созданы специальные машины того же класса, с измененной конструкцией ходовой части: ДТ-20В, ДТ-20К и ДТ-20У. Трактор ДТ-20В представлял собой гусеничную модификацию базовой модели. Он предназначался для работы в виноградниках с шириной междурядий 1,5 м и имел габаритную ширину по краям гусениц 960 мм. В коробке передач вместо дифференциала был установлен механизм поворота, состоящий из фрикционных муфт с электромагнитным включением. Значительно облегчало вождение трактора кнопочное управление муфтами. Вместо задних колес на ДТ-20В были смонтированы ведущие звездочки гусениц. Ходовая часть была полужесткая, с поперечной полуэллиптической рессорой.

 Трактор ДТ-20К предназначался для междурядной обработки высокостебельных культур. Это был колесный вариант, но с сильно увеличенным дорожным просветом (1500 мм) и колеей (2100 мм). Машина была поднята на высоких стойках колес. В задних стойках находились цепные передачи, с помощью которых вращались ведущие колеса. Узкогабаритный колесный трактор ДТ-20У был сконструирован для работы в узких междурядьях и для обслуживания животноводческих ферм. Ширина машины — 960 мм, дорожный просвет — 220 мм. Для сужения колеи задних колес уменьшили длину тормозных рукавов и полуосей конечных передач, сместили ободья задних колес относительно дисков в сторону продольной оси трактора. Колею передних колес уменьшили за счет укороченного балансира корпусов поворотных кулаков и поперечной рулевой тяги. Высоту машины понизили путем поворота корпуса конечных передач вперед по ходу трактора под углом 30° вверх от горизонтали и изменения конструкции осей передних колес. Продольная база и дорожный просвет остались прежними. Колею передних колес можно было регулировать в пределах 760-1200 мм, задних — в пределах 800-1100 мм. Однако такая конструкция не предусматривала работы на реверсе.

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАКТОРА ДТ-20

Общие данные

Габаритные размеры, мм:
общая длина с навесной системой, без рукоятки для прокручивания  2818—3038
общая ширина при колее 1100 мм            1310
Высота по капоту мм: высокая модификация 1438, низкая модификация 1231
Продольная база, мм: высокая модификация  1630—1775, низкая модификация 1423—1837
Колея……………………………… . Регулируемая
Дорожный просвет, мм: высокая модификация 515, низкая модификация 308
Вес заправленного трактора ДТ-20-С1 с навесной системой и аккумулятором, кг 1560±2%
Расчетные скорости движения вперед и назад при 1600 об/мин коленвала двигателя, км/ч:
на первой передаче…………………………….5,03
на второй » …………………………….6,52
на третьей * …………………………….8,22
на четвертой * …………….15,6 (17,65 при 1800
об/мин коленчатого вала двигателя)
Дополнительная передача при 900 об /мин коленчатого вала двигателя, км/ч 0,87
Тяговые усилия на крюке при работе на стерие с номинальной мощностью двигателя (без учета буксования), кг:
на первой передаче…………………………….720
на второй » ………………… 550
на третьей » …………………………..385
на четвертой » …………………………….125
Мощность на крюке на твердом грунте, л. с: номинальная 9, максимальная 12,5

 Двигатель Марка  Д-20
Номинальная мощность, л. с 18, Максимальная мощность, л. с 20
Число оборотов коленчатого вала в 1 мин:
при номинальной мощности……………………..1600
пр-и максимальной » ……………………1800
Диаметр цилиндра, мм………………………………125
Ход поршня, мм……………………………………140
Степень сжатия (номинальная)……………………….15
Топливный насос………………… Типа 1ТН—8,5X10
Производительность масляного насоса, л/мин…… Не менее 20

Силовая передача Число передач: вперед  5, назад  4
Ходовая часть

Размер шин в дюймах:
передних колес 5,5—16, задних »  8—32 или 10—28
Давление воздуха в шинах, кг/см2: для сельскохозяйственных работ:
передних колес 5—1,8, задних » 0,8—0,9
для транспортных работ:
передних колес  1,8—2,0, задних »  0,9—1,1
Регулировка колеи передних колес……….. В пределах 1100—1400 мм

Электрооборудование
Номинальное напряжение…………………………..12 в
Аккумуляторная батарея…………………………….6-СТ-68, 68 а-ч
Генератор……………………Г-80, шунтовой, 120 вт
Реле-регулятор……………………………………..РР-315, 10 а
Свеча накала электрофакельного подогрева двигателя при пусках Цилиндрическая на 24-30 а
Стартер . ……………………………………….СТ-201, 2,1 л. с.
Фары ФГ-7, две вперед и одна назад (с электролампами 50/21 се)
Освещение приборов: Контрольная лампа (с электролампой 3 се)
Включатели освещения Два выключателя В-45 или один ВТ-55А
Звуковой сигнал……………………………………С56Г
Дополнительное оборудование:

Шкив: диаметр, мм 300, ширина обода, мм 120, число оборотов в 1 мин при 1600 об/мин коленчатого вала двигателя  914
Вал отбора мощности: число оборотов в 1 мин 545 при 1600 об/мин коленчатого вала двигателя
Примечание. Тракторы отгружают без шкивов. Шкивы поставляют отдельно по требованию потребителя.

Заправочные емкости, л

Топливный бак……………………………………..45,0
Система охлаждения………………………………..8,0
Система смазки двигателя…………………………5,1
Картер топливного насоса ……………………….0,4
Картер водяного насоса …………………………..0,2
Поддон воздухоочистителя………….. . 1,3
Корпус главной передачи …………………………..11,0
Корпус конечной передачи…………………………..0,8
Ступица переднего колеса…………………………..0,07
Нижний картер рулевого управления………………..0,45
Гидравлическая навесная система:
бак…………………………………………….5,5
основной цилиндр ………………………………0,5

технические характеристики, устройство, навесное оборудование

Трактор ДТ-20, небольшой, аккуратный и маневренный, был очень популярным во времена СССР. Его изображение даже украшало несколько серий этикеток от спичек. Так как он давно не выпускается, то уже стал раритетом, и сегодня можно встретить лишь единичные машины, да и то в основном в экспозициях музеев: в Чебоксарах, Тарту, Переславле-Хмельницком.

Трактор ДТ-20

Харьковский тракторный завод производил данную модель трактора в течение двенадцати лет, прекратив ее выпуск в 1969 году. За это время свет увидели без малого двести пятьдесят тысяч новеньких тракторов, причем часть из них отправились трудиться за рубеж: в Голландию, Францию и другие страны. Машина эта (класса 0,6 тонн) предназначалась в основном для огородных и садовых работ.

Ее конструкцию отличает отсутствие рамы, тормоза педального типа, дизельный двигатель с водяным охлаждением (благодаря чему машина почти не греется даже в жару). Добавляют функциональности большое разнообразие рабочего оборудования, регулируемая колея (как передних, так и задних колес), изменяемые просвет, сцепная масса и продольная база.

Эти положительные качества, компактность и то, что отечественный трактор легко перестраивался на задний ход, делали агрегат весьма востребованным, причем не только в сельском и лесном хозяйстве, но также у коммунальщиков и строителей. Некоторым минусом является отсутствие кабины (что частично компенсировалось наличием тента в ряде модификаций). Не может похвастаться трактор и большой мощностью одноцилиндрового двигателя (она составляет всего 18 лошадиных сил).

Фото трактора ДТ-20

Модификаций трактора было достаточно много. Они различались шинами задних колес, электрическим оборудованием, навесными механизмами:

  • ДТ-20-С1 с шинами 8-32 применяли для пропашки междурядий.
  • ДТ-20-С2 с шинами 10-28, обладающими великолепным сцеплением с землей, использовали для работ общего назначения и транспортных перевозок.
  • ДТ-20-С3, ДТ-20-С4 и ДТ-20-С5 с шинами 10-28 и расширенными крыльями – экспортные модели.
  • ДТ-20В – гусеничный вариант трактора для использования на виноградниках.
  • ДТ-20К с дорожным просветом 1,5 метра и широкой колеей (2,1 метра) – модель для работы с высокорослыми растениями.
  • ДТ-20У использовали там, где междурядья были узкими. Удобно было пользоваться этим трактором и на фермах.

Устройство

Двигатель

Одноцилиндровый дизельный двигатель – четырехтактный, с принудительным циркуляционным охлаждением водяного типа. Воспламенение в моторе происходит путем сжатия. Для запуска используется электрический стартер. Имеется механизм, уменьшающий вибрацию. Он состоит из двух параллельных коленвалу валиков с противовесами. Топливный насос состоит из одной секции. Система смазки — комбинированного типа (с помощью разбрызгивания и под давлением).

Трансмиссия

Трансмиссия у ДТ-20 механическая. Между ней и двигателем находится однодисковая муфта сцепления фрикционного типа, которая не является всё время замкнутой. Двигая ручной рычаг, можно управлять этой муфтой. Коробка с четырьмя передачами дает возможность реверса.

Скорости (вперед и назад) могут переключаться от 5,03 до 15,7 километров в час. Если разогнать мотор до 20 лошадиных сил и 1800 оборотов в минуту, то трактор ускорится до 17, 65 километров в час.

Ходовая часть

Этот элемент конструкции включает в себя передний мост (имеющий возможность раскачиваться по вертикали) с колесами, а также задние колеса, являющиеся ведущими. Рулевая колонка расположена вертикально, механизм руля – червячный с двойным роликом.

Схема тормозной системы трактора ДТ-20

1 — рукав тормоза; 2—тормозной шкив; 3—шпонка; 4—пружинное стопорное кольцо; 5—тормозная лента; б—накладка тормозной ленты; 7—заклепка; 8 и 9—тяги тормозной ленты; 10—рычаг блокировки; 11 и 12—винты; 13—регулировочная вилка; 14—тяга блокировки; 15, 19, 21 и 23—пальцы; 16—защелка; 17—вилка тяги; 18—педаль блокировки; 20—педаль тогмоза 22—крышка рукава; 24—возвратная пружина; 25—оттяжная пружина; 26—болт; 27—ушко возвратной пружины; 28—втулка; 29—вал блокировки; 30—войлочный сальник; 31—упорная шайба; 32—установочный винт; 33—конусная пробка.

Колея может регулироваться с шагом 10 сантиметров. У задних колес это делают, переставляя ободья и диски. У передних колес для изменения колеи передвигают внешние концы телескопической оси. Изменив продольную базу, возможно регулировать дорожный просвет.

Рабочее оборудование

В этом качестве служат навесная раздельно-агрегатная гидросистема, а также прицепной механизм, управляемый гидравлическим путем. Оборудование, являющееся вспомогательным – это капот, крылья, сиденье водителя, ящик для инструментов. Под заказ поставлялись приводной шкив, применяющийся при работе со стационарными агрегатами, а также элементы для навешивания сенокосилки типа КСХ-2ЛБ.

Также на трактор ДТ-20 легко устанавливались следующие типы устройств:

  • Подборщик лозы ЛНВ-1,5;
  • опрыскиватель-опылитель ОНК-Б;
  • волокуша АВН-0,5;
  • платформа, на которую грузится виноград ПВФ-0,5;
  • опыливатель ОШУ-50;
  • транспортировщик лозы ПАВ-000.

Технические характеристики

Технические характеристики трактора ДТ-20 ХТЗ а таблице:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Тип двигателя Д-20
Удельное давление на грунт 0,046 кг/см2
Усилие тяги на крюке (не учитывая буксование) 0,125-0,72 т
Скорость движения (при 1600 об/мин) 5,03-15,6 км/ч
Скорость движения (максимум при 1800 об/мин) 17,65 км/ч
Дополнительная передача при 900 об/мин 0,87 км/ч
Мощность двигателя (номинальная) 13,2 кВт
Частота вращения (номинальная) 1600 об/мин
Частота вращения (максимальная) 1800 об/мин
Число цилиндров двигателя 1 шт.
Диаметр цилиндра 12,5 см
Ход поршня 14 см
Объем бака для горючего 45 л
Расход горючего (удельный) 200 г/л.с. в час
Колея регулируемая
Размер передней колеи 1,1-1,4 м
Продольная база (высокое исполнение) 1,63-1,775 м
Продольная база (низкое исполнение) 1,423-1,837 м
Просвет (высокое исполнение) 0,515 м
Просвет (низкое исполнение) 0,308 м
Вес (полный) 1,56 т
Ширина (при колее 1,1 м) 1,31 м
Высота по капоту (модификация для сада) 1,231 м
Высота по капоту (модификация для огорода) 1,438 м
Длина (с навесной системой) 2,818-3,038 м

Двигатель Д-20 трактора ДТ-20

На трактор ДТ-20 устанавливают одноцилиндровый четырехтактный двигатель Д-20 с воспламенением от сжатия. Смесеобразование происходит путем впрыска топлива в камеру, расположенную в поршне. Для уменьшения вибрации трактора на двигателе установлен механизм уравновешивания сил инерции поступательно движущихся масс шатунно-поршневой группы.

Рис. 1. Продольный разрез двигателя Д-20:

1 — картер; 2 — передняя крышка; 5 — водяной насос с вентилятором; 4 — радиатор; 5 — сальник; 6 — пыльник; 7 — шкив; 8 — шайба храповика; 9 — болт-храповик; 10 — передний кронштейн; 11 — маслоотражательная шайба; 12 — кольцо подвода смазки; 13 — шестерня; 14 — масляный насос; 15 — коренной шариковый подшипник; 16 — маслоприемник; 17 — коленчатый вал; 18 — корпус подшипника; 19 — крышка корпуса подшипника; 20 — войлочное кольцо; 21 — муфта сцепления; 22 — распорное кольцо; 23 — маховик; 24 — шатун; 25 — поршневой палец; 26 — поршень; 27 — корпус подогревательного устройства; 28 — спираль накала; 29 — головка цилиндра; 30 — впускной клапан; 31 — выпускной клапан; 32 — корпус термостата, 33 — гильза цилиндра; а — расточки для установки оси переднего моста.

В чугунном картере 1 (рис. 1) в двух однорядных шариковых подшипниках 15 вращается коленчатый вал 17. Осевые усилия, передающиеся ему, воспринимает задний подшипник, верхняя обойма которого зафиксирована между буртом корпуса 18 подшипника и крышкой 19. Кривошипная шейка коленчатого вала связана с нижней головкой шатуна 24. Верхней головкой шатун соединен пальцем 25 с поршнем 25, который движется в гильзе 33 цилиндра. На заднем конце коленчатого вала закреплен маховик 23. Болтами, ввернутыми в торец коленчатого вала, он прижимается к торцу распорного кольца 22. К маховику прикреплена муфта сцепления 21. На передний конец коленчатого вала напрессованы шестерня 13 привода механизма газораспределения и масляного насоса; распорная втулка с опорными кольцами, на которой свободно сидит кольцо 12 подвода смазки; маслоотражательная шайба 11 и шкив 7 привода водяного насоса н генератора. Все эти детали стянуты специальным болтом 9, завернутым в резьбовое отверстие на торце коленчатого вала. Головка болта выполнена в виде храповика. Передний конец коленчатого вала уплотнен резиновым каркасным сальником 5, перед которым расположен войлочный пыльник 5, помещенный в штампованной обойме. Задний конец коленчатого вала уплотнен войлочным кольцом 20, расположенным в кольцевой проточке задней крышки подшипника. Кроме того, на распорном кольце 22 имеется маслосгонная резьба.


Рис. 2. Поперечный разрез двигателя Д-20:

34 — крышка головки; 35 — форсунка; 36 — ручной пусковой насос; 37 — рым болт; 38 — сапун; 39 — масляный фильтр; 40 — сливная пробка; 41 — крышка картера; 42 — масломерный щуп; 43 — кулачковый валик; 44 — толкатель; 45 — штанга толкателя; 46 — топливный фильтр; 47 — валик декомпрессора; 48 — рычаг механизма декомпрессии; 49 — стержень; 50 — корпус крышки головки; 51 — стойка оси коромысел; 52 — коромысло; 53 — топливный насос.

Кулачковый валик 43 (рис. 2) механизма газораспределения вращается в двух шариковых подшипниках, расположенных в расточках картера двигателя. Шестерня, закрепленная на переднем конце валика, имеет вдвое большее число зубьев, чем находящаяся с ней в зацеплении шестерня коленчатого вала. Таким образом, кулачковый валик вращается с числом оборотов вдвое меньшим, чем коленчатый вал.

На кулачковом валике имеются два кулачка, которые воздействуют на толкатели 44. расположенные в вертикальных расточках картера двигателя. Толкатели через штанги 45 передают движение коромыслам 52 я через них клапанам 30 и 31 (рис. 1). перемещающимся в направляющих втулках, запрессованных в головку цилиндра.

На передней стенке картера в нижней ее части закреплен масляный насос 14, который приводится в действие от шестерни коленчатого вала. Масло к насосу поступает через маслоприемник 16, расположенный на внутренней стороне передней стенки картера.

Спереди картер закрыт крышкой 2, к которой прикреплен кронштейн 10 двигателя. В нижней части кронштейна 10 и крышки 2 имеются горизонтальные расточки а для установки оси переднего моста трактора.

На передней крышке картера смонтирован водяной насос 3 с вентилятором, кронштейн генератора и счетчик мото-часов, получающий вращение от валика уравновешивающего механизма.

Снизу картер закрыт крышкой 41 (рис. 2), в которую ввернута сливная пробка 40 с магнитом.

Сверху к картеру четырьмя шпильками прикреплена головка цилиндра 29 (рис. 1). В головке размещены впускной 30 и выпускной 31 клапаны и форсунка 35 (рис. 2).

К верхней плоскости головки присоединена стойка 51 оси коромысел и литой корпус 50 крышки с декомпрессионным механизмом.

Корпус 50 закрывается сверху штампованной крышкой 34. Сзади к головке прикреплен литой корпус 27 (рис. 1) подогревательного устройства. Патрубок корпуса соединен с воздухоочистителем. В передней части головки расположены глушитель-искрогаситель и корпус 32 термостата. Головка корпуса термостата соединена резиновым шлангом с патрубком верхнего бачка радиатора.

Радиатор 4 установлен на двух штампованных опорах, прикрепленных к переднему кронштейну двигателя. Патрубок нижнего бачка радиатора соединен резиновым шлангом с корпусом водяного насоса.

С левой (по ходу трактора) стороны картера двигателя размешены топливный фильтр 46 (рис. 2) и щуп 42 для замера уровня масла в картере.

С правой стороны смонтирован сапун 38 и масляный фильтр 39. Сзади к картеру двигателя прикреплен литой корпус, закрывающий маховик и соединяющий двигатель с главной передачей трактора. Справа на литом корпусе установлен механизм выключения насоса гидросистемы, который приводится в действие от валика уравновешивающего механизма.

Слева на переходной литой детали смонтирован топливный насос 53 (рис. 2) с регулятором. Насос приводится в действие от левого валика уравновешивающего механизма.

Рис. 3. Уравновешивающий механизм:

1 — шестерня; 2 — валик; 5 — передний груз; 4 — шариковый подшипник; 5 — задний груз.

По обеим сторонам гильзы цилиндра параллельно продольной оси двигателя расположены валики 2 (рис. 3) уравновешивающего механизма. Каждый валик вращается в двух шариковых подшипниках 4, запрессованных в расточки картера двигателя. На обоих концах валиков закреплены грузы 3 и 5. Таким образом, все четыре груза расположены симметрично относительно оси цилиндра. На передних концах валиков 2 закреплены шестерни 1, имеющие такое же число зубьев, что и шестерни коленчатого вала. Правый валик (если смотреть на двигатель спереди) приводится во вращение непосредственно шестерней распределительного вала, левый — через промежуточную шестерню, входящую в зацепление с шестерней распределительного вала. Следовательно, оба валика уравновешивающего механизма вращаются в противоположные стороны с числом оборотов, равным числу оборотов коленчатого вала. [Калиновский Н.Ф., Левитанус А.Д., Ходулин Ю.А. Трактор ДТ-20. 1965 г.]

ХТЗ исполнилось 90 лет: история и современность Харьковского тракторного завода | Тракторист-Моторист

Тракторы производства ХТЗ (Т-150 и Т-150К) работают в поле

Тракторы производства ХТЗ (Т-150 и Т-150К) работают в поле

===

В 2021 году знаменитый Харьковский тракторный завод (ХТЗ) имени Серго Орджоникидзе отмечает своё 90-летие.

Строительство тракторного завода в городе Харьков Украинской ССР началось в январе 1930 года, а уже 1 октября 1931 года с конвейера ХТЗ сошёл первый серийный трактор модели СХТЗ-15/30 мощностью 30 лошадиных сил.

Через шесть лет – в октябре 1937 года, Харьковский тракторный завод начал серийное производство первого гусеничного трактора СХТЗ-НАТИ мощностью 52 лошадиные силы.

Тракторы СХТЗ-15/30 на конвейере Харьковского завода

Тракторы СХТЗ-15/30 на конвейере Харьковского завода

===

Во время Великой Отечественной войны завод был эвакуирован на Алтай – в город Рубцовск, где на его базе был создан Алтайский тракторный завод. И уже в августе 1942 года новый завод начал выпуск тракторов АСХТЗ-НАТИ.

После окончания войны и восстановления разрушенного завода, в Харькове началось производство гусеничного трактора ДТ-54 (с 1949 до 1954 года заводом было выпущено 100 тысяч таких тракторов).

Трактор ДТ-54 производства Харьковского завода

Трактор ДТ-54 производства Харьковского завода

===

Также конструкторами завода в 1949 году был разработан и запущен в серийное производство малогабаритный колёсный трактор ХТЗ-7 тягового класса 0.6, предназначенный для работы в садах и огородах.

В дальнейшем, на базе ХТЗ-7, был создан трактор ДТ-14 с дизельным одноцилиндровым двигателем, а с 1958 года выпускался более мощный садово-огородный трактор ДТ-20.

Тракторы ХТЗ ДТ-20 на конвейере Харьковского завода

Тракторы ХТЗ ДТ-20 на конвейере Харьковского завода

===

И, наконец, вершиной развития концепции малогабаритной техники ХТЗ стал универсально-пропашной трактор Т-25, разработанный в 1965 году.

Производство трактора Т-25 в Харькове продолжалось до 1972 года, а затем было передано на Владимирский тракторный завод.

Всего за 20 лет (1951 – 1971 год) Харьковский тракторный завод выпустил более 380 тысяч малогабаритных садово-огородных тракторов, которые сыграли важную роль в механизации сельскохозяйственных работ.

Трактор Т-25 (на переднем плане) производства Харьковского завода

Трактор Т-25 (на переднем плане) производства Харьковского завода

===

✔ Надо отметить, что завод производил не только гражданскую продукцию, но и технику военного назначения: в 1952 году на ХТЗ был разработан и запущен в серийное производство лёгкий гусеничный артиллерийский тягач АТ-Л.

Также в конце 1950-х годов на ХТЗ был разработан гусеничный тягач-транспортёр ГТ-Т, который в дальнейшем производился на Рубцовском машиностроительном заводе.

При этом гусеничные тягачи ХТЗ использовались как в Советской Армии, так и в народном хозяйстве – в основном в районах Крайнего Севера и в Сибири.

Артиллерийский тягач АТ-Л производства Харьковского завода

Артиллерийский тягач АТ-Л производства Харьковского завода

===

В 1960 году на заводе был разработан и внедрён в серийное производство скоростной гусеничный трактор Т-75, а в 1962 году – гусеничный трактор Т-74 (отличался от предшественника двигателем СМД-14).

В то же время конструкторами завода был разработан мощный гусеничный скоростной трактор ХТЗ Т-125 (выпускался до 1967 года с индексом ДТ-125).

В 1967 году на Харьковском заводе был выпущен миллионный трактор (это был ХТЗ Т-74)

В 1967 году на Харьковском заводе был выпущен миллионный трактор (это был ХТЗ Т-74)

===

В 1962 году на ХТЗ началось опытное производство тяжёлых колёсных тракторов Т-125 с шарнирно-сочленённой рамой, а в 1971 году запущен в производство его преемник – трактор Т-150К (колёсный, серийно выпускался с 1973 года).

Этот трактор был максимально унифицирован с новым гусеничным трактором ХТЗ Т-150, производство которого началось в 1974 году (всего во времена СССР было выпущено более 750 тысяч колёсных и гусеничных тракторов типа Т-150).

Тракторы ХТЗ Т-150К на конвейере Харьковского завода

Тракторы ХТЗ Т-150К на конвейере Харьковского завода

===

Интересно, что в связи развитием мелкого фермерства в годы так называемой «Перестройки» Советского Союза, в 1989 году на Харьковском заводе разработали и начали выпускать мини-тракторы.

Эти небольшие колёсные тракторы модели ХТЗ Т-08, Т-010 и Т-012 имели мощность 8, 10 и 12 лошадиных сил, соответственно.

Мини-трактор ХТЗ Т-08 производства Харьковского завода (1989 год)

Мини-трактор ХТЗ Т-08 производства Харьковского завода (1989 год)

===

Всего за 60 лет производства – до 1991 года, на Харьковском тракторном заводе было выпущено более 2,5 миллионов тракторов различного назначения (ежегодный объём производства ХТЗ в 1980-е годы составлял около 70 тысяч единиц техники).

А после распада СССР объёмы производства тракторов на ХТЗ значительно снизились, завод был на грани банкротства, но каким-то чудом выжил…

И в настоящее время на заводе производятся семь моделей тяжёлых колёсных тракторов типа ХТЗ Т-150, а также две модели гусеничных тракторов ХТЗ-181.

Современные тракторы производства ХТЗ

Современные тракторы производства ХТЗ

===

В заключение отметим, что 2021 году на ХТЗ проводилась значительная модернизация – было закуплено и установлено импортное оборудование (станки производства Германии, США и Японии).

===

Рекомендуем почитать: 80 лет заводу Курганскому заводу дорожного машиностроения: история и современность

——

Трактор ДТ-20

Автор admin На чтение 9 мин. Просмотров 110 Опубликовано

Трактор ДТ-20 представляет собой колесную универсальную садово-огородную машину класса 0,6 т безрамной конструкции. Реверс всех основных передач позволяет использовать при работе как передний, так и задний ход. Трактор имеет регулируемую колею. Двигатель Д-20 работает на дизельном топливе и развивает мощность 18 л. с. при 1600 об/мин. На втором режиме, используемом кратковременно на транспортных работах, он развивает мощность 20 л.с. при 1800 об/мин.
Основное назначение трактора ДТ-20 — междурядная обработка в садах, ягодниках, огородах и на мелких полевых участках; посев, посадка и уборка овощей; сеноуборка, пахота легких почв, а также привод стационарных машин и работа в животноводстве. Кроме того, трактор используют на легких погрузочных и землеройных работах, в коммунальном хозяйстве, на строительстве и различных транспортных работах.

Трактор ДТ-20 создан на базе ранее выпускавшегося Харьковским тракторным заводом трактора ДТ-14 путем его модернизации. За счет улучшения процесса смесеобразования и увеличения хода поршня со 125 до 140 мм была повышена мощность двигателя, что дало возможность несколько увеличить рабочие скорости машины и получить в связи с этим соответствующее приращение производительности.

Основными узлами трактора являются двигатель, силовая передача, механизм управления, ходовая часть, рабочее, вспомогательное и дополнительное оборудование.

Двигатель одноцилиндровый четырехтактный с водяным охлаждением и воспламенением от сжатия. Запускается на дизельном топливе с помощью электростартера. Для уравновешивания двигателя и устранения его вибрации служит механизм, выполненный в виде двух валиков, расположенных параллельно коленчатому валу, на концах которых закреплены противовесы (по два на каждом).

Двигатель оборудован односекционным топливным насосом, снабженным всережимным центробежным регулятором. Форсунка с одним отверстием, закрытая, штифтового типа. Топливо фильтруется в грубом фильтре-отстойнике с последующей тонкой очисткой в фильтре со стандартными фильтрующими элементами. Воздух, засасываемый в двигатель, очищается в воздушном фильтре.

Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием. Давление в масляной магистрали создается шестеренчатым насосом. Масло проходит очистку в полнопоточном реактивном масляном фильтре путем центрифугирования. Двигатель снабжен закрытой системой охлаждения с принудительной циркуляцией воды, создаваемой центробежным водяным насосом. Охлаждение воды происходит в пластинчато-трубчатом радиаторе. Тепловой режим поддерживается автоматически с помощью термостата и посредством шторки, управляемой с места тракториста. Двигатель оборудован глушителем-искрогасителем.

Между двигателем и трансмиссией установлена однодисковая непостоянно замкнутая фрикционная муфта сцепления, управляемая ручным рычагом. Коробка передач трактора с поперечными валами имеет четыре реверсируемых передачи с диапазоном скоростей от 5,03 до 15,7 км/ч. При 1800 об/мин коленчатого вала двигателя трактор развивает транспортную скорость 17,65 км/ч. Кроме того, замедленная нереверсируемая передача прямого хода обеспечивает машине скорость дви-
жения 0,87 км/ч при 900 об/мин коленчатого вала.

В одном корпусе с коробкой передач установлен конический дифференциал с двумя сателлитами. К корпусу коробки справа и слева прикреплены рукава, в которых смонтированы тормоза, а к рукавам присоединены конечные передачи, представляющие собой одноступенчатые редукторы в чугунных картерах. Конечные передачи можно крепить к рукаву тормоза в различных положениях, изменяя продольную базу и дорожный просвет трактора.

В задней части трактора расположен хвостовик вала отбора мощности с зависимым приводом; справа по ходу — хвостовик вала коробки передач для приводного шкива.

Ходовая система трактора состоит из переднего моста с управляемыми колесами и задних ведущих колес. На передние колеса надеты пневматические шины размером 5,5—16 (ранее завод выпускал тракторы с шинами размером 4—10), задние колеса укомплектованы шинами 8—32 или 10—28.

Конструкция ходовой части дает возможность изменять колею трактора от 1100 до 1500 мм с интервалом 100 мм. Может быть изменен дорожный просвет от 308 до 515 мм при соответствующем изменении продольной базы.

Передний мост установлен на кронштейне двигателя на оси и может качаться в вертикальной поперечной плоскости.В качестве рулевого механизма использован червяк и двойной ролик; положение рулевой колонки вертикальное.

Основным рабочим оборудованием трактора является гидравлическая навесная система, выполненная по раздельно-агрегатной схеме и состоящая из стандартных гидроагрегатов. Кроме нее имеется гидравлически управляемое прицепное устройство. Вспомогательное оборудование трактора состоит из сиденья, капота, крыльев, тента, инструментального ящика и т.д.

В качестве дополнительного оборудования по особому заказу завод поставлял приводной шкив для работы со стационарными машинами и детали, используемые для навески па трактор сенокосилки КСХ-2.1Б.

В зависимости от размера шин задних колес, схемы электрооборудования и размеров присоединительных элементов навесной системы, а также хвостовика вала отбора мощности трактор ДТ-20 выпускали в пяти разновидностях, или моделях.

Модель ДТ-20-С1 предназначена преимущественно для пропашных работ в междурядьях. Задние колеса имеют шины размером 8—32. Хвостовик вала отбора мощности и присоединительные размеры навесной системы выполнены в соответствии с государственным стандартом.

Модель ДТ-20-С2 рассчитана в основном на транспортные работы и сельскохозяйственные работы общего назначения. Шины задних колес имеют размер 10—28; они обеспечивают лучшее сцепление с почвой и уменьшают тряску при работах на повышенных скоростях.

Модель ДТ-20-СЗ предназначена для экспортных поставок (в страны с правосторонним движением машин), на задние колеса установлены шины размером 10—28 и соответственно широкие крылья. Кроме обычного электрооборудования, на эту модель монтируют стоп-сигнал, задний фонарь, кронштейн для крепления номерного знака, розетку для подключения сигнализации прицепа. Хвостовик вала отбора мощности и присоединительные размеры навесной системы выполнены по Европейскому стандарту.

Модель ДТ-20-С4 укомплектована так же. как модель ДТ-20-СЗ, только сигнальные устройства электрооборудования расположены в соответствии с нормами для стран с левосторонним движением машин.

Модель ДТ-20-С5 оборудуют для поставки в некоторые европейские страны (Францию, Голландию) по специальному заказу. От ДТ-20-СЗ она отличается измененным расположением фар и задних фонарей в соответствии с правилами уличного движения в этих странах. На ДТ-20-С5 предусмотрена также установка трехсветных фар и четырехлопастного вентилятора системы охлаждения двигателя.

В зависимости от характера работы каждую из указанных моделей можно переоборудовать в одну из модификаций.

В низкой, садовой модификации трактор работает в садах и на лесных участках. Конечную передачу в этих условиях устанавливают горизонтально. то есть ведущие колеса поворачивают вперед по ходу трактора, а оси передних колес переводят в верхнее положение. В такой модификации продольная база трактора равна 1423 мм, а дорожный просвет — 308 мм. В случае необходимости конечную передачу ставят в горизонтальное положение ведущим колесом назад по ходу трактора,
тогда продольная база будет равна 1837 мм.

В высокой огородной модификации трактор используют для междурядной обработки огородных культур. В этом случае конечную передачу монтируют вертикально, ведущим колесом вниз, ось передних колес устанавливают в нижнее положение. Продольная база в этой модификации равна 1630 мм, а дорожный просвет 515 мм.

Чаще всего трактор используют в полуогородной, или пониженной огородной, модификации, при которой конечную передачу монтируют под углом 45° (ведущие колеса — назад по ходу трактора), а ось передних колес устанавливают в промежуточное положение. При этом трактор имеет продольную базу 1775 мм, а дорожный просвет 455 мм.

В ряде случаев, когда требуется хорошая обозреваемость обрабатываемого участка и рабочих органов навесных машин, трактор можно переоборудовать для работы на реверсе, то есть задним ходом. Для этого необходимо перенести сиденье на противоположную сторону рулевой колонки и переставить рулевое колесо. Это делают для того, чтобы направление вращения штурвала соответствовало направлению поворота трактора при работе задним ходом. Кроме того, изменяют положение тормозных педалей. Для работы на реверсе шины ведущих колес ставят в такое положение, при котором стрелки, расположенные на них, соответствовали бы направлению движения трактора.

Колею передних колес изменяют путем выдвигания наружных концов телескопической оси на требуемую величину. Соответственно раздвигают поперечную рулевую тягу. Колею задних колес регулируют путем перестановки в различные положения дисков и ободьев колес.

Кроме описанных выше моделей и модификаций, на базе трактора ДТ-20 созданы другие типы специальных машин этого же класса. От базовой модели они в основном отличаются измененной конструкцией ходовой части. К ним относятся тракторы ДТ-20В, ДТ-20К и ДТ-20У.

Трактор ДТ-20В представляет собой гусеничную модификацию базовой модели; он предназначен для работы в виноградниках с шириной междурядий 1,5 м, ввиду чего имеет габаритную ширину по краям гусениц 960 мм. Двигатель и муфта сцепления трактора заимствованы от базовой модели без изменений. В коробке передач вместо дифференциала установлен механизм поворота, состоящий из фрикционных муфт с электромагнитным включением. Управление муфтами — кнопочное, что значительно облегчает вождение трактора. Вместо задних колес на ДТ-20В смонтированы ведущие звездочки гусениц. Ходовая часть полужесткая с поперечной полуэллиптической рессорой.

Трактор ДТ-20К предназначен для междурядной обработки высокостебельных культур. Он имеет дорожный просвет 1 500 мм и колею 2100 мм. Машина поднята над уровнем почвы на стойках передних и задних колес. Последние вращаются с помощью цепных передач, заключенных в стойках.

Узкогабаритный колесный трактор ДТ-20У предназначен для работы в узких междурядьях, а также для обслуживания животноводческих ферм. Ширина машины 960 мм, дорожный просвет 220 мм. Колея задних колес заужена, для чего уменьшена длина тормозных рукавов и полуосей конечных передач, а также смещены ободья задних колес относительно дисков в сторону продольной оси трактора. Колея передних колес уменьшена, для чего укорочен балансир корпусов новоротных кулаков и поперечная рулевая тяга. Высота машины понижена путем поворота корпуса конечных передач вперед по ходу трактора под углом 30° вверх от горизонтали и изменения конструкции осей передних колес. Продольная база и дорожный просвет не изменены. Конструкцией трактора ДТ-20У работа на реверсе не предусмотрена. Колею передних колес можно регулировать в пределах 760—1200 мм, колею задних — в пределах 800—1100 мм.

По заказу некоторых иностранных фирм трактор ДТ-20 поставляли с двигателем мощностью 14 л.с. при 1600 об/мин коленчатого вала. Это достигается соответствующей регулировкой топливной аппаратуры. Такой трактор имеет марку ДТ-14Б. Он отличается от основной модели не только регулировкой двигателя, но и пониженными скоростями движения, которые достигнуты изменением передаточного числа конечной передачи. Трактор ДТ-14Б может передвигаться со скоростями от 4,09 до 12,73 км/ч. [Трактор ДТ-20. Калиновский Н.Ф., Левитанус А.Д., Ходулин Ю.А.]

406 Тракторы / КонсультантПлюс

Тракторы

406

Тракторы сельскохозяйственные

Тракторы колесные общего назначения класса 5,0 т:

К-700, К-701 и модификации

40600

10,0

Тракторы гусеничные общего назначения класса 4,0 т:

Т-4, Т-4А и модификации

40601

12,5

Тракторы колесные общего назначения класса 3,0 т:

Т-150К

40602

10,0

Тракторы гусеничные общего назначения класса 3,0 т:

ДТ-75, ДТ-75М и модификации, ДТ-54А, Т-74

40603

12,5

ДТ-175С, Т-150

40604

10,0

Тракторы гусеничные специального назначения класса 2,0 т:

Т-54В, Т-70С

40605

12,5

Тракторы колесные специального назначения класса 0,9 т:

Т-28Х3, Т-28Х4 и модификации

40606

12,5

Тракторы колесные универсально — пропашные класса 0,9 и 1,4 т:

Т-40, Т-40М и модификации

40607

12,5

МТЗ-50 и модификации

40608

11,1

МТЗ-80, ЮМЗ-6, ЮМЗ-6А, ЮМЗ-6К и их модификации

40609

9,1

Тракторы класса 0,6 т:

Т-16М, Т-25А и их модификации

40610

12,5

Тракторы промышленные

Тракторы гусеничные класса 6,0; 10,0; 15,0; 25,0 и 35,0 т: Т-100 <*>, Т-130 <*>, Т-180 и их модификации, ДЭТ-250, ДЭТ-250М, Т-330, ТТ-330

40611

11,1 <**>

Тракторы лесопромышленные и лесотехнические всех марок

40612

20,0

———————————

<*> При работе в сельском хозяйстве применяется коэффициент 1,2.

<**> Для тракторов Т-100, Т-130, Т-180 и их модификаций, используемых для прокладки кабелей, применяется коэффициент 1,3.

TractorData.com Информация о тракторе Ferguson TE-20


1946 — 1948
Универсальный трактор
2
Общая построен:
Production
Производитель
Тип: Утилиты
Фабрика: Ковентри, Англия
172,185
В 1947 году двигатель Standard заменил двигатель Continental в TE20, эта модифицированная версия получила название TEA20.
:
варианты
TE-20: Continental Engine
Чай-20: Стандартный Engine
US-STORGE
TEB -20: узкий трактор
8
Ferguson TE-20 Power
Плуги: 2 (14 дюймов)
Дышло (проверено): 200.70 HP
15.4 кВт
ремень (проверено): 25.41 HP
18.9 кВт
Тестовые детали мощности …
Механические Механические
Шасси: 4×2 2wd
Рулевое управление: Руководство
Тормоза
Тормоза: Дифференциальная Механическая Обувная Обувь
Кабина: Открытая Операторская станция с штампованным стальным седлом.
Трансмиссия: 4-ступенчатая несинхронизированная передача
Детали трансмиссии …
Power Alt-Off (PTO)
сзади PTO: Трансмиссия
задний об / мин:
540 (1.125)
2
Electrical
2
положительный
Система зарядки: Lucas Generator
Батарея вольт: 6
Страница Информация
Последнее обновление: 26 февраля 2018
Copyright: Copyright 2021 Tractordata LLC
Контакт: Peter @ Tractordata.ком
© 2000-2021 — TractorData.com®. Примечание. Прилагаются все усилия для обеспечения того, чтобы указанные данные точно. Однако различия между источниками, неполные списки, ошибки, и ошибки при вводе данных случаются. Проконсультируйтесь с официальным литературу от производителя, прежде чем приступать к обслуживанию или ремонту.

TractorData.com Информация о тракторе Ferguson TEA-20


1948 — 1956
Универсальный трактор
Производство
Производитель: Ferguson
Тип: Утилита трактор
Заводы: Ковентри, Англия
варианты TEC-20:
TEC-20: TEC-20: Узкие

TED-20: Испытание масла Engine
Tee-20: Узкий VO Engine
Tek -20: виноградник
Ferguson TEA-20 Power
Ремень (заявленный): 23.9 л.с.
17,8 кВт (80 мм)
  28 л.с.
20,9 кВт (85 мм)

Mechanical
4×2 2WD
4×2 2WD
Руководство
Тормоза: Дифференциальный механический Обувь
CAB: Открытая операторская станция.
Трансмиссия: 4-ступенчатая несинхронизированная передача
Детали трансмиссии …
Power Alt-Off (PTO)
сзади PTO:
RPT
RPM RPM:
540 (1.125)
540 (1.125)
Engine RPM: 545 @ 1500



999
чай-20 серийных номеров
1948: 20895
1949: 77773
1950:
1951: 167837
1952:
1952: 241336
1953: 310780
3679999
1955:
428093
1956: 488579
Final: 517651

как читать серийные номера…
Страница Информация
Последнее обновление: 17201
Copyright: Copyright 2021 Tractordata LLC
Контакт: [email protected]
© 2000-2021 — TractorData.com®. Примечание. Прилагаются все усилия для обеспечения того, чтобы указанные данные точно. Однако различия между источниками, неполные списки, ошибки, и ошибки при вводе данных случаются.Проконсультируйтесь с официальным литературу от производителя, прежде чем приступать к обслуживанию или ремонту.

Ferguson 2085: трактор, который часто ошибочно идентифицируют трактор, Ferguson 2085 будет в ходу! Есть несколько разных моделей, которые очень похожи друг на друга и имеют разные названия.Тем не менее, получение трактора, который вы действительно ищете, действительно важно — немного истории может помочь вам понять, почему.

Ferguson 2085 очень похож на Ford 9N — настолько близко, что 2085 часто ошибочно принимают за более популярный 9N. У этих тракторов много общего. 9N был создан в сотрудничестве между Гарри Фергюсоном и Генри Фордом.

Однако это «рукопожатие» продлилось недолго. Когда партнерство распалось, Фергюсон и Форд построили свои собственные конкурирующие тракторы.Ferguson 2085 и аналогичные модели — это переосмысление Гарри Фергюсоном культового дизайна Ford 9N.

Новые тракторы Ferguson модели 20 производились в двух разных странах: США и Англии. Чтобы модели оставались прямыми, они были обозначены как TO-20 (TO означает Tractor, Overseas) и TE-20 (Tractor, Англия).

Вскоре местное предложение и спрос привели к раздельным конструкциям. ТО-20 производился с двигателем Continental, а ТЭ-20 начинался с таким же.После того, как таким образом было изготовлено всего несколько тракторов, двигатель ТЭ-20 был заменен бензиновым двигателем «Стандарт» и получил новое обозначение ТЭА-20.

Чтобы сделать вещи еще более интересными, название TEA-20 на самом деле не прижилось. Вы, вероятно, слышали, как люди называют эту модель Ferguson 2085, где 85 обозначает объем двигателя в метрических единицах.

Почему все это имеет значение? Одно слово: запчасти. TO-20 распространен в США, а 2085 продавался в Канаде. Если вы живете в Соединенных Штатах, вам будет трудно получить запчасти для версии 2085, а если вы живете в Канаде, держитесь подальше от TO-20.Несмотря на то, что эти тракторы выглядят одинаково снаружи, эти различия в двигателях действительно будут иметь значение, когда вы пойдете ремонтировать трактор.

Если вы заинтересованы в покупке одного из этих тракторов, вот еще один совет: тщательно проверьте блок двигателя на наличие сварных швов. У этих старых Фергюсонов была склонность к растрескиванию блоков. (Этот конструктивный недостаток был исправлен в более поздних моделях). Хотя сваренные или иным образом отремонтированные блоки все еще можно использовать в повседневных или парадных целях, они не выдержат тяжелых сельскохозяйственных работ.Лучше всего найти трактор с целым блоком и хорошо за ним ухаживать.

Трактор SSB — страница не найдена

Allis Chalmers Avery BOBCAT CATE DAVID BROWN CATERPILLAR EUCLID Ford Euclid Ford Международный FARMALL
John Deere Kubota Massey Ferguson Minneapolis Moline Mitsubishi Satoh New Holland Oliver Белый Zetor Разное (ДРУГОЕ)
| Запчасти для сельскохозяйственных тракторов SSB, руководства и антикварные тракторы | Запчасти для сельскохозяйственных тракторов вторичного рынка | Руководство по обслуживанию и ремонту сельскохозяйственных тракторов |
| Тракторные орудия | Сиденья трактора | Запчасти для прицепов | Фронтальные погрузчики для тракторов | ВОМ Генераторы | Резервная камера заднего вида |
| Педальный игрушечный трактор | Трактор Книги | Данные трактора / Информация / Технические характеристики | История старинных тракторов | Похожие сайты | Сельский дом |
ПОИСК РУКОВОДСТВ
СДЕЛАТЬ: Allis ChalmersAveryBobcatCase & David BrownCase-IHCaterpillarCockshuttContinentalDeutzEuclidFordHerculesHoughInternational FarmallJohn DeereKomatsuKubotaMassey FergusonMinneapolis MolineMitsubishiNew HollandOliverRumelySatohVersatileWhiteMisc.ДвигателиРазное Тракторы МОДЕЛЬ:
НАЙТИ ЗАПЧАСТИ
МОДЕЛЬ: Все запчасти для тракторовAllis ChalmersCase / Case IHCaterpillarDavid BrownDeutzFord & New HollandInternational IHJohn DeereKubotaMassey FergusonOliver White, Long & FiatZetorPedal Toy TractorsTractor Books ЧАСТЬ:
Ссылка, по которой вы перешли, неверна или устарела. Ты можете посетить нашу домашнюю страницу, перейдя по ссылке ниже, и оттуда вы можете найти все, что вы ищете на нашем сайте.Мы предлагаем разнообразные запчасти для тракторов, руководства, игрушки, педальные тракторы, орудия, Генераторы ВОМ и множество других сельскохозяйственных продуктов и Ресурсы. Если вы перешли по ссылке на одной из наших страниц и достигли этой области, пожалуйста, напишите и сообщите нам, где вы были и по какой ссылке вы нажимали. Это будет позволяют оперативно решить проблему.


Трактор SSB — домашняя страница

Имя:
Электронная почта:  

Подпишитесь на специальные предложения!
Запчасти для тракторов SSB — Инструкции — Игрушки — Навесное оборудование для новых и старинных сельскохозяйственных тракторов
Запчасти

Запчасти для сельскохозяйственных тракторов — Новые сменные и старые / бывшие в употреблении антикварные запчасти для тракторов


Руководства

Руководства для сельскохозяйственных тракторов — Обслуживание, ремонт и владельцы Старинный магазин руководств по тракторам


Продукция

Сиденья для тракторов

Игрушечные педальные тракторы

Тракторные орудия

Книги для тракторов

Генераторы отбора мощности

Резервные камеры заднего вида

Фронтальные тракторные погрузчики

Экскаваторы-погрузчики

Запчасти для прицепов

Домашний декор и украшения в деревенском стиле — идеи подарков в стиле кантри


Данные/информация о тракторе

Данные, информация и характеристики сельскохозяйственного трактора

История старинных тракторов

Заказ

Связанные сайты


О нас

О нас / Свяжитесь с нами

Политика конфиденциальности

На полюс.. . от Massey Ferguson Tractor!

Надежность всегда находится в списке приоритетов при покупке новой сельскохозяйственной техники. Вот история, основанная на некоторых экстремальных условиях, с которыми вы, вероятно, не столкнетесь в своей повседневной жизни, но которая действительно демонстрирует необходимость покупки…

К полюсу.. . от Massey Ferguson Tractor!

Надежность всегда стоит в списке приоритетов при покупке новой сельскохозяйственной техники. Вот история, основанная на некоторых экстремальных условиях, с которыми вы, вероятно, не столкнетесь в своей повседневной жизни, но которая действительно демонстрирует необходимость покупки…

Надежность всегда находится в списке приоритетов при покупке новой сельскохозяйственной техники. Вот история, основанная на некоторых экстремальных условиях, с которыми вы, вероятно, не столкнетесь в своей повседневной жизни, но которая действительно демонстрирует необходимость покупки надежной машины.. .

4 января 1958 года, управляя надежными тракторами Ferguson TE20 ‘Fergie’, сэр Эдмунд Хиллари и его команда стали первыми исследователями суши, достигшими Южного полюса со времен экспедиции капитана Скотта в 1912 году, и первым КОГДА-ЛИБО , который сделал это с помощью механизированных транспортных средств. .

В своей ныне известной телеграмме он сообщил «Фермерской компании Мэсси-Харрис-Фергюсон»:

«Несмотря на совсем неподходящие условия мягкого снега и больших высот, наши «Фергюсоны» показали себя великолепно, и именно их исключительная надежность сделала возможным наше путешествие на полюс.Останавливаться. Спасибо за добрые пожелания = Хиллари»

В то время пресса назвала это «Последним великим путешествием в мире», хотя официальное название экспедиции было «Трансантарктическая экспедиция Содружества 1955-58». Во главе с англичанином сэром Вивианом Фуксом его цель состояла в том, чтобы первым пересечь континент по суше, собирая научные данные.

План Фукса состоял в том, чтобы совершить путешествие со всех сторон континента с командами, включающими мужчин из Великобритании, Новой Зеландии, Австралии и Южной Африки.

Сэр Эдмунд Хиллари отправил в компанию телеграмму, в которой высоко оценил характеристики тракторов TE20.

Хиллари возглавила новозеландскую команду, и их основная задача заключалась в создании складов и складировании запасов топлива, продовольствия и оборудования по направлению к полюсу.

Именно эта работа по снабжению впервые познакомила Хиллари с Ferguson TE20. Трактор уже зарекомендовал себя в Антарктиде в 1954 году, когда один трактор проработал 565 часов без единого ремонта после прибытия на континент 13 февраля при температуре -10°С.

Так что, столкнувшись с необходимостью разгрузки и перевозки 500 тонн припасов через 16 км от корабля к его базовому лагерю, неудивительно, что Хиллари вновь обратилась к Ферги: «Для разгрузки корабля нужно было, конечно, иметь транспортные средства. Наша проблема была преодолена благодаря щедрости Massey-Harris-Ferguson в Великобритании и их агентов в C.B. Norwood в Новой Зеландии. Эти фирмы предоставили нам пять тракторов Ferguson, модифицированных для работы в условиях снега», — написал он.

Они были оснащены полными гусеницами и окрашены в красный цвет (в отличие от обычного серого цвета Фергюсона), чтобы их было легче заметить на снегу.

Путешествие Хиллари через Антарктиду проходило через глубокие трещины в снегу и льду. В конце концов, 15 декабря 1957 года команда добралась до депо 700, несмотря на то, что чуть не потеряла трактор в расселине. Его (и его водителя) спасло только то, что дуга безопасности заклинила стену льда и удерживала автомобиль.

По прибытии в этот пункт назначения Хиллари прокомментировала: «Наши Фергюсоны проехали более 1250 миль (2000 км) по снегу и льду, расселинам, мягкому снегу и метели, чтобы стать первыми транспортными средствами, которые доберутся до Южного полюса.

Один из настоящих Ferguson TE20 (названный командой «Сью»), который использовался в этой замечательной экспедиции, сейчас находится в Технологическом центре Massey Ferguson в Бове, Франция.

В каких экстремальных условиях вы подвергаете свой трактор?

Информация о тракторе

Ferguson TE20 — G.W. Тракторы Австралия

Обзор и история

До исторического слияния того, что стало Massey Ferguson в 1953 году, существовала только компания Ferguson, которую возглавлял британский механик и изобретатель Гарри Фергюсон.В 1946 году он представил сельскохозяйственный трактор TE20, который считается его самой успешной разработкой. Он производился до 1948 года, когда его заменил Ferguson TEA20.

Фото: Ferguson TE20

Название TE20 произошло от «Трактор, Англия, 20 лошадиных сил», поскольку трактор был построен в Англии. Между тем, «20» — это не фактическая выходная мощность трактора, а формула, основанная на объеме двигателя.

Запуск TE20 стал кульминацией непрерывной разработки Фергюсоном «Системы Фергюсона» с 1916 года.Теперь известная как гидравлическая трехточечная система навески, она была популяризирована этой моделью и вскоре стала стандартом для всех тракторов по всему миру и по сей день.

TE20 получил свой легендарный статус за значительный прогресс в конструкции тракторов благодаря своему легкому весу, небольшим размерам, маневренности и универсальности. Он также сыграл огромную роль в ознакомлении масс с механизированным сельским хозяйством. Из-за своей цены это был первый трактор, который мог позволить себе средний фермер, и он был достаточно компактным, чтобы заменить тягловую лошадь и ручной труд на небольших фермах.

Ferguson TE20 оснащен 2-литровым 4-цилиндровым бензиновым двигателем Continental. Диаметр цилиндра/ход поршня составляет 81 x 95 мм. Он имеет жидкостное охлаждение, воздушный фильтр в масляной ванне, емкость масла 5,7 л и емкость топлива 37,9 л. Он работает при номинальных оборотах 1750, а стартер питается от 6 вольт.

В отличие от современных тракторов, TE20 имеет одну шестивольтовую батарею, положительное электрическое заземление и генератор Lucas для системы зарядки.

Он доступен с приводом на два колеса 4 × 2 и оснащен ручным рулевым управлением и дифференциальным механическим расширяющимся колодочным тормозом.Его кабина представляет собой открытое рабочее место оператора с сиденьем из штампованной стали. Что касается трансмиссии, то на ТЭ20 была установлена ​​несинхронизированная передача с четырьмя передними и одной задней передачей.

На этот трактор можно установить шины размером 6.00-16 спереди и 11-28 сзади. Он весит 1251 кг, имеет высоту 132 см, ширину 161 см и длину 292 см. Его колесная база составляет 177 см.

Благодаря великолепному дизайну легендарный Ferguson TE20 до сих пор регулярно используется на небольших фермах и стал популярным предметом коллекционирования среди энтузиастов.

Запасные части Massey Ferguson

Г.В. Tractors специализируется на поиске запасных частей для всех моделей Massey Ferguson. Позвоните нам по телефону 1800 062 790, чтобы найти запчасти для трактора Ferguson TE20. У нас также могут быть тракторы Ferguson TE20 во дворах для аварийных работ, и если мы это сделаем, они появятся ниже. Проверьте все тракторы, которые мы разбиваем.

Кому стоит купить Ferguson TE20

Несмотря на свой возраст, Ferguson TE20 по-прежнему можно использовать на небольших фермах.

Купить подержанный Ferguson TE20

Г.В. Тракторы — лучшее место, где можно купить подержанный Ferguson TE20 в Австралии. Если в данный момент у нас нет товара на складе, позвоните нам по телефону 1800 062 790, и у нас больше шансов, чем у кого-либо, найти его для вас. Ниже представлены подержанные тракторы Massey Ferguson, которые сейчас находятся в наших дворах. Ознакомьтесь со всеми выставленными на продажу подержанными тракторами.

Ferguson TE20 Технические характеристики


2 9001 40004 1
Утилита Ковентри, Англия
81 Модель Фергюсон Чай серии Massey Ferguson 35
Двигатель обзор Continental 2.0л 4-цилитарный бензин емкость двигателя 2,0 л Топливо бензин ROOR / 200005 81 x 9000 мм [3.19 x 3,75 in]
Масляное ванна Оценка RPM 82 1750
Напряжение стартера 6 Объем моторного масла 5.7 л PTO Трансмиссия
RPM
540 (1.125) Стандартные шины — Front 60782 6.00-16
Стандартные шины — задний 11-28 Вес (работает) 1,251 кг [2,760 фунтов]
длина 292 см [115 в] колесная база 177 см [70 в]
ширина 161 см [63.5 в] Высота — в целом 132 см [52 в 132 см [52 в]
4 × 2 2WD 81 рулевое управление Руководство
Тормоза дифференциальный механический Расширяя обувь CAB открытая станция оператора с прессованным стальным сиденьем
40006 Зарядная система Lucas Generator
Количество батарей 1 Аккумуляторная батарея 6

Принадлежности, расходные материалы и многое другое

Г.W. Tractors также предлагает огромный ассортимент аксессуаров и расходных материалов для всех марок и моделей тракторов. У нас есть все необходимое для поддержания вашего трактора в рабочем состоянии.

Ferguson TE20: проект восстановления трактора, выполненный одним человеком

Требуется терпение, самоотверженность и непоколебимое внимание к деталям, чтобы восстановить трактор в соответствии со стандартами владельца Ferguson TE20, Колина Тейлора.

Он всегда искал ранний TE20 из своего дома в графстве Даун, Северная Ирландия, и в конце концов наткнулся на один в Норфолке.

Трактор оказался одним из первых сохранившихся экземпляров в Великобритании с серийным номером 33.

«Мы наткнулись на 33-й ТЭ20, который сошел с конвейера всего через несколько дней после первого года выпуска, 1946 года».

Согласно данным, с июня по декабрь 1946 года был изготовлен 321 TE20, так что это означает, что этот автомобиль находится в первые несколько недель производства.

Однако некоторые отливки можно датировать маем 1946 года, почти за месяц до того, как был построен первый трактор.

Фергюсон TE20

Из-за его редкости и значимости он решил восстановить трактор, по возможности используя только оригинальные детали.

Объяснил, что трактор был «тяжеловесом» с стукающим двигателем. В более позднем периоде эксплуатации он использовался для скашивания травы вплоть до начала 2000-х годов.

Его проект реставрации начался с исследования с использованием фотографий и документов из Интернета, чтобы собрать воедино историю автомобиля.

Тейлор узнал, что первые экземпляры, сошедшие с конвейера, включая № 33, были демонстрационными тракторами, которые использовались по всей стране на выставках и позже продавались через дилеров.

«Давление на завод по снабжению дилеров и получению прибыли от их инвестиций было усилено огромными логистическими препятствиями в раздираемой войной Британии».

«Нехватка стали и деталей означала, что Гарри Фергюсону пришлось пойти на компромисс только для того, чтобы вывести тракторы с завода».

«Намерение состояло в том, чтобы использовать стандартный двигатель с самого начала, но задержки в разработке вынудили переключиться на импорт двигателей Continental Motor Company Z120 для первых образцов — затем стандартные агрегаты были введены поэтапно в конце 1947 года.

Прочие детали

Другие части трактора, которые отличаются от более поздних агрегатов, включают коробку передач, которая изготовлена ​​из чугуна, а не из обычного сплава Электрон. Коробка передач этого трактора также штампована под номером 33.

Внутренние гидравлические тяги были отлиты из латуни, которая намного слабее стали и, вероятно, была временной мерой для продолжения производства.

Несколько других отличий обнаружены в тормозных шарнирах/рычажках, якорях контрольной цепи и даже болтах приборной панели, которые имеют прорезную головку по сравнению с более поздними невыпадающими шлицевыми болтами.

«Болты на № 33 заметно толще на головках и имеют на них логотип Bees Bolts — вплоть до болтов передней оси, которые имеют резьбу «unc» по сравнению с обычной «unf»».

«Более поздние болты с более тонкой головкой, очевидно, экономили материалы и средства».

Тейлору потребовалось несколько лет и поиски, охватившие всю Европу и Америку, чтобы найти точные детали для восстановления двигателя.

Одним из самых больших препятствий был руль.«Самые ранние рулевые колеса сделаны из литого сплава с тонкими спицами из штампованной стали».

«Сегодня он был очень хрупким и крайне редким», — добавил он.

Это оказалось почти бесполезным, и большинство из них были заменены в течение первых нескольких месяцев использования, поскольку они были очень хрупкими.

Восстановление

Однако для ремонта колеса № 33 потребовалась серьезная операция и сварка алюминия.

Другими элементами, которые оказалось сложно отследить, были подшипники передних колес оригинального типа, которые отличаются от обычных подшипников TE20.

«Ранние шины Dunlop были еще одной проблемой, и их практически невозможно было найти в исправном состоянии», — добавил он.

Чтобы спасти этот набор, пришлось купить еще один трактор в Херефорде. «Мне пришлось купить и перевезти все это домой, но это была последняя часть головоломки, которую нужно было сделать».

Тейлор также установил колею задних колес на 48 дюймов, поэтому комбинация точно такая же, как на ранних фотографиях тракторов.

Несколько других мелких деталей — это угол топливного крана и топливопровода.Кроме того, длина поводков HT, которую Колин сопоставил с оригинальными фотографиями Гарри Фергюсона на тракторах очень раннего производства.

Корпус распределителя из неокрашенного сплава с окрашенными в черный цвет зажимами крышек также скопирован с оригинальных изображений.

«Номер 33 теперь почти полностью оригинальный. Практически единственное, что не относится к 1946 году, — это батарея, топливо и масло».

Посмотреть этот проект

Эта часть истории будет демонстрироваться на Ньюаркской выставке винтажных тракторов и оборудования Heritage 13 ноября th и 14 ноября th .

Смотрите больше новостей сельхозтехники.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.