РТ-М-160 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 мая 2014; проверки требуют 6 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 мая 2014; проверки требуют 6 правок.РТ-М-160 | |
---|---|
Выпускался, гг. | 2004 — н.в. |
Производитель | ОАО «НПК «Уралвагонзавод» |
Назначение | сельскохозяйственный универсально-пропашной |
Тип движителя | колёсный |
Тяговый класс, тс | 2 — 3 |
Кабина | по середине |
Двигатель | спереди |
Марка двигателя | ЯМЗ-236Д-2 |
Мощность, л.с. (кВт) | 160 (118) |
Тип трансмиссии | механическая |
РТ-М-160 — марка колёсного трактора, выпускавшийся Уралвагонзаводом с 2004 по 2009 год. Предназначен для работ общего назначения, а также для возделывания и уборки сахарной свеклы, торфа, овощей, картофеля и высокостебельных пропашных культур в составе широкозахватных, однооперационных и комбинированных агрегатов, навешанных сзади и спереди, с размещением на тракторе емкостей для семян, удобрений и гербицидов, выполнения пахоты навесными, в том числе оборотными плугами различных почв на глубину до 30 см, сплошной культивации, посева, уборки зерновых и др. культур, а также транспортных и других работ общего назначения [1]. РТ-М-160 может работать с большинством сельхозмашин, предназначенных для тракторов 1, 2 и 3 классов, а также с высокопроизводительными комплексами европейского и американского производства.
Трактор производится в двух вариантах:
- РТ-М-160У — с неуправляемыми задними колесами.
- РТ-М-160 — с управляемыми задними колесами.
РТ-М-160 выпускался с 2004 по 2009 год и пользовался спросом в Свердловской области, Удмуртии, а также поставляется на экспорт в Болгарию. Трактор изготовлен по российским технологиям и из российских комплектующих, получил признание на Международном салоне изобретений, новой техники и продукции в Женеве, Швейцария. Делегация заводчан привезла в Нижний Тагил серебряную медаль с этого престижного мирового форума
- Трактор с фронтальным погрузчиком РТ-М-160У
- Трактор специальный для перемещения вагонов ТМВ-1
- Трактор специальный сварочный РТ-М-160С1
- Трактор специальный коммунальный РТ-М-160К
- Трактор тягач РТ-М-160 (буксировочный)
- Трактор специальный РТ-М-160У лесопожарный
технические характеристики, отзывы владельцев, сфера применения, видео
Трактор РТ-М-160 выпускается Уральским вагоностроительным заводом. Это изделие является продуктом конверсии, при его изготовлении используются оборонные технологии и не менее строгие критерии контроля качества. Перед поступлением в продажу вся техника проходит стендовую проверку и полевые испытания. Трактор РТ-М-160 представляет собой мощную проходимую машину широкого спектра применения. Его используют для проведения сельскохозяйственных работ, в строительстве, горнодобывающей и дорожной сфере, при возведении различных инженерных и гидротехнических сооружений. Востребован агрегат в коммунальной и лесозаготовительной отраслях. Отзывы пользователей свидетельствуют, что тракторы РТ-М идеально подходят для малых и средних фермерских хозяйств. Машины применяются для вспашки, посадки и уборки урожая.
Технические характеристики трактора
Различные модификации изделия предназначены для эксплуатации в городских, сельских условиях и на труднопроходимой местности. При необходимости машина трансформируется в погрузчик, грейдер, бульдозер, тягач или в другую специальную технику.
Модель 160 технические характеристики имеет следующие:
- масса полная — 6200 кг;
- база — 2750 мм;
- размеры (длинна/ширина/высота) — 4650/2355/3040 мм;
- колеса — сдвоенные, шины 9,5-42;
- радиус поворота с управляемыми задними колесами — 4500 см;
- дорожный просвет — 500 мм;
- колесная формула 2х4, 4х4, 6х6 или 2х6;
- скорость — 0,8 -16 км/ч;
- грузоподъемность подвески (передней/задней) — 2500/3500 кг;
- емкость топливного бака — 230 л.
На тракторе установлен модернизированный дизельный двигатель марки ЯМЗ мощностью 175 л.с. и весом 900 кг. При полной нагрузке расход топлива составляет 48 л/ч. При движении по шоссе он снижается вдвое.
Коробка переключения передач имеет свои особенности. Она механическая, с косозубыми шестернями, которые находятся в постоянном зацеплении. Наличие 16 передних и 8 задних скоростей позволяет подбирать оптимальный режим движения по различной местности.
Особенности конструкции
По отзывам владельцев, колесный трактор серии РТ-М практически ничем не уступает дорогостоящим зарубежным аналогам. Отмечается наличие четырех валов отбора мощности, установленных спереди, сзади и по бокам. Такое конструктивное решение позволяет одновременно выполнять несколько действий, решая разноплановые задачи в сжатые сроки.
Оценена фермерами и возможность регулировки колеи в пределах 45-90 см. При этом спаренные колеса обеспечивают высокую проходимость и отличное сцепление с грунтом. Максимальный разнос колеи обеспечивает трактору устойчивость при работе на склонах.
Передние и задние колеса имеют отдельную регулировку, что обеспечивает узкую колею на поворотах и снижение количества поврежденных сельскохозяйственных посадок.
Кабина оператора значительно отличается от предыдущих моделей. Она просторная, удобная, с панорамным остеклением. Это обеспечивает отличный обзор при использовании фронтальной, задней и боковой подвески. Мощные фонари создают все необходимые условия при работе ночью или в условиях ограниченной видимости. Комфортное кресло снижает нагрузку на спину и руки рабочего. Обогреватель и кондиционер создают все условия для выполнения любых задач при сильной жаре и на морозе. Рабочий узел управления может поворачиваться на 180 градусов при движении задним ходом.
Сфера применения агрегата
Благодаря продуманной системе управления, подвесок и валов отбора мощности трактор уральского завода можно использовать практически во всех сферах созидательной деятельности. Для расширения функциональности изделия используются различные виды прицепного и подвесного оборудования. Комплектуется трактор приспособлениями, изготовленными в России, странах ближнего и дальнего зарубежья.
На агрегат устанавливаются такие опции:
- Железнодорожные пары. Подъемные колеса дают возможность передвигать пассажирские и грузовые вагоны, осуществлять погрузочные и разгрузочные мероприятия. Использование трактора на путях значительно экономичнее, чем тепловоза, позволяет экономить время и ресурсы.
- Навесные статичные и поворотные плуги. Мощность трактора позволяет вспахивать полосу поля шириной до 250 см. Максимальная глубина вспашки составляет 35 см. Этого вполне достаточно для посева картофеля, свеклы и прочих пропашных культур. Система автоматического регулирования глубины пахоты обеспечивает высокую точность обработки полей.
- Культиваторы. С их помощью проводится рыхление почвы перед высеванием и в процессе созревания урожая. Использование культиваторов различного типа дает возможность одновременно удалять сорняки, не повреждая возделываемые культуры.
- Уборочные комбайны. Этим оборудованием выкапываются и собираются в контейнеры созревшие клубни, стеблевые и кустовые плоды. Глубина выкапывания достигает 40 см, что позволяет убирать урожай с его минимальным повреждением.
- Отвалы. Цепляются на фронтальную и заднюю подвеску. Применяются для планировки дорог, чистки снега, перемещения сыпучих материалов на небольшие расстояния. Мощности гидравлики достаточно, чтобы управлять отвалом шириной до 300 см и высотой до 100 см, двигая материал весом до 2000 кг.
- Бурильное оборудование. Его используют при прокладке линий электропередач, заборов и для обустройства скважин на воду. Навесные устройства делают ямы шириной до 30 см и глубиной до 35 м.
Трактор прост в обслуживании и ремонте. Все необходимые запасные части и принадлежности для этого всегда в наличии. Их стоимость на порядок ниже, чем аналогичные детали иностранного производства. Уральское изделие отличается повышенной надежностью и впечатляющим ресурсом. Как правило, в первые годы эксплуатации требуется только замена изношенных колес и отслуживших свое прокладок.
Устройство трактора РТ-М-160 — детально об основных узлах, видео
Популярный в народе трактор РТ-М-160 от компании Уралвагонзавод входит в число наиболее качественных и выносливых колесных агрегатов, предназначенных для эффективной работы на огороде и придомовом участке. В число возможностей преимуществ входит способность интенсивно работать с различными навесными орудиями, эксплуатация в самых сложных погодных и эксплуатационных условиях, а также устойчивость деталей и механизмов к коррозии и износу.
Больших возможностей модели РТ-М-160 удалось достичь благодаря грамотно продуманной и хорошо сбалансированной конструкции агрегата.
Механизмы и детали трактора изготовлены из закаленных металлических сплавов, что в значительной мере увеличивает их рабочий ресурс.
Двигатель трактора РТ-М-160
Трактор РТМ 160 оборудован мотором марки ЯМЗ-262-Д без турбины. В числе конструктивных особенностей этого двигателя выделяется увеличенный диаметр цилиндра, а следовательно, и ход поршня, которые составляют 13 и 14 см соответственно. При нагрузках двигатель способен раскручивать коленчатый вал до скорости 2100 об/мин., чего более чем достаточно для продолжительной эксплуатации наиболее габаритного навесного оборудования.
Мотор агрегата РТМ-М-160 обладает сравнительно небольшой массой, и имеет прямой доступ к основным расходным деталям – это позволяет заменить изношенную запчасть без демонтажа других деталей и механизмов.
Отзывы владельцев трактора РТ-М-160 свидетельствуют о высокой надежности двигателя агрегата, его простоте в обслуживании и скромном расходе горючего.
Коробка передач агрегата
При создании трактора уральские машиностроители решили отказаться от использования КПП с гидравлическими прижимными муфтами, применив вместо нее типичную механическую коробку передач с косозубыми шестернями, которые находятся в постоянном зацеплении. Эта коробка способна функционировать в 4 режимах, для каждого из которых предусмотрены 4 передачи. В общей сложности трактор РТ М 160 способен передвигаться на любой из 16 передних и 8 задних скоростей. В комплектацию трактора также входит 4 ВОМ: передний, задний, боковой и задний верхний.
Максимальная рабочая скорость передвижения трактора РТ-М-160 составляет 16 км/ч. При буксировании прицепа агрегат разгоняется до 34,3 км/ч. Минимальная скорость трактора с включенным ходоуменьшителем составляет 700 м/ч.
Ходовая часть трактора
Подвеска трактора представлена полурамной конструкцией с приводом на все 4 колеса. Ходовая часть агрегата оборудована задним механизмом принудительной блокировки дифференциала. При этом дифференциал в переднем мосту блокируется автоматически – такого рода механизмом также оборудован практически каждый Синтай трактор. Благодаря этим особенностям, а также наличию межосевого дифференциала, агрегат РТ-М-160 получил повышенное тяговое усилие и стал более проходимым.
Подвеска сельскохозяйственной машины может оснащаться двумя типами колес с размерами 9,5-42 и 16,9 R30. Как первый, так и второй вид колес доступен для сдваивания, что еще больше повышает тягу трактора и делает его более проходимым на болотистой местности.
Благодаря возможности регулировки колеи, модель РТ-М-160 можно успешно применять для обработки междурядий. Для этого колею можно расширить в диапазонах 45, 60, 70,75 и 90 см. Во время работы междурядья будут проходить между спаренных колес используемого трактора.
Кабина и органы управления сельскохозяйственной машины
Кабина трактора РТ-М-160 располагается в средней части его конструкции. Это дает водителю широкий обзор участка при работе, как с передним, так и с задним навесным оборудованием. Внутренние поверхности кабины отделаны качественным звукоизоляционным материалом. Для повышения удобства при эксплуатации кабина оборудована системами вентиляции и подогрева воздуха.
Модель РТ-М-160 оснащен гидрообъемным управлением. Приборная панель и рулевое колесо составляют единый узел, который, при движении задним ходом, способен поворачиваться на 180 ⁰.
Трактор РТМ 160 – технические характеристики
Хорошо продуманная конструкция трактора РТ-М-160 дала агрегату хорошие эксплуатационные параметры.
Технические характеристики сельскохозяйственной машины включают:
- мощность – 175 л. с.;
- рабочий объем мотора – 11,15 л. с.;
- расход топлива – 162 г/л. с./ч;
- клиренс – 50 см;
- минимальный радиус разворота – 4,5 м;
- масса в полной рабочей готовности – 6, 3 т.
Благодаря отличным рабочим показателям, трактор РТ-М-160 способен выполнять широкий спектр сельскохозяйственных работ. Агрегату под силу вспашка грунтов любой плотности, скашивание и сбор травы, боронование почвы на участке, посев семенных и посадка клубневых культур, уход за участком, а также сбор и перевозка урожая. Более детально о возможностях трактора РТ-М-160 в аграрном секторе расскажет видео.
Помимо сельского хозяйства трактора РТ-М-160 активно эксплуатируются на строительстве и на службе в коммунальных предприятиях. Для этого агрегат можно оборудовать погрузчиком, краном и другими видами навесного оборудования.Универсальный трактор РТ М 160 — технические характеристики!
Современный трактор РТМ 160 – это универсальный пропашной агрегат, который предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ общего назначения. С данным агрегатом можно использовать:
- оборудование с передней навеской;
- оборудование с задней навеской;
- оборудование для пахоты, культивации;
- оборудование для посева разных зерновых культур;
- разное зерноуборочное оборудование и устройства.
Благодаря широкому спектру использования, трактор нашел широкое применение не только в сельском хозяйстве, но в коммунальных отраслях, и в лесной промышленности.
Основные технические характеристики:
- база 2760 мм;
- длина 4655 мм;
- ширина 3250 мм;
- высота 3050 мм;
- радиус разворота (задние поворотные колеса) 4,5 м;
- агротехнический зазор 500 мм;
- тяговое усилие при наличии дополнительного груза/ без дополнительного груза 40/30 кН.
Агрегат РТ М 160 изготавливается в двух исполнения.
- Трактор с неуправляемыми задними колесами.
- Агрегат с управляемыми задними колесами.
Стандартная комплектация универсального РТМ 160 выглядит следующим образом:
- тягово-сцепное приспособление;
- двухскоростной нижний задний вал для отбора мощности;
- климатическая система, дополненная кондиционером;
- пост управления.
Привод ВОМ способен выполнять передачу мощности в двух режимах: в независимом режиме и в синхронном режиме. В независимом режиме вал вращается с частотой – 540/1000 об/мин. В синхронном режиме частота вращения равна – 3,5/ 6,3 об/мин.
Дополнительно, по заказу покупателя трактор может также комплектоваться:
- навесное устройство (для передней навески) для фронтального крепления того или иного сельскохозяйственного оборудования;
- системой, которая способна в автоматическом режиме регулировать глубину вспаханной почвы;
- автоматическая сцепка (управляется с места водителя), которая обеспечивает присоединение или отсоединение замка автосцепки с другими транспортными средствами;
- специальная рама, которая укомплектована домкратами для эффективного опрыскивания сельскохозяйственных культур.
В заключении можно сделать вывод: данная марка трактора в заводской комплектации и с дополнительным оборудованием готова выполнять множество сельскохозяйственных работ. Можно с большой уверенностью сказать, что РТ М 160 – это универсальный агрегат для частного хозяйства.
Понравилась статья? Поделить с друзьями:
универсальный трактор, разработанный по российским технологиям
Отечественное тракторостроение известно на весь мир своей продукцией. Неприхотливые и надежные машины, готовые к выполнению самых разнообразных сельскохозяйственных работ, хорошо себя зарекомендовали как в нашей стране, так и за ее пределами. Одной из таких машин является трактор РТ-М-160, разработанный специалистами «Уралвагонзавода».
В начале 2000-х годов военная продукция «Уралвагонзавода» была не столь востребована, как на сегодняшний день. В этой связи руководство предприятия сделало ставку на производство гражданской техники, выбор пал на промышленные машины (погрузчики, экскаваторы), а также на тракторы 2-го тягового класса. Об этом сообщает интернет-портал «Трактор Ревю».
В 2004 году на площадках «Уралвагонзовода» началось производство универсального трактора РТ-М-160. Данная машина предназначена для работ общего назначения, а также для возделывания и уборки сахарной свеклы, торфа, овощей, картофеля и высокостебельных пропашных культур. Стоит отметить, что разработчики предусмотрели возможность работы с комбинированным оборудованием, навешанным на переднюю и заднюю навеску.
На трактор устанавливался двигатель ЯМЗ-236Д-2 отечественного производства с жидкостным охлаждением. Мощность этого силового агрегата составляет – 175 л.с. Расход горючего – 162 г/л.с.ч.
Как отмечают владельцы этой машины, трактор обладает уникальными маневренными качествами, которыми его наделяют все четыре управляемых колеса. РТ-М-160 имеет полурамную конструкцию, блокировка дифференциала заднего моста принудительная, переднего – автоматическая.
Что касается рабочего места механизатора, то кабина имеет хорошую шумоизоляцию, герметичность, а также отделку качественными материалами. Предусмотрено наличие штатного кондиционера и отопителя. Колонка с рулевым колесом образует с приборной панелью единый узел, который можно оперативно развернуть на 180 градусов при работе задним ходом.
Трактор выпускался с 2004 по 2009 год и пользовался хорошим спросом в Свердловской области, Удмуртии, а также поставлялся на экспорт в Болгарию. В конце 2000-х было принято решение прекратить серийный выпуск этой машины. Техника изготавливалась по российским технологиям и из отечественных комплектующих. За годы производства РТ-М-160 получил признание на Международном салоне изобретений, новой техники и продукции в Женеве.