Ремонт трактора МТЗ-80, техническое обслуживание и электрическая схема
Оглавление:
Ремонт трактора МТЗ-80, как отрегулировать гидравлическую систему МТЗ-80
Когда вы покупаете трактор «Беларусь», вы должны понимать, что рано или поздно вам нужно будет его чинить. Вопрос только в том будет это просто обслуживание или полный ремонт трактора МТЗ-80. В текущем ремонте нет ничего сложного: надо заменить масло, заменить шины, подтянуть болты, это может любой тракторист.
Намного сложнее справиться с капитальным ремонтом трактора МТЗ-80. Вам обязательно потребуется помощь профессионалов. Скажем, вам нужно будет заменить двигатель. Тогда вам придется перебирать весь поршневой механизм, делать расточку коленчатого вала и блока цилиндров.
Если вы занимаетесь блоком цилиндров, тогда вам нужно будет заменить клапана, заменить распылители в форсунках и настроить топливный насос. Если вы захотели провести капитальный ремонт трактора, вам может также понадобиться замена КПП и ВОМ.
Рассмотрим возможный ремонт части агрегата на примере гидравлической системы трактора МТЗ-80.
Внизу вы можете увидеть изображение гидроусилителя руля МТЗ-80
Сейчас на тракторы МТЗ-80 ставят гидроусилители рулевого колеса. Это идет как дополнение к гидравлической системе трактора. Благодаря ей увеличивается безопасность для водителя, новые возможности в движении трактора, и, соответственно, повышается производительность агрегата.
Если рулевое колесо двигается слишком свободно, вам необходимо подумать о ремонте гидравлической системы. Руль должен двигаться плавно, но не болтаться. Если такое происходит, значит у трактора износились соединения вала рулевого аппарата.
Вначале проверяем в каком состоянии у нас соединяющие органы руля, в порядке ли силовые тяги, заменяем непригодные детали или регулируем те, что еще можно использовать. Нужно определить зазоры в системе.
Понадобиться специальное устройство НИИАТ-408. С помощью него мы сможем определить зазоры в изношенной передаче гидроусилителя. Для её использования ставим её на рулевое колесо, а указатель прибора устанавливаем на рулевую колонку. Нам нужно прокрутить руль в левую и правую стороны. Таким образом проверяем шарниры силовых тяг усилителя на наличие зазоров, проверяем зацепление рулевого аппарата и свободное вращение рулевого колеса. Нормальные показатели свободного вращения — 25-30. При 35 вращениях стоит подумать о ремонте усилителя.
НИИАТ-408 позволяет нам определить усилие, с которым вращается обод руля. Нам нужно отсоединить тягу от сошки, включить дизельный двигатель и при максимальных оборотах коленчатого вала тянем рукоятку динамометра нашего прибора. Смотрим на результаты. У нас должно быть не больше 50 H. Если прибор нам показал больше, отрегулируйте детали.
Если свободный ход вала не уменьшился, тогда вам стоит проверить зазор между рейкой и упором. Откройте корпусную крышку и отыщите зазор щупом. Если там есть значительный зазор, исправьте его прокладкой фланца механизма блокировки дифференциала. Проверьте зацепление червяка с сектором. Вам нужно сделать так, чтобы вал гидроусилителя свободно вращался, а вместе с ним без заклинивания шел и червяк.
Для того, чтобы проверить исправность сектора, нужно открыть крышку гидроусилителя и достать оттуда вертикальный вал вместе с сектором. После этого снимаем корпусную крышку распределителя и вынимаем червяка из эксцентриковой втулки.
Размещение эксцентриковой втулки вместе с некоторыми деталями гидросистемы МТЗ-80 вы можете видеть на схеме ниже:
- — лимб-транспортир
- — болт
- — эксцентриковая втулка
- — монтировочная лопатка
Проверьте нет ли у вас проблем с червяком. Часто проблема неисправности в зазоре между шариковыми подшипниками червяка. Это не регулируется, вам придется покупать новые подшипники на замену старым.
Если вам нужно заменить сектор в гидросистеме трактора, вы прессуйте старый при помощи двух лапчатого съемника, затем установите новый. Нужно учитывать метки на вертикальном валу и метки на новом секторе. При замене самого вертикального вала, подберите метки на рейке и среднем зубе сектора.
МТЗ-80 очень простая модель в плане замены уплотнителя поршня и штока силового цилиндра. Для замены уплотнения поршня выкручиваем гайки, которые удерживают крышку, снимаем переднюю крышку а вслед за ней гильзу силового цилиндра. Затем нужно снять поршень и заднюю крышку, замените уплотнитель штока.
Для того, чтобы собрать все обратно, делаем все наоборот. Устанавливаем гильзу. На гильзу надеваем поршень, гильзу вместе с поршнем одеваем на шток, обратно ставим крышки, которые мы сняли и закручиваем их гайками.
Теперь нам нужно отрегулировать осевое передвижение вертикального вала и исправить зазор между сектором и червяком.
Передвижение вертикального вала засекаем транспортиром с нанесенным на него циферблатом. Нам нужно ослабить фиксирующие болты эксцентриковой втулки, чтобы потом повернуть гаечным ключом вал червяка влево — вправо. Циферблат на транспортире фиксирует угол поворота вала. В идеале он должен быть 6 градусов.
Если нужно отрегулировать вертикальный вал червяка, воспользуйтесь эксцентриковой втулкой. Войдите в прорезь отверткой или возьмите для этого монтировочную лопатку. Проверните втулку лопаткой. Бывает, что свободный оборот уменьшился и увеличилось усилие прокрутки рулевого колеса. Это говорит о том, что геометрические выступы червяка и сектора потеряли свою форму и их нужно заменить.
Проверка вертикального вала и зазора между сектором и червяком — последняя стадия ремонта гидросистемы МТЗ-80.
Сборка всех частей гидравличекой системы МТЗ-80 нуждается в хорошем контрольно-проверочном оборудовании, которым мы воспользуемся для тестирования всех функций замененных нами деталей.
Электрическая схема трактора МТЗ-80
Двигатель МТЗ-80 запускается благодаря электрическому оборудованию, которое на него устанавлено. Благодаря ему можно использовать электроприборы и благодаря ему же возможна работа ночью, а также дополнительные возможности при полевых и транспортных работах.
Электрическая схема трактора МТЗ-80 устроена по одно проводной схеме. Металлический кузов трактора выполняют при этом роль второго провода, как на любой легковом автомобиле. С кузовом трактора соединяют минус всего электрического оборудования.
В первую очередь в систему электрооборудования входят источники электрической энергии в тракторе. Это генератор переменного тока, которые соединены с реле-регулятором и аккумулятором.
Далее по списку:
Система пуска двигателя МТЗ 80
Это дистанционно управляемый электростартер, реле стартера и реле блокировки, контрольный элемент электрофакельного подогревателя и сам электрофакельный подогреватель, добавочное сопротивление, а также трех позиционный включатель стартера и подогревателя.
Измерительные электрические приборы
Это амперметр, манометр давления воздуха, тахоспидометр, измерители давления масла и температуры воды.
Световые приборы трактора Беларусь
Передние и задние фары, задние фонари габаритов трактора, фонари стоп-сигнала, указатели поворотов, освещение панели управления, плафон, который освещает кабину, подсветка номера трактора, реле указателей поворота, портативная лампа, переключатели света и главный переключатель.
Электро двигатели
Электрические двигатели и включатель стеклочистителя. Электродвигатель и включатель систем прогрева и охлаждения воздуха в кабине. Далее вам предоставлена схема электрооборудования трактора МТЗ-80.
Схема электрооборудования трактора МТЗ-80
1 — передняя фара; 2 — передний указатель поворота; 3 — датчик указателя температуры воды; 4, 29 — соединяющая панель; 5, 32 — разъемы щитка оборудования; 6 — звуковой сигнал; 7 — реле регулятор; 8 — генератор; 9 — электродвигатель стеклоочистителя; 10 — электродвигатель системы контроля климата в кабине; 11 — плафон в кабине;
12 — включатель климат-контроля; 13 — включатель стеклоочистки; 14 — включатель плафона; 15, 16 — лампы освещения приборов; 17, 18, 19 — контрольные лампы; 20 — контрольный элемент факельного подогревателя; 21 — добавочное сопротивление; 22 — амперметр; 23 — включатель стартера и подогревателя;
24 — главный переключатель света; 25, 26, 27 — предохранители; 28 — включатель остановки; 30 — задняя фара; 31 — задний фонарь; 33 — штепсельная розетка; 34 — подсветка номерного знака; 35 — включатель звуковой сигнал; 36 — переключатель сигнала поворота; 37 — переключатель передних фар; 38 — аккумуляторная батарея №2;
39 — розетка портативной лампы; 40 — портативная лампа; 41 — стартер; 42 — указатель температуры воды; 43 — включатель деталей; 44 — стартер №2; 45 — аккумуляторная батарея №2; 46 — реле стартера; 47 — реле блокировки; 48 — электрофакельный подогреватель.
Техническое обслуживание трактора МТЗ-80
Чтобы избежать казусов и неудобств в связи с внезапной поломкой трактора, проводится плановое техническое обслуживание трактора МТЗ-80. Можно выделить ТО-1, ТО-2 и ТО-3. Это значит что трактор проходит техобслуживание через три промежутка времени, помимо сменного техобслуживания.
- ТО-1 наступает, через каждые 60 часов работы на тракторе.
- ТО-2 наступает через 240 часов работы,
- ТО-3 через 960.
Чаще проводят ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) — через каждые 10 часов эксплуатации агрегата. Конечно, помимо вышеперечисленных видов проверки МТЗ-80 также проходит техобслуживание при переходе на весенне-летний период работ и с него на осенне-зимний. При техническом обслуживании специалисты осматривают механизмы трактора и кроме запланированных проверок, исправляют найденные поломки трактора.
Вес трактора МТЗ-80
Вес относится к характеристикам определенного трактора. Вес трактора МТЗ-80, который мы рассматриваем здесь, не очень велик относительно других тракторов такого же типа (МТЗ-80 идет под определением универсального трактора, что означает, он может очень многое в полевой и транспортной сфере). Полный вес этого агрегата — 3,6 тонн. Не большой вес относительно продукции иностранных фирм.
ВОМ трактора МТЗ-80
Вал отбора мощности — ВОМ трактора МТЗ-80 служит для привода рабочих частей механизмов, соединяющихся с трактором. ВОМ разделяют на боковой и задний в зависимости от места нахождения на тракторе. На МТЗ-80 ставят именно задние комбинированные валы. Комбинированные, потому что могут иметь как зависимый (синхронный), так и независимый привод.
Независимый привод присоединен к маховику двигателя. Его обороты не зависят от скорости трактора или работы главного сцепления.
Независимый ВОМ на описываемом тракторе имеет частоту вращения в 540 мин, а также вторую частоту — в 1000 мин при условии вращении вала двигателя около 2100 мин.
В отличие от независимого, зависимый привод присоединяет ВОМ к главной шестерни второй ступени редуктора КПП. Вследствие этого работа вала отбора мощности прямо зависит от скорости передвижения трактора. С синхронным приводом вал будет делать 3,5 оборота на каждый пройденный трактором метр.
Включать зависимый вал отбора мощности нужно пока трактор стоит на месте. Независимый вал включается при отключенном движке или незначительной частоте вращения коленчатого вала.
Трактор МТЗ-80: фото
И напоследок для полного представления себе трактора МТЗ-80 вам предоставлены фото этого агрегата.
И модель МТЗ-82. Она не особо отличается от предыдущей версии как по внешнему виду, так и по внутренностям. При ремонте МТЗ-82 обычно пользуются инструкциями к МТЗ-80.
Ремонт трактора МТЗ 80, 82 своими руками по руководствам и инструкциям
Немного про трактора МТЗ-80, -82
Универсально — пропашные трактора МТЗ-80 «Беларусь», МТЗ-82 «Беларусь» выпускаются Минским тракторным заводом с 1974 года. Целевой задачей в то время было создание трактора мощностью 75-80 л.с. тягового класса 1,4.
В 2000-х годах вышеуказанные модели были значительно модернизированы. Конструкция трактора получила множество изменений. В частности, была установлена новая кабина с глубокомодернизированным двигателем. Сотрудникам производства удалось достичь семидесятипроцентной унификации деталей и сборочных единиц, что немаловажно и для ремонта тракторов МТЗ 80, 82.
Получив небольшой ребрендинг, трактора поступили на рынок под марками «Беларусь-80» и «Беларусь-82», соответственно.
Традиционная компоновка трактора МТЗ-80 основана на полурамной конструкции с несущими картерами узлов трансмиссии. Двигатель получил переднее расположение. Ведущие колеса заднего привода имеют значительно больший диаметр относительно передних направляющих колес.
Полный привод — это преимущество трактора МТЗ-82.
На заводе разработано несколько модификаций вышеуказанных моделей, которые отличаются друг от друга типом, передаточными числами трансмиссии, способом пуска двигателя, привязочными местами для навесного оборудования , внешним оформлением, типом используемой резины, величиной агротехнического просвета, установкой систем обеспечивающую работу на крутых склонах. Однако, ремонт тракторов МТЗ 80 , 82 отличается незначительно.
Это наиболее распространенные трактора на территории СНГ, являющиеся обладателями четырёхцилиндровых четырёхтактных ей семейства 4Ч11/12,5 (только модели Д-240 и Д-243) производства Минского моторного завода с полуразделенной камерой сгорания, выполненной в поршне, жидкостного охлаждения, на части двигателей устанавливался предпусковой подогреватель ПЖБ-200Б.
Рабочий объём двигателя — 4,75 л. Номинальная мощность 59,25 кВт (80 л.с.), в первоначальном варианте 55,16 кВт (75 л.с.).
Запуск двигателя при ремонте трактора МТЗ 80, 82 осуществляется электростартером (модификации Д-240/243), либо пусковым двигателем ПД-10 (модификации Д-240Л/243Л), номинальной мощностью 10 л.с.[6], с блокировкой пуска при включенной передаче.
Жесткая подвеска задних колес на ведущих осях имеет клеммовые соединения, что позволяет бесступенчато изменять ширину колеи в пределах 1400-2100 мм. Передние колеса с полужесткой подвеской также регулируются в пределах 1200-1800, но уже ступенчато (шаг 100 мм).
Планируете ремонт трактора МТЗ-80, 82 своими руками?
Скачайте у нас руководства по ремонту и эксплуатации Беларусь-80, 82.
|
Практическое пособие по текущему ремонту тракторов МТЗ-80, 82
Скачать книгу |
|
Руководство по эксплуатации БЕЛАРУСЬ 80.1/80.2/82.1/82.2/82Р (ремонт трактора МТЗ 80, 82)
Скачать книгу |
|
Описание и ремонт тракторов МТЗ-80, 82
Скачать книгу |
|
Тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л (инструкция по ремонту тракторов МТЗ 80, 82 и их модификаций)
Скачать книгу |
Вам нужны автошины при ремонте трактора МТЗ 80,82?
Ремонт Мтз-80, 82 | Помощник слесаря
Представляем Вашему вниманию полный перечень манжет применяемых на тракторах МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-80Л, МТЗ-82Л. В данной таблице Вы найдете манжеты которые стоят например в гидроусилителе руля, или на валу отбора мощности, переднем ведущем мосту, на полуосях заднего моста, насосах НШ. В таблице манжеты расположены по возрастанию. Читать далее →
При обнаружении трещин или других повреждений корпуса коробки передач, устраняемых только путем точной механической обработки на станках, а также при наличии предельного износа шлицев одного из валов, замените коробку передач новой или капитально Читать далее →
Техническое обслуживание заднего ВОМ заключается в предупреждении подтекания смазки через уплотнения, проверке резьбовых соединений, периодической регулировке механизма управления. Смазка деталей ВОМ осуществляется маслом, находящимся в корпусе заднего моста. Читать далее →
Разборка коробки передач и замена деталей, не пригодных к дальнейшей эксплуатации.
Снимите коробку передач с трактора. Установите коробку передач на стенд. Снимите крышки и прокладки.
Снимите стопорные кольца, масло отражательные шайбы, промежуточную шестерню понижающего редуктора с гнезда внутреннего вала и ведомую шестерню понижающего редуктора с первичного вала. Читать далее →
Техническое обслуживание главной передачи и дифференциала заключается в поддержании определенного уровня масла в корпусе переднего моста и регулярной его замене, периодической проверке осевых зазоров в подшипниках ведущей шестерни и дифференциала, проверке и подтяжке ослабевших креплений и устранении выявленных неисправностей. Читать далее →
Заливка и проверка уровня масла.
При работе со стогометателями и самосвальными прицепами доливайте масло в корпус гидроагрегатов до уровня между метками «П» и «С» на масломерной линейке. При использовании других сельхозмашин уровень масла устанавливайте между метками «О» и «П». Проверку уровня и заливку масла в корпус гидроагрегатов в случае работы тракторас машинами, имеющими цилиндры одностороннего действия, производите при полностью втянутых штоках. Читать далее →
ГИДРОНАВЕСНАЯ СИСТЕМА СПОСОБЫ ОБНАРУЖЕНИЯ И УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Таблица 1 Возможные неисправности гидравлической навесной системы, способы обнаружения и устранения. Читать далее →
Техническое обслуживание рулевого управления заключается в периодическом наблюдении за уровнем масла в гидросистеме; состоянием резьбовых соединений рулевого привода, рулевых тяг, крепления сектора, сошки и поворотных рычагов; своевременной смазке карданного шарнира рулевого привода, промывке масляного фильтра и замене масла, проверке и регулировке свободного хода рулевого колеса, а также в оперативном устранении неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации. Читать далее →
Для снижения уровня вибрации двигатель оборудован передней подвеской, представляющей собой упругий резинометаллический элемент (амортизатор), установленный между крышкой распределения и передней опорой двигателя (рис.1). Читать далее →
Трактор МТЗ-80/82. Ремонт основного двигателя.
Замена головки цилиндров в сборе.
Если клапаны неплотно прилегают к седлам или прослушивается металлический стук, не устранимый регулировкой клапанов, попала вода в камеру сгорания, клапаны утопают сверх допустимых пределов, то головку цилиндров необходимо снять с двигателя для ремонта. Читать далее →
Полезная информация — Ремонт тракторной техники в Кирове
Ниже мы собрали отсканированные книги по ремонту тракторов, узлов и механизмов, правила эксплуатации, возможных неисправностях и методах их устранения.
Надеемся, что представленная информация станет Вам полезной при решении тех или иных задач!
Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82
В книге подробно и последовательно рассмотрены принципы работы, устройство и взаимодействие механизмов, агрегатов и систем тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82, изложены основные правила их эксплуатации и рационального агрегатирования с машинами и орудиями, даны рекомендации по техническому обслуживанию, регулировкам, выявлению и устранению неисправностей, технике безопасности.
Пособие по текущему ремонту тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82
Настоящее пособоие может оказать практическую помощь механизаторам, слесарям-ремонтникам мастерских колхозов и совхозов, арендаторам. В нем содержатся сведения о причинах возникновения неисправностей и методах их устраненения, показываются правильные приемы выполнения разборочно-сборочных и регулировочных работ при текущем ремонте тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82
Трактор Беларусь МТЗ 80, МТЗ 82 — техническое описание и инструкции по эксплуатации
Инструкция содержит описание, особенности конструкции и техническую характеристику тракторов «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л. Изложены основные правила эксплуатации машин, а также сведения по регулировкам и техническому обслуживанию, приведены способы устранения возможных неисправностей механизмов трактора.
Дизельные двигатели Д-50 и Д-50Л — правила эксплуатации и технический уход
Руководство содеражит краткое описание конструкции дизельных двигателей Д-50 и Д-50Л, изложены также основные правила эксплуатации двигателей и технического ухода за ними, описаны возможные эксплуатационные неисправности и способы их устранения.
Предназначено для операторов, водителей и мотористов машин и агрегатов, на которых устанавливаются двигатели Д-50 и Д-50Л, механиков и других лиц занятых эксплуатацией и обслуживание двигателей.
Соответсвует заводской технической документации по сотоянию на 1 мая 1968 года.
Тракторы Беларус МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л
Руководство содержит краткое описание и особенности конструкций тракторов «Беларусь» МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л. Кроме того в нем изложены основные правила эксплуатации машин и технического ухода за ними.
Руководство предназначено для трактористов и бригадиров, а также других лиц, работа которых свзана с эксплуатацией тракторов «Беларусь» указаных моделей.
Руководство составлено группой мнженеров отдела главного конструктора Минского орденов Ленина и Октябрьской Революции тракторного завода.
Трактор ДТ-75
В книге, авторами которой являются ведущие специалисты Волгоградского тракторного завода, подробно освещается устройство и регулировки трактора ДТ-75, также его агрегатирование и использование в сельскохозяйственными машинами. Приводятся правила технического обслуживания этого трактора, отмечаются особенности ухода за ним в зимнее время.
В настоящее второе издание внесены значительные изменения и дополнения, что вызвано конструктивными улучшениями двигателя, вала отбора мощности, коробки передач, ходовой части и других узлов.
Djvu, 3.22 МБ
Djvu, 3.89 МБ