Трактор мтз 52: Трактор Беларусь МТЗ-52 технические характеристики, двигатель, отзывы – Трактор МТЗ 52 технические характеристи и особенности конструкции

Содержание

МТЗ-50 — Википедия

МТЗ-50 «Беларусь», МТЗ-52 «Беларусь»
2009 07 25 Panningen 141316.jpg
Проект, г 1957
Конструктор Группа инженеров
Выпускался, гг. 1962 — 1985
Производитель МТЗ
Экземпляры 1 256 800 (на 1995 г.)[1]
Назначение универсальный
Тип движителя колёсный
Тяговый класс, тс 1,4
Рабочая скорость, км/ч 22
Транспортная скорость, км/ч 33
Полная масса, т 3,66
Эксплуатационная масса, т 3,43
Кабина сзади трактора, закрытая
Двигатель расположение переднее
Длина, мм 3810
Ширина, мм 1970
Высота, мм 2470
База, мм 1200
Колея, мм 1800
Дорожный (агротехнический) просвет, мм 465
Обозначение по ГОСТ 4Ч11/12,5
Марка двигателя Д-50
Мощность, л.с. (кВт) 55 (41)
Тип подвески балансирная, жёсткая
Способ управления поворотом передними колёсами
Тормоза
дисковые
Гидрооборудование раздельно-агрегатная система
Пневмооборудование для привода тормозов прицепа (на части тракторов)
Электрооборудование Напряжение — 12В
Базовая модель МТЗ-5
Последующая модель МТЗ-80
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

МТЗ-50 «Белару́сь», (МТЗ-52 «Беларусь») — марка колёсных универсальных сельскохозяйственных тракторов, выпускавшихся Минским тракторным заводом с 1962 года по 1985 годы.

После окончания Великой Отечественной войны в СССР полным ходом шло восстановление и модернизация промышленности и сельского хозяйства. В начале 1950-х годов принимаются решения о вводе в сельскохозяйственный оборот обширных целинных земель в Казахстане, Поволжье, Урале, и на Дальнем Востоке. Народное хозяйство страны остро нуждалось в новых образцах надёжной и неприхотливой техники[2].

Весной 1958 года экспериментальный цех Минского тракторного завода им. Ленина представил на рассмотрение научно-технического совета Всесоюзного объединения «Союзсельхозтехника» несколько опытных образцов трактора. По результатам испытаний конструкция была одобрена и трактор был рекомендован к серийному производству как колёсный универсальный, класса 1,4 т

[3]. Трактор оснащался атмосферным рядным дизельным двигателем, мощностью не менее 55 л. с.

Трансмиссия трактора оснащалась 9-ступенчатой коробкой передач + 2 передачи заднего хода, что обеспечивало выбор потребных режимов движения при скоростях от 1,65 до 25,5 км/ч[3].

В 1959 году были закончены государственные испытания, по результатам которых конструкция была доработана, выпущена необходимая документация и сдана в производство. На базе трактора МТЗ-50 была разработана модификация высокой проходимости с двумя ведущими мостами — МТЗ-52

[3].

Трактор строился по традиционной для своего семейства компоновке: полурамная конструкция с несущими картерами узлов трансмиссии, переднее расположение двигателя, задние ведущие колёса увеличенного диаметра, передние направляющие колёса уменьшенного диаметра[4].

Оснащённость и технические характеристики трактора МТЗ-50 и его модификаций могут и в настоящее время соответствовать запросам малых фермерских хозяйств и небольших предприятий. Экономичность расхода топлива составит конкуренцию некоторым современным тракторам[5].

Колёсные тракторы «Беларусь» семейства МТЗ-50, МТЗ-52 — это универсальные сельскохозяйственные тракторы класса 1,4 т, на которые устанавливались дизельные двигатели Д-50 (50Л) с электростартёром или пусковым двухтактным бензиновым двигателем соответственно.

Трактор сконструирован по нормальной схеме и имеет полурамную конструкцию. Полурама выполнена из двух швеллеров, соединённых между собой передним литым брусом.

Собственно остов трактора состоит из полурамы и трёх агрегатов: муфты сцепления, коробки передач и заднего моста. В передней части остова смонтирован двигатель со вспомогательным оборудованием и радиатор системы охлаждения. Двигатель крепится при помощи шарнирных опор к переднему брусу полурамы и закрыт облицовкой аллигаторного типа с возможностью откидывать её вперёд по ходу трактора[6].

Непосредственно за двигателем расположены механизмы силовой передачи трактора: муфта сцепления, коробка передач и задний мост, на корпусе которого закреплены механизмы тормозов и установлен вал отбора мощности (ВОМ) а также механизм задней навески гидравлической системы

[6].

Гидравлическая система — раздельно-агрегатная. Насос гидросистемы получает вращение от двигателя через шестерни привода ВОМ. На корпусе муфты сцепления закреплён масляный бак и корпус гидроагрегатов (распределитель, гидроувеличитель сцепного веса). Для работы с прицепными машинами на продольных тягах задней навески установлена поперечина со стандартной прицепной вилкой[6].

Агротехническая колея переменная и может регулироваться в пределах 1200—1800 мм. Передние малые управляемые и задние колёса большого диаметра защищены крыльями

[6].

Двигатель[править | править код]

На трактора семейства МТЗ-50 (50Л, 50X), МТЗ-52 (52Л) устанавливались дизельные атмосферные двигатели Д-50 и Д-50Л номинальной мощностью 41 кВт (55 л. с.). Двигатели различались лишь системами пуска. Д-50 имел систему пуска от электростартера, а Д-50Л — от двухтактного бензинового двигателя (пускача).

Конструкция узлов и механизмов двигателя была рассчитана на работу без капитального ремонта до 5000 мото-часов при условии правильной эксплуатации и своевременного обслуживания[6][7].

Двигатели четырёхтактные, четырёхцилиндровые рядные с водяным охлаждением и вихревой камерой.

Д-50Д-50Л
Мощность л. с. (номинальная)55
Число оборотов в мин. (номинальное)1700
Расход топлива на минимальных оборотах г/э. л. с. ч.195
Способ смесеобразованиявихревая камера-
Порядок зажигания1-3-4-2
Число цилиндров4
Диаметр цилиндра, мм110
Ход поршня, мм125
Степень сжатия (расчётная)16
Система пускаэлектростартёр СТ-212Пусковой двигатель ПД-10У
Вес сухого двигателя кг410470
Применяемое топливодизельное (ГОСТ 4749-49)
Ёмкость системы охлаждения л.2022

Силовая передача[править | править код]

Силовая передача трактора служит для передачи вращения коленчатого вала двигателя к ведущим колёсам и включает в себя следующие механизмы:

  • муфта сцепления,
  • соединительная муфта,
  • коробка передач,
  • задний мост.

Муфта сцепления сухая, однодисковая, постоянно замкнутая. Коробка передач 9-ступенчатая (9 передач для движения вперёд и 2 передачи для движения назад). Для переключения на пониженные передачи используется специальный вал. Задний мост имеет дифференциал с функцией блокировки. Управление блокировкой механическое с помощью педали расположенной на полу кабины[8].

Ходовая система и рулевое управление[править | править код]

Подвеска задних колес — жёсткая. На передних колесах используется полужесткая подвеска, имеется специальный балансирный мост[4].

Задние колеса соединены с осями при помощи «клеммовидных соединений», что позволяет при необходимости без затруднений отсоединить их и позволяет бесступенчато изменять ширину колеи в пределах 1400—2100 мм

[4]. Колея передних колёс также регулируется в пределах 1200—1800, но ступенчато, с шагом 100 мм. Дорожный просвет 465 мм. Тормозные механизмы дисковые. Управление поворотом — передними колёсами. Имеется гидроусилитель рулевого управления[8].

Раздельно — агрегатная гидравлическая система[править | править код]

Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой, включающей в себя шестерёнчатый насос НШ-32, приводимый от двигателя, трёхсекционный золотниково-клапанный гидрораспределитель, гидроцилиндр управления навесным оборудованием

[4].

Электрооборудование[править | править код]

Электрооборудование состоит из следующих основных частей и агрегатов:

  • генератор;
  • стартёр;
  • стартёр пускового двигателя постоянного тока, номинальное напряжение на выходе — 12 В;
  • свечи накаливания — СНД-100-Б3[9], максимальный рабочий ток — 50 А, рабочее напряжение, подводимое к свече — 1,4 В, сопротивление — 0,02 Ом;
  • система зажигания[5].
МТЗ-50 (50Л)МТЗ-52 (52Л)
Тип трактораКолёсный универсальный, класса 1,4 т.
Длина (по концам продольных тяг), мм38153930
Ширина (по полуосям задних колёс), мм1970
Высота (по кабине), мм2485
Продольная база, мм23702450
Агротехническая колея (по передним и задним колёсам), мм1200 — 1800
Радиус поворота м2,52,7
Вес трактора (конструктивный) кг27902990
ДвигательД-50, Д-50Л
Мощность двигателя (номинальная) л. с.55
Колёсная формула4×24×4
Передний ведущий мост+
Размеры шин передних колёс, мм200-508 (7,5-20′)210-508 (8,3/8-20′)
Задних колёс, мм330-965 (13,6/12-38′)

За годы выпуска, конструкция трактора неоднократно модернизировалась[5]. Для нужд народного хозяйства выпускались специальные модификации:

  • МТЗ-60 и МТЗ-62 — с двигателем СМД-12, мощностью 65 л. с. — (выпускалась в основном на экспорт)
  • МТЗ-50Х — высококлиренсная хлопководческая, с одним передним колесом или двумя сближенными колёсами (выпускалась совместно с Ташкентским тракторным заводом)
  • МТЗ-50К (Т-50К) — крутосклонная колёсная, выпускалась в Тбилиси.
  • Т-50В и Т-54В — гусеничная, для работы в виноградниках.
  • МТЗ-50Р — полугусеничная, для работы на рисовых чеках.
  • МТЗ-52Н — низкоклиренсная, (задние колёса уменьшенного размера, балочный передний мост вместо портального).
  • МТЗ-50Л — отличался от МТЗ-50 пусковым устройством двигателя.

За годы выпуска менялся внешний вид и конструкция кабины, хотя индексация оставалась без изменений[5]:

  • В начале 1960-х годов с полукруглой решёткой радиатора и бескаркасной кабиной с брезентовой крышей
  • С конца 1960-х годов с прямоугольной решёткой радиатора
  • В 1970-х годах — с изменённым внешним видом капота
  • В конце 1970-х годов — с каркасной кабиной увеличенного размера и стеклопластиковой крышей.

МТЗ-50 и его модификации

МТЗ-52 на сельхозработах

МТЗ-60 первых модификаций

МТЗ-60 последних модификаций

Commons-logo.svg

Беларусь МТЗ-60

  1. ↑ Отечественные сельскохозяйственные тракторы. Иллюстрированная история развития за 100 лет, 1996.
  2. ↑ Керов, 2014.
  3. 1 2 3 История продукции. Трактор МТЗ-50, 2015.
  4. 1 2 3 4 Дронг, 1963.
  5. 1 2 3 4 Соловьёв, 2000.
  6. 1 2 3 4 5 Касперович, 1974.
  7. ↑ Дизельные двигатели Д-50, Д-50Л, 1969, с. 5,6.
  8. 1 2 Тракторы «Беларусь» МТЗ-50 и МТЗ-50Л : Рук. по эксплуатации и уходу, 1967.
  9. ↑ Дизельные двигатели Д-50, Д-50Л, 1969, с. 8.
  • Тракторы Беларусь МТЗ-50, МТЗ-59Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л / Составление: В. В. Касперович. — Пятое с доп. и испр.. — Мн.: Ураджай, 1974. — 330 с. — 90 000 экз.
  • Дизельные двигатели Д-50, Д-50Л / Редактор: И. Каршакевич. — Мн.: Урожай, 1969. — 138 с.
  • Керов В. В. Краткий курс истории России с древнейших времен до начала XXI века. — M.: Астрель, 2014. — 850 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-17-083090-9.
  • Соловьёв А. Н. Справочник инженера предприятия технологического транспорта и спецтехники. — М.: Инфра-Инженерия, 2000. — Т. 1. — 1344 с. — 2000 экз. — ISBN 978-5-9729-0023-7.
  • Тракторы «Беларусь» МТЗ-50 и МТЗ-50Л : Рук. по эксплуатации и уходу / Отв. ред. П.И.Бойков. — Изд. 2-е , доп. и испр.. — Мн.: Урожай, 1967. — 298 с. — 90 000 экз.
  • Отечественные сельскохозяйственные тракторы. Иллюстрированная история развития за 100 лет. — НАТИ. — М.: Внешторгиздат, 1996. — 54 с. — 1500 экз.
  • Дронг И. И. Трактор «Беларусь» МТЗ-50. — Мн.: Гос. изд-во сельхоз лит-ры БССР, 1963. — 400 с. — 50 000 экз.

Трактор МТЗ-50 и МТЗ-52 — особенности и преимущества моделей

Легендарный трактор МТЗ-50 – одна из наилучших разработок торговой марки Беларусь, производился с начала 60-х вплоть до 1985 года. Пятидесятая серия тракторов разрабатывалась на основе предыдущих модификаций сельхозмашин МТЗ-5, МТЗ-7, МТЗ-40. Настоящим прорывом в тракторостроении впоследствии стала модель Беларус-80, конструктивной основой для которой как раз и стал трактор МТЗ-50.

Ознакомиться с описанием МТЗ-80 можно тут.

Колесный МТЗ-50 является универсальным сельхозагрегатом 1,4 т, в агрегации с дополнительными орудиями способен выполнять множество работ, что существенно расширяет его функциональность. Производство 50-й модели приостановлено более 20 лет назад, в конце девяностых выпускалась обновленная версия Беларус-500, в настоящее время разработана модифицированная улучшенная версия трактор МТЗ Беларус-2022.

Трактор МТЗ 50
Трактор МТЗ 50
Трактор МТЗ 52
Трактор МТЗ 52

Описание моделей

После продолжительных экспериментальных испытаний 50-й модели было принято решение о разработке полноприводной модернизированной модификации, так появилась 52-я модель.

Основные отличия Беларуса МТЗ-52 от 50-й версии заключаются в полном приводе, установке муфты свободного хода на переднем мосту и дифференциала повышенной надежности.

За основу трактора МТЗ-50 взята классическая полурамная схема. В зависимости от потребностей народного хозяйства, разрабатывались сельхозмашины с конкретными заданными характеристиками. Так появились многочисленные последователи трактора МТЗ-50.

МТЗ 50

МТЗ 50

Для разных отраслей хозяйства был разработан ряд моделей с унифицированными узлами и механизмами, что позволяло оперативно переналаживать производство для выпуска конкретной модификации, не завышая себестоимость продукции, а владельцам техники не испытывать сложностей с запчастями и проведением ремонтов:

  • с полугусеничным приводом с резинометаллическими гусеницами для работы на рисовых полях МТЗ-50Р;
  • трехколесная версия с высоким клиренсом для выращивания хлопка трактор МТЗ-50Х1, впоследствии производился на Ташкентском заводе;
  • модификация ДТ-54А – гусеничный агрегат общего назначения;
  • гусеничный трактор Т-50В, Т-54В — так называемый «виноградник»;
  • версия с электростартером МТЗ-50Л;
  • аналог пятидесятой модели с приводом на все колеса – трактор МТЗ-52;
  • машина с электрическим стартером – модификация МТЗ-52Л;
  • низкоклиренсная версия с задними колесами уменьшенного диаметра – МТЗ-52Н;
  • версия для земледельческих работ на крутых склонах МТЗ-50К;
  • МТЗ-62, МТЗ-60 мощностью 65 л.с. – производились на экспорт.

В дальнейшем преобразования коснулись преимущественно внешнего вида тракторов – установка полукруглой радиаторной решетки и кабины с брезентовым тентом. В конце шестидесятых форму решетки поменяли на прямоугольную. Еще через 10 лет была увеличена кабина, крышу изготовили из стеклопластика, более современно стал выглядеть капот.

Технические характеристики

Общие данные
Масса конструкционная, кг3130
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг3620
Масса эксплуатационная, кг3430
Масса максимально допустимая (полная), кг3660
База, мм.2370
Габаритные размеры, мм3815x1970x2550
Колея по передним колесам, мм1200-1800
Колея по задним колесам, мм1400-2100
Дорожный просвет, мм465
Емкость топливного бака, л130
Максимальная скорость движения, км/ч33
Двигатель
МаркаММЗ
МодельД-50
Тип4-х тактный, дизельный
Число цилиндров4
Рабочий объем, л4,75
Мощность, кВт (л.с.)41 (55)
Запас крутящего момента, %15
Коэффициент запаса крутящего момента, %15
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, л/ч8
Трансмиссия
Муфта сцеплениясухая, однодисковая, постоянно замкнутая
Коробка передачдевятиступенчатая двухдиапазонная
Число передач вперед9
Число передач назад2
Задний мост
Тип дифференциалас функцией блокировки
Тормоза
На задние колесаДисковые
На передние колесаДисковые
Гидронавесная система (ГНС)
ГНС задняя+
— тип задней ГНСРаздельно-агрегатная
Максимальное давление, МПа20
Производительность насоса гидросистемы, МПа45
Ходовая система
ТипКолесная
Колесная формула4К2

Двигатель

Дизельный мотор трактора (Д-50 или Д-50Л) располагается в передней части конструкции под капотом. Запуск может осуществляться соответственно с помощью электростартера или посредством бензинового пускателя. Трактор способен развивать максимальную мощность 60 л.с. при номинальной 55 л.с. Ресурс составляет 5000 моточасов.

Агрегат оснащен системой жидкостного охлаждения (антифриз или вода). Воздухоочиститель – двухступенчатый, комбинированный. Очищение масла выполняют два фильтра – центробежный и механический.

Двигатель МТЗ-50

Двигатель МТЗ-50

Габариты

По размерам тракторы МТЗ-50 и 52 относятся к среднегабаритной технике, что, естественно, позволяет использовать их в ограниченных пространствах, междурядьях, на виноградниках и в садах, складских помещениях, на узких улочках и аллейках.

Габаритные размеры дхшхвх составляют 3815х1970х2550 мм. На вопрос, сколько может весить трактор при отгрузке с завода, уточняем: конструкционная масса – 3,13 т; при отгрузке 3,62 т, эксплуатационный вес составляет 3,43 т. При достаточно скромных габаритах и небольшой массе трактор имеет вместительный топливный бак 130 л, позволяющий работать без дозаправок 1,5 смены.

Коробка передач

Посредством муфты сцепления и соединительной муфты, заднего моста и КПП осуществляется передача крутящего момента на ведущий мост. Трансмиссия механическая, за счет установки понижающего редуктора обеспечивает скорости 9вперед/2назад в двух диапазонах – на пониженном и повышенном без потерь мощности. Максимальная скорость передвижения – 33 км/ч.

Ходовая часть

Задние колеса у МТЗ-50 – ведущие, установлены на ступицы. С помощью карданного вала происходит передача усилия на передние колеса. Трактор МТЗ-52 – полноприводной. Благодаря кулачковому механизму блокирования дифференциала закрытого типа, активация процесса происходит нажатием на педаль.

Все процессы движения – маневрирование, замедление, ускорение, осуществляются посредством рулевого управления и тормозной системы. Передние и задние колеса регулируются: 120-180 см (передние), 140-210 см (задние).

Передний мост трактора МТЗ

Передний мост трактора МТЗ

Высокий агротехнический просвет 46,5 см позволяет использовать трактор МТЗ-50 на специфических земледельческих работах – в овощеводстве, на бахче. Величина радиуса поворота – всего 2,5 м, что способствует хорошей маневренности и проходимости особенно на бездорожье и в ограниченном пространстве.

Кабина, управление

Кабина в тракторе МТЗ-50 – одноместная, оснащена подсветкой, вентилятором, ручным стеклоочистителем, защитой внешней обшивки. Изготовлена из металла, установлена на жесткий каркас. Для облегчения управления и снижения усилий оператора, трактор МТЗ-50 оснащен гидроусилителем раздельно-агрегатного типа.

Некоторая теснота в кабине компенсировалась большой площадью остекления с хорошим обзором, комфортным расположением всех органов управления и контрольных приборов. Высоким трактористам, конечно, в кабине было не совсем удобно, но для своего времени дизайн и начинка кабины были достаточно комфортными.

Главными органами управления в тракторе МТЗ-50 являются:

  • приборная панель с датчиками и индикаторами;
  • руль со звуковым сигналом;
  • переключатель указателя поворотов;
  • рычаги и рукоятки для управления основными системами – дисковые тормоза, передачи, вал отбора мощности, распределитель гидравлики, давление подпора;
  • пять педалей – блокировка дифференциала, тормоз (2 педали), подача горючего, сцепление;
  • включатель/выключатель аккумуляторной батареи.
Салон МТЗ-50

Салон МТЗ-50

Гидравлика

Шестеренчатый насос, который приводится в действие мотором, гидроцилиндр и распределительное устройство, составляют основу гидросистемы трактора.

Навесное оборудование

Тракторы МТЗ-50 и 52 изначально предназначались для выполнения всех видов полевых работ – культивации, пахоты, посева, междурядной обработки, окучивания сельхозкультур, уборки урожая.

Кроме этого, машины эффективно работали в животноводстве, выполняли дорожно-строительные работы, перевозили грузы на прицепах, использовались в качестве привода деревообрабатывающих станков и другого оборудования, применялись как буксировщики различных агрегатов.

Для монтажа навесных, прицепных, полунавесных приспособлений на тракторе МТЗ-50 установлены буксирное и прицепное устройства, имеется ВОМ. Перечень дополнительных орудий для агрегата разнообразен, включает механизмы собственного бренда и импортных производителей:

Рекомендуем ознакомиться с детальным описанием трактора Беларус МТЗ-622.

Особенности эксплуатации

Тракторы МТЗ-50 и 52 в высшей степени соответствовали техническому уровню своего времени, считались передовой и высокопродуктивной техникой. О высоком уровне изготовления и совершенстве конструкции свидетельствует тот факт, что отдельные экземпляры тракторов до сих пор находятся в хорошем состоянии и успешно работают.

Можно сколько угодно сравнивать современные навороченные агрегаты с кондиционерами и умной электроникой с простыми тракторами из прошлого века. И совсем не обязательно, что сегодняшние машины во всем возьмут верх. Ведь, чем сложнее техника, тем затратней и более профессиональным должно быть ее обслуживание.

Иногда обычные запчасти на импортные агрегаты приходится ждать неделями, в то время, как старенький МТЗ – ветеран полей, в хороших руках практически не дает отказов. Преимущества тракторов МТЗ-50 неоспоримы:

  • возможность эффективной эксплуатации, независимо от климатических зон и погодных условий;
  • добротное изготовление, надежность механизмов и узлов тракторов Беларусь;
  • оптимальная проходимость по грунтовым дорогам и бездорожью;
  • неприхотливость, простота в эксплуатации, отличная ремонтопригодность;
  • рациональная агрегация с множеством дополнительных приспособлений и агрегатов для сельхозработ и выполнения других функций;
  • высокая производительность, способность работать в интенсивном темпе эксплуатации;
  • экономичность в расходах на техобслуживание.
МТЗ-50 в работе

МТЗ-50 в работе

Обслуживание

Потребляет МТЗ-50 дизельное топливо, расход 8 л/ч считается вполне бюджетным для техники подобного класса. Удобно расположенный на двигателе счетчик моточасов позволяет контролировать пробег и своевременно выполнять необходимое ТО.

Более детально ознакомиться с особенностями техобслуживания трактора МТЗ-50 и 52-ой модели можно в инструкции по эксплуатации.

Основные неисправности, ремонт

В числе множества достоинств тракторов МТЗ-50 и 52 владельцы единодушно отмечают их неприхотливость, простоту в эксплуатации, отличную ремонтопригодность. Стандартный набор инструментов и умелые руки – вот и все, что требовалось для восстановления работоспособности машины в полевых условиях.

МТЗ в работе

МТЗ в работе

Из недостатков отмечалась недостаточная мощность при работе на тяжелом грунте, необходимость крайне внимательного выбора передач и режимов работы сельхозмашины. Какие-либо системные неполадки и неисправности для тракторов МТЗ 50-ого семейства не свойственны.

Все возникающие дефекты своевременно выявлялись производителем и в последующих версиях оперативно устранялись. Как выразился один из пользователей в отзывах: «Трактор МТЗ больше всего боится неумелого за рулем», что, действительно, удачно подмечено.

Видео обзор

Трактор МТЗ-50

История тракторов МТЗ-50 и МТЗ-52

Отзывы владельцев

МТЗ в работеМТЗ в работеМТЗ в работеМТЗ в работеМТЗ в работе   Дмитрий:

«У меня был МТЗ 50, который списали. Техника высшего класса, то, что надо. Не ломался, не подводил, не убиваемый. Жалею, что продал. Сегодня такой уже не купить».

МТЗ в работеМТЗ в работеМТЗ в работеМТЗ в работеМТЗ в работе   Антон:

«На тракторе мтз 50 пришлось поработать с конца девяностых и до 2010 года. Хорошая техника, можно сказать, что морально соответствует и по сегодняшним меркам: сделана на совесть, конструкция простейшая, проще наверное, не бывает. Любую навеску цепляй и хоть кукурузу посеять, хоть картошку выкопать. Если зимой заметало или весной заливало, то ничем и не проедешь, а трактору хотя бы что. 52-я модель полноприводная тоже была у нас в бригаде, еще лучше машина, с электростартером. У моего 50-го пускач был бензиновый, иногда капризничал, если бензин плохой попадался. А в остальном крупных недостатков считаю, что нет.

Достоинства: качественный, мощный, функциональный.

Недостатки: нет. »

Трактор МТЗ-50 и МТЗ-52(Беларусь): цена, отзывы, технические характеристики

До настоящего времени во многих частных и фермерских хозяйствах успешно работают неприхотливые в обслуживании и долговечные в эксплуатации минские тракторы марки «Беларусь» 50-й версии, в стандартной и полноприводной модификации.

Эти машины высоко ценятся за универсальность, неприхотливость в повседневной работе, высокую ремонтопригодность всех узлов и агрегатов. Запчасти и сменные комплектующие представлены в большом ассортименте и по доступной стоимости.

Минские тракторы этой марки выпускались на протяжении длительного времени, что позволило разработчикам накопить большой опыт использования своей продукции в сложных климатических и погодных условиях ближнего и дальнего зарубежья.


Фото: трактор МТЗ-50

Даже в то непростое время конструкторы Минского завода уделяли особое внимание комфортности рабочего места водителя, расширению возможностей этих машин за счет увеличения ресурса силовой установки, повышения надежности трансмиссии, совместимости с большим количеством разных навесных, полунавесных и прицепных агрегатов.

Минский трактор МТЗ-50 стал основой для разработки специальных машин, предназначенных для механизации работ на хлопковых, рисовых и виноградных плантациях, выращивания сельскохозяйственных культур на участках со сложным рельефом.

Эксплуатационные возможности 50-й модели существенно расширены применением полноприводной ходовой части, которая удачно реализована в тракторах МТЗ-52 и МТЗ-52М. В этих вариантах использован более продвинутый тюнинг, выполнен ряд доработок по повышению комфортности рабочего места водителя.

Технические характеристики

Базовая версия машины характеризуется компактностью размещения основных узлов и систем, свободным доступом для их обслуживания и текущего ремонта.

  • Трактор 50-й модели массой в 2,8 тонны обладает достаточно компактными габаритами, соответственно 3815х1970х2470 мм. Маневренность и проходимость машины обеспечивается небольшим радиусом разворота и дорожным просветом в 465 мм.
  • Колею переднего моста с полужесткой подвеской можно регулировать в пределах 1200-1800 мм, для колеи заднего моста этот показатель составляет 1400-2100 мм. Бортовая гидросистема — раздельно агрегатная, снабженная производительным шестерёнчатым насосом и трехпозиционным гидрораспределителем.
  • Силовой вал трансмиссии реализует передачу крутящего момента на задний мост, имеющий функцию механической блокировки дифференциала заднего моста. Эта особенность ходовой части позволяет трактору без проблем преодолевать участки с рыхлыми и заболоченными грунтами.

Конструкция трактора совместима с разными видами навесного экскаваторного, погрузочно-разгрузочного, бульдозерного, снегоуборочного и другого оборудования, активируемого посредством независимого вала отбора мощности.

Машины МТЗ-50 и 52 с одинаковым успехом могут задействоваться в сельском хозяйстве, животноводстве, в городских коммунальных предприятиях, жилом и промышленном строительстве.

МодельМТЗ-50/50ЛМТЗ-52/52Л
ДвигательД-50Д-50Л/ Д-50М
Мощность, л.с. (кВт)55 (41)55 (41)
Тяговый класс, тс1,41,4
Номинальное число оборотов17001700
Рабочая скорость, км/ч2222
Расход топлива, л/ч88
Размер топливного бака, л130130
Размеры: длина х ширина х высота, мм3815 х 1970 х 24703930 х 1970 х 2470
Дорожный просвет (клиренс), мм465465
Вес, кг27902990

Фото: тюнингованный МТЗ-52

Двигатель

  • Компактный, простой в обслуживании и экономичный в эксплуатации дизельный двигатель мощностью 55 л.с. имеет гарантийный ресурс 5000 моточасов. Расход топлива даже при максимальных нагрузках составляет всего 8 л/ч.
  • Характеристики силовой установки в полной мере обеспечивают активацию энергопотребляющих навесных агрегатов. 130-литровый топливный бак обеспечивает автономную работу тракторного агрегата или сцепки на протяжении более полутора рабочих смен.
  • Крутящий момент от четырехцилиндрового дизельного двигателя объемом около 5 литров, передается на многоступенчатую коробку передач через однодисковую муфту сцепления постоянно-замкнутой конструкции.
  • 9 передач переднего хода и 2 заднего обеспечивают машине большой диапазон скоростных, в том числе транспортных режимов.

Фото: МТЗ-50 в работе

Преимущества и недостатки

Обе модели характеризуются бюджетной стоимостью, продолжительным ресурсом нагруженных узлов и механизмов, передовой для своего времени эргономикой рабочего места водителя.

  • Кабина трактора оборудована достаточно эффективной тепло-звукоизоляцией, остекление обеспечивает полноценный круговой обзор.
  • Имеет место удобное размещение всех элементов управления, наличие достаточно надежного в работе гидроусилителя руля, подрессоренного сидения, возможность вентиляции внутреннего объема с помощью открываемых окон и забора чистого воздуха через верхний люк.

В перечне недостатков — относительно небольшая кабина, умеренное качество резины дверных и оконных уплотнителей. На первых партиях отмечалась низкая эффективность отопления, при обкатке новых машин имелись претензии к затяжке резьбового крепежа.

Следует отметить, что эти недостатки достаточно оперативно устранялись в последующих сериях. По мнению многих владельцев — трактор МТЗ-52 конструкционно-производственных недостатков практически не имел. Основные претензии предъявлялись к качеству отдельных деталей, в частности к уплотнениям цилиндров гидросистемы и гидрораспределителя.


Фото: музейный экспонат МТЗ-50

Цена трактора 50-й модели

Эти машины давно сняты с производства, поэтому речь может идти только о покупке бэушного трактора, технически исправного и обладающего достаточным остатком эксплуатационного ресурса. В источниках рекламной информации имеются предложения по продаже разных версий МТЗ-50 и его более совершенного полноприводного варианта МТЗ-52.

На сегодняшний день в продаже имеется достаточный выбор запасных частей, позволяющих с умеренными затратами средств и времени восстановить машину с любым, в том числе достаточно большим пробегом.

С учетом комплектации и степени износа ценовой диапазон на тракторы этих моделей варьируется в пределах от 70 до 120 тысяч грн(3000 — 5000$). Экономия на приобретении более дешевых машин может сделать покупку нерентабельной из-за значимых расходов на ремонт.

Видео: обзор МТЗ-50

Аналоги

В этой категории присутствуют однотипные по мощности и назначению тракторы отечественного и зарубежного производства. Ближайший аналог 50-й и 52-й модели — популярный в недавнем прошлом трактор ЮМЗ-6, который на протяжении 30 лет выпускался в Днепропетровске.

Разработанная на базе трактора МТЗ-5 машина, существенной модернизации не подвергалась, поэтому по основным характеристикам уступает более совершенным тракторам 50-й модели и их функциональным версиям. Покупка более дешевого ЮМЗ-6 может создать много проблем, связанных с поиском запасных частей и механизмов.

Отзывы владельцев

Веду небольшое фермерское хозяйство, поэтому покупать мощные и достаточно дорогие тракторы нет необходимости. На сегодняшний день эксплуатирую два трактора 50-й модели: один на полевых, а другой — на транспортных работах. По самым скромным подсчетам, техника уже отработала по нескольку назначенных сроков службы. Техническое обслуживание выполняю в соответствии с регламентом, поэтому количество отказов и неисправностей в пределах нормы. Видел в работе новую машину марки МТЗ-500. Насколько мне известно — это доработанный вариант 50-й модели. Если рентабельность ремонта моей техники снизиться до минимума, буду брать именно этот трактор.
Олег Витальевич

После армии работаю в строительной организации, с первых дней посадили на старый МТЗ-52. Машина была в хороших руках, поэтому особых проблем с ремонтом не имею. Кабина герметичная, но мощности печки в морозную погоду явно не хватает, имеет место небольшой перерасход масла в двигателе, в остальном пока все устраивает.
Эдик

МТЗ-52 (трактор) Википедия

МТЗ-50 «Беларусь», МТЗ-52 «Беларусь»
2009 07 25 Panningen 141316.jpg
Проект, г 1957
Конструктор Группа инженеров
Выпускался, гг. 1962 — 1985
Производитель МТЗ
Экземпляры 1 256 800 (на 1995 г.)[1]
Назначение универсальный
Тип движителя колёсный
Тяговый класс, тс 1,4
Рабочая скорость, км/ч 22
Транспортная скорость, км/ч 33
Полная масса, т 3,66
Эксплуатационная масса, т 3,43
Кабина сзади трактора, закрытая
Двигатель расположение переднее
Длина, мм 3810
Ширина, мм 1970
Высота, мм 2470
База, мм 1200
Колея, мм 1800
Дорожный (агротехнический) просвет, мм 465
Обозначение по ГОСТ 4Ч11/12,5
Марка двигателя Д-50
Мощность, л.с. (кВт) 55 (41)
Тип подвески балансирная, жёсткая
Способ управления поворотом передними колёсами
Тормоза дисковые
Гидрооборудование раздельно-агрегатная система
Пневмооборудование для привода тормозов прицепа (на части тракторов)
Электрооборудование Напряжение — 12В
Базовая модель МТЗ-5
Последующая модель МТЗ-80
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

МТЗ-50 «Белару́сь», (МТЗ-52 «Беларусь») — марка колёсных универсальных сельскохозяйственных тракторов, выпускавшихся Минским тракторным заводом с 1962 года по 1985 годы.

После окончания Великой Отечественной войны в СССР полным ходом шло восстановление и модернизация промышленности и сельского хозяйства. В начале 1950-х годов принимаются решения о вводе в сельскохозяйственный оборот обширных целинных земель в Казахстане, Поволжье, Урале, и на Дальнем Востоке. Народное хозяйство страны остро нуждалось в новых образцах надёжной и неприхотливой техники[2].

Весной 1958 года экспериментальный цех Минского тракторного завода им. Ленина представил на рассмотрение научно-технического совета Всесоюзного объединения «Союзсельхозтехника» несколько опытных образцов трактора. По результатам испытаний конструкция была одобрена и трактор был рекомендован к серийному производству как колёсный универсальный, класса 1,4 т[3]. Трактор оснащался атмосферным рядным дизельным двигателем, мощностью не менее 55 л. с.

Трансмиссия трактора оснащалась 9-ступенчатой коробкой передач + 2 передачи заднего хода, что обеспечивало выбор потребных режимов движения при скоростях от 1,65 до 25,5 км/ч[3].

В 1959 году были закончены государственные испытания, по результатам которых конструкция была доработана, выпущена необходимая документация и сдана в производство. На базе трактора МТЗ-50 была разработана модификация высокой проходимости с двумя ведущими мостами — МТЗ-52[3].

Трактор строился по традиционной для своего семейства компоновке: полурамная конструкция с несущими картерами узлов трансмиссии, переднее расположение двигателя, задние ведущие колёс

Трактор мтз 52: мтз52 ру

До настоящего времени во многих частных и фермерских хозяйствах успешно работают неприхотливые в обслуживании и долговечные в эксплуатации минские тракторы марки «Беларусь» 50-й версии, в стандартной и полноприводной модификации.

Эти машины высоко ценятся за универсальность, неприхотливость в повседневной работе, высокую ремонтопригодность всех узлов и агрегатов. Запчасти и сменные комплектующие представлены в большом ассортименте и по доступной стоимости.

Минские тракторы этой марки выпускались на протяжении длительного времени, что позволило разработчикам накопить большой опыт использования своей продукции в сложных климатических и погодных условиях ближнего и дальнего зарубежья.

Даже в то непростое время конструкторы Минского завода уделяли особое внимание комфортности рабочего места водителя, расширению возможностей этих машин за счет увеличения ресурса силовой установки, повышения надежности трансмиссии, совместимости с большим количеством разных навесных, полунавесных и прицепных агрегатов.

Минский трактор МТЗ-50 стал основой для разработки специальных машин, предназначенных для механизации работ на хлопковых, рисовых и виноградных плантациях, выращивания сельскохозяйственных культур на участках со сложным рельефом.

Эксплуатационные возможности 50-й модели существенно расширены применением полноприводной ходовой части, которая удачно реализована в тракторах МТЗ-52 и МТЗ-52М.

В этих вариантах использован более продвинутый тюнинг, выполнен ряд доработок по повышению комфортности рабочего места водителя.

Технические характеристики

Базовая версия машины характеризуется компактностью размещения основных узлов и систем, свободным доступом для их обслуживания и текущего ремонта.

Конструкция трактора совместима с разными видами навесного экскаваторного, погрузочно-разгрузочного, бульдозерного, снегоуборочного и другого оборудования, активируемого посредством независимого вала отбора мощности.

Машины МТЗ-50 и 52 с одинаковым успехом могут задействоваться в сельском хозяйстве, животноводстве, в городских коммунальных предприятиях, жилом и промышленном строительстве.

Двигатель

Преимущества и недостатки

Обе модели характеризуются бюджетной стоимостью, продолжительным ресурсом нагруженных узлов и механизмов, передовой для своего времени эргономикой рабочего места водителя.

В перечне недостатков — относительно небольшая кабина, умеренное качество резины дверных и оконных уплотнителей. На первых партиях отмечалась низкая эффективность отопления, при обкатке новых машин имелись претензии к затяжке резьбового крепежа.

Следует отметить, что эти недостатки достаточно оперативно устранялись в последующих сериях. По мнению многих владельцев — трактор МТЗ-52 конструкционно-производственных недостатков практически не имел. Основные претензии предъявлялись к качеству отдельных деталей, в частности к уплотнениям цилиндров гидросистемы и гидрораспределителя.

Цена трактора 50-й модели

Эти машины давно сняты с производства, поэтому речь может идти только о покупке бэушного трактора, технически исправного и обладающего достаточным остатком эксплуатационного ресурса. В источниках рекламной информации имеются предложения по продаже разных версий МТЗ-50 и его более совершенного полноприводного варианта МТЗ-52.

На сегодняшний день в продаже имеется достаточный выбор запасных частей, позволяющих с умеренными затратами средств и времени восстановить машину с любым, в том числе достаточно большим пробегом.

С учетом комплектации и степени износа ценовой диапазон на тракторы этих моделей варьируется в пределах от 70 до 120 тысяч грн(3000 — 5000$). Экономия на приобретении более дешевых машин может сделать покупку нерентабельной из-за значимых расходов на ремонт.

Аналоги

В этой категории присутствуют однотипные по мощности и назначению тракторы отечественного и зарубежного производства. Ближайший аналог 50-й и 52-й модели — популярный в недавнем прошлом трактор ЮМЗ-6, который на протяжении 30 лет выпускался в Днепропетровске.

Разработанная на базе трактора МТЗ-5 машина, существенной модернизации не подвергалась, поэтому по основным характеристикам уступает более совершенным тракторам 50-й модели и их функциональным версиям. Покупка более дешевого ЮМЗ-6 может создать много проблем, связанных с поиском запасных частей и механизмов.

Отзывы владельцев

Веду небольшое фермерское хозяйство, поэтому покупать мощные и достаточно дорогие тракторы нет необходимости. На сегодняшний день эксплуатирую два трактора 50-й модели: один на полевых, а другой — на транспортных работах.

Тракторы и сельхозтехника в Тюмени

По самым скромным подсчетам, техника уже отработала по нескольку назначенных сроков службы. Техническое обслуживание выполняю в соответствии с регламентом, поэтому количество отказов и неисправностей в пределах нормы. Видел в работе новую машину марки МТЗ-500. Насколько мне известно — это доработанный вариант 50-й модели. Если рентабельность ремонта моей техники снизиться до минимума, буду брать именно этот трактор.
Олег Витальевич

После армии работаю в строительной организации, с первых дней посадили на старый МТЗ-52. Машина была в хороших руках, поэтому особых проблем с ремонтом не имею. Кабина герметичная, но мощности печки в морозную погоду явно не хватает, имеет место небольшой перерасход масла в двигателе, в остальном пока все устраивает.
Эдик

Трактор МТЗ-50 и МТЗ-52 — особенности и преимущества моделей

Анализ технических особенностей трактора мтз-50

Видео: Механизм коромысел трактора МТЗ-80, МТЗ-82 240-1007100-Б1

Содержание:

МТЗ 50 относится к поколению послевоенных тракторов. В 1956 году, на Минском тракторном заводе, началась работа над этим трактором. Первая машина сошла с конвейера предприятия в 1958 году. Что примечательно, для этой модели специально разрабатывался дизельный двигатель, он устанавливался практически на все последующие модификации.

После полевых испытаний, которые МТЗ-50 выдержал с честью, было налажено серийное производство машин. Это произошло в 1962 году. Вплоть до 1985 года, машина поставлялась во все республики бывшего Советского Союза. После упомянутого срока, выпуск тракторов «Белорус» серии МТЗ-50, был частично приостановлен. Машины стали выпускаться в ограниченных количествах и предназначались на экспорт. За 17 лет работы производственной линии, эти колёсные трактора успели неплохо зарекомендовать себя в различных производственных и сельскохозяйственных отраслях. Рассмотрим вкратце общие технические характеристики машин из этой серии.

Устройство техники

Двигатель

В базовой комплектации, трактор МТЗ-50 «Белорус» выпускался с четырёхцилиндровым дизельным двигателем Д-50. Этот агрегат выделялся рядным расположением цилиндров и системой жидкостного охлаждения.

Мощность силовой установки составляет 55 лошадиных сил, рабочий объём – 4,75 литра. Скорость вращения коленвала – 1 700 об/мин. Из достоинств можно отметить неприхотливость двигателя к качеству потребляемой соляры. Расход топлива при пиковых нагрузках – 8 литров в час.

Основной дизель приводится в действие при помощи двигателя предварительного запуска. Это маломощный бензиновый мотор с высоким крутящим моментом. Предусмотрена возможность запуска мотора вручную.

Ходовая часть

Белорус МТЗ-50 — трактор с передними ведущими колёсами. Передняя колёсная пара устанавливается на полужёсткую подвеску. Для лучшей проходимости, передняя подвеска дополнена балансирным мостом.

Задняя подвеска выполнена в жёстком варианте. Передняя и задняя колея могут изменяться по ширине. Задние колёса крепятся к осям при помощи специальных клемм. Это обеспечивает быстрое снятие и замену колёс в случае необходимости.

Трансмиссия

Эта модель тракторов «Белорус» оснащается механической схемой трансмиссии. В трансмиссию входит девятиступенчатая коробка передач, однодисковая сухая муфта сцепления замкнутого типа, блокировка дифференциала заднего моста и тормозная система дискового типа.

Видео: Трактор ДТ75 1974 года запуск двигателя после 2 годов простоя

Коробка передач обеспечивала трактору 9 передних и две задние скорости. Чтобы переключение между различными рабочими режимами происходило без потерь мощности, устанавливался уменьшитель хода комбинированный с увеличителем мощности. Такая схема положительно сказывалась на манёвренности и проходимости трактора.

Кабина

У МТЗ-50 «Белорус» заднее расположение кабины. Рабочее место располагается непосредственно за двигателем. Водительское кресло было подрессорено, это позволяло не испытывать дискомфорта при работе на неровной местности. Кабина была каркасной и цельнометаллической.

Металл был покрыт грунтовкой и специальным порошкообразным красителем. Это повышало сопротивляемость коррозии и позволяло машине работать даже в агрессивной среде.

Внутренняя отделка была выполнена из вибропласта, что обеспечивало защиту от шума и вибраций. Герметичность кабины обеспечивалась за счёт резиновых уплотнителей, которые устанавливались на стёкла.

Технические характеристики:

Масса3 600 кг
Параметры: длина/ширина/высота3 815/1 970/2 550 мм
Диапазон регулируемой колеи1 200-2 100 мм
Клиренс465 мм
Топливный бак, объём130 л
Система гидравлики, объём21 л
Максимальная скорость33 км/час

Обзор модификаций

За время выпуска, МТЗ-50 «Белорус» несколько раз модифицировался. Новые машины имели схожие технические характеристики с базовой моделью, но предназначались для выполнения более сложных работ.

  1. МТЗ-50Х. Эта модификация — продукт совместного производства Минского и Ташкентского тракторных заводов. Модель предназначалась для работы на хлопковых полях, поэтому обладала более высоким дорожным просветом и выпускалась в трёхколёсном варианте.
  2. МТЗ-50В и МТЗ-50Р. Эти машины «Белорус» выпускались на гусеничном ходу и предназначались для работы на виноградниках и рисовых полях.
  3. МТЗ-50Л. Практически точная копия базовой модели, разница заключалась в установке другого двигателя предварительного запуска.
  4. МТЗ-50Н. Низкопрофильный колёсный трактор. Дорожный просвет был уменьшен за счёт установки задних колёс меньшего радиуса.
  5. МТЗ-60, МТЗ-62. Экспортные варианты трактора «Белорус» МТЗ-50. Эти машины оснащались дизельными двигателями СМД-12. Мощность увеличилась до 65 лошадиных сил.

Преимущества и недостатки

Трактор МТЗ-50 «Белорус» относится к тяговому классу 1,4. Машина может работать с различными видами сельскохозяйственного и промышленного навесного оборудования. Благодаря довольно мощному двигателю, трактор отлично справляется с пропашными и уборочными работами.

Рабочий ресурс силового агрегата – 5 000 часов. На практике, дизель Д-50 может отработать гораздо больше времени. Все основные узлы находятся в свободном доступе, поэтому в случае ремонта не нужно разбирать половину машины, чтобы добраться до нужной детали.

Из недостатков можно отметить низкий уровень комфортности кабины. Уплотнители быстро протираются, что разрушает и так невысокую герметичность кабины.

Кондиционер не предусмотрен конструкцией, приходится устанавливать самостоятельно. Система отопления далека от совершенства, поэтому в зимнее время работать практически невозможно.

Хотя производители заявляли, что их детище может работать на топливе любого качества, часто глохнущий двигатель говорит об обратном. Машина не предназначена для работы на больших пространствах, тому виной двигатель, который за всю историю МТЗ-50 «Белорус» ни разу не дорабатывался.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Похожие

GuruAnimal.ru » Техника и инструмент » Анализ технических особенностей трактора мтз-50

Источник: https://guruanimal.ru/tehnika-i-instrument-2/14127-analiz-tehnicheskih-osobennostej-traktora-mtz-50.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *