Бульдозер Б10 технические характеристики и габаритная схема
Бульдозер Б 10 технические характеристики
ДВИГАТЕЛЬ
Тип / Производитель | Д 180 |
Мощность кВт /лс при номинальных оборотах об/мин | 132/180 кВт/лс от 2100/мин |
Рабочий объем | 14,48 л |
Крутящий момент / запас крутящего момента/ мощности | 667 Нм при оборотах 1250-1450 |
Электростартер | Ст25.3708-01 / 8,1кВт |
Генератор | 24В / 80А |
Аккумулятор | 2*12В / 380 Ач |
Предпусковой подогрев с функцией автономного обогрева | EBERSPACHER/ Планар |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска | Жестко закрепленные на раму тележки |
Рама | Несущая конструкция из высокопрочной стали, сваренная с высокой точностью |
Катки | Со смазкой на весь срок эксплуатации, на подшипниках скольжения (втулках) |
Количество катков | 6 опорных с каждой стороны / 2 поддерживающих с каждой стороны |
Гусеничная лента / ширина башмака/грунтозацеп | 42 башмака с каждой стороны / 500мм/ 65мм |
Площадь опорной поверхности, S опорн. | 28800 см2 (+5-10% в работе) |
Механизм натяжения гусениц | гидравлический, ручной |
Давление на грунт, трактора/агрегата, кг/см2 | 0,54/0,64 |
ТРАНСМИССИЯ
Тип | Механическая |
Коробка передач | Четырехвальная с шестернями постоянного зацепления |
Бортредукторы | Двухступенчатые |
Управление | Электросервированное |
Тормозная система | Ленточные, сухое трение |
Механизм поворота | Дифференциальный планетарный без разрыва потока мощности |
БУЛЬДОЗЕРНО-РЫХЛИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (СТАНДАРТНОЕ) Ш*В, ММ / ПРИЗМА VМ3 / МАССА, КГ. РЫХЛИТЕЛЬ -ЗАГЛУБЛЕНИЕ, ММ.
Полусферический отвал — тип Е, с гидроперекосом | |
заглубление 670мм масса: 1500кг | Рыхлитель: однозубый тип Н |
ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ
Система охлаждения | 60 л |
Топливный бак | 300 л |
Система смазки ДВС | 32 л |
Бортовой редуктор (каждый) | 10 л |
Гидросистема навесного оборудования | 90 л |
РАБОЧАЯ МАССА
Масса трактора | 15,5 тонн |
Эксплуатационная масса бульдозера с 1 зубным рыхлителем | 19,2 тонн |
Эксплуатационная масса бульдозера с 3 зубным рыхлителем | 20,4 тонна |
Бульдозер Б10 габаритные размеры
Преимущества Бульдозера Б10
Срок окупаемости — составляет всего 12 месяцев при 1 сменном режиме работы!
Высокая ликвидность на вторичном рынке будет огромным плюсом, когда бульдозер станет не нужен.
Цена на бульдозер Б 10 PROFFI существенно привлекательнее, чем у конкурентов.
Стоимость запчастей и расходных материалов существенно дешевле, чем у аналогов.
Бульдозер прост и надежен как «Калашников», его реально можно отремонтировать «в поле» за 2-3 дня.
Нажмите! Для того чтобы узнать больше о Бульдозере Б 10
Бульдозер Б-10, Б-10М: технические характеристики, расход топлива
Бульдозер Б-10 м — это бульдозерно-рыхлительный агрегат, модернизированный трактор из семейства Т-10 и Т-170. Изготавливается на Челябинском трактором заводе. Модели Т-10 и Т-170 имели высокую производительность и хорошие технические характеристики, но именно Б-10 М стал их более мощным аналогом. Часто неопытные водители путают модели Б-10М и Т-170, это связано с их внешней схожестью, а также одинаковым шасси в обоих тракторах. Но это единственное сходство между моделями. Во время изготовления Б-10М производители позаботились над созданием мощного двигателя и более высокой производительности. Тем более, что Т-10 и Т-170 уже давно не выпускаются, последний их запуск в обиход был в далеком 2002 году. Сейчас вместо этой строительной техники используется именно бульдозер ЧТЗ Б-10.
Бульдозер Б-10
Прежде всего, данная специализированная техник используется с целью разработки почвы первой — третей категорий плотности, при этом не требуется предварительное рыхление, также разработки грунтов четвертой категории с учетом предварительного рыхления, а также разработки скальных пород и мерзлой почвы. Это отличное устройство, которое может использоваться в различных температурных режимах, при условии температурных перепадов и в любых погодных условиях. Ключевая особенность бульдозера нового поколения — это возможность его применения на высоте до 3000 м над уровнем моря, в условиях повышенной влаги и концентрации пыли. Это отличное решение для строительных площадок и коммунальных служб.
Достоинства и недостатки
Что касается ключевых преимуществ, данная техника отличается следующими:
- Использование длинноходовых гидроцилиндров, которые помогают снизить рабочее давление в конструкции, а также увеличить ресурс транспорта в несколько раз.
- Высокая точность техники благодаря вынесенным вперед точкам крепления гидроцилиндров.
- Высокая скорость транспортировки оборудование.
- Конструкция не боится температурных перепадов, коррозии, бездорожья, грязи, снегопадов и дождя.
- Расход топлива бульдозера Б10М меньше, чем у моделей аналогов. Он достигает 28,5 л/час.
- Максимальное использование массы устройства при реализации бульдозирования посредством использования балансирной балки подвески.
- Низкая стоимость ремонта запчастей и самой спецтехники.
- Простота использования оборудования.
- Есть дополнительное навесное оборудование.
- Удобная кабина водителя.
- Простота технического обслуживания, которая реализована благодаря открытому моторному отсеку. Теперь гораздо проще добраться до двигателя спецтехники и реализовать все необходимые профилактические и ремонтные работы.
Что касается недостатков, то, прежде всего, это не самый высокий ресурс функционирования двигателя Д-180, необходимость частой замены деталей для того, чтобы техника функционировала исправно, при высоком морозе оборудование становится менее безопасным, часто лопаются шланги.
Модификации оборудования
Существует несколько вариантов устройства. Они зависят от того, двигатель какого типа встроен в устройство. Есть Т-10М.00 и Т-10М.6000. Рассмотрим устройства по порядку.
Т10М.00:
- Модель установленного агрегата — Д-180.
- Вид агрегата — 4 расположенных в ряд цилиндра.
- Мощность — 180 л./сек.
- Частота вращения коленчатого вала — 1250 об./мин.
- Осуществление запуска мотора — пусковое устройство / стартер.
- Воздухоочистка — центробежная или при помощи бумажного фильтра.
Т10М.6000:
- Модель установленного агрегата — ЯМ3-326Н-3.
- Вид агрегата — 6 расположенных в ряд цилиндра.
- Мощность — 190 л./сек.
- Частота вращения коленчатого вала — 1800 об./мин.
- Осуществление запуска мотора — стартер.
- Воздухоочистка — центробежная или при помощи бумажного фильтра.
Также выделяют стандартную модификацию — Б-10М.0111-1Е и модификацию, которая реализует работы на болотах (Б-10МБ.012-2В4). На первую монтируется двигатель Д-180, есть механическая трансмиссия, двигатель запускается посредством пускового мотора, есть специальное навесное оборудование.
Вторая модель используется исключительно на болотах. Двигатель ееЯМ3-326Н-3. Она отличается более высокой мощностью, это связано с тем, что модель используется при слабом грунте, трансмиссия исключительно механическая, электростартер используется для запуска работы.
Технические характеристики
Технические характеристики бульдозера Б-10 вы можете посмотреть в таблице ниже. Крайне важно обратить внимание на вес бульдозера Б-10,так как этот параметр влияет на особенности транспортировки оборудования, а также на расход топлива бульдозера Б-10, потому что этот параметр влияет на необходимое количество бензина и, соответственно, финансовые затраты.
Габаритные размеры бульдозера Б-10, Б-10М
Характеристики | Значение | |
---|---|---|
Эксплуатационная масса трактора/агрегата, кг | до 15330/ до 21700 | |
Длина/ширина/высота трактора, мм | 4290/2480/3180 | |
Длина бульдозерно-рыхлительного агрегата, мм | 6760 | |
Скорость движения при отсутствии буксования на передачах, км/ч: | 10,38 | |
Двигатель | Есть два типа | |
Марка | ЯМЗ-238, четырехтактный, V-образный | |
Мощность, кВт (л.с.) | 170 (230) | |
Номинальная частота вращения, об/мин | 1800 | |
Количество цилиндров/Рабочий объем, л | 8/15,33 | |
Диаметр цилиндра, мм/ Ход поршня, мм | 130/140 | |
Удельный расход топлива г/кВт час (г/л.с. час) | 162 (220) | |
Трансмиссия | Механическая, реверсивная | |
Механизм поворота | Бортовые фрикционы | |
Управление | Гидросервированное | |
Ходовая система | ||
Тележка | С микроподрессориванием | |
Количество опорных катков с каждой стороны | 6 | |
Ширина башмака гусеницы, мм | 500 |
Устройство оборудование
Давайте детальнее рассмотрим тип конструкции оборудования. В нее входит двигатель, который бывает двух видов, один используется в обычных условиях, а второй при почве болотного типа. Второй тип двигателя имеет большее большой расход топлива, но при этом отличается более высокой мощностью и производительностью.
Также есть стандартная механическая коробка передач — трехскоростная, реверсивная и планетарная. Трансмисся или, как ее еще называют, ходовая часть имеет трехточечную подвеску, балансированную балку, гусеницы имеют уплотненный смазочный шарнир. Что касается кабины водителя, то она отличается повышенным комфортном, она жесткая, состоит из металлических каркасов, есть круговой обзор, специальная отопительная система, масляный отопитель и виброизоляционное водительское сиденье. Дополнительно можно установить лебедку и рычаги, что позволяет упростить управление специализированной техникой.
В моделях есть уникальная шестигранная кабина, подшипники скольжения, которые улучшают транспортировку автомобиля в холодное время года в условиях гололеда, и шумопоглотительные материалы в кабине водителя, которые сводят шум до минимума, поэтому работа становится максимально комфортной и приятной.
Кабина бульдозера Б-10,Б-10М
При выборе модели рекомендуем вам обращать внимание на количество опорных катков, именно они влияют на уровень проходимости специализированного оборудования.
Крюк бульдозера Б-10, Б-10М
Аналоги
Мы упоминали схожие модели на бульдозер Б-10М, прежде всего, это Т-10 и Т-170, но сейчас на Челябинском заводе их не производят. Единственное, можно найти уже пользованные б/у модели у владельцев. Важно заметить, что они имеют более низкие технические характеристики и меньшую мощность и производительность. Также можете обратить внимание на модель будьдозера Т-130.
Заключение
Мы изучили с вами технические характеристики бульдозера Б-10М, особенности его устройства. Этот автомобиль имеет десятилетнюю историю и за это время продемонстрировал высокую надежность, качество. Стоит заметить, что для того чтобы бульдозер эффективно функционировал, за ним нужно внимательно и тщательно ухаживать, вовремя заменяя детали и запчасти, меняя масло. Рекомендуем вам обратить внимание на модель бульдозера 2016 года выпуска, ее технические параметры максимально высокие.
Марина
Дата публикации:
Декабрь 29, 2016
Рейтинг статьи:
Загрузка…Понравилась статья?
Поделиться статьей
похожие статьи
Тракторы Т-10 и Б-10 — технические характеристики, видео, фото
Тяжелая гусеничная техника всегда приветствуется в промышленной и коммунальной сферах. С помощью таких тракторов можно выполнить любые задачи, упростить и в несколько раз уменьшить количество затраченного времени на работу.
Трактор Т 10 является популярным агрегатом, который начали производить на российском рынке в 2003 году. Данная модель до сих пор считается лучшим примером инженерно-конструкторской мысли, так как имеет увеличенные габариты, лучшую проходимость и маневренность. Этот самый большой трактор в мире остается одним из наиболее востребованных.
Агрегат может использоваться для выполнения разнообразных работ при самой большой нагрузке. Трактор Т 10 получил более 80 модификаций, среди которых выгодно отличаются бульдозер Т 10, а также агрегат Т-10 М.
О том, как работает трактор, можно посмотреть видео.
Бульдозер Б 10 технические характеристики
Модель является усовершенствованным трактором Т 10, разработанным на Челябинском тракторном заводе. Его особенность в наличии ковша, благодаря которому можно рыть котлованы.
Трактор Б 10 необходим для обработки разного типа грунтов, а также мерзлых участков или грунтов с камнями, скальными породами. Он способен выдерживать максимальные нагрузки, неприхотлив и остается работоспособным при температурах от +40 до -50 градусов. Бульдозер отлично справляется с работами на влажных или чрезмерно запыленных участках.
Бульдозер Б 10 относится к десятому тяговому классу, имеет трансмиссию гидромеханического типа. К нему можно крепить лебедочную установку, с помощью которой можно заготавливать или транспортировать лес, ликвидировать последствия от аварий или стихийных бедствий. Хорошая проходимость и высокая маневренность бульдозера позволяют его применять в разных работах.
Основные характеристики бульдозера:
- мощность мотора составляет 190 л. с;
- расход топлива 162 г/кВт в час;
- объем топливного бака 320 л;
- может разгоняться до 10,38 км/час;
- габариты: 4290х3180х2480 мм;
- вес – 15330 кг;
- дорожный просвет составляет 435 мм;
- колея составляет 1880 мм.
Бульдозер оснащается комфортной кабиной с отопительным прибором, благодаря которому работать на нем будет максимально удобно.
Трактор Т 10 технические характеристики
Модель применяется в промышленных целях, может функционировать в разнообразных климатических условиях и имеет усовершенствованную конструкцию. Гусеничный минитрактор Т 10 выполняет самую разную работу, в том числе и погрузку-разгрузку, используется для строительства, обработки участков.
- мощность мотора составляет 170 л. с;
- механическая трансмиссия;
- жесткое прицепное устройство;
- трехступенчатая коробка передач;
- расход топлива составляет 218 г/кВт в час;
- вес составляет 15000 кг;
- габариты составляют 4600х2480х3180 мм.
Все запчасти трактора находятся в свободном доступе, благодаря чему можно производить его ремонт самостоятельно.
Агрегат Т 10 уже не выпускается, но остается одним из самых популярных. Благодаря усиленной ходовой и возможности докомплектации навесным оборудованием, трактор хорошо подходит для любых работ.
технические характеристики, описание, размеры и отзывы
Отечественный бульдозер Б10М относится к десятой тяговой категории, изготавливается на Челябинском комбинате по выпуску тракторов (ЧТЗ). Машина создана на базе Т10М этого же производителя, оснащена простой и надежной трансмиссией с гидравликой и механикой. Несколько модификаций (в том числе болотоход) расширяют сферу использования агрегата.
Трактор комфортен в использовании, конструкция разработана с максимально сниженной вибрацией. Это достигается благодаря установке силового блока на амортизационный узел. Детали смазки трансмиссии и гидропривода управления совместимы с подобными элементами предшественника, что очень упрощает обслуживание и эксплуатацию.
Общая информация
Бульдозер Б10М оснащен гусеницами из прочной стали, которые зафиксированы на специальном болтовом креплении. Ходовые элементы долговечны, легко меняются, в подшипниках скольжения опорного катка комплектующие детали изготовлены из бронзы. Ресурс работы техники дополнительно повышает уплотнение Duo Cone самоподжимного типа. Присутствует жесткая балансировочная балка на рессорах.
Рассматриваемая техника используется в различных отраслях, работает с разными грунтами вплоть до третьей категории (песок, гравий, суглинок, глина). Если почва разрыхлена, то трактор справится с поверхностью четвертого класса (тяжелая глина, промерзшая земля).
Бульдозер Б10М, характеристики которого приведены ниже, подходит для ликвидации больших снежных заметов, не боится температурных перепадов в диапазоне от — 50 до + 40 градусов. Ему не страшна чрезмерная влага, пыль, высокогорные условия.
Характеристики основного плана
Представленный агрегат выпускается с двумя типами двигателей, свойства которых несущественно отличаются. Прежде чем купить определенную модификацию, следует подробно ознакомиться с нюансами моторов, что позволит подобрать оптимальный вариант для эксплуатации.
Итак, рассмотрим бульдозер Б10М, технические характеристики которого выведены в таблицу.
Т 10М-000 | Т 10М-6000 |
Силовая установка: Д-180 | Мотор: ЯМЗ-326Н-3 |
Устройство цилиндров – четыре, размещены рядно | шесть штук (расположены V-образно) |
Мощность в лошадиных силах – 180 | 190 |
Число оборотов в минуту — 1250 | 1800 |
Расход горючего на 100 км – 16 л | 16,2 л |
Пуск агрегата – стартер | аналогично |
Фильтрация – центробежная с бумажным элементом | то же самое |
Движок ЯМЗ мощнее и проще в процессе запуска, но расход горючего у него выше. Данный тип мотора в эксплуатации обходится дороже, ремонт и монтаж его сложнее выполнить.
Прочие сведения
Бульдозер Б10М оборудован стандартной механической коробкой передач (три скорости, планетарный тип с реверсом). Вращательный момент обеспечивает редуктор с цилиндрическими шестеренками (двухступенчатый вариант), общее передаточное значение – 14,7. основной механизм ходовой части – это зубчатый узел с секторами. Ступицы вмонтированы посредством шлицевой фиксации.
В рассматриваемом тракторе установлена жесткая каркасная кабина из металла. Из основных плюсов в ней можно отметить отличную круговую обзорность. К другим особенностями рабочего места относится следующее:
- В наличии отопительная система с несколькими режимами, что допускает комфортабельную эксплуатацию на северных территориях.
- В некоторых моделях для предельно низких температур предусмотрен дополнительный монтаж масляного обогревателя.
- Водительское кресло выполнено по типу PILOT (комфортное, с защитой от вибрации).
По индивидуальному заказу можно установить специальную наружную защиту для водителя от падения обрабатываемых материалов, что немаловажно при валке леса, проведении строительных работ.
Оснащение
Бульдозер Б10М, технические характеристики которого позволяют установить лебедку, способен работать в следующих условиях:
- Проводить буксировочные манипуляции, что удобно при прокладке внутригрунтовых коммуникационных элементов.
- Выполнять ликвидацию засоров и завалов.
- Использоваться при вырубке деревьев, других подобных операциях.
- Участвовать в работах по восстановлению железнодорожного сообщения.
Особенности силового агрегата
Бульдозер Б10М с двигателем ЯМЗ-326Н-3 имеет следующие показатели:
- Трансмиссия – исключительно механическая.
- Общее количество катков опорных – семь штук.
- Запуск мотора производится электрическим стартером.
- В задней части эксплуатируется прицепное маятниковое устройство.
- Спереди размещается навесной прямой неповоротный вал (тип «B»).
Визуально бульдозер Б10М новый отличается от предшественника только лишь наличием навесного оборудования, входящего в стандартную компоновку.
Отзывы
Как свидетельствуют отклики владельцев рассматриваемой техники, бульдозер Б10М за всю историю существования зарекомендовал себя только с положительной стороны, что дополнительно доказывает его популярность в различных строительных и промышленных сферах. Стоимость зарубежных аналогов, которые по производительности не превосходят агрегат челябинского производства (за некоторыми исключениями), выше в 2-2,5 раза. При этом сложность ремонта трактора в разы ниже, а запчасти на бульдозер Б10М стоят дешевле.
Если обеспечить данной технике надлежащий уход, вне зависимости от эксплуатируемой силовой установки, работать она будет на соответствующем уровне. Главное, помнить о том, что бывший в употреблении агрегат следует тщательно проверить на исправность гидравлики и элементов, которые связаны с основным функционалом машины.
Заключение
Купить новый бульдозер тягового класса 10 с двигателем Д-180, механической трансмиссией и тележкой шестикаточного типа можно в лизинг, что удобно для мелких строительных фирм и частных предпринимателей. Техника с полусферическим отвалом, цилиндрами повышенного хода, жестким прицепным устройством и стартерным пускателем востребована в различных отраслях хозяйства и применима в разных климатических регионах.
Каталог Б-10М
Каталог Б-10МГруппа 01. Блок, картер, кожухи шестерен распределения и маховика
Группа 02. Головка цилиндров дизеля
Группа 03. Кривошипно-шатунные механизмы
Группа 04. Механизмы газораспределения
Группа 05. Агрегаты систем впуска и выпуска
Группа 06. Регуляторы дизеля и пускового двигателя
Группа 07. Вентилятор дизеля
Группа 08. Система охлаждения
Группа 09. Система смазки
Группа 10. Электрооборудование трактора
Группа 11. Рама
Группа 12. Коробка передач
Группа 13. Механизм управления поворотом
Группа 14. Гидротрансформатор. Муфта сцепления
Группа 15. Механизм управления муфтой сцепления
Группа 16. Главная передача с бортовыми фрикциoнами
Группа 17. Механизм управления трансмиссией
Группа 18. Тормоза
Группа 19. Редукторы бортовые
Группа 20. Балка. Прицепное устройство маятникового типа
Группа 21. Тележки гусениц
Группа 22. Гусеницы
Группа 23. Сиденье
Группа 24. Платформа и площадка
Группа 25. Баки топливные
Группа 26. Гидравлическая система
Группа 43. Подогреватель ПЖД-30Е
Группа 47. Отопители
Группа 49. Кардан
Группа 51. Защитные кожухи. Прицепное устройство жесткого типа
Группа 54. Турбокомпрессор
Группа 55. Капот
Группа 56. Гидравлическая система управления
Группа 59. Кабина
Группа 60. Система смазки трансмиссии
Группа 63. Установка устройства защиты
Группа 64. Установка щитков
Группа 66. Механизм уравновешивающий
Группа 67. Топливная аппаратура
Группа 69. Форсунка
Группа 70. Топливные фильтры
Группа 71. Топливоподкачивающий насос
Группа 73. Муфта сцепления пускового агрегата
Группа 74. Управление дизелем и пусковым агрегатом
Группа 76. Редуктор пускового агрегата
Технические характеристики, фото и видео бульдозера ЧТЗ Б10М и его модификаций
Бульдозер ЧТЗ Б10М
Машина эта относится к десятому тяговому классу и выпускается на ЧТЗ (Челябинском тракторном заводе). Она создана на базе тракторов Т10М этого же производителя и может оснащаться простой и надежной механической либо более производительной гидромеханической трансмиссией. Несколько модификаций (в том числе болотоходная) позволяют сделать агрегат максимально функциональным. К слову, эта модель стала результатом доработки
Агрегат весьма комфортен в использовании, так как у него существенно снижена вибрация. Это достигается благодаря установке силовой части на амортизационную систему.
В случае гидравлической трансмиссией управление происходит плавно и мягко, а реверс осуществляется даже во время движения. Передачи переключаются одним легким движением, а рычаги не вибрируют.
А детали смазки трансмиссии и гидропривода управления совместимы с аналогичными элементами трактора Т10М, что очень удобно.Башмаки гусениц бульдозера сделаны из особо крепкой стали и держатся на специальных болтах. Сегменты колес весьма долговечны и легко заменяются, а в подшипниках скольжения опорного катка ведущие детали сделаны из бронзы. Отметим еще уплотнение Duo Cone самоподжимного типа, примененное5 в катках и колесах, которое увеличивает ресурс работы машины. Ходовая часть оснащена жесткой балансировочной балкой на рессорах.
Назначение
Предприятия нефтяной, газовой, горной, лесной промышленности, строители и мелиораторы применяют подобную спецтехнику. Машина без рыхления справляется с различными типами грунтов вплоть до третьей категории: песком, гравием, суглинком любой плотности и легкой глиной. Если же поверхность почвы разрыхлена, то бульдозеру под силу работа и с грунтом четвертой категории. Это тяжелая глина, промерзшая земля различного состава (торф, песок, супесь, суглинок, глина).
И для удаления больших снежных завалов весьма практично использовать агрегат Б10М. Отметим, что он может успешно трудиться при холоде в минус 50 градусов и на жаре плюс 40 градусов. Ему не повредят ни излишняя влага, ни пыль в большом количестве, содержащиеся в воздухе. То же самое можно сказать о высокогорных условиях, которые не станут помехой работе бульдозера. Три тысячи метров над уровнем моря – его предел выносливости. Прекрасно работает машина и в субтропическом климате, душном и влажном.
Устройство
Улучшив предыдущую модель бульдозера (Б-10), разработчики достигли своей цели. Они в первую очередь потрудились над топливной системой и двигателем.
Двигатель
Четырехцилиндровый рядный мотор марки Д180 обладает немалой мощностью – 180 лошадиных сил. Однако горючего он потребляет меньше, чем предыдущая модель. Запускаться он может либо при помощи ЭССП (электростартерной системы), либо при помощи специального пускового двигателя П-23У.
Трансмиссия
Существует два варианта трансмиссии:
- Трансмиссия механического типа предусматривает коробку передач с восемью скоростями и управление поворотным механизмом с помощью гидросервера.
- В машине с трансмиссией гидромеханического типа коробка передач планетарная, реверсивная. Скоростей переключения – три (вперед и назад).
Управление
Для поворота бульдозера используются бортовые фрикционы с дисками из металлокерамики. Они постоянно замкнуты. Прочные и надежные тормоза имеют сервированное управление.
Кабина оператора
У данной модели удобная герметичная кабина, которой не страшны ливень и снег. Переднее и заднее двойные стекла разделены и оснащены защитными решетками, благодаря чему можно работать даже в очень суровых погодных условиях. Отопление сделано на основе аппарата «Зенит 8000», оно достаточно мощное. Отметим систему защиты ROPS-FOPS, спасающую машину от опрокидывания, а водителя – от падения тяжестей сверху. Удобнейшее кресло «Пилот» делает работу на бульдозере весьма комфортной.
Кабина бульдозера Б10МГидравлика
Применение гидравлических цилиндров длинного хода позволило снизить давление в системе на 40 процентов. Кроме того, повысился ресурс работы. Благодаря наличию гидравлического трансформатора стало возможным регулировать крутящий момент и скорость вращения вала автоматически, бесступенчатым способом.
Технические характеристики
В таблице технические характеристики бульдозера ЧТЗ Б10М:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Тип двигателя | Д-180 | |
Мощность двигателя | 132 | кВт |
Частота вращения | 1250 | об/мин |
Коэффициент крутящего момента | от 25 | % |
Ширина башмака гусеницы | 0,5 | м |
Просвет (при твердом грунте) | 0,435 | м |
Заправочная емкость | 300 | л |
Расход горючего | 28,5 | л/час |
Давление жидкости в гидросистеме | 20 | МПа |
Вес (базового трактора) | 15,475 | т |
Вес (с отвалом, рыхлителем и полной заправкой) | 19,57 | т |
Длина (с отвалом и прицепом) | 5,673 | м |
Длина (с отвалом и рыхлителем) | 6,867 | м |
Модификации
Бульдозер может комплектоваться несколькими видами отвалов – прямым (тип В), сферическим (тип К), полусферическим (тип Е и Е1), поворотным (тип Д). Сферическая форма хороша для работы с сыпучими материалами (углем, торфом, снегом), полусферическая – более емкая и удобная, чем прямая. Отвалы поворотного типа применяются при проведении дорожных и планировочных работ.
Еще бульдозеры различаются по числу зубцов рыхлителя (один или три), видами прицепляемого оборудования. Отдельно может поставляться лебедка ЛТ25.
Кроме того, существует болотоходная модель (специально для слабого грунта). Далее рассмотрим основные модификации (к слову, всего их около 80 штук).Б-10М.0101-1Е
Модель оснащена отвалом полусферической формы с гидравлическим цилиндром перекоса, увеличивающей на одну пятую производительность агрегата. В таблице – основные параметры.
Технические характеристики:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Тип трансмиссии | механическая | |
Тип прицепного устройства | ЖПУ (жестко-прицепное) | |
Тип бульдозерного оборудования | отвал типа Е | |
Система пуска двигателя | П-23У | |
Число опорных катков с каждой стороны | 6 | шт. |
Производительность насоса НШ-100 | 28,5 | л/мин |
Давление на грунт (удельное) | 0,054 | МПа |
Тяговое усилие (максимум) | 151,8 | кН |
Вес (с отвалом и ЖПУ) | 18,425 | т |
Б-10М.0111-1Е
Отличие этой модели от предыдущей – пятикатковая тележка. Оборудование используется такое же (ЖПУ и отвал полусферической формы).
Технические характеристики в таблице:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Тип трансмиссии | механическая | |
Тип прицепного устройства | ЖПУ (жестко-прицепное) | |
Тип бульдозерного оборудования | отвал типа Е | |
Число опорных катков с каждой стороны | 5 | шт. |
Б-10М.0101-ЕН
На данном бульдозере, кроме полусферического отвала, имеется рыхлитель с одним зубом.
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Тип трансмиссии | механическая | |
Тип бульдозерного оборудования | отвал типа Е | |
Тип навесного оборудования | рыхлитель типа Н | |
Вес (с отвалом и рыхлителем) | 19,905 | т |
Б10М.0001-ЕН
У данной модели, как и у предыдущей, присутствуют отвал полусферической формы и рыхлитель с одним зубом. Но трансмиссия здесь гидромеханическая.
Характеристики | Показатели |
Тип трансмиссии | гидромеханическая |
Тип бульдозерного оборудования | отвал типа Е |
Тип навесного оборудования | рыхлитель типа Н |
Б10М.0111-ЕН
Механическая трансмиссия, пятикатковая тележка, отвал полусферической формы и рыхлитель с одним зубом – отличия этой модели.
Б10М.0111-ЕР
Буква «Р» означает, что рыхлитель используется не с одним, а с тремя зубами. Кроме того, данная модификация предполагает использование любого типа отвала. Параметры:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Тип трансмиссии | механическая | |
Тип бульдозерного оборудования | отвалы типа Е, К, В, Д | |
Тип навесного оборудования | рыхлитель типа Р | |
Число катков с одной стороны | 6 | шт. |
Соответственно, модель Б10М.0001-ЕР имеет гидромеханическую трансмиссию и шестикатковую тележку, а Б10М.0111-ЕР – механическую трансмиссию и пять катков с каждой стороны.
Б10МБ.0121-2В4
Напоследок расскажем о болотоходной модели, которая незаменима на подтаявшем и болотном грунте. Ее особенности – семикатковая тележка, прямой отвал, прицеп маятникового типа.
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Тип трансмиссии | механическая | |
Тип прицепного устройства | МПУ (маятниковое) | |
Тип бульдозерного оборудования | прямой широкий отвал | |
Число опорных катков с каждой стороны | 7 | шт. |
Число поддерживающих катков | 2 | шт. |
Ширина гусеничного башмака | 0,92 | м |
Производитель насоса НШ-100 | 28,5 | л/мин |
Давление на грунт (удельное) | 0,031 | МПа |
На видео бульдозер ЧТЗ Б10М:
Бульдозер Б10М-
Бульдозер Б10М, предназначен для рыхления, его тяговый класс 10 с гидромеханической трансмиссией, болотный бульдозер является модернизированным бульдозером Б10.
Б10М предназначается для грунтов с 1 по 2 категории, без какого либо предварительного рыхления, предназначен для разработки с предварительным рыхлением грунтов 4 категории, для скальных пород, мерзлого грунта, при температуре не ниже -5 градусов по Цельсия.
Бульдозер Б10М может использоваться и для специальных строительных работ, транспортных, лесозаготовительных и аварийно-спасательных работ.
Купить бульдозер в Челябинске и использовать возможно при температурах от +40 до -50, на высоте над уровнем моря, примерно до 3000 метров, еще можно использовать и в тропических условиях.
Место работы оператора, в бульдозере, оснащено двойным стеклопакетом, а так же улучшено уплотнение. Еще установлена в кабине отопительная система. Благодаря всему этому, в кабине, при любых природных условиях, поддерживается благоприятная температура. Место работы оператора, обустроено по-современному. Это выражено в регулируемое и подрессоренное сидение, расположена шторка, защищающая от солнца. Современная сигнализация позволит чувствовать оператору себя комфортно.
Установленная гидромеханическая передача, сможет обеспечить:
1.регулирование скорости движения.
2.плавное переключение передач.
3.в силовой передаче, будет снижена динамическая нагрузка.
В модернизированной версии бульдозера Б10, увеличен ресурс ходовой системы.
Комплектация бульдозера Б10М:
1.3 передачи назад, 3 передачи вперед;
2.коробка передач – планетарная.
Карданная передача — делает проще сборку трансмиссии, поможет установить двигатель на амортизаторах. Всё это сможет снизить вибрацию.
Сегменты ведущих колёс – обеспечивают легкость замены и довольно высокий ресурс работ.
Башмак гусениц – надёжная конструкция, состоящая из стали, обладающая высокими физико – механическими свойствами. Закрепляются специальными болтами.
Уплотнение самоподжимное – обеспечит непроходимость воздуха, благодаря резиновым кольцам уплотнения, а так же благодаря металлическим кольцам.
Двигатель бульдозера Б 10М
Модель | Д180.111-1 (Д-160.11) |
Тип двигателя | Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный |
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) | 132 (180) при 1250 об/мин (индекс мощности — «0») 103 (140) при 1070 об/мин (индекс мощности — «2») |
Запас крутящего момента, % | не менее 25 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт (г/л.с.ч) | не более 218 (160) |
Количество цилиндров | 4 |
Рабочий объем, л | 14,48 |
Диаметр цилиндра, мм | 150 |
Ход поршня, мм | 205 |
Система охлаждения | жидкостная |
Воздухоочиститель | двухступенчатый: первая ступень — мультициклон с автоматическим удалением пыли, вторая ступень — бумажные фильтрующие элементы |
Система смазки | комбинированная с полнопоточным фильтром со сменными бумажными элементами |
Система пуска | электростартерная (индекс «0») или пусковой карбюраторный двигатель (индекс «1») |
Трансмиссия бульдозаре Б10Мб
Применение трансмиссии двух типов: гидромеханической и усовершенствованной механической позволяют потребителю сделать выбор в зависимости от конкретных условий и требований.
Гидромеханическая трансмиссия (индекс «0»)
Обеспечивает автоматическое бесступенчатое регулирование тягового усилия и скорости в зависимости от тягового сопротивления.
Гидротрансформатор | трехколесный одноступенчатый |
Коробка передач | планетарная, трехступенчатая, реверсивная с переключением под нагрузкой |
Фрикционы | многодисковые, постоянно замкнутые, сухого трения, с гидросервированным выключением |
Тормоза | ленточные, сухого трения |
Главная передача | коническая с круговым зубом |
Бортовые редукторы | двухступенчатые |
Максимальные тяговые усилия и скорости движения холостого хода базовой модели (Т10.0000)
|
Механическая трансмиссия (индекс «1»)
Муфта сцепления | постоянно замкнутая, сухого трения, гидросервированная |
Коробка передач | четырехвальная с шестернями постоянного зацепления, обеспечивает восемь скоростей вперед и четыре — назад. Выпускается в вариантах, приспособленных и неприспособленных под установку вала отбора мощности и ходоуменьшителя. Трансформируется в шестискоростную блокировкой первой передачи нормального и ускоренного диапазонов (для части комплектаций тракторов болотоходной модификации) |
Главная передача, бортовые фрикционы, тормоза и бортовые редукторы такие же, как у гидромеханической трансмиссии.
Максимальные тяговые усилия и скорости движения тракторов с механической трансмиссией с двигателем мощностью 180 л.с. (при номинальной частоте вращения коленчатого вала)
|
Несущая система трактора Т10М
Рамная, сварная. Необходимая жесткость обеспечивается пространственной конструкцией корпуса бортовых фрикционов, к которому приварены лонжероны коробчатого сечения, бампером и коробкой балансирной балки, приваренных к лонжеронам. Рама болотоходной модификации имеет удлиненные лонжероны.
Ходовая система трактора Т10М
Количество опорных катков с каждой стороны | 6 (индекс «0») 5 (индекс «1») 7 (индекс «2») |
Количество поддерживающих катков с каждой стороны | 2 1 (индекс «3») |
Механизм натяжения | гидравлический |
Ширина башмака гусеницы, мм | 500 690 900 (болотоходный) 460 (облегченный, индекс «3») |
Шаг, мм | 203 |
Высота грунтозацепа, мм | 65 |
Удельное давление на грунт, МПа | 0,076 |
Электрооборудование трактора Т10М
Номинальное напряжение, В | 24 |
Генератор переменного тока 966.3701, мощность, кВт | 1 с выпрямителем и электронным регулятором напряжения |
Аккумуляторные батареи 6СТ-182ЭМС, шт. | 2 |
Стартер 251.3708, мощность,кВт | 8,2 |
Кабина трактора Т10М
Каркасная, установленна на виброизолированной платформе, имеет современный дизайн. Большая площадь остекления, удобное расположение органов управления, подрессоренное сиденье, регулируемое по весу и росту оператора, отопитель калориферного типа, солнцезащитные шторки и др. обеспечивают повышенную комфортность при работе.
На изготовленной в травмобезопасном исполнении панели приборов установлены указатели и сигнализаторы, позволяющие оператору контролировать работу всех основных систем трактора.
Защитный каркас кабины (ROPS-FOPS) защищает оператора при опрокидывании и от падающих предметов.
По заказу потребителя может быть оснащена кондиционером.
Гидравлическая система трактора Т10М
Раздельно-агрегатная гидравлическая система с насосом шестеренного типа. Конфигурация гидросистемы в зависимости от устанавливаемого навесного оборудования. Основной гидронасос шестеренного типа НШ-100 установлен на двигатель и приводится от его шестерен распределения. Полнопоточный фильтр с фильтрующими элементами «Реготмас» имеет тонкость очистки 25 мкм и установлен на трассе слива. Гидрораспределитель Р160, трехзолотниковый, трехпозиционный.
Номинальное давление в системе, МПа | 16 |
Давление настройки предохранительного клапана, МПа | 18 — 20 |
Гидроцилиндры передней навесной системы: | |
— диаметр гидроцилиндра, мм | 100 |
— диаметр и ход штока, мм | 60х800 |
Гидроцилиндр перекоса отвала: | |
— диаметр гидроцилиндра, мм | 160 |
— ход штока, мм | 200 |
Гидроцилиндр рыхлителя: | |
— диаметр гидроцилиндра, мм | 160 |
— ход штока, мм | 450 |
Заправочные емкости, л
Топливный бак | 300 |
Система охлаждения | 60 |
Система смазки двигателя | 32 |
Коробка передач и задний мост | 90 50 |
Бортовой редуктор (каждый) | 12 |
Гидравлическая система | 100 |
Габаритные размеры трактора Т10М
Габаритные размеры тракторов Т10М всех модификаций и комплектаций укладываются в железнодорожный габарит.
Базовая модель имеет габариты, мм:
Длина | 4210 |
Ширина | 2480 |
Высота | 3250 |
Колея | 1880 |
База | 2880 |
Колея тракторов болотоходных модификаций — 2280 мм. Ширина — 3230 мм.
База тракторов с гусеничными тележками:
— пятикатковыми — 2517 мм
— семикатковыми — 3225 мм.
Масса трактора Т10М
Масса серийных моделей тракторов семейства Т10М находится в диапазоне 14100 — 16760 кг:
базовая модель | 15990 кг |
облегченный трактор | 13000 кг |
база под трубоукладчик | 17700 кг |