Редкий Советский трактор, который был не в каждом хозяйстве, трактор Т 90 | Техника времен СССР
Несколько десятков лет назад в Советском Союзе были популярны гусеничные трактора. Во первых их было много, а во вторых им находили множество различных применений, они порой замещали другие машины и многие из них становились универсальными. Трактор способен работать с любой почвой, перевозить грузы, собирать урожай, а также учавствовать в дорожных работах. И это далеко не весь спектр области применения тракторов. Есть трактора, которые всем знакомы т.к. получили широкое серийное производство и в каждом хозяйстве было по несколько таких машин, это например ДТ-54 или Т-4.
Т-4Т-4
ДТ-54ДТ-54
Т-90Т-90
А были и те, о которых известно мало и встречались они не часто. Таким трактором был Т-90, который производился на Павлодарском тракторном заводе с 1968 года. Трактор относился к тракторам с тяговым усилием 3 т. Трактор выпускался в нескольких модификациях, Т-90 и Т-90С. На трактор был поставлен дизельный четырехцилиндровый двигатель мощностью 70 л.с. Трансмиссия состоит из семи передач при движении вперёд и одной задней.
Т-90С
Т-90Т-90
Т-90Т-90
Трактор способен двигаться с маленькими скоростями, что удобно для проведения сельскохозяйственных работ. Максимальные же скорости составляют 11 км/ч вперёд и 4.5 км/ч назад. Вес машины 6.5 тонн. Кабина трактора двухместная обшита мягким материалом, плюс в ней имеется отопитель и хорошая шумоизоляция. Сейчас трактора Т-90 практически отсутствуют и если можно увидеть их на ходу, то только в частных хозяйствах.
Т-90Т-90
Т-90Т-90
Т-90СТ-90С
Если Вам есть, что добавить к вышеизложенному можете сделать это в комментариях под статьёй.
Читайте также:
Интересный Советский внедорожник, который никогда не был в серийном производстве, ГАЗ 2495
Абсолютно новый автомобиль от завода ЗИЛ, грузовик ЗИЛ 133 ГЯ
Почему сняли с производства автомобиль ВАЗ 2107, который выпускали 30 лет
Почему грузовик Советского Союза по имени ЗИЛ 157 Колун считался лучшим
Как выглядит брат трактора Т 150К, который трудился в лесной отрасли, трактор ЛТ 157
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.![]()
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.
Т-90 «Украина». При чем тут Украина, спросите? Ну как же, ХТЗ. И речь вовсе не о танке. — Не теряйте мужества
Т-90 «Украина» (кликабельно)
Таким вот режущим глаз современного читателя Т-90 «Украина» образом назывался созданный в 1959 году на Харьковском трактором первый советский трактор сочлененной схемы, поворачивающий с помощью принудительного излома конструкции. Легенда гласит, что задание на постройку было дано лично т. Хрущевым, который пришел в восторг от американских энернонасыщенных тракторов Джон Дир, и повелел сделать что-то такое же. Ну и сделали, — хотя, как мне кажется, насчет Хрущева…. Сказка это. Однако, потребность в подобной машине, действительно была*.
схема Т-90, вид сбоку (кликабельно)
Первый трактор Т-90 получил (помимо схемы и арочных шин для снижения удельного давления) — двигатель СМД-17 мощностью в 90 л. с. Трактор получился — почти идеальный, но вот беда — почти. Первоначальный вариант имел обычную однорядную КПП, идеально подходящую для дорожного тягача, но не очень удобную при, скажем, пахоте. Поэтому на следующий год трактор переработали. Появилась двухскоростная раздаточная коробка с рабочим и транспортным режимом (формально число передач в КПП сократилось с 12 вперед и 4 назад до 10 и 2, но переключаемая раздатка удваивала это число) более мощный двигатель (6-м цилиндровый СМД-21 мощностью 105л.с.), заодно машина лишилась упругой подвески переднего моста (оказалось, что пневматики сами справляются).
Т-90 в поле с 4-х корпусным плугом(кликабельно)
Однако, этот трактор остался только экспериментальным. Несмотря на интересную конструкцию и все такое прочее — он, похоже, изначально не задумывался серийным. К серию пошел К-125, еще раз модернизированный и переработанный Т-90, с увеличенной на четверть мощностью двигателя и потерявший подрессоривание заднего моста.

* — и не только в похоже, но и как армейские тягачи подобные машины были очень нужны.
Как превратить Т-72 в Т-90, или «тюнинг» по-белорусски
Несмотря на то, что Белоруссия, знаменитая прежде всего производством тракторов «Беларус» и автомобилей МАЗ, своих танков никогда не выпускала, на прошедшей выставке «MILEX — 2017» представила новейшую модификацию Т-72БМЭ. Среди «наворотов» отмечается система управления «ЭССА-72У» с многоканальным тепловизионным прицелом, баллистический вычислитель, телевизионные индикаторы и прицел-дублер командира танка. «Бонус» – российская 125-мм гладкоствольная пушка, которая установлена на танках Т-90А.
Вообще танк Т-72 «испортить» сложно – этот средний танк, считающийся основным боевым танком российской армии, стал прообразом для всех остальных версий бронетехники, как в России, так и в странах, которым он поставлялся. Более совершенный Т-90 был создан на базе «семьдесят второго», суперсовременный «Армата» тоже унаследовал лучшие качества Т-72.
Что же приобрел «реэкспортный» вариант белорусского танка Т-72БЭМ? Разложим по полочкам. Во-первых, это установка на танке комплексной системы управления «ЭССА-72У», которая располагает многоканальным тепловизионным прицелом, баллистическим вычислителем, телевизионными индикаторами и прицелом-дублером командира танка, которые в совокупности обеспечивают эффективное поражение объектов противника (в том числе и танков) на максимальной дальности в любых погодных условиях днем и ночью. Комплексные датчики, установленные на танке, позволяют фиксировать такие параметры, как силу ветра, атмосферное давление, положение пушки, крен и тангаж, что позволяет снизить время наведения на цель и повысить точность стрельбы, в том числе в движении.
На танке установлен комплект динамической защиты «Комплект-1» и защитные решетчатые экраны. Установка системы 902Б «Туча» с восемью пусковыми установками обеспечивает надежную постановку дымовой завесы, которая маскирует не только сам танк, но и подразделения прикрытия и пехоту.
На белорусский Т-72 установлен двигатель В-84МС мощностью 840 л.с., позволяющий развивать скорость движения до 70 км/ч по шоссе и 30 км/ч по бездорожью. Связь обеспечивает цифровая УКВ радиостанция последнего поколения «Баррет-2082», позволяющая поддерживать контакт на уровне командир танка – командир полка. Современные установки инфракрасного или тепловизионного приборов позволяют механику-водителю уверенно вести танк в сложных погодных условиях, в том числе и ночью. Автономный дизельный источник питания обеспечивает работу всех основных электрических систем танка.
«В Белоруссии есть примерно 450 танков Т-72, которые состоят в штате четырёх мехбригад белорусской армии, а также находятся на базах хранения, – рассказывает эксперт по международной торговле оружием Александр Зимовский. – В общем, это белорусский основной боевой танк во всех смыслах. Средний возраст белорусского Т-72 – 30 лет. Однако он не критичен при анализе состояния танкового парка, поскольку есть разница между собственно эксплуатацией, и принятием и снятием с вооружения. По пробегу ресурс Т-72 составляет 500 моточасов, после чего двигатель идёт в капремонт.
Здесь надо принимать во внимание, что белорусские танки имеют как подлежащий модернизации компонент, так и узлы, немодернизируемые в принципе. Корпус, башню, орудие, двигатель, трансмиссию и ходовую часть Т-72 силами Беларуссии модернизировать нельзя, даже средствами 140-го танкового ремонтного завода. Остаётся совершенствовать приборы навигации, управления огнём и радиосвязи. Здесь белорусские военные инженеры преуспели во всех отношениях. Вся электроника, включая лазерные устройства для танков, производится в Беларуси. Из новинок – установка спутникового оборудования ГЛОНАСС.
Белорусские танкисты напряжённо тренируются, но за всю историю национальной белорусской армии больше семидесяти танков одновременно на маневры не выводилось. Причём действия танковых подразделений носили преимущественно оборонительный характер. Белорусские полководцы считают, что хорошо замаскированные танки, действующие на знакомой местности, могут нанести нападающим существенный ущерб. Отсюда и выбор точек и узлов модернизации белорусских Т-72».
Специалисты сразу обратили внимание, что белорусский Т-72БЭМ по уровню оснащенности активно подтягивают к уровню российского Т-90А. При этом многие компоненты, в том числе систем управления, практически полностью дублируют именно российские. Вряд ли Белоруссия готовит таким образом все свои модернизированные танки на экспорт, хотя и не исключен вариант частичной их продажи, в том числе и тем странам, которые покупают российские аналоги.
«Танки – не единственная сфера модернизации техники и вооружения белорусской армии, – продолжает Александр Зимовский. – Беларусь экспериментировала с самолётами МиГ-29, модернизируя, опять-таки навигационные устройства и РЛС наведения, однако эти изменения вносились по бюджетному варианту. Периодически презентуются разработки бронированной колёсной техники, которые носят малосерийный характер и пока не рассматриваются как основа перевооружения белорусской армии. Успешным стал белорусско-китайский проект РСЗО «Полонез» под китайский боеприпас от РСЗО AR-3, есть другие разработки. Как было сказано выше, белорусские НИОКР сосредоточены в тех сферах, которые замыкаются на созданные ещё в СССР оборонные предприятия.
Сейчас Белоруссия входит в двадцатку крупнейших мировых экспортёров вооружений (18-я позиция). Основные покупатели – Китай (27% поставок), Вьетнам (24%) и Судан (18%). Если же говорить в денежном выражении, то Беларусь в прошлом году продала в России молока на 3,1 миллиарда долларов, а оружия во всём мире – на 1 миллиард долларов. Такие цифры».
Гусеничный сельскохозяйственный трактор ДТ-75
ДТ-75 (75М, РВ, Н, Д, Е) — гусеничный трактор сельскохозяйственного назначения. Самый массовый гусеничный трактор в СССР. Хорошую репутацию ДТ 75 завоевал благодаря, удачному сочетанию хороших эксплуатационных свойств (простоте, экономичности, ремонтопригодности) и невысокой стоимости по сравнению с другими тракторами аналогичного класса.
ДТ-75 (75М, РВ, Н, Д, Е) — гусеничный трактор сельскохозяйственного назначения. Самый массовый гусеничный трактор в СССР. Хорошую репутацию ДТ 75 завоевал благодаря, удачному сочетанию хороших эксплуатационных свойств (простоте, экономичности, ремонтопригодности) и невысокой стоимости по сравнению с другими тракторами аналогичного класса. За такой большой срок ДТ-75 несколько раз модернизировался: видоизменялся внешне и внутренне, как правило, в лучшую сторону.
По состоянию на 2009 год изготовлено более 2 741 000 единиц тракторов. В августе 2009 года с конвейера завода сошла очередная модернизация трактора. Рейстайлинговый трактор оборудован новой кабиной и пластиковым капотом, новым экономичным и экологичным финским двигателем Sisu, выпуск которых налажен на Владимирском тракторно-моторном заводе.
Первоначально на тракторе устанавливался четырехцилиндровый, четырехтактный дизельный двигатель СМД-14 жидкостного охлаждения мощностью 75 л.с. В модификации ДТ-75М применен двигатель А-41 мощностью 90 л.с., а в модификации ДТ-75Н двигатель СМД-18Н отличающийся от СМД-14 наличием турбонаддува и увеличенной до 95 л.с. мощностью. Запуск двигателя осуществляется с места водителя при помощи пускового двигателя с электростартером питающимся от аккумуляторной батареи. В настоящее время на трактор ДТ-75ДЕ устанавливается дизельный двигатель А-41СИ.
Муфта сцепления сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая. Коробка передач и задний мост смонтированы в одном корпусе. Задний мост имеет два одноступенчатых планетарных механизма поворота с ленточными тормозами, обеспечивающими надежное торможение трактора как при переднем, так и при заднем ходе. Планетарный механизм позволяет снизить усилия на рычагах управления поворотом трактора. Ходовая часть состоит из ведущих и направляющих колес, поддерживающих роликов с резиновыми бандажами, четырех балансирных кареток подвески и двух гусеничных цепей.
Первоначально трактор был оборудован кабиной закрытого автомобильного типа, цельнометаллической, двухместной, герметизированной, унифицированной с кабиной автомобиля ГАЗ-51. Сиденье регулируемое по массе и росту водителя. Трактор ДТ 75М имел кабину с более глубокой по высоте выштамповкой потолка кабины (увеличена высота над головой водителя) и рычаги управления загнутые к трактористу. С 1978 года трактор комплектуется новой подрессоренной кабиной и оперением.
Для улучшения обзорности кабина нового образца смещена вправо от оси трактора, а топливный бак увеличенной вместимости размещен с левой стороны кабины. Однако многие механизаторы были недовольны новой панорамной кабиной.
Интересный факт: хотя кабина нового образца более комфортабельна по сравнению со старой, трактор с новой кабиной не может обрабатывать почву под кронами деревьев (мешает высота кабины). В итого завод стал получать письма от потребителей с просьбой вернуть кабину автомобильного типа.
Для создания нормальных температурных условий в кабине предусмотрена вентиляционная установка, которая подает воздух, очищенный от пыли, увлажненный и охлажденный. Она автоматически включается при закрытых окнах и дверях кабины. Для обеспечения оптимальной температуры воздуха на рабочем месте водителя в зимний период в кабине трактора установлен отопитель калориферного типа. Конструкция кабины позволяет работать на тракторе в любых погодных условиях.
Трактор укомплектован задней навеской сельскохозяйственного типа. Имеет вал отбора мощности. Может агрегатироваться с навесным плугом, навесной бороной, сеялкой, картофелекопалкой. Может комплектоваться бульдозерным оборудованием. Буксирует прицеп.
Трактор выпускается Волгоградским тракторным заводом с 1963 года, Павлодарским тракторным заводом выпускался с 1969 года по 1992 год. Двигатель А-41 изготавливается в Барнауле на Алтайском моторном заводе.
C 2009 года Волгоградский тракторный завод планирует прекратить производство тракторов ДТ-75. На их базе в дальнейшем будет производиться трактор ВТ-90, являющийся очередной глубокой модернизацией ДТ-75М. Корпус ВТ-90 изготавливается из современных композитных материалов повышенной прочности. Кроме заводского обозначения ВТ-90 трактор будет распространяться под наименованием «Агромаш-90ТГ»
Гусеницы траки для таких моделей трактор Т 90, Т 70 в 1:43 масштабе
Гусеницы Траки для тракторов Т 90, Т 70 в заявленном 1:43 масштабе. (состояние: смотрите фото)
Внимание!!!Прежде чем сделать ставку или выкупить,узнайте есть ли данный лот в наличии.Это для того,что бы не было не до разумения ,так как лоты стоят на других интернет сайтах в продаже. И могут быть проданы не на ScaleBay или находятся в другом городе!!!
Условия получения лота при личной встрече в Смоленской области:
1. В будни и выходные ,только самовывоз. Время встречи обговаривается заранее!
2. другие варианты только по предварительной договоренности.
Условия для отправки посылки по РФ:
1.покупатель первым выходит на связь в течение трех рабочих дней, сообщая название лота, который готов выкупить, адрес доставки
2.предпочтительный вариант оплаты на СБ карту ,другие виды оплаты обговариваются отдельно
3.пересылка лота возможна только после полной 100% предоплаты с учетом почтовых расходов
4.почтовые расходы в стоимость лота не входят.
5. Расчет почтовых расходов не фиксированный и для каждого покупателя рассчитывается отдельно.
6.наложенный платеж невозможен!
7.лот за границу высылается,обговаривается отдельно
8.после отправки лота высылаю номер почтового идентификатора
9.ответственность за работу почты не несу
10.гарантирую , хорошую упаковку-лот высылается в течение недели после получения 100% предоплаты
11.стоимость доставки в дальние и труднодоступные районы обойдется дороже
12.покупка нескольких лотов существенно сократит совокупные затраты по их почтовой доставке.
13.Упаковка производится максимально тщательно и аккуратно.
Варианты оплаты:
1.наличные при личной встрече
2.перевод на карту Сбербанк из Москвы без %
3.из других городов РФ перевод + 1.5% от суммы.
Условия Сделки:
1.Прежде чем сделать ставку или выкупить,узнайте есть ли данный лот в наличии.Это для того,что бы не было не до разумения ,так как лоты стоят на других интернет сайтах в продаже. И могут быть проданы не на ScaleBay
2.Делая ставку вы соглашаетесь с моими условиями и обязуетесь купить выбранный вами лот.
3.Удачных вам покупок!
Т-60ТК Т-85ТК Т-90 ТГ
ЛМЗ-904 ЛМЗ-804 ЛМЗ-704 Ряд тракторов ПО «МТЗ» Belarus 3522
Belarus 92П YTO 1204 YTO 404 DF 244 К сожалению, на выставке не показали тракторы ведущих зарубежных фирм из Западной Европы, США и Канады – флагманов мирового тракторостроения. Еще в 2010 г. эти фирмы приняли решение демонстрировать свои достижения раз в 2 года на международных выставках «Агросалон», ближайшая из которых состоится в 2012 г., а в 2011 г. сосредоточиться на маркетинговых мероприятиях в российских регионах. Поэтому в отсутствие тракторов ведущих зарубежных фирм на нынешней выставке экспонировались отечественные модели тракторов и тракторная техника из ближнего (в частности, из Белоруссии) и дальнего зарубежья (из стран, пока не ставших ведущими в области тракторостроения, – Китая и Южной Кореи). Компании из этих стран показали номенклатуру в основном полноприводных колесных тракторов классической компоновки различных тяговых классов (от 0,6 до 7) и мощностей (от 36 до 350 л.с.), а это 22 наименования, и две модели тракторов с гусеничной ходовой системой. Демонстрировавшиеся на выставке отечественные модели тракторов были представлены весьма ограниченно – только компанией «Агромашхолдинг», входящей в концерн «Тракторные заводы» и являющейся официальным поставщиком продукции его предприятий, причем все тракторы «Агромашхолдинга» показали в недавно появившемся, пока непривычном для обывателя дизайне. В частности, показали универсально-пропашные колесные полноприводные тракторы Т-60ТК и Т-85ТК классической компоновочной схемы 4К4а, а также гусеничный трактор Т-90ТГ общего назначения.
Указанные тракторы отличаются плавными, закругленными линиями, новой синей окраской и являются продукцией ведущих в России тракторных заводов – ОАО «ВМТЗ» (Т-60ТК и Т-85ТК, ОАО «ТК ВгТЗ» (Т-90ТК) соответственно тяговых классов 0,9…1,4; 1,4 и 3, относящихся к наиболее массовым моделям, причем их демонстрация на этой выставке свидетельствует о неослабеваемом интересе к ним со стороны отечественных сельхозтоваропроизводителей. Помимо тракторов «Агромашхолдинга» мы увидели еще одну интересную отечественную разработку – новый колесный трактор на автономной электротяге, выполненный полноприводным по компоновке 4К4а. В качестве базы для этого трактора использован наиболее распространенный на селе колесный трактор Belarus 920 тягового класса 1,4…2, оснащенный электродвигателем, работающим без подзарядки около 4 ч от блока высокоэффективных литий-ионных батарей емкостью 53 кВт.ч, время зарядки которых составляет от 30 мин. Данный образец электротрактора является экологически чистым, без вредных выбросов и отличается бесшумной работой; он может стать перспективным, особенно при эксплуатации внутри животноводческих помещений. Отдельно следует выделить экспонировавшуюся на выставке небольшую группу колесных тракторов ОАО «Лежнёвский машиностроительный завод» (ЛМЗ, Ивановская обл.), производимых по лицензии ведущей в Китае в области тракторостроения корпорации YTO Group. Были показаны три колесных полноприводных трактора классической компоновки 4К4а – ЛМЗ-704 и ЛМЗ-804 тяговых классов 1,4 и ЛМЗ-904 тягового класса 2, адаптированных к российским условиям эксплуатации и разработанных на основе шасси итальянских колесных тракторов FIAT. Отметим, что переход к освоению в России тракторов, имеющих китайскую конструкцию, в настоящее время является вынужденной мерой из-за большого дефицита аналогичных отечественных тракторов собственного производства.
В условиях значительной нехватки отечественной тракторной техники наиболее популярных тяговых классов 1,4…2, пока не очень дешевой и вместе с тем, к сожалению, невысокого технического уровня и качества, а также не всегда конкурентоспособной, у российских аграриев сейчас появилась альтернатива – дополнительно приобрести другие, не менее эффективные и качественные тракторы, в том числе за счет организации еще одного сборочного производства в России на принципах «промышленной сборки», например, колесных универсально-пропашных тракторов, теперь уже из Китая. Предполагается, что эти тракторы, не имеющие пока аналогов в России, станут изготавливать по международным стандартам качества по ISO 9000, а также OECD, при этом будет существенно увеличена обеспеченность отечественных аграриев нужными тракторами и значительно уменьшен их дефицит. Есть еще одна причина планируемого роста продаж этих тракторов в России. Это доступность и дешевизна китайских тракторов в сравнении с аналогичными моделями тракторов ведущих зарубежных фирм. Выпускаемые колесные тракторы ЛМЗ характеризуются вполне современным техническим уровнем комплектующих и агрегатов, близким по своим параметрам к мировым аналогам, а также высоким качеством изготовления и вполне приемлемой ценой. Поэтому можно предположить, что сельские товаропроизводители России станут охотно покупать такую технику с оптимальным соотношением цена–качество. Учитывая большую конкурентоспособность в этом сегменте тяговых классов (от 1,4 до 3) и мощности (от 80 до 180 л.с.) со стороны тракторов бренда Belarus, добиться в ближайшей перспективе роста спроса на тракторы ЛМЗ и увеличения их доли на рынке России будет непросто, хотя при сравнении основных технических показателей тракторов Belarus и ЛМЗ, например, тягового класса 1,4, видно, что основные показатели обоих тракторов практически эквивалентны или различаются незначительно. В частности, тракторы ЛМЗ комплектуют вполне современными узлами и агрегатами: экономичным двигателем (Великобритания) с большим запасом крутящего момента (40%), легким в управлении гидрообъемным рулевым управлением, эффективными «мокрыми» дисковыми тормозами повышенной износостойкости, комфортной и красивой кабиной из стеклопластика с кондиционером, причем их отличает дизайн с преобладанием мягких, оруглых форм. Группа тракторов из стран ближнего зарубежья была представлена только моделями ПО «МТЗ» в диапазоне мощности 30…350 л.с.: это 10 моделей колесных тракторов классической компоновки, в том числе 9 колесных полноприводных схемы 4К4а и один трактор с задним ведущим мостом схемы 4К2, а также мотоблок мощностью 9 л.с. и один образец гусеничного трактора мощностью 158 л.с. Характерно, что тракторы Belarus продолжают пользоваться весьма высоким спросом у российских аграриев, масштабы их поставок в нашу страну из года в год растут и в настоящее время являются максимальными, существенно опережая данные продаж в России тракторов других, в том числе зарубежных производителей.
Также ПО «МТЗ» представило образец промышленного колесного полноприводного трактора Belarus 92П классической компоновки 4К4а с навешенным на него погрузочно-разгрузочным оборудованием. Отличительными особенностями его были открывающееся заднее стекло из трех частей, усиленный каркас кабины, усиленная муфта сцепления и др.
Обилие разработанных ПО «МТЗ» новых тракторов, не только универсально-пропашных, но и универсальных и общего назначения, в очередной раз свидетельствует о высокой репутации бренда Belarus, внедрившего в производство более 70 моделей тракторов для всех климатических зон и эксплуатационных условий, а также обеспечившего лицензионную сборку в большинстве стран СНГ тракторов Belarus, по-прежнему пользующихся там большим спросом. Сейчас тракторы Belarus – это экономичные, надежные и долговечные в эксплуатации машины, агрегатируемые с многими сельхозорудиями различного назначения и требующие при этом минимальных затрат на обслуживание. В свою очередь тракторы из стран дальнего зарубежья были представлены техникой компании YTO и фирмы Dongfeng (Китай), а также компании Daedong Industrial (Южная Корея). Тракторы YTO были объединены в группу из трех моделей колесных полноприводных тракторов классической компоновки 4К4а: YTO 404 тягового класса 0,6…0,9; YTO 1204 тягового класса 2 и YTO 1804 тягового класса 3.
Компания YTO, крупнейший в Китае производитель колесных и гусеничных тракторов, имеет сертификат качества ISO 9000, ее техника отличается надежностью, экономичностью, высоким качеством изготовления, комфортабельностью. Тракторы YTO оснащают многими импортными узлами и агрегатами, в том числе двигателем по английской технологии, шасси по итальянской технологии и др. Китайские производители показали также колесный полноприводный многоцелевой малогабаритный трактор DF 244 Dongfeng классической компоновки 4К4а тягового класса 0,6 универсального назначения.
Трактор DF-244 по параметрам лидирует в своем классе. Его отличительные особенности – превосходный дизайн, удобная кабина, качественные изготовление и сборка комплектующих узлов и агрегатов; по заказу может быть оборудован кабиной либо дугой безопасности, гидроусилителем рулевого управления, отопителем. Он адаптирован к российским условиям эксплуатации, может выполнять широкий спектр работ в сельскохозяйственном производстве – от операций по обработке почвы до погрузочно-транспортных работ. Благодаря оснащению его задним трехточечным навесным устройством с прицепным оборудованием он может эффективно работать не только на пахоте, фрезеровании, посеве, сенокошении, подборе скошенных валков, но и в агрегате с картофелесажалкой, фронтальным погрузчиком, роторным снегоочистителем и многими другими машинами и орудиями. На выставке демонстрировались две модели южнокорейских тракторов марки Kioti от компании Daedong Industrial, одного из ведущих мировых производителей механизированной сельхозтехники, большая часть продукции которой (более 75%) поставляется в США и Европу. На внутреннем рынке Южной Кореи компания является лидером по производству тракторов с уровнем поставок более 30%, причем в год компания выпускает более 30 тыс. ед. сельхозтехники. По уровню автоматизации тракторного производства она давно приблизилась к такой промышленно развитой стране, как Япония. Показанные на выставке колесные полноприводные модели южнокорейских тракторов ЕХ 40 и СК 35 классической компоновки 4К4а относятся к тяговому классу 0,6. Фактически трактор Kioti EX 40 – это универсально-пропашная модель повышенной производительности, оснащенная новой комфортабельной, с высокой защитой кабины от шума, панорамным остеклением, совершенным дизайном и интерьером. Частота вращения ВОМ – 540 мин–1 с гидростатическим приводом, навесное устройство трехточечное 1-й категории, мощный гидронасос с подачей 63,9 л/мин. Трактор очень маневренный и благодаря компактности идеально подходит для выполнения полного спектра сельскохозяйственных и коммунальных работ. Он отличается облегченным доступом к моторному отсеку, а также оборудован независимой системой управления фронтальным и задним гидравлическим оборудованием. Трактор Kioti СК 35 в отличие от трактора ЕХ 40 имеет более компактную конструкцию с меньшей колесной базой, на нем нет кабины, вместо нее трактор оборудован дугой безопасности с ремнем (но с возможностью установки кабины производства Южная Корея в холодное время года). Оба эти трактора можно агрегатировать с широким комплексом машин-орудий, в том числе роторным культиватором, окучником, картофелесажалкой, картофелекопалкой, одно- или двухкорпусным плугом, пресс-подборщиком, сенокосилкой и др.
* * *
|
Трактор с саблями — Ведомости
Протест индийских фермеров поддержали 500 общественных организаций, а число его участников, по самым осторожным подсчетам, превысило 200 000 человек. Недовольство крестьян вызвало решение правительства опустить закупочные цены на продукты. Это выгодно сетям и агрохолдингам, но грозит мелким хозяйствам разорением. Фермеры потребовали отменить принятые правительством директивы. Десятки тысяч тракторов двинулись колонной на Дели, а затем стали буквально штурмовать город. Фермеры-сикхи держали в руках сабли во время атаки на полицейские позиции.
Радикализация случилась не сразу. Первоначально фермеры собрались на окраинах Дели и ждали разрешения провести в городе мирную манифестацию. Однако правительство премьер-министра Нарендры Моди пошло на хитрость: формально разрешение было дано, но оно сопровождалось многочисленными невыполнимыми условиями. Полиция выставила кордоны на въездах в город, заблокировав трассы. В итоге терпение крестьян лопнуло. Пока по центральным улицам Дели перемещались танки Т-90 индийских вооруженных сил (страна давно и регулярно покупает российское оружие), фермеры накапливали силы у полицейских заграждений. Затем с помощью тракторов они сломали эти заграждения и ворвались в город. Сопротивление полиции было сломлено на нескольких участках, и активисты заняли знаменитый Красный форт – историческое здание, внесенное в список наследия ЮНЕСКО.
Официально в столкновениях погиб как минимум один человек, сотни ранены с обеих сторон, многие пропали без вести. Ни одна фермерская или профсоюзная организация из тех, что участвовали в мирных шествиях, не взяла на себя ответственность конкретно за силовые акции. И они действительно носили скорее спонтанный характер. Фермеры назвали происходящее «революцией» и заявили, что «будут протестовать столько, сколько потребуется, чтобы добиться отмены неправильных законов».
Политические обозреватели в Индии называют случившееся самым серьезным вызовом режиму Моди за все время его правления. Издание Saamana, представляющее оппозиционную партию «Шив cена», осудило и фермеров, и правительство: « возникает вопрос, действительно ли мы республика? Страна, где крестьяне и простые люди счастливы и находятся в безопасности, – вот настоящая республика». Издание считает, что Индия находится на грани еще более масштабных акций из-за последствий карантина и непопулярной экономической политики Моди. Лидер партии «Шив сена» Санджай Раут сказал, что насилия можно было бы избежать, если бы правящий кабинет изначально выслушал фермеров.
События далеки от завершения. Правительство ввело дополнительные подразделения силовиков в столицу, а на помощь фермерам движется огромная колонна тракторов из штата Керала. В Дели полицейские надели на руки железные пластины, чтобы защитить руки от сабельных ударов фермеров из штата Пенджаб, – сикхи стали главным силовым отрядом протестующих.
Конечно, вряд ли фермеры смогут самостоятельно свергнуть правительство. На стороне правительства армия. Кроме того, легальные фермерские профсоюзы управляются лояльной государству бюрократией (которая сама боится и революции, и репрессий), а подпольных организаций у крестьян не имеется. Нет у них и автономной от профсоюзов организованной структуры, способной действовать в масштабах страны.
Но и у правительства есть проблемы. Во-первых, протесты отчетливо показали, что премьер-министр Моди, несмотря на определенную поддержку, стремительно теряет авторитет даже среди вчерашних симпатизантов. Пандемия нанесла удар по экономике, а действия полиции многие в Индии считают чрезмерно жестокими. Во-вторых, события получили широкую огласку в мировых медиа. В поддержку фермеров высказались в Twitter популярная певица Рианна и гражданская активистка Грета Тунберг. Глобальная огласка ограничивает возможности правительства подавлять оппонентов силой. Индия зависит от иностранных инвесторов и туризма, поэтому государство тщательно заботится о своем имидже. В-третьих, госдепартамент США осторожно выступил в защиту фермеров, указав на необходимость диалога. Для правительства Индии это неприятный звонок: при Дональде Трампе было иначе – он не вмешивался в индийские внутренние дела.
Противостояние может закончиться компромиссом – соглашением правительства с фермерами о взаимных уступках. Местная специфика состоит в том, что в Индии людей больше волнует не то, какой политик находится у власти, а прагматичные интересы конкретных социальных групп или коллективов. Свои требования они готовы предъявлять любому начальству. Часто довольно жестко – бывает, что забастовщики просто-напросто захватывают фабрики или нападают на топ-менеджеров. Впрочем, даже по индийским меркам фермерский протест представляет собой уникальное явление. Поэтому правительству проще пойти на тактические уступки или даже на серьезные реформы, но при этом сохранить власть. Как замечал социальный мыслитель Георгий Дерлугьян, «глубокие социальные реформы, выгодные большинству, стали возможны в прошлом благодаря страху перед революцией и перед мировыми войнами». Именно этот страх сегодня является стимулом для экономической модернизации Индии.
Дж.И. Кейс Т-90 технические характеристики, размеры, мощность, расход топлива и оборудование
Общая информация и руководство по эксплуатацииМарка | J.I. Case | |||||||||||||
модели | T-90 | компании | ||||||||||||
Компания | Компания | | 3 | | | от 1966 | 3 | | — | топливо | — | | — | |
Price | — | |||||||||||||
Total Build | 52 | 52 | ||||||||||||
Руководство по ремонту обслуживания | J.I. T-90 Руководство | 6 Размеры, вес и шины
|