технические характеристики, фото :: SYL.ru
На сегодняшний день в мире не так уж и много по-настоящему масштабной по своим габаритам тяговой техники, которая бы была достойна пристально внимания потребителей. Однако отечественному машиностроению есть чем гордиться, ведь именно наши инженеры несколько десятилетий назад изобрели Т-800 – трактор, который занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый крупный и высокопроизводительный агрегат данного типа на планете. О нем мы и поговорим подробно в статье.
История создания
Т-800 – трактор, появившийся на свет благодаря усилиям сотрудников Челябинского тракторного завода. Уже в 1983 году на данном промышленном гиганте было начато производство описываемой машины. Полностью же реализовать свои технические возможности агрегат смог во время постройки Южно-Уральской атомной электростанции.
Несколько позже трактор был задействован для реконструирования Магнитогорского металлургического комбината, где машине пришлось вступить в конкурентную борьбу со своим аналогом из Японии. Надо сказать, что это противостояние закончилось убедительной победой советской разработки, поскольку там, где импортному агрегату требовалось несколько дней для выполнения требуемого объема работ, наш трактор справился за одну рабочую смену.
Сфера применения
Т-800 – трактор, обладающий настолько мощным мотором, что ему под силу выполнять те задачи, перед которыми другие подобные машины просто бессильны. Так, этот агрегат способен разрушать скалы и вскрывать вечную мерзлоту. Его эксплуатация дает отличную возможность не взрывать горные слои, что однозначно очень важно в процессе добычи крайне хрупких алмазов. За счет этой машины драгоценные камни сохраняют свою целостность, не получая микротрещин, значительно снижающих их стоимость на мировом рынке.
Изучаемый нами мощный трактор превосходно зарекомендовал себя во время работы на различных горно-обогатительных фабриках и комбинатах, в процессе прокладывания газо- и нефтепроводов в тех климатических зонах, где почва подвержена глубокому промерзанию, в глубоких карьерах, в золотодобывающей промышленности. Проще говоря, с помощью тракторов марки Т-800 можно делать, то, что требует значительной мощи и производительности.
Функциональные возможности агрегата значительно повышаются благодаря эксплуатации двух типов гусениц (шести тонные применяются для скальных пород, а восьми тонные для суглинки).
Двигатель
Т-800 – трактор, оборудованный шестицилиндровым четырехтактным двигателем марки 6ДМ-21Т с газотурбинным наддувом и жидкостным охлаждением. При этом каждый из цилиндров имеет собственный диаметр, равный 21 сантиметру. Горюче подается сразу же в камеру сгорания. Надувочный воздух дополнительно охлаждается в теплообменнике под названием интеркулер. Кроме того, силовая установка имеет принудительную систему смазки с сухим картером.
Несколько слов о трансмиссии
Трактор Т-800, фото которого приведено в статье, имеет гидромеханическую трансмиссию. Коробка переключения передач оборудована тремя валами и дает возможность включать, при необходимости, одну из четырех существующих скоростей для движения вперед и двух скоростей — назад.
КПП выполнена в виде планетарного редуктора. Также бульдозер оснащен гидравлическим трехколесным одноступенчатым трансформатором. Все детали и узлы КПП и механизмы поворотного устройства работают в масле, что в свою очередь дает отличную возможность значительно увеличить их срок службы.
Ходовая часть
Трактор Т-800, характеристики которого выводят его в безусловные мировые лидеры, вместе с торсионной подвеской имеет и опорные катки, оснащенные индивидуальными рессорами. На гусеницы смазочный материал подается через закрытую систему. Такая конструкция значительно продлевает ресурс агрегата. В бульдозере используется механизм натяжения гидропневматического типа телескопической конфигурации.
Гидросистема
Система гидравлики трактора работает за счет наличия двух каскадов, которые в свою очередь оборудованы шестеренчатыми насосами. В тот момент, когда рукоятка управления вспомогательным навесным оборудованием находится в нейтральном положении, насосы работают без нагрузки.
Стоит отметить важный нюанс: управление оборудованием бульдозера и рыхлителем осуществляется по двум независимым гидролиниям. В связи с этим, конструкция имеет специальные селекторные регуляторы. На сливном трубопроводе вмонтирован фильтр для очистки попадающей в резервуар рабочей жидкости.
Электрическая система
Питание всех электрических приборов трактора происходит благодаря наличию четырёх аккумуляторов. Генератор машины имеет мощность 3,5 кВт. Напряжение в сети составляет 17 В.
С целью обеспечения максимальной безопасности машина оборудована системой автоматического контроля, которая выполняет возложенные на нее функции не только в то время, когда бульдозер работает, но даже после его остановки.
Основные параметры
Трактор Т-800, технические характеристики которого мы рассматриваем в статье, имеет внушительный ресурс эксплуатации. Основные же его показатели таковы:
- Длина – 7 945 мм.
- Ширина – 4 775 мм.
- Высота – 4 185 мм.
- Ширина колесной базы – 6 220 мм.
- Общий вес с учетом использования бульдозерно-навесных узлов – 106 тонн.
- Вес оборудования – 29,5 тонн.
- Создаваемое давление на подстилающую поверхность – 0,935 кгс/см².
- Мощность силовой установки – 820 лошадиных сил.
- Показатель потребления горючего – 230 г/кВт в час.
- Объем бака для топлива – 2 050 литров.
- Показатель максимальной силы тяги – 140 тонн.
- Номинально заявленная сила тяги – 75 тонн.
- Скорость машины при движении вперёд – 10,6 км/ч.
- Скорость трактора при езде назад – 14 км/ч.
- Рабочее давление в гидравлической системе – 14 МПа.
Рабочее место оператора
Суммарный объем кабины бульдозера составляет 3,5 м³. Выполнена она из металла, а наличие специальной облицовки позволяет обеспечить отличную шумо- и теплоизоляцию. Двойное остекление и наличие резиновых амортизаторов межу кабиной и корпусом гарантируют комфорт водителю во время его работы. Количество мест – 2.
В моменты, когда мотор глохнет, в работу включается система аварийного торможения, исключающая самопроизвольное движение машины.
Т-800 (трактор) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 сентября 2015; проверки требуют 7 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 сентября 2015; проверки требуют 7 правок.Т-800 | |
---|---|
Выпускался, гг. | 1983 — наст. время |
Производитель | Челябинский тракторный завод |
Экземпляры | 10 |
Назначение | Бульдозер для энергоёмких работ |
Тип движителя | гусеничный |
Тяговый класс, тс | 75 |
Транспортная скорость, км/ч | вперёд 14 назад 17 |
Полная масса, т | 103 |
Кабина | герметичная с круговым обзором, шумовиброизолированная, кондиционируемая |
Двигатель | переднее |
Длина, мм | 7945 / 12400 (полная с опущенным отвалом) |
Ширина, мм | 4185 / 6000 |
Высота, мм | 4250 |
Дорожный (агротехнический) просвет, мм | 472 |
Марка двигателя | 6ДМ-21Т |
Мощность, л.с. (кВт) | 820 (603) |
Тип трансмиссии | гидромеханическая |
Число передач вперед/назад | 4-передние 2-задние |
Тип подвески | эластичная |
Способ управления поворотом | раздельным приводом гусениц |
Гидрооборудование | раздельно-агрегатная система |
Т-800 (Т-75.01) — сверхтяжёлый гусеничный трактор для работы в составе бульдозерно-рыхлительного агрегата, выпускаемый Челябинским тракторным заводом. Самый крупный трактор, выпускаемый в Европе[1].
Первый трактор был собран в 1983 году[2], всего было выпущено десять машин[3]. Предназначен для энергоёмких вскрышных работ в горно-рудной промышленности, для выполнения больших объёмов земляных работ в дорожном и мелиоративном строительстве. Номинальная сила тяги — 75 тонн, максимальная — 140 тонн. Мощность двигателя — 820 л.с. Полная масса трактора с бульдозерно-рыхлительным оборудованием — 103 тонны, 30 тонн из которых — масса оборудования. Использовалось 2 вида гусениц: для скального грунта массой 6 тонн и более широкие для суглинка массой 8 тонн.
технические характеристики. Челябинский тракторный завод
Т-800 – бульдозер разработки Челябинского тракторного завода. Был занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый крупный и производительный в мире гусеничный трактор. Агрегат является гордостью машиностроителей Урала, одним из самых значимых брендов региона.
Назначение
Предназначен сверхтяжелый гусеничный трактор Т-800 (Т-75.01) для вскрытия больших объемов грунта при строительстве железных и автомобильных дорог, расчистки больших площадей при возведении крупных промышленных объектов, в мелиоративном строительстве.
Еще одна область применения – вспашные энергоемкие работы в открытых рудниках при извлечении стройматериалов и добыче ископаемых. Гигант незаменим при разработке скальных пород и очень тяжелых мерзлых грунтов.
История создания
В конце 70-х годов Челябинский тракторный завод, как лидер по разработке спецтехники в регионе, получил заказ на изготовление невиданной ранее машины. Это был вызов инженерной мысли, ведь никто в мире не собирал столь мощную гусеничную технику. При создании тяжеловеса перед конструкторами стояла задача спроектировать такого силача, который сможет разрабатывать прочные грунты, где использование взрывчатки нецелесообразно. Бульдозер Т-800 задумывался как объект двойного назначения: при необходимости он мог применяться при расчистке завалов, оперативном строительстве стратегических объектов.
Трудовое крещение
В 1983 году Челябинский тракторный завод изготовил первую машину. И сразу сверхтяжелый трактор «бросили в бой». В ту пору возводилась Южно-Уральская АЭС, и строители столкнулись с нетривиальной проблемой выборки грунтов, в которых преобладали скальные породы. Работавший на стройке американский трактор-бульдозер «Интерн» с задачей не справлялся – его мощностей явно не хватало.
Руководство области, несмотря на необкатанность новинки, поручило направить на стратегический объект модель Т-800. Бульдозер столкнулся с суровой реальностью – его механизмы испытывали максимально возможные нагрузки. По словам очевидцев, было страшно просто находиться рядом. Трактор-тяжеловес упирался рыхлителем в скалу и с невероятной силой таранил ее. Куски породы с искрами и грохотом разлетались в стороны. Т-800 очень впечатлил и бывалых строителей, и самих разработчиков. Слава о стальном гиганте разлетелась по всему Союзу.
В помощь сталеварам
Т 800 – бульдозер, ставший желанным на любой крупной стройке. Следующим испытанием стала реконструкция легендарной «Магнитки» (Магнитогорского металлургического комбината). Одновременно с Т-800 на объектах трудился японский бульдозер. Однако объем выполняемых работ был несопоставим. Челябинский силач за смену выполнял задание, которое представитель Страны восходящего солнца мог осилить только за две недели.
Операция «Доставка»
О чудо-машине узнало руководство алмазодобывающей компании в Якутии. Ранее им приходилось взрывать разрабатываемый участок, из-за чего на драгоценных камнях появлялись микротрещины, снижавшие стоимость и ценные качества самоцветов. Эксплуатация бульдозера Т-800 позволяла отказаться (хотя бы частично) от использования взрывчатки.
Челябинцы были не против направить богатыря на помощь, однако встал вопрос транспортировки 70-тонного гиганта, плюс 30 тонн весило навесное оборудование. Железной дороги в тех местах не было, по автодороге столь тяжелый объект также не перевезти. Решено было доставить Т-800 мощным самолетом «Антей», однако при погрузке не выдержала платформа. Мощный трактор-рекордсмен пришлось везти самым грузоподъемным в мире суперлайнером «Мрия».
Перспективы
Челябинским заводом было собрано 10 единиц феноменально мощных гусеничных тракторов Т-800. Они выпускались под особые проекты по спецзаказу. В современных рыночных реалиях места уникальной технике в России не нашлось. Впрочем, об уникальной машине знают за рубежом. Некоторые горнодобывающие компании проявляют интерес к модели Т-800. Бульдозер, цена которого в каждом случае оговаривается отдельно, может появиться на рудниках Азии и Африки. Ведутся переговоры с клиентами из Таджикистана, ЮАР, Индии.
Бульдозер Т-800: технические характеристики
По характеристикам Т-800 до сих пор опережает большинство аналогичных моделей в мире. И это при том, что разработан он в начале 80-х годов. Рабочая сила тяги гиганта составляет 75 тонн, однако при необходимости она может достигать 140 тонн. Т-800 – бульдозер, мощность двигателя которого сравнима с танковым – 820 л. с. Сам трактор с комплексом бульдозерно-рыхлительного оборудования весит внушительные 106 тонн, а это более чем вдвое превышает массу танка Т-90. Одни только гусеницы весят 8 тонн для глинистой почвы (более широкие) и 6 тонн для скального грунта (стандартные).
Основные характеристики:
- Вес (без оборудования) – до 76,5 т.
- Вес полный (с навесным комплектом) – 106 т.
- Высота – 4,77 м.
- Ширина трактора – 4,18 м, с оборудованием – 6 м.
- Длина трактора – 7,94 м, с оборудованием – 12,4 м.
- Двигатель 6ДМ-21Т от самосвалов «БелАЗ» мощностью 820 л. с.
- Емкость баков для топлива – 2,5 т.
- Скорость передняя – 10,6 км/час.
- Скорость задняя – 14 км/час.
Конструкция
Трансмиссия – гидромеханическая. Коробка передач (трехвальная планетарного типа) обеспечивает две передачи заднего и четыре переднего хода. Каждый из элементов трансмиссии находится в так называемой масляной ванне, что значительно снижает износ агрегатов. Повороты осуществляются двумя рычагами. Траки оснащены механизмом пневмонатяжения телескопического типа.
Проектировщики постарались упростить жизнь водителю столь громкой машины. Двухместная кабина имеет хороший (на сколько это возможно) круговой обзор. Герметичная компоновка препятствует попаданию внутрь пыли. Приемлемый микроклимат создается благодаря системе кондиционирования. Специальная конструкция кабины, двойное остекление и эластичная подвеска с прорезиненными амортизационными прокладками гасят вибрацию и снижают шум.
Т-800 (Т-75.01) – яркий образец удивительной техники, которую способны создавать отечественные инженеры. В его конструкции воплощены передовые идеи, которые учитываются при разработке новой техники. Руководство надеется, что сверхтяжелые тракторы нового поколения станут одним из важных звеньев развития региона.
Трактор Т 800 технические характеристики, особенности устройства и цена
Т800 – гусеничное тракторное шасси тяжелого класса, представляет собой бульдозерно-рыхлительный агрегат, разработанный инженерами Челябинского тракторного завода в начале 1980-ых годов. Данная модель имеет более современное название – Т-75.01, и считается одним из самых крупных тракторов своего времени, произведенных на территории Европы. Надо признать тот факт, что Т800 заслуженно находится в книге рекордов Гиннеса, и в данном случае он позиционируется как наиболее производительный в мире трактор. Машина относится к ранее невиданной тяговой категории «75», и поставляется с рыхлительными и бульдозерными навесными опциями.
Навигация по статье
Назначение
Трактор Т-800 – полноразмерный бульдозер с повышенной грузоподъемностью. Техника приспособлена для землеройных мероприятий, а также широко используется в горно-руной промышленности, мелиоративной и дорожно-строительной деятельности. Помимо этого, возможности этой мощной модели по достоинству оценены в операциях, связанных с обработкой скальной и замерзшей почвы. Так, в данном случае машину можно использовать для добычи полезных ископаемых в различных климатических зонах. Модель превосходно адаптирована к низким температурам, и это позволяет ей бесперебойно работать в северных регионах России.
Технические характеристики
- Габариты трактора, мм: Длина – 7945, Ширина – 4185, Высота – 4775
- Длина с бульдозерным оборудованием – 12 400 мм
- Ширина с бульдозерным оборудованием – 6 000 мм
- Высота с бульдозерным оборудованием – 4775 мм
- Объем колесной базы – 6220 мм
- Объем колеи – 2880 мм
- Масса с бульдозерным оборудованием – 106 тонн, из которых 29,5 тонн – масса оборудования
- Эксплуатационная масса – 76 тонн
- Сила тяги – 140 тонн (максимальная)
- Скорость – 10.6 км/час (максимальная)
- Параметры гусениц: ширина башмака – 700 мм; шаг – 290 мм
- Башмаки на одной гусенице, шт – 47
- Высота грунтозацепа – 100 мм
- Давление на грунт – 0,0914 Мпа (без оборудования)
- Давление на грунт с рыхлительным оборудованием – 0,158 Мпа
- Двигатель – дизельный
- Рабочий объем – 43 литра
- Мощность – 820 лошадиных сил
- Ход поршня – 210 мм
- Диаметр цилиндра – 210 мм
- Частота вращения – 1500 об/мин
- Топливный бак, объем, л – 2050 литров
- Потребление горючего – 230 г/кВт в час.
Особенности устройства и эксплуатации
- За производительность отвечает четырехтактный мотор с жидкостным охлаждением. Двигатель с заводским индексом 6ДМ-21Т развивает более 800 лошадиных сил. Для создания мотора потребовались усилия опытных конструкторов Турбомоторного завода, расположенного в Екатеринбурге. Стоит отметить, что аналогичная силовая установка используется в первых образцах легендарного грузовика «БелАЗ». Среди особенностей двигателя отметим комбинированную систему смазки, а также сухой картер. Максимальная скорость при движении вперед составляет 10 км/час, а при движении назад – 14 км/час. Шестицилиндровый мотор обладает отличными тяговыми характеристиками благодаря рабочему объему цилиндров в 43 литра. Мотор оснащен жидкостным охлаждением и системой подогрева основных узлов, и за счет этого он хорошо адаптирован к работе в условиях низких и высоких забортных температур.
- Силовой агрегат работает с гидромеханической коробкой передач, элементами которой является карданная передача, трехвальная коробка передач и конический редуктор. Также в конструкцию КПП входят трехколесной одноступенчатый гидротрансформатор. В активе коробке передач всего четыре передние передачи, а также две задние скорости. Примечателен тот факт, что фрикционы, сцепление КПП и остановочные тормоза функционируют в масляной ванне. Благодаря этому данные компоненты не надо регулировать.
- Поворот трактора выполняется с помощью двухрычажной схемы, расположенной на панели управления в кабине оператора. Обратим внимание, что при работающей силовой установке необходимом нажать на педаль остановочного тормоза, чтобы активировать педаль акселератора и начать движение. При экстренной остановке мотора, а также в случае критических неполадок, предусмотрена система автоматического торможения. Кроме того, трактор получил упругую ходовую часть, усиленную подрессоренными опорными катками. Такая подвеска обеспечивает курсовую устойчивость при движении по бездорожью. Гусеницы имеют собственную систему смазки, благодаря чему удалось увеличить срок службы данного компонента.
- Гидросистема Т-800 представляет собой раздельно-агрегатную двухкаскадную конструкцию с шестеренчатыми насосами. Для подсоединения бульдозерных и рыхлительных приспособлений Т-800 оснащен раздельными регуляторами-селекторами. В целом, гидросистема рассчитана на максимальную грузоподъемность трактора, и работает без каких-либо перегревов. Ее потенциала достаточно, чтобы переместить грузовую тару массой в несколько десятков тонн.
- Оформление салонного пространства скомпоновано таким образом, чтобы внутри кабины поместились водитель и пассажир. Кабина изготовлена из цельнометаллического сплава. Панели соединены методом точечной сварки, и надежно звукоизолированы от посторонних внешних шумов и вибраций. В результате удалось обеспечить комфорт в кабине на высоком уровне. Согласно официальным заводским данным, общая вместимость кабины составляет 3 кубических метра. Остов и основная конструкция кабины разделены резиновыми амортизаторами, которые призваны смягчить удары и тем самым повысить комфорт при прохождении рельефных препятствий. Безусловно, в кабине присутствует защитное ограждение, смонтированное на опорных стойках. Жесткий каркас безопасности защищает оператора в случае опрокидывания, и предотвратит деформацию кузова. Высокая посадка на водительском сиденье обеспечивает хорошую видимость, в том числе и за счет широкой площади остекления.
- Гусеничное шасси трактора ЧТЗ Т800 обладает высокими способностями на бездорожье. Так, можно преодолевать глубокие броды и колеи, а также передвигаться по раскисшим грунтовым участкам. Гусеницы имеют большой внедорожный потенциал – в первую очередь благодаря своим габаритам. Они достаточно прочные, надежные и рассчитаны на многочасовую эксплуатацию без перерыва.
Фото
Видео
Отзывы
- Александр, Санкт-Петербург. Это один из самых гигантских тракторов, на которых мне доводилось работать в 1980-ых годах. Машину быстро сняли с производства из-за ее сложного технического обслуживания, низкой надежности и неповоротливости. Но при этом трактор Т-800 имел неоспоримое преимущество на фоне более дорогих конкурентов, которые ему в подметки не годились. Речь идет о максимальной силе тяги в 140 тонн, а в номинальном режиме сила тяги составляет 75 тонн. Машина была относительно небольшой по длине – в пределах 5 метров, а параметры колеи составляют 2880 мм в длину. Высокая посадка в кабине даже не требовала каких-либо дополнительных регулировок – сидеть было удобно и комфортно. Бульдозер конечно огромный, и рассчитан на большое количество землеройных операций, ближайший конкурент Комацу 455 – тоже зверина еще тот. В кабину можно входить в полный рост (у меня 172 см). 30-литровый двигатель мощностью 800 лошадиных сил назойливо звучал и вибрировал. Вибрации ощущались и на рулевой колонке, на передней панели, на сиденье и т. д. К сожалению, по надежности эта машина заметно уступала импортным машинам. Поэтому ее почти не выпускали.
- Игорь, Саратов. Т-800 – мощный тракторный агрегат, на котором я работал несколько раз – в ходе проведения испытаний, а также в рамках презентации возможностей машины в первой половине 1980-ых годов. Техника впечатлила меня своими габаритами. Этот царь колокол даже больше, чем Комацу 455. Его масса составляет 106 тонн, а мощность превышает 820 лошадиных сил, в то время как у 455-сильного японца под капотом всего 620 сил. «Челябинец» Т-800 активно использовался для разработки и поиска месторождений ископаемых, в карьерных условиях. Аппарат оснащен огромным передним отвалом, а также задним экскаваторным орудием. Гусеничное шасси позволяло преодолевать любые внедорожные участки, и для модели Т-800 не было никаких преград. По отзывам моих коллег, машина потребляла много топлива и часто ломалась, и ни одного дня не обходилась без серьезного ремонта. Особенно капризной была ходовая часть, гусеницы.
устройство, технические характеристики, фото и видео
Бульдозер Т-800 (иначе, Т-75.01) тягового класса 75 относится к гусеничным сверхтяжелым моделям. Мало того – во всем мире не найдется агрегата, равного ему по мощности и весу. Недаром еще в 1990 году он был занесен в Книгу рекордов Гиннеса, где был назван самым производительным и крупным экземпляром.
Бульдозер Т-800
Разработали конструкцию этого богатыря весом более ста тонн специалисты ЧТЗ (Челябинского тракторного завода). В 1983 году его начали выпускать на этом предприятии, а впервые бульдозер показал себя во всей красе во время строительства Южно-Уральской АЭС. Потом была реконструкция Магнитки, где Т-800 довелось потягаться с японским агрегатом и успешно победить последнего. С объемом работы, на который «японцу» требовалось две недели, челябинский гигант управлялся всего лишь за одну смену.
Мощный двигатель в 820 лошадиных сил позволяет этому агрегату выполнять то, что абсолютно невозможно для любой другой техники. Он легко вскрывает вечную мерзлоту и рушит скалы, что делает его незаменимым при открытой добыче полезных ископаемых.
Бульдозер Т-800 позволяет не взрывать горные погоды, что весьма существенно, например, при добывании хрупких алмазов. С появлением новой машины драгоценные камни стали оставаться в целости, без микротрещин, снижающих их стоимость.
Устройство
Двигатель
Шестицилиндровый двигатель 6ДМ-21Т – четырехтактный, с охлаждением жидкостного типа и газотурбинным наддувом. Диаметр одного цилиндра составляет 21 см. Горючее впрыскивается прямо в камеру сгорания. Организовано промежуточное охлаждение наддувочного воздуха, осуществляемое с помощью теплообменника — интеркулера. Система смазки у двигателя — специальная принудительная, с картером сухого типа.
Трансмиссия
Трансмиссия у этой модели гидромеханическая. Коробка передач планетарного типа с тремя валами позволяет переключать две скорости назад и четыре – вперед. Гидравлический трансформатор – одноступенчатый, трехколесный. Кроме конического редуктора, имеются бортовые редукторы двухступенчатого типа. Механизмы поворотного модуля, тормозной системы и детали коробки передач постоянно во время работы находятся в масле. Это позволяет исключить их регулировку.
Ходовая часть
Кроме общей торсионной упругой подвески, опорные катки бульдозера оснащены индивидуальными рессорами. Смазка на гусеницы подается по закрытому типу, что значительно удлиняет срок эксплуатации данного агрегата. Используется телескопический механизм натяжения гидропневматического типа.
Гидравлика
Двухкаскадная гидравлическая система оснащена шестеренчатыми насосами. Когда рычаг для управления навесным оборудованием занимает среднее положение, эти насосы являются не нагруженными.
Бульдозерное оборудование и рыхлитель управляются по разным линиям, для чего используются специальные селекторные регуляторы. В резервуаре на сливном трубопроводе стоит полнопоточный фильтр.
Электрика
Электрические приборы питаются от четырех аккумуляторов. Генератор имеет мощность 3,5 киловатта, а номинальное напряжение сети – 17 вольт. Отметим, что агрегат оборудован системой автоматического контроля, функционирующей как во время работы, так и во время остановки.
Кабина оператора
Просторная (объемом 3,5 кубометра), выполненная из металла, имеющая облицовку с теплоизоляционными свойствами, защищенная от шума, кабина бульдозериста является весьма комфортной. Этому способствуют резиновые амортизаторы, расположенные между кабиной и трактором, а также двойное остекление. Внутри имеются два рабочих места. Снаружи есть возможность установить ограждение для защиты рабочего.
Два рычага, находящиеся на пульте управления оператора, служат для поворота машины. Тормозная педаль позволяет сделать остановку в то время, как работает мотор. Если же он внезапно заглохнет, сработает автоматика и произойдет аварийное торможение.
Технические характеристики
Технические характеристики гусеничного бульдозера Т-800 представлены в таблице:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Тип двигателя | 6ДМ-21Т | |
Бульдозерное оборудование | полусферический отвал без поворота | |
Тип рыхлителя | Однозубый, с настраиваемым углом рыхления от 37° до 62° | |
Объем бульдозерного отвала | 26,2 | м3 |
Высота бульдозерного отвала | 2,6 | м |
Ширина бульдозерного отвала | 6 | м |
Глубина отвала (максимум) | 0,8 | м |
Угол резания (регулируемый) | от 50 до 60 | ° |
Сила тяги (максимум) | 140 | т |
Давление на грунт (гусеница 0,85 м) | 0,158 | МПа |
Скорость движения вперед (максимум) | 10,6 | км/ч |
Скорость движения назад (максимум) | 14 | км/ч |
Мощность двигателя | 603 | кВт |
Частота вращения | 1500 | об/мин |
Число цилиндров двигателя | 6 | шт. |
Диаметр цилиндра | 21 | см |
Рабочий объем | 43,64 | л |
Объем бака для горючего | 2050 | л |
Расход горючего | 230 | г/кВт?ч |
Давление жидкости в гидросистеме | 17 | МПа |
Колесная база | 6,22 | м |
Колея | 2,88 | м |
Ширина башмака гусеницы | 0,85 или 0,7 | м |
Число башмаков на одной гусенице | 47 | шт. |
Число опорных катков с одной стороны | 8 | шт. |
Число поддерживающих катков | 2 | шт. |
Вес бульдозерного оборудования | 16,295 | т |
Вес рыхлителя | 11,2 | т |
Вес трактора (эксплуатационный) | 76,5 | т |
Вес бульдозера с рыхлителем | 106 | т |
Ширина (с рыхлителем) | 6 | м |
Высота (с рыхлителем) | 4,775 | м |
Длина (с рыхлителем) | 12,4 | м |
Видео обзор гусеничного бульдозера Т-800:
Трактор Т 800: технические характеристики, видео трактора в работе
Российский гигант машиностроительной отрасли Т-800 на сегодняшний день признан самым большим и производительным в мире.Производство спецмашин на ЧТЗ
Первые машины Челябинский тракторный завод начал выпускать ещё в далеком 1933-м году. Он специализируется на выпуске разного рода колесной и гусеничной технике, двигателям и другом комплектующем к ним. На заводе обеспечен весь цикл создания машин: от конструирования, создания чертежей и заготовок до сборки и испытания.
Уралтрак (ЧТЗ) всегда стремиться использовать самые современные технологии в своей работе для создания более надежной и качественной техники. Используется оборудование из самых разных стран.
Трактор Т-800 особенности конструкции
Бульдозер Т-800 собран и укомплектован с целью создать максимально крепкую, надежную и безотказную машину. Поэтому он имеет гидромеханическую трансмиссию, которая включает карданную передачу, гидротрансформатор 3х колесный одноступенчатый и модуль, в который входит 3х вальная коробка передач, редуктор конического типа и остановочные тормоза. Имеет только 4 передачи для переднего хода и 2 для заднего. Регулировка этих механизмов не требуется, из-за того, что они работают в масле.Для совершения поворота необходимо использовать сразу два рычага на пульте управления. Для повышенной безопасности он оснащен системой автоматического торможения при внезапной остановке мотора.Т-800 имеет упругую торсионную подвеску, которую дополняют отдельные рессоры опорных катков.
Кабина бульдозера имеет два места и изготовлена с использованием теплозвукоизоляционного покрытия, а также двойного остекления. Её объем составляет три куб.метра. Резиновые амортизаторы под кабиной позволяют её оператору работать в более комфортных условиях. Также есть дополнительная защита в виде ограждения на случай непредвиденных ситуаций.
Трактор Т 800 технические характеристики
ЧТЗ Т-800 на данный момент является самой большой единицей техники тракторного типа, которые выпускаются в мире. Высота бульдозера составляет 4775 мм, ширина – 4185 мм, а его длина – 7945 мм. Рабочая масса машины Т 800 со всем возможным оборудованием предназначенным для рыхлительных и бульдозерных работ составляет около 106 тонн, при этом на само оборудование припадает 29,5 тонн.
В зависимости от условий работы может оборудоваться двумя типами гусениц: при работе на скальном грунте используются гусеницы весом 6 тонн, а на суглинках – 8 тонн.
На машине установлен мощнейший двигатель марки «6ДМ-21Т», который имеет промежуточный охладитель (интеркулер), газотурбинный наддув и непосредственный впрыск топлива. Он имеет рабочий объем 43,64 литра, который выдает мощность в 603 (820) кВт (л.с.), 6 цилиндров со скоростью вращения 1500 об./мин.
Такой агрегат позволяет столь тяжелой машине развивать скорость 10,6 км/час вперед и около 14 км/час при езде назад. Т 800 оборудован 2050-литровым баком для топлива.
Сферы использования трактора
Задумка создать столь мощную машину появилась из-за увеличения норм по выработке различных полезных пород, а так же алмазов. Существующие на тот момент тракторы не справлялись с поставленными задачами. Руководствуясь этим и был создан Т 800. Обладая огромным весом и мощью, он мог пройти практически где угодно и сделать что угодно. Он использовался при строительстве Южно-Уральской АЭС, а после в добыче алмазов.
Бульдозер отлично справляется с прокладкой дороги там, где другие машины даже не пытаются работать. Для большего понимания насколько он впечатляет, стоит просмотреть трактор т 800 в работе видео, которое не оставит равнодушным никого.
Бульдозер ЧТЗ Т 800. Технические характеристики, габариты и аналоги | Бульдозеры
Гусеничный трактор Т-800, комплектуемый бульдозерно-рыхлительным оборудованием, внесен в книгу рекордов Гиннеса в качестве самого крупного и производительного трактора в мире.
Гусеничный трактор Т-800, комплектуемый бульдозерно-рыхлительным оборудованием, внесен в книгу рекордов Гиннеса в качестве самого крупного и производительного трактора в мире.Проектированием, сборкой и выпуском бульдозера занимается Челябинский машиностроительный завод, начавший свою работу еще в 1933 году. Предприятие специализируется на выпуске колесной и гусеничной техники, силовых агрегатов и комплектующих к ним.
Первый Т-800 был собран в 1983 году. Всего было выпущено 10 единиц техники. Целевое назначение машины – проведение больших объемов дорожных работ, добыча полезных ископаемых и прочее. Трактор также является обладателем самого мощного и тяжелого двигателя.
Кабина
Выполнена из метала с применением специальных тепло и звукоизоляционных материалов. Имеет двойное остекление, вмещает двух человек. Ее объем составляет 3,5 м3. Защита от шума, кроме усиленного остекления, обеспечивается специальными резиновыми амортизаторами между кабиной и трактором. Для большей защиты оператора бульдозера предусмотрена возможность установки металлического ограждения на специальные стойки.
Выполнение поворота осуществляется с помощью двух рычагов. Т-800 имеет автоматическую систему торможения, срабатывающую во время самопроизвольной остановки агрегата.
Технические характеристики:
- габариты: длина, ширина и высота составляют 7945 мм, 4185 мм и 4775 мм;
- колесная база равна 6 220 мм при колее 2880 мм;
- эксплуатационный вес – 76,5 кг;
- вес дополнительного оборудования – 29,5 тонн;
- для трактора предусмотрены два типа гусениц: 8-тонные для работы на суглинке и 6-тонные для скального типа;
- мощность силового агрегата составляет 820 л.с.;
- количество цилиндров – 6;
- среднее потребление горючего – 230 г/кВт на час;
- вместительность топливного бака – 2050 л;
- предельная сила тяги – 140 тонн;
Применение
Разработкой столь большого и мощного трактора занялись по причине увеличения норм выработки полезных ископаемых. Машины, используемые в то время, были не способны справиться с новыми задачами. Т-800 бульдозер благодаря своим характеристикам успешно выполнял поставленные задачи. Он также был задействован на возведении Южно-Уральской АЭС.
Позже ему нашли применение в добыче алмазов. Техника позволила решить одну серьезную проблему: при добыче алмазов горные породы зачастую взрывали, а это вело к образованию микротрещин на драгоценном металле и, как следствие, существенному снижению его стоимости. Т-800 позволил исключить этот неприятный момент.
Трактор также принимает участие в прокладке дорог в местах, где другая техника это сделать не способна. Аналогов этой технике практически нет. Самым приближенным вариантом является бульдозер японского производства Komatsu D575A.
Бульдозер Т-800: от вечной мерзлоты до АЭС
Бульдозер Т-800 разрабатывался конструкторами Челябинского тракторного завода, в 1983г. началось серийное производство модели. Впервые мощь машины была продемонстрирована при сооружении Южно-Уральской АЭС, а при реконструкции Магнитки советский гигант сумел «утереть нос» своему японскому аналогу, за смену выполнив двухнедельный объем работ конкурента.
Благодаря двигателю мощностью в 820 «лошадок,» Т-800 может играючи рушить горные породы и резать почвы в вечной мерзлоте. Это делает машину незаменимой при разработке грунтов в открытых карьерах и добыче различных полезных ископаемых.
Использование бульдозера Т-800 допускает полный отказ от применения взрывного метода в горных разработках, что очень важно при добыче, к примеру, алмазов. Легко раскалывающаяся структура этих драгоценных камней не нарушается, не образуются существенно уменьшающие их ценность микротрещины.
Бульдозеры-гиганты оказались незаменимыми помощниками:
- на горно-обогатительных предприятиях;
- прокладке газонефтепроводов в условиях вечной мерзлоты;
- при разработке в карьерах грунтов повышенной плотности;
- при добыче золота.
Функциональность машины в зависимости от вида грунта может быть изменена за счет установки двух типов гусениц – 8-тонных для глинистых грунтов и 6-тонных для горных пород.
«Внутренний мир» бульдозера Т-800
Двигатель
В машине установлен 6-цилиндровый 4-тактный двигатель с газотурбинным наддувом. Охлаждение двигателя – жидкостное. Наддувочный воздух предварительно охлаждается в интеркулере. Смазывание элементов двигателя осуществляется принудительно, установлен сухой картер.
Трансмиссия
Трансмиссия у машины гидромеханическая. Трехваловая планетарная коробка делает возможным переключение двух скоростей при заднем ходе и четырех скоростей при движении вперед. Гидравлический трансформатор – трехколесный, двухступенчатый. Помимо конического редуктора также установлены и бортовые редукторы с двумя ступенями. Из-за того, что все элементы ходовой и тормозной систем, механизмы коробки передач всегда работают в смазке, их периодическое регулирование не требуется.
Ходовая часть
Помимо единой упругой торсионной подвески, на каждом катке машины установлены отдельные рессоры. Для увеличения срока службы гусениц, смазывание их производится по закрытой системе. В бульдозере Т-800 установлен телескопический механизм натяжения гидропневматического типа.
Гидравлика
Гидравлическая система бульдозера двухкаскадная, с шестеренчатыми насосами. Если рукоятка управления установлена в средней позиции, насосы находятся без нагрузки.
Благодаря использованию селекторных регуляторов, управление рабочими органами бульдозера и рыхлителем осуществляется по различным линиям. Бак трубопровода для слива оборудован полнопоточным фильтром.
Электрика
Все электрическое оборудование машины запитано от аккумуляторов. В Т-800 установлен довольно мощный генератор на 3,5 кВт, при этом в сеть подается напряжение 17 В. Бульдозер оснащен системой контроля, действующей как в рабочем состоянии, так и при полной остановке машины.
Кабина
Кабина просторная, рассчитана на одновременное нахождение в ней двух человек. Ее объем составляет 3,5 кубических метров. Рабочее место бульдозериста достаточно комфортное, изолировано от воздействия шума и вибраций, теплоизолировано. Кабину и саму машину разделяют резиновые амортизаторы. Для предохранения рабочего снаружи кабины предусмотрена возможность установки заграждения.
Поворот бульдозера осуществляется посредством парного рычага, размещенного на пульте управления. Во время работы мотора при помощи тормозной педали можно полностью остановить бульдозер. Если двигатель неожиданно заглохнет, машина автоматически будет остановлена аварийным торможением.
Впечатляющие технические характеристики бульдозераТ-800
По своим характеристикам гигантский бульдозер Т-800 опередил не только своих современников, но и на годы вперед занял лидирующие позиции в мире. В 1990 году машина официально была признана самым большим бульдозером в мире.
Характеристика | Ед. изм. | Показатель |
---|---|---|
Двигатель | 6ДМ-21Т | |
Навесное оборудование | Бесповоротный полусферический отвал | |
Вид рыхлителя | Однозубый, с возможностью настройки наклона рыхления в пределах 37-62° | |
Объем грунта в отвале | м3 | 26,2 |
Высота отвала | м | 2,6 |
Ширина отвала | м | 6 |
Максимальное заглубление | м | 0,8 |
Регулировка угла резания | 50-60 ° | |
Максимальная сила тяги | т | 140 |
Давление на грунт | МПа | 0,158 |
Максимальная скорость движения вперед | км/ч | 10,6 |
Максимальная скорость движения назад | км/ч | 14 |
Мощность двигателя | кВт | 603 |
Частота вращения | об/мин | 1500 |
Количество цилиндров двигателя | шт | 6 |
Объем топливного бака | л | 2050 |
Расход топлива | г/кВт∙ч | 230 |
Масса навесного оборудования | т | 16,295 |
Масса рыхлителя | т | 11,2 |
Масса трактора | т | 76,5 |
Масса бульдозера с рыхлителем | т | 106 |
Габариты бульдозера с рыхлителем: Ширина-длина-высота | м | 6,0-12,0-4,775 |
РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ
Похожие статьи:
Бульдозер ДТ-75 – машина универсального назначения
Челябинская мощность и надёжность – бульдозер Т-170
Бульдозер Т-130. Стальной ветеран союзных строек
10 российских тракторов | Журнал Популярная Механика
В наших сельских угодьях можно встретить много тракторов иностранного производства. Это и практические родные Belarus, и заокеанские John Deere. Но в России тоже делаются свои трактора, причём на мировом уровне.
Самый популярный трактор в России — это, конечно, «Беларус». Он не только поставляется из братского государства, но и производится по лицензии на нескольких заводах в России. Также у нас есть лицензионные производства, например, немецких Claas и ещё ряда иностранных тракторов.
Но сегодня мы поговорим о собственном трактором производстве — наш бренд, наш трактор.
«Ростсельмаш» (Ростов-на-Дону). Российский лидер по производству сельхозтехники — комбайнов, тракторов, косилок и так далее, в общем — полная гамма для ухода за пашнями и пастбищами. Причём это компания с серьёзной историей — первые грабли, плуги и сеялки были выпущены заводом в далёком 1929 году. На снимке — Rostselmash Versatile 2375 — сверхсовременный трактор с двигателем Cummins, одна из самых популярных моделей бренда.
«Агромаш» (Чебоксары). Крупный тракторный бренд, входящий в состав концерна «Тракторные заводы». Производит комбайны, тракторы, коммунальную технику, сельскохозяйственное оборудование. Производство интегрировано с другим брендом «Тракторных заводов», «Промтрактором», и ведёт родословную от основанного в 1972 году Чебоксарского завода промышленных тракторов. Также тракторы бренда строятся на других заводах холдинга — во Владимире и в Волгограде. На снимке — универсальный трактор «Агромаш-180ТК».
Terrion (Санкт-Петербург — Тамбов). Бренд предприятия «Агротехмаш», делающего комбайны, спецтехнику и, конечно, трактора. Основные производственные мощности расположены в Тамбове. Компания появилась в 1997 году, начинала как дилер иностранной техники, а в 2002-м представила первый собственный трактор, разработанный совместно с немцами. На снимке — одна из основных моделей компании, Terrion ATM 7360.
«Кировец» (Санкт-Петербург). Легендарный советский бренд, основанный как Кронштадтский чугунолитейный завод ещё в 1801 году. Тракторы строит с 1924 года, ныне работает под брендом дочернего предприятия АО «Петербургский тракторный завод». На снимке — пятое поколение тракторов «Кировец», модель серии К-744Р. Производится эта модель в 7 комплектациях — с двигателями Mercedes-Benz, ТМЗ и ЯМЗ.
«Балтиец» (Санкт-Петербург). Духовный собрат «Кировца», но — молодой. Завод и бренд появились в 2000 году, сперва там производилось навесное оборудование, а с 2006-го — и собственные трактора. Сегодня «Балтиец» делает лесную, аэродромную, коммунальную и прочую технику очень широкого спектра. На снимке — сельскохозяйственный трактор общего назначения «Балтиец» К-707Т с двигателем ЯМЗ.
КАМТЗ (Набережные Челны). Камский тракторный завод делает трактора под брендом ТТХ, что расшифровывается как «Тракторы твоего хозяйства». Было несколько попыток открыть производство тракторов на мощностях «КамАЗа», первая в 1985 году, но лишь эта, образца 2012 года, имела успех. На снимке — универсальный трактор КАМТЗ ТТХ-215.
ВТЗ (Волгоград). Входя в концерн «Тракторные заводы», основанный в 1930 году Волгоградский тракторный завод делает трактора «Агромаш» и разное навесное оборудование. Но есть в линейке и один трактор под собственным брендом — ВТЗ ДТ-75. Это неизменная модель завода с 1963 года, пережившая множество доработок и рестайлингов. На снимке — последняя версия с новой кабиной.
ЧТЗ (Челябинск). Челябинский тракторный завод основан в 1933 году и в основном производит бульдозеры, погрузчики, трубоукладчики и так далее. В линейке есть один трактор Т10 в двух конфигурациях — обычной и болотоходной. На снимке — ЧТЗ Т10МБ (болотоходная конфигурация).
«Алттрак» (Рубцовск). Завод «Алтайский трактор» специализируется на лесозаготовительной технике разного назначения, а также на технике для различных нужд тяжёлого машиностроения. Одно из направлений — это гусеничные трактора для сельхозцелей. Основан завод в 1941 году и, как ни странно, не «проглочен» концерном «Тракторные заводы». На снимке гусеничный сельскохозяйственный трактор «Алттрак Т-501».
«Петра-ЗСТ» (Санкт-Петербург). Компания, основанная в северной столице в 2003 году, сегодня производит различную дорожно-строительную технику, снегоочистители и несколько разновидностей сельскохозяйственных и промышленных тракторов. На рекламном снимке — модель «Петра-ЗСТ 390», универсальный трактор, один из наследников классического «Кировца».
www.popmech.ru
John Deere 6920
Claas Xerion 3300
AGCO Challenger MT 865B
Buhler Versatile 2375
JCB Fastrac 8250
Распределение объемов продаж зарубежных тракторов по классам мощности
Jonh Deere 9630T
New Holland 7050
Lamborghini RF 100DT | Не все модели зарубежных тракторов для села, несмотря на их более высокий по сравнению с отечественными тракторами технический уровень, одинаково востребованы у отечественных покупателей, и зависит это не столько от бренда, сколько от комплекса технико-экономических и эксплуатационных показателей выбираемых для конкретных хозяйств типоразмеров. В 2009 г. в России, как и в предыдущие годы, продолжались закупки сельскохозяйственных тракторов (далее – с.-х. тракторов) ведущих мировых производителей по импорту из стран дальнего зарубежья, которые из-за охватившего нашу страну экономического кризиса несколько уменьшились по сравнению с аналогичными показателями предыдущего года. Так, в I полугодии на внутреннем рынке России по импорту было закуплено всего 2770 ед. с.-х. тракторов зарубежных фирм на общую сумму $20 009 826, что осуществлялось в основном спонтанно, без анализа рынка тракторной техники, показателей ее технической оценки, результатов испытаний на МИС и производственных проверок в хозяйствах. Приобретая зарубежные с.-х. тракторы, российские покупатели в основном ориентировались на известность брендов фирм – производителей тракторов для села. В результате самыми востребованными не случайно оказались зарубежные с.-х. тракторы ведущих производителей, таких как John Deere, New Holland, JCB, Claas, AGCO, а также Bu..hler Versatile и Lamborghini, хотя покупали, но в меньших количествах и модели других фирм. Наибольшим спросом пользовались колесные полноприводные с двумя ведущими мостами тракторы классической компоновки в диапазонах средней (до 250 л.с.) и высокой мощности (251…400 л.с. и выше) (см. диаграмму). Основная причина такой популярности с.-х. тракторов – это прежде всего отсутствие собственного производства всех названных типоразмеров тракторов в России при наличии одновременно большого спроса на них, причем преимущественно у экономически благополучных и платежеспособных отечественных товаропроизводителей не только в сельском хозяйстве, но и в других отраслях промышленности. Кроме того, такой критерий оценки, как соотношение цена–качество, у этих наиболее популярных типоразмеров зарубежных тракторов оказался лучше, чем у большинства аналогов по мощности других фирм-конкурентов, что и привлекло к ним повышенное внимание российских покупателей. Первая составляющая этого критерия – цена для указанных популярных типоразмеров тракторов несколько ниже, чем у их аналогов других фирм (табл. 2), тогда как по показателям качества (второй составляющей этого критерия), характеризующих конструктивные особенности и уровень технического совершенства наиболее популярных моделей зарубежных с.-х. тракторов, они не уступают аналогичным показателям с.-х. тракторов других фирм тех же классов (табл. 3, 4, 5), являясь, по существу, лучшими в своих классах мощности. Итак, все наиболее востребованные у отечественных покупателей модели зарубежных тракторов при более низкой цене по технико-экономическим и эксплуатационным показателям превышают аналогичные параметры других моделей фирм-конкурентов в тех же классах мощности, имея лучшие показатели соотношения цена–качество. Их высокие потребительские качества ориентированы на запросы покупателей. Уровень входящих в их конструкцию сборочных единиц высокий (в том числе современных, экономичных и надежных двигателей с электронным управлением, многоскоростных ступенчатых коробок передач с переключением под нагрузкой или бесступенчатых гидрообъемных, с эффективным одновременным торможением задними и передними колесами, комфортной кабиной с низким уровнем шума, широким набором различных средств автоматизации и др.). Отлично организован зарубежными фирмами в России сервис и ремонт этих ставших популярными у отечественных покупателей моделей зарубежных с.-х. тракторов. При рациональном агрегатировании с широким комплексом машин-орудий и их правильной эксплуатации они обеспечат в хозяйствах не только существенное увеличение производительности и снижение погектарного расхода топлива, но и значительное уменьшение трудоемкости технического обслуживания при эксплуатации, повышение надежности, долговечности и безотказности тракторов в целом. |
Тракторные заводы России — 14 предприятий
Тракторостроение – одна из отраслей машиностроительного комплекса России, ее продукция – это тракторы, моторы и силовые агрегаты, узлы, детали и запчасти для тракторов.
Большинство тракторных заводов в России сформировались как универсальные, имеющие полный комплект вспомогательных, заготовительных, основных и ремонтных производственных мощностей. Гиганты тракторостроения имеют такие производства как литейное (чугунолитейное, сталелитейное, цветнолитейное, цеха точного литья), кузнечное, прессово-сварочное, механосборочное, ремонтное, энергетическое, термическое, гальваническое, окрасочное и другие.
Выпуск унифицированных моделей тракторов в 60-е годы прошлого века дал возможность начать переход к созданию отдельных специализированных предприятий по выпуску агрегатов, узлов и деталей: заводы гидроагрегатов, моторные заводы, заводы топливной аппаратуры, шестерен, тракторных трансмиссий, поршней и др.
Факторами размещения тракторных заводов являются потребление и, частично, наличие сырья для их производства. Так первые заводы по производству тракторов возникли в крупных зерновых районах и были расположены неподалеку от источников металла (Челябинск, Волгоград).
Тракторное машиностроение ориентируется на специфику хозяйственной деятельности регионов. Тракторы в России выпускают:
- сельскохозяйственные — в Липецке, Челябинске, Волгограде, Рубцовске, Таганроге, Владимире;
- промышленные — в Санкт-Петербурге, Чебоксарах;
- трелёвочные — в Петрозаводске;
- картофелеуборочные — в Рязани;
- льноуборочные — в Тверской области.
Тракторостроение, как отрасль промышленности, существует с 1917, когда начался массовый выпуск тракторов в США на заводах Форда. В СССР эта отрасль ведет начало с 1923г. — с начала производства тракторов заводом «Красный Путиловец».
Кризисные годы последнего десятилетия прошлого века тракторостроительные предприятия России пережили очень тяжело: в 2004 г. выпуск тракторов составил всего лишь 3,9% от производства 1990 г. В последние годы отечественное тракторостроение не покрывает возрастающий спрос, он частично удовлетворяется за счет импорта.
Сегодня самое большое количество тракторов выпускается в Западной Европе: в Италии, Германии, Франции, Англии, Финляндии. Затем идут Индия, Китай, Центральная и Восточная Европа, США, Канада, Латинская Америка. Кризисные явления способствуют увеличению концентрации производства и укрупнению корпораций – мировых производителей тракторов. В России сформировались мощные корпоративные структуры: «Новое содружество», Концерн «Тракторные заводы», «Петербургский тракторный завод». Тракторные заводы играют огромную роль для развития большинства видов хозяйственной деятельности: не только сельского и лесного хозяйства, но и промышленности. На их основе выпускаются различную сельскохозяйственную технику, землеройные машины — бульдозеры, скреперы, тягачи.
www.wiki-prom.ru