Схема трактора мтз 80: Электросхема мтз 82

Содержание

Электросхема мтз 82

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Блок: 1/2 | Кол-во символов: 159
Источник: https://aquariumfan.ru/%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D0%BC%D1%82%D0%B7-82/

Семиштырьковая штепсельная розетка ПС300А-100

Размещена на задней стенке кабины и используется для потребителей электрического тока сельхозмашины или прицепа. В розетку подключается штепсельная вилка ПС300А-150, в которую заделывается жгут проводов сельхозмашины. На изоляционные колодки вилки и розетки, а также внутри крышки розетки имеются маркировочные знаки.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 375
Источник: http://tractor-mtz82.ru/elektrooborudovanie/elektroprovodka_traktora_mtz_82_i_ee_cvetnaya_shema.html

Электропроводка трактора МТЗ 82 и ее цветная схема

» Электрооборудование » Электропроводка трактора МТЗ 82 и ее цветная схема

Электропроводка трактора МТЗ 82 выполнена по однопроводной электрической схеме, в которой в качестве «массы», т.

 е. второго провода, выступают металлические детали трактора. Данная схема проводки обеспечивает гораздо меньшее количество проводов и в целом упрощает электрическую систему, однако на ряду с этим требует внимательного отношения к изоляции проводов, а также надежности их крепления. Повреждение изоляции проводов может привести к коротким замыканиям, вызывающих неисправности плавких предохранителей, сгоранию изоляции, а также к возгоранию трактора.

Электрическая схема трактора использует провода низкого напряжения марки ПГВА с изоляцией из полихлорвинила различной расцветки. Провода скомплектованы в жгуты, монтирующихся и соединяющихся при помощи специальных монтажно-установочных устройств ( соединительные панели, штепсельные разъемы и т. д.).

Техническое обслуживание проводки подразумевает тщательный контроль за состоянием изоляции, соединений контактов и своевременное устранение повреждений. Уделяйте особое внимание чистое и креплению проводов.

Цветная схема электропроводки трактора МТЗ 82 

Скачать полный плакат (1,5 МБ)

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 1304
Источник: http://tractor-mtz82. ru/elektrooborudovanie/elektroprovodka_traktora_mtz_82_i_ee_cvetnaya_shema.html

электрооборудования МТЗ-80, цветная схема электропроводки старого образца

Владельцы тракторов задаются вопросом, что представляет собой электросхема МТЗ-82. Минский тракторный завод выпускает сельхозтехнику, которая известна далеко за пределами Беларуси. Распространение в сельском хозяйстве и на стройке получило применение агрегатов Беларус МТЗ-1221, МТЗ-80 и 82.

Что представляет собой электросхема МТЗ

Рассмотрим, из чего состоит схема электрооборудования минского трактора. Одним из преимуществ минской техники является использование качественной электропроводки, основанной на том, что металлические детали призваны выполнять роль массы. К преимуществам такой электрической проводки МТЗ-1221, стоит отнести:

  • сокращенное число проводов;
  • упрощенный подход к техническому обслуживанию.

Но нужно учитывать, что проводка требует постоянного ухода и контроля.

Это поможет контролировать исправность проводов, их изоляцию, надежность креплений. Если повреждения в электросхеме трактора МТЗ- не будут вовремя обнаружены, то может произойти возгорание, повреждение изоляции, выход из работы электрических цепей и т. д.

Рассмотрим электрооборудование тракторов «Беларус» и описание его работы.Электрическая схема МТЗ-1221, обладает следующими характеристиками:

  • Имеет полихлорвиниловую цветную поверхность, обладающую низким напряжением.
  • Дополнительными элементами выступают соединительные панели, разъемы, провода, которые могут быть смонтированы в жгуты. Например, такой полход применяется к проводам в МТЗ-82.
  • Розетка ПС 300А-100 находится на задней стене операторской кабины и имеет7 контактов.
  • Розетка предназначена для всех работ, где нужно электричество, в том числе и при перевозке грузов.
  • Подключение к розетке осуществляется через штепсель.
  • Если возникнет необходимость, то можно присоединить жгут проводов от других агрегатов. И на штепселе, и на розетке нанесены специальные маркировочные обозначения, которые помогают разобраться с местами присоединений проводов.

Таким образом, проводка МТЗ-80, 82 и 1221 является функциональной и предназначена для того, чтобы выдерживать нагрузки во время работы трактора.

Стартер в электросхеме трактора

Обязательным элементом электрооборудования минских тракторов является стартер, включение которого осуществляет цветная схема. Стартер состоит из следующих элементов:

  • электрический двигатель;
  • привод;
  • реле;
  • выключатель.

Мощность двигателя составляет 4,8 л.с. Электросхема МТЗ-82 обеспечивает работу двигателя постоянного тока стартера, который выполнен из катушек последовательного возбуждения. Все катушки имеют 4 полюса.

Чтобы включить стартер, разработчики установили специальный выключатель. Он расположен на пульте управления в кабине оператора. Запуск двигателя происходит благодаря тому, что идет питание от аккумулятора. Крутящий момент от вала постепенно передается на коленчатый вал, что связано с работой шестерни привода с маховиком.

Обслуживание электросхемы

Техническое обслуживание схемы трактора можно проводить своими руками или же с помощью электрика. Главное, чтобы это происходило регулярно, проверялись все клеммы и крепления. При необходимости надо провести очистку нужных деталей от грязи и пыли.

Стартер требует чистки каждые 3000 часов использования. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • провести демонтаж стартера;
  • удалить грязь;
  • снять кожух, который выполняет защитные функции;
  • провести проверку щеточно-коллекторного узла.

Потом стартер надо снова собрать и проверить изоляцию на проводах, соединения на штепселях, целостность проводов.

specmahina.ru

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 3542
Источник: https://xn—-7sbeb3bupph.

xn--p1ai/shema/rele-povorotov-mtz-82-shema-podklyucheniya.html

Схема электрооборудования трактора МТЗ-80Л/82Л

Рубрика — Электрооборудование

Схема электрооборудования трактора МТЗ-80Л/82Л

  1. передняя фара
  2. передний указатель поворота
  3. датчик указателя температуры воды
  4. соединительная панель
  5. штепсельный разъем щитка приборов
  6. звуковой сигнал
  7. реле-регулятор
  8. генератор
  9. выключатель блока отопления-охлаждения
  10. электродвигатель блока отопления-охлаждения
  11. выключатель плафона
  12. плафон
  13. контрольные лампы включения «массы», дальнего света и указателей поворота
  14. выключатель стеклоочистителя
  15. стеклоочиститель
  16. тахоспидометр
  17. контрольные лампы включения «массы», дальнего света и указателей поворота
  18. переключатель света передних фар
  19. лампы освещения приборов
  20. включатель стартера
  21. центральный переключатель
  22. стеклоомыватель
  23. включатель «стоп»
  24. задняя фара
  25. задний фонарь
  26. соединительная панель
  27. выключатель задних фар
  28. штепсельный разъем щитка приборов
  29. штепсельная розетка
  30. фонарь освещения номерного знака
  31. выключатель стеклоомывателя
  32. переключатель указателей поворотов
  33. контрольные лампы включения «массы», дальнего света и указателей поворота
  34. выключатель «массы»
  35. розетка переносной лампы
  36. аккумуляторная батарея
  37. выключатель блокировки запуска пускового двигателя
  38. кнопка звукового сигнала
  39. кнопка включения магнето
  40. реле указателей поворотов
  41. амперметр
  42. указатель температуры воды
  43. блоки плавких предохранителей
  44. стартер пускового двигателя
  45. магнето
  46. искровая свеча пускового двигателя
  47. электромагнитный клапан пускового подогревателя
  48. электродвигатель пускового подогревателя
  49. свеча накаливания пускового подогревателя
  50. выключатель пускового подогревателя
  51. контрольная спираль накаливания пускового подогревателя
  52. переключатель пускового подогревателя
  53. указатель уровня топлива
  54. приемник указателя уровня топлива

Интересно почитать:

tractor-mtz80-mtz82. ru

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 1743
Источник: https://xn—-7sbeb3bupph.xn--p1ai/shema/rele-povorotov-mtz-82-shema-podklyucheniya.html

Кол-во блоков: 5 | Общее кол-во символов: 7123
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
  1. https://xn—-7sbeb3bupph.xn--p1ai/shema/rele-povorotov-mtz-82-shema-podklyucheniya.html: использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 5285 (74%)
  2. http://tractor-mtz82.ru/elektrooborudovanie/elektroprovodka_traktora_mtz_82_i_ee_cvetnaya_shema.html: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 1679 (24%)
  3. https://aquariumfan.ru/%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D0%BC%D1%82%D0%B7-82/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 159 (2%)

Ремонт трактора МТЗ-80, техническое обслуживание и электрическая схема

Оглавление:

Ремонт трактора МТЗ-80, как отрегулировать гидравлическую систему МТЗ-80

Когда вы покупаете трактор «Беларусь», вы должны понимать, что рано или поздно вам нужно будет его чинить. Вопрос только в том будет это просто обслуживание или полный ремонт трактора МТЗ-80. В текущем ремонте нет ничего сложного: надо заменить масло, заменить шины, подтянуть болты, это может любой тракторист.
Намного сложнее справиться с капитальным ремонтом трактора МТЗ-80. Вам обязательно потребуется помощь профессионалов. Скажем, вам нужно будет заменить двигатель. Тогда вам придется перебирать весь поршневой механизм, делать расточку коленчатого вала и блока цилиндров.

Если вы занимаетесь блоком цилиндров, тогда вам нужно будет заменить клапана, заменить распылители в форсунках и настроить топливный насос. Если вы захотели провести капитальный ремонт трактора, вам может также понадобиться замена КПП и ВОМ.

Рассмотрим возможный ремонт части агрегата на примере гидравлической системы трактора МТЗ-80.

Внизу вы можете увидеть изображение гидроусилителя руля МТЗ-80

Сейчас на тракторы МТЗ-80 ставят гидроусилители рулевого колеса. Это идет как дополнение к гидравлической системе трактора. Благодаря ей увеличивается безопасность для водителя, новые возможности в движении трактора, и, соответственно, повышается производительность агрегата.
При условии хорошо прогретого масла рулевое колесо должно идти плавно, без излишних усилий со стороны оператора и без рывков.
Если рулевое колесо двигается слишком свободно, вам необходимо подумать о ремонте гидравлической системы. Руль должен двигаться плавно, но не болтаться. Если такое происходит, значит у трактора износились соединения вала рулевого аппарата.

Вначале проверяем в каком состоянии у нас соединяющие органы руля, в порядке ли силовые тяги, заменяем непригодные детали или регулируем те, что еще можно использовать. Нужно определить зазоры в системе.

Понадобиться специальное устройство НИИАТ-408. С помощью него мы сможем определить зазоры в изношенной передаче гидроусилителя. Для её использования ставим её на рулевое колесо, а указатель прибора устанавливаем на рулевую колонку. Нам нужно прокрутить руль в левую и правую стороны. Таким образом проверяем шарниры силовых тяг усилителя на наличие зазоров, проверяем зацепление рулевого аппарата и свободное вращение рулевого колеса. Нормальные показатели свободного вращения — 25-30. При 35 вращениях стоит подумать о ремонте усилителя.

НИИАТ-408 позволяет нам определить усилие, с которым вращается обод руля. Нам нужно отсоединить тягу от сошки, включить дизельный двигатель и при максимальных оборотах коленчатого вала тянем рукоятку динамометра нашего прибора. Смотрим на результаты. У нас должно быть не больше 50 H. Если прибор нам показал больше, отрегулируйте детали.
Итак, нам нужно устранить зазор в зубчатой передаче. Отверните стопорный болт и поверните регулировочную втулку. Зазор исчезнет.

Если свободный ход вала не уменьшился, тогда вам стоит проверить зазор между рейкой и упором. Откройте корпусную крышку и отыщите зазор щупом. Если там есть значительный зазор, исправьте его прокладкой фланца механизма блокировки дифференциала. Проверьте зацепление червяка с сектором. Вам нужно сделать так, чтобы вал гидроусилителя свободно вращался, а вместе с ним без заклинивания шел и червяк.

Для того, чтобы проверить исправность сектора, нужно открыть крышку гидроусилителя и достать оттуда вертикальный вал вместе с сектором. После этого снимаем корпусную крышку распределителя и вынимаем червяка из эксцентриковой втулки.
Размещение эксцентриковой втулки вместе с некоторыми деталями гидросистемы МТЗ-80 вы можете видеть на схеме ниже:

  1. — лимб-транспортир
  2. — болт
  3. — эксцентриковая втулка
  4. — монтировочная лопатка

Проверьте нет ли у вас проблем с червяком. Часто проблема неисправности в зазоре между шариковыми подшипниками червяка. Это не регулируется, вам придется покупать новые подшипники на замену старым.

Если вам нужно заменить сектор в гидросистеме трактора, вы прессуйте старый при помощи двух лапчатого съемника, затем установите новый. Нужно учитывать метки на вертикальном валу и метки на новом секторе. При замене самого вертикального вала, подберите метки на рейке и среднем зубе сектора.

МТЗ-80 очень простая модель в плане замены уплотнителя поршня и штока силового цилиндра. Для замены уплотнения поршня выкручиваем гайки, которые удерживают крышку, снимаем переднюю крышку а вслед за ней гильзу силового цилиндра. Затем нужно снять поршень и заднюю крышку, замените уплотнитель штока.

Для того, чтобы собрать все обратно, делаем все наоборот. Устанавливаем гильзу. На гильзу надеваем поршень, гильзу вместе с поршнем одеваем на шток, обратно ставим крышки, которые мы сняли и закручиваем их гайками.

Теперь нам нужно отрегулировать осевое передвижение вертикального вала и исправить зазор между сектором и червяком.
Передвижение вертикального вала засекаем транспортиром с нанесенным на него циферблатом. Нам нужно ослабить фиксирующие болты эксцентриковой втулки, чтобы потом повернуть гаечным ключом вал червяка влево — вправо. Циферблат на транспортире фиксирует угол поворота вала. В идеале он должен быть 6 градусов.

Если нужно отрегулировать вертикальный вал червяка, воспользуйтесь эксцентриковой втулкой. Войдите в прорезь отверткой или возьмите для этого монтировочную лопатку. Проверните втулку лопаткой. Бывает, что свободный оборот уменьшился и увеличилось усилие прокрутки рулевого колеса. Это говорит о том, что геометрические выступы червяка и сектора потеряли свою форму и их нужно заменить.

Проверка вертикального вала и зазора между сектором и червяком — последняя стадия ремонта гидросистемы МТЗ-80.
Сборка всех частей гидравличекой системы МТЗ-80 нуждается в хорошем контрольно-проверочном оборудовании, которым мы воспользуемся для тестирования всех функций замененных нами деталей.

Электрическая схема трактора МТЗ-80

Двигатель МТЗ-80 запускается благодаря электрическому оборудованию, которое на него устанавлено. Благодаря ему можно использовать электроприборы и благодаря ему же возможна работа ночью, а также дополнительные возможности при полевых и транспортных работах.

Электрическая схема трактора МТЗ-80 устроена по одно проводной схеме. Металлический кузов трактора выполняют при этом роль второго провода, как на любой легковом автомобиле. С кузовом трактора соединяют минус всего электрического оборудования.


В первую очередь в систему электрооборудования входят источники электрической энергии в тракторе. Это генератор переменного тока, которые соединены с реле-регулятором и аккумулятором.

Далее по списку:

Система пуска двигателя МТЗ 80

Это дистанционно управляемый электростартер, реле стартера и реле блокировки, контрольный элемент электрофакельного подогревателя и сам электрофакельный подогреватель, добавочное сопротивление, а также трех позиционный включатель стартера и подогревателя.

Измерительные электрические приборы

Это амперметр, манометр давления воздуха, тахоспидометр, измерители давления масла и температуры воды.

Световые приборы трактора Беларусь

Передние и задние фары, задние фонари габаритов трактора, фонари стоп-сигнала, указатели поворотов, освещение панели управления, плафон, который освещает кабину, подсветка номера трактора, реле указателей поворота, портативная лампа, переключатели света и главный переключатель.

Электро двигатели

Электрические двигатели и включатель стеклочистителя. Электродвигатель и включатель систем прогрева и охлаждения воздуха в кабине. Далее вам предоставлена схема электрооборудования трактора МТЗ-80.

Схема электрооборудования трактора МТЗ-80

1 — передняя фара; 2 — передний указатель поворота; 3 — датчик указателя температуры воды; 4, 29 — соединяющая панель; 5, 32 — разъемы щитка оборудования; 6 — звуковой сигнал; 7 — реле регулятор; 8 — генератор; 9 — электродвигатель стеклоочистителя; 10 — электродвигатель системы контроля климата в кабине; 11 — плафон в кабине;

12 — включатель климат-контроля; 13 — включатель стеклоочистки; 14 — включатель плафона; 15, 16 — лампы освещения приборов; 17, 18, 19 — контрольные лампы; 20 — контрольный элемент факельного подогревателя; 21 — добавочное сопротивление; 22 — амперметр; 23 — включатель стартера и подогревателя;

24 — главный переключатель света; 25, 26, 27 — предохранители; 28 — включатель остановки; 30 — задняя фара; 31 — задний фонарь; 33 — штепсельная розетка; 34 — подсветка номерного знака; 35 — включатель звуковой сигнал; 36 — переключатель сигнала поворота; 37 — переключатель передних фар; 38 — аккумуляторная батарея №2;

39 — розетка портативной лампы; 40 — портативная лампа; 41 — стартер; 42 — указатель температуры воды; 43 — включатель деталей; 44 — стартер №2; 45 — аккумуляторная батарея №2; 46 — реле стартера; 47 — реле блокировки; 48 — электрофакельный подогреватель.

Техническое обслуживание трактора МТЗ-80

Чтобы избежать казусов и неудобств в связи с внезапной поломкой трактора, проводится плановое техническое обслуживание трактора МТЗ-80. Можно выделить ТО-1, ТО-2 и ТО-3. Это значит что трактор проходит техобслуживание через три промежутка времени, помимо сменного техобслуживания.

  • ТО-1 наступает, через каждые 60 часов работы на тракторе.
  • ТО-2 наступает через 240 часов работы,
  • ТО-3 через 960.

Чаще проводят ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) — через каждые 10 часов эксплуатации агрегата. Конечно, помимо вышеперечисленных видов проверки МТЗ-80 также проходит техобслуживание при переходе на весенне-летний период работ и с него на осенне-зимний. При техническом обслуживании специалисты осматривают механизмы трактора и кроме запланированных проверок, исправляют найденные поломки трактора.

Вес трактора МТЗ-80

Вес относится к характеристикам определенного трактора. Вес трактора МТЗ-80, который мы рассматриваем здесь, не очень велик относительно других тракторов такого же типа (МТЗ-80 идет под определением универсального трактора, что означает, он может очень многое в полевой и транспортной сфере). Полный вес этого агрегата — 3,6 тонн. Не большой вес относительно продукции иностранных фирм.

ВОМ трактора МТЗ-80

Вал отбора мощности — ВОМ трактора МТЗ-80 служит для привода рабочих частей механизмов, соединяющихся с трактором. ВОМ разделяют на боковой и задний в зависимости от места нахождения на тракторе. На МТЗ-80 ставят именно задние комбинированные валы. Комбинированные, потому что могут иметь как зависимый (синхронный), так и независимый привод.

Независимый привод присоединен к маховику двигателя. Его обороты не зависят от скорости трактора или работы главного сцепления.
Независимый ВОМ на описываемом тракторе имеет частоту вращения в 540 мин, а также вторую частоту — в 1000 мин при условии вращении вала двигателя около 2100 мин.

В отличие от независимого, зависимый привод присоединяет ВОМ к главной шестерни второй ступени редуктора КПП. Вследствие этого работа вала отбора мощности прямо зависит от скорости передвижения трактора. С синхронным приводом вал будет делать 3,5 оборота на каждый пройденный трактором метр.

Включать зависимый вал отбора мощности нужно пока трактор стоит на месте. Независимый вал включается при отключенном движке или незначительной частоте вращения коленчатого вала.

Трактор МТЗ-80: фото

И напоследок для полного представления себе трактора МТЗ-80 вам предоставлены фото этого агрегата.

И модель МТЗ-82. Она не особо отличается от предыдущей версии как по внешнему виду, так и по внутренностям. При ремонте МТЗ-82 обычно пользуются инструкциями к МТЗ-80.

Электрическая схема соединений тракторов «Беларус» МТЗ-80.1, МТЗ-82.1, МТЗ-82.2, МТЗ-82Р

Чтобы увеличить масштаб электросхемы кликните по ней левой кнопкой мыши.

Условные обозначения:

1) фонарь передний (левый)

2) стартер

3) подогреватель электрофакельный

4) датчик указателя температуры воды

4а) датчик указателя давления масла в дизеле

5) датчик сигнализатора засорённости воздушного фильтра

6) фара дорожная (левая)

7) звуковой сигнал

8) датчик сигнализатора аварийной температуры охлаждающей жидкости

9) генератор

10) датчик аварийного давления масла в дизеле

11) фонарь передний (правый)

12) переключатель стеклоочистителя

13) стеклоочиститель переднего стекла

14) предохранитель магнитолы

15) стереомагнитола

16) фара дорожная (правая)

17) громкоговоритель

18) антенна

19) переключатель отопителя

20) добавочное сопротивление

21) фары рабочие передние

22) электродвигатель отопителя

23) фонари знака «автопоезд»

24) выключатель задних рабочих фар

25) выключатель передних рабочих фар

26) фары рабочие передние

27) выключатель знака «автопоезд»

28) прерыватель контрольной лампы ручного тормоза

29) блок предохранителей

30) блок контрольных ламп

31) датчик аварийного давления масла в ГОРУ

32) датчик аварийного давления воздуха

33) плафон освещения кабины

34) датчик указателя давления воздуха

35) пульт управления тахоспидометром

36) электрический тахоспидометр

37) звуковой реле-сигнализатор

38) комбинация приборов

39) блок контрольных ламп

40) блок предохранителей

41) блок предохранителей

42) выключатель сигналов торможения

43) выключатель лампы ручного тормоза

44) фары рабочие (задние)

45) фонарь задний (правый)

46) датчик (выключатель скорости движения трактора)

47) стеклоомыватель

48) выключатель стартера и приборов

49) датчик указателя уровня топлива

50) выключатель блокировки запуска дизеля

51) переключатель подрулевой многофункциональный

52) переключатель

53) розетка комбинированная

54) электростеклоочиститель заднего стекла

55) фонарь освещения номерного знака

56) датчик (выключатель скорости движения трактора)

57) выключатель «массы»

58) переключатель стеклоомывателя

59) батареи аккумуляторные

60) центральный переключатель света

61) батареи аккумуляторные

62) выключатель аварийной световой сигнализации

63) фонарь задний (левый)

64) фары рабочие (задние)

65) реле блокировки отопителя

66) блок контроля подогревателя (ЭФП)

67) реле ЭФП

68) реле блокировки стартера

69) реле стартера

70) реле-прерыватель указателей поворота

71) блок предохранителей

Схема подключения автономных указателей вместо комбинации приборов (38)

72) указатель давления масла в дизеле

73) указатель давления воздуха в пневмосистеме

74) указатель температуры охлаждающей жидкости

75) указатель уровня топлива

76) указатель напряжения

Назначение клемм комбинированной розетки (53)

1) левый поворот

2) звуковая сигнализация

3) «масса»

4) правый поворот

5) правый габарит

6) стоп-сигнал

7) левый габарит

8) переносная лампа

9) переносная лампа

Похожие материалы:

СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАКТОРА МТЗ-80, МТЗ-82 — Сельхозтехника — Схемы электрооборудования — Каталог статей

1 и 56 — передние фары;
2 и 57 — передний указатель поворота;
3, 27, 28, 38 и 58 — соединительные панели,
4 — реле-регулятор;
5 — генератор;
6 и 32 — штепсельный разъем;
7 — выключатель электродвигателя вентилятора блока отопления — охлаждения кабины;
8 — электродвигатель вентилятора блока отопления — охлаждения;
9, 15 и 17 — блок предохранителей;
10 — соединительная муфта;
11 — выключатель плафона;
12 — плафон;
13 — стеклоочиститель ветрового стекла;
14 — выключатель стеклоочистителя;
16 и 21 — лампа освещения приборов;
18 — контрольный элемент электрофакельного подогревателя;
19 — контрольная лампа выключателя «массы»;
20 — добавочное сопротивление;
22 — включатель электрофакельного подогревателя и стартера;
23 — контрольная лампа Дальнего света;
24 — стеклоомыватель;
25 и 42- задние фары;
26 и 41 — задние фонари;
29 — включатель стоп-сигнала;
30 — выключатель задних фар;
31 — центральный переключатель света;
33 — штепсельная розетка прицепа;
34 — фонарь освещения номерного знака;
35 — кнопочный выключатель стеклоомывателя;
36 — прерыватель указателей поворота;
37 — контрольная лампа указателей поворота;
39 — переносная лампа;
40 — розетка переносной лампы;
43 — выключатель «массы»;
44 — аккумуляторная батарея;
45 — переключатель указателей поворота;
46 — кнопочный выключатель лукового сигнала;
47 — переключатель света передних фар;
48 — амперметр;
49 — указатель температуры воды;
50- включатель блокировки запуска дизеля;
51 — стартер;
52 — реле стартера;
53 — реле блокировки;
54 — электрофакельный подогреватель;
55 — датчик указателя температуры воды;
59 — звуковой сигнал;
60 — указатель уровня топлива;
61 — датчик указателя уровня топлива.
  Схема электрооборудования МТЗ-80Л и МТЗ-82Л


1 и 55 — передние фары;
2 и 56 -передний указатель поворота;
3 — реле-регулятор;
4. 28. 29. 36 и 54 — соединительные панели;
5 — генератор;
6 и 31 — штепсельный разъем;
7-выключатель электродвигателя вентилятора блока отопления — охлаждения кабины;
8 — электродвигатель вентилятора блока отопления — охлаждения:
9 — соединительная муфт а;
10 — выключатель плафона,
11 — плафон;
12, 15. 17-блок предохранителей;
13 — выключатель стеклоочистителя;
14 — стеклоочиститель ветрового стекла;
16 и 21 — лампа освещения приборов;
18 — контрольная лампа выключателя «массы»,
19 — указатель температуры воды;
20 — включатель стартера;
22 — контрольная лампа дальнего света;
23 — стеклоомыватель;
24 — центральный переключатель света;
25 — включатель стоп-сигнала;
26 и 39 — задние фары;
27 и 38 — задний фонарь;
30 — выключатель задних фар;
32 — штепсельная розетка прицепа;
33 — фонарь освещения номерного знака;
34 — выключатель стеклоомывателя;
35 — контрольная лампа указателя поворота;
37 — переносная лампа;
40 — выключатель «массы»;
41 — розетка переносной лампы;
42- аккумуляторная батарея;
43 — включатель блокировки запуска пускового двигателя;
44 — переключатель указателей поворота;
45 — кнопочный выключатель звукового сигнала;
46 — прерыватель указателей поворота;
47 — кнопочный выключатель магнето;
48 — переключатель света передних фар;
49 — амперметр;
50 — стартер;
51 — магнето;
52 — свеча зажигания;
53 — датчик указателя температуры воды;
57 — звуковой сигнал;
58 — указатель уровня топлива;
59 — датчик указателя уровня топлива.

Трактор МТЗ-80 с щеточным рабочим оборудованием чертежи и расчеты

Формат файлов: Компас-3D, AutoCAD, CorelDRAW, cdw, dwg, cdr
Кол-во чертежей: 9
Теги: Уборочная техника
Категории: Автомобили, грузовики, уборочная техника / Тракторы

Трактор МТЗ-80 с щеточным рабочим оборудованием

Дипломный проект

Список чертежей: трактор МТЗ-80 с щеточным рабочим оборудованием, щетка лотковая, втулка, втулка верхняя, втулка нижняя, редуктор, шарнир.

 

Часть листов графической части в CorellDraw: анализ ситуации по вредным веществам и пыли в г.Саратове, итоги работы дорожного хозяйства г.Саратова, классификация подметально-уборочных машин, технико-экономические показатели применения лотковой щетки на базе трактора МТЗ-80, гидравлическая схема трактора МТЗ-80 с щеточным рабочим оборудованием, технологический процесс изготовления шарнира.

 

На основе патентной проработки была разработана новая конструкция рабочего органа щетки, с помощью которой можно одновременно проводить очистку дорожного покрытия и тротуара. При этом конструкция рабочего органа универсальна и может использоваться в виде сменного рабочего оборудования для других машин.

С целью доказательства работоспособности новой конструкции щеточного оборудования на базе трактора МТЗ-80 был представлен расчет основных параметров нового рабочего оборудования, а так же тяговый, мощностной и статический расчеты.

Был проведен расчет гидросистемы предлагаемой конструкции щеточного оборудования с выбором гидромотора цилиндрического редуктора привода лотковой щетки. Сделаны расчеты на прочность отдельных ее элементов конструкции на основе которых были определены геометрические размеры. Для шарнирного соединения проведен расчет технологии изготовления.

Произведенный сравнительный экономический анализ серийной коммунальной машины МК-Е и модернизированного щеточного оборудования показал, что применение лотковой щетки позволит повысить производительность труда на 12,9 %. Это позволит получить годовой экономический эффект в размере 76610,9 рубля, при сроке окупаемости дополнительных капитальных вложений равный 1,0 года.

 

Техническая характеристика:

1. Базовый трактор МТЗ-80

2. Номинальное тяговое усилие, кН 14

3. Мощность двигателя, кВт 59

4. Отвал, мм

ширина 2100

высота 650

5. Угол резания, град 55

6. Высота подъема отвала, мм 650

7. Опускание отвала, мм 200

8. Горизонтальная щетка, мм

ширина 2150

диаметр 950

9. Лотковая щетка, мм

диаметр 700

высота 480

10. Управление рабочими органами гидравлическое

11. Колея передних колес, мм 1200-1800

12. Колея задних колес, мм 1350-1800

13. Габаритные размеры, мм

длина 6270

ширина 2600

высота 2850

14. Масса эксплуатационная, кг 4460

 

Содержание пояснительной записки

Введение

1. Постановка задачи проекта

1.1. Климат города Саратова

1.2. Хозяйственная деятельность дорожного хозяйства Саратовской области

1.3. Загрязненность города Саратов и ее воздействие на население

1. 4. Анализ работы дорожной службы города Саратова

1.5. Выводы

2. Способы и используемые машины для удаления пыли

2.1. Подметально-уборочные машины

2.2. Поливочно-моечные машины

2.3. Предлагаемая конструкция щеточного оборудования

2.4. Выводы

3. Конструкторская часть проекта

3.1. Выбор основных параметров рабочего оборудования

3.2. Мощностной расчет щеточного рабочего оборудования

3.3. Тяговый расчет трактора со щеточный оборудованием

3.4. Расчет технологической эффективности щеточного рабочего оборудования

3.5. Расчет на устойчивость машины со щеточный рабочим оборудованием

3.6. Расчет производительности и энергоемкости

3.7. Выводы

4. Расчет элементов конструкции щеточного оборудования

4.1. Расчет редуктора привода лотковой щетки

4.1.1. Расчет зубчатой передачи

4.1.2. Расчет валов редуктора привода лотковой щетки

4.1.3. Расчет подшипников

4.2. Расчет гидропривода лотковой щетки

4. 3. Расчет элементов конструкции лотковой щетки

4.4. Технология изготовления шарнира

4.5. Выводы

5. Экономическое обоснование проекта

5.1. Расчет стоимости изготовления лотковой щетки

5.2. Технико-экономические показатели щетки

6. Безопасность жизнедеятельности

6.1. Правовые и организационные основы труда

6.1.1 Обязанности исполняющих лиц

6.1.2. Анализ производственного травматизма и заболеваемости

6.2. Производственная санитария и гигиена труда

6.3. Техника безопасности

6.3.1. Техника безопасности при ремонте и техническом обслуживании коммунальных машин

6.3.2. Техника безопасности при работе подметально-уборочной машине

Выводы

Литература

Приложения

Для привода лотковой щетки используется гидромотор через одноступенчатый цилиндрический редуктор, который передает крутящий момент от гидромотора к валу привода щетки.

Расчет редуктора будем производить согласно методике предложенной Гузенковым П. Г. и Боковым В.Н..

Геометрические параметры лотковой щетки выбираются согласно статистическим исследованиям:

— диаметр щетки — 600-1000 мм;

— высота щетки  — 150-250 мм;

— окружная скорость – 2,9 м/с;

— вид проволоки – кардная диаметром 0,5 мм.


Тип проекта Учебный Кол-во листов (чертежей)
Формат Компас-3D, AutoCAD, CorelDRAW, cdw, dwg, cdr 130 (9)

Трактор Беларус МТС МТЗ 80 82 Замок зажигания нового типа, 1202.3704-03.01

Выбрать страну: -Выберите-AfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijan RepublicBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBrazilBritish Virgin IslandsBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape Verde IslandsCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaColombiaComorosCongo, Демократическая Республика theCongo, Республика theCook IslandsCosta RicaCôte-д’Ивуар (Берег Слоновой Кости) Хорватия, Республика ofCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland острова (Мальвинские) ФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияГабон РеспубликаГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БиссауГайанаГаитиГондурасГонконгВенгрияИсландияИндияИндонезияИракИрландияИзраильИталияЯмайкаЯпонияДжерсиЙорданияКазахстанКения Корея, SouthKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorwayOmanPakistanPalauPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRwandaSaint HelenaSaint Киттс-NevisSaint LuciaSaint Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSan MarinoSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSpainSri LankaSurinameSwazilandSwedenSwitzerlandTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTogoTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks и Кайкос IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUnited KingdomUnited StatesUruguayUzbekistanVanuatuVatican Город StateVenezuelaVietnamVirgin острова (У. S.)Уоллис и ФутунаЗападная СахараЗападное СамоаЙеменЗамбияЗимбабве

В наличии 1 шт. Пожалуйста, введите число меньше или равное 1.

Выберите допустимую страну.

Почтовый индекс:

Пожалуйста, введите действительный почтовый индекс.

Пожалуйста, введите до 7 символов для почтового индекса

Авто — Беларусь Запчасти для тракторов МТЗ 80

За прошедшие годы на рынке появилось множество различных моделей и конструкций тракторов, каждая из которых обладает большей мощностью и тяговым усилием, чтобы помочь вам повысить производительность труда в таких отраслях, как сельское хозяйство или строительство.К сожалению, регулярное использование трактора может привести к износу его частей.

Мы понимаем важность качества и надежности в этих отраслях. Вот почему Bepco имеет устоявшуюся репутацию поставщика качественных запчастей и аксессуаров для тракторов Авто-Беларус МТЗ 80. Благодаря нашему широкому ассортименту высококачественных запчастей и аксессуаров для тракторов для Авто-Беларус МТЗ 80 по конкурентоспособным ценам , с доставкой на следующий день или даже в тот же день из нашей сети региональных складов и специальной группой технической поддержки , мы может предложить вам наилучший сервис, какой только можно вообразить. Нужны ли вам запчасти на трактор Авто — Беларус МТЗ 80 для планового осмотра или капитального ремонта или замены. Bepco считается специалистом среди универсалов в отрасли.

Мы ваш универсальный магазин для Авто — Беларусь МТЗ 80  запчасти

Постоянно расширяющийся ассортимент запчастей для вашего трактора

  Авто — Беларус МТЗ 80

Наше стремление к первоклассному сервису и наши глубокие знания делают Bepco надежным партнером, который вам нужен для запчастей Авто — Беларусь МТЗ 80.Следя за отраслевыми и технологическими разработками, мы постоянно расширяем наш ассортимент , чтобы предложить полный сервис запасных частей и выбор для всех пользователей сельскохозяйственной техники. К ним относятся:

Наша специальная группа технической поддержки прошла обучение или работала у OEM-производителей или у франчайзинговых дилеров, поэтому мы знаем тракторы Авто-Беларусь МТЗ 80 наизнанку. Мы можем предоставить вам техническую помощь, поддержку и рекомендации по телефону, а также в полевых условиях. Кроме того, мы предлагаем технические паспорта, схемы Авто-Беларусь МТЗ 80, сервисные бюллетени, информацию по охране труда и технике безопасности, обучение по продуктам, а также помощь в разработке концепций розничной торговли.

Глобальный поставщик Авто — Беларусь МТЗ 80 запчастей со складами по всему миру

Мы поставляем продукцию нашим клиентам по всей Европе и миру через наши основные склады во Франции, Бельгии и Великобритании. Мы также работаем со складов в Испании, Австралии, Новой Зеландии, Южной Африке и Бразилии. На многих рынках мы предлагаем доставку на следующий день для всех заказов, размещенных с 8:00 до 18:00. Это означает, что мы можем помочь вам поддерживать ваш трактор Авто-Беларус МТЗ 80 в рабочем состоянии с помощью качественных запчастей в любое время, где бы вы ни находились, независимо от возраста машины.Мы являемся вашим глобальным универсальным магазином для Авто — Беларусь МТЗ 80 запчастей .

Хотите купить новые запчасти Авто — Беларусь МТЗ 80 онлайн? Откройте для себя MyBepcoFinder

Хотите купить Авто — Беларусь МТЗ 80 запчасти и аксессуары, с доступом 24/7 к нашему интернет-порталу с более 150 000 отдельных позиций ? Тогда, пожалуйста, подайте заявку здесь, чтобы стать клиентом. Уже клиент? Войдите здесь, чтобы MyBepcoFinder. Мы постоянно развиваем нашу платформу электронной коммерции новыми продуктами и предложениями для улучшения ежедневного использования клиентами.Четкие изображения продуктов, точные технические данные и комплексные приложения для тракторов значительно облегчают повседневную работу.

Если вам нужна дополнительная информация о нашем ассортименте запасных частей для трактора Авто — Беларус МТЗ 80 или по любой другой теме, пожалуйста, свяжитесь с нами.

описание, технические характеристики, устройство, схема и отзывы

Первый трактор МТЗ сошел с Минского конвейерного тракторного завода в 1953 году. Главной отличительной чертой новой модели стала гидронавесная система, позволяющая выполнять сельскохозяйственные работы без применения дополнительной техники.В последующие годы выпускалось множество модификаций этого трактора различной специализации. МТЗ-1221 остается одним из самых популярных до сих пор. Этот трактор примечателен своими замечательными эксплуатационными характеристиками.

общее описание

Трактор «Беларус-1221» предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ различных видов. Модификация относится ко 2 тяговому классу, а это значит, что можно использовать технику как для обработки почвы под культурные растения, так и для строительства или коммунального хозяйства.Благодаря огромному количеству дополнительного навесного оборудования МТЗ-1221, схема которого представлена ​​ниже, может агрегатироваться в том числе и с современными сельскохозяйственными машинами.

Основными преимуществами данной модификации считаются простота конструкции, экономия в плане расхода топлива и высокая производительность. Различные виды сельскохозяйственных работ на этом тракторе можно выполнять на всех без исключения типах почв и в любых климатических зонах страны.

Технические характеристики

Таким образом, МТЗ-1221 является универсальным трактором,производительным и экономичным.Ниже представляем вашему вниманию таблицу, из которой можно узнать, какие конкретно характеристики есть у этой модификации «Беларусов».

9 Минимум. 3 m

Параметр

Engine

четырехтактный, 130-136 л / с

Расход топлива

166 -180 г/л. от. H

CPR

4950 x 2250 x 2850 Mm

8

Вес

4640 кг

Колесная база

2760 мм

Радиус поворота

160 L

2.1-33.8 км / ч

Обратная скорость

4.0-15.8 км/ч

Двигатель

В качестве силового агрегата на тракторах МТЗ-1221 используется двигатель 260.2С, оснащенный турбокомпрессором. В этот шестицилиндровый двигатель, объем которого составляет 7,12 литра, можно заливать как отечественное, так и импортное топливо.Помимо экономии топлива, у него есть еще и то преимущество, что он соответствует всем нормам экологической безопасности. При желании на трактор Беларус-1221 можно установить двигатель Deutz мощностью 141 л. от. и объемом 6 литров.

Трансмиссия

Трансмиссия на 24 передачи МТЗ-1221 имеет 6 диапазонов (4/2). Его конструкция достаточно сложна. Однако, судя по отзывам механизаторов, он отличается высокой степенью надежности и длительным сроком службы. Конечно, как и любой другой механизм, трансмиссия трактора «Беларус-1221» нуждается в своевременном обслуживании и ремонте.

Довольно быстро в коробке передач трактора МТЗ-1221 изнашиваются подшипники. В этом случае коробка начинает сильно шуметь и нагреваться. Устраните проблему, слив масло, сняв коробку передач и заменив вышедшие из строя детали. Во время эксплуатации трактора также необходимо следить за уровнем масла в коробке передач. Если его недостаточно, технику следует прежде всего поставить на ровную площадку.Само масло доливается через заливную горловину, расположенную на верхней крышке.

При необходимости на трактор МТЗ-1221 может быть установлена ​​усовершенствованная модель трансмиссии, рассчитанная на 24 передних и 12 задних передач.

Кабина «Беларус-1221»

Большинство трактористов считают эту модель довольно простой в использовании. Кабина трактора «Беларус-1221» выполнена в каркасно-панельном варианте и остеклена со всех четырех сторон. На крыше современные системы вентиляции и отопления. При необходимости в кабине может быть установлен кондиционер.Также допускается установка на трактор МТЗ-1221, характеристика которого в плане комфорта на самом деле очень неплохая, каркас тента.

Травматические защитные очки тонированные для защиты глаз механизатора от слепящего солнечного света. Обивка внутри салона не бросается в глаза, но выглядит аккуратно. Кроме всего прочего, он также действует как звукопоглотитель.

Снаружи кабины монтируются зеркала заднего вида, световая сигнализация и солнцезащитный козырек. В случае пожара крышу трактора можно использовать как запасной выход.

Рулевая колонка

Трактор МТЗ-1221 заслужил хорошие отзывы за относительное удобство управления. Его рулевая колонка оснащена двумя гидроцилиндрами. Отдельные модификации могут работать на реверсе. В этом случае дополнительно устанавливается рулевая колонка и пост управления. Для удобства тракториста в реверсивном режиме кресло кабины оснащено функцией поворота.

Гидросистема

На тракторной технике МТЗ может использоваться любой трактор. Для управления им в конструкции модификации 1221 предусмотрена специальная гидравлическая система. К его достоинствам можно отнести простоту и легкость в обслуживании. Масляный бак очень большой, а сама система может работать как на отечественном, так и на импортном масле. При желании на этот трактор можно установить два типа гидравлических систем:

  • со встроенными вертикальными цилиндрами.

Основные области применения

Помимо сельского хозяйства модификации тракторов МТЗ могут с успехом применяться для выполнения работ по обустройству и очистке городов от мусора и перевозки различных видов грузов.Также МТЗ-1221, цена на который не слишком высока (около 2 млн рублей за новый), часто используется в стройиндустрии и лесопромышленном комплексе.

В сельском хозяйстве этот трактор можно использовать для:

  • основной и поверхностной обработки почвы весной;

  • удобрительные культуры;
  • химизация растений с целью защиты их от вредителей;

  • выращивание и уборка зерновых, кукурузы, овощей, картофеля;

  • уборка технических культур;

  • приготовление кормов для сельскохозяйственных животных;

  • вывоз навоза и заделка его в почву;

  • осушение водно-болотных угодий;

  • подача воды в полевые оросительные системы и др.

Основные конструктивные особенности

Итак, какое устройство у трактора МТЗ-1221, мы с вами выяснили. Эта модель на самом деле удобна, надежна и производительна. Далее давайте посмотрим, какими конкретно особенностями конструкции он отличается. К таким можно отнести:

  • Наличие трех пар технических отверстий, предназначенных для обслуживания компонентов гидросистемы.

  • Наличие системы фильтрации, что позволяет продлить жизненный цикл работающих двигателей.

  • Соответствует последним требованиям стандартизации электрооборудования.

К достоинствам этой модели, помимо всего прочего, можно отнести полную ремонтопригодность. Найти все необходимые детали и узлы в случае поломки будет совсем несложно. К тому же высококвалифицированных специалистов, специализирующихся на ремонте этих тракторов, у нас в стране немало.

Отзывы механизаторов

Трактор МТЗ «Беларус-1221» пользуется у аграриев огромной популярностью. Хорошие отзывы он заслужил в основном из-за своей экономичности. Это касается не только топлива, но и разного рода масел и технических жидкостей. Запчасти на него тоже недорогие. Очень хвалят эту модификацию и за удобный салон. При желании тракторист может настроить оптимальный режим температуры воздуха. Работы на тракторе МТЗ-1221 производятся в любых погодных условиях. Конечно, это тоже считается плюсом.

Эта техника настолько популярна у аграриев и знакома всем жителям нашей страны (в том числе далеким от сельского хозяйства), что используется даже как элемент современных компьютерных игр (например, МТЗ-1221 в Farming Simulator 2015).Недостаток у этого трактора, по мнению аграриев, только один – не слишком хорошая маневренность.

Таким образом, трактор МТЗ-1221 – техника действительно очень практичная, надежная и производительная. Благодаря своей универсальности, экономичности, дешевизне и полной ремонтопригодности его можно считать на данный момент одним из лучших в стране.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.