«Сталинец-80»: первый послевоенный трактор Челябинского тракторного завода | Тракторный Музей
***
Гусеничный трактор «Сталинец-80»Гусеничный трактор «Сталинец-80»
***
В 1944 году на Челябинском тракторном заводе (ЧТЗ) началась разработка нового гусеничного трактора общего назначения, который получил индекс «Сталинец-80».
Для этого трактора в Специальном конструкторском бюро ЧТЗ был создан новый силовой агрегат – дизельный двигатель КДМ-46.
—
Серийное производство трактора Сталинец-80 началось в 1946 году (первоначально по производственному плану ежегодный выпуск новых тракторов ЧТЗ составлял 10.000 единиц).
Тракторы Сталинец-80 на конвейере ЧТЗТракторы Сталинец-80 на конвейере ЧТЗ
—
На трактор устанавливался четырехцилиндровый дизельный двигатель КДМ-46, с предкамерным смесеобразованием.
Объем двигателя КДМ-46 составляет 13,5 литра (диаметр цилиндра – 145 мм, ход поршня – 205 мм, степень сжатия – 15,5), номинальная мощность – 80 лошадиных сил при 1000 об/мин. Удельный расход топлива составляет 205 г/л. с. ч.
Для запуска двигателя КДМ-46 использовался двухцилиндровый бензиновый пусковой двигатель П-46, объёмом 1,4 литра и мощностью 17 лошадиных сил.
—
Продольный разрез трактора Сталинец-80Продольный разрез трактора Сталинец-80
—
Коробка передач – механическая, обеспечивает пять скоростей вперёд и четыре – назад. Муфта сцепления – сухого типа, с одним ведущим и двумя ведомыми дисками.
Верхний вал коробки передач имеет шлицы для соединительной гибкой муфты, поэтому на трактор можно было установить задний вал отбора мощности (1000 об/мин).
—
Конечные бортовые редукторы – двухступенчатые (с двумя парами цилиндрических шестерен на каждое ведущее колесо), тормоза – ленточного типа.
Тракторы Сталинец-80 на освоении ЦелиныТракторы Сталинец-80 на освоении Целины
—
Ходовая часть трактора Сталинец-80 имеет полужёсткую подвеску с балансирной поперечной рессорой, на каждой гусеничной тележке (с рамой коробчатого сечения) установлено по пять опорных катков.
Ширина гусениц составляет 500 мм. Максимальная транспортная скорость трактора составляет 9,7 км/ч, эксплуатационная масса – 12 тонн.
На трактор устанавливалось заднее тяговое устройство маятникового типа с перемещением серьги в горизонтальной плоскости.
—
Один из немногих сохранившихся до наших дней трактор Сталинец-80 в ЧелябинскеОдин из немногих сохранившихся до наших дней трактор Сталинец-80 в Челябинске
—
Трактор Сталинец-80 оснащался двухместной кабиной с открывающимися передними и задними окнами.
Управление муфтами поворота трактора осуществляется при помощи рычагов и вспомогательного гидравлического механизма, который понижает усилие на рукоятках рычагов управления.
Отгрузка готовой продукции ЧТЗ — тракторы Сталинец-80Отгрузка готовой продукции ЧТЗ — тракторы Сталинец-80
***
Всего до 1956 года на Челябинском тракторном заводе было произведено 200.000 гусеничных тракторов Сталинец-80, а затем его сменил на конвейере ЧТЗ более мощный трактор с индексом «С-100».
—-
В заключение отметим, что гусеничный трактор «Сталинец-80» использовался как для выполнения промышленных работ, так и в сельском хозяйстве Советского Союза, а также экспортировался в разные страны мира.
Смотрите небольшое видео про трактор ЧТЗ «Сталинец-80»:
===
Рекомендуем почитать: Мощный ДЭТ-250: дизель-электрический гусеничный трактор Советского Союза
===
Сталинец 80 или 100 — Вольный копейщик такой вольный — ЖЖ
Очередной пост о технике, навеянный просмотром старого советского фильма. На сей раз речь пойдёт о гусеничных тракторах «Сталинец 80» (или С-80) и «Сталинец 100» (или С-100), один из которых я узрел в фильме «Необыкновенное путешествие Мишки Стрекачёва» 1959 года выпуска. Вообще, в этом фильме полно техники — и сельскохозяйственной, и паровозов, и строительной, но обо всём рассказывать не буду, а только о том, что особенно «зацепило».Так, для начала кадр из фильма с трактором С-80 (или С-100):
Да, вид не самый лучший, но это всё, что есть. Кстати сказать, в интернетах вообще напряг с этими тракторами, так что я не смог определить, что же показано здесь. Возможно, что показан более новый С-100, но по внешнему виду такой дилетант, как я, различить эти тракторы не сможет. Поэтому говорить буду сразу об обоих тракторах.
Трактор С-80 выпускался с 1946 по 1961 годы на знаменитом Челябинском тракторном заводе, который сначала был Челябинским тракторным заводом имени И. В. Сталина, а потом именовался Кировским завод наркомтанкопрома в г. Челябинске. С-100 производился здесь же, правда, с 1958 по 1963 годы. Выпущено было довольно-таки много машин этих марок, хотя они и была по некоторым параметрам хуже предыдущих «Сталинцев» и других гусеничных тракторов. В то время страна активно отстраивалась после войны, велись знаменитые Сталинские стройки (которые назывались Великими стройками коммунизма), и техника нужна была, как воздух.
На тракторе С-80 стоял дизельный двигатель смешной по нынешним меркам мощности — всего 92 л.с. У С-100 мощности было больше — целых 100 л.с. И при этом они был слабее, чем некоторые довоенные тракторы.
А узнал я в этом тракторе тот самый «Сталинец» по двум элементам — кабине и ходовой части. У этих тракторов всех выпусков характерная кабина, которая легко узнаётся среди всех остальных. На ранних выпусках трактора С-80 кабина была то деревянная, то на половину металлическая (боковые стекла вообще держались на брезентовых полотнищах), и лишь затем она стала цельнометаллической. Так что трактор из фильма можно отнести либо к поздним выпускам С-80, либо к С-100. Кроме того, известно, что этот эпизод фильма снимался на строительной площадке Волжской ГЭС, и техника, попавшая в кадр, реальна. Короче, повезло строителям работать на новой технике.
В кадр попали и гусеницы трактора, которые не менее характерны, чем кабина. Хотя такая схема довольно типична для советских гусеничных тракторов.
Короче, вот такой небольшой экскурс в историю отечественного тракторостроения. Всё это, конечно, жутко интересно, поэтому меня удивляет малое количество достоверных и качественных изображений тракторов «Сталинец 80» и «Сталинец 100». Есть кое-что здесь и здесь, но это тоже немного.
ГП109882 Аукцион Трактор МТЗ-80 Инвентарный номер 610000150460
Дополнительные сведения к процедуре
Тип имущества
транспортные средства
Описание имущества (объекта) характеристики
Трактор МТЗ-80 Инвентарный номер 610000150460 Наименование и марка машины Трактор МТЗ-80.1 Гос. рег. номер 6759 ХО 86 Год выпуска 1995 Заводской номер машины (рамы) 942306 Двигатель, марка, № 286144 Пробег (моточасы), км. 8550 Мощность двигателя, кВт (л.с) 57,4 (78,0)
Форма собственности имущества
Частная
Основание/причина для проведения процедуры
Сумма, блокируемая при подаче заявки (в рублях)
Обеспечение(задаток) перечисляется
Требуется обеспечение заявки
Сведения об организаторе
Наименование организатора
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ГАЗПРОМ ПЕРЕРАБОТКА
Юридический адрес
628400, Российская Федерация, Тюменская область, г. Сургут, -, —
Контактный телефон
+7 3462 95-46-36
Адрес электронной почты
Ф.И.О. контактного лица
Дорощук Андрей Борисович
Место рассмотрения предложений
г. Санкт-Петербург
Контактное лицо продавца/инициатора
Дорощук Андрей Борисович
Адрес эл. почты продавца/инициатора
Телефон продавца/инициатора
+7 3462 95-46-36
Адрес местонахождения продавца/инициатора
628400, Российская Федерация, Тюменская область, г. Сургут, -, —
Требуется заключение договора в электронной форме
Нет
Порядок определения победителя
Участник, который предложил наиболее высокую цену договора, и заявка которого соответствует требованиям извещения и документации об аукционе, признается победителем.
Требования, предъявляемые к Участнику
Для участия в торгах необходимо зарегистрироваться на ЭТП ГПБ в соответствии с регламентом ЭТП.
Перечень документов, предоставляемых Участником в составе заявки
Порядок ознакомления с имуществом (объектов)
Обременения (ограничения)
Дополнительная информация об имуществе /предмет лота
Разрешается участие нерезидентов
Нет
Официальный сайт, на котором размещена документация
Трактор С-100 (Namiki, LT): myauu — LiveJournal
- myauu (myauu) wrote,
myauu
myauu
Находится он у населённого пункта Намики (Namiki) Салдусского уезда Латвии (автодорога P108 Ventspils—Kuldīga—Saldus).
Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет.
Состояние памятника — отличное.
Дата съёмки — 09 июня 2018 года.
01.
02. На невысоком постаменте установлен трактор С-100 производства Челябинского Тракторного Завода с канавокопателем КМ-1200 Мозырского завода дорожных и мелиоративных машин.
Оба образца уже стали достаточно редкими, а в таком сочетании просто уникальными.
03. Сталинец-100 (С-100) — советский гусеничный трактор промышленного назначения.
Был создан в 1956 году на базе трактора С-80, как более мощный трактор с безкомпрессорным четырёхцилиндровым двигателем КДМ-100 вместо КДМ-46 (100 л. с. при 1050 об./мин.).
04. Ходовая часть движителя С-100 представляет собой две жёсткие тележки, каждая из которых имеет по пять опорных катков и два поддерживающих ролика.
Гусеничная цепь состоит из 36 штампованных звеньев шириной 500 мм с шагом звена 203 мм.
При одинаковой с С-80 массе машина оснащалась более мощным (100 л. с.) двигателем и более комфортабельной кабиной.
05. Всего с 1956 по 1964 год было изготовлено 124 416 тракторов С-100 различных модификаций.
06. В дальнейшем трактор С-100 послужил базовой платформой для создания трактора Т-100М.
Визуально похожие С-100 и Т-100М отличаются кабиной — у Т-100М она имеет наклон лобового стекла.
Первая буква у модернизированной модели изменилась в рамках проходившей в то время (начало 1960-х годов) десталинизации.
07. С нижней стороны конструкция трактора весьма интересна.
Моторный отсек опирается на огромную поперечную рессору, а в районе приводов ведущих колёс рама и ходовая часть жёстко соединены.
Опорные катки каждой стороны закреплены на двух тележках и, визуально, не имеют, ни внешней, ни внутренней амортизации.
08. Опорных катков — пять, поддерживающих — два.
Ведущее колесо заднего расположения.
Гусеница с траками сложной формы — плоская деталь с ярковыраженным грунтозацепом крепится четырьмя болтами к объёмной цепи сложной формы, чем-то напоминающей велосипедную. .
09. Ведущая звёздочка.
10. Направляющее колесо (ленивец) и фрагмент механизма натяжения гусеницы.
11. Поддерживающий каток.
Хорошо видна сложная форма внутренних элементов траков.
12. Один из траков сломан.
Судя по дополнительным отверстиям ближе к краю каждого трака на них могли устанавливаться дополнительные элементы.
Возможно, расширители, шпоры или что-то подобное.
13. Сцепное устройство.
14. К трактору С-100 прицеплен Плужный канавокопатель КМ-1200.
Канавокопатели — это землеройные машины непрерывного действия, применяемые в мягких породах.
Они выпускаются двух типов: плужные (рабочим органом является двухотвальный плуг) и фрезерные (рабочий орган состоит из двух дисков с фрезерами).
Схема плужного канавокопателя.
15. При помощи канавокопателей прокладывались каналы на полях.
По этим каналам пускали воду из естественных водоёмов или специальных водопроводов.
Этот процесс называется — Мелиорация.
16. Лебёдка, присоединённая к валу отбора мощности, применялась для подъёма и опускания копающего органа (плуга).
Трос от лебёдки поднимается к флюгерной колонке.
17. Далее трос выглубления идёт к блокам, закреплённым на ходовой раме и копающем органе.
18. Чтобы тянуть такой огромный плуг, способный углубиться в землю на метр, в некоторых случаях требовалось несколько тракторов С-100.
19. Металлические спицованные колёса.
20. Специальный съёмный ролик для перевозки канавокопателя на большие расстояния или без трактора.
Координаты:
56°43’3.00″С
22°23’28.85″В
-
590. Атомная бомба РДС-4 (Бор)
На Бору — городе-спутнике Нижнего Новгорода, рядом со станцией канатной дороги, в 2013 году была организована выставка боевой техники под открытым…
-
589. Бочка КВАС (Лакинск)
Редкий, можно сказать уникальный экземпляр техники попался нам на глаза при очередном проезде по М7 во Владимирской области. Прицеп-цистерна АЦПТ-0,9…
-
Ковров-2021
Как мы в июле 2021 года ездили на корпоративное мероприятие в город Ковров (Владимирская область). Это была деловая поездка, но и для этноэкспедиции…
-
Remove all links in selection
Remove all links in selection{{ bubble.options.editMode ? ‘Save’ : ‘Insert’ }}
{{ bubble.options.editMode ? ‘Save’ : ‘Insert’ }}
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
TractorData.com Информация о тракторе John Deere 80
|
Производство | |||
Производитель: | John Deere | ||
Тип: | |||
Завод: | Waterloo, IOWA, США | ||
Всего построен: | 3 485 |
John Deere 80 Power | |
Дышло (заявлено): | 46.32 HP 34.5 кВт |
ремень (заявлено): | 57.49 HP 42,9 кВт |
Rookbar (проверено): | 60.36 HP 45.0 кВт |
ремень (проверено): | 65,33 л.с. 48,7 кВт |
сведения об испытаниях мощности … |
Mechanical | Mechanical | ||
шасси: | 4×2 2WD | ||
рулевое управление: | |||
Руководство | |||
2 | |||
Тормоза | |||
Тормоза: | Механическая машина | ||
Кабина: | Открытая станция оператора.Дополнительная стальная кабина. | ||
Трансмиссия: | 6-ступенчатая несинхронизированная передача | ||
Детали трансмиссии … |
Коробка отбора мощности (ВОМ) | |
Задняя частота вращения: | 540 |
ремень шкива | |
диаметр | |
диаметр 30 см | | 2
RPM: | 1125 |
Скорость: | 3599 футов/мин 1096.98 м/мин |
Электрика | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заземление: | плюс | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Напряжение аккумуляторной батареи: | 6 | 906
TractorData.com Информация о тракторе John Deere 820
|