О компании — ООО «РМЗ» | Деятельность — частичный и капитальный ремонт тракторов Т-150К-09
ООО «РМЗ» динамично развивающее предприятие, осуществляющее свою деятельность на рынке услуг по ремонту сельскохозяйственной техники.
Основной целью нашей работы является максимальное удовлетворение и обеспечение сельхозпроизводителей недорогими, надежными и экономичными тракторами.
ООО «РМЗ» — единственное предприятие |
Нашими постоянными клиентами являются, как крупные агропредприятия, так и мелкие, и средние крестьянско-фермерские хозяйства Белгородской области и Центрально-Черноземного района России.
Производственный цех, наличие необходимого оборудования, рабочего персонала, прошедшего квалифицированную подготовку, а также использование запасных частей полученных напрямую с завода-изготовителя позволяет существенно снизить стоимость ремонта, иметь те же рабочие характеристики, что и новые заводские трактора серии Т-150К, но по более низкой цене. У нас есть все необходимое для осуществления качественного ремонта, после которого мы уверенно даем гарантию, что трактор будет иметь ресурс подобный новому.
Мы также осуществляем отдельно частичный и капитальный ремонт узлов и агрегатов с обкаткой на стендах.
КПП
Мосты
Рамы
Трансмиссии
Кабины
Если у Вас есть желание приобрести трактор, Наше предприятие может предложить Вам трактор |
Что это значит, и почему мы предлагаем выбрать нас.
- От «старого» трактора используется только рама и корпуса мостов, которые проходят полное восстановление, все остальные комплектующие — новые.
- Ручная сборка всех элементов.
- Оригинальные запасные части.
- Личная ответственность сборщиков за каждый собранный узел.
- Цена готового изделия гораздо ниже цены заводского аналога.
- Гарантия не ниже завода-изготовителя — 1 год или 1200 моточасов.
- Полное гарантийное и послегарантийное обслуживание.
- Собственная бригада, готовая осуществить ремонт прямо в «поле».
Таким образом, пользуясь услугами нашего предприятия, Вы получаете:
- Качественный ремонт узлов и агрегатов
- Использование оригинальных запасных частей
- Гарантию
- Низкую стоимость
С 2008 года в цехах нашего предприятия, оснащенного специальным оборудованием осуществляется досборка и комплектация (установка двигателя ЯМЗ-236Д-3, установка кондиционера, установка бульдозерного оборудования), предпродажная подготовка и обкатка новых тракторов модельного ряда ХТЗ.
Ремонт КПП трактора Т-150к и Т-150 в Старом Осколе
От правильного функционирования КПП в целом зависит работоспособность всего трактора, поэтому ремонт и обслуживание КПП является достаточно важным моментом.
Давайте рассмотрим наиболее частые неисправности, а также варианты их решения, которые могут возникать у КПП трактора Т-150К.
1. В коробке передач нельзя включить диапазоны.
1.1. Одной из причин данной неполадки является, нарушение регулировки длинны тяги блокировки, что происходит износом дисков муфты сцепления.
Решение: регулировка длинны тяги трактора (используется гаечный ключ 17 на 19).
1.2. Ещё одной причиной невозможности включения диапазонов является ситуация, когда в приводе карданного вала переднего моста появляется течь масла через сальники вала забоины или риски на рабочей поверхности вала.
Решение: не разбирая раздаточную коробку вывернуть пробку с магнитом и слить масло и отсоединить крышки, достать вал. Далее необходимо внимательно осмотреть состояние рабочих поверхностей вала и сальника. В случае необходимости произведите замену сальника (для произведения работ понадобиться гаечные ключи 12 на 14, 22 на 24, 32 на 36 и ключ торцовый 70).
2. В раздаточной коробке прослушивается повышенный шум.
Причиной шума может быть разрушенная металлокерамическая втулка ведущей шестерни рабочего ряда.
Решение: разобрать раздаточную коробку, заменить шестерню вместе с втулкой (используется гаечный ключ 17 на 19 и ключ торцовый 70).
3. На всех передачах наблюдается пониженное давление масла и меняется при изменении оборотов дизеля.
3.1. Пониженный уровень масла в раздаточной коробке.
Решение: проверка уровня масла, в случае недостачи производится долитие масла. Масло доливается, до середины масломерного стекла раздаточной коробки (необходим гаечный ключ 17 на 19, а также шланг нагнетатель для масла).
3.2. Загрязнён заборный фильтра насоса.
Решение: снимите нижнюю крышку раздаточной коробки, после чего отсоединяется заборный фильтр.
Далее от промывается и закрепляется на крышке, после чего крышка ставится на своё место (вам понадобиться гаечный ключ 12 на 14 и ключ торцовый 14 на 17).
3.3. Неисправный насос.
Решение: замена насоса, для этого снимите нижнюю крышку раздаточной коробки и замените насос, после чего поставите крышку с насосом на место (используется ключ торцовый 14 на 17.
3.4 Нарушена герметичность соединений трубопроводов и прокладок.
Решение: прежде всего снимите нижнюю крышку раздаточной коробки, после чего произведите замену насоса. После замены крышка с насосом ставится на исходное место (используется торцовый ключ 14 на 17).
3.5. Разрушено уплотнительное кольцо гидравлического аккумулятора.
Решение: снимите аккумулятор трактора, разберите его, замените кольцо (используются ключ торцовый 14 на 17 и три болта М10 на 110 с гайками).
3.6. Залегает клапан перепускного распределителя.
Решение: снимите распределитель, открутите пробку, откручивая при этом колпачок и винт, достаньте клапан и промойте его детали. Если понадобится замените резиновые кольца, а также разберите после чего промойте фильтр линии нагнетания (используются ключ торцовый 14 на 17, а также гаечный ключ 41 на 46).
3.7. Пружина клапана перепускного распределителя имеет усадку.
Решение: снимается и регулируется колпак. Регулировка происходит при помощи специального регулировочного винта. Регулировку необходимо проводить при работающем дизеле. При этом необходимо внимательно наблюдать за показаниями манометра гидравлической системы коробки передач. Нормой считается давление 1 +- 0,05 МПА (10+- 0,5 кгс/см 2) (используется отвёртка и гаечный ключ 22 на 24).
4. На одной или двух передачах пониженное давление масла и меняется при изменении оборотов дизеля.
4.1. Разрушены уплотнительные кольца поршня гидроподжимной муфты.
Решение: разбор коробки передач трактора, замена кольца поршня муфты, именно той передачи, на которой давление масло понижено или отсутствует (понадобится весь набор тракторных ключей, а так же отвёртка, пассатижи и молоток).
4.2. Залегают перебросные клапаны.
Решение: снимите боковую крышку распределителя, разберите её, открутите пробки, достаньте пребросные клапаны и тщательно промойте их (для проведения работ используется ключ торцовый 14 на 17).
4.3. Заклинивает гидравлический аккумулятор.
Решение: при данной неисправности поможет замена аккумулятора трактора (ключ торцовый 14 на 17).
5. Замедленное включение передач при их переключении.
Проблема замедленного переключения наблюдается при загрязнении заборного фильтра насоса.
Решение: снимите нижнюю крышку раздаточной коробки и отсоедините заборный фильтр, после чего промойте и закрепите его на крышки, после чего поставьте его на место (используется ключ торцовый 4 на 17 и гаечный ключ 27 на 30).
6. Нарушение чёткой фиксации передачи трактора (Т-150К).
Причиной нарушения чёткой фиксации передач может служить ситуация, когда пружина фиксатора распределителя получила усадку или была нарушена её регулировка.
Решение: регулировка пружины при помощи регулировочного винта (используется гаечный ключ 27 на 30 и отвёртка).
Неисправности КПП трактора Т-150К лучше всего диагностировать и тем более устранять в специализированных автосервиса.
Одним из таких автосервисов является ТРАКСЕРВИС.
По всем вопросам ремонта и обслуживания тракторов и другой техники обращайтесь к специалисту нашего автосервиса.
Белгородская область, г.Старый Оскол, Юго-Западный промрайон
№ п.п | Наименование инструмента | Каталожный номер | № п.п | Наименование инструмента | Каталожный номер |
1 | Элемент фильтрующий (КПП) | 54. 57.020А | 25 | Компрессор Т-150 (новый) | (см код 19036) |
2 | Фильтр в сб.(Т-150) | 151.37.067-1 | 26 | Диск нажимной | 150.21.203-2 |
3 | Трубка в/д СМД-60 топливная | 60-15037.10 | 27 | Диск промежуточный (средний) Т-150 | 150.21.204 |
4 | Трубка фильтров тонкой очистки | 60-15017.10 | 28 | Диск упорный | 150.37.136 |
5 | Стекло лобовое Т-150 (851*720) | 150.45.139 | 29 | Диск трения (Т-150) | 151. 72.211-1А |
6 | Стекло заднее Т-150 (НК) (1464,5*615) | 30 | Диск трения (Т-150) | 151.72.212-1А | |
7 | Стекло заднее Т-150 (1154*554) | 150.45.142 | 31 | ГУР Т-150 | 151.40.051 |
8 | Стекло двери Т-150 (605*592) | 150.45.141Б | 32 | Радиатор | 150.13.011-9 |
9 | Стекло двери с рамкой Т-150 (605*594) | 150.45.141А | 33 | Кабина | 151.45.001В-01 |
10 | Стекло боковое перед. Т-150 (806*391) (кабина) | 150. 45.140А | 34 | Вентилятор — пылеотделитель | 150.66.010-3 |
11 | Рессора Т-150 | 214-2902430 | 35 | Отопитель | 150.67.041А |
12 | Распределитель ГУРа в сб. | 151.40.053 | 36 | Радиатор отопителя | 150.67.035 |
13 | Распределитель перепускной | 151.37.025-1 | 37 | Электродвигатель отопителя | ДП77-12/40 |
14 | Радиатор гидросистемы Т-150 (СМД-60) | 150У.55.022 | 38 | Воздухоочиститель | 442Д-12С2 |
15 | Радиатор н/о масляный Т-150 | 150. 08.042-2 | 39 | Вал карданный | 151.36.104 |
16 | Радиатор масляный Т-150 (СМД-60) | 150.08.001 | 40 | Вал карданный | 151.41.019-1 |
17 | Радиатор водяной Т-150 | 150-1301010 | 41 | Кардан передний | 151.36.011 |
18 | Насос ручной подкачки топлива | РНМ-1КУ2 | 42 | Диск колесный Т150К | DW18-24-3101015 |
19 | Насос масляный СМД-60 | 60-09002.20 | 43 | Колесо с шиной (530-610Р модель ФД14) | 151. 74.011 |
20 | Насос водяной СМД-60 | 72-13002.02 | 44 | Покрышка | 21R24ФД14А |
21 | Маховик Т-150 (115, 132 зуба) | 236-1005115 | 45 | Редуктор колесный задний | 151.39.011-6Б |
22 | Коробка передач | 151.37.001-8 | 46 | Редуктор колесный передний | 151.39.011-6Б-02 |
23 | Корзина сцепления Т-150 | (РМЗ) | 47 | Вал отбора мощности | 151.41.001-2 |
24 | Корзина сцепления (Т-150) | 236Н-1601090 | 48 | Отвал | 151Д-1. 01.01.000 |
Ремонт тракторов Т—150 и Т—150к. Мастерская по ремонту тракторов в Харькове
ООО «Форсаж Торговый Дом» г. Харьков, ул.Каштановая,29 официальный дилер ОАО «Харьковский Тракторный завод» предлагает услуги по ремонту, дефектовке и испытанию:
- Коробок перемены передач тракторов семейства Т-150:
- 151.37.005 – гидромеханической;
- 151Б.37005 – механической;
- 156.37.005 – фронтального погрузчика;
- 155.37.005 – скоростной;
- 158.37.005 – с дополнительным ход уменьшителем;
- 150.37.010-6 – гусеничного трактора.
Услуги по ремонту производятся путем замены из обменного фонда нашего предприятия, либо, по желанию Заказчика, путем ремонта именного агрегата. По взаимной договоренности сторон возможны и другие виды ремонтов:
- по дефектовке в присутствии представителя Заказчика;
- частичный (текущий) ремонт КПП.
Гарантийные обязательства:
ООО «Форсаж Торговый Дом» гарантирует исправную работу отремонтированных КПП в течении 12 месяцев при условии соблюдения правил эксплуатации, предусмотренных заводами изготовителями.
В случае возникновения неисправности КПП в гарантийный период, ее устранение производится в хозяйстве Заказчика в течении 48 часов с момента заявления рекламации. При этом производятся полномасштабные испытания и сдача КПП Заказчику.
На другие агрегаты дается гарантия на установку.
Контактная информация:
057-7-525-525 офис
067-572-72-37 гл. инженер
Выпускаемый Харьковским тракторным заводом Т150 известен еще с 1971 года. Мощная сельскохозяйственная машина на базе четырех ведущих колес отлично справляется с вспахиванием, культивацией, посевом, сбором урожая. Машина органично сочетает преимущества современного скоростного трактора и транспортного тягача. Работа техники основана на дизельном безнаддувном 6-цилиндровом моторе ЯМЗ-236. Силовой агрегат выдает 170 л.с. При этом на машине установлена КПП собственного производства, объединенная с двигателем. Ее конструкция тштельно продумана с учетом специфики работы на тяжелой гусеничной технике.
Конструктивные особенности
Специфика этой модели коробки передач состоит в том, что здесь введены в действие 4 гидромуфты с маслосистемой и гидроуправлением. При этом первые используются в роли первой ступени передачи крутящего момента от мотора на выходные валы мотора. Механические ряды берут на себя роль второй ступени. Гидравлика считается уязвимым компонентом в данного типа КПП. Корректировка передаточных чисел в этих коробках передач осуществляется за счет двух рычагов переключения. Первый отвечает за переключение передач механических рядов, в то время как второй – режимов распределителя маслосистем.
Агрегат механического типа укомплектован гидравлическим управлением. За счет такого подхода обеспечивается переключение передач в процессе движения, без разрыва мощности. Растет уровень производительности трактора и становится более экономным расход топлива. Коробка снабжена 3 диапазонами для движения вперед и одним – назад. На каждом из них по 4 передачи. Процедура переключения диапазонов подразумевает остановку машины и введение в зацепление шестерен, передающих вращение с первичного вала на промежуточный.
Виды неисправностей
Обнаружив любую неисправность в работе КПП, необходимо обратиться в проверенную мастерскую в Украине по ремонту коробок передач трактора т 150. В этом случае гарантировано получение хорошего результата в виде исправной коробки передач.
Ремонт тракторов т 150 мтз юмз в Харькове, Харьковской области Индустриаль может понадобится в следующих ситуациях:
- переключение передач сопряжено с приложением больших усилий – обычно проблема кроется в золотнике распределителя;
- педаль муфты не возвращается в исходную позицию, возникают трудности с включением рядов – вопрос рашется посредством регулировки длины тяги блокировки;
- переключение влечет за собой снижение оборотов силового агрегата – нужно обратить внимание на распределитель коробки передач, где может обнаружиться повреждение кольца, крышки, разрыв прокладки;
- снижение уровня давления на передачах – здесь неисправность кроется в перепускном клапане;
- сильные рывки при переключении передач – вышли из строя перебросные клапаны;
- недостаточно крепкая фиксация передач в своих позициях – понадобится заглянуть в распределитель, где может быть ослаблена пружина фиксатора либо ролик соскочил с посадочного места.
Указанные проблемы являются наиболее распространенными причинами для обращения за услугой по ремонту тракторов т 150 и т 150 к.
Как проводится ремонт
При этом порядок действий выглядит таким образом:
- проводится дефектовка КПП на специальном стенде;
- затем агрегат подвергается полной разборке, убираются сильно изношенные компоненты;
- следующий этап состоит в промывке картера коробки передач;
- затем нужно заменить изношенные элементы и перебрать муфту с шестернями, проверить их;
- далее наступает черед тестирования гидравлики КПП вместе с ее ремонтом;
- по завершении сборки коробки передач осуществляется установка агрегата на стенд и последующая проверка работоспособности вместе с выходными параметрами: давление в маслосистеме и пр.
По завершении ремонта трактора т 150 подписывается акт техсостояния. Трудоемкую и сложную работу, включающую реализацию очистных, разборочных, дефектовочных, ремонтно-восстановительных, диагностических и других видов операций, под силу выполнить только специалистам. В результате удается восстановить ресурс транспортного средства до высоких значений – не ниже 80% аналогичного параметра новых машин.
Агрегат считается простым в плане конструктивного исполнения и надежным. Однако в некоторых случаях может понадобиться ремонт трактора т150. Важно доверить дело опытному специалисту. Особое внимание надлежит уделить соблюдению последовательности и технологии манипуляций. Грамотная диагностика позволяет найти оптимальное решение, чтобы восстановить работоспособность техники.
Мы берем на себя ремонт кареток трактора т 150, а также устранение других неисправностей данной модели машины.
Ремонт КПП Т 150 и КПП Т 150К Гидро Спец Маркет
Ремонт коробки передач Т-150 и Т150К, по всей территории Украины, лучшие и честные цены! Гарантия на ремонтные работы 12 месяцев.
Прежде всего коробку передач по праву считают одним из самых главных узлов любой техники. Она отличается двумя функциями: первая состоит в изменении крутящего момента. Следовательно вторая – это его передача к ведущим мостам.
Ремонт коробки передач трактора Т-150 и Т150К. Звоните по телефону
+38 (098) 566-43-77 или оставляйте заявку на сайте.Последовательность ремонта КП Т-150 и Т150К- Коробку передач снимают с машины, в ремонтной мастерской производят дефектовку.
- Производят непосредственно процесс ремонта коробки передач.
- Отремонтированный агрегат собирают и после того осуществляют проверку на стенде.
- Устанавливают, если есть такая возможность.
Кроме того специалистами нашей компании проводится предпродажная диагностика КПП Т-150 и Т150К. Которая включает проверку посторонних стуков и шумов, нагрева коробки, утечку масла и прочее. Нужные запчасти для ремонта коробки переключения передач Т-150 и Т150К у нас имеются в наличии, они неизменно отличаются высоким качеством. Ведь трактор под этой маркой уже долгие десятилетия остается популярным и востребованным.
Как устроена коробка передач трактора Т-150 и Т150КОт двигателя трактора усилие передается на составляющие трансмиссии посредством сухого сцепления. Саму коробку передач применяют, чтобы изменять крутящий момент. В состав КПП входят основная и раздаточная часть, имеющие соединенные между собой отдельные части. Коробка передач также имеет два вала – ведущий и ведомый. Гидроподжимные муфты помогают переключать скорости на ходу, что не допускает разрыв потока мощности. Коробка переключения скоростей управляется рычагом, который тракторист переводит в необходимое положение. Также конструкция устройства имеет механизм, который при условии включенной передачи блокирует запуск двигателя. Функционирование КПП обеспечивается гидросистемой. Она состоит из шестеренчатого насоса, также в ней есть магистрали, основной и заборный фильтр, радиатор охлаждения, распределительное устройство с клапанами, шланг и гидроаккумулятор.
Поломки, характерные для коробки переключения скоростей- Когда происходит переключение передач, а также во время работы трактора слышатся нехарактерные шумы;
- Невозможно включить все передачи или какую-то одну из них;
- Трудности с процессом включения передач;
- Передачи выключаются самопроизвольно;
- Из коробки передач происходит утечка масла;
Они появляются, исходя из опыта наших специалистов, когда наступает износ различных компонентов: это могут быть подшипники, валы, шестерни, муфты, шлицевые соединения. Кроме того, сальники могут потерять свою герметичность, в основном, когда гайки и болты не закреплены как следует. Также причиной могут быть поломки в приводе. Отметим, что износ – процесс естественный и происходит потому, что любая деталь рано или поздно вырабатывает свой ресурс. К неисправностям обычно приводит:
- некачественное масло;
- применение некачественных запчастей при устранении неполадок;
- отсутствие техобслуживание или нерегулярность технического осмотра или обслуживания;
- неквалифицированное вмешательство во внутреннее устройство, самостоятельные попытки ремонта;
- агрессивный стиль вождения трактора, сложные для КПП режимы работы;
Это все подтверждает, что профессиональная диагностика КПП Т-150 и Т150К, а также качественный ремонт коробки передач трактора Т-150 и Т150К опытными специалистами важны для дальнейшего долгого функционирования машины и сохранению денежных средств.
Трансмиссия трактора Т-150 и Т150КЯвляется одной из важнейших составляющих всего механизма, без которого будет невозможным выполнение работы этой машиной. Поэтому, если есть симптомы каких-то неполадок и все указывает на то, что ремонт КПП Т-150 и Т150К необходим, следует немедленно обращаться к специалистам. Мастера компании Гидро Спец Маркет осуществят профессиональный и надежный ремонт коробки передач Т-150 и Т150К. Ответ на вопрос: почему ремонт трансмиссии Т-150 и Т150К доверяют именно компании Гидро Спец Маркет очень прост. Именно у нас работают опытные специалисты, которые досконально знают все особенности данного вида техники и производят качественный ремонт коробки скоростей Т-150 и Т150К, учитывая все важные нюансы. Кроме того, в распоряжении сотрудников компании самое современное оборудование, инструменты и приборы, что делает намного надежнее весь ремонтный процесс.
Необходимо учитывать, что ремонт сделанный не вовремя в итоге приводит к негативным последствиям и финансовым затратам. Причем денежные потери могут быть при этом несоизмеримо больше, чем при условии ремонт кпп Т 150 и Т150К, выполненного сразу же после обнаружения неисправности. Кроме того, промедление может привести к тому, что трактор Т-150 и Т150К будет простаивать без дела, что может стать причиной срыва посевных и уборочных сельхозработ. Этого нельзя допускать ни в коем случае, поэтому стоит обратиться за помощью в столь ответственном деле в компанию Гидро Спец Маркет. Грамотные специалисты осуществят ремонт без потери важного для владельца техники времени. Коробка передач после профессионального правильного ремонта будет снова функционировать без проблем. А значит, владелец будет избавлен от волнений и больших затрат. Если сами трактористы устраняют неисправности трактора Т-150 и Т150К – это может быть чревато еще большими неприятностями. Поэтому подобную работу знающие люди поручают только опытным мастерам.
Ремонт коробки передач трактора Т-150 и Т150К
Ремонт КПП Т 150 и Т 150К, по всей территории Украины, лучшие и честные цены!.
Сможем отремонтировать вашу КП Т-150 и Т150К.
Звоните по телефону +38 (098) 566-43-77 или оставляйте заявку на сайте.
Специалисты Гидро Спец Маркет отличаются большим опытом работы с трактором Т-150. Исходя из этого, они выполнят ремонт коробки перемены передач трактора любого уровня сложности. Обращайтесь в компанию Гидро Спец Маркет, — это гарантия высококачественных ремонтных работ и соблюдения всех оговоренных условий и сроков.
История и применение модели трактора Т-150 и Т150КВ советские времена разработка и выпуск различной специальной техники, которая пришла бы на помощь народному хозяйству, была в центре внимания. Трактор Т-150 и Т150К, созданный инженерами «с чистого листа» еще в 70-е годы прошлого столетия на базе Харьковского тракторного завода, и до сих пор считается одной из самых надежных и неприхотливых видов техники. К тому же ему подвластны различные погодные условия, климатические зоны и виды работ. Это касается в первую очередь, сельского хозяйства, а также дорожных работ. Для строительства, коммунальных задач, заготовки леса, военной промышленности.
Создание Т-150
Однако через некоторое время появилась потребность основательной модернизации модели, что привело к выпуску колесной модификации. Модель с успехом прошла международный показ и серьезные испытания в 1979 году, в США. Отметим, что эта модификация считается настолько удачной, что Т-150 и Т150К выпускается и по сей день. При этом трактор поставляют в самые разные уголки мира, где он очень востребован. Эти факты подтверждают значительный рабочий ресурс и большой запас прочности тракторов обеих модификаций.
За несколько десятков лет своего существования, трактор модернизировали неоднократно. К примеру, замене подвергался двигатель. Или совершенствовались различные системы трактора, в том числе, коробка переключения передач. Кроме этого, много внимания разработчики уделяли удобству в плане организации кабины водителя.
Нередко применение трактора Т-150 и Т150К касается использования бульдозеров на его базе. С помощью данной машины, к примеру, можно выравнивать местность. Или делать подъездные пути, создавать основу под искусственные водоемы. Часто надежность и мощность трактора этой модели – как раз та необходимая сила, которая применяется в строительстве самых различных объектов сельского хозяйства.
Благодаря рулевому управлению модели Т-150 и Т150К и довольно значительной скоростью передвижения, а также возможности использовать широкий спектр прицепного оборудования, дает возможность применять трактор во время пахоты, сева, обработки посевов и уборки урожая. Часто Т-150 и Т150К используют в животноводческих заготовительных работах, обычно для создания и заполнения силосных ям.
Отдельно следует отметить, что гусеничная модель трактора Т-150 максимально унифицирована с колесной моделью. Это касается довольно обширного ряда деталей и различных элементов. Специалисты подчеркивают, что проектирование таких похожих двух семейств машин было довольно сложным. Однако впоследствии это принесло свои результаты. Так как позволило уменьшить затраты на комплектующие, запчасти и расходные материалы.
Вид работ | Стоимость ремонта |
Ремонт коробки передач Т-150 | цена после дефектовки |
Ремонт коробки передач Т-150К | цена после дефектовки |
Ремонт КП Т-150 | цена после дефектовки |
Ремонт КП Т-150К | цена после дефектовки |
Ремонт коробки передач трактора Т-150 и Т150К
Ремонт коробки передач Т-150 и Т150К, по всей территории Украины, лучшие и честные цены!.
Сможем отремонтировать вашу КП Т-150 и Т150К.
Звоните по телефону +38 (098) 566-43-77 или оставляйте заявку на сайте.
Все виды ремонта тракторов К-700А, К-701, К-744, Т-150, Т-150К, МТЗ их узлов и агрегатов (КПП, ведущие мосты, двигатели, г/распределители силовые и рулевые, гидроцилиндры), сборочных единиц (рамы, трубы шарнира, система навесного оборудования, оперение, контейнеры, бамперы, крылья. ) Изготовление и продажа деталей и запасных частей к тракторам (бак радиатора, бак расширительный, механизм навески, втулка зад. п/рамы, винты, комплект переоборудования, лонжероны и т.д.) Продажа оригинальных и аналоговых запасных частей для легковых и грузовых автомобилей импортного и отечественного производства(масла, фильтра, охлаждающие жидкости, кузовные детали, для ходовой, тормозной и рулевой систем, акб, шины, кованные и литые колёсные диски, аксессуары и др.) Ремонт головок блоков для различных двигателей тракторов и автомобилей, с притиркой клапанов, шлифовка и расточка (блоков, гильз цилиндров, всех моделей двигателей) Ремонт узлов Комбайна Дон 1500 (двигатель, битер, шнек, элеватор, подбарабанье и т. д.) Ремонт и восстановление деталей к импортной технике. Все виды ремонта тракторов К-700А, К-701, К-744, Т-150, Т-150К, МТЗ их узлов и агрегатов (КПП, ведущие мосты, двигатели, г/распределители силовые и рулевые, гидроцилиндры), сборочных единиц (рамы, трубы шарнира, система навесного оборудования, оперение, контейнеры, бамперы, крылья. ) Изготовление и продажа деталей и запасных частей к тракторам (бак радиатора, бак расширительный, механизм навески, втулка зад. п/рамы, винты, комплект переоборудования, лонжероны и т.д.) Продажа оригинальных и аналоговых запасных частей для легковых и грузовых автомобилей импортного и отечественного производства(масла, фильтра, охлаждающие жидкости, кузовные детали, для ходовой, тормозной и рулевой систем, акб, шины, кованные и литые колёсные диски, аксессуары и др.) Ремонт головок блоков для различных двигателей тракторов и автомобилей, с притиркой клапанов, шлифовка и расточка (блоков, гильз цилиндров, всех моделей двигателей) Ремонт узлов Комбайна Дон 1500 (двигатель, битер, шнек, элеватор, подбарабанье и т. д.) Ремонт и восстановление деталей к импортной технике. Услуги конкурентов |
Ремонт тракторов «ХТЗ»
Ремонт тракторов «ХТЗ»
|
Скачать страницу | |
ООО «ПОЛЕТЕХ» ПРОИЗВОДИТ КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ И МОДЕРНИЗАЦИЮ ТРАКТОРОВ ХТЗ. | ||
Предприятие способно выполнить работы любой сложности. Процесс полного капитального ремонта трактора выглядит следующим образом: Подготовительный этап:
|
||
Этап ремонта:
|
||
|
||
|
||
Модернизация тракторов Т-150К. Модернизация тракторов Т-150К повышает их эффективность, улучшает условия работы тракториста. |
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
Модернизация трактора может быть выполнена как в процессе полного капитального ремонта, так и отдельно, с выездом бригады специалистов к заказчику.
Предприятие принимает на ремонт отдельные узлы трактора: коробка передач, мост, труба шарнира, полурама передняя и задняя, кабина.
Заказчик может заказать ремонт своего трактора или приобрести уже отремонтированный трактор.
НА ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ГАРАНТИЮ 1 ГОД.
|
|
Гениальная вещь проста: в России придумали, как улучшить ДВС. Роторные детонационные двигатели
Двигатель тракторный Т-150: марки, установка, переоборудование
Тракторы Т-150 и Т-150К разработаны инженерами Харьковского тракторного завода. Эта модель пришла на смену другой оригинальной разработке ХТЗ — Т-125, выпуск которой был прекращен в 1967 году.
Т-150 находился в разработке несколько лет и был запущен в серийное производство в 1971 году. Изначально это была модель Т-150К — трактор на колесной базе. С 1974 года началось производство гусеничного трактора с маркировкой Т-150.
Принцип, заложенный инженерами ХТЗ при разработке Т-150 и Т-150 К, заключался в максимальной унификации этих моделей. Колесные и гусеничные тракторы максимально схожи по конструкции с разными гребными винтами. В связи с этим большинство запчастей и агрегатов имеют маркировку для Т-150, но предполагается, что они подходят и для колесного трактора Т-150К.
Двигатели устанавливаемые на трактор Т-150
Двигатели тракторов Т-150 и Т-150К передние. Сцепление и коробка передач связаны с агрегатом через муфту. На колесных и гусеничных тракторах Т-150 установлено:
двигателей.- СМД-60,
- СМД-62,
- ЯМЗ-236.
Двигатель Т-150 СМД-60
Первые тракторы Т-150 имели дизельный двигатель СМД-60. Мотор имел принципиально другую для того времени конструкцию и сильно отличался от других агрегатов для спецтехники.
Двигатель Т-150 СМД-60 — четырехтактный короткоходный двигатель. Он имеет шесть цилиндров, расположенных в 2 ряда. Мотор имеет турбонаддув, имеет системы жидкостного охлаждения и непосредственного впрыска топлива.
Особенностью двигателя трактора Т-150 СМД-60 является то, что цилиндры расположены не друг напротив друга, а со смещением 3,6 см. Это было сделано для того, чтобы на одну шатунную шейку коленчатого вала установить шатуны противоположных цилиндров.
Конфигурация двигателя Т-150 СМД-60 кардинально отличалась от конструкции других тракторных двигателей того времени.Цилиндры двигателя имели V-образную форму, что делало его намного компактнее и легче. В развале цилиндров инженеры разместили турбокомпрессор и выпускные коллекторы. Насос подачи дизельного топлива НД-22 / 6Б4 расположен сзади.
Двигатель СМД-60 на Т-150 оборудован полнопоточной центрифугой для очистки моторного масла. Топливных фильтров у мотора два:
- предварительная,
- для тонкой очистки.
Вместо воздушного фильтра в СМД-60 используется блок циклонного типа.Система очистки воздуха автоматически очищает пылесборник.
Характеристики двигателя Т-150 СМД-60
На тракторах Т-150 и Т-150К с двигателем СМД-60 применялся дополнительный газовый двигатель П-350. Одноцилиндровый пусковой двигатель с водяным охлаждением карбюраторного типа развивал мощность 13,5 л.с. Схема водяного охлаждения пусковой установки и СМД-60 одинакова. П-350, в свою очередь, запускался стартером СТ-352Д.
Для облегчения пуска зимой (ниже 5 градусов) двигатель СМД-60 оснащался предпусковым подогревателем ПЖБ-10.
Технические характеристики двигателя СМД-60 на Т-150 / Т-150К
тип двигателя | двигатель внутреннего сгорания дизельный |
Количество измерений | |
Количество цилиндров | |
Порядок цилиндров | |
Образование смеси | прямой впрыск |
Турбонаддув | |
Система охлаждения | жидкость |
Объем двигателя | |
Мощность | |
Степень сжатия | |
Масса двигателя | |
Средний расход |
Двигатель Т-150 СМД-62
Одной из первых модификаций трактора Т-150 стал двигатель СМД-62. Он разрабатывался на базе двигателя СМД-60 и во многом имел схожую с ним конструкцию. Основным отличием была установка компрессора на пневмосистему. Также двигатель СМД-62 на Т-150 увеличил мощность до 165 л.с. и количество оборотов.
Технические характеристики двигателя СМД-62 на Т-150 / Т-150К
тип двигателя | двигатель внутреннего сгорания дизельный |
Количество измерений | |
Количество цилиндров | |
Порядок цилиндров | |
Образование смеси | прямой впрыск |
Турбонаддув | |
Система охлаждения | жидкость |
Объем двигателя | |
Мощность | |
Степень сжатия | |
Масса двигателя | |
Средний расход |
Двигатель Т-150 ЯМЗ 236
Более современная модификация — трактор Т-150 с двигателем ЯМЗ 236. Спецтехника с двигателем ЯМЗ-236М2-59 выпускается и сегодня.
Необходимость замены силового агрегата назревала годами — мощности исходного двигателя СМД-60 и его преемника СМД-62 в некоторых ситуациях просто не хватало. Выбор пал на более производительный и экономичный дизель производства Ярославского моторного завода.
Впервые эта установка была запущена в серийное производство в 1961 году, но проект и прототипы существуют с 50-х годов и неплохо себя зарекомендовали.Двигатель ЯМЗ 236 долгое время оставался одним из лучших дизелей в мире. Несмотря на то, что с момента разработки конструкции прошло почти 70 лет, она остается актуальной и по сей день и используется, в том числе, в новых современных тракторах.
Особенности двигателя ЯМЗ-236 на Т-150
Трактор Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 серийно выпускался в разных модификациях … В свое время устанавливались как атмосферные двигатели, так и турбированные.В количественном отношении наиболее популярной версией стал Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 ДЗ — атмосферный рабочим объемом 11,15 л, крутящим моментом 667 Нм и мощностью 175 л. с., запускаемый электростартером.
Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236Д3 на Т-150 / Т-150К
тип двигателя | двигатель внутреннего сгорания дизельный |
Количество измерений | |
Количество цилиндров | |
Образование смеси | прямой впрыск |
Турбонаддув | |
Система охлаждения | жидкость |
Объем двигателя | |
Мощность | |
Масса двигателя | |
Средний расход |
Двигатель ЯМЗ-236 на современные Т-150
Двигатель ЯМЗ-236 М2-59 устанавливается на новые тракторы колесно-гусеничные Т-150. Этот мотор унифицирован с ЯМЗ-236, выпускавшимся до 1985 года, и ЯМЗ-236М, производство которого было прекращено в 1988 году.
Двигатель ЯМЗ-236М2-59 — дизельный атмосферный двигатель с непосредственным впрыском топлива и водяным охлаждением. Мотор имеет шесть цилиндров, расположенных V-образно.
Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236М2-59 на Т-150 / Т-150К
тип двигателя | двигатель внутреннего сгорания дизельный |
Количество измерений | |
Количество цилиндров | |
Образование смеси | прямой впрыск |
Турбонаддув | |
Система охлаждения | жидкость |
Объем двигателя | |
Мощность | |
Масса двигателя | |
Средний расход |
Переоборудование тракторов Т-150: установка инородных двигателей
Одна из причин, по которой тракторы Т-150 и Т-150К приобрели такую популярность, — их высокая ремонтопригодность и простота обслуживания. Машины можно легко переоборудовать и установить другое, чужое оборудование, которое было бы более эффективным для конкретных задач.
Эпоха двигателей внутреннего сгорания (ДВС) еще далека от заката — этого мнения придерживается довольно большое количество как специалистов, так и рядовых автомобилистов. И для такого заявления есть все основания. По большому счету серьезных претензий к ДВС всего две — прожорливость и вредный выхлоп. Запасы нефти не безграничны, и автомобили — один из основных ее потребителей.Выхлопные газы отравляют природу и людей и, накапливаясь в атмосфере, создают парниковый эффект. Парниковый эффект приводит к изменению климата и другим экологическим катастрофам. Но не будем отвлекаться, конструкторы и инженеры научились очень эффективно бороться с обоими недостатками за последние десятилетия, доказав, что у двигателя внутреннего сгорания все еще есть неиспользованные резервы для развития и усовершенствования.
Значительное снижение расхода топлива достигнуто за счет внедрения ряда технических новшеств в конструкцию. Первым шагом стал перевод с карбюраторных двигателей на инжекторный . Современные системы впрыска обеспечивают подачу топлива в цилиндры под высоким давлением, в результате чего оно тонко распыляется и хорошо смешивается с воздухом. Во время такта сжатия топливо впрыскивается в камеру сгорания точно дозированными порциями до 5-7 раз. Использование наддува, увеличение количества клапанов и увеличение степени сжатия также позволило полнее сжечь рабочую смесь.Оптимизация формы камеры сгорания, днища поршней, использование систем с изменяемыми фазами газораспределения помогли улучшить процессы смесеобразования. В результате двигатель может работать на более бедных смесях, экономя топливо и сокращая выбросы.
Широко применяется в современных автомобилях. система старт-стоп , дающая заметную экономию топлива при езде по городу. Эта система автоматически выключает двигатель при остановке автомобиля. Запуск осуществляется нажатием на педаль сцепления (в автомобилях с механической коробкой передач) или при отпускании педали тормоза (в автомобилях с автоматической коробкой передач).
Система рекуперации энергии торможения , впервые появившаяся на гибридных автомобилях, постепенно перекочевала на обычные. Кинетическая энергия замедляющегося автомобиля, которая раньше тратилась на нагрев деталей тормозной системы, теперь преобразуется в электрическую и используется для подзарядки аккумулятора. Расход топлива снижен до 3%.
Важным обстоятельством является то, что улучшение технических характеристик двигателей происходит при неуклонном уменьшении их объема … Например, Volkswagen 1.Двигатель 4 TSI, признанный лучшим двигателем 2010 года, объемом 1390 см3 развивает мощность до 178 л.с. То есть с каждого литра снимается 127 л.с.! Удельный расход топлива за последние 20-30 лет снизился почти вдвое. А поскольку расход топлива снижается, соответственно уменьшается и выброс вредных веществ, и запасы нефти могут быть увеличены на более длительный период.
Очистка выхлопных газов
Все вышеперечисленные меры сокращают вредные выбросы, так сказать косвенно, за счет улучшения технических характеристик. Но есть ряд систем, целью которых является прямое уменьшение количества вредных веществ в выхлопных газах.
В первую очередь, конечно же, катализатор и система рециркуляции выхлопных газов EGR. В нейтрализаторе вредные вещества, содержащиеся в выхлопных газах, вступают в химическую реакцию с веществами, осевшими на его сотах. В результате реакции вредные вещества распадаются на безвредные компоненты.
Система рециркуляции выхлопных газов (рециркуляция выхлопных газов) имеет более узкую направленность.Он предназначен для снижения содержания оксидов азота в выхлопных газах при прогреве и резком разгоне, когда двигатель работает на богатой смеси. Принцип работы системы заключается в перенаправлении части выхлопных газов обратно в цилиндры. Это вызывает снижение температуры горения и, соответственно, концентрации оксидов азота.
При работающем двигателе не все выхлопные газы попадают в выхлопную систему. Некоторые из них ломаются в картер. Для предотвращения попадания в атмосферу используется система вентиляции картера . .. Пары бензина, как и выхлопные газы, содержат вредные для человека вещества. Поэтому на автомобилях установлена система абсорбции паров бензина .
Все вышеперечисленные системы универсальны, то есть используются как на бензиновых, так и на дизельных двигателях. Однако выхлопные газы дизельных двигателей характеризуются повышенной концентрацией оксидов азота и сажи. Поэтому в выхлопной системе дизельных двигателей дополнительно установлен сажевый фильтр . … В некоторых конструкциях может использоваться система sCR (селективное каталитическое восстановление) или, грубо говоря, впрыск мочевины.Принцип работы: водный раствор мочевины впрыскивается в выхлопную систему перед катализатором. В результате химической реакции почти половина высокотоксичных оксидов азота превращается в нормальный безвредный азот.
Кстати, успехи в улучшении дизелей впечатляют. Не будем далеко ходить за примерами. Взгляните на таблицу ниже с указанием победителей двух самых престижных в мире наград World Green Car of the Year. Зеленая машина года) и Зеленая машина года.
Видите? Дизельные двигатели выиграли четыре раза в одном соревновании и дважды в другом.
ДВС перспективы
Обобщая сказанное, можно утверждать, что в ближайшие десятилетия мы будем сосуществовать с двигателями внутреннего сгорания. Для этого есть веские технические и экономические причины. Отлаженная технология производства ДВС обеспечивает их относительно невысокую стоимость. Улучшение рабочего процесса позволило получить высокую производительность и снизить вредные выбросы.
Рост продаж экологически чистых автомобилей в значительной степени обусловлен государственной поддержкой.Как только государство сворачивает программу скидок на экологичные автомобили, спрос на них стремительно падает.
Дизельный автомобиль потребляет на 25% меньше топлива и меньше загрязняет окружающую среду, но бензин дешевле, его страховка и обслуживание дешевле. Однако, если годовой пробег превышает 15 000 километров, выгоднее покупать дизельное топливо.
Выбор подходящего типа двигателя также зависит от класса автомобиля. Современные бензиновые силовые агрегаты очень эффективны в компактных автомобилях, а современные дизели позволяют добиться низкого расхода топлива и удовольствия от вождения в больших универсалах.Бензиновые двигатели обеспечивают завидную динамику и отклик дроссельной заслонки «горячим» спорткарам, а высокий крутящий момент дизелей очень подходит для больших внедорожников.
Летом 2017 года научно-техническое сообщество распространило новость — молодой ученый из Екатеринбурга победил во Всероссийском конкурсе инновационных проектов в области энергетики. Конкурс называется «Энергия прорыва», к участию допускаются ученые не старше 45 лет, а также Леонид Плотников, доцент Уральского федерального университета имени первого президента России Б.Н. Ельцина »(УрФУ) была удостоена премии в размере 1 000 000 рублей.
Сообщалось, что Леонид разработал четыре оригинальных технических решения и получил семь патентов на системы впуска и выпуска двигателей внутреннего сгорания, как с турбонаддувом, так и с атмосферным. В частности, модификация системы впуска турбомотора «по методу Плотникова» способна исключить перегрев, снизить шум и количество вредных выбросов. А модернизация выхлопной системы турбированным ДВС увеличивает КПД на 2% и снижает удельный расход топлива на 1.5%. В результате мотор становится более экологичным, стабильным, мощным и надежным.
Это все правда? В чем суть предложений ученого? Нам удалось поговорить с победителем конкурса и все выяснить. Из всех оригинальных технических решений, разработанных Плотниковым, мы остановились только на двух указанных выше: доработанной системе впуска и выпуска двигателей с турбонаддувом. Поначалу стиль изложения может показаться трудным для понимания, но внимательно прочтите его, и в конце концов мы перейдем к сути.
Вызовы и вызовы
Авторство описанных ниже разработок принадлежит группе ученых Уральского федерального университета, в которую входят доктор технических наук, профессор Ю.М. Бродов, доктор физико-математических наук, профессор Жилкин Б. П. и кандидат технических наук, доцент Плотников Л.В. Работа именно этой группы была отмечена грантом в размере одного миллиона рублей. В инженерной проработке предложенных технических решений им помогли специалисты ООО «Уральский дизельный моторный завод», а именно начальник отдела, к.т.н. Д.С. Шестаков.и заместитель главного конструктора, к.т.н. Григорьев Н.И.
Одним из ключевых параметров их исследования была передача тепла от газового потока к стенкам впускного или выпускного трубопровода. Чем ниже теплопередача, чем ниже термические напряжения, тем выше надежность и производительность системы в целом. Для оценки интенсивности теплообмена используется параметр, называемый локальным коэффициентом теплоотдачи (обозначается как αх), и задача исследователей заключалась в том, чтобы найти способы уменьшить этот коэффициент.
Рисунок: 1. Изменение местного (lх = 150 мм) коэффициента теплоотдачи αх (1) и расхода воздуха wх (2) во времени τ за свободным компрессором турбокомпрессора (далее ТК) с гладкий круглый трубопровод и разные частоты вращения ротора ТК: а) ntk = 35000 мин-1; б) ntk = 46000 мин-1
Вопрос для современного двигателестроения стоит серьезно, так как воздуховоды входят в список наиболее термически нагруженных элементов современных двигателей внутреннего сгорания, а задача снижения теплоотдачи во впускном и выпускном трактах особенно остро стоит для турбированных. двигатели.Ведь в турбодвигателях, по сравнению с атмосферными, повышены давление и температура на входе, повышена средняя температура цикла, выше пульсация газа, что вызывает термомеханические напряжения. Тепловая нагрузка приводит к усталости деталей, снижает надежность и ресурс элементов двигателя, а также приводит к неоптимальным условиям сгорания топлива в цилиндрах и падению мощности.
Ученые считают, что тепловую нагрузку турбомотора можно снизить, и здесь, как говорится, есть нюанс.Обычно для турбокомпрессора важными считаются две его характеристики — давление наддува и расход воздуха, а сам агрегат в расчетах принимается как статический элемент. Но на самом деле, отмечают исследователи, после установки турбонагнетателя термомеханические характеристики газового потока существенно меняются. Поэтому, прежде чем изучать, как изменяется αx на входе и выходе, необходимо исследовать сам поток газа с компрессором. Первый — без учета поршневой части двигателя (как говорится, за свободным компрессором, см. Рис.1), а затем — вместе с ним.
Разработана и создана автоматизированная система сбора и обработки экспериментальных данных — значения расхода газа wх и местного коэффициента теплоотдачи αх снимались с пары датчиков и обрабатывались. Кроме того, была собрана модель одноцилиндрового двигателя на базе двигателя ВАЗ-11113 с турбонагнетателем ТКР-6.
Рисунок: 2. Зависимость местного (lх = 150 мм) коэффициента теплоотдачи αх от угла поворота коленчатого вала φ во впускном коллекторе поршневого двигателя внутреннего сгорания с наддувом при разных оборотах коленчатого вала и разных оборотах ротора ТК: ) n = 1500 мин-1; б) n = 3000 мин-1, 1 — n = 35000 мин-1; 2 — ntk = 42000 мин-1; 3 — ntk = 46000 мин-1
Исследования показали, что турбокомпрессор является мощным источником турбулентности, которая влияет на термомеханические характеристики воздушного потока (см.рис.2). Кроме того, исследователи обнаружили, что установка турбокомпрессора сама по себе увеличивает αx на впуске двигателя примерно на 30% — отчасти потому, что воздух после компрессора просто значительно горячее, чем на впуске атмосферного двигателя. Также была измерена теплоотдача на выходе из двигателя с установленным турбонагнетателем, и оказалось, что чем выше избыточное давление, тем менее интенсивный теплообмен происходит.
Рисунок: 3. Схема системы впуска двигателя с наддувом с возможностью сброса части наддувочного воздуха: 1 — впускной коллектор; 2 — патрубок соединительный; 3 — соединительные элементы; 4 — компрессор ТК; пять — электронный блок управления двигателем; 6 — электропневматический клапан].
В итоге получается, что для снижения тепловой нагрузки необходимо: во впускном тракте необходимо уменьшить турбулентность и пульсацию воздуха, а на выходе — создать дополнительное давление или вакуум. , ускоряя поток — это снизит теплоотдачу, а кроме того положительно скажется на очистке цилиндров от выхлопных газов …
Все эти, казалось бы, очевидные вещи требовали детальных измерений и анализа, чего раньше никто не делал.Именно полученные цифры позволили разработать меры, способные в будущем если не совершить революцию, то, безусловно, вдохнуть в буквальном смысле слова новую жизнь во всю двигателестроительную отрасль.
Рисунок: 4. Зависимость местного (lх = 150 мм) коэффициента теплоотдачи αх от угла поворота коленчатого вала φ во впускном коллекторе поршневого двигателя внутреннего сгорания с наддувом (ntk = 35000 мин-1) при частоте вращения коленчатого вала n = 3000 мин-1.Расход воздуха: 1 — G1 = 0,04; 2 — G2 = 0,07; 3 — G3 = 0,12].
Удаление избыточного воздуха на впуске
Во-первых, исследователи предложили конструкцию для стабилизации потока всасываемого воздуха (см. Рисунок 3). Электропневматический клапан, встроенный во впускной тракт после турбины и в определенные моменты сбрасывающий часть сжатого турбонагнетателем воздуха, стабилизирует поток — снижает пульсации скорости и давления. В результате это должно привести к снижению аэродинамического шума и термических напряжений во впускном тракте.
А сколько нужно сбросить, чтобы система работала эффективно без значительного ослабления эффекта турбонаддува? На рисунках 4 и 5 мы видим результаты измерений: как показывают исследования, оптимальная доля удаляемого воздуха G лежит в диапазоне от 7 до 12% — такие значения вызывают теплопередачу (а значит, и тепловую нагрузку) в впускного тракта двигателя до 30%, то есть довести до значений типичных для атмосферных моторов. Увеличивать долю сброса дальше нет смысла — эффекта это не дает.
Рисунок: 5. Сравнение зависимостей местного (lх = 150 мм, d = 30 мм) коэффициента теплоотдачи αх от угла поворота коленчатого вала φ во впускном коллекторе поршневого ДВС с наддув без нагнетания (1) и с нагнетанием части воздуха (2) при nтк = 35000 мин-1 и n = 3000 мин-1, доля сброса избыточного воздуха составляет 12% от общего расхода].
Выброс выхлопных газов
А как насчет выхлопной системы? Как мы уже говорили выше, он работает и в двигателе с турбонаддувом при высоких температурах, и вдобавок всегда нужно сделать выпуск максимально благоприятным для максимальной очистки цилиндров от выхлопных газов.Традиционные методы решения этих проблем уже исчерпаны, есть ли возможности для улучшения? Оказывается, есть.
Бродов, Жилкин и Плотников утверждают, что можно улучшить очистку газа и надежность выхлопной системы, создав в ней дополнительный вакуум или эжекцию. Эжекционный поток, как утверждают разработчики, как и впускной клапан, уменьшает пульсацию потока и увеличивает объемный расход воздуха, что способствует лучшей очистке цилиндра и увеличению мощности двигателя.
Рисунок: 6. Схема выхлопной системы с эжектором: 1 — ГБЦ с каналом; 2 — отводящий трубопровод; 3 — выхлопная труба; 4 — эжекторная трубка; 5 — электропневматический клапан; 6 — электронный блок управления].
Эжекция положительно влияет на теплоотдачу от выхлопных газов к частям выхлопного тракта (см. Рис.7): при такой системе максимальные значения местного коэффициента теплоотдачи αх достигаются на 20 % ниже, чем при традиционном выхлопе — кроме периода закрытия впускного клапана, здесь скорость теплоотдачи, наоборот, несколько выше.Но в целом теплоотдача все же меньше, и исследователи сделали предположение, что эжектор на выходе из турбомотора повысит его надежность, так как уменьшит теплопередачу от газов к стенкам трубопровода, а газы сами охлаждались бы эжектируемым воздухом.
Рисунок: 7 Зависимости местного (lх = 140 мм) коэффициента теплоотдачи αх от угла поворота коленчатого вала φ в выхлопной системе при избыточном давлении выхлопа pb = 0. 2 МПа и частота вращения коленчатого вала n = 1500 мин-1. Конфигурация выхлопной системы: 1 — без выброса; 2 — с выбросом.]
А если совместить? ..
Получив такие выводы на экспериментальной установке, ученые пошли дальше и применили полученные знания на реальном двигателе — в качестве одного из «подопытных» был выбран дизель 8ДМ-21ЛМ производства ООО «Уральский дизельный моторный завод». Такие двигатели используются как стационарные электростанции.Кроме того, в работе был использован «младший брат» 8-цилиндрового дизеля 6ДМ-21ЛМ, также V-образный, но имеющий шесть цилиндров.
№Рисунок: 8. Установка электромагнитного клапана сброса части воздуха на дизель 8ДМ-21ЛМ: 1 — электромагнитный клапан; 2 — впускной патрубок; 3 — кожух выпускного коллектора; 4 — турбокомпрессор.
На «младшем» двигателе была реализована система выброса выхлопных газов, логично и очень грамотно совмещенная с системой сброса давления на впуске, которую мы рассматривали чуть ранее — ведь, как показано на рисунке 3, отработанный воздух можно использовать для потребности двигателя. Как видите (рис. 9), над выпускным коллектором проложены трубы, в которые поступает забираемый с впуска воздух — это то самое избыточное давление, которое создает турбулентность после компрессора. Воздух из трубок «распределяется» через систему электромагнитных клапанов, которые расположены сразу за выпускным отверстием каждого из шести цилиндров.
Рисунок: 9. Общий вид модернизированной выхлопной системы двигателя 6ДМ-21ЛМ: 1 — выхлопной трубопровод; 2 — турбокомпрессор; 3 — патрубок отвода газа; 4 — система выброса.
Такое эжекторное устройство создает дополнительный вакуум в выпускном коллекторе, что приводит к выравниванию газового потока и ослаблению переходных процессов в так называемом переходном слое. Авторы исследования измерили расход воздуха wх в зависимости от угла поворота коленчатого вала φ с использованием выброса на выходе и без него.
На рисунке 10 видно, что при выбросе максимальная скорость потока выше, а после закрытия выпускного клапана он падает медленнее, чем в коллекторе без такой системы — получается своеобразный «эффект выдувания». Авторы говорят, что результаты указывают на стабилизацию потока и лучшую очистку выхлопных газов из цилиндров двигателя.
Рисунок: 10. Зависимости местного (lx = 140 мм, d = 30 мм) расхода газа wх в выхлопном трубопроводе с выбросом (1) и традиционном трубопроводе (2) от угла поворота коленчатого вала φ при частота вращения коленчатого вала n = 3000 мин-1 и начальное избыточное давление pb = 2,0 бар.
Что в итоге
Итак, по порядку. Во-первых, если из впускного коллектора выпустить небольшую часть сжатого компрессором воздуха, можно уменьшить теплопередачу от воздуха к стенкам коллектора до 30% и в то же время сохранить массовый расход воздуха. воздух, попадающий в мотор на нормальном уровне.Во-вторых, если применить выброс на выходе, то теплопередача в выпускном коллекторе также может быть значительно снижена — проведенные измерения дают значение около 15% — а также улучшится газоочистка цилиндров.
Объединив научные данные о впускном и выпускном трактах в единую систему, мы получим комплексный эффект: забирая часть воздуха из впускного тракта, передавая его на выпуск и точно синхронизируя эти импульсы во времени, система выровняется и «успокоит» вниз »процессы потока воздуха и выхлопных газов. В результате мы должны получить менее термически нагруженный, более надежный и эффективный двигатель по сравнению с обычным турбомотором.
Итак, результаты получены в лабораторных условиях, подтверждены математическим моделированием и аналитическими расчетами, после чего был создан прототип, на котором были проведены испытания и подтверждены положительные эффекты. Хотя все это было реализовано в стенах УрФУ на большом стационарном турбодизеле (двигатели этого типа также используются на тепловозах и кораблях), однако принципы, заложенные в конструкцию, могли бы прижиться и на меньших двигателях — представьте, например, , что ГАЗ Газель, УАЗ Патриот или LADA Vesta получат новый турбомотор, да еще с лучшими характеристиками, чем зарубежные аналоги… Может ли в России начаться новое направление в двигателестроении?
У ученых из УрФУ также есть решения по снижению тепловой нагрузки атмосферных двигателей, и одно из них — профилирование каналов: поперечное (путем введения вставки квадратного или треугольного сечения) и продольное. В принципе, по всем этим решениям теперь можно строить рабочие образцы, проводить испытания и, в случае их успеха, запускать серийное производство — заданные направления проектирования, по мнению ученых, не требуют значительных финансовых и временных затрат.Теперь нужно найти заинтересованных производителей.
Леонид Плотников говорит, что считает себя в первую очередь ученым и не ставит целью коммерциализацию новых разработок.
Среди целей я бы скорее назвал дальнейшие исследования, получение новых научных результатов, разработку оригинальных конструкций газо-воздушных систем поршневых двигателей внутреннего сгорания. Если мои результаты пригодятся индустрии, то буду рад. По опыту знаю, что внедрение результатов — это очень сложный и трудоемкий процесс, и если вы погрузитесь в него, то на науку и преподавание не останется времени.И я больше склоняюсь к сфере образования и науки, а не к промышленности и бизнесудоцент Уральского федерального университета имени первого президента России Б. Н. Ельцина »(УрФУ)
Однако он добавляет, что процесс внедрения результатов исследований на силовых машинах ПАО «Уралмашзавод» уже начался. Темпы внедрения пока невысоки, все работы на начальной стадии, очень мало конкретики, но предприятие заинтересовано.Остается надеяться, что мы увидим результаты этой реализации. А также о том, что труд ученых найдет применение в отечественном автопроме.
Как вы оцениваете результаты исследования?
Двигатель СМД — дизельный двигатель, хорошо известный работникам машинно-тракторных станций (МТС), получивший широкое распространение во время существования СССР. Производство этих моторов было освоено в 1958 г. на Харьковском заводе «Серп и молот» (1881 г.).Серийное производство двигателей семейства sMD, предназначенных для агрегатирования различных типов сельхозтехники (тракторы, комбайны и др.), Прекращено в связи с прекращением деятельности предприятия (2003 г.).
В линейку данных энергоблоков входят:
- 4-цилиндровые рядные двигатели;
- рядный 6-цилиндровый;
- V-образные 6-цилиндровые агрегаты.
Более того, любой SMD-двигатель обладает очень высокой надежностью … Это заложено в оригинальные конструкторские решения, которые даже по современным меркам обеспечивают достаточный запас эксплуатационной прочности этих двигателей.
В настоящее время силовые агрегаты типа SMD производятся на Белгородском моторном заводе (БМЗ).
Технические характеристики
ОПЦИИ | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Раб. объем цилиндров, л | 9,15 |
Мощность, л.с. от. | 160 |
Частота вращения коленчатого вала, об / мин. номинальное / минимальное (холостой ход) / максимальное (холостой ход) | 2000/800/2180 |
Количество цилиндров | 6 |
Расположение цилиндров | V-образное, угол развала 90 ° |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Ход поршня, мм | 115 |
Степень сжатия | 15 |
Порядок цилиндров | 1-4-2-5-3-6 |
Система питания | Прямой впрыск топлива |
Марка / марка топлива | Дизельное топливо «Л», «ДЛ», «З», «ДЗ» и др. в зависимости от температуры окружающей среды |
Расход топлива, г / л. из. час (номинальная / рабочая мощность) | 175/182 |
Тип турбокомпрессора | ТКР-11Н-1 |
Система пуска | Пуск двигателя П-350 с дистанционным пуском + электростартер ST142B |
Пусковое моторное топливо | Смесь бензина А-72 с моторным маслом в соотношении 20: 1 |
Система смазки | Комбинированная (под давлением + распыление) |
Тип моторного масла | М-10Г, М-10В, М-112В |
Количество моторного масла, л | 18 |
Система охлаждения | Вода, закрытого типа, с принудительной вентиляцией |
Моторный ресурс, час | 10000 |
Масса, кг | 950…1100 |
Силовой агрегат устанавливался на тракторы Т-150, Т-153, Т-157.
Описание
Дизельные 6-цилиндровые V-образные двигатели СМД представлены рядом моделей СМД-60 … СМД-65 и более мощными СМД-72 и СМД-73. Все эти двигатели имеют меньший ход поршня, чем внутренний диаметр (версия с коротким ходом).
Причем в моторах:
- СМД-60… 65 применяется турбонаддув;
- СМД-72 … 73 наддувочный воздух дополнительно охлаждается.
Перегородки между соседними цилиндрами вместе с торцевыми стенками картера придают конструкции необходимую жесткость. Каждый блок цилиндров имеет специальные цилиндрические отверстия, в которые устанавливаются гильзы цилиндров из чугуна с медью и титаном.
В компоновке всех агрегатов двигателя учтены все преимущества, которые дает V-образное расположение цилиндров. Расположение цилиндров под углом 90 ° позволило разместить турбокомпрессор и выпускные коллекторы в разгибе между ними.Кроме того, за счет смещения рядов цилиндров друг относительно друга на 36 мм на одной шатунной шейке коленчатого вала можно было установить два шатуна противоположных цилиндров.
Расположение деталей газораспределительного механизма отличается от общепринятого. Его распределительный вал является общим для двух рядов цилиндров и расположен в центре картера. Сбоку от маховика на его конце установлен зубчатый блок, в который входят шестерни для привода газораспределительного механизма и топливного насоса.
В процессе работы двигатель обеспечивает грубую и тонкую очистку дизельного топлива. Моторное масло очищается на полнопоточной центрифуге.
Силовой агрегат охлаждается водой. Зимой разрешен тосол. Циркуляция жидкости в замкнутой системе охлаждения осуществляется центробежным водяным насосом. В процессе охлаждения также задействованы шестирядный трубчато-пластинчатый радиатор и шестилопастной электровентилятор.
Система охлаждения двигателя SMD 60 также обеспечивает термосифонную циркуляцию охладителя внутри водяной рубашки пускового двигателя.Однако обеспечить охлаждение последнего он способен лишь на короткое время. Во избежание перегрева время работы пускового двигателя на холостом ходу не должно превышать 3 минут.
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание двигателя SMD 60 сводится к постоянному контролю за процессом его эксплуатации и регулярному обслуживанию, как указано в инструкции по его эксплуатации. Только при соблюдении этих условий производитель дает гарантию:
- длительная и безотказная работа силового агрегата;
- сохранение силовых характеристик на протяжении всего срока службы;
- высокий КПД.
Виды ТО (ТО) определяются сроками их проведения в зависимости от количества отработанных часов:
- Ежедневное обслуживание — каждые 8 … 10 часов.
- ТО-1 — после 60 мч.
- ТО-2 — каждые 240 кмч.
- ТО-3 — 960 миль / ч.
- Сезонное обслуживание — перед переходом на весенне-летний и осенне-зимний периоды эксплуатации.
Перечень работ по каждому виду обслуживания приведен в инструкции по эксплуатации двигателя. В этом случае работы, требующие разборки силового агрегата, нужно проводить только в закрытых помещениях.
Неисправности
Поломки двигателей SMD 60 редки и происходят, как правило, из-за нарушения правил их технической эксплуатации.
ОТКАЗ | УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ |
---|---|
Выброс картерного масла через выхлопную трубу. | 1. Длительная работа мотора на малых и / или холостых оборотах. |
2.Закоксовывание чугунных уплотнительных колец на валу ротора турбокомпрессора. | |
3. Большой зазор между валом ротора и подшипником турбокомпрессора. | |
Выброс моторного масла через кожух маховика. | 1. Разрушен самозатягивающийся сальник. |
2. Срезано уплотнительное кольцо редуктора. | |
Нет подачи моторного масла в клапанный механизм. | 1. Втулка распредвала поворачивается. |
2. Забиты масляные каналы в головке блока цилиндров. | |
3. Ослабление шестерни распредвала. | |
Посторонние удары в двигателе: | |
1. Звонкий резкий стук. | Сломана форсунка. |
2. Детонационный стук. | Нарушен угол впрыска. |
3. Нечетко выраженный стук. | Поломка направляющей втулки клапана; заедание толкателя; оплавленные шатунные подшипники; ослабление нижней крышки шатуна; гильзы коленчатого вала были оплавлены. |
Тюнинг
Двигатели агрегатов сельскохозяйственных машин и механизмов настройке не подлежат. Разработанные для конкретных условий эксплуатации, они, как правило, идеально сбалансированы и вмешательство в их конструкцию не приводит к положительным результатам.
Семейства таких двигателей представлены производителями в виде широких линейок с разной мощностью. При этом их устанавливают на определенные виды спецтехники, из которых потребители выбирают те, которые наиболее полно соответствуют их требованиям.
| Описание | Вт, 2 мар 2021 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|