Расход трактора Т-25
Сегодня попробуем высветить довольно «скользкий» вопрос касательно трактора. Ведь говорить сегодня будем о расходе на 100 км пробега. Сразу хотим заметить, что у подобных машин расход топлива не меряется километражем, но вопрос довольно интересный.
Расход трактора Т-25
Заметим изначально, что модель Т-25 относится к среднему тяговому классу 0,6, и согласно технических характеристик его удельный расход топлива составляет 190 грамм/лошадиную силу в час. А сколько же это на практике давайте попробуем посчитать.
Согласно физических метрик расход топлива считают по такой формуле:
N=0.7*P*Z
Где N – ожидаемый расход, 0,7 – коэффициент для перевода мощности из кВт в лошадиные силы, P – удельный расход, Z – мощность используемого двигателя.
Итого получаем для трактора Т-25
N будет равно 3325 г/час или 3,3 кг
Случай из практики
Недавно одному знакомому пришло продать свой 20-ти летний трактор Т-25 в хорошем состоянии. Трактор надо было транспортировать от его поля к новому владельцу на расстояние 120 км.
Был вариант транспортировки самостоятельно или нанимать «КАМАЗ», но со вторым вариантом что-то не срослось и покупателю пришлось все это делать самостоятельно.
Вместе с трактором продался однокорпусный плуг и двухрядный окучник, и покупатель загрузив все это выехал с места продажи с полным баком (45 литров) и двумя двадцатилитровыми канистрами дизельного топлива.
Время, когда он выехал в 13:00 дня и был уже на месте в 22:00, т.е пробыв в дороге 9 часов. При этом поломок или каких-либо проблем в дороге не было, был только отдых около 30 минут.
В итоге все было долито одна полная канистра и 14 литров со второй до полного бака. И фактический расход на 120 км получился 34 литра топлива.
Если брать по формуле, то получается 28 литров за 8 с половиной часов, но также следует учесть, что трактор был гружен.
Трактор Т 25 расход топлива
Легкий колесный трактор Т-25 предназначается для использования в сельском хозяйстве, где применяется как для транспортировки грузов, так и для различных работ с навесным оборудованием. Он имеет заднеприводную конструкцию с передними колесами уменьшенного размера и относится к тяговому классу 0.6. С 1973 года выпускается модификация Т-25А, заменившая базовую версию.
Т-25
Трактор Т-25А оснащается двухцилиндровым дизельным двигателем Д21А объемом 2.08 л. Он имеет мощность 25 л.с. и способен развивать крутящий момент в 104 Нм. Двигатель работает в паре с трехступенчатой механической реверсивной трансмиссией, имеющей две замедленные передние передачи.
Норма расхода топлива Т-25 – отзывы
- Петр, Башкарка. Несмотря на свои небольшие размеры, для участка в пару гектар – отличный вариант. Можно не только окучивать, косить сено, но даже пахать, правда максимум с трехкорпусным плугом. Машина 1987 года выпуска, куплена в 2005 – работает без проблем. Расход на холостом ходу около 5 л в час, с нагрузкой от 7.5 до 10 л.
- Сергей, Тверь. Куплен в 2010 году, откровенно убитым в хлам. Но мне такая техника как нужна была, потому что не всегда рентабельно использовать более мощные модели, которые уже есть. Восстановили кабину, перебрали полностью мотор, установили новый ТНВД – работает теперь отлично. Средний часовой расход составляет около 7.5-8.0 л. Трансмиссию не трогал вообще – практически в идеальном состоянии была, хотя сам трактор 1979 года.
- Иван, Курск. Трактор Т-25А покупал еще дед в 2000 году, чтобы работать в деревне. Машина очень удобная, небольшой радиус разворота, компактные габариты, но управляется тяжело. Так как нет ГУРа. Для покосов или небольшого участка – самое то, может еще и прицеп буксировать, но небольшой. Расход маленький – 6-8 л в час.
- Михаил, Челябинская обл. Трактор выпущен в 1989 году. Работал на нем еще мой отец – им тогда в колхоз привезли новые тракторы, среди которых и этот был. После распада СССР отец еще какое-то время в колхозе отработал, а потом выкупил трактор по остаточной стоимости, когда колхоз распался. Трактор неплохой – пахать на нем трудно, так как движок слабоват, а вот косить траву, культивировать, таскать небольшие прицепы – для этого он приспособлен идеально. Расходует от 7 до 10 л в час, в зависимости от работы.
- Алексей, Ейск. Не вздумайте пахать на Т-25А – движок убьете моментально. Даже с трехкорпусным плугом идет очень тяжело, чуть не спалили мотор. А вот с культиватором или косилкой работает отлично – расходует примерно 7-8 л в час. Можно даже буксировать прицеп, но полная масса не должна превышать 1500 кг.
- Константин, Иркутск. Для того, чтобы чистить от снега дорогу или двор – отличная техника. Есть вал отбора мощности, можно цеплять навесное оборудование, траву например косить. Зимой кстати работает лучше, чем летом – тут воздушное охлаждение, зимой вообще не греется, а летом нужно постоянно останавливать, чтобы охладился. Расходует зимой около 10 л в час, летом до 8 л.
- Александр, Красино. Пару лет назад приобрел Т-25А для своего хозяйства. У меня уже есть трактор – МТЗ-82, отлично подходит для того, чтобы пахать, но косить на нем не сильно удобно, так как большие размеры, да и занят он постоянно. А для мелких работ Т-25А как раз подходит идеально. Расход у него меньше, чем у «восемьдесят второго» — около 7 л в час с нагрузкой, но здорово помогает в хозяйстве, выполняя очень много разных работ, начиная от покоса травы и оканчивая транспортировкой прицепа.
Трактор т-25 расход топлива на 100 км.
Сегодня хочу поделиться интересной статьей по расходу топлива трактором т-25 на 100 км. Написать меня этот пост подтолкнул вопрос одного посетителя в моей группе в одноклассниках по трактору т-25. Меня тоже интересовал этот вопрос. Конечно, у подобной спецтехники расход не меряют киломметражом, но вопрос интересный. Когда я продавал свой трактор т-25, подал объявление на доску объявлений через интернет.
Первый покупатель позвонил уже в течение двух часов. Проживал он, в г. Красноуфимске Свердловской области. До моего места проживания это 240 км.
После всех формальностей, мы с ним загрузили телегу (запчасти, плуг трех корпусный, окучник двух рядный и много еще чего накопленного за годы эксплуатации). С массой самой телеги, было что-то по более тонны. Заправили топливный бак. Топливный бак у меня был самодельный на 46 литров, с собой я дал ему еще флягу 30 литров заполненную топливом. Итого 76 литров солярки.
На тракторе стоял родной топливный насос после капитального ремонта. Сначала, была задумка транспортировать трактор и все остальное на “КАМАЗе”, но что-то не получилось, и покупатель решил перегонять трактор своим ходом.Выехал он от меня в 15.00 дня, прибыл в Красноуфимск в 6 утра следующего дня. Проблем с трактором в дороге не было. Когда я его спросил, по телефону хватило ли ему топлива, он мне ответил: из фляги, где было 30 литров, он добавил около 10, ему тоже было интересно узнать, сколько солярки израсходует трактор.
Можно примерно прикинуть расход. Время в пути 15 часов, несколько коротких остановок для отдыха. По техническим характеристикам, удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) 223 (164,3) а трактор с загрузкой израсходовал приблизительно 56 литров топлива на 240 км. Приблизительный расход топлива на (100 км.) получается 27-28 литров. Мне кажется, это нормальный расход топлива для исправного двигателя трактора, при работе под нагрузкой даже в течение 14 часов. Если у вас есть опыт замера расхода топлива трактором, приглашаю к обсуждению.
Трактор т-25
Трактор Т-25 (Владимирец ): размеры, характеристики, двигатель
Выпуск трактора Т-25 стартовал в Советском Союзе в 1966 году на тракторном заводе в городе Харькове. Спустя 6 лет производство заморозили, а ещё через год запустили вновь, но уже на Владимирском заводе, где трактор Т-25А (базовая модель) и получил своё второе имя – Владимирец. Позже данная машина претерпела несколько технических изменений, на основе которых появились модификации 25А2 – с крышей из тента и 25А3 – с каркасом повышенной безопасности.
Сферы применения трактора T-25
Большое распространение трактор T-25А получил благодаря своим высоким техническим показателям и универсальности в использовании:
- Обработка почвы, посев растений, уход за ними, сбор урожая и уборка сена.
- Дорожные и строительные работы.
- Погрузка, разгрузка и перемещение грузов.
Модель T-25 может дополняться прицепными и навесными устройствами, что обуславливает новые технические возможности и сферы реализации.
Технические характеристики модели
Возможность регулировки оборудования и плавающие технические характеристики T-25 внесли свои коррективы в его габариты:
- Длина трактора T-25 зависит от вида установленных колес (9/32 или 10/28) и варьируется в интервале 2,818–3,110 м.
- Ширина T-25 также зависит от покрышек и может составлять 1,370–1,467 м.
- Высота по кузову – 1,1–1,5 м.
- Ширина колеи изменяема и может составлять у передних покрышек 1,2 –1,4 м (шаг 10 см), у задних колёс зависит от шин.
- Дорожный просвет или клиренс (измеряется по центру) – в среднем 43 см.
Габариты трактора T-25
Агротехнический просвет (вычисляется под тормозными рукавами):
- Низкая накладка – 43,8–45 см.
- Средняя – 57,5–58,7 см.
- Высокая – 64,5–65,7 см.
Передняя часть трактора Т-25
Масса (зависит от используемых покрышек):
- Конструкционная
- Эксплуатационная (полная техническая готовность к эксплуатации) – начиная от 2020+50 кг, и не более 2060+50 кг.
Особенность устройства двигателя
Модель трактора Т-25А работает от двухтактного четырёхцилиндрового двигателя заводской сборки Д-21А1 (Д-120) имеющего следующие технические показатели:
- Мощность – при оборотах 1600/1800 выдаёт 25/26,6 л. с.
- Расход топлива – 164,3 гр. на одну лошадиную силу в час или 223 г/кВт в ч.
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 10,5/12 см.
- Объём цилиндра – 2,08 литра.
- Способ охлаждения – воздушный.
- Пуск дизеля – посредством электростартера.
Двигатель трактора Т-25
Трансмиссия трактора
Трактор Т-25 оснащён механической коробкой переключения передач, которая имеет 8 скоростей переднего хода и 6 заднего. Минимальные скорости переднего хода на двух дополнительных замедленных режимах составляют 2,45 и 1,6 км/ч, на 1 передаче (реверс и передний ход) – 5,69 км/ч. Максимально возможная скорость перемещения T-25 в обоих направлениях на 6 передаче составляет 21,6 км в час.
Наименьшая тяга на 6 передаче – 65 кг, наибольшая на 1 передаче – 700 кг. Управление сцеплением (сухое, замкнутое, с одним диском) осуществляется посредством ножной педали.
Схема коробки передач трактора Т-25
Устройство системы электрооборудования
Трактор Т-25 оборудован однопроводной электросистемой, которая выдаёт напряжение 12 вольт. Роль массы играет корпус, изготовленный из металла. Благодаря встроенным специальным датчикам водитель, находясь внутри, может отслеживать следующие технические параметры:
- Скорость и обороты.
- Масляные показатели – температура и давление.
- Напряжение в электрике и другие.
Изначально отличительным признаком и преимуществом данной модели являлось наличие обогрева кабины машиниста, запуск которой осуществлялся от гидросистемы, а позже от смазки мотора.
Электрооборудование трактора Т-25
Но у отопления имелись существенные недостатки, выражающиеся в сбоях в работе и низкой прогреваемости внутреннего пространства. Причиной этих проблем являлось наружное расположение гидросистемы, которое препятствовало достаточному поступлению тепла внутрь. Данный недостаток легко устранялся посредством дополнительной установки трубки с краном, имеющим всего две позиции – «ВКЛ» и «ВЫКЛ», соединяющей выход радиатора и бак гидросистемы.
Новейшие модификации данной техники могут оборудоваться сверхмощными двигателями, гидроусилителем рулевого управления, полным приводом и тёплым удобным местом для оператора с круговым обзором.
Видео по теме: Рассказ о тракторе Т-25
Расход топлива трактора т 25 в час. Расход топлива на тракторе Т-25
Трактор Т 25 — отличный выбор для частного фермерского хозяйства
Если у вас есть опыт замера расхода топлива трактором, приглашаю к обсуждению. Как продлить срок службы вилочного погрузчика? Похожие записи: Трехцилиндровый двигатель Уход за трактором и основные моменты в процессе эксплуатации Техническое обслуживание японского минитрактора Преимущества японских минитракторов Обслуживание тракторов Особенности эксплуатации мини-трактора.
Метки: расход , т25 , топливо , трактор. Рубрики Рубрики Выберите рубрику Китайские мини-тракторы Книги по трактору бесплатно Мини-тракторы Мотоблоки Навесное оборудование Немного истории Описание трактора Полезное Ремонтируем трактор Самодельные минитракторы Технические характеристики трактора т25 Трактор Т в подсобном хозяйстве Тракторы Фермерство.
Запчасти для авто и спецтехники. Вы уже начали экономить на покупке автозапчастей? В основном это механическое рулевое управление.
Воздушное охлаждение — главная техническая характеристика. Управление трактора происходит с помощью передних колес. Также у Т 25 можно наполнять ведущие колеса жидкостью.
Устройство и конструктивные особенности модели
Все колеса на тракторе пневматические. Число передач вперед восемь, а назад всего шесть.
Появлению трактора Т, предшествовал резкий рост количества крупных, тепличных и садоводческих хозяйств, в шестидесятых годах прошлого века. Возникла острая необходимость механизации ручного труда на участках, где работа крупных тракторов была невозможной.
Муфта сцепления в тракторе однодисковая сухая. Тормоза ленточные, причем привод на каждый борт раздельный.
Трактор Т 25 расход топлива
Двигатель Т 25 имеет повышенное число оборотов, что делает обслуживание более простым. Особенно если нужен ремонт в полевых условиях. Двигатель: Д21А1 дизельный, четырехтактный, двухцилиндровый, воздушного охлаждения, с непосредственным впрыском топлива. Работает исключительно на дизельном топливе, что позволяет из-за плотности горючего материала значительно экономить на топливе. Так же дизельные двигатели намного доступнее и удобнее в обслуживании.
Расход трактора Т-25
Данная модель не так остро зависит от применяемого в процессе работы топлива и масла. Все это делает данную модель еще более востребованной, особенно в малых фермерских хозяйствах. Развивает мощность 25 лошадиных сил при оборотах в минуту.
Но такие двигатели имею ряд отрицательных моментов: более низкие диапазоны RPM; а также дизельные двигатели с впрыском топлива, производят больше дыма и запаха, боятся холодов. Именно из-за холодов двигатель очень плохо заводится и нуждается в дополнительном прогревании.
Устройство трактора Т 25 обладает рядом особенностей.
В сельском хозяйстве используется огромное множество разнообразной техники. Начиная от тракторов, сеялок и поливочных машин. Наиболее востребован сегодня трактор Т Данная марка известна с года. Выпускается в различных модификациях и с различны
Учимся рассчитывать правила расхода топлива и норм у тракторов
При верном вычислении нормы топлива, возможно сильно сократить его расход и сэкономить на обслуживании тракторов. Это же касается и ГСМ. Сложность возникает потому, что несмотря на наличие общего принципа расчета, разные марки применяют свои формулы вычисления среднего показателя, исходя из идеальных рабочих значений. Поэтому расход топлива трактора зависит от множества факторов. Чтобы избежать проблем с самостоятельным вычислением, понадобится учесть нюансы и рекомендации, представленные ниже.
Правила расчета нормы
Поскольку расчет от производителя предусматривает использование идеальных рабочих значений и условий, в которых действует трактор, применять полученный показатель к индивидуальной ситуации нельзя. При самостоятельном расчете понадобится выявить усредненные условия и значения, которые актуальны в конкретном случае.
Исходя из этого, расчет расхода топлива трактора осуществляется индивидуально с учетом условий, в которых происходит выполнение работ. На усредненные значения может повлиять ряд условий, описанных дальше.
Важные факторы
В некоторых случаях может возникнуть перерасход топлива. Это случается, если силовой агрегат трактора неисправен или относительно существующих эксплуатационных условий расчет оказывается неверным. На показатель может повлиять:
-
стиль вождения и работы оператора;
-
погодные условия и состояние дорог;
-
грузоподъемность машины.
Помимо этого, необходимо убедиться в том, что оператор правильно использует технику, не игнорирует рекомендации производителя и не нарушает их при активной эксплуатации трактора.
Особенности индивидуального вычисления
Для определения среднего показателя машина должна преодолеть 100 км, после чего устанавливается степень расхода. При этом машина и все его комплектующие должны работать нормально. Стоит отметить, что расход топлива у тракторов измеряется за один час в литрах.
Для расчета по формуле используются такие транспортные значения:
-
R — удельный расход топлива;
-
N — мощность в лошадиных силах;
-
P — расчет топлива за 1 час.
Помимо этого применяется коэффициент перевода из кВТ, который равен 0,7. Конечная формула — P=0,7*R*N. При расчете нужно помнить, что разная комплектация техники дает разные показатели, и при этом в рабочих условиях загрузка не всегда полная, что может сильно повлиять на результат.
Расход топлива тракторов на 100 км производится в индивидуальных рабочих условиях. Это значит, что даже для той же модели с теми же техническими характеристиками, работающей в другом ландшафтном типе придется проводить дополнительные корректировки.
Разница между отечественными и зарубежными моделями
Основные отличия начинаются еще на производственных линиях. Очень важно учитывать, для какого региона компания производит технику. В нем свои ландшафтные и климатические условия, принцип работы. Все это должно учитываться при закупке машин для активной эксплуатации. Поэтому расчет для отечественных и зарубежных моделей отличается. Следует обращать внимание и на формулу, которой пользуются специалисты марки в технической документации.
Расход топлива трактора Джон Дир по моделям:
Модель трактора |
Расход топлива |
8295R |
56 л/час |
8310R |
60,2 л/час |
8320R/RT |
65 л/час |
8335R |
67,4 л/час |
8420R |
54,9 л/час |
8430R |
56,4 л/час |
8520R |
58,9 л/час |
8530R |
63,2 л/час |
Поскольку у каждой модели свои технические характеристики, разница в расходе достаточно существенная. Это применимо ко всем производителям данной категории сельскохозяйственной техники.
Показатели для техники отечественных производителей, включая нормы расхода топлива трактора МТЗ Беларус:
Марка (модель) |
Дополнительные характеристики |
Базовая норма, кг/час |
Тракторы и тягачи гусеничные |
||
АТС-59 |
В-1 (370 кВт) |
54,1 |
АТС-59 |
В2-450 (330 кВт) |
48,4 |
АТС-59 |
А-650Г (220 кВт) |
32,2 |
ГАЗ-71 |
Д-240 (55,2 кВт) |
8,1 |
ГАЗ-34041 (транспортер-тягач) |
Д-240 |
6,0 |
ДТ-10П |
В-46-5 (525 кВт) |
76,8 |
ДТ-54/ДТ-54В/ДТ-54М |
4,5 |
|
ДЭТ-250 |
20,9 |
|
Т-100/С-100 (все модификации) |
7,2 |
|
Т-130 |
Д-160 (122,8 кВт) |
13,7 |
Т-130/Т-130БГ |
Д-130 (102,9 кВт) |
10,5 |
Т-170 |
Д-160 |
14,2 |
Т-180 |
10,5 |
|
Т-330 |
22,0 |
|
Т-38 (М)/Т-50В/ ТДТ-40 (М) |
4,1 |
|
Т-4/ТТ-4 |
7,6 |
|
Т-74 (С)/ДТ-75 (С)/ ТДТ-55 |
6,3 |
|
Т-150 |
11,4 |
|
Тракторы колесные |
||
ДТ-20 (Т-20)/ДТ-21/Т-25 (А) |
1,8 |
|
К-700 |
ЯМЗ-8424 (243 кВт) |
22,7 |
К-700 (А) |
ЯМЗ-238НД (162 кВт) |
13,9 |
К-701 |
ЯМЗ-240Б (220 кВт) |
17,5 |
К-701 |
ЯМЗ-240НМ (368 кВт) |
30,1 |
МТЗ-5 (все модификации) |
4,1 |
|
МТЗ-50/МТЗ-52 (все модификации) |
4,4 |
|
МТЗ-80/МТЗ-82 (все модификации) |
5,0 |
|
Т-150К |
11,4 |
|
Т-16 (М) |
1,8 |
|
Т-23М/Т-28/Т-40 (А) |
3,1 |
|
Т-25 |
Д-120 (23,5 кВт) |
2,5 |
Т-40 |
Д-37 (29,4 кВт) |
3,7 |
Т-40 |
Д-144 (46,5 кВт) |
5,5 |
ЮМЗ-6 |
Д-65Н |
7,4 |
Что следует учесть
Основные факторы, оказывающие существенное влияние на расход, включают:
-
нагрузку на машину;
-
сезонные и климатические условия региона;
-
общее состояние техники и ее характеристики.
Помимо этого важно учитывать манеру вождения оператора, состояние дорог и шин самого трактора. Немаловажен тип модели. Например, расход топлива для гусеничных и колесных тракторов может отличаться из-за того, как они используется, в каких условиях и насколько сильно при этом загружаются.
Состояние дорог
Одним из самых важных факторов, которые не только влияют на потребление топлива трактором, но и способны сильно ухудшить его технические характеристики, является классификация дорожных покрытий по видам.
Группы:
-
Твердое покрытие, обычные полевые дороги, сухие или снежные укутанные.
-
Гравийные, щебёнчатые разбитые, песчаные просёлочные, грунтовые разъезженные после дождя, стерня зерновых, задерневшая твердая почва зимой или летом.
-
Разбитые, гребнистые, пашня, поле после уборки, бездорожье в весенний период времени, целина.
Чем тяжелее технике передвигаться по указанной группе дорог, тем выше будет расход топлива и других смазочных материалов.
Классификация грузоподъемности
При номинальном показателе трактор может иметь разную загрузку, включая:
-
полную — перевозка грузов с высокой плотностью, в том числе песок, грунт, навоз, уголь, силос, минеральные удобрения, влажные бревна;
-
неполную — частично перегнившие удобрения, комбикорм, зерно, корнеплоды, сухие бревна;
-
половинную — перегнившие удобрения, опилки, измельченное сырье, свежая трава, солома, сено;
-
частичную — сухое сено, в том числе прессованное и в рулонах, с/х животные и птичьи.
Основные причины сильного расхода
Если расход сильно превышает норму без видимых причин, то есть при использовании формулы не было никаких ошибок, стоит обратить внимание на причины, которые могут указывать на неисправность.
Проблемы:
-
неисправность дизельного двигателя;
-
неправильный выбор скорости движения относительно состояния дорог и загруженности трактора;
-
слишком частое или некорректное переключение передач;
-
перегрузка машины;
-
агрессивная манера управления техникой.
Решить вопрос исправности комплектующих и функциональных узлов поможет регулярный технический осмотр. Стоит помнить, что устанавливать на трактор детали, которые не подходят модельному ряду, строго запрещается, как и установка любых несертифицированных комплектующих. В противном случае владелец сам несет ответственность за любые неполадки и не сможет обратиться к производителю для гарантийного или постгарантийного обслуживания. Рассчитать расход топлива трактора с подобными комплектующими будет затруднительно.
Устранить фактор недобросовестной работы оператора помогут регулярные и тщательные тренинги, позволяющие ознакомиться с техническими особенностями техники, находящейся в эксплуатации. Нередко производители сами предлагают специальные курсы для повышения квалификации операторов. Это дает возможность устранить проблему неправильного использования коробки передач и других важных опций машины.
Буксование и сцепление с почвой
Чем интенсивнее сцепление с почвой у трактора, тем лучше для его тяговой работы. Буксование возникает, если колеса или гусеница машины не способны сцепиться из-за недостаточно трения с землей. Тем не менее, буксование используется при тяжелых тяговых работах. Стандартный показатель обычно не превышает 15%. Для примера можно взять 1 тыс. часов непрерывной пахотной выработки, на которую буксования приходится 150 ч. потери.
Стоит помнить, что это крайне важно при вычислении нормы для конкретной модели. Если трактор не способен нормально работать на имеющейся почве, установленная формулой величина не отражает, насколько эффективна эксплуатация.
Заключение
Расход топлива тракторов в сельском хозяйстве — это обязательный для расчета показатель, который позволяет сэкономить на обслуживании техники при активной эксплуатации. Соблюдение рекомендаций производителя при работе с тракторами помогает рассчитать среднюю норму расхода с минимальной погрешностью. На фактический показатель влияют все упомянутые факторы, что применимо как к зарубежным, так и отечественным моделям.