Налог на трактор: Транспортный налог на трактор в 2020 году – Транспортный налог на трактор

Налог на трактор в сельской местности

Тракторы, как и любая другая автомобильная техника, облагается транспортным налогом. Но существует ряд льгот федерального, а также регионального значения, которые позволяют собственникам не выплачивать налог на трактор в сельской местности. Стоит более подробно рассмотреть налогообложение подобной техники.

Законодательство

Все нормы относительно регулирования транспортного налога регламентированы в Налоговом Кодексе, а также ФЗ №117, который был принят 05.08.2000. В нем также учитываются все поправки, последние из которых были внесены 01.10.2018.

Когда сельхозтехника принадлежит юридическому лицу, то налог на трактор Т 25 или любой другой, рассчитывается бухгалтером организации.

Налог на тракторНалог на трактор

Все налоги регулируются законодательством РФ

Кому платить не требуется

Сельхозтехника аналогично любой иной облагается транспортным налогом. Это указано в ст. 358 НК. Там же представлен перечень типов транспортных средств, которые освобождены от необходимости уплаты подобных сборов. Тем самым законодательство устанавливает конкретные льготы для граждан. Так, рассчитывать на освобождение от подобного налогообложения могут те собственники, которые работают в сельскохозяйственной сфере и производят соответствующую продукцию. Таковыми могут быть не только физические лица, ведущие собственное крестьянско-фермерское хозяйство, но и юридические лица, представленные предприятиями либо организациями. Самый распространенный в СНГ трактор МТЗ 80 относится к категории С. Это важно помнить, получая права на управление сельхозтехникой.

Существуют ли льготы

Прежде чем проводить расчет транспортного налога, стоит узнать, какие действуют льготы на тракторы. Их существует несколько типов, способных изменять размер налога на трактор либо отменять его:

  1. Федеральные.
  2. Региональные.

Стоит более подробно рассмотреть каждые из них.

Федеральные

Подобная категория льгот действует на всей территории России. Прежде всего – это освобождение от налогов на тракторы, которые применяются собственниками с целью создания сельскохозяйственной продукции. Они указаны в перечне объектов, не подлежащих обложению налогами, согласно действующему Налоговому Кодексу. К подобным категориям производителям сельскохозяйственного продукта относятся все предприятия либо лица, ведущие личное подсобное хозяйство, а также платят единый сельскохозяйственный налог, то есть производящие продукцию, осуществляющие её переработку и продажу.

К примеру:

  1. Любые сельскохозяйственные кооперативы.
  2. Граждане, оказывающие различные вспомогательные услуги на тракторах в сельском хозяйстве.
  3. Различные рыбохозяйственные организации либо объединения.

Всеми вышеперечисленными категориями должно соблюдаться общее условие, относительно признания их сельскохозяйственными товаропроизводителями. Для этого им требуется иметь 70% и больше доход от реализации продукции данного типа. Сама производимая, а также продаваемая продукция может быть растительного либо животного происхождения.

Трактор в полеТрактор в поле

Ряд граждан освобождены от уплаты налога на трактор

Налог на продажу трактора физическим лицом высчитывается так же, как и у легковых автомобилей.

В период до 2007 года не было четкого определения, кто такие сельскохозяйственные товаропроизводители. По этой причине им приходилось платить налог на трактор Т 40, как применяемый для ведения собственного подсобного хозяйства. Ситуация изменилась после поправок, внесенных в законодательство, а также вступления в силу нового ФЗ №264, по которому тракторы в селах стали объектами, не подлежащими налогообложению. Важно, чтобы подобная техника использовалась по назначению, а компании соблюдали долю доходов от продажи сельскохозяйственной продукции.

Региональные

Кроме общегосударственных федеральных льгот, местные администрации имеют право устанавливать собственные. В каждом регионе они различаются. К примеру, в г. Санкт-Петербурге действуют льготы предприятиями, которые применяют в качестве топлива для двигателей природный газ (метан либо пропан).

В столице, а также Краснодарском крае поощряют участников особых экономических зон. Что касается Новосибирска, то там действует льгота в 95%, относящаяся ко всем физическим и юридическим лицам, применяющим самоходные машины, оборудованные гусеницами. А вот в Воркуте поощряют фермеров и крестьян, которые получают хотя бы 50% своих доходов от реализации продуктов сельского хозяйства.

Как рассчитать

Владельцам тракторов стоит понимать, как считать подобные налоги. Так, для этого применяется простая формула, которая также указана в ст. 362 НК. Выглядит она следующего образом: НБ*С*К. Где:

  • С – это ставка транспортного налога на трактор;
  • НБ – представляет собой налогооблагаемую базу;
  • К – означает коэффициенты, которые учитываются при подсчете налога.

Что касается последнего пункта, то в приведенной форме может указываться период владения транспортным средством, когда он находится в собственности неполный год. В результате используется коэффициент понижающий, когда количество полных месяцев владения будет определяться в соотношении к 12, что указано в ст. 362 НК.

Сегодня трактор, как и другая автомобильная техника, облагается транспортным налогом. Но существуют и определенные региональные, а также федеральные льготы, позволяющие собственникам не платить подобные сборы. Для этого они должны соблюдать определенные условия.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

ставка налога на 2020 год

Транспортный налог на трактор — обязательный вид платежа, который выплачивается всеми владельцами такой техники, кроме представителей льготной категории. Сколько придется платить в 2020 году? Какие граждане освобождаются от необходимости уплаты налога? Что учесть при выполнении расчетов, и по какой формуле выполняются вычисления? Эти и другие вопросы поднимем ниже.

Трактор и его категорийность

Весь транспорт, который эксплуатируется на территории РФ, условно делится на несколько категорий. Классификация основана на следующих признаках — технических и ходовых параметрах. В 2020 году машины делятся на семь категорий, среди которых А1 и А2, В, С, D, Е и F. Что касается тракторов, они могут быть отнесены к большей части из указанных «секций». Здесь многое зависит от характеристик транспортного средства. Выделим основные варианты:

  • «B» — сюда относится транспорт на колесах или гусеницах, если мощность мотора не больше 25,7 кВт.
  • «С». В эту категорию входит техника на колесах, имеющая мощность от 25,7 до 110,3 кВт. Как пример. МТЗ-80.
  • «D». Сюда включаются все транспортные средства с двигателем, имеющим мощность от 110,3 кВт. Обязательное условие, чтобы транспорт имел колеса (пример — К-744 Р).
  • «Е». В этой категории вся техника на гусеницах и с мощностью мотора от 25,7 кВт и больше (пример — ДТ-75).
  • «F». Это еще одна категория, в которую входит весь с/х транспорт.

С учетом сказанного видно, что главным критерием, по которому происходит деление на категории, является мощность мотора.

Когда можно не платить налог?

В законе РФ предусмотрены случаи, в которых владелец трактора может уйти от необходимости уплаты транспортного налога. Это возможно для транспорта, который соответствует следующим условиям:

  1. Мощность мотора меньше 5 «лошадей».
  2. Количество лошадиных сил не превышает 100  единиц, а владельцем транспорта является инвалид. При этом ТС должно быть получено с помощью социальной службы.
  3. Трактор применяется при заготовке с/х продукции. Чтобы подтвердить этот факт,  необходимо оформлять специальные бумаги и передавать пакет в ФНС.
  4. Трактор находится в угоне и этому имеется подтверждение. В частности, владелец транспорта должен обратиться в полицию и оформить заявление, получив специальную справку.
  5. Техника находится на балансе МЧС.

Ставка транспортного налога по регионам РФ

Ставка транспортного налога по регионам РФПри вычислении транспортного налога учитывается множество аспектов. В первую очередь во внимание берется мощность мотора. На втором месте — коэффициент, который индивидуален для каждого региона России. При этом жителям столицы или Санкт-Петербурга придется платить больше, чем гражданам, проживающим в «глубинке».

В НК РФ (статье 358) указано, что трактор — транспортное средство, которое относится к механизму на гусеничном или пневматическом ходу. Это значит, что при расчете налога берется во внимание число лошадиных сил.

При выяснении ставок нужно смотреть информацию, которая актуальна на момент  расчета. К примеру, в 2018 году жители Владимира и Воронежа рассчитывают транспортный налог с учетом следующих ставок — 20, 28 и 40. Они характерны для тракторов мощностью до 100 л.с, от 100 до 150 л.с., а также от 150 до 200 л.с. соответственно. Более дешевые тарифы в Калуге, где ставки равны — 5, 20 и 40 (для указанных выше диапазонов). Если транспорт имеет большую мощность, расходы на выплату транспортного налога также увеличиваются.

Стоит учесть, что правительство каждый год пересматривает ставки, которые, как правило, возрастают. В «зоне риска» находится вся техника, которая имеет двигатель мощностью от 100 «лошадей» и более.

Тонкости расчета

Тонкости расчета транспортного налога на тракторНалог на трактор — вид платежа, который собирается с автовладельцев и перечисляется в региональный бюджет. При этом порядок расчета регулируется НК РФ (главой под номером 28). Размер ставки, как уже отмечалось выше, устанавливают местные власти. Кроме того, они вправе менять продолжительность отчетного периода и определять граждан-льготников.

Что касается самого расчета, он прост и доступен даже молодым автовладельцам. Важный момент — своевременность перечисления транспортного налога. Для уточнения числа, до которого необходимо провести платеж, нужно зайти на сайт местного органа власти или набрать номер телефона уполномоченной организации. Также необходимо помнить, что в некоторых регионах не обойтись без выплаты аванса.

Чтобы рассчитать размер авансового платежа (АР), необходимо перемножить три показателя — налоговую базу (НВ), размер региональной ставки налога (СТ), а также 0,25. Подробный принцип вычисления аванса изложен в НК РФ (статье под номером 362).

Для расчета размера налога на трактор (Н) умножаем размер налоговой базы (НВ) на параметр ставки налога (НСt).

Некоторые компании или частники могут рассчитывать на льготы, а именно уменьшенную ставку налогообложения, освобождение от налога или его снижение до минимального параметра. Такие льготы являются временными, поэтому при вычислении транспортного налога этот нюанс нужно взять во внимание.

Если у человека имеется льгота, расчет налога на трактор выполняется по рассмотренной выше формуле. Разница в том, что полученное число умножается на величину льготы.

По-иному обстоит ситуация, если человек полностью освобождается от налога в определенный период. В этом случае для расчета необходимо умножить налоговую базу (НВ) на ставку налога (НСt), а полученное число умножить на КI. Последний параметр представляет собой отношение числа месяцев, когда предоставляется льгота, к количеству месяцев в общем налоговом сроке.

Кто является плательщиком?

Кто является плательщиком транспортного налогаОплата налога на транспорт — обязательство его хозяина. Это правило оговорено в НК РФ (в статье под номером 357). Исключением являются субъекты и компании, которые входят в специальный список (его состав время от времени подлежит пересмотру). Вот почему владельцам транспорта рекомендуется лично производить расчеты размера налога. Для этого нужно время от времени бывать на сайте налоговой службы. Интересующая информация находится в секции имущественных налогов — ставок и льгот.

Обязательство по выплате налога на трактор прекращаются в случае, если человек полностью погасил долг, погиб или имеют место иные обстоятельства. Важно понимать, что оплата налога должна производиться вовремя. Если человек просрочил с осуществлением платежа, на него начисляется пеня. При накоплении задолженности возникает ситуация, когда человека и вовсе могут не выпустить за территорию государства.

Особенности оплаты для юридических лиц

Для юридических лиц (компаний), владеющих такой техникой, предусмотрено ряд особенностей по выплате налога. Так, если одно предприятие владеет сразу несколькими единицами транспорта, расчеты по каждому трактору производятся отдельно, а полученные числа впоследствии суммируются.

При этом выплата  налога может производиться двумя путями:

  • Авансовыми выплатами по завершении каждого квартала. Такие правила работают во многих регионах страны, к примеру, в Ярославской и Брянской области, а также в Крыму, Дагестане и прочих.
  • Одной суммой (по завершении налогового периода). Этот порядок действует в столице РФ и Ингушетии.

Сроки перечисления транспортного налога регулируются местными органами власти, поэтому эти особенности нужно уточнять индивидуально. К примеру, в Самарском и Вологодском регионах владельцы тракторов должны рассчитаться до 1-го марта. Если дело касается авансовых платежей, их необходимо выплатить до последнего числа месяца.

Итоги

В 2017 году в Государственную Думу подавался законопроект с прошением отменить транспортный налог. Одна из инициатив предполагала компенсацию этих денег за счет повышения стоимости на бензин. Представители власти отметили, что такой подход является более справедливым. Больше платит тот человек, кто чаще садится за руль трактора или другого транспортного средства. Несмотря на логичность законопроекта, Госдума его не поддержала.  Кроме того, против такого нововведения выступило и правительство РФ. Вот почему владельцы трактора и другие транспортные средства пока вынуждены платить налог в полном объеме. Исключением являются лишь те граждане, которые относятся к льготной категории.

Какая сельхозтехника должна облагаться транспортным налогом?

Федеральная налоговая служба вновь разъясняет о том, какая сельскохозяйственная техника не облагается транспортным налогом. В письме Федеральной налоговой службы от 10 августа 2018 г. № ПА-4-21/15541@ “О сельскохозяйственных транспортных средствах” указывается, что даже если техника используется при производстве сельхозпродукции, это не означает, что эта спецтехника не должна облагаться транспортным налогом

Публикация актуальна слушателям курсов повышения квалификации и переподготовки по направлениям:

Какие транспортные средства не облагаются транспортным налогом?

Налоговики ссылаются на подпункт 5 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса, где перечислены транспортные средства, которые не облагаются налогом на транспорт (транспортным налогом).

Что касается сельскохозяйственной техники, то здесь четко перечислены следующие ТС, которые освобождаются от налогообложения:

  • тракторы,
  • самоходные комбайны всех марок,
  • специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.

Таким образом, любая техника, которая не входит в данный перечень, должна облагаться транспортным налогом.

Транспортный налог по Паспорту самоходной машины (ПСМ)

Чтобы определить, какое транспортное средство не облагается налогом, а какое нет, необходимо опираться на положения о Паспорте самоходной машины (ПСМ).

Сегодня существует два нормативных акта:

  • Положение о паспорте самоходной машины и других видов техники, утв. Госстандартом РФ 26 июня 1995 г., Минсельхозпродом РФ 28 июня 1995 г.),
  • С 30 сентября 2015 г. применяется единая форма паспорта самоходной машины и других видов техники, утвержденная решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 августа 2015 г. N 100

Поэтому в ПСМ по строке «Наименование и марка машины» необходимо указывать характеристику самоходной машины. Данная характеристика должна определяться ее конструкцией и ее назначением.

Курс переподготовки, копия (2).png

Если в Паспорте прописано, что это погрузчик, косилка или бульдозер, то эта техника должна облагаться налогом, несмотря на то, что их налогоплательщик использует при производстве сельскохозяйственных работ. Например, распрыскиватель – он не относится к спецтехнике, которая непосредственно перевозит и вносит минеральные удобрения. Поэтому такая техника должна облагаться транспортным налогом.


Скачать Письмо Федеральной налоговой службы от 10 августа 2018 г. № ПА-4-21/15541@ “О сельскохозяйственных транспортных средствах”
Читайте также:



Популярные статьи в категории:

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

Налог на гусеничные трактора

В связи с многочисленными обращениями читателей по вопросу обложения гусеничных тракторов налогом на транспортные средства публикуем следующий материал.

Фото: agrovesti.net

До 1 января 2011 года пункт 3 статьи 365 Налогового кодек­са Республики Казахстан (далее – НК РК) гласил, что не являются плательщиками налога на транс­портные средства производите­ли сельскохозяйственной про­дукции, а также глава и (или) чле­ны крестьянского или фермер­ского хозяйства, являющегося плательщиком единого земель­ного налога, по приведенному в статье перечню специализи­рованной сельскохозяйствен­ной техники, используемой в производстве собственной сель­скохозяйственной продукции. В этом перечне 15-м пунктом сто­яли «колесные тракторы, са­моходные шасси и мобильные энергетические средства», сле­довательно, колесные тракторы не облагаются транспортным на­логом. А о гусеничных тракторах ничего не было сказано.

Тем не менее, они не облагались транспортным налогом. В пункте 1 статьи 367 НК РК были расписа­ны ставки транспортного нало­га по всем видам транспортных средств. Подпункт 3 пункта 1 ст. 367 НК РК гласил: «Самоходные машины и механизмы на пневма­тическом ходу, за исключением машин и механизмов на гусенич­ном ходу, облагаются по ставке 3 МРП». Таким образом, ставки нало­га на гусеничные трактора просто не существовало, и они не облага­лись транспортным налогом.

С вступлением в силу Закона РК от 26 ноября 2010 года № 356-IV «О внесении изменений и допол­нений в некоторые законодатель­ные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения», с 01 января 2011 года подпункт 3 пун­кта 1 ст. 367 НК РК был изменен и изложен следующим образом: «Тракторы, самоходные сельско­хозяйственные, мелиоративные и дорожно-строительные машины и механизмы, специальные маши­ны повышенной проходимости и другие автотранспортные сред­ства, не предназначенные для движения по автомобильным до­рогам общего пользования». О тя­гловых средствах на гусеничном ходу ничего не сказано. Но и об­ратного определения и исключе­ний нет, следовательно, о гусенич­ных тракторах в этом подпункте идет речь. И налог на транспорт­ные средства с гусеничных трак­торов налогоплательщики (в том числе и плательщики единого зе­мельного налога) должны платить с 1 января 2011 года.

Далее с 1 января 2015 года всту­пил в силу Закон РК от 28 ноября 2014 года № 257-V «О внесении изменений и дополнений в не­которые законодательные акты Республики Казахстан по вопро­сам налогообложения», согласно которому из пункта 3 статьи 365 НК РК был исключен перечень специализированной техники, освобождаемой от обложения транспортным налогом для сель­хозпроизводителей. Согласно но­вой редакции Налогового кодек­са перечень освобождаемой тех­ники теперь устанавливается по­становлением Правительства РК.

Это постановление дол­го ожидали и налоговики, и сельхозпроизводители. Последние в надежде, что в этом списке техни­ки появятся-таки гусеничные трак­торы. Но текст перечня техники, ос­вобождаемой от налога на транс­портные средства, в постановле­нии Правительства Республики Казахстан от 25 апреля 2015 года № 316 (далее – ППРК № 316) остался без изменений. Гусеничные тракто­ра в данный список не вошли.

Остается в силе подпункт 3 пун­кта 1 статьи 367 НК РК, согласно которому тракторы, самоходные сельскохозяйственные, мелиора­тивные и дорожно-строительные машины и механизмы, специальные машины повышенной проходимо­сти и другие автотранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным до­рогам общего пользования, обла­гаются налогом на транспортные средства по ставке 3 МРП в год. Под словом «тракторы» вышеука­занной статьи специалисты нало­говых служб подразумевают гусе­ничные трактора.

Жанна Батабаева

Ссылки по теме:

Вопрос от главы КХ Карасуского района Костанайской области: «Почему с 2011 года начали облагать налогом на транспортные средства гусеничные трактора?»

Создание сельхозтехники как образ жизни

Поделиться материалом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *