Минитрактор на гусеничном ходу: Гусеничный минитрактор: модели для домашнего хозяйства – маленький на гусеницах с ковшом, минитрактор российского производства, техника на ходу для сельского хозяйства, коммунальный Земляк

Содержание

обзор производителей, особенности и отличия от колесных

Частые и небольшие по объемам производства фермерские хозяйства, а также строительные компании используют для механизации трудоемких работ малолитражную тракторную технику. В большинстве своем это не гусеничные минитрактора, а широкофункциональные колесные мощностью от 12 до 24 л.с.

  • Эти машины характеризуются экономичным расходом топливных и смазочных материалов, несложным обслуживанием и достаточно длительным межремонтным ресурсом.
  • Имеет место унификация ремонтного фонда и расходных материалов, совместимость с большим количеством навесных агрегатов сельскохозяйственного, коммунального и строительного профиля.

Фото: гусеничный минитрактор MOROOKA MK-30D

Компенсация недостатков колесных машин

Значимые недостатки колесных тракторов — это высокое удельное давление на грунт и низкий коэффициент сцепления пневматиков колес с поверхностью рыхлых грунтов из-за небольшого размера контактной площади.

В первом случае, проблема частично решается установкой широкопрофильных или спаренных колес низкого давления. В другом — блокировкой межосевого дифференциала, шевронным рисунком грунтозацепов колесных шин, балластировкой переднего и заднего моста дополнительными грузами.

Тем не менее, при больших нагрузках на прицепном крюке, тягово-сцепные характеристики колесного трактора существенно ниже, чем у аналогичной по мощности машины на гусеничном ходу.

Достоинства гусеничной техники

К главным плюсам следует отнести:

  • эффективные тягово-сцепные характеристики;
  • щадящее воздействие на грунт, сохранность его плотности и структуры;
  • плавность хода по участкам со сложным рельефом;
  • отличная проходимость по грунтовым дорогам независимо от их состояния.

Минитрактор на гусеницах разворачивается практически на месте. Такая маневренность определяет его применение на небольших по площади участках со сложной конфигурацией границ. Машина с низким центром тяжести уверенно чувствует себя на крутосклонном рельефе, большая площадь опоры гусеничного шасси предоставляет возможность эксплуатации машины на переувлажненных и заболоченных участках.

Причины снижения потребительского спроса на гусеничные модели

  • большой вес металлического гусеничного хода и шумность при движении;
  • высокая стоимость и интенсивный абразивный износ практически всех элементов гусеничного шасси;
  • увеличенный расход топлива;
  • потери рабочего времени при переездах на участки, расположенные на значительном удалении от места базирования.

Анализ результатов опроса показал, что этот список можно дополнить низкой (до 10 км/ч) транспортной скоростью и запрещением проезда трактора по автодорогам общего пользования. В перечне недостатков — проблемы с поиском запасных частей, неэффективная работа региональных сервисных служб.

Гибридные шасси

В ряде случаев конструкторами колесных моделей предлагается компромиссный вариант — опционная установка на колесное шасси съемного резинометаллического гусеничного полотна. Как показала практика, эффективность и долговечность таких доработок оставляет желать лучшего.

К сожалению, в отличие от колесных машин, унификация запасных частей и расходных материалов гусеничных универсалов более чем умеренная.

Универсальный гусеничный минитрактор в современной трактовке:

  • достаточно высокая (от 30 до 35 лошадиных сил) мощность силового агрегата с гибкими тяговыми характеристиками;
  • надежная многоступенчатая трансмиссия с повышенным скоростным диапазоном;
  • более продолжительный межремонтный ресурс ходовой части.

Для изготовления траков, звездочек и катков используются новые сплавы и материалы, а также производственные технологии, позволяющие увеличить реальный срок службы гусеничного шасси в 2-2,5 раза.

Особенности импортного минитракторного ассортимента


Многие зарубежные компании остановили производство малогабаритных гусеничных машин. На сегодняшний день ведущими производителями признаны российские, китайские и японские предприятия.

Японские гусеничные миниуниверсалы привлекают покупателей надежностью, китайские — доступной стоимостью, а российские — повышенным запасом прочности и полной адаптацией к сложным климатическим условиям южных и северных регионов.

При выборе оптимальной по запросам модели традиционно учитывается:

  • мощность и экономичность силового агрегата;
  • возможность самостоятельного сервисного и ремонтного обслуживания;
  • особенности конструкции и материалов гусеничного шасси;
  • наличие в продаже запасных частей и агрегатов.

Гусеничные миниуниверсалы китайского производства

Значительную часть объемов продаж составляет китайская минитракторная продукция. В перечне предложений брендовые машины ведущих производителей:

  • 23-х сильный гусеничный минитрактор Hysoon HY-380, позиционируется производителем как универсальный погрузчик. Машина стоимостью 310 тысяч гривен (11 500$) характеризуется большим выбором и оперативной сменой навесного оборудования.
  • Трактор YTO-C602 ориентирован на широкий спектр сельскохозяйственных и строительных работ. Возможности машины стоимостью 380-390 тысяч гривен (14 000 – 14 500$) расширены за счет установки мощного 60-ти сильного двигателя и многоступенчатой трансмиссии.

Японский модельный ряд

Япония представлена на тракторном рынке производительным 50-ти сильным гусеничным миниуниверсалом Yanmar Morooka MK-50 стоимостью 300 тысяч гривен (11 000$).
В бюджетной категории повышенным спросом пользуются 15-ти сильные минитракторы марки Iseki PTK, стоимостью 92-95 тысяч грн (3400 – 3500$). Эти модели и их идентичные по конструкции и назначению прототипы имеют ограниченный спрос из-за высокой стоимости, затратного обслуживания и ограниченного ассортимента ремонтного фонда.

Российские минитракторы с гусеничным ходом


Перечень малолитражной гусеничной техники российского производства включает в себя бюджетные по стоимости минитракторы Уралец Т 0,2.03, УМ-380 и УМ-400, Земляк и Экомпакт-ГТ, которые находятся в ценовом диапазоне от 60 до 150 тысяч гривен (2200 – 5500$). Уралец имеет гибридный колесно-гусеничный ход, остальные машины комплектуются резинометаллическими гусеничными лентами.

Российские машины отличаются от европейских и азиатских аналогов неприхотливостью, высокой ремонтопригодностью, возможностью полноценной эксплуатации в сложных климатических условиях.

Украинский гусеничный минитрактор

Разработанный на Харьковском тракторном заводе гусеничный миниуниверсал ХТЗ-25 СШ снят с производства из-за большого количества конструкционных и производственных недостатков. В отзывах владельцев отмечаются неэффективные тяговые характеристики двигателя воздушного охлаждения и низкая надежность трансмиссии.

Послесловие

На сегодняшний день дефицит малолитражной гусеничной техники практически отсутствует. Рабочие и эксплуатационные параметры предлагаемого ассортимента отвечают требованиям действующих стандартов, поэтому существенная модернизация перспективными планами ведущих производителей не предусмотрена.

Во многих случаях, владельцы гусеничных машин усовершенствуют и дорабатывают свою технику самостоятельно. Основные направления — это повышение мощности силовых агрегатов, усиление нагруженных элементов трансмиссии, расширение возможностей бортовой гидравлики.

При этом используются оригинальные технические решения, позволяющие использовать машины сельскохозяйственного профиля в качестве вездеходов, скоростных тягачей, а также для механического привода различного стационарного оборудования.

особенности моделей на гусеницах. Характеристики маленьких тракторов «Земляк» на гусеничном ходу. Размеры моделей для уборки снега

Владельцы сельскохозяйственных угодий – больших и не очень – наверняка наслышаны о таком чуде технического прогресса, как мини-трактор на гусеницах. Эта машина нашла широкое применение в пахотных и уборочных работах (в том числе, уборке снега). В нашей статье мы рассмотрим особенности мини-тракторов, ознакомимся с условиями их эксплуатации и проведём мини-обзор рынка этой техники.

Особенности

Маленькие гусеничные трактора стали фаворитами владельцев фермерских хозяйств из-за своей маневренности и отличной проходимости. К тому же такие машины производят минимум давления на почвенный грунт, что также является их преимуществом.

А ещё гусеничные мини-трактора обладают рядом следующих особенностей:

  • их конструкция универсальна, благодаря чему при желании вместо гусениц можно поставить колёса;
  • обширная область применения: сельскохозяйственные работы, строительство, коммунальное и приусадебное хозяйство;
  • возможность подбора навесных принадлежностей;
  • малые габариты;
  • отличная тяга;
  • экономичность в потреблении горючего;
  • лёгкий и доступный ремонт с широким спектром выбора запчастей;
  • техника удобна и проста в эксплуатации.

Разумеется, ничто не идеально. Эта аксиома касается и гусеничных мини-тракторов. Среди минусов таких машин — невозможность передвижения по асфальтированным дорогам, повышенная шумность и маленькая скорость. Однако плюсы в данном случае перекрывают минусы.

Устройство и принцип работы

Маленький трактор на гусеницах может показаться непростым устройством. Но это не так. Его конструкция включает в себя следующие — довольно сложные — механизмы.

  • Рама – то, на что ложится основная нагрузка. Имеет 2 лонжерона и 2 траверсы (переднюю и заднюю).
  • Силовой агрегат (двигатель). Очень важная деталь, поскольку именно от него зависит работа трактора. Лучшими для этой техники считаются дизельные двигатели с четырьмя цилиндрами, водяным охлаждением и мощностью в 40 «лошадок».
  • Мост. У мини-тракторов, произведённых специализированными фирмами, эта часть машины является вполне надёжной и качественной. При самостоятельном изготовлении агрегата можно будет взять мост с любого автомобиля российского производства. Но лучше всего — с грузовика.
  • Гусеницы. Трактор на гусеничном шасси имеет 2 разновидности: с гусеницами из стали и из резины. Стальные гусеницы – более привычный вариант, зато резиновые часто имеют катки-колёса, с которых гусеницу можно снять и ехать на них. То есть появляется возможность передвигаться немного быстрее и по асфальту.
  • Сцепление, коробка передач. Необходимы для приведения мини-трактора в движение.

Что касается алгоритма работы такой машины, нельзя не упомянуть, что, по сути, он не отличается от порядка действий обыкновенного гусеничного трактора. Разница здесь имеется лишь в размерах устройства и в более простой системе разворота.

  • Двигатель при запуске передаёт крутящий момент на КПП, после чего тот, поступая на дифференциальную систему, распределяется по осям.
  • Колёса начинают движение, передавая его на гусеничный ленточный механизм, и машина передвигается в заданном направлении.
  • Поворачивает мини-трактор так: одна из осей притормаживает, после чего крутящий момент переходит на другую ось. Из-за остановки гусеницы, вторая начинает передвигаться, как бы обходя её – и трактор совершает поворот.

Модели и характеристики

На современном российском рынке имеется множество отечественных и иностранных компаний, предлагающих к реализации гусеничные мини-трактора. Лидерами являются производители из России, Китая, Японии и США. Давайте проведём краткий обзор фирм и моделей.

  • Техника из Китая привлекает пользователя относительно невысокой ценой. Но и качество у этих машин иногда желает лучшего. Из наиболее покупаемых стоит отметить модель Hysoon HY-380, мощность которой равняется 23 лошадиным силам, а также YTO-C602, которая сильнее предыдущей почти в 3 раза (60 л. с.). Обе разновидности считаются универсальными и выполняют обширный перечень сельхозработ, а также к ним имеется хороший выбор навесного оборудования.
  • Япония всегда славилась непревзойдённой надёжностью и долговечностью выпускаемых машин. И маленькие гусеничные трактора не исключение. Среди представленных моделей можно отметить недорогой, но и не слишком мощный Iseki PTK (15 л. с.), подходящий для проведения работ на небольших участках. Выделяется также более дорогой и сильный трактор-универсал Yanmar Morooka MK-50 (50 л. с.).
  • Россия выпускает мини-трактора, адаптированные к климату и ландшафтным особенностям многих регионов страны. Лучшими считаются модели «Уралец» (Т-0,2.03, УМ-400) и «Земляк». «Уралец» стоит на шасси-гибриде: колёса+гусеницы. УМ-400 и «Земляк» оснащены ленточным гусеничным механизмом из резины и металла. Мощность этих машин от 6 до 15 лошадиных сил.

Перечисленные трактора полюбились российскому потребителю за их приспособленность к климату, простоту в обслуживании и ремонте. Немаловажный фактор — наличие на рынке большого выбора запчастей.

  • Американская техника также имеется в продаже и пользуется спросом. Мы сейчас говорим об одном из мировых лидеров по производству сельхозоборудования – компании Caterpillar. Она имеет свои представительства в более чем 50 странах мира. В России спросом пользуются разновидности Cat 239D и Cat 279D с радиальным подъёмом, а также Cat 249D, Cat 259D и Cat 289D – с вертикальным. Все эти мини-трактора универсальны, выполняют широкий спектр сельхозработ, а также обладают высокой проходимостью и устойчивостью.

Тонкости выбора

При покупке мини-трактора на гусеничном ходу ориентируйтесь на следующие нюансы конструкции.

  • Имеется или нет вал отбора мощности – выход от силового агрегата для подсоединения навесного оборудования (культиватора, косилки, измельчителя и так далее).
  • Наличие/отсутствие трёхрычажного навесного блока, который полезен для сцепки с дополнительными приспособлениями от других производителей. Если он комплектуется с кассетным механизмом, это облегчит и ускорит процесс снятия/установки оборудования.
  • Функциональность коробки передач. Гидростатическая коробка проще в управлении (чаще всего наличествует лишь одна педаль), зато «механика» отлично работает на разновысоком и бугристом ландшафте с каменистой поверхностью или другими преградами.
  • Если есть возможность, выбирайте машину с механической передачей крутящего момента в комплекте с гидроприводом. Такой трактор более функционален, возможна даже его трансформация во фронтальный погрузчик или экскаватор.
  • Лучшее топливо для гусеничного мини-трактора – солярка. Кроме того, желательно наличие водяного охлаждения.
  • Наличие/отсутствие полного привода. Выбирать лучше полный привод (субъективная рекомендация).
  • Крепление навесного оборудования в трёх направлениях: позади машины, снизу (промеж колёс) и спереди.
  • Возможность маневрирования. Если вы обладатель маленького участка, да ещё и с неровным рельефом, выбирайте более компактные модели мини-тракторов, масса которых не превышающей 750 кг, а мощность — до 25 л. с.

Советы по эксплуатации

Мини-трактор на гусеницах – отличное подспорье для дачника в обработке сельхозугодий любой площади. Он позволяет в разы снизить трудозатраты, при этом выполняя работы на более высоком уровне, нежели это сделал бы человек с использованием средств ручного труда. Но для того чтобы это техническое средство служило вам верой и правдой много лет, необходимо правильно его обслуживать. Запомните несколько простых рекомендаций.

  • Следите за качеством топлива и моторного масла. Периодически проверяйте уровень смазочной жидкости, своевременно меняйте её.
  • Наблюдайте за поведением вашего трактора. Если вы услышали подозрительный шум, дребезжание, скрип, постарайтесь своевременно обнаружить источник и произвести ремонт либо замену изношенной детали. В противном случае машина может выйти из строя и ремонтно-восстановительные работы будут дороже.
  • Если вы желаете попробовать свои силы и смонтировать гусеничный мини-трактор самостоятельно, то сделайте это. В принципе нет ничего сложного в создании такой машины. Однако стоит помнить, что монтаж и сборка любого подобного механизма производятся по чётко определённым алгоритмам, в которых нет места фантазии.

Найдите в интернете подходящие чертежи, приобретите составные части будущего мини-трактора и смонтируйте его. Обратите внимание на рекомендации бывалых мастеров о взаимозаменяемости деталей.

  • Подумайте, будете ли вы эксплуатировать ваш трактор зимой, например, для уборки снега. Если нет, подготовьте его к зимнему хранению: помойте его, слейте масло во избежание его загустения, промойте двигатель. Можете смазать подвижные детали, чтобы последующий весенний запуск прошёл легко. Затем поставьте технику в гараж или другое подходящее помещение, накройте брезентом.
  • Приобретая гусеничный мини-трактор, не забывайте о целесообразности данной покупки. Соотносите ваши желания и ваши возможности. Не стоит покупать мощную и тяжёлую машину для обработки участка в 6 соток. А также нет смысла в приобретении маленького бюджетного варианта для вспахивания целины.

О том, как выбрать гусеничный мини-трактор, смотрите в следующем видео.

Гусеничный минитрактор — особенности, своими руками, чертежи

Гусеничный минитракторМинитрактора – транспорт, который всегда пользовался популярностью у фермеров, а также у сельских жителей и дачников. Кто-то предпочитает приобретать такую технику в магазине, а кто-то мастерит такие агрегаты своими руками. К слову, изобилие производителей и разнообразие моделей на сегодняшний день действительно впечатляет. В этой статье мы проведем краткий обзор гусеничных минитракторов, расскажем об их особенностях и преимуществах.

Особенности минитрактора на гусеницах

Данный вид гусеничной техники отличается отменной проходимостью и маневренностью. А многим фермерам полюбился такой транспорт именно благодаря минимальному давлению на почву, в отличие от обычного колесного трактора. Конечно же, это далеко не все чем может похвастаться такой мощный помощник. Также среди особенностей стоит отметить:

Самодельные гусеничные минитрактора

  • Универсальность. Конструкция многих современных моделей позволяет демонтировать гусеничный ход на колеса.
  • Широкий спектр использования: сельское хозяйство, домашнее и коммунальное хозяйство, загородное домостроение.
  • Большой выбор навесного оборудования.
  • Малогабаритность.
  • Отменное тяговое усилие.
  • Удобство и простота в эксплуатации.
  • Весьма экономное потребление топлива.
  • Удобный и практичный механизм управления.
  • Высокий уровень ремонтопригодности.

Если говорить о недостатках гусеничных тракторов, то в первую очередь стоит отметить, что таким транспортом передвигаться по дорогам общего пользования невозможно. Поскольку сами гусеницы не приспособлены для передвижения по бетону или асфальту. Также многих смущает их довольно высокий уровень шума при работе и небольшая скорость.

Что лучше: самодельные гусеничные минитрактора или заводские аналоги?

Конечно же, категоричный положительный ответ в чью-то пользу прозвучать не может. Но разобраться в чем особенность каждого все-таки стоит. Начнем с того, что если вы не разбираетесь в технике, не умеете обращаться с чертежами и специальным инструментом, тогда лучше не стоит пробовать сделать такой агрегат своими руками. А теперь по порядку.

Самодельный минитрактор на гусеницах

Минитрактор на гусеничном ходу можно смастерить самостоятельно из подручных средств, которые давно пылятся в сарае, гараже, во дворе и пр. Благодаря этому вы существенно сэкономите на материале изготовления. Но это далеко не все о чем нужно позаботиться при сборке такой техники. Вот еще несколько важных нюансов, без которых изготовление такого оборудования будет невозможным:

Самодельный минитрактор на гусеницах

  1. Наличие чертежа. Подробная схема будущего оборудования со всеми обозначениями, замерами и прочими отметками обязательно должна находиться у вас под рукой. Она является залогом успешной сборки такого мини трактора и его будущей эффективной работы.
  2. Наличие исправных инструментов: сварочного аппарата, дрели, болгарки.
  3. Быть максимально внимательным при сборке оборудования. Все болты и гайки нужно закручивать максимально надежно. И обязательно хорошо зачистите сварочные швы.

Конструкция такого минитрактора заключается в следующем:

Минитрактор на гусеничном ходу

  1. Рама. Для ее сборки нужны 2 лонжерона и парочка траверсов.
  2. Мотор. Лучше всего подойдет дизельный двигатель в 12 л. с. Хотя ограничений здесь нет, главное, чтобы все отвечало крутящему моменту и мощности.
  3. Мост. Идеальным вариантом станет мост от старого отечественного авто, который лишь нужно будет укоротить.
  4. Гусеницы. Для их изготовления можно взять 4 колеса и 2 покрышки от трактора или другой крупногабаритной машины.
  5. Коробка передач. Подойдет идеально с ГАЗ-53.
  6. Сцепление можно взять с ГАЗ-52.

Вот варианты чертежей для создания такого агрегата своими руками

Схема редуктора двигателя минитрактора

Чертежи самодельных минитракторов - задний мост

Передний мост

Самодельные гусеницы для минитрактора чертеж

Заводские гусеничные минитрактора

Гусеничный минитрактор УМ-400Многие зарубежные предприятия приостановили производство такой техники на гусеничном ходу. Сегодня наиболее популярными являются агрегаты отечественного, китайского и японского производства. Они представлены широким модельным рядом и легко совместимы с различным видом навесного оборудования.

Главным преимуществом японских мини тракторов на гусеницах является надежность. В ТОПе самых популярных стоит отметить Yanmar Morooka MK-50 в 50 л.с., и мини трактора из модельного ряда Iseki PTK.

Китайские аналоги берут своей доступной ценой. Среди популярных моделей стоит отметить Hysoon HY-380 и YTO-C602. Hysoon HY-380 является универсальным погрузчиком мощностью в 23 л.с., к которому предлагается большой спектр навесного оборудования. YTO-C602 легко справится с любыми строительными и сельскохозяйственными работами. Отличается такая модель мощным движком в 60 л.с. и многоступенчатой трансмиссией.

Гусеничный минитрактор УралецРоссийские агрегаты порадуют в первую очередь отменной адаптацией к любым климатическим условиям и повышенным запасом прочности. Если говорить о малолитражных и бюджетных вариантах, то это, конечно же, всем известный УМ-400, УМ-380, Уралец и Земляк. Данные агрегаты отличатся высокой ремонтопригодностью, надежностью и простотой в эксплуатации. Да и цена на такую технику весьма приемлема.

Мини гусеничный трактор – весьма востребованная техника, которая станет отменным помощником не только в сельскохозяйственной сфере. Если есть возможность, время и умелые руки, то создать такого помощника можно самостоятельно. Но можно и приобрести такой агрегат. К счастью большой ассортимент моделей позволяет легко подобрать машину для ваших целей: или это исключительно обработка почвы, или же какие-либо строительные работы и пр.

Гусеничный минитрактор своими руками (34 фото)

Захотелось собрать, что то необычное, решил построить самодельный гусеничный минитрактор своими руками. Пошаговые фото изготовления минитрактора на гусеничном ходу — прилагаются.

На самоделку будет установлен двигатель от Оки 0.7 (33 л.с.).

Из профильных труб сварили раму на которую всё и будет крепиться, после чего к ней же приварили мост от ВАЗа. Подвеска будет жёсткой, так как для гусениц нужна именно такая подвеска.

Гусеницы сделали из тракторных колёс.

Покатали его, проверили не слетают ли гусеницы. Всё идёт как надо! будем двигаться дальше.

Изготовили натяжители передней оси. Натягивается гусеница с помощью гаек и ключа.

Вот и наконец занялись мы установкой двигателя и коробки. С начала разобрали коробку и заварили дифференциал. Потом соединили с двигателем и начали мерить крепления на раме, в итоге всё получилось как и хотели.
В самом начале мы хотели установить две коробки, что бы одна коробка понижала скорость другой, но потом решили для начала попробовать напрямую, но и приготовили место под коробку чтобы если что то не понравиться то поставить её.

Установили мазовскую кулису к которой приварили тягу переключения .

По маленько продвигаемся и вот уже разобрались с тормозами. Решили всё же сделать, что бы тормозила задняя ось, сделали переднюю стенку к которой всё будет крепиться, установили тормозные цилиндры и занялись педалями.

Установили на минитрактор ещё одну коробку от мотоцикла Урал. Всё получилось очень хорошо, но получилось что: коробка стала в обратную сторону. Включаешь заднюю он едет вперёд, а включаешь первую он едет назад. Четыре скорости назад это много.
Будем переворачивать мост и менять кардан. Кардан соединяли с коробкой с помощью мягкого соединения но его вырвало когда мы его пробовали.

Сделал отвал.

На данный момент получился вот такой гусеничный минитрактор своими руками. Потихоньку будем дорабатывать и усовершенствовать конструкцию.

 

Провели испытания самодельного трактора на гусеничном ходу. В этом видео трактор с одной КПП, и едет слишком шустро, поэтому чтобы снизить обороты, поставили ещё одну КПП.

минитрактор, своими руками, на гусеницах, самоделки

Многие землевладельцы и мелкие фермеры не представляют ведение крестьянского хозяйства без механизированной техники. Транспортировка грузов и строительных материалов, обработка и выравнивание грунта, очистка участка от мусора и снега — эти сельскохозяйственные работы становятся более эффективными и удобными при наличии самодвижущейся машины — трактора. В агрегате с навесным и прицепным оборудованием перечень выполняемых процедур увеличивается, при этом существенно снижается рабочее время, сокращается технологический процесс, увеличивается производительность.

Трактор из БУ запчастей

Использование гусеницы в самоделках встречается в сельской местности чаще колесных аналогов, что связано с их большей проходимостью и мощностью передвижения на любых участках.

Тракторы на рынках агротехники стоят дорого, не каждому фермеру они по карману. Поэтому лучшее решение — сделать самодельный гусеничный трактор самостоятельно.

Пошаговое изготовление

Процесс изготовления самодельного минитрактора на гусеничном ходу не является сложным. Часто мастера делают его на основе старого мотоблока посредством установки специального адаптера. Существуют и такие конструкции, узлы которых полностью собраны своими руками.

Перед началом работ следует подготовить необходимые материалы и инструменты, рассчитать тяговое усилие, размеры, по ним составить кинематическую схему агрегата и спроектировать чертежи.

Чтобы повысить теоретические навыки и знания по инженерной механике, специалисты рекомендуют почитать техническую литературу, воспользоваться интернетом, ознакомиться с руководством по эксплуатации сварочного оборудования.

Рабочие показатели самодельного гусеничного минитрактора мало отличаются от заводских моделей, затраты на их создание минимальны, особенно в случаях использования готовых узлов, гидроразъемов и адаптеров с неисправной техники.

Минитрактор в работе

Набор механизмов, материалов и необходимых инструментов имеет следующий вид:

  • сварочный аппарат;
  • расходные материалы — электроды, проволока, газ, кислород;
  • электродрель со сверлами;
  • гаечные ключи и отвертка;
  • болгарка;
  • диски для нарезания металла;
  • крепежные элементы;
  • металлопрокат для рамы;
  • смазочные материалы;
  • грунтовка и краска.

Рабочие узлы делаются по отдельности и собираются. При сборке чертежи каждой детали необходимо сверить с изготовленными механизмами.

Рама и кабина

От прочности и жесткости рамы зависит устойчивость всей конструкции, т.к. на основу устанавливаются все механизмы и узлы.

Самодельная рама

Рама представляет собой сварную базу, состоящую из поперечных траверсов и продольных лонжеронов. Профессионалы выполняют лонжероны 3-ступенчатыми и сваривают их из отрезков стального облегченного швеллера №10. Передние траверсы делают из швеллеров №12, задние — №16.

Для увеличения устойчивости по внутренним углам кронштейнов переднего моста устанавливают косынки 5 мм из стали «тройки». К лонжеронам спереди присоединяют стальные пластины крепления конструкции по 8 мм к заднему мосту и кронштейну навески, по боковым сторонам приваривают стальные подножки. На раме сверлят 15 крепежных отверстий М12 по месту установки деталей и узлов согласно чертежам, предусматривают возможность крепления двигателя и сидения.

В переднюю траверсу монтируют 2 сварные втулки из 20 мм Ст3, в задней — кронштейн рулевой колонки из стальной полосы сечением 8х70 мм.

Затем к основанию крепятся опорные катки и колесные пары.

При желании гусеничную самоделку можно изготовить с кузовом из нержавейки, который будет защищать водителя и механизмы машины от грязи и воздействия внешних механических факторов.

Двигатель и электрооборудование

Для минитрактора выбирают двигатель, который отвечает требованиям по мощности и крутящему моменту. Более всего подходит дизельный 4-цилиндровый силовой агрегат не менее 12 л. с. с водяным охлаждением. Для увеличения технических показателей можно использовать мотор и мощнее.

Мотор на трактор

Электрооборудование подключается по электрической схеме. Аккумуляторную батарею встраивают под сидением машины в специальный ящик. Фары, габаритные фонари, сигналы торможения не являются обязательными и устанавливаются по мере возможности и при желании мастера.

Ходовая система и тормоза

Движители устанавливают с 2 сторон рамы. Остов трактора соединяется с опорными катками с помощью подвески, передающей силу тяжести и обеспечивающей плавность хода при повороте и движении по неровной поверхности. Роль катков выполняют колеса, которые можно снять с садовой тележки, вместо траков подойдут автопокрышки с глубоким протектором.

На модуль можно установить дисковые тормоза, при этом машину оборудуют 2 мостами, наличие фрикционов и планетарной передачи необязательно. На тракторах специалисты ставят также ленточные тормоза. Они отличаются простотой и отличной совместимостью со всеми механизмами.

Рулевое управление и трансмиссия

Самодельный трактор на гусеничном ходу управляется за счет механизма поворота трансмиссионно-моторного блока. Стандартный руль следует присоединять после установки водительского сидения, чтобы настроить угол наклона и высоту.

Гусеницы

Гусеницы изготавливают из простых покрышек. С этой целью их разрезают пополам, соединяют и заклепывают металлическими пластинами. Такая гусеничная лента имеет низкое давление на грунт и большую проходимость. Для лучшего сцепления с землей снаружи монтируются грунтозацепы из металлических труб, приваренных к полотну.

Гусеницы из автошин

Другие механизмы

Мастера в качестве КПП часто используют устройство с грузовика ГАЗ-53, сцепление снимают с ГАЗ-52.

Установку ходовой части облегчит применение готового заднего моста «Волги» ГАЗ-21, но его придется укорачивать до 800 мм и снимать заклепки на фиксирующих чулках.

Конструктивные особенности

Изготовление гусеничного минитрактора своими руками имеет такие особенности:

  1. Тормозные механизмы лучше устанавливать на передние валы.
  2. Машина не должна быть высокой, т.к. смещается центр тяжести, что приводит к опрокидыванию модуля.
  3. Вторую ведомую ось увеличивают на 1-2 см для повышения устойчивости.
  4. При отсутствии дифференциала применяют поворотный удлинитель для большей маневренности.
  5. Колесную базу можно расширить. Для этого на ведущем валу вставляют втулку, которую покупают в готовом виде или вытачивают самостоятельно.
  6. Гусеницы мини трактора-самоделки не поворачиваются одновременно в одном направлении.

Процесс сборки

Перед проведением сборки всех механизмов учитывают принцип работы агрегата:

  1. Крутящий момент от мотора через муфту сцепления поступает в КПП.
  2. От КПП вращение передается на дифференциал, распределяющий его между полуосями.
  3. Ведущие колеса начинают движение и передают его на гусеничную ленту, которая перемещает модуль.
  4. Поворот трактора осуществляется так. Одна полуось притормаживается. Дифференциальная система передает крутящий момент на вторую полуось. Происходит остановка первой гусеницы, в это время вторая лента продолжает движение.

Ходовая часть

Алгоритм сборки самодельных гусеничных агрегатов имеет следующий вид:

  • сборка элементов рамы в единую конструкцию;
  • установка двигателя, соединение его с КПП;
  • размещение тормозной системы и дифференциала;
  • присоединение органов управления, сидения для водителя;
  • сборка гусеничных лент.

После сборки проверяют рабочее состояние узлов, красят модуль, смазывают детали и производят обкатку машины.

Достоинства и недостатки

Минитрактор на гусеницах своими руками имеет ряд достоинств:

  • большая проходимость;
  • маневренность;
  • хорошее сцепление с грунтом;
  • малая деформация почвы;
  • повышенное тяговое усилие;
  • ровный ход;
  • низкие затраты на изготовление.

К недостаткам техники на гусеничном ходу относят:

  • пониженную скорость;
  • большой расход топлива;
  • невозможность перемещения по асфальтированной дороге;
  • высокий уровень шума.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание гусеничного трактора своими руками включает следующие операции:

  • проверку работоспособности узлов;
  • заправку;
  • смазку деталей;
  • регулировку;
  • очистку пыли, грязи;
  • проверку на герметичность;
  • проведение ремонта.

Грамотный уход за техникой увеличит его срок службы, предохранит от преждевременного износа и поломок, сократит простои и затраты, повысит производительность.

Самодельный гусеничный минитрактор: мини-устройство на ходу, трактор своими руками

Перевозка различных строительных грузов, мешков с картофелем и зерном – всё это привычные и обыденные заботы для сельского жителя, с которыми ему может помочь гусеничный минитрактор.

Однако, приобретение нового минитрактора в специализированном магазине может стоить достаточно внушительной суммы, что может несколько оттолкнуть от подобной идеи. В данном случае, оптимальным решением будет сконструировать минитрактор на гусеницах своими руками, используя сподручные средства и материалы.

Это поможет не только сэкономить ваши денежные средства, но и станет увлекательным занятием для настоящего хозяина и мужчины.

Применение гусеничного минитрактора

Область применения

Область примененияИспользование гусеничного минитрактора, так же как и минитрактора Уралец, Кубота, Булат 120, Янмар, Беларусь 132н, Скаут в своем хозяйстве существенно расширяет возможности хозяина в плане осуществления определенного вида работ. К тому же, если на таком агрегате предусмотреть крепление, то к нему можно присоединить дополнительное оборудование, которое ещё больше расширит данный перечень работ.

В целом, с помощью гусеничного минитрактора можно осуществлять следующие виды работ:

  • рыхление земельных владений, а также перекопка грядок;
  • удобрение почвы посредством распыления в грунт различных добавок;
  • сборка урожая, а также осуществление ухода за газоном;
  • уборка различного мусора;
  • очистка территории от снега;
  • перевозка различных грузов и т.д.

Как мы видим, с помощью данного агрегата можно осуществлять практически все работы, характерные для сельской местности и не только.

Также неверным будет утверждение, что данный агрегат можно применять только в сельском хозяйстве – использование гусеничного минитрактора в строительстве полностью это опровергает.

Более подробно о самодельном гусеничном тракторе смотрите на видео:

Как сделать своими руками

Самодельный гусеничный минитрактор представляет собой конструкцию, состоящую из различных рабочих узлов. Каждый такой узел изготавливается отдельно, поэтому и рассмотрение минитрактора будет заключаться в описании его составных частей.

Рама

Данная часть является определяющей, ведь от её прочности будет зависеть устойчивость всей конструкции, ведь именно на раму присоединяются остальные узлы. Для изготовления рамы нам понадобится сварочный аппарат, пару траверсов и два лонжерона.
Рама

Рама
В конструкции самодельного агрегата присутствует лонжерон, состоящий из нескольких ступеней – наружные части состоят из швеллера, а внутренние изготавливаются из трубы квадратного типа.

Владельцы фермерских хозяйств все чаще прибегают к приобретению специальных технических устройств — зернодробилок, с помощью которых можно перерабатывать сырье, готовя таким образом корм для питания самостоятельно. Перейдя по ссылке ознакомитесь, как сделать зернодробилку своими руками из стиральной машины.

Для облегчения труда и увеличения производительности созданы различные виды ручных культиваторов для обработки почвы на даче. С ручным культиватором для дачи ваша работа станет быстрой и легкой.

В последнее время большой популярностью пользуется малогабаритная сельскохозяйственная техника, позволяющая осуществлять ту же работу, что и их «старшие братья», но стоят они при этом на порядок меньше. Тут все о преимуществах мини зерноуборочного комбайна.

При этом, передняя траверса будет меньшей по размеру, чем задняя, т.е. если на переднюю часть используется швеллер №12, то для задней части нужно швеллер №16.

Двигатель

Выбор нужного двигателя является не менее ответственным делом, чем изготовление рамной конструкции. В принципе, для данной цели подойдет практически любой мотор, отвечающий требованиям к мощности и крутящему моменту.

Оптимальным решением будет использование дизельного агрегата, мощность которого должна составлять не менее 12 л.с.

Желательно, чтобы у такого двигателя было водяное охлаждение. Важно понимать, что это допустимый минимум, при котором минитрактор будет работать, но не показывать хороших рабочих показателей.

Поэтому, лучше всего использовать двигатель по-мощнее.

На чертеже наглядно видно специфику устройства двигательного редуктора, необходимого для самостоятельного изготовления мини трактора.

Схема редуктора

Схема редуктора двигателя

Мост

Для данных целей может прекрасно подойти мост, взятый со старых отечественных автомобилей, которые отслужили свой срок. К примеру, можно использовать задний мост, взятый с «Волги» ГАЗ-21. Единственное, его придется немного подкорректировать, сточив до ширины 80 см.

Кроме того, нужно удалить заклепки, расположенные на чулках фиксации.

Чертёж укорочения моста

Укорочение моста видно на чертеже:

Чертеж 1

Что касается переднего моста, то его можно изготовить следуя чертежу:

Чертеж 2

Если у вас нет в наличии готовых гусениц, то можно изготовить их собственноручно. Для этого нам понадобятся четыре колеса и две покрышки от колес крупногабаритной машины.

Размер колес нужно подбирать таким образом, чтобы они соответствовали габаритам всей конструкции, поэтому точные размеры дать сложно, ведь габариты рамы у всех разные.

Покрышку нужно обрезать с боков, а затем надеть её на колеса, расположенные на осях.

Сопутствующие механизмы

Понятно, что функциональность будущего минитрактора на гусеницах будет зависеть от коробки передач, а также узла сцепления. Для этих целей прекрасно подойдет коробка передач, взятая с ГАЗ-53, а сцепление можно «позаимствовать» у ГАЗ-52.

Сцепление от ГАЗ 52Сцепление от ГАЗ 52

Сцепление от ГАЗ 52

Вообще, порядок работ по конструированию будет содержать следующий алгоритм последовательных действий:

  • Изготовление рамной конструкции из швеллеров путем сварки. Крепление на неё опорных катков, а также колес от тележки, которые будут приводить агрегат в движение.
  • Установка двигателя, а также коробки передач.
  • Монтирование дифференциала и бортовых тормозов, с последующим присоединением их к коробке передач.
  • Присоединение водительского места, а также рулевого управления.
  • Натяжка гусениц на колеса.
  • В завершении сборки нужно проверить надежность всех креплений, а также работоспособность самого агрегата.

Самодельный гусеничный минитрактор своими руками, чертежи которого можно легко найти в интернете, представляет собой довольно невзрачную и простую конструкцию.

Однако, красота в этом деле не имеет абсолютно никакого значения, ведь главной задачей подобных агрегатов является выполнение целого комплекса работ, с которыми вручную не справиться.

А уж с этим самодельный минитрактор справляется на «ура», если конечно все работы выполнены верно, с соблюдением размеров и определенных рекомендаций.

Видео: Самодельный гусеничный мини трактор

Преимущества и недостатки

Вообще, гусеничный минитрактор самодельного типа является, по своей сути, уменьшенной копией своего «старшего брата» – гусеничного трактора. Соответственно, он будет иметь схожие преимущества и недостатки, что и более габаритный аналог.
Преимущества

Преимущества
Основные преимущества:
  • более высокие показатели тяги, чем у колесных аналогов;
  • достаточная ровность хода даже на самых трудных участках территории;
  • гусеничные аналоги не так сильно деформируют почву при своем движении;
  • высокие показатели проходимости, в разы больше, чем у тех же колесных минитракторов.
  • изготовление самодельного агрегата позволяет существенно сэкономить денежные средства.

К недостаткам можно отнести следующее:

  • относительно небольшая скорость, по сравнению с колесными минитракторами;
  • большое потребление горючего;
  • невозможность передвижения по асфальту;
  • гусеничные минитракторы достаточно шумны при выполнении работ.

Дополнительные советы

Изготовление самодельного гусеничного минитрактора является достаточно сложным процессом, поэтому не лишним будет следование определенным советам, которые помогут в сборке.

Среди основных рекомендаций можно отметить:

  • На первоначальном этапе, еще до сборки агрегата, лучше всего отразить будущий минитрактор на бумаге, сделав подробный чертеж с указанием точным параметров и размеров.
  • Нужно удостовериться, что у вас в наличии есть необходимый инструмент – болгарка, сварочный аппарат, дрель и т.д.
  • При сборке гусеничного минитрактора нужно аккуратно затягивать все крепежные соединения. Хоть конструкция и выглядит довольно громоздко, но она требует к себе определенной бережливости, ведь сборка своими руками является достаточно специфическим процессом.
Сборка минитрактора своими рукамиСборка минитрактора своими руками

Сборка минитрактора своими руками

Заключение

Изготовление самодельного гусеничного минитрактора может избавить вас от многих проблем, связанных с обработкой почвы, а также уборкой урожая осенью. При этом, затраты на сборку минимальны, ведь в конструкции используются комплектующие от старой техники, что и формирует данную экономию.

Кроме того, это является довольно интересным процессом, который может увлечь любого мужчину. Однако, важно понимать тот факт, что самодельный вариант будет уступать магазинному по целому ряду технических показателей.

Во многом, это объясняется тем, что в сборке используются довольно старые детали, что ни коем образом не повышает работоспособность. Кроме того, такой вариант может подойти далеко не каждому, ведь для его осуществления нужно обладать целым рядом технических знаний и умений, не говоря уже о работе со сварочным аппаратом и болгаркой.

Так что, самостоятельная сборка – это довольно спорная ситуация, в которой нужно взвесить все «за» и «против».

Рекомендуем ознакомиться со статьей про российские минитрактора.

как сделать минитрактор на гусеницах своими руками для домашнего хозяйства, видео

Для полноценного ведения сельского хозяйства фермерам и владельцам земельных участков, естественно, необходимо специальное оборудование и инструменты. А если речь идёт об обработке достаточно обширных угодий, например, для уборки снега, здесь без механизированной специальной техники на гусеничном ходу не обойтись.

Так, многие земледельцы используют в своей работе самодельные гусеничные минитракторы из мотоблоков.

Минитрактор на гусеницах – весьма эффективное транспортное средство, назначением которого является выполнение множества сельскохозяйственных работ.

Вот только некоторые из них:

  • транспортировка грузов;
  • перевозка строительных материалов;
  • обработка и выравнивание грунта;
  • очистка земельного участка от мусора и снега и т. д.

Используя технику с наличием навесного или прицепного оборудования, можно выполнять гораздо больше различных задач. При этом значительно уменьшается время работы, производительность увеличивается.

Применение именно гусеничной мини-техники объясняется необходимостью в обеспечении нормального передвижения на разных участках. Покупать же на агротехнических рынках гусеничный минитрактор для домашнего хозяйства по цене, которая в разы превышает стоимость сборки самодельной конструкции, совершенно невыгодно.

Принцип работы гусеничного трактора

Механизм работы гусеничных тракторов практически ничем не отличается от действия крупногабаритной техники подобного типа.

Более того, минитракторы отличаются упрощённым поворотным механизмом, а именно:

  • крутящий момент через муфту сцепления поступает от мотора на коробку передач, регулирующей его величину или реверсирующей ход;
  • от КПП вращение передаётся на дифференциал;
  • ведущие колёса приводят в движение гусеницы, перемещающие всю конструкцию;
  • при повороте дифференциал затормаживает одну полуось, распределяя крутящий момент на другую ось, поэтому гусеница с одной стороны останавливается, а на противоположном боку другая продолжает движение, совершая поворот.

Таким образом, использование гусеничных минитракторов на небольших фермерских угодьях повышает эффективность работ.

План изготовления самодельного гусеничного минитрактора

Сделать на минитрактор на полугусеничном ходу собственными руками для фермера, разбирающегося в механизме работы такой техники, не будет слишком сложным заданием. Нередко земледельцы выполняют его, беря за основу бывшие в употреблении мотоблоки, устанавливая на них специальные адаптеры.

Прежде чем приступить к сборке, следует подготовить нужные материалы и инструменты, провести расчёт тяги, определить габариты будущей конструкции и уже по этим данным составить чертежи минитрактора на гусеничном шасси. Примерно это будет выглядеть так:

Затраты на изготовление подобных машин будут минимальными, в особенности если есть старые узлы, разъёмы и адаптеры, которые можно снять с бывшей техники.

Материалы и запчасти

Для работы потребуются следующие материалы и инструменты:

  • аппарат для сварки;
  • расходники — электроды, проволока;
  • дрель со свёрлами;
  • гаечные ключи, отвёртки;
  • болгарка;
  • диски для резки металла;
  • крепёжные детали;
  • металлопрокат для формирования базы;
  • смазка;
  • грунтовка, лакокрасочные материалы.

При необходимости могут использоваться дополнительные материалы и комплектующие.

Сборка — важные моменты

Сложность процесса сборки минитрактора обусловлена необходимостью подгонки. Иногда приходится переделывать различные детали. В связи с этим, оптимальной будет следующая последовательность работ:

  • сборка рамы, прикрепление опорных катков и ведущих колёс;
  • установка мотора, КПП со сцеплением;
  • монтаж бортовых тормозов и дифференциала, сопряжение с КПП;
  • сборка деталей управления, оборудование водительского места;
  • установка гусениц и проверка их работоспособности;
  • монтаж вспомогательных элементов;
  • тестирование всех механизмов и узлов.

Естественно, это не конкретный план действий. Это лишь приблизительная очередность этапов выполнения работ, где могут присутствовать свои нюансы.

Рама

От того, насколько прочной и жёсткой будет основа, зависит будущая устойчивость спецтехники, ведь именно на раме крепятся все узлы. Подобная сварная база обычно выполняется из поперечных траверсов и продольных лонжеронов. Более опытные умельцы могут сделать 3-ступенчатые лонжероны, сварив их из кусков стального швеллера. Передние траверсы также предпочтительно сделать из швеллеров.

Для повышения устойчивости по внутренним углам кронштейнов на переднем мосте необходимо установить стальные косынки, размером в половину сантиметра.

К передним лонжеронам следует прикрепить крепёжные пластины из стали. На боковых сторонах для удобства рекомендуется приварить стальные подножки.

На раме должны быть просверлены крепёжные отверстия в местах, где будут установлены механизмы и узлы. Не стоит забывать о креплении силового агрегата и водительского сидения.

Если есть потребность, гусеничный минитрактор можно снабдить кузовом. Он будет дополнительно защищать водителя и механизмы техники от попадания грязи и влияния всевозможных внешних факторов.

Силовой агрегат

Для самодельного минитрактора следует подбирать мотор, который будет соответствовать требованиям по мощности, а также крутящему моменту. Чаще всего фермеры выбирают 4-цилиндровые дизельные двигатели объёмом от 12 л с возможностью водяного охлаждения.

Если вы хотите повысить технические способности вашего трактора, конечно, можно выбрать силовой агрегат с более высокими показателями мощности.

Что касается электрического оборудования, подключать его необходимо по специальной электрической схеме. При этом аккумулятор должен быть установлен под сидением водителя и помещён в специальную коробку. Если присутствует желание, технику можно оборудовать фарами, габаритными фонарями, сигналами торможения и другими элементами.

Мост

Движители должны быть смонтированы по обеим сторонам рамы. Каркас машины присоединяют к опорным каткам, используя подвеску. Она будет передавать силу тяжести, отвечать за плавность хода на поворотах, а также при передвижении по пересечённой местности.

В качестве катков в гусеничных тракторах выступают колёса. Их можно взять даже с обычной садовой тележки. Для траков многие применяют использованные или новые автомобильные шины. Естественно, они должны иметь глубокие протекторы.

На мост можно монтировать дисковые тормоза. В таком случае понадобится установка 2 мостов. Но, как правило, фермеры используют тормоза ленточного типа. Это наиболее простой вариант. Тем более, что они прекрасно совмещаются с разными механизмами.

Гусеницы

Гусеничные ленты для минитрактора можно выполнить из тех же автомобильных покрышек. Их можно разрезать посередине, затем соединить и заклепать пластинами из металла.

Подобная конструкция будет иметь небольшое давление на землю, а также обладать большой проходимостью. Для увеличения сцепления с грунтом снаружи можно установить специальные грунтозацепы, выполнив их из металлических труб и приварив их к полотну.

Создание гусениц для самодельного гусеничного минитрактора на видео:

Другие механизмы

В минитракторе обязательно должна присутствовать коробка передач. Обычно для неё берут готовые устройства с грузовиков типа ГАЗ 52 или 53. То же касается и сцепления.

Монтаж ходовой части может облегчить использование заднего моста от «Волги» ГАЗ-21, который нужно будет укоротить.

Испытание самодельного минитрактора на гусеничном шасси на видео:

Рекомендации по сборке

Предлагаем несколько советов, которые помогут сделать минитрактор более мощным, производительным и функциональным:

  1. Тормоза предпочтительнее крепить на передних валах конструкции.
  2. Не стоит делать трактор слишком высоким, поскольку смещение тяжести может спровоцировать опрокидывание машины.
  3. Для устойчивости удлините ведомую ось на несколько сантиметров.
  4. Для улучшения манёвренности, если в технике не применяется дифференциал, используйте поворотный удлинитель.

И запомните: гусеницы тракторов в самодельных вариантах никогда не поворачиваются в одну сторону вместе!

Вот такие несложные правила, советы, рекомендации помогут вам сделать трактор на гусеницах  собственноручно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *