Максимальная скорость трактора беларусь: Скорость трактора Беларусь МТЗ 80 – МТЗ-82.1: технические характеристики

Трактор «Беларус» установил рекорд скорости

Казалось, что никто не может любить детище Минского тракторного завода больше, чем сами белорусы. Но в России есть фанаты, благодаря которым тракторы «Беларус» становятся рекордсменами не только на колхозных полях, но и на гоночных трассах. И на прошлой неделе в ежегодных гонках на тракторах МТЗ в Ростове был побит рекорд: впервые в мире сельскохозяйственный трактор разогнали до 121 км/ч!

Механики усовершенствовали двигатель, трансмиссию, поставили гидравлическое сцепление и дисковые тормоза с усилителем.

Механики усовершенствовали двигатель, трансмиссию, поставили гидравлическое сцепление и дисковые тормоза с усилителем.

Инициатором гонок является ростовский агротехнологический холдинг «Бизон». Именно он уже десять лет проводит единственные в СНГ гонки на тракторах МТЗ.

— Отцом этих гонок стал наш гендиректор — Сергей Суховенко, — рассказали «Комсомолке» в компании «Бизон». – Он автогонщик со стажем, призер кубка мира по ралли-рейдам.

В гонках участвуют команды из работников сельского хозяйства – механизаторов и трактористов. Кстати, последних правильно называть пилотами. Дистанция в общей сложности превышает 7 км, на протяжении которых механизаторам нужно показать скоростью движения и сложные элементы вождения. Но одного мастерства недостаточно. Поэтому каждая команда на протяжении года готовит спортивный трактор на базе МТЗ-80 или МТЗ-82.

— Технических ограничений практически нет, — говорят в агрофирме. – Кто-то усиливает машину необычным двигателем, кто-то добивается преимущества за счет уникальной системы охлаждения. Внешности уделяют особое внимание и используют всевозможные хитрости для устрашения противника. Единственное требование касается безопасности — трактор должен быть оборудован каркасом и ремнем безопасности и рабочими тормозами. А вообще все, как и в автомобильном ралли: тракторные болиды оборудованы передней защитой моста, защитными дугами, противотуманными фарами, спортивным сиденьем, магнитолой, тонированными стеклами.

200-сильный дизельный двигатель теперь обладает крутящим моментом в 700 Нм

200-сильный дизельный двигатель теперь обладает крутящим моментом в 700 Нм

Чтобы показать пример другим командам, сама компания постоянно трудится над созданием супертрактора «Бизон». Он создан на базе 26-летнего «Беларуса», однако его внешний вид изменен до неузнаваемости. Механики усовершенствовали двигатель, трансмиссию, поставили гидравлическое сцепление и дисковые тормоза с усилителем. Первая версия гоночной модификации трактора, выпущенная в 2009 году, развивала скорость в 85 км/ч. В прошлом году его разогнали до 100 км/ч, ну а несколько дней назад установили новый рекорд.

Внешний вид 26-летнего "Беларуса" изменен до неузнаваемости

Внешний вид 26-летнего «Беларуса» изменен до неузнаваемости

ЕСТЬ ВОПРОС

Почему в соревнованиях на «Беларусах» не участвуют белорусы?

— К сожалению, за все время проведения гонок Минский тракторный завод интерес к соревнованиям никогда не проявлял, — рассказал «Комсомолке» руководитель пресс-центра «Бизон-Трек-Шоу» Виктор Демидов.

Оказалось, что на МТЗ о таких соревнованиях попросту не слышали!

— Нам ничего не известно об этих соревнованиях, поэтому ничего сказать я не смогу, — заявил «Комсомолке» заместитель генерального директора МТЗ Василий Тыманович.

ТТХ супертрактора:

База – трактор «Беларус-80» (МТЗ-80) 1984 года выпуска

Было

Стало

2,7 тонн

Беларус (семейство тракторов) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Беларус»
Tractor Belarus-1522-2.jpg
Назначение универсальный сельскохозяйственный и коммунальный
Тип движителя колёсный, есть узкоспециализированные гусеничные модификации
Тяговый класс, тс 0,6-5
Кабина сзади
Двигатель переднее
Тип трансмиссии механическая
Тип подвески задних колес — жёсткая, передних колёс — жёсткая, на оси качания
Способ управления поворотом
передними колёсами
Тормоза индивидуальные тормоза левого и правого задних колёс в конечных передачах
Гидрооборудование раздельно-агрегатная навесная система на всех моделях. Начиная с модели МТЗ-80 устанавливается силовой и позиционный регулятор
Пневмооборудование Начиная с модели МТЗ-50 для привода тормозов прицепа
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

«Белару́с» (до 1993 года — «Белару́сь») — название семейства колёсных тракторов, производимых на Минском тракторном заводе с 1950 года, а также на Южном машиностроительном заводе.

Наиболее известная и распространённая модель — МТЗ-50 и МТЗ-80 (МТЗ-82).

Тракторы «Беларусь» хорошо известны на всей территории бывшего Советского Союза и социалистического лагеря, также поставлялись в ГДР

[1].

Commons-logo.svg

В 1953 году был начат выпуск тракторов «Беларусь» типов МТЗ-1 и МТЗ-2. Трактор МТЗ-2 комплектовался первоначально дизельным двигателем Д-36 мощностью 37 л.с., а с 1957 года — Д-40К мощностью 40 л.с.

В 1957 году трактор был модернизирован (получил десятискоростную коробку передач и раздельно-агрегатную гидравлическую навесную систему) и получил серию МТЗ-5. Затем последовали модернизации МТЗ-5М и МТЗ-5Л отличавшиеся системой электрооборудования и запуска двигателя. Тракторы типа МТЗ-5МС и МТЗ-5ЛС для работы на тяжёлых почвах могли оборудоваться полугусеничным ходом.

В 1958 году был начат выпуск тракторов типа МТЗ-7, которые имели четыре ведущих колеса.

В 1962 году был начат выпуск тракторов типа МТЗ-50 с двигателем Д-50 и МТЗ-52 (полноприводная модификация). Эти тракторы находились в массовом производстве до 1985 года. Имелась модификация МТЗ-60 с двигателем СМД-12, предназначенная в основном для экспорта.

В 1974 году началось массовое производство трактора МТЗ-80 и его полноприводной модификации МТЗ-82 с двигателем Д-240 мощностью 75-80 л.с, изначально максимально унифицированного с МТЗ-50. Впоследствии конструкция МТЗ-80 совершенствовалась и степень унификации снижалась.

В 1984 году началось серийное производство трактора МТЗ-100 и его полноприводной модификации МТЗ-102 с двигателем Д-245 мощностью 100—110 л.с, унифицированного с МТЗ-80.

Эвакуация автотранспорта трактором Беларус
  • Commons-logo.svg
    Малогабаритный Беларус МТЗ 320.4 с фронтальным погрузчиком и щеткойСерия «Беларус-300» — малогабаритные тракторы
  • Серия «Беларус-500» — глубокая модернизация трактора МТЗ-50
  • Серия «Беларус-800» — глубокая модернизация трактора МТЗ-80
  • Серия «Беларус-900»
  • Серия «Беларус-1000» —
  • Серия «Беларус-1200» —

Тракторы Южного машиностроительного завода[править | править код]

Модели МТЗ-2 и МТЗ-5 кроме Минского тракторного завода выпускались под теми же марками также и на Южном машиностроительном заводе. Параллельно завод начал выпускать тракторы и под своей маркой ЮМЗ, но торговое название «Беларусь» сохранялось вплоть до модели ЮМЗ-6А. Модель ЮМЗ-6К имя «Беларусь» уже не носила.

23 октября 2009 «Минский тракторный завод» представил трактор «Беларус-3023». Разработка была выполнена совместно с российским холдингом «Русэлпром». Трактор «Беларус-3023» комплектуется экономичным дизельным двигателем с электронной системой управления. Электромеханическая трансмиссия способна снизить расход топлива на 15-20 процентов, в сравнении с классической трансмиссией.

В Европе трактор был представлен на международной сельскохозяйственной выставке AGRITECHNICA-2009, прошедшей в Ганновере с 8 по 14 ноября 2009 года. Еще до представления новый белорусский трактор уже получил серебряную медаль Немецкого сельскохозяйственного общества (DLG). Вместе с «Беларус-3023» наград удостоены компании: John Deere, New Holland, Claas и AGCO[2].

  • Трактор Беларус-3023

  • Гусеничный трактор Беларус-3525

  • Опытный образец трактора Беларус-5022 мощностью 500 л.с.

С 2002 года в Ростове-на Дону проходят ежегодные гонки на тракторах «Бизон-Трек-Шоу». В соревнованиях принимают участие механизаторы сельхозпредприятий России и стран зарубежья на тракторах производства Минского тракторного завода (МТЗ-80, МТЗ-82). В 2012 году прошли 10-е юбилейные гонки.

Какую максимальную скорость могут развить трактора «Кировец» и «Беларусь»?

К-701 повышенная на четвертой передаче и четвёртый режим при нормальной регулировки топлевной аппаратуры до 70 км\ч МТЗ-82 на повышенной и девятой передаче при нормальной регулировки топлевной аппаратуры до 85 км\ч.

Не больше 40 км\ч

сам подумай они вобще ездят???? пора переходить на импортную технику.

ну если прортюнить…. то до 250 думаю можно, ещё можно рассмотреть вариант прицепления его к самолёту и сбрасывания с самолёта.. . там думаю побыстрей

а набрать в Веке Беларусь и Кировец религия не позволяет?

60 и 50 соответственно.

Беларусь — 60-70 бегает. Кировец тоже побежит, но без тележки они «клюют» здорово, надо бетонный блок на задок принайтовывать.

Технические характеристики трактора Беларусь МТЗ-82, МТЗ-82.1

На постсоветском пространстве равных по производительности и мощности чем трактора Минского производителя трудно найти, и технические характеристики трактора МТЗ 82 явный тому пример. Дебют нового поколения тракторов прошёл в 1978 году, а аналогом для производства послужил не менее легендарный трактор МТЗ-50, который успел получить славу и популярность, как в СССР, так и в странах, входившие в социалистический лагерь (восточноевропейские страны). Основное предназначение техники, это работа и обслуживание в коммунальной сфере, а также в сельском хозяйстве, в дорожном строительстве.  Белорусские трактора, даже после распада СССР остаются востребованным транспортом во многих постсоветских  стран и государствах дальнего зарубежья. Интересным фактом является то, что белорусские трактора изображены на геральдике герба некоторых государств и банкнотах ряда зарубежных стран.

трактор МТЗ-82

Трактор МТЗ-82

Какие достоинства и недостатки имеет трактор из Беларуси

Главное достоинство машины, это минимальный для трактора МТЗ-82 расход топлива на 100 км, который позволяет снизить затраты на ГСМ, и вместе с этим получить высокую производительности. По ряду параметров органы управления трактора МТЗ-82.1 превосходят аналоги европейских марок в несколько десятков раз. Недаром, даже европейские фермеры в ряде случаев, используют технику белорусского производителя.  К слову, по многим параметрам инструкция по эксплуатации трактор МТЗ-82 можно отнести к разряду «неубиваемой» техники, то есть, машина способна выдержать различные механические, природные, агрессивные факторы.

Дополнительно трактор с лёгкостью можно «навесить» любым вспомогательным навесным оборудованием, и изучив руководство по эксплуатации, вы можете узнать, сколько весит трактор МТЗ 82 с куном. Для водителей и операторов предусмотрены лучшие возможности эксплуатации спецтехники в рабочем режиме или на дорогах страны. Новый эргономичный дизайн кабины техники, отвечает высоким европейским стандартам качества и менеджмента по ISO, почему многие используют в Европе данный тип спецтехники.

Есть и недостатки эксплуатации спецтехники. Для сельхозпроизводителей эта машина эффективна для обработки 80 гектаров земли. Коробка передач трактора МТЗ-82.1 показывает отрицательные параметры эксплуатации при работе на третьей, и на шестой передаче, но это только в том случае, если машина имеет повышенную загруженность.  Есть еще один момент, если при загрузке и разгрузки трактор МТЗ-82 расход топлива может быть существенно увеличен, если имеется некачественная заправка дизельным топливом.  В данном случае потребуется полностью слить топлива, а также заменить форсунки.

Кроме этого, имеется дополнительный недостаток в виде образования выхлопов задымления трубы.  Чтобы избежать этого, необходимо существенно снизить нагрузку на двигатель трактора МТЗ-82.1. В ряде случаев из выхлопной трубы появляется синий или белый дым, это является прямым сигналом к осуществлению регулировки имеющегося термостата, и проверки качества технического регламентов порядка обслуживания всей задействованной топливной системы машины.

Очень часто при уборке снега расход топлива трактора МТЗ-82 увеличивается за счёт нехарактерного появления механического раздражающего стука в самом двигателе. Оператору машины необходимо срочно прекратить любую производственную работу с машиной, провести плановое ТО и диагностику, выявить неисправность, где потребуется замена изношенных узлов и компонентов колец и технологической части машины в виде втулки.  При чрезмерном расходе топлива л/ч  трактор МТЗ -82 имеет явные признаки изношенности деталей и поршневой системы. Необходимо срочно заменить изношенные детали и компоненты.

трактор МТЗ-82 в работе

Трактор МТЗ-82 в работе

Технические характеристики машины

Согласно техдокументации, технические характеристики трактора Беларусь МТЗ-82 отражены в основной документации и руководстве по эксплуатации. Ниже приведена рабочая таблица по машине.

Технические характеристикиЗначение
Масса машины3750 кг
Заводская отгрузка, масса3850 кг
Эксплуатационный вес4000 кг
Предельная масса с оборудованием6500 кг
Длина базы2450 мм
Габаритная длина3950 мм
Габаритная ширина1970 мм
Габаритная высота2800 мм
Колея по передним колёсам1930 мм
Колея по задним колёсам2100 мм
Радиус поворота4,5 метра
Просвет645 мм
Давление на грунт140 кПа
Емкость резервуара топлива130 литров
Свободная скорость передвижения34,3 км в час
Скорость с нагрузкой15 км в час
Максимальная грузоподъёмность3,2 тонн
ДвигательМарка ММЗ, модель Д-243
Мощность генератора1,15 кВт
КабинаУнифицированная
Вал ВОМИмеется
ГНС (гидронасосная система)Есть
Гидросистема6-тиренный насос
Ходовая система Колёсная, по формуле  4х4

Размеры трактора МТЗ-82

Обратите внимание на то, чтобы узнать, сколько весит трактор МТЗ-82, необходимо учитывать, что максимальная допустимая масса с навесным оборудованием, не может быть выше, чем 6,5 тонн, при этом номинальный вес техники составляет 3,75 тонн, то есть максимальный вес навесного оборудования, должен быть не более 3250 кг. В регламенте по управлению трактора, вы найдёте точный вес каждого навесного оборудования.

Важные технические данные управления машиной

Коробка передач спецтехники имеет от 1 до 9 скоростей передач. Двигатель машины, это классический мотор серии Д-245.5, имеющий 475 литровый 89-сильный рядный дизельный параметр данных.  Силовой агрегат имеет:

  • Наддувную систему газотурбинного вида.
  • Экономичные параметры расходования ГСМ.
  • Максимальный моторесурс составляет 5 тысяч моточасов работы.
  • Легкий ремонт и эксплуатация.
  • Максимальный расход топлива составляет 226 г/кВт в час.

В комплектацию двигателя разработчики включили конструкцию электрофакельного аналогового комплексного предпускового режима для осуществления подогрева, а также специальное устройство и приспособление для технологического комплексного  ввода в воздухозаборник соответствующего типа рабочей аэрозольной смеси, которая осуществляет облегчающий вариант выполнения запуска при определённом температурном параметре окружающей среды ниже -20°С.

Модификации МТЗ

Минский производитель за все годы существования предприятия, сумел предложить потребителям несколько модификаций техники, в частности:

  • Серийная модельМТЗ-82.1.
  • Категория Т-70В/С.
  • Модель МТЗ-82Р.
  • Марка серии МТЗ-82Н.
  • Модельный ряд Т-80Л.
  • Модельная серия МТЗ-82К.

Для серийного ряда трактора МТЗ-82.1 технические характеристики имеют незначительные отклонения, но при этом для каждой из модели допускается использование различного варианта навесного и дополнительного оборудования, в качестве которых представлены:

  • Щетки для уборки территории.
  • Ямочный копатель.
  • Автономная косилка общего принципа действия.
  • Навесной или прицепной тип пескоразбрызгивателя.
  • Отвальный элемент (работает от гидросистемы).
  • Встроенный погрузчик (для сельхозработ, работает от гидросистемы машины).

При необходимости к тракторной системы спецтехники можно дополнительно навесить фрезу технологического вида исполнения;  универсальный малогабаритный рабочий экскаватор цепного варианта исполнения типа ЭЦУ-150; навесной тип технологического прицепа; профессиональный вариант погрузчика-экскаватора грейферного серийного ряда  ПЭ-Ф-1 Б/БМ, промышленное навесное оборудование в виде снегоочистителя имеющего специальный шнекороторный вид; промышленные производственные технологические грабли по конструкционному исполнению «ворошилки»; градированный комплекс который производит измельчение растительных кустарников и веток; а также полноценная сельскохозяйственная борона.

Монтаж дополнительного оборудования не требует технологической доработки машины, но необходимо грамотно адаптировать работу машины под определённые условия работы и эксплуатации.

Видео: Трактор МТЗ-82 или МТЗ-82.1

Размеры трактора МТЗ-82

Марина

Дата публикации:

Август 28, 2017

Рейтинг статьи:

Размеры трактора МТЗ-82Загрузка…

Понравилась статья?

Поделиться статьей


похожие статьи

Семейство тракторов Беларус — обзор моделей техники МТЗ

Минский тракторный завод – флагман современного машиностроения, входящий в восьмерку предприятий, на долю которых приходится 96% мирового производства колесных тракторов.

Строительство завода и первая продукция

Решение о строительстве завода было принято в 1946 году, а уже в 1950 было начат серийный выпуск первой машины – разработанного на Липецком тракторном заводе тридцати семи сильного гусеничного КД-35. Эта модель выпускалась предприятием всего полгода.

В 1951 году завод приступил к производству трактора на гусеничном ходу для трелевки леса КТ-12.

Трактор МТЗ с прицепом

Кроме этой гусеничной техники в пятидесятые годы прошлого столетия завод также выпускал трелевочную модель ТДТ-40 и приспособленный для работы в таежных условиях мощный трелевщик ТДТ-54.

Гусеничные машины выпускались заводом до 1956 года, а затем их изготовление было передано другим машиностроительным предприятиям.

Первые колесные тракторы производства МТЗ

Параллельно с выпуском гусеничной техники коллектив конструкторов предприятия вел разработку колесного трактора, оснащенного навесной гидравлической системой, позволяющей работать без сцепщика.

Первые семь экспериментальных образцов минского колесного трактора были собраны в 1949 году, а массовое производство машин, получивших название Беларусь и серийный индекс МТЗ-1 и МТЗ-2, началось после долгих испытаний осенью 1953 года.

Оснащенные гидравлической системой и наполняемыми воздухом шинами МТЗ-1 и 2 стали важным этапом в развитии советского тракторостроения. Появление многофункционального тридцати семи сильного трактора, не нуждающегося в прицепщике при проведении сельскохозяйственных работ и самостоятельно передвигающегося по дорогам общего использования, стало началом активного применения этих машин не только в аграрном производстве, а и в строительной индустрии, транспорте, промышленности и муниципальном хозяйстве.

Технические характеристики Беларус МТЗ-2
Мощность двигателя (л.с.)37
Масса (кг)3250
Предельная скорость (км/ч)13
Передние передачи5
Задние передачи1
Расход топлива (г/кВт ч)299,2
Количество агрегируемых устройств20
Кабинанет

Позднее на базе имевшего низкую экономичность, невысокий уровень функциональности и малую скорость передвижения МТЗ-2 были созданы более совершенные модели – имеющие 45 сильный силовой агрегат и автономный привод вала отбора мощности тракторы МТЗ-5, 5М и 5Л (1956 год) и их скоростные модификации МТЗ-5ЛС и 5МС (1959 год).

В 1959 году увидела свет техника модельного ряда МТЗ-7. Вошедшие в линейку трактора МТЗ-7М, 7МС и 7ЛС производились до 1961 года.

Беларус МТЗ-50

Удачное конструктивное решение первых колесных машин и их отличные технико-эксплуатационные качества определили дальнейшее развитие предприятия и повлияли на судьбу советского тракторостроения в целом. Успех первых тракторов и рост их спроса позволил МТЗ уже к концу пятидесятых годов стать одним из наиболее крупных тракторостроительных предприятий СССР и мира.

Очередной победой минских машиностроителей стала разработка и запуск в производство в 1963 году заднеприводной  высокоскоростной, оснащенной 55 сильным двигателем, машины МТЗ-50, ставшей основой для создания целого модельного ряда тракторов с различными функциями, в частности, гусеничных модификаций Т-54В и Т-54С, предназначенного для работ на плантациях хлопчатника МТЗ-50Х и модели с передним ведущим мостом МТЗ-52.

Технические характеристики Беларус МТЗ-50
Мощность двигателя (л.с.)50
Масса (кг)2650
Предельная скорость (км/ч)26
Передние передачи9
Задние передачи2
Расход топлива (г/кВт ч)265,2
Количество агрегируемых устройствболее 160
Кабинаесть

Беларус МТЗ-80

Одним из наиболее значимых этапов развития торговой марки МТЗ стал выпуск базовой модели МТЗ-80.
Беларус 80 – одна из наиболее известных в мире моделей производства минского машиностроительного холдинга, впервые сошедшая с конвейера предприятия в 1974 году.

Созданная в результате глубокой модернизации МТЗ-50 модель отличалась от своего предшественника рядом преимуществ, среди которых:

  • Трансмиссионный модуль с 18 скоростными режимами при движении вперед и 4 при перемещении задом;
  • Усовершенствованная конструкция муфты сцепления;
  • Устройство уменьшения хода – редуктор, позволяющий трактору двигаться на скорости ниже 1,3 км в час;
  • Возможность блокировки дифференциала заднего моста без остановки машины;
  • Работающий в двухскоростном режиме вал отбора мощности;
  • Увеличенная до двух тонн грузоподъемность гидронавесной системы;
  • Более 300 агрегируемых с трактором механизмов и устройств;
  • Оборудованная жесткой рамой кабина, предохраняющая оператора от травм при опрокидывании машины;
  • Регулируемое с учетом индивидуальных особенностей организма водителя сиденье;
  • Откидывающаяся при входе и выходе рулевая колонка с возможностью регулировки по высоте;
  • Система генерации сжатого воздуха для управления пневмоприводами прицепных механизмов и подкачки шин;
  • Увеличенные шины.

При глубокой модернизации базовой версии конструкторам удалось сохранить высокий уровень унификации элементов МТЗ-80 и его предшественника, который для первых версий машин оставлял 70%.

Первый советский трактор, прошедший международную сертификацию, неприхотливый к используемому горючему и смазочным материалам, адаптированный к различным климатическим условиям Беларус 80 быстро завоевал популярность у потребителей разных стран.

Технические характеристики Беларус МТЗ-80
Мощность двигателя (л.с.)80
Масса (кг)2650
Предельная скорость (км/ч)26
Передние передачи9
Задние передачи2
Расход топлива (г/кВт ч)238
Количество агрегируемых устройств300

В первую модельную линию Беларуса 80 вошли следующие модели:

Индекс моделиГод начала серийного производстваОсобенности
МТЗ-821976Передний ведущий мост
МТЗ-80Х1976Для работ на хлопковых плантациях
МТЗ-82Н1979С уменьшенным клиренсом для сельскохозяйственных работ в условиях высокогорья
МТЗ-82Р1984Для рисоводческих хозяйств
Т-70СМашина на гусеничном ходу для выращивания свеклы

Беларус МТЗ-100 и 102

В начале восьмидесятых годов прошлого века возрастающие потребности аграрного производства в скоростных тракторах и развитие технологий создали основу для разработки и серийного производства колесных моделей, оснащенных силовыми установками с мощностью 100 и более лошадиных сил.

В 1984 году минские тракторостроители начинают выпуск еще одной базовой модели тракторов семейства Беларусь – МТЗ-100 и его полноприводной модификации МТЗ-102.

Технические характеристики Беларус МТЗ-100
Мощность двигателя (л.с.)100
Масса (кг)3750
Предельная скорость (км/ч)34,28
Передние передачи16
Задние передачи8
Расход топлива (г/кВт ч)242

Развитие предприятия в девяностые годы

Начавшееся в девяностые годы прошлого столетия реформирование советской экономики стало серьезным испытанием для большинства машиностроительных предприятий СССР.

Удачные конструкторские решения, высокий уровень унификации узлов и деталей модельного ряда и многолетний опыт производства техники самых разных направлений, позволили минским машиностроителям сохранить свои позиции на традиционных направлениях и организовать успешный выпуск новой для постсоветских рынков компактных тракторов.

Малогабаритные тракторы МТЗ

Опираясь на опыт производства компактной машины МТЗ-082, массовое производство которой началось в 1978 году, минский завод разработал и организовал выпуск целой линейки малогабаритных тракторов, в состав которой вошли, оснащенные двигателями мощностью до 30 лошадиных сил модели МТЗ-082, 112, 132, 152, 425 и 440.

Мини-тракторы нашли успешное применение при проведении сельскохозяйственных работ на небольших участках, в животноводстве, мелиорации, тепличном и муниципальном хозяйстве.

Благодаря оснащению устройством отбора мощности, минитракторы МТЗ успешно выполняют роль приводов насосов и деревообрабатывающих механизмов.

Достоинствами выпускаемых МТЗ моделей компакт-класса являются:

  • большой уровень универсальности;
  • длительный срок эксплуатации;
  • невысокая по сравнению с иностранными аналогами цена и быстрая окупаемость;
  • приспособленность к климатическим условиям различных стран;
  • простота обслуживания и ремонта, невысокая стоимость сервиса и запасных частей;
  • приспособленность к эксплуатации в условиях бездорожья.

Условно модельный ряд компакт-тракторов производства МТЗ можно разделить на машины, оснащенные бензиновыми двигателями – МТЗ-082, 112, 132, 152 и тракторы с дизельными силовыми установками МТЗ-425 и 440.

Минские тракторы сегодня

Отметивший в 2006 году свое шестидесятилетие Минский тракторный завод сегодня мощный, поставляющий свою продукцию на рынки более шестидесяти государств производственный холдинг, в состав которого входят девять предприятий.

Основными модельными направлениями, предприятия выпускающего более ста видов тракторов в 200 вариантах сборочной комплектации, являются следующие серии и линейки моделей:

1. Тракторы компакт-класса с мощностью двигателя до 30 лошадиных сил: МТЗ-132; 152; 425 и 440.

2. Тракторы серии 300. Небольшие по габаритам машины, используемые в качестве вспомогательной техники в мелких аграрных предприятиях. Тракторы этого ряда выпускаются в различных модификациях ставшего базовой моделью линейки МТЗ-320. В линейку вошли не имеющие кабины модели 321 и 320Р, а также специализированные тракторы для муниципального хозяйства и небольшие погрузчики. Тракторы оснащаются экологически безопасными, соответствующими международным нормативам силовыми агрегатами.

Технические характеристики Беларус МТЗ-320
Мощность двигателя (л.с.)33,5
Масса (кг)1560
Максимальная скорость (км/ч)25
Передние передачи16
Задние передачи8
Расход топлива (г/кВт ч)316

На предприятии ведется разработка новых версий линейки – МТЗ-322, 422 и 622, которые предполагается оснащать силовыми агрегатами с мощностью до 55 лошадиных сил, независимым устройством отбора мощности и гидронавесной системой более высокой грузоподъемности.

3. Модельная линия 500 – модернизированные версии МТЗ-50. В состав линейки вошли машины с индексами МТЗ-510, 512, 520, 532, 550 и 592. Оснащенные рассчитанными на потребление дизельного топлива двигателями модели 510/512 нашли широкое применение в аграрном производстве, промышленности, строительной индустрии и муниципальном хозяйстве. Полноприводные тракторы с силовыми установками, имеющими пятнадцатипроцентный коэффициент запаса вращающего момента, могут использоваться в режимах со значительным превышением номинальных нагрузок.

Технические параметры МТЗ-510/512
Мощность двигателя (л.с.)57
Масса (кг)3130
Предельная скорость (км/ч)25
Передние передачи9
Задние передачи2
Расход топлива (г/кВт ч)229

4. Модельный ряд 800 – модернизированные варианты МТЗ-80. Модели Беларус МТЗ-80.1 и 82.1 пользуются неизменно высоким спросом у потребителей. Ежегодный объем экспортных продаж тракторов этой серии исчисляется тысячами машин. Последние версии моделей имеют усиленный передний мост, гидравлическую систему управления движением. Обновлен также дизайн трактора и интерьер его кабины.

Технически характеристики Беларус МТЗ-82.2
Мощность двигателя (л.с.)89
Масса (кг)4100
Предельная скорость (км/ч)39,2
Передние передачи18
Задние передачи4
Расход горючего (г/кВт ч)220

5. Линейка моделей 900, в состав которой вошли МТЗ-900, 950, 923, 922. Отличительная черта машин 900 серии – высокоэффективная гидронавесная система большой грузоподъемности, обеспечивающая позиционный и силовой контроль навесных механизмов и оборудования, Традиционная для минских машин компоновка сочетается в вошедших в состав линейки тракторах с современным дизайном и эргономичной кабиной оператора. Конструктивные решения ряда моделей серии позволяют устанавливать на машины двигатели других производителей, в частности, силовой агрегат Tier 2. В линейке представлен ряд машин с принципиально новыми техническими характеристиками, соответствующим самым современным требованиям.

МТЗ-923

Создавая 900 серию разработчики, вошедших в нее машин, ставили перед собой цель заменить устаревшие тракторы МТЗ-80 и 82.

Созданные машины стали настолько удачными, что образовали новую самостоятельную линию.

Одна из наиболее удачных моделей этой группы – обладающий надежным синхронизированным трансмиссионным модулем, усиленным передним ведущим мостом и гидросистемой с высокой грузоподъемностью МТЗ-923.

Сохранив присущие минским машинам надежность, неприхотливость эксплуатации и экономичность, 923 Беларус отличается от своих предшественников гораздо большей функциональностью. Конструкция трактора позволяет агрегировать его с большим числом высокопроизводительных механизмов как отечественного, так и зарубежного производства.

Изменены и условия труда оператора. Отвечающая требованиям международных нормативов, просторная и эргономичная кабина машины оснащена реверсивным модулем управления.

Уменьшенная версия 923 модели – МТЗ-922 благодаря своей компактности успешно применяется в небольших производственных помещениях и на животноводческих фермах.

Технические параметры МТЗ-923
Мощность двигателя (л.с.)89
Масса (кг)4500
Предельная скорость (км/ч)38,1
Передние передачи14
Задние передачи4
Расход топлива (г/кВт ч)217

6. Модельный ряд 1000 – МТЗ-1021, 1025, 1220, 1221, 1222, 1523, 2022, 2522ДВ и 3022ДВ. Серия создавалась для использования в условиях крупных аграрных хозяйств и стала новым этапом развития минских тракторов. В модельный ряд вошли трактора с силовыми установками мощностью от 100 лошадиных сил.

Материал по теме: Технические показатели трактора МТЗ-1220

Основными преимуществами такой техники являются:

  • Высокая производительность и скорость, позволяющие провести работы в оптимальные для сельскохозяйственных культур сроки;
  • Снижение затрат и уменьшение себестоимости продукции;
  • Высокий уровень универсальности мощных тракторов и возможность их использования для различных целей, снижающее общее количество задействованных в производстве машин.

Модели серии отличаются высокой мощностью, многофункциональностью, оборудованы устройством отбора мощности, имеют современный дизайн и могут быть агрегированы с большим количеством прицепных механизмов и навесных устройств.

Наиболее яркие модели группы – трактор третьего тягового класса Беларус 1523, четвертого – МТЗ-2022 и машины пятого тягового уровня МТЗ-2522ДВ и 3022ДВ.

Особенностями моделей 2522ДВ и 3022ДВ являются:

  • оснащение передней и задней гидравлической навесной системой;
  • фронтальное и заднее устройство отбора мощности;
  • реверсивный пост управления;
  • автоматизированное управление навесными механизмами и прицепными устройствами;
  • входящий в комплект базовой поставки кондиционер;
  • возможность агрегирования с механизмами и устройствами европейского производства.

7. Тракторы на гусеничном ходу – МТЗ-1502 и 2103. Большинство советских предприятий, выпускавших гусеничные тракторы, не смогли сохранить в постсоветский период свой производственный и конструкторский потенциал. Сложившейся ситуацией воспользовались иностранные производители, начавшие активно осваивать эту нишу рынков стран СНГ.

Созданные белорусскими машиностроителями гусеничные тракторы МТЗ-1502 и 2103 близки к своим зарубежным аналогам по технико-эксплуатационным качествам и намного превосходят гусеничную технику, выпускаемую предприятиями СНГ.

При этом стоимость минских машин сравнима с ценами машин постсоветского производства и намного меньше цен западных аналогов.

Машины могут комплектоваться силовыми агрегатами зарубежного производства и соответствуют международным экологическим и производственным нормативам.

Технические характеристики МТЗ-1502 и 2103
МТЗ-1502МТЗ-2103
Мощность двигателя (л.с.)158212
Габариты (мм)6250х2916х29506250х2100х2950
Дорожный просвет (мм)360360
Масса (кг)1294610500
Давление на почву (кПа)5144
Ширина гусениц (мм)500500
Емкость бака для горючего (л)500500
Ширина гусеничной колеи (мм)16001600
Емкость гидравлического бака (л)7080
Расход горючего (г/кВт ч)249227

Отзывы владельцев колесных тракторов МТЗ

Написать отзыв

Колесные тракторы МТЗ

Общий рейтинг:   Отзывов: 2

Евгений для Колесные тракторы МТЗ

Беларус 50

Беларус МТЗ-50 трактор-легенда и жаль, что таких уже не производят. Отличный двигатель, достаточная мощность в 55 кобыл. Минусы, конечно, тоже есть – это, во-первых, жесткая подвеска задних колес, а во-вторых, зимой в кабине очень холодно. Работал на нем много и всегда данный агрегат (мой еще 70го года выпуска) показывал себя с лучшей стороны.

Игорь для Колесные тракторы МТЗ

МТЗ-80 комфортный и доступный

Давно уже являюсь гордым обладателем МТЗ-80. Трактор хоть и устаревший, но не уступает многим современным аналогам. В поле на нем делаю всю основную работу. Мощность и маневренность хорошая, но основными преимуществами данного агрегата считаю его стоимость и простоту в обслуживании. Да, ломается он достаточно часто, но найти на него запчасти в большинстве случаев труда не составит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *