Камазы и тракторы: Трактор Камаз — Модельный ряд. Топтехник.ру – https://www.youtube.com/watch?v=shitbfyyyfy

Трактор Камаз — Модельный ряд. Топтехник.ру

Камский тракторный завод является частью легендарного КАМАЗа, но специализируется непосредственно на создании универсально-пропашных тракторов. Модельный ряд включает в себя пять таких машин, отличающихся своей мощностью, неприхотливостью и надежностью. Трактор КАМАЗ универсальный и может применяться для решения сельскохозяйственных задач любого типа.

Назначение

Данная техника обладает средней мощностью, а также хорошими тяговыми и мобильными качествами. Это позволяет использовать ее для полного спектра работ в сельскохозяйственной области. Преимущественно это вспахивание почвы. Российский трактор от Камского тракторного завода зарекомендовал себя с положительной стороны при работе как на малых, так и объемных площадях.

Значительное преимущество в скорости, производительности и мощности над устаревшими моделями говорит об универсальности КАМАЗовских тракторов. Один такой железный конь заменяет сразу несколько своих сородичей предыдущего поколения.

Важно! Модели ХТХ изготавливаются по соответствующей лицензии компании McCormick. Поэтому в них используются западные технологии и конструкционные решения. Тракторы способны в кратчайшие сроки обрабатывать большие площади, потребляя при этом ограниченное количество топлива и масла.

Конструкция тракторов предусматривает возможность установки на них широкого спектра вспомогательного навесного оборудования, существенно увеличивающего функциональность машины.

Модельный ряд

Базой для создания существующих моделей послужили тракторы компании McCormick. Некоторые машины изготовлены сугубо по лицензии, но среди них есть и такая, которая является собственной разработкой российских инженеров.

ХТХ-215

Популярная модель. Это полный аналог продукции McCormick, мощный, надежный и экономный. Технически сложный трактор модели КАМАЗ ХТХ-215 состоит из высококачественных импортных комплектующих, а также передовой электроники. Она используется и для улучшения тяговых качеств машины без увеличения потребления топлива. Особенностью трактора считается то, что он может работать в усиленном режиме без просадки мощности.

ХТХ-215 сзади

Силовая установка представлена в виде двигателя IVECO с системой Power Management (она работает с валом отбора мощности), объем которого составляет 6,7 литров. Его мощность – 200 лошадиных сил, при максимальном крутящем моменте 900 Нм. Итальянский мотор работает в паре с восьмиступенчатой скоростной коробкой передач с электронным режимом управления. У нее 32 передних и 24 задних передачи. Их можно переключать под нагрузками.

Технические характеристики:

  • панорамные окна;
  • комфортабельная кабина с электронной приборной панелью и сиденьем на воздушной подушке;
  • тягово-сцепное устройство с гидравлическим насосом грузоподъемностью 11 тонн;
  • предельный расход топлива – 203 г/кВтч;
  • масса – 7,7 тонн;
  • замена масла требуется каждые 1000 часов работы.

ХТХ-185

Данная модель – это фактически полный аналог ХТХ-215. Единственное отличие заключается в том, что тут установлен не такой производительный двигатель. Это IVECO BetaPower, мощность которого составляет 182 л.с., а предельный крутящий момент 850 Нм. Снижение производительности, по отзывам фермеров, не привело к значительной просадке мощности. Разница разве что в более низком потреблении топлива.

ХТХ-185 камаз

Трактор КАМАЗ ХТХ-185 оснащен электрогидравлическим тягово-сцепным устройством и восьмиступенчатой скоростной КПП, поэтому его тяговые характеристики ни в чем не уступают 215-ой модели. При условии полной заправки, эксплуатировать машину можно не менее семи часов. Так же можете прочитать про Тракторы ЛТЗ : Технические характеристики.

Т-215

Как и в других моделях тракторов КАМАЗ, Т-215 создан на базе McCormick. Но технически это немного другая машина, так как ее созданием занимались российские инженеры. Красивый и комфортабельный трактор, с просторной кабиной, удобным сиденьем, улучшенной оптикой. Установлены задние колеса увеличенного диаметра. Преимущественно здесь используются зарубежные комплектующие. В сочетании с собственной технологией сборки это позволило быстро наладить серийное изготовление.

Т-215 в поле

Характеристики:

  • силовой агрегат – Cummins QSB, мощность которого равна 225 л.с.;
  • вал отбора мощности и гидравлические механизмы аналогичны тем, что установлены на ХТХ-215;
  • трансмиссия – восьмиступенчатая, скоростная, механическая или электрическая;
  • количество скоростей – 34 передних и 24 задних;
  • вес – 7700 кг;
  • максимально допустимая нагрузка – 23 тонны.

СХ-105

Маленький и экономичный трактор, аналог McCormick-105, относится ко второму тяговому классу. Хорошо подходит для эксплуатации на небольших сельскохозяйственных площадях. Обладает достаточной мощностью для проведения эффективных работ с тяжелым навесным оборудованием.

СХ-105 с ковшом

Характеристики:

  • двигатель – Perkins 1104C-44T, мощность 100 лошадиных сил;
  • расход топлива – 202 г/Квтч;
  • объем бака – 155 л;
  • передачи – 8 передних и 8 задних;
  • масса – 3800 кг.

СМАХ-85

СМАХ-85 уборка

Трактор компактных размеров, относящийся к категории малых. Это вариант для частных фермеров, которые обрабатывают небольшие участки. Производство таких экономичных и неприхотливых машин направлено на обеспечение потребностей частных сельскохозяйственных угодий. Это сравнительно легкий и маневренный трактор. Существующие характеристики обусловлены установкой двигателя мощностью 65 лошадиных сил.

Достоинства и недостатки

Плюсы трактора российского производства от завода КАМАЗ очевидны:

  • впечатляющая производительность и мощность;
  • экономичность;
  • универсальность, возможность установить практически любой тип навесного оборудования;
  • наибольшая грузоподъемность в своем классе;
  • современный дизайн, комфортабельная и просторная кабина, удобное управление;
  • использование высококачественных зарубежных комплектующих.

Единственным существенным недостатком таких машин считается их цена. Но эта техника, благодаря своим характеристикам, окупается гораздо быстрее, чем дешевые аналоги. В мастерстве изготовления сложных спецмашин с КАМАЗом могут поспорить немногие.

Обзор модельного ряда тракторов КАМАЗ — технические характеристики, описание, схемы | Тракторы | Hard-Machines.ru

Аграрный бизнес неожиданно для постсоветского пространства стал экономически выгодным и ориентированным на экспорт, что трудно было представить еще 20-25 лет назад. Оказалось, что производить продукты и продавать их на мировом рынке можно вполне успешно. Сельское хозяйство может быть рентабельным только при наличии качественной материальной базы и, прежде всего – аграрной техники. ОАО «КАМАЗ» целенаправленно занимается программой развития тракторостроения в стране. На счету именитого производителя пять моделей тракторов аграрного универсального назначения. На полях и фермах трактор КАМАЗ пришелся ко двору, работает и способствует достижению успехов, прибылей, развитию. Колесный тракторный механизм данного производителя может работать также в строительной сфере, в промышленности, в коммунальном хозяйстве.

Модельный ряд составляют 5 различных по мощности и комплектации тракторов: CMAX-85, KAMAZ CX-105, XTX-185, XTX-215, а также новая модель, выпускаемая по лицензии концерна McCormick – КАМАЗ Т-215.

Малые тракторы КАМАЗ

Две модели КАМАЗовских машин – KAMAZ CMAX-85, трактор КАМАЗ CX-105 составляют группу малых тракторов. Подвижные, поворотливые, относительно мощные и экономичные машины работают в аграрном секторе и зарекомендовали себя как полезная техника в небольших хозяйствах и на производственных участках. Незначительные показатели максимальной мощности в 62 и 75 л.с. не отрицают высокую производительность, как раз наоборот – трактора показывают хорошую работу и рентабельность.

Тракторы средней мощности

Средние трактора ХТХ КАМАЗ – модели KAMAZ XTX-185, KAMAZ XTX-215 мощностью 199 и 224 л.с. соответственно применимы в сельском хозяйстве на работах объемного масштаба, где требуется скорость обработки земли (посевная, уборочная компании), выносливость, экономичность и производительность работы выше среднестатистической по данному хозяйству и отрасли. КАМАЗ XTX-215 отличается от «конкурентов» высокой рентабельностью, как величиной, зависимой от производительности и экономичности расхода энергоносителей и смазочных материалов. На тракторе установлена новая эффективная система Power Management, дающая значительный выигрыш в производительности.

  

Новая модель трактора КАМАЗ

КАМАЗ Т-215 – новый трактор с новыми технологиями производства и с включением в сборочное производство узлов импортного происхождения. Отличительная черта первоначального осмотра – эффектный дизайн, удобная для водителя кабина в сочетании с современными системами облегчения механизаторского труда: сиденье на пневмоподвеске, чтобы не было изнуряющих трясок, широкая обзорность, чтобы не переутомлялось зрение и нервная система, качественная осветительная аппаратура, система климат-контроля для создания комфортного температурного режима и летом и зимой. Новые виды трансмиссии на трактор КАМАЗ Т-215 с ручным переключением передач XtraSpeed и с электронным переключением — XtraSpeed-E серьезно облегчают труд водителя и увеличивают производственные возможности машины. Максимальная мощность мотора – 202 л.с. и крутящий момент — 800 Нм.

Технические характеристики тракторов КАМАЗ

 Модель

XTX-185

T 215/ XTX-215

СХ-105

СМАХ-85

ТЯГОВЫЙ КЛАСС

III

III

II

II

ДВИГАТЕЛЬ

IVECO F4HE9684W

IVECO F4HE9684A

Perkins 1104C-44T

Perkins 1104C-44

Макс.мощность л.с./кВт (с системой Power Management)

173/127 (198/146)

202/149 (228/168)

75/102

62/84

Мощность при ном. частоте вращения, об./мин.

162/119 (182/134)

193/142 (217/160)

72,5/98,6

60/81,6

Ном. частота вращения, об./мин. (ISO)

2200

2200

2200

2200

Рабочий объем двигателя, л

6,7

6,7

4,4

4,4

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

104/132

102/120

105/127

105/127

Макс. крутящий момент, Нм

700(800)

830(950)

392

368

Диапазон частоты вращения при макс. крут. момент, об/мин. (с системой Power Management)

1100-1400 (1650)

1200-1700 (1750)

1400

1400

Запас крутящего момента,% (с системой Power Management)

35 (38)

30 (35)

30

30

Емкость топливного бака, л

347

347

155

102

Удельный расход топлива, г/кВтч

200

204

202

208

Периодичность замены масла, ч

500

500

500

500

Генератор, А

120

120

65

65

ТРАНСМИССИЯ

К-во скоростей (вперед/назад) XtraSpeed

32+24

32+24

24+24

12+12

К-во скоростей с ходоуменьшителем XtraSpeed

48 + 40

48 + 40

36+36

24+12

К-во скоростей (вперед/назад) XtraSpeed-Е

32+24

32+24

 

 

К-во скоростей с ходоуменьшителем XtraSpeed-Е

48+40

48+40

 

 

Изменение направления (реверс)

сервопривод с нейтралью

сервопривод с нейтралью

сервопривод с нейтралью

сервопривод с нейтралью

Периодичность замены масла, ч

1000

1000

1000

1000

Тип механизма блокировки дифференциала заднего моста

Многодисковое сцепление в масляной ванне

ВАЛ ОТБОРА МОЩНОСТИ

Включение / выключение

Электрогидравлическое

Частоты вращения, об./мин.

540/1000 или 540Е/1000

540/1000

540/1000

Частота вращения двигателя при 540/1000 об./мин.

1860/2025

1860/2025

1944/1916

1944/1916

ПЕРЕДНИЙ МОСТ

Производство

Carraro (со станд. оборудованием/с навесным оборудованием)

Carraro 707S4

ARGO

Распределение момента по осям

1.328:1

1.328:1

 

 

Угол развала колес, град.

6

6

0

0

Угол поворота колеса, град

55

55

52

52

Минимальный радиус поворота, м

5.4

5.4

4.2

4.2

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Тип насоса

Закрытого типа, с регулировкой потока (PFC — аксиально-поршневой)

Шестеренчатый насос

Шестеренчатый насос

Производительность насоса, л/мин.

163

163

54

54

 

 

 

 

 

Тип контроля

ELL (electronic lower link)

Максимальная грузоподъемность, кг

10950

10950

3875

2600

Категория

III

III

III

II

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, МАССА И КОЛЕСА

Масса эксплуатационная, кг

7205

7205

3808

3330

Масса с балластом, кг

8045

8045

4300

3460

Максимальная нагрузка на переднюю ось, кг

7100

7100

2900

3030

Максимальная нагрузка на заднюю ось, кг

16200

16200

3100

3590

Колесная база, мм

2873

2873

2356

2316

Длина, мм

5307

5307

3980

4127

Ширина, мм

2300 — стандартные крылья (2510 — расширенные крылья)

2140

2242

Высота, мм

3012

3012

2771

2794

Передние колеса

480/70R30

540/65R30

380/70R24

380/70R24

Задние колеса

650/65R42

710/70R42

480/70R34

480/70R34

Трактора КАМАЗ – отечественная техника для аграрного сектора экономики – недорогой вариант снабжения предприятий необходимым механизированным ресурсом. Купить КАМАЗовскую машину – значит сэкономить на приобретении и обслуживании, и выиграть на эксплуатации.

«Сельскохозяйственные тракторы КАМАZ» в блоге «Производство»

Общество с ограниченной ответственностью «Камский тракторный завод» (ООО «КамТЗ») было утверждено 25.08.2008 года. Таким образом, марка КАМАЗ стала ассоциироваться не только с самыми популярными в РФ грузовиками, но и с мощными колесными тракторами сельскохозяйственного назначения, сборочное производство которых в Набережных Челнах было организовано по документации и технологии хорошо известной во всем мире компании McCormick.

В настоящее время завод имеет производственную базу (вместе с земельным участком) общей площадью 50,2 тыс. кв. м, на которой располагаются производственно-складские помещения площадью 11,4 тыс. кв. м, а также административно-бытовые помещения площадью 2,9 тыс. кв. м. Производительность завода составляет 4 трактора в смену. Завод производит 4 модели тракторов: КАМАZ СМАХ-85, КАМАZ СМАХ-105, КАМАZ ХТХ-185 и КАМАZ ХТZ-215, которые пользуются постоянным, устойчивым спросом на российском рынке. Полноприводные унифицированные тракторы КАМАZ СМАХ-85 и КАМАZ СМАХ-105 снабжаются 4,4-литровыми дизельными двигателями IVECO Beta Power мощностью, соответственно, 81,6 и 98,6 л.с. с удельным расходом топлива 200 г/кВт ч и периодичностью замены масла 500 ч. Коробка передач — реверсивная 8-ступенчатая, при установке ходоуменьшителя — 16-ступенчатая. Задний мост оснащен блокировкой дифференциала. В кабине трактора установлен электронный дисплей, информирующий оператора о параметрах работы машины. Гидравлический насос в гидросистеме дополнен системой контроля давления, позволяющей экономить топливо. Более крупные модели, КАМАZ ХТХ-185 и КАМАZ ХТZ-215 снабжены дизелями мощностью 173, 198, 202 или 228 л.с. У них 32-ступенчатая трансмиссия (с ходоуменьшителем число ступеней возрастает до 48). Систем переключения предлагается две, механическая или автоматизированная, обе с переключением без разрыва потока мощности. Тормозная система с дисковыми тормозными механизмами, работающими в масляной ванне, гарантирует безопасность торможения. Ко всем моделям тракторов предусмотрен обширный ряд навесного оборудования для широкого спектра работ.

КТ-240 – трактор КамАЗ, о котором почти никто не знает

А вы знали о том, что КамАЗ в начале 2000-х сделал попытку производить колесные трактора? Оказывается, 16 лет назад Камский автозавод выпустил опытную партию тракторов КТ-240К.

Пахотно-пропашной трактор был спроектирован и изготовлен сотрудниками НТЦ КАМАЗа. Весной 2002 года 12 таких тракторов участвовали в посевной Мензелинском и Сабинском районах Республики Татарстан.

Азаматов Рамиль Абдреевич, который был главным конструктором КамАЗа в то время, рассказал, что предтечей КТ-240К был трактор «Кентавр», созданный на узлах и агрегатах КамАЗ-4310 еще в начале 90-х. «Кентавр» предполагалось использовать, как транспортное средство с навесным оборудованием. Для пропашных работ он не годился, проигрывая по маневренности и стоимости выпускаемым в стране пропашным тракторам.

Работы над проектом возобновились в 1999 году после пожара на Заводе двигателей. В том же году был собран первый опытный образец, демонстрация которого прошла 31 октября 1999 года. А уже в 2000 году его начали готовить к серийному производству.

КТ-240К на 75% состоял из деталей производства Камского автозавода. Кабину взяли от трактора ВгТ-130К Волгоградского тракторного завода. Камский трактор относился к 4-му классу и получился довольно удачным. При снаряженной массе 8200 килограммов, он мог тянуть прицеп полной массой до 20 тонн.

В качестве силового агрегата использовали камский дизель V8 мощностью 176 кВт (240 л.с.). Диапазон скоростей – от 2.3 до 40 км/ч. КТ-240К мог пахать, культивировать землю, вносить удобрения и убирать урожай.

Несмотря на удачную конструкцию, проект развития не получил. Основная причина – высокая стоимость, которая делала нецелесообразным для сельхозпроизводителей использование КТ-240К. КамАЗ так и не начал серийное производство таких тракторов, ограничившись лишь выпуском небольшой партии.

Интересно, что тракторное направлене получило продолжение на КамАЗе. В 2007 году был изготовлен трактор КамАЗ Т-215, представляющий собой лицензионную копию модели компании MсСormick. А в 2010 году было создано совместное предприятие между голландской фирмой CNH и ОАО «КАМАЗ», которое начало сборку зарубежных тракторов New Holland.

Камский тракторный завод — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 декабря 2015; проверки требуют 10 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 декабря 2015; проверки требуют 10 правок.

Камский тракторный завод — производитель универсально-пропашных тракторов 3-го тягового класса в России. Производство расположено в Набережных Челнах (Татарстан) в низовьях реки Кама, от которой и получило название.

В 1984 году на основании совместного постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 20 сентября 1984 г. в Елабуге началось строительство масштабного комплекса заводов производственного объединения «Камский тракторный завод» (ПО «КамТЗ») для выпуска тракторов с использованием дизельных двигателей и прочей унификации с запущенным на полную мощность соседним комплексом заводов грузовых автомобилей и дизелей «КАМАЗ»[1]. Согласно засекреченным документам Госплана и Минобороны, завод двойного назначения назывался «тракторно-техническим» и должен был иметь возможность быстрого перехода на производство танков в случае необходимости. В проект предполагалось вложить средства эквивалентные почти 2 млрд долларов, однако, в связи со снизившейся народно-хозяйственной и военно-стратегической необходимостью и кризисом экономики СССР, работы были остановлены на стадии рабочих проектов и начала строительства[2].

В 1988 году было принято решение о профилировании создаваемого завода на более насущное нуждам страны автомобильное производство 900 тысяч в год микролитражных автомобилей ВАЗ-1111 «Кама» («Ока»), которое позже стало именоваться Елабужским заводом легковых автомобилей (ЕлАЗ). Работники и семьи равного АвтоВАЗу нового крупного автозавода должны были резко увеличить население Елабуги до 300—400 тысяч человек, а от новых жилых кварталов Елабуги до промплощадки завода и до Набережных Челнов должен был быть пущен скоростной трамвай. Ввиду крушения плановой социалистической экономики и затем распада СССР, ЕлАЗ позже реализовался также не в задуманном виде, а в малосерийном лицензионном производстве иностранных автомобилей, а автомобили «Ока» производились в меньших масштабах на заводе малолитражных автомобилей (ЗМА) ОАО «КАМАЗ» в соседних Набережных Челнах и других автозаводах[3].

трактор КАМАЗ CMAX85

В 2008 году на площадях сдаточного корпуса ОАО «КАМАЗ» в Набережных Челнах открылось сборочное производство сельскохозяйственных колёсных тракторов «КАМАЗ Т-215» на базе тракторов марки McCormick[4]. На церемонии открытия сборочного производства присутствовали президент компании AGRO Tractors S.p.A. Валерио Мора, генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, мэр Набережных Челнов Ильдар Халиков. Уже на конец октября 2008 года было собрано более 200 тракторов мощностью двигателя 215 л.с. под маркой Т-215[5]. Позднее был налажен выпуск 4-х моделей: KAMAZ СMAX-85, KAMAZ СX-105, KAMAZ XTХ-185 и KAMAZ XTХ-215[6]. До сворачивания производства из-за мирового финансового кризиса всего их было выпущено более 2 тысяч.

В 2010 году ОАО «КАМАЗ» и CNH Global NV) учредили совместное предприятие CNH-KAMAZ Commercial по производству сельскохозяйственной и строительной техники на заводе в Набережных Челнах. На заводе началась сборка новых моделей тракторов T8050, T9040, T9060 мощностью от 325 до 535 л.с., а также различных комбайнов[7].

Презентация трактора ТТХ 215 в Набережных Челнах

В 2012 году группой компаний «ETcorp» — корпорацией, управляющей различными видами бизнеса, было принято решение дать Камскому тракторному заводу «второе рождение», но уже не в Елабуге, а также в Набережных Челнах[8]. Совместно с итало-американо-канадским сельскохозяйственно-машиностроительным холдингом AGRO Tractors S.p.A. налажено сборочное производство тракторов 3-го тягового класса.

В апреле 2013 года в Набережных Челнах состоялась презентация тракторов, прошедших все необходимые испытания и сертификацию[9][10].

Основные производственные мощности завода расположены в промышленной зоне Набережных Челнов. Выпускаются 3 модели тракторов ТТХ 185, ТТХ 215 и ТТХ 230 номинальной мощностью от 182 до 228 л.с.[11].

Планируется наращивать объёмы выпуска, расширить модельный ряд и увеличить степень локализации.

Планируемые объёмы выпуска тракторов[8]
ГодОбъём выпуска
2013200
2014800
20151000

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *