Как сделать самодельный трактор своими руками: Доступ с вашего IP-адреса временно ограничен — Авито

Содержание

Может ли самодельный экскаватор «Жираф» очистить дно водоёма

Энтузиасты из станицы Новопокровской смастерили плавающий экскаватор, с помощью которого хотят облагородить местный водоем. Наш корреспондент встретился с ними и узнал о перспективе подобных инициатив.

Есть умельцы в наших селениях

Через станицу Новопокровскую протекает река Ея. Сейчас некогда полноводный водоем стремительно мелеет, заиливается и зарастает.

– Камыша по берегам становится больше, он часто горит. С этим надо что-то делать, как и с заиливанием реки, – рассказал 45-летний станичник Михаил Филимонов.

Чтобы спасти и облагородить водоем, Михаил вместе со своим соседом сделал механическое устройство для расчистки реки. Говорит, было бы желание, а руки у наших селян растут откуда надо. Его можно назвать местным Кулибиным. Несколько лет назад сам по чертежам смастерил мини-трактор для работы на своем огороде.

Мини-трактор, который Михаил Филимонов сделал своими руками.
Фото: Денис Батов

– Тракторишка получился надежным, простым в эксплуатации, а главное — обошелся в пять раз дешевле нового, китайского, – не без гордости показывает своего «первенца».

С виду филимоновский трактор не хуже покупного, легко помещается в прицепе для легкового автомобиля вместе с набором навесного оборудования. Конструктор-самоучка отмечает мобильность, надежность агрегата и то, что для ремонта подходят запчасти отечественного автопрома.

Из подручных материалов

Идеей сделать плавающий экскаватор, чтобы с его помощью заняться благоустройством реки и прибрежной территории, Михаила Филимонова увлек сосед по двору Виталий Великий.

– Тяжело смотреть, как гибнет река… Помню, как мальчишками мы бегали купаться на станичный пляж неподалеку, а сейчас он зарос камышом, в принципе, как и весь берег, – рассказал Виталий.

Его двор выходит к реке. По деревянному мостику-пристани спускаемся дальше, и открывается безрадостная картина: воды в реке почти нет, дно сильно заилено, берега заросли.

– С помощью вот этого плавсредства мы хотели облагородить водоем. К сожалению, наша инициатива не нашла понимания, – с досадой показывает на ржавеющий без дела механизм Виталий Великий.

Река Ея, как и большинство водоемов степной зоны края, мелеет и зарастает камышом.
Фото: Денис Батов

Внешний вид установленного на плавающие понтоны экскаватора с надписью «Жираф» на механической руке впечатляет. Впрочем, как и народные ноу-хау, которые применялись при его создании. Вот где пригодились смекалка и организаторские способности умельцев. Мотор использовали с обычного мотоблока, какие-то запчасти нашли на пункте приема металлолома, а за понтонами пришлось ехать в Астраханскую область.

Управление экскаватором происходит с помощью гидравлической системы. Одним из преимуществ машины является то, что она может работать в труднодоступных местах водоема, куда по суше не подобраться.

Хотели как лучше

После того как техника была спущена на воду и хорошо зарекомендовала себя во время пробных испытаний, энтузиасты обратились в муниципалитет с предложением, что они сами, за свой счет могут взяться за расчистку реки и ее берегов.

По их подсчетам, за рабочий день, с обеспечением необходимых условий, машина способна очистить порядка 200 кв. м водоема на глубину до 3 м, поднять со дна порядка 5–6 тонн земли. Они просили лишь оказать содействие в получении разрешения на проведение работ и помочь им с транспортом, чтобы вывозить ил и камыш. Но инициатива не нашла поддержки.

В том числе и по вполне понятным причинам, ведь для того чтобы приступить к очистке водоема, необходимо соответствующее разрешение, а получить его непросто. Когда сельские энтузиасты коснулись этого вопроса, у них опустились руки.

– Вы не представляете, сколько вложено средств, сил и творчества в этот проект! Полгода работали над ним, хотели сделать доброе дело для людей: вычистить реку, убрать камыши. Планировали начать с расположенного неподалеку пляжа, потом пойти дальше над берегом. Но, как говорится, мечты разбились о реальность, – констатировал Виталий Великий.

И все же энтузиасты не теряют надежды на то, что на их изобретение все-таки обратят внимание и оно еще будет востребовано при расчистке берегов и русла реки.

Что оставим после себя?

Неугомонные станичники признают, что их устройство хоть и уступает профессиональному дноуглубительному судну, но и ему под силу облагородить реку, как повысить безопасность жителей прибрежных улиц, так и в целом придать станице более живописный вид.

– А еще камыши мешают людям видеть стаю лебедей, которая живет на реке. Представьте, как будет здорово, если убрать эти заросли и открыть вид на красивых птиц… – не без романтизма заявляет Михаил Филимонов.

По его словам, мини-экскаватором можно очистить как берега, так и сам водоем от камышей, застарелой и сильно разросшейся растительности, покрывающей значительную часть водной глади. Это позволит не только сохранить неповторимую красоту степной природы, но и защитить жителей прибрежных улиц от стихийных возгораний сухого камыша, которые угрожают их домам.

Ковшом легче удалить корни камышей, после чего они не будут больше расти. Также с помощью этой техники можно убирать из воды донные отложения с различным мусором.

Уже прощаясь, станичный конструктор-любитель Михаил Филимонов завел разговор о том, что готов делиться техническими знаниями с земляками, в том числе как сделать своими руками тот же мини-трактор или помочь с разработкой и эксплуатацией любительского дноуглубительного устройства, если появится надобность:

– Было бы здорово собрать единомышленников под крылом той же администрации.

Спустить на воду наш плавающий экскаватор и своими силами начать приводить в порядок водоем. Все-таки хочется оставить после себя добрую память, – делится мечтой неравнодушный станичник.

«Кубанские новости» обратились за комментарием к главе администрации Новопокровского сельского поселения Артему Богданову. Он рассказал, что получить разрешение на такие работы действительно непросто. Что касается инициативы земляков, то он считает, что это их личное дело, необходимости в помощи со стороны граждан в расчистке реки нет, этим должны заниматься профессионалы.

От редакции: В том числе из-за меняющегося климата водоемы Кубани, особенно в степной зоне края, стремительно мелеют, заиливаются и зарастают камышом. Но, возможно, стоит объединить усилия профильных министерств и ведомств, общественников на местах. Или даже упростить процедуру получения разрешений на проведение дноуглубительных работ, чтобы такие неравнодушные жители, как герои нашего материала, могли внести свой вклад в расчистку гибнущих на наших глазах водоемов.


Самодельный трактор из «Жигулей», из комплектующих ВАЗа


Делаем минитрактора из ВАЗ: пошаговая инструкция


Самодельный минитраткор с двигателем от Жигулей – еще один из популярных видов механических помощников, сконструированных своими руками. Причины создания такой самоделки очевидны. Это дешевизна и доступность исходного материала, надежность и эргономичность конструкции, собранной своими руками, возможность механизировать большинство работ на своем приусадебном участке. С помощью минитрактора из Жигулей Вы сможете выполнять операции по обработке грунта, перевозке грузов. Также у Вас будет возможность работать с широким спектром навесного оборудования – от опрыскивателя на минитрактор до граблей-ворошилок.
Сделать минитрактор с двигателем от ВАЗ можно фактически из всех известных марок. Наиболее часто переломке поддаются модели ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109. Остановимся на модели ВАЗ-2106, которая отличается экономичность и выносливостью.

Преимущества самодельных мотоблоков

Основное преимущество самодельных агрегатов состоит в том, что для их создания не нужно тратить большое количество денег. Для создания самодельного мотоблока достаточно обладать следующими материалами и инструментами:

  • сварочный аппарат;
  • двигатель от бензопилы или мотоцикла;
  • стальные трубы;
  • колеса от легкового автомобиля или листовой металл для изготовления грунтозацепов.

Кроме этого, понадобятся и дополнительные детали для соединения двигателя с рамой. Имея все названные компоненты можно сделать самодельный мотоблок своими руками. При этом такое устройство будет выполнять все функции, которые выполняют заводские модели. При желании можно подобрать для агрегата мощный двигатель, чтобы изделие не уступало современным мотоблокам.

Навесное оборудование для самодельного мотоблока можно сделать самостоятельно или же приобрести готовое.

Подготовительный этап работ

Создание минитрактора своими руками с двигателем от ВАЗ следует начинать с подготовки чертежей. В качестве примера можно воспользоваться рисунком, приведенным ниже:

При создании чертежей сразу же определитесь с расположением КПП, бака для горючего. Предусмотрите защитный кожух для мотора. Переднюю подвеску желательно сделать усиленной, а раму укоротить. Это уменьшит расход горючего агрегатом.

Составляющие лучше брать с одной техники. Это облегчит возможный ремонт и эксплуатацию в целом. Но если качество некоторых узлов или деталей вызывает сомнения – можно воспользоваться запчастями с другой техники. Например, коробку переключения скоростей можно взять с ГАЗ-53, а задние колеса – от трактора МТЗ. Мосты, руль и место для работы оператора без сомнений можно заимствовать от выбранной модели ВАЗа.

Самодельный-трактор с двигателем от мотоблока. Монтаж двигателя и гидравлики

Самым выгодным вариантом для переделки мотоблока в самодельный трактор считается одноцилиндровый дизельный мотор с водяным охлаждением — такой обычно ставят на китайские мотоблоки марки Скаут, Зубр и российскую Неву. Одноцилиндровый дизель экономичен, поэтому эксплуатация произведённого на его основе минитрактора не будет накладной. Его, как правило, размещают на передней части рамы, что позволяет небольшому трактору поддерживать оптимальное равновесие во время эксплуатации с дополнительным инструментарием. На месте расположения мотора устанавливают систему крепления, которую лучше сделать «плавающей» (скользящей), чтобы упростить регулирование и натяжение ремней.
Передачу усилия от мотора к задним колёсам самодельного трактора организовывают при помощи ременной передачи. Раздаточную коробку ВОМ, как и коробку передач, можно использовать со списанного автомобиля ГАЗ-53. Силовой агрегат самоделки монтируют таким образом, чтобы шкив ВОМ располагался в одной плоскости со шкивом, размещённым на задней оси минитрактора. Заодно намечают место для расположения педали сцепления. Ременную передачу закрывают защитным чехлом, чтобы избежать соскальзывания в процессе работы и сделать её срок службы более продолжительным. После завершения основной работы на самодельный минитрактор с двигателем от мотоблока устанавливают гидравлический подъём. Комплект гидравлики переделки должен включать масляный насос, бачок для масла, гидроцилиндр и распределитель. Все составные части системы соединяются гибкими маслостойкими шлангами. Желательно, гидравлику сделать с плавающим режимом — это обеспечит полноценную работу навески мототрактора.

Как обрезать задний мост ВАЗ для минитрактора?

При самостоятельном конструировании агрегата из Жигулей, мы сталкиваемся с необходимостью укоротить мост ВАЗ для минитрактора. Это достаточно ответственный и сложный этап работы. Чтобы правильно провести укорачивание, для начала ознакомьтесь со схемой, на которой указаны все размеры будущей конструкции:

Последующие работы следует выполнять по такому алгоритму:

  1. Отрезается чашка пружины и вынимается концевой фланец.
  2. Часть вынутой полуоси отрезается, с краю делается проточка.
  3. Сверлится отверстие внутри чашки.
  4. Состыковываем и центрируем полуоси, привариваем их по чертежам.
  5. Вставляем в мост готовую деталь.
  6. Завариваем мост с обеих сторон.
  7. Сварочные швы должны быть качественными. По окончанию сварочных работ швы накаляют и остужают несколько раз.
  8. Крепим мост к раме с помощью V-подобной конструкции.

Установка двигателя ВАЗ на минитрактор

Если Вы предусматриваете, что будущий агрегат будет иметь колесную формулу 4х4, то и двигатель должен иметь соответствующую мощность. В основном это 4-цилиндровые установки с жидкостным охлаждением и мощностью не менее 40 л. с.

Предлагаем ознакомиться Бананы при диете можно или нет

Располагаться двигатель будет в передней части рамы, целесообразно сварить к нему защитный кожух. Сложности могут возникнуть лишь с креплением трансмиссии к двигателю. Для этого придется соединить переделанную корзину сцепления с двигателем, затем полностью переоборудовать маховик, подогнать все размеры.

Как самостоятельно изготовить трактор из Жигулей: пошаговая инструкция

У каждого владельца земельного участка хоть раз возникала мысль, как облегчить и оптимизировать свой труд, как тратить меньше сил и времени на обработку почвы и сбор урожая. Помочь в решении этой проблемы может мотоблок или мини-трактор. Но, к сожалению, не всем данная техника по карману.

Но выход есть. Имея старый автомобиль ВАЗ-2106, ВАЗ-2108, ВАЗ-2103, ВАЗ-2109 или необходимые запчасти от него можно с помощью переломки сделать трактор из Жигулей своими руками. Для этого Вам понадобятся инструменты, чертежи, минимальные слесарные навыки и желание.

Самодельные трактора с двигателем ВАЗ будут отличаться универсальностью, неприхотливостью и простотой технического обслуживания.

Как сделать самодельный трактор из Жигулей?

Перед началом работ следует создать чертеж будущего агрегата и кинетическую схему. С ними Вам намного проще будет работать, в разы снизится шанс что-то забыть.

Создавая чертежи не забудьте о таких моментах:

  • расположение мотора должно быть перед водительским сиденьем, на нем желательно предусмотреть защитный кожух;
  • укороченная рама со смещенным мостом сделает будущий агрегат менее габаритным, а, соответственно, и более маневренным;
  • выберите наиболее подходящее и эргономичное положение бака для горючего;
  • передняя подвеска должна быть усиленной;
  • отметьте на схеме все конструкционные изменения ходовой части.

Когда этот этап завершен, перед началом изготовления трактора из Жигулей следует позаботиться о всех необходимых деталях.

Кроме мотора от ВАЗа понадобятся следующие детали:

  • коробка переключения передач;
  • передний и задний мост, которые придется усовершенствовать и доработать самостоятельно;
  • руль и сиденье для оператора;
  • колеса. Колеса для заднего моста можно установить побольше, например, от трактора МТЗ. Передние колеса можно взять от старого мотоблока. Если есть желание и время – можно поэкспериментировать и создать гусеничный агрегат по типу трактора Челленджер.

Когда все необходимые комплектующие подобраны, можно приступать непосредственно к сборке агрегата.

Проводят ее по такому алгоритму:

  1. Если подходящую раму найти так и не удалось – свариваем ее по чертежам из труб и швеллера.
  2. Если есть уже готовая рама – тщательно осмотрите ее, очистите от коррозии, прогрунтуйте. Потом раму следует укоротить до необходимого размера, заварить швы, повторно нанести грунтовку и специальное покрытие против образования ржавчины.
  3. Проверьте исправность ходовой системы, в том числе тормозов. Они должны соответствовать новым большим колесам, которые будут установлены на задний мост.
  4. Установите двигатель с заранее изготовленным защитным кожухом.
  5. Закрепите рычаги управления и место для сидения.
  6. Установите сцепку для использования навесного оборудования.

Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, на котором продемонстрирован процесс сборки мини-трактора из автомобиля Жигули модели ВАЗ-2102:

Как сделать трактор из Жигулей своими руками

Многие земледельцы интересуются, как сделать трактор из Жигулей своими руками. Фермерские хозяйства или владельцы больших участков земли нуждаются в помощи сельскохозяйственной техники. Однако не у каждого найдется большая сумма, ведь заводской трактор стоит немаленьких денег.

Во многих хозяйствах можно найти старые Жигули, которые уже отслужили свое, но имеют шанс на вторую жизнь. На основе этой машины можно создать самодельный трактор из Жигулей, который будет иметь те же характеристики, что и покупные экземпляры. А мотор можно взять с модели ВАЗ 2109 или ВАЗ 2106.

Модернизация мотоблока

Адаптер для мотоблока можно дополнить различным дополнительным оборудованием. Которое будет не только вспахивать землю, но и также культивировать. Поэтому мотоблок Архипова признан самым функциональным и практичным.

Обратите внимание!

Многие используют мотоблок не только для сельскохозяйственных нужд. Им очень легко очищать придомовую территорию от снега. Для этого на агрегат всего лишь необходимо установить дополнительный валик, и еще одну звездочку.

Как и любая техника, агрегат может выйти из строя, образоваться поломка. Однако, ремонт мотоблоков крайне прост. И не должно возникнут с починкой больших трудностей. Так для ремонта не нужно специальных инструментов или дополнительного оборудования.

Этапы работы по изготовлению самоделки

Следующее, что нужно сделать, это выделить отдельные этапы работы:

  1. Кинетическая схема — это важный этап создания мини-трактора с мотором от ВАЗ.
  2. Создание рамы трактора. Ее можно сделать из швеллеров и уголков. Все соединения рамы тщательно сваривают. Теперь следует осмотреть металл на наличие ржавчины и покрыть раму в несколько слоев грунтовкой по металлу.
  3. Приступают к доработке ходовой части проекта. Необходимо в обязательном порядке проверить тормозную систему, при необходимости заменить ее узлы.
  4. Монтаж колес. Если вы собираетесь ставить большие колеса по диаметру, то нужно позаботиться о мостах и тормозах, переделав их устройство.
  5. После этого монтируется двигатель на ранее подготовленную раму, которая уже полностью высохла после покраски грунтовкой, сваривается и монтируется защитный кожух для минитрактора из ВАЗ.
  6. Устанавливают сиденье, рулевое управление и создание площадок для монтажа навесного оборудования.

Но можно и не делать площадки для навески, а сделать сразу отвал для снега. Но все равно вам необходимо спереди прикрепить противовес на 50 кг, чтобы агрегат не перевернулся при больших нагрузках сзади. Также нужно приделать фары на ваш выбор.

Отверстие для прицепа тоже не будет лишним. С его помощью можно будет прицеплять телегу или другой груз. Следующий важный элемент, без которого мини-трактор из ВАЗ 2106 не двинется с места, это аккумулятор. Можно использовать обыкновенный аккумулятор для автомобиля. Для него необходимо сварить или же сделать из фанеры отдел для хранения. Лучше аккумулятор не прикреплять намертво на месте, а сделать его съемным, чтобы можно было заряжать. Ведь намного удобнее взять батарею и принести ее в гараж, чем загонять машину. Продумайте каждую деталь, чтобы создать минитрактор с КПП ВАЗ с жигулевским движком.

Самоделки советских людей — DRIVE2

Копаясь вчера в шкафу обнаружил интересные фото с выставки самодельных автомобилей, которые строились собственными руками энтузиастов, для выполнения тех задач которые стояли перед их авторами, некоторые очень даже интересные. краткое описание машин внизу.


«Кентавр» Кузов типа «Сафари», крыша и боковины снимаются, 4х4, мест-7 или 4+250 кг груза, двигатель ВАЗ-2101, масса 1200кг, скорость до 110км/ч


«Мул» В стиле ретро для повседневной эксплуатации, 4х2, мест 5, Дв-ль 2101, масса 900кг, скорость до125 км/ч


Земновод «Тритон» в отличии от амфибии обладает свойствами глиссера Мест 4-8, дв-ль ГАЗ-21 расположен в задней части, КПП ЗАЗ-968, движитель водометный скорость по шоссе -110км/ч, на воде -50 км/ч


«Ихтиандр» мест 5, дв-ль ВАЗ-2101, движитель водометный, масса 1100кг, скорость по шоссе 130км/ч, на воде 18 км/ч


«Ласка» стеклопластик, Купе, мест2+2, дв-ль ВАЗ-2103, масса 950кг, скорость -165 км/ч классическая компоновка.


«Пангалина» классическая компоновка, мест-2, дв-ль ВАЗ-2101, масса 1000кг, скорость -160км/ч, Стеклопластик.


«ЮНА» Купе классика, стеклопластик, мест 2+2, дв-ль ГАЗ-24, масса 1500кг, скорость 180км/ч, Фары закрываются заслонками для лучшего обтекания «Лаура» переднеприводная, купе, стеклопластик-пенополистирол, рама из труб Мест-5, дв-ль ВАЗ-2105, КПП –ЗАЗ-968( переделанная) Масса 1000кг, Скорость -160 км/ч


«Дружба» Кузов вагонной компоновки, дв-ль ВАЗ-2101, расположен сзади Мест-5, масса -1000кг. Скорость-130км/ч

www.drive2.ru

Где можно использовать самодельный мини-трактор

Самодельный минитрактор с двигателем ВАЗа можно использовать в огороде на больших участках земли. Самоделка может выполнять большой сектор сельскохозяйственных работ: от вспашки, боронования, фрезеровки почвы, посадки и вспашки картофеля, уборки снега, покоса травы до самых тяжелых работ, таких как уборка и погрузка сена.

Подводя итоги, можно ответить на вопрос, как сделать минитрактор из жигулей своими руками. Создать такой мини-трактор не очень сложно, как кажется на первый взгляд.Ведь это очень полезная в фермерском хозяйстве машина. Тем более аппарат, изготовленный своими руками, нисколько не уступает заводскому. Он будет даже прочнее и надежнее, а главное, стоить значительно дешевле, чем в магазине.

Области применения

В силу того, что самодельные минитрактора во многом идентичны магазинным вариантам, таким как , по самым различным критериям, их сфера использования также будет довольно схожей.

Любая подобная техника изготавливается исключительно для использования ее в сельскохозяйственной сфере, где основным требованием является эргономичность и надежность агрегатов.

Многие народные умельцы используют подручные приспособления, чтобы усовершенствовать уже имеющийся в хозяйстве мотоблок. Благодаря таким доработкам, возможности мотоблока многократно возрастают. И кроме автоматизации различного рода хозяйственных работ, устройство станет отличным помощником в строительстве, грузоперевозке и т. д. Как правило, к каждому мотоблоку можно подобрать множество навесных приспособлений для боронования, вспашки, окучивания, культивации, и других операций по уходу за растениями и обработке почвы. А приспособив сцепку с тележкой, у вас появляется полноценное транспортное средство для перевозки стройматериалов, земли, удобрений и других грузов. Но далеко не каждый мотоблок может предложить такое обилие дополнительного оборудования, а если и есть возможность доукомплектовать, то, как правило, стоимость его несоизмерима высока.

В нашей статье мы предлагаем универсальное и простое решение, а именно — самодельный мотоблок из моста от жигулей.

Какие нужны составные части для самодельного мотоблока из моста от Жигулей

Основой для универсального устройства послужит мотоблок-культиватор марки «Урал» 1999 года выпуска, но вы можете использовать любой другой. В комплекте с установкой предусмотрены были металлические колеса, фрезы, пропашник и плуг. На них, мы не будет останавливаться, так как все они есть в продаже по доступной цене.

Но когда возникла необходимость строить дом с гаражом, потребуется выполнить множество строительно подготовительных, а также разгрузочно-погрузочных работ: разравнивание грунта, засыпание траншей, перевозка стройматериалов, песка, земли и т.д.

Для комфортного передвижения по асфальту, были приспособлены классические старые колеса от «Жигули». Необходимо их устанавливать на минимальном расстоянии друг от друга, это значительно облегчит процесс управления.

Для разравнивания грунта была изготовлена «лопата-бульдозер»

. Для этого используем уже готовую заводскую балку, где предусмотрены крепления от пропашников. После этого к остальным изогнутым двум полосам прикрепляем металлический лист с толщиной не менее 8 мм, если меньше, то он будет гнуться под нагрузкой. Такая конструкция позволит легко и быстро разравнивать грунт. Если понадобиться засыпать траншеи или скажем сгребать мусор или землю в кучу, то необходимо металлический лист установить перед мотоблоком.

Как видите самодельный мотоблок из моста от жигулей своими руками самостоятельно сделать можно достаточно просто. Теперь рассмотрим подробно процесс создания универсального прицепа для мотоблока.

Прицеп

Под прицеп из мотоблока лучшего всего подойдет старый задний мост от «Жигули», также потребуется тарный поддон для стальных листов.

Благодаря универсальной лебедке на прицепе, вы сможете с легкостью грузить и разгружать предметы весом до 500 кг. Для того чтобы предотвратить опрокидывания прицепа, необходимо перевозимый груз размещать максимально близко к переднему борту прицепа.

Делаем мотоблок безопасным

Для безопасного использования универсального мотоблока, его необходимо оборудовать механическим тормозом, как левым, так и правым. Для этого лучше всего подойдут тормозные колодки моста от «Жигули»:

  • 1. Удаляем тормозные цилиндры из колодок;
  • 2. В «щеках» проделываем прорези;
  • 3. Далее прикрепляем рычаги к колодкам;
  • 4. Выводим тяги под управление двумя педалями;

Устанавливаем рычаг с храповиком, который надежно зафиксирует мотоблок во время стоянки.

Без тормозов на установке невозможно перевозить тяжелый груз, так как на спусках особенно крутых мотоблок становится, просто неуправляем.

Представленная конструкция на рисунке отлично справилась с вытаскиванием из грунта тяжелых телефонных пасынков, оставшихся от телеграфных столбов. Такой материал отлично подойдет для фундамента и перекрытий. Процесс погрузки следующий:

Устанавливаем лопату перед столбом, далее конец троса прикрепляем к верхней части, а снизу крюк с блоком. Удавалось за один рейс достать и загрузить по два столбика, вес каждого из них порядка 250 кг. Столбы необходимо грузить на основную раму.

Глина еще сырая и немного прилипла, а так все высыпается отлично.

Делаем подкрыльник для мотоблока(защита от грязи)

Чтобы в процессе эксплуатации вам не летели грязь и вода от колес в лицо можно сделать самодельный подкрыльник.

Если вы житель сельской местности или заядлый дачник, то рано или поздно у вас родится идея механизировать свой труд. На сегодняшний день рынок может предложить массу готовых решений для выполнения широкого спектра работ. Их единственным недостатком является дороговизна.

Самый популярный сельскохозяйственный агрегат – мотоблок как помощник в любой работе от вспашки до уборки урожая. Он может быть бензиновый, дизельный или электрический. Далее пойдет речь о том, как сделать мотоблок своими руками при минимальном вложении средств.

Делаем минитрактор на основе Жигулей


Владельцы фермерских хозяйств, дачники, которые имеют поля размером более 10 соток, нуждаются в помощи сельскохозяйственной техники. Конечно, купить заводской минитрактор по карману далеко не каждому. Однако в селах можно часто найти старые Жигули, которые уже отжили свое, но которые еще имеют надежду на вторую жизнь. Именно на основе этого автомобиля можно сконструировать замечательный минитрактор, который по своим характеристикам не будет уступать покупным экземплярам.

С чего начать?

Как правило, конструирование любой самоделки начинается именно с создания чертежа. Схема поможет вам точно просчитать все размеры, отметить узлы соединения, наметить форму и количество деталей. Без чертежа, на глаз, вы вряд ли сможете с первого раза сделать все правильно и качественно. Поэтому не пренебрегайте этим этапом.

Во время работы над чертежом мини трактора из Жигулей учитывайте следующие моменты:

  • передняя подвеска должна быть сделана усиленной;
  • двигатель нужно разместить под сидением водителя;
  • обязательно укажите изменения в ходовой части;
  • мотор в минитракторе из Жигулей должен быть прикрыт кожухом;
  • отметьте место, где будет располагаться топливный бак;
  • если создать укороченную раму, то трактор будет компактным и экономным в потреблении топлива;
  • если вы решите уменьшить раму, то учтите момент, что мост тоже будет смещен.

Процесс работы

Если вы решили сделать минитрактор из Жигулей, то в итоге вы получите достаточно мощную машину с отличными характеристиками. Такой агрегат станет настоящим помощником в выполнении любых работ по обработке земли и уходу за растениями.

Итак, минитрактор можно сделать с двигателем от ВАЗ 2106 или с ДВС ВАЗ 2101, но также вам потребуются следующие детали, которые точно можно позаимствовать от других машин:

  1. Коробку передач можно взять с ГАЗ-53;
  2. Задние колеса подойдут от МТЗ-82, а передними могут служить колеса от старого мотокультиватора или мотоблока;
  3. От того же ВАЗ 2106 можно взять рулевое управление и сидение для водителя;
  4. От Жигуля берется передний и задний мост. Однако важно их размеры подогнать под габариты будущей самоделки.

Этапы создания минитрактора из ВАЗа:

  • Создается кинетическая схема. Важный этап, который нельзя пропускать;
  • Изготовление рамы. После подгона ее размеров необходимо тщательно обработать сварочные швы. Если у вас нет готовой рамы, вы ее легко можете сделать из швеллеров и уголков. Важно после ее изготовления осмотреть металл на наличие ржавчины. Также потребуется грунтовка рамы в несколько слоев;
  • Приступаем к работе по изготовлению ходовой части. Вам необходимо очень внимательно осмотреть все узлы, а также тщательно проверить тормозную систему;
  • Если вы будете менять колеса на более громоздкие, вам нужно будет подобрать подходящие мосты и тормоза;
  • Монтируется двигатель;
  • Создается защитный кожух для двигателя;
  • Крепится сидение для водителя;
  • Устанавливается рулевое управление;
  • Создаются точки крепления для будущего монтажа навесного оборудования.

Самодельный вездеход из ВАЗа | САМОДЕЛКИ

Деревенский умелец построил оригинальный вездеход для поездок по лесному бездорожью, на охоту, рыбалку, по ягоды и грибы.

Рама вездехода сделана из швеллеров, установлены мосты и раздаточная коробка от УАЗа. На раму установили кузов ВАЗа вместе с двигателем, КПП и навесным.

Колёса сделаны из старых покрышек от ГАЗ-66, на покрышках вырезаны новые протекторы.

В результате переделки, дорожный просвет значительно увеличился

Как сделать трактор своими руками  »

Приобретение нового мини-трактора – дело дорогое и не всем по карману. Однако хозяину сложно ухаживать за домашней фермой, не имея техники. Умельцы выходят из ситуации довольно просто. Они изготавливают самодельные трактора из старых запчастей или переделывают мотоблоки. Как в общих чертах это все происходит, мы сейчас постараемся рассмотреть.

Особенности сборки самодельного трактора

Точную инструкцию сборки самоделки предоставить невозможно, так как вся техническая часть этого процесса зависит от имеющихся в наличии запчастей. Чтобы понять, как своими руками сделать трактор, мы рассмотрим основные узлы этой техники.

Может, кого-то такой ответ не устроит, ведь каждый человек ищет конкретику. Давайте поговорим, почему так получается. Для примера возьмем имеющийся в наличии хозяина мотор. Он может быть дизельный и бензиновый с воздушным или водяным охлаждением. Эти технические характеристики нужно учитывать, так как от этого будет зависеть вся конструкция самоделки. Перед мотором с воздушным охлаждением придется ставить вентилятор. Система водяного охлаждения сложная и имеет совсем другое устройство.

Совет! Когда изготавливаете трактор своими руками, постарайтесь найти мотор с воздушным охлаждением. С ним проще собрать самоделку.

Если решено собрать из мотоблока самодельный трактор, то двигатель, колесная пара и КПП остаются родные. Вам придется только сварить раму и добавить еще одну ось для колес. При переделке мотоблока родная колесная пара является ведущей. Она может располагаться сзади или спереди. Все зависит от того, на какой части рамы будет стоять мотор.

Независимо от имеющихся запчастей, собирать трактор самоделку нужно начинать с составления чертежа.

Имея под рукой точную схему, вы будете ориентироваться, что и куда нужно ставить. Пример чертежа трактора с компоновкой всех узлов предлагаем посмотреть на фото.

Начинают складывать трактор своими руками с изготовления рамы. Независимо от имеющегося мотора, даже если переделываете мотоблок, конструкция изготавливается двух видов:

  • Переломка. Эта рама состоит из двух полурам, соединенных между собой шарнирным механизмом. Для самодельного трактора с ломающейся рамой характерна высокая маневренность. На передней полураме ставят мотор с КПП. Ко второй полураме крепят задний мост и прицепное устройство для дополнительного оборудования.
  • Цельная рама. Бюджетный вариант считается классикой. Рама представляет единую неподвижную конструкцию с двумя траверсами и лонжеронами. Для усиления ставят перемычки. Иногда спереди раму делают уже, чем заднюю часть. То есть, получается форма трапеции.

Совет! Цельная рама проще в изготовлении, но в маневренности такой трактор уступит переломке.

Раму любого типа сваривают из швеллера. Для перемычек используют профильную трубу. Пригодятся металлические уголки разных размеров, а также листовая сталь толщиной 5–10 мм.

На видео представлен обзор самодельного трактора:

Запчасти для сборки трактора

Итак, продолжаем рассматривать, как сделать самодельный трактор, и теперь настало время выбора запчастей:

  • О моторе мы уже говорили, но остановимся еще раз. Для трактора желательно найти двигатель мощностью около 40 лошадиных сил, чтобы техника справлялась с любыми задачами. Вообще, умельцы ставят все, что есть в хозяйстве: мотор от Москвича, мотоцикла, электростанции и др. Если переделывают мотоблок, то проблема с мотором отпадает. Переделывать мотоблок на трактор разумно, если его мощность больше 6 лошадиных сил. В противном случае самоделка получится слабая, и в хозяйстве от нее помощи будет мало. Кроме мощности, важно учесть рабочие обороты двигателя. Скорость – не является важным параметром. Мотор должен набирать большой крутящий момент на малых оборотах. Такими характеристиками обладают дизельные двигатели.
  • При переделке мотоблока КПП остается родной. Для другого двигателя коробку передач придется подбирать из другой техники. Лучше всего этот узел подходит из автомобиля ГАЗ-51 или 53. Здесь предстоит много работы по переделке корзины сцепления, чтобы она подошла по креплению к имеющемуся двигателю.
  • Не помешает установить на трактор своими руками ВОМ. Тогда самоделка с гидравликой существенно расширит свою функциональность за счет использования навесного оборудования.
  • Колесные пары обычно используют от легковых автомобилей. Оттуда же берут и задний мост. Если полуоси слишком длинные, то их укорачивают. При переделке мотоблока ведущая колесная пара остается родная. Если двигатель от мотоблока ставят на задней части рамы, то ширину колеи увеличивают для устойчивости трактора. На самодельный трактор передняя балка идеально подойдет от погрузчика. Можно просто самому сделать балансирную балку на одном шарнире по центру.
  • Рулевое управление лучше найти с легкового автомобиля. При переделке мотоблока МТЗ иногда собирают трехколесный трактор. В этом случае переднее колесо вместе с рулевым управлением снимают с мотоцикла. Но мотоциклетные или родные от мотоблока рукоятки неудобны в управлении во время движения задним ходом. Здесь лучше отдать предпочтение традиционному рулю круглой формы.
  • Еще одним важным узлом является тягово-сцепной механизм. Его приваривают на трактор своими руками к задней части рамы. Сюда будет подцепляться тележка.
  • Тормозная система при переделке мотоблока используется родная. В другом случае ее тоже снимают с другой техники. Аналогично поступают с топливным баком.

После установки всех узлов, на трактор навешивают обшивку, ставят сидение, крепят фары, прокладывают электропроводку.

Изготовление кабины для трактора МТЗ

Трактор летом можно использовать и без кабины, но комфорт работы сильно ухудшается, а с наступлением осени, вообще, на технике не возможно будет ездить. Изготавливается самодельная кабина на трактор из листовой стали. Сначала нужно составить чертеж. За основу возьмем кабину от трактора МТЗ. На фото представлена схема фрагментов конструкции. По ней можно собрать кабину для своего трактора.

Процесс изготовления кабины для МТЗ состоит из следующих действий:

  • Если размеры на чертеже вас не устраивают, их можно изменить. Во время самостоятельных расчетов за основу всегда берут передние смотровые стекла. Крышу делают минимум на 25 см выше роста сидящего за рулем водителя.
  • Первым собирают каркас из деревянного бруса. Все элементы соединяют саморезами.
  • Далее, по внешнему корпусу деревянного каркаса начинают выстраивать скелет будущей кабины трактора МТЗ. Для этого подгоняют металлическую трубу по размерам деревянных элементов. Соединение выполняют сваркой. После проверки параллельности и ровности всех стыков, углы конструкции закрывают профилем.
  • Готовый скелет кабины МТЗ ставят крышей на землю, после чего изнутри сваривают основания для смотровых стекол.
  • Фрагменты для крыши кабины МТЗ вырезают болгаркой из листовой стали толщиной 1 мм. Его приваривают к разрезанным вдоль кускам трубы диаметром 100 мм. Далее, всю эту конструкцию крыши крепят к общей раме кабины. Крылья и пол нужно сделать прочнее. Здесь лучше подойдет листовая сталь толщиной 2 мм.
  • Рамку дверей сваривают из профильной трубы. Важно не забыть поставить газлифты. Учитывая расположение боковых стекол, подбирают угол центральной и задней стойки, после чего приваривают поперечины.
  • Финалом работ является установка стекол. Внутреннюю обшивку кабины обычно делают из поролона, а сверху натягивают кожзаменитель.

На этом самодельная кабина готова. Теперь ее осталось закрепить на тракторе. Снаружи кабину обязательно нужно покрасить. Кроме эстетичного вида, краска защитит металл от коррозии.

На видео представлена самодельная кабина для трактора МТЗ:

Сборка техники в домашних условиях – дело сложное. Требуется много знаний, а также умения выполнять сварочные и токарные работы.

Как и из чего создаются самодельные трактора?

Человеку, живущему и работающему на земле, не обойтись без «техподдержки». Вот и появляются на свет самодельные трактора и мотоблоки, минитрактора с двигателем от мотоблока или Москвича. Они выполняют большой комплекс работ, особенно если дополнены навесным оборудованием. Им подвластна практически любая работа с почвой: вспашка, посадка разнообразных сельхозкультур, внесение удобрений, полив, прополка, рыхление, косьба травы, уборка корнеплодов и др.

Зная, как сделать самодельный трактор, можно существенно сэкономить средства и получить удобный мототрактор, который по своим характеристикам будет не хуже магазинной модели. Если нет определенных навыков сборки, то можно ограничиться покупкой культиватора.

Трактора-самоделки — успешные помощники в подсобном хозяйстве

Самодельные трактора зачастую используются для перемещения различных грузов, несамоходной техники, инструментов. Любой трактор — отличный помощник хозяину при строительстве дома либо подсобных помещений. Он в состоянии переместить стройматериалы, очистить территорию, вырыть котлован или траншею и т.п.

В крупных сельхозпредприятиях трудятся серьезные, порой громоздкие и очень мощные трактора отечественного и импортного производства, которым под силу справиться с большим объемом работ. В личных подсобных, а также небольших фермерских хозяйствах используют технику меньшего размера:

  • небольшие колесные минитрактора;
  • мотоблоки.

Предпочтение стоит отдать именно минитракторам, поскольку в них разумно сочетаются высокая производительность и желаемая эффективность. При этом многим хозяйственным мужчинам приходит в голову мысль сделать трактор своими руками. Причин может быть несколько:

  • покупной аналог дорог;
  • не подходят технические характеристики;
  • недостаточная маневренность.

Многолетняя практика конструирования и сборки тракторов-самоделок доказала, что, несмотря на достаточно высокую трудоемкость работы, техника выходит мобильная, надежная, многофункциональная и экономичная (в сборке и эксплуатации). Трактор своими руками сделать может не каждый, но если есть определенный опыт, то почему бы не попробовать. За основу можно взять запчасти от старого культиватора, Москвича и даже мотоцикла.

Различают 3 вида самодельных тракторов:

  1. Универсальные конструкции, созданные для обработки почвы, кошения травы, чистки территории от снега. Они могут с успехом работать на территории до 6 га и выполнять любые задачи.
  2. Миниатюрным тракторам подвластна обработка 1-2 га земли, не больше, но зато здесь они управятся не хуже большого собрата. Часто их приспосабливают непосредственно для создания газонов и ухода за ним.
  3. Райдер — это небольшой садовый трактор, используемый для разбрасывания удобрений, обработки деревьев ядохимикатами, очистки дорожек от мусора. Сделать минитрактор такой модели проще всего.

Плюсы и минусы тракторов-самоделок

Такой технике под силу глубоко и качественно обработать почву, какой бы твердой, запущенной и даже каменистой она ни была. В этом деле они работают на уровне большого трактора.

Удобны они для участков, площадь которых не превышает 5-6 га. Такая техника экономически оправдывает себя. Средств для сооружения самодельного трактора понадобится сравнительно немного, ведь это будут расходы только на комплектующие детали, причем многие найдутся в хозяйстве и за них не придется платить. Такой трактор можно будет легко и недорого отремонтировать при необходимости, так как собирать технику придется из тех деталей, которые в случае их выхода из строя легко будет найти. К минусам трактора-самоделки можно отнести сложность регистрации транспортного средства в ГИБДД. Но она потребуется лишь в случае, если планируете ездить по дорогам общего пользования.

Как сделать самодельный трактор с двигателем

Собрать самодельный трактор с дизельным двигателем или мототрактор — задача не из легких. В разных источниках можно найти подробное описание процесса изготовления, список необходимых деталей, схемы и чертежи самодельных тракторов. Нередко случается, что мастера пренебрегают подобной помощью. Опуская теоретический этап, они сразу переходят к практике: раскладывают имеющиеся агрегаты и детали и на месте сваривают части будущей самоходной техники, по ходу дела исправляя недочеты и внося изменения в придуманную схему.

Как сделать трактор своими руками, чтобы он прослужил дольше? Начинающему мастеру целесообразнее сделать эскизы, чертежи и расчеты (для этого должны быть навыки механика) и только потом начинать действовать. В основном самостоятельно изготавливаются колесные трактора, а вот рама может быть единой или «ломающейся». Во втором случае она представляет собой две части, соединенные шарниром.

На передней части рамы ставят двигатель с коробкой передач, на задней части — задний мост и прицепное оборудование.

С такой конструкцией техника будет более маневренной.

На неподвижной классической раме устанавливается все сразу. Безусловно, такая рама проще в изготовлении. Ее делают из прокатного швеллера. Представляет она собой траверсы, расположенные спереди и сзади, с 2 лонжеронами. Передок рамы для трактора-самоделки обычно сваривается более узким, каркас будет трапециевидным. В ней просверливаются отверстия, чтобы можно было закрепить оставшиеся части механизма.

В углах рамы приваривают стойки. Обязательно крепят задний мост, а если планируется получить полноприводный трактор, то и передний. Чтобы сварить любой вариант рамы, нужны швеллеры (их понадобится до 10 штук) и трубы размером от 4х4 до 8х8 см. Пригодятся и уголки разных размеров.

Какие запчасти для самоделки выбрать

Для самодельного трактора придется запастись двигателем, коробкой передач, рамой, рулевым управлением и другим набором деталей:

  1. Что касается двигателя, то обычно умельцы берут готовые, чаще всего используют моторы от легковых автомобилей или силовые агрегаты электростанций (дизельных либо бензиновых). Иногда выбор делают в пользу оппозитных мотоциклетных двигателей. Важно, чтобы двигатель был надежен и не капризен в работе.
  2. Главное в двигателе для самодельного трактора — мощность и рабочие обороты. Возможность развития скорости — это не принципиальный параметр. Он должен на малых оборотах разогнать большой крутящий момент. Поэтому предпочтительны 4-тактные дизельные моторы.
  3. Если двигатель недостаточно мощный, надо позаботиться о надежной коробке передач, например, от ГАЗ-51 или ГАЗ-53. Придется делать переходник или новый кожух сцепления. Коробка должна быть развернута к трактористу — так будет проще управлять.
  4. Хорошо снабдить самодельные трактора коробкой отбора мощности, тогда не возникнет проблем с гидравлическими навесками. Ее можно взять с серийной техники или сделать самостоятельно.
  5. Мосты и колеса используются разнообразные, в зависимости от имеющихся деталей и вариантов предназначения техники. Как правило, их переделывают, укорачивая и полуоси и оборудуя посадочное место.
  6. Именное рулевое управление устанавливают на самодельных тракторах, то есть его основным элементом выступает руль легкового автомобиля, не исключен и вариант руля от мотоцикла.
  7. Важно не забыть приварить к раме тягово-сцепное устройство для прицепа, установить тормозную систему, бак и провести электрику.

Если знать все подробности, как сделать самодельный трактор с двигателем, можно получить вполне неплохую технику в качестве подспорья в хозяйстве. Дело это достаточно непростое, но в результате упорного труда вы произведете на свет, например, полноприводный трактор из Москвича, который обойдется недорого и на долгие годы станет вашим незаменимым помощником во многих делах на участке.

Самодельный трактор из Mercedes-Benz, или Покатушки на безумном монстре

Михаилу Гордею из деревни Пересады под Борисовом все по плечу: и трактор сделать, и машину собрать. Все своими руками в обычном гараже. Этой зимой он всего за месяц построил трактор на агрегатах Mercedes-Benz W190. Корреспондент аbw.by удивлялся техническому гению простого белорусского парня.
Меня встречает Михаил и его самодельные роботы из самых разных деталей автомобиля. По словам изобретателя, на каждый из них было потрачено около часа — поразительная оперативность.
Но вернемся к тракторам. Есть земля в подсобном хозяйстве — на ней работать. И без техники никак, поэтому наш герой в свое время приценивался к мини-трактору Беларус-132H. Но он слишком мал, цена высока, да и нюансы в конструкции есть. Поэтому решил он вопрос радикально: купил старый гнилой Mercedes-Benz W190 1987 года и из него построил это чудо народного творчества.
— Работа кипела каждый день. Вечером после работы прихожу домой, беру в руки инструмент — и вперед, гайки крутить до двух ночи. И так целый месяц без остановки. Сколько дисков и электродов перевел — теперь не счесть. Всего потратил приблизительно тысячу долларов и семь килограммов своего веса. Предлагали за него 5000 долларов, но я, разумеется, не согласился. Некоторые даже не верят, что он самодельный. Фотографировал весь процесс сборки — можно на Youtube посмотреть.
Под капотом — старый добрый двухлитровый дизель без турбины мощностью 80 л.с. — тяги более чем. Кроме рамы, кузова, укороченной передней балки от старой «Волги» и «раздатки» от «Нивы», тут все немецкое. Все скроено на совесть.

— Мне нравятся эти моторы-«миллионники». Они просто «неубиваемые» — умели раньше делать хорошие вещи. Во время работы сложнее всего было с электрооборудованием, пришлось повозиться.

Все навесное — от Mercedes-Benz. В комплектацию этой чудо-техники входит гидроусилитель руля, магнитола и литые диски.
Ступицы и задний мост тоже сделаны в Германии. Передние и задние тормоза дисковые! Подвески нет, да и не нужна она тут. В планах у изобретателя — поставить полный привод, хотя проходимости и так не занимать.
Из сельскохозяйственного вооружения имеется навесная гидравлика — можно прицепить плуг и прочие орудия. Для чистки снега зимой Михаил планирует установить навесной отвал.

— Уже весной использовал трактор по полной: и сеял, и пахал, и грузы разные таскал. Испытания он прошел успешно!

— Прицеп был построен всего за один день. Три тонны в него можно загрузить. Но над конструкцией подвески пришлось поломать голову. Все борта откидываются — это удобно.
— Я всегда выступал за безопасность. Все стоп-сигналы и габариты в тракторе горят — на дороге нужно максимально себя обозначить. Лобовое стекло не разбивается на мелкие осколки.
Салон предельно аскетичен и функционален, обзорность на высоте. Во многих элементах узнается старый добрый Mercedes-Benz W190. На панель приборов выведены указатели давления масла, температуры ОЖ и амперметр. Спидометр, электрооборудование — все работает. Четырехступенчатая коробка передач переключается четко, имеются пониженные и повышенные передачи.
— Я повышенными практически никогда не пользуюсь, да и не нужны они. Максимальная скорость и без них 100 километров в час. Теоретически можно намного быстрее разогнаться, но лучше не рисковать: на «сотне» трассу держит уверенно, а больше и не нужно.
Двигатель «шепчет», руль можно крутить одним пальцем, все усилия на педалях легкие. Управлять трактором просто и понятно, как легковушкой. В планах — установить двери и окна. Печка греет очень хорошо, так что зимой будет комфортно.