технические характеристики, отзывы, четвертого тягового класса
Трактор Кировец К-424 применяют в мелких и средних фермерских хозяйствах. Эта модель относится к агрегатам третьего и четвертого тягового класса. Рассмотрим описание и технические характеристики данного мини-трактора.
Описание мини-трактора Кировец К-424
Это колесный мини-трактор, оснащенный шарнирной рамой, которая дает возможность хорошей маневренности и обеспечивает отличную тягу. Рама состоит из передней и задней части, соединенных друг с другом шарнирной конструкцией. Эта модель имеет меньшие размеры, чем другие и снабжена мотором ЯМЗ-53625 мощностью 240 л.с. Агрегат оснащен автоматической КПП. Компактные размеры машины позволяют передвигаться по дорогам без предъявления специальных разрешений.
Если это необходимо, можно сдваивать колеса агрегата. «Кирюша» К-424 — это единственный агрегат четвертой категории, который выпускается в Российской Федерации. Тракторный завод в Санкт-Петербурге осуществляет литье из металла и пластмассы, сборку, сварочные работы, проверку всех механизмов и узлов. На все модели дают гарантию 1 год.
Агрегат обладает усиленной гидравликой, оснащен маятниковым прицепным узлом. Тяговый сцепной узел может регулироваться по вертикали.
Мини-трактор выполняет следующие работы:
- рыхление почвы;
- посев семян;
- обработка культур;
- удобрение почвы;
- культивация;
- перевозка грузов.
Двигатель 6-цилиндровый с турбонаддувом и жидкой системой охлаждения, оснащен электронным впрыском. Мотор работает почти бесшумно, его объем — 6,65 л. Мощность агрегата составляет 176,5 кВт или 240 л.с. Наибольший крутящий момент 900 Нм при 1600 об/мин. Расход горючего 197 л.с. Емкость бака с горючим составляет 500 л.
Трактор снабжен шестиступенчатой КПП с блокировкой гидротрнсформатора и полноприводной трансмиссией.
Имеется 6 передних передач, 3 задних с электрогидравлическим управлением в ручном и автоматическом режиме. Минимальная скорость при движении вперед 5,8 км/ч, наибольшая рабочая скорость составляет 14 км/ч. Максимальная скорость с прицепом 40 км/ч. Агрегат снабжен двухскоростным валом.
Главная передача осуществляется при помощи шестерни и блокировки дифференциала, который в комплексе с ведущей шестерней находится в корпусе главной КПП. Задний мост зафиксирован жестко на раме. А передний мост стоит на рессорах с амортизацией. Трактор имеет дисковые тормоза с гидроприводом. Поворотная гидравлическая система и конструкция рабочего оборудования имеют один гидробак.
Агрегат оснащен 5-секционным гидрораспределителем с электронной регулировкой. Данный узел находится на полураме. Через 1 секцию гидрораспределителя проходит 95 л топлива в минуту. Через двойную секцию проходит горючего 185 л/мин. Мини-трактор имеет 4 гидравлические линии и свободный слив топлива. Наименьшая грузоподъемность задней навески силового регулирования составляет 6000 кг. Маятниковый прицепной узел имеет наибольшую нагрузку по вертикали в 1700 кг. Конструкция имеет 3-точечный передний навесной узел.
Технические характеристики трактора К-424
Длина трактора составляет 6,971 м. Ширина машины равна 2,540 м. Высота составляет 3,384 м. Длина колеи равна 1,930 м. Дорожный просвет составляет 500 мм. Вес трактора равен 9,3 т. Радиус поворота составляет 6,2 м. Максимальное тяговое усилие составляет 40 кН.
Эргономичная кабина водителя имеет систему климат-контроля, звукоизоляции, виброизоляции и соответствует современным технологическим стандартам. Кабина двухместная, имеет защитный каркас, изготовлена из металла, снабжена панорамными тонированными стеклами, поглощающими излишнее солнечное освещение. В кабине имеется кондиционер, отопительная система. Входная дверь находится слева. Подвеска кабины соединяется с передним мостом посредством амортизаторов.
Управление прицепом осуществляется при помощи джойстика, оно отличается простотой и многофункциональностью. Рулевое управление снабжено гидроприводом. В кабине спинка водительского кресла может менять конфигурацию.
Трактор К-424 получил положительные отзывы владельцев. Фермеры отмечают высокое качество работ, выполняемых при помощи данного механизма. Покупатели остались довольны оснащением кабины, улучшенными возможностями управления и движения механизма.
начало новой эры отечественного тракторостроения
- Подробности
- Категория: Тракторы
- Опубликовано: 29.08.2017
В середине и конце 90-х годов прошлого столетия российское тракторостроение переживало не лучшие времена. Предприятия закрывались, новые трактора не производились. Соответственно на полях страны трудились машины, которые выпускались ещё в СССР. Пустующую нишу рынка заполнили трактора китайского и европейского производства: первые привлекали внимание доступной ценой, вторые – высоким качеством и производительностью. Лишь с начала 2000 года, отечественное тракторостроение стало постепенно возрождаться, начали разрабатываться новые модели, не уступающие западным аналогам по мощности и эксплуатационным характеристикам. При этом российские машины не требовательны к качеству топлива и способны без потери производительности работать в сложных климатических условиях. К-424 – это одна из последних разработок Питерского тракторного завода, запущенная в серийное производство в августе текущего года. Познакомимся с новинкой поближе.
Эксплуатация и применение
Опытный образец этой машины был представлен ещё в октябре 2015. Демонстрация прошла на выставке «Импортозамещение» и по уверениям создателей, К-424 самый маленький трактор в легендарной серии «Кировец», который разработан специально для нужд малых и средних фермерских хозяйств. Эта машина будет пионером в серии К-4, куда будут входить компактные трактора 3 и 4 тягового класса.
Благодаря унифицированному сцепному устройству, «Кировец» К-424 подойдёт для следующих видов сельскохозяйственной деятельности: Подготовка почвы, Посевные работы, Культивация, Уборка сельхоз культур на междурядьях, Внесение удобрений. Нужно уточнить, что до запуска в серийное производство, трактор проходил полевые испытания в 7-ми регионах страны и зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны.
Технические характеристики
Преимущества этой уникальной машины заключаются в следующем:
— Традиционная для всех «Кировцев» шарнирно-сочленённая рама, что значительно увеличивает манёвренность и расширяет возможности трактора.
— Идеальная развесовка, соответственно машина отлично себя чувствует на сложных и труднопроходимых грунтах.
— Колёсная база с возможностью сдваивания шасси – трактор может самостоятельно передвигаться по дорогам общего назначения.
— Двигатели отечественного производства с электронным впрыском и экономичным потреблением топлива при пиковых нагрузках.
— Просторная кабина.
— Мощная гидравлика и современная трансмиссия.
Переходим к конкретике и детально рассмотрим основные узлы К-424. Внешние габариты
Конструкционная масса трактора 10 тонн, без учета балластных грузов и навесного оборудования. Внешние параметры выглядят так:
Длина – 6.9 м.
Ширина – 2.5 м.
Высота – 3.4 м.
Агротехнический просвет: 500 мм,
Минимальный радиус разворота – 6.2 м.
Силовая установка
Трактор штатно комплектуется 240-сильным двигателем ЯМЗ-53625. Это четырёхтактный дизельный агрегат с турбированной подачей топлива и электронным впрыском. Система охлаждения – жидкостная. Компоновка дизеля: 6 рядных цилиндров с удельным рабочим объёмом 6.6 л. Максимальная частота вращения: 2 200 об/мин.
Двигатель относится к классу экологической безопасности STAGE IIIa, максимальный расход топлива составляет 145 г/лс-ч. «Кировец» К-424 имеет сдвоенный топливный бак с суммарным объёмом 500 л.
Трансмиссия
Автоматическая коробка передач с электрогидравлическим переключением. Число рабочих режимов: 6 передних и 3 задних. Максимальная транспортная скорость: 40 км/час. Рабочие мосты имеют самоблокирующийся дифференциал, в схему входят унифицированные планетарные редукторы.
Оба моста ведущие: задний фиксируется к раме жёстко, передний на полуэллиптических амортизаторах с гидравлической подвеской. Тормоза дисковые, управляются пневмогидравлическим приводом. ВОМ независимый, двухскоростной.
Гидравлика
Гидрораспределитель 5-секционный с электронным управлением, вынесен на полураму. Гидравлика совмещенная, управляется тандемной насосной станцией: аксиально-поршневого и шестерёнчатого типа общей производительностью 210 л/мин. Предусмотрено 4 независимые гидравлические линии, свободный слив жидкости.
Сцепное устройство
Трактор штатно комплектуется задней навеской с максимальной грузоподъёмностью 6 000 кг.
Опционально может оснащаться:
— Трёхточечным передним навесным устройством, грузоподъёмностью 4 500 кг.
— Маятниковым прицепным устройством с максимальной вертикальной нагрузкой 1 700 кг.
— Тягово-сцепным устройством.
— Эти особенности существенно расширяют сферу применения машины.
Рабочее место
Цельнометаллическая кабина с панорамным остеклением и каркасом безопасности. Предусмотрена раздельно-агрегатная система кондиционирования, создающая комфортный микроклимат при любых условиях эксплуатации. Управление сцепными устройствами осуществляется посредством джойстика, рулевая колонка дополнена гидроприводом.
Кабина полностью герметична, обладает высоким уровнем шумоизоляции. Расположена на рессорной подвеске, имеется сиденье с изменяемой конфигурацией спинки.
Перспективы
«Кировец» К-424 открывает новые горизонты для небольших фермерских хозяйств, где нецелесообразно применение тяжёлых тракторов. Техника отлично себя зарекомендовала в ходе полевых испытаний в регионах со сложными климатическими условиями. Нужно отметить, что ранее Питерский тракторный завод специализировался только на выпуске тяжёлых машин 5-8 тягового класса. Новый «Кировец» послужит началом новой эпохи и станет первым в серии тракторов 3-4 тягового класса. Поэтому в перспективе можно ожидать мини-трактор с удельной мощностью двигателя не более 200 л.с. Это говорит о том, что производитель переходит на новый уровень развития, будет в дальнейшем расширять модельный ряд, подстраиваясь под постоянно растущие потребности современного сельского хозяйства.
Кировец К-424 – самый маленький российский трактор
В августе 2017 года на выставке «Агрорусь» была представлена серийная модель мини-трактора Кировец К-424. Это дебютная машина в линейке малогабаритной сельскохозяйственной техники Петербургского тракторного завода, которая обеспечивает новые возможности для малых и средних фермерских хозяйств.
На выставке «Агрорусь» ПТЗ (дочерняя компания ОАО «Кировский завод») представил первую модель новейшей линейки мини-тракторов «Кировец». Речь идёт о К-424 – агрегате четвёртого тягового класса, впервые показанного широкой публике в качестве опытного образца ещё в 2015 году. Создателям понадобилось почти два года, чтобы довести машину до ума и начать её серийное производство. Однако потраченное время не прошло даром – новый трактор Кировец 2017 года по показателю компактность-мощность превосходит даже западные образцы.
Герой выставки
Организаторы «Агрорусь» отвели для нового сельскохозяйственного трактора почётное место неподалёку от главной сцены. Благодаря этой задумке стенд был виден всем посетителям выставки, многие из которых серьёзно заинтересовались новинкой. В сторону представителей ПТЗ то и дело сыпались вопросы: «Сколько весит Кировец? Какой у трактора расход топлива? Достаточно ли лошадиных сил в такой компактной модели?».
Справка
В 2017 году «Агрорусь» в шестнадцатый раз открыла свои двери перед специалистами агропромышленной отрасли. Кроме мини-трактора Кировец, ставшего центральной фигурой Санкт-петербургской выставки, здесь было на что посмотреть. Мероприятие собрало более 1300 компаний, занимающихся производством и продажей сельскохозяйственной техники различного назначения. Лучшим же доказательством важности «Агрорусь» в агропромышленном секторе является её посещаемость. В этом году в период с 22 по 25 августа её посетило более 115 тыс. человек.
На замену европейским и китайским машинам
В 90-е годы отечественное тракторостроение пришло в упадок. Большинство заводов закрылось или было заморожено, а оставшиеся переориентировались на производство более востребованной на тот момент продукции или в лучшем случае запчастей к советским машинам. Постепенно российские хозяйства стали закупать трактора из Европы и Китая. Первые отличались высокой производительностью и качеством, а вторые привлекали низкой ценой.
Отечественные заводы начали разработку современной техники лишь в начале 2000-х. В это же время появились новые модели тракторов Кировец К-744Р и К-745, которые в отличие от предшественников, по большей части являвшихся яркими представителями советского наследия, полностью соответствуют современным требованиям. Некоторые из решений, впервые опробованных на этих тракторах, были использованы в новейшей машине К-424.
Справка
АО Петербургский тракторный завод является родоначальником отечественного тракторостроения. Первые сельскохозяйственные машины на тогда ещё Путиловском заводе были выпущены в 1924 году. За всю свою историю предприятие ни разу не останавливало выпуск новых тракторов, отправляя на экспорт ограниченные серии даже в кризисные 90-е годы.
Самый маленький российский трактор Кировец К-424
Новая модель К-424 считается одним из самых компактных колёсных тракторов, разработанных в России. Машина является идеальным выбором для небольших фермерских хозяйств, нуждающихся в надёжном помощнике, который отличается низким расходом топлива и нетребовательностью к условиям эксплуатации.
Первые опытные образцы завод начал выпускать в 2015 году. Последующие испытания доказали перспективность новинки, но и в то же время выявили массу проблем. К чести разработчиков, большинство из недостатков удалось устранить в течение двух лет, после чего машина была отправлена на конвейер.
Назначение
Благодаря универсальному сцепному устройству трактор отлично подходит для выполнения следующих сельскохозяйственных работ:
- Подготовка почвы к засеву культур;
- культивация;
- внесение удобрений;
- посев;
- уборка урожая.
Перед запуском в серию К-424 тестировался в семи регионах РФ с разными климатическими условиями. Финальная модель зарекомендовала себя с лучшей стороны при выполнении самых разных полевых работ.
Достоинства К-424
Основными преимуществами тракторов марки Кировец всегда считались превосходные технические характеристики и неприхотливость. Новинка не разочаровала поклонников марки, предложив зарекомендовавшую себя на других машинах шарнирно-сочленённую раму, обеспечивающую высокую манёвренность, идеальную развесовку и универсальную колёсную базу с функцией сдваивания шасси.
Сколько лошадиных сил в Кировце К-424?
Компактный трактор комплектуется четырёхтактным шестицилиндровым турбоприводом отечественного производства ЯМЗ-53625 с системой электронного впрыска топливной смеси. Мощность агрегата составляет 240 лошадиных сил, чего вполне достаточно для обеспечения высокой динамики в условиях бездорожья.
Низкий расход топлива нового Кировца, составляющий не более 145 г/лс-ч, обуславливает неплохую экономию на ГСМ и большой запас хода. ЯМЗ-53625 относится к приводам класса STAGE IIIa. Благодаря этому трактор может быть востребован не только в России, но и в европейских странах, где предъявляются высокие требования к экологической безопасности сельхозтехники.
Сцепное устройство
Вес Кировца составляет всего 10 тонн, а максимальная грузоподъёмность навесного оборудования может достигать 6 тонн. В зависимости от требований заказчика, трактор может комплектоваться штатной задней навеской либо опциональными, передним навесным, тягово-сцепным и маятниковым прицепным устройствами.
Трансмиссия
Высокая мощность двигателей Кировца К-424 отлично дополняется АКПП с функцией электрогидравлического управления. Трансмиссия обеспечивает девять рабочих режимов – три задних и шесть передних. Задний рабочий мост отличается жёсткой фиксацией, а передний – для удобства оператора снабжён гидравлической подвеской. Максимальная транспортная скорость машины составляет 40 км/ч.
Кабина
Несмотря на скромные размеры Кировца, штатная кабина отличается просторностью и высокой функциональностью. И также она может похвастаться панорамным обзором, неплохой шумоизоляцией и полной герметичностью. За комфорт оператора отвечает современная система климат-контроля и удобное сиденье с варьируемой конфигурацией спинки.
Кировец К-424 открывает новые возможности для хозяйств, которые не нуждаются в тяжёлой сельскохозяйственной технике. Он дешевле зарубежных аналогов, обладает сопоставимой функциональностью, а также неприхотлив к качеству топлива и условиям эксплуатации.
Трактор «КИРОВЕЦ» К-424. Руководство — часть 27
107
7. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
7.1. Виды и периодичность технического обслуживания
Виды и периодичность технического обслуживания трактора даны в табл. 6, двигателя
– в инструкции по эксплуатации двигателя.
Использование трактора без проведения очередного технического обслуживания
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Допускается отклонение фактической периодично-
сти (опережение или запаздывание) ТО–1 до 10% и ТО–2 до 5% от установленной.
Предприятие должно иметь на каждый месяц план-график проведения ТО – 1 и ТО–2.
В сервисной книжке трактора должно быть отмечено проведение всех ТО, кроме ЕТО
(ежесменного технического обслуживания) с указанием даты, вида ТО, а также наработки с
момента начала эксплуатации новых или капитально отремонтированных тракторов.
Таблица 6
Виды технического обслуживания
Периодичность
в моточасах работы трактора
Техническое обслуживание при подготовке нового
или капитально отремонтированного трактора к эксплуа-
тационной обкатке
—
Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО)
—
Первое техническое обслуживание (ТО-1)
500
Второе техническое обслуживание (ТО-2)
1000
Техническое обслуживание в особых условиях экс-
плуатации (песчаные, каменистые и болотистые почв, пу-
стыни, низкие температур и высокогорье)
Проводится в условиях, резко от-
личающихся от типовых
Техническое обслуживание во время длительного
хранения
Проводится в закрытых помеще-
ниях не реже одного раза в 2 месяца, а
под навесом и на открытых площадках
— один раз в месяц
Трактор «КИРОВЕЦ» К-424. Руководство — часть 2
7
ПАМЯТКА ОПЕРАТОРУ
Перед тем как приступить к работе на тракторе, внимательно изучите настоя-
щую инструкцию и руководство по эксплуатации двигателя, установленного на Вашем
тракторе. Строго соблюдайте все указания по эксплуатации и техническому обслужи-
ванию, обратив особое внимание на раздел «Требования безопасности».
ВНИМАНИЕ ПОСЛЕ ВВОДА ТРАКТОРА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ В ТЕЧЕНИИ
ПЕРВЫХ 100 МОТО/ЧАСОВ ЗАПРЕЩАЕТЬСЯ РАБОТАТЬ С НАГРУЗКОЙ БОЛЕЕ
70% МОЩНОСТИ ДВС, ТОЕСТЬ НА НОМИНАЛЬНЫХ ОБОРОТАХ!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ работать на тракторе без средств
пожаротушения. Трактор должен быть оборудован
противопожарным инвентарём: огнетушителем.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ открывать пробки заливной гор-
ловины при температуре охлаждающей жидкости
выше 70°С.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ работать на тракторе при неис-
правном рулевом управлении, тормозной системе,
электроосвещении и сигнализации.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ заправлять систему охлаждения
двигателя и систему отопления водой.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ работать на тракторе с неисправ-
ными приборами.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ эксплуатация двигателя с негер-
метичными трассами подвода воздуха от воздухо-
очистителя к двигателю и отсоса пыли из воздухо-
очистителя.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ буксировка трактора за механизм
навески.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ эксплуатация трактора с негерме-
тичными трубопроводами топливной системы.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ буксировка трактора без снятия
карданных валов от переднего и заднего мостов.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ работать с
засорённой или обледенелой сеткой воздухозабор-
ной гофры, находящейся на капоте и без свободного
выхода газов из выхлопной трубы.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать предохранители, не
соответствующие по номиналу значению электриче-
ской схемы.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ при движении пользоваться стоя-
ночным тормозом.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ производить крутой поворот. При
поворотах выбирайте скорость, обеспечивающую
безопасность движения.
при работе на склонах проявляйте осторожность,
аккуратность в вождении трактора и выполняйте
следующие условия:
Переезд с навесными машинами через канавы, бугры
и другие препятствия производите под прямым уг-
лом на малой скорости, избегая резких толчков и
кренов трактора более 5°.
— не глушите двигатель,
— не переключайте режим работы КПП в «автомати-
ческий режим» на крутых подъёмах и спусках;
При использовании трактора на транспортных рабо-
тах на заснеженных, переувлажнённых и других до-
рогах с низким коэффициентом сцепления, а также
на уклонах, поворотах, косогорах, при гололёде и
т.п. осуществляйте движение только в «ручном» ре-
жиме работы КПП на первой передаче (см. 4.2.5), не
допускайте резких торможений и поворотов.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ находиться под трактором при
работающем двигателе.
При переездах через плотины, гати и мосты убеди-
тесь в возможности проезда осуществляйте движе-
ние только в «ручном» режиме работы КПП на пер-
вой передаче (см. 4.2.5).
ЗАПРЕЩАЕТСЯ при движении под уклон исполь-
зовать накат;
Разрешается движение тракторного поезда с мак-
симальной (до 30 км/ч) скоростью только на доро-
гах с сухим твёрдым покрытием.
Поперёк склона (величина уклона не должна пре-
вышать 5°) разрешается работать только в «ручном»
режиме работы КПП на первой передаче (см. 4.2.5) и
избегать крутых поворотов и переезда препятствий.
Транспортная скорость трактора с навесными ору-
диями по ровной дороге не должна превышать 15
км/ч, а при движении по ухабистой дороге или по
бездорожью- 10 км/ч.
При движении на скользких дорогах рекомендуется
вести тракторный поезд «врастяжку» — для этого
тормозите, в первую очередь, агрегатируемое транс-
портное средство с помощью ручного тормозного
крана, а затем используйте рабочие тормоза тракто-
ра.
Трактор «КИРОВЕЦ» К-424. Руководство — часть 8
28
Параметры
Значения
грузке двигателя по ГОСТ 19677, мотто/час, не менее*
Ресурс до первого капи-
тального ремонта при =80,
мото/час, не менее
трактора
8000
шин
2000
Средняя наработка на сложный II и III группы сложности отказ в га-
рантийный период 2000 мч, не менее
450
Удельная суммарная оперативная трудоёмкость технического обслу-
живания, челч/моточ, не более
0,051
Габаритные размеры, мм
длина с поднятой навеской в тран-
спортном положении
6960
ширина (на уровне колеса)
2540
высота (по выхлопной трубе)
3505
База трактора, мм
3140
Коэффициент готовности, не менее
0,97
Путь торможения трактора при скорости движения 8,3м/с (30 км/ч),
м, не более
12,3
Максимальное усилие со-
противления перемещению
органов управления, Н (кг),
не более
рулевое колесо
30 (3)
Угол поперечной статической устойчивости, рад(…),не менее
0,61 (35)
Предельные углы,
град, не более
подъёма и спуска трактора (без
прицепа)
28
крена
12
подъёма трактора с прицепом
20
крен трактора с прицепом
12
Показатели уточняются по результатам испытаний
29
Рис.1. Общий вид трактора «Кировец» К-424
1-установка двигателя; 2-система питания; 3-система выпуска отработавших газов; 4-система охла-
ждения; 5-муфта упругая; 6-КПП; 7-система очистки воздуха; 8-карданная передача; 9-мосты веду-
щие; 10-рама; 11-подвеска; 12-стойка; 13-колеса; 14-тормоза; 15-электрооборудование; 16- установка
табличек; 18-рабочее оборудование; 19-задняя навеска; 22-омыватели; 23-кабина; 24-установка каби-
ны; 25-система отопления и кондиционирования; 26-облицовка; 28-защита.