Трактор Т-28 Владимирец — технические характеристики и устройство, ремонт, фото
Чтобы улучшить технико-экономические показатели трактора ДТ-24, Владимирский тракторный завод (ВТЗ) на базе этого трактора создал конструкцию тракторов «Владимирец» моделей Т28 и Т28Б. При их проектировании исходили из необходимости повысить мощность и экономичность двигателя, снизить металлоемкость трактора, повысить срок службы и производительность, облегчить управление и обслуживание.
Основные технические характеристики трактора Т28 Владимирец
Двигатель | Д-28 |
Мощность двигателя | 28 л.с. |
Объем топливного бака | 90 л |
Расход топлива (не более) | 205 г/л.с.ч. |
Вес | 2,5 т |
Длина (м) | 4,075 |
Ширина (м) | 2,1 |
Дорожный просвет (не менее, м) | 0,825 |
Диапазон скоростей (км/ч) | от 0,45 до 25,1 |
Устройство трактора Т-28 и отличия от предшественника
Трактор Т-28 «Владимирец» предназначен для тех же работ, что и трактор ДТ-24-2, и, кроме того, для междурядной обработки высокостебельных культур, а трактор Т28Б — для работ, выполняемых трактором ДТ-24-3. На тракторах установлен модернизированный двигатель Д-28 мощностью 28 л. с.
Устройство трактора Т-28 Владимировец несколько отличается от предшественника. Трактор Т-28 весит на 250 — 300 кг меньше трактора ДТ-24. Его двигатель расходует топлива не более 205 г/л.с.ч. Трактор имеет шесть основных и три дополнительных скорости вперед (от 0,45 до 25,1 км/час) и две скорости заднего хода.
По сравнению с трактором ДТ-24 устройство трактора Т28 имеет существенные изменения:
- улучшена система смазки двигателя, а также конструкция воздухоочистителя и муфты сцепления;
- изменена конструкция коробки передач, дифференциала и рулевого управления.
Трактор ВТЗ Т-28 оборудован новой раздельно-агрегатной гидравлической системой для управления навесными орудиями и имеет ряд других конструктивных улучшений.
Для повышения проходимости на мягком грунте при различном его состоянии трактор Т 28 может быть оборудован полугусеничным ходом с эластичной прорезиненной лентой и штампованными грунтозацепами. Кроме того, для повышения сцепных качеств трактора выполнена модель Т28А с четырьмя ведущими колесами.
Трактор Т-28 Владимирец — фото
*Для увеличения фотографии нажмите на фото трактора Т-28 Владимировец
Если нет необходимости в таких мощностях, то можно рассмотреть вариант использование совсем малогабаритной техники, например мотоблоки Аврора. Если есть желание приобрести в России, то лучше глянуть на сайте agromashtrade.
Разделы:
Трактор Т-28: технические характеристики, отзывы, фото
Конструктивные особенности
В устройство трактора Т-28 заложена концепция базовой модели ДТ-24 и передовые для своего времени технические решения.
- Задействована оригинальная для своего времени схема размещения силового агрегата на полураме, составляющей одно целое с картером КПП.
- Ходовая часть с неподрессоренной подвеской и ведущими колесами заднего моста получила дополнительный запас прочности. Технические возможности 28-й модели были расширены широким диапазоном регулировки колеи ходовой части и дорожного просвета переднего моста.
- Для более эффективной эксплуатации трактора в междурядьях предлагается замена стандартных колес на комплект с узкими пневматиками. Расширение колеи за счет обратной установки колес повышает безопасность работы агрегата на крутосклонном рельефе.
- Дефицит ремонтных и расходных материалов отсутствует. Многие запчасти и узлы Т-28 унифицированы с предыдущими моделями, поэтому ремонтоспособность трактора достаточно высокая.
На базе удачной во многих отношениях модели разработано несколько модификаций, отличающихся увеличенным клиренсом, наличием переднего привода, повышенной до 40-50 л.с. мощностью силовых установок, продленным ресурсом узлов и отдельных агрегатов.
Фото: трактор Т-28
Технические характеристики
Машина выгодно отличается от прототипов того времени компактными габаритами. Трактор Т-28 массой 2500 кг и базовым расстоянием 2265 мм характеризуется размерами 4,07 х 2,1 х 2,92 метра. Регулировка колеи в пределах 1,8-2,4 метра, дорожный клиренс — 82,5 м.
Проходимость машины на проблемных участках повышена за счет автоматической блокировки планетарного механизма ведущего заднего моста. Установка понижающих редукторов сняла с трансмиссии значительную часть нагрузок, что положительно сказалось на продолжительности ее ресурса.
- Благодаря большому углу поворота передних колес появилась возможность работы трактора внутри парниковых, животноводческих и перерабатывающих комплексов.
- Модернизация в значительной степени коснулась трансмиссии. В ее конструкции задействованы новые решения, в частности муфты свободного хода, шестеренчатые конические пары, редукторы передней ходовой части, одинарные и двойные карданные передачи.
За счет повышения жесткости каркаса кабины повышена безопасность ее эксплуатации, комфортность рабочего места водителя, информативность приборного щитка, доработан механизм рулевого управления.
Силовой агрегат и трансмиссия
Существенное преимущество этого трактора — экономичный и простой в обслуживании двухцилиндровый дизель с воздушным охлаждением марки Д-28 с оптимальной мощностью 28 л.с. На рабочих режимах расход топлива силовой установки составляет всего 186-205 г/л.с. в час.
В конструкции двигателя усовершенствован привод управления топливным насосом и пусковым клапаном. Термостат перенесен в район головок двигателя, вспомогательный пусковой ПД-8 укомплектован компактным магнето, более совершенным карбюратором и бензобаком увеличенного объема.
В процессе проектирования устранены основные конструкционно-производственные недостатки предыдущих моделей.
Фото: Т-28 в музее
Преимущества и недостатки
Конструкция Т-28 и его рабочие характеристики по всем параметрам отвечают требованиям, которые предъявляются к малолитражным машинам этого класса. Легкий, компактный и маневренный трактор способен выполнить работы, на которых исключается применение более мощной техники.
Эксплуатационники дают высокую оценку:
- повышенной проходимости 28-й модели на проблемных участках грунтовых дорог и на пересеченной местности;
- низким показателям удельного давления на грунт;
- возможности самостоятельного устранения неисправностей на большом удалении от ремонтной базы;
- свободному доступу к основным и вспомогательным системам.
Популярность давно снятой с производства машины подтверждается стабильно высоким спросом на подержанные модели, которые в небольшом количестве предлагаются на современном тракторном рынке. Потенциальных покупателей привлекает умеренный ценовой диапазон, достаточный ассортимент запасных частей и что особенно важно — расходных материалов.
«Владимировец» Т-28 и его версии характеризуются оптимальным соотношением ценового диапазона и эксплуатационных возможностей, неприхотливостью в обслуживании и выборе ГСМ, взаимозаменяемостью многих комплектующих.
Тем не менее, в конструкции машины имеются значимые недостатки в частности, отсутствие компенсации жесткой подвески заднего моста, что создает для водителя дискомфорт при движении трактора по неровной поверхности. Также оставляет желать лучшего герметичность кабины.
Воздушное охлаждение имеет свои неоспоримые достоинства, но отсутствие предпускового подогревателя существенно затрудняет запуск двигателя уже при температуре воздуха -5°С.
Цена трактора Т-28 и его модификаций
Производство этой модели остановлено уже достаточно давно, поэтому шансы приобрести машину с нулевым пробегом минимальные. В большинстве своем, будущие владельцы реализуют свои планы покупкой подержанной машины, обладающей заданным остатком назначенного и эксплуатационного ресурса.
На тракторном рынке имеются предложения, стоимость которых варьируется в достаточно широком диапазоне. Цена трактора в удовлетворительном техническом состоянии находится в пределах 35-40 тыс. грн (1300 – 1500$), капитально отремонтированного или с комплектом рабочего оборудования на уровне 80-100 тыс. гривен (3000 – 4000$).
Большой ассортимент запасных частей предоставляет возможность полного восстановления мощностных характеристик, но экономическая сторона такого проекта частично или полностью находится в зоне риска.
Видео: обзор трактора Т-28 Х4М-А
В этой группе представлены тракторы Т-25 и более мощные Т-40, минские минитракторы и китайские машины малого литража бренда Фотон. Из прототипов можно назвать модифицированные модели ташкентского тракторного завода Т-28Х2 и Т-28Х4, укомплектованные силовыми агрегатами с повышенными мощностными характеристиками.
Отзывы владельцев
В моем фермерском хозяйстве есть «Владимировец» 28-й модели, приобретенный более 16 лет тому и используется с полной отдачей. Трактор несложный в ремонте, основные запчасти пока имеются в продаже, списывать не буду. Техника хранится в теплом гараже, поэтому проблемы с запуском отсутствуют, с буксира отлично заводится на любом топливе.
Аркадий Эдуардович
Мой Т-28 простоял во дворе под брезентом более 6 лет. Прежний владелец в свое время не позаботился о полноценной консервации, поэтому продал мне машину и кое-что из запчастей буквально за бесценок. Поршневую группу пришлось перебрать с заменой поршневых пальцев и компрессионных колец, кабину подваривал сам. Мои труды даром не пропали, тяга двигателя отличная, масло держит, расход топлива небольшой. Прицеп пока арендую, со временем обзаведусь своим собственным.
Валерий
Т-28, трактор: технические характеристики, устройство, двигатель, отзывы
Выпуск трактора Т-28 осуществлялся с 1958 по 1964 год на Владимирском тракторном заводе. За столь непродолжительное время с конвейера данного предприятия сошло более 80 тыс. моделей этой серии, что говорит о весьма немалой популярности этой колесной техники на полях нашей страны.
Область применения
Т-28 – трактор, имеющий довольно узкую специфику использования. Данная колесная техника применялась для выполнения следующих видов работ:
- пахоты и посева культур на полях;
- сельскохозяйственных работ, связанных с покосом культур или травы;
- обработки между посевными рядами различных полевых культур;
- борьбы с различными вредителями;
- транспортировки грузов небольших объемов на недалекие расстояния.
Рассмотрим основные элементы этой техники.
Силовая установка
На данную модель был установлен изготовленный на том же предприятии «родной» дизельный двигатель. Трактор 28-Т имел четырехтактный двухцилиндровый дизель с воздушной системой охлаждения и мощностью, составляющей 28 лошадиных сил, благодаря чему эта техника получила тяговый класс 0,9.
Несмотря на то что его мощность невысокая, ее вполне было достаточно для выполнения сельскохозяйственных работ. В иных областях промышленности подобная техника в основном не использовалась.
Запуск дизеля обеспечивал маломощный пусковой двигатель ПД-8, на котором был установлен компактный магнето- и облегченный карбюратор. Скорость вращения основного двигателя была 2000 об/мин, расход топлива составлял 205 г/л час. За счет топливного бака на 90 литров Т-28 без дозаправки мог работать достаточно долго.
Ходовая часть
Т-28 – трактор, ходовая часть которого основывается на полураме. Передний брус и балансир между собой соединены при помощи шарниров. Балансир, в свою очередь, оснащен двумя валами. На них смонтированы кронштейны.
Задние колеса данной техники являются ведущими и имеют довольно большой радиус. Диски колес оснащены понижающими редукторами, что уменьшило вес и увеличило проходимость Т-28, а также позволило уменьшить часть нагрузки, обеспечило трактору меньший радиус разворота и намного увеличило проходимость. Машина могла вполне уверенно передвигаться даже на болотистой местности или размокшем от дождя грунте.
Рулевое управление
Т-28 — колесный трактор, управление которым осуществлялось при помощи рулевой колонки. В кабине располагались педали сцепления и тормоза, рычаги управления ВОМ и подачи топлива.
Трансмиссия
Т-28 — трактор, имеющий усовершенствованную трансмиссионную систему, выполненную с учетом всех прежних недостатков сельскохозяйственных машин. Коробка передач этой модели была шестиступенчатая, дополненная, конической двухшестеренчатой передачей, муфтами свободного хода, двойными карданными валами, устанавливаемыми на полуосях, и редукторами переднего моста.
Среди особенностей можно выделить наличие муфт свободного хода. Эти детали выполняли следующие функции: при зарывании и пробуксовывании ведущих колес, происходило автоматическое переключение передач.
Скорость варьировалась в пределах от 2,7 до 16 км/час. Также нужно отметить, что Т-28 – трактор, который характеризуется наличием шестью режимов для движения вперед и двумя задними передачами.
Кабина цельнометаллическая, одноместная, оборудованная каркасом безопасности. В ней располагались контрольные приборы, рычаги для управления всеми основными узлами и рулевая колонка.
Трактор Т-28: технические характеристики
Для лучшего восприятия и понимания мы решили все технические характеристики объединить и представить в виде таблицы. Последнюю можно видеть ниже.
4,075 м/2,92 м/2,1 м
Модификации
Данный колесный трактор получил продолжение. В это серию входило еще несколько моделей, выполняющих различные сельскохозяйственные работы.
- Трактор Т-28Х. Данная модель была сконструирована в 1956 году и предназначалась для работ на хлопковых полях. Это была трехколесная техника, которая имела мотор марки Д-30 и более высокий клиренс. Выпуск Т-28Х продолжался до 1970 года.
- Т-28Х2 и Т-28Х4 – усовершенствованные модели Т-28Х. В обеих версиях были изменения только в двигателе. На новую технику были установлены дизельные агрегаты, мощность которых составляла 40 и 50 л. с. Выпуск этих тракторов продолжался до 1995 года. В настоящий момент данная производственная линия уже закрыта.
- Т-28А. В отличие от базовой модели, это был полноприводный трактор, что обеспечило технике еще большую проходимость. Вес стал больше на 100 кг. Иные технические параметры остались без изменения.
- Т-28П. Это достаточно мощный колесный трактор, основным предназначением которого было проведение пахотных работ на сложных почвах.
- Т-28М. Как и на предыдущей модели, на нем был установлен дизельный силовой агрегат Д-30. Новый двигатель имел большую мощность и высокий крутящий момент.
Немного позже началось производство Т28П2 и Т-28М2. На эти модели был установлен двигатель Д-37В.
Т-28, трактор: отзывы
По отзывам владельцев, Т-28 является отличной сельскохозяйственной техникой. Благодаря небольшому весу и грунтозацепам машина имеет отличную проходимость. Этот трактор способен успешно справиться с поставленными задачами, где пасует даже более мощная сельскохозяйственная техника.
Высокую проходимость обеспечивает изменяемая колея заднего моста. При выполнении работ на влажном грунте и крутых склонах, возможна установка задних колес «наизнанку».
Поскольку такая техника оказывает предельно низкое давление на почву, не повреждается плодородный слой, а благодаря высокому дорожному просвету можно обрабатывать культуры с длинным стеблем.
Трактор весьма удобен в плане ремонта и технического обслуживания. Под капотом расположен счетчик отработанных часов. Несмотря на то что Т-28 и его модификации уже давно не производятся, на рынке можно встретить технику, бывшую в употреблении. Стоит она относительно недорого, поэтому имеет большую популярность у начинающих фермеров. Также можно без проблем найти запчасти для трактора Т-28. Поскольку в этой технике нет сложных узлов и механизмов, ремонт можно осуществлять даже в полевых условиях.
Но, несмотря на множество преимуществ, владельцы отметили также и серьезные недоработки, среди которых полное отсутствие комфортных условий в кабине. Задний мост имеет довольно жесткую схему подвески, в результате чего при движении трактористы ощущают все неровности почвы. Кроме того, огорчает отсутствие в кабине герметичности.
На базовой модели и последующих модификациях установлены дизельные двигатели, имеющие воздушную систему охлаждения. Несмотря на наличие двигателя предварительного запуска, в зимнее время года завести дизель довольно проблематично. При сильных нагрузках возможно подтекание масла.
Но в целом Т-28 прекрасно вписывается в соотношение цена-качество. Машина неприхотлива к горюче-смазочным материалам и достаточно проста в эксплуатации.
Особенности тракторов серии Т-28 и возможности их модернизации
Усовершенствованные трактора Т-28, снабженные колесами, производят на Владимирском тракторном производственном предприятии. За достаточно короткий период времени было выпущено приблизительно 80000 единиц из этой серии. Специфика применения не слишком широкая, так как трактор Т 28Х чаще используют в сельскохозяйственных целях. Его отличие от прочей подобной спецтехники заключается в трехколесной хлопководческой модификации и увеличенном дорожном просвете. На базе этой модификации появились еще две модели – это Т-28Х2 и Т-28Х4. Их оборудовали двигателями, мощность каждого из которых составляет 40 и 50 лошадиных сил соответственно.
Модификации тракторов
Модификаций данной сельскохозяйственной спецтехники достаточно много:
- Т-28А. У этой модели ведущими являются передние колеса.
- Т-28П. Модель предназначена для вспахивания полей, поэтому ее отличают все четыре ведущих колеса.
- Т-28П2.
- Т-28М.
- Т-28М2.
Особенности и характеристики изделия
У трактора Т-28 уникальные технические характеристики:
- Мощность четырехтактного двухцилиндрового мотора – 28 лошадиных сил.
- Усовершенствованная шестиступенчатая кпп. Ее модернизировали, учитывая недостатки всей предыдущей сельскохозяйственной спецтехники. Трансмиссию дополнили двухшестеренчатой конической передачей, а также муфтами свободного хода, не забыв о редукторах передних колес.
- Бак для топлива вмещает в себя 90 литров соляра. Такое количество топлива позволяет работать трактору без дополнительной дозаправки достаточно продолжительное время.
- Вес – 2550 кг.
Модернизация сельскохозяйственной спецтехники
Место машиниста представляет собой одноместную кабину, снабженную каркасом безопасности. Продолжением данной модели стал трактор Т28х4м на трех колесах.
Технические характеристики спецтехники:
- Мощность четырехцилиндрового двигателя – 50 лошадиных сил.
- Эксплуатационная масса – 2630 кг.
- Количество передач для движения вперед – 6.
- Число передач для движения назад – 3. Трансмиссия снабжена блокировкой механизма переключения передач.
- Охлаждение воздушное.
Трактор оснащен прицепным устройством, механизмом для навесного оборудования, гидравлической разделительной системой, а также присоединительными отверстиями лонжеронов, не считая валов отбора мощности. Машинист управляет спецтехникой при помощи рычагов трансмиссии, вала отбора мощности, а также педали муфты сцепления. Сюда же входит механизм подачи топлива и тормозная педаль.
Направляющее переднее колесо жестко подсоединено к фланцу поворотного вала, закрепленного к вилке. В тракторе Т28Х4М, задние колеса для колеи регулируются путем выдвижения гильз. Кроме того, для предотвращения поднятия передней части спецтехники из-за тяжелого заднего навесного оборудования, в передней части трактора размещают грузы. Режимы работы всех важных систем, а также механизмов и самого двигателя, машинист контролирует при помощи многочисленных приборов, расположенных на щитке облицовки.
Источники:
Трактор Т-28 — машина общего назначения в мини варианте
http://www.syl.ru/article/303382/t—traktor-tehnicheskie-harakteristiki-ustroystvo-dvigatel-otzyivyi
http://sadovij-pomoshnik.ru/traktory/t-28.html
технические характеристики, устройство, двигатель, отзывы :: SYL.ru
Выпуск трактора Т-28 осуществлялся с 1958 по 1964 год на Владимирском тракторном заводе. За столь непродолжительное время с конвейера данного предприятия сошло более 80 тыс. моделей этой серии, что говорит о весьма немалой популярности этой колесной техники на полях нашей страны.
Область применения
Т-28 – трактор, имеющий довольно узкую специфику использования. Данная колесная техника применялась для выполнения следующих видов работ:
- пахоты и посева культур на полях;
- сельскохозяйственных работ, связанных с покосом культур или травы;
- обработки между посевными рядами различных полевых культур;
- борьбы с различными вредителями;
- транспортировки грузов небольших объемов на недалекие расстояния.
Рассмотрим основные элементы этой техники.
Силовая установка
На данную модель был установлен изготовленный на том же предприятии «родной» дизельный двигатель. Трактор 28-Т имел четырехтактный двухцилиндровый дизель с воздушной системой охлаждения и мощностью, составляющей 28 лошадиных сил, благодаря чему эта техника получила тяговый класс 0,9.
Несмотря на то что его мощность невысокая, ее вполне было достаточно для выполнения сельскохозяйственных работ. В иных областях промышленности подобная техника в основном не использовалась.
Запуск дизеля обеспечивал маломощный пусковой двигатель ПД-8, на котором был установлен компактный магнето- и облегченный карбюратор. Скорость вращения основного двигателя была 2000 об/мин, расход топлива составлял 205 г/л час. За счет топливного бака на 90 литров Т-28 без дозаправки мог работать достаточно долго.
Ходовая часть
Т-28 – трактор, ходовая часть которого основывается на полураме. Передний брус и балансир между собой соединены при помощи шарниров. Балансир, в свою очередь, оснащен двумя валами. На них смонтированы кронштейны.
Задние колеса данной техники являются ведущими и имеют довольно большой радиус. Диски колес оснащены понижающими редукторами, что уменьшило вес и увеличило проходимость Т-28, а также позволило уменьшить часть нагрузки, обеспечило трактору меньший радиус разворота и намного увеличило проходимость. Машина могла вполне уверенно передвигаться даже на болотистой местности или размокшем от дождя грунте.
Рулевое управление
Т-28 — колесный трактор, управление которым осуществлялось при помощи рулевой колонки. В кабине располагались педали сцепления и тормоза, рычаги управления ВОМ и подачи топлива.
Трансмиссия
Т-28 — трактор, имеющий усовершенствованную трансмиссионную систему, выполненную с учетом всех прежних недостатков сельскохозяйственных машин. Коробка передач этой модели была шестиступенчатая, дополненная, конической двухшестеренчатой передачей, муфтами свободного хода, двойными карданными валами, устанавливаемыми на полуосях, и редукторами переднего моста.
Среди особенностей можно выделить наличие муфт свободного хода. Эти детали выполняли следующие функции: при зарывании и пробуксовывании ведущих колес, происходило автоматическое переключение передач.
Скорость варьировалась в пределах от 2,7 до 16 км/час. Также нужно отметить, что Т-28 – трактор, который характеризуется наличием шестью режимов для движения вперед и двумя задними передачами.
Кабина
Кабина цельнометаллическая, одноместная, оборудованная каркасом безопасности. В ней располагались контрольные приборы, рычаги для управления всеми основными узлами и рулевая колонка.
Трактор Т-28: технические характеристики
Для лучшего восприятия и понимания мы решили все технические характеристики объединить и представить в виде таблицы. Последнюю можно видеть ниже.
Вес | 2,5 т |
Параметры: длина/высота/ширина | 4,075 м/2,92 м/2,1 м |
Размеры колеи | 1800-2400 мм |
Просвет дорожный | 825 мм |
Модификации
Данный колесный трактор получил продолжение. В это серию входило еще несколько моделей, выполняющих различные сельскохозяйственные работы.
- Трактор Т-28Х. Данная модель была сконструирована в 1956 году и предназначалась для работ на хлопковых полях. Это была трехколесная техника, которая имела мотор марки Д-30 и более высокий клиренс. Выпуск Т-28Х продолжался до 1970 года.
- Т-28Х2 и Т-28Х4 – усовершенствованные модели Т-28Х. В обеих версиях были изменения только в двигателе. На новую технику были установлены дизельные агрегаты, мощность которых составляла 40 и 50 л. с. Выпуск этих тракторов продолжался до 1995 года. В настоящий момент данная производственная линия уже закрыта.
- Т-28А. В отличие от базовой модели, это был полноприводный трактор, что обеспечило технике еще большую проходимость. Вес стал больше на 100 кг. Иные технические параметры остались без изменения.
- Т-28П. Это достаточно мощный колесный трактор, основным предназначением которого было проведение пахотных работ на сложных почвах.
- Т-28М. Как и на предыдущей модели, на нем был установлен дизельный силовой агрегат Д-30. Новый двигатель имел большую мощность и высокий крутящий момент.
Немного позже началось производство Т28П2 и Т-28М2. На эти модели был установлен двигатель Д-37В.
Т-28, трактор: отзывы
По отзывам владельцев, Т-28 является отличной сельскохозяйственной техникой. Благодаря небольшому весу и грунтозацепам машина имеет отличную проходимость. Этот трактор способен успешно справиться с поставленными задачами, где пасует даже более мощная сельскохозяйственная техника.
Высокую проходимость обеспечивает изменяемая колея заднего моста. При выполнении работ на влажном грунте и крутых склонах, возможна установка задних колес «наизнанку».
Поскольку такая техника оказывает предельно низкое давление на почву, не повреждается плодородный слой, а благодаря высокому дорожному просвету можно обрабатывать культуры с длинным стеблем.
Трактор весьма удобен в плане ремонта и технического обслуживания. Под капотом расположен счетчик отработанных часов. Несмотря на то что Т-28 и его модификации уже давно не производятся, на рынке можно встретить технику, бывшую в употреблении. Стоит она относительно недорого, поэтому имеет большую популярность у начинающих фермеров. Также можно без проблем найти запчасти для трактора Т-28. Поскольку в этой технике нет сложных узлов и механизмов, ремонт можно осуществлять даже в полевых условиях.
Но, несмотря на множество преимуществ, владельцы отметили также и серьезные недоработки, среди которых полное отсутствие комфортных условий в кабине. Задний мост имеет довольно жесткую схему подвески, в результате чего при движении трактористы ощущают все неровности почвы. Кроме того, огорчает отсутствие в кабине герметичности.
На базовой модели и последующих модификациях установлены дизельные двигатели, имеющие воздушную систему охлаждения. Несмотря на наличие двигателя предварительного запуска, в зимнее время года завести дизель довольно проблематично. При сильных нагрузках возможно подтекание масла.
Но в целом Т-28 прекрасно вписывается в соотношение цена-качество. Машина неприхотлива к горюче-смазочным материалам и достаточно проста в эксплуатации.
технические характеристики, цена, отзывы, фото
Разработанный на базе более ранних моделей, малолитражный трактор «Владимировец» Т-28 может с одинаковым успехом использоваться для междурядного ухода за овощными культурами, вспашки легких грунтов в тепличных комплексах и небольших садовых участках. Машина тяговой категории 0,6 отлично справляется с транспортировкой малотоннажных грузов.
Конструктивные особенности
В устройство трактора Т-28 заложена концепция базовой модели ДТ-24 и передовые для своего времени технические решения.
- Задействована оригинальная для своего времени схема размещения силового агрегата на полураме, составляющей одно целое с картером КПП.
- Ходовая часть с неподрессоренной подвеской и ведущими колесами заднего моста получила дополнительный запас прочности. Технические возможности 28-й модели были расширены широким диапазоном регулировки колеи ходовой части и дорожного просвета переднего моста.
- Для более эффективной эксплуатации трактора в междурядьях предлагается замена стандартных колес на комплект с узкими пневматиками. Расширение колеи за счет обратной установки колес повышает безопасность работы агрегата на крутосклонном рельефе.
- Дефицит ремонтных и расходных материалов отсутствует. Многие запчасти и узлы Т-28 унифицированы с предыдущими моделями, поэтому ремонтоспособность трактора достаточно высокая.
На базе удачной во многих отношениях модели разработано несколько модификаций, отличающихся увеличенным клиренсом, наличием переднего привода, повышенной до 40-50 л.с. мощностью силовых установок, продленным ресурсом узлов и отдельных агрегатов.
Фото: трактор Т-28
Технические характеристики
Машина выгодно отличается от прототипов того времени компактными габаритами. Трактор Т-28 массой 2500 кг и базовым расстоянием 2265 мм характеризуется размерами 4,07 х 2,1 х 2,92 метра. Регулировка колеи в пределах 1,8-2,4 метра, дорожный клиренс — 82,5 м.
Проходимость машины на проблемных участках повышена за счет автоматической блокировки планетарного механизма ведущего заднего моста. Установка понижающих редукторов сняла с трансмиссии значительную часть нагрузок, что положительно сказалось на продолжительности ее ресурса.
- Благодаря большому углу поворота передних колес появилась возможность работы трактора внутри парниковых, животноводческих и перерабатывающих комплексов.
- Модернизация в значительной степени коснулась трансмиссии. В ее конструкции задействованы новые решения, в частности муфты свободного хода, шестеренчатые конические пары, редукторы передней ходовой части, одинарные и двойные карданные передачи.
За счет повышения жесткости каркаса кабины повышена безопасность ее эксплуатации, комфортность рабочего места водителя, информативность приборного щитка, доработан механизм рулевого управления.
Модель | Т-28 |
---|---|
Двигатель | Д-28 |
Мощность двигателя, л.с. | 28 |
Объем топливного бака, л | 90 |
Расход топлива, г/л.с.ч. | 205 |
Вес, кг | 2500 |
Длина, мм | 4075 |
Ширина, мм | 2100 |
Высота, мм | 2920 |
Дорожный просвет, мм | 825 |
Диапазон скоростей, км/ч | от 0,45 до 25,1 |
Силовой агрегат и трансмиссия
Существенное преимущество этого трактора — экономичный и простой в обслуживании двухцилиндровый дизель с воздушным охлаждением марки Д-28 с оптимальной мощностью 28 л.с. На рабочих режимах расход топлива силовой установки составляет всего 186-205 г/л.с. в час.
В конструкции двигателя усовершенствован привод управления топливным насосом и пусковым клапаном. Термостат перенесен в район головок двигателя, вспомогательный пусковой ПД-8 укомплектован компактным магнето, более совершенным карбюратором и бензобаком увеличенного объема.
В процессе проектирования устранены основные конструкционно-производственные недостатки предыдущих моделей.
Многоступенчатая, надежная и долговечная КПП обеспечивает широкий выбор скоростных режимов от 0,45 до 25,1 км/ч, за счет переключения 6-и передач переднего и двух передач заднего хода.
Фото: Т-28 в музее
Преимущества и недостатки
Конструкция Т-28 и его рабочие характеристики по всем параметрам отвечают требованиям, которые предъявляются к малолитражным машинам этого класса. Легкий, компактный и маневренный трактор способен выполнить работы, на которых исключается применение более мощной техники.
Эксплуатационники дают высокую оценку:
- повышенной проходимости 28-й модели на проблемных участках грунтовых дорог и на пересеченной местности;
- низким показателям удельного давления на грунт;
- возможности самостоятельного устранения неисправностей на большом удалении от ремонтной базы;
- свободному доступу к основным и вспомогательным системам.
Популярность давно снятой с производства машины подтверждается стабильно высоким спросом на подержанные модели, которые в небольшом количестве предлагаются на современном тракторном рынке. Потенциальных покупателей привлекает умеренный ценовой диапазон, достаточный ассортимент запасных частей и что особенно важно — расходных материалов.
«Владимировец» Т-28 и его версии характеризуются оптимальным соотношением ценового диапазона и эксплуатационных возможностей, неприхотливостью в обслуживании и выборе ГСМ, взаимозаменяемостью многих комплектующих.
Тем не менее, в конструкции машины имеются значимые недостатки в частности, отсутствие компенсации жесткой подвески заднего моста, что создает для водителя дискомфорт при движении трактора по неровной поверхности. Также оставляет желать лучшего герметичность кабины.
Воздушное охлаждение имеет свои неоспоримые достоинства, но отсутствие предпускового подогревателя существенно затрудняет запуск двигателя уже при температуре воздуха -5°С.
Цена трактора Т-28 и его модификаций
Производство этой модели остановлено уже достаточно давно, поэтому шансы приобрести машину с нулевым пробегом минимальные. В большинстве своем, будущие владельцы реализуют свои планы покупкой подержанной машины, обладающей заданным остатком назначенного и эксплуатационного ресурса.
На тракторном рынке имеются предложения, стоимость которых варьируется в достаточно широком диапазоне. Цена трактора в удовлетворительном техническом состоянии находится в пределах 35-40 тыс. грн (1300 – 1500$), капитально отремонтированного или с комплектом рабочего оборудования на уровне 80-100 тыс. гривен (3000 – 4000$).
Большой ассортимент запасных частей предоставляет возможность полного восстановления мощностных характеристик, но экономическая сторона такого проекта частично или полностью находится в зоне риска.
Видео: обзор трактора Т-28 Х4М-ААналоги
В этой группе представлены тракторы Т-25 и более мощные Т-40, минские минитракторы и китайские машины малого литража бренда Фотон. Из прототипов можно назвать модифицированные модели ташкентского тракторного завода Т-28Х2 и Т-28Х4, укомплектованные силовыми агрегатами с повышенными мощностными характеристиками.
Отзывы владельцев
В моем фермерском хозяйстве есть «Владимировец» 28-й модели, приобретенный более 16 лет тому и используется с полной отдачей. Трактор несложный в ремонте, основные запчасти пока имеются в продаже, списывать не буду. Техника хранится в теплом гараже, поэтому проблемы с запуском отсутствуют, с буксира отлично заводится на любом топливе.
Аркадий Эдуардович
Мой Т-28 простоял во дворе под брезентом более 6 лет. Прежний владелец в свое время не позаботился о полноценной консервации, поэтому продал мне машину и кое-что из запчастей буквально за бесценок. Поршневую группу пришлось перебрать с заменой поршневых пальцев и компрессионных колец, кабину подваривал сам. Мои труды даром не пропали, тяга двигателя отличная, масло держит, расход топлива небольшой. Прицеп пока арендую, со временем обзаведусь своим собственным.
Валерий
устройство, технические характеристики, модификации, фото и видео
Трактор Т-28 получил название «Владимирец». Он является улучшенной версией машины Т-24. Первая модель была произведена в 1958 году силами Владимирского тракторного завода. Производственный цикл этой модели составил всего шесть лет, однако техника до сих пор активно используется. Данная модель является типичным представителем колесной техники.
Трактор Т-28
Трактор Т-28 отличается обширной областью применения:
- Сельскохозяйственные работы, связанные с покосом травы или культур. Это направление обусловлено возможностью использования косилки в качестве дополнительного рабочего элемента.
- Обработка полевых культур между посевными рядами.
- Пахота рыхлой почвы на полях.
- Уход и обработка сельскохозяйственных культур, которые имеют высоки стебли.
- Транспортировка грузов относительно небольшой массы.
Существенными преимуществами трактора Владимирец являются:
- Высокая мощность и производительность.
- Мотор потребляет относительно небольшое количество топлива, делая эксплуатацию трактора максимально экономичной.
- Относительно небольшая масса техники позволяет снизить давление на почву.
- Длительный срок службы.
- Интуитивное управление и максимально простое обслуживание.
- Отличная проходимость даже на мягком грунте.
- Есть возможность установки полугусеничного хода.
Больших недостатков у трактора нет, однако небольшим минусом являются:
- Возможность приобретения только б/у модели.
- Низкая степень комфорта для водителя трактора.
Устройство
Основными элементами трактора являются:
- Четырёхтактный дизельный двигатель, снабженный двумя цилиндрами. Для охлаждения мотора используется воздушная система. Запуск элемента обеспечивает специальный бензиновый аппарат. Двигатель оборудован карбюратором облегчённого типа и счетчиком рабочих часов. В самой непосредственной близости к головке цилиндров прикреплён термостат.
- Трансмиссия отличается продольным расположением валов. Она характеризуется наличием 6 передач, которые обеспечивают движение вперед, и 2 передач, которые отвечают за задний ход. Переключение осуществляется при помощи двух рычагов. Данная функция становится недоступной, когда срабатывает блокировочный механизм при включенном сцеплении.
- Рулевое управление состоит из базового механизма, колонки руля и карданного вала. Трактор управляется с водительского места с использованием рычагов коробки передач. Рулевая система включает в себя тормоз, сцепление.
- Ходовая часть трактора основывается на полураме. При помощи шарниров между собой соединены балансир и передний брус. В свою очередь, балансир оснащён двумя валами, на которые смонтированы кронштейны. Данные элементы отвечают за регулировку клиренса переднего моста машины. Пневматические передние колёса рассчитаны на размещение дополнительных грузов.
- Кабина является цельнометаллической. Она имеет жесткие каркасные перемычки, которые отвечают основным требованиям безопасности. Кабина рассчитана на одного водителя.
Динамику системы и работоспособность элементов можно контролировать при помощи приборов, расположенных на панели.
Технические характеристики
Технические характеристики трактора Т-28:
Характеристики | Ед. измерения | Показатели |
Масса | т | 2,5 |
Длина | м | 4,075 |
Ширина | м | 2,1 |
Высота | м | 2,92 |
Размер колеи | мм | 1800-2400 |
Дорожный просвет | мм | 825 |
Максимальная скорость передвижения | км/ч | 15,47 |
Модель двигателя | Д-28 | |
Мощность | л.с. | 20,6 |
Объем топливного бака | л | 90 |
Расход топлива | г/лсч | 185 |
Модификации
Трактор «Владимирец» имеет следующие модификационные модели:
- Т-28М. Основное его отличие от «родоначальника» состоит в конструкционных особенностях мотора. Здесь использован мотор дизельного типа Д-30. Из-за применения воздушной системы охлаждения пришлось отказаться от установки радиатора.
- Т-28А. Модель отличается повышенными характеристиками проходимости, передний мост является ведущим, а колея передних колес никак не регулируется. Её размер составляет 1400 мм. Дифференциал заменён парой муфт.
- Т-28М2. Трактор снабжен догружателем задних колес и обновленным двигателем марки Д-37В.
- Т-28Х. Модель является трехколесной, оборудована мотором марки Д-30.
Данная модификация снабжена новой муфтой сцепления, также увеличена мощность мотора, которая составляет 30 л.с.
На видео сравнение мощности тракторов Т-28 и МТЗ-80:
Тракторная журналка, выпуск двадцать третий: Т-28Х4 — ZAVODFOTO.RU
Оригинал взят у mib55 в Тракторная журналка, выпуск двадцать третий: Т-28Х4В двадцать третьем выпуске серии впервые был представлен ещё один тракторный завод СССР — Ташкентский, а кроме этого, впервые была выпущена модель трёхколёсного трактора. Такие тракторы отличаются повышенной маневренностью, что необходимо при работе с некоторыми культурами. Трактор Т-28Х4 в первую очередь предназначался для работы на хлопковых полях Узбекистана и других советских республик Средней Азии. Сам завод был основан в 1941 году на базе эвакуированного завода «Ростсельмаш». Модель Т-28Х4 была разработана в 1967 году и выпускалась до середины 1990-х. Кстати говоря, производители умудрились указать на модели и в журнале неправильное название трактора — Т-28Х3 (более ранняя версия с менее мощным двигателем, другим капотом и др.). Впрочем, сами журнальчики уже давно стало невозможно читать без смеха — такое количество ляпов попадает в каждый новый номер. Увы, подкачала и модель: задумка сделать вместо кабины лёгкий тент обернулась толстенным каркасом. А ведь на этой же модели есть и вполне аккуратные тоненькие детали, типа выхлопной трубы и органов управления машиной.
На реальном тракторе хорошо видно, как должен был выглядеть настоящий каркас для тента. Впоследствии эти трактора стали оснащать и закрытой кабиной. Хорошо видно подножку, опять таки традиционно упрощённую на модели. Упростили производители и ещё одну деталь — более принципиальную, чем подножку: обратите внимание на расположение задних колёс на модели и на реальной машине.
фото из каталога «Трактороэкспорт 1973»
Разница заметная, и вот почему: на модели они насажены на прямую ось, а в оригинале Т-28Х4 оборудован бортовыми редукторами, такое решение позволило повысить дорожный просвет трактора, что критично для работы с хлопком.
Вида трактора сзади в чистом виде найти не удалось, только вот такое, с сеялкой. Впрочем, отличия в посадке задних колёс видно и по такому фото. Так что увы — модель получилась больше похожей на игрушку, чем на копию настоящего трактора. Впрочем, при наличии желания и прямых рук вполне можно её доработать.
фото взято здесь, предположительно оно из того же каталога «Трактороэкспорт 1973»
В следующем, 24 выпуске — модель волгоградского трактора Т-175.