Ремонт Сервис Техобслуживание трактора МТЗ. Статьи компании «Трактор МТЗ официальный сайт Мини-трактора Япония-БУ, Кентавр-Кронос, Катманн-Catmann»
Ремонт-Сервис-Техобслуживание трактора МТЗ Возможные неисправности из-за халатного отношения к техобслуживанию Трактора МТЗ
Тракторы и другие сельскохозяйственный машины, выпускаемые на Минском заводе, по праву считаются одними из самых универсальных, неприхотливых и ремонтопригодных. Высокая степень унификации запчастей позволяет без проблем взаимозаменять многие детали, делает ремонтные работы относительно простыми и доступными. Но, без должного ухода, даже самая надежная техника не застрахована от неисправностей. Трактора МТЗ, ввиду жестких условий эксплуатации, нуждаются в постоянном строго регламентированном техническом обслуживании. Своевременное проведение этих работ сведет вероятность непредвиденного выхода из строя какого-либо узла или агрегата машины к минимуму. В этом материале собраны рекомендации специалистов по проведению сервисного обслуживания и определению причин поломок тракторов МТЗ — наиболее распространенных в отечественном хозяйстве машин.
Техобслуживание трактора МТЗ
В отличие от автомобильного транспорта, плановое то на тракторах проводится после того, как машина отработает определенное количество моточасов. Периодичность эта может меняться, в случае работы машины в сложных условиях, например горной местности или при низких температурах. Базовые рекомендации имеют следующую периодичность:
● Техобслуживание после каждой смены (ЕТО)
● Техобслуживание трактора, прошедшего обкатку.
● Техобслуживание 1 — при наработке каждых 60 моточасов.
● Техобслуживание 2 — каждые 240 моточасов.
● Техобслуживание 3 — при достижении отметки в 960 моточасов.
При этом на отметке в 240 мч необходимо сначала провести операции по регламенту ТО1, а затем переходить к ТО2, а перед тем как провести ТО3, нужно, соответственно, перед этим осуществить работы по регламенту ТО1 и ТО2. Подробный список операций есть в эксплуатационном пособии, мы же рассмотрим наиболее важные аспекты.
Техобслуживание трактора в конце каждой смены (10 часов). Управляя трактором оператор должен внимательно относиться к работе двигателя, посторонним звукам в ходовой системе. Необходимо контролировать уровень нагрева машины, ежедневно проверять давление в шинах.
Завершив работу необходимо немного подождать, чтобы стекло масло, и затем проверить его уровень. Необходимо осмотреть мотор и остальные механизмы на предмет отсутствия подтеканий горюче-смазочных материалов, проконтролировать уровень охлаждающей жидкости, слить конденсат из пневмосистемы. Также следует, при необходимости, очистить решетку радиатора от загрязнения. Затем залить в бак дизельное топливо, которое предварительно отстоялось.
Обкатка нового трактора. Это один из важнейших моментов сервисного обслуживания сельскохозяйственных машин МТЗ. От качества проведения работ на этом этапе напрямую зависит срок службы многих узлов и агрегатов трактора. На этом то следует заменить масло в двигателе и гидроприводах, проверить качество затяжки всех резьбовых соединений, отрегулировать работу всех систем трактора — от двигателя и сцепления до тормозной системы. Качественное то после обкатки значительно увеличивает моторесурс техники.
Техобслуживание №1. Периодичность 60 моточасов. По регламенту необходимо осмотреть топливный насос, измерить уровень масла в корпусе , устранить возможное провисание ременного привода вентилятора, провести диагностику и устранить возможные неисправности тормозной системы, проверить корректность функционирования рулевого механизма, провести профилактику насоса, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости, обслужить топливный фильтр. На следующем ТО №1, при необходимости, следует долить масло в двигатель.
Техобслуживание №2. Каждые 240 моточасов. По регламенту состоит из следующих операций:
● Из двигателя трактора сливают отработанное машинное масло и заливают новое .
● Проводится очистка фильтра тонкой очистки дизельного топлива.
● Обслуживают фильтры очистителя воздуха пускового устройства, пневмосистемы.
● Производят контроль уровня масла в гидравлической и системе трансмиссии.
● Проверяют работу сцепления, тормозной системы, рулевого механизма. Проводят профилактику аккумуляторной батареи, проверяют клеммы.
● Обслуживают системы охлаждения, отопления и фильтрации воздуха в салоне.
● Диагностируют задний мост, с проверкой исправности крепления кп, кардана и опоры двигателя.
При прохождении второго ТО2 на 480 моточасах следует помимо вышеупомянутого провести диагностику мотора — отрегулировать зазоры клапанного механизма, а также осуществить промывку корпуса воздухоочистителя.
Техобслуживание №3. Каждые 960 мч состоит из:
● Стендовой диагностики топливного насоса, проверки форсунок двигателя, регулировки клапанных зазоров, затяжки гаек ГБЦ.
● Профилактики электрики трактора
● Промывки фильтров гидроусилителя руля и раздельно-агрегатной системы, замены фильтрующих элементов тонкой очистки топливной системы.
● Смазки подшипников рулевой системы.
● Чистки маслозаливной горловины и сапуна двигателя.
На последующих ТО3 дополнительно следует производить диагностику и профилактику стартера, промывку охлаждающей системы, смазку ступиц переднего моста.
Помимо плановых, на тракторах МТЗ проводят сезонные технические работы, включающие в себя комплекс мер по подготовке машины к изменению условий эксплуатации. Помимо прочего это изменение типа гсм (летнее и зимнее топливо), обслуживание систем кондиционирования и отопления салона, установка или снятие предпускового обогревателя и много другое. От этих работ зависит не только успешная работа трактора, но и уровень комфорта оператора при выполнении поставленных задач.
Возможные неисправности из-за халатного отношения к техобслуживанию
Недобросовестное соблюдение терминов и регламента технического обслуживания тракторов МТЗ может привести к нежелательным последствиям. Несмотря на высокую ремонтопригодность сельскохозяйственной техники Минского тракторного завода, выход из строя ключевых узлов и агрегатов машины влечет за собой дорогостоящий ремонт или замену сломанного механизма. Конечно стоимость работ на порядок ниже, чем у иностранных конкурентов, но все равно не радует владельцев. Также сюда стоит добавить стоимость времени простоя техники, которая зачастую оказывается значительно выше, чем затраты на сам ремонт. Рассмотрим основные виды неисправностей, которых поможет избежать запланированное качественное техобслуживание.
Преждевременный выход из строя выжимного механизма вследствие неправильной настройки работы педали сцепления ведет к замене узла. Этот случай не является гарантийным. Следует производить подобную регулировку на то строго по регламенту.
При несвоевременной замене масла в коробке переключения передач может произойти стирание шестерен. Чтобы избежать этого, необходимо заменить заводское масло в трансмиссии, которое как правило не самого высокого качества. Далее замену смазывающей жидкости следует производить по регламенту.
Отсутствие регулировки зазоров в клапанном механизме двигателя приводит к появлению посторонних стуков и некорректной работе механизма. Также необходимо производить затяжку гаек ГБЦ. Операцию эту лучше доверить опытному мастеру, чтобы не сломать шпильки или не сорвать резьбу.
Необходимо вовремя производить очистку центрифуги, которая отвечает за очистку масла. Посторонние примеси моторном масле приводят к загрязнению масляных каналов и падению давления при прогреве и в результате к заклиниванию двигателя. Решается подобная проблема капитальным ремонтом агрегата, что довольно дорого и занимает определенное время.
Нежелательные шумы при работе заднего вала отбора мощности могут возникать вследствие отсутствия регулировки тормозка ВОМа. Со временем это может привести к выходу из строя всего механизма, и, как следствие, дорогостоящего ремонта или замены.
В завершении стоит отметить, что трактора МТЗ — это надежные, неприхотливые и универсальные “помощники” человека в самых разнообразных сферах деятельности. Их своевременное техническое обслуживание гарантированно избавит вас от непредвиденных расходов на ремонт, простоя техники и других проблем в эксплуатации. Все технические работы стоит доверить опытным специалистам. В этом случае вы можете быть уверены, что трактора МТЗ не подведут.Особенности проведения техобслуживания тракторов МТЗ-1221
Исправность спецтехники МТЗ и ее работоспособность напрямую зависят от ее технического состояния. Поэтому важно обеспечить машинам своевременный уход, ремонт и устранение мелких неполадок, замену изношенных комплектующих на оригинальные запчасти МТЗ-1221. Аналоги или подделки не всегда способны в полной мере удовлетворить производительность трактора. Кроме того, использование фирменных деталей избавляет от сомнений относительно совпадения комплектующих с заводскими параметрами техники.
Основные характеристики трактора
В линейке спецтехники минского завода МТЗ-1221 выделяется своей технологичностью. Это современная мощная машина, созданная с учетом требований экономичности и многофункциональности.
Тяговые характеристики и способность наращивать высокую скорость позволяют эксплуатировать трактор в масштабных транспортных мероприятиях, включая местные грузоперевозки. Также можно использовать прицепное и навесное оборудование разных видов, агрегатировать МТЗ-1221 с с/х машинами, погрузочно-разгрузочной техникой и экскаваторными комплексами.
Используют эти тракторы в разных сферах: сельском, городском хозяйстве в качестве тягачей и транспортного средства. В сравнении со спецтехникой других серий из линейки завода, в этой машине увеличен клиренс (до 480 мм). Поворотный радиус — около 5,4 м.
Данный трактор характеризуется надежностью и выносливостью. За счет практичности его можно использовать при выполнении разных работ, в том числе в тяжелых условиях (погодных, дорожных). Однако безотказность спецтехники может быть обеспечена исключительно при абсолютной технической исправности. Важно обеспечить МТЗ-1221 надлежащий уход, вовремя устранять неисправности.
Основные особенности ТО
Главная задача любого техобслуживания заключается в поддержке исправности и работоспособности спецтехники. ТО носит планово-предупредительный характер, выполняется с соблюдением определенной регулярности.
Специально для тракторов разработана 3-номерная система техобслуживания. Она, кроме ежесменных работ, включает 3 ТО (№1; 2; 3), носящих периодический характер. Также есть еще сезонное техобслуживание спецтехники. Проводятся эти работы в начале осенне-зимнего и весенне-летнего эксплуатационного периода. Номерные работы выполняются со следующей периодичностью: №1 — по истечении 60 моточасов; №2 — через 240; №3 — по выработке 960 ч. При них осуществляются операции согласно регламенту, а также устраняются обнаруженные неполадки.
Интересно: дополнительные ТО также предусмотрены для техники, которая используется в особых условиях, резко отличающихся от типовых (в пустыне, горах, северных регионах).
Особенности проведения ежесменного обслуживания
Эти работы выполняются между рабочими интервалами (обычно каждые 10 моточасов). Ежесменные ТО предусматривают:
- проверку подтекания смазки, горючего, воды;
- доливание техжидкостей;
- измерение масла, оставшегося в картере, восполнение дефицита;
- сливание конденсата, образующегося в ресивере пневмосистемы.
Также осматривают сетку радиатора. В ходе эксплуатации спецтехники при сухой погоде и повышенном уровне пылеобразования она забивается, ее важно почистить. Также важно проверить шины, нагрев узлов дизельного агрегата, трансмиссии, гидросистемы.
Особенности ТО №1
Номерные обслуживания проводят уже после выполнения ЕТО. Дальше машину моют, проверяют масло, натяжение ремня на вентиляторе в моторе, давление в покрышках. Также производят смазывание подшипников в водяном насосе, сливают отработку из фильтра топливной системы.
Проводится номерное ТО №1 по истечении 60 моточасов. После 20 м/ч проверяется состояние масла, которое содержится в поддоне, выполняется очищение ротора в центробежном фильтре, наносится смазка на подшипники в шарнирах кардана ведущего моста.
Проведение ТО №2
Эти операции выполняют после 240 моточасов. Обычно они включают:
- Замену масла в картере.
- Сливание отработки.
- Промывание фильтров воздухоочистителя на пусковом двигателе.
- Проверку масла в трансмиссии.
- Осмотр руля, педалей сцепления.
- Проверку крепления ступиц на задних колесах, лонжеронов, движка, корпуса КПП.
Важно: по истечении 480 моточасов проводят еще одно ТО. В этот раз осматривают зазор от клапана и до коромысла, хорошо промывают воздухоочиститель, прочищают в нем центральную трубу.
Особенности ТО №3
Эти работы проводятся по истечении 960 моточасов. Порядок операций включает сперва все меры с обслуживания №2, после чего более углубленно проводят осмотр спецтхеники, уделяя внимание всем узлам и механизмам, проверяя их степень износа, исправность и общее состояние.
Через одно ТО №3 (по выработке 1920 моточасов) проводится очередной осмотр. При нем уделяется внимание состоянию контактов реле, коллекторам, щеткам стартера, осматривают пневмопереходник и компрессор на пневмосистеме, наносят смазку на гибкий вал в тахоспидометре.
Важно: при проведении ТО №3 предусмотрено не 1, а 2 повторения. Через два подобных мероприятия (по истечении 3 тыс. моточасов), проверяется состояние щеток на стартере, коллектора; червяк гидроусилителя РУ; выполняется промывка системы охлаждения двигателя; меняется смазка в ступицах на передних колесах.
Периодичность сервисного обслуживания МТЗ
Рекомендуем: периодичность сервисного обслуживания двигателей ММЗ. Не пропускай периоды
Тщательно проводи техническое обслуживание своего дизеля
Несоблюдение установленной периодичности и низкое качество технического обслуживания дизельного жвигателя ЗНАЧИТЕЛЬНО УМЕНЬШАЕТ его ресурс. Приводит к увеличению отказов, снижению мощности и росту затрат на его эксплуатацию.
Периодичность технического обслуживания двигателей ММЗ, сроки смены масла и периодичность смены фильтрующих элементов масла и топлива | ||||||||
Наименование работ | ЕТО | ТО1 |
2ТО-1 | ТО-2 | ТО-3 | 2ТО-3 | ВЛ | ОЗ |
1. Проверить уровень масла в картере дизеля | + | + | + | + | + | + | ||
2. Проверить уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения | + | + | + | + | + | + | ||
3. Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива | + | + | + | + | + | |||
4. Проверить натяжение ремня вентилятора | + | + | + | + | + | |||
5. Проверить уровень и состояние масла в поддоне воздухоочистителя | + | + | + | + | + | |||
6. Очистить ротор центробежного масляного фильтра | + | + | + | |||||
7. Заменить масло в картере дизеля | + | + | + | |||||
8. Проверить зазор между клапанами и коромыслами | + | + | + | |||||
9. Слить отстой из фильтра тонкой очистки топлива | + | + | + | |||||
10. Очистить и промыть центральную трубу и корпус с фильтрующими элементами воздухоочистителя | + | + | ||||||
11. Проверить герметичность всех соединений на всасывание воздуха | + | + | + | |||||
12. Проверить затяжку болтов крепления головки цилиндров | + | + | ||||||
13. Промыть сапун дизеля | + | + | ||||||
14. Заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива | + | + | ||||||
15. Промыть фильтр грубой очистки топлива | + | + | ||||||
16. Проверить топливный насос на стенде | + | |||||||
17. Проверить угол начала подачи топлива | + | |||||||
18. Проверить давление впрыскивания форсунками и качество распыла | + | |||||||
19. Проверить состояния стартера (состояние щеток, коллектора, пружин, контактов и др. деталей) | + | |||||||
20. Промыть систему охлаждения от накипи и загрязнений | + | |||||||
21. Установить винт посезонной регулировки напряжения генератора в положение «Л» (лето) | + | |||||||
22. Заменить в картере дизеля зимнее масло на летнее | + | |||||||
23. Установить винт посезонной регулировки напряжения в положение «З» (зима) | + | |||||||
24. Заменить в картере дизеля летнее масло на зимнее | + |
Примечание (что за непонятные буквы):
ЕТО — ежесменное техническое обслуживание
ТО-1 — первое техническое обслуживание, 125 часов наработки двигателя или 1050 литров израсходованного топлива
ТО-2 — второе техническое обслуживание, 500 часов наработки двигателя или 4200 литров израсходованного топлива
ТО-3 — третье техническое обслуживание, 1000 часов наработки двигателя или 8400 литров израсходованного топлива
ВЛ — техническое обслуживание при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации
ОЗ — техническое обслуживание при переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации
Обрати самое пристальное внимание на эти 15 пунктов:
- Применение топлива, смазочных материалов и охлаждающих жидкостей, не указанных в данном разделе и Инструкции по эксплуатации силового агрегата, запрещено
- Запуск двигателя без охлаждающей жидкости в системе охлаждения запрещен
- Перед пуском двигателя включите стартер, продолжительность работы стартера не должна превышатьболее 15с., если двигатель не запустился операцию можно повторить через 30-40с
- Запрещается пуск двигателя от постороннего источника электроэнергии с характеристиками (напряжение и сила тока) или суммарной емкостью аккумуляторных батарей, превышающими указанные в инструкции по эксплуатации
- После пуска, до включения нагрузки, двигатель необходимо прогреть 2-3 мин. на холостом ходу до температуры охлаждающей жидкости 40-50 ºС, а затем с небольшой нагрузкой до рабочей температуры, указанной в инструкции по эксплуатации. Полная нагрузка непрогретого двигателя не допускается
- Не рекомендуется работа двигателя на минимальной частоте вращения холостого хода более 15 минут
- Во избежание поломки категорически запрещается включать стартер на работающем или не остановившемся двигателе
- Работа двигателя со светящимися лампами сигнализаторов засоренности масляного или воздушного фильтровне допускается
- Во избежание поломки турбокомпрессора перед остановкой двигатель должен поработать в течение 3-5 минут на средних оборотах холостого хода
- При наличии пробуксовки сцепления при полностью отпущенной педали, а также, при наличии «ведения» эксплуатация не допускается
- Техническое обслуживание необходимо выполнять согласно раздела «Техническое обслуживание»
- Эксплуатация дизеля без проведения очередного технического обслуживания не допускается
- В зависимости от условий работы дизеля допускается отклонение установленной периодичности проведения технических обслуживаний в пределах 10%
- Операции технического обслуживания связанные с разборкой агрегатов дизеля проводятся в закрытомпомещении для предохранения от попадания пыли и грязи
- Все неисправности, обнаруженные при проведении технического обслуживания должны быть устранены
ЧЕРЕЗ СКОЛЬКО МЕНЯТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ МТЗ 80?
Чем раньше, тем лучше
Смотря какое ТО. В зависимости от моточасов. А так на глазок. Как почернеет…
замену масла производите в зависимости от применяемого масла: через 480 ч (через одно ТО №2) при использовании масел М10Г и М8Г; через 240 ч (при ТО №2) при использовании масел М10В и М8В.
Через 500 моточасов
Этапы обслуживания трактора МТЗ 80
Избежать неисправностей в различных системах и своевременно устранить их позволяет регламентированное техническое обслуживание тракторов МТЗ 80, 82 и других модификаций. Сервисные работы проводятся с определенной периодичностью.
Первое ТО должно выполняться через 60 моточасов, второе – через 240, третье – через 960 моточасов.
Первое и второе обслуживание трактора МТЗ 80
ТО-1 предусматривает осмотр топливного насоса и измерение масла. Необходимо обеспечить натяжение ремня привода вентилятора.
Особе внимании уделяется диагностике системы тормозов и правильности функционирования механизма руля МТЗ.
Перечень работ включает также обслуживание топливного фильтра и профилактику насоса, обеспечивающего движение жидкости охлаждения. Во время очередного ТО 1 по мере необходимости нужно долить в мотор масло. Техобслуживание 2 проводится через 240 моточасов.
На этом этапе производятся следующие операции:
- Замена отработанного масла в моторе на новое;
- Проверка фильтра очистки дизтоплива;
- Обслуживание фильтров в пневмосистеме и очистителе воздуха в пусковом механизме;
- Проверка масла в трансмиссии;
- Проверка работы руля, тормозов, сцепления;
- Профилактика аккумулятора с проверкой клемм;
- Обслуживание систем фильтрации салонного воздуха, охлаждающих и отопительных устройств;
- Диагностика заднего моста, контроль крепления опор двигателя.
Второе техническое обслуживание трактора МТЗ 80 проводится через 480 часов. Должно включать также диагностику силового агрегата, во время которой регулируют зазоры в клапанном механизме и промывкой воздухоочистителя МТЗ.
Профилактика неисправностей
Третье обслуживание трактора МТЗ 80, 82 производится через 960 моточасов.
В рамках ТО необходимо проверить форсунки силового агрегата, затяжку гаечных соединений ГБЦ, зазоры в клапанах. Проводится промывка раздельно-агрегатной системы, фильтров рулевого гидроусилителя МТЗ, а также смазка подшипников.
Состояние топливного насоса проверяют на специальном стенде, сапун мотора и маслозаливную горловину подвергают очистке.
Еще одна важная операция – профилактика электрики. Во время последующих ТО 3 необходимо промывать охлаждающую систему, смазывать детали переднего моста и проводить профилактику стартера.
При обслуживании тракторов МТЗ 80, 82 следует учитывать и сезонность. Не забывайте вовремя проводить замену летнего топлива на зимнее, демонтаж либо установку обогревателя, обслуживание систем кондиционирования и поддержания температуры в салоне.
Данные операции необходимы для подготовки техники к меняющимся условиям работы и обеспечение должного уровня удобства для оператора.
Через сколько моточасов менять масло в тракторе мтз
через сколько моточасов в мтз 892 надо менять масло в двигателе? | Автор топика: Виктор
через сколько моточасов в мтз 892 надо менять масло в двигателе?
3 Oct 2019 23:21
Vanёk )))
Да вроде бы на всех через 250
4 Oct 2019 01:40
Виктор Яковлев
С нового через 100 потом через каждые 250
4 Oct 2019 01:58
Роман Париенко
replied to friend
Виктор Яковлев
3000 моточасов наработки для 892 мтз это много? то в моточасах не розбераюсь
4 Oct 2019 01:59
Виктор Яковлев
Прилично.
4 Oct 2019 02:00
Виктор Яковлев
но не много
4 Oct 2019 02:08
Роман Париенко
replied to friend
Виктор Яковлев
а много это сколько моточасов? сколько моточасов выхажуют двигателя на лëгких полевых роботах(посев, боронования)?
4 Oct 2019 09:22
Виктор Яковлев
Смотря как давить его, вобще то мтзовские двигателя ходят долго если смотреть за ним и делать все вовремя.
22 Oct 2019 16:28
дмитрий панасюк
смотри инструкцию по эксплуатации трактора!!!!!!!!!!!!!
Tags: Через сколько моточасов менять масло в тракторе мтз
мтз 2022.3 (замена масла)
как часто нужно заменять масло в тракторах ? | Автор топика: Сергей
Ребят, сколько моточасов или километров нужно нагнать чтобы сменить моторное масло в тракторе ?
Анатолий Считай, на любом масляном фильтре написано на сколько часов рассчитан, а фильтра меняются вместе со сменой масла. 250 — 300 часов работы. Максимум 500.
Тамара как минимум раз в год
Саша Через определенное количество моточасов. Зависит от модели трактора
Алла раз в 5 лет
Вячеслав зависит от заливаемго масла Петр и от двигателя установленного на него.
Вера Руководство «за падло» почитать ?
Светлана Как есть возможность Сп…. дить
Периодичность технических уходов | Ремонт тракторов и …
Технический уход № 1 — через 60 моточасов. №2- 240 No … У тракторов с форсированными двигателями масло можно менять чаще, в соответствии с указаниями … Трактор МТЗ 80: технические характеристики и расход топлива.
Техническое обслуживание гидравлической системы МТЗ-80,82 …
МТЗ Заливка и проверка уровня масла. При работе со стогометателями и … после 30-часовой обкатки трактора, а затем через каждые 1000 моточасов.
Техническое обслуживание тракторов МТЗ-82.1/80.1
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Техобслуживание каждые 10 часов
Проверить уровень масла в картере двигателя Д-243.
Проверить уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
Проверить уровень масла в совмещенном баке гидросистемы и ГОРУ, в баке ГНС (Операция выполняется на тракторах с унифицированной кабиной (тент-каркасом или основанием тента на базе УК)).
Проверить уровень масла в баке ГНС.
Проверить состояние шин. (Операция выполняется на тракторах с тент-каркасом или основанием тента на базе малой кабины).
Осмотреть элементы гидросистемы МТЗ-82.1/80.1 Беларус.
Проверить состояние электрических кабелей моторного отсека.
Проверить/очистить водяной радиатор двигателя Д-243.
Проверить работу тормозов в движении, работоспособность двигателя, рулевого управления, приборов освещения и сигнализации.
Удалить конденсат из баллона пневмосистемы.
Техобслуживание каждые 125 часов
Проверить затяжки резьбовых соединений крепления колес.
Вымыть трактор и очистить интерьер кабины.
Проверить уровень и состояние масла в поддоне воздухоочистителя двигателя МТЗ-82-1/80-1 Беларус.
Проверить уровень масла в корпусе гидроусилителя руля (Операция выполняется только на тракторах с ГУР либо ГОРУ с корпусом ГУР).
Проверить уровень масла в корпусах верхних конических пар ПВМ с коническими колесными редукторами (Операция выполняется на тракторе 82.1 для ПВМ с коническими колесными редукторами).
Проверить уровень масла в промежуточной опоре карданного привода переднего ведущего моста.
Смазать подшипники осей шкворней колесных редукторов ПВМ (Операция выполняется на тракторах, укомплектованными ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами).
Проверить давление воздуха в шинах (Контроль, а при необходимости доведение до нормы внутреннего давления в шинах трактора, производится каждый раз при переходе трактора МТЗ-82.1/80.1 Беларус с одного вида работ на другой и смене агрегатируемых с ним машин и орудий).
Слить отстой из топливных баков.
Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива.
Очистить фильтрующие элементы фильтра системы вентиляции и отопления кабины.
Проверить состояние/натяжение ремня привода вентилятора системы охлаждения дизеля Д-243.
Сервисное обслуживание каждые 250 часов
Провести обслуживание АКБ (Периодичность проверки и обслуживания АКБ – один раз в 3 месяца, не реже).
Проверить/отрегулировать люфты в шарнирах рулевой тяги.
Проверить/отрегулировать сходимость передних колес.
Смазать шарниры гидроцилиндра ГОРУ МТЗ-82-1/80-1 Беларус (Операция выполняется на тракторах с ГОРУ либо ГОРУ с корпусом ГУР).
Смазать подшипник отводки муфты сцепления.
Проверить/отрегулировать свободный ход педали сцепления.
Замена масляного фильтра либо очистка ротора центробежного масляного фильтра двигателя.
Заменить масло в картере дизеля Д-243.
Слить отстой из фильтра тонкой очистки топлива.
Обслужить генератор и стартер.
Сервисное обслуживание каждые 500 часов
Проверить уровни масла в корпусах колесных редукторов и главной передачи ПВМ МТЗ-82.1/80.1 Беларус.
Проверить уровень масла в корпусе главной передачи и нижних конических парах колесных редукторов ПВМ.
Проверить/отрегулировать управление рабочими тормозами.
Проверить/отрегулировать управление стояночным тормозом.
Очистить фильтрующий элемент фильтра регулятора давления воздуха в пневмосистеме.
Проверить герметичность магистралей пневмосистемы.
Проверить/отрегулировать привод тормозного крана пневмосистемы.
Проверить герметичность всех соединений воздухоочистителя и впускного тракта.
Смазать втулки поворотного вала задней навески.
Проверить уровень масла в трансмиссии.
Проверить/отрегулировать управление задним ВОМ.
Проверить/отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами двигателя.
Проверить/отрегулировать осевой натяг в конических подшипниках шкворня.
Проверить/подтянуть гайку крепления сошки ГУР МТЗ-82-1/80-1 Беларус (Операция выполняется на тракторах с ГУР).
Заменить сменный фильтрующий элемент совмещенного бака ГНС и ГОРУ (в баке гидросистемы).
Промыть фильтрующий элемент бака гидросистемы.
Техническое обслуживание каждые 1000 часов
Проверка осевого люфта и регулировка конических подшипников фланца колеса.
Заменить масло в совмещенном баке гидросистемы и ГОРУ (в баке ГНС).
Заменить масло в баке гидронавесной системы.
Заменить масло в трансмиссии.
Промыть фильтрующий элемент корпуса ГУР.
Заменить масло в корпусе ГУР.
Смазать втулки поворотных цапф передней оси (Операция выполняется на тракторе 80.1 с передней осью).
Смазать подшипники ступиц передних колес.
Заменить масло в корпусе главной передачи переднего ведущего моста, промежуточной опоре карданного привода ПВМ, верхних и нижних конических парах колесных редукторов ПВМ.
Заменить масло в корпусе главной передачи ПВМ, промежуточной опоре карданного привода ПВМ и корпусах колесных редукторов ПВМ.
Смазать механизм шестеренчатых раскосов задней навески (Операция выполняется только на шестеренчатых раскосах).
Заменить смазку в шарнирах рулевой тяги.
Проверить / отрегулировать регулятор давления пневмосистемы МТЗ-82.1/80.1 Беларус.
Проверить / затянуть болты крепления головки цилиндров.
Промыть фильтр грубой очистки топлива.
Заменить фильтр тонкой очистки топлива.
Промыть фильтр предварительной очистки масла двигателя Д-243.
Смазка кронштейнов выдвижных кулаков передней оси.
Проверить / подтянуть наружные резьбовые соединения трактора.
Техобслуживание каждые 2000 часов
Промыть систему охлаждения двигателя и заменить охлаждающую жидкость.
Проверить/отрегулировать топливный насос на стенде.
Проверить форсунки на давление начала впрыска и качество распыла топлива.
Проверить/отрегулировать установочный угол опережения впрыска топлива.
Отрегулировать давление масла в системе смазывания дизеля (По мере отклонения от нормы давления масла в системе смазывания двигателя).
Обслужить воздухоочиститель дизеля (По мере засоренности).
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Сервис и регулировки МТЗ-82__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2
Ремонт МТЗ-80 Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221 Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320 Эксплуатация и сервис тракторов