Т 40 регулировка кпп: Коробка передач КПП трактора Т-40

Содержание

Коробка передач КПП трактора Т-40

________________________________________________________________________

Коробка передач КПП трактора Т-40

Установленная на тракторе Т-40 коробка передач (рис. 25) предназначена для изменения скорости и направления движения трактора.

Механическая, восьмискоростная, четырехходовая с поперечным расположением валов коробка передач трактора Т-40 состоит из конической передачи с механизмом реверса, ходоуменьшителя, валов и шестерен, механизма переключения, механизма блокировки передач, главной передачи с
дифференциалом и механизмом блокировки дифференциала.

Рис. 25. Коробка передач КПП трактора Т-40

1 — корпус трансмиссии; 2, 21, 26, 29, 32 — подшипники; 3 — вторичный вал; 4 — ходоуменьшитель; 5—крышка ходоуменьшителя; 6 — коническая шестерня реверса; 7 — трубопровод маслоприемника; 8, 15 — маслоприемник; 9 — рычаг переключения реверса и ходоуменьшителя; 10 — ведущая коническая шестерня, 11 — вал муфты главного сцепления; 12— муфта реверса; 13 — пробка-сапун; 14 — вилка переключения реверса; 16 — ведомая коническая шестерня; 17 — кулиса; 18—рычаг переключения передач; 19 — чехол; 20 — валик механизма переключения; 22 — первичный зал; 23 — блок шестерен заднего хода; 24— крышка корпуса трансмиссии; 25 — педаль блокировки дифференциала; 27 — вал-шестерня замедленной передачи; 28— промежуточная шестерня замедленной передачи; 30, 31 — стаканы подшипников; 33 — шток; 34 — вилка; 35 — полуось; 36 — зубчатая муфта блокировки дифференциала; 37 — дифференциал; 38 — ведомая цилиндрическая шестерня промежуточной передачи; 39— пробка сливного

отверстия; 40 — качающаяся рамка; 41 — выключатель

Коническая передача КПП трактора Т40 с механизмом реверса предназначена для передачи вращения и крутящего момента от дизеля к первичному валу, валу реверса или ходоуменьшителю. Конические шестерни 6, 10 и 16 имеют круговой зуб и в процессе эксплуатации не требуют регулировок до их выбраковок.

Ведущая шестерня 10 конической передачи смонтирована в расточке передней части корпуса трансмиссии трактора Т-40 и вращается в переднем (шариковом) и заднем (роликовом) подшипниках.

Ведомая шестерня 16 коробки передач установлена в левой части первичного вала на двух шарикоподшипниках. Ведомая коническая шестерня 6 реверса смонтирована также в левой части корпуса трансмиссии.

Между ведомыми шестернями на шлицах первичного вала КПП трактора Т-40 установлена муфта 12 реверса, которая может занимать одно из трех положений: находиться в зацеплении с ведомой конической шестерней 16 переднего хода, с ведомой конической шестерней 6 реверса или валом
ходоуменьшителя.

Коническую передачу трактора Т-40 заменяют комплектно, т. е. все шестерни — ведущую и ведомую.

Вначале устанавливают ведущую коническую шестерню 10, выдержав расстояние от торца шестерни до оси первичного вала 40 ± 0,1 мм.

Во время регулировки необходимо увеличивать или уменьшать число прокладок, устанавливаемых под стакан подшипника.

Затем устанавливают ведомую коническую шестерню 16 так, чтобы зазор в зацеплении зубьев шестерен был в пределах 0,25—0,6 мм. Зазор регулируют путем установки или удаления прокладок из-под стакана 30 подшипника. Коническую шестерню реверса устанавливают аналогично ведомой
конической шестерне.

Ходоуменьшитель трактора Т-40

Ходоуменьшитель трактора Т40 предназначен для получения дополнительного ряда замедленных скоростей, что позволяет использовать его с сельскохозяйственными машинами и орудиями, требующими пониженных скоростей движения. Установлен он с левой стороны трактора, в расточку под стакан конической шестерни реверса.

Конструкция ходоуменьшителя трактора Т-40 выполнена в виде отдельного узла и представляет собой зубчатую передачу с внешним и внутренним зацеплением. Передаточное число ходоуменьшителя 2,75.

Рис. 26. Ходоуменьшитель трактора Т-40

1 — крышка с маслоподводящей трубкой; 2 — ведомая шестерня; 3 — сателлит; 4 — стакан; 5 — ось педали муфты сцепления ВОМ; 6 — маслоприемник с трубкой; 7 — коронная шестерня; 8 — первичный вал; 9 — муфта; 10 — коническая шестерня; 11 — ведущий вал; 12 ~ солнечная шестерня; 13 — водило; 14 — регулировочные прокладки

Ходоуменьшитель трактора Т40 (рис. 26) работает следующим образом. Солнечная шестерня 12, соединенная шлицами с конической шестерней 10 реверса, вращает сателлиты 3, расположенные в неподвижном водиле 13.

Сателлиты передают вращение шестерне 2, которая через шлицевое соединение вращает ведущий вал 11 ходоуменынителя. Далее вращение передается через подвижную муфту 9 к первичному валу 8 коробки передач.

Ходоуменьшитель рассчитан на работу трактора с тяговым усилием не более 9 кН (900 кгс). Пятую и шестую передачи включать не рекомендуется во избежание повышенного износа шестерен этих передач.

Соответствующие скорости можно получить на прямых передачах.

Валы и шестерни коробки передач трактора Т-40 предназначены для получения определенного ряда скоростей и изменения направления движения трактора (см. рис. 25).

Первичный вал КПП Т40 вращается в двух шарикоподшипниках, расположенных в расточке корпуса трансмиссии и стакане 30. На шлицах первичного вала установлены два скользящих блока: блок ведущих шестерен пятой и шестой и блок второй и третьей передач, а также две неподвижные шестерни четвертой и первой передач.

На вторичном валу КПП трактора Т-40 установлены неподвижные шестерни (шестой передачи, блока ведомых шестерен второй и пятой передач, блока ведомых шестерен передачи к дифференциалу и третьей передачи и две подвижные шестерни — шестерни четвертой передачи и заднего хода и
шестерни первой и замедленной передач.

При перемещении одной из подвижных шестерен с помощью механизма переключения включается требуемая передача. При включении передачи заднего хода или замедленной вводятся в зацепление дополнительные шестерни 23 и 28, установленные в нижней части корпуса трансмиссии.

Установку вторичного вала 3 регулируют при замене вала прокладками путем установки или удаления их из-под стакана 31 подшипника, выдержав расстояние от оси ВОМ до торца вторичного вала 35+0-34 мм.

Механизм переключения передач КПП Т-40 состоит из валиков переключения с закрепленными на них вилками. Валики имеют кольцевые канавки, в которые входят шарики-фиксаторы. Валики с помощью рычага переключения могут перемещаться для включения передач.

Механизм блокировки коробки передач трактора Т-40 (рис. 27) предназначен для устранения случаев неполного включения шестерен и их самовыключения. Он состоит из шариков-фиксаторов 13 с пружинами 14 и валика 2 блокировки.

Рис.27. Механизм блокировки коробки передач КПП трактора Т-40

1 — валик переключения передач; 2 — валик блокировки; 3, 11 — рычаги блокировки; 4 — установочный винт; 5 — педаль муфты главного сцепления; 6 — тяга блокировки; 7 — гайка; 8 — вилка тяги; 9 — рычаг переключения передач; 10 — палец; 12 — кулиса; 13 — шарик; 14 —
пружина

При нажатии на педаль муфты главного сцепления, что необходимо при включении требуемой передачи, перемещается и валик блокировки до тех пор, пока фрезерованные пазы на нем не установятся против валиков переключения.

В таком положении каждый валик переключения удерживается только шариковым фиксатором и может быть перемещен с помощью рычага переключения.

После этого педаль муфты сцепления возвращается в исходное положение, а валик блокировки своей цилиндрической частью входит в кольцевую проточку валиков переключения, не допуская их перемещения.

Регулировать механизм блокировки КПП Т-40 в процессе эксплуатации тракторов не требуется, за исключением случаев замены деталей или полной его разборки.

В этих случаях после установки свободного хода регулируют педали главного сцепления трактора Т-40 в следующей последовательности:

— устанавливают в нейтральное положение рычаг переключения передач и отпускают педаль глашюй муфты, т. е. оставляют муфту включенной;

— расшплинтовывают палец 10 вилки 8 и снимают ее с рычага 11 блокировки;

— нажимают на рычаг 11 блокировки, переместив его в крайнее заднее положение, которое соответствует включенному положению муфты;

— отвертывая вилку 8, подбирают такую длину гиги, чтобы при крайнем заднем положении рычага соединить вилку тяги. После регулировки устанавливают и зашплинтовывают палец вилки.

Кроме упомянутого механизма в коробке передач трактора КПП Т40 установлен другой механизм блокировки, исключающий пуск дизеля при включенной передаче.

Этот механизм состоит из выключателя 41 (см. рис. 25) и качающейся рамки 40 у смонтированных в корпусе управления переключением передач.

При включении одной из передач вместе с рычагом поворачивается рамка с осью, замыкая через выключатель обмотку магнето пускового агрегата на «массу» или размыкая цепь включения стартера дизеля при электростартерном пуске.

В процессе эксплуатации нельзя допускать ослабления мест крепления провода и его обрыва.

Редуктор главной передачи и дифференциал трактора Т-40

Главная передача и дифференциал предназначены для передачи колесам трактора Т-40 вращения и крутящего момента с разными угловыми скоростями.

Главная передача (редуктор) трактора Т-40 состоит из пары цилиндрических прямозубых шестерен.

Дифференциал — простой, двухсателлитный с коническими шестернями, расположенными в ступице дифференциала.

При прямолинейном движении трактора, когда сопротивление на ведущих колесах оди¬наково, правая и левая ведомые шестерни дифференциала вращаются с одинаковой угловой скоростью.

С изменением сопротивления на ведущих колесах или во время поворота трактора одна из ведомых шестерен замедляет вращение, другая — ускоряет, обкатываясь на конических шестернях-сателлитах.

Регулировка шестерен дифференциала в процессе эксплуатации не требуется.

Механизм блокировки дифференциала трактора Т40 (рис. 28) позволяет передавать вращение с одинаковой частотой левой и правой полуосям, что необходимо во время преодоления трактором препятствий.

Рис. 28. Механизм блокировки дифференциала трактора Т-40

1 — педаль блокировки дифференциала; 2 — болт; 3 — гайка; 4 — рычаг штока; 5 — шток; 6 — направляющая штока; 7 — пружина блокировки; 8 — ось качания вилки; 9 — шестерня дифференциала; 10 — вилка блокировки; 11 — муфта; 12 — полуось

Механизм блокировки дифференциала трактора Т-40 регулируют только при нарушении регулировки в такой последовательности:

— отвертывают гайку 3, ввертывают регулировочный болт 2 в педаль 1 снизу;

— включают муфту 11, нажав ногой на педаль 1 до отказа;

— отвертывают регулировочный болт 2 до упора головки в крышку коробки;

— отпускают педаль 1 блокировки и отвертывают болт 2 еще на один оборот. В таком положении регулировочный болт сверху надежно закрепляют гайкой 3.

Надежность и продолжительность работы механизма блокировки зависят от его правильной эксплуатации, поэтому при работе на тракторе Т-40:

— Используют блокировку только для преодоления препятствий при увеличенном буксовании одного из ведущих колес, для чего выключают муфту главного сцепления, нажимают ногой на педаль блокировки и включают сцепление;

— Не делают поворотов на тракторе при включенной блокировке.

Запрещается включать блокировку дифференциала при включенной муфте сцепления.

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Механизм переключения передач коробки передач трактора Т-40 и Т-40А

Для включения передач используется механизм переключения, посредством которого скользящие каретки шестерён, установленные на первичном и вторичном валах, перемещают в требуемом направлении до ввода в зацепление с соответствующими шестернями вторичного и первичного валов.

Механизм переключения передач коробки передач трактора Т-40 и Т-40А состоит из четырёх валиков переключения с вилками, рычага переключения (со своим гнездом), фиксаторов положения валиков переключения, а также валика блокирующего устройства.

Весь механизм располагается над шестернями первичного вала в верхней части корпуса трансмиссии, а также в крышке, которая закрывает корпус сверху.

Над шестернями первичного вала (в горизонтальной плоскости) установлено четыре валика, которые возможно перемещать вправо и влево (вдоль оси первичного вала).

В роли направляющих для каждого валика выступают отверстия в боковых стенках трансмиссии, которые расточены в линию с отверстиями в перегородке корпуса, где располагаются фиксаторы. На валике посредством установочных болтов (11) [рис. 1] закреплены вилки (8), (9), (10) и (12) переключения передач.

Рис. 1. Механизм переключения передач коробки передач трактора Т-40 и Т-40А.

А) – Механизм переключения передач;

Б) – Схема положений рычага переключения передач;

1) – Валик включения реверса;

2) – Валик блокировки;

3) – Установочный винт;

4) – Рычаг переключения передач;

5) – Пружина;

6) – Шарик;

7) – Валик переключения пятой и шестой передач;

8) – Вилка переключения пятой и шестой передач;

9) – Вилка переключения второй и третьей передач;

10) – Вилка переключения четвёртой передачи и заднего хода;

11) – Установочный болт;

12) – Вилка переключения первой и замедленной передач;

13) – Ведущая шестерня первой передачи;

14) – Ведущая шестерня четвёртой передачи;

15) – Блок ведущих шестерён второй и третьей передачи;

16) – Блок ведущих шестерён пятой и шестой передач;

17) – Ведомая коническая шестерня;

18) – Ведомая шестерня шестой передачи;

19) – Блок ведомых шестерён второй и пятой передач;

20) – Блок ведущей шестерни главной и третьей передач;

21) – Шестерня четвёртой передачи и заднего хода;

22) – Шестерня первой и замедленной передач.

Каждая вилка своими лапками входит в кольцевую проточку кареток шестерён, которые установлены на первичном и вторичном валах. На каждом из валиков выполнено утолщение, в котором сверху прорезан паз прямоугольного сечения. В процессе переключения передач в паз заходит шаровая головка рычага.

Рычаг (18) [рис. 2] переключения передач выполнен в виде изогнутого стержня с полусферическим утолщением («яблоком») в средней части. «Яблоко» рычага (18) пружиной (17) прижимается к сферической расточке в крышке (20). Резиновый чехол (19) закрывает отверстие для выхода рычага.

Кликните левой кнопкой мыши для увеличения

Рис. 2. Коробка передач трактора Т-40 и Т-40А.

1) – Корпус трансмиссии;

2) – Роликоподшипник;

3) – Вторичный вал;

4) – Ходоуменьшитель;

5) – Крышка ходоуменьшителя;

6) – Ведомая коническая шестерня реверса;

7) – Ось педали муфты ВОМ;

8) – Трубопровод маслоприёмника;

9) – Рычаг реверса;

10) – Вал главной муфты сцепления;

11) – Ведущая коническая шестерня;

12) – Муфта реверса;

13) – Пробка-сапун заливного отверстия;

14) – Вилка переключения реверса;

15) – Чаша маслоприёмника;

16) – Кулиса;

17) – Пружина;

18) – Рычаг переключения передач;

19) – Чехол;

20) – Крышка;

21) – Шарикоподшипник;

22) – Первичный вал;

23) – Блок шестерён заднего хода;

24) – Крышка корпуса трансмиссии;

25) – Педаль блокировки дифференциала;

26) – Шарикоподшипник;

27) – Вал-шестерня замедленной передачи;

28) – Промежуточная шестерня замедленной передачи;

29) – Шарикоподшипник;

30) – Стакан подшипников;

31) – Стакан подшипников;

32) – Шарикоподшипник;

33) – Дифференциал;

34) – Пробка сливного отверстия.

Кулиса (16) установлена для того, чтобы предотвратить возможность одновременного включения двух передач, а также ограничить ход рычага. Она изготовлена в виде пластины с пазами, в которых движется рычаг переключения.

Шарики (6) [рис. 1], которые входят в кольцевые канавки валиков и прижаты пружинами (5), фиксируют включённое либо выключенное положение валиков переключения. В каждом из валиков проточено по три канавки. Средняя канавка используется для фиксации валика в нейтральном положении, а крайние —  в положении, которое соответствует включённой передаче. Расстояния между средней и крайними канавками подобрано таким образом, что при входе фиксирующих шариков в крайние канавки включённые шестерни зацепляются по всей длине зуба.

1*

Похожие материалы:

В Башкирии завершилось строительство третьего COVID-госпиталя — РБК

Первых пациентов инфекционный центр примет до 20 марта

COVID-госпиталь в Туймазах (Фото: пресс-служба главы РБ)

В Туймазах завершилось строительство инфекционного госпиталя. Сейчас на объекте проводится регулировка систем коммунальной инфраструктуры, ведется монтаж медоборудования и благоустройство территории — укладка брусчатки, бортовых камней, установка опор освещения, обустройство выездов. В субботу, 26 февраля, объект проинспектировали глава Башкирии Радий Хабиров и премьер-министр регионального правительства Андрей Назаров.

Руководитель республики сообщил, что официальное открытие госпиталя запланировано на 4 марта, а первых пациентов после завершения процесса лицензирования медучреждение примет до 20 марта.

Возводить госпиталь в Туймазах по проекту инфекционных центров в Зубово Уфимского района и в Стерлитамаке начали 30 декабря 2021 года. Одноэтажные корпуса медучреждения расположены в форме цветков курая. На объекте уже оборудовали вертолетную площадку, автомойку, два КПП, смонтировали котельную, трансформаторную подстанцию, кислородную станцию и концентратор.

Новый госпиталь рассчитан на 40 боксов круглосуточного пребывания и 10 реанимационных. В нем дополнительно могут оборудовать 200 коек, а при режиме ЧС госпиталь сможет принять 230 пациентов со стопроцентным подключением кислорода. В центре будут работать отделения диагностики, дезинфекции, а также экспресс-лаборатория, аптека, кабинеты ультразвуковой, функциональной диагностики, эндоскопический кабинет и диспетчерская служба.

В COVID-госпитале будут работать 248 человек, на сегодняшний день в штат приняты 36 врачей, 75 специалистов среднего и 25 — младшего медперсонала, часть сотрудников прошла стажировку в инфекционном центре в Зубово. Радий Хабиров поручил главе Туймазинского района организовать автобусный маршрут до госпиталя для удобства местных жителей.

Тест-драйв MG HS: флагман «на вырост»

Недавно рассказывал о седане MG 5 и там же упомянул, что готовлюсь к еще одной встрече с автомобилем MG – речь шла как раз про кроссовер MG HS. Который, к слову, попал мне по мне в особом исполнении Trophy: что ж, вдвойне интереснее! Ведь здесь и мощный турбо-мотор, и полный привод, и максимальное оснащение. Важные ингредиенты, которые могут дать интересную смесь! Или нет?

Позиционирование автомобиля MG HS

В текущий момент, кроссовер MG HS – это флагман модельно линейки бренда MG в Украине. Уточнение про «текущий момент» вписано потому, что еще ждем в Украине электромобиль MG Marvel R. Да и если судить по цене, то другой электромобиль (MG ZS EV) оказывается дороже. Но если судить по всем другим ключевым параметрам – то именно кроссовер MG HS однозначно держит за собой статус флагмана: самый крупный и самый мощный, единственный линейке MG с полным приводом, практически максимальный уровень оснащения.

Кроссовер MG HS появился в 2018 году – и у него нет прямого предшественника. Отчасти можно вспомнить концепт-кар XMotion и собрата Roewe RX5. Но если говорить конкретно о бренде MG, то это первый автомобиль такого уровня и класса. В статье представлен автомобиль в максимальной комплектации LUX с пакетом Trophy.

Как едет кроссовер MG HS

Знаете, чем больше всего приятно удивил автомобиль на ходу? Сочетанием довольно тяговитого турбо-мотора с мягко-плавной подвеской. Ведь как это заведено: поставят мощный мотор, назовут все это спорт-версией, добавят жесткую подвеску да низкопрофильные шины – и прощай комфорт. Но только не в случае кроссовера MG HS: он умеет ехать мягко, он умеет ехать враскачку – не пугая ударами от ям на дороге, а словно убаюкивая водителя и пассажиров. Тут положительно сказалась и настройка подвески, и нормальный размер колес (235/50 R18). Единственная проблема, которую знает подвеска, заключается в движении по разновеликой брусчатке, когда снизу начинают проходить неприятные глухие стуки. Но даже в таких условиях автомобиль умудряется сохранять комфортный и мягкий ход.

С такой настройкой подвески, да еще приправленной средней остротой руля с небольшим обратным усилием, этот автомобиль явно не претендует на статус «горячего кроссовера». Отчасти и из-за специфических настроек мотора. Да, он мощный. Но со старта автомобиль «берет» неторопливо и мягко, на низкий оборотах (1,5-2 тыс.) он не проявляет свою полную силу – словно дело здесь не столько в моторе, сколько в желании сберечь трансмиссию. А на высоких оборотах (5-5,5 тысяч) визга от двигателя больше, чем ускорения. Но зона средних оборотов, в диапазоне 2-4 тысяч – это самый «сок»! Приятный низкочастотный гул наполняет салон при каждом ускорении с хода. Да и сами ускорения уже соответствуют ожиданиям: мягко, но вполне уверено кроссовер укладывает водителя в мягкую спинку сиденья и мигом набирает ход. Поймал себя на мысли, что кроссовер MG HS ведет себя подобно куда более габаритному и тяжелому автомобилю с многолитровым мотором под капотом: вальяжно и расслабленно, но при необходимости – может хорошо «пульнуть» при обгоне ходом.

Спокойная внешность MG HS подкреплена таким же спокойным характером: он мягкий и комфортный по подвеске, при этом предлагает хорошую тягу и ускорения в средней зоне оборотов – как раз там, где вы этим будете пользоваться в реальной жизни. А вот «снизу» и «сверху» мотор не дорабатывает. Как результат: разгона 0-100 км/ч за 8,8-8,9 секунд, хотя по ощущениям автомобиль едет куда быстрее. Версия Trophy отмечена собственным логотипом на задней стойке…

А также данная версия проявляется в салоне: комбинация красно-черного цвета с вкрапления серебристой отделки деталей: нарядно выглядит! Но хотелось бы за яркой внешностью не терять внутренней сути. Тест-драйв проходил зимой и передние сиденья могли порадовать подогревом, а вот задние – уже нет. Если бы тест-драйв проходил летом, то я бы хотел, чтобы передние сиденья также порадовали и вентиляцией – но этого тоже нет.

Впрочем, о комплектации расскажу потом. Сейчас лучше уделим внимание простору салона и эргономике. Здесь все неплохо: достаточно места спереди и сзади, нормальная посадка и обзорность. Настройки «климата» зашиты внутри сенсорного 10,1-дюймового дисплея, благо хотя бы предусмотрены кнопки быстрого доступа, которые позволяют добраться до некоторых пунктов меню (домашняя страница, «климат», настройки автомобиля) буквально в один клик. А еще предусмотрен ионизатор воздуха, который встроен в центральный подлокотник, и возможность регулировать угол наклона спинки заднего дивана – что ж неплохое подспорье, как для семейного автомобиля. Плюс хороший багажник: довольно вместительный, с боковой нишей-карманом, электроприводом крышки, продуманным многосекционным подпольем.

В салоне внимание привлекает не столько общий дизайн (тут все привычно), сколько броская красно-черная отделка – особенность версии Trophy. Запас места в целом достаточный, задняя часть проработана хорошо, плюс продуманный багажник: кроссовер MG HS вполне себя оправдывает как автомобиль для семьи.

Инновации в кроссовере MG HS

Данный автомобиль построен на платформе SSA компании SAIC, что означает наличие независимой передней подвески (МакФерсон) и независимой задней подвески (многорычажная), поперечную установку моторов турбо-моторов, а также возможность использования переднего или полного привода. Под капотом тестового автомобиля был установлен бензиновый турбо-мотор NLE 2.0T: таковой бывает мощностью 224-231 л.с., для рынка Украины заявлена версия мощностью 228 л.с. и 360 Нм крутящего момента. В качестве «автоматов» используются роботизированные преселективные трансмиссии – с бензиновым 1,5-литровым мотором идет 7-ступенчатая КПП, а с более мощным 2-литровым двигателем устанавливается 6-ступенчатая коробка. Кроме того, последняя версия также отличается и наличием полного привода с возможностью принудительной блокировки муфты.

Еще одна примечательная деталь топовой версии кроссовера MG HS – цифровая приборная панель на основе 12,3-дюймового дисплея. Признаться, графика дисплея не блещет разнообразием: при смене трех режимов движения (ECO/NORMAL/SPORT) меняется лишь цветная подложка экрана – в тон «атмосферной» подсветке салона. А вот сами режимы движения довольно заметно сказывается на характере автомобиля. Так, в ECO-режиме тягу мотора буквально отрезает на корню. Кажется, это должно способствовать экономии топлива. Но не получив желаемую тягу и разгон на средних оборотах, приходится сильнее нажимать педаль акселератора, двигатель раскручивается до более высоких оборотов – и вот обещанной экономии топлива уже нет. А что касается SPORT-режима, то отмечу, что здесь существует даже режим SUPER SPORT, который активируется отдельной кнопкой на руле: ну прям суперкар во плоти! Шутки шутками, но автомобиль и правда становится чуть активнее в разгоне, руль немного тяжелеет, приборная панель «заиграла» яркими красками. Эх, тут бы еще добавить электронно-управляемые амортизаторы, которые могут становиться жестче и убирать ненужную раскачку. Тут бы добавить датчик давления наддува да индикаторы перегрузок. Да много чего можно было добавить, особенно для версии Trophy…

Несущий кузов, бензиновый двигатель с поперечной установкой, полностью независимые подвески, дисковые тормоза «по кругу» – это особенности всех автомобилей MG HS. А вот к особенностям максимальной версии следует отнести 2-литровый турбо-мотор, полный привод с кнопкой LOCK для блокировки «центра», выбор из нескольких режимов езды. А также расширенное оснащение – к примеру, имеется цифровая панель приборов. Жаль, но к нам не доехали гибриды MG HS, а ведь в гамме модели существует даже PHEV-версия.

Цена автомобиля MG HS и его конкуренты

Автомобиль MG HS для украинских покупателей доступен в трех комплектациях, которые отличаются двигателя, трансмиссиями, оснащением – и, конечно, ценами.

Изначально автомобиль MG HS предлагается в версии STD: бензиновый 1,5-литровый мотор, передний привод, «механика», системы ABS и ESP, четыре подушки безопасности, круиз-контроль, сенсорный 10,1-дюймовый дисплей, Apple CarPlay и Android Auto, камера заднего вида, кондиционер, пр. Цена MG HS STD – от 593 тыс. грн. или около $21 тыс.

Следующим шагом является автомобиль MG HS в версии COM, где добавлено: «автомат» (преселективная 7-ступенчатая роботизированная АКПП), панорамная крыша-люк с электроприводом, подогрев передних сидений, бесключевой доступ, электропривод настроек сиденья водителя и регулировка поперечного упора на спинке сиденье водителя, пр. Цена автомобиля MG HS COM – от 651 тыс. грн. или почти $23 тыс.

Наконец, вершиной модельной линейки является MG HS LUX: бензиновый 2-литровый турбо-мотор, полный привод, 6-ступенчатый «автомат»-преселектив, спортивные сиденья с кожаной обивкой, LED-фары, электропривод крышки багажника, 2-зонный «климат», мониторинг слепых зон зеркал заднего вида, атмосферная подсветка салона, «виртуальная» панель приборов на основе 12,3-дюймового дисплея, подрулевые переключатели, боковые шторки безопасности, пр. Цена кроссовера MG HS LUX – от 824 тыс. грн. или почти $29 тыс.

Тестовый автомобиль MG HS был представлен в максимальной комплектации LUX с пакетом Trophy. А это означает наличие мощного турбо-мотора и полного привода, классные спортивные сиденья, очиститель воздуха, контроль «слепых зон» зеркал заднего вида и много другое – все это здесь есть: круто! Но теперь список того, чего здесь нет: комплекс MG Pilot (адаптивный «круиз», контроль рядности, авто-торможение), автоматическое переключение света фар «ближний/дальний», вдобавок к камере заднего вида также хотелось бы получить круговой обзор, плюс вентиляцию передних сидений и подогрев задних. Много прошу? Но ведь если назвался флагманом, да еще и в максимальной версии – то соответствуй этим запросам. Ведь конкуренты не дремлют.

С ценовой вилкой $20-30 тыс., кроссовер MG HS получает немало конкурентов из разных классов. Приведу лишь несколько примеров, которые смогут объяснить, почему кроссовер MG HS ждет непростая борьба за кошелек покупателей. Во-первых, возьмем новый Nissan Qashqai или обновленный Mitsubishi Eclipse Cross: они примерно сравнимы с MG HS по размерам и простору салона, уступают ему в мощности максимальной версии, но выигрывают уровнем оснащения и японской родословной. Во-вторых, рассмотрим «пожилые» кроссоверы Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander Cross: снова проигрывают в мощности, да и передового оснащения тут не отыскать, но зато они покоряют простором салона и, снова-таки, японским брендом.

Ладно, допустим выбираем среди китайских автомобилей – есть желание потратить меньше, а получить больше. Целимся на конкуренцию со средними версиями MG HS: передний привод и 1,5-литровый мотор. В таком случае соперниками могут выступать Haval Jolion (выигрывает в технологиях) и родственный кроссовер MG ZS (выигрывает по цене, практически не проигрывая в просторе салона). А если судить по максимальной версии MG HS, то за его цену есть просторный Renault Koleos, обновленные версии SEAT Ateca и SKODA Karoq, даже бестселлеры Toyota RAV4 и Hyundai Tucson в начальных 2-литровых версиях.

Отчасти хорошо, что тестовым автомобилем оказался MG HS в версии LUX: мало кто из конкурентов предлагает комбинацию мощного мотора и полного привода за такие деньги и в таком размере. Но уберите эти пункты из уравнения – и конкурентов окажется очень много, включая и родственный MG ZS. Выходит, покупка MG HS больше всего оправданна именно в максимальной версии – но там уже и ценник максимальный: непросто отдать $30 тыс. за китайский кроссовер, пусть и с британской родословной известного бренда.

Реальный расход топлива MG HS и содержание автомобиля

При езде по городу автомобиль расходует порядка 11-12 л на 100 км пути. Если поехать максимально бережливо и будут пустые дороги без пробок, то можно получить 9,5-10 л на 100 км, но если на пути встретится много заторов или выбрать динамичный стиль езды – то расход возрастает до 13 л на 100 км пути. На трассе при скорости 80-90 км/ч расход составляет 6,5 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч – расход возрастает до 8,5-9 л на 100 км пути.

Общая гарантия на автомобиль достигает пяти лет или 150 тыс. км пробега. Однако ТО следует провозить каждые 10 тыс. км и обходятся они недешево. Да, самое простое ТО с заменой масла и фильтра потребует около 3 тыс. грн., но буквально один через один следуют расширенные ТО, которые стоят уже 7-10 тыс. грн.

Данные и цены указаны по состоянию на февраль без учета скидок или бонусов при покупке автомобиля или его обслуживании. Цены на ТО указаны для одного из киевских дилерских центров и могут отличаться в зависимости от города/области/дилера.

Безопасность автомобиля MG HS

Автомобиль прошел цикл краш-тестов Euro NCAP и получил максимальную оценку – пять звезд. Причем оценка заслужена: при фронтальных и боковых ударах манекены получили зеленые (хороший уровень) и желтые (нормальный уровень) отметки безопасности. Плюс неплохие оценки за безопасность детей, а также в дополнительных дисциплинах.

В итоге

Снова не обойтись без упоминания седана MG 5, а также кроссовера MG ZS. Как и в прошлом, похвалю MG HS за отсутствие восприятия китайского автомобиля: просто нормальный современный кроссовер, который с равным успехом мог появиться в любой стране, которая ассоциируется у нас с автомобилями. Добротный и вполне нормальный автомобиль.

Однако фраза «флагман на вырост» появилась в заголовке неслучайно. Эта фраза касается не покупателей, которые уже «выросли» из MG 5 и MG ZS – нет, эта фраза касается самого автомобиля. Позиционируя кроссовер MG HS в роли флагмана, нужно давать для него максимум – он должен «тянуть» не только себя, но и бренд в целом: «вот смотрите, что мы можем». Сейчас так происходит только за счет турбо-мотора и полного привода. Но этого мало. Поэтому надеюсь в будущем увидеть для автомобиля MG HS значительно увеличение предлагаемых систем и технологий, а также расширение версий в сторону передовых гибридов. И тогда нам с кроссовером MG HS еще обязательно найдется, о чем поговорить.

Плюсы:

Сочетание мягкой подвески, тяговитого мотора (на средних оборотах), полного привода

Версия Trophy и правда выделяется – спортивные сиденья, обивка салона…

Минусы:

Для флагмана – надо больше высоких технологий: MG Pilot, гибридные версии

Для семейного кросса – надо больше заботы в мелочах: вентиляция спереди, подогрев сзади

Технические характеристики MG HS LUX 2. 0 AT AWD

Кузов – кроссовер, 5 дверей, 5 мест

Габариты – 4,57 х 1,88 х 1,69 м

Колесная база – 2,72 м

Клиренс – 175 мм

Багажник – от 463 л (5 мест) до 1287 л (2 места)

Снаряженная масса – 1 495 кг

Мотор – бензиновый, турбо, R4 2,0 л

Мощность – 228 л.с. при 5 300 об/мин

Крутящий момент – 360 Нм при 2 500-4 000 об/мин.

Удельная мощность и момент – 153 л.с. на 1 т; 241 Нм на 1 т

Привод – полный привод, режим LOCK

Трансмиссия – автоматическая 6-ступенчатая (преселективная роботизированная АКПП)

Разгон 0-100 км/ч – нет данных

Максимальная скорость – 210 км/ч

Расход топлива (паспортный), комбинированный цикл – 9,5 л на 100 км

Страна производства – Китай

Минимальная цена автомобиля – от 593 тыс. грн или около $21 тыс.

Автомобиль предоставлен – Виннер Импортс Украина, отделение MG

Органы управления и контрольные приборы тракторов Т-40 и Т-40А


Колесный трактор Т-40 занимал одно из важнейших мест в линейке продукции Липецкого тракторного завода с 1961 по 1995 год. На сегодняшний день он снят с производства, но продолжает оставаться верным помощником тысяч фермеров, строителей, коммунальных служб. Среди наиболее успешных конструкторских решений, обусловивших популярность Т-40 — коробка передач, трансмиссия и переднекапотная компоновка. В результате трактор показал себя экономичным в эксплуатации, надежным и простым в обслуживании и ремонте и продолжает активно использоваться на многих современных хозяйствах и предприятиях.

Параметры и устройство КПП

Тракторы Т-40 оснащались восьмиступенчатыми механическими коробками. Схема коробки передач трактора Т 40 включает в себя следующие элементы:

  1. Ходоуменьшитель. Обеспечивает работу трактора на пониженных скоростях, что требуется при использовании некоторых видов сельскохозяйственного оборудования. Представляет собой зубчатую передачу, соединенную с конической шестерней реверса и с валом ходоуменьшителя через шлицы. Устанавливается с левой стороны трактора в расточку под стакан конической шестерни реверса.
  2. Реверс с конической передачей. Обеспечивает движение задним ходом. Представляет собой редуктор, переключающий шестерни зацепления в конической передаче. В результате обеспечивается изменение направления и скорости движения ведомого вала.
  3. Коническая передача также передает крутящий момент и направление вращения от двигателя к первичному валу и ходоуменьшителю. Ведущая шестерня располагается в передней части блока трансмиссии, ведомая — на первичном валу.
  4. Главная передача и дифференциал. Передают колесам крутящий момент и задают разные угловые скорости при поворотах. Представляет собой две цилиндрические шестерни с прямыми зубьями. При повороте одна ведомая шестерня ускоряет вращение, а вторая замедляет.
  5. Механизм блокировки дифференциала. Обеспечивает равную частоту вращения обоим полуосям, при движении по сильно пересеченной местности.
  6. Шестерни и валы «отвечают» за изменение скорости и направления движения. Оснащены механизмом переключения, посредством которого и происходит управление. Ключевые валы — первичный и ведущий. Управление осуществляется зацеплением нужной подвижной шестерни с неподвижной. Механизм переключения передач представляет собой валики с вилками, смещающими шестерни.
  7. Механизм блокировки КПП. Предотвращает неполное включение шестерен. Состоит из валика и подпружиненных шариков-фиксаторов. При работе блокиратора валик входит в кольцевую проточку валиков переключения и предотвращает их перемещение.
  8. Конечная передача трактора. Уменьшает частоту вращения полуосей ведущих колес. Представляет собой две цилиндрические шестерни с прямыми зубьями. Ведущая шестерня устанавливается в расточках блока, ведомая — на полуоси колеса.


Коробка передач трактора Т-40

Технические характеристики трактора

Трактора Т 40 пользовались и до сих пор пользуются высоким спросом благодаря отличным характеристикам. Среди них выделяется:

  • Надежные двигатели Д-37 и Д-144, мощностью 38 и 50 л. с. соответственно;
  • Масса без навесного оборудования – 2,3 т. , с навесным инвентарем – 2,6 т.;
  • Скорость передвижения в диапазоне от 1,5 до 28 км/ч.;
  • Количество скоростей – 7 вперед и 7 назад;
  • Тяговое усилие – 0.9 тс;
  • Клиренс – 50 см.;
  • Колея может регулироваться в пределах от 120 до 180 см.

Габариты трактора достаточно скромные. Длина агрегата составляет 3,66, а ширина 1,62 м. Высота трактора – 2,1 м.

Производитель машины не останавливался на достижении перечисленных характеристик, поэтому конструкция агрегатов время от времени совершенствовалась. Так появился трактор Т 40 А, который отличался более мощным мотором и наличием улучшенного декомпрессора. Следующие представители – трактора Т 40АМ, помимо перечисленных улучшений, оснащались модернизированной подвеской, генератором и КПП. Это дало возможность использовать агрегат в паре с куном, чего не удавалось достичь, когда использовалась предыдущая модель – трактор Т40А.


Нужно отметить отсутствие необходимости в специальном обслуживании машины. Двигатель, трансмиссия, сцепление и другие основные узлы легко поддаются ремонту. При необходимости, машину можно усовершенствовать, модернизировал отвал или заменив элементы для крепления лебедки. Все, что потребуется при ремонте и доработке агрегата своими руками – это внимательно изучить чертежи из техпаспорта трактора и приобрести или самостоятельно выточить подходящую деталь.

Отдельного внимания заслуживают и заправочные объемы трактора. Как при работе в поле, так и при езде по заасфальтированной дороге, благодаря улучшенной топливной системе, машина не отличается достаточно скромным расходом топлива. Это делает трактор одним из наиболее экономных агрегатов в своем классе. Ниже подробно изучим каждый из узлов трактора и рассмотрим области применения агрегата.



Ремонт и обслуживание коробки передач

При конструировании трактора разработчики уделяли особое внимание его ремонтопригодности в полевых условиях. Все детали и узлы должны были быть рассчитаны на ремонт в полевых условиях, когда доступа к квалифицированной сервисной службе нет. Поэтому многие водители успешно выполняют обслуживание и ремонт КПП Т 40 своими руками, минимизируя расходы и простои.

Техническое обслуживание КПП сводится к проверке количества смазки в картере и его периодической замене (или доливу). Проверять, сколько масла в коробке Т 40, следует через каждые 240 часов работы с помощью контрольной пробки, расположенной на корпусе коробки. Через это же отверстие заливают масло при доливе или замене — строго до уровня контрольной отметки, не ниже и не выше.

Недостаток смазки приведет к повышенному износу и перегреву КПП, а избыток может привести к поломке зубьев.

После каждых 960 часов работы рекомендуется промыть детали и узлы коробки и сменить масло. Слив отработанного масла осуществляется при горячем двигателе через отверстие в нижней части КПП. Используются минеральные трансмиссионные масла, в идеале — всесезонные. В районах со значительными перепадами годовых температур важно следить, чтобы масло соответствовало сезону.


Схема КПП Т-40

Шестерни и валы коробки на Т 40 не нуждаются в регулировке.

Некоторые советы по ремонту и замене основных узлов:

  1. При замене конической передачи заменяются обе шестерни, и ведомая, и ведущая. Сначала устанавливается ведущая. Расстоянием до оси первичного вала (40±0,1 мм) регулируется прокладками под стаканом подшипника. Ведомая шестерня устанавливается с зазором в зацеплении зубьев 0,25—0,6 мм. Аналогичным образом устанавливается коническая шестерня.
  2. Механизм блокировки передач не нуждается в плановой регулировке, но подлежит ей после любой разборки.

Обязательно почитайте: Трактор — это транспортное средство или самоходная машина

При ненадлежащей работе блокиратора дифференциала он регулируется в следующем порядке:

  • открутить гайку, фиксирующую болт регулировки, одновременно вкручивая сам болт в педаль блокировки с нижней стороны;
  • полностью выжать педаль;
  • откручивать болт, пока он не не упрется в крышку коробки;
  • отпустить педаль, открутить болт еще на один оборот и зафиксировать гайкой.