Техническое обслуживание муфты сцепления тракторов Т-40 и Т-40А
Необходимо периодическое проведение смазки муфты сцепления, её регулировки, а также своевременная подтяжка резьбовых соединений.
Рис. 50. Устройство муфты сцепления трактора Т-40 и Т-40А.
а) – Главная муфта сцепления выключена, муфта сцепления независимого привода ВОМ включена;
б) — Главная муфта сцепления включена, муфта сцепления независимого привода ВОМ выключена;
1) – Ось педали муфты ВОМ;
2) – Пружина педали муфты ВОМ;
3) – Педаль муфты ВОМ;
4) – Регулировочная тяга;
5) – Вал муфты сцепления ВОМ;
6) – Шарикоподшипник;
7) – Стакан подшипника;
8) — Каркасный сальник;
9) — Вал главной муфты сцепления;
10) – Кронштейн отводки;
11) – Нажимной болт;
12) – Пружина отжимного рычага;
13) – Трубка подвода смазки к отводам;
14) – Упор нажимного болта;
15) – Отжимной рычаг муфты ВОМ;
16) – Маслёнка;
17) – Рычаг муфты ВОМ;
19) – Нажимная пружина;
20) – Нажимной диск муфты ВОМ;
21) – Прокладка пружины;
22) — Нажимной диск главной муфты;
23) – Маховик двигателя;
24) – Палец;
25) — Ведущий диск муфты ВОМ;
26) – Отводка выключения главной муфты;
27) – Упорный подшипник отводки главной муфты;
28) – Отводка выключения муфты ВОМ;
29) — Упорный подшипник отводки муфты ВОМ;
30) – Ступица ведомого диска муфты ВОМ;
31) — Шарикоподшипник;
32) – Роликоподшипник;
33) – Каркасные сальники;
34) – Коленчатый вал двигателя;
35) – Ступица ведомого диска главной муфты;
36) – Ведомый диск муфты ВОМ;
37) — Ведомый диск главной муфты;
38) – Отжимной рычаг главной муфты;
39) – Регулировочный болт;
40) – Сферическая шайба;
41) – Корончатая гайка;
42) – Валик вилки выключения главной муфты;
43) – Корпус муфты;
44) – Рычаг главной муфты;
45) – Педаль главной муфты;
46) – Регулировочная тяга;
47) – Рычаг управления задним валом отбора мощности;
48) – Шестерня независимого привода ВОМ;
49) – Шестерня синхронного привода ВОМ;
50) – Блокировочная тяга;
51) — Вал педалей;
52) – Валик блокировки коробки передач.
Через каждые 240 часов работы трактора необходимо через маслёнку (16), которая расположена на стенке корпуса муфты с левой стороны, смазать солидолом поверхности сопряжения отводок с кронштейном (произвести 5-8 нагнетаний ручного шприца).
Упорные подшипники (27) и (29) отводок в процессе эксплуатации не требуют смазки, потому что при изготовлении в них закладывается смазка на весь срок службы. Также не нуждаются в смазке при проведении технического обслуживания роликоподшипник (32) и передний подшипник (31) вала главной муфты. В них закладывается солидол только при сборке муфты.
Валики вилок выключения и педали управления муфтой устанавливаются на капроновых втулках, которым смазка не требуется.
Таким образом, применение подшипников с заложенной на весь срок эксплуатации смазкой и несмазываемых капроновых втулок позволяет минимизировать количество точек смазки и сократить время проведения технического обслуживания.
По мере износа фрикционных накладок ведомых дисков главной муфты и муфты ВОМ уменьшается зазор между концами отжимных рычагов и упорными подшипниками – это влечёт за собой неполное выключение муфты и, как следствие, пробуксовку и повышенный износ накладок. Крайне важно проводить периодический контроль данного зазора и при уменьшении его от нормального размера 4 мм до 2,5-3 мм следует проводить регулировку.
Нормальный свободный ход педалей главной муфты и муфты ВОМ составляет 35-50 мм, рабочий ход составляет 85-90 мм, а полный ход составляет 120-130 мм. При уменьшении свободного хода до величины 25 мм муфту следует регулировать, изменяя длину тяг, которые соединяют педали с механизмом муфты.
При проведении регулировки главной муфты путём изменения длины тяги педали нужно расшплинтовать ось вилки (16) [рис. 55] тяги 11, вынуть ось и отвести вилку от педали (15).
Рис. 55. Механизм блокировки коробки передач трактора Т-40 и Т-40А.
1) – Валик блокировки;
2) – Валик переключения передач;
3) – Корпус трансмиссии;
4) – Рычаг блокировки;
5) – Шарик;
6) – Пружина фиксатора;
7) – Рычаг блокировки;
8) – Установочный винт;
9) – Вилка тяги;
10) – Тяга блокировки;
11) – Тяга;
12) – Рычаг валика вилки выключения главной муфты;
13) – Корпус муфты сцепления;
14) – Пружина;
15) – Педаль главной муфты сцепления;
16) – Вилка тяги;
17) – Ось рычага блокировки.
Путём свинчивания/навинчивания вилки следует установить требуемую длину тяги (11), при которой зазор между подшипником и отжимными рычагами будет равен 4 мм.
Проверяется зазор через люк в верхней части корпуса муфты щупом (он входит в комплект инструментов, прикладываемых к трактору). Если зазор соответствует требуемому размеру, следует закрыть крышку люка и зашплинтовать ось вилки. Аналогично регулируется зазор и в муфте ВОМ.
Следует помнить, что при значительном износе прокладок провести регулировку зазора путём изменения длины тяги педали не удаётся. В таком случае нормальный зазор между упорным подшипником и отжимными рычагами в главной муфте сцепления восстанавливается регулировочными болтами (39) [рис. 50]. Для этого нужно снять крышку люка и расшплинтовать корончатую гайку (41) регулировочного болта (39).
Необходимо свинтить гайку (41) и отвести конец рычага вперёд от упорного подшипника. Затем нужно провернуть рукояткой коленчатый вал двигателя и таким же способом отвести концы других рычагов.
Для регулировки зазора между отжимными рычагами и отводкой муфты ВОМ нажимными болтами, через люк нужно ослабить контргайку и отвёрткой ввернуть в рычаг нажимной болт (11) до установки зазора 4 мм. После этого нужно завернуть контргайку. Провернув коленчатый вал двигателя, аналогичным способом регулируют остальные рычаги.
После отведения рычагов регулировкой длины тяги педали, следует по щупу установить зазор 4 мм между концами рычагов и подшипником отводки.
При проведении регулировки необходимо следить за тем, чтобы разница зазоров между рычагами и подшипником не превышала 0,4 мм, так как в противном случае при нажатии на педаль ход рычагов будет неодинаковым (это повлияет на плавность выключения муфты).
Так как корончатые гайки регулировочных болтов отвёртывают через люк в корпусе муфты, в комплект инструментов входит специальный ключ для удобства проведения данной операции.
В процессе эксплуатации следует соблюдать следующие правила управления муфтой:
1) – При работе на тракторе выключать муфту нужно плавно, но быстро, нажимая на педаль до отказа;
2) – Не следует держать долго включённой муфту при работающем двигателе;
3) – Выключать муфту следует без рывков и остановок в промежуточном положении;
4) – Нельзя держать ногу на педали муфты при движении трактора.
1*
Похожие материалы:
Регулировка сцепления мтз 82
Многие фермеры интересуются, как осуществляется регулировка сцепления МТЗ-82. На МТЗ типа 80, 82, 82-1, 320 и 1221 установлена однодисковая муфта. При этом конструкция сцепления МТЗ-80 и других моделей позволяет машине двигаться плавно и останавливаться, когда включают тормоза.
Блок: 1/6 | Кол-во символов: 456
Источник: https://hydro-maximum.com.ua/a345509-protsess-regulirovki-zameny.html
МТЗ 82П регулеровка сцепления выжимных рычагов быстро и надёжно зазоры 28мм или 13мм!!!??
Навчальний фрагмент для студентів Вовчанського технікуму.
Блок: 2/3 | Кол-во символов: 149
Источник: https://autointerline.ru/kak-otregulirovat-sceplenie-na-mtz-82-video/
КАК ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ РЕГУЛИРОВКА СЦЕПЛЕНИЯ
Рассмотрим, из чего состоит данный механизм. Устройство сцепления включает фрикционные диски, плотно прижатые один к другому. Эти диски расположены в муфте. Передача срабатывает, когда ведущий диск проскальзывает по отношению к ведомому. Между собой они соединены шлицевым узлом и КПП. Когда отпускается педаль, включается схема, и тогда диски между собой плотно прижимаются, а разъединяются, когда педаль нажимается. В этот момент между дисками появляется зазор.
На тракторах МТЗ-82 и 80 минского завода стоит однодисковый, однопоточный механизм, который включает:
- маховик;
- нажимной и опорный диски;
- 12 пружин для нажатия, расположенных между дисками.
Фермеры спрашивают, как установить сцепление трактора МТЗ 80. Монтаж осуществляется на заводе, но если надо провести ремонт, то сделать это можно своими руками. На трактор установлены детали, которые могут изнашиваться при длительной эксплуатации техники. Поэтому и проводится регулировка муфты сцепления МТЗ, замена лапки или диска.
Рассмотрим, как происходит регулировка лапок сцепления МТЗ-82:
- Сначала надо тягу открепить от рычага, вытянув палец.
- Открутить болт регулировки сцепления МТЗ-82, устанавливаем педаль в исходное положение.
- После этого необходимо открутить рычаг против часовой стрелки до упора подшипника, который фиксируется в отжимные рычаги.
- Далее регулирую вилку тяги, что позволит соединить отверстие рычага и вилки.
- Уменьшить тягу на 5 оборотов вилки, соединив потом с рычагом, используя палец.
- Сделать проверку исправности системы.
Следующий этап ремонта сцепления МТЗ-82 предусматривает перевод педали в начальное положение. Для этого надо отвести педаль на длину полного хода. Если будет наблюдаться провисание, то нужно открутить болты, провернув кронштейн по часовой стрелке.
Если замена сцепления МТЗ-82 не проводится через регулировку длины тяги, тогда надо менять положение рычагов. Когда регулирование закончено, надо затянуть контргайку и закрепить палец.
После регулирования муфты надо заняться налаживанием отжимных рычагов. Здесь понадобится оправа, которая сделана по внутреннему диаметру ступицы. На ней есть торцевая поверхность, предназначенная для упора рычагов. Их надо привести в норму, используя гайки, которые позволят подвести рычаги до упора в торец, и поставить стопорные шайбы.
Блок: 3/6 | Кол-во символов: 2322
Источник: https://hydro-maximum.com.ua/a345509-protsess-regulirovki-zameny.html
КОГДА НУЖНА ЗАМЕНА МЕХАНИЗМА
Рассмотрим, когда возникает необходимость заменить данный механизм. Замена и ремонт сцепления МТЗ-82 проводится в следующих случаях:
- Устройство не позволяет получить полноценный крутящий момент.
- Педаль ходит частично или радиус ее хождения увеличивается в несколько раз.
- Изношены накладки ведомого диска, кронштейны отводки или манжеты.
- Выключается не до конца.
- Происходит попадание масла на сухой диск.
- Произошло выдавливание крышки подшипника ведомого вала привода.
Аналогично проводится ремонт и регулировка корзины сцепления МТЗ-80. У этой модели колесного трактора, как и у 1221 и 320, одинаковые причины износа муфты.
Блок: 4/6 | Кол-во символов: 654
Источник: https://hydro-maximum. com.ua/a345509-protsess-regulirovki-zameny.html
Техобслуживание сцепления
Техническое обслуживание сцепления заключается в периодической смазке, проверке и подтяжке резьбовых соединений и проведении регулировок,
При ТО-1 (60 для старых моделей в 125 моточасов работы для новых моделей) нужно смазывать выжимной подшипник смазкой “Литол-24”.
“Солидол С” или “Солидол Ж” через масленку, которая находится или на кожухе сцепления и связана гибким шлангом с подшипником, или на корпусе отводки.
При ТО-2 (240 для старых моделей и 500 моточасов работы дня новых моделей) производятся следующие работы по проверке и регулировке сцепления.
В тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 проверяют свободный ход педали — это основной показатель правильности регулировки сцепления и тормозка. Свободный ход педали (см. рис. 1, б) сцепления должен быть 40 — 45 мм, что соответствует зазору З мм между выжимным подшипником и оттяжными рычагами. Зазор между подшипником и головкой каждого отжимного рычага не должен отличаться один от другого более чем на 0,3 мм.
Управление сцеплением и тормозком сблокировано, для их регулировки отсоединяют тягу 11 тормозка от рычага 9. Освобождают педаль от воздействия пружины сервоустройства, для чего ввертывают болт 4 до упора в кронштейн 6 и ослабляют болты 5 для возможности перемещения кронштейна 6.
Изменяя длину тяги 8, устанавливают свободный ход педали 40 — 45 мм. Придают кронштейну 6 крайнее верхнее положение, поворачивая его вокруг оси 7 до упора в болт 5, и затягивают болты крепления кронштейна. Вывертывая болт 4, возвращают педаль в исходное положение до упора в ролик.
Если педаль переместить на величину свободного хода, пружина должна возвратить ее в первоначальное положение.
Для регулировки тормозка отсоединяют тягу 11 от рычага 13 и поворачивают его против часовой стрелки до упора. В этом положении соединяют временно тягу 11 с рычагом 13, а затем укорачивают длину тяги на 7 мм. Вновь соединяют тягу с рычагом, зашплинтовывают палец, надежно затягивают контргайки.
Если сцепление подвергалось разборке, то положение отжимных рычагов З (см. рис. 1, а) нарушается. Поэтому их необходимо отрегулировать при помощи регулировочных винтов 4 так, чтобы расстояние от места контакта рычагов с подшипником отводки до торца ступицы опорного диска составляло 12 ± 0,5 мм. Разность этого размера для отдельных рычагов не должна прёвышать 0,3 мм. После регулировки винты стопорят контргайками.
Блок: 3/3 | Кол-во символов: 2368
Источник: https://aquariumfan.ru/%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BC%D1%82%D0%B7-82/
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- https://hydro-maximum.com.ua/a345509-protsess-regulirovki-zameny.html: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 3432 (58%)
- https://aquariumfan.ru/%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BC%D1%82%D0%B7-82/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 2368 (40%)
- https://autointerline.
ru/kak-otregulirovat-sceplenie-na-mtz-82-video/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 149 (3%)
Диагностика и регулировка сцепления трактора МТЗ-80
Тамбовское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Аграрно-технологический техникум» Профессия 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства Допущен к защите Морохова Н.Н. (подпись) ПИСМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА Тема работы: «Диагностика и регулировка сцепления трактора МТЗ – 80» Оценка: Обучающийся: Рыбин Г.В. (подпись) Руководитель: Кадомцев А.И. (подпись) Рецензент: Полинченко А.И. (подпись) Председатель ЦК: Кузнецова Г.Н. (подпись) 2020 г. ТАМБОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АГРАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» Профессия 35.01.13 Утверждаю: Тракторист-машинист Заместитель директора Морохова Н.Н. сельскохозяйственного производства « » 2020 г. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ Учащийся: Рыбин Григорий Вячеславович группа Т-28 Тема работы: «Диагностика и регулировка сцепления трактора МТЗ – 80» Дата выдачи « 30 » января 2020 г. Срок сдачи « 20 » июня 2020 г. Перечень вопросов, подлежащих разработке: 1. Конструкция механизма сцепления 2. Диагностика деталей механизма сцепления 3. Регулировка механизма сцепления 4. Неисправности сцепления Рекомендуемая литература: 1. Ксеневич И.П, Кустанович С.Л, Степанюк П.Н, Хиловец П.Г, Готовцев Б.Н. Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 / Редакторы: И. С. Сороко, О. Д. Александров. — М.: Колос, 1975. — 248 с. — 100 000 экз. 2. Копылов Ю. М, Пуховицкий Ф. Н, Сапожников Е. Ж. Текущий ремонт колесных тракторов. — М.: Росагропромиздат, 1988. — 287 с. — 75 000 экз. Преподаватель: Кадомцев А.И. (подпись) Задание принял к исполнению: Рыбин Г.В. (подпись) Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 14 АТТ 35.01.13 — 14 ПЗ с грузовыми автомобилями. Наряду с ДТ-75 и Т-40 является одним из самых распространённых тракторов на территории бывшего СССР. Минским тракторным заводом успешно продаются во всём мире, разработанные на базе МТЗ-80 тракторы, приспособленные для работы в различных климатических зонах и сконструированные под решение различных задач в сельском и коммунальном хозяйствах, строительстве и транспортном кластере.
В 1966 году вышло Постановление Совета Министров СССР № 606, в котором говорилось «о необходимости производства универсально-пропашных тракторов, мощностью не менее 75-80 л. с. и тягового класса не 1.4». Тогда на Минском тракторном заводе (МТЗ) было принято решение создать новый колёсно-пропашной трактор путём глубокой модернизации семейства МТЗ-50 (52). В конструкцию новой машины было внесено множество изменений, основными из которых являлись новая обшивка, кабина и двигатель повышенной мощности Д-240. Во время испытаний нового трактора в 1972 году были определены агрегатируемые орудия и машины. Их количество увеличилось до 230. Также увеличилась и конструктивная скорость до 33 км/ч, что позволило более рационально использовать трактор на общетранспортных работах. Не смотря на столь давнюю историю, трактор МТЗ-80 до сих пор производится Минским тракторным заводом, что говорит о его востребованности в различных сферах, от сельскохозяйственных до строительных и дорожных работ. Изм. Лист № докум.
Подпись Дата Лист 14 АТТ 35.01.13 — 14 ПЗ КОНСТРУКЦИЯ МЕХАНИЗМА СЦЕПЛЕНИЯ В тракторах МТЗ применяется вариант системы сцепления популярного постоянно-замкнутого образца. Этот способ себя прекрасно зарекомендовал на тракторной и мото-тракторной технике. Тем временем важной деталью всей системы является муфта сцепления. Ее предназначение заключается в передаче крутящего момента к трансмиссии от дизельного мотора, отключая его от передач и плавного (мягкого) соединения. Муфта на МТЗ-80 с одним диском и сухая. В итоге механизм сцепления дает возможность технике плавно трогаться с места, а когда включается режим торможения, то происходит плавное разъединение коленвала двигателя с трансмиссией до полной остановки. К основным деталям конструкции механизма относятся плотно прижатые друг к другу фрикционные диски, которые собраны во фрикционе тормоза или муфты. Размеренность выключения и включения передачи происходит благодаря проскальзыванию вращающегося ведущего диска, относительно ведомого диска, что соединен шлицевым соединением с коробкой передач.
При отпускании педали, то есть включении сцепления, ведущий и ведомый диск плотно сжимаются, а при нажимании педали, то есть выключении, наблюдается разведение дисков, из-за чего образовывается свободное пространство между ними. Рис. 1. Устройство механизма сцепления трактора МТЗ-80. (1 – маховик, 2 – диск ведомый, 3 – диск нажимной, 4 – вал привода ВОМ, 5 – ступица, 6 – вал силовой, 7 – втулка плавающая, 8 – гаситель крутильных колебаний, 9 – рычаг отжимной, 10 – диск опорный, 11 – вилка, 12 – гайка, 13 – стопорная пластина, 14 – подшипник, 15 – кронштейн отводки, 16 – отводка, 17 – вилка включения, 18 – валик управления, 19 – стакан, 20 – пружина нажимная, 21 – пружина нажимная, 22 – шайба изолирующая. Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 14 АТТ 35.01.13 — 14 ПЗ Механизм сцепления МТЗ-80 является однодисковым, однопоточным, сухим. Основными комплектующими выступают маховик двигателя, нажимной и опорный диски. Между дисками сцепления находятся 12 нажимных пружин. С одной стороны пружины упираются в стаканы опорного диска, а с другой – во влитые пазы нажимного.
Ведомый диск в свою очередь состоит из ступицы, соединительного диска и фрикционных накладок. Из-за нежесткого сцепления ведомого диска со ступицей, которое обеспечивается восьмью резиновыми демпферами, включение сцепления МТЗ-82 является мягким, динамические нагрузки в трансмиссии незначительные. Муфта сцепления, управляется педалью из кабины. Она снабжена тормозком, обеспечивающим при выключении сцепления остановку как вала муфты, так и связанного с ним первичного вала коробки передач. Наличие тормозка способствует также облегчению переключения передач, повышению срока службы шестерён. ДИАГНОСТИКА ДЕТАЛЕЙ МЕХАНИЗМА СЦЕПЛЕНИЯ Для проведения диагностики состояния муфты нужно получить доступ к узлу. Для этого отсоединяют двигатель от трансмиссии и производят раскатку трактора. Затем производят первичный осмотр узла. После отворачивают шесть гаек крепления корзины к маховику и демонтируют узел в сборе для полного осмотра. Состояние выжимного подшипника Подшипник меняют если присутствует большая выработка контактной поверхности, шум при вращении и люфт в обоймах, а также если подшипник заклинен.
Практики рекомендуют, кроме оригинального подшипника трактора МТЗ 80, можно устанавливать выжимной подшипник от автомобиля КАМАЗ 5320, который хорошо себя зарекомендовал в работе механизма сцепления трактора. При выработке на контактных местах привода подшипника и вилки, детали можно реставрировать методом наварки метала, с последующей обработкой до соответствующего размера. Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 14 АТТ 35.01.13 — 14 ПЗ плоскость к лапкам, проверяют, что все точки контакта с лапками находятся в одной параллельной маховику плоскости. Опытные ремонтники для облегчения установки механизма сцепления на маховик двигателя и последующей регулировки используют центровочный фальшвал имитирующий диаметром шлицы валов КПП и рабочую плоскость 2 выжимного подшипника (на рисунке). Такое приспособление обеспечивает соосность положения маховика и дисков сцепления при установке, а имитирующая плоскость выжимного подшипника упрощает регулировку лапок. Приспособление можно изготовить из соответствующих б.
у. валов промежуточной коробки трансмиссии трактора. Регулировка свободного хода педали управления сцеплением Привод педали регулируется, изменением длинны тяги привода 9 (на рисунке) управления сцеплением, за счёт её резьбовых концов, обеспечивая зазор между рабочей плоскостью выжимного подшипника и рычагами-лапками. Правильная регулировка даёт свободный ход педали муфты сцепления 40-45 мм при этом зазор между лапками и выжимным подшипником должен быть 3 мм. Фиксация регулировки осуществляется контрольными гайками на регулируемой тяге привода. Замер зазора производят через нижний люк сухого картера сцепления соответствующего размера щупом. Текущую наладку проводят при уменьшении свободного хода педали, компенсируя естественный износ накладок фрикционного ведомого диска механизма. Рис. 2. Регулировка свободного хода педали. Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 14 АТТ 35.01.13 — 14 ПЗ Часто механизаторы регулируют положение лапок через нижний люк корпуса, избегая трудоёмкой процедуры отсоединения трансмиссии от двигателя или в народе — раскатки трактора.
Регулировку положения лапок через нижний люк картера производят при замене, вышедшей из строя лапки или её возвратной пружины. Такой вынужденный ремонт достаточно неудобен в связи с плохой доступностью к механизму корзины, но оправдан экономией времени и трудозатрат. Недостатком такой регулировки является сложность проверки её точности. Часто наладку проводят «на глаз», что приводит к перекосу плоскостей дисков муфты, неравномерному износу, снижению КПД передачи мощности и как следствие уменьшению рабочего ресурса механизма муфты. НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ 1. Плохое переключение скорости со скрежетом или невозможность включения передачи. Выжимая педаль управления, муфта полностью не не отсоединяется. Причина: Увеличенный свободный ход педали управления сцеплением в результате неправильной регулировки. 2. При плавном включении сцепления трактор начинает движения рывком. Причина: Выпадение демпферных пружин или резинок с ведомого фрикционного диска механизма. 3. Пробуксовка сцепления при увеличении тяговой нагрузки на трактор или увеличении оборотов двигателя.
Причина: Неправильная регулировка — отсутствие свободного хода педали; износ фрикционных накладок ведомого диска; попадание масла на диски сцепления в результате течи сальника коренного подшипника коленчатого вала двигателя, или сальников промежутки трансмиссии трактора. 4. Гул, скрежет, буксование, неполное выключение при полном выжиме педали, передаваемое вращение от двигателя сопровождается рывками и вибрацией. Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 14 АТТ 35.01.13 — 14 ПЗ Причина: износ выжимного подшипника, износ рабочих поверхностей или поломка выжимных рычагов-лапок, поломка пружин выжимных рычагов- лапок, выработка отверстий под палец крепления рычагов- лапок , поломка или выпадение демпферных пружин и резинок фрикционного диска, износ накладок ведомого диска, износ поверхности нажимного диска корзины (толщина меньше 21мм), неравномерный износ поверхности маховика двигателя, износ шлицов и люфт ступиц корзины и диска сцепления, выработка оси и рычагов привода нажимных вилок выжимного подшипника.
Если, после проведения регулировки механизм не выполняет своих функций, а также при невозможности его регулировки производят демонтаж узла и последующую полную разборку с дефектацией деталей. В дополнение нужно отметить, что ресурс работы муфты зависит от технического состояния опорных подшипников силового вала промежутки. При повышенном люфте в опоре валов нарушается баланс при вращении, происходит биение в ступицах механизма муфты, и как следствие приводит поломке. ПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ 1. Ведомый фрикционный диск устанавливается стороной с удлинённой частью ступицы к маховику двигателя, в противном случае демпферные пружины будут касаться головок крепёжных болтов маховика. 2. Корзина муфты в сборе устанавливается на шесть крепёжных шпилек маховика со втулками. 3. Производят центровку механизма муфты подготовленным фальшвалом или б.у. валом промежутки. 4. Затягиваются шесть гаек крепления корзины к маховику и регулируют положения рычагов лапок. 5. Соединяют трансмиссию и двигатель с механизмом сцепления, попадая шлицами валов в шлицы ступиц сцепления.
6. Производят обтяжку соединения корпуса промежутки с картером двигателя. 7. В случае установки нового механизма муфты нужно не забыть вывернуть три технологических, монтажных болта из корпуса корзины.
Сцепление | Ремонт тракторов и спецтехники
Для чего служит соединительная муфта?
Соединительная муфта служит для передачи мощности от вала муфты сцепления к первичному валу коробки передач. Соединительная муфта может работать нормально не только при точном взаимном положении валов, но и при смещении их в допустимых пределах.
Читать далее →
Как смазывают муфту сцепления трактора?
Для рабочих поверхностей дисков муфты сцепления смазка вредна, так как уменьшает необходимое для работы муфты трение.
Нужно умеренно смазывать только подшипники и отводки муфты, чтобы излишнее масло не попадало на диски.
Читать далее →
Тракторы «Беларусь» МТЗ-5МС регулировка муфты сцепления
Тракторы «Беларусь» МТЗ-5МС, MT3-5JIC и Т-50В. Ход педали двойной муфты сцепления, необходимый для полного выключения главной муфты сцепления, должен быть 140-160 мм. Изменение хода достигается удлинением или укорачиванием блокировочной тяги.
Читать далее →
В чем состоит уход и регулировка муфты сцепления трактора?
Муфту сцепления нужно промыть, если она включается нормально, но буксует, вследствие чего трактор не движется или движется с пониженной скоростью, что указывает на проскальзывание замасленных дисков.
Читать далее →
На каких тракторах установлена двойная муфта сцепления с объединенным управлением?
Двойная муфта сцепления с объединенным управлением установлена на тракторах MT3-5JIC, МТЗ-5МС, Т-50В и на самоходных шасси ДСШ-14, ДВСШ-16 и Т 40.
Читать далее →
Каковы особенности муфты сцепления непостоянно замкнутого типа?
Муфта установлена на маховике 1 двигателя, который служит одним из ведущих дисков. Ведомый диск 2, расположенный между маховиком и ведущим диском 3, облицован накладками из листового фрикционного материала.
Читать далее →
Каково назначение муфты сцепления
Муфта сцепления
передает вращение от коленчатого вала двигателя первичному валу коробки передач. Она позволяет остановить трактор при работающем двигателе, переключить без удара шестерни в коробке передач, а затем постепенным включением осуществить плавное трогание трактора или включение в работу
вала отбора мощности
.
Читать далее
→
Сцепление трактора МТЗ-82
Многие фермеры интересуются, как осуществляется регулировка сцепления МТЗ-82. На МТЗ типа 80, 82, 82-1, 320 и 1221 установлена однодисковая муфта. Функция такого элемента в системе заключается в том, чтобы передавать крутящий момент к трансмиссии от двигателя. В это время отключается двигатель от мягкого соединения и КПП. При этом конструкция сцепления МТЗ-80 и других моделей позволяет машине двигаться плавно и останавливаться, когда включают тормоза.
Как осуществляется регулировка сцепления
Рассмотрим, из чего состоит данный механизм. Устройство сцепления включает фрикционные диски, плотно прижатые один к другому. Эти диски расположены в муфте. Передача срабатывает, когда ведущий диск проскальзывает по отношению к ведомому. Между собой они соединены шлицевым узлом и КПП. Когда отпускается педаль, включается схема, и тогда диски между собой плотно прижимаются, а разъединяются, когда педаль нажимается. В этот момент между дисками появляется зазор.
На тракторах МТЗ-82 и 80 минского завода стоит однодисковый, однопоточный механизм, который включает:
- маховик;
- нажимной и опорный диски;
- 12 пружин для нажатия, расположенных между дисками.
Фермеры спрашивают, как установить сцепление трактора МТЗ 80. Монтаж осуществляется на заводе, но если надо провести ремонт, то сделать это можно своими руками. На трактор установлены детали, которые могут изнашиваться при длительной эксплуатации техники. Поэтому и проводится регулировка муфты сцепления МТЗ, замена лапки или диска.
Муфта сцепления трактора МТЗ-80, самостоятельная регулировка и ремонт
Ее предназначение заключается в передаче крутящего момента к трансмиссии от дизельного мотора, отключая его от передач и плавного (мягкого) соединения. Муфта на МТЗ-80 и МТЗ-82 с одним диском и сухая. В итоге механизм сцепления дает возможность технике плавно трогаться с места, а когда включается режим торможения, то происходит плавное разъединение коленвала двигателя с трансмиссией до полной остановки.
К основным деталям конструкции механизма относятся плотно прижатые друг к другу фрикционные диски, которые собраны во фрикционе тормоза или муфты. Размеренность выключения и включения передачи происходит благодаря проскальзыванию вращающегося ведущего диска, относительно ведомого диска, что соединен шлицевым соединением с коробкой передач. При отпускании педали, то есть включении сцепления, ведущий и ведомый диск плотно сжимаются, а при нажимании педали, то есть выключении, наблюдается разведение дисков, из-за чего образовывается свободное пространство между ними.
Механизм сцепления МТЗ-82 является однодисковым, однопоточным, сухим. Основными комплектующими выступают маховик двигателя, нажимной и опорный диски. Между дисками сцепления находятся 12 нажимных пружин. С одной стороны пружины упираются в стаканы опорного диска, а с другой – во влитые пазы нажимного.
Ведомый диск в свою очередь состоит из ступицы, соединительного диска и фрикционных накладок.
Из-за нежесткого сцепления ведомого диска со ступицей, которое обеспечивается восьмью резиновыми демпферами, включение сцепления МТЗ-82 является мягким, динамические нагрузки в трансмиссии незначительные.
Регулировка муфты сцепления происходит благодаря следующим действиям:
— благодаря регулировки свободного хода педали управления муфты сцепления. Длина тяги (4-5 см) регулирует ход. Данный размер обеспечивает зазоры между отжимным подшипником и отжимным рычагом. Если зависает педаль трактора при положении «свободный ход», то нужно сжать пружину упорным болтом;
— регулировка длины блокировочной тяги тормозка. Чтобы ее отрегулировать, нужно ее отсоединить от рычага отводки, далее тяга крепится с рычагом и увеличивается ее длина. В таком случае тягу нужно укоротить на 7 мм и закрепить ее контргайкой;
— регулировка отжимных рычагов сцепления. Ее нужно выполнять после установки муфты сцепления на маховик при помощи специальной оправки с торцевой поверхностью. Между пятками на отжимных рычагах и торцом ступицы опорного диска.
Во время эксплуатации муфты сцепления следует придерживаться следующих рекомендаций и советов. Смазывать конструкцию нужно каждые 60 моточасов работы, а проверку свободного хода педали нужно делать каждые 240 часов. Для смазки применяйте солидол, который стоит подбирать по параметрам смазочной таблицы. Со временем свободный ход уменьшается из-за износа деталей. Его максимальное значение может достигать 30 мм.
1. Не следует держать ногу на педали во время работы. Из-за этого увеличивается скорость износа.
2. Муфту сцепления приходит в работу плавно. Не следует ее оставлять в промежуточном состоянии.
3. Также муфта сцепления не должна быть выключенной на протяжении долгого времени.
Если вы все же увидели, что определенные запчасти муфты сцепления подлежат замене, нужно купить качественные комплектующие.
Как поменять лапки не раскатывая трактор
Если вам необходимо поменять лапки сцепления, рабочая поверхность которых выработалась более чем на 2,5 мм, не раскатывая трактор, вам потребуются:
- новые лапки;
- напильник;
- отвертка с короткой рукояткой;
- подставка под голову для удобства (можно использовать подходящую по размеру деревянную чурку).
Поменять лапки не раскатывая трактор довольно просто, но тут нужна сноровка. Сначала снимите крышку нижнего люка корпуса, открутив 3 болта.
Как поменять лапки: отожмите неисправные рычаги и снимите их, открутив регулировочные болты; немного подправьте напильником неровности контактной поверхности новых лапок; установите их и закрутите болты; проведите регулировку и затяните гайки; проведите проверку исправности и закройте крышку нижнего люка.
Рассмотрим теперь, как выставить лапки штангелем.
Данная методика применяется, когда для ремонта была произведена раскатка трактора.
Чтобы правильно выставить лапки штангелем после проведения замены выжимного подшипника, лапок или возвратных пружин, необходимо замерить расстояние от плоскости ступицы привода ВОМ до рабочей плоскости рычага-лапки сцепления корзины. Зазор должен быть равен 15 миллиметров (±1 мм). Подкрутив регулировочные болты, выводим контактную поверхность лапок сцепления на одну плоскость и затягиваем контргайки.
Следующий этап ремонта сцепления МТЗ-82 предусматривает перевод педали в начальное положение. Для этого надо отвести педаль на длину полного хода. Если будет наблюдаться провисание, то нужно открутить болты, провернув кронштейн по часовой стрелке.
Если замена сцепления МТЗ-82 не проводится через регулировку длины тяги, тогда надо менять положение рычагов. Когда регулирование закончено, надо затянуть контргайку и закрепить палец.
После регулирования муфты надо заняться налаживанием отжимных рычагов. Здесь понадобится оправа, которая сделана по внутреннему диаметру ступицы. На ней есть торцевая поверхность, предназначенная для упора рычагов. Их надо привести в норму, используя гайки, которые позволят подвести рычаги до упора в торец, и поставить стопорные шайбы.
Регулировки сцепления трактора МТЗ-82
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Регулировка свободного хода педали сцепления МТЗ-82 При работе трактора вследствие износа фрикционных накладок постепенно уменьшается свободный ход педали сцепления, который следует проверять через каждые 125 часов работы. Ход рычага 5 на радиусе расположения пальца 6 должен быть 6…7 мм, что соответствует свободному ходу 40…50 мм педали сцепления 1. Регулировку управления сцеплением МТЗ-82 Беларус выполняйте в следующей последовательности: — отсоедините тягу 8 от рычага 5, вынув палец 6; — вывинчивая регулировочный болт 2, верните педаль 1 в исходное положение до упора в полик; — поверните рычаг 5 против часовой стрелки до упора выжимного подшипника в отжимные рычаги и, вращая вилку 7 тяги 8, совместите отверстия рычага и вилки, после чего укоротите тягу 8 примерно на 5 оборотов вилки 7 и соедините с рычагом при помощи пальца; проверьте свободный ход по подушке педали сцепления; — проведите проверку возвращения педали сцепления в исходное положение при отводе ее на величину полного хода. В случае зависания педали необходимо отпустить болты 4 и повернуть кронштейн 3 по часовой стрелке или завернуть регулировочный болт 2 на величину, обеспечивающую возврат педали в исходное положение. Если свободный ход педали сцепления не поддается регулировке путем изменения длины тяги 8, а ход рычага 5 при измерении на радиусе расположения пальца 6 менее 4 мм, произведите регулировку положения отжимных рычагов, как указано ниже.
После регулировки механизма управления муфтой сцепления затяните контргайку и зашплинтуйте палец.
Регулировка положения отжимных рычагов сцепления МТЗ-82 Беларус После установки муфты сцепления на маховик и снятия технологических болтов произведите регулировку положения отжимных рычагов 3 (рис. 50) при помощи специальной оправки 4, которая базируется по внутреннему диаметру шлиц ступицы опорного диска 5 с упором в торец ступицы. На оправке имеется торцевая поверхность для упора отжимных рычагов. Размеры оправки указаны на рис. 50. При помощи регулировочных гаек 2 подведите отжимные рычаги до упора в торец оправки и установите стопорные шайбы 1. При этом обеспечивается расстояние А=13±0,5 мм от поверхности контакта рычагов 3 с выжимным подшипником до торца ступицы опорного диска 5.
Разность этого размера для рычагов муфты не должна превышать 0,3 мм. Неисправности сцепления трактора МТЗ-82 Сцепление не передает полного крутящего момента Нет свободного хода педали — Отрегулируйте свободный ход педали. Изношены накладки ведомого диска — Замените ведомый диск в сборе. Сцепление выключается не полностью Увеличен свободный ход педали — Отрегулируйте свободный ход педали. Попадание масла в сухой отсек корпуса сцепления Износ манжеты, уплотняющей коленчатый вал — Замените манжету. Выдавлена крышка подшипника ведомого вала привода ВОМ при стыковке трактора после ремонта — Установите новую крышку или отрихтуйте старую. Износ манжеты кронштейна отводки — Замените манжету. Параметры регулировки трансмиссии МТЗ-82 Беларус Зазор между носками отжимных рычагов и выжимным подшипником отводки муфты сцепления, мм — 3 Разница зазора для отдельных рычагов муфты сцепления, не более, мм — 0,3 Свободный ход педали муфты сцепления, мм — 40-50 по подушке педали Расстояние от места контакта рычагов с подшипником отводки до торца ступицы опорного диска, мм — 13 ±0,5 Расстояние от задней плоскости корпуса КПП до наружного торца ведущей шестерни главной передачи, мм — 58 + 0,15 Допустимое увеличение осевого зазора в конических подшипниках вторичного вала КПП, не более (при контроле), мм — 0,3 Момент сопротивления проворачиванию вторичного вала КПП в конических подшипниках без учета зацепляющихся с ним шестерен (обеспечивается при регулировки зазора), КГСМ (Нм) — 0,6 — 0,7 (6 — 7) Момент сопротивления проворачиванию дифференциала в конических подшипниках, приложенный к наружному торцу зубьев ведомой шестерни главной передачи, КГСМ (Нм) — 3 — 5 (30 — 50) Боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи заднего моста, мм — 0,25 — 0,55 Ход педалей тормозов, мм — 70-90 110 — 120 (для тракторов с унифицированной кабиной)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Сервис и регулировки МТЗ-82
- Органы управления и приборы
- Работа с сельхозмашинами
- Техническое обслуживание дизеля Д-243
- Регулировки сцепления
- Рулевое управление
- Тормоза трактора Беларус
- Вал отбора мощности ВОМ
- Передний мост
- Ремонт переднего ведущего моста
- Гидравлическая система и задняя навеска
- Электрооборудование
- Техническое обслуживание
__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82. 1, 80.1, 80.2, 82.2
- Органы управления и приборы
- Управление коробкой передач и ВОМ
- Управление задней навеской
- Элементы кабины
- Элементы электрооборудования
- Сцепление
- Коробка передач
- Управление КПП и ходоуменьшителем
- Реверс-редуктор
- Задний мост трактора Беларус
- Блокировка дифференциала заднего моста
- Задний вал отбора мощности
- Тормоза трактора Беларус
- Пневмосистема
- ПВМ с коническими колесными редукторами
- ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
- Привод ПВМ
- Ходовая система
- Гидрообъемное рулевое управление
- Гидроусилитель рулевого управления
- Гидравлическая навесная система
- Регулировки задней навески
- Кабина Беларус
- Техническое обслуживание
- Обслуживание двигателя
- Техобслуживание трансмиссии
- Сервисное обслуживание ПВМ
- Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
- Обслуживание переднего моста
- Обслуживание пневмосистемы и тормозов
Ремонт МТЗ-80
- Ремонт головки блока цилиндров
- Ремонт поршневой группы Д-240
- Ремонт топливной аппаратуры
- Ремонт пускового двигателя
- Ремонт рулевого управления
- Ремонт переднего моста
- Ремонт сцепления и понижающего редуктора
- Ремонт КПП
- Ремонт заднего моста
- Ремонт ВОМ
- Ремонт гидросистемы задней навески
- Ремонт электрооборудования
Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221
- Управление и приборы
- Коробка передач
- Сцепление
- Обслуживание двигателя Д-260
- Задний мост
- Рабочие тормоза
- Пневмооборудование
- Вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Навесная гидросистема
- Электронное управление задней навеской
- Заднее навесное устройство
- Рулевое управление
Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320
- Органы управления и приборы
- Дизельный двигатель
- Сцепление и КПП
- Задний мост
- Тормоза
- Задний вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Рулевое управление
- Навесное и сцепное устройство
- Гидросистема
- Электрооборудование
- Агрегатирование
Эксплуатация и сервис тракторов
- Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
- Механизм газораспределения
- Система питания дизельных двигателей
- Система регулирования тракторных двигателей
- Система охлаждения тракторных двигателей
- Система пуска дизелей
- Силовые передачи тракторов
- Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
- Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
- Ходовая часть и управление трактора
- Ходовая и рулевое управление колесных тракторов
Как отрегулировать на снятом двигателе штангелем муфту сцепления
Настроить сцепление на МТЗ-80 старого образца при снятом двигателе можно при помощи штангенциркуля.
- Для этого необходимо замерить штангелем расстояние от поверхности диска сцепления до шайбы. Оно, при правильной настройке, должно составлять 2 мм (±0,1 мм).
- Выполнить измерение необходимо в нескольких точках.
- Затем выкручиваем технологические болты и стопорные гайки. Гайки следует вращать аккуратно.
- Проводим регулировку.
- Устанавливаем на место контргайки и болты.
- Затягиваем, не допуская прокручивания стопорных гаек.
Для того, чтобы провести регулировку лапок сцепления МТЗ- 80(82) через люк, необходимо:
- Выключить движок трактора и поставить его на ручной тормоз.
- Затем снимите люк муфты и, поворачивая коленчатый вал мотора, через люк «ловите» отжимную лапку с регулировочным винтом.
- Щупом на 3 миллиметра измерьте зазор между выжимным подшипником и лапкой, щуп должен входить плотно.
- Если зазор лапки отличается от контрольной, при помощи ключа и отвертки поворачивайте винт до нужного положения.
- Проведите процедуру с двумя оставшимися лапками, проворачивая коленвал на 120 градусов.
- Закрыть люк.
- Как проверить: ход педали при правильно выставленных зазорах будет свободным.
Советы по регулировке
Дополнительные советы и видео с наглядными примерами помогут вам правильно отрегулировать муфту, настроить зазор лапок корзины и в общем поддерживать механизм в исправном состоянии как можно дольше.
- Если предстоит ремонт по замене запчастей, выбирайте качественные комплектующие;
- Лапки сцепления следует закалить, они прослужат вам в 2 раза дольше незакаленных;
- Подпиливайте рабочую поверхность новых лапок напильником перед установкой, так как на них часто можно встретить неровности;
- Меняйте лапки корзины сцепления МТЗ-80, когда износ достигнет 2,5 миллиметра.
Когда нужна замена механизма
Рассмотрим, когда возникает необходимость заменить данный механизм. Замена и ремонт сцепления МТЗ-82 проводится в следующих случаях:
- Устройство не позволяет получить полноценный крутящий момент.
- Педаль ходит частично или радиус ее хождения увеличивается в несколько раз.
- Изношены накладки ведомого диска, кронштейны отводки или манжеты.
- Выключается не до конца.
- Происходит попадание масла на сухой диск.
- Произошло выдавливание крышки подшипника ведомого вала привода.
Замена сцепления своими руками
Для замены диска сцепления своими руками предлагаем использовать такой алгоритм:
- Для того, чтобы избежать постоянных касаний диска головок крепежных болтов, его следует устанавливать удлиненной стороной к маховику.
- Установить корзину на втулки шпилек маховика.
- Отцентровать муфту.
- Затянуть все гайки, держащие корзину муфты.
- Настроить зазоры лапок.
- Соединить основные части трактора (мотор и трансмиссию) с узлом сцепления и произвести обтяжку.
Аналогично проводится ремонт и регулировка корзины сцепления МТЗ-80. У этой модели колесного трактора, как и у 1221 и 320, одинаковые причины износа муфты.
Как делают регулировку на МТЗ-320
Рассмотрим, как происходит на МТЗ-320 регулировка сцепления, как правильно поставить диск сцепления. Как и на тракторах типа МТЗ-80, 82 и 82-1, на МТЗ-320 стоит сухая однодисковая муфта фрикционная, которая относится к постоянно-замкнутому типу.
Муфта фиксируется на маховике 6 болтами, размещенными на трех штифтах. Крутящий момент от диска нажатия и маховика мотора переходит на ведомый диск, а далее на вал. Между выжимными дисками находятся 9 пар пружин.
Педаль может свободно в корзине ходить, но граничный предел составляет 40 мм. Если этот параметр будет больше, то трудно будет переключать коробку передач, возникнут проблемы с работой механизма.
При недостаточном ходе педали вполне может возникнуть пробуксовка, что грозит износом дисков.
Справиться с такой ситуацией можно через установку сцепления МТЗ-320. Это проводится по следующей схеме:
- Надо открепить тягу от рычага и вытащить палец.
- Прокрутить рычаг против часовой до упора подшипника в рычаг. Потом надо крутить вилку тяги, соединить отверстия на рычаге и вилке.
- Вилку надо завести на несколько оборотов и постараться соединить с рычагом, для чего надо использовать палец.
- В самом конце затягивается контракта, палец закрепляется.
- После этого необходимо проверить исправность всех узлов и креплений, которые входят в данную систему мини-трактора МТЗ.
При регулировке сцепления МТЗ-1221 отрегулируйте все приспособления, которые в совокупности составляют сцепление МТЗ. В отличие от моделей механизмов, установленных на МТЗ-80, 82 и 320, регулировка сцепления на 1221 предусматривает работу с системой иного типа.
На этой модели трактора стоит двухдисковый фрикционный механизм, где есть нажимной диск, называемый корзиной. К ведомой части системы также относится 2 ведомых, на которых стоят гасители колебаний вращения. Они находятся на силовом валу, что и обеспечивает эффективное соединение.
Перед тем как поставить на мини-тракторах Беларусах новую муфту, надо ее сначала снять. Во-первых, устанавливаются болты, которые заворачиваются в нажимной диск. Во-вторых, откручиваются гайки крепления и снимаются диски. В-третьих, сначала снимается ведомый, потом — средний ведомый, в самом конце — второй ведомый.
Регулировка предусматривает установку в первую очередь шлицевой оправки в подшипник маховика. Потом ставится первый ведомый, а следом тот, который монтируется в пазы маховика.
Следом ставится второй ведомый, после чего надо поставить на место диски, которые находятся в сборе. Их необходимо закрепить гайками и болтами. В самом конце регулируется положение отжимных рычагов.
Чтобы отжимные рычаги встали на место, надо поочередно вворачивать и выворачивать регулирующие гайки, ставить их другой стороной. Когда отремонтированными рычагами можно будет управлять, надо устанавливать стопорные пластины и снимать оправу.
Регулировка муфты сцепления трактора МТЗ-80
В муфте сцепления трактора МТЗ-82(80) регулируется свободный ход педали и длина блокировочной тяги тормозка.
Поскольку управление муфтой сцепления сблокировано с управлением тормозка, то регулировка их производится одновременно и выполняется в следующем порядке
Механизм управлении муфтой сцепления и тормозком:
1 — тяга сцепления; 2 — тяга тормозка; 3 — рычаг вала вилок включения; 4 — кронштейн; 5 — болт; 6 — болт упорный; 7 — педаль сцепления; 8 — пружина сервоустройства.
1. Отсоедините тягу 2 тормозка от рычага 3, вынув палец.
2. Освободите педаль 7 муфты сцепления от воздействия пружины 8 сервоустройства, для чего заверните упорный болт 6 до упора в кронштейн 4 и отпустите болты 5 для возможности перемещения кронштейна 4.
3. Изменяя длину тяги 1, установите свободный ход педали но подушке 40—45 мм.
4. Установите кронштейн 4 в крайнее верхнее положение, вращая его вокруг оси «К» против часовой стрелки до упора в болт 5, затем затяните болты крепления кронштейна.
5. Отворачивая упорный болт 6, верните педаль в исходное положение до упора в полик. При этом пружина должна надежно возвращать педаль в исходное положение, если отвести ее на величину свободного хода.
В случае зависания педали на участке свободного хода отпустите болты 5 и переместите кронштейн 4 по часовой стрелке вокруг оси «К» или отверните упорный болт 6 на величину, обеспечивающую возврат педали в исходное положение при отводе ее на величину свободного хода педали.
6. Поверните рычаг 3 против часовой стрелки до упора; отрегулируйте длину тяги тормозка и предварительно соедините ее с рычагом, после этого отсоедините тягу и укоротите ее длину на 7 мм. Окончательно соедините тягу 2 с рычагом и зашплинтуйте палец, надежно затяните контргайки.
При разборке муфты сцепления нарушается нормальное положение отжимных рычагов. Поэтому отжимные рычаги при сборке должны быть отрегулированы с помощью регулировочных винтов так, чтобы расстояние от места контакта рычагов с подшипником отводки до торца ступицы опорного диска было равно 12±0,5 мм.
Разность этого размера для отдельных рычагов не должна превышать 0,3 мм. Перед контролем положения отжимных рычагов регулировочные винты должны быть надежно законтрены контргайками.
Hегулировка сцепления мтз 80
В распространенных тракторах Беларус МТЗ применяется вариант системы сцепления популярного постоянно-замкнутого образца. Этот способ себя прекрасно зарекомендовал на тракторной и мото-тракторной технике. Тем временем важной деталью всей системы является муфта сцепления. Ее предназначение заключается в передаче крутящего момента к трансмиссии от дизельного мотора, отключая его от передач и плавного (мягкого) соединения. Муфта на МТЗ-80 и МТЗ-82 с одним диском и сухая. В итоге механизм сцепления дает возможность технике плавно трогаться с места, а когда включается режим торможения, то происходит плавное разъединение коленвала двигателя с трансмиссией до полной остановки.
К основным деталям конструкции механизма относятся плотно прижатые друг к другу фрикционные диски, которые собраны во фрикционе тормоза или муфты. Размеренность выключения и включения передачи происходит благодаря проскальзыванию вращающегося ведущего диска, относительно ведомого диска, что соединен шлицевым соединением с коробкой передач. При отпускании педали, то есть включении сцепления, ведущий и ведомый диск плотно сжимаются, а при нажимании педали, то есть выключении, наблюдается разведение дисков, из-за чего образовывается свободное пространство между ними.
Механизм сцепления МТЗ-82 является однодисковым, однопоточным, сухим. Основными комплектующими выступают маховик двигателя, нажимной и опорный диски. Между дисками сцепления находятся 12 нажимных пружин. С одной стороны пружины упираются в стаканы опорного диска, а с другой – во влитые пазы нажимного.
Ведомый диск в свою очередь состоит из ступицы, соединительного диска и фрикционных накладок.
Из-за нежесткого сцепления ведомого диска со ступицей, которое обеспечивается восьмью резиновыми демпферами, включение сцепления МТЗ-82 является мягким, динамические нагрузки в трансмиссии незначительные.
Регулировка муфты сцепления происходит благодаря следующим действиям:
— благодаря регулировки свободного хода педали управления муфты сцепления. Длина тяги (4-5 см) регулирует ход. Данный размер обеспечивает зазоры между отжимным подшипником и отжимным рычагом. Если зависает педаль трактора при положении «свободный ход», то нужно сжать пружину упорным болтом;
— регулировка длины блокировочной тяги тормозка. Чтобы ее отрегулировать, нужно ее отсоединить от рычага отводки, далее тяга крепится с рычагом и увеличивается ее длина. В таком случае тягу нужно укоротить на 7 мм и закрепить ее контргайкой;
— регулировка отжимных рычагов сцепления. Ее нужно выполнять после установки муфты сцепления на маховик при помощи специальной оправки с торцевой поверхностью. Между пятками на отжимных рычагах и торцом ступицы опорного диска.
Во время эксплуатации муфты сцепления следует придерживаться следующих рекомендаций и советов. Смазывать конструкцию нужно каждые 60 моточасов работы, а проверку свободного хода педали нужно делать каждые 240 часов. Для смазки применяйте солидол, который стоит подбирать по параметрам смазочной таблицы. Со временем свободный ход уменьшается из-за износа деталей. Его максимальное значение может достигать 30 мм.
- Не следует держать ногу на педали во время работы. Из-за этого увеличивается скорость износа.
- Муфту сцепления приходит в работу плавно. Не следует ее оставлять в промежуточном состоянии.
- Также муфта сцепления не должна быть выключенной на протяжении долгого времени.
Если вы все же увидели, что определенные запчасти муфты сцепления подлежат замене, нужно купить качественные комплектующие.
Смотреть видео — регулировка сцепления МТЗ 80
Во время эксплуатации механизма надо внимательно следить за состоянием муфты. Среди основных рекомендаций стоит отметить следующие:
- Каждые 60 часов движения необходимо полностью смазывать механизм.
- Каждые 240 часов проводить полную проверку свободного хода педали.
- В качестве смазки использовать солидол.
- Надо следить за тем, какой размер у свободного хода, он со временем уменьшается из-за износа деталей. Максимальное значение свободного хода не должно быть больше 30 мм. При необходимости осуществляется монтаж или замена диска сцепления.
На тракторах Белорус схема установки предусматривает соблюдение таких правил использования:
- При движении машины оператор, работающий на тракторе, не должен длительное время давить на педаль.
В противном случае может увеличиться скорость износа деталей.
- Надо плавно передвигать муфту. Запрещено оставлять ее в промежуточном состоянии надолго.
- Нельзя муфту долго держать выключенной, что плохо отражается на работе механизма.
- Накладки надо проверять каждые 120 часов движения, поскольку они уменьшают ход педали механизма.
- Проверять ход рычага, который должен располагаться на расстоянии 6-7 мм. Это отвечает свободному ходу педали, размер которого варьируется от 40 до 50 мм.
Таким образом, регулировка сцепления на МТЗ-80 и 82 отличается от ремонта МТЗ-1221, поскольку имеет более современную систему и конструкцию. Ознакомившись с данным материалом, каждый фермер сможет самостоятельно отрегулировать сцепление на своем тракторе и при необходимости выполнить замену или ремонт соответствующих деталей. Это позволит сэкономить денежные средства.
Как избежать износа деталей
Чтобы продлить срок службы лепесткового сцепления, стоит смазывать солидолом элементы механизма каждые 60 часов работы машины. Износ отдельных запчастей приводит к изменению размеров свободного хода. Максимальное значение данного параметра составляет 33 мм. В случае поломки механизма необходимо поставить новый диск сцепления.
Трактор МТЗ-82 пользуется популярностью по всему миру благодаря отличной производительности и хорошим техническим характеристикам. Однако все элементы машины необходимо периодически проверять, чтобы избежать поломок.
Ремонт сцепления трактора Т-150К
Автор admin На чтение 4 мин. Просмотров 176 Опубликовано
Сцепление трактора Т-150К постоянно замкнутого типа двухдисковое, сухого трения, с демпферами колебаний крутящего момента двигателя.
Корпус сцепления. К основным дефектам относятся трещины, изломы и износ сопряженных поверхностей. Износ отверстия стакана выжимного подшипника допускается до диаметра 160,14 мм, а диаметр отверстий под установочные штифты должен быть не больше 14,13 мм. Диаметры втулок под валик выключения и ось рычага не должны превышать соответственно 32,25 и 18,07 мм.
Вал сцепления. К основным дефектам относятся износ шлицов и поверхностей под подшипник, сальник, тормозок и первичный вал коробки передач. Износ шлицов под ведомые диски и первичный вал коробки передач допускается до толщины соответственно 5,2 и 4,09 мм. Величина износа шеек под подшипник, сальник и тормозок допускается до диаметров соответственно 44,95; 49,7; 108,77 мм.
Изношенные шлицы под ведомые диски наплавляют в среде углекислого газа проволокой 1,2 Нп-30ХГСА. После наплавки вал нормализуют и обтачивают на токарном станке. Фрезеруют шлицы и закаливают их при помощи токов высокой частоты, затем вал шлифуют до номинального размера. При износе шлицов под первичный вал коробки передач вал сцепления обычно выбраковывают.
Поверхности под сальник и подшипник восстанавливают наплавкой в среде углекислого газа с последующей механической обработкой.
Диски сцепления. Износ рабочих поверхностей нажимного и промежуточного дисков допускается до трехкольцевых канавок глубиной 0,1 мм. Рабочие поверхности их, если необходимо, исправляют шлифованием или расточкой с последующей тщательной зачисткой мелким наждачным полотном. При этом допускается уменьшение толщины нажимного диска до 24,5 мм, а промежуточного — до 24,0 мм.
Величина износа шлицов по ширине и коробления дисков допускается соответственно до 5,2 и 0,3 мм.
Ремонт ведомых дисков сцепления сводится главным образом к замене изношенных или поврежденных фрикционных накладок 4 (рис. 1).
1 — упорный штифт; 2 — стяжкой болт; 3 — тарельчатая пружина; 4 — накладка; 5 — диск накладок; 6 — защитный кожух; 7 — диск демпфера; 8 — фрикционное кольцо; 9 — ступица; 10 — гайка; 11 — опорная пластина; 12 — демпферная пружина; а — зазор между упорным штифтом и подковообразным вырезом во фланце ступицы.
Износ накладок допускается до толщины диска 10 мм. Номинальная толщина — 12,5 0,37 мм. Если необходимо, заменяют обе накладки вместе, так как небольшая разница в толщине может нарушить нормальную работу сцепления. Накладки к дискам приклепывают при помощи пневматического пресса модели 127 (рис. 2).
Рис. 2. Пневматический пресс для приклепывания фрикционных накладок:1 — кронштейн; 2 — корпус; 3 — резьбовая втулка; 4 — контргайка; 5 — втулка; 6 — шток; 7 — вилка; 8 — манометр; 9 — коромысло; 10 — воздушный редуктор; 11 — пневматический цилиндр; 12 — кран управления; 13 — тяга; 14 — педаль.
Величина утопания головок заклепок по отношению к рабочей поверхности новых фрикционных накладок должна быть не менее 1,55 мм. Накладки при замене должны плотно прилегать по диску, допускаются местные неплотности между диском и накладками после склепывания до 0,1 мм, а на расстоянии до 20 мм от разрезов диска — не более 0,2 мм. Торцевое биение поверхностей приклепанных накладок относительно оси шлицевой ступицы диска не должно превышать 0,9 мм на радиусе 195 мм. Разница в толщине диска, собранного с накладками, допускается до 0,3 мм.
Усилие сжатия пружин 3 (см. рис. 1) регулируют гайками 10. Диск 5 может проворачиваться относительно ступицы 9 под действием момента 10…35 Н·м (1,0…3,5 кгс·м). Этот момент гасит колебания крутящего момента двигателя.
Отжимные рычаги проверяют по состоянию поверхности кулачка, износ которой допускается до 2 мм. Допускается наварка и обработка изношенных поверхностей кулачков. Твердость рабочей поверхности восстановленного кулачка должна быть не менее HRC 50 на глубине не менее 2 мм.
Кольцо отжимных рычагов. Рабочие поверхности кольца отжимных рычагов при изнашивании восстанавливают шлифованием до толщины 11,0 мм.
Пружины сцепления. В свободном состоянии их высота должна быть в пределах 88 мм, а при сжатии усилием 524 ±60 Н (52,4 ± 6,0 кгс) — 54 мм. Допустимое усилие должно быть не менее 450 Н (45 кгс).
Корпус муфты выключения. В корпусе муфты выключения, если необходимо, обрабатывают цапфы под поминальный или ремонтный размер. Отремонтированные цапфы закаливают токами высокой частоты на глубину 1,5…3,0 мм до твердости HRC 40…50.
Упор муфты выключения. Рабочую поверхность упора муфты выключения при наличии рисок шлифуют. Уменьшение толщины бурта его при этом допускается до 16 мм.
Стакан выжимного подшипника. Износ наружной поверхности стакана выжимного подшипника под корпус муфты выключения допускается до диаметра 79,66 мм. Основные сопряжения деталей сцепления приведены в таблице.
[Ремонт тракторов Т-150 и Т-150К. Малахов В.С. 1982 г.]
- Статьи по теме:
- Сцепление трактора
- Сцепление трактора ДТ-175С
- Сцепление трактора Т-130М
- Муфта сцепления трактора Т-170
- Муфта сцепления трактора Т-150К
- Муфта сцепления трактора Т-40М
- Муфта сцепления трактора Т-25
- Муфта сцепления трактора ДТ-54А
- Муфта сцепления трактора ДТ-20
- Уход за муфтой сцепления трактора Т-25
- Регулировка муфты сцепления тракторов «Беларусь»
- ТО и неисправности сцепления трактора
- ТО и регулировки сцепления тракторов МТЗ и ЮМЗ
Регулировка сцепления
~~~Зачем нужна регулировка сцепления?
По мере износа накладок сцепления зазор (свободный ход) уменьшается. Если его оставить таким, то в конечном итоге он соскользнет и сожжет накладки, что приведет к затруднению переключения и зацепления.
См. нашу процедуру регулировки сцепления. На просторах интернета мы нашли следующее словоблудие —
Чтобы отрегулировать сцепление, вам нужно найти барашковую гайку на заднем конце троса.Он расположен в верхней правой части трансмиссии, если смотреть на него из арки левого колеса. Вы можете либо поднять заднюю часть, поставить под нее стойки домкрата и работать снизу, что является самым простым способом. Или другой способ — снять левое заднее колесо и работать оттуда.
(Это странная посадка, возможно, вам придется попробовать несколько позиций, чтобы получить ее.)
Возьмите кабель плоскогубцами, чтобы он не перекручивался, и немного ослабьте барашковую гайку.Затем проверьте и посмотрите, какой у вас свободный ход педали. Нажимайте на педаль до тех пор, пока не почувствуете рабочее сопротивление. Вы хотите около 3/8-3/4 дюйма. свободной игры.
Когда вы получите правильный свободный ход, убедитесь, что поверхность барашковой гайки находится в углублении на рычаге сцепления.
Роб сообщает. Мой конец троса (резьбовая часть) имеет «плоские поверхности» на переднем конце, так что вы можете надеть на него небольшой серповидный ключ, чтобы зафиксировать его.
Дэйв написал: Много лет назад, когда я заменил сцепление в своем Жуке 65-го года, я научился ловкому трюку, который значительно упрощает регулировку сцепления (вы, наверное, знаете все об этом и смеетесь надо мной в рукаве).Я прошу кого-нибудь выжать сцепление, пока я лежу под машиной, затем просовываю 3-дюймовый удлинитель между рычагом сцепления и брандмауэром. Затем, когда сцепление отпущено, трос провисает, и повернуть барашковую гайку совсем несложно! Это после большого разочарования, когда я пытался повернуть гайку, когда она была туго натянута на рычаг. На нашем Жуке 73 не доводилось этого делать, так как сцепление было заменено непосредственно перед покупкой машины и сцепление еще не нуждалось в регулировке. Я остаюсь в деле моего сына о езде на сцеплении, как мой папа делал со мной! (Все, что вам нужно сделать, это заменить его один раз, и вы станете верующим!)
Роб ответил — Да, я слышал об этом трюке — он, конечно, позволяет легко поворачивать гайку, но также делает невозможным проверить, насколько она отрегулирована, пока клин не будет удален.Нет проблем, если у вас есть помощник, но обычно мне приходится делать это одному, поэтому я предпочитаю оставлять кабель натянутым. Я обнаружил, что если брызнуть WD40 на резьбу и барашковую гайку, то все нормально, даже под натяжением. Было бы удобно иметь более длинную руку, чтобы добраться до этой области на машине. Поддомкрачиваю и снимаю колесо — ГОРАЗДО проще…
Дейв написал — Я вышел несколько минут назад и проверил свободный ход педали сцепления на нашем Жуке (ни разу не возился с ним с тех пор, как мы купили машину.Свободный ход составляет около 1-1/2 дюйма; максимум по спецификации составляет 3/4 дюйма. Как вы думаете, этого может быть достаточно, чтобы вызвать прерывистую проблему, с которой мы сталкиваемся при переключении на 2-ю передачу?
Роб ответил — Я вздохнул с облегчением, когда прочитал это. Это, безусловно, наиболее вероятная причина. Диск сцепления все еще будет слегка заедать при таком свободном люфте, поэтому очень вероятны резкие переключения передач.
Легко исправить — просто поверните барашковую гайку на конце троса сцепления на несколько оборотов (по часовой стрелке, если смотреть в сторону передней части автомобиля).Под ним есть что-то вроде зубца (как выпуклость и впадина), чтобы предотвратить непреднамеренное ослабление, поэтому может быть немного сложно поворачивать его каждые пол-оборота, когда он пытается подняться над неровностью и опуститься на следующий провал. Через два-три полуоборота снова проверьте свободный ход педали. Добраться до этой барашковой гайки гораздо проще, если снять левое заднее колесо и сидеть там, где колесо должно было дотягиваться сбоку. Капля койла или WD40 поможет ему повернуться, если он слишком жесткий.
Я сохраняю свободный ход на уровне от 1/4 до 1/2 дюйма, что достаточно для полного включения сцепления, когда вы убираете ногу, но обеспечивает достаточный ход троса сцепления для хорошего выключения сцепления.
Сцепление необходимо проверять/подтягивать каждые 10 000 миль или около того (скажем, каждые три замены масла), потому что трос «ослабевает» при нормальном износе сцепления. Если ваш сын вообще ездил на сцеплении или ему нравилось удерживать машину на холмах с помощью сцепления вместо ручного тормоза, оно БУДЕТ изнашиваться быстрее и вызывать разболтанность педали.
Также проверьте, что трубка Боудена, которая вводит трос в корпус, имеет требуемый изгиб в центре. Величина изгиба регулируется путем подсовывания С-образных шайб под задний конец (я вырезал часть из обычной шайбы, чтобы она могла скользить по кабелю после его сильного ослабления).Я забыл фактическую величину изгиба около дюйма, я думаю. Изгиб необходим для того, чтобы коробка передач могла немного вращаться на своих опорах, когда двигатель вращает ее, не натягивая трос сцепления. Без него каждое переключение передач было бы прыжком по кенгуру.
Дэйв написал о проблеме с переключением передач. Это происходит не каждый раз, но примерно в одном из четырех переключений я не могу включить вторую передачу. Скрежещет, стирает, но не идет.
Роб ответил — Я несколько раз ездил на своем с оборванным тросом сцепления.Включите нейтраль и остановитесь на светофоре. Двигатель выключен. Переключитесь на 1-й. Свет меняется. Включите стартер и начните движение. Двойное сцепление для переключения передач — синхронизатор помогает включить передачу, когда вы слегка нажимаете на рычаг и включаете двигатель в нейтральном положении, чтобы соответствовать скорости. Переключиться на пониженную немного сложнее — нужно увеличить обороты ПРОШЕ точки переключения и позволить оборотам упасть, в то же время подталкивая его к передаче в нужный момент. Большое удовольствие, и концентрация необходима. Какая всепрощающая машина.
Дэйв спросил Роба о его проскальзывающем сцеплении — Роб написал в ответ — Сначала отрегулируйте его так, чтобы педаль работала в первой половине хода, а не упиралась в пол.
Надеюсь, это поможет. Другие возможности … диск сцепления может быть изношен, даже если на фрикционном диске много «мяса» — диафрагменные сцепления не имеют такого большого хода, как диски сцепления VW с цилиндрической пружиной старого типа, и поэтому теряет часть своего давления по мере износа фрикционной пластины. Кроме того, вы заметили, что поверхность сцепления маховика была зеркально блестящей или все еще слегка «обработанной» на вид — блестящая поверхность имеет меньшее сцепление — поверхность маховика может нуждаться в механической обработке (коммерческие магазины редко упоминают эту часть при замене сцепления — они просто положитесь на сменную нажимную пластину (с ЭТОЙ обработанной поверхностью), чтобы обеспечить достаточное сцепление.
Возможно ли, что фрикционная пластина загрязнена маслом? Могло ли снятие двигателя что-то сдвинуть? Две общие точки утечки — это основное уплотнение за маховиком и основное уплотнение коробки передач — они, конечно, находятся по обе стороны от сцепления, поэтому утечки из любого из них могут попасть на фрикционный диск.
* * * * *
От | Сообщение |
Джон С. Dodge Dakota ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ 18.05.2002 |
Тема: Регулировка сцепления? IP: Зарегистрировано Сообщение: |
CW GenIII 18.05.2002 | RE: Регулировка сцепления? IP: Зарегистрирован Сообщение: 2001 4.7HO RC 5sp 3.92 LSD |
John S. Dodge Dakota Присоединяйтесь к здесь 5/18/2002 | |
Halo3 GenIII 19.05.2002 | RE: Регулировка сцепления? IP: Зарегистрировано Сообщение: Semper Fi, |
Тодд В GenIII 19.05.2002 | RE: Регулировка сцепления? IP: Зарегистрировано Сообщение: ’00 RC Sport Forest Green, 3,9 л, 5-ступенчатая коробка передач 3,55, переключатель Hurst Comp-Plus, Clear-Corners, датчики Speed-Glo, воздухозаборник Airaid с перемещенным IAT, Autolite 3923s, корпус дроссельной заслонки с отверстиями, крышка Borg & Warner /Ротор, катушка ускорения, провода JBA 9 мм, JET Stage II |
Joe_himself | Dodge Dodge Dakota Присоединяйтесь к здесь 5/19/2002 |
Тодд В GenIII 19.05.2002 | RE: Регулировка сцепления? IP: Зарегистрировано Сообщение: ’00 RC Sport Forest Green, 3,9 л, 5-ступенчатая 3,55, Hurst Comp-Plus Shifter, Clear-Corners, датчики Speed-Glo, воздухозаборник Airaid с перемещенным IAT, Autolite 3923s, портированная дроссельная заслонка, Borg & Крышка/ротор Warner, катушка ускорения, провода JBA 9 мм, JET Stage II |
Chris Dodge Dodge Dakota Присоединяйтесь сюда 2/16/2009 2/16/2009 | Регулировка сцепления? IP: Зарегистрирован Сообщение: |
Doddio Dodge Dakdio Присоединяйтесь к здесь 2/16/2009 | |
DRB | DRB DODGE DOMBOTA Присоединяйтесь к чему здесь 4/19/2010 |
Тодд Додж Дакота ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ 23.04.2010 : 09:069 52 | RE: Регулировка сцепления? IP: Зарегистрировано Сообщение: Однажды у меня была одна трещина на старом грузовике с 4 фейерверками/механической коробкой передач, сцепление не отключалось. |
DRB | DRB DRB DODGE DRB Присоединяйтесь сюда 4/23/2010 | 3 Re: регулировка сцепления?
Michaelaflore Dodge Dakota Присоединяйтесь к здесь 4/28/2010 | |
Matt | Dodge Dakota Присоединяйтесь сюда 5/23/2010 | 3 Re: регулировка сцепления?
John M Dodge Dodge Dakota Присоединяйтесь к чему здесь 9/16/2010 | 3 Re: Регулировка сцепления? |
Ryan K | 3 Skyty Clutch Dodge Dakota Присоединяйтесь к здесь 27/27/2010 IP: Logged Сообщение: Спасибо,
|
Yepp Dodge Dodge Dodge Присоединиться здесь 9/28/2010 | 3 Re: регулировка сцепления? |
Andrew Dodge Dodge Присоединяйтесь к нему 2/15/2011 | 3 2000 Dodge Dakota |
Dan00Dak DAN00DAK DODGE DODGE DAKOTA Присоединяйтесь сюда 2/15/2011 | |
Troy Dodge Dakota Присоединяйтесь к здесь 2/17/2011 | |
DAN00DAK DODGE DAKOTA Присоединяйтесь к здесь 2/17/2011 | 3 Re: регулировка сцепления? |
P 1 Следующая страница>> |
Перейти к Общие обсуждения —— Общие обсуждения Форум новых пользователей Объявления форума, предложения… Уголок старых фотографий Вопросы для судей VCCA Национальный судейский комитет Что вы делали со своей машиной/т… Услуги, предлагаемые другими членамиТехнические – общие —— Механика – двигатель, трансмиссия и т. д. Кузов – листовой металл, краска и Дерево Электрика – 6 вольт Электротехника – 12 вольт Радио, инструменты, аксессуары Обивка салона и стекла Поставщики и поставщики запчастей Полезная информация и предложения… Персонализированные модификации Грузовики и фургоны Пожарные машины Коммерческий транспорт и COE Обсуждение технологий Технические вопросы до войны —- — Chevrolet Speedsters 1912–1928 1916–1922 — только модель 490 1917–1923 года, модели D, F, FA и … 1929-1932 1933-1936 1937-1941 гг. 1942-1945 — Военный автомобиль, 1942-1945 гг. — Поствар ——- 1946-1948 гг. 1949-1954-1940-1957 гг. 1958-1960 годы 1961-1964 гг. 1965-1970 годы 1971-1979 гг. 1980-1989 -CurrentMeets, Tours and Events —— Национальные встречи VCCA, туры и… Региональные встречи VCCA, туры и… Другие встречи, туры и события Прошлые встречи, туры и мероприятия Доска объявлений —— ЧАСТИ — Требуются ЗАПЧАСТИ — Продажа АВТОМОБИЛЕЙ — Разыскиваются ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА — ПродажаФото — Автомобили участников —— 1912–1928 Автомобили участников 1916–1922 Автомобили участников 1917–1919 Автомобили участников 1929–1932 Автомобили участников 1933–1936 Автомобили участников 1937–1941 Транспортные средства для участников 1942–1954 Транспортные средства для участников 1955–1960 Транспортные средства для участников 1961–1970 Транспортные средства для участников 1971–1989 Транспортные средства для участников 1990–2022
|