Каракат 4х4 с ломающейся: 403 — Доступ запрещён – Самодельный вездеход переломка на ободрышах

Легкий каракат 4х4

Легкий каракат  4х4
Вес вездехода составляет 250 килограмм. максимальная скорость до 50 километров в час. На вездеходе установлены спаренные камеры от камаза. Установлена коробка переключения передач от автомобиля шкода. Вездеход способен преодолевать подъемы в 50 градусов на четвертой передаче. Создавался для охоты и рыбалки. Именно поэтому вездеход может преодолевать и водные преграды вплавь.

Материалы, детали и агрегаты использованные для строительства этого караката:
1) Двигатель от скутера объемом в 150 см3
2) камеры от камаза
3) Коробка переключения передач от шкоды
4) мосты от ваз 2103
5) профильная труба
6) диски от классического ваза
7) редуктора от ваз 2101
8) редуктор от газели

Рассмотрим более детально конструкцию вездехода, а так же основные работы проводимые автором.

Узел перелома вездехода выполнен из самодельной трубы, а втулка выточена на токарном станке под развертку кусок сошки от рулевого ваза и затем соединено при помощи сварки.

Ниже приведена фотография, где можно увидеть каким образом был выполнен узел перелома:

Легкий каракат  4х4Легкий каракат  4х4

Затем автор приступил к работе над дисками вездехода. Для этого были взяты стандартные диски от классического ваза, через прорезы из восьми частей были приварены изготовленные т-образно полоски из арматуры по краям. На диски были одеты камеры от камаза, которые для увеличения сцепления модернизированы при помощи лент из пожарного шланга с приклепанными обрезками трубы пвх размером 40 мм.

Легкий каракат  4х4

Была установлена коробка переключения передач от шкоды, которая имеет четыре передачи и реверс. Она соединена с двигателем от скутера при помощи привода из цепей от распределительного вала ваза.

Легкий каракат  4х4
Вездеход способен плавать, но плывет плохо, так как вес смещен на переднюю ось вездехода, поэтому мордой вездеход погружен на больше половины колеса, а задние колеса значительно меньше. По этой же причине передвижение в воде очень медленно и слабо поддается управлению. Плывет плохо перегрузил ему морду . погружается больше пол колеса мордой а зад меньше пол колеса. медленно гребет и практически не управляется на воде.
В будущем автор планирует установить гребной винт сзади вездехода, который должен решить эти проблемы.

Были установлены редуктора от ваз 2101, а так же редуктор от газели в качестве рулевого.
Затем автор приступил к испытаниям вездехода. При 30 километрах пути и нагруженной массе на вездеход в виде четырех человек и груза в 90 килограмм, вездеход потратил примерно 15 литров топлива, причем основная трасса пролегала через болота и бездорожье. Вездеход ехал на пределе своих мощностей в основном на первой и второй передачах.

Легкий каракат  4х4
Видео испытаний вездехода:


Во время одних из испытаний вездеход был перевернут вверх колесами, что привело к поломке подвесного подшипника:
Легкий каракат  4х4Легкий каракат  4х4Легкий каракат  4х4
Был установлен ограничитель, чтобы подобная ситуация не повторилась.

После ремонта автор приступил к работам над плавучестью вездехода. Для увеличения плавучести был прикреплен пенопласт в колеса, а для большей скорости передвижения и контроля управления был сделан гребной винт. Для проверки он был приварен напрямую, но в процессе испытаний выяснилось, что такой способ крепления мешает заднему ходу, а так же уменьшает клиренс вездехода, а так же сложно заехать на глубину и тем более выезжать на берег.

Поэтому дальше автор стал рассматривать другие варианты креплений, в итоге был сделан подъемный рычаг с натяжкой, чтоб была возможность в воде отпускать винт, а при выезде на берег поднимать его.
От винта скорость на воде увеличилась на 3-5 километров.

Еще был рассмотрен вариант крепления винта на карданный вал, но главный недостаток подобной конструкции в том, что колеса будут вращаться вместе с винтом. Карданный вал вращается со скоростью 800 оборотов на 4 передаче, стоят шестерни грм 1 к 2, поэтому скорость вращения винта будет под 1600 оборотов. Следовательно необходима установка промежуточного вала, либо дополнительных шестерен с цепями, что загромождает конструкцию, поэтому автор решил оставить версию с подъемом винта.

Легкий каракат  4х4Легкий каракат  4х4Легкий каракат  4х4
Произошла еще одна поломка при движении на третьей передаче с полной нагрузкой. был сломан вторичный вал коробки переключения передач. Причиной тому очень большой крутящий момент порядка 50 килограмм на метр.

Машину пришлось вывозить из леса на прицепе и чинить в гаражных условиях.
В следующий раз поломалась вторая передача на коробке передач, на этот раз автор разобрал коробку на месте и смог доехать своим ходом еще 17 километров пути до дома, где был совершен полномасштабный ремонт.

Так же вышло из строя рулевое управление от жигулей, которое впоследствии было заменено на рулевое от газели.
Если про поломки, то рулевое сломали жигулевское поменяли на газелевское.

Из незначительных поломок были пробиты камеры, которые были успешно заклеены на месте.

На задний мост вездехода был установлен дифференциал шариковый повышенного трения, из-за чего появилась излишняя нагрузка на коробку переключения передач и приводной вал кардана. Основная нагрузка шла боковая цепью, поэтому была переделана задняя крышка и установлен внутрь подшипник.

Легкий каракат  4х4

Фотографии готового вездехода:

Легкий каракат  4х4Легкий каракат  4х4Легкий каракат  4х4
Легкий каракат  4х4Легкий каракат  4х4Легкий каракат  4х4Легкий каракат  4х4Легкий каракат  4х4Легкий каракат  4х4
Легкий каракат  4х4Легкий каракат  4х4
В таком состоянии вездеход автора полностью устроил и он не стал прибегать к дальнейшим модернизациям, единственное иногда меняет двигатели со 125 см3 на 150 см3, так как зимой не хватает мощности. Но все же даже это не позволяет ездить по глубокому снегу на высокой скорости из-за конструкции самого вездехода. Скорость по глубокому снегу составляет всего 2 километра в час, так как не хватает сцепления с грунтом.

Видео испытаний вездехода:

Автор вездехода: Андрей с ником «Dyst» из города Санкт-Петербург.


Источник Легкий каракат  4х4 Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Полноприводный каракат «Чертёнок»

Полноприводный каракат «Чертёнок»
Каракат с конструкцией рамы переломного типа и полным приводом. Вездеход был построен для поездок на рыбалку, за ягодами и грибами. Автор старался использовать максимально доступные детали для экономии средств, чтобы вездеход был бюджетным. Вездеход строился автором вместе с отцом, который занимался всеми сварочными работами.

Материалы и агрегаты использованные для постройки этого вездехода:
1) мосты от автомобиля москвич 412
2) двигатель СЗД с принудительным воздушным охлаждением
3) поворотный кулак от Уаза
4) реверс редуктор от СЗД
5) дополнительный цепной редуктор
6) рулевое управление от м-41
7) колеса ви-3 облегченные
8) профильная труба
9) ступица от ваз 2108

Рассмотрим более подробно этапы строительства и основные узлы вездехода.

Для начала были сварены две полурамы размером 1600 на 700 из профильной трубы. мосты вездехода были установлены посередине. А так же был сделан узел перелома рам из поворотного кулака УАЗ по схеме Uvat.

Полноприводный каракат «Чертёнок»Полноприводный каракат «Чертёнок»
После этого начались работы над созданием дисков для вездехода. Конструкция дисков делалась максимально простой и надежной. Диаметр запорных колец равен 510, хотя изначально планировался 530. Правда сильной роли это не сыграло.
Полноприводный каракат «Чертёнок»Полноприводный каракат «Чертёнок»
Затем автор приступил к работам по задней части полурамы.
Полноприводный каракат «Чертёнок»
Дальше началась разметка основных элементов и их компоновки в вездеходе. В частности автор решил посмотреть куда лучше установить подрамник двигателя.

Одновременно с этим продолжались работы над отдельными конструкциями вездехода. был изготовлен карданный вал, который передает вращение от редуктора к ступице ваз 2108, а затем через звездочку на карданный вал моста москвича.

Полноприводный каракат «Чертёнок»Полноприводный каракат «Чертёнок»Полноприводный каракат «Чертёнок»
Основные токарные работы были выполнены по заказу специалистом этого дела.

Ниже видно как соединяется ступица с хвостовиком москвича.

Полноприводный каракат «Чертёнок»Полноприводный каракат «Чертёнок»Полноприводный каракат «Чертёнок»Полноприводный каракат «Чертёнок»

Затем была установлена рулевая рейка от м-41. Рейка была установлена по схеме Uvat:

Полноприводный каракат «Чертёнок»Полноприводный каракат «Чертёнок»

Тут показано каким образом была сращена рулевая тяга от Уаза и м-41:

Полноприводный каракат «Чертёнок»
Произведены сварочные работы по передней полураме вездехода:
Полноприводный каракат «Чертёнок»Полноприводный каракат «Чертёнок»

Дальше автор решил заняться следующими работами: создание каркаса рамы и установка крыши вездехода, необходимо заблокировать дифференциал в редукторе вездехода, заняться обшивкой машины.

Редуктора в мостах москвича были перевернуты, а так же был установлен редуктор от СЗД.

Как и собирался автор приступил к разборке редуктора вездехода:

Полноприводный каракат «Чертёнок»Полноприводный каракат «Чертёнок»Полноприводный каракат «Чертёнок»Полноприводный каракат «Чертёнок»
После того, как редуктор был разобран, автор заварил в нем дифференциал и приступил к сборке с последующей установкой на свое место в конструкции вездехода.

После того как были доделаны два передних колеса вездехода, автор решил установить крышу:

Полноприводный каракат «Чертёнок»
На задних частях использовался профиль размером 40 на 25 толщиной 2 мм. причем на последнем верхнем профиле был сделан распил, для того, чтобы была возможность одеть кольцо. На передних двух колесах нижний профиль такого же размера 40 на 25 и толщиной 2 мм, а верхний 30 на 30 мм. Создание передних проходило гораздо проще и колесо одевалось легко, в отличии от конструкции задних колес.

После завершения основных работ по трансмиссии вездехода, автор приступил к полевым испытаниям машины. после первых испытаний были выявлены некоторые недоработки конструкции вездехода. В частности они заключались в некорректной работе сцепления вездехода, а так же переключении передач. Поэтому автор занялся доработкой передачи от двигателя к коробке переключения передач и сцеплением. Для этого был заменен родной мотоциклетный трос сцепления, так как он выжимал слишком жестко, что не давало плавности переключения передач. Так же на вездеход была установлена выхлопная труба, дабы снизить шум машины.

Полноприводный каракат «Чертёнок»

В итоге получился вот такой вездеход, дальше планируется установка лобового стекла и фар:

Полноприводный каракат «Чертёнок»Полноприводный каракат «Чертёнок»
За время эксплуатации вездехода поломок не происходило, были мелкие недочеты в виде оставшихся проблем со сцеплением, а так же оторвало выхлопную трубу из-за сорванной резьбы. Но автор не хочет зашивать переднюю раму оцинковкой по причине того. что в случае непредвиденной серьезной поломки доступ к деталям будет весьма ограничен.

В целом же вездеход проявил себя отлично, мощности двигателя вполне достаточно. минимальная скорость равна 3-5 километрам в час, а максимальная до 15 километров в час. Возможно стоит увеличить максимальную скорость, но автор считает что тяга куда важнее для вездехода. Клиренс равен 42 сантиметрам, чего вполне достаточно, чтобы не наезжать на бревна и пеньки по лесным дорогам. Высота кунга равна 2350 мм, а кабины вездехода 225 сантиметров.

Фотографии готового вездехода:

Полноприводный каракат «Чертёнок»Полноприводный каракат «Чертёнок»

Видео с вездеходом:

Автор вездехода: Владимир Николаевич с ником «Вованчик» на луноходах из города Санкт-Петербург.


Источник Полноприводный каракат «Чертёнок» Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Вездеход переломка 4х4 «Букинда-2»


Вездеход с конструкцией рамы переломного типа с полным приводом Букинда модель вторая. Вездеход изготавливался из соображений достижения минимального веса конструкции и достижения максимально возможной проходимости, даже в ущерб комфортности. Предназначается вездеход для перевозки людей в количестве двух человек а так же груза до 200 килограмм на расстояние до 50 километров. При этом вездеход должен на хорошей скорости проходить любые грунты и даже преодолевать водные преграды, в том числе уметь плавать.

Для изготовления вездехода подобной конструкции автору понадобились следующие материалы и детали:

1) Двигатель внутреннего сгорания от автомобиля Ока 11113.
2) рулевая колонка от Нивы
3) мосты Nissan Terrano II
4) Гидравлический усилитель руля
5) Профильная труба и металлические уголки
6) Колеса ТРЭКОЛ размером 1600 на 700 на 635
7) Ручная коробка переключения передач от автомобиля Нива

Рассмотрим более детально этапы постройки вездехода.

Для начала автор решил сварить раму, как основополагающую часть машины:


Узел перелома вездехода выполнен по конструкции Uvata.
Были установлены мосты от ниссана с передаточным числом 4.625, причем задний мост имеет LSD-блокировку.
Передаточное число главной передачи равно 4.1.

Передаточное число на рулевой колонке 1.53 и 3.6.

Ширина по колесам получилась два метра 35 сантиметров.

Автор имеет не малый опыт в постройках вездеходов, поэтому подобрал такие мосты, которые выдержат нагрузку от столь больших колес.
Хотя у него все-равно есть некоторые сомнения по надежности работы карданов, а так же узла перелома в сочетании с гидравлическим усилителем рулевого управления. Но подобные вопросы легче решить практическим способом.


Зато автор полностью уверен в стабильной работе ручной коробки переключения передач, так как на нее по расчетам будут приходиться стандартные нагрузки.

Так как вес одних колес составляет порядка 400 килограмм, то сам вездеход будет весит около тонны, что довольно много. Именно поэтому автор решил не делать кабину и кунг для этого вездехода.

А пока автор приступил к созданию дисков для этого вездехода.


Как видно из фотографий, был установлен цилиндр мтз, а так же насос дозатор. Поэтому в случае отказа гидравлического усилителя, управлять вездеходом будет возможно насос дозатор позволяет это делать, хотя и довольно не легко.

Другое дело в случае обрыва шланга или потери масла по любой другой причине, в этом случае управление и движение на вездеходе будет невозможным. Однако плюсы подобной конструкции перекрывают минусы, во всяком случае для автора этой машины.

Мосты вездехода были облегчены до веса чуть более 70 килограмм. Затем установлены на раму вездехода.
Полуось имеет наиболее тонкое место в 30 мм.

Ширина же самого моста по фланцам полуосей получилась на пару сантиметров короче чем аналогичная конструкция у нивы.


Автор нашел в интернет объявление о модернизации коробки передач от нивы, которым и воспользовался. После возвращения коробка передач была переделана под двухрядные подшипники. Автор установил и испробовал коробку в тестовом режиме, получились именно те результаты, которых он добивался, единственный минус, это то, что блокировка включается довольно туго.

Автор приступил к обшивке вездехода листовым металлом:


Так же на испытаниях была замечена странность в виде некорректной работы вентилятора. Точнее вентилятор попросту не каждый раз включался, когда шли нагрузки на двигатель. Так как проводка в вездеходе была использована от Оки, то автор начал смотреть ее, где он обратил внимание на датчик, провод которого переломился у клеммы. именно это и было причиной столь странного поведения вентилятора. Поломка была устранена и вентилятор заработал в штатном режиме.

Фотографии с испытаний:

Затем были произведены покрасочные работы над вездеходом:

На вездеход были установлены колеса Трэкол, после установки на вездеход и накачки их до давления в 0.1 размеры колеса получились 1470 на 680. При накачке их до давления в 0.2 высота колеса стала ровна 1500.

После катания по грязи автор заметил, что с таких высоких колес не слабо летит грязь на саму машину, а так же на водителя, поэтому он все же задумался об установке кабины, хотя это и прибавит вес конструкции вездехода.

А так нареканий для резины нет, так как накат, дорожный просвет и уверенность езды по снегу великолепные.

Минимальная скорость вездехода равна 1 км в час. Четвертую передачу возможно использовать только на твердой и ровной поверхности, поэтому автор задумался об изменении передаточного числа главной пары на 4.5 в замен старого 4.1. Возможно тогда использование четвертой передачи будет более уместно.

Гидравлическое управление работает отлично, только по какой-то причине резко повернуть руль не получается, как-будто рулевое колесо упирается во что-то. Источник этого автором еще не установлен. В спокойном же режиме управление не требует абсолютно никаких нагрузок от автора, руль крутится одним пальцем.

Фотографии готового вездехода:


Автор вездехода: Владимир с ником «Болодя» из ХМАО-Югра.
Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Вездеходы с ломающейся рамой – как это устроено? — Автоблоги

«Я тебе пацан, что ли, 15-летний»: таксист обматерил пассажирку во время пробок — скандал закончился в полиции

Девушка сняла ссору на видео

Накануне, 12 марта, поездка в такси для одной из жительниц Новосибирска закончилась в отделении полиции. Девушка сняла скандал в автомобиле на видео и написала заявление об угрозах со стороны водителя.

Анастасия (имя героини публикации изменено по её просьбе — Прим. ред.) рассказала о скандале на своей страничке в Instagram, но поговорить с корреспондентом НГС по телефону отказалась, сказав, что после происшествия чувствует себя очень плохо и не может разговаривать.

Девушка вызвала такси вечером после работы, чтобы поехать к косметологу. Она переживала, что из-за пробок опоздает на приём.

— Таксист мне сказал: «Ехать будем долго». В принципе, мы успевали по времени. Но я сказала: «Хорошо, что вы приехали», потому что машину долго не назначали. Он мне сказал в грубой форме: «Зачем вы мне это всё говорите». Получается — как подразумевал: «Посиди, помолчи». Я потом просто ему сказала: «Зачем вы так грубо разговариваете, вы начали сами диалог, зачем вы так грубо одёргиваете?», — рассказала девушка о начале конфликта на своей страничке.

Водитель после её слов стал кричать, рассказала Анастасия. Запись видео она включила почти сразу после начала конфликта.

— Да мне ***, чё ты вызвала, не нравится — иди пешком тогда. Чё за ***, я тебе пацан, что ли, 15-летний — сидеть мне тут высказывать, — эти слова водителя среди прочего попали на видео.

— Он начал орать: «Я участник боевых действий. Я человек при погонах, а должен вас тут возить». У него была агрессия, потребовал, чтобы я вышла. Выйти посреди трассы? Я отказалась выходить: я трезвая, адекватная, а он мне начал хамить. У меня очень много видео, как он орал. Мне было реально страшно. Естественно, я начала звонить друзьям, подружкам. Он выбежал из машины, побежал к багажнику с криками, что со мной разберутся, — продолжила рассказ Анастасия.

В итоге они подъехали к отделению полиции.

— Он материл меня при полицейских. Я уже, естественно, заплакала. Я ожидала, что они его пресекут. Они его одернули, только когда я опять запись включила, — объясняет девушка.

Анастасия написала заявление в полицию, а также жалобу в сервис такси. По её словам, ответа она на данный момент ни от кого не получила.

В пресс-службе ГУ МВД по Новосибирской области подтвердили, что в отделение поступило заявление от пассажирки такси.

— Заявление о конфликте с таксистом принято, зарегистрировано. Водитель установлен, опрошен. Сейчас проводится проверка. О нанесении каких-либо травм ни заявительница, ни водитель не заявляли, — рассказали в пресс-службе ГУ МВД по Новосибирской области.

В пресс-службе Яндекс.Такси сообщили, что на данный момент проводят проверку инцидента.

— Водитель допустил грубость по отношению к пользователю, поэтому до окончания разбирательства мы ограничили ему доступ к заказам сервиса, — рассказали корреспонденту НГС в пресс-службе Яндекс.Такси.

болотоход, снегоболотоход, каракат, размеры, ширина, высота, длина

Вездеход Тайга является полностью отечественной разработкой, которая появилась на рынке относительно недавно и сразу привлекла к себе внимание. Его создавали для передвижения по бездорожью.

Вездеход Тайга на дороге

Конструкция

Болотоход Тайга тщательно продумывался. Перед конструкторами стояла задача создать вездеход повышенной проходимости, но при этом не забывать об удобстве водителя. Появилась возможность перевозить различные грузы. Машина стала прекрасно перемещаться по снегу, заболоченным почвам, песку.

Вездеход Тайга 4x4 на снегу

Те водители, кому удалось опробовать болотоход в деле, уверенно утверждают, что это самый продуманный снегоболотоход. Вездеход способен легко передвигаться по тайге, что удается далеко не всем моделям машин с высокой проходимостью. Снегоболотоход оснащен:

  • удобным сидением;
  • светодиодными фарами;
  • мотором с облицовкой и капотом;
  • фронтальными крыльями;
  • местами для пассажиров в кузове.

Болотоход Тайга относится к классу малогабаритных вездеходов. Для того чтобы машина прекрасно себя чувствовала на пересеченной местности, была усилена рама за счет рамных деталей.

Важным моментом является защита цепной передачи от механического воздействия и возможных ударов.

Дисковый тормоз не изменяли, а полностью скопировали с УАЗа. Зато были усовершенствованы блок вала с эластичной муфтой и самофиксирующимся радиальным упорным подшипником.

Несомненным достоинством болотохода Тайга является доступность всех важных узлов. При необходимости их можно разобрать и провести профилактику. Большинство деталей легко заменяемы.

Особенностью данной модели является то, что кронштейны крыла не имеют выступов, а роль фиксаторов выполняют болты с закругленными головками. Особое внимание было уделено рулевой тяге, которая изготовлена из специальных сплавов с высокой прочностью.

При покупке можно выбрать специальную комплектацию болотохода Тайга 4х4, в которой имеется усиленный по емкости аккумулятор, бампер и резиновый ремень фиксации капота.

Технические характеристики

  1. Тип вездехода: Переломка.
  2. Размеры высоты и длины соответственно: 1500 мм и 3100 мм.
  3. Ширина караката Тайга 4х4: 1850 мм.
  4. Колея: мм 1430.
  5. Колесная база: мм 1820.
  6. Клиренс: мм 480.
  7. Масса: кг 500.

От размеров вездехода зависят его функциональные возможности. Высота, длина выбраны не случайно, они являются оптимальными для машин данного класса и обеспечивают максимальную устойчивость.

Эксплуатация и ремонт

Болотоход Тайга 4×4 для своей полной заправки требует около 400 л горючего. На этом топливе он способен проехать до 800 км. Для более дальних поездок понадобятся дополнительные емкости для топлива. При нормальном покрытии машина расходует до 100 л на каждые 100 км. Показатели расхода горючего могут изменяться в зависимости от качества дороги.

Как показали испытания, вездеход способен с легкостью преодолевать небольшие водные преграды с глубиной, не превышающей 1,2 м, что также влияет на расход топлива. Преодоление больших преград происходит вплавь.

Помимо колес болотоход Тайга 4х4 может быть оснащен гусеничным ходом. В этом случае допускается хранение на открытом пространстве, то есть без гаража. Вездеход не боится высоких и низких температур. Разрешено их использование в температурном диапазоне от +40º до -45ºC. Удельное давление на почву гусениц составляет 0,3 кг/см², при ширине гусениц в 39 см.

Техническое обслуживание вездехода лучше всего доверять специалистам, между тем конструкция вездехода такова, что при должных навыках выполнить эту работу может и владелец. Например, чистку поверхностей можно производить пескоструем. Со временем может понадобиться замена водительского кресла из-за того, что оно подвергается неблагоприятному воздействию из-за отсутствия кабины.

Управление вездеходом разрешается лицам с правами категории «Е», дающими право на управление трактором. Болотоход Тайга должен быть официально зарегистрирован в органах государственного технического надзора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *