Рулевое управление трактора Т-25 регулировка и схема
В сегодняшней статье мы детально рассмотрим вопросы которые возникают при использовании рулевого механизма трактора Т-25, а так как ни одна эксплуатация не обходиться без его использования, то это довольно важный вопрос.
Что такое рулевое управления и зачем оно нужно
Систему управления направлением движения трактора с помощью рулевого колеса, рулевой колонки, винтового механизма и кононических зубчатых колесил – называют рулевым управлением.
С его помощью можно изменить поворот движителя. Следовательно, и колес, что приведет к изменения направления в котором движется трактор. Если хоть одна деталь выйдет со строя, то трактор сможет двигаться только, в том направлении в котором произошла поломка, а в некоторых случаях движения будет совершенно невозможным.
Рулевая колонка трактора Т-25
Сама колонка размещаться в плоскости верхней крышки основной передачи. Для её основания используется труба к которой приваривается внизу фланец вверху корпус.
С помощью болтов фланец соединяют с крышкой передачи. Его верхняя плоскость оснащают специальным заливным отверстием, которое закрыто сапуном в форме пробки с конической резьбой. Также тут имеются два прилива, в низ запрессованы втулки из капрона.
Рулевой вал находится во внутренней части самой колонки, он вращается с помощью радиального шарикового подшипника. Сила механизма, которая необходима для поворота, уменьшается благодаря червячной паре. Она ставится в нижнем картере (на схеме в самом низу).
Собственно, само колесо ставиться верху вала и фиксируется благодаря гайке, которая находится в заглушке сверху. К направляющим колесам от рулевого механизма передается сила благодаря рулевому приводу.
Принцип действия
Сам принцип действия немного отличен от автомобильного, все делается с помощью цапфы и трапеции, но давайте рассмотри все это подробнее.
В момент поворота рулевого колеса его вращение передается по следующему пути: вал -> червяк -> ролик -> вал сошки -> сама сошка -> нижний конец продольной рулевой тяги.
С помощью шарниров левого поворотного рычага движение передается поворотному кулаку и на цапфу левого колеса. Затем через поперечную рулевую тягу на правый поворотный рычаг -> шкворень кулака -> цапфа правого колеса.
В итоге цапфа вместе с направляющими колесами совершают нужный поворот на угол.
При совершении поворота колеса проходят разное расстояние. Поэтому, чтобы исключить боковое скольжение, их угол поворота нужно делать различным. Для этого используют рулевую трапецию, которая и обеспечивает эти разные углы поворота.
Её основанием служит продольная поперечная тяга и балка передней оси, поворотные рычаги находятся по боковым сторонам. Шаровые шарниры соединяют сошку и поворотный рычаг. Они выполнены из пластмассы с обрезанными вкладышами. Во время сборки они подлежат обязательной смазки.
Схема рулевого управления трактора Т-25
Ниже мы приведем полную схему, которая поможет Вам понять, как устроена вся система изнутри.
Сам механизм рулевого управления трактора Т-25 состоит из витой пары, которая помещена в верхнюю крышку передачи и рулевой колонки (7) с самим колесом (1). Вал (9) вращается в подшипнике (4). Его нижний конец заканчивается трапецеидальной резьбой, с её помощью сам вал соединяют с гайкой (12).
Процедура обслуживания системы
Главное правило, которое поможет продлить срок службы и значительно уменьшить процент отказа от работоспособности. Каждые 1200 моточасов желательно выполнять следующее:
Чистить механизмы рулевого управления от пыли и грызи;
Подтягивать все крепления;
Смазывать литолом подшипники и шестерни;
Смазывать червячную пару трансмиссионным маслом, которое заливается в нижний картер.
Как видите сама процедура не сложная, и не займет много времени, зато предупредим многие будущие поломки и значительно продлит срок службы агрегата.
Основные неисправности рулевого механизма
При длительной эксплуатации происходит естественный износ деталей, что увеличивает свободный ход рулевого колеса.
Важно! Люфт руля не должен быть более 15 º.
Исправить несложно – меняются детали отработавшие свой срок, регулируются зазоры в подшипниках направляющих колес и восстанавливается беззазорное соединение червячной пары и роликов.
Как регулировать рулевую колонку трактора Т-25
Перед началом процедуры нужно установить передние направляющие колеса прямолинейно относительно его продольной оси. Для этого поворачиваем руль до упора в одну сторону, затем в другую, при этом нужно считать полные обороты. После этого делим их пополам начинаем поворачивать рулевое колесо на нужное количество оборотов.
Далее откручиваем гайку и снимаем стопорную шайбу. Регулируем зацеп червяной пары с роликом до устранения люфта, закручивая направляющий винт. Далее ставим на место стопорную шайбу.
Если люфт идет от конического подшипника оси руля, то нужно выполнить его регулировку путем удаления прокладок. Прокладки можно удалять только после отвертывания болтов.
Рулевое управление Т-25 — регулировка, ремонт своими руками фото, справочник, чертежи и схемы, запчасти
Рулевое управление трактора предназначено для изменения направления движения и состоит из рулевой колонки, рулевого колеса, винтового механизма и двух конических шестерен предназначенных для перестройки руля при работе на реверсе.
Рулевая колонка
Рулевая колонка Т-25 размещается на верхней плоскости крышки главной передачи. Основанием ее служит труба к которой приварен нижний фланец и верхний корпус. Фланец при помощи болтов соединен с крышкой главной передачи. Верхняя плоскость фланца оснащена заливным отверстием главной передачи, закрытое пробкой-сапуном с конической резьбой и двумя приливами, в которые запрессованы капроновые втулки для валика системы управления двигателем.
Во внутренней части рулевой колонки размещен рулевой вал, вращаемый при помощи шарикового радиального подшипника. Рулевой механизм уменьшает силу, требуемую для совершения поворота трактора, благодаря червячной пары, установленной в нижнем картере рулевого механизма.
Руль устанавливается на верхнем конце рулевого вала и фиксируется гайкой, закрываемой сверху заглушкой. Рулевой привод передает силу от рулевого механизма к направляющим колесам.
Принцип действия рулевого механизма
Во время поворота руля передается вращение рулевому валу, червяку, ролику, валу сошки, сошке, нижний конец которой передвигает назад или вперед продольную рулевую тягу. Затем движение передается при помощи шарниров левому поворотному рычагу, шкворню поворотного кулака и цапфе левого колеса, а также поперечной рулевой тяге, правому поворотному рычагу, шкворню поворотного кулака и цапфе правого колеса. Цапфы совместно с направляющими колесами совершают поворот на некоторый угол.
При повороте направляющие колеса, так же как и ведущие, проходят разное расстояние. Для того, чтобы исключить боковое скольжение колес, угол их поворота делают разным. Для этого служит рулевая трапеция, обеспечивающая разные углы поворота направляющих колес. Основанием рулевой трапеции служат поперечная рулевая тяга и трубчатая балка передней оси, а боковыми сторонами — поворотные рычаги. При помощи шаровых шарниров рулевые тяги соединяются с сошкой и поворотными рычагами.
Рулевое управление трактора Т-25 последних модификаций использует шаровые шарниры выполненные из пластмассы с обрезинеными вкладышами. Данные шарнирные соединения смазываются только во время сборки.
Обслуживание рулевого управления
Время от времени, рулевое управление необходимо очищать от грязи и пыли, протягивать все крепления, смазывать специальной смазкой шестерни и подшипники, увеличивая тем самым срок службы механизма. Для смазки червячной пары используют трансмиссионное масло, заливаемое в нижний картер рулевого механизма.
Неисправности рулевого механизма
В ходе длительной эксплуатации трактора становится неизбежным износ деталей рулевого управления, при этом увеличивается свободный ход (люфт) руля, который не должен превышать 15º. Для того, чтобы восстановить нормальный свободный ход руля необходимо заменить отработавшие свой срок детали, отрегулировать зазор в подшипниках направляющих колес, восстановить беззазорное соединение червяка и ролика и т. д.
Регулировка рулевой колонки трактора Т-25
Перед началом регулировки рулевой колонки установите передние направляющие колеса строго прямолинейно относительно продольной оси трактора. Для этого поверните руль до конца сначала в одну сторону, а затем в другую, считая при этом обороты руля. Отсчитав половину оборотов — поверните руль в первоначальную сторону.
Открутите гайку и снимите стопорную шайбу. Закручивая винт, отрегулируйте зацепление червяка с роликом до полного устранения люфта. Установите обратно стопорную шайбу и закрутите гайку. Если существует свободный осевой зазор в конических подшипниках оси руля, то заранее выполните регулировку путем удаления прокладок. Удалить прокладки можно после отвертывания болтов.
Рулевое управление трактора Т-25
Рулевое управление состоит из наклонной колонки, колеса, винтового механизма и пары конических шестерен для переналадки рулевого колеса при работе на реверсе.
1 — рулевое колесо: 2 — заглушка рулевого колеса; 3 — войлочный сальник; 4 — масленка; 5 — литая гайка; 6 — шариковый подшипник; 7 — ведомая коническая шестерня; 8 — вал рулевого управления; 9 — самоподжимной сальник; 10 — верхний корпус рулевой колонки; 11 — труба рулевой колонки; 12 — декоративный щиток; 13 — нижний фланец рулевой колонки; 14 — стяжной болт; 15 — верхний лист главной передачи; 16 — стопорный винт; 17 — гайка рулевого механизма; 18 — спаренные рычаги рулевого управления; 19 — вал сошки рулевого управления; 20 — втулка вала сошки; 21 — резиновое уплотнительное кольцо; 22 — войлочный сальник; 23 — стяжной болт рычага сошки; 24 — рычаг сошки; 25 — короткая втулка вала сошки; 26 — сферическая заглушка; 27 — гайка; 28 — ведущая коническая шестерня; 29 — крышка; 30 — стопорное кольцо; 31 — защитный колпак.
Сварная рулевая колонка установлена на верхней плоскости крышки главной передачи. Колонка образуется трубой 11 (рис. 1) с приваренными к ней верхним корпусом 10 и нижним фланцем 13. Фланец, прикреплен болтами к крышке главной передачи. На верхней плоскости фланца выполнено заливное отверстие главной передачи, закрытое конической резьбовой пробкой-сапуном, и два прилива с запрессованными в их расточках капроновыми втулками для валика системы управления двигателя.
Внутри рулевой колонки проходит сварной рулевой вал 8, который вращается в шариковом радиальном подшипнике 6. Наружное кольцо подшипника запрессовано в верхнюю расточку корпуса 10 и зажато литой стальной гайкой 5, ввинченной в корпус. От самоотворачивания гайка застопорена кернением резьбы. Внутреннее кольцо подшипника напрессовано на вал 8 до упора в торец ведомой конической шестерни 7.
На верхний шлицевой конец вала рулевого управления надето и зажато гайкой рулевое колесо 1. Сверху гайка крепления рулевого колеса закрыта заглушкой 2.
Ведущая коническая шестерня 28 выполнена заодно с валиком, который свободно вращается в расточке чугунной крышки 29. От осевого перемещения шестерня зафиксирована пружинным стопорным кольцом 30.
Выходящий из крышки шлицевой хвостовик ведущей шестерни закрыт пластмассовым колпаком 31. Крышка 29 с шестерней 28 прикреплена болтами и штифтами к передней обработанной плоскости верхнего корпуса рулевой колонки и через люк в корпусе входит в зацепление с ведомой шестерней 7. Обычно люк в корпусе закрыт плоской штампованной крышкой. Крышку 29 с шестерней используют только при переналадке трактора для длительной работы на заднем ходу. В этом случае на выступающей из крышки шлицевой хвостовик шестерни устанавливают рулевое колесо.
К задней плоскости верхнего корпуса 10 крепят корпус выключателей системы электрооборудования трактора. К трубе 11 рулевой колонки приварены кронштейны для рычагов управления двигателем и удвоителем главной передачи и прикреплен винтом щиток 12, закрывающий электропроводку к корпусу выключателей.
Верхний корпус рулевой колонки с коническими шестернями и подшипником смазывают солидолом через масленку 4. Резиновый каркасный сальник 9 и войлочный сальник 3 предохраняют от течи масла из корпуса и защищают его от пыли и воды.
Нижний хвостовик вала рулевого управления представляет собой винт с трапецеидальной двухзаходной резьбой и размещен в верхней крышке главной передачи. На резьбу винта навинчена бронзовая гайка 17 рулевого механизма. Цапфы гайки установлены в расточках верхних головок спаренных рычагов 18 рулевого управления, закрепленных стяжными болтами 14 и призматическими шпонками на валу 19 сошки. Рычаги 18 обрабатывают в сборе, поэтому их раскомплектовка при разборке трактора недопустима. Стяжные болты стопорят проволокой.
Вал 19 сошки расположен в стальных цементированных втулках 20 и 25, запрессованных в расточки верхней крышки главной передачи. От осевых перемещений вал сошки и втулку 25 фиксирует стопорный винт 16, цилиндрический хвостовик которого входит в отверстие втулки и кольцевую канавку вала сошки.
На выступающем из крышки шлицевом конце вала закреплен стяжным болтом 23 рычаг 24 сошки рулевого управления.
Детали винтовой пары рулевого управления смазываются маслом, которое разбрызгивают шестерни главной передачи через люк в верхнем листе корпуса. Сферическая заглушка 26, резиновое кольцо 21 и войлочный сальник 22 предохраняют от течи масла через расточки под вал сошки и защищают рулевой механизм и главную передачу от пыли и грязи.
При вращении рулевого колеса бронзовая гайка 17 перемещается по резьбе винта, проворачивая спаренные рычаги, вал и рычаг сошки. Перемещения рычага через продольную рулевую тягу, двуплечий поворотный рычаг и рулевую трапецию вызывают поворот передних направляющих колес. Направление вращения рулевого колеса совпадает с направлением поворота трактора, как на прямом, так и на реверсивном ходу (при установке рулевого колеса на хвостовик ведущей конической шестерни).
Угол поворота спаренных рычагов ограничен снизу упором рычагов в верхний лист 15 главной передачи, а сверху — упором в прилив верхней крышки главной передачи; соответственно ограничено продольное перемещение бронзовой гайки и число оборотов рулевого колеса. Поэтому рычаг сошки рулевого управления должен быть установлен на шлицах так, чтобы число оборотов рулевого колеса от среднего положения в одну и другую сторону было одинаковым.
При повороте спаренных рычагов происходит незначительное смещение гайки вдоль продольной оси трактора, так как цапфы гайки перемещаются по окружности, центром которой является ось вала сошки. Это вызывает качание вала рулевого управления относительно верхнего подшипника на небольшой угол, который находится в пределах допустимого люфта шарикового подшипника 6.
Винтовая пара рулевого управления изготовлена с большой точностью, обладает высокой износостойкостью и не требует регулировки в эксплуатации.
Нормальный люфт рулевого колеса не превышает 15—20°. При увеличении люфта необходимо проверить затяжку стяжных болтов крепления рычага сошки, спаренных рычагов и гаек, зажимающих подшипник рулевого вала. [Трактор Т-25. Устройство и эксплуатация. Герасимов А.Д. и др. 1972 г.]
Похожие материалы
Рулевое управление трактора Т-25 и самоходного шасси Т-16М
Рулевой механизм трактора Т-25 показан на рисунке ниже.
Рулевое управление трактора Т-25:
а — рулевой механизм; б — рулевой привод; 1 — спаренный рычаг; 2 — колонка рулевого механизма; 3 — установочный винт; 4 — гайка сцепления; 5 — призматическая японка, 7 — сальники; 6 — рулевая сошка; 8 — вал сошки; 9 — крышка; 10 — подшипник; 11 — вал рулевого механизма; 12 — шестерня вала; 13 — шестерня с валом для рулевого колеса при реверсивном движении трактора; 14 — боковая крышка; 15 — самоподжимный сальник; 16 — продольная тяга; 17 — труба поперечной тяги; 18 — стержень; 19 — левый поворотный рычаг; 20 — правый поворотный рычаг; 21—наконечник стержня; 22 — замковая пластина; 23 — пружина; 24 — масленка; 25 — пробка; 26 — малая сферическая шайба; 27 — шаровой палец; 28 — большая сферическая шайба; 29 — сферическая крышка; 30 — резиновая уплотнительная шайба
Наклоненная под углом 70° к вертикали рулевая колонка 2 состоит из трубы, внутри которой проходит рулевой вал 11.
На верхнем конце этого вала укреплено рулевое колесо и шпонкой — коническая шестерня 12, которая соединена с шестерней 13.
Ее вал используется для крепления рулевого колеса, когда трактор работает длительное время на реверсивном ходу. К нижнему концу вала 11 приварена труба с винтом, на который навинчена специальная гайка 4. Ее два пальца входят в отверстия спаренного рычага 1, который шпонкой и стяжными болтами укреплен на валу сошки 8. Картер конических шестерен смазывается трансмиссионным маслом.
Когда поворачивают рулевое колесо, гайка 4 поднимается или опускается по резьбе винта вала рулевого механизма и перемещает рулевую сошку.
Рулевая сошка 6 привода надета на шлицы вала 8 и стянута на нем болтом. В отверстии нижнего конца сошки неподвижно закреплен палец шарового шарнира 27. На шар пальца при помощи двух сферических шайб 26 и 28 и пружины 23 надет задний конец продольной тяги 16. Таким же способом передний конец тяги шарнирно соединен с левым поворотным рычагом 19. Второе плечо этого рычага соединено с поперечной тягой и через нее — с правым поворотным рычагом 20 привода.
Поперечная тяга составная: в ее трубу 17 входят два стержня 18 с наконечниками 21. При изменении ширины колеи передних колес, одновременно с перемещением выдвижных кулаков в трубе переднего моста, перемещают на такую же величину стержни 18 в трубе тяги. После этого стержни закрепляют в трубе стяжными болтами.
Все шарниры рулевого привода смазывают солидолом, который подается к шарнирам через масленки 24.
Передний мост и рулевое управление самоходного шасси T-16M:
1 — направляющее колесо; 2 — вал поворотного кулака; 3 — груз; 4 — ступица направляющего колеса; 5 — левый поворотный рычаг; 6 — выдвижной кулак; 7 — ось качания трубы; 8 — втулка, 9 — труба переднего моста; 10 — поперечная тяга; 11 — промежуточная тяга; 12 — правый поворотный рычаг; 13 — рулевая сошка, 14 — трубчатый вал; 15 — зубчатый сектор, 16 — малая коническая шестерня; 17 — поперечный вал; 18 — большая коническая шестерня, 19 — регулировочные прокладки; 20 — рулевое колесо; 21 — рулевая колонка, 22 — вал рулевого колеса; 23 — ведущая коническая шестерня; 24 — картер рулевого управления
В рулевом управлении самоходного шасси Т-16М рулевое колесо 20 (рис.) через конические шестерни 23, 18 и 16 поворачивает зубчатый сектор 15 с трубчатым валом 14. Зазор в зацеплении шестерен 23 и 18 регулируют прокладками 19. Так же регулируется зацепление между шестерней 16 и сектором 15. Шестерни смазывают трансмиссионным маслом, которое заливают в картер 24. Этим же маслом смазывают задний подшипник продольного вала. Передний шариковый подшипник этого вала и верхняя втулка рулевой колонки смазываются солидолом через масленки.
Рулевая сошка, закрепленная на переднем конце продольного вала, шарнирно соединяется с промежуточной тягой 11, управляющей левым поворотным кулаком переднего моста. Правому кулаку движение передается через поперечную тягу 10. Устройство этих тяг сходно с устройством тяг, описанных ранее. Шарниры тяг смазывают солидолом через масленки.
Рулевое управление тракторов МТЗ-50, МТЗ-52, Т-40 и Т-40А отличается от описанных выше простотой рулевого привода (без продольных тяг) и наличием гидроусилителей. Такой же привод у тракторов Т-40 и Т-40А. Гидроусилители этих тракторов описаны в других статьях данного раздела.
Рулевое управление трактора Т-25
Рулевое управление трактора Т-25
Механизм рулевого управления трактора Т-25 (рис. 69) состоит из винтовой пары, помещенной в верхней крышке главной передачи, и наклонной рулевой колонки 7 с рулевым колесом 1. Вал рулевого управления 9 вращается в подшипнике 4. Нижний конец вала оканчивается трапецеидальной резьбой, при помощи которой вал соединяется с гайкой 12, шарнирно соединенной со спаренным рычагом 13. Рычаг 13 с помощью шпонок соединен с валом 14, на конце которого установлена сошка 18.
Рис. 69. Рулевое управление трактора Т-25:
1 — колесо рулевого управления; 2 — заглушка рулевого колеса; 3 — масленка; 4 — подшипник; 5 — шестерня ведущая; 6 — сальник; 7 — колонка рулевого управления; 8 — щиток; 9 — вал рулевого управления; 10—прокладка; 11 — винт установочный; 12 — ганка; 13 — рычаг спаренный; 14 — вал сошки; 15 — сальник; 16 — сальник; 17 — болт; 18 — сошка; 19 — шестерня реверса руля; 20 — крышка картера.
Для работы на реверсивном ходу необходимо установить рулевое колесо на валик 19, выполненный заодно с конической шестерней, которая входит в зацепление с конической шестерней 5, установленной на валу рулевого управления.
Рис. 70. Смазка конической шестерни рулевого управления трактора Т-25.
Винтовая пара рулевого управления смазывается маслом, которое разбрызгивается шестернями главной передачи. Подшипник и конические шестерни рулевого управления смазываются солидолом через масленку (рис. 70).
С октября 1970 года масленка 3 (рис. 69) перенесена в верхнюю резьбовую крышку нулевой колонки.
Сошка рулевого управления должна быть установлена так, чтобы ход рулевого колеса в одну и другую стороны был одинаковым.
Свободный ход рулевого колеса до начала движения сошки должен быть не более 20°. При свободном ходе рулевого колеса более 60° необходимо заменить изношенные детали.
Во избежание износа деталей и для увеличения срока эксплуатации рулевого управления необходимо следить за надлежащей затяжкой его резьбовых соединений, особенно гаек, зажимающих внутреннее и наружное кольца подшипника 4 (рис. 69) и болтов крепления колонки к крышке главной передачи, гайки крепления рулевого колеса, пальцев шарниров рулевых тяг.
Рулевое управление Т25Т-25А
Рулевая колонка Т-25,( Т30.40.012 ) размещается на верхней плоскости крышки главной передачи. Основанием ее служит труба к которой приварен нижний фланец и верхний корпус. Фланец при помощи болтов соединен с крышкой главной передачи. Верхняя плоскость фланца оснащена заливным отверстием главной передачи, закрытое пробкой-сапуном с конической резьбой и двумя приливами, в которые запрессованы капроновые втулки для валика системы управления двигателем.
Во внутренней части рулевой колонки размещен рулевой вал, вращаемый при помощи шарикового радиального подшипника. Рулевой механизм уменьшает силу, требуемую для совершения поворота трактора, благодаря червячной пары, установленной в нижнем картере рулевого механизма.
Руль устанавливается на верхнем конце рулевого вала и фиксируется гайкой, закрываемой сверху заглушкой. Рулевой привод передает силу вращения от рулевого механизма к направляющим колесам трактора.
Вал сошки Т30.40.016 с роликом,рулевого управления колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 производства ООО «Владимирский моторо-тракторный завод» Это металлический вал с роликовым подшипником скольжения с одной стороны и шлицевой частью под вал сошки с другой.Вал располагается в корпусе рулевой колонки.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работ..
Вал Т25.40.011 рулевой колонки старого образца колесного трактора Т25.Это длинный металлический вал который устанавливается в корпусе рулевой колонки трактора,с одной стороны имеется крупная витая резьба на которую навинчивается бронзовая гайка с двумя кронштейнами с другой шлицевая насадка со шпонкой под рулевое колесо трактора.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические ..
Вал Т30.40.011 рулевого управления в сборе с червяком, колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 производства ООО «Владимирский моторо-тракторный завод» Это металлический длинный вал с одной стороны на нем стоит червяк с другой шлицевая насадка под рулевое колесо трактора.Вал располагается в корпусе рулевой колонки.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в проц..
Вал Т30.40.011А рулевого управления голый без червяка,колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 производства ООО «Владимирский моторо-тракторный завод» Это металлический длинный вал с одной стороны на нем стоит червяк с другой шлицевая насадка под рулевое колесо трактора.Вал располагается в корпусе рулевой колонки.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в проце..
Винт регулировочный Т30.40.168 вала сошки,рулевого управления колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 производства ООО «Владимирский моторо-тракторный завод».Предназначен для регулировки поворота вала сошки в корпусе рулевой колонки закрытого типа.Имеет сплошную правую резьбу по всей своей длинне. Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы руле..
Втулка Т30.40.114 вала сошки,механизма рулевого управления,колесного трактора Т25,Т25А,В Т З 2032.Это фрезерованная металлическая втулка.Которая устанавливается в корпус Т30.40.015 механизма рулевого управления трактора через которую проходит вал сошки Т30.40.016 с роликом рулевого управления.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы рулевого ..
Гайка заглушка Т30.40.169-Б крышки боковой,вала сошки,рулевого управления колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 производства ООО «Владимирский моторо-тракторный завод».Это круглая гайка с нарезанной резьбой внутри,которая стопорит регулировочный винт вала сошки рулевой колонки.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы рулевого управления на..
Колонка рулевая Т30.40.001 в сборе, колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 производства ООО «Владимирский моторо-тракторный завод». Рулевым механизмом называют замедляющую передачу, преобразующую вращение вала рулевого колеса во вращение вала сошки. Этот механизм увеличивает прикладываемое к рулевому колесу усилие водителя и облегчает его работу.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносит..
Корпус Т30.40.015 механизма рулевого управления,колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 производства ООО «Владимирский моторо-тракторный завод» Это металлический фрезерованный корпус в котором располагаться основной механизм рулевой колонки трактора.Устанавливается в кабине транспортного средства.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы рулев..
Крышка в сборе 25.40.013 рулевой колонки,механизма рулевого управления,колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032.Предназначена для перестановки рулевого колеса в реверсивном режиме работы трактора.Это квадратная крышка изогнутой формы с крепежными отверстиями по краю корпуса устанавливается на рулевой колонке Т30.40.012 трактора.Внутри устанавливается вал шестерня 25.40.110 на которую переставляется рулев..
Крышка Т30.40.166-А боковая вала сошки,рулевого управления колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 производства ООО «Владимирский моторо-тракторный завод».Это металлическая крышка с крепежными отверстиями по краям и центральным прорезом под регулировочный винт Т30.40.168. Закрывает корпус рулевой колонки. Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе ра..
Подшипник 305 (6305) вала рулевой колонки,колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 производства ООО «Владимирский моторо-тракторный завод».Это подшипник шариковый, радиальный однорядный.Как и все прочие радиально-упорные подшипники, предназначен для восприятия комбинированных радиальных и осевых нагрузок.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работ..
Подшипник 776801 вала сошки,рулевого управления колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 производства ООО «Владимирский моторо-тракторный завод».Это шариковый радиально-упорный двухрядный подшипник специальной конструкции. Имеет два внутренних кольца. Полное наименование — 776801ХУ. Как и все прочие радиально-упорные подшипники, предназначен для восприятия комбинированных радиальных и осевых нагрузок.Изг..
Подшипник 922205К вала сошки концевой,рулевого управления колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 производства ООО «Владимирский моторо-тракторный завод».Это радиальный роликовый с короткими цилиндрическими роликами без внутреннего кольца подшипник скольжения.Применяемый во многих рулевых колонках.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы руле..
Подшипник 977908 вала рулевой колонки,колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 производства ООО «Владимирский моторо-тракторный завод».Это подшипник роликовый,конический радиально-упорный однорядный 977908К 66 мм.Как и все прочие радиально-упорные подшипники, предназначен для восприятия комбинированных радиальных и осевых нагрузок.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механически..
Сошка 25.40.117 механизма рулевого управления, колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 производства ООО «Владимирский моторо-тракторный завод» Это металлический рычаг который устанавливается на вал сошки рулевого управления.Располагается снаружи рулевой колонки.К нему подсоединяется продольная тяга.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы рул..
Червяк Т30.40.011 вала рулевого управления,колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032 производства ООО «Владимирский моторо-тракторный завод» Это металлический червяк который одевается на вал рулевого управления трактора,предназначен для преобразование вращательного движения в поступательное и наоборот.Располагается в корпусе рулевой колонки.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие ме..
Червячная гайка 25.40.121 вала рулевого управления,старого образца колесного трактора Т25.Это бронзовая гайка с крупной витой резьбой которая накручивается на вал Т25.40.011 рулевой колонки в нижней части.Предназначена для передачи усилий крутящего момента от рулевого колеса на передние колеса трактора во время его движения.Изготовлена из высокопрочного бронзового сплава способного переносить больши..
Шестерня 25.40.109 ведомая механизма реверсивного рулевого управления,колесного трактора Т-25,Т-25А,В Т З-2032.Это круглая косозубая шестерня Z=14 которая устанавливается на валу А25.40.011 в верхней части и взаимодействует с механизмом реверсивного управления 25.40.013 трактора.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы рулевого управления на ..
все о гидравлике фермер ру
Рулевое управление Т-25. Рулевая колонка и ее регулировка
Рулевое управление трактора предназначено для изменения направления движения и состоит из рулевой колонки, рулевого колеса, винтового механизма и двух конических шестерен предназначенных для перестройки руля при работе на реверсе.
Рулевая колонка
Рулевая колонка Т-25 размещается на верхней плоскости крышки главной передачи. Основанием ее служит труба к которой приварен нижний фланец и верхний корпус. Фланец при помощи болтов соединен с крышкой главной передачи. Верхняя плоскость фланца оснащена заливным отверстием главной передачи, закрытое пробкой-сапуном с конической резьбой и двумя приливами, в которые запрессованы капроновые втулки для валика системы управления двигателем.
Во внутренней части рулевой колонки размещен рулевой вал, вращаемый при помощи шарикового радиального подшипника. Рулевой механизм уменьшает силу, требуемую для совершения поворота трактора, благодаря червячной пары, установленной в нижнем картере рулевого механизма.
Руль устанавливается на верхнем конце рулевого вала и фиксируется гайкой, закрываемой сверху заглушкой. Рулевой привод передает силу от рулевого механизма к направляющим колесам.
Принцип действия рулевого механизма
Во время поворота руля передается вращение рулевому валу, червяку, ролику, валу сошки, сошке, нижний конец которой передвигает назад или вперед продольную рулевую тягу. Затем движение передается при помощи шарниров левому поворотному рычагу, шкворню поворотного кулака и цапфе левого колеса, а также поперечной рулевой тяге, правому поворотному рычагу, шкворню поворотного кулака и цапфе правого колеса. Цапфы совместно с направляющими колесами совершают поворот на некоторый угол.
При повороте направляющие колеса, так же как и ведущие, проходят разное расстояние. Для того, чтобы исключить боковое скольжение колес, угол их поворота делают разным. Для этого служит рулевая трапеция, обеспечивающая разные углы поворота направляющих колес. Основанием рулевой трапеции служат поперечная рулевая тяга и трубчатая балка передней оси, а боковыми сторонами — поворотные рычаги. При помощи шаровых шарниров рулевые тяги соединяются с сошкой и поворотными рычагами.
Рулевое управление трактора Т-25 последних модификаций использует шаровые шарниры выполненные из пластмассы с обрезинеными вкладышами. Данные шарнирные соединения смазываются только во время сборки.
Обслуживание рулевого управления
Время от времени, рулевое управление необходимо очищать от грязи и пыли, протягивать все крепления, смазывать специальной смазкой шестерни и подшипники, увеличивая тем самым срок службы механизма. Для смазки червячной пары используют трансмиссионное масло, заливаемое в нижний картер рулевого механизма.
Неисправности рулевого механизма
В ходе длительной эксплуатации трактора становится неизбежным износ деталей рулевого управления, при этом увеличивается свободный ход (люфт) руля, который не должен превышать 15º. Для того, чтобы восстановить нормальный свободный ход руля необходимо заменить отработавшие свой срок детали, отрегулировать зазор в подшипниках направляющих колес, восстановить беззазорное соединение червяка и ролика и т. д.
Регулировка рулевой колонки трактора Т-25
Перед началом регулировки рулевой колонки установите передние направляющие колеса строго прямолинейно относительно продольной оси трактора.
Для этого поверните руль до конца сначала в одну сторону, а затем в другую, считая при этом обороты руля. Отсчитав половину оборотов — поверните руль в первоначальную сторону.
Открутите гайку и снимите стопорную шайбу. Закручивая винт, отрегулируйте зацепление червяка с роликом до полного устранения люфта.
Установите обратно стопорную шайбу и закрутите гайку. Если существует свободный осевой зазор в конических подшипниках оси руля, то заранее выполните регулировку путем удаления прокладок. Удалить прокладки можно после отвертывания болтов.
08.06.2018