Т 25 давление в шинах: Уход за шинами трактора Т-25 – Давление в шинах трактора, расчет оптимального значения

Содержание

Уход за шинами трактора Т-25

Уход за шинами трактора Т-25

Для предупреждения износа шин необходимо:
1. Постоянно поддерживать нормальное давление в шинах в пределах: для сельскохозяйственных работ в шинах передних колес 1,5—1,8 кг/см2, в задних — 0,8—0,9 кг/см2, для транспорт­ных— в шинах передних колес 1,8—2,0 кг/см2 и в задних — 0,9—1,2 кг/см2. Эти нормы нужно сохранять во все времена года в любых климатических условиях. Давление воздуха в шинах проверяют манометром (рис. 68).
В шинах 9—32″ допускается увеличение давления до 2 кг/см2. Нормы эксплуатационного режима шин 9—32″ приведены в табл. 8.
У шин, заполненных жидкостью, давление замеряют, перево­дя вентиль камеры в крайнее верхнее положение.


Таблица 8

 

 

 

Внутреннее давление воздуха в шине, кг/см2

0,8

0,9

1,0

1,1

1,2

1,3

1,4

Нагрузка на шину, кгс

596

640

680

720

760

780

830

Внутреннее давление воздуха в шине, кг/см2

1,5

1,6

1,7

1,8

1,9

1,9

Нагрузка на шину, кгс.

865

890

925

965

995

1020

 

2. Вентили камер держать закрытыми и не заменять золот­ников пробками и другими заглушками, препятствующими из­мерению давления.
3. Не работать на тракторе и не совершать даже кратковре­менных холостых переездов при пониженном давлении в шинах; не работать с повышенным давлением в шинах.
4. Не допускать пробуксовки шин и износа протекторов.
5. На крутых поворотах тормозить то ведущее колесо, в сто­рону которого происходит поворот, предупреждая проскальзы­вание (занос) передних колес и износ их шин.

 


Проверка давления в шинах трактора Т-25


Рис. 68. Проверка давления воздуха в шинах.


6. Беречь шины от попадания на них топлива и масла.
7. Ежедневно после работы тщательно осматривать покрыш­ки и извлекать застрявшие в них гвозди, стекло и другие острые предметы.
8. Не допускать стоянки трактора на шинах, из которых вы­пущен воздух.
9. Не допускать непрерывной стоянки трактора на шинах более 10 дней; в случаях длительной стоянки трактор должен быть поставлен на подставку.
10. На зимнее нерабочее время шины с трактора Т-25 должны быть сняты и храниться в помещении с температурой 10—20° С.

11. Установку шин на обод и снятие их с обода нужно про­изводить на чистой ровной площадке, положив обод плашмя, надевание шин нужно выполнять в такой последовательности:
а) осмотреть покрышку изнутри и удалить из нее камешки, песок, грязь и прочее;
б) слегка припудрить тальком внутреннюю поверхность по­крышки, чтобы сделать ее скользкой;
в) надеть на обод один борт покрышки, для чего сначала надеть половину окружности обода вручную, а затем монтажны­ми лопатками надеть другую половину;
г) слегка припудренную тальком камеру вложить в покрыш­ку и вставить без перекоса вентиль в отверстие обода;
д) надеть со стороны, противоположной вентилю, второй борт покрышки и постепенно перетягивать его монтажными ло­патками через закраины борта с таким расчетом, чтобы закон­чить перетягивание против вентиля;
е) накачать шину воздухом до давления 1,2—1,5 кг/см2 для задних колес и 2,0—2,5 кг/см2 для передних, а затем выпустить весь воздух, нажав на стержень золотника, и снова накачать шину воздухом до нормального давления;
ж) навинтить на вентиль защитный колпачок;
з) установить обод с накачанной шиной на трактор.
12. Все повреждения камер исправлять вулканизацией, поль­зуясь приспособлением, приложенным к трактору. Порядок операций:
а) снять камеру и установить место повреждения; если на­ружным осмотром нельзя обнаружить повреждения, то камеру слегка накачивают воздухом и опускают в воду; по пузырькам выходящего воздуха определяют место повреждения;
б) зачистить рашпилем или стальной щеткой поврежденное место и прилегающий к нему участок в радиусе 25—30 мм;
в) уложить подготовленную камеру на струбцину повреж­денным участком вверх, покрыть его заплатой из сырой резины (из шинной аптечки), поставить сверху металлическую чашеч­ку с вулканизационным брикетом и все затянуть винтом струб­цины;
г) разрыхлить и поджечь брикет;
д) через 10—15 мин. после полного сгорания брикета снять струбцину;
е) вставить камеру в покрышку и надеть на обод.

Задние колеса трактора Т-25 — регулировка, ремонт своими руками фото, справочник, чертежи и схемы, запчасти

Заднее ведущее колесо трактора Т-25 состоит из штампованного стального диска с профилированным ободом и шиной низкого давления. Наружная поверхность покрышки оснащена рисунком протекторов, обеспечивающие наилучшее сцепление колеса с почвой и самоочищение покрышки в процессе эксплуатации. На внешней боковой поверхности покрышки размещена стрелка, указывающая на направление вращения колеса во время установки шины на трактор. В случае неправильной установки шины на колесо произойдет быстрый износ покрышки. Поэтому будьте внимательными при монтаже покрышки на заднее колесо Т-25 и следите за тем, чтобы стрелка совпадала с направлением вращения. В случае если трактор используется для длительной работы задним ходом необходимо менять местами левое и правое колеса.

 

 

Для модификации трактора Т-25 С1 устанавливаются шины на заднее колеса размером 240-813 мм, что дает возможность использовать трактор для междурядной обработки сельскохозяйственных культур.

 

На обод заднего колеса Т-25 надевается резиновая камера с водовоздушным вентилем и покрышка. Внутренняя поверхность обода оснащена шестью приваренными стойками, к которой болтами крепится диск колеса. Выпуклая часть диска крепится к фланцу оси заднего колеса при помощи болтов с конусными подголовками. Поворотом обода ведущего колеса относительно диска, а также изменением положения диска относительно фланца оси ведущего колеса осуществляется регулировка ширины колеи трактора в диапазоне 1100-1500 мм. 

 

Для модификации трактора Т-25 С2 используются шины для задних колес размером 270-711 мм (10-28″). При использовании таких шин улучшается тяговая мощность трактора, уменьшается уплотнение почвы и становится возможным оборудовать Т-25 более тяжелыми навесными машинами (погрузчики, опрыскиватели и т. д.) общим весом до 575 килограмм. Однако стоит отметить, что данные шины не предназначены для использования трактора при междурядной обработке культур. В основном они предназначены для тракторов, выполняющих транспортные и общие сельскохозяйственные работы.

 

Давление воздуха в шинах задних колес трактора Т-25 при выполнении полевых работ должно составлять 0,8-0,9 кг/см², а при транспортировки грузов — 0,9-1,2 кг/см². Если уменьшите давление в шине до 0,8 кг/см², то увеличиться площадь контакта шины с почвой, при этом возрастают сцепные качества трактора с уменьшением буксования колес на мягкой почве. Для увеличения грузоподъемности давление в шинах необходимо увеличить. Максимально допустимое давление в шинах задних колес 2  кг/см².

 


Какое давление должно быть в шинах?

Какое давление должно быть в шинах.

Давление в шинах автомобиля нужно проверять хотя бы один раз в неделю. Современные бескамерные покрышки очень чувствительны к давлению, поэтому его снижение или повышение в шине всего на 15-20% может увеличить её износ до 30% и негативно повлиять на безопасность езды. Ямы, лежачие полицейские, бордюры – от проезда по ним давление в шинах падает.

Мы расскажем вам о том, какое давление должно быть в шинах автомобиля зимой и летом, и как его изменение влияет на поведение машины на дороге и на износ протектора покрышки.

Ниже по тексту вы найдете таблицы давления в шинах автомобилей по маркам и размерам колёс, в которых представлены наиболее популярные в России модели машин.

А разобраться со всевозможными обозначениями на колесах вам будет намного проще, имея под рукой расшифровку маркировки шин (индексы конструкции, скорости, нагрузки шин, и прочее.

Оптимальное давление в шинах автомобиля.

Основная задача автомобильных шин – обеспечить эффективное сцепление машины с дорогой. При нормальном давлении воздуха в шине нагрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, благодаря чему износ покрышек происходит равномерно, автомобиль хорошо управляется и расход топлива находится в пределах нормы.

Существует три возможных варианта, при которых давление в шинах будет не оптимальным.

Повышенное давление (шины перекачаны.

Пониженное давление (шины недокачаны.

Разное давление во всех колесах.

Проверяют давление в шинах специальным шинным манометром. Делать это нужно только на холодных шинах, то есть до выезда со стоянки или гаража.

В случае обнаружения отклонений от нормы давления в какой-либо из шин (смотрите ниже в таблице, какое давление должно быть в шинах у вашего легкового автомобиля), такое колесо необходимо либо подкачать, либо выпустить из него лишней воздух – то есть надо привести давление в норму. О том, какой автомобильный компрессор для накачки шин лучше мы рассказывали здесь.

Стоит отметить, что давление в шинах зимой должно быть точно таким же, как и летом. Но ввиду резкого перепада температур, в зимний период времени к контролю давления воздуха в колесах нужно подходить более ответственно.

Накачивать колеса лучше на улице. Также не забывайте проверять давление в шинах при значительных изменениях температуры окружающей среды, и при необходимости – его корректировать.

если на улице похолодало, то давление в покрышках снизится.

а когда потеплеет – оно повысится.

Следует также помнить, что во время движения автомобиля покрышки нагреваются, воздух в них расширяется, и давление растет, а управляемость и тормозные свойства меняются.

Повышенное давление в шинах.

При повышенном давлении в шине, нагрузка в местах соприкосновения колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора покрышки, тем самым вызывая неравномерный износ шины.

На перекачанных колесах автомобиль хуже тормозит! Это происходит потому, что если шины перекачать, то пятно контакта с дорогой уменьшается, а значит, уменьшается и сила трения, удерживающая машину от скольжения. При этом тормозной путь заметно увеличивается.

Всего за двадцать минут езды, максимально агрессивно проходя повороты, давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 атмосферы. А в длительных поездках на высокой скорости давление в покрышках может возрастать и вовсе до 4-5 атмосфер. И современные шины на это рассчитаны.

Но если на покрышке есть грыжа или порез, то она может нагреться и взорваться на ходу. А на дороге – это катастрофа.

Пониженное давление в шинах.

Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение автомобиля и значительно раньше срока приходят в негодность. При пониженном давлении нагрузка на поверхности шины распределяется неравномерно. В таком случае повышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой.

Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Траектория диска и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на руль с опозданием.

Более того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и вовсе разбортироваться. Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы.

Это особенно актуально в зимний период времени, так как на морозе давление в шинах легко может упасть на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы.

Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к повышенному расходу топлива. На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле.

Разное давление в шинах автомобиля.

Наиболее распространенная ситуация среди водителей, это когда давление во всех колесах разное. Причин может быть множество, например.

Неисправные золотники.

Неравномерный износ покрышек.

Или, возможно, колесом вы поймали гвоздь.

При экстренном торможении в таком случае коэффициент сцепления с дорогой у накачанных и приспущенных колес будет разный, что с высокой степенью вероятности приведет к заносу или развороту машины поперек дороги.

Если машину даже немного начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что вечных шин не бывает. Даже за очень хорошей резиной нужен уход.

Таблицы давления в шинах по марке автомобиля и размеру колес.

Ниже мы приводим таблицу давления в шинах отечественных автомобилей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Если вам нужна таблица давления в шинах для иномарок . то вы можете её скачать по этой ссылке.

Давление в шинах автомобиля

Важно ли давление в шинах автомобиля, как его контролировать, сколько качать? Одни автовладельцы измеряют давление пинком по колесу, другие же прибегают к более тщательным замерам — манометром.

Оптимальное давление в шинах автомобиля позволит в полной мере прочувствовать водителю безопасность и комфорт управления, в то время как неправильное доставит массу хлопот.Давление в шинах автомобиля таблица

Давление в шинах автомобиля таблица

В чем измеряется давление в шинах

В нашей стране и ряде других, давление принято измерять в БАРах (атмосферах). 1 атм.=1 кгс/см2. Если быть предельно точными, то 1 атмосфера равна 1.0133 bar, но такая точность не нужна, она будет скрадываться показаниями манометра, погрешность которого может достигать 2%.

Стандарт, который распространен в США – PSI (фунты на квадратный дюйм). Для перевода PSI в привычные нам атмосферы, это значение нужно разделить на 14,5.

Ниже приводим таблицу примерного соотношения значений.

Стандарты давления
BARPSI
1.826
1.928
2.029
2.130
2.232
2.333
2.435
2.536
2.638
2.739
2.841
2.942
3.044

Когда колесо накачали слабо

При недостаточной накачке шины, давление колеса на дорогу происходит неравномерно, качество (пятно) сцепления с дорожным покрытием уменьшается, сама шина подвергается преждевременному износу. Кроме этого, из-за низкого качения, повышается расход топлива.Низкое давление в шине

Низкое давление в шине

Пониженное давление в шине легко можно определить по ее деформации, плохой управляемости, автомобиль будет уводить в сторону спущенного колеса. При этом высока вероятность излома каркаса, повреждения кордовых нитей, из-за этого покрышка придёт в негодность. Выражаясь на языке автомобилистов — резину сжует.

Если колесо перекачать

Перекаченная шина становится слишком жесткой. Она легко катится, но как и спущенное колесо, имеет недостаточное пятно сцепления с дорогой, а это чревато аварийными ситуациями. Автомобиль будет излишне скакать, повышая нагрузку на элементы кузова и подвески, а при попадании в яму покрышка может попросту лопнуть.Высокое давление в шинах

Высокое давление в шинах

При сильной загрузке машины, не рекомендуется сильно повышать давление шин, поскольку все вышеперечисленные риски могут лишь усилиться.

Каким должно быть давление

Рекомендуемое давление в шинах обычно определяет производитель автомобиля. Имеется и ряд других факторов, например таких как:

Из табличек, помещенных на стойке двери, люке бензобака или бардачке можно узнать, какое давление должно быть в шинах. Измерение рекомендуется производить только при холодной покрышке, так как в движении она нагревается, воздух внутри расширяется, что дает серьезную погрешность при замерах.Нормальное давление в колесе

Нормальное давление в колесе

Для наибольшей наглядности, ниже расположена таблица давления в шинах по маркам автомобилей.

Указанные значения рекомендованы производителями автомобилей.

Таблица

Марка автоРазмерыДавление (перед/зад)
ваз/лада
2104165/80 R131.6/2.1
175/70 R131.6/2.2
2106165/80 R131.6/1.9
175/70 R131.7/2.0
165/70 R131.8/2.1
2107165/80 R131.6/1.9
175/70 R131.7/2.0
2109/21099165/70 R131.9/1.9
175/70 R131.9/1.9
155/80 R131.9/1.9
2110/2111/2112175/70 R131.9/1.9
175/65 R141.8/1.8
185/60 R141.8/1.8
2114/2115165/70 R131.9/1.9
175/70 R131.9/1.9
веста (vesta)185/65 R152.1/2.1
195/55 R162.1/2.1
гранта (granta)175/70 R131.9/2.1
175/65 R142.0/2.2
гранта лифтбек175/65 R142.0/2.2
185/60 R142.0/2.2
185/55 R152.0/2.2
калина (kalina)175/70 R131.9/1.9
калина универсал/хэтчбек185/60 R141.9/1.9
приора (priora)175/70 R131.9/1.9
185/60 R141.9/1.9
ларгус/ларгус кросс185/70 R142.4/2.6
185/65 R152.4/2.6
нива
2121/21213/21214/2131175/80 R162.1/1.9
185/75 R162.1/2.0
газ
3110/31105195/65 R152.0/2.1
3307/33098.25R204.5/6.3
330812.00R183.5/4.5
538.25R204.0/6.3
668.00R182.8/2.8
газель
2705 (бизнес)185/75 R163.0/3.0
3302 (грузовая)185/75 R163.0/3.0
некст185/75 R163.6/2.9
пассажирская185/75 R163.0/3.0
соболь215/65 R162.7/2.7
соболь 2752185/75 R163.3/3.9
валдай215/75 R175.4/6.3
газон некст185/75 R163.3/3.9
зил
130/1319.00R204.5/6.0
5301 (бычок)225/75 R165.0/6.0
уаз
469235/70R162.0/2.3
патриот225/75R162.0/2.4
235/70R161.9/2.2
245/70R161.8/2.1
245/60R181.8/2.0
буханка225/75R162.0/2.3
хантер225/75R162.0/2.3
235/70R162.1/2.4
камаз
4308245/70R19.54.8/4.8
4310245/70R19.54.8/4.8
43118425/85R215.6/5.6
прочие
маз235/75R17.56.5/7.3
ока135/80R121.8/1.8
урал 4320390/95R204.0/4.0
паз 32053245/70R19.55.6/4.6
audi (ауди)
a4225/50R172.3/2.3
235/40R182.5/2.5
245/45R172.2/2.1
q5235/65R172.1/2.1
235/60R182.1/2.1
235/55R192.1/2.1
255/45R202.1/2.1
bmw (бмв)
x5235/65R172.2/2.2
255/55R182.2/2.2
255/50R192.1/2.5
е39225/60R152.0/2.2
205/65R152.2/2.4
235/40R181.9/2.3
265/35R182.3/2.7
225/55R162.3/2.7
235/45R172.5/2.7
х1225/50R172.2/2.7
225/45R182.5/2.7
daewoo (дэу)
матиз (matiz)145/70R131.9/1.9
155/65R131.9/1.9
нексия (nexia)175/70R132.0/2.1
185/60R142.2/2.4
dodge (додж)
калибр (caliber)215/60R172.2/2.2
215/55R182.2/2.2
225/45R192.2/2.2
караван (caravan)215/65R152.2/2.3
ford (форд)
focus 3(фокус 3)195/65R152.1/2.1
205/55R162.1/2.1
205/50R172.1/2.1
225/40R182.1/2.1
куга (kuga)235/55R172.4/2.4
235/50R182.3/2.3
235/45R192.3/2.3
мондео 4 (mondeo)185/65R142.1/2.1
195/60R142.1/2.1
205/55R152.1/2.1
транзит (tranzit)195/70R153.4/2.7
195/65R163.7/4.0
205/75R163.0/3.9
215/75R163.0/4.0
фокус 1 (focus)185/65R142.2/2.2
195/55R152.0/2.0
205/50R162.2/2.2
185/60R152.2/2.2
215/40R172.2/2.2
фокус 2195/65R152.1/2.1
205/55R162.1/2.1
225/40R182.1/2.1
фьюжн (fusion)195/60R152.4/2.2
195/55R162.4/2.2
эксплорер 5 (explorer)235/75R152.1/2.4
225/70R152.1/2.4
fiat (фиат)
дукато (ducato)195/70R154.1/4.5
205/70R154.1/4.5
215/75R164.5/4.5
Jeep (джип)
гранд чероки (grand cherokee)225/75R162.3/2.3
235/65R172.3/2.3
235/70R162.3/2.3
245/60R182.3/2.3
Hyundai (хендай)
78175/60R142.3/2.3
175/50R152.3/2.3
ix35215/70R162.3/2.3
225/60R172.3/2.3
акцент (accent)155/80R132.1/2.1
185/60R142.1/2.1
175/70R142.1/2.1
195/55R152.1/2.1
крета(грета)215/65R162.3/2.3
портер 2 (portrer)185/80R143.0/4.5
солярис (solaris)185/65R152.2/2.2
195/55R162.2/2.2
туссан (tucson)215/65R162.1/2.1
235/60R162.1/2.1
гетц (getz)155/80R132.1/2.1
175/65R142.1/2.1
185/55R152.1/2.1
санта фе (santa fe)215/70R152.1/2.1
225/70R162.1/2.1
235/70R162.1/2.1
235/60R182.1/2.1
Chery (чери)
чери тигго (tiggo)225/65R172.3/2.3
Chevrolet (шевроле)
авео (aveo)155/80R132.1/2.1
185/60R142.1/2.1
195/65R152.5/2.5
205/55R162.5/2.5
кобальт (cobalt)185/75R142.5/2.5
195/65R152.4/2.4
ланос (lanos)175/70R132.2/2.2
185/60R142.2/2.2
лачетти (lacetti)195/55R152.3/2.3
шеви нива205/65R152.1/2.1
205/70R152.1/2.1
215/65R162.2/2.2
каптива (captiva)215/70R162.1/2.1
235/55R182.1/2.1
круз (cruze)205/60R162.2/2.2
215/55R172.2/2.2
Kia (киа)
пиканто (picanto)155/70R132.1/2.1
165/60R142.1/2.1
175/50R152.1/2.1
рио (rio)155/80R132.1/2.1
175/70R132.1/2.1
175/70R142.1/2.1
185/65R152.1/2.1
195/55R152.2/2.2
195/55R162.2/2.2
сид (ceed)185/65R152.2/2.2
225/45R172.2/2.2
соренто (sorento)225/75R162.5/2.5
245/70R162.5/2.5
235/65R172.2/2.2
235/60R182.3/2.3
спортейдж (3, 4, 2016)205/70R151.8/1.8
215/65R162.1/2.1
235/60R162.1/2.1
215/70R162.3/2.3
225/60R172.3/2.3
церато (cerato)195/60R152.1/2.1
205/50R162.1/2.1
Lexus (лексус)
570285/60R182.3/2.6
285/50R202.3/2.6
rx350225/60R172.1/2.1
235/55R182.2/2.2
235/60R182.3/2.3
235/55R192.3/2.3
Mitsubishi (митсубиси)
лансер 10 (9)195/60R152.2/2.1
195/50R162.3/2.1
235/45R172.2/1.9
205/60R162.2/2.2
215/45R182.2/2.2
аутлендер (outlander)215/55R162.1/2.0
215/70R162.2/2.2
215/55R172.2/2.2
225/55R182.2/2.2
паджеро 4 (pajero)265/65R172.2/2.4
265/60R182.2/2.4
Mercedes (мерседес)
спринтер (sprinter)225/70R152.8/4.0
Mazda (мазда)
3195/65R152.2/2.2
205/60R152.5/2.3
205/55R162.2/2.2
6195/65R152.2/2.2
195/65R162.2/2.2
205/55R162.2/2.2
215/45R172.2/2.2
215/50R172.2/2.2
215/45R182.2/2.2
cx 5225/65R172.3/2.3
225/55R192.5/2.5
сх 7235/60R182.2/2.2
235/55R192.2/2.2
Nissan (ниссан)
кашкай (qashqai)215/65R162.3/2.3
215/60R172.3/2.3
215/55R182.3/2.3
альмера/классик185/65R152.0/2.0
195/60R152.0/2.0
195/55R162.0/2.0
ноут (note)185/65R152.3/2.1
175/65R152.3/2.1
185/55R162.3/2.1
теана (teana)205/65R162.2/2.0
215/55R172.2/2.0
тиида (tiida)185/65R152.3/2.1
195/65R162.3/2.1
х трейл (x-trail)215/70R152.2/2.2
215/65R162.2/2.2
х трейл т31215/65R162.3/2.1
225/60R172.3/2.1
225/55R182.3/2.1
Opel (опель)
астра j h (astra)225/55R172.2/2.2
235/55R172.2/2.2
235/50R182.2/2.2
245/45R182.2/2.2
235/45R192.2/2.2
245/40R202.2/2.2
корса (corsa)185/70R142.0/1.8
185/65R152.0/1.8
195/60R152.0/1.8
195/55R162.0/1.8
215/45R172.0/1.8
Peugeot (пежо)
206165/70R132.2/2.2
175/65R142.4/2.4
185/55R152.3/2.3
205/45R162.3/2.3
307195/65R152.3/2.3
205/55R162.5/2.5
205/50R172.5/2.5
308195/65R152.3/2.3
205/55R162.4/2.4
215/55R162.5/2.5
225/45R172.5/2.5
225/40R182.7/2.7
боксер (boxer)195/70R154.1/4.5
205/70R154.1/4.5
205/75R164.5/4.7
215/75R164.5/4.7
215/70R154.1/4.1
215/70R165.0/5.0
225/75R164.6/5.1
партнер (partner)165/70R142.4/2.6
175/65R142.6/2.6
185/65R152.0/2.2
195/65R152.3/2.3
Renault (рено)
сандеро (sandero)185/65R152.2/2.2
195/55R162.2/2.2
симбол (simbol)175/70R131.9/2.1
175/65R141.9/2.1
185/60R142.2/2.4
185/55R152.3/2.5
дастер (duster)215/65R162.0/2.0
логан (logan)165/80R142.0/2.0
185/65R152.1/2.0
меган 2 (megane)195/65R152.4/2.0
205/55R162.2/2.0
205/50R172.2/2.0
205/55R172.2/2.0
SsangYong
кайрон (kyron)225/75R162.3/2.3
235/75R162.1/2.1
255/60R182.1/2.1
Subaru (субару)
аутбек (outback)185/70R142.2/2.1
195/60R152.2/2.1
205/50R162.3/2.2
215/60R162.0/2.0
205/55R162.2/2.2
215/45R172.2/2.2
215/50R172.5/2.4
215/55R172.2/2.0
225/60R172.3/2.2
Suzuki (сузуки)
гранд витара (grand vitara)195/80R151.8/1.8
205/75R151.8/1.8
215/65R161.8/2.1
235/60R161.8/1.8
215/70R152.2/2.2
225/65R172.2/2.2
Toyota (тойота)
rav4 (рав 4)215/70R162.0/2.0
235/60R162.0/2.0
225/65R172.2/2.2
235/55R182.2/2.2
ленд крузер прадо215/80R162.2/2.2
land cruiser prado265/70R162.6/2.4
100, 120, 150, 200225/70R172.4/2.4
265/65R172.4/2.4
аурис (yaris)195/65R152.2/2.2
205/55R162.3/2.3
225/45R172.3/2.3
камри (camry)205/65R152.3/2.3
215/60R162.1/2.1
королла (corolla)155/80R132.1/2.0
165/70R142.2/2.2
175/65R142.2/2.2
185/65R142.2/2.2
185/55R152.2/2.2
195/55R152.2/2.2
Volkswagen (фольксваген)
б5, б6195/65R151.9/1.9
205/60R152.4/2.2
205/55R162.0/1.9
225/45R172.3/2.1
поло седан (polo)195/55R152.0/1.9
205/45R162.3/2.1
тигуан (tiguan)215/65R162.2/2.2
215/60R172.2/2.2
235/55R172.2/2.2
235/50R182.2/2.2
туарег (туарег)235/65R172.3/2.5
255/60R172.3/2.5
255/55R182.3/2.5
265/50R192.3/2.5
275/45R202.3/2.5
275/40R212.3/2.5
Volvo (вольво)
хс90235/65R172.2/2.7
235/60R182.7/2.7
255/50R192.4/2.4
255/45R202.4/2.4
Scoda (шкода)
октавия а5 (octavia)195/65R152.2/2.2
205/60R152.1/2.2
205/55R162.2/2.2
225/45R172.2/2.2
октавия а7195/65R152.2/2.3
205/55R162.1/2.1
205/50R172.1/2.1
225/45R172.1/2.1
225/40R182.0/2.1
рапид (rapid)185/60R152.2/2.4
195/55R152.2/2.4
215/45R162.2/2.3
215/40R172.2/2.3
Honda (хонда)
CRV205/70R151.8/1.8
205/65R161.8/1.8
215/65R162.1/2.0

Почему значение для передних и задних колес разное

Существует такое понятие как «развесовка автомобиля по осям». Это показатель того, каким образом инженеры смогли распределить собственный вес машины между передним и задним мостом. Логика проста: если какая-то часть тяжелей, то и давление в шинах должно быть выше.Почему давление разное

Почему давление разное

Давление в зимних шинах

Оптимальное давление в шинах автомобиля зимой и летом может незначительно отличаться. Зимой колеса можно накачать на 0,2-0,3 атмосферы больше, чем летом. Связано это с тем, что при нагреве воздуха давление внутри колеса увеличивается, а при охлаждении уменьшается. Это значит, что равный объем воздуха в зимнее и летнее время будет иметь разные значения.

РазмерЛетомЗимой
R131.92.1
R142.02.2
R152.02.2
R162.02.2
R172.22.4

Что еще нужно знать о давлении

  • Значение при максимальной и минимальной загрузке транспортного средства (легковой машины) тоже разнится в среднем на 0,2-0,5 атм.
  • Давление в шинах грузового автомобиля, при максимальной загрузке, может изменяться в куда больших объемах, поскольку вес груза измеряется в тоннах.

Контроль давления с помощью приборов

Большинство водителей не желает часто проверять давление. Причины разные: грязные колеса, «кропотливость» процедуры – отвинтить колпачок и замерить манометром. Для таких «лентяев» изобрели индикаторные колпачки, они отображают давление в шинах.Колпачки для давления

Колпачки для давления

Их монтируют прямиком на вентиль, все уже настроено на давление в 1.8 – 4 атмосфер. Приборы универсальны, можно устанавливать на любые вентили камер и бескамерных шин мотоциклов, легковых и грузовых машин, автобусов и иных транспортных средств.

Цветовой датчик давления ставится на место штатного колпачка. Определяется состояние покрышки по штоку с секторами разного цвета. Зеленая метка значит что все в норме. Желтый сектор сообщит о падении давления на 0.3 атмосферы ниже нормы.

При таком давлении, движение допустимо со скоростью, не превышающей 50 км/ч. Сигнал красного сектора значит, что давление в шинах упало до недопустимой величины – на 0,7 и более атмосфер, это требует немедленной подкачки колес.

Применение измерительных устройств наиболее широко распространено на машинах среднего и представительского классов. Они оснащаются световой и звуковой индикацией, выводят показания на монитор, поэтому о любом изменениях водитель сразу же узнает. Более подробно о таких системах контроля мы писали в этой статье.TPMS система

TPMS система

Смеси для герметизации и броня

На случай «поимки гвоздя» существуют различные смеси. Их нужно только заранее закачать в колесо, после чего можно будет преспокойно доехать до шиномонтажа. Уже давно изобретены покрышки, способные продолжить движение, даже при отсутствии в них воздуха.

Это так называемые покрышки с жесткими боками. На подобных шинах, при проколе, или поломки вентиля, можно ехать со скоростью до 80 км/ч. Машина сохраняет маневренность и устойчивость в поворотах. Называется такая резина Run Flat.

На бронированные лимузины ставятся колеса, оборудованные специальными ободьями и вставками-бандажами, состоящими из металла или пластмассы повышенной прочности. Даже в случае подрыва авто или при деформации шин, на них можно проехать весьма значительное расстояние, при скорости 60-80 км/ч. Конечно такие колеса – удовольствие дорогое.

Подведем итоги

Практика показывает, что в процессе эксплуатации любых, пусть даже самых именитых шин, время от времени всем приходится наведываться в «шиномонтажки», чтобы произвести подкачку.

Дабы не остаться на обочине с пробитым или спущенным колесом, следует помнить золотые правила:

  1. Запасное колесо обязано быть в исправном состоянии, готовым встать на замену пробитого.
  2. В багажнике должен лежать компрессор или насос, для подкачки шин.

Какое давление должно быть в шинах по марке легкового автомобиля: таблица

Каждый автопроизводитель в обязательном порядке указывает, какое давление в шинах должно быть для оптимальной эксплуатации машины. Соблюдение допустимых порогов является обязательным, если условия нарушены – это может вызвать негативные последствия:

  • снижение управляемости;
  • увеличение расхода топлива;
  • возможность повреждения покрышки и диска;
  • интенсивный износ резины.

В совокупности факторы снижают комфорт вождения. Следовательно, рекомендуемое давление необходимо соблюдать, не смотря на доводы «опытных» автомобилистов. Правильное количество воздуха внутри шин гарантирует необходимую безопасность во время езды.


Единицы измерения давления в шинах


Давление шин
Измеряется тремя общепринятыми шкалами:
  • BAR;
  • PSI;
  • Ат;
  • Кг/см²;
  • МПа – более удобно применять кПа.

Разница между ними – область применения. В странах СНГ популярны технические атмосферы, паскали и метрическая система (Кг/см²;). В Европе и Америке измерения осуществляются в фунтах на квадратный дюйм и барах.

Соотношение единиц измерения между собой:

  • 1 кг/см²=98 кПа;
  • 1 БАР= 100кПа;
  • 1PSI= 6,89 кПа.

Какое давления в шинах должно быть летом

Для периода летней жары актуально принудительно занижать накачку резины. При повышении температуры воздуха и нагреве асфальта, покрышки также накаляются, что приводит к увеличению объема воздуха внутри баллона. К примеру, во время передвижения по трассе самопроизвольное расширение увеличивает давление на 0,2-0,3 БАР, что провоцирует износ шин и жесткость хода.



Показатели актуальны для легкового седана, джипа и грузовой машины, независимо от конструкции баллона.

Какое давление в покрышках должно быть зимой

Для зимней эксплуатации рекомендуется наоборот перекачивать покрышки. Факт вызван обратной реакцией воздуха на замерзание – плотность газа увеличивается, что провоцирует падение давления.

Во время выезда из теплого гаража, перепад температуры может составлять до 30 °С, что непременно вызовет падение давления на 0,3-0,4 Ат. Следовательно, предварительно необходимо резину перекачать на величину изменения. Это актуально для задних и передних колес, при этом тип машины не имеет значения, будь то внедорожник или городской лифтбек.

Определить конкретное давление поможет сервисное руководство или специальная табличка, бирка, как правило, прикреплена на водительской двери или под капотом.

Если у легковушек достаточно установить номинальный показатель один раз и поддерживать его, то с грузовиками все сложнее. Обычно грузовик делится на тягач и полуприцеп/прицеп (фура). Здесь используется два порога:

  • пустой;
  • с грузом.

Нормальная накачка шин фуры составляет от 4,0 до 6,5 Ат без загрузки, под тяжестью показатель увеличивается на 0,5 – 1,0 единицы. Точный порог зависит от модели автомобильных шин, разновидности транспорта, количества колес и нагрузки на ось.


Некоторые изготовители автошин типа Мишлен или Континенталь наносят на боковые стенки рекомендуемые параметры под покрышку, но при этом не учитывается конструкция ТС, и ось, где будет установлено изделие.

Таблица давления в шинах по размеру для грузовиков

Тип машины

Давление передняя ось

Давление задняя ось

Пустой

Груженый

Пустой

Груженый

ЗИЛ 130 самосвал

4,5

4,5

5,0

6,5

ЗИЛ 130 Бычок

5,0

4,8

5,2

ГАЗ 2217 Соболь

2,4

2,4

2,6

2,6

Погрузчик JCB 3CX

3,3

3,5

3,3

3,5

Трактор МТЗ 80

1,4

0,8

2,5

1,4

Трактор МТЗ 82

1,4

1,4

Трактор Т25

1,5

2,0

0,9

1,2

Какое давление должно быть в покрышках легкового автомобиля

Для легковых авто, нормы накачки колес обычно составляют от 2,0 до 2,5 Ат, в зависимости от конструкции машины и типа покрышек. Узнать необходимые параметры можно в руководстве пользователя или паспорте ТС.


Таблица давления в шинах по марке автомобиля

Таблица содержит эталонные или максимально к ним приближенные показатели рекомендуемого давления в покрышках популярных легковых машин.

Модель

Давление без груза, Ат

Давление с грузом, Ат

Передняя ось

Задняя ось

Передняя ось

Задняя ось

Лада Приора

2,0

2,0

2,0

2,2

Лада Калина ун.

2,2

2,3

Лада Ларгус

2,4

2,6

2,4

2,7

ВАЗ 2121 Нива

2,1

1,9

2,1

2,0

ГАЗ 53

3,9

6,2

4,0

6,5

ГАЗ 66

2,8

3,0

2,9

3,3

ГАЗ 3307

4,5

6,3

4,5

6,6

ГАЗ 3309

3,9

6,2

4,1

6,4

Киа Спортейдж 4

2,4

2,4

2,4

2,6

Киа Рио

2,2

2,2

2,2

2,3

Киа Оптима

2,3

2,4

2,3

2,4

Киа Соренто

2,4

2,4

ВАЗ 2104

1,6

1,9

1,8

2,3

ВАЗ 2106

2,1

ВАЗ 2109

1,9

1,9

1,9

1,9

ВАЗ 2110

ВАЗ 2112

1,8

1,8

1,8

ВАЗ 2115

1,9

1,9

1,9

ВАЗ 21214

2,1

2,1

НИВА 21213

2,0

2,0

2,0

Рено Дастер

2,0

Рено Логан

2,0

2,2

Рено Меган 2

2,2

2,2

2,0

Рено Каптур

2,0

2,0

Рено Сандеро

2,2

2,2

Рено Солярис

2,2

2,2

Хендай Крета

2,3

2,3

2,5

2,5

Хендай Акцент

2,0

2,0

2,3

2,3

Ниссан Кашкай

2,3

2,1

2,6

Ниссан Ноут

2,1

Ниссан Альмера классик

Мазда 6

2,5

2,5

2,5

2,5

Мазда 3

2,2

2,2

2,3

2,3

УАЗ 469

2,4

2,2

2,4

УАЗ Хантер

2,0

2,3

2,0

2,3

УАЗ таблетка

2,2

2,2

2,4

2,4

Деу Матиз

1,9

2,1

1,9

2,3

Деу Нексия

1,6

1,9

2,1

Тойота Королла

2,2

2,2

2,2

2,2

Тойота Рав 4

2,2

Митсубиси Аутлендер

2,4

2,4

2,4

2,4

Митсубиси Лансер 10

2,2

2,3

2,2

2,3

Опель Зафира

2,2

2,3

2,8

Опель Астра

1,9

2,4

Сузуки Гранд Витара

2,2

2,2

2,2

Шкода Октавия А5

2,0

2,1

2,0

2,1

Пежо 206

2,4

2,4

2,4

2,4

Пежо 308

2,5

2,5

2,5

2,8

Фольксваген Тигуан

2,2

2,2

2,7

Фольксваген Поло Седан

2,1

2,0

2,4

2,4

Форд Фокус 3

2,1

2,1

2,8

Форд Транзит

2,3

2,8

3,0

3,5

Форд Фьюжн

2,0

1,8

2,5

2,8

Форд Фиеста

2,3

2,3

2,2

Шевроле Круз

2,2

2,2

2,2

2,7

Шевроле Ланос

2,2

2,2

Шевроле Лачетти

2,1

2,1

2,1

2,1

Субару Форестер

2,2

2,2

2,2

2,2

Лексус NX 200

2,4

2,4

2,4

2,4

Ока

1,8

1,8

1,8

2,0

Ссанг Енг Кайрон

2,3

2,3

2,3

2,3

Тойота Прадо

2,0

2,0

2,0

2,2

Какое давление должно быть в шинах легкового прицепа

Для легкового прицепа подбирается давление в зависимости от нагрузки и конструкции шин. К примеру, при пустом отсеке и колесах 175/70 R13 достаточно 1,5-1,6 кг, во время полной загрузки (700 килограммов) необходимо качать до 2,0-2,2 Ат.


Колеса прицепа

Таблица давления в шинах по размеру шин

Также существует общепринятая норма давлений по типоразмеру покрышки. К примеру, при установке на один автомобиль, рекомендуемый параметр для шин Р12, P14, Р15 и Р16 будет отличаться. Удобнее всего посмотреть данные в таблице.

Типоразмер колеса

Рекомендуемое давление Ат.

165/80 R12

1.6-1.8

175/70 R13

1.9-2.0

155/65 R14

2.0-2.2

205/55 R15

2.0-2.3

245/45 R16

2.2-2.5

295/65 R15

2.0-2.3

255/45 R17

2.3-2.6

255/45 R18

2.5-2.9

270/35 R19

2.6-3.0

245/65 R22

2.2-2.6

Так отслеживается разница в давлениях в зависимости от радиуса и объема покрышки.

Давление в шинах, таблица по размеру, марке

При накачке шин любого транспортного средства необходимо всегда поддерживать установленную производителем величину давления, поскольку несоблюдение этого важного правила отрицательно отражается на эксплуатации покрышек, а также влияет на дальнейшую безопасность дорожного движения. Каким должно быть правильное давление в шинах автомобиля (таблица). Поговорим о зависимости степени накачки от погодных, дорожных условий и способах проверки.

Что будет при несоблюдении давления шин

На большинство автомобилей с передним приводом (как отечественного, так и зарубежного производства) могут быть установлены колесные диски с величиной радиуса R13 – R16. Однако, в базовую комплектацию практически всегда включены диски размером R13 и R14. Величину оптимального давления в шинах автомобиля подбирают согласно его массе при полной загруженности. При этом обязательно учитываются климатические и дорожные условия, в которых эксплуатируется транспортное средство.

Если колеса накачать неправильно

  • Управление автомобилем станет затруднительным, для поворотов руля придется прикладывать больше усилий;
  • увеличится износ протектора;
  • возрастет потребление топлива во время езды на спущенных колесах;
  • автомобиль чаще будет уходить в занос, что особенно опасно при движении в гололед или на мокрой трассе;
  • будет наблюдаться снижение динамической мощности транспортного средства за счет постоянного роста силы сопротивления движению.

Если колеса перекачаны

  • Увеличивается износ деталей ходовой части. При этом во время езды чувствуются все ухабины и ямы на дороге. Пропадает комфорт при управлении;
  • так как давление шин автомобиля становится избыточным, в результате этого уменьшается площадь соприкосновения протектора покрышки с покрытием дороги. Из-за чего значительно увеличивается тормозной путь и снижается безопасность эксплуатации транспортного средства;
  • протектор изнашивается быстрее, значительно сокращая эксплуатационный период автомобильных шин;
  • избыточное давление в шинах при контакте с препятствием на большой скорости может послужить причиной образования грыжи, либо и вовсе разрыва резины. Такая ситуация крайне опасна и может привести к трагическим последствиям.

Большинство владельцев транспортной техники с колесами R13 и R14 (самые распространенные величины радиусов) интересуются: каким должно быть оптимальное давление в шинах автомобиля? Согласно рекомендации производителя шины тринадцатого радиуса необходимо накачивать до 1,9 кгс/см2, а колеса размером R14 — до 2,0 кгс/см2. Эти параметры применимы как к передним, так и к задним колесам.

Зависимость давления шин от климатических и дорожных условий

В принципе, необходимо поддерживать одинаковую накачку колес как летом, так и зимой. Однако, рекомендуется в зимний период слегка не докачать шины. Это необходимо для:

  1. Повышения устойчивости транспортного средства на скользкой дороге. Управление транспортным средством становится более удобным и комфортным при немного спущенных шинах зимой.
  2. Улучшается дорожная безопасность, поскольку тормозной путь автомобиля значительно сокращается.
  3. Приспущенные шины зимой позволяют смягчить подвеску, в результате чего менее ощущается плохое состояние покрытия дороги. Повышается комфорт при передвижении.

Также необходимо знать, что при резком изменении температурного режима (например, после того, как автомобиль выехал из теплого бокса на мороз) за счет некоторых физических свойств происходит снижение давления в шинах.

Поэтому перед тем как выезжать зимой из гаража, необходимо обязательно проверить давление шин, а в случае необходимости их подкачать. Не стоит забывать о постоянном контроле давления, особенно при перемене температурного режима и в межсезонье.

Рекомендуемое давление в шинах R13 с наступлением лета составляет 1,9 атм., эта величина рассчитывается из учета того, что автомобиль будет загружен на половину (водитель и один или два пассажира). При полной загрузке транспортного средства величину давления передней колесной пары необходимо увеличить до 2,0-2,1 атм, а задней — до 2,3-2,4 атм. Запаску следует накачать до 2,3 атм.

К сожалению, покрытие автодорог никак нельзя назвать идеальным, поэтому большинство автомобилистов специально предпочитают немного не докачивать колеса. Поскольку благодаря этому не так ощущаются все неровности и изъяны дороги при движении. Зачастую летом давление в колесах снижают на 5-10%, а с наступлением зимы эта цифра немного увеличивается и составляет 10-15%. При движении по автодорогам с ровным покрытием лучше всего поддерживать рекомендуемое производителем давление колес.

С учетом всех факторов строится таблица давления в шинах.

Размер диска и радиусДавление в покрышках, кгс/см2
175/70 R131,9
175/65 R131,9
175/65 R142,0
185/60 R142,0

Каким должно быть оптимальное давление для колес большего размера

Несмотря на то что большая часть отечественных и иностранных автомобилей имеет колеса с максимальным радиусом R14, все же большинство владельцев для улучшения внешнего вида своего транспортного средства и повышения некоторых его характеристики устанавливают колеса большего радиуса (R15 и R16). Следовательно, необходимо знать, каким должно быть оптимальное давление в шинах такого размера?

Здесь также все зависит от степени загрузки машины. Когда она нагружена на половину, порог давления шин не должен превышать 2,0 кгс/см2, при полной загрузке эта величина уже составляет 2,2 кгс/см2. Если в багажном отсеке перевозится большое количество различной тяжелой поклажи, давление в задней колесной паре необходимо увеличить еще на 0,2 кгс/см2. Как видно, давление в шинах четырнадцатого радиуса примерно равняется давлению в R15 и R16.

Как измерить давление: правильная последовательность

Увы, но даже большинство опытных водителей полностью игнорируют процедуру контроля давления колес автомобиля, считая абсолютно бесполезной эту процедуру. Проверка давления в покрышках осуществляется при помощи манометра, который может составлять единое целое с насосом, либо быть отдельным элементом. Не стоит забывать о том, что погрешность любого манометра обычно составляет 0,2 кгс/см2.

Последовательность замера давления:

  1. Необходимо обнулить показания манометра.
  2. Открутить предохранительный колпачок (если такой имеется) с ниппеля колеса.
  3. Подсоединить манометр к ниппелю и слегка на него надавить, чтобы выпустить воздух из камеры.
  4. Подождать пока стрелка прибора не остановится.

Выполнять эту процедуру необходимо ежемесячно при регулярной эксплуатации автомобиля. Замер следует делать перед выездом, когда резина еще не прогрета. Это нужно для точного определения показаний, поскольку после прогрева покрышек давление воздуха внутри них возрастает. Зачастую к этому приводит динамичная езда с постоянным изменением скорости и резким торможением. По этой причине идеально выполнять замер перед началом движения, когда резина на автомобиле еще не разогрелась.

Стоит или нет накачивать шины азотом

В последнее время практически на всех шиномонтажных станциях появилась недешевая услуга закачки шин азотом. Ее популярность обусловлена рядом следующих мнений:

  1. Благодаря азоту давление в шинах остается неизменным при их нагреве.
  2. Увеличивается эксплуатационный срок резины (она практически не «стареет», так как азот намного чище воздуха).
  3. Стальные диски колес не подвергаются коррозии.
  4. Полностью исключена вероятность разрыва покрышек, поскольку азот относится к негорючим газам.

Однако, эти утверждения не что иное, как очередной рекламный ход маркетологов. Ведь содержание азота в воздухе составляет около 80%, и вряд ли что-то может измениться к лучшему, если содержание азота внутри шин увеличится на 10-15%.

В таком случае не стоит тратить лишние деньги и накачивать колеса дорогостоящим азотом, поскольку никакой дополнительной пользы, равно как и вреда, от этой процедуры не будет.

Устройство заднего колеса трактора Т–25

Ведущее заднее колесо трактора Т-25 содержит шины низкого давления и стальной диск с профилированным ободом со штамповкой. Наружная поверхность покрышки оснащается рисунком протекторов, которые обеспечивают самоочищение покрышки во время эксплуатации и максимальное сцепление колеса с почвой. На внешней поверхности боковой покрышки нанесена стрелка, которая показывает направление вращения колеса при установке шины на трактор. При неправильной установке шины на колесо может произойти быстрое изнашивание покрышки.

Поэтому необходимо проявить внимательность при установке покрышки на заднее колесо и следить за тем, чтобы стрелка совпала с направлением вращения колеса. В случае если трактор применяется для долгой работы задним ходом нужно сделать замену мест правого и левого колеса.  Для модернизации на тракторе Т-25 С1 производят установку шин на заднее колесо, размер которых от 240 до 813 мм, что даст возможность применить трактор Т — 25 для обработки между рядов культур сельского хозяйства

 

На обод заднего ведущего колеса трактора Т-25 одевается резиновая камера, которая имеет водовоздушный вентиль и покрышка. Поверхность обода внутри оснащается шестью сваренными стойками, к которой с помощью болтов прикрепляется диск колеса.  Диск выпуклой частью прикрепляется к фланцу оси ведущего колеса с помощью болтов, которые имеют конусные подголовки. Применение изменения положения диска в отношении фланца оси заднего колеса, а также поворота обода ведущего колеса в отношении диска производится регулирование ширины колеи трактора в пределах до1500 мм.

Для модернизации трактора Т-25 С2 применяются шины для заднего колеса, размер которого от 270 до711 мм. При применении данных шин происходит улучшение тяговой мощности трактора, понижается уплотнение почвы и появляется возможность снабдить наиболее тяжелыми навесными машинами (опрыскиватели, погрузчики) весом до пятьсот семьдесят пять килограмм. Однако следует отметить, что такие шины не предназначаются для применения трактора Т — 25 при обработке между рядов культур сельского хозяйства. Часто они предназначаются для тракторов, которые производят общие и транспортные работы сельского хозяйства.

Давление воздуха в шинах заднего колеса при проведении полевых работ должно составить до 0,9 кг/см², а при транспортировке грузов до 1,2 кг/см². Если уменьшить давление в шине до величины 0,8 кг/см², то произойдет увеличение площади контакта шины с почвой, в результате происходит возрастание сцепных качеств трактора с понижением буксования колес на почве мягкой консистенции. Для возрастания грузоподъемности давление в шинах нужно увеличить. Наибольшее давление, которое допускается в шинах заднего колеса 2 кг/см².

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *