Система смазки двигателя трактора Т-25
В данной статье мы рассмотрим систем смазки двигателя трактора Т-25, также приведем полную ее схему и схему редукционного клапана. В конце статьи дадим ценные указания, как правильно ухаживать за данной системой, чтобы продлить срок её службы и уменьшить количество возможных поломок.
Система смазки Т-25
На тракторе Т-25 используется дизельный двигатель Д-2, в котором применяют комбинированную систему смазки. Это значит, что основная часть механизмов и деталей смазывается под внутренним давлением в системе и разбрызгиванием масла.
Принцип работы и схема системы смазки трактора
Для начала приведем схему общей системы смазки трактора.
В нижней части листа ставят масляный насос Т-25, который обеспечивает полную циркуляцию масла в двигателе. Мы подробно описывали его в одной из наши статей, но немного напомним. Что насос работает от привода коленвала с помощью двух зубчатых колес. Его производительность зависит напрямую от вращения коленчатого вала. И при скорости 1400 об/мин составляет 12 литров/час.
Масляный насос, установленный на нижней части переднего листа, обеспечивает циркуляцию масла в двигателе. Насос работает от привода коленчатого вала при помощи двух шестерен: ведомой, установленной на ведущем валике масляного насоса, и ведущей, напрессованной на коленвал.
Минимальное давлении, которое должно быть в системе при холостом ходе 1,5 кг/см².
Если оно будет более 3,5 кг/см²., то очень высока вероятность её поломки и появления течей в соединяющих патрубках, если менее 1 кг/см², то система не будет достаточно смазываться и быстрой выйдет со строя. Поэтому за давлением нужно обязательно следить. Это можно делать с помощью манометра (3).
На левом боку блока цилиндров ставят редукционный клапан, он отвечает за контроль и наличие постоянного давления в системе, схему редукционного клапана трактора Т-25 мы приводим ниже.
Для чистки системы от различных механический примесей и различных продуктов, которые появляться во время естественного износа, используют масляный фильтр — центрифуга, которая установлена на крышке распределительных зубчатых колес.
Номинальный объём масла в системе 7 литров.
Масло в системе может применяется различных стандартов, от этого зависит периодичность технического обслуживания и его замены.
Принцип работы
В момент работы двигателя трактора, насос с помощью маслозаборника подает масло под нужным давлением в блок двигателя. Затем оно подается к редукционному клапану, а некоторая часть возвращается обратно в картер. Также некоторая часть попадает на крышку распределительных зубчатых колес и затем снова в центрифугу.
Пройдя в ней очистку, оно направляется в канал блока из него ко второй шейке коленчатого вала и к тебе клапанного механизма и трубе. Которая соединяет саму масло-магистраль и манометр.
Тут оно разбивается на два потока, первый – идет по сверлению на первый шатун, второй ко второму шатуну. В конце оно сливается обратно в картер, в этот момент происходит дополнительная смазка методом разбрызгивания.
Как правильно ухаживать за системой смазки
Если Вы заметили, что давление находиться не в рамках нормы, то нужно срочно провести внеочередное ТО трактора Т-25. Так как это грозит поломкой двигателя, а он является одним из самых дорогостоящих механизмов.
Это может быть из-за износа коренных и шатунных подшипников, тогда просто поверните регулировочную пробку клапана (позиция 3 на второй схеме). При её повороте вправо давление уменьшается, если же наоборот, то повышается.
Помните, для обеспечения правильной и стабильно работы двигателя нужно выполнять следующие правила при уходе за системой смазки трактора:
• Добавлять масло в систему, только через чистую воронку с обильной густой сеткой;
• Применять масло, которое рекомендуется заводом производителем;
• При каждом выезде проверить уровень масло в картере двигателя. В случае необходимости следует добавить;
• Производить смену масла и делать промывку центрифуги каждые 240 часов работы;
• Каждую четвертую замену масла делать промывку маслозаливного патрубка дизельным топливом.
Система смазки двигателя трактора Т-25
На двигателе трактора Т-25 (Д-21) применяется комбинированная система смазки. Большая часть трущихся поверхностей смазывается под давлением, а частично — разбрызгиванием.
Масляный насос, установленный на нижней части переднего листа, обеспечивает циркуляцию масла в двигателе. Насос работает от привода коленчатого вала при помощи двух шестерен: ведомой, установленной на ведущем валике масляного насоса, и ведущей, напрессованной на коленвал.
Производительность масляного насоса, при 1600 об/мин коленчатого вала, составляет 24 литра в минуту. Создаваемое давление насосом в системе смазки регулируется и при номинальном обороте коленчатого вала составляет 1,5-3,5 кг/см².
Схема: система смазки трактора Т-25
1 — масляный насос; 2 — валик уравновешивающего механизма; 3 — термометр; 4 — манометр; 5 — шестерня привода топливного насоса; 6 — топливный насос; 7 — центрифуга; 8 — шестерни распределения; 9 — предохранительный клапан центрифуги; 10 — редукционный клапан.
При минимальных оборотах на холостом ходу, давление в системе смазки не должно быть меньше 0,8 кг/см². При повышении давления выше 3,5 кг/см² высока вероятность появления течи масла в соединениях трубопроводов.
Редукционный клапан, установленный на левой стороне блока цилиндров двигателя, служит для обеспечивания постоянного давления, регулирования и предохранения маслопроводов от повреждений.
Для очистки масла от механических примесей и продуктов износа используется масляный фильтр — полнопоточная центрифуга, установленная на крышке распределительных шестерен.
Масло в объеме 7 литров, необходимое для смазки двигателя, заливается в масляный картер. Для обеспечения смазки двигателя могут применяться как стандартные масла, так и их заменители. Для каждого типа масла предусмотрен свой период замены.
Периодичность замены масла, моточасы | Летом | Зимой | Содержание серы в топилве, % |
480 | М10Г | М8Г | Не более 1,0 |
480 | М8ГВ | Не более 0,5 | |
240 | М10В | М8ГВ | Не более 1,0 |
120 | М10В | М8ГВ | Не более 1,0 |
Принцип работы системы смазки двигателя трактора Т-25
Во время работы двигателя, масляный насос при помощи маслозаборника принимает масло и подает его под давлением в отверстие блока двигателя через трубку, которая соединяет насос и отверстие на передней стенки блока цилиндров. По данному сверлению, масло подается к редукционному клапану, отрегулированный на давление 5,5 кг/см². Некоторая часть масла сливается в масляный картер, а остальной поток подается в крышку распределительных шестерен и далее, по трубке, в центрифугу. Пройдя очистку в центрифуге, масло поступает в горизонтальный канал блока. Из этого канала масло подается ко второй коренной шейке коленчатого вала и к трубке клапанного механизма, а также к трубке, соединяющей масляную магистраль с манометром. От второй коренной шейки масло делится на два потока. Один из потоков уходит по сверлениям в коленвале на первую шатунную и далее к первой коренной шейке. Второй поток подается ко второй шатунной и третьей коренной шейке.
Сколько Литров Масла В Двигателе Т 25 ~ VESKO-TRANS.RU
В этой статье мы рассмотрим системы смазки двигателя трактора Т-25, а также представим его полную схему и схему редукционного клапана. В конце статьи мы дадим ценные рекомендации о том, как правильно ухаживать за этой системой, чтобы продлить срок ее службы и сократить количество возможных поломок.
В T-25 используется дизельный двигатель D-2, в котором используется комбинированная система смазки. Это означает, что основная масса приспособлений и компонентов смазываются внутренним давлением системы и масляным распылением.
Сначала мы наметим общую систему смазки трактора.
Установите масляный насос T-25 внизу листа, чтобы обеспечить полную циркуляцию масла в двигателе. Мы тщательно обрисовали это в одной из наших статей, но отметим немного. То, что насос работает от привода коленвала с помощью 2-х передач. Его производительность напрямую зависит от вращения коленчатого вала. А на скорости 1400 об / мин — 12 литров в час.
Масляный насос, установленный в нижней части передней панели, обеспечивает циркуляцию масла в двигателе. Насос приводится в движение с помощью привода коленчатого вала с помощью двух передач: привод, установленный на приводном ролике масляного насоса, и привод, прижатый к коленчатому валу.
Низкое давление, которое должно быть в системе на холостом ходу 1,5 кг / см².
Если оно превышает 3,5 кг / см², существует очень высокая вероятность поломки и протечки в соединительных трубах, если менее 1 кг / см², тогда система не будет очень жирной и выйдет из строя. Следовательно, давление должно соблюдаться. Это можно сделать с помощью манометра (3).
Читайте также
-
Термостат «Опель Астра Н»: описание, особенности, замена и устройствоСистема охлаждения бензинового двигателя требует многократного обслуживания. Это часто сводится к замене антифриза каждые 1-2 года. К сожалению, это неправильный подход, т…
-
В фильме рассказывается о нескольких продолжениях и даже анимационных сериалах, рассказывающих о паре глупых, но глупых друзей, которые устраивают поездку по пересеченной местности, которая первоначально начинается с руля большого фургона Ford E-Seri…
-
Как снять двигатель ВАЗ-2108Наверное интересно как взлетать двигатель ВАЗ-2108, 2109, 21099 и правильно его починить. Для тех, кто делает практически все в кустарных промыслах, я объясню, используя пример с фото, максимально убрать двигатель, не сним…
-
Полезная функциональностьПеред лицом растущих цен на энергоносители, включая бензин для автомобилей, важно изобрести системы и агрегаты, которые помогут избежать ненужных затрат на топливо. Современная технология позволяет автоматизировать многие про…
-
Безупречная фаза для серийных двигателей ОМУ 405/406/409Что такое «идеальная фаза»? — Естественно, это относится к лучшей настройке / настройке фаз газораспределения. И на самом деле, по крайней мере, некоторые автомобилисты, которые пытались достичь…
-
Тюнинг автомобилей ЗАЗ: это почти сложно двигатель ваз заз Как поставить двигатель от ВАЗ 2108 до ЗАЗ 968м Двигатель от ваз 2108 до заз 1102Выхлопной дым может заставить среднего водителя задуматься. Просто не хватайся за голову и не бей тревогу. Вп…
Какое масло лучше всего залить в трактор т 25 ??? !!!
Клапан сброса давления расположен с левой стороны блока цилиндров, он отвечает за контроль и постоянное давление в системе, ниже приведена схема редукционного клапана трактора Т-25.
Для очистки системы от различных механических примесей и различных продуктов, возникающих при естественном износе, используйте масляный фильтр, центрифугу, которая установлена на крышке распределителя.
Номинальный объем масла в системе составляет 7 литров.
Масло в системе может использовать разные стандарты, в зависимости от частоты технического обслуживания и его замены.
Когда двигатель трактора работает, насос использует всасывающее масло для подачи масла под требуемым давлением в блок цилиндров. Затем он подается на клапан сброса давления, и часть его ввинчивается обратно в картер. Также определенная часть попадает на крышку коробки передач, а затем снова попадает в центрифугу.
После очистки он поступает в канал блока от него до 2-й шейки коленчатого вала и к вам клапанного механизма и трубы. Это соединяет саму масляную линию и манометр.
Читайте также
-
Мечта наших родителей и дедушек — это Волга. Не так давно мой старый друг посетил меня на моем любимом ГАЗ 31105. Был странный шум обычных часовых приводов, увеличенного потребления и плохой реакции дросселя, которая осудила газораспределительный кон…
-
Тесла Gigafactory 4 подготовка сайта может продолжаться.В четверг административный суд Берлин-Бранденбург дал Тесле зеленый свет, чтобы возобновить подготовку площадки для строительства фабрики Tesla Gigafactory 4 в Грюнхайде, недалеко от Берлина, в …
-
бюджетная рисунок ваз 2109 дешево опция автоматического рисованияСоздатель: гараж ТВ Чистополь.Опубликовано: 14 ноября 2017 г.Просмотры были: 251,153Мне понравилось: 941Мне не понравилось: 541самый дешевый картина в домеТеги Youtube: # дешевый дешевы…
-
ВАЗ тюнинг и ремонт 2110Информация, представленная в этой статье, будет относиться к анализу фаз ВАЗ 2110. Зачем разбирать фары? В моем случае я сделал это, чтобы вставить диодную полоску в фары. Также полезно для тех, у кого есть фара потливость. Пр…
-
Теперь давайте посмотрим на некоторые вопросы о зеркалах Skoda A5. Просмотрите всю статью, много нового материал полезен. Глюк зеркал бывает зимой на морозе. Просто само собой, другими словами, после стирки. Жалко быть больным.Если утром, когда вы от…
-
Замена сальника трансмиссии / замена масла у дистрибьютора Mitsubishi Pajero Sport Распределение MPS — сборы, которые они редко поднимают. На самом деле это просто меняет масло. В раздаточном материале нет зонда, но есть заглушка, который также являе…
Здесь он разделен на два потока, первый проходит через бурение до первого шатуна, второй — до второго шатуна. В конце концов, он снова подключается к картеру, после чего происходит дополнительное смазывание путем распыления.
Если вы видите, что давление находится за пределами нормального диапазона, необходимо срочно провести техническое обслуживание трактора Т-25. Потому что это грозит поломкой мотора и является одним из самых дорогих устройств.
Это может быть связано с износом главных подшипников и шатуна, а затем просто поверните регулировочную заглушку клапана (позиция 3 в Списке 2). Когда оно повернуто вправо, давление уменьшается, а если наоборот, оно увеличивается.
налив масла в гидравлический бак (гидравлика) трактора Т-25 (Т-30)
Помните, что для обеспечения правильной и измеренной производительности двигателя при осмотре системы смазки трактора необходимо соблюдать следующее:
Добавляйте масло в систему только через чистую воронку с обильной плотной сетью;
Используйте масло, рекомендованное производителем;
Проверьте уровень масла в картере на каждом выходе. При необходимости добавьте;
Создайте замену масла и промывайте центрифугу каждые 240 часов;
Каждую четвертую замену масла промывайте нефтепровод дизельным топливом.
Post Views: 23
You may also like
№ позиции рис 34 |
Место смазки |
Число мест смазки |
Сорт масла |
Указания по проведению смазки |
3 |
Картер двигателя |
1 |
Дизельное |
Проверить уровень масла и при необходимости долить масло до верхней метки на щупе |
2 |
Корпус топливного насоса |
1 |
Дизельное |
Отвернуть контрольную пробку и проверить уровень масла, при необходимости долить масло до уровня контрольного отверстия |
Через каждые 60 часов |
||||
1 |
Шарниры продольной и поперечной рулевых тяг |
4 |
Солидол |
Нагнетать шприцем до выхода старой смазки |
4 |
Воздухоочиститель |
1 |
Дизельное |
Снять поддон, промыть, залить свежее масло до уровня кольцевого пояска |
6 |
Масляный бак гидросистемы |
1 |
Автотракторное АК |
Проверить уровень масла и при необходимости долить |
13 |
Оси поворотных кулаков |
|
Солидол |
Нагнетать шприцем до выхода старой смазки в зазоры |
14 |
Подшипники передних колес |
1 |
Автотракторное АК |
Проверить уровень масла и при необходимости долить |
Через каждые 240 часов |
||||
2 |
Корпус топливного насоса |
1 |
Дизельное |
Слить масло, промыть сапун и залить свежее масло |
3 |
Картер двигателя |
1 |
Дизельное |
Слить масло немедленно после остановки двигателя, промыть систему смазки при неработающем двигателе. Очистить и промыть сетку и магнит, приемник масляного насоса, центрифугу и залить свежее масло до верхней метки на щупе. |
7 |
Конечные передачи |
|
Автотракторное АК |
Проверить уровень масла и при необходимости долить |
8 |
Верхний картер рулевого управления |
1 |
Солидол |
Сделать 5—6 нагнетаний шприцем |
9 |
Главная передача |
1 |
Автотракторное АК |
Проверить уровень масла и при необходимости долить через отверстие пробки сапуна в корпусе рулевой колонки до уровня контрольной пробки, ввинченной в корпус главной передачи слева |
10 |
Корпус привода гидронасоса |
1 |
Автотракторное АК |
Проверить уровень масла и при необходимости долить до уровня контрольной пробки |
Через каждые 960 часов (при очередном техническом уходе № 2) |
||||
2 |
Корпус топливного насоса |
|
Дизельное |
Слить масло, промыть дизельным топливом корпус насоса и залить свежее масло до уровня контрольного отверстия |
При сезонном техническом уходе |
||||
6 |
Масляный бак гидросистемы |
1 |
Автотракторное АК |
Слить масло, промыть фильтр, сапун и залить свежее масло |
7 |
Конечные передачи |
2 |
Автотракторное АК |
Слить масло, промыть картер и залить свежее масло |
9 |
Главная передача |
1 |
Автотракторное АК |
Слить масло, промыть картер и залить свежее масло |
10 |
Корпус привода гидронасоса |
1 |
Автотракторное АК |
Слить масло, промыть картер и залить свежее масло |
14 |
Подшипники передних колес |
2 |
Автотракторное АК |
Слить масло, промыть картер и залить свежее масло |
При разборке |
||||
5 |
Корпус отводки муфты сцепления |
1 |
Солидол |
Очистить и смазать поверхность стакана и заложить смазку в полость корпуса отводки |
11 |
Подшипник вала муфты |
1 |
УТВ № 1-13 |
Очистить полость в торце коленчатого вала от старой смазки и заполнить ее свежей смазкой |
12 |
Стартер |
1 |
Дизельное |
Очистить и смазать все трущиеся части: подшипники, шейки вала якоря, винтовую нарезку вала, втулки привода |
Схема и работа системы смазки двигателя на тракторе Т–25
На двигателе трактора Т-25 применяется система смазки в комбинации. Основная часть трущихся поверхностей подвергается смазке под давлением, а другая часть — разбрызгиванием. Масляный насос, который установлен внизу переднего листа, производит циркулирование масла в двигателе. Насос запускается в работу от привода коленчатого вала с помощью двух шестерен: ведомой, которая установлена на ведущем валу масляного насоса, и ведущей, которая напрессована на колен вал. Масляный насос имеет производительность, при 1600 об/мин коленвала, составит 24 литра в минуту. Давление, которое создается насосом в системе смазки подвергается регулировке и при номинальном обороте номинального значения коленчатого вала составит 1,5 — 3,5 кг/см?. При выполнении оборотов на холостом ходу двигателя, давление в системе двигателя понижается до 0,9 кг/см?. При увеличении давления больше 3,6 кг/см? может появится течь масла в трубопроводах.
Схема системы смазки двигателя Т-25
:
Редукционный клапан, который устанавливается слева блока цилиндров, служащий для обеспечения постоянного давления, регулировки и предохранения маслопроводов от повреждений. Для очищения масла от механических примесей применяется полнопоточная центрифуга-масляный фильтр, которая устанавливается на крышке распределительных шестерен.
В масляный картер заливается масло в объеме семи литров, предназначенное для смазки двигателя. Для обеспечения смазки двигателя используются как масла в соответствии со стандартами, так и их заменители. Для каждого вида масла предусмотривается свое время для его замены.
Принципиальная работа
В рабочем состоянии двигателя с помощью масло заборника в масляный насос поступает масло. Насос отправляет его под давлением прямо в блок двигателя с помощью трубки, которое производит соединение насоса и отверстия впереди блока цилиндров. По такому сверлению, масло делает поступление к редукционному клапану, который имеет регулировку на давление величиной 5,6 кг/см?.
Отдельная часть масла производит слив в масляный картер, а другой поток поступает в крышку распределительных шестерен и дальше, с помощью трубки в центрифугу. Масло проходит очистку в центрифуге, затем делает поступление в канал блока. Из канала масло направляется ко второй коренной шейке коленвала и в трубку механизма клапанов, а также к трубке, которая соединяет манометр и масляную магистраль. По пути от второй коренной шейки происходит разделения масла на два потока.
Система смазки двигателя Д-21 трактора Т-25
На двигателе Д-21 применена комбинированная система смазки (рис.).
1 — масляный насос; 2 — валик уравновешивающего механизма; 3 — термометр; 4 — манометр; 5 — шестерня привода топливного насоса; 6 — топливный насос; 7 — центрифуга; 8 — шестерни распределения; 9 — предохранительный клапан центрифуги; 10 — редукционный клапан.
Большинство трущихся поверхностей смазывается под давлением, а некоторые разбрызгиванием. Циркуляция масла в двигателе обеспечивается масляным насосом 7, закрепленным на нижней части переднего листа. Насос приводится во вращение от коленчатого вала двигателя с помощью пары шестерен: ведущей, напрессованной на коленчатый вал, и ведомой, закрепленной на ведущем валике масляного насоса.
Производительность насоса составляет при 1600 об/мин коленчатого вала двигателя 24 л в минуту. Давление в системе смазки, создаваемое масляным насосом, регулируется и при номинальном числе оборотов двигателя составляет 1,5—3,5 кг/см².
На минимальных оборотах холостого хода двигателя давление в системе смазки должно быть не менее 0,8 кг/см². Повышать давление масла выше 3,5 кг/см² не рекомендуется, так как возникает опасность появления течи в соединениях трубопроводов.
Для создания постоянства давления в системе смазки, для его регулирования и предохранения маслопроводов от повреждения на двигателе на левой стенке блок-картера впереди внизу устанавливается редукционный клапан 10.
Для очистки масла от продуктов износа и других загрязнений применен масляный фильтр — реактивная полнопоточная центрифуга 7. Центрифуга установлена на крышке распределительных шестерен.
Масло для смазки двигателя находится в масляном картере. В него заливается 7 л масла. Для смазки двигателя могут использоваться как основные масла, так и масла-заменители. Периодичность их замены различна. Соответствующие данные приведены ниже.
Система смазки работает следующим образом.При работе двигателя насос 1 через маслозаборник засасывает масло и нагнетает его под давлением в сверление блока двигателя через трубку, соединяющую насос со сверлением на передней стенке блок-картера. По этому сверлению масло подходит к редукционному клапану 10, который отрегулирован на давление 5,5 кг/см². Часть масла сливается в масляный картер, а часть но сверлению проходит в крышку распределительных шестерен и но трубке, залитой в крышке, — в центрифугу 7. Из центрифуги очищенное масло по каналу в крышке поступает в горизонтальный канал блока. Из этого канала масло подводится ко второй коренной шейке коленчатого вала и к трубке, соединяющей масляную магистраль с дистанционным манометром 4, а также к трубке клапанного механизма. От второй коренной шейки идет по сверлениям в коленчатом вале на первую шатунную, затем первую коренную шейки, а второй — на вторую шатунную и третью коренную шейки. От первой коренной шейки масло по сверлениям в передней стенке блок-картера поступает к передней опоре распределительного вала и к пальцу промежуточной шестерни распределения. От пальца промежуточной шестерни по наклонному сверлению масло подводится к пальцу промежуточной шестерни привода валика уравновешивающего механизма и далее к передней шейке валика уравновешивающего механизма. Отсюда по другому наклонному сверлению через полый установочный штифт масло подходит к крышке распределительных шестерен и по П-образной трубке через сверление в переднем листе к фланцу топливного насоса. По сверлению во фланце масло подводится к втулке шестерни привода топливного насоса. От третьей коренной шейки масло проходит по сверлению в стенке блок-картера к задним опорам валика уравновешивающего механизма 2 и распределительного вала. Масло, поступившее под давлением ко всем трущимся поверхностям, через зазоры в сопрягаемых деталях стекает в масляный картер двигателя. Шестерни распределения смазываются разбрызгиванием масла. Масло, поступившее в горизонтальное сверление блок-картера через поворотный угольник в его задней части, идет по трубке к головкам цилиндров и далее по сверлениям к стойке коромысел и по вертикальному каналу к оси коромысел. По оси коромысел через радиальные сверления оно подводится к коромыслам и через свержения в коромыслах к регулировочным винтам и штангам. Боек коромысла смазывается разбрызгиванием через вертикальное сверление в коромысле. Масло, скопившееся в ванночке под крышкой клапанов, через кожуха штанг сливается в картер, смазывая по пути толкатели и втулки толкателей. [Трактор Т-25. Устройство и эксплуатация. Герасимов А.Д. и др. 1972 г.]
Выбор масла для трактора, нормы и расход
Все бензиновые или дизельные двигатель нуждаются в обслуживании и использовании определенных компонентов, и моторное масло является одним из важнейших компонентов для двигателя. Что касается тракторов и подобной спецтехники, то выбор масла для них отличается от классических автомобильных вариантов, в частности особенностями строения двигателя. Большая часть подобной техники работает с неравномерной нагрузкой на мотор, отчего изменяется частота вращения коленвала. Следовательно, моторное масло в таком случае должно быть достаточно качественным и всегда присутствовать в нужном количестве, иначе ресурс трактора уменьшается.
Интересным будет тот факт, что большинство современных отечественных и зарубежных производителей техники требуют конкретного вида и характеристики масла для своей техники. Многие детали на тракторе смазываются под давлением, другая часть путем разбрызгивания на нее масла. Разбрызгиванием смазываются следующие детали:
- гильзы и поршни;
- поршневые кольца;
- привод масляного насоса;
- кулаки распредвала.
Обратите внимание, что подобная смазка происходит на заведенном двигателе, масло циркулирует по системе. Что касается смазки под давлением, то она направлена на следующие детали:
- подшипники коленвала и распредвала;
- клапанный механизм;
- шестерни топливного насоса;
- втулки шестерни (промежуточная).
Масло для трактора — минеральное и синтетическое
Ранее основным маслом для трактора была минеральная разновидность, но она используется все реже ввиду появления на рынке синтетики и полусинтетики. Добывают минеральное масло из сырой нефти, из-за чего при повышенной температуре или давлении оно масло теряет свои изначальные свойства. То есть даже для трактора не рекомендуется применять синтетическое масло.
Синтетика в последние годы активно перешла от применения в двигателях реактивных самолетов до моторов тракторов и прочих транспортных средств. Плюс такой жидкости в отсутствии элементов, которые бояться повышенные температуры. Также масло не оставляет осадок и окисления на поверхностях. Синтетика способна работать на более высоких температурах. И наоборот, масло не густеет при низких температурах, начинает свое действие сразу после запуска мотора.
Для бензиновых и дизельных моторов
Большинство тракторов работает на дизельном или бензиновом топливе, и для них существует отдельная категория масел. Для примера, если ваш трактор бензиновый или дизельный отечественного бренда, оптимальным будет выбор всесезонного масла. Оно считается универсальным и обозначается как М-6з/10В, создается согласно ГОСТ 10541-78. Практика показывает, что такое вещество служит достаточно долго и имеет в своем составе множество присадок.
В случае, если вы работаете на тракторах с дизельными двигателя и отсутствием турбонадува, выбирайте масла с обозначением Г2к. Разделяются также на классы вязкости — от 8 до 10 и класса 14.
Многие специалисты рекомендуют обращать внимание на масла М-10Г2 или М14Г2, которые показывают хороший состав и имеют минимальную сульфатную зольность. При правильном использовании техники и настройки двигателя вышеуказанные масла можно использовать в течении 300 часов работы. Зная, какое масло лить в трактор, можно ознакомиться со сроком службы и нормами расхода.
Срок службы моторного масла
Что касается тракторов, то используемый смазочный материал под стоимости и характеристикам отличается от автомобильных вариантов. Для улучшения срока службы тракторного масла большинство моделей оборудуют системой фильтрации и смазки, а в тракторе Беларусь Д-36 вовсе предполагается двойная система. В конструкции предусмотрены фильтры грубой и тонкой очистки.
Модель трактора Беларусь Д-40 более продвинулась в этом плане, ведь располагает центробежным фильтром с фильтрующим элементом, который увеличивает износостойкость деталей двигателя и таким образом снижает расходы масла.
Что касается срока службы такого вещества, то замену масла в большинстве случаев делают примерно каждые 250 отработанных часов либо раз в год. Данные универсальные, более точная информация в характеристиках вашей модели трактора.
Нормы расхода масла для трактора
Большинство двигателей тракторов и другой спецтехники имеют определенных расход масла, поэтому со временем его нужно доливать дабы уберечь технику от поломки. Вопрос количества расхода интересен большинству владельцев техники, поэтому мы предоставим таблицу с этими данными, исходя из основных и популярных моделей тракторов в России. Также учтите, что норма расхода берется из показателя 100 литров топлива.
Вышеуказанная таблица относиться к рабочим исправным двигателям тракторов. Но следует понимать, что данный показатель будет больше в том случае, если двигатель и трансмиссия изношены. Также на расход влияют такие показатели как загруженность трактора и погодные условия. Учитывая эти особенности, следует вовремя проверять уровень масла и доливать его.
Какое масло рекомендуют пользователи?
Многие советуют использовать масло Мобиль для дизельного двигателя, по возможности альтернативой ему будет М-10В2. Данный вариант во многих тракторах показывает ситуацию, когда после нагрева теряется вязкость. На трактора Т-40 неплохим вариантом считают масло М10Д, имеет хорошую стоимость и меняется примерно 1 раз в год. Трактор Д-65 может спокойной работать с вариантом масла М10Г2к.
В последнее время улучшить вязкость и продлить срок службы двигателя помогают различные присадки, по словам специалистов они увеличивают ресурс мотора. Популярная Молибденовая присадка заливается в соотношении 1 флакона на 7 литров масла.