Отвал на т 25 своими руками чертежи
содержание .. 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 ..
ПЕРЕСТРОЙКА ТРАКТОРА Т-25 В ВЫСОКУЮ И НИЗКУЮ МОДИФИКАЦИИ
Перестройка навесной системы трактора Т-25
При перестройке рычажного механизма навесной системы переставляют подъемные рычаги поворотного вала, пальцы крепления продольных тяг, раскосы продольных тяг, верхнюю центральную тягу и ограничительные цепи.
Высокая, огородная, модификация. Подъемные рычаги устанавливают на концах вала так, чтобы метки на торцах рычагов были выше меток на торцах вала на один шлиц, что соответствует углу 8° между осью подъемных рычагов и осью рычага, соединенного с силовым цилиндром (рис. 106).
Передние пальцы продольных тяг устанавливают в передних отверстиях боковых кронштейнов (на вертикальной оси дифференциала).
Раскосы регулируют на длину 492 мм, а нижние вилки их должны соединяться со средним отверстием на продольных тягах. Эти отверстия
расположены от передних шарниров продольных тяг на расстоянии 340 мм.
Передний шаровой шарнир центральной тяги устанавливают во втором отверстии (считая снизу) кронштейна на корпусе гидромеханизма. Длину тяги выбирают в зависимости от конструкции навесной машины.
Ограничительные цепи закрепляют передними концами при помощи скоб, установленных в нижнее отверстие боковых кронштейнов. Задние концы цепей присоединяют к противоположным продольным тягам скобами, установленными в отверстия на заднем конце тяг. Длину цепей регулируют при поднятой машине так, чтобы боковое раскачивание ее не превышало 20 мм.
Пониженная, огородная, модификация.
Подъемные рычаги поворачивают так, чтобы метки на торцах рычагов были выше меток на торцах вала на четыре шлица (угол между осью подъемных рычагов и осью рычага силового цилиндра в этом случае составляет 33°, рис. 107).
Передние пальцы продольных тяг устанавливают в средние отверстия боковых кронштейнов.
Раскосы регулируют на длину 492 мм и крепят нижней вилкой к среднему отверстию на продольной тяге. При навешивании на трактор тяжелых машин раскосы к продольным тягам крепят к задним отверстиям. Передний шарнир центральной тяги крепят к четвертому отверстию (снизу) кронштейна на корпусе Гидромеханизма, а блокировочные цепи устанавливают так же, как и при высокой модификации.
Низкая, садовая, модификация. Подъемные рычаги поворачивают так, чтобы метки на торцах рычагов были выше меток на торцах вала на шесть шлиц (49° относительно рычага силового цилиндра, рис. 108).
Передние шарниры продольных тяг устанавливают в заднее отверстие боковых кронштейнов. Длину раскоса принимают равной 435 мм, а вилку раскоса крепят к переднему отверстию на продольной тяге.
Передний шарнир центральной тяги крепят к четвертому отверстию на кронштейне корпуса гидромеханизма.
Рис. 106. Схема расположения элементов механизма навески при высокой модификации.
Рис. 107. Схема расположения элементов механизма навески при основной пониженной модификации.
Рис. 108. Схема расположения элементов механизма навески при низкой модификации.
содержание .. 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 ..
Обзор снегоуборочной техники на базе трактора Т-25. Характеристики и отзывы владельцев
Описание
Снегоуборщик на мини-трактор Т-25 способен решить серьезные проблемы со снежными заметами в частном дворе, во дворах многоэтажек и даже в небольшом фермерском хозяйстве. Владельцы тракторов Т-25 предпочитают своими руками изготавливать снегоуборочную технику, так как в таком случае размеры снегоочистителя и характеристики подбираются индивидуально под собственные нужды.
Какие бывают снегоочистители
Рассмотрим типичную снегоуборочную технику, которая может подсоединяться к тракторам Т-25:
- Отвальные лопаты (поворотные и прямые).
- Шнеково-роторные и роторные снегоочистители.
- Щетки.
Отвал на базе трактора Т-25
Отвалы представляют собою простую навесную конструкцию из рамы, полотна, прикрепленного к нему ножа (стального или из технической резины), крепежных элементов. Отвальная лопата может крепиться как в передней части трактора, так и сзади. Управление подъемником — гидравлическое, от гидросистемы трактора, угол поворота может регулироваться вручную при помощи специального уголка, либо от гидронасоса из кабины оператора.
Большинство владельцев Т-25 предпочитают использовать самодельную навесную снегоуборочную технику, чертежи и описания изготовления которой выставляются в интернете на форумах. Предлагаем посмотреть видео работы самодельного снегоуборочного отвала:
Перед вами чертеж отвальной лопаты на базе трактора Т-25:
Отвал на Т-25
Конструкция отвала для трактора
Шнековые роторные снегоочистители
Эта снегоуборочная техника подразделяется на следующие категории:
- роторный снегоуборщик;
- шнековые роторные снегоуборщики;
- фрезерные роторные снегоочистители.
Эти навески могут надеваться как спереди, так и сзади трактора. Управление надетой сзади навеской происходит так:
- подъем вверх/вниз — от гидросистемы тракторной машины;
- вращение ротора и шнеков через вал отбора мощности и системы карданов.
Одним из представителей шнекороторного снегоуборщика, агрегатируемого с трактором Т-25 является снегоочиститель СТН-1,6. Это задняя навеска, используемая для уборки свежевыпавшего и лежалого снега. Ширина захвата поверхности 160 см, дальность выброса снежных масс до 15 м, выброс осуществляется на обочину, либо в кузов движущегося рядом транспортного средства.
Снегоочиститель шнековый навесной СТН – 1.6
Характеристики роторного снегоочистителя СТН-1,6:
Тип снегоочистителя | навесной |
Привод рабочего органа | механический |
Агрегатирование | Т-25, ВТЗ-2032, ВТЗ-2048, МТЗ-320 |
Ширина полосы, очищаемой за один проход, мм | 1600 |
Максимальная высота убираемого снежного покрова | до 500 мм |
Дальность отбрасывания снега, м | 10 — 15 |
Габариты | 1700х950х1430 |
Масса, кг | 450 |
Передние тракторные навески управляются:
- подъем/опускание — от гидросистемы трактора;
- передача вращательного момента шнеку и ротору через гидронасос.
Фрезерный роторный снегоочиститель СНТ-2500 является представителем фрезерного снегоуборочного навесного оборудования, агрегатируемого с небольими тракторами МТЗ и Т-25 через заднюю навеску. Снегоуборщик способен удалять снег высотой до 1 метра, снежные массы захватываются неком и передаются к ротору, который измельчает их и переправляет в выпускной желоб. Передача вращения ротора и шнеков осуществляется через вал отбора мощности, подъемником — от гидросистемы трактора. Дальность выброса снежных масс регулируется до 25 м.
Фрезерный роторный снегоочиститель СНТ-2500
Характеристики фрезерного роторного снегоуборщика СНТ-2500:
Базовый трактор | МТЗ-80/82УК |
Ширина захвата, мм | 2,5 |
Наибольшая высота убираемого валка снега | 0,25-0,35 |
Масса рабочего органа, кг, не более | 490 |
Рабочая скорость, км/ч | 5-20 |
Дальность отбрасывания снега, м | 0-25 |
Направление выбрасывания снега | правое/левое |
привод рабочего органа | механический |
Производительность, т/час | 150-200 |
Щетки
Эти навески могут работать в любое время года, зимой их используют для уборки снега, в остальной период — для борьбы с мусором. Надеваться щетки могут как на переднюю, так и на заднюю навески, также могут работать вместе с отвальной лопатой: отвал — спереди, щетка — сзади трактора.
В продаже имеются составные части щетки, поэтому для умельцев не составляет труда сделать такой снегоочиститель своими руками.
Управление щеткой стандартное: подъемник управляется гидравликой, вращение щетки от ВОМ (если она установлена сзади), или от гидронасоса (если надета спереди).
Щетка дорожная(коммунальная) для Т-25
Видео обзор роторных снегоуборщиков
Предлагаем посмотреть видео о работе самодельных роторных снегоуборочных агрегатов:
Отзывы владельцев
Руслан. 26 лет:
У отца Т-25, маленький, аккуратненький, везде пройдет — без него, как без рук в любое время года! В прошлый сезон мы с отцом соорудили простенький отвал, который не только помог подчистить и выровнять территорию, но и отлично справился с отгребанием снега — навалило, как всегда, по самое не могу. Часик работы на тракторе — двор расчищен, подъезд к гаражу расчищен, вся улица до автомагистрали тоже!
Достоинства: самодельный, быстро крепится, освобождает от “зарядки” с лопатой, работы по очистке по времени в 5 раз уменьшились, отвал может применяться и в другое время года.
Недостатки: роторный снегоуборщик подходит только к нашему трактору.
Алексей. 55 лет:
У меня небольшое хозяйство, птицы, скот — всем нужен уход, постоянный доступ к стойлам и птичнику, для этих целей служит старенький Т-25, справляющийся с задачами круглый год. В качестве универсального средства на все случаи жизни у меня имеется самодельный отвал который и навоз выгребет, и снег уберет. Другую снегоуборочную технику не признаю — зачем все упрощать, когда все просто и функционально?
Достоинства: в работе круглый год, простой монтаж-демонтаж, роторный снегоуборщик обошелся недорого.
Недостатки: нет их, хорошая навеска, полезная.
Виктор, 41 год:
Наша тракторная бригада приобрела роторный снегоуборщик СТН-1,6, ставлю на Т-25 и еду улицы нашего поселка чистить. Управление простое, крепится быстро, вся общественность довольна!
Достоинства: роторный снегоуборщик легко ставится, отличное качество уборки.
Недостатки: не дешевый.
Отвал для трактора своими руками
В народе привыкли называть тракторный отвал лопатой. Но не о названиях будет идти речь, а о самостоятельном изготовлении отвала для трактора.
Не везде поблизости расположены торговые центры, дилеры и прочие салоны, где запросто возможно прикупить для трактора отвал. Так что для человека, имеющего трактор и живущего в деревне, легче сделать отвал своими руками, чем покупать в городе.
Отвал – это пустотелая конструкция, варят отвалы из толстых листов стали. Внизу передней части болтами крепятся ножи. При надобности их можно снять.
С тыльной стороны, по центру, расположен кронштейн, с помощью которого отвал опускается и поднимается.
Там же, только по бокам, привариваются лонжероны, шарнирные соединения которых, крепятся к раме трактора. Единственное – трактор должен иметь гидравлическую систему.
Виды
У отвалов бывает разная геометрическая конфигурация – в зависимости от вида работ, которые выполняет трактор с отвалом.
Когда стоит задача переместить много сыпучих материалов, причем быстро, используются бульдозеры с отвалами сферической или полусферической формы.
На боках отвала делают специальные открылки – чтобы бульдозер захватывал материал например, песок, грунт, как в ковш.
Если надо засыпать траншею или котлован, подойдет отвал, способный поворачиваться на 25 градусов в стороны – вбок.
При вскрытии или снятии верхнего слоя грунта, потребуются бульдозеры, снабженные рекультативными отвалами. Эта «лопата» имеет широкий захват.
Прямые отвалы можно по праву назвать универсальными.
Оборудование трактора должно допускать перекосы отвала – это позволит работать как с нормальными, так и с прочными грунтами. Такой бульдозер лучше режет поверхность.
Общие рекомендации для изготовления
Если трактор небольшой, к примеру, Т-25, сделать для него отвал в принципе несложно.
Для этого нужна, во-первых, стальная труба диаметром не больше 50 см. Трубу разрежьте на 3 сегмента вдоль. Один станет фронтальной плоскостью — передний отвал, другой тыловой — задний, а из третьего сделайте открылки и периметр короба.
К готовой лопате приварите упорные толкатели, которые следует закрепить на несущей части конструкции трактора. Для крепления используйте плавающие шарниры.
С тыльной стороны, по центру, приварите две полосы из толстого железа. На пластинах должны быть калиброванные отверстия, так как к ним будет крепиться шток гидроцилиндра.
Итак, теперь вы знаете, какими бывают бульдозерные отвалы, и для чего лучше подходит каждая конструкция.
Пример как изготовить передний отвал из бочки
своими руками, картофелекопалка, КУН, фреза, прицепное навесное, картофелекопалка
Плуг — неотъемлемый инструмент в сельском хозяйстве, который используется для распашки грунта за счет металлических отвалов и лемехов. Часто покупка агрегата для тракторов старой модели бесполезна из-за невозможности взаимодействовия гидронавесных систем с креплениями навесного оборудования. Самодельный плуг на Т-25 не сложен по строению корпуса. Каждый фермер может сделать такой агрегат самостоятельно.
Навесное оборудование к трактору Т-25 своими руками
Для трактора Т-25 имеется большой выбор прицепного навесного оборудования, поэтому речь пойдет не только о плугах-самоделках. Если пользователь не в состоянии приобрести заводские агрегаты, то существует несколько способов самостоятельной сборки. Подробные инструкции по изготовлению своими руками всех видов навесного оборудования, а также видео-уроки помогут собрать устройство правильно и надежно.
Самодельный плуг
Изготовление навесного оборудования осуществляется несколькими способами. Если под рукой не имеется специальных вальцов для сгибания металлических листов, то воспользуйтесь более простыми способами изготовления. Плуг должен выдерживать большие нагрузки, поэтому при сборке используется легированная сталь толщиной не менее 3-5 мм, которая защищена от коррозии.
Важной деталью агрегата является лемех, который обязательно нужно сделать прочным, регулируемым и съемным, чтобы иметь возможность варьирования глубины и избежать поломки конструкции.
Первый случай сборки подразумевает изготовление отвала из металлической трубы диаметром 55-60 см. Толщина стали должна составлять не менее 0,4 см. Шаблон для вырезки деталей конструкции из стали изготавливается согласно чертежам из плотного картона. Вальцы для сгибания стальных листов ускорят процесс изготовления. Заготовки вырезаются из картона точно по размеру и подаются на вальцы под углом 20°. После сгибания детали конструкции легко доводятся до нужной формы молотком на наковальне.
Второй способ является трудоемким и не предусматривает использование вальцов. Заготовка для отвала нагревается в кузнечном горне для последующей обработки. Здесь предпочтительнее использование готового отвала от старого оборудования для Т-25. Вырезанные шаблоны прикладываются к отвалу под углом 20°, предварительная разметка осуществляется мелом на зачищенной наждаком поверхности. В остальном процесс повторяет первый способ, а для вырезания деталей используется газосварочный аппарат.
Сварочные работы осуществляются при скреплении лемехов с отвалом и металлическим листом, под который подводится щиток. Лезвия лемеха должны находится под правильным углом, как и верхний обрез. Для соединения между собой деталей конструкции плуга тоже производится сварка. Чтобы плуг держал борозду, в его конструкции предусмотрен колесный агрегат, высота и угол которого варьируются втулкой с насечкой. Диаметр колеса должен быть не менее 20 см. Более подробно этот процесс рассматривается в обучающих видео самодельного изготовления плуга.
После сборки и небольшой наладки плуг должен исправно работать, если вы соблюли верный угол наклона лемехов относительно расположения отвала.
Картофелекопалка своими руками
Изготовление картофелекопалки для трактора Т-25 — процесс менее трудоемкий, чем сборка плуга, но осуществляется строго по схемам. Механизм ее работы прост: лемех вскрывает грунт, элеватор захватывает клубни, пропускает их по решетке, очищая от земли и сваливает очищенные плоды.
Рама агрегата изготавливается из металлических листов, которые лучше соединять не крепежом, а сваркой. На раму устанавливается кожух элеватора и крепится через отверстия, которые необходимо просверлить. При креплении к раме важно использовать болты, которые позволят менять угол наклона элеватора и лемеха, с которым он будет скреплен. Лемех изготавливается из толстой легированной стали и по форме напоминает ковш, углы которого нужно закруглить.
Изготовление привода копалки осуществляется при помощи шестерен, ступиц и валов. Механизм достаточно прост, на этом этапе важно соблюсти алгоритм сборки, описанный в схеме. Более сложной конструкцией является барабан для очистки, состоящий из двух цепей, которые нанизываются на стальные штыри и скрепляются металлическими листами. Этот механизм приводится в действие валом. Соединение с валом Т-25 осуществляется при помощи конструкции с валом, подшипником и шпилькой.
Самодельный кун
На тракторе Т-25 имеется возможность установки переднего заводского куна не более 200 кг с малой грузоподъемностью, так как конструкция трактора не выдерживает больших нагрузок. Примеров сборки самодельного куна мало, так как опытные пользователи отмечают большой риск при использовании самодельных конструкций, особенно с большим весом.
Фреза своими руками
Ответ на вопрос о том, как сделать фрезу самостоятельно, прост. Корпус самодельной фрезы изготавливается из стальных листов толщиной 1 см и швеллера 12 У. Главный узел — редуктор и передаточное соединение, в качестве которого может использоваться готовый агрегат от подобного старого устройства, имеются варианты, например, мост от машины Жигули. Боковой механизм собирается при помощи промасленных шестерен.
Ножи для фрезы производятся из прочного толстого металла и вырезаются по шаблону газосварочным аппаратом. После заточки на станке и наждачной обработки ножи крепятся на вал. Соединение с корпусом и ВОМ осуществляется за счет подшипникового механизма и болтового крепления.
Культиватор
При изготовлении самодельного культиватора важно выбирать материалы, которые не подвергаются коррозии, чтобы влага, присутствующая в почве не окисляла раму. Для изготовления трехрядной рамы используются толстые стальные трубы или швеллеры. На ведущей балке крепятся шарниры, которые позволят придать ножам культиватора правильный плавный ход — это позволит варьировать глубину погружения ножей в грунт и не позволит навесному культиватору завязнуть в почве.
Важным моментом является изготовление и крепление серповидных лап с ножами, которые взрыхляют почву. Они изготавливаются из нержавеющих материалов, а их элементы скрепляются между собой сваркой. Плавающий механизм ножей регулируется пружинным механизмом, например, от старой сеялки: для каждого ножа должна быть отдельная пружина с нужным уровнем натяжения.
Ведущие колеса лучше изготавливать из металла и делать широкими. Это позволит им не вязнуть в почве и выполнять роль валков или пресса, прикатывающих взрыхленный грунт. При необходимости за лапами культиватора к корпусу на цепях крепятся стандартные бороны, которые обеспечат дополнительное взрыхление грунта.
Лопата
Вариантов и чертежей для изготовления лопаты для Т-25 множество. Чаще всего для самодельной навески используются поперечные срезы толстых труб большого диаметра, которые имеют нужный сгиб и все, что остается сделать — это привести форму лопаты к нужному размеру и собрать простой механизм навесного крепления.
Для изготовления лопаты нужную форму стальному листу можно придать путем нагрева, или используя вальцы. Берется материал с антикоррозийным покрытием, чтобы навесное оборудование прослужило дольше.
Погрузчик на навеску
В отличии от фронтального куна, самодельные навесные конструкции на заднюю подвеску для Т-25 распространены. Некоторые варианты конструкций могут быть сложными, поэтому при изготовлении необходимо четко ориентироваться на схемы сборки заднего погрузчика. Ковш может иметь различные формы, но должен обязательно изготавливаться из толстой стали. Это поможет избежать преждевременной деформации крепежных элементов и самого ковша при эксплуатации. Главные трудности при сборке возникают при изготовлении навесного каркаса.
Самым распространенным видом крепления является V-образный перевернутый гидравлический каркас с подвижным узлом в своей вершине. По сравнению с прочими видами навесного погрузчика он прост в изготовлении и обеспечивает вариативный ход навески, но при подъеме тяжелых грузов у пользователя могут возникнуть проблемы из-за большого ходового радиуса ковша. Для изготовления используются толстые стальные заготовки, швеллеры, способные выдерживать достаточную нагрузку. Скрепляются элементы прочной сваркой.
Для управления ходом ковша самодельного погрузчика чаще всего используют заводские выдвижные гидравлические цилиндры соответствующей мощности, которые подключаются к гидронавесной системе трактора за счет масляных шлангов.
Отвал своими руками
Форма отвала, расположенного спереди, как и задней лопаты, может быть разной. Принцип изготовления самой лопаты прост, но главное внимание нужно уделить правильному креплению и опорам, которые смогут выдерживать нагрузку и не сломать раму трактора.
Гидравлическое управление отвалом осуществляется за счет заводского выдвижного цилиндра, который можно позаимствовать практически с любого старого навесного механизма. Его крепление осуществляется в передней части трактора. Для этого к передней балке рамы привариваются металлические пластины со сквозным отверстием, между ними крепится гнездо цилиндра. Такие же пластины выступают в роли крепления и на самом отвале.
2 опорные балки крепятся в нижней части отвала и в средней части рамы трактора. Для этого к раме привариваются толстые пластины, расположенные перпендикулярно. Через сквозные отверстия опорные балки крепятся на шкивы и не позволяют отвалу свободно перемещаться, контролируя его ход.
Почвофрез
Роторная почвофреза имеет сложную конструкцию, поэтому за основу удобно взять редуктор от популярного копнителя ПК-1.6. Боковой механизм более прост в сборке и изготавливается из деталей легковых машин. Редуктор с передаточным механизмом следует закрепить на квадратном каркасе, сваренном из толстых швеллеров, а в нижней части расположить вал с ножами, для изготовления которых подойдут рессоры от КАМАЗа. Ножи необходимо затачивать на станке, чтобы добиться хорошего эффекта разрыхления.
Ковш
Ковш — универсальный инструмент, который прост в сборке и креплении. Существует несколько чертежей для изготовления ковшей разных форм. Для изготовления необходимо использовать толстую сталь, стойкую к деформации.
Как сделать окучник
Для изготовления понадобится швеллер и небольшой запас толстой стали. На серповидную лапу, согласно чертежу, крепится или приваривается V-образная конструкция, по форме напоминающая сдвоенный лемех плуга. На месте схождения лопастей окучника дополнительно устанавливается разрыхлитель.
Бульдозер
Принцип монтажа бульдозера на фронтальную часть трактора аналогичен креплению отвала. Помните, что если вы собираетесь изготовить габаритную рабочую часть бульдозера, то должны увеличить прочность опорных балок и использовать мощный гидравлический цилиндр.
Картофелесажалка
Картофелесажалка — самый сложный агрегат для самостоятельной сборки, однако существует множество видео-уроков и вариантов чертежей, которые помогут разобраться в сложном процессе изготовления.
Самодельная навеска
Для изготовления простой задней навески потребуются швеллеры толщина которых составляет 10 см, соединительные балки и сцепные устройства от любого небольшого трактора. В швеллерах прорезаются отверстия, которые позволят прикрепить их к раме трактора. После этого перекладины стягиваются сцепными устройствами крест на крест и навешиваются на соединительную балку. Необходимо прорезать отверстия и на противоположном конце швеллеров. Они позволят присоединять к навеске прицеп или сцепку для навесного оборудования.
Кабина своими руками
Для изготовления каркаса кабины лучшим материалом является профильная труба, к которой крепится уплотнитель для стекла. Размеры лекала для стекол определяются размером кабины и толщиной уплотнителя. В качестве шаблона лучше всего использовать листы ДСП, которые позволят наиболее точно подобрать нужный размер.
Для фиксации уплотнителей используются тонкие стальные полоски, которые привариваются к несущим стойкам каркаса кабины. Конструкция кабины сваривается отдельно, частями, и после этого собирается в единую конструкцию. Угловые балки должны быть из прочного материала, который не подвержен деформации при тряске. После того как сварен корпус кабины, можно приступать к вырезке стекол и самому остеклению. Для установки печки необходимо дополнительно утеплить и загерметизировать кабину трактора.
Печка на трактор
Воздушный обогрев в кабине Т-25 делают многие любители. Главным нагревательным элементом будет служить вентилятор охлаждения, от которого в кабину проводят трубку, которая будет нагнетать теплый воздух. С обоих концов важно изолировать трубку герметиком, чтобы КПД самодельной печки возрос. Это не позволит выхлопным газам попадать в кабину. Функцию включения и выключения можно отрегулировать, установив заслонку от печи любого легкового автомобиля.
Прицеп своими руками
Одноосная конструкция телеги для трактора Т-25 является наиболее подходящим вариантом. Средний вес стандартной конструкции — 800 кг, что позволит перевозит грузы до 2 т. Рама телеги изготавливается путем сварки лонжеронов толщиной не менее 10 см. В качестве оси и колес для телеги может использоваться укомплектованный мост небольшого трактора.
Чтобы снабдить прицеп опцией отвала, необходимо усилить раму балкой в средней части. К балке приваривается гнездо для установки цилиндра, который будет отвечать за отвал кузова, и усиленная опора для монтажа. Гидроцилиндр, наиболее подходящий для отвала телеги малых габаритов, — ПТС-9. Максимальный выход цилиндра составляет 85 сантиметров, что позволит площадке кузова становится под углом 50 °.