|
|
содержание .. 9 10 11 12 ..
содержание .. 9 10 11 12 ..
|
|
|
ДЭТ-250М2 — каталог запчастей
Гусеничный дизель-электрический бульдозер ДЭТ-250М2 промышленного назначения, тягового класса 25 с электромеханической трансмиссией, обеспечивающей автоматическое регулирование тяговых усилий на всем скоростном диапазоне. Бульдозер ДЭТ-250М2 предназначен для выполнения землеройных работ на строительстве различных объектов, добыче полезных ископаемых, и для выполнения землеройных работ и рыхления скальных пород в горно-добывающей отрасли.
Применение независимой эластичной подвески улучшает сцепные качества трактора за счет равномерного распределения нагрузки между катками и обеспечения возможности копирования гусеницей неровностей грунта.
Эластичная подвеска ходовой системы, легкость управления трактором, обеспечивает комфорт и снижает утомляемость оператора при работе на бульдозере ДЭТ-250М2.
ТЕХ, ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Двигатель
| |
Марка | В-31М4 |
| |
Тип | четырехтактный, V- образный, дизельный |
| |
Эсплуатацианная мощность,кВт (л.с) | 237(323) |
| |
Номинальная часта вращения,об/мин | 1400 |
| |
Запас крутящего момента, % | 11 |
| |
Количество цилиндров | 12 |
| |
Рабочий объем, л | 38,88 |
| |
Диаметр цилиндра, мм | 150 |
| |
Ход поршня, лев.ряд/пр.ряд, мм | 180/186,7 |
| |
Система смазки | комбинированная с очисткой масла в центрифуге |
| |
Система охлаждения | жидкостная, с эжекционной системой вентиляции |
| |
Воздухоочиститель | масляноконтактный, с индикатором засоренности |
|
Трансмиссия
| |
Электромеханическая, двухскоростная вперед и назад, с автоматическим изменением тяговых усилий и скорости движения, освсбождает водителя от перекпючения передач. Количество элементов управления сведено до минимума. | |
| |
Рабочая скорость агрегата вперед-назад м/с(км/ч) | |
| |
Максимальное тяговое усилие кН(тс) не менее | 377(38,5) |
|
Тягово-скоростная характеристика
Механическая часть трансмиссии
Механизмы поворота и томоза
|
Двухступенчатые, планетарные механизмы поворота (ПМП) обеспечинают получение двух передач: первой — рабочей, второй — транспортной (вперед и назад), поворотов и торможения трактора. ПМП имеют планетарный ряд, состоящий из системы шестерен постоянного зацепления, блокировочный фрикцион и два тормоза. Упраление ПМП одним рычагом через гидравлический сервопривод. |
|
Бортовые редукторы
|
Двухступенчатые, с парой цилиндрических шестерен и лланетарным рядом састоящего из солнечной и венечной шестерен, водила и сателлитов с передаточным отношением 11,08. |
|
Электрическая часть трансмиссии
Силовой генератор ГИ-160-6
| |
Мощность, кВт | 220 |
| |
Напряжение номинальное, В | 310 |
| |
Ток, А | 710 |
| |
Частота вращения, об/мин: | |
| |
— номинальная | 2120 |
| |
— максимальная | 2550 |
|
Тяговый электродвигатель ЭДП-196
| |
Мощность, кВт | 196 |
| |
Напряжение номинальное, В | 300 |
| |
Ток, А | 710 |
| |
Частота вращения, об/мин: | |
| |
— номинальная | 420 |
| |
— максимальная | 2250 |
|
Ходовая система
| |
Тележки сварные, прямоугольного сечения. | |
| |
Подвеска эластичная, торсионная, индивидуальная дпя каждого опорного катка. | |
| |
Количество опорных катков, шт | 12 (по 6 с каждой стороны) |
| |
Количество поддерживающих катков, шт | 4 (по 2 с каждой стороны) |
| |
Механизм натяжения | гидравлический |
|
Гусеница
| |
Количество звеньев в каждой ленте | 56 |
| |
Ширина башмака, мм | 690 |
| |
Высота грунтозацепа, мм | 70 |
| |
Шаг, мм | 218 |
|
Кабина
|
Двухместная, цельнометаллическая, подрессоренная с круговым остеклением, теплошумоизолированная. Имеет отопитель и вентилятор. Панель приборов расположена на передней стенке кабины. На панели расположены указатели, позволяющие контролировать работу основных систем трактора. |
|
Низковольтное электрооборудование
| |
Номинальное напряжение, В | 24 |
| |
Мощность зарядного генератора, кВт | 6,5 |
| |
Количество аккумуляторных батарей | 4 |
| |
Система управления электротрансмиссией | контакторная |
|
Гидравлическая система
| |
Двухступенчатая, основная и дополнительная | |
| |
Основная система (для подъема и заглубления отвала бульдозера): | |
| |
— 2 насоса | шестеренчатые |
| |
— максимальное давление нагнетания, МПа | 10,0 |
| |
Дополнительная система (для перекоса отвала бульдозера и регулирования стойки рыхлителя): | |
| |
— насос | шестеренчатый |
| |
— максимальное давление нагнетания, МПа | 10,0 |
|
Емкости
| |
Топливный бак, л | 700 |
| |
Система охлаждения, л | 100 |
| |
Система смазки двигателя, л | 85 |
| |
Задний мост, л | 80 |
| |
Бортовые редукторы, л | 16,2 |
| |
Ходовая система, л | 24 |
| |
Воздухоочистители, л | 8,0 |
| |
Гидравлическая система, л | 165 |
|
Бульдозерное оборудование тип Б1
| |
Полусферический неповоротный отвал с полностью гидрофицированным управлением изменения угла резания и перекоса | |
| |
Объем призмы волочения, м. куб. | 10,5 |
| |
Ширина/высота отвала, мм | 4250/1850 |
| |
Максимальный подьем отвала, мм | 1430 |
| |
Наибольшие заглубление отвала, мм | 330 |
| |
Основной угол резания, град. | 55° |
| |
Угол поперечного перекоса отвала, град. | 10° |
| |
Масса, кг | 5000 |
|
Рыхлительное оборудование тип Р1
| |
Представляет собой четырехзвенник с однозубым рыхлителем и регулируемым углом резания | |
| |
Максимальное заглубление, мм | 1185 |
| |
Номинальный угол рыхления, град | 45° |
| |
Масса, кг | 3500 |
|
Масса и Габариты
| |
Эксплуатационная масса трактора, кг | 32300 |
| |
Эксплуатационная масса бульдозера, кг | 37500 |
| |
Эксплуатационная масса бульдозера с рыхлителем, кг | 41500 |
| |
Колея/База, мм | 2450/3218 |
| |
Максимальное давление на грунт при эксплатационной массе, МПа(кг/см2) | 0,093(0,93) |
|
Габаритные размеры
Бульдозерно-рыхлительный агрегат ДЭТ-250М2 | ООО «Тракторный Центр»
Гусеничный дизель-электрический бульдозер ДЭТ-250М2 промышленного назначения, тягового класса 25 с электромеханической трансмиссией, обеспечивающей автоматическое регулирование тяговых усилий на всем скоростном диапазоне. Бульдозер ДЭТ-250М2 предназначен для выполнения землеройных работ на строительстве различных объектов, добыче полезных ископаемых, и для выполнения землеройных работ и рыхления скальных пород в горно-добывающей отрасли.
Применение независимой эластичной подвески улучшает сцепные качества трактора за счет равномерного распределения нагрузки между катками и обеспечения возможности копирования гусеницей неровностей грунта.
Эластичная подвеска ходовой системы, легкость управления трактором, обеспечивает комфорт и снижает утомляемость оператора при работе на бульдозере ДЭТ-250М2.
Двигатель
Марка | В-31М4 |
Тип | четырехтактный, V- образный, дизельный |
Эсплуатацианная мощность,кВт (л.с) | 237(323) |
Номинальная часта вращения,об/мин | 1400 |
Запас крутящего момента, % | 11 |
Количество цилиндров | 12 |
Рабочий объем, л | 38,88 |
Диаметр цилиндра, мм | 150 |
Ход поршня, лев.ряд/пр.ряд, мм | 180/186,7 |
Система смазки | комбинированная с очисткой масла в центрифуге |
Система охлаждения | жидкостная, с эжекционной системой вентиляции |
Воздухоочиститель | масляноконтактный, с индикатором засоренности |
Трансмиссия
Электромеханическая, двухскоростная вперед и назад, с автоматическим изменением тяговых усилий и скорости движения, освсбождает водителя от перекпючения передач. Количество элементов управления сведено до минимума. | |
Рабочая скорость агрегата вперед-назад м/с(км/ч) минимальная/максимальная | 0,333(1,2)/4,22(15,2) |
Максимальное тяговое усилие кН(тс) не менее | 377(38,5) |
Механическая часть трансмиссии
Механизмы поворота и томоза
Двухступенчатые, планетарные механизмы поворота (ПМП) обеспечинают получение двух передач: первой — рабочей, второй — транспортной (вперед и назад), поворотов и торможения трактора. ПМП имеют планетарный ряд, состоящий из системы шестерен постоянного зацепления, блокировочный фрикцион и два тормоза. Упраление ПМП одним рычагом через гидравлический сервопривод. |
Бортовые редукторы
Двухступенчатые, с парой цилиндрических шестерен и лланетарным рядом састоящего из солнечной и венечной шестерен, водила и сателлитов с передаточным отношением 11,08. |
Электрическая часть трансмиссии
Силовой генератор ГИ-160-6
Мощность, кВт | 220 |
Напряжение номинальное, В | 310 |
Ток, А | 710 |
Частота вращения, об/мин: | |
— номинальная | 2120 |
— максимальная | 2550 |
Тяговый электродвигатель ЭДП-196
Мощность, кВт | 196 |
Напряжение номинальное, В | 300 |
Ток, А | 710 |
Частота вращения, об/мин: | |
— номинальная | 420 |
— максимальная | 2250 |
Ходовая система
Тележки сварные, прямоугольного сечения. | |
Подвеска эластичная, торсионная, индивидуальная дпя каждого опорного катка. | |
Количество опорных катков, шт | 12 (по 6 с каждой стороны) |
Количество поддерживающих катков, шт | 4 (по 2 с каждой стороны) |
Механизм натяжения | гидравлический |
Гусеница
Количество звеньев в каждой ленте | 56 |
Ширина башмака, мм | 660 |
Высота грунтозацепа, мм | 70 |
Шаг, мм | 218 |
Кабина
Двухместная, цельнометаллическая, подрессоренная с круговым остеклением, теплошумоизолированная. Имеет отопитель и вентилятор. Панель приборов расположена на передней стенке кабины. На панели расположены указатели, позволяющие контролировать работу основных систем трактора. |
Низковольтное электрооборудование
Номинальное напряжение, В | 24 |
Мощность зарядного генератора, кВт | 6,5 |
Количество аккумуляторных батарей | 4 |
Система управления электротрансмиссией | контакторная |
Гидравлическая система
Двухступенчатая, основная и дополнительная | |
Основная система (для подъема и заглубления отвала бульдозера): | |
— 2 насоса | шестеренчатые |
— максимальное давление нагнетания, МПа | 10,0 |
Дополнительная система (для перекоса отвала бульдозера и регулирования стойки рыхлителя): | |
— насос | шестеренчатый |
— максимальное давление нагнетания, МПа | 10,0 |
Емкости
Топливный бак, л | 700 |
Система охлаждения, л | 100 |
Система смазки двигателя, л | 85 |
Задний мост, л | 80 |
Бортовые редукторы, л | 16,2 |
Ходовая система, л | 24 |
Воздухоочистители, л | 8,0 |
Гидравлическая система, л | 165 |
Бульдозерное оборудование тип Б1
Полусферический неповоротный отвал с полностью гидрофицированным управлением изменения угла резания и перекоса | |
Объем призмы волочения, м. куб. | 10,5 |
Ширина/высота отвала, мм | 4250/1850 |
Максимальный подьем отвала, мм | 1430 |
Наибольшие заглубление отвала, мм | 330 |
Основной угол резания, град. | 55° |
Угол поперечного перекоса отвала, град. | 10° |
Масса, кг | 5000 |
Рыхлительное оборудование тип Р1
Представляет собой четырехзвенник с однозубым рыхлителем и регулируемым углом резания | |
Максимальное заглубление, мм | 1185 |
Номинальный угол рыхления, град | 45° |
Масса, кг | 3500 |
Масса и Габариты
Эксплуатационная масса трактора, кг /длина/ширина/высота, мм | 32300 /6620/3180/3180 |
Эксплуатационная масса бульдозера, кг /длина/ширина/высота, мм | 37500 /7370/4250/3215 |
Эксплуатационная масса бульдозера с рыхлителем, кг /длина/ширина/высота, мм | 41500 /9440/4250/3180 |
Колея/База, мм | 2450/3218 |
Максимальное давление на грунт при эксплатационной массе, МПа(кг/см2) | 0,093(0,93) |
ДЭТ-250: технические характеристики, фото
Бульдозер ДЭТ-250 – легендарная машина, которая выпускается на Челябинском заводе с 1961 года. Аббревиатура ДЭТ обозначает дизельно-электрический трактор. А цифра 250 означает его принадлежность к тяговому классу 250 кН. Это многоцелевой трактор, обладающий повышенной проходимостью и рядом революционных (для своего времени) конструкторских решений. О достойных эксплуатационных характеристиках трактора более чем красноречиво свидетельствует тот факт, что он выпускается до сих пор.
Применение
Трактор применялся главным образом на строительных работах, для перемещения земли. Рыхлительное оборудование, установленное в задней части, позволяло осуществлять предварительное рыхление замерзших, твердых и каменистых грунтов, для последующей подготовки под застройку.
На бульдозер можно было установить траншейное и бурильное оборудование для землеройных работ. Также машину можно было использовать в качестве тягача, в лесозаготовительных и добывающих производствах. Благодаря гусеничной тяге бульдозер мог без проблем штурмовать любое бездорожье. А при оснащении более широкими гусеницами он выполнял свои задачи даже на болотистой местности.
Технические характеристики
Как уже говорилось, для 60-х годов характеристики трактора ДЭТ-250 считались очень достойными. На бульдозер устанавливался 12-цилиндровый мотор мощность в 300 лошадиных сил. 4-тактный агрегат имел объем в 38,9 литра и нераздельную камеру сгорания. Столь крупный двигатель расходовал порядка 45 литров топлива за час работы на максимальной мощности. Емкость топливного бака составляла 700 литров. Турбонаддувом мотор не оснащался.
Бульдозер ДЭТ-250 был первым образцом специальной техники, произведенной в СССР, которая получила электронную трансмиссию. Благодаря этому технологическому решению появилась возможность беспрепятственно эксплуатировать трактор в холодных регионах государства. Вместе с тем электронная трансмиссия имела ряд недостатков. Во-первых, с ней машина стала гораздо тяжелее, чем аналогичные по мощности конкуренты, оборудованные гидромеханической трансмиссией. Во-вторых, бульдозеру потребовалась более изощренная система охлаждения. Ну и в-третьих, большой вес повлек за собой необходимость в использовании более мощного агрегата. Как следствие – повышенные затраты на топливо и невозможность использовать весь потенциал мощного двигателя.
Интересно отметить, что первые образцы бульдозера ДЭТ-250 скорее напоминали танк, нежели сельскохозяйственную машину. Конечно же, это лишь внешнее впечатление. В действительности от танка трактору досталось всего несколько систем, в частности, эжекционное охлаждение двигателя с помощь энергии отработанных газов.
Технические характеристики ДЭТ-250:
- Габариты: 6,62/3,18/3,21 м.
- Гусеничная база – 4,44 м.
- Ширина колеи – 2,45 м.
- Дорожный просвет – 430 мм.
- Масса – 32,3 т.
- Удельное давление на почву – 0,56 кг/см2.
- Тяговое усилие – 25 т.
- Максимальная скорость: 3 км/ч передним ходом и 19 км/ч задним ходом.
Первая модернизация
В 1969 году состоялась первая модернизация базовой модели. Новый трактор получил приставку «М» к названию. Он оснащался новым двигателем В-31, развивающим 330 лошадиных сил. Мотор имел 12 цилиндров, как и его предшественник. Располагались они V-образным способом. В новом двигателе остались нераздельная камера сгорания и непосредственный впрыск топлива. При этом объем мотора уменьшился до 33,9 литра. Из-за того, что мощность силовой установки возросла, возрос и ее аппетит – 42,7 литра на час работы. Неизменной осталась электромеханическая трансмиссия. Емкость топливного бака сократили до 670 литров. Общий вес бульдозера немного уменьшился – до 31 тонны. В остальном модель осталась прежней.
Вторая модернизация
В 1989 году произошла вторая и последняя (по крайней мере, пока что) модернизация трактора. В названии обновленного бульдозера к индексу «М» прибавилась цифра 2. Благодаря внешнему обновлению бульдозера он перестал напоминать боевую машину. Новая версия оборудовалась 12-цилиндровым V-образным мотором мощностью в 323 лошадиные силы. Его объем составлял 38,9 литра. Обновленный мотор потреблял 45,3 литра топлива в час при работе на полной мощности. Трактору вернули 700-литровый топливный бак, который устанавливался на первую версию. Масса обновленной машины составила 32 тонны. В остальном она не отличалась от предшественников.
Кабина
По сравнению с другими тракторами советского производства ДЭТ-250 отличается повышенным уровнем комфорта кабины. Все версии машины имели двухместную кабину цельнометаллического типа с повышенным уровнем комфортности. Рессоры, на которые она устанавливалась, нивелировали большую часть колебаний, возникающих при работе бульдозера. В салоне был автономный отопитель, который неплохо прогревал внутреннее пространство даже при экстремально низких температурах наружного воздуха. А в жаркую погоду на помощь оператору приходил вентилятор, который входил в базовую комплектацию бульдозера.
Приборная панель в кабине располагалась достаточно удобно, чтобы оператор без труда мог отслеживать важнейшие показатели. А органы управления были сгруппированы и разнесены по секторам, чтобы не путать оператора. Кабина была полностью заизолирована от шума и пыли, что очень важно, учитывая специфику применения бульдозера. При желании клиента производитель мог дополнительно утеплить салон. Вообще, трактор мог работать в диапазоне температур от -40 до +40 градусов.
Оборудование
Трактор ДЭТ-250 оснащался отвалом полусферической формы. Была возможность варьировать угол срезания и перекоса. Максимальный угол срезания составлял 55 градусов, а перекоса – 10 градусов. Отвал мог передвигать массу объемом до 10,5 м3. Ширина отвала составляла 4,25 м, а высота – 1,85 м. Поднимать его над уровнем земли можно было на высоту не более 1,43 м, а опускать – на глубину до 0,33 м. Бульдозерная установка выполнялась из прочного металла, поэтому могла прослужить очень долго. Ее масса составляла 5 тонн. Что касается рыхлительного оборудования, то оно было представлено всего одним зубом. Угол рыхления можно было изменять до 45 градусов. Максимальная глубина заглубления составляла 1,2 метра. Рыхлительная установка весила 3,5 тонны.
Обслуживание
Благодаря кузову капотного типа доступ к основным системам трактора не вызывал каких-либо трудностей. Все детали были очень высококачественными и имели большой запас прочности, поэтому необходимость в частых ремонтах не возникала. При грамотном обслуживании техника безотказно могла проработать несколько лет с полной отдачей. А в случае поломки ремонт не составлял особого труда, так как устройство аппарата было довольно простым.
Единственная проблема, которая могла вызвать трудности – поломка трансмиссии. Слишком уж изощренно она была устроена. Все остальное оборудование любой механик мог починить, воспользовавшись инструкцией по эксплуатации техники. Запчасти ДЭТ-250 можно было без проблем приобрести у официального дилера.
Заключение
Сегодня мы познакомились с характеристиками трактора ДЭТ-250. Фото этой машины действительно напоминает танк, однако желтый цвет и большие стекла выдают ее принадлежность к сельскохозяйственной технике. За время эксплуатации аппарат успел себя зарекомендовать как надежный и очень мощный помощник. Сегодня его цена колеблется в диапазоне 40-50 тысяч долларов. Она зависит от модификации трактора и вида дополнительного оборудования, установленного на него.
ДЭТ-250 — Википедия. Что такое ДЭТ-250
ДЭТ-250М2 | |
Проект, г | 1957 |
---|---|
Выпускался, гг. | 1957 — 2013 |
Назначение | промышленный (бульдозер, рыхлитель, ямобур) |
Тип движителя | гусеничный |
Тяговый класс, тс | (25) |
Полная масса, т | 32,3 |
Расположение | |
Кабина: | среднее (герметичная, вентилируемая) |
Двигатель: | переднее |
Основные размеры | |
Длина, мм | 6620 |
Ширина, мм | 3180 |
Высота, мм | 3215 |
Двигатель | |
Обозначение по ГОСТ | 12Ч15/18 |
Марка двигателя | В-31М2 |
Мощность, л.с. (кВт) | 323 (238) |
Трансмиссия | |
Тип трансмиссии | электромеханическая |
Подвеска и управление | |
Тип подвески | эластичная |
Способ управления поворотом | независимым приводом гусениц |
Тормоза | трансмиссионные |
Оборудование | |
Гидрооборудование | два передних и два задних цилиндра, масляный насос, четырехклапанный распределитель |
Пневмооборудование | нет |
Электрооборудование | тяговый генератор: ГПА-222 (222 кВт), тяговый электродвигатель ЭДП-196 (196 кВт), управление по системе Вард-Леонарда |
ДЭТ-250М2 на Викискладе |
ДЭТ-250М2 — марка трактора, выпускаемого Челябинским тракторным заводом. Аббревиатура ДЭТ-250 означает Дизель-Электрический Трактор тягового класса 250 кН. Первый в СССР трактор с электрической трансмиссией. Первый в СССР энергонасыщенный промышленный трактор.
Трактор предназначен для работы бульдозером и рыхлителем (в едином бульдозерно-рыхлительном агрегате). Кроме того, трактор может нести оборудование ямобура, буро-крановой машины (для установки железобетонных опор ЛЭП), траншейного экскаватора. Электрическая трансмиссия, состоящая из коллекторного генератора смешанного возбуждения и коллекторного двигателя независимого возбуждения, обеспечивает хорошие тяговые характеристики, высокую скорость при малых нагрузках и упрощает процесс управления трактором. Дизель трактора, вращающий тяговый генератор — 12-цилиндровый V-образный, модели В-31М2 (развитие танкового двигателя В-2), мощностью 323 лошадиные силы.
К особенностям трактора относится эжекционное охлаждение двигателя (используется энергия выхлопных газов). Это решение также позаимствовано у танков.
По сравнению с другими советскими тракторами ДЭТ-250М2 отличается повышенным комфортом рабочего места машиниста.
Трактор используется также на железных дорогах для работы в восстановительных поездах.
Впервые был показан широкой публике на демонстрации трудящихся 1 мая 1957 года, пройдя по улицам Челябинска в колонне работников ЧТЗ.
Является единственным в мире (наряду с ДЭТ-320 и ДЭТ-400) трактором с электромеханической трансмиссией. Это объясняется тем, что производители тракторов в США и Японии уже в 1950-е годы отдавали предпочтение гидромеханической трансмиссии. В то же время, применение механической трансмиссии для трактора мощностью 200 л.с. и выше было признано нецелесообразным. Поэтому пришлось применять на тракторе электромеханическую трансмиссию, что обусловило ряд особенностей трактора: слишком большую массу[источник не указан 259 дней] (31 тонна против 42 тонн у трактора Т-330 аналогичного тягового класса, но с гидромеханической трансмиссией), низкий КПД, необходимость применения сложной системы охлаждения электрических машин. В то же время, при эксплуатации трактора в холодных климатических зонах России электромеханическая трансмиссия имеет преимущества перед гидромеханической.
До появления трактора Т-330 трактор ДЭТ-250 был единственным в СССР тяжелым промышленным трактором. Широко применялся на крупных советских стройках.
Две основных электромашины трактора — силовой генератор и тяговый электродвигатель (ТЭД), обе машины коллекторные. Также на генераторе установлен возбудитель. Генератор приводится от дизеля через одноступенчатый цилиндрический редуктор, двигатель приводит ведущие колёса через главный редуктор, планетарные механизмы поворота и бортовые редукторы. Основное возбуждение на генератор подаётся от батареи через реостат, связанный с педалью газа. Возбудитель служит для усиления возбуждения ТЭД при больших нагрузках: в обмотку возбудителя отводится часть тока тягового двигателя, но встречно ему включена часть аккумуляторной батареи напряжением 6-7 вольт, также последовательно в эту цепь возбуждения возбудителя включен диод. Если напряжение батареи больше напряжения, создаваемой тяговым током, то результирующее напряжение меньше нуля и диод закрыт, тока в обмотке возбудителя нет. Если тяговый ток более 340 А, то создаваемое им падение напряжения больше 7 В, диод открывается, появляется ток возбуждения возбудителя и выработанный возбудителем ток подаётся в специальную обмотку возбуждения ТЭД, поток которой действует согласно с потоком основной обмотки. Результирующий поток Ф растёт и согласно формуле M = СФI растёт крутящий момент двигателя.
Источники
250 — это… Что такое ДЭТ-250?
ДЭТ-250М2 | |
---|---|
Проект, г. | 1957 |
Выпускался, гг. | 1957 — н.в. |
Назначение | промышленный (бульдозер, рыхлитель, ямобур) |
Тип движителя | гусеничный |
Тяговый класс, тс | (25) |
Полная масса, т | 32,3 |
Расположение | |
Кабина: | среднее (герметичная, вентилируемая) |
Двигатель: | переднее |
Основные размеры | |
Двигатель | |
Обозначение по ГОСТ | 12Ч15/18 |
Марка двигателя | В-31М2 |
Мощность, л.с. (кВт) | 323 (238) |
Трансмиссия | |
Тип трансмиссии | электромеханическая |
Подвеска и управление | |
Тип подвески | эластичная |
Способ управления поворотом | независимым приводом гусениц |
Тормоза | трансмиссионные |
Оборудование | |
Гидрооборудование | два передних и два задних цилиндра, масляный насос, четырехклапанный распределитель |
Пневмооборудование | нет |
Электрооборудование | тяговый генератор: ГПА-222 (222 кВт), тяговый электродвигатель ЭДП-196 (196 кВт), управление по системе Вард-Леонарда |
Модельный ряд |
ДЭТ-250М2 — марка трактора, выпускаемого Челябинским тракторным заводом. Аббревиатура ДЭТ-250 означает Дизель-Электрический Трактор тягового класса 250 кН. Первый в СССР трактор с электрической трансмиссией. Первый в СССР энергонасыщенный промышленный трактор.
Трактор предназначен для работы бульдозером и рыхлителем (в едином бульдозерно-рыхлительном агрегате). Кроме того, трактор может нести оборудование ямобура, буро-крановой машины (для установки железобетонных опор ЛЭП), траншейного экскаватора. Электрическая трансмиссия, состоящая из коллекторного генератора смешанного возбуждения и коллекторного двигателя независимого возбуждения, обеспечивает хорошие тяговые характеристики, высокую скорость при малых нагрузках и упрощает процесс управления трактором. Дизель трактора, вращающий тяговый генератор — 12-цилиндровый V-образный, модели В-31М2 (развитие танкового двигателя В-2), мощностью 323 лошадиные силы.
К особенностям трактора относится эжекционное охлаждение двигателя (используется энергия выхлопных газов). Это решение также позаимствовано на танках.
По сравнению с другими советскими тракторами ДЭТ-250М2 отличался повышенным комфортом рабочего места машиниста.
Трактор используется также на железных дорогах для работы в восстановительных поездах.
Впервые был показан широкой публике на демонстрации трудящихся 1 мая 1957 года, пройдя по улицам Челябинска в колонне работников ЧТЗ.
Является единственным в мире (наряду с ДЭТ-320) трактором с электромеханической трансмиссией. Это объясняется тем, что производители тракторов в США и Японии уже в 1950-е годы отдавали предпочтение гидромеханической трансмиссии. На Челябинском тракторном заводе наладить выпуск машин с такой трансмиссией не смогли. В то же время, применение механической трансмиссии для трактора мощностью 200 л.с. и выше было признано нецелесообразным. Поэтому пришлось применять на тракторе электромеханическую трансмиссию, что обусловило ряд недостатков трактора: слишком большую массу (31 тонна против 25 тонн у трактора Т-330 аналогичного тягового класса, но с гидромеханической трансмиссией), низкий к.п.д., необходимость применения сложной системы охлаждения электрических машин. В то же время, при эксплуатации трактора в холодных климатических зонах России электромеханическая трансмиссия имеет некоторые преимущества перед гидромеханической.
До появления трактора Т-330 трактор ДЭТ-250 был единственным в СССР тяжелым промышленным трактором. Широко применялся на крупных советских стройках.