Дэт 250м2: ДЭТ-250: технические характеристики – Бульдозер ДЭТ-250 технические характеристики и устройство, двигатель и трансмиссия, кабина

Содержание

Трактор ДЭТ-250М (технические характеристики)

 

 

 

 

 

 

 



 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..

 

 

Трактор ДЭТ-250М (технические характеристики)
описание и технические характеристики
Гусеничный, дизель-электрический, класса тяги 250 кН (25 тс), предназначен для тяжелых землеройных и транспортных работ при строительстве гидротехнических и мелиоративных сооружений, шоссейных дорог и других крупных объектов.
Изготовитель — Челябинский тракторный завод, начало серийного производства — 1969 год.
Характеризуется значительной мощностью дизельной установки, топливной экономичностью, бесступенчатой электрической трансмиссией, повышенной проходимостью.
На тракторе установлен четырехтактный, бескомпрессорный V-образный, двенадцатицилиндровый дизельный двигатель В-31, с неразделенной камерой сгорания и непосредственным впрыском топлива. Запускают дизель с помощью силового генератора электротрансмиссии, питающегося от аккумуляторных батарей.
Трансмиссия электромеханическая, постоянного тока, обеспечивает бесступенчатое изменение скорости движения и тягового усилия в зависимости от внешней нагрузки.
Фрикционная муфта постоянно замкнутая, многодисковая.
Силовая передача состоит из силового генератора, электродвигателя, главной передачи, планетарных механизмов поворота и конечных передач. Редуктор привода силового генератора повышающий, с цилиндрической косозубой парой шестерен. Силовой генератор марки ГПА-222, тяговый электродвигатель — ЭДН-196.
Главная передача — пара конических шестерен со спиральным зубом. Управление движением навесного землеройного оборудования и его поворотом гидравлическое. Механизмы поворота планетарные, двухступенчатые, обеспечивают две механические передачи. Тормоза ленточные, плавающего типа.
Бортовые редукторы двухступенчатые, с цилиндрической парой шестерен и планетарным рядом.
Трактор оборудован двумя независимыми ВОМ.
Ходовая часть — гусеничный движитель. Подвеска эластичная с подрессориванием катков с помощью круглых торсионов. Механизм натяжения гусеницы гидравлический, с пружинным сдающим звеном.
Рама сварная, герметичная, жестко связана с гусеничными тележками. Прицепное устройство жесткое.
Компоновка трактора выполнена по схеме с передним расположением двигателя и задним расположением трансмиссии. Кабина тракториста размещена посередине трактора. Металлическая, трехместная, герметизированная, с тепловой и звуковой изоляцией, оборудована принудительной приточной вентиляцией и воздушным обогревом. Сиденья мягкие, с подлокотниками и регулируемыми спинками. На крыше кабины установлен прожектор.
Трактор оборудован оригинальной конструкции системами охлаждения, очистки воздуха, подготовки и запуска двигателя. Для обдува воздухом водяных и масляных радиаторов применена эжекционная система, основанная на использовании энергии выхлопных газов двигателя.
Для управления навесными, полунавесными и прицепными орудиями переднего и заднего расположения предусмотрена раздельно-агрегатная гидравлическая система, состоящая из насоса, распределителя, масляного бака, рабочих цилиндров и трубопроводов.

Техническая характеристика трактора ДЭТ-250М

Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) 242,6 (330)
Частота вращения коленчатого вала, об/мин 1500
Диаметр цилиндра, мм 150
Ход поршня, мм 180
Рабочий объем цилиндров, л 33,88
Степень сжатия 15
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч) 224,4 (165)
Вместимость топливного бака, л 670
База, мм 3218
Колея, мм 2450
Число опорных катков 12
Дорожный просвет, мм 500
Ширина башмаков гусеницы, мм 690
Скорость движения вперед и назад, км/ч:  
..рабочий режим 2,3…20
..транспортный режим
2,3…20
Удельное давление на грунт, МПа (кгс/см2):  
..с нормальной гусеницей 0,06 (0,565)
..с уширенной гусеницей 0,04 (0,380)
Силовой генератор:  
..марка ГПА-222
..мощность, кВт 215
Частота вращения вала генератора, об/мин 2250
Тяговый электродвигатель:  
..марка ЭДП-196
..мощность, кВт 166
..номинальное напряжение, 
В
300
Габаритные размеры, мм 6632 Х 3220 Х 3215
Масса конструктивная, кг 31000

 

 

Трактор ДЭТ-320 (технические характеристики)
описание и технические характеристики
Дизель-электрический трактор ДЭТ-320, в конструкции которого учтены рекомендации основных потребителей промышленных тракторов горнодобывающих предприятий и многолетний опыт эксплуатации тракторов ДЭТ-250М2. При повышении надежности (в том числе установка двигателя ЯМЗ и усиление ходовой), улучшении внешнего и внутреннего дизайна трактор сохранил преимущества, которые отличают его от остальных — низкое удельное давление на грунт, самая высокая транспортная скорость и бесступенчатое регулирование тяговых и скоростных диапазонов.
Двигатель ЯМЗ-7511.10-18 эксплуатационной мощностью 350 л.с., обладает большим ресурсом, низким удельным расходом топлива и отвечает нормам ЕВРО-II. При этом обеспечивается переход от эжекторной системы охлаждения двигателя на классическую, с применением фронтального радиатора.
Система смазки смешанная: под давлением и разбрызгиванием, с двумя масляными фильтрами (полноточный со сменным фильтрирующим элементом и центробежный с реактивным приводом).
Турбонаддув: с промежуточным охлаждением воздуха.
Трансмиссия электромеханическая, двухскоростная (вперед и назад), с автоматическим изменением тяговых усилий и скорости движения. Автоматическая трансмиссия освобождает водителя от переключения передач. Количество элементов управления сведено до минимума.
Механизм поворота и тормоза: двухступенчатые, планетарные механизмы поворота (ПМП) обеспечивает получение двух передач (рабочей и транспортной) вперед и назад, поворотов и торможения трактора. ПМП имеют планетарный ряд шестерен постоянного зацепления, блокировочный фрикцион и два тормоза. Управление ПМП осуществляется одним рычагом через гидравлический сервопривод.
Бортовые редукторы — двухступенчатые, с парой цилиндрических шестерен и планетарным рядом с передаточным отношением 11,08.
Тележки ходовой части сварные, прямоугольного сечения; подвеска торсионная, индивидуальная для каждого опорного катка, замкнутая на рамы тележек; натяжные колеса выполнены цельнолитыми закрытого типа.
Кабина трактора — быстросъемная (с разъемом по полу), двухместная, цельнометаллическая, с круговым остеклением, теплошумоизолированная, с отопителем калориферного типа и кондиционером.

Техническая характеристика трактора ДЭТ-320

Марка двигателя ЯМЗ-7511.10-18
Эксплуатационная мощность мощность двигателя, кВт (л.с.) 258 (350)
Частота вращения коленчатого вала, об/мин 1700
Ход поршня / диаметр цилиндра, мм 140 / 130
Количество цилиндров / рабочий объем, л 8 / 14,86
Масса двигателя, кг 1250
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч) 206 (160)
Рабочая скорость движения вперед и назад, м/с (км/ч):  
..минимальная 0,306 (1,1)
..максимальная 4,37 (15,7)
Максимальное тяговое усилие, кН (тс) 412,7 (42,1)
Силовой генератор  
..марка ГПА-222
..мощность, кВт 220
..номинальное напряжение, В 310
..ток, А 710
Частота вращения вала генератора, об/мин 2550
Тяговый электродвигатель:  
..марка ЭДП-1960
..мощность, кВт 196
..номинальное напряжение, В 305
..ток, А 710
Частота вращения, номинальная / максимальная, об/мин 430 / 2250
Масса, кг 2500
Подвеска эластичная, торсионная, индивидуальная для каждого опорного катка
Механизм натяжения гусеницы гидравлический
Ширина башмака гусеницы, мм / количество башмаков, шт 690 / 56
Количество опорных / поддерживающих катков, шт 12 / 4
Высота грунтозацепа, мм 70
Подъем и заглубление отвала и рыхлителя: совместная работа двух насосов НШ-100
Максимальное давление нагнетания, МПа (кгс/см2) 10,0+0,5 (100+5)
Распределитель двухзолотниковый, четырехпозиционный
Перекос отвала бульдозера, регулирование угла рыхления и стойки рыхлителя: работа одного насоса НШ-100
Максимальное давление нагнетания, МПа (кгс/см2) 10+1 (100+10)
Распределитель двухзолотниковый, трехпозиционный
Заправочные емкости, л:  
..топливная система 680
..гидравлическая система 165
..система охлаждения двигателя 76

Масса и габаритные размеры трактора ДЭТ-320

Эксплуатационная масса, кг 35500
длина / ширина / высота, мм 6750 / 3180 / 3990 (без FOPS-ROPS, с FOPS-ROPS — 4030)
Эксплуатационная масса бульдозера с рыхлителем, кг 45000
длина / ширина / высота, мм (бульдозера с рыхлителем) 8720 / 4250 / 3990 (без FOPS-ROPS, с FOPS-ROPS — 4030)
Колея, мм 2450
База, мм 3200
Удельное давление движителя на грунт, МПа (кг/см2):  
..трактора 0,083 (0,83)
..бульдозера с рыхлителем 0,104 (1,04)

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..

 

 

 

 

ДЭТ-250М2 — каталог запчастей

Гусеничный дизель-электрический бульдозер ДЭТ-250М2 промышленного назначения, тягового класса 25 с электромеханической трансмиссией, обеспечивающей автоматическое регулирование тяговых усилий на всем скоростном диапазоне. Бульдозер ДЭТ-250М2 предназначен для выполнения землеройных работ на строительстве различных объектов, добыче полезных ископаемых, и для выполнения землеройных работ и рыхления скальных пород в горно-добывающей отрасли.

Применение независимой эластичной подвески улучшает сцепные качества трактора за счет равномерного распределения нагрузки между катками и обеспечения возможности копирования гусеницей неровностей грунта.

Эластичная подвеска ходовой системы, легкость управления трактором, обеспечивает комфорт и снижает утомляемость оператора при работе на бульдозере ДЭТ-250М2.

 

ТЕХ, ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Двигатель

 

Марка

В-31М4

 

Тип

четырехтактный, V- образный, дизельный

 

Эсплуатацианная мощность,кВт (л.с)

237(323)

 

Номинальная часта вращения,об/мин

1400

 

Запас крутящего момента, %

11

 

Количество цилиндров

12

 

Рабочий объем, л

38,88

 

Диаметр цилиндра, мм

150

 

Ход поршня, лев.ряд/пр.ряд, мм

180/186,7

 

Система смазки

комбинированная с очисткой масла в центрифуге

 

Система охлаждения

жидкостная, с эжекционной системой вентиляции

 

Воздухоочиститель

масляноконтактный, с индикатором засоренности

 

Трансмиссия

 

Электромеханическая, двухскоростная вперед и назад, с автоматическим изменением тяговых усилий и скорости движения, освсбождает водителя от перекпючения передач. Количество элементов управления сведено до минимума.

 

Рабочая скорость агрегата вперед-назад м/с(км/ч)
минимальная/максимальная


0,333(1,2)/4,22(15,2)

 

Максимальное тяговое усилие кН(тс) не менее

377(38,5)

 

Тягово-скоростная характеристика

Механическая часть трансмиссии

Механизмы поворота и томоза

 

Двухступенчатые, планетарные механизмы поворота (ПМП) обеспечинают получение двух передач: первой — рабочей, второй — транспортной (вперед и назад), поворотов и торможения трактора. ПМП имеют планетарный ряд, состоящий из системы шестерен постоянного зацепления, блокировочный фрикцион и два тормоза. Упраление ПМП одним рычагом через гидравлический сервопривод.

 

Бортовые редукторы

 

Двухступенчатые, с парой цилиндрических шестерен и лланетарным рядом састоящего из солнечной и венечной шестерен, водила и сателлитов с передаточным отношением 11,08.

 

Электрическая часть трансмиссии

Силовой генератор ГИ-160-6

 

Мощность, кВт

220

 

Напряжение номинальное, В

310

 

Ток, А

710

 

Частота вращения, об/мин:

 

— номинальная

2120

 

— максимальная

2550

 

Тяговый электродвигатель ЭДП-196

 

Мощность, кВт

196

 

Напряжение номинальное, В

300

 

Ток, А

710

 

Частота вращения, об/мин:

 

— номинальная

420

 

— максимальная

2250

 

Ходовая система

 

Тележки сварные, прямоугольного сечения.

 

Подвеска эластичная, торсионная, индивидуальная дпя каждого опорного катка.

 

Количество опорных катков, шт

12 (по 6 с каждой стороны)

 

Количество поддерживающих катков, шт

4 (по 2 с каждой стороны)

 

Механизм натяжения

гидравлический

 

Гусеница

 

Количество звеньев в каждой ленте

56

 

Ширина башмака, мм

690

 

Высота грунтозацепа, мм

70

 

Шаг, мм

218

 

Кабина

 

Двухместная, цельнометаллическая, подрессоренная с круговым остеклением, теплошумоизолированная. Имеет отопитель и вентилятор. Панель приборов расположена на передней стенке кабины. На панели расположены указатели, позволяющие контролировать работу основных систем трактора.

 

Низковольтное электрооборудование

 

Номинальное напряжение, В

24

 

Мощность зарядного генератора, кВт

6,5

 

Количество аккумуляторных батарей

4

 

Система управления электротрансмиссией

контакторная

 

Гидравлическая система

 

Двухступенчатая, основная и дополнительная

 

Основная система (для подъема и заглубления отвала бульдозера):

 

— 2 насоса

шестеренчатые

 

— максимальное давление нагнетания, МПа

10,0

 

Дополнительная система (для перекоса отвала бульдозера и регулирования стойки рыхлителя):

 

— насос

шестеренчатый

 

— максимальное давление нагнетания, МПа

10,0

 

Емкости

 

Топливный бак, л

700

 

Система охлаждения, л

100

 

Система смазки двигателя, л

85

 

Задний мост, л

80

 

Бортовые редукторы, л

16,2

 

Ходовая система, л

24

 

Воздухоочистители, л

8,0

 

Гидравлическая система, л

165

 

Бульдозерное оборудование тип Б1

 

Полусферический неповоротный отвал с полностью гидрофицированным управлением изменения угла резания и перекоса

 

Объем призмы волочения, м. куб.

10,5

 

Ширина/высота отвала, мм

4250/1850

 

Максимальный подьем отвала, мм

1430

 

Наибольшие заглубление отвала, мм

330

 

Основной угол резания, град.

55°

 

Угол поперечного перекоса отвала, град.

10°

 

Масса, кг

5000

 

Рыхлительное оборудование тип Р1

 

Представляет собой четырехзвенник с однозубым рыхлителем и регулируемым углом резания

 

Максимальное заглубление, мм

1185

 

Номинальный угол рыхления, град

45°

 

Масса, кг

3500

 

Масса и Габариты

 

Эксплуатационная масса трактора, кг
/длина/ширина/высота, мм

32300
/6620/3180/3180

 

Эксплуатационная масса бульдозера, кг
/длина/ширина/высота, мм

37500
/7370/4250/3215

 

Эксплуатационная масса бульдозера с рыхлителем, кг
/длина/ширина/высота, мм

41500
/9440/4250/3180

 

Колея/База, мм

2450/3218

 

Максимальное давление на грунт при эксплатационной массе, МПа(кг/см2)

0,093(0,93)

 

Габаритные размеры

 

 


 

Бульдозерно-рыхлительный агрегат ДЭТ-250М2 | ООО «Тракторный Центр»

Гусеничный дизель-электрический бульдозер ДЭТ-250М2 промышленного назначения, тягового класса 25 с электромеханической трансмиссией, обеспечивающей автоматическое регулирование тяговых усилий на всем скоростном диапазоне. Бульдозер ДЭТ-250М2 предназначен для выполнения землеройных работ на строительстве различных объектов, добыче полезных ископаемых, и для выполнения землеройных работ и рыхления скальных пород в горно-добывающей отрасли.

Применение независимой эластичной подвески улучшает сцепные качества трактора за счет равномерного распределения нагрузки между катками и обеспечения возможности копирования гусеницей неровностей грунта.

Эластичная подвеска ходовой системы, легкость управления трактором, обеспечивает комфорт и снижает утомляемость оператора при работе на бульдозере ДЭТ-250М2.

Двигатель

МаркаВ-31М4
Типчетырехтактный, V- образный, дизельный
Эсплуатацианная мощность,кВт (л.с)237(323)
Номинальная часта вращения,об/мин1400
Запас крутящего момента, %11
Количество цилиндров12
Рабочий объем, л38,88
Диаметр цилиндра, мм150
Ход поршня, лев.ряд/пр.ряд, мм180/186,7
Система смазкикомбинированная с очисткой масла в центрифуге
Система охлажденияжидкостная, с эжекционной системой вентиляции
Воздухоочистительмасляноконтактный, с индикатором засоренности

Трансмиссия

Электромеханическая, двухскоростная вперед и назад, с автоматическим изменением тяговых усилий и скорости движения, освсбождает водителя от перекпючения передач. Количество элементов управления сведено до минимума.
Рабочая скорость агрегата вперед-назад м/с(км/ч)
минимальная/максимальная
0,333(1,2)/4,22(15,2)
Максимальное тяговое усилие кН(тс) не менее377(38,5)

Механическая часть трансмиссии

Механизмы поворота и томоза

Двухступенчатые, планетарные механизмы поворота (ПМП) обеспечинают получение двух передач: первой — рабочей, второй — транспортной (вперед и назад), поворотов и торможения трактора. ПМП имеют планетарный ряд, состоящий из системы шестерен постоянного зацепления, блокировочный фрикцион и два тормоза. Упраление ПМП одним рычагом через гидравлический сервопривод.

Бортовые редукторы

Двухступенчатые, с парой цилиндрических шестерен и лланетарным рядом састоящего из солнечной и венечной шестерен, водила и сателлитов с передаточным отношением 11,08.

Электрическая часть трансмиссии

Силовой генератор ГИ-160-6

Мощность, кВт220
Напряжение номинальное, В310
Ток, А710
Частота вращения, об/мин:
— номинальная2120
— максимальная2550

Тяговый электродвигатель ЭДП-196

Мощность, кВт196
Напряжение номинальное, В300
Ток, А710
Частота вращения, об/мин:
— номинальная420
— максимальная2250

Ходовая система

Тележки сварные, прямоугольного сечения.

Подвеска эластичная, торсионная, индивидуальная дпя каждого опорного катка.

Количество опорных катков, шт12 (по 6 с каждой стороны)
Количество поддерживающих катков, шт4 (по 2 с каждой стороны)
Механизм натяжениягидравлический

Гусеница

Количество звеньев в каждой ленте56
Ширина башмака, мм660
Высота грунтозацепа, мм70
Шаг, мм218

Кабина

Двухместная, цельнометаллическая, подрессоренная с круговым остеклением, теплошумоизолированная. Имеет отопитель и вентилятор. Панель приборов расположена на передней стенке кабины. На панели расположены указатели, позволяющие контролировать работу основных систем трактора.

Низковольтное электрооборудование

Номинальное напряжение, В24
Мощность зарядного генератора, кВт6,5
Количество аккумуляторных батарей4
Система управления электротрансмиссиейконтакторная

Гидравлическая система

Двухступенчатая, основная и дополнительная
Основная система (для подъема и заглубления отвала бульдозера):
— 2 насосашестеренчатые
— максимальное давление нагнетания, МПа10,0

Дополнительная система (для перекоса отвала бульдозера и регулирования стойки рыхлителя):

— насосшестеренчатый
— максимальное давление нагнетания, МПа10,0

Емкости

Топливный бак, л700
Система охлаждения, л100
Система смазки двигателя, л85
Задний мост, л80
Бортовые редукторы, л16,2
Ходовая система, л24
Воздухоочистители, л8,0
Гидравлическая система, л165

Бульдозерное оборудование тип Б1

Полусферический неповоротный отвал с полностью гидрофицированным управлением изменения угла резания и перекоса
Объем призмы волочения, м. куб.10,5
Ширина/высота отвала, мм4250/1850
Максимальный подьем отвала, мм1430
Наибольшие заглубление отвала, мм330
Основной угол резания, град.55°
Угол поперечного перекоса отвала, град.10°
Масса, кг5000

Рыхлительное оборудование тип Р1

Представляет собой четырехзвенник с однозубым рыхлителем и регулируемым углом резания
Максимальное заглубление, мм1185
Номинальный угол рыхления, град45°
Масса, кг3500

Масса и Габариты

Эксплуатационная масса трактора, кг
/длина/ширина/высота, мм
32300
/6620/3180/3180
Эксплуатационная масса бульдозера, кг
/длина/ширина/высота, мм
37500
/7370/4250/3215
Эксплуатационная масса бульдозера с рыхлителем, кг
/длина/ширина/высота, мм
41500
/9440/4250/3180
Колея/База, мм2450/3218
Максимальное давление на грунт при эксплатационной массе, МПа(кг/см2)0,093(0,93)

ДЭТ-250: технические характеристики, фото

Бульдозер ДЭТ-250 – легендарная машина, которая выпускается на Челябинском заводе с 1961 года. Аббревиатура ДЭТ обозначает дизельно-электрический трактор. А цифра 250 означает его принадлежность к тяговому классу 250 кН. Это многоцелевой трактор, обладающий повышенной проходимостью и рядом революционных (для своего времени) конструкторских решений. О достойных эксплуатационных характеристиках трактора более чем красноречиво свидетельствует тот факт, что он выпускается до сих пор.

ДЭТ-250

Применение

Трактор применялся главным образом на строительных работах, для перемещения земли. Рыхлительное оборудование, установленное в задней части, позволяло осуществлять предварительное рыхление замерзших, твердых и каменистых грунтов, для последующей подготовки под застройку.

На бульдозер можно было установить траншейное и бурильное оборудование для землеройных работ. Также машину можно было использовать в качестве тягача, в лесозаготовительных и добывающих производствах. Благодаря гусеничной тяге бульдозер мог без проблем штурмовать любое бездорожье. А при оснащении более широкими гусеницами он выполнял свои задачи даже на болотистой местности.

Бульдозер ДЭТ-250

Технические характеристики

Как уже говорилось, для 60-х годов характеристики трактора ДЭТ-250 считались очень достойными. На бульдозер устанавливался 12-цилиндровый мотор мощность в 300 лошадиных сил. 4-тактный агрегат имел объем в 38,9 литра и нераздельную камеру сгорания. Столь крупный двигатель расходовал порядка 45 литров топлива за час работы на максимальной мощности. Емкость топливного бака составляла 700 литров. Турбонаддувом мотор не оснащался.

Бульдозер ДЭТ-250 был первым образцом специальной техники, произведенной в СССР, которая получила электронную трансмиссию. Благодаря этому технологическому решению появилась возможность беспрепятственно эксплуатировать трактор в холодных регионах государства. Вместе с тем электронная трансмиссия имела ряд недостатков. Во-первых, с ней машина стала гораздо тяжелее, чем аналогичные по мощности конкуренты, оборудованные гидромеханической трансмиссией. Во-вторых, бульдозеру потребовалась более изощренная система охлаждения. Ну и в-третьих, большой вес повлек за собой необходимость в использовании более мощного агрегата. Как следствие – повышенные затраты на топливо и невозможность использовать весь потенциал мощного двигателя.

Трактор ДЭТ-250

Интересно отметить, что первые образцы бульдозера ДЭТ-250 скорее напоминали танк, нежели сельскохозяйственную машину. Конечно же, это лишь внешнее впечатление. В действительности от танка трактору досталось всего несколько систем, в частности, эжекционное охлаждение двигателя с помощь энергии отработанных газов.

Технические характеристики ДЭТ-250:

  1. Габариты: 6,62/3,18/3,21 м.
  2. Гусеничная база – 4,44 м.
  3. Ширина колеи – 2,45 м.
  4. Дорожный просвет – 430 мм.
  5. Масса – 32,3 т.
  6. Удельное давление на почву – 0,56 кг/см2.
  7. Тяговое усилие – 25 т.
  8. Максимальная скорость: 3 км/ч передним ходом и 19 км/ч задним ходом.

Первая модернизация

В 1969 году состоялась первая модернизация базовой модели. Новый трактор получил приставку «М» к названию. Он оснащался новым двигателем В-31, развивающим 330 лошадиных сил. Мотор имел 12 цилиндров, как и его предшественник. Располагались они V-образным способом. В новом двигателе остались нераздельная камера сгорания и непосредственный впрыск топлива. При этом объем мотора уменьшился до 33,9 литра. Из-за того, что мощность силовой установки возросла, возрос и ее аппетит – 42,7 литра на час работы. Неизменной осталась электромеханическая трансмиссия. Емкость топливного бака сократили до 670 литров. Общий вес бульдозера немного уменьшился – до 31 тонны. В остальном модель осталась прежней.

Технические характеристики ДЭТ-250

Вторая модернизация

В 1989 году произошла вторая и последняя (по крайней мере, пока что) модернизация трактора. В названии обновленного бульдозера к индексу «М» прибавилась цифра 2. Благодаря внешнему обновлению бульдозера он перестал напоминать боевую машину. Новая версия оборудовалась 12-цилиндровым V-образным мотором мощностью в 323 лошадиные силы. Его объем составлял 38,9 литра. Обновленный мотор потреблял 45,3 литра топлива в час при работе на полной мощности. Трактору вернули 700-литровый топливный бак, который устанавливался на первую версию. Масса обновленной машины составила 32 тонны. В остальном она не отличалась от предшественников.

Кабина

По сравнению с другими тракторами советского производства ДЭТ-250 отличается повышенным уровнем комфорта кабины. Все версии машины имели двухместную кабину цельнометаллического типа с повышенным уровнем комфортности. Рессоры, на которые она устанавливалась, нивелировали большую часть колебаний, возникающих при работе бульдозера. В салоне был автономный отопитель, который неплохо прогревал внутреннее пространство даже при экстремально низких температурах наружного воздуха. А в жаркую погоду на помощь оператору приходил вентилятор, который входил в базовую комплектацию бульдозера.

Приборная панель в кабине располагалась достаточно удобно, чтобы оператор без труда мог отслеживать важнейшие показатели. А органы управления были сгруппированы и разнесены по секторам, чтобы не путать оператора. Кабина была полностью заизолирована от шума и пыли, что очень важно, учитывая специфику применения бульдозера. При желании клиента производитель мог дополнительно утеплить салон. Вообще, трактор мог работать в диапазоне температур от -40 до +40 градусов.

ДЭТ-250: фото

Оборудование

Трактор ДЭТ-250 оснащался отвалом полусферической формы. Была возможность варьировать угол срезания и перекоса. Максимальный угол срезания составлял 55 градусов, а перекоса – 10 градусов. Отвал мог передвигать массу объемом до 10,5 м3. Ширина отвала составляла 4,25 м, а высота – 1,85 м. Поднимать его над уровнем земли можно было на высоту не более 1,43 м, а опускать – на глубину до 0,33 м. Бульдозерная установка выполнялась из прочного металла, поэтому могла прослужить очень долго. Ее масса составляла 5 тонн. Что касается рыхлительного оборудования, то оно было представлено всего одним зубом. Угол рыхления можно было изменять до 45 градусов. Максимальная глубина заглубления составляла 1,2 метра. Рыхлительная установка весила 3,5 тонны.

Обслуживание

Благодаря кузову капотного типа доступ к основным системам трактора не вызывал каких-либо трудностей. Все детали были очень высококачественными и имели большой запас прочности, поэтому необходимость в частых ремонтах не возникала. При грамотном обслуживании техника безотказно могла проработать несколько лет с полной отдачей. А в случае поломки ремонт не составлял особого труда, так как устройство аппарата было довольно простым.

Единственная проблема, которая могла вызвать трудности – поломка трансмиссии. Слишком уж изощренно она была устроена. Все остальное оборудование любой механик мог починить, воспользовавшись инструкцией по эксплуатации техники. Запчасти ДЭТ-250 можно было без проблем приобрести у официального дилера.

Запчасти ДЭТ-250

Заключение

Сегодня мы познакомились с характеристиками трактора ДЭТ-250. Фото этой машины действительно напоминает танк, однако желтый цвет и большие стекла выдают ее принадлежность к сельскохозяйственной технике. За время эксплуатации аппарат успел себя зарекомендовать как надежный и очень мощный помощник. Сегодня его цена колеблется в диапазоне 40-50 тысяч долларов. Она зависит от модификации трактора и вида дополнительного оборудования, установленного на него.

ДЭТ-250 — Википедия. Что такое ДЭТ-250

ДЭТ-250М2
DET-250.jpg
Проект, г 1957
Выпускался, гг. 1957 — 2013
Назначение промышленный (бульдозер, рыхлитель, ямобур)
Тип движителя гусеничный
Тяговый класс, тс (25)
Полная масса, т 32,3
Расположение
Кабина: среднее (герметичная, вентилируемая)
Двигатель: переднее
Основные размеры
Длина, мм 6620
Ширина, мм 3180
Высота, мм 3215
Двигатель
Обозначение по ГОСТ 12Ч15/18
Марка двигателя В-31М2
Мощность, л.с. (кВт) 323 (238)
Трансмиссия
Тип трансмиссии электромеханическая
Подвеска и управление
Тип подвески эластичная
Способ управления поворотом независимым приводом гусениц
Тормоза трансмиссионные
Оборудование
Гидрооборудование два передних и два задних цилиндра, масляный насос, четырехклапанный распределитель
Пневмооборудование нет
Электрооборудование тяговый генератор: ГПА-222 (222 кВт), тяговый электродвигатель ЭДП-196 (196 кВт), управление по системе Вард-Леонарда
Commons-logo.svg ДЭТ-250М2 на Викискладе

ДЭТ-250М2 — марка трактора, выпускаемого Челябинским тракторным заводом. Аббревиатура ДЭТ-250 означает Дизель-Электрический Трактор тягового класса 250 кН. Первый в СССР трактор с электрической трансмиссией. Первый в СССР энергонасыщенный промышленный трактор.

Трактор предназначен для работы бульдозером и рыхлителем (в едином бульдозерно-рыхлительном агрегате). Кроме того, трактор может нести оборудование ямобура, буро-крановой машины (для установки железобетонных опор ЛЭП), траншейного экскаватора. Электрическая трансмиссия, состоящая из коллекторного генератора смешанного возбуждения и коллекторного двигателя независимого возбуждения, обеспечивает хорошие тяговые характеристики, высокую скорость при малых нагрузках и упрощает процесс управления трактором. Дизель трактора, вращающий тяговый генератор — 12-цилиндровый V-образный, модели В-31М2 (развитие танкового двигателя В-2), мощностью 323 лошадиные силы.

К особенностям трактора относится эжекционное охлаждение двигателя (используется энергия выхлопных газов). Это решение также позаимствовано у танков.

По сравнению с другими советскими тракторами ДЭТ-250М2 отличается повышенным комфортом рабочего места машиниста.

Трактор используется также на железных дорогах для работы в восстановительных поездах.

Впервые был показан широкой публике на демонстрации трудящихся 1 мая 1957 года, пройдя по улицам Челябинска в колонне работников ЧТЗ.

Является единственным в мире (наряду с ДЭТ-320 и ДЭТ-400) трактором с электромеханической трансмиссией. Это объясняется тем, что производители тракторов в США и Японии уже в 1950-е годы отдавали предпочтение гидромеханической трансмиссии. В то же время, применение механической трансмиссии для трактора мощностью 200 л.с. и выше было признано нецелесообразным. Поэтому пришлось применять на тракторе электромеханическую трансмиссию, что обусловило ряд особенностей трактора: слишком большую массу[источник не указан 259 дней] (31 тонна против 42 тонн у трактора Т-330 аналогичного тягового класса, но с гидромеханической трансмиссией), низкий КПД, необходимость применения сложной системы охлаждения электрических машин. В то же время, при эксплуатации трактора в холодных климатических зонах России электромеханическая трансмиссия имеет преимущества перед гидромеханической.

До появления трактора Т-330 трактор ДЭТ-250 был единственным в СССР тяжелым промышленным трактором. Широко применялся на крупных советских стройках.

Две основных электромашины трактора — силовой генератор и тяговый электродвигатель (ТЭД), обе машины коллекторные. Также на генераторе установлен возбудитель. Генератор приводится от дизеля через одноступенчатый цилиндрический редуктор, двигатель приводит ведущие колёса через главный редуктор, планетарные механизмы поворота и бортовые редукторы. Основное возбуждение на генератор подаётся от батареи через реостат, связанный с педалью газа. Возбудитель служит для усиления возбуждения ТЭД при больших нагрузках: в обмотку возбудителя отводится часть тока тягового двигателя, но встречно ему включена часть аккумуляторной батареи напряжением 6-7 вольт, также последовательно в эту цепь возбуждения возбудителя включен диод. Если напряжение батареи больше напряжения, создаваемой тяговым током, то результирующее напряжение меньше нуля и диод закрыт, тока в обмотке возбудителя нет. Если тяговый ток более 340 А, то создаваемое им падение напряжения больше 7 В, диод открывается, появляется ток возбуждения возбудителя и выработанный возбудителем ток подаётся в специальную обмотку возбуждения ТЭД, поток которой действует согласно с потоком основной обмотки. Результирующий поток Ф растёт и согласно формуле M = СФI растёт крутящий момент двигателя.

Источники

250 — это… Что такое ДЭТ-250?

ДЭТ-250М2
Проект, г.1957
Выпускался, гг.1957 — н.в.
Назначениепромышленный (бульдозер, рыхлитель, ямобур)
Тип движителягусеничный
Тяговый класс, тс(25)
Полная масса, т32,3
Расположение
Кабина:среднее (герметичная, вентилируемая)
Двигатель:переднее
Основные размеры
Двигатель
Обозначение по ГОСТ12Ч15/18
Марка двигателяВ-31М2
Мощность, л.с. (кВт)323 (238)
Трансмиссия
Тип трансмиссииэлектромеханическая
Подвеска и управление
Тип подвескиэластичная
Способ управления поворотомнезависимым приводом гусениц
Тормозатрансмиссионные
Оборудование
Гидрооборудованиедва передних и два задних цилиндра, масляный насос, четырехклапанный распределитель
Пневмооборудованиенет
Электрооборудованиетяговый генератор: ГПА-222 (222 кВт), тяговый электродвигатель ЭДП-196 (196 кВт), управление по системе Вард-Леонарда
Модельный ряд

ДЭТ-250М2 — марка трактора, выпускаемого Челябинским тракторным заводом. Аббревиатура ДЭТ-250 означает Дизель-Электрический Трактор тягового класса 250 кН. Первый в СССР трактор с электрической трансмиссией. Первый в СССР энергонасыщенный промышленный трактор.

Трактор предназначен для работы бульдозером и рыхлителем (в едином бульдозерно-рыхлительном агрегате). Кроме того, трактор может нести оборудование ямобура, буро-крановой машины (для установки железобетонных опор ЛЭП), траншейного экскаватора. Электрическая трансмиссия, состоящая из коллекторного генератора смешанного возбуждения и коллекторного двигателя независимого возбуждения, обеспечивает хорошие тяговые характеристики, высокую скорость при малых нагрузках и упрощает процесс управления трактором. Дизель трактора, вращающий тяговый генератор — 12-цилиндровый V-образный, модели В-31М2 (развитие танкового двигателя В-2), мощностью 323 лошадиные силы.

К особенностям трактора относится эжекционное охлаждение двигателя (используется энергия выхлопных газов). Это решение также позаимствовано на танках.

По сравнению с другими советскими тракторами ДЭТ-250М2 отличался повышенным комфортом рабочего места машиниста.

Трактор используется также на железных дорогах для работы в восстановительных поездах.

Впервые был показан широкой публике на демонстрации трудящихся 1 мая 1957 года, пройдя по улицам Челябинска в колонне работников ЧТЗ.

Является единственным в мире (наряду с ДЭТ-320) трактором с электромеханической трансмиссией. Это объясняется тем, что производители тракторов в США и Японии уже в 1950-е годы отдавали предпочтение гидромеханической трансмиссии. На Челябинском тракторном заводе наладить выпуск машин с такой трансмиссией не смогли. В то же время, применение механической трансмиссии для трактора мощностью 200 л.с. и выше было признано нецелесообразным. Поэтому пришлось применять на тракторе электромеханическую трансмиссию, что обусловило ряд недостатков трактора: слишком большую массу (31 тонна против 25 тонн у трактора Т-330 аналогичного тягового класса, но с гидромеханической трансмиссией), низкий к.п.д., необходимость применения сложной системы охлаждения электрических машин. В то же время, при эксплуатации трактора в холодных климатических зонах России электромеханическая трансмиссия имеет некоторые преимущества перед гидромеханической.

До появления трактора Т-330 трактор ДЭТ-250 был единственным в СССР тяжелым промышленным трактором. Широко применялся на крупных советских стройках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *