АЦ-40 (ЗиЛ 130) АИСТ. Разрушитель традиций.: diecast_43 — LiveJournal
Впервые пром-реализация данной модели «Хай-тек-Кетай» — произошла, страшно подумать — осенью 2014г! Ведь 1000 лет назад! Выпустило модель — Костромское премиум-подразделение — SSM.(Подробно ознакомиться с ней можно в посте Командора, как раз от 23.09.2014г.)
Тогда ни кто не ставил под сомнение, что «сложных» надстроек в бюджетном АИСТе ждать не приходится. И вот она сложная, и выполненная на том же уровне (минусы: брёвна дворников, блистер, пластиковая (матовая!) рама…хотя что тут считать минусом / плюсом?), да по доступной цене.
Я ни разу не увлечён (кроме пожарных автомобилей ЧАЭС) пожарной тематикой, да и глубоко не разбираюсь в тонкостях конструкции авто «01», но от этой «пожарки» устоять не смог. Ни как.
Вот этот вид — срубил мою жабу наповал. Одним махом :))
Мне не сравнить с изделием SSM, крутил в руках в магазине, читал посты, да жаба…жаба… Облизнулся тогда — и занял свою традиционную позицию «Ждун — Нищеброд». Надежды на выход АЦ-40 один в один с SSMовским образцом — не было ни какой вообще. Надстройка действительно сложная, это не какая-то там «будка-кубик»…По фото — отличия от изделия SSM имеются. Значительны ли они?
Дожили ли такие АЦ-40 до времён Санкт-Петербурга и МЧС? Наверное да, хотя мне абсолютно всё равно.
Общий вид. «50 оттенков красного»…ну скажем так в «тёплом сегменте красного».
Нормальное «СтароАИСТовское» шасси, а не «плитка шоколада а-ля Журналка».
Окрашен салон. Именно салон, а не только сидушки.
Выделено (даже с поручнем) боевое отделение.
Приборка — отчётливо. Цвет салона — эдакий «внутрипожармашинный» — весьма правдив.
Вид сзади — он и подкупил меня. Всё на отлично, изящные дристочки, за стеклом — картинка, а не пустота (как на АЦ-30 АИСТ), «КамАЗовская» светотехника, в этот раз, выполнена на 4+, и вряд ли требует замены.
Есть у меня аж 2 шт. АЦ-30 АИСТ (В настоящее время — «конверсируются»). Модель вышла весной 2016г., имела (кроме упрощённого дна) два заметных косяка по окраске — подробно о ней в посте Командора.
На АЦ-40 этих косяков нет и в помине, ещё пара плюсов в копилку модели.
АЦ-30 чётко видно, что тон решётки отличается от цвета самой модели. В АЦ-40 этого нет. Всё однотонно.
АЦ-30 шаблон, по которому окрашены передние двери — узковат, дверь кажется вытянутой по длине, и зауженой по ширине. Тут всё чики-пики, одно досадно — слишком толстенный (что вообще присуще Костромским изделиям) слой краски, при чём растущий по толщине к низу кузова. Расшивка залита. Жаль, т.к. в наборах AVD (не окрашенных) — расшивка великолепна, и при деликатной окраске — играет просто шикарно.
Штурмовка вполне! (придираясь: ей бы обязательные Инв. номер и номер части, ну это уж мои запредельные хотелки. На крупный пожар приезжает не одна часть, и пойди после, разберись чья где штурмовка.)
Вид сверху. Ни дать не взять. Алес-нормалес.
Вид снизу. Мне тут АИСТ нравится больше SSM, да, рама пластик, но он не блестит, как пасхальное яйцо.
Грядущие доделки/переделки (только light up):
— замена дворников, передних указателей.
— установка противотуманок, «вайтволлов», ГНЗ Питерских.
Считаю ерундой полной.
p.s. Мне показалась данная модель, чем-то прорывным для направления АИСТ и его собирателей. Будут ли более сложные (та же лестница на 131-м шасси) модели SSM в бюджетном исполнении? Поживём — увидим. Но недавние распродажи лестниц на мысль наталкивают…
Пожарная автоцистерна (4X2) АЦ-40(130)-63Б — Aleksey DelfiNN. Здесь только машинки — LiveJournal
Пожарная автоцистерна (4X2) АЦ-40(130)-63Б
АЦ-40(130)-63Б – дальнейшее развитие популярной советской пожарной автоцистерны АЦ-30(130)-63А. По сравнению с ней новая разработка ОКБ получила баки для воды и пенообразователя увеличенной ёмкости. В целях облегчения управления муфтой сцепления из насосного отделения был установлен пневмопривод выжимного подшипника, что, впрочем, сказалось не лучшим образом на надёжность изделия.АЦ-40(130)-63Б в красно-белой раскраске по ГОСТ 21392-75, пожалуй, осталась в памяти как самая узнаваемая, повсеместно-распространённая пожарная машина СССР и постсоветского пространства последних десятилетий XX века.
АЦ-40(130)-63Б на фоне предшественницы АЦ-30(130)-63А
Автоцистерна АЦ-40(130)-63Б и бортовой грузовой автомобиль ЗИЛ-130-76
Автоцистерна АЦ-40(130)-63Б и штабной пожарный автомобиль РАФ-22034АШ.
АЦ-40(130)-63Б и пожарная насосная станция ПНС-110 (131)-131
Прототип модели, фото взято с RCforum.ru
• Предприятие-изготовитель: Прилукский завод противопожарного оборудования
• Базовая модель: АЦ-30(130)-63А (1966–1983 годы)
• Модификация: АЦ-40(130)-63Б
• Расчёт: 7 человек
• Мощность двигателя: 150 л. с.
• Вместимость цистерны: 2350 л воды, 165 л пенообразователя
• Максимальная скорость: 90 км/ч
• Модель 1/43: Автоистория 101708 АЦ-40 (130) Санкт-Петербург
По вопросам покупки данной техники (АЦ-40 пожарная автоцистерна на шасси ЗИЛ 433114), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка АЦ-40 пожарная автоцистерна на шасси ЗИЛ 433114 может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ. Автоцистерна пожарная АЦ-40 на шасси ЗИЛ 433114. Габаритные размеры пожарной автоцистерны АЦ-40 на шасси ЗИЛ 433114Для просмотра схемы в увеличенном размере, перейдите по этой ссылке. Технические характеристики пожарной автоцистерны АЦ-40 на шасси ЗИЛ 433114
Пожарный насос
Двигатель
Стандартное оборудование пожарной автоцистерны АЦ-40 на шасси ЗИЛ 433114Вакуумная система
Сцепление
Коробка передач
Ведущий мост
Карданная передача
Коробка отбора мощности
Колеса и шины
Рулевое управление
Тормозная система
Система электрооборудования
Кабина
Пожарно-техническое вооружение пожарной автоцистерны АЦ-40 на шасси ЗИЛ 433114
Фотографии АЦ-40 пожарная автоцистерна на шасси ЗИЛ 433114 | Смотрите такжеКатегории |
Полноприводная пожарка: АЦ-40(131)-137А (Start Scale Models): diecast43 — LiveJournal
АЦ-40(131)-137 на шасси ЗиЛ-131 — вторая по значимости пожарная машина позднего СССР наравне с АЦ-40(130)-63Б: её видели и помнят все, да и на дорогах эти автомобили до сих пор встречаются — модель 137А до сих пор стоит на боевом дежурстве во многих частях. SSM изготовили эту модель летом 2014 года и единственная «жизненная» окраска «Казань» моментально, чуть ли не за полчаса разлетелась по коллекциям, несмотря на множество мелких недочётов, среди которых и отсутствующий фаркоп, и забытая расшивка по левому борту кабины, и множество неверно окрашенных деталей. Неделю назад в продаже появился дополнительный тираж АЦ-40 (131) 137А, хотя точнее его назвать изданием исправленным и дополненным. Дополненным в том числе и новыми недочётами.
Прилукский завод выпустил установочную партию АЦ-40(131)-137 в 1969 году, а незначительно модернизированная машина с индексом 137А появилась в 1983-м. Судя по отсутствию ручек управления лафетным стволом, люка и прямому трубопроводу к стволу, костромские товарищи изготовили модель именно такого автомобиля, хотя производитель не уточняет, что сделал — АЦ-40(131) и всё тут.
Благодаря подробнейшему просветительскому посту коллеги aleksey_delfinn , мы в подробностях можем разобраться в наименованиях и назначении оборудования советских пожарных автомобилей. Сам автомобиль АЦ-40(131)-137 по мнению профессионалов был вполне удачным, хотя в процессе эксплуатации, как и всякая советская техника, начинал разваливаться — отказывали системы дистанционного управления (хорошо, что они изначально были продублированы ручным управлением), через пару лет разваливались волнорезы внутри цистерны, её крепления приходилось переваривать, а саму цистерну приходилось менять через 3-4 года интенсивной эксплуатации. Элементы кузова провисали, задевая за колёса, дверцы отсеков начинали произвольно открываться, а сам кузов пожирала коррозия — никакого дренажа для воды в сложном кузове предусмотрено не было. Страда и электропроводка. В сравнении с ПМЗ-27А эта пожарная машина была огромным шагом вперёд — по комфорту, удобству, оснащению (хотя находились критики, говорившие, что шасси ЗиЛ-131 уступает по проходимости старому ЗиЛ-157), но оборудование и арматура вели отсчёт своей истории ещё с довоенных времён. Интересующиеся собиратели могут прочитать подробнейшую историю пожарной техники и АЦ-40(131)-137 в частности в книге А.В. Карпова «Краеугольный камень» — это недорогое и обязательное дополнение к коллекции пожарных автомобилей в масштабе 1:43.
Модель «Кострома» в сравнении с вариантом по имени «Казань» претерпела ряд мелких изменений в окраске, приблизивших машину к реальности — опоры под подножками стали серебристыми, откидывающие подножки — чёрными, появился фаркоп. В итоге вид сзади у машины значительно улучшился. Номерными же знаками модель почему-то обделили и заднюю фару не установили.
Завидуйте, владельцы прошлогодних раритетов — фаркоп!
Толстоватые решётки на фарах и отсутствие номеров несколько омрачают впечатление от модели. Интересно, что АЦ-40(130)-63Б в переиздании «Москва» получила номерные знаки, которых не было у первой модели «Шарья».
В пакетике, приклеенном к подиуму модели, — крюк штурмовой лестницы. Костромские в этот раз немного сэкономили на боксе — модель в сборе чуть не влазила в имеющийся, поэтому крюк собирателям надлежит приклеить самостоятельно. Правда после этого модель уже не влезет в бокс и годна только к установке на полку.
А это — основной недостаток перевыпущенной модели, без них костромские «производители» ни одной модели не делают: ветровое стекло машине досталось от ЗиЛ-130 — 131-ой модели положена перемычка посередине:
Модель автомобиля: 1984 АЦ-40(131)-137А УПЧ Кострома
Наименование модели: АЦ-40(131) Кострома
Производитель: Start Scale Models
Дата выпуска: 17 сентября 2014 года
Каталожный номер: SSM1139
Серия: —
Тираж: нет данных
Краткое мнение: исправленное и дополненное
Субъективная оценка: 9/10
Резервная копия записи находится здесь: http://diecast43.dreamwidth.org/404061.html
Навигатор по журналу