Зил 131 расход на 100 км: ЗИЛ 131 — расход топлива на 100 км – ЗИЛ 131 реальные отзывы о расходе топлива: бензина

ЗИЛ 131 реальные отзывы о расходе топлива: бензина

ЗИЛ-131 – грузовик советско-российского производства, разработанный на базе оригинальной модели ЗИЛ-130. Представляет собой автомобиль повышенной проходимости, созданный конструкторами завода имени Лихачева. Данная модель пришла на смену советскому грузовику ЗИЛ-157. Нужно отметить, что большая часть выпущенных автомобилей ЗИЛ-131 была поставлена в Советскую Армию. Производство ЗИЛ-131 началось в 1966 году, и продолжалось до 2002 года. ЗИЛ-131 существует только в полноприводном исполнении, и с переднемоторной компоновкой. Преемником ЗИЛ-131 является модель ЗИЛ-4334. К похожим моделям можно отнести КрАЗ-255Б, а также Урал-4320 и Урал 375Д.

ЗИЛ-131 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Бензиновые моторы:

  • 6 л, 150 л. с., 400 н/м, V8, 16 клапанов, расход – 50 л на 100 км; МКПП-5.

ЗИЛ-131 отзывы владельцев

  • Алексей, Московская область. Мощный и надежный грузовик. Работаю на ЗИЛ-131 1990 года выпуска. Это почти оригинальный 130-й, только с полным приводом. Похвалю машину за могучую проходимость и высокий дорожный просвет. Машина в целом армейская. Хотя многие перестраивают эти машины в передвижные бани – ради заработка, сейчас это как бизнес. Я и не удивлен, что модель 131 более прожорливая, чем 130. Автомобиль идеально подходит для перевозки цемента. У него средняя грузоподъемность в районе 5 тонн. Также данная модель неплохо себя зарекомендовала в роли лесовоза. Она не очень дорогая в обслуживании, по грузовым меркам. Машина очень живучая и легко ремонтируется. Но гораздо труднее найти нужные запчасти. Сижу в салоне по-спартански – очень высокая посадка. Расход топлива 50-55 литров максимум.
  • Богдан, Красноярск. У ЗИЛ-131 отличная проходимость и высокая ремонтопригодность. Автомобиль советской эпохи, но работает до сих пор. Поначалу данная модель мне казалась громадиной, а потом я уже привык. Автомобиль способен работать в качестве буксира, он без труда вытащит застрявшие машины из труднопроходимых мест. Есть лебедка и полный привод, а также три мощных моста, обеспечивающие превосходную тягу даже в болотистой местности. Протектор колес меня порадовал – кто видел, тот поймет. Машина потребляет в среднем 40 литров на 100 км, что совсем мало для такого тягача.
  • Дмитрий, Ульяновск. Езжу на ЗИЛ-131 с 2002 года. Машина прочная и долговечная, рамная конструкция прослужит еще как минимум пять лет. Отмечу грамотную настройку коробки передач. По ходовым качествам автомобиль тянет на пять баллов из пяти. ЗИЛ-131 способен проехать где угодно, не зря он был популярным в советские времена. Мой Зил до сих пор в приличном состоянии. Машина с выносливым двигателем на 150 лошадиных сил, который исправно работает как в жару, так и в мороз. Трансмиссия работает очень четко, к ней претензий нет. Я не понаслышке знаю, что этой КПП комплектовались даже автобус, например Львовский ЛАЗ. Главный недостаток – прожорливость бензинового мотора. Еще один минус – грузовик не пригоден для дальнего передвижения. Тут дело не только в малом запасе хода, а также и в неудобной водительской посадке. Сиденье настолько давит на спину, что после многочасовой поездки придется лечить позвоночник. Хотя многие умельцы и не на таком ездили. Модель 2001 года выпуска, потребляет 40-50 литров в зависимости от стиля вождения.
  • Николай, Санкт-Петербург. Этот автомобиль опередил свое время. Я сталкивался с ним, когда работал в армии водителем. Неоднократно приходилось преодолевать глубокие броды, причем вместе с Уралами. ЗИЛ никогда не отставал. Понравилась работа полного привода. В машине была установлена бебедка в передней части, что является большим плюсом в отличие от Уралов (у них лебедка сзади). Также отмечу высокое качество и надежность раздаточной коробки. Тормоза – пневматические. Очень крепкие мосты и великолепная обзорность – едва ли не главные достоинства грузовика-внедорожника. Это были непередаваемые ощущения. Автомобиль был 1990-ых годов выпуска, с двигателем 150 лошадиных сил. Средний расход бензина 40-45 литров.
  • Анатолий, Тверская область. У меня был ЗИЛ-131 с гидроусилителем и тремя мостами, с грузоподъемностью 7 тонн. Машина с лебедкой и полным приводом. Под капотом стоял 150-сильный бензиновый мотор объемом 5 литров. Очень мощный и тяговитый, тянет на уровне дизельных двигателей. Только я не пойму, что мешало поставить дизель? Бензиновый агрегат более прожорливый – в городе потребляет 40-45 литров, а то и больше. Поэтому по городу нет смысла ездить, ведь это скорее машина для бездорожья. Я работал на модели 1995 года выпуска.
  • Никита, Свердловск. ЗИЛ-131 – мечта любого охотника, он идеально подходит и для рыбалки. Сейчас эта машина – дорогое удовольствие, и очень редко найти экземпляр в приличном состоянии. Я работал на ЗИЛе еще в армии, автомобиль переживал множество передряг и выходил сухим из воды, так сказать. Ломался и часто сбоил, но после успешного ремонта снова продолжал работать. Двигатель на 150 лошадиных сил съедал порядка 40 литров на сотню. Максимальная скорость 70 км/час, что неплохо для тяжелого полноприводного грузовика. Машина 1984 года выпуска.
  • Сергей, Иркутск. ЗИЛ-131 – это моя история. Хочу поделиться впечатлениями об автомобиле, на котором я работал в поте лица, так сказать. Впечатление о машине приведу на примере – как-то раз меня отправили в дальний рейс по бездорожью. До конечной точки маршрута оставался 1 км, а бензобак закончился. Позвонил на базу, заказал буксир. Дотащили ЗИЛ до места назначения, заправили – все как положено, а он не заводится. Начальник приказал вскрыть поддон. В итоге оказалось, что полетела стружка. Вылетело не только штопорное кольцо, но еще сточило коренную шейку. Этого оказалось достаточно для полной замены двигателя. Увы, вот такая неприятная история. Машина 1990 года, с 5-ступенчатой механикой и 150-сильным мотором. Средний расход топлива был 40-45 литров.
  • Денис, Ростовская область. Машина была в эксплуатации 15 лет, работал на ЗИЛе-130 с 1990 года. Не знаю как у других, но мне попался качественный и надежный экземпляр, довольно простой в обслуживании. У него ремонтопригодная конструкция. Напомню, эта модель стояла на вооружении Красной армии, значит это не просто автомобиль. Машина с 8-цилиндровым верхнеклапанным двигателем. Я не знал проблем за все время работы с этими моторами. Достаточно было зимой сливать воду и заливать антифриз, чтобы ничего не замерзало в мороз. Иначе будут лопаться стенки цилиндров. И если такая проблема происходит, тогда не факт, что удастся доехать до ближайшего СТО. Тут даже временная холодная сварка не поможет. Короче, такой двигатель пришел на ум только советским конструкторам. Рекомендую рыбакам и охотникам, а также любителям бездорожья. Расход топлива 40-45 литров. Советую выбирать экземпляр из хороших рук, чтобы не попасться не металлолом. И за такую технику не грех переплатить, чтобы потом с ней не мучиться и не восстанавливать.
  • Виталий, Ростовская область. Для меня ЗИЛ-131 – надежный полноприводник с большой грузоподъемностью и высокой устойчивостью. Такую махину невозможно случайно опрокинуть или перевернуть, независимо от сложности дорожного покрытия. У меня модель 2001 года выпуска, езжу на ней на рыбалку и охоту. В основном катаюсь по бездорожью, иногда подрабатываю в качестве буксира. Под капотом 150-сильный бензиновый двигатель, который ничем не хуже дизелей с точки зрения тяги. Единственный минус – большой расход топлива в районе 40-45 литров.
  • Михаил, Приозерск. Мне приходилось ездить на этом грузовике в годы военной службы. Впервые столкнулся с ЗИЛом в курсантские годы. В начале 1990-ых годов я изучал колесную технику, в том числе и ЗИЛ-131. После нескольких месяцев я в полной мере овладел этим автомобилем, и убедился в его ходовых характеристиках. Машина с высокой проходимостью, способна пробираться по самым сложным дорогам – там, где вязнут тяжелые танки. Как-то мне пришлось переехать по глинистым косогорам в дождливую погоду. Я ездил по полевой местности, по которой раннее проехали танки. Было очень сложно, но ЗИЛ смог. Я должен был прибыть в лагерь в указанное время. В итоге я был удивлен, как я вообще доехал. В этом грузовике гидравлика только в рулевом механизме, а все остальное – механика и воздух. Чем меньше электроники, тем меньше поломок. Я неоднократно снимал двигатель объемом 5 литров, и разбирал его. На вид грузовик и его запчасти выглядят внушительно, а на деле – обычный велосипед, так сказать. Машина съедала максимум 45 литров на 100 км.
  • Алексей, Владивосток. У этого грузовика превосходная тяга и крутящий момент. У ездил на ЗИЛ-131 с турбированным мотором Д-245. Этот двигатель идеально подходил грузовику. Он надежный и неприхотливый, безотказный в работе. Расход топлива 30-40 литров в зависимости от стиля вождения. Грузовик способен проезжать через горки канавы, леса и болота. Несмотря на отсутствие межколесной блокировки, мой ЗИЛ-131 итак способен вселить уверенность на бездорожье. Этот недостаток (отсутствие блокировок) компенсирует колесная формула 6х6 и отключаемый передний мост. Длина троса составляет 80 метров.
  • Дмитрий, Москва. Безусловно, ЗИЛ-131 пригоден только для бездорожья. С таким внедорожным арсеналом машина неспособна подарить удовольствие от езды в городских условиях. У меня был ЗИЛ-131 1996 года выпуска, с 5-ступенчатой механикой и полным приводом. Если ехать в городе, автомобиль очень шумный из-за больших колес. Также машина сильно кренится. Двигатель не любит обороты – из-за этого на максимальной скорости (65 км/час) практически не слышно, как разговаривает пассажир. Рулевой механизм настроен достаточно примитивно – руль слишком ватный для города. Это еще одна из причин, по которой ЗИЛ-131 подходит только для бездорожья. Грузовик рыскает по трассе уже на средней скорости, зато у этой махины просто великолепные тормоза, я был приятно удивлен этому. Для своего времени это был незаменимый армейский грузовик. Кушал он конечно не хило – максимальный расход 45 литров на 100 км.

ЗИЛ-131 бензин, газ и дизель расход топлива на 100 км.

Базовым двигателем для этого грузовика является карбюраторный мотор V8 ЗИЛ-131, имеющий объем 6.0 л. Мотор развивал мощность в 150 л.с. и достигал крутящего момента в 402 Нм, но имел огромный расход бензина. Поэтому с 1986 года началось производство версии ЗИЛ-131Н, оснащенной дизельными моторами – рядным 4-цилиндровым Д-243 объемом 4.75 л и мощностью 81 л.с. и V6 ЯМЗ-236 объемом 11.15 л мощностью 180 л.с.

Для всех моторов устанавливалась 5-ступенчатая механическая трансмиссия с двухступенчатой раздаткой.

Отзывы о расходе топлива ЗИЛ-131 на 100 км

  • Алексей, Вышгород. Может по комфортности советские грузовики уступают импортным, но вот в плане проходимости или в качестве спецтехники им нет равных. У меня ЗИЛ-131 – вечная машина, на бездорожье никто из импортных грузовиков с ним не сравниться. Расход бензина конечно около 55 л, но это плана за феноменальную проходимость и неприхотливость.
  • Андрей, Гомель. Во время срочной службы я служил водителем, крутил баранку ЗИЛ-131. На машине стояло два бака, потому что с полной загрузкой и по грязи он расходовал порядка 73 л, если просто на трассе – то 52-55 л. Если честно, не отказался бы себе такой купить, если попался бы в хорошем состоянии, но только вот мотор я заменил бы.
  • Александр, Мурманск. В соседней армейской части через капитана из мехпарка я выхватил года три назад тентованный ЗИЛ-131. Пробег у него 220 тыс. км, год выпуска – 1998. Для вылазок на природу, рыбалку или охоту – идеальный вариант. Проезжает там, где не проедет ни один джип, даже самый крутой. При этом в кузов можно вкинуть лодку, палатку, кучу снастей и припасов и самим там разместиться при необходимости. Кстати, всегда вожу запасную бочку бензина – расход на бездорожье от 60 л на 100 км.
  • Вениамин, Калуга. В 2012 году купил подержанный ЗИЛ-131, 1986 года. Знаю, что у него огромный расход топлива, но по специфике работы ни один грузовик мне не подходил – нужно было перевозить грузы по сильно заболоченной местности, а там только 131-ый пройдет. Несмотря на то, что расход у него около 50 л, в первый же год полностью отбил все затраты на этот грузовик.
  • Семен, Нижний Новгород. Работаю в ХМАО вахтовым методом. Сфера деятельности нашей компании – геологоразведка, катаю наших геологов по тайге и тундре. Проходимость у автомобиля отличная, несмотря на свой почтенный возраст – преград для него нет вообще. Конечно, по комфортабельности уступает современным грузовикам, да и расход бензина у него огромный – около 45-55 л на 100 км, но зато машина надежная и неприхотливая.
  • Константин, Красноярск. Машины, разработанный для нужд советской армии – это нечто. Я как то слышал, что именно они пользуются самым большим успехом на рынке оружия, а не наши танки и вертолеты. Мне удалось купить в складчину с приятелем такой грузовик 1989 года, причем не с бензиновым движком, а с дизелем Д-243 – это вообще песня. Расход у дизеля около 22 л на 100 км – против 50-60 л у бензинового движка. Теперь гоняем компанией на рыбалку и охоту и горя не знаем.
  • Станислав, Москва. Наша компания работает на сложных объектах, куда затруднен подъезд. Используем полноприводные Камазы, но даже они не всегда подходят, особенно в зимнее время и в весеннюю и осеннюю распутицу. Поэтому руководство приобрело несколько старых ЗИЛ-131. Все машины были полностью откапиталены, а вместо прожорливого штатного бензинового двигателя установлен мощный и при этом экономичный дизель ЯМЗ. Расход составляет не более 24-25 л на 100 км, а тяга и проходимость стали еще лучше.
  • Денис, Омск. ЗИЛ-131 – это мечта любого охотника или рыболова. Брод глубиной в метр преодолевает легко, болото до 50 см глубиной или жидкая грязь – тоже, прет с тремя ведущими мостами только в путь. Расход бензина был дурной – 52 л на сотку и это не предел, но поставили нижник карба от ГАЗ-53 и расход упал на 30-32 литров.

В целях экономии на грузовики ЗИЛ-131 устанавливалось газобаллонное оборудование 2-ого поколения различного типа. ГБО устанавливается на версии с бензиновым мотором ЗИЛ-131 – это позволяет снизить затраты на эксплуатацию, так как расход бензина составляет порядка 50 л/100 км. С установкой ГБО технические характеристики и динамика практически не изменяются.

Расход газа ЗИЛ-131 на 100 км. Отзывы

  • Денис, Ухта. Взял лет пять назад списанный с пожарной части ЗИЛ-131. Сразу же убрал пожарную цистерну, установил грузовую платформу для перевозки леса. Переоборудовал под газобаллонное оборудование – потеря в мощности незначительная, но чувствуется, зато по экономии очень выгодно – расход газа 55 литров это совсем другое дело, чем 50 л бензина.
  • Сергей, Ангарск. Поставил на свой ЗИЛ-131 ГБО 2-ого поколения, компании Лавато. Теперь на расход вообще не обращаю внимания, газ все таки дешевле почти в 2.5 раза, чем бензин. У меня тентованный борт, если с тентом по бездорожью, то расход от 50 до 70 л газа, если на трассе и без тента, то реально укладывался в 35-40 л.

ЗИЛ-131 норма расхода топлива на 100км

ЗИЛ 131 — это легенда российского производства высокопроходимых грузовиков. Данный автомобиль начали выпускать с 1966 года исключительно для нужд армии, однако впоследствии он получил огромное количество модификаций. В 1986 году ЗИЛ модернизировали и стали создавать под различные платформы — для пожарных, автопогрузчиков и автоцистерн. На данный момент грузовик больше не производится, последний экземпляр сошел с конвейера Московского автомобильного завода в 1990 году.

Содержание страницы

ЗИЛ-131 150 л.с.

Норма расхода топлива на 100 км

На 131-й ЗИЛ устанавливался единственный бензиновый двигатель с одноименным названием и объемом 6 литров с мощностью 150 л.с. Работал он в паре с механической 5-ступенчатой коробкой передач. Средний заявленный производителем расход топлива в смешанном цикле – 49.5 литра.

Отзывы о реальном расходе
  • Николай, Псков. Я купил себе его всего за 60 тысяч на армейской распродаже, год достался 1984. Хотел взять посвежей, но не успел — все разобрали. Машина советская и очень надежная, проходит где угодно — я и речки проезжал в полтора метра глубиной, и болота. Расход такой машины около 52 литра в смешанном режиме.
  • Денис, Николаевск. Ездил в свое время на этом супервездеходе. Машина что надо и всегда уверен, что довезет и не сломается. А если и случится что, то можно отремонтировать на месте без проблем. Я себе купил такую за 100 тысяч 1989 года выпуска практически из последней партии. Расход огромный, это и понятно с таким весом, в лесу 100 км проехав уходит около 55-60 литров, бывает и больше.
  • Евгений, Ухта. У нас есть рабочий ЗИЛок 131, ездим на нем пару раз в неделю. Я вожу геологическую группу вглубь леса, и мы где только не проезжали. Грузовик всегда нас увозил и привозил назад без проблем. Я вот взял бы себе такой аппарат для охоты, но он очень прожорливый, в среднем уходит литров 60 на сотню. Наверное, погорячился с выбором.
  • Алексей, Сталикамск. Достался списанный ЗИЛ, в прошлом был пожарный, теперь возит вот меня в лес. Первым делом переоборудовал кузов в грузовой. Вожу лес на продажу на нем, не подводил меня он до сих пор. Чиню, бывает, главное следить за ним и все будет хорошо. Как говорится — как относишься к технике, так и она к тебе. Расход у него около 50 литров на сто км, под нагрузкой поднимается до 70 минимум.
  • Андрей, Вычегодск. У нас в деревне у меня у одного такой ЗИЛ, купил уже давно списанный с работы, на котором я и ездил, всего за 50 тысяч. Движок с отменным аппетитом, но возит меня и зарабатывает деньги, не ломается в пути, а если что-то и выходит из строя, то он мягко намекает скрипами или стуками. На сотню уходит около 55 литров, когда с деревом еду переваливает за 70.
  • Александр, Гомель. Наш автопром умел раньше делать отличные автомобили спецназначения. Мой ЗИЛ 131 — лучший грузовик в своем классе, любой ему проиграет в проходимости и выносливости. ЗИЛок способен ехать сутками, главное заливай бензин ведрами, потому как расход у него около 60 литров на сотку. Пробег уже почти 400 тысяч, а двигатель как новый, до сих пор резвый и прыткий, не было еще, чтобы я где-то застрял.
  • Вениамин, Мурманск. Я долгие 2 года ездил на 131-м ЗИЛе в армии, не было с ним приключений. Всегда в нужное время, не важно, какая погода на улице, он заводился и вез, куда нужно на любое расстояние. Теперь хочу купить себе такой аппарат, да уже не найти хорошо сохранившийся экземпляр. Расход был большой, полную машину с людьми вез в гору и по рекам. На сотню расходовал около 73 литров, на него установлено 2 бака, поэтому не нужно думать о заправке.
  • Семен, Калуга. У меня ЗИЛ с тентом, купил его на распродаже. Пробег всего 220 тысяч, двигатель до сих пор шепчет, да и компрессия как у нового КАМАЗа. Единственный минус это расход топлива — я заливаю топливо просто ведрами, когда едем с друзьями в лес (на сто км жрет литров 60 примерно, бывает меньше, бывает больше, не знаю от чего это зависит). Грузовик очень надежный, за это качество я его и купил.
  • Константин, Нижний Новгород. Купил себе подержанный ЗИЛ 131 1986 года для работы – грузовик может на себе тащить до 3.5 тонны по пересеченной местности. Расход горючки зашкаливает, но когда берешь такую технику, то должен понимать, на что идешь. В смешанном цикле получается литров 50, но по трассе около 40 в среднем.
  • Станислав, Красноярск. Работаю в нефтеразведке и постоянно вожу людей в различные лесные дыры, куда кроме как вертолетом ничем не добраться. Наши геологи и экологи просто в шоке, как мы проезжаем реки и болота на этом танке. Расходуется при этом около 60 литров по дороге, а в каше и в жестких условиях – до 80 литров. Пару раз колеса прокалывал, да и то об штыри от геодезистов, а так никаких поломок.
  • Валентин, Москва. Ну вот умели в СССР делать машины. Купили с другом б/у ЗИЛ 89-го года для рыбалки и охоты один на двоих. Плюсы перечислять не буду – их множество. Главный традиционный минус – 50 литров на сотку. Этому монстру поставить бы дизель вместо карбюратора и цены бы не было. А так приходится дорого платить за удовольствие.
  • Степан, Чернянка. Работаю на модели 1987 года. Да, надежность и проходимость на высоте, но комфорта внутри никакого. Поначалу движок ел 52 литра в среднем, но я схитрил – поставил от 53-го ГАЗа нижник карбюратора. Теперь выходит 37 литров за счет уменьшения резвости.

Зил 131 технические характеристики, расход топлива

Трехосный вездеход ЗиЛ-131 составлял основу автомобильного парка в Советской Армии и армиях стран-участниц Варшавского Договора. Машины, оснащенные кабиной с панорамным ветровым стеклом, угловатыми передними крыльями и знаменитым КУНГом можно встретить в самых отдаленных уголках земного шара.

Универсальность и прочность конструкции шасси позволили использовать машину для установки и различных других различных надстроек кроме КУНГа. О мастерстве советских конструкторов, разработавших эту машину, говорит хотя бы тот факт, что она выпускалась с 1966 по 2002 год.

История создания

Разработка вездехода ЗиЛ-131 началась одновременно с началом работ по модернизации грузовика ЗиС-151, которые привели к созданию ЗиЛ-157. Для отработки решений были построены два опытных автомобиля под обозначением ЗиС-128 и 128А. Эти машины стали основой для первого опытного экземпляра ЗиЛ-131, построенного в 1956 году.

Особенностью нового вездехода стала широкая унификация узлов с перспективной гражданской машиной ЗиЛ-130. Проект предусматривал две модификации вездехода – тягач ЗиЛ-131 для артиллерийских частей и бортовой грузовик ЗиЛ-131А, предназначенный для доставки личного состава с вооружением. Изначально проект не предусматривал системы подкачки колес в движении.

Опытные машины оснащались перспективным 6-цилиндровым мотором ЗиЛ-Э130, который не удалось довести до серийного производства. По этой причине на вездеход стал устанавливаться мотор, позаимствованный у ЗиЛ-130.

Из-за особых требований заказчика по преодолению бродов, узлы трансмиссии ЗиЛ-131 имели герметизацию стыков специальной пастой, и применялось электрооборудование, способное выдерживать водные преграды.

Выпускной коллектор двигателя отливался из ковкого чугуна и собирался из трех частей. За счет этого он выдерживал резкие изменения температуры, неизбежные при движении вездехода через брод.

Приемочные испытания ЗиЛ-131 и 131А прошли в 1959 году, причем индексы модификаций поменялись местами. Армия отказалась от применения тягача, и в серии строился только бортовой вариант автомобиля ЗиЛ-131. Обозначение 131А появилось в производственной программе завода в 1971 – его присвоили гражданскому варианту.

Освоение ЗиЛ-131 шло долго – первые партии машин завод отправил заказчику только в конце 1966 года. Сборка машин шла в Москве до 1994 года. Помимо этого, с 1987 по 2002 год вездеходы собирались в Новоуральске на заводе УАМЗ.

С 1994 года производился вездеход ЗиЛ-4334, который отличался кабиной и мог комплектоваться различными двигателями. Последние машины были собраны в 2016 году.

Описание конструкции

Вездеход ЗиЛ-131 способен перевозить груз массой до 5000 кг по дорогам с твердым покрытием и до 3500 кг – по грунтовым. Для повышения внедорожных характеристик используется система централизованной регулировки давления воздуха в шинах и мосты с одинаковой шириной колеи.

Картеры мостов расположены в одну линию, что позволило снизить сопротивление при движении по глубокому снегу.

Вездеход способен преодолевать водные преграды с глубиной до 1,5 м.

В основе вездехода лежит рама, составленная из двух лонжеронов и пяти поперечин. Для обеспечения прочности конструкции лонжероны имеют переменное сечение по длине. Соединение элементов рамы выполнено на заклепках.

Двигатель

На серийных армейских вездеходах ЗиЛ-131 применялся 8-цилиндровый 150-сильный двигатель с карбюраторной системой питания. Цилиндры расположены в двух блоках, установленных под прямым углом. Особенностью двигателя является удлиненный маслоприемник и иной масляный картер, позволяющий работать с продольными наклонами до 30⁰, и с поперечными до 20⁰.

Двигатель имеет объем 5,996 л и комплектуется головками под степень сжатия 6,5. Стыки деталей двигателя герметизированы специальной пастой. По отдельным заказам производились машины с двигателем, оснащенным блоком и поршневой группой от мотора ЗиЛ-375.

На модернизированные ЗиЛ-131Н устанавливался 150-сильный мотор с измененными головками блоков, имевшими каналы газораспределения винтовой формы. Двигатель стал немного экономичнее и долговечнее. В 1992 году стали применяться дизеля Минского завода модели Д-245 (105…108 л.с.), а также 132-сильный турбодизель ЗИЛ-0550. Малыми партиями строились машины с импортным 143-сильным дизелем Perkins Phaser 145Т.

Гидравлика и рулевое управление

Гидравлическая система на вездеходе ЗиЛ-131 используется только в рулевом управлении. Рулевой редуктор построен по схеме винт с гайкой, аналогичен грузовому автомобилю ЗиЛ-130.

Гидравлическая система монтировалась на седельном тягаче ЗиЛ-137 и использовалась для привода колес активного полуприцепа.

При движении двигатель через редуктор отбора мощности приводил шестеренный насос. Жидкость под давлением до 150 Мпа подавалась к гидромоторам, установленным на осях полуприцепа. Затем жидкость возвращалась обратно в расходный бак.

Трансмиссия

Вездеходы ЗиЛ-131 и 131Н оснащены сцеплением сухого типа с одним рабочим диском. К картеру сцепления крепится 5-скоростная синхронизированная (кроме первой передачи) коробка передач. Для распределения момента по осям используется 2-скоростной раздаточный редуктор. Картеры коробки и редуктора уплотнены герметизирующей пастой.

От редуктора к переднему и среднему мосту с проходной конструкцией идут два вала. Крутящий момент передается на задний мост при помощи короткого вала. Передний мост подключается вручную или автоматически при помощи электропневматического привода, срабатывающего при включении пониженного ряда в раздаточном редукторе.

Основная коробка комплектуется 1-скоростным редуктором отбора мощности, который используется для привода лебедки. Включение редуктора электропневматическое, осуществляется из кабины.

Электрическая система

Вездеход ЗиЛ-131 оснащен электрической системой постоянного тока с рабочим напряжением 12В. Отрицательный вывод системы подключен на корпус. Узлы электрической системы имеют экраны для защиты от помех, а также защиту от проникновения воды.

Тормозная система

На грузовике применяется пневматическая система привода тормозов. Механизмы барабанного типа, расположены на всех колесах. Стояночный тормоз установлен на выходе раздаточного редуктора. Тормозные камеры оснащались дренажной системой для слива воды, скапливающейся в корпусах при преодолении водных преград.

Варианты надстроек

Бортовой вездеход ЗиЛ-131 оснащался деревянной платформой. По периметру имелась металлическая оковка. Опорные поперечные брусья кузова также изготовлены из металла. Откидывается только задний борт, остальные имеют увеличенную высоту. На боковых бортах расположены откидные скамейки, рассчитанные на 16 человек.

По центру платформы имеется место для установки третьей скамьи, рассчитанной на 8 человек. Грузовик комплектовался тентом, который хранится в отдельном контейнере за задней стенкой кабины.

Большое число армейских вездеходов ЗиЛ-131 оснащалось закрытым фургоном типа КУНГ.

Внутри могли размещаться системы радиосвязи и наблюдения, оборудование для ремонта и т.д. Фургоны оснащены системой вентиляции и подогрева воздуха с автономным отопителем. Воздухозаборники системы вентиляции оснащены фильтрами.

Технические характеристики

 ЗиЛ-157КЗиЛ-131Урал-375Д
Масса пустого, кг554063758400
Масса с полной нагрузкой, кг101901042512900
Скорость, км/ч658075
Расход топлива, л/100 км424050
Колея, мм1755/175018202000
Длина, мм668470407350
Ширина, мм231525002690
Высота (бортовой вариант), мм236024802680
База, мм312033503525

Применение

Вездеходы ЗиЛ-131 стали одной из основных машин для создания пожарной техники. На базе машины изготовлялись автоцистерны, рукавные автомобили, лестницы.
В армии шасси вездехода применялось для размещения установок залпового огня, зенитных ракетных комплексов «Волхов» и С-125. Габариты ЗиЛ-131 подходили для доставки армейскими транспортными самолетами, такими как Ан-22 или Ил-76.

Грузовики имели штатные точки крепления, позволявшие устанавливать машину в грузовом отсеке самолета. Армейские седельные тягачи применялись совместно с полуприцепами ОдАЗ-778М или 9325. Полуприцепы использовались для доставки военных грузов или компонентов ракетных комплексов.

Модернизации

Вездеход ЗиЛ-131 претерпел в ходе производства одну модернизацию, которая произошла в 1986 г. Изменения коснулись двигателя, который стал расходовать меньше топлива. Параллельно сократилось количество вредных выбросов отработаных газов. Использовавшийся брезентовый тент заменили на более дешевый и прочный синтетический, унифицированный с изделиями для грузовиков КамАЗ.

Выросла на 250 кг грузоподъемность при движении по грунтовым дорогам. Модернизированные армейские вездеходы получили обозначение ЗиЛ-131Н, а гражданские – 131АН.

Гражданские машины лишились дополнительного топливного бака.

Силами автосборочного завода в городе Чита строились вездеходы ЗиЛ-131С, предназначенные для работы в условиях крайнего Севера. Кабина имела дополнительную изоляцию и двойные стекла. Машины комплектовались противотуманными фарами, системой предпускового подогрева, автономным отопителем. Резинотехнические изделия сохраняли работоспособность при температуре до минус 60⁰С.

Видео

Нормы расхода топлива основных, целевого применения, специальных пожарных и аварийно-спасательных машин. Приложение №2.

Модель

пожарно-спасательного автомобиля

Шасси автомобиля

 Нормы расхода топлива

Вид топлива

Базовая норма л/100км

при работе двигателя со спец. агрегатами, л/мин.

при работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки, л/мин.

1

2

3

4

5

6

АЦ-30(53А) мод. 106Б

ГАЗ-53А

32,00

0,275

0,110

АИ-80

АЦ-2,9-30(53А) мод. 106В

ГАЗ-53-12

32,00

0,275

0,110

АИ-80

АЦ-30(53-12) мод. 106Г

ГАЗ-53-12

33,50

0,275

0,110

АИ-80

АЦ-30(3307) мод. 226

ГАЗ-3307

33,50

0,275

0,110

АИ-80

АЦ-10(53-12) упрощенная

ГАЗ-53-12

34,00

0,200

0,110

АИ-80

АЦ-10(3307) упрощенная

ГАЗ-3307

33,50

0,200

0,110

АИ-80

АЦ-30(66) мод. 146

ГАЗ-66

34,00

0,275

0,110

АИ-80

АЦЛ-30(66) мод. 147А, 147-01

ГАЗ-66

34,00

0,275

0,110

АИ-80

АЦ-30(66) мод. 184, 184А

ГАЗ-66

33,50

0,275

0,110

АИ-80

АЦ 0,8-4(5301ФБ) мод. ПМ-541

ЗИЛ-301 ФБ 4х4

22,00

0,200

0,060

ДТ

АЦ 1,5-30/2 (5301) мод. 2-ММ

ЗИЛ-5301 4х2

18,50

0,220

0,060

АИ-80

АЦ 1,5-40/4 (5301)

ЗИЛ-5301

18,50

0,220

0,060

ДТ

АЦ 2-4(5301) ПМ-542

ЗИЛ-5301

19,00

0,200

0,060

ДТ

АЦ-40(130) 63А

ЗИЛ-130

40,50

0,330

0,150

 АИ-80

АЦ-40(130) мод. 63Б

3ИЛ-130

41,50

0,330

0,150

АИ-80

АЦ-40(431412) мод. 63Б

ЗИЛ-431412

41,50

0,330

0,150

АИ-80

АЦ 2,5-40(4333) ПМ

ЗИЛ-4333

41,50

0,330

0,150

АИ-80

АЦ 3,0-30/4(433104)

ЗИЛ-4331

33,00

0,250

0,110

АИ-80

АЦ 3,0-40(433104)

ЗИЛ-4331

33,00

0,240

0,110

АИ-80

АЦ 4-40 (433104) мод.540А

ЗИЛ-4331

33,00

0,240

0,110

АИ-80

АЦ-40 (433362)

ЗИЛ-433362

41,50

0,330

0,150

АИ-80

АЦ 20/200 (433104)

ЗИЛ-4331

32,50

0,250

0,110

АИ-80

АЦ-40(131) мод. 42Б

ЗИЛ-131

51,50

0,330

0,150

АИ-80

АЦ-40(131) мод. 137, 137А

ЗИЛ-131

51,00

0,330

0,150

АИ-80

АЦ-40(131) мод. 153

ЗИЛ-131

52,00

0,330

0,150

АИ-80

АЦ-40/3(131С) мод. 153А

ЗИЛ-131С

51,00

0,330

0,150

АИ-80

АЦ-40(131) мод.1-ЧТ

ЗИЛ-131

51,00

0,330

0,150

АИ-80

АЦ-2,5-40(131Н) мод. 6-ВЗ

ЗИЛ-131Н

51,00

0,330

0,150

АИ-80

АЦ-40(133ГЯ) мод.181ГЯ

ЗИЛ-133ГЯ

40,00

0,250

0,150

ДТ

ТЛФ-2200 Розенбауэр АЦ 2,0-40/4(4331-04)

ЗИЛ-4331

33,40

0,250

0,150

АИ-80

АЦ-40(133Г1) мод. 181

ЗИЛ-133Г1

54,50

0,330

0,150

ДТ

АЦ-40(375)Ц1 мод. 102А

УРАЛ-375

75,50

0,360

0,200

АИ-92

АЦ 3-40/4(4325) мод.3-ПС

УРАЛ-430

39,00

0,250

0,150

ДТ

АЦ-40 (43202)мод.1-ПС

УРАЛ-43202

40,50

0,250

0,150

ДТ

АЦ 6,0-40 (5557)

УРАЛ-5557

44,50

0,330

0,200

ДТ

АЦП 6/6-40 (55571-10)

УРАЛ-5557

42,00

0,250

0,150

ДТ

АЦ 8,0-40 (5557)

УРАЛ-5557

47,00

0,330

0,200

ДТ

АЦП 8/6-40 (55571-30)

УРАЛ-5557

47,50

0,330

0,200

ДТ

АЦ 8,0-40/4 (4320)

УРАЛ-4320

46,00

0,250

0,150

ДТ

АЦП 9/3-40 (55571-30)

УРАЛ-5557

50,30

0,330

0,200

ДТ

АЦ-40(43202) мод. ПМ 102Б

УРАЛ-43202

40,50

0,250

0,150

ДТ

АЦ-4/40 (5557) ИР мод. 002

УРАЛ-5557

42,50

0,330

0,200

ДТ

АЦП-40-6/3 (5557-10)

УРАЛ-5557

59,00

0,250

0,150

ДТ

АЦПС-6/6-40 (55570)

УРАЛ-5557

43,00

0,250

0,150

ДТ

АЦПА-9/3-60 (4320-30)

УРАЛ-4320

42,00

0,300

0,150

ДТ

АЦ 3-40 (4326) мод. ПМ-536

КамАЗ-43101

35,00

0,250

0,150

ДТ

АЦ-40(43101) мод. 001-ИР

КамАЗ-43101

39,00

0,250

0,150

ДТ

АЦЛ 3-40-17 (4925) мод. 537

КамАЗ-4925 (43101)

39,50

0,250

0,150

ДТ

АЦ 5-40 (4925) мод. ПМ-536

КамАЗ-4925 (43101)

39,50

0,250

00,150

ДТ

АЦ 5,0-40 (4310) мод. ПМ-524

КамАЗ-43101

40,00

0,250

0,150

ДТ

АЦ 6-40/4 (53211) мод. ТЛФ 6500 Розенбауэр

КамАЗ-53211

40,00

0,300

0,150

ДТ

ТЛФ 6500 АЦ 6,0-40.4 (53211) мод. 1-ДД

КамАЗ-53211

44,50

0,300

0,150

ДТ

АЦ 6-40 (43118)

КамАЗ-43118

49,3

0,300

0,150

ДТ

АЦ 7,0-40 (53213) мод. 524

КамАЗ-5320

39,00

0,250

0,150

ДТ

АЦ 7-40/4 (53213)

КамАЗ-5320

39,00

0,250

0,150

ДТ

АЦ-8,0-40 (43118)

Камаз-43118

46.7

0.250

0.150

ДТ

АЦ-40/4 (53211) мод. 240

КамАЗ-53212

39,00

0,250

0,150

ДТ

АЦ-ТЛФ “Магирус Дойц”

Магирус

Дойц

32,00

0,300

0,200

ДТ

АЦ 7-40 (53229)

КамАЗ-5320

39,00

0,250

0,150

ДТ

АВ-40 (43202) мод. 187

УРАЛ-43202

41,00

0,250

0,150

ДТ

АВ-20 (53213)

КАМАЗ-53213

44,50

0,250

0,150

ДТ

АА-40 (131) мод. 139

ЗИЛ-131

50,50

0,330

0,150

АИ-80

АА-40 (43105) мод. 189

КамАЗ-43105

40,00

0,250

0,150

ДТ

АА-60 (7313) мод. 160.01

МАЗ-7313

 110,00

0,400

0,200

ДТ

АН-40 (130Е) мод.127

ЗИЛ-130Е

39,00

0,330

0,150

АИ-80

АНР-40 (130) мод. 127А

ЗИЛ-130, ЗИЛ-4314

38,50

0,330

0,150

АИ-80

АНР-40 (431410) мод. 127Б

ЗИЛ-431410

38,50

0,330

0,150

АИ-80

АР-2 (131) мод. 133

ЗИЛ-131

50,00

0,330

0,150

АИ-80

АР-2 (43101) ПМ

КамАЗ-43101

35,50

0,250

0,150

ДТ

АР-2 (43105) мод. 215

КамАЗ-43105

40,00

0,250

0,150

ДТ

ПНС-110 (131) мод. 131, 131А

ЗИЛ-131

50,50

1,100 (для дв. 2Д-12Б)

0,150

АИ-80

ПНС «Искра»

КРАЗ-255Б

51,5

0,525 (для дв. М-401А-1)

0,525

ДТ

АП-3 (130) мод. 148А

ЗИЛ-130

41,00

0,150

АИ-80

АП-4 (43105) мод. 222

КамАЗ-43105

40,50

0,150

ДТ

АП-5 (53213) мод. 196

КамАЗ-53213

38,00

0,150

ДТ

АСА-4 (3302) мод. 541

ГАЗ-3302 Газель

19,00

0,160

0,080

АИ-80

АСА-16 (43101)

КамАЗ-43101

39,50

0,250

0,150

ДТ

АСА-4 (131)

ЗИЛ-131

50,00

0,330

0,150

АИ-80

АСА-20 (4310) мод. 523

КамАЗ-43101

39,00

0,250

0,150

ДТ

АПРСС-3 (3962)

УАЗ-3962

19,00

0,060

АИ-80

АСП (2131)

ВАЗ-2131 “Нива”

13,90

0,150

АИ-92

АСМЛ-41 авар. спас. автом.

 ВАЗ

13,90

0,150

АИ-92

АПС-41 авар. спас. машина

 ВАЗ

13,90

0,150

АИ-92

АПП-2 (3302) мод. 002

ГАЗ-3302

19,00

0,160

0,080

АИ-92

АПП-05 (3302) мод. 003

ГАЗ-3302

19,00

0,150

0,080

АИ-92

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *